Тесты масляный фильтр


Масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени | Статьи на

Возможно, для немецкого бюргера мотор его автомобиля – просто железяка, журчащая под капотом. Но для большинства российских автовладельцев, особенно старшего поколения, это – живой организм.

Ведь у двигателя есть свои мозги – контроллер, своя нервная система – электрика, сердце – цилиндры, кровь – моторное масло. Нет только органов размножения, а жаль… Но зато есть у двигателя и своя печень, то есть орган, служащий для очистки организма: своеобразная свалка, помойка! Это – масляный фильтр. И его, к счастью, можно и нужно менять при каждой замене масла – двигателю «цирроз печени» ни к чему!Выбор огромен: импортные и наши, маленькие и большие, дорогие и дешевые… Для своей новой экспертизы «восьмерочно-десяточных» фильтров ВАЗ мы легко купили в московских магазинах 24 вида этих изделий – по две штуки каждого типа. Испытания проводили на кафедре ДВС Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета.Тему «начальника очистки» мы поднимали уже не раз – замеряли площадь фильтрующей поверхности, оценивали номинальную тонкость отсева… Но если все предыдущие экспертизы строились на базе гостовской процедуры проверки, то теперь пришла пора сравнить, как работают фильтры в реальных условиях, то есть непосредственно на двигателе в качестве элемента системы смазки. За такое мы еще никогда не брались!

БЕЗ БУМАЖКИ ТЫ…

Что же мы проверяли и как?Для начала удовлетворяем любопытство: а что там внутри? Мы же не случайно брали по два фильтра…Для этого аккуратненько, на токарном станке, отрежем донышко, вытащим «потроха» и полюбуемся на них. Что ж, корпус – одна штука, клапаны – две штуки (перепускной и обратный), фильтрующий элемент – тоже один. Есть, правда, «Суперфильтр Колан», где их даже два, но это – экзотика.Конструкций фильтрующего элемента сравнительно немного – обычно это кассета, заполненная гофрированной фильтровальной бумагой. Площадь фильтрации очень важна, поскольку в значительной степени определяет ресурс фильтра. Интересно, что эта площадь от фильтра к фильтру меняется более чем в два с половиной раза. К примеру, у «Чемпиона» она больше 1300 см2, тогда как у «Цитрона» лишь слегка переваливает за 500 см2. Количество гофр меняется от 54 до 85 – даже у фильтров близких размеров. У одних шаг гофрирования равномерный, у других – где-то пусто, а где-то так густо, что и зазора между гофрами не обнаружишь. Казалось бы – ну и ладно, площадь-то не меняется? Ха-ха: попробуйте продуть одиночный лист бумаги, а потом – ее стопку. С чего это масло пойдет по пути наибольшего сопротивления, где гофры попросту сложились? Вот и получается, что реальная, активная площадь фильтрации зависит от качества и равномерности гофрирования. И это многое говорит о технологии производства. Само собой, что в итоговой оценке мы обязательно учтем и качество структуры бумаги.От бумаги – к клапанам: перепускному и обратному. Задача первого – отследить момент критического загрязнения фильтра и не дать двигателю возможности умереть от масляной засухи: лучше грязное масло, чем никакого. Работает он по элементарному принципу: когда фильтр загрязняется, давление перед ним увеличивается, а за ним – падает. Клапан приоткрывается, и часть масла проходит неочищенным, но давление за фильтром, то есть в масляной системе, увеличивается.И вот тут – вопрос: а каким должно быть усилие открытия перепускного клапана? Есть фильтры – например, Tsitron Raider, где в качестве отличительного свойства заявляется увеличенное усилие открытия. Дескать, при пиковых давлениях на холодном пуске клапан не пускает грязное масло в двигатель. А хорошо ли это – как же без масла? С другой стороны, и малым это усилие быть не должно – иначе грязное масло сразу ринется в двигатель. Так что же правильно? Официального ответа на это нет, поэтому за норму мы приняли среднее по всей выборке значение.С обратным клапаном все проще. Его задача – удержать масло в фильтре при стоянке двигателя. Чем меньше масла в корпусе, тем дольше не гаснет лампочка давления масла при пуске – нехорошо! Качество его работы мы оценивали по потере масла за фиксированное время, начиная с одинакового состояния двигателя. То есть мотор остановили, а через 30 минут померили – а сколько масла в фильтре осталось?А теперь – самое интересное. В стандартных тестах фильтрующую способность оценивают на специальных установках, а масло загрязняют специальной пылью. Но ведь в двигателе-то все не так! Во-первых, пыль должен фильтровать воздушный фильтр, а масляный в основном работает по продуктам износа, то есть по металлам. Во-вторых, реальный фильтр работает в условиях существенно переменных давлений и температур масла. И это, очевидно, должно влиять на качество очистки масла. А нам больше всего надо знать, как на одном и том же моторе, одном и том же масле будут вести себя различные фильтры – и как это скажется на самом двигателе? Чувствуете разницу?Испытания проводили на двигателе ВАЗ-21083, установленном на нагрузочном устройстве, позволяющем работать на любых режимах – от холостого хода до «номинала». Само собой, программа «моторной накрутки» была для всех фильтров идентична. Масло – тоже из «одной бочки», причем даже не иносказательно. А в качестве тех самых продуктов износа мы использовали строго дозированное количество алюминиевой пудры – аналог реальных продуктов износа, применяя каждый раз апробированную заранее процедуру промывки двигателя. Принципиальным является и то, что качество фильтрации мы проверяли при реальных условиях работы двигателя! От температуры зависят и вязкость масла, и его прокачиваемость через пористую структуру бумаги! А качество фильтрации оценивали при спектральном анализе проб загрязненного масла…Кстати, а как влияют различные фильтры на давление масла в системе смазывания двигателя? Насколько нам известно, этой информации вообще еще никто не получал! Вместо датчика давления масла мы врезали точный лабораторный манометр, а в поддон поставили термопару, чтобы делать замеры при строго одинаковой температуре масла. Забегая вперед, отметим, что в зависимости от фильтра разница в давлении, например, на режиме 4000 об/мин составила между лучшим и худшим образцом аж 0,7 атм, то есть 25%! Такая картина сохранилась и на других режимах. При этом выясняется, что лучших по этому параметру фильтров (Sintech, AC Delco) масляная система как бы не замечает, хотя качество фильтрации сохраняется вполне нормальным, а вот худшие, типа «Олефант», подобны тромбу! А это чревато «гипертонией» для всего двигателя.В общем, милости просим в итоговую таблицу. Весовые коэффициенты мы выбирали исходя из важности параметра: первым делом – умение чистить, последним – внешний вид и работа клапанов. Изучайте, пожалуйста!

НЕ ВСЕ ФИЛЬТРЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ!

Стандарты – стандартами, а не все фильтры одинаковы! Ведь не станешь рекомендовать, допустим, «Цитрон», эффективно гасящий давление в масляной системе, на старенький «вазик», доживающий свой век до капитального ремонта, – ему и так нелегко приходится. Да и при малой вязкости масла летом его тоже использовать нежелательно. Двигатель, возможно, и не убьешь, но мигающая лампочка давления масла будет сильно раздражать.

Интересен и вариант использования синтетики с заявленным сроком службы тысяч тридцать километров. Кстати, это отдельный вопрос – откуда взяты такие цифры? Порой начинаешь подозревать, что – с потолка! Пусть даже и так – главное, что и в этом случае использовать малоресурсные фильтры также нецелесообразно. Ведь никому не придет в голову менять несколько фильтров между заменами масла.

Что до соотношения «цена-качество», то оно в большинстве своем оправдано. Скажем, Champion и Bosch своих денег стоят. Порадовали некоторые отечественные фильтры – и «Невский фильтр», и «Ливны». Приведенное под каждым из фото «Наше мнение» можно рассматривать как «совещательный» голос при выборе достойного лекарства от «цирроза печени» вазовского мотора. А уж прислушиваться к нему или нет – вопрос доверия к нам читателей.

19 Апреля 2006

автор: Михаил Колодочкин, Александр Шабанов источник: журнал "За рулём"

Фотогалерея

№ 1. Champion C230, Бельгия 4,261 балла Ориентировочная цена – 100 руб. Лидер теста. Сумел опровергнуть рекламный стереотип «размер имеет значение». Сам – маленький, а площадь фильтрации больше, чем у больших. Сопротивление фильтра – маленькое, поэтому выбор разработчиками малого давления открытия перепускного клапана вполне обоснован. Такой фильтр хорош на любом двигателе – и предпенсионном, и заряженном спортивном. Да и цена вполне нормальная. Наше мнение: очень понравилось.

№ 2. ACDelco X4135E, Испания 4,206 балла Ориентировочная цена – 90 руб. Этот фильтр достоин своего второго места. Вполне приемлемое качество фильтрации при практически полном отсутствии сопротивления – видимо, следствие достаточной пористости бумаги. Самая большая поверхность фильтрующего элемента. Из минусов отметим слабенький обратный клапан. Может быть смело рекомендован как для авто с нулевым пробегом, так и «старушек» с изношенными деталями. Наше мнение: понравилось.

№ 3. Sintec НФ-05-М, Россия 4,097 балла Ориентировочная цена – 90 руб. Очень приличный фильтр из семейства «Невских». Бумага, на наш взгляд, рыхловата, но, видимо, из-за этого и сопротивление маленькое. А качество фильтрации обеспечила большая площадь – и ресурс должен быть приличным. Клапаны работают нормально. Габариты великоваты, но могут возразить – это же хорошо, мол, когда 20% масла постоянно во внешней банке болтается, охлаждаться лучше будет. Но почему нет упаковки? Наше мнение: понравилось.

№ 4. «Невский фильтр» НФ-05-М, Россия 4,031 балла Ориентировочная цена – 65 руб. Очень понравился фильтрующий элемент с его ровненьким гофрированием – обычно у отечественных фильтров такого не наблюдаешь. Правда, капельки клея на бумагу все же попали – как же без этого? Но сопротивление – низкое, площадь – большая: в общем, под любое масло... Впечатление положительное. Да еще за более чем приемлемые деньги. Наше мнение: понравилось.

№ 5. «Колан», Украина 3,994 балла Ориентировочная цена – 110 руб. Ну очень оригинальный – внутри столько всего, что не сразу и разберешься, что это и зачем. Но главное – дополнительный губчатый фильтр: качество фильтрации – отменное. А вот все остальное похуже: неаккуратный основной фильтрующий элемент со сложенными кое-где гофрами, большое усилие открытия перепускного клапана. И наклеечка на корпусе – явно не «супер»: лучше бы хоть какую-нибудь упаковку! Наше мнение: средний уровень.

№ 6. Bosch P3274, Германия 3,945 балла Ориентировочная цена – 145 руб. «Боши» дешевыми не бывают – вот и фильтр сразу же занял первую строчку в категории «Цена». Это – следствие «громкости» торговой марки. Но и качество вполне на уровне: хорошая фильтрация при невысоком сопротивлении. Из недостатков выделим большое усилие открытия перепускного клапана. При таком сопротивлении открытия можно и не дождаться… Наше мнение: средний уровень.

№ 7. Hengst h22W05, Германия 3,785 балла Ориентировочная цена – 110 руб. Фильтр работает неплохо. Большая площадь фильтрации, большой объем, нормальное усилие перепускного клапана – в общем, все «ровно и как надо»… Все это позволяет рекомендовать «немца» в качестве универсального фильтра, применяемость которого никак не ограничена ни состоянием двигателя, ни типом используемых масел. Но звезд с неба не хватает, да и дороговато… Наше мнение: средний уровень.

№ 8. Delpfi FX0019, Англия 3,645 балла Ориентировочная цена – 80 руб. Очень оригинальный фильтр! Все в нем не так, как у всех... И фильтрующий элемент без корпуса, и перепускной клапан с пластинчатой пружиной. Если у всех он открывается постепенно, то тут – сразу. Эдакий триггер – либо да, либо нет. Но усилие открытия слишком большое – в реальных условиях, скорее всего, он будет всегда закрыт. И обратный клапан держит плохо. Но в целом свою цену оправдывает. Наше мнение: средний уровень.

№ 9. Mahle OC384, страна не указана 3,614 балла Ориентировочная цена – 110 руб. Название, греющее душу любителя качественных поршней. Но и фильтр явно удачный. Аккуратный фильтрующий элемент частично заклеен бумажным кольцом – интересно, зачем? Но усилие открытия перепускного клапана вообще «никакое», а площадь фильтрации небольшая – ресурс будет не ахти. Для минералки сойдет вполне, а на синтетике на ВАЗе и ездить нечего – по Сеньке шапка… Наше мнение: средний уровень.

№ 10. Fram PH5822, страна не указана 3,490 балла Ориентировочная цена – 80 руб. Фильтр среднего качества за среднюю цену. Из недостатков – невысокая аккуратность исполнения фильтрующего элемента. Шаг гофрирования неравномерный плюс потеки клея. Кроме того, очень жесткая пружина перепускного клапана. Но фильтрует хорошо – площадь позволяет. И при этом сопротивление очень умеренное. В целом, можно предположить, что ресурс этого фильтра переживет ресурс даже весьма приличного масла. Наше мнение: средний уровень.

№ 11. «Невский фильтр» НФ 05м Euro, Россия 3,467 балла Ориентировочная цена – 80 руб. Впечатление, что приставка «Евро» фильтр «сглазила»: его итоговый балл ниже, чем у других фильтров семейства «Невских». Фильтрующий элемент – с неравномерным гофрированием, а часть створок даже малость перекосило. Но объем – большой, площадь фильтрации – солидная. Сопротивление хоть и великовато, но не чрезмерно. Да, еще прокладка на донышке сидит слабовато. Но в целом – все неплохо. Наше мнение: средний уровень.

№ 12. «Ливны», Россия 3,299 балла Ориентировочная цена – 60 руб. Еще одно произведение отечественного «фильтростроения»! Чемпион по доступности – дешевле ничего нет! Но при этом вполне неплохой, успешно конкурирующий со своими более дорогими импортными собратьями. И, увы, обладатель самого жесткого перепускного клапана из всех… Кроме того, грязь и клей на бумаге плюс слабенькая полиграфия. Впрочем, чего же за такие деньги хотеть? Наше мнение: средний уровень.

№ 13. Well Run OW 2600/1, Нидерланды 3,267 балла Ориентировочная цена – 135 руб. Один из самых дорогих. Выполнен довольно аккуратно, да и конструкция оригинальная – обратный клапан совмещен с перепускным. Но в целом – довольно средненького качества. За такие деньги можно было ожидать большего. Поэтому ни хвалить, ни ругать, в общем-то, не за что. Работать будет. Наше мнение: средний уровень.

№ 14. FinWhale LF105M, Германия 3,264 балла Ориентировочная цена – 90 руб. В целом – неплохо, хотя от заявленной германской марки хотелось бы ждать большего. Гофрирование – неравномерное, площадь фильтрации – не очень большая. Плюсом же является низкое сопротивление, согласованное с усилием открытия перепускного клапана, что позволяет не делать ограничений на степень износа моторов у потенциальных клиентов. Наше мнение: средний уровень.

№ 15. GoodWill OG 410, страна не указана 3,188 балла Ориентировочная цена – 70 руб. Дешевенький фильтр неизвестного происхождения. Работает, как говорится, на свою цену. Из явных недостатков – неравномерный шаг гофрирования. Раздражает также вываливающаяся прокладка. А так – все средненько. В общем, во всем чувствуется известный подход: для ВАЗ, дескать, больше ничего и не требуется. Наше мнение: средний уровень.

№ 16. ACDelco X4004 E, Испания 3,145 балла Ориентировочная цена – 95 руб. Не хорошо, но и не плохо. Из явных минусов – слабенький обратный клапан, который справляется со своими обязанностями хуже всех. Но выглядит пристойно, да и баллы в итоге набрал средние… Хвалить совершенно не за что, но для любителей всего миниатюрного, да еще за такие деньги – вполне сойдет. Наше мнение: средний уровень.

№ 17. Mann Filter W914/2, Германия 3,129 балла Ориентировочная цена – 100 руб. А вот тут – сплошные загадки… Ну не может такая фирма посадить днище фильтра в корпус на загнутые лепестки и даже на заклепки не разориться. И само днище с забоинами выглядит так, будто его топором рубили. И только у этого фильтра картон не залит в компаунд, а просто подогнут в донышках элемента. Не наши ли восточные соседи подсуетились, использовав известную марку? Впрочем, работает… Наше мнение: средний уровень.

№ 18. SCT SM 101, Германия 3,112 балла Ориентировочная цена – 70 руб. Так и хочется сказать: «Немецкое качество по российской цене». Цена для германского производителя – смешная, а сделан и работает весьма прилично. И сопротивление небольшое, и фильтрующий элемент аккуратный. Из недостатков – небольшая площадь элемента, стало быть – и ресурс небольшой. Но если лить дешевую минералку, то вариант вполне неплохой. Наше мнение: средний уровень.

№ 19. Tsitron Raider ФСМ 366, Россия 2,695 балла Ориентировочная цена – 95 руб. По имени «Tsitron» сразу и не поймешь, что это – наш старый знакомый «Цитрон». Сделан получше, чем собрат с русским именем. Бумага – приличная, что повысило качество фильтрации, да и перепускной клапан неплохой, причем в виде отдельной детальки. Но плотная бумага повысила сопротивление, а обратный клапан держит неважно. При этом цена – ну как у немецких собратьев. В общем, за такие деньги можно и получше найти. Наше мнение: не понравилось.

№ 20. Сrown OF-54/2, Бельгия 2,596 балла Ориентировочная цена – 110 руб. И за что такие деньги просят? Размер – большой, а площадь фильтрации – меньше, чем даже у маленьких. Сопротивление такое, что на старом двигателе лампочка давления масла частенько будет загораться. И при этом пружина перепускного клапана слабенькая: с определенного момента он и закрываться-то не будет. Качество фильтрации – неплохое, но удастся ли им реально воспользоваться? Наше мнение: не понравилось.

№ 21. Fenom FN994, Россия 2,443 балла Ориентировочная цена – 90 руб. Внешне красиво, но внутрь лучше не заглядывать. Гофры неравномерные, на бумаге – потеки клея. Сопротивление – большое, а качество фильтрации – не самое высокое. И опять – большое сопротивление накладывается на малую жесткость пружины перепускного клапана – грязь легко пойдет мимо! Нельзя рекомендовать для сильно изношенных двигателей, да и вообще – не подарок. Наше мнение: не понравилось.

№ 22. NAC Genuine parts 2-8855, Корея 1,359 балла Ориентировочная цена – 80 руб. Сразу видно, что в Корее ВАЗов нет… Все тут по-корейски – и сам маленький, и «потрошки» крошечные. И итог – сопротивление огромное, самое большое среди всех, а масло фильтрует неважно. Перепускной клапан приоткрывается сам по себе на высоких оборотах. Из плюсов – только невысокая цена. Но использовать с маловязкими маслами, да еще при подношенных подшипниках, не рекомендуется. Наше мнение: не понравилось.

№ 23. «Цитрон», Россия 1,316 балла Ориентировочная цена – 70 руб. Четкое ощущение возвращения в старое, когда купить было больше нечего! Выраженный аутсайдер, как ни обидно. Одного взгляда на убогий фильтрующий элемент достаточно, чтобы все понять. Площадь фильтрации – самая маленькая, отсюда и ее качество. И сопротивление – очень даже немаленькое. Для обкатки нового двигателя или, напротив, мотора после «капиталки» – сгодится, а так – извините… Наше мнение: не понравилось.

№ 24. Olefant OF-54, Корея 0,938 балла Ориентировочная цена – 80 руб. Бумага, может быть, и хорошая, но ее явно пожалели. Клапаны работают неважно, сопротивление – большое, а качество фильтрации – вообще хуже всех. Итог очевиден – уверенное последнее место безо всяких шансов даже на предпоследнее… Разве что название запоминающееся. Наше мнение: совсем не понравилось!

Перепускной клапан существует в разных обличьях – и с витой пружинкой в стаканчике, и в едином лице с обратным клапаном. Фирма «Делфай» использует пластинчатую пружину «триггерного» типа.

А это – обратный фильтр: обычно он выглядит так…

Хирурги, кажется, предпочитают скальпель – но токарный станок доберется до внутренностей фильтра быстрее.

Обобщённые итоговые показатели качества масляных фильтров

www.avtorinok.ru

Салонные фильтры - сравнительный тест - журнал За рулем

Двигатели ненавидят пыль всеми частями своего организма. Чтобы у них не возникла аллергия (от которой, кстати говоря, можно и помереть), конструкторы оснащают их фильтрами: масляными, воздушными и топливными. Их необходимость всегда была очевидна — в отличие от салонных фильтров, которые появились на свет гораздо позже.

Чем дышат водитель и пассажиры? А чем придется. Особенно если откроют окно: в этом случае фильтром работает разве что нос. Но даже при закрытых окнах через решетки приточной вентиляции так и норовит пролезть в салон пыльца, тополиный пух и просто пыль всех мастей. Оседает всё в наших легких. Когда это дошло до всех, спорить о необходимости салонных фильтров перестали. Теперь практически на любую машину продается с десяток разномастных изделий, готовых глотать пыль по мере своих возможностей. Понятно, что возможности у них при этом разные.

Сравнить таланты различных салонных фильтров мы решили на примере популярных Hyundai Solaris и Kia Rio. Приобретенные изделия показаны на фотографиях. Разброс цен почти десятикратный: от 175 до 1100 рублей. Тем интереснее узнать, обнаружится ли взаимосвязь цены с качеством.

Испытания проходили в НАМИ, на аттестованном стенде ЦЛИ. В качестве искусственного загрязнителя применяли кварцевую пыль с удельной поверхностью 5600 см²/г. Расход воздуха — 20 м³/ч, длительность испытания каждого образца — 20 минут. Измеряли средний коэффициент пропуска пыли: чем ниже измеренная величина, тем лучше фильтр задерживает загрязнения. Определяли аэродинамическое сопротивление фильтров в чистом и загрязненном состояниях: чем ниже сопротивление, тем легче фильтр пропускает через себя воздух в салон. Кроме того, оценили площадь фильтрующей поверхности у каждого изделия. Все полученные результаты относятся только к конкретной выборке изделий и не могут быть применены для оценки качества продукции в целом.

В качестве условного порога для каждого параметра эксперты рекомендуют следующие величины. Максимально допустимый коэффициент пропуска пыли не должен превышать 10%. Аэродинамическое сопротивление чистого фильтра не должно быть выше 50 мм вод. ст. Для загрязненного фильтра максимально допустимый показатель — 150 мм вод. ст. Результаты испытаний сведены в таблицу. Наше мнение о каждом изделии приведено в подписях под фото, которые мы расположили в алфавитном порядке.

А вывод таков: цена не всегда говорит о качестве изделия: из понравившихся нам изделий лишь одно достаточно дорогое. Счастливого пути и чистого воздуха!

Экспертиза ЗР: исследуем салонные фильтры

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Экспертиза воздушных фильтров для инжекторных двигателей ВАЗ

ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ ИНЖЕКТОРА

ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ВПРЫСКОВЫХ ВАЗОВ

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ НЕКРАСОВ, МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

Получив под капот впрыск вместо карбюратора, мы в очередной раз вспоминаем заветы Мойдодыра... А куда денешься: новая система питания - создание весьма нежное и чистоплотное. Это "озоны" да "веберы" кушали то, что им давали - а этим привередам и бензин подавай нормальный, и воздух чтоб чистый был...

СДЕЛАЙТЕ ГЛУБОКИЙ ВДОХ

Что требуется от фильтра? С одной стороны, максимально задерживать пыль, а с другой - не мешать воздушному потоку. "Классический" цилиндрический корпус с круглым фильтрующим элементом прижился лишь на "Волге" - огромному цилиндру нашлось место, и со своей задачей он справляется. Но в основном двигатели с системами впрыска предпочитают "дышать" через малогабаритные элементы панельного типа - в частности, именно так поглощают воздух все впрысковые ВАЗы. Вот эти-то изделия мы и решили испытать. Они выглядят миниатюрнее цилиндрических, тем не менее "берут свое" благодаря более эффективной укладке специальной фильтрующей бумаги с повышенной очищающей способностью. Впрочем, любителей цифр отсылаем к отдельной главе - там и про пыль можно прочитать, и с основными измеряемыми параметрами поближе познакомиться. Тем, кто не очень любит пифагорово наследие, предлагаем просто пробежаться взглядом по фотогалерее и "веселым картинкам", смысл которых поясним ниже. Вкратце напомним, что сопротивление фильтра и средний коэффициент пропуска пыли должны быть как можно меньше, а продолжительность работы - как можно больше. Геометрия фильтрующего элемента, вообще говоря, дело вторичное: производитель сам определяет количество гофр, масс элемента и т.п.

ПТИЦА-ТРОЙКА

"Если вы будете знать в моем предмете все, я вам поставлю "три"!" Высказывание одного известного преподавателя математики звучит парадоксально, но верно. Действительно, если вы удовлетворяете предъявляемым вам требованиям, так и оценку получите соответствующую - что ж тут обижаться? Другое дело, если речь идет о чем-то "выше среднего" - на сей случай и предусмотрены высокие отметки. Именно так мы и оценивали четырнадцать фильтров, приобретенных в розничной торговле.

ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ !

Можем поздравить друг друга - все четырнадцать фильтров оказались пригодными для совместной работы с вазовскими моторами. В то же время эксперты отмечают, что действующие нормативные документы слишком мягкие и требуют существенной корректировки. Победителями наших испытаний по совокупности параметров стали MANN и HENGST. Из соотечественников отметим BIG - он лучше всех задерживает пыль, а также АФ - он меньше других мешает воздушному потоку. Всем, кто имеет особое суждение, предлагаем составить собственную табель о рангах, пользуясь приведенными выше данными.

1

Заявленная торговая марка MANN Германия Обозначение С22117

Ориентировочная цена 250 руб.

Дорогое немецкое изделие выглядело как подобает. Из всех испытанных фильтров у "Манн" наибольшая продолжительность работы, да и сопротивление воздушному потоку также одно из лучших. А вот пыли при такой цене можно было бы глотать и поменьше - впрочем, норма перекрыта в два с лишним раза. Удивляет только, что на упаковке никаких признаков сертификации изделия - или громкое имя само говорит за себя? Так или иначе, оценка - отлично.

2

Заявленная торговая марка HENGST Германия

Обозначение Е22L

Ориентировочная цена 200 руб.

Для "немца" цена просто сказочная - "всего лишь" 200 "рэ"... И - хорошие параметры - третье место по ресурсу, второе - по сопротивлению потоку, да и пыль задерживает не хуже других. Знаков сертификации, правда, нет, но придираться только по этому поводу, честно говоря, не хочется. По соотношению "цена-качество" изделие заслуживает добрых слов, а потому оценка - отлично.

3

Заявленная торговая марка BIG Россия

Обозначение GB-9597C

Ориентировочная цена 100 руб.

Питерское изделие понравилось, даже значок МТ-14 присутствует. За свой "стольник" покупатель получит изделие с лучшим коэффициентом пропуска пыли и очень хорошим ресурсом - лучшие показатели только у трех фильтров. А вот сопротивление воздуху - худшее из всех, хотя стандарты и перекрыты вчетверо. Это понятно - за задержку пыли нужно чем- то расплачиваться. Оценка - хорошо.

4

Заявленная торговая марка MAHLE Австрия

Обозначение LX-220

Ориентировочная цена 300 руб.

Ну очень дорого... И самое высокое сопротивление воздухопотоку из всех, хотя при норме 2,5 как-то неловко критиковать цифры 0,67 - требования документации выполнены с четырехкратным запасом. По пропуску пыли и ресурсу оказался пятым из четырнадцати, причем ближе к лидерам, нежели к отстающим. Фильтрующий элемент - самый легкий из всех. Знаков омологации нет. В общем, за такие деньги на "пятерку" не тянет: оценка - хорошо.

5

Заявленная торговая марка BOSCH Германия

Обозначение S 9061

Ориентировочная цена 400 руб.

Упрекать "Бош" за высокую цену было бы наивно - просто отметим, что остальные изделия здесь, скажем так, отстали. Впрочем, фильтр оказался хорошим - второй результат по ресурсу говорит сам за себя. Пропускание пыли и сопротивление могли бы быть получше - соответственно девятый и десятый результаты. Да, стандарты перекрыты в несколько раз, но за 400 рублей хочется самого-самого... Оценка - хорошо.

6

Заявленная торговая марка АФ Россия

Обозначение 2112-1109080-02

Ориентировочная цена 80 руб.

Радует знак омологации МС-03. Один из самых дешевых фильтров в нашей экспертизе продемонстрировал лучшие цифры по сопротивлению воздуха и очень хорошо задерживал пыль, поделив в этой номинации 3-4-е места. Однако за это придется расплачиваться самым низким из всех ресурсом - 5,4 часа против 9,1 у победителя. Отметим, что фильтрующий элемент - самый тяжелый из всех. Оценка - хорошо.

7

Заявленная торговая марка CONSOL Россия

Обозначение

Ориентировочная цена 100 руб.

Изготовлено ЗАО ПКФ "Невский фильтр" по заказу ООО "Виал Ойл". Фильтр с берегов Невы понравился - взять хотя бы второе место по среднему коэффициенту пропуска пыли. Ресурс - средний: хуже немецких, но на столько же лучше аутсайдеров. Кстати, чемпион по количеству гофр и по площади фильтрующей поверхности... Понятно, что сопротивление воздуху при этом довольно высокое, но в целом оценка - хорошо.

8

Заявленная торговая марка SCT Германия

Обозначение SВ 201

Ориентировочная цена 108 руб.

Ура, наконец-то сертифицированное немецкое изделие: видим знак МТ-14. Параметры - нормальные, разве что коэффициент пропуска пыли один из худших. Обратите внимание на количество гофр и площадь фильтрующей поверхности - не маловато ли? Впрочем, требования соблюдены, а потому оценка - удовлетворительно.

9

Заявленная торговая марка CHAMPION Италия

Обозначение U505

Ориентировочная цена 300 руб.

Дорогой иностранец особо выдающихся цифр не выдал - все параметры в порядке, но за такие деньги хочется не просто хорошего, а чего-то выдающегося... Правда, сопротивление фильтра - одно из лучших, но зато ресурс - всего лишь девятый из четырнадцати, а коэффициент пропуска пыли самый плохой. В общем, оценка - удовлетворительно.

10

Заявленная торговая марка ЦИТРОН-LADA Россия

Обозначение ПАЛТ 231

Ориентировочная цена 100 руб.

Образец эдакого добротного отечественного изделия - в целом все нормально, а хвалить или ругать, в общем-то, не за что. Умеет ловить пыль ценой собственной жизни - ресурс невелик. Но своих денег, пожалуй, стоит - разве что менять его придется почаще, чем породистого "немца". Оценка - удовлетворительно.

11

Заявленная торговая марка LUXOIL Россия

Обозначение 2112-1109080

Ориентировочная цена 79 руб.

Изготовлено ПКФ "Невский фильтр" по заказу компании "ЛЮКСОЙЛ". Самый дешевый в нашей экспертизе фильтр - кстати, сертифицированный (имеется знак МС-03). Рейтинги следующие - 13-й по ресурсу, 7-й - по пропуску пыли, 6-й - по сопротивлению. Однако требованиям соответствует... Оценка - удовлетворительно.

12

Заявленная торговая марка "НЕВСКИЙ ФИЛЬТР" Россия

Обозначение

Ориентировочная цена 98 руб.

Знак МС-03 говорит, что изделие сертифицировано. Это уже третий в нашей экспертизе фильтр, изготовленный данной фирмой. Любопытно, почему они все такие разные? Тот же "Консол" показал ресурс 7,1 ч, а этот - только 5,9... Впрочем, проколов нет. Оценка - удовлетворительно.

13

Заявленная торговая марка FRAM ЕЭС

Обозначение СА 3399

Ориентировочная цена 350 руб.

Основное достоинство изделия - гордое имя и соответствующая ему оглушительная цена, уступающая только "Бошу". А выдающихся достоинств обнаружить не удалось - средний ресурс, среднее же сопротивление и неважный по общим меркам улов пыли... Оценка - удовлетворительно.

14

Заявленная торговая марка DASFIL Белоруссия

Обозначение

Ориентировочная цена 90 руб.

Сертифицированный "белорус" со знаком РБ01 вполне соответствует своей невысокой цене. Средний ресурс, обыкновенное сопротивление, невысокие показатели пылеулавливания - в общем, нормальный фильтр без особых талантов. Оценка - удовлетворительно.

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Заявленная торговая марка MANN HENGST BIG MAHLE BOSCH АФ CONSOL SCT CHAMPION ЦИТРОН LUXOIL НЕВСКИЙ ФИЛЬТР FRAM DASFIL
Обозначение С22117 Е22L GB-9597C LX-220 S 9061 2112-1109080-02 SВ 201 U505 ПАЛТ 231 2112-1109080 СА 3399
Количество гофр, шт 63 64 66 59 62 66 70 59 67 65 62 62 69 63
Глубина гофр, мм 46 47 47 45 46 46 47 44 47 47 47 48 47 47
Сторона, мм 200 200 201 202 200 199 201 201 200 199 200 201 201 200
Площадь фильтрующей шторы, м2 1,16 1,20 1,25 1,07 1,14 1,21 1,32 1,04 1,26 1,22 1,17 1,20 1,30 1,18
Масса фильтрующего элемента, г 237 228 267 204 238 290 254 218 224 273 223 228 207 232
Сопротивление воздухоочистителя с чистым фильтрующим элементом при номинальном расходе воздуха 160 мз/ч, кПа (мм вод. ст.) 0,51 (52) 0,50 (51) 0,67 (68) 0,67 (68) 0,62 (63) 0,48 (49) 0,63 (64) 0,51 (52) 0,50 (51) 0,60 (61) 0,55 (56) 0,64 (65) 0,57 (58) 0,61 (62)
Средний коэффициент пропуска пыли, % 0,42 0,38 0,11 0,31 0,40 0,25 0,21 0,53 0,61 0,25 0,37 0,35 0,42 0,54
Продолжительность работы воздухоочистителя при расходе воздуха 160 мз/ч до достижения предельного сопротивления 4,9 кПа (500 мм вод. ст.) при запыленности воздуха 9,4 г/мз, ч 9,1 8,8 8,1 8,0 9,0 5,4 7,1 7,5 6,6 5,6 5,5 5,9 6,8 6,4
Ориентировочная цена, руб 250 200 100 300 400 80 100 108 300 100 79 98 350 90

ЦИФРЫ И ФОРМУЛИРОВКИ

Количество пыли, поступающей в двигатель вместе с воздухом, составляет в среднем от 0,0003 до 1,5 г/мз. Эта величина зависит от типа дороги, вида почвы, интенсивности движения, времени года и других факторов. 80% частиц имеет размер до 30 мкм, а удельная поверхность этой пыли составляет от 90 до 7000 см2/г. Абразивные свойства пыли в основном определяются наличием кварца и корунда, обладающих высокой твердостью. Кварц, как самый распространенный в природе минерал, составляет 92-98% в песчаной пыли, 80-90% - в супесчаной и 65-75% - в лессовой. Какие размеры частиц пыли самые вредные? Любопытно, что единого мнения на сей счет у специалистов нет - одни начинают "отсчет вредности" от 1 мкм, другие - от 15. Но в любом случае оценка параметров воздушных фильтров идет по трем основным параметрам: - сопротивление потоку воздуха при номинальном расходе воздуха 160 мз/ч. Норма - не более 2,5 кПа (255 мм вод. ст.); - средний коэффициент пропуска пыли. Норма - не более 1,0%; - продолжительность работы при расходе воздуха 160 мз/ч до достижения предельного сопротивления 500 мм вод. ст. при запыленности воздуха 0,4 г/мз. Норма - не менее 1,4 ч. Испытания проводились на стенде Испытательного центра НАМИ, аттестованном по ГОСТ 8.568-97, на кварцевой пыли с удельной поверхностью 5600 см2/г. Методика - по ГОСТ 8002-74. Цель - определить соответствие изделий требованиям РД 37.001.622-95 "Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования".

За рулем № 11 2002

mashki.net.ru

масляный фильтр - читайте материалы с тегом масляный фильтр - сайт «За рулем» www.zr.ru

Как правильно заменить масло в автомате?

В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как заменить масло в автоматической коробке передач, на примере кроссовера Mazda CX-5.

Жаринов Валерий

Емелькин Геннадий

20268 просмотров

Фильтры повышенной емкости — мнение специалистов

Разработчики утверждают, что воздушные, топливные и масляные фильтры повышенной грязеемкости позволяют снизить риски повреждения техники, эксплуатирующейся в сложных дорожных и климатических условиях. Что представляют собой такие фильтры, чем они отличаются от стандартных и действительно ли их применение позволит оптимизировать затраты?

Боровицкий Денис

9192 просмотра

От Матиза до БТРа: 10 вопросов по устройству автомобиля

Мы подготовили очередную порцию вопросов об особенностях современных автомобилей — от каверзных до весьма простых.

Ревин Алексей

23341 просмотр

Меняем масло на 16-клапанном моторе Renault K4M

Количество автомобилей на платформе Bo альянса Renault-Nissan и АВТОВАЗ растет год от года. В очередном выпуске «Технической среды» мы расскажем, как поменять масло в 16-клапанном моторе K4M автомобиля Lada Largus. Процедура непростая, но при наличии правильного инструмента и некоторой сноровки все должно получиться.

Емелькин Геннадий

11839 просмотров

Lada Vesta: меняем масло в двигателе и масляный фильтр

Замену масла в двигателе Lada Vesta выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Сделать это самостоятельно владельцу поможет иллюстрированная пошаговая инструкция.

Ревин Алексей

18366 просмотров

Lada Kalina: меняем масло в двигателе и масляный фильтр

Замену масла в двигателе Лады Калины выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Сделать это самостоятельно владельцу автомобиля поможет иллюстрированная пошаговая инструкция.

Ревин Алексей

19436 просмотров

Замена масла и масляного фильтра в двигателе Lada Priora

Замену масла и масляного фильтра выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора каждые 15 тыс. км пробега.

Ревин Алексей

5222 просмотра

Меняем масло и масляный фильтр в двигателе Nissan Almera

В соответствии с регламентом технического обслуживания менять масло в двигателе Ниссан Альмера, так же как и масляный фильтр, следует через каждые 15 тыс. км пробега. Справиться с этой задачей поможет пошаговая инструкция с фото.

Ревин Алексей

23100 просмотров

Lada Largus: замена масла и масляного фильтра в 16-клапанном двигателе

В соответствии с регламентом технического обслуживания масло в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус, так же как и масляный фильтр, следует менять через каждые 15 тыс. км пробега. Справиться с этой задачей поможет приведенная ниже пошаговая инструкция с фото.

Ревин Алексей

15083 просмотра

Lada Largus: замена масла и масляного фильтра в 8-клапанном двигателе

Замену масла в 8-клапанном двигателе автомобиля Лада Ларгус выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тыс. км. Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Ревин Алексей

8362 просмотра

www.zr.ru

Лада Приора - меняем масло и фильтр - журнал За рулем

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

С каждой стороны ключом Torx T-30 отворачиваем по два самореза крепления грязезащитных щитков моторного отсека к брызговику силового агрегата.

С каждой стороны ключом Torx T-30 отворачиваем по два самореза крепления грязезащитных щитков моторного отсека к брызговику силового агрегата.

С каждой стороны ключом Torx T-30 отворачиваем по два самореза крепления грязезащитных щитков моторного отсека к брызговику силового агрегата.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта заднего крепления брызговика (по одному с каждой стороны).

Головкой «на 10» отворачиваем два болта заднего крепления брызговика (по одному с каждой стороны).

Головкой «на 10» отворачиваем два болта заднего крепления брызговика (по одному с каждой стороны).

Поддерживая брызговик, головкой «на 10» отворачиваем пять гаек переднего крепления.

Поддерживая брызговик, головкой «на 10» отворачиваем пять гаек переднего крепления.

Поддерживая брызговик, головкой «на 10» отворачиваем пять гаек переднего крепления.

Снимаем брызговик силового агрегата.

Снимаем брызговик силового агрегата.

Снимаем брызговик силового агрегата.

Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Сливаем масло не менее 10 мин. Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее до резкого возрастания момента вращения на ключе. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

Во избежание повреждения отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.

Во избежание повреждения отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.

Во избежание повреждения отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.

Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр.

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Снимаем масляный фильтр.

Снимаем масляный фильтр.

Снимаем масляный фильтр.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо нового фильтра. Заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель около 3,0 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.

Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Устанавливаем брызговик силового агрегата.

Замена масла и масляного фильтра в двигателе Lada Priora

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также