Типы ксеноновых ламп


Виды ксеноновых ламп: подбираем ксенон для своего автомобиля

Не так давно замена «галогенок» на ксеноновые лампы была настоящей головной болью. Эта задача подразумевала не только значительное количество времени и нервов, но и немалые деньги. Однако благодаря новому поколению ксеноновых фар удалось оставить такие проблемы далеко позади. Сейчас можно купить ксеноновые фары, цоколь которых рассчитан на  Н1, Н4, Н7, НВ4, то есть, самые распространенные лампы. Так что достаточно просто поменять саму лампу на ксеноновую и установить возле фары блок розжига (балласт). Детальную информацию об установке ксенона своими руками вы найдете в публикации «Как поставить ксенон самостоятельно»,  а сейчас речь пойдет о выборе  ксенона для своего автомобиля. 

Главное отличие ламп разных автомобилей — это их цоколь. Чтобы определить, какой цоколь у ламп вашего авто, лучше всего обратиться к профессионалам из автосервиса, который обслуживает ваш автомобиль. Если возникнут сомнения, то там смогут осмотреть лампу и сказать точную информацию. Однако если вы имеете достаточные знания и открывать капот — привычное дело, то вы без труда справитесь с такой задачей самостоятельно. Цоколь своей лампы вы можете сравнить с приведенными ниже. Также можно узнать цоколь лампы автомобиля по его документации. Выбираем ксенон h5 Одними из самых распространенных являются лампы так называемого старого образца — h5. Наиболее часто при выборе ксенона h5 останавливаются на следующих вариантах:

Дальнее и ближнее ксеноновое освещение вы получите лишь установив биксенон, остальные варианты вынуждают пожертвовать дальним светом, в исключениях — ближним. 

Что такое цветовая температура ксеноновых ламп 

Яркость света ксеноновых ламп и его цвет зависят от цветовой температуры. Цветовая температура ксеноновых фар берет отсчет от  4050К, при этом фары светят желтым цветом. Уже при 4300К желтый оттенок почти незаметен. Так, ксеноновые фары, которые дают свет, максимально похожий на солнечный, имеют температуру около 5000-5500К. Такие ксеноновые лампы светят чистым белым цветом, они являются самыми щадящими для глаз водителя и лучше всего «пронзают» дождь, туман и другие осадки.  При температуре 6000-7000К ксеноновые фары светят голубоватым цветом  и с повышением температуры цвет становится все более насыщенным, переходя в синий (8000К), а затем и в фиолетовый (ближе к 18000К). Диаграмма зависимости светового потока (яркости) лампы от цветовой температуры ксенона  

Несмотря на то, что ксеноновые фары с голубоватым свечением имеют более высокую стоимость и хуже справляются с плохой погодой, многие предпочитают именно их. И соглашаются терпеть неудобства (ведь голубые и синие  ксеноновые лампы  практически ничем не лучше галогеновых) и переплачивать ради придания более выразительного образа своему авто. 

Ксенон 50 W  и 35 W 

Также различают ксенон 50 W  и 35 W. Первый вариант ксеноновых фар теряет такое достоинство как экономичность: потребляет столько же энергии, как и «галогенки», зато сила света достигает 4200 люмен. В таких комплектах ксенона имеются специальные балласты и лампы, которые рассчитаны на более высокую мощность. Ксенон 35 W имеет силу света лишь 3200 люмен, зато является более экономичным. 

Псевдоксенон 

Увеличивающаяся популярность на ксеноновые лампы обусловила появление на авторынке так называемого псевдоксенона. Псевдоксеноном называют обычные галогеновые лампы накаливания, колбы которых покрыты специальным составом, придающим свету синий оттенок. Ничего общего кроме голубизны  у этих ламп с газоразрядными ксеноновыми нет. Покуда ксеноновые фары светят бело-голубым или просто белым светом, максимально приближенным к солнечному,  свет псевдоксенона является смесью голубого и желтого. 

Поэтому нужно быть на чеку, покупая ксеноновые лампы, ведь многие производители называют псевдоксенон настоящими газоразрядными фарами. Однако часто голубоватый свет «галогенок» лишь ухудшает и без того не самые лучшие показатели. Часто на прилавках можно заметить галогеновые лампы увеличенной мощности потребления с целью произвести впечатление на неискушенного покупателя. А купив такой псевдоксенон, вы увидите, что большая часть энергии уходит не  в свет, а  в тепло из-за слишком низкого КПД. Следует учитывать, что комплект настоящих ксеноновых ламп должен иметь лампу специального блока управления.

Источник: http://driverblogs.ru

sibautocity.ru

Правильный выбор ксеноновых ламп для автомобиля

В настоящее время ксеноновые лампы зачастую символизируют престижность транспортного средства. Ведь именно такие осветительные приборы стоят на многих дорогостоящих автомобилях известных марок. При помощи ксенона любое транспортное средство становится ярче, индивидуальнее и стильнее. На дороге автомобиль с ксеноном смотрится заметнее и у его владельца гораздо больше шансов привлечь к себе восхищённые взгляды других участников дорожного движения. А ещё у таких ламп имеются и более практичные преимущества. Узнать, какой ксенон лучше, можно из статьи, представленной ниже.

Ксеноновая лампа

Не стоит покупать чересчур дешёвые ксеноновые лампы — такая экономия может впоследствии обойтись ещё дороже. Ведь хотя и оборудование от известных брендов обойдётся поначалу в большую сумму, но его срок службы окупит разницу в цене всего за 1–2 года. Кроме того, покупая дешёвые лампы, вы рискуете вообще получить ненастоящий, а так называемый псевдоксенон.

Плюсы и минусы ксеноновых ламп

Одним из важнейших факторов безопасности движения в условиях недостаточной освещённости (т. е. ночью или в сумерках) является обзорность пространства перед автомобилем. Именно за счёт этого ксеноновый светильник, имеющий интенсивность примерно в 2,5 раза выше, будет просто незаменимым помощником любого водителя. Пучок направляемого такой фарой света значительно шире, а спектральный состав луча даёт водителю возможность рассмотреть объекты, например дорожные знаки, находящиеся намного дальше. Во время дождя или других осадков использование ксенона исключает возникновение эффекта «световой стены».

Разница между галогеном и ксеноном

Ко всему прочему, использование ксенона помогает сберечь зрение водителя за счёт близости характеристик такого света к параметрам естественного солнечного освещения. А ещё у ксеноновых ламп примерно вдесятеро больший срок службы по сравнению с галогеновыми светильниками — 3000 часов против 300–400. Ксенон имеет эффективность в 95%, за счёт чего экономит энергоресурсы вашего авто, не боится воздействия вибрации и не страдает от тряски при передвижении по не слишком качественной дороге.

При этом ксеноновые лампы вполне безопасны в использовании и при правильной фокусировке и настройке не влияют на электронные системы других автомобилей и на самочувствие и зрение водителей встречных транспортных средств. А аварийных ситуаций применение ксенонового освещения вызывает меньше примерно на 40%.

Среди недостатков ксенона стоит отметить следующее:

Особенности выбора ксенона

На видео рассказано, как правильно выбрать ксенон для автомобиля:

Выбрать, какой ксенон лучше, человеку, не слишком в этом разбирающемуся, достаточно сложно. Особенно при том разнообразии марок, цен и других характеристик. Однако несколькими основными критериями, которыми стоит пользоваться при таком выборе, может воспользоваться любой автомобилист, которому требуется для его авто именно ксенон.

В первую очередь потенциальные покупатели должны знать об особенностях использования ксенонового освещения. Одной из них является необходимость в специальном блоке розжига, преобразовывающем стандартное напряжение 12 В в 24 000 В. Иногда его называют ещё балластом, и с его помощью ксеноновая лампа получает разряд в 2000 раз больше, чем подаёт аккумулятор машины. Размер у балласта небольшой и его легко разместить, например, под капотом авто. Если же места всё-таки нет (например, вы хотите использовать такие фары на мотоцикле), можно приобрести розжиг миниатюрного размера (модель slim). Балласты отличаются друг от друга в зависимости от поколения устройства. Лучшими и наиболее функциональными в настоящее время являются приборы 4-го и 5-го поколений, хотя и третьего (более дешёвого) поколения будет вполне достаточно для работы ксеноновых ламп. А вот если речь идёт о марках систем розжига, то своё внимание стоит останавливать на оборудовании MTF, APP или SHO-ME.

На видео рассказано о разновидностях ксеноновых автомобильных ламп:

Чтобы не ошибиться с цоколем ксенонового освещения, следует либо выкрутить уже имеющуюся в вашем осветительном оборудовании лампу и взять её с собой в магазин, либо посмотреть на маркировку оборудования. Обычно оно маркируется как h2, h4, HB1, HB2 и т. д.

Цветовая температура

Одним из важнейших параметров ксенона является его цветовая температура. Она может находиться в пределах 3500–8000 К, а то, какую именно лампу вам стоит приобрести, зависит от вашего предпочтения.

Цветовая температура служит для характеристики излучения, испускаемого абсолютно чёрным телом с цветностью, равной параметрам свечения рассматриваемой лампы. Зная эту температуру, можно определить спектральный состав освещения и характеризовать впечатление, получаемое от этого света.

Цветовая температура имеется у каждого источника. Например, у свечи это 1200–2000 К, у неба в зимний период — 12 000 К. Лампа накаливания имеет температуру 2400 К, а газонаполненная — до 2850 К. У прямого солнечного света температура превышает 5000 К, у ламп дневного света — 6500 К, а у идеального источника излучения — 100 тыс. К.

Ксеноновые лампы имеют температуру более 4050 К. При 4300 К достигается наибольшее значение яркости, и этому значению соответствует очень яркое бело-жёлтое свечение, которое устраивает далеко не всех. Идеальным же считается, если лампа излучает свет с температурой до 6000 К, менее яркий, зато являющийся более красивым. При параметрах, превышающих 7000 К, яркость света не лучше, чем у обычной лампы.

Цветовая температура ксеноновых ламп

Если рассмотреть подробнее, то цветовая температура ксенона должна быть следующей:

Таким образом, определяясь с тем, какой ксенон лучше поставить, при необходимости варианта на все случаи жизни стоит делать выбор между температурами ламп от 4300 до 5000 К, а вот уже противотуманные фары должны быть оборудованы лампами на 3500 К.

Биксеноновые лампы и псевдоксенон

Если и ближний, и дальний свет в вашей машине даёт одна и та же лампа, вам понадобится не простой ксенон, а биксенон. Это будет целесообразнее с точки зрения безопасности. Биксеноновая лампа является электромагнитным устройством, при помощи которого лампа перемещается относительно отражателей и становится в положения, соответствующие то дальнему, то ближнему свету.

Биксеноновая лампа

Специально придуманная для желающих сэкономить технология под названием «псевдоксенон» не имеет никакого отношения к ксенону настоящему. Свет в таких лампах получается не бело-голубым дневным, как у ксеноновых, а жёлто-голубым. При обычном освещении это не так заметно, однако ночью параметры такого псевдоксенона намного хуже. КПД такого осветительного оборудования очень низкий, и большая часть энергии выделяется в виде тепла. Как отличить псевдоксенон с первого же взгляда? У настоящего в комплект обязательно должен входить блок розжига, тогда как у поддельного, он отсутствует.

Установка ксенона

На видео показано, как установить ксенон на автомобиль:

Установку ксенона можно производить в качестве как ближнего, так и дальнего света (или даже системы одновременно и дальнего, и ближнего освещения), а также противотуманных фар и фонарей заднего хода. Сделать это вполне можно и самостоятельно, так как принципы установки достаточно простые и не требуют каких-либо особенных знаний и навыков. Тем более что обычно в комплекте с фарами идёт инструкция по монтажу системы на автомобиль, да и сам продавец может вас проконсультировать по этому поводу.

Итоги

Итак, для правильного выбора, какой хороший ксенон стоит поставить на авто, вам следует:

  1. Определиться с размером системы розжига (обычная или slim).
  2. Решить, нужна ли вам отдельная система ближнего и дальнего света, или же лучше приобрести универсальный вариант (биксенон).
  3. Подумать, на чём остановиться — на красоте или практичности, которые у каждого вида ксеноновых ламп отличаются в ту или иную сторону в зависимости от их цветовой температуры.

365cars.ru

Номенклатура и типы выпускаемых ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы Philips
Philips 85122 – стандартная ксеноновая лампа, поставляемая на большинство конвейеров мировых автопроизводителей. Новая лампа имеет цветовую температуру примерно 4100К, спустя 100-150 часов лампа начинает «уходить» в бело-синеватый оттенок, температурой примерно 5000К. Срок службы ксеноновой лампы Philips 85122 минимум 2500ч.
Philips 85122+ – ксеноновая лампа повышенной яркости, имеет яркость на 200 Люмен больше, чем у стандартной лампы Philips 85122. Данная оригинальная ксеноновая лампа также начинает свой срок службы с температуры примерно 4100К, НО такая температура сохраняется на всем протяжении работы лампы, то есть лампа не начинает «синеть» к концу срока своей работы.

Philips 85122 CM Color Match – данный тип оригинальной ксеноновой лампы предназначен для замены только одной перегоревшей лампы. Лампа Philips 85122 CM будет иметь приблизительно такую же цветовую температуру, как и вторая лампа, проработавшая уже какой-то промежуток времени. Температура новой лампы Philips 85122 CM приблизительно 5000К.

Philips 85122 CX – эта лампа также более известна как Philips Crystal Vision. Данная лампа имеет самую высокую температуру свечения, которая разрешена и одобрена Европейским Союзом. Разницы между Philips 85122 CM и Philips 85122 CX не существует. Эти ксеноновые лампы легко узнаваемы за счет своего синего по цвету изолятора на электроде.

Philips 85122 LL – ксеноновые лампы, которые имеют наибольший срок службы. Устанавливаются с завода на автомобили Lexus LS430.
Philips 85122 SX – довольно редкая ксеноновая лампа, производимая ТОЛЬКО для внутреннего японского авторынка. На цоколе присутствует надпись: Not Intended for use in Europe/USA (Не для использования в Европе/США). Лампа имеет температуру свечения 5700К и красновато-коричневые соли в колбе.
Philips 85122 UB – лампа расшифровывается как Philips Ultra Blue. Лампа имеет голубоватый оттенок из за синевато-голубо фильтра на колбе. Примерная температура данной ксеноновой лампы 6000К.
Philips 85122 YX (3000k) – оригинальная ксеноновая лампа с температурой 3000К. Идеально подходит для противотуманных фар. Колба и изолятор электрода у такой лампы имеют желтый цвет.
Philips DL50 – оригинальная ксеноновая лампа Philips мощностью 50Вт. Не для использования в автомобильной технике, но прекрасно работают с 50 ваттными ксенонововыми блоками розжига. Лампа имеет ярковыраженную утолщенную колбу.
Ксеноновые лампы Osram
Osram Xenarc 66040 – довольно устаревшая лампа с температурой 4300К и световым поток в 3200Лм. Как правило, когда данная лампа «садится» оттенок уходит в розоватый спектр.
Osram Xenarc 66240 – лампа пришла на замену устаревшей Xenarc 66040. Световые характеристики остались прежние, изменилось лишь крепление ксеноновой колбы к основанию (цоколю).
Ксеноновые лампы General Electric

GE Xenstation 53500 – одна из немногих типов ламп, производимая GE. Лампа имеет температуру 4200К и цоколь D2S.

GE Xenstation 53510 – версия лампы GE Xenstation 53500 только для рефлекторной оптики, то есть цоколь у ксеноновой лампы 53510 – D2R. Имеет также температуру свечения 4200К.

GE Blue Xenstation 53550 – данный тип ксеноновой лампы известен также как GE Xenstation 53550 Blue. Лампа имеет температуру 5100К и запрещена для использования на дорогах общего пользования в Европе и США из-за своего голубовато оттенка. Цвет солей в данной оригинальной ксеноновой лампе в колбе темно-красный. Цоколь D2S.
GE Super Blue Xenstation 53560 – данная ксеноновая лампа является своего рода уникальной, потому что имеет температуру свечения 9000К. Ни у одного производителя OEM продукции нет ксеноновых ламп с такой температурой. Лампа также запрещена для использования на дорогах общего пользования в Европе и США из-за своего сильно голубовато оттенка света. Цоколь D2S. GE Blue Xenstation 53570 – лампа идентичная GE Blue Xenstation 53550, только предназначена для рефлекторной оптики. Цоколь D2R. GE Super Blue Xenstation 53580 – лампа идентичная GE Blue Xenstation 53560, только предназначена для рефлекторной оптики. Цоколь D2R.
Ксеноновые лампы Koito
Koito D2S – Които известна более как производитель OEM компонентов для автомобильной промышленной, но с недавних времен получила лицензию на производство ксеноновых ламп и присоединилась к тройке ведущих импортеров ксенонового оборудования (Philips, Osram и GE). Температура лампы данного производителя колеблется от 4100К до 4300К.

Источник: www.theretrofitsource.com / Перевод: www.galogenu.net

Возврат к списку

www.galogenu.net

Ксеноновые лампы для авто: d2s, d1s, h5, h7, hb4

Технология использования ксенона для обеспечения освещения появилась несколько лет назад, но в данный момент она занимает достаточно существенный сегмент рынка. Ксеноновые лампы для авто являются идеальным вариантом, благодаря надежности и длительному сроку эксплуатации.

Ксеноновые автомобильные лампы – это газоразрядный источник света, который обеспечивает очень яркое свечение, близкое к естественному дневному. Особенностью работы является наличие в колбе с электрической дугой газа ксенона. В такой схеме нет необходимости использовать нить накаливания, которая легко может перегореть вследствие изменения напряжения.

Фото — свечение

Для работы HID-лампы используется смесь инертных газов, которые при пропускании электрической энергии начинают излучать свет. К ксенону добавлены также пары ртути, которые обеспечивают работу источника света под высоким давлением.

От состава смеси зависит цвет света. Например, сам ксенон светится ярким белым, в то время как смесь со ртутными парами издает более холодное, голубоватое свечение. Поэтому варианты со смесью газов в основном используются в медицине – они отлично подходят для стерилизации помещения и озонирования.

Достоинства ксеноновых ламп:

  1. Долговечность работы. Отсутствие нити накаливания делает такие светильники более долговечными, нежели обычные. К тому же, они могут использоваться в экстремальных условиях работы, что также является весомым преимуществом. В среднем, замена источника света с ксеноновой смесью производится после 100 000 километров, но в большинстве случаев этот показатель сильно занижен, и лампы служат до 200 000;
  2. Высокие показатели яркости и светоотдачи. Ксеноновые модели имеют светоотдачу в 2,5 раз выше, чем галогеновые. Поэтому именно они применяются для обеспечения наилучшей видимости дороги ночью. Такие светильники часто называют противотуманными, т. к. даже на самых затененных участках они могут обеспечить практически идеальное освещение;

    Фото — сравнение ксеноновых и галогеновых фар

  3. Естественная температура ближнего света. Галогеновые лампы, которые часто используются для автомобильных фар, излучают желтоватое свечение, которое непривычно человеческому глазу и может несколько искажать видимость. Пи этом ксенон светится при горении белым, что повышает безопасность водителя и пешехода;
  4. Низкое потребление электрической энергии. Для работы лампы используется не более 30 Ватт энергии, что помогает сэкономить аккумулятор. Также нужно отметить низкую нагрузку на бортовой компьютер при работе;
  5. Высокие показатели КПД. У стандартной лампы накаливания КПД равняется 30 %. Большая часть поступающей энергии преобразуется в тепло, но ксенон излучает холодное свечение. Эта характеристика говорит не только о цвете света, но и нагревании осветительного прибора. Более половину поступающей мощности направлено именно на обеспечение освещения.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость светильника, но она окупается экономией на ремонте и долговечности устройства. Сейчас наиболее популярны модели Филипс (Philips), они считаются самыми качественными ксеноновыми лампами.

Фото — лампа филипс

Небольшой дискомфорт доставляет замена такого светильника. Учитывая, что давление, при котором работает лампа, превышает показатели 25 атмосфер, во время аварийной ситуации её осколки могут разлететься на огромное расстояние, причиняя вред на своем пути. Поэтому в большинстве случаев замена таких источников света выполняется только специалистами, у которых есть для таких целей специальные защитные очки и костюмы.

Конструкция и принцип работы

Ксеноновая модель осветительного прибора состоит из стеклянной колбы, выполненной из ударопрочного материала и ториевовольфрамовых электродов. Колба производится в большинстве случаев из кварцевого стекла, которое выдерживает высокое давление, образующееся в конструкции во время работы. Но на рынке также можно найти модели из более дорогого сапфирового. При работе колб с разным стеклом видна разница, сапфир обеспечивает более чистый свет, яркий, в то время как кварц обладает меньшей пропускной способностью.

Фото — принцип работы

Электроды выполнены из вольфрама, который позволяет обеспечить между контактами достаточно сильную дугу. Для повышения эффективности они покрыты специальным напылением, в основном это торий или молибден. Также в электроды встроены металлические пластины, усиливающие дугу. Сами электроды выполнены в форме конуса, что уменьшает время зажигания. В среднем горение ксенона начинается спустя пару миллисекунд после начала поступления энергии на контакты.

Во время включения лампы, плазма возле катода начинает излучать свечение. Ток на двух электродах, расположенных на небольшом расстоянии способствует образованию электрической дуги, которая нагревает газоразрядную смесь.

Видео: сравнение LED ламп и Ксенона

Использование

Ксеноновые газоразрядные лампы применяются не только для автомобиля, у них достаточно широкий спектр использования. В зависимости от конструкции они бывают:

  1. Шаровые;
  2. Керамические;
  3. Трубчатые.

Ксеноновые шаровые получили наибольшее распространение, именно они применяются для фар. Их конструкция представляет собой маленькую колбу, которая наполнена ксеноном. Электроды находятся на очень маленьком расстоянии.

Фото — круглые модели

Керамические используются в фармацевтической промышленности. Их особенностью является не только применение керамической колбы, но и наличие в ней отверстия для ультрафиолетового света. Такое свечение используется в терапевтических целях, в частности, для обнаружения грибковых заболеваний кожи или покровов головы.

Фото — керамические

Трубчатые представляют собой устройства для обеспечения света в жилых помещениях. У них электроды расположены на достаточно большом расстоянии друг от друга, поэтому для работы требуется определенный балласт. Дроссельная схема подобного плана используется для обеспечения освещенности на больших площадях, часто это вокзалы, склады и прочие производственные или общественные учреждения.

Фото — трубчатые

Также в зависимости от типа использования, ксеноновые лампы могут иметь разные цоколи (к примеру, для автомобиля – H8 4300K, h5 5000K, также есть варианты H7, h4, HB4 и Н11).

Фото — цоколи

Технические характеристики

В зависимости от типа и конструкции ламп могут изменяться требования к параметрам электрической сети. Предлагаем рассмотреть наиболее популярные модели и их характеристики:

Лампы ксеноновые трубчатого типа (цоколь D1S и D2S), марка MTF и Philips Original Plus:

MTF Light Active Night (ночные МТФ)

Яркость, Лм 3200
Мощность, Вт 35
Номинальное напряжение, В 8
Температура свечения, К 6000
Расстояние между электродами, мм 4
Долговечность, ч 2000

Филипс Ориджинал:

Температура, К 6500
Мощность, Вт 35
Яркость, Лм 3400
Долговечность, ч 3000
Расстояние между электродами, мм 4,2

Купить ксеноновые газоразрядные лампы можно в любом городе стран СНГ (Москва, СПб и прочих), цена зависит от типа и параметров устройства. Рекомендуем изучать каталог известных компаний: Филипс, Галакси и других, т. к. они предоставляют гарантию на свои модели.

www.asutpp.ru

Ксеноновые фары для авто: какие они бывают и какие разрешены

Технология использования ксенонового освещения в автомобилях появилась относительно недавно, но успела быстро завоевать большой сегмент рынка, став символом престижности транспортного средства. Подобные осветительные приборы, установленные на дорогих иномарках, делают их более яркими, стильными и индивидуальными. 

Ксеноновые, или газоразрядные источники света, имеют множество практических преимуществ, постепенно заменяя предыдущее поколение галогеновых ламп.

Что такое ксеноновые фары

Автомобильные ксеноновые лампы – это источник света, работа которых основана на принципе газового разряда, что обеспечивает особенно яркое свечение, по свойствам близкое к дневному. Их характерная особенность – наличие в полости колбы для электрической дуги газа ксенона. Такое решение позволяет отказаться от использования нити накаливания, которая со временем перегорает от износа или перепадов напряжения.

О новом Форд Эджи 2016 года можно узнать в этом материале.

Также у нас вы найдете фото и цену новой Лада Х Рей.

Сама лампа выполнена в виде стеклянной колбы, изготовленной из кварцевого или сапфирового стекла. Сапфир обеспечивает яркое и чистое свечение, а кварц имеет немного меньшую пропускную способность. Внутри колбы установлены ториево-вольфрамовые электроды в виде конуса, между которым проходит сильная электрическая дуга. Через несколько миллисекунд после подачи электричества на контакты начинается горение ксенона, и лампа работает.

Плюсы и минусы ксенонового света

Достоинства ксеноновых ламп отмечаются в следующих характеристиках:

  1. Долговечность работы изделия, обусловленная отсутствием нити накаливания, а также возможность его использования в экстремальных условиях. В среднем ксеноновые источники света заменяют после 100 тыс. км пробега, но в большинстве случаев лампы дорабатывают до 200 тыс. км.
  2. Высокая яркость и светоотдача, которая превышает галогеновые лампы в 2,5 раза. Это свойство обеспечивает максимальную видимость дороги в темное время суток, а также использование подобных ламп в противотуманных фарах.
  3. Естественная температура на ближнем свете. В отличие от галогеновых ламп, излучающих желтоватый свет, который непривычен глазу человека и может искажать видимость, у ксенона свет белый, что положительно сказывается на безопасности пешеходов и водителя.
  4. Невысокое потребление энергии. Ксеноновая лампа расходует до 30 ватт электричества, что снимает нагрузку с аккумулятора и оставляет запас электроэнергии для бортового компьютера и других приборов электросети автомобиля.
  5. Высокий КПД. Стандартная лампа имеет КПД не выше 30%, используя значительную часть электричества для преобразования его в тепло. Ксенон преобразует более половины электричества в холодный свет.

Недостатки ксеноновых ламп следующие:

  1. Необходимость наличия системы розжига.
  2. Ограничения эксплуатации ксеноновых ламп в некоторых странах с характеристиками цветовой температуры, превышающими установленный предел.
  3. Высокая стоимость оборудования и ламп, но она окупается долговечностью и экономичностью.
  4. Замена и обслуживание ламп должно проводиться специалистами, защищенными спецодеждой и защитными очками, так как внутри колбы при работе создается давление до 25 атм. При взрыве осколки лампы способны нанести вред человеку и окружающим предметам.
  5. При замене галогеновых ламп на ксеноновые меняются фары или рефлектор, чтобы не слепить встречные машины, так как стандартные фары рассеивают световой поток, а ксеноновые требуют его сбора.

Цветовая температура ксеноновых ламп для авто

Цветовая температура – основной параметр ксеноновой лампы. Показатель характеризует спектральный состав освещения, и обуславливает впечатление, получаемое от источника света. К примеру, для свечи он составляет 1200-2000 К, у зимнего неба 12 000 К, обычная лампа со спиралью накаливания 2400 К, прямой солнечный свет – более 500 К, а лампа дневного света 6500 К.

У ксеноновых ламп данный показатель превышает 4050 К, а при 4300 К данный источник света имеет наибольшую яркость, при этом имеет желто-белое очень яркое свечение, которое очень некомфортно для глаз. Идеальным показателем считают излучение с температурой около 6000 К, которое не такое яркое, но более красивое. При превышении 7000 К яркость источника не выше показателя обычной лампы.

Цветовая температура ксеноновых ламп бывает следующей:

  1. 3500 К – противотуманные фары.
  2. 4300 К – устанавливаются по умолчанию на заводах.
  3. 5000 К – имеют яркий белый цвет.
  4. 6000 К – имеют холодный белый цвет с голубым оттенком.
  5. 7000 К – выдают голубой и тусклый свет.
  6. 8000 К – выдают неяркий фиолетовый цвет.

При выборе ксеноновых ламп общего назначения останавливаются на температуре 4300-5000 К, а для противотуманных фар подбирают лампы с характеристикой цветовой температуры 3500 К.

Какой ксенон можно ставить по закону

Перед монтажом ксенонового оборудования на личный автомобиль нужно знать определенные аспекты законодательства, регламентирующие его установку на транспортные средства. Согласно Кодекса административных правонарушений, запрещается эксплуатация автомобиля с установленными ксеноновыми источниками света в следующих случаях:

  1. При использовании ксенона с рассеивателями для галогеновых ламп или лампами в головной оптике, которая не отвечает ее реальному типу.
  2. При использовании ламп, алгоритм работы и цвет которых не совместимы с требованиями безопасности дорожного движения.

То есть четкого закона, запрещающего установку и эксплуатацию ксенонового оборудования, нет. Но установка ксенона под оптику, предназначенную для галогеновых фар, воспринимается как несоответствие конструкции автомобиля правилам безопасности движения на дорогах, и такой автомобиль признается технически неисправным. Подобное заключение вправе вынести специально обученные инспектора ГИБДД на стационарных постах при осмотре транспортного средства, после чего водитель несет соответствующее наказание.

На что обратить внимание

При выборе ксеноновых ламп обращают внимание на следующие особенности:

  1. Ксеноновые лампы устанавливаются на автомобиль аналогично тому типу ламп, которые предусмотрены разработчиком автомобиля. Так, если конструкция фары имеет лампы с одной нитью накаливания, устанавливают простой вариант ксенона, при наличии двух нитей устанавливается биксенон.
  2. В условиях ненастья для улучшения видимости используются исключительно лампы 4000-4500 К, так как их спектр близок к солнечному. Лампы с характеристиками выше 5000 К во время тумана и осадков будут неэффективны из-за «эффекта стены».
  3. Ключевое значение при выборе изделия имеет производитель лампы и блока розжига. Неизвестный бренд или устройства китайских производителей имеют низкое качество. Купив подобный товар, человек приобретает дальнейшие существенные эксплуатационные расходы. Качественные лампы и оборудование дешевым не будет.

Тест ксеноновых ламп можно посмотреть здесь:

Итог

Несмотря на возможность самостоятельной установки ксеноновых фар, рекомендуется производить работы на специализированной СТО, так как кроме замены ламп и дополнительного оборудования потребуется регулировка фар на специальном стенде. Там же помогут подобрать лампы, и при необходимости переоборудуют рефлекторы фар, установив линзовые стекла, и дав определенную гарантию на установленное оборудование.

ProCrossover.ru

Описание ксенона — что такое ксенон, принцип свечения, преимущества…

Xenon

Что такое ксенон — это световой источник, работа которого основывается на принципах газовых разрядов высокой интенсивности.

Описание ксенона

Xenon

Принцип свечения ксеноновых ламп.

Газоразрядная колба высокого давления наполнена смесью газов, при этом одним из основных газов является ксенон, который находится на 56 месте в таблице Менделеева.

Сверху и снизу колбы подсоединяются два электрода, концы электродов помещаются в колбу, которая запаивается. Благодаря блокам розжига на электродах создается большая (примерно 25 киловольт) разность потенциалов.

Возникающее при этом электромагнитное поле запускает процесс ионизации частиц. Частицы сталкиваются, при этом часть энергии от столкновения переходит в световую.

Ксеноновые лампы хороши тем, что  не имеют спирали между электродами, благодаря чему их светоотдача не меняется в течение срока службы. К тому же долговечность таких ламп намного больше долговечности других типов ламп (по той же причине, что и ровность светоотдачи – в них просто нечему перегорать).

Галоген и ксенон – различия.

HID (ксеноновый источник) принципиально отличается от галогеновых ламп накаливания. Так, в ксеноновой лампе свет излучается дуговым разрядом, который создается электромагнитным полем высокой силы, а галогеновая лампа светится благодаря нагретым до высоких температур вольфрамовым нитям.

Ксеноновые лампы примерно в два раза мощнее галогеновых. В частности, световой поток ксенона равен примерно 3200 лм, а максимум галогеновой лампы – всего 1550 лм.

При этом ксенон еще и эффективнее галогена: мощность его потребления составляет всего 35 Вт, в то время как галогеновая лампа «съедает» порядка 55 Вт. Кроме того, теплоотдача ксеноновых ламп – около семи процентов от потребляемой ими энергии, в отличие от галогенки, которая отдает порядка сорока процентов.

Что касается спектра ламп, то ксеноновый свет максимально приближен к дневному, что облегчает видимость. Глаза человека более всего эффективны именно при дневном свете. В этом случае меньше напрягаются и устают глазные мышцы. Чем больше отличие источника света от натурального солнечного, тем больше устают глаза.

Так, дневной свет находится в цветовой температуре порядка 5500 К, в то время как максимум галогеновой лампы отклоняется от нормы примерно на сорок процентов (3200 К).

Еще одним выгодным отличием ксенона от галогена является срок службы. Максимальный срок службы ксенона – около 3000 часов, а галогена – примерно 400 часов.

При этом срок работы ксеноновой лампы связан с так называемым «старением» газа (что всегда составляет один и тот же промежуток времени),  а долговечность галогеновой лампы напрямую зависит от нити накаливания, которая подвержена не только износу, но и механическому воздействию (например, тряске), чего при использовании ксеноновой лампы не может быть в принципе.

Читайте также:  Что делать, если запотевают стекла?ксеноновые лампы

Подбираем ксеноновую лампу.

На данный момент (в отличие от недавнего времени, когда замена галогена на ксенон создавала определенные сложности и была дорогостоящей) проблем с тем, чтобы любую галогеновую лампу переоборудовать под ксенон, уже не возникает. Это стало возможно при появлении ксеноновых ламп накаливания с цоколем, который адаптирован под цоколи галогеновых ламп Н7, Н4, Н1, НВ4 и других.

После появления таких цоколей переделка сводится к замене лампы и установке блока розжига рядом с фарой. И внешне, и внутренне весь комплект для переделки ламп смотрится как комплект заводской комплектации. Во время выбора ксенона надо помнить, что лампа должна быть максимально приближена к цветовой температуре человеческого глаза (5500 К).

Также следует учитывать тот факт, что эффективность ксеноновых ламп в условиях плохой видимости уменьшается прямо пропорционально высоте их цветовой температуры. То есть чем выше цветовая температура лампы – тем хуже будет видно при дожде, тумане или мокром асфальте.

Достаточно посмотреть в сервисной книжке Вашего автомобиля тип используемых ламп или посмотреть маркировку на самих галогеновых лампах, чтобы подобрать аналогичный по цоколю тип ксеноновой лампы.

Все показанные лампы позволяют переоборудовать автомобиль под ксеноновый свет взамен штатного галогенного, однако надо сделать оговорку: данное решение особенно хорошо для автомобилей с разнесенной оптикой, где на дальний и ближний свет работают разные лампы.

xenon

Биксеноновая лампа h5 используется в фарах, формирующих поток ближнего и дальнего света взамен штатной двухнитевой лампы h5.

Таким образом, на сегодняшний день практически любой автомобиль может быть переоборудован с галогенового на ксеноновый свет, в том числе и те модели, на которые не предусмотрен штатный ксеноновый свет.

Стоимость такого переоборудования значительно ниже, т.к. не требует замены оптики или доработки посадочных мест. По сути установка ксенонового света сводится к замене ламп и установке блоков управления. Следует отметить важный момент — оптические элементы фар при переоборудовании остаются штатными, что позволяет полностью сохранить фокусировку светового пучка.

ксенон-галоген

Преимущества ксенонового света:

1). Большая светоотдача.

Световой поток, излучаемый ксеноновой лампой D2S мощностью 35W почти в два раза интенсивнее по сравнению с обычной штатной лампой накаливания мощностью 55W. Если обычная автомобильная 45-ваттная лампа излучает световой поток 600 люменов, то 55-ваттный галоген — аж 1550 люменов.

А ксеноновая лампа выдает «на гора» чуть больше 3000 люменов.И это при меньшей потребляемой мощности.. Но поскольку человеческий глаз лучше всего воспринимает желтый и красный свет,то субъективно с повышением световой температуры,видимость на дороге снижается.

Читайте также:  Роботизированная коробка передач (DSG)

Для справки: лампа с температурой в 12000К светит на 5% ярче обычной галогеновой лампы мощностью 55Вт. Мы также часто слышим отзывы от людей,которые поставили себе на машины лампы 8000К или больше.

Все расказы примерно одинкаовы: ночью в дождь света на дороге не видно вообще. А в сухую погоду на неосвещенной дороге,все становится как в плохом черно-белом телевизоре-все детали теряются (многие неровности на дороге скрадываются).

В общем самые яркие лампы-это с температурой около 5000К. Чем дальше цифра от этих 5000,тем меньше света на дороге вы видите. И в немецких машинах (а в последнее время на японках и даже американцах) на заводе ставят лампы со световой температурой от 4300 до 5200К.

Правда в галогеновой оптике такие лампочки дают желтоватый оттенок (хотя на самом деле и в родной заводской оптике ксенон светит совсем не голубым светом (просто тут невозможно рассказать почему сложился такой стереотип, но на улице мы беремся это даказать на любой машине с заводским ксеноном).

Кстати интересное наблюдение: смотришь на машину-фары «желтят», а если смортишь на отраженный свет (от стекол, зеркал, да от той же впереди идущей машины ) — и он (свет) смотрится значительно белее. А на трассе все знаки и номера на автомобилях вообще выглядят, как номера на милицейских машинах.

2). Большая экономичность.

35W — ксеноновая лампа. 55W (а то и все 100W) — обычная. Умножьте на 2 и сравните. Причем это потребляемая мощность. И это при вдвое большей силе света (3000 люменов против 1550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт).

3). Больший срок службы.

Если Вы эксплуатируете свой автомобиль так, что 2 часа в сутки ездите с включенными фарами (365 дней в году), то срок службы Ваших ксеноновых ламп составит порядка 4-х лет (средний срок службы ксеноновых ламп D2S (R) составляет 2800-3000 часов). Для справки: гарантированный срок службы обычных галогеновых ламп весьма мал и составляет 180-500 часов в зависимости от типа лампы и фирмы-производителя.

4). Большая вибрационная стойкость.

Поскольку у ксеноновой лампы нет нити накаливания и, соответственно, нечему перегорать и обрываться, они не боятся ударов и тряски. Хотя их нельзя трогать руками и мочить (так же как и обычные лампы).

5). Большая безопасность и обзорность.

Значительная часть ДТП происходит из-за плохой видимости в темное время суток. Влияние неблагоприятных погодных условий (туман, дождь, снег) еще более осложняет движение и делает его особенно опасным.

Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить обзорность. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире.

Читайте также:  Автобаферы ТТС - забудь о плохих дорогах!

Немаловажным также является то, что «ксеноновый» свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.

6). Больший комфорт.

Отличная видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях дает водителю возможность избавиться от излишнего напряжения в процессе езды, которое сильно утомляет в условиях современного интенсивного дорожного движения.

Перый довод-это спектр свечения ксеноновых ламп. Он намного ближе к естественному солнечному свету. Вторая причина-это вдвое большая сила света. Кстати даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами «световую стену». Лучи ксенонового света легко «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана,а именно полотно дороги.

7). Меньшая температура лампы.

Конечно ксеноновая лампа греется, но…..при потребляемой мощности в 35 Вт в тепло уходит только около 7% энергии. А у галогеновой лампы при потреблении минимум 55Вт в тепло уходит около 40%.

Так что ничего там в фаре не перегреется и не расплавится при замене. Мало того, многие клиенты говорят, что если раньше струйный омыватель фар не мог смыть грязь со стекла фары, т.к. грязь сильно высыхала, то с ксеноном фары стали чиститься омывателем намного лучше (т.к. стекло греется меньше, соответственно и грязь меньше подсыхает, и ее (грязь) легче смыть). То же самое можно сказать и про лопающиеся стекла фар.

Обычно такое бывает либо с дешевыми азиатскими фарами, которые не расчитаны на наш суровый климат, либо с фарами, куда ставят галогенки повышенной мощности. Поскольку от ксенона стекла греются намного меньше, то проблема исчезает сама собой. Теперь спокойно можно влетать в лужу с горящими фарами, и при выезде Вы не обнаружите трещин на стеклах.

Удачи Вам на дорогах!

По материалам: avto-opel.com

 Загрузка ...

avto-opel.com


Смотрите также