Требования к транспорту для перевозки детей


Правила перевозки детей в автобусе

Очень часто можно встретить колонны движущихся автобусов с детьми, которых везут на отдых в детские лагеря. К подобным перевозкам групп детей применяются повышенные требования для их безопасности.

О том, какие правила перевозки детей в автобусе действуют в 2017 году и какие особенности нужно знать, рассмотрим в данной статье.

Какие правила регулируют перевозку детей?

Во время учебы школьников регулярно возят организованными группами на автобусах на различные праздники и мероприятия. Организаторы таких экскурсий должны соблюдать определенные требования и правила, которые разрабатывает Министерство Транспорта России.

Общие правила, которые нужно выполнять, содержатся в Постановлении Правительства РФ под номером 1177, принятые еще в конце 2013 года (от 17 декабря). Законодатели внесли некоторые новые изменения, которые содержатся в Постановлении от 30.06.2015 под номером 652.

Обновленные правила перевозки детей в автобусе претерпели ряд изменений, которые затронули требования для осуществления организованной перевозки, документы для ее проведения, а также некоторые условия и нормы, затрагивающие водителя автобуса и само транспортное средство.

Какие изменения появились?

Существовавшая ранее формулировка «Организованная перевозка детей» получила другое обоснование:

Было ранее: перевозка детей в автобусе, за исключением общественного транспорта, в количестве более 8 человек.

Теперь добавлено следующее условие: перевозка производится в отсутствие обоих родителей или их представителей. Допускается их присутствие только тогда, если они являются медработниками или сопроводителями группы.

На основании данного изменения получается, что если в автобусе помимо детей находятся также их родители, то выполнение правил перевозки не требуется. Все меры по безопасности во время движения на маршруте они должны взять на себя сами. Они должны позаботиться обо всех возможных чрезвычайных случаях заранее.

Новый регулирующий документ включил обязательное выполнение следующих условий:

Стоит заметить, что если группа детей все-таки должна двигаться ночью, то длина пути до пункта назначения не должна превышать 50 км. Иначе не стоит начинать движение, а лучше подождать утра.

Что касается новых требований, имеющих отношение к водителю и транспортному средству, то они будут описаны далее.

Сопровождение группы детей ГИБДД

Если планируется выезд на автобусах группы из большого количества детей, а именно больше 8, то о маршруте необходимо сообщать в инспекцию ГИБДД.

Первоначально нужно определиться с транспортной компанией или иным лицом, которые будут осуществлять перевозку. Далее между ответственным за группу детей и непосредственно исполнителем заключается договор фрахтования. На основании этого договора и сообщения данных о маршруте, делается соответствующее уведомление о перевозке детей на автобусе в автоинспекцию ГИБДД. Если количество автобусов, которое будет задействовано, составит 2 и менее, то достаточно просто подать документ — уведомление. Если же для групп детей планируется 3 и более автобуса, то тогда необходимо заполнить соответствующую заявку на получения сопровождения автомобилями ГИБДД.

Сообщать в ГИБДД о планируемой перевозке детей нужно заранее, а именно минимум за 2 дня до старта.

В результате ответственный за детей должен получить один из следующих документов из ГИБДД: копию уведомления о перевозке детей на автобусе либо копию одобренного сопровождения колонны автомобилями ГИБДД.

Заявка на сопровождение автомобилем Госавтоинспекции должна содержать следующие данные:

Необходимая документация

Для перевозке детей нужно подготовить большой пакет сопроводительных документов, который должен включать следующее:

Во время движения колонны в салонах автобусах не должно быть никого, кроме тех лиц, которые включены в составленные списки. Если планируется, что во время движения будет кто-то подсажен, то он должен быть заранее включен в список.

Требования к водителю и ТС

Для организованной колонны детей имеются установленные требования непосредственно для самих водителей автобусов и задействованных при перевозке транспортных средств.

Управлением автобусом допускается следующий водитель:

Стоит заметить, что до 2015 года водитель должен был иметь непрерывный стаж в течение 12 месяцев. Если выпадал хотя бы один день, то автоматически не допускался до управления.

Автобусы должны соответствовать следующим требованиям:

Ответственность за неправильную перевозку

Каждая организованная перевозка детей должна выполняться в соответствии с принятыми и установленными правилами. За каждое невыполненное требование предусматривается штраф согласно ст. 12.23 КоАП.

На основании кодекса правонарушений выписывается штраф за неправильную перевозку детей в любом из следующих случаев:

Для водителей штраф составит 3 000 руб., для должн. лиц 25 000 руб., для юрлиц — 100 000 руб.

Предусмотрен также штраф за перевозку детей ночью:

Для соблюдения правил безопасности перевозка маленьких детей должна выполняться согласно Постановлений №1177 и №652. Периодически в данные документы Правительство РФ вносит изменения, поэтому нужно регулярно с ними знакомиться и быть в курсе.

AvtoPravilo.ru

Основные правила перевозки детей в автобусе: список, особенности и рекомендации. Правила организованной перевозки группы детей автобусами :

В Российской Федерации правила перевозки детей в автобусе с каждым годом становятся все строже и строже. Нужно отметить, что если ранее для этих целей можно было бы легко использовать и обычную ГАЗель, то теперь перевозить детей и школьников можно только при использовании специально оборудованных автобусов.

Какие же правила и нововведения произошли в нынешнем году и что должен знать руководитель группы об автобусах, в котором будут передвигаться его подопечные?

Правила, регламентирующие автобусные перевозки детей

В основном правила организованной перевозки группы детей автобусами создаются для того, чтобы обеспечить безопасность молодежи во время проведений массовых мероприятий. Они опасны, в первую очередь, присутствием большого количества людей в транспорте. Именно поэтому организаторы подобных мероприятий должны соблюдать некоторые требования Минтранса Российской Федерации.

Сейчас все правила подробно описаны в Постановлении № 652, которое было принято 30.06.2015 года. До этого изменения действовало Постановление, принятое в 2013 году.

После обновления правила перевозки детей в автобусе получили новые требования к необходимой документации, транспортным средствам, водителям и другим аспектам. В этой теме нужно разбираться.

Когда правила перевозки детей в автобусе не действуют

Основное изменение, которое появилось в правилах, теперь звучит как запрет на присутствие обоих родителей ребенка или их представителей. Родители детей или их законные представители могут участвовать в перевозке детской группы только в том случае, если они одновременно выполняют функцию медицинского работника или сопровождающего.

Как же понять эти правила перевозки группы детей в автобусе? Они означают, что если с детьми присутствуют еще и их родители или официальные представители, то соблюдать все требования не обязательно. Родители обязаны при перевозке детей самостоятельно контролировать безопасность малолