Типы диагностических разъемов
Диагностические разъемы автомобилей: полезная информация для автовладельцев
Диагностический автомобильный разъем представляет собой специальный выход, которым комплектуются все без исключения современные авто и большинство уже выпущенных машин. Этот элемент необходим для проведения проверки работоспособности узлов и агрегатов транспортного средства и выявления неисправностей в их работе. Подробная информация о ДР приведена в этой статье.
Виды и распиновка диагностических разъемов может отличаться в зависимости от марок автомобилей. Чтобы узнать, какой вид разъема для диагностики установлен на вашем авто и где он находится, необходимо воспользоваться сервисным мануалом, поскольку расположение также может отличаться. Для начала ознакомимся с основной информацией касательно видов и расположения устройств для диагностики (автор видео — Мир авто).
Разновидности
Вид разъема, как сказано выше, может отличаться в зависимости от модели машины. Тем не менее, на сегодняшний день в современных авто могут использоваться только устройства, соответствующие стандартам OBD-1 и OBD-2. В основном все новые авто оборудованы OBD-2.
Подробное описание и схема наиболее распространенных колодок приведена ниже:
Схема | Описание | Авто |
Выход с обозначением контактов | Данный тип представляет собой 12-контактное устройство, в котором:
| Устанавливается на все модели автомобилей ВАЗ с инжекторными двигателями, выпущенные до 2002 года. |
OBD-2 устройство для ВАЗ | Такой тип 16-контактного устройства соответствует стандарту OBD-2. В данном случае описывать назначение контактов мы не будем, стоит только сказать, что обмен данными с блоком управления осуществляется по контакту K. | Таким девайсом оборудуются все двигатели ВАЗ инжекторного типа, выпущенные после 2002 года. При этом стандарт мотора должен соответствовать нормам Евро3. |
OBD-2 выход для всех Фольксвагенов и большинства других современных авто | В данном случае назначение контактов следующее:
| Такой диагностический разъем ставится на все без исключения автомобили Фольксваген, выпущенные после 1996 года. Также им оснащались некоторые Фольцы, произведенные в период с 1994 по 1996 годы. Аналогично таким выходом для диагностики оборудуются многие транспортные средства, выпущенные после 1996 года, в том числе Хонда, Рено, БМВ и т.д. |
OBD для Хонды |
| Диагностические разъемы автомобилей Хонда, выпущенные до 2001 года. |
OBD для всех современных автомобилей Деу | Назначение контактов в данном случае следующее:
| Диагностические разъемы автомобилей Деу, выпущенных после 2000 года. |
Расположение
Автомобильный ДР для проверки системМногим автовладельца интересно — где находятся устройства в их авто? Как сказано выше, расположение диагностических разъемов может быть разным в зависимости от модели транспортного средства и года ее выпуска.
Если вы не знаете, где искать ДР, его расположение может быть следующим:
- В моторном отсеке. Такое расположение ДР актуально для автомобилей семейства ГАЗ.
- Под вещевым ящиком со стороны переднего пассажира. Раньше такие ДР ставились на ВАЗы, выпущенные до 2002 года.
- В более современных ВАЗах расположение ДР другое — устройство находится в салоне транспортного средства, а именно под центральной консолью со стороны водителя.
- В районе левой ноги водителя под пластиковой облицовкой. Такое расположение актуально для Фольксвагенов, выпущенных до 1996 года, в частности, речь идет о микроавтобусах LT.
- В блоке предохранителей. Как правило, в этом месте ДР установлены в машинах Фольксваген, выпущенных в период с 1989 по 1997 год.
- Под центральной консолью со стороны водителя — это место установки сегодня является наиболее распространенным среди автомобильных производителей. Если вашего автомобиля нет в этой статье, то ищите разъем в этом месте.
- Под пепельницей.
- В автомобилях Деу ДР может располагаться и со стороны водителя, и со стороны пассажира (автор видео — Мир Матизов).
Основные способы блокировки
На сегодняшний день блокировка диагностического разъема является одним из основных вариантов защиты своего транспортного средства от угона. Благодаря блокировке автовладелец сможет предотвратить незаконное подключение к различным системам машины и избежать возможного обхода противоугонной системы программным способом. При блокировке ДР преступник не сможет произвести проверку заблокированных элементов мотора.
Вариантов блокирования устройства может быть несколько:
- Первый из них — это перенос самого ДР в другое место. Так злоумышленник, который попытается угнать машину, столкнется с проблемой поиска ДР, который может быть установлен где угодно. Автовладелец может перенести устройство в моторный отсек или спрятать его где-нибудь в салоне.
- Перепиновка контактов ДР и изготовление специального переходника для его использования. В этом случае достаточно только переназначить несколько проводов на устройстве. Но для того, чтобы пользоваться таким ДР, потребуется специальный переходник, где контактны также будут перепинованы. В противном случае диагностика транспортного средства будет невозможной.
- Полное удаление ДР и установке вместо него нестандартного устройства. В дальнейшем для проведения диагностики потребуется ответная часть от такого ДР с колодкой проводов, то есть, по сути, тот же переходник.
- Еще один метод, который в последнее время получил большой распространение — это использование так называемой секретки. Секретка представляет собой девайс, предназначенный для усиления функций установленного иммобилайзера. Как правило, большинство современных производителей изготавливают секретные компоненты так, что ДР по своей конструкции остается таким же, при этом никакие переходники для его эксплуатации не нужны. В случае попытки угона осуществляется блокировка проводки, которая идет от ДР в салоне и в моторном отсеке, а в образовавшийся разрыв ставится управляющая схема. Что касается управления, то здесь все зависит от производителя устройства. К примеру, может быть установлен дополнительный ДР, который будет выведен в другом месте, а иногда управление может осуществляться посредством SMS-команд.
Видео «Обзор блокировочной системы ДР»
Из видео ниже вы можете ознакомиться с одной из наиболее современных систем блокировки ДР от угона машины (автор ролика — канал Угона.нет — защита от угона).
AvtoZam.com
Диагностические разъемы - расположение и выводы
- Главная
- >
- Статьи
- >
- Все статьи
- Все статьи (1346)
- • Двигатель (бензин) : (402)
- - Конструкция и теория, (44)
- - GDI, (123)
- - D-4, (20)
- - NeoDi, (12)
- - FSI, (23)
- - Система зажигания (51)
- - Практика (125)
- • Двигатель (дизель) : (90)
- - Конструкция и теория (16)
- • Гибриды (73)
- • Трансмиссия : (77)
- - Конструкция и теория, (5)
- - Практика, (33)
- - Вариаторы (CVT), (18)
- - Полный привод (20)
- • Шасси : (49)
- - Тормоза (ABS, ESP...), (30)
- - Подвеска, (8)
- - Рулевое (11)
- • Электрооборудование : (114)
- - CAN, (10)
- - SRS (Airbag), (6)
- - Климат (10)
- • Чип-тюнинг. Перепрограммирование (47)
- • Грузовики (16)
- • Практика ремонта : (569)
- - Оборудование, (64)
- - Выставки и конференции, (50)
- - ГБО, (6)
- - Диагностика, (52)
- - Работа и профессия, (97)
- - Эксплуатация, (45)
- - Выбор авто, (19)
- - Заметки (33)
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАЗЪЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ РАСПОЛОЖЕНИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ ВЫВОДОВ
04.01.2010ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАЗЪЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ
РАСПОЛОЖЕНИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ ВЫВОДОВ
Схемы, фото, чертежи
Представленные модели автомобилей:
Audi BMW Daewoo Ford Ford OBD General Motors Honda Hyundai Isuzu OBD II diagnostic interface pinout Kia Mazda Mercedes
Mitsubishi Nissan obd2 universal diagnosis cable scheme Opel Peugeot Renault Saab Subaru Toyota VolksWagen
Volvo OBD II diagnostic connector pinout Volvo old diagnostic connector pinout ВАЗ ГАЗ
Кроме того:
OBD-2 universal diagnostic cable scheme for ISO 15765-4 CAN
SAE J1850 PWM, SAE J1850 VPW, ISO 9141-2, ISO 14230-4 and SAE J1939 pinout
Some OBD-II cables schemes:
OBD-2 ISO 9141-2 (14230-4, KWP2000) simple RS-232 cable schematic pinout
Saab OBD II diagnostic interface pinout
Размер пакета: 2540 kb
Новинки компании Легион-Автодата: |
Autodata.ru
Типы диагностических разъемов применяемых на Mitsubishi
Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-1998 гг.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Назначение | ||
1 | Engine MPI - Система управления двигателем (для основного диагностического разъема белого цвета).Система управления ABS/ASR (для дополнительного диагностического разъема черного цвета) | |
2 | Steering 4WS - Система рулевого управления | |
3 | Suspension - Active ECS - Система управления подвеской | |
4 | Brake ABS - Антиблокировочная система | |
5 | Cruise Control ASC - Система круиз-контроля | |
6 | Transmission ELC-4/5AT - Система управления АКПП | |
7 | Air Conditioner Full Auto AC - Система управления кондиционированием | |
8 | Air Bag (SRS) - Система пассивной безопасности (подушки безопасности, натяжители ремней) | |
9 | ETACS: Pulse signal - Система управления электрикой автомобиля | |
10 | Diagnosis Control (In 6G72 MPI SOHC, Mirage 1.5L,1.8L замкнуть на массу ,если проверить и отрегулировать холостой ход или подключить вольтметр относительно массы для чтения медленных кодов ошибок ECS) | |
11 | Вывод для имитации скорости - сигнал датчика | |
12 | Масса |
Mitsubishi Trouble Code до 1996г.Чтобы прочитать коды ошибок необходимо:
- Ключ зажигания в положение ВЫКЛ.
- Найдите Data Link Connector (DLC), рядом с предохранителями.
- Подключите вольтметр положительный провод к DLC контакту № 1 и отрицательный провод к контакту № 12 (земля).
- Поверните ключ зажигания в положение ВКЛ.
- Коды читать по показаниям импульсов 12 вольт вольтметра.
- Сигналы появятся на вольтметр в виде длинных и коротких импульсов 12 вольт. Длинные импульсы представляют собой десятки , а короткие импульсы представляют единицы.
ПРИМЕР: 4 длинных импульса и 3 коротких импульса указывают, что код ошибки ( код 43).
Диагностические коды само-диагностики Mitsubishi :
- 11 Неисправность датчика кислорода.
- 12 Воздухомер неисправность .
- 13 Температура всасываемого воздуха неисправность датчика .
- 14 Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) .
- 15 Обороты холостого хода управления (ISC) двигателем датчик положения .
- 21 Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- 22 Положения коленчатого вала (СКР) sesnor .
- 23 Распределительный вал (CMP) .
- 24 Автомобиль датчик скорости (VSS) .
- 25 Атмосферное (BARO) датчик давления .
- 31 Датчик детонации .
- 32 MAP датчик неисправен.
- 36 Регулировка зажигания .
- 39 Кислород (O2) датчик .
- 41 Инжектор (ы)
- 42 Неисправность топливного насоса.
- 43 EGR .
- 44 Катушка зажигания (цилиндр № 1 и № 4) .
- 52 Катушка зажигания (цилиндр № 2 и № 5) .
- 53 Катушка зажигания (цилиндр № 3 и № 6) .
- 55 Idle управления воздушным (МАК) клапаном .
- 59 Задний кислород (O2) sesnor.
- 61 Модуль управления коробки передач крутящий момент пониженный сигнал.
- 62 Переменная индукционные контроль (VIC), датчик положения клапана .
- 71 Антипробуксовочная система (TC) вакуумный клапан.
- 72 Traction Control (TC) вентиляционный клапан.
Очистка кодов неисправностей
Диагностические коды неисправности могут быть устранены путем отсоединения отрицательной клеммы аккумулятора , по крайней мере на 20 секунд. Подключите отрицательный провод аккумулятора обратно и проверьте коды для подтверждения, что ошибок больше нет.
Тип разъема №2 - 12-ти контактный прямоугольный и 16-ти контактный трапециевидный разъемы
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1994-2002 гг.Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Назначение | ||
1 | Diagnosis control - Линия управления диагностикой - Вся последовательная передача данных от электронных блоков управления | |
2 | J1850 Шина+ | |
3 | Suspension ECS - Система управления подвеской | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Transmission ELC-4/5AT - Система управления АКПП | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
8 | Brake ABS - Антиблокировочная система | |
9 | ETACS: Pulse signal only - Система управления электрикой | |
10 | J1850 Шина- | |
11 | Air Conditioner Full Auto AC - Система управления кондиционированием | |
12 | Air Bag – SRS - Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней) | |
13 | Cruise Control – ASC - Система круиз-контроля | |
14 | Vehicle speed signal - Вывод для имитации сигнала датчика скорости автомобиля | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ | |
21 | Traction (TCL/4WD) - Система трэкшн-контроля и противопробуксовочная система (управление крутящим моментом) | |
22 | Steering (4WS/ECPS) - Система рулевого управления | |
23 | Air Conditioner Full Auto AC - Система управления кондиционированием | |
25 | Система управления двигателем | |
26 | Вывод для перепрограммирования ЭБУ двигателя | |
27 | Вывод для перепрограммирования ЭБУ АКПП | |
32 | Adapter identification - Контакт идентификации кабеля |
Тип разъема №3 - 16-ти контактный разъем OBD-II
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г. Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Назначение | ||
1 | none | |
2 | J1850 Шина+ | |
3 | none | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
8 | none | |
9 | none | |
10 | J1850 Шина- | |
11 | none | |
12 | none | |
13 | none | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
www.msvmaster.lv
Типы диагностических разъемов применяемых на Mercedes
Тип разъема №1 - 9-ти контактный круглый разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1985-1993 гг. В частности MB 190 (W201), S-класс (W126), G-класс (W461, W463)
Типичное расположение: под капотом. Слева по ходу движения. Закрыт откручивающейся пластмассовой крышкой
Назначение | ||
3 | Вывод для считывания кода неисправности через определение скважности сигнала (не предназначен для подключения сканера, если это специально не предусмотрено в описании к прибору) |
Тип разъема №2 - 8-ми контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1988-1993 гг. Примечание: Может иметь вместо 2 и 4 вывода кнопку самодиагностики и светодиод Типичное расположение: под капотом. Справа по ходу движения
Назначение | ||
1 | Масса, контур 31 | |
2 | Кнопка самодиагностики (если есть) | |
3 | K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (CFI, KE), блока диагностики (DM) | |
4 | K-линия диагностики системы управления дизельным двигателем (EDS, ARA) или cвето-диод само-диагностики LED (если установлен) | |
5 | K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD, 4MATIC) | |
6 | K-линия диагностики cистемы пассивной безопасности - подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB). Вывод для сброса сервисного интервала (?) | |
7 | K-линия диагностики системы управления кондиционером и отопителем (Tempmatic, Automatic), системы управления дугами безопасности (RB - на R129) | |
8 | K-линия диагностики системы управления двигателем, системы управления зажиганием |
Тип разъема №3 - 16-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1993-1998 гг. В частности часть MB C-класс (W202), E-класс (W124) Примечание: Может иметь вместо 2 и 4 вывода кнопку самодиагностики и светодиод Типичное расположение: под капотом. Справа по ходу движения
Назначение | ||
1 | Масса, контур 31 | |
2 | Кнопка самодиагностики (если есть) | |
3 | K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (CFI, KE), блока диагностики (DM) | |
4 | K-линия диагностики системы управления дизельным двигателем (EDS, ARA) или cвето-диод само-диагностики LED (если установлен) | |
5 | K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD, 4MATIC) | |
6 | K-линия диагностики cистемы пассивной безопасности - подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB). Вывод для сброса сервисного интервала (?) | |
7 | K-линия диагностики системы управления кондиционером и отопителем (Tempmatic, Automatic), системы управления дугами безопасности (RB - на R129) | |
8 | K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (HFM-SFI, DI) | |
9 | K-линия диагностики системы управления активной подвеской (ADS), дугами безопасности (RB - на W124) | |
10 | TN - Датчик скорости на бензиновом двигателе | |
11 | K-линия диагностики системы управления складной крышей (RST на R129, CST на W124) | |
12 | K-линия диагностики противоугонной системы (ATA) | |
13 | K-линия диагностики системы управления центральным замком (IRCL) | |
14 | K-линия диагностики системы управления автоматической трансмиссией (EGS, EATC) | |
15 | K-линия диагностики системы управления двигателем (ESCM, MAS), холостым ходом (ISC), электронной педалью газа (EA, EFP),круиз-контроля (CC) | |
16 | Питание +12В, контур 15 |
Тип разъема №4 - 14-ти контактный круглый разъем
Марки и года (ориентировочно): только модель Sprinter и грузовики (Actros, Atego)
Назначение | ||
1 | Масса, контур 31 | |
2 | Питание, контур 15 | |
3 | Питание, контур 30 | |
4 | K-линия диагностики иммобилайзера на printer (EWS) и K-линия диагностики двигателя и общего компьютера на грузовиках MB Actros, Atego | |
5 | Вывод тахометра (RPM Signal) - обороты двигателя | |
6 | K-линия диагностики системы автопилот (APS) | |
7 | K-линия диагностики противоугонной системы (EDW) | |
8 | K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag - AB) | |
9 | K-линия диагностики АКПП | |
10 | K-линия диагностики системы управления центральным замком (ZV), HZR, ADR | |
11 | K-линия диагностики системы обогрева | |
12 | K-линия диагностики ABS/ABD/EDL | |
13 | none | |
14 | K-линия диагностики двигателя на MB Sprinter и VW LT (EVE/CDI/PMS) |
Тип разъема №5 - 16-ти контактный полукруглый разъем
Марки и года (ориентировочно): только модель Vito и V-класс Типичное расположение: под водительским сиденьем
Назначение | ||
1 | Масса, контур 31 | |
2 | Питание, контур 15 | |
3 | Питание, контур 30 | |
4 | K-линия диагностики двигателя, системы связи, электронной блокировки дифференциала, управления холостым ходом | |
5 | K-линия диагностики подвески | |
6 | K-линия диагностики подушек безопасности AirBag | |
7 | K-линия диагностики противоугонной системы (EDW) | |
8 | K-линия диагностики иммобилайзера (WSP) | |
9 | K-линия диагностики автоматической коробки передач (AGN - для коммерческих автомобилей) | |
10 | none | |
11 | K-линия диагностики системы обогрева | |
12 | K-линия диагностики системы управления центральным замком (ZV), HZR, ADR | |
13 | Вывод тахометра | |
14 | K-линия диагностики ABS; ABS/ABD | |
15 | ASF - диагностика клапана отсечки топлива противоугонной системы | |
16 | none |
Тип разъема №6 - 38-ми контактный круглый разъем
Марки и года (ориентировочно):часть моделей 1994-2002 гг. В частности, часть моделей W124, W129, W140, W202, W210, W220
Типичное расположение: под капотом. Может устанавливаться как отдельно, так и в блоке предохранителей (под капотом). На W124, W129, W140, W202 стоит, как правило, с правой стороны по ходу движения, на W210 - с левой стороны по ходу движения
Назначение | ||
1 | Масса, контур 31 | |
2 | Питание, контур 87 или 15 | |
3 | Питание, контур 30 | |
4 | K-линия диагностики системы управления двигателем (HFM-SFI, DFI, IFI; LH-SFI, ME-SFI - правая часть) | |
5 | K-линия диагностики системы управления двигателем (LH-SFI, ME-SFI - левая часть) | |
6 | K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн-контроль (ETS) | |
7 | K-линия диагностики системы управления холостым ходом (ISC), электронной педали газа - электронного управления дроссельной заслонкой (EFP, EA), системы круиз-контроля (CC, Tempostat, Tempomat | |
8 | K-линия диагностики системы помощьи при торможении (BAS) и основного модуля (BM) | |
9 | K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD) | |
10 | K-линия диагностики системы управления трансмиссией (EATC, ETC) | |
11 | K-линия диагностики системы управления активной подвеской (ADS) | |
12 | K-линия диагностики системы усилителя рулевого управления (SPS, PML) | |
13 | Сигнал оборотов двигателя (TD, TNA, TN) | |
14 | Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (правый) | |
15 | Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (Левый) | |
16 | K-линия диагностики кондиционера и отопителя (HEAT, Tempmatic, Automatic) | |
17 | K-линия диагностики системы управления зажиганием (DI)(правая часть) | |
18 | K-линия диагностики системы управления зажиганием (DI)(левая часть) | |
19 | Диагностический модуль (DM) | |
20 | K-линия диагностики системы управления пневмоподвеской (PSE), многофункционального блока управления (на W210), управления люком (DBE), электрикой и пр. | |
21 | K-линия диагностики модуля комфорта (CF) и блока управления крышей (RST - для кабриолетов - например, W129) | |
22 | K-линия диагностики блока управления дугами безопасности (RB - на W129) | |
23 | K-линия диагностики противоугонной системы (ATA) | |
24 | K-линия диагностики системы TELE-AID | |
25 | K-линия диагностики системы контроля давления в шинах (RDK) | |
26 | K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD - на W202) | |
27 | none | |
28 | K-линия диагностики системы парктроник (PTS) | |
29 | none | |
30 | K-линия диагностики системы пассивной безопасности - подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS,AB) | |
31 | Вывод для сброса сервисных интервалов (?) | |
32 | none | |
33 | K-линия диагностики радио (RD) и навигационной системы | |
34 | K-линия диагностики системы связи, информации и навигации (ICS, CNS) | |
35 | K-линия диагностики системы управления наклоном фар (LWR) | |
36 | K-линия диагностики системы управления основным и дополнительным обогревателем (STH) и HB (Heater booster | |
37 | none | |
38 | none |
Тип разъема №7 - 16-ти контактный разъем OBD-II-Mercedes в форме трапеции в салоне
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1999-2000 г. Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя. Как правило, закрыт пластмассовой крышкой
Назначение | ||
1 | K-линия диагностики c управления зажиганием (EZS), системы кондиционирования (KLA), парк-троника (PTS), системы пассивной безопасности - подушек безопасности и преднатяжителей ремней (SRS, AB), управление стартером (на W168) и пр. (системы комфорта) | |
2 | none | |
3 | Вывод TNA, TD - обороты двигателя | |
4 | Заземление кузова - Масса | |
5 | Сигнальное заземление - Масса | |
6 | Шина диагностики CAN-High (в частности, диагностика системы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004 г.) | |
7 | K-линия диагностики системы управления двигателем (ME/MSM/CDI) | |
8 | Питание, контур зажигание 15 | |
9 | K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн-контроль (ETS), системы помощи при торможении (BAS) | |
10 | none | |
11 | K-линия диагностики коробки передач и др. узлов трансмиссии (EGS, ETC, FTC) | |
12 | K-линия диагностики комплексного модуля управления (AAM - All activity module, радио (RD), системы информирования водителя и связи (ICS) и пр. | |
13 | K-линия диагностики AB - Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней) | |
14 | Шина диагностики CAN-Low (в частности, диагностика системы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004 г.) | |
15 | K-линия диагностики приборной панели (IC, KI), кондиционера (TAU), системы управления наклоном фар (LWR) | |
16 | Питание +12В от АКБ , контур 30 |
www.msvmaster.lv
Типы диагностических разъемов применяемых на Mitsubishi
Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-1998 гг.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Назначение | ||
1 | Engine MPI - Система управления двигателем (для основного диагностического разъема белого цвета).Система управления ABS/ASR (для дополнительного диагностического разъема черного цвета) | |
2 | Steering 4WS - Система рулевого управления | |
3 | Suspension - Active ECS - Система управления подвеской | |
4 | Brake ABS - Антиблокировочная система | |
5 | Cruise Control ASC - Система круиз-контроля | |
6 | Transmission ELC-4/5AT - Система управления АКПП | |
7 | Air Conditioner Full Auto AC - Система управления кондиционированием | |
8 | Air Bag (SRS) - Система пассивной безопасности (подушки безопасности, натяжители ремней) | |
9 | ETACS: Pulse signal - Система управления электрикой автомобиля | |
10 | Diagnosis Control (In 6G72 MPI SOHC, Mirage 1.5L,1.8L замкнуть на массу ,если проверить и отрегулировать холостой ход или подключить вольтметр относительно массы для чтения медленных кодов ошибок ECS) | |
11 | Вывод для имитации скорости - сигнал датчика | |
12 | Масса |
Mitsubishi Trouble Code до 1996г.Чтобы прочитать коды ошибок необходимо:
- Ключ зажигания в положение ВЫКЛ.
- Найдите Data Link Connector (DLC), рядом с предохранителями.
- Подключите вольтметр положительный провод к DLC контакту № 1 и отрицательный провод к контакту № 12 (земля).
- Поверните ключ зажигания в положение ВКЛ.
- Коды читать по показаниям импульсов 12 вольт вольтметра.
- Сигналы появятся на вольтметр в виде длинных и коротких импульсов 12 вольт. Длинные импульсы представляют собой десятки , а короткие импульсы представляют единицы.
ПРИМЕР: 4 длинных импульса и 3 коротких импульса указывают, что код ошибки ( код 43).
Диагностические коды само-диагностики Mitsubishi :
- 11 Неисправность датчика кислорода.
- 12 Воздухомер неисправность .
- 13 Температура всасываемого воздуха неисправность датчика .
- 14 Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) .
- 15 Обороты холостого хода управления (ISC) двигателем датчик положения .
- 21 Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- 22 Положения коленчатого вала (СКР) sesnor .
- 23 Распределительный вал (CMP) .
- 24 Автомобиль датчик скорости (VSS) .
- 25 Атмосферное (BARO) датчик давления .
- 31 Датчик детонации .
- 32 MAP датчик неисправен.
- 36 Регулировка зажигания .
- 39 Кислород (O2) датчик .
- 41 Инжектор (ы)
- 42 Неисправность топливного насоса.
- 43 EGR .
- 44 Катушка зажигания (цилиндр № 1 и № 4) .
- 52 Катушка зажигания (цилиндр № 2 и № 5) .
- 53 Катушка зажигания (цилиндр № 3 и № 6) .
- 55 Idle управления воздушным (МАК) клапаном .
- 59 Задний кислород (O2) sesnor.
- 61 Модуль управления коробки передач крутящий момент пониженный сигнал.
- 62 Переменная индукционные контроль (VIC), датчик положения клапана .
- 71 Антипробуксовочная система (TC) вакуумный клапан.
- 72 Traction Control (TC) вентиляционный клапан.
Очистка кодов неисправностей
Диагностические коды неисправности могут быть устранены путем отсоединения отрицательной клеммы аккумулятора , по крайней мере на 20 секунд. Подключите отрицательный провод аккумулятора обратно и проверьте коды для подтверждения, что ошибок больше нет.
Тип разъема №2 - 12-ти контактный прямоугольный и 16-ти контактный трапециевидный разъемы
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1994-2002 гг.Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Назначение | ||
1 | Diagnosis control - Линия управления диагностикой - Вся последовательная передача данных от электронных блоков управления | |
2 | J1850 Шина+ | |
3 | Suspension ECS - Система управления подвеской | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Transmission ELC-4/5AT - Система управления АКПП | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
8 | Brake ABS - Антиблокировочная система | |
9 | ETACS: Pulse signal only - Система управления электрикой | |
10 | J1850 Шина- | |
11 | Air Conditioner Full Auto AC - Система управления кондиционированием | |
12 | Air Bag – SRS - Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней) | |
13 | Cruise Control – ASC - Система круиз-контроля | |
14 | Vehicle speed signal - Вывод для имитации сигнала датчика скорости автомобиля | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ | |
21 | Traction (TCL/4WD) - Система трэкшн-контроля и противопробуксовочная система (управление крутящим моментом) | |
22 | Steering (4WS/ECPS) - Система рулевого управления | |
23 | Air Conditioner Full Auto AC - Система управления кондиционированием | |
25 | Система управления двигателем | |
26 | Вывод для перепрограммирования ЭБУ двигателя | |
27 | Вывод для перепрограммирования ЭБУ АКПП | |
32 | Adapter identification - Контакт идентификации кабеля |
Тип разъема №3 - 16-ти контактный разъем OBD-II
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г. Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Назначение | ||
1 | none | |
2 | J1850 Шина+ | |
3 | none | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
8 | none | |
9 | none | |
10 | J1850 Шина- | |
11 | none | |
12 | none | |
13 | none | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
www.msvmaster.lv
Типы диагностических разъемов применяемых на Hyundai
Марки и года (ориентировочно): все модели 1990-1996 гг.; часть моделей после 1996 г. Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Назначение | ||
1 | K-линия диагностики span cистемы управления двигателем. Также вывод для считывания медленных кодов | |
2 | K-линия диагностики подушек безопасности | |
3 | none | |
4 | K-линия диагностики антиблокировочной cистемы | |
5 | none | |
6 | K-линия диагностики коробки передач | |
7 | none | |
8 | none | |
9 | none | |
10 | L-линия диагностики двигателя. Вывод для считывания медленных кодов | |
11 | Сигнал скорости | |
12 | Масса |
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г. Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Назначение | ||
1 | K-линия диагностики коробки передач | |
2 | ? К-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS) ; J1850 Шина+ | |
3 | none | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | ? Линия CAN-High, J-2284. К-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS/ASR) | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
8 | К-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS) | |
9 | ? K-линия диагностики системы круиз-контроль | |
10 | ? J1850 Шина- | |
11 | none | |
12 | K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) | |
13 | none | |
14 | ? Линия CAN-Low, J-2284; Сигнал VSS (скорость автомобиля) | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
www.msvmaster.lv