Тормозов визг


Как избавиться от визга тормозов автомобиля. Почему шумят тормоза

Звук визжащих тормозов – явление достаточно неприятное, а иногда – и довольно опасное. В большинстве случаев причины шума тормозов несложно устранить самим.

Откуда берется визг и свист тормозов

Любая тормозная система неизбежно издает шум определенного частотного диапазона.  Обычно это – умеренное гудение и поскрипывание. Но бывает и так, что звуки, издаваемые тормозами, очень уж отличаются от результатов штатной работы тормозной системы.

Визг, свист, скрип тормозов – это высокочастотная вибрация, возникающая вследствие трения поверхностей деталей тормозной системы во время процесса торможения.

Что может вибрировать? В колодочных тормозах вибрация может возникать как непосредственно между тормозными колодками и барабаном колеса, так и между колодками и опорным диском.

В дисковых тормозах причиной неприятного визга чаще всего является вибрация между тормозными накладками и диском, между тормозными накладками и суппортом, а еще и между суппортом и деталями его крепежа.

Песок и пыль

Очень часто песок и другие мельчайшие частицы, случайно попавшие на рабочую поверхность диска, барабана, тормозных колодок или накладок, способны издать в момент торможения настолько ярко выраженный визг и свист, что неискушенному водителю становится  не по себе.

Между тем, чтобы избавиться от такой неприятности, достаточно снять колесо и очистить рабочие поверхности тормозов от попавшего на них песка и прочего мусора, заодно  убедившись в отсутствии подтеканий тормозной жидкости из гидравлической системы автомобиля.

Может быть и так, что тормозные колодки изношены настолько, что при работе тормозной системы к барабану или диску прижимается уже не накладка тормозной колодки, а ее металлическая часть. В результате трения металла о метал тормоза будут поскрипывать и повизгивать.

В этом случае тормозные колодки следует безотлагательно заменить. Тормозная система в таком состоянии способна отказать в самый неподходящий момент, подвергая опасности вашу жизнь, жизни ваших пассажиров и других участников дорожного движения.

Шумные колодки

Довольно часто после замены тормозных колодок на новые отмечается их повышенная «шумность». В таком случае основной причиной визга и свиста тормозов является материал накладок тормозных колодок.

Если по истечении нескольких дней эксплуатации колодки не притерлись к тормозному диску, следует обратить внимание на материал, из которого они изготовлены.

Наиболее шумными являются полуметаллические колодки. В силу их достаточно высокой твердости и жесткости в работе, при соприкосновении с металлическими поверхностями дисков или барабанов они способны издавать довольно-таки громкие звуки.

Более предпочтительными (и более дорогими) в этом отношении являются колодки с керамическими накладками. Они стабильно работают в условиях высоких температур, подвержены меньшему износу и издают значительно меньше шума в сравнении полуметаллическими.

Случается, что купленные на авторынке тормозные колодки, позиционированные, как брендовые, на самом деле оказываются изготовленными неизвестно кем и неизвестно из какого материала.

Чаще всего, вследствие нарушения технологии изготовления, содержание металла во фрикционной части колодки превышает норму. Поэтому, если тормоза после установки таких колодок стали шумными, лучшее, что можно сделать – заменить контрафактные детали на другие, от известного производителя.

Погодные условия

В осенне-зимнее время года тормозные механизмы колес, исправно и практически бесшумно работавшие летом, могут начать повизгивать и попискивать.

Если вы уверены в исправности тормозной системы, паниковать в таком случае не стоит– шум тормозов, скорее всего, вызван перепадами температур и воздействием влаги.

Другие причины шума

Распространенной причиной шумности тормозов могут быть тормозные накладки, недостаточно надежно закрепленные в посадочных местах суппорта. В таких случаях необходимо проверить их крепеж и убедиться, что все его элементы: скобы, пружины, шпильки и прокладки находятся на своих местах.

Если же все элементы крепления накладок присутствуют, а сами накладки установлены правильно, снизить шумность тормозного механизма можно, установив на обратной стороне накладок самоклеящиеся изолирующие прокладки, которые будут поглощать возникающие между накладками и тормозным суппортом вибрации.

Как вариант, можно нанести на заднюю часть накладок гасящий компаунд, который после застывания будет представлять собой резиноподобный материал, гасящий колебания. Вместо компаунда можно использовать сухую молибденовую смазку.

В завершение темы – одно немаловажное замечание: поскольку тормозные колодки являются парной деталью, после замены их в тормозном механизме одного колеса, в обязательном порядке выполните работы по их замене и в механизме другого колеса.

Пусть тормоза вашего автомобиля будут всегда исправными! Бесшумной вам езды!

(голосов: 5, средний: 5,00 из 5) Загрузка...

goodmaster.com.ua

Почему дисковые тормоза визжат и как это лечить

Почему тормоза визжат, объяснил Уэйн Лимпкин, основатель компании Avid Brakes и знающий абсолютно все о дисковых тормозах. Вот что он сказал: Во время периода обкатки тормоза не могут работать в полную силу то тех пор, пока немного материала, из которого сделана тормозная колодка, не останется на роторе после их столкновений. Если колодка пробивает этот слой или слой укладывается неравномерно вследствие неправильных интервалов времени торможения в процессе обкатки, то колодка начинает немного подскакивать при попадании на поврежденный участок, а затем ударяется о ротор, и так несколько раз за короткий промежуток времени. Впоследствии появляются колебания, создающие микроскопические серии волн на цикличном тормозном пути. Как только такое произошло, ротор, по сути, становится стальным диском для записи, запрограммированным на визг — и от звука не избавиться, просто сменив колодки. Визг тормозной колодки чаще всего вызван коротким периодом обкатки, а также попаданием на тормозную поверхность таких загрязнений, как смазка цепи или химических очистителей для велосипедов.

Как предотвратить визг до того, как он начался Уэйн посоветовал, прежде чем отправиться в путь, обкатать дисковые тормоза с помощью серии резких остановок с достаточно высокой скорости. Таким образом, материал колодки останется на тормозной поверхности ротора. Как правило, большинство гонщиков слегка нажимают на тормоза на каждом углу, а также скатываются с небольших горок. Слегка нажимать на новые – лучший способ добиться их визга. Наконец, вы можете смазывать цепь каплями, а не распылителем, — это сэкономит вам нервы при очистке или замене шумных компонентов заднего тормоза. Смазывая заднюю часть цепи, вы также прибавляете себе проблем с цепью или всем велосипедом. Медленно добавляйте смазку, а затем, прежде чем отправиться в путь, протрите цепь до кристальной чистоты. Если вы используете полироль для велосипедов, вы гарантированно попадете на роторы. Перед поездкой, протрите их чистящим средством для тормозов, нанесённым на свежее полотенце. Как заставить замолчать скрипящие тормозные диски Что нам понадобится:

Пригодятся специальные полотенца, купленные в магазине, потому что аэрозольный очиститель для тормозов разъест добавочные и пластиковые элементы тканевых или бумажных салфеток, что приведёт только к ухудшению ситуации. При использовании химических веществ не забывайте надеть защиту для глаз. Мы опишем инструменты, необходимые для удаления тормозной колодки Magura. При удалении других типов колодок, необходимые инструменты могут несколько отличаться. Наконец. Мы использовали шлифовальный материал с зернистостью 100, потому что он ускоряет работу, материал с зернистостью в 220 приведет к лучшим результатам. Прежде чем приступить к работе, запомните, что края тормозных дисков, а также спицы могут стать острыми, как ножи. Будьте осторожны. Шаг 1 — Открутите фиксатор и снимите тормозные колодки с каллипера. Положите колодки и фиксаторы в сухое и чистое место.

Шаг 2 — Снимите колесо и открутите ротор, доставляющий вам беспокойство. Положите винты в сухое и чистое место. На резьбу нанесен специальный материал для фиксации, поэтому на неё не должно попадать масло или смазка.

Шаг 3 — Очистите ротор большим количеством очистителя для тормозов и затем протрите специальным полотенцем. Повторите как минимум один раз.

Шаг 4 — Прикрепите шлифовальную шкурку на шлифовальный блок. Убедитесь в том, что наждачка новая, чтобы вы смогли обработать две части ротора с узкими тормозными путями.

Шаг 5 — Установите ротор на стол и накройте чистым полотенцем, купленным в магазине магазин. Обработайте ротор по кругу, заходя шлифовальным блоком на его поверхность на примерно два дюйма, для того чтобы поверхность оставалось ровной.

Шаг 6 – Большая часть, или даже все, роторы за всю историю их существования надо было обрабатывать с двух сторон. Протрите ротор чистым полотенцем, смоченным очистителем для тормозов, а затем отложите его в сторону на чистое полотенце.

Шаг 7 – Щедро обрызгайте колодки, а затем вытрите их чистым и сухим полотенцем. Повторите еще раз, а затем отложите их в сторону на чистое полотенце.

Шаг 8 – Положите шлифовальную шкурку плоской частью на полотенце и потрите её, слегка надавливая – этого вполне достаточно, чтобы выявить зернистую структуру материала колодок (справа). Сам процесс очистки не займет много времени. Не переусердствуйте на данном этапе, так как вы можете деформировать тормозную поверхность и сокращает срок годности колодки.

Шаг 9 – Установите ротор на втулку . Не снимайте перчаток на протяжении всего процесса сборки, чтобы избежать попадания каких-либо примесей на колодки или ротор.

Шаг 10 — Установите колодки и закрепите фиксатор с крутящим моментом, указанным в спецификации от производителя.

Шаг 11 – Закончив работу, необходимо правильно обкатать тормоза. Обкатайте ваши тормоза, совершив десяток резких, контролируемых остановок со скорости от 25 до 30 км/ч.

www.katushkin.ru

Как убрать скрип тормозов

Все привыкли говорить об автомобилях, как о механических конструкциях из систем, узлов и агрегатов, которые могут доставить в нужное место и все постоянно говорят об обслуживании, замене и ремонте тормозной системы.

Водитель садится в комфортный и удобный салон, начинает размеренное тихое движение до момента торможения. Но при торможении идиллия может разрушиться, если тормоза будут свистеть и скрипеть. Водитель начнет паниковать, поскольку опять возникают проблемы с тормозами и опять их нужно будет ремонтировать.

Почему тормоза скрипят

Но на самом деле все так плохо, если есть проблемы со скрипом тормозов? Нужно попробовать понять природу скрежета, писка и свиста тормозных колодок. И понять, опасен или нет свист тормозов.

Многие спрашивают специалистов, почему тормоза скрипят и что делать в таком случае. Чаще всего в ответ можно услышать, что вся проблема в плохих тормозных колодках, которые нужно менять. Хотя колодки могут быть куплены в дилерском магазине и качество бренда не вызывает сомнения.

Но на самом ли деле скрежет, скрип и свист тормозов значит, что есть проблемы с некачественным тормозными колодками. Экспертные оценки показали, что из 100% скрипа тормозов только 30% — это проблемы с тормозными колодками. Так почему могут скрипеть тормоза?

Вибрации в тормозных колодках

Тормозные колодки могут вибрировать. Не тормозной диск или суппорт, а как раз тормозные колодки. Практически все составляющие тормозов принимают участие в колебаниях. Диск или суппорт благодаря жесткому креплению эти колебания гасят, но колодка при этом может дальше издавать писк и скрип. Задача мастеров состоит в выявлении причины образования колебаний, а не в обвинении тормозных колодок. Причин вибраций может быть несколько:

Возникает вопрос об устранении причин, которые вызывают колебание в тормозном механизме. Сделать это не так уж сложно.

Если эти методы не привели к тому, что скрип устранен, то тормозные колодки придется менять. При покупке новых тормозных колодок лучше выбирать те колодки, которые той же марки, что и тормозные диски. Лучше всего, если материалы колодки и диска будут взаимодействовать, поскольку это снизит риск скрипа тормозов.

Тормозные колодки могут скрипеть при приработке. Если устанавливать новые тормозные колодки, то писк и скрип тормозов через некоторое время исчезают после того, как рабочие поверхности тормозных колодок и диска полностью друг с другом притрутся.

Дело в том, что на фрикционной накладке при изготовлении тормозной колодки образовывается тонкий слой с примесями. Процесс притирки можно постараться ускорить. Для этого нужно несколько раз разогнаться до скорости 100 километров в час и затормозить. Если писк или скрип не исчезнет, то нужно искать неисправности в тормозном механизме.

Одной из характерных причин возникновения скрипа тормозов является датчик износа тормозных колодок. Все дело в том, что пластина датчика износа тормозов может быть некачественно или неправильно прикреплена. В результате пластина будет соприкасаться с тормозным диском и во время торможения издается скрип.

Погодные условия являются самой распространенной причиной свиста и скрипа тормозов. Если погода дождливая, то тормозные колодки могут намокнуть и поэтому издавать скрип. Также скрип может возникнуть при низких температурах. На тормозном механизме скапливается конденсат. Из-за резких перепадов температур воздуха возникает скрип

Если автомобиль стоит на открытом воздухе, то исключить замерзание и убрать конденсат поможет просушивание тормозов. Для этого достаточно по дороге в гараж или на стоянку несколько раз притормозить.

Можно быть уверенным в том, что скрип тормозов – это не показатель неисправностей тормозной системы. Скрип устранить вполне реально. Попробовать найти причину скрипа можно самостоятельно еще до того, как специалисты скажут, что необходимо заменить тормозные колодки.

xenon-kiev.com.ua

Почему могут скрипеть тормоза и что делать в этом случае?

Если вы обратили внимание на то, что чаще скрипят передние тормозные колодки, чем задние, то это объясняется строением тормозной системы. При нажатии педали тормоза первыми включаются в работу передние и берут на себя основную нагрузку при торможении, а потом к ним подключаются задние. Но на задние нагрузка оказывается меньше. При экстренном торможении одинаковую нагрузку испытывает и передний, и задний контур тормозной системы. Так как максимальная нагрузка чаще приходится на передний контур, колодки больше нагреваются. Если они некачественные, то при торможении могут скрипеть.

Как работает тормозная система немного разобрались, теперь перейдем непосредственно к причинам, почему скрипят тормоза. Порой, попадая на СТО, с проблемой скрипа тормозов специалисты сразу рекомендуют менять колодки. При этом они даже слушать не хотят, что они менялись не так давно. Из 100% случаев, когда скрипят тормоза, колодки являются причиной лишь в 30%.

До недавнего времени скрип тормозов раздавался намного чаще, чем теперь. Дело в том, что раньше при производстве тормозных колодок добавлялся асбест и гипс.

При нагревании тело колодки трется о диск и появляется скрип. Многие современные производители поменяли технологию изготовления и стали применять другие материалы. Изделия перестали скрипеть и эффективнее стали тормозить.

Иногда причиной скрипа тормозов является несовместимость материалов. Для изготовления фрикционной (тормозящей) части используются разные материалы, которые обладают разными свойствами. От степени жесткости материала зависит срок службы колодок и тормозящие свойства. Чем жестче материал, тем показатели выше. Но у жесткой поверхности повышенный вибрирующий эффект, поэтому при торможении обязательно возникает неприятный свист. Изделия из более мягкого материала работают тихо, но срок службы у них меньше.

Часто причиной постороннего скрежета является неравномерный износ и искривление тормозного диска. В этом случае не зависимо от жесткости тормоза будут издавать посторонние звуки. Искривление диска может произойти при резком торможении, гидроударе или при перегреве, особенно, если в разогретом состоянии въехать в лужу. Избавиться от этого можно путем замены старого диска на новый или сделать проточку.

Тормоза могут издавать визг и писк при вибрации тормозной колодки. Хотя колебания создаются всей системой, но суппорт и диск жестко закреплены, поэтому гасят колебания, а колодка продолжает колебания, издавая соответствующие звуки. Мастер должен найти причину автоколебаний, чтобы устранить ее. Таких причин несколько:

Выработку на диске можно убрать с помощью проточки, если позволяет толщина дискового рабочего слоя. Лучше всего заменить диск на новый. При установке новых тормозных колодок их смазывают противоскрипной пастой, следует хорошо смазать торцы и заднюю стенку прокладки. Нельзя смазывать рабочую поверхность. Перед установкой новых деталей надо проверить исправность поршней и направляющих суппорта.

Вызвать скрежет тормозов может датчик износа тормозных колодок. Это происходит при неправильном креплении пластины датчика. Она соприкасается с тормозным диском и во время торможения возникает скрежет.

Наиболее распространенной причиной скрипа тормозов являются погодные условия: слякоть, дождь, мороз и высокая влажность. В такую погоду тормоза становятся мокрыми и начинают скрипеть. На мокрой дороге подсушить их можно путем неоднократного нажатия педали тормоза. При низких температурах на тормозной системе образуется конденсат из-за перепада температур. Если на тормоза попала грязь, их надо помыть, высушить, и они перестанут скрипеть.

Советы и рекомендации

Если вы поставили новые колодки, а они скрипят, не стоит пугаться. Даже самым качественным изделиям надо притереться. Обычно достаточно проехать около 100 километров, верхний слой стирается и скрип исчезает. Можно ускорить процесс, разогнав машину до большой скорости, и резко затормозив.  Если же пробег автомобиля превысил 300 километров, а скрип остался, то скорей всего, вы купили некачественный товар. Часто автолюбители экономят и покупают неоригинальные колодки. Выигрывают они только в цене. Оригинальные изнашиваются в два раза медленнее, с ними меньше изнашивается и диск. Встречаются качественные и неоригинальные колодки, но, чаще всего, их цена приближается к цене оригинальных. Подводя итоги вышесказанному, совет один: покупайте колодки того же типа и марки, что и старые и только оригинальные.

Уменьшить вероятность появления скрипа можно с помощью конструктивных особенностей. Между поршнем и колодкой устанавливаются металлические пластины. Они уменьшают зазор, тем самым, уменьшая вероятность возникновения свиста и скрипа. Эти противоскрипные пластины установлены на многих моделях известных производителей. Если их нет, то можно купить и установить самостоятельно.

Делая вывод, скажу, что не стоит пугаться, если тормоза начинают скрипеть, надо просто найти причину, почему скрипят тормоза, и устранить ее. Важно не забывать следить за износом тормозных колодок и вовремя их менять.

Видео «Что делать, если после установки новых колодок появился скрип»

После просмотра видео вы поймете, из-за чего может появится скрип при торможении даже при установке новых, качественных тормозных колодок.

MineAvto.ru

Диагностика тормозов: устраняем скрип колодок | Пособие автомобилиста

Всем, наверное, знакома ситуация, когда во время движения автомобиля, при нажатии на педаль тормоза, начинают скрипеть тормозные колодки, при чем произойти это может не только с б/у автомобилем, но и с новыми машинами. Что характерно, что  эффективность торможения практически или вовсе не исчезает, остается прежней, однако выдержать душераздирающий скрип под силу не каждому.

После возникновения этого «музыкального» сопровождения каждый адекватный автомобилист начинает задумываться над тем, как бы избавиться от этого неприятного явления. Однако усложняет проблему то, что до конца так и неизвестно, откуда конкретно исходит скрип, и что необходимо делать для его устранения.

Можно, конечно же, сразу обратиться на СТО, там без проблем установят причину такого рода звуков. А можно пойти и другим более хозяйственным и при этом дешевым путем, и попытаться решить проблему самостоятельно, то есть своими силами. Предлагаю вашему вниманию несколько самых распространенных причин возникновения скрипа и свиста в тормозных колодках.

Если автомобиль новый, то вероятнее всего причина возникновения неприятных звуков — низкое качество тормозных колодок. Также возможен вариант покупки не оригинальных тормозных колодок, в обоих случаях проблема будет решена после замены подделки на качественные, то есть фирменные, оригинальные колодки. Сделать это лучше сразу после того, как услышите звук, в противном случае есть большая вероятность выхода из строя тормозного диска, некачественные колодки способны повредить его. Есть также вероятность того, что скрип возник в результате несовместимости самих тормозных колодок с тормозной системой вашего авто, точнее с тормозными дисками. Производство колодок — довольно сложный технологичный процесс, который подразумевает применение различных материалов, которые в свою очередь могут быть просто несовместимы с материалом из которого изготовлены диски автомобиля.

Следующей, самой распространенной причиной скрипа новых тормозных колодок является их приработка или притирка. В данном случае по истечению нескольких дней (максимум неделя) скрип должен прекратиться. Чтобы несколько ускорить процесс притирки колодок, можно воспользоваться проверенными способами, к примеру, во время движения (90-100 км/ч) сделать несколько резких нажатий на педаль тормоза. Если же после приработки тормоза все равно продолжают скрипеть, то единственный выход — заменить колодки.

