Типы тахографов

.

Какие бывают типы тахографов

Сейчас для грузо и пассажироперевозчиков очень актуальна тема установки на свои автомобили тахографов. Тахограф – это устройство, позволяющее контролировать режим труда и отдыха водителей. Каким образом работает тахограф и какие виды тахографов существуют на данный момент?

В настоящее время эксплуатируются два вида тахографов – аналоговые и цифровые. Их принцип работы заключается в сборе и обработке сигналов от коробки передач автомобиля для контроля скорости движения, а также в фиксации времени движения транспортного средства. Главные их отличия – в способе сбора, накопления и отображения информации.

Аналоговые тахографы

Аналоговые тахографы постепенно уходят в прошлое, но пока их официальная эксплуатация разрешена, при условии, что прибор прошёл калибровку и имеет соответствующий документ.

Прибор обычно имеет круглый дисплей и внешне очень похож на одометр. Для его работы требуется специальный диаграммный диск, на котором будут записаны периоды работы автомобиля. Каждый диск является персональным для водителя и рассчитан на одни сутки записи. Перед тем, как начать движение, каждый водитель обязан записать от руки на диске свои личные данные, пункт отправления, дату установки диска и показания пробега согласно данных спидометра. После этого диск вставляется в тахограф лицевой стороной вверх, и водителю разрешено начинать движение.

Диаграммный диск сделан из бумаги. Верхняя его часть покрыта сеткой шкал и знаков. Когда диск установлен в тахограф – по его поверхности движется игла самописца и записывает все передвижения и простои автомобиля.

Цифровые тахографы

Цифровые тахографы внешне чаще всего напоминают автомобильный магнитофон или радиомагнитолу. Они включаются и выключаются автоматически при повороте водителем ключа в замке зажигания. Для работы такого тахографа необходима личная карта водителя, которая вставляется перед движением в картоприёмник.

Карта водителя похожа на банковскую. Объем ее памяти позволяет хранить данные по работе за последние 28 дней. Объем внутренней памяти цифрового тахографа – 90 дней. Грузоперевозчик обязан своевременно выгружать данные с карты и с тахографа и хранить эти данные в течение 1 года.

Данные о движении транспортного средства этот тип тахографов получает от специального датчика, установленного в КПП автомобиля. Датчик передает данные о скорости движения и о пробеге не только на тахограф, но и на спидометр, и в контроллер управления транспортного средства.

Цифровой тахограф имеет встроенный принтер и кассовую ленту, на которой можно распечатать отчеты по записанным данным труда и отдыха водителей.

Современные тахографы российского производства имеют свои существенные особенности и отличия. Об этом в следующей статье.

pingr.ru

Виды тахографов

Тахограф это устройство которое устанавливается на транспортные средства и предназначено для отслеживания и регистрации режимов труда и отдыха водителей ТС.

Сама идея устройства которая позволяла бы осуществить контроль за наемными рабочими и транспортными средствами возникла в Европе, в пик развития автомобилестроения и развития грузоперевозок. Функционал первых тахографов был минимальным и сводился лишь к фиксации пройденного пути и скорости, относительно времени. Именно по причине использования отправной точки в виде времени, первый тахографы производились часовыми мастерскими, и это логично т.к. часовой механизм и был основой первого устройства.

Постепенно требования к тахографам менялись и увеличивались, и все пришло к тому что современное устройство это прибор для обеспечения безопасности дорожного движения и контроль работы ТС со стороны владельца автопарка. Это требование появилось из-за того, что основная масса всех аварий с участием коммерческого автопарка вызвана усталостью водителя и его невнимательностью, которое тоже является следствием усталости. Также тахограф позволяет уровнять всех перевозчиков в части честной конкуренции.

Любое устройство меняется с учетом прогресса и подстраивается под условия эксплуатации, так и тахограф давно перестал быть аналоговым устройством которое было легко обмануть. Современный цифровой тахограф практически невозможно обмануть и манипулировать его данными. Если установка произведена по всем нормам, то обмануть тахограф просто не реально. Даже если и удастся фальсифицировать данные, то любое вмешательство будет сразу выявлено во время проверки.

Обман тахографа, его отключение и использование ТС без него влечет за собой штраф, и в зависимости серьезности вмешательства и страны где выявили нарушение будет зависеть сумма штрафа. К примеру в Испании штрафы колеблются от 400 до 6000 Евро! В России штраф за отсутствие тахографа 5000 рублей, но имеется тенденция к его увеличению и ужесточению правил эксплуатации тахографа.

Обязательность требования установки тахографов на транспортные средства уже несколько лет является серьезной проблемой, особенно, для транспортных компаний. Когда речь идет об оснащении телематическими устройствами десятков, сотен автомобилей, вопрос выбора между системами СКЗИ или ЕСТР актуален. Экономия может измеряться миллионами рублей.

Читать далее →

Для крупных компаний, гараж которых насчитывает несколько сот единиц коммерческой техники, тахограф ТЦА-02НК исполнение У станет отличным средством экономии бюджета. Этот прибор отличается самой низкой среди конкурентов стоимостью. При этом он полностью отвечает современным требованиям безопасности и оснащен блоком СКЗИ. Функции Тахограф ТЦА-02НК предназначен для осуществления следующего набора функций: вычисление времени движения; вычисление и регистрация […]

Читать далее →

АТОЛ Drive Smart – самая современная модель цифрового тахографа от ведущего российского производителя. В сентябре 2015 года она была внесена в реестр рекомендованных «Росавтотрансом».

Читать далее →

АТОЛ Drive 5 – современный цифровой тахограф, который был разработан с учетом мирового опыта в тахографии и соблюдением требований законодательства России. Атол полностью адаптирован к работе в условиях жаркого отечественного лета и холодных зим (диапазон температур в пределах -40 — +70 градусов).

Читать далее →

Чтобы ответить на часто задаваемый вопрос — какой тахограф устанавливать, рекомендуем воспользоваться первоисточником, официальным представительством Минтранса России — агентством Росавтотранса.

Читать далее →

Тахограф «EFAS V2 RUS» с блоком СКЗИ последним (на данный момент) был включен в перечень тахографов, устанавливаемых на территории РФ Росавтотранспорта. Соответственно он полностью удовлетовряет требованиям приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36. Помимо датчика скорости данные о движении ТС в тахограф EFAS V2 RUS может получать и на основании встроенной антенны […]

Читать далее →

На сегодняшний день в списке допущенных тахографов с СКЗИ для установки на транспортные средства согласно 36 Приказа Минтранса 7 устройств, 2 из них «Инкотекс», «Штрих», «Касби», VDO от Continental и не так давно появилась «черная лошадка» на рынке тахографии «Атол» Drive 5.

Читать далее →

В полку тахографов с СКЗИ прибыло, ФБУ «Росавтотранс» одобрил и внес в список новое устройство контроля режимов труда и отдыха. Drive 5 от компании Атол это цифровой автомобильный тахограф прошедший сертификацию и  соответствующий всем требованиям российского законодательства (Приказ №36).

Читать далее →

Тахограф SE5000 производства компании Stoneridge имеет несколько модификаций, это SE5000 в версиях 6 и 7, SE5000 Exakt и Exakt Duo. Первые две модели считаются устаревшими и сейчас устанавливаются устройства последних 2 серий.

Читать далее →

Тахограф KIENZLE 1324 это своего рода переход от эры аналоговых тахографов к цифровым. Производит данные тахографы компания Сименс (известная по марке VDO). При первом взгляде на внешнйи вид устройства

Читать далее →

Модельный ряд тахографов марки EFKON представлен 2 устройствами EFAS-3 и EFAS-4. Оба тахографа предназначены для контроля стандартного набора параметров: скоростного режима, время труда и отдыха, пробега автомобиля

Читать далее →

Контрольное устройство (они же тахографы) модели «ШТРИХ — ТахоRUS» производства компании «Штрих-М) хорошо зарекомендовавший себя на рынке контрольных устройств представляет собой 1 дин тахограф с 2-я приемниками карт, дисплеем 160х32, термопринтером и блоком СКЗИ.

Читать далее →

В данной статье я расскажу вам как читать распечатки тахографа, что означает тот или иной пункт. Если у вас есть карта предприятия или софт для считывания данных с тахографа, то лучше воспользоваться им, во первых в программах юзабилити намного выше, и с цифровыми данными проще работать и анализировать их.

Читать далее →

Если в цифровом тахографе информация хранится во внутренней памяти устройства в цифровом формате и на карточке водителя, то аналоговый прибор записывает данные на бумажные носители — тахограммы.

Читать далее →

Цифровой тахограф – современное регистрирующее оборудование, которое по всем параметрам превосходит своих предшественников. Оно устанавливается на автомобили и автобусы, а благодаря наличию системы самодиагностики и защиты подачи сигналов, практически исключается возможность незаконных действий с ним: прибор нельзя отключить, подмотать пробег и выполнять другие манипуляции для получения личной выгоды водителем.

Читать далее →

Говоря о таких моделях тахографов как ВДО 1381 в голову сразу приходят слова «легендарный» и «безотказный». Этот контрольное устройство образца ЕСТР (отвечает предписанию ЕЭС 3821/85). VDO была первой компанией, которая представит полнофункциональную версию цифрового тахографа в мае 2006 года и им был именно 1381.

Читать далее →

Компания «Измеритель- Авто» быстро адаптировала свой тахограф «ТЦА-02» под требования 36 Приказа, что позволило ей в числе первых попасть в список допущенных тахографов. Тахограф ТЦА предназначен для измерения, индикации и регистрации режима труда и отдыха водителя.

Читать далее →

Тахограф «КАСБИ DT-20М» производства «Калужского завода телеграфной аппаратуры», это устройство контроля режимов труда и отдыха водителей транспортных средств категорий M2-3 и N2-3. Как и все тахографы он обеспечивает непрерывную фиксацию пройденного пути, скоростного режима, времени управления ТС и

Читать далее →

Долгожданный тахограф Continental VDO DTCO 3283. Нужно сказать, что этот тахограф ждал весь тахорынок, после введения 36 приказа, согласно которого все вновь устанавливаемые тахографы должны быть оборудованы СКЗИ. Если еще летом его можно было пощупать и оценить только на выставках, то сейчас он уже есть

Читать далее →

Данный тахограф, это устройство которое позволяет контролировать режимы труда и отдыха водителя. Завод изготовитель «Инкотекс» Россия. Данная модель поддерживает выгрузку данных через устройство USB. Калибруется данная модель без использования каких либо дополнительных устройств и программаторов. К дополнительному функционалу устройства можно отнести: объемный сенсор движения, встроенный приемник GPS\ГЛОНАСС, наличие интерфейсов CAN, USB, RS-485\232, дискретные и аналоговые […]

Читать далее →

Это вещь предназначена для установки в него тахографа стандартного размера. Короб позволяет устанавливать тахограф в любом доступном месте, даже когда установка в штатное место невозможна. Короб выполнен из стали, что дополнительно обезопасит тахограф от внешних воздействий.

Читать далее →

postebor.ru

Порядок применения тахографа

Какой тахограф ставить? Кому ставить тахограф? Какими документами руководствоваться при выборе тахографов? Какой тахограф устанавливать на определенное транспортное средство? Что грозит за отсутствие тахографов? Какой размер штрафа полагается за отсутствие тахографов?

На эти и многие другие вопросы мы попытались ответить, руководствуясь действующими на данный момент в РФ, нормативно-правовыми документами.

КАКОЙ ТАХОГРАФ ВЫБРАТЬ? (нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Внимание! С 01 апреля 2014 года вступила в силу ст. 11.23 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая штрафы за отсутствие тахографов на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы.

"В споре рождается истина"Просим Вас сообщать о найденных ошибках или недостоверной информации на Доске комментариев, расположенной внизу страницы. Если Ваше замечание будет аргументировано и подкреплено документально, то представленный Порядок применения тахографов будет скорректирован, тем самым, общими усилиями мы достигнем единого и четкого понимания действующего законодательства РФ в сфере тахографического контроля.

Типы тахографов, применяемые на территории РФ

Применение тахографов в Российской Федерации

Для того, чтобы разобраться и более четко понимать систему тахографического контроля необходимо начать с изучения нормативно-правовой базы, положившее начало внедрения тахографов на территории Российской Федерации.

Первоочередным нормативным документом, обязывающим устанавливать тахографы на транспортные средства в Российской Федерации является Постановление Правительства РФ № 922 от 03.08.1996 года (пункт 1), согласно которому, установка тахографов на транспортные средства должна осуществляться на этапе производства и соответствовать Европейскому соглашению, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.

Данное Постановление распространяет действие на: автобусы с числом мест более 20 и грузовой автотранспорт с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных и международных перевозок. В связи с тем, что заводу-изготовителю не представляется возможным знать, где будут использоваться автомобили, установка тахографов на данные категории ТС не проводилась. Собственники транспортных средств, в свою очередь, тоже не могут устанавливать тахографы по причине того, что Постановление предусматривает установку на этапе производства, а не эксплуатации. В связи с данной несогласованностью, фактически Постановление Правительства РФ № 922 от 03.08.1996 не работало.

Постановление Правительства РФ № 922 от 03.08.1996 года отменено (В соотв. с Постановлением Правительства № 982 от 01.11.2013 года

В 2009 году было утверждено Постановление Правительства РФ № 720 от 10.09.2009 года, согласно которому оснащению тахографами подлежат все транспортные средства категории M2,M3,N2,N3 осуществляющие на территории РФ коммерческие перевозки грузов и пассажиров. Данное постановление закреплено Федеральным Законом № 184 от 27.12.2002 "О техническом регулировании" и подлежит неукоснительному исполнению. Порядок оснащения прописан в Приказе Министерства транспорта РФ № 319 от 14.12.2011 года и применяется к владельцам транспортных средств независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (напр. аренда или лизинг).

Приказ Министерства транспорта РФ № 319 от 14.12.2011 года отменен (В соотв. с Приказом Министерства транспорта № 273 от 21.08.2013 года)

В 2012 вступило в силу Постановление Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 года (пункт 4д,е), согласно которому, основанием для получении лицензии владельцу автобуса, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении и с числом посадочным мест свыше 8-ми, необходимо оснастить свое ТС техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (в ред. Постановление Правительства № 1064 от 26.11.2013 года).

Тем не менее, Постановление Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 года (в ред. Постановления Правительства № 1064 от 26.11.2013 года) не вносит изменения в Постановление Правительства РФ № 720 от 10.09.2009 года и Приказ Министерства транспорта РФ № 319 от 14.12.2011 года, следовательно оснащению тахографами подлежат все транспортные средства категории M2,M3,N2,N3 осуществляющие на территории РФ коммерческие перевозки грузов и пассажиров. Штрафы за отсутствие тахографов на данных транспортных средствах будут применяться сотрудниками ГИБДД в соответствии с статьей 11.23 КоАП.

На основании Постановления Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 года был утвержден Приказ Министерства транспорта РФ № 20 от 26 января 2012 года, обязывающий оснащать транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства категории M1, M2, M3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров, а также грузовые автомобили категории N, осуществляющие перевозку опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Далее, был утвержден Федеральный Закон № 78 от 14.06.2012 года, предусматривающий внесение изменений в статью 11.23. Кодекса об административных правонарушений, согласно которой предусматривается штрафование сотрудниками ГИБДД водителей (до 3 тысяч рублей) у которых отсутствуют тахографы или, которые нарушают режим труда и отдыха (до 3 тысяч рублей). Также, данный Закон внес коррективы в Федеральный Закон № 196 от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения" (статья 20 пункт 1), в соответствии с которыми все транспортные средства, принадлежащие индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам обязаны оснащаться тахографами. Тем самым, помимо Постановления Правительства № 720 от 10.09.2009 года установка тахографов с этого момента регламентируется и Федеральным Законом № 196 от 10.12.1995 года.

Технические характеристики, предъявляемые к тахографам, а также порядок оснащения регламентируется и утверждается Министерством транспорта РФ на основании Постановления Правительства № 1213 от 23.11.2012 года.

На основании решения Правительства РФ №1213 Министерство транспорта разработало и утвердило Приказ № 36 от 13.02.2013 года, регламентирующий установку тахографов на транспортные средства только с Средством криптографической защиты информации (СКЗИ). При этом, требование на установку тахографов с СКЗИ не распространяются на автобусы, категории M2,M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки. Следовательно, на указанных категориях транспортных средств допускается наличие тахографов без СКЗИ.

Помимо всего прочего, утверждено Постановление Правительства № 1177 от 17.12.2013 года, обязывающее установку тахографов и аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на автобусы, осуществляющие организованную перевозку групп детей в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

Контролирующие органы и штрафные санкции

Размеры штрафов за отсутствие тахографов определены в статье 11.23 КоАП и утверждены Федеральным законом № 78 от 14.06.2012 года. В соответствии со статьей 11.23, штрафы будут применяться к транспортным средствам, у которых отсутствуют тахографы, предусмотренные действующим Законодательством РФ. В настоящий момент установка тахографов на транспортных средствах предусмотрена: Постановлением Правительства № 720 от 10.09.2009 года, Приказом Министерства транспорта РФ № 273 от 21.08.2013 года, Приказом Министерства транспорта № 36 от 13.02.2013 года, а также Федеральным Законом № 196 от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения" (статья 20 пункт 1) . Данными законами будут руководствоваться сотрудники ГИБДД при принятии решения о выставлении штрафов/

Помимо сотрудников ГИБДД, контролирующие функции возложены на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), регулирующую свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом № 127 от 24.07.2008 года и Постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 года.

Следовательно, Ространснадзор контролирует наличие тахографов на транспортных средствах, осуществляющих только международные перевозки по территории Российской Федерации, а также лицензирует деятельность по регулярным перевозкам пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщениях. Штрафные санкции применяются в соответствии со статьей 19.5 КоАП РФ.

25 февраля 2014 года Министерством Юстиции РФ были утверждены следующие нормативно-правовые акты:

В соответствии с Приказом № 273 от 21 августа 2013 года, были определены сроки обязательной установки тахографов с СКЗИ (таблица внизу) и постепенного вывода из эксплуатации тахографов, установленных в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года и Европейского соглашения.

Приказ № 470 от 17.12.2013 года определил типы транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографами с СКЗИ.

На основании вышеизложенного, контрольные устройства (тахографы), контролирующие режим труда и отдыха водителей, должны быть установлены на следующие транспортные средства:

М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн и не осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Помимо тахографа, данные транспортные средства должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с 01 июля 2014 года;
М3 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и не осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки.Помимо тахографа, данные транспортные средства должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигацииГЛОНАССилиГЛОНАСС/GPS с 01 июля 2014 года;
N2 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн с 01 апреля 2015 года;
N3 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн с 01 сентября 2014 года;

Внимание! С 23 января 2012 года установка аппаратуры ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS ОБЯЗАТЕЛЬНА на транспортных средствах, используемых для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, категорий M и категории N, перевозящей опасные грузы (п.8 Постановление Правительства №720 от 10.09.2009)

С 1 апреля 2013 года предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за отсутствие или неиспользование тахографа, предусмотренного законодательством РФ. Водителям грозит штраф в размере 1–3 тыс. рублей, а должностным лицам — 5–10 тыс. рублей.

Согласно международному договору ECTP, въезд на территорию стран ЕС транспортных средств, впервые зарегистрированных (поставленных на учет в ГИБДД) после 16 июня 2010 года не оборудованных цифровыми тахографами, запрещен.

Порядок и сроки оснащения транспортных средств тахографами

«Утвержденный приказ предусматривает несколько этапов, в течение которых все транспортные средства должны быть оснащены тахографами. Те, кто ранее приобрел и установил тахограф старого образца в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут беспрепятственно пользоваться им до 1 января 2018 года»

Генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Сергей Сухарев.

Категория транспортного средства 23 января 2012 1 апреля 2014 1 июля 2014 1 сентября 2014 1 апреля 2015 1 января 2018
Грузовики массой свыше 3,5 тонн (N2, N3) и пассажирские автобусы (М2, М3), осуществляющие коммерческие перевозки Тахограф без СКЗИ          
Транспортные средства категории N2, N3, используемые для перевозки опасных грузов   Х        
Автобусы категории М2 и M3, используемые для перевозки пассажиров     Х      
Транспортные средства категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок     Х      
Транспортные средства категории N3       Х    
Транспортные средства категории N2         Х  

Транспортные средства, оснащенные при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующим нормам ЕСТР

          Х

Транспортные средства, оснащенные мастерскими до 11 марта 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям Технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720

          Х

Специальные транспортные средства*

(п. 3 Приказ МинТранса № 470 от 17.12.2013 года)

не подлежат оснащению тахографами

Колесные ТС, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов**

ТС категории М2, М3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки***
ТС, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок****
Находящиеся в эксплуатации автобусы с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн*****
ТС, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями (ВАИ) или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба
Транспортные средства, используемые в оперативно-розыскной работе
ТС, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники

* К специальным транспортным средствам относятся транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование:

** Данные транспортные средства должны иметь оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых в соответствии с постановлениемПравительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. № 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" (вместе с "Правилами взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора", "Правилами условий, при соблюдении которых утилизационный сбор не уплачивается в отношении колесных транспортных средств, которые ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов таможенного Союза и имеют статус товаров таможенного Союза", "Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств") утилизационный сбор не уплачивается»

*** Данные транспортные средства должны соответствовать Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

**** В соответствии с карточкой допуска на АТС для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска" (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)

***** Предназначенные для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом"

Требования по оснащению транспортных средств распространяют свое действия исключительно на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых осуществляется на территории РФ и являющихся собственниками (или ином основании) транспортных средств, перевозящих пассажиры и грузы

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ (ГУ МВД РФ)

Управление государственной инспекции безопасности дорожного движени (ГИБДД РФ)

"О выставлении штрафов сотрудниками ГИБДД за отсутствие тахографов и нарушение режима труда и отдыха"

{gallery}zakon{/gallery}

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ >>>

to54.ru

Тахограф - что это за прибор? Установка тахографа и закон о его применении

На многочисленных автолюбительских форумах и подобного рода ресурсах все чаще всплывает название такого неизвестного прибора, как тахограф. Что это такое, какие функции выполняет устройство и зачем его устанавливать, можно узнать, ознакомившись с соответствующей документацией.

Тахограф – что это? Краткие сведения о приборе

Что нужно знать в первую очередь? Прежде всего стоит ответить на вопрос: тахограф автомобильный – что это такое? Что делает этот прибор, и зачем он нужен, если есть штатный спидометр?

Тахограф – это контрольное бортовое измерительное устройство, обеспечивающее выполнение требований, регламентируемых ЕСТР (Европейским соглашением, которое упорядочивает работу транспортных средств).

Прибор предназначен для непрерывной индикации и одновременной регистрации таких показателей, как время, скорость движения авто, километраж пробега, распорядок работы (периоды отдыха и труда) водителей.

Кратким ответом на вопрос про тахограф: что это, - будет сравнение прибора с так называемым черным ящиком в самолетах. Более точные сведения можно получить при детальном рассмотрении функций и характеристик устройства.

Что дает установка тахографа?

Установить тахограф не проблема. В зависимости от типоразмеров устройство может размещаться в гнезде под спидометр или автомагнитолу.

Ежедневная запись информации может послужить для следующих целей:

Выше приведен далеко не полный список задач, которые помогают решать тахографы. Закон предписывает устанавливать оборудование практически на любой транспорт, осуществляющий пассажирские и грузовые рейсы, чтобы иметь возможность контролировать ситуацию на дорогах.

Особенности работы тахографов

Действительно, каковы они? Решив установить тахограф, необходимо рассмотреть основные особенности. А именно - конструкцию прибора, его составляющие и главные элементы. Предстоит дополнить ответ на вопрос: блок СКЗИ тахографа – что это, и за что отвечает данная деталь.

Главный «конек» измерительного прибора – наличие энергонезависимой памяти, за счет чего запись данных осуществляется в режиме реального времени, а получаемая информация может храниться годами. При этом вероятность несанкционированного доступа к элементам памяти устройства сводится практически к нулю.

Для получения записанной информации необходимо иметь 4 специальных ключа или смарт-карты. К последним относятся следующие типы карт:

В поисках ответа на вопрос: тахограф с СКЗИ – что это, можно с уверенностью сказать, что данный прибор предназначен не только для фиксации основных показателей, но и для надежного хранения информации.

Выбор модели тахографа

Не каждый цифровой прибор, не говоря уже об аналоговых (стрелочных), подходит под четкие стандарты, выдвигаемые к устройствам в рамках проекта ЕСТР.

Надлежащие сертификаты получили немногочисленные производители, среди которых и европейские разработчики, и отечественные предприятия:

Прежде чем определиться с тем, какой тахограф установить, нелишним будет ознакомиться с реестром ФБУ «Росавтотранс». Там можно найти полный список моделей оборудования, разрешенных к применению на территории России.

В каких случаях необходимо ставить тахографы?

В первую очередь устанавливать приборы следует на авто компаний, занимающихся различными видами коммерческих перевозок. Существует целый список транспортных средств, в приборную панель которых необходимо монтировать тахографы. Законы предписывают устанавливать устройства на автобусы и другие виды транспорта, исходя из количества посадочных мест, максимального веса и типа транспортируемого содержимого.

Нужно ли ставить тахограф или нет, можно понять по следующим критериям:

Данные условия справедливы лишь для коммерческих перевозок, на которые следует устанавливать тахографы. Правила имеют множество пунктов и исключений, и чтобы убедиться наверняка, следует их внимательно перечитать.

В каких случаях следует опасаться штрафов?

Основной нормативный документ, на который следует опираться в данном случае, – Федеральный закон № 196 с последующими изменениями. В нем идет речь о безопасности движения на дорогах, расписывается методологическая база, позволяющая достичь оптимальных показателей.

С 1 апреля 2013 года юридические лица и частные предприниматели несут ответственность не только в случае отсутствия оборудования, но также при несоответствии его существующим стандартам. Например, штраф предусмотрен при выявлении неисправности, просроченного технического обслуживания или из-за несоблюдения водителем режима работы и отдыха (трудодень – не более 8 часов, непрерывная езда – не больше 4 часов).

При этом штрафы для водителей и руководства существенно различаются. Если в первом случае речь идет о 1-3 тыс. руб., то во втором штрафы значительно больше – 5-10 тыс. руб.

Не стоит забывать также о перечне неисправностей, за которые грозит материальное наказание. За сломанный тахограф можно поплатиться не только снятием с гос. номера транспортного средства, но и помещением автомобиля на штрафную стоянку (в случае транспортировки особо опасных веществ).

Обслуживание и настройка цифровых тахографов

После того как вопрос "Тахограф – что это?" рассмотрен нами со всех сторон, эксплуатация прибора не начинает казаться менее сложной. Даже сама установка устройства становится практически нерешаемой задачей для автовладельцев.

В случае любого сложного ремонта транспортного средства необходимо осуществлять дополнительную проверку точности показаний контрольного устройства. Поверки имеют определенную периодичность, но могут осуществляться при любом подозрении на неисправность аппаратуры.

На многочисленных форумах довольно часто задается ещё один вопрос: калибровка тахографа - что это такое? Нелишним будет выяснить также, для чего нужна данная процедура и из каких этапов она состоит.

Причины настройки приборов

Тарировка тахографов, которая иногда называется калибровкой, а иногда юстировкой, поверкой или проверкой, выполняется не только после их непосредственной установки. Основная задача данной процедуры – сделать показания устройства максимально точными. При этом необходимо не только учесть всевозможные погрешности, но и взять поправку на многочисленные факторы, вызывающие отклонения (особенности монтажа, внешние причины).

При этом прибор должен максимально точно регистрировать показатели конкретного транспортного средства, а значит, нужно провести синхронизацию и подстройку параметров.

Случаи, в которых поверка необходима

Тарировка тахографов необходима в нескольких случаях. При несвоевременном проведении обследований прибор может демонстрировать неверные показатели, а возможные отклонения от нормы будут постепенно усугубляться.

Контрольное устройство необходимо проверять в следующих случаях:

Своевременные проверки оборудования дают возможность обеспечить безопасность водителя на дороге, в ином случае повышается не только риск возникновения непредвиденных ситуаций, но и возможность материальных взысканий.

Краткие итоги

Можно попытаться ответить на вопрос: тахограф автомобильный - что это такое, с нескольких сторон. Прибор должен быть установлен на коммерческих транспортных средствах крупных габаритов.

Устройство дает возможность обеспечить должный уровень безопасности, во что не сложно поверить, учитывая, как сложно (практически невозможно) исказить регистрируемые тахографом показатели.

Контраст можно прочувствовать сильнее, если сравнить современную цифровую аппаратуру с несколько устаревшей аналоговой.

Правда, владельцам стрелочных устройств придется (если ещё не пришлось) сменить ненадежные устройства.

Специалисты утверждают, что контроль скорости и пробега – вовсе не основная функция устройства. Особое значение уделяется возможности тахографов контролировать распорядок водителей.

В связи с этим некоторые байки дальнобойщиков могут остаться далеко в прошлом – никаких засыпаний за рулем и выездов на встречку просто не может быть под чутким надзором прибора.

Остается только надеяться, что правила, регламентирующие работу с данным типом оборудования, станут более гибкими. Уж слишком строго там прописан каждый пункт, начиная с выбора моделей и производителей. Прочитав НД, можно полноценно ответить на вопрос, тахограф - что это такое (фото устройств можно увидеть в данной статье).

fb.ru

Тахограф - это... Что такое Тахограф?

Тахограф — контрольный бортовой регистрирующий прибор в составе транспортного средства, предназначенный для контроля и регистрации таких параметров как: скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа.

Согласно постановлению Правительства РФ от 03.08.1996 г. № 922 все автобусы с числом мест более 20 и грузовые транспортные средства с разрешённой полной массой более 15 тонн, осуществляющие междугородные перевозки, должны быть оборудованы тахографами, с целью обеспечения безопасных условий перевозок путём контроля за соблюдением водителем режимов труда и отдыха. Согласно международному договору ЕСТР оснащению тахографами подлежат все автобусы и грузовые транспортные средства, осуществляющие международные перевозки с той же целью. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706, от 06.10.2011 N 824) тахограф обязателен для автомашин М2,M3,N2,N3

Соглашение ЕСТР

«Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки» в директиве № 3821/85 гласит:

— Тахограф — это контрольное устройство, обеспечивающее выполнение требований соглашения ЕСТР по осуществлению постоянного, автономного и объективного контроля параметров, оговоренных в документах ЕСТР, таким образом, чтобы обеспечить принципы неотвратимости наказания за нарушения требований соглашения ЕСТР и равноправия всех сторон, участвующих в соглашении ЕСТР.

Определяющими факторами в понятии тахографа являются принципы контроля: постоянный, автономный, объективный и, самое главное, обеспечивающий неотвратимость наказания. Особое внимание уделяется именно двум последним принципам: — объективности и неотвратимости наказания.

Поскольку тахографы используются при международных перевозках и контролируются на территории различных стран, а эксплуатируются водителями различных национальностей, то прибор имеет наднациональный интерфейс общения: — в тахографе используются пиктограммы, а не национальный язык того или иного государства. Пиктограммы — это графические изображения режимов работы, событий и команд, которые позволяют пользователю управлять прибором, даже не зная языка общения, установленного в данном приборе ранее.

Тахограф в раскрытом виде

История

Исторически, идея применения тахографа возникла в Европе в момент бурного развития автомобильных грузоперевозок. Законным желанием владельцев предприятий является осуществлять контроль за принадлежащими им орудиями труда и наёмными работниками. На стационарных рабочих местах это сделать легко, а как быть владельцам автопредприятий, когда водитель и автомобиль находятся вне территории предприятия в течение длительного периода времени, контролёра в каждый автомобиль не посадишь. Для этих целей и были разработаны первые тахографы. К ним предъявлялись следующие требования: независимо от водителя регистрировать скорость и пройденный путь, относительно реального времени. Поэтому первыми производителями тахографов были часовые фирмы, так как в основе прибора был часовой механизм.

Со временем конструкция и принцип работы тахографа изменялся в соответствии с требованиями рынка. Изменилась и основная задача возложенная на тахограф — на текущий момент, это прибор обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку максимальный ущерб приносят аварии с участием коммерческого транспорта, а основными причинами таких аварий является усталость водителя или превышение максимальной скорости движения, допустимой для данного типа транспортного средства. Тахограф призван не только обеспечить честную конкуренцию, но и обеспечить соблюдение режимов труда и отдыха водителей и контроль скорости движения транспортного средства, при этом показания тахографа являются юридически признаваемыми данными при разбирательстве в суде или транспортном контроле на дорогах. При этом, выдаваемый тахографом документ является основанием для наложения взысканий правоохранительными органами стран участниц соглашения ЕСТР, потому что этот документ является объективным, автоматически формируемым, защищенным от фальсификаций документом. Поэтому техническая реализация прибора является сложной шифрованной системой постоянного энергонезависимого хранения данных, с ограничением уровня доступа и защитой передачи данных.

Тахографы были унифицированы, получили единые конструктивные и функциональные стандарты. Все европейские тахографы имеют сертификат типа средств измерений вида «e__», они внесены в общеевропейский реестр. И отсутствие на приборе маркировки типа: «e__», означает, что данный прибор не может быть признан тахографом.

Диск тахографа

Тахограф является обязательным устройством для автомобилей, осуществляющих грузопассажирские международные перевозки. Тахографы производятся двух типоразмеров: круглые, устанавливаемые в гнездо спидометра и радиоформата, устанавливаемые в гнездо автомагнитолы. По типу тахографы бывают цифровые и аналоговые (механические и электронно-программированные). Тахограф регистрирует скорость движения, пройденный путь и режим труда и отдыха водителя. Анализ данных тахографии позволяет владельцам предприятий оценить квалификацию водителей.

На сегодняшний день, весь вновь производимый транспорт, который обязан быть оборудован тахографом, согласно соглашению ЕСТР, выпускается с завода только с цифровым тахографом или, как его принято называть согласно документам ЕСТР, контрольном устройством, исключение составляет только транспорт, который продается в государства, не входящие в соглашение ЕСТР.

Принципиальное отличие цифрового тахографа от электронного  — способ записи информации, наличие энергонезависимой памяти, способной хранить информацию в течение 1 года, и очень серьёзная защита от несанкционированного доступа к данным, записанным в память. Доступ к памяти осуществляется при помощи 4-х видов «ключей», или смарт-карт: это карта водителя — она сохраняет данные на карте водителя более года в зависимости от количества поездок; карта мастерской— позволяет настраивать тахограф и изменять его основные функциональные параметры; карта компании (автопредприятия)— позволяет считывать данные о рейсах автомобилей, которые принадлежат данному автопредприятию, а также закрывать эти данные от доступа другим компаниям; карта инспектора, которая позволяет считать из памяти тахографа допущенные водителем нарушения (например, скоростного режима или режима труда и отдыха) и произошедшие сбои в работе оборудования (например, отключение питания или датчика скорости). На данный момент существует три модели цифровых тахографов , которые соответствуют требованиям, изложенным в документе № 3821/85/ЕЕС Приложение 1В,и получили европейский сертификат утверждения типа контрольного устройства:

  1. производства фирмы Continental Automotive GmbH);
  2. производства фирмы Stoneridge Electronics);
  3. производства фирмы EFKON AG
  4. производства фирмы ACTIA

Цифровой тахограф в России

В России цифровые тахографы появились с 16 июня 2010 года, согласно международному соглашению стран, присоединившихся к ЕСТР. До этой даты, не позднее, чем за 3 месяца, все заинтересованные лица (водители, инспекторы, мастера, администраторы автопредприятий) должны быть обеспечены специальными картами.

В отличие от аналоговых приборов, диски которых легко подделывались, это устройство невозможно вскрыть, и изменить каким-либо образом записанную информацию. Вся информация записывается на индивидуальную карту водителя и передается в центральный компьютер автотранспортного предприятия.

В Российской Федерации есть российский производитель цифровых тахографов ООО «Астор-Трейд» (ЗАО «Инкотекс») тахограф Меркурий ТА-001; Компания «Штрих-М» тахограф ШТРИХ – ТахоRUS; ЗАО «Измеритель-Авто» тахограф ТЦА-02; ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» тахограф КАСБИ – DT-20. На сегодняшний день ни один из Российских тахографов не получил одобрение типа по требованиям ЕСТР и они могут ограниченно использоваться при перевозках по Российской Федерации.

Прибор может устанавливаться на все типы транспортных средств, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов. Более того, он может дополняться функцией ГЛОНАСС, что в разы повышает уровень контроля, и криптозащитой. Учтены конструктивные особенности автомобилей, выпускаемых в России и странах СНГ, поэтому снижен нижний предел рабочих температур до минус 40 градусов и учтены повышенные требования к виброустойчивости и ударопрочности. Тахограф станет одним из самых эффективных средств обеспечения безопасности на дорогах. Ведь европейский опыт наглядно демонстрирует, что при применении этих приборов, аварийность и смертность на дорогах снижаются на 20-30 процентов.

Водители и компании, желающие получить карты для работы с цифровыми тахографами могут это сделать в двух российских компаниях: ОАО "РусТахонет"( карты по ЕСТР) и ООО "РусАвтоКарт"( карты для Российских тахографов).

В России уже с 23 января 2012 года тахограф стал обязательным к установке и применению при перевозке пассажиров и опасных грузов. Об этом свидетельствует Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств в последней редакции. А с 1 апреля 2013 года наличие цифрового тахографа станет обязательным для всего колесного транспорта, принадлежащего юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (включая газели и такси), находящегося в эксплуатации на территории РФ, о чем доведено в принятом 14 июня 2012 года федеральном законе №78-ФЗ (статья 1 и статья 12).

Манипуляция цифрового тахографа

Одна их главных отличительных черт цифрового тахографа – это невозможность «обмануть» тахограф. Даже если Вы слышали о случаях манипуляции тахографом, знайте, что это так же легко обнаружить. Любое механическое вмешательство или неверный ввод данных в виде деятельности водителя будет зарегистрирован в памяти устройства и может быть легко вычислен во время официальной проверки.

Любая попытка манипуляции тахографа повлечёт за собой штраф, который будет зависеть от того, насколько серьёзна была попытка манипуляции и в зависимости от страны, в которой нарушение было выявлено.

В качестве примера можно привести Испанию, в которой штраф может достигать €400 за неправильный ввод данных в тахограф или использование просроченной карты тахографа. Некорректное использование регистрационных листков или отсутствие данных о времени вождения и отдыха в контролирующем устройстве может увеличить сумму штрафа до €2.000, в то время как водителю, у которого нет регистрационных листков или отсутствует тахограф и другое необходимое оборудование, придётся заплатить штраф в размере до €6.000.

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Что такое автомобильный тахограф

Некоторые автомобилисты считают принудительное использование тахографов обычным вымогательством денег со стороны государства. Однако и в наиболее продвинутых странах Запада этот прибор является обязательной опцией во многих категориях грузовых авто. Благодаря тахографу удается не только предотвратить вольности отдельных водителей, но и уменьшить общие издержки компаний-перевозчиков, а также сократить аварийность на дорогах. Что такое тахограф, и каково его назначение в машине?

Основные функции тахографа

Разработка такого прибора, как тахограф, осуществлялась с целью снижения аварийных ситуаций на дорогах и сохранения жизней водителей и пешеходов. Чтобы добиться этих важных задач, было изобретено устройство, которое фиксирует основные параметры работы автоперевозчика. Прибор записывает и сохраняет такие данные, как:

Существуют определенные нормативы, регламентирующие время работы водителя при перевозке пассажиров и грузов. Так при длительных междугородних перевозках время работы шофера-дальнобойщика ограничивается 10 ч. При ежедневных перевозках время снижается до 8 часов.

В нашей стране не так давно обязательное оснащение тахографами требовалось только для транспорта, который специализировался на международных перевозках. Однако с 2014 года платить штрафы за отсутствие контролирующего устройства стали и владельцы автомобилей весом более 3,5 т (междугородние перевозки), а также хозяева грузовиков весом более 12 т. Таким образом, теперь вряд ли кому придется задавать вопрос, а нужен ли тахограф частнику.

На первый взгляд использование тахографов должно привести к снижению эффективности каждой транспортной единицы. Ведь при соблюдении скоростного режима и большом времени для отдыха водителя преодолевать расстояния получится значительно медленнее. Однако достаточно попасть машине в ДТП с дорогостоящим грузом, чтобы понять значимость тахографа. Особенно когда дело касается жизни людей.

Современные приборы оснащены специальным накопителем информации, который шифрует полученные данные. Поэтому повлиять каким-либо образом на его работу обычному водителю не удастся. Зато владелец транспортного средства сможет досконально изучить весь маршрут движения авто и проверить выполнение всех нормативных требований.

Устройство и разновидности тахографов

Прибор для контроля режима работы транспортного средства представляет собой небольшой блок, напоминающий по внешнему виду привычную магнитолу. Некоторые модели имеют круглую форму, аналогично спидометрам автомобилей.

Основными узлами тахографа являются:

Контролирующее устройство работает от бортовой сети автомобиля, включаясь автоматически в момент запуска двигателя.

Какие же бывают виды тахографов? Все модели можно разделить на две основные группы.

  1. Аналоговые приборы постепенно уступают дорогу цифровым конкурентам. Запись всех данных на данных устройствах осуществляется на специальную круговую диаграмму, в которой занесены основные параметры водителя.
  2. Тахографы цифрового типа оснащены криптографическим модулем для шифрования полученной информации и GPS передатчиком, который позволяет отслеживать местонахождение транспортного средства в любое время.

Когда имеется некоторое представление о том, что такое тахограф, следует познакомиться и с такой важной деталью системы, как карта.

Разновидности карт

Неотъемлемой частью тахографа является чиповая карта доступа. Она обеспечивает идентификацию водителя, а также позволяет производить настройки прибора. Чип карты оснащен криптографическим микропроцессором, который исключает возможность подделки. По конструкции карта напоминает «симку» сотовых операторов, только уровень безопасности у транспортного образца значительно выше. Существует несколько видов карт для тахографов.

  1. Карта водителя предназначена для идентификации работника. Перед тем как отправиться в дорогу, шофер должен установить ее в слот устройства. Пользоваться чужой картой доступа запрещено. Если случайно происходит потеря карты, то водитель может работать 2 недели, ежедневно распечатывая данные с тахографа.
  2. У карты предприятия имеется больше функций. Владелец компании может не только получать интересующую его информацию, но и настраивать прибор по своему усмотрению. Благодаря карте предприятия можно распечатать все данные, а также заблокировать их.
  3. Контролеры применяют для считывания показаний тахографа свои карты. Они являются именными и предназначаются для использования соответствующими органами. Однако информация о пунктах движения автомобиля карте контролера недоступна.
  4. Карты мастера используются специализированными сервисными центрами. Они позволяют производить настройку прибора, устанавливать соответствующее оборудование и т. д.

Положительные моменты использования тахографов

Принудительное применение дорогостоящих приборов вряд ли может понравиться владельцам грузового транспорта. Однако статистика ряда европейских стран доказывает несомненную пользу от использования контролирующих устройств. Автомобильный тахограф позволил значительно снизить количество аварий с летальным исходом. Уже только за это можно поблагодарить данное изобретение человечества.

При грамотном подходе контролирующие устройства могут сократить расходы компаний. Это касается не только снижения штрафных санкций за превышение скорости, но и пресечение слива топлива, масла и технических жидкостей. В отличие от штатного одометра показания тахографа невозможно «подрегулировать», а точность цифрового прибора значительно выше. При учете среднего скоростного режима несложно вычислить расход основных материалов.

Многие легковые автомобили сегодня также оснащаются тахографами. Руководители предприятий хотят быть уверены не только в надежности своих водителей, но и в своевременном прибытии на важнейшие совещания.

Использование тахографов в грузовом транспорте стало уже привычной нормой для развитых стран мира. Россия планомерно двигается в том же направлении, снижая показатели аварийности и смертности на автомобильных дорогах. И в этом на контролирующие приборы возлагается особая надежда.

VybratAuto.ru


Смотрите также