Причиной скрипа во время торможения нередко становится вода или грязь. В данной ситуации лечится скрип посредством прочистки тормозов, или просто необходимо подождать некоторое время, возможно скип пропадет сам по себе. Некоторые модели тормозных колодок начинают свистеть или скрипеть при низких температурах воздуха, однако стоит температуре подняться — скрип сразу же прекращается.

Предельный износ — еще одна причина, по которой может возникнуть неприятный скрип колодок. Большинство современных колодок оснащены специальным индикатором износа, в виде металлической пластины. При достижении предельного износа колодок, металлическая пластина начинает тереться о тормозной диск, от чего и возникает неприятный скрип. Этот звук служит своеобразным индикатором для автовладельца и предупреждает его о том, что необходимо срочно заменить колодки. Если этот скрип возник сразу после установки новой колодки, то, скорее всего причина в некачественном или неправильном креплении пластины-индикатора, от чего она собственно и соприкасается с диском раньше времени.

Необходимо также понимать, что порой причиной возникновения скрипов становятся вовсе не колодки. Для того чтобы установить истинную причину «душераздирающих» звуков, необходимо, первым делом произвести детальный осмотр всей тормозной системы. Нельзя исключать возможность попадания на трущиеся поверхности каких-либо посторонних предметов, которые и провоцируют появление этих звуков. Кроме всех вышеприведенных причин скрип и свист может возникнуть от какого-то случайно попавшего в тормоза мелкого камешка, или из-за неисправных тормозных цилиндров. Нелишним будет проверить, в каком состоянии находятся рабочие тормозные поршни, насколько износились тормозные колодки, направляющие и т.д. Иногда скрип и свист исчезает после полной разборки и промывки тормозов, так что будьте внимательны и не спешите выбрасывать свои тормозные колодки или покупать новые. Руководствуясь данными советами, произведите самостоятельную диагностику и при необходимости ремонт, или же полную замену тормозных колодок.

.

Похожие публикации:

sanekua.ru

Скрипят тормоза, почему скрипят тормоза, как устранить скрип. Как избавится от скрипа в тормозных колодках. Скрип тормозных колодок, подробно о причинах и методах борьбы с ним.

Тормозная система – является системой, которая непосредственно отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Скрип тормозов вовсе не означает, что данная система вышла из строя, но это явный сигнал, что появилась какая-то неисправность.

Скрипят тормозные колодки, почему

Скрип тормозных колодок образуется в результате вибрации колодки при трении о тормозной диск. Причины этого колебания могут быть разнообразны.

У каждого автомеханика, автослесаря, продавца в магазине автотоваров имеется свое мнение на этот счет. Чаще всего это связывают с низким качеством феродо. Феродо – это термостойкий, композитный материал, содержащий в себе асбест и фенолформальдегидные смолы. Он применяется для изготовления тормозных колодок и является основой для них.

Довольно часто некачественные тормозные колодки становятся причиной неприятного скрипа. Но это далеко не единственная причина.

изменение погодных условий, как они влияют на скрип

Причиной скрипа тормозных колодок также может служить погодные факторы. Например, при высокой влажности, морозе или слякоти. Так при езде по слякоти непосредственно тормозная система может засориться, в результате чего появится противный визг. Устраняется это обычным промыванием тормозной системы.

В случае если на автомобиле установлены невентилируемые тормозные диски, скрип может раздаваться в жаркую погоду. Особо часто это происходит в городе. При высокой температуре и регулярном торможении, тормозные колодки сильно нагреваются, как результат появляется скрип. Чтобы избавится от неприятного скрипа достаточно дать им остыть.

конструкция тормозной колодки, как она влияет на скрип

Тормозные колодки имеют пересекающие их прорези (каналы). Забитые каналы в тормозных колодках также часто служат причиной скрипа. Чтобы устранить неприятный звук достаточно просто прочистить их от грязи.

Причиной скрипа тормозных колодок может служить индикатор износа, который на них устанавливается. Индикатор износа или как его еще называют «пискун» изготавливается в виде небольшой металлической пластины. При критическом износе тормозных колодок индикатор соприкасается с тормозным диском, в результате раздается неприятный скрип. Который свидетельствует о необходимости срочной замены колодок.

Интересно! Скрип тормозных колодок из-за индикатора износа, также может возникнуть на новых тормозных колодках. Это происходит по причине некачественного крепления «пискуна». В результате скрип раздается преждевременно.

жесткий материал колодок, несовместимость материала

Скрип тормозных колодок также может появиться в результате установки колодок из керамики на старые тормозные диски. Кстати говоря, данная проблема возникает не только при установке керамических колодок. Скрип появляется в результате несовместимости материалов тормозных дисков и колодок. Перед установкой колодок нового образца, изначально следует проконсультироваться со специалистами в автосервисе на их совместимость.

защитный слой колодок издает свист, почему

После замены тормозных колодок также может возникнуть неприятный «свист». Все дело в том, что тормозные колодки имеют специальный защитный слой, он и издает неприятный звук. Чтобы избавится от этого свиста, тормозные колодки необходимо «обкатать» в течение нескольких дней.

тормозной диск, как влияет на скрип износ и искривление тормозного диска

Неравномерный износ или искривления непосредственно самого тормозного диска также может быть причиной свиста тормозов. Причем в данном случае абсолютно не важно, какие тормозные колодки установлены на автомобиле. Мягкие они или жесткие, оригинальные или нет, при подобных дефектах тормозных дисков любые тормозные колодки будут свистеть. Данная проблема решается заменой тормозного диска. В случае если же износ диска не критический его можно проточить.

другие причины

Причиной визга тормозных колодок также могут служить неисправности, появляющиеся непосредственно в процессе эксплуатации автомобиля. Например, дефекты подшипника ступицы или тормозной системы. При подобных неисправностях помимо визга, также появляется металлический скрежет и другие посторонние звуки, а во время движения автомобиля отчетливо слышно грохотание и дребезжание.

Передние тормозные колодки, почему они быстрее изнашиваются

Многие автовладельцы замечают, что передние тормозные колодки изнашиваются быстрее своих задних собратьев. Причиной этого служит то, что при торможении весь вес автомобиля по инерции смещается на передний мост. Как следствие нагрузка на передние тормозные колодки также увеличивается.

По заверению некоторых специалистов, причиной повышенного износа также может служить установленный датчик дождя. Все дело в том, что когда дворники в положении «готовность к дождю», начинают поджиматься передние тормозные колодки, чтобы просушить их для более эффективного торможения. Чтобы уменьшить износ колодок, рекомендуется в сухую погоду, переключать дворники в нейтральное положение.

Как избавится от скрипа тормозных колодок

Разберем основные способы борьбы со скрипом в тормозных колодках:

замена тормозных колодок — как способ устранения скрипа

В большинстве случаев установка новых оригинальных тормозных колодок помогает справиться с проблемой скрипа. Но это довольно-таки растратный способ, в идеале перед заменой тормозных колодок необходимо выяснить причину скрипа, а потом уже принимать решение об их замене, ведь довольно часто причиной скрипа служит обыкновенная грязь.

противоскрипные пластины, пластины на колодках устранят шум

Противоскрипные пластины изготавливаются из износостойкого металла и одеваются на обратную сторону колодки. Пластины крайне эффективно борются со скрипом, причиной которого является не качественные тормозные колодки. Все дело в том, что скрип у таких колодок происходит из-за их деформации, их задняя сторона кривая, что надает ей полностью прижиматься к поршню. Из-за возникающего там зазора и раздается неприятный скрип. Противоскрипные пластины сводят на нет, эти дефекты.

смазка и паста для тормозных колодок, устранит скрип

Менее эффективна, чем противоскрипные пластины, но также довольно-таки хорошо борется с «визгом» тормозов. Наносится на тыльную сторону тормозной колодки. Имеет очень большую устойчивость грязи, солям, и химическим реагентам. Увеличивает коррозийную стойкость и улучшает надежность тормозной системы в целом. Кроме того значительно снижает коэффициент трения при торможении.

Важно! Не следует наносить пасту или смазку на рабочую часть тормозной колодки!

Виды тормозных колодок

На сегодняшний день в автопромышленности используется 4 основных вида тормозных колодок. Они отличаются друг от друга, как материалом изготовления, так и свойствами. Рассмотрим подробнее виды тормозных колодок:

Советы профессионалов

prosedan.ru


Смотрите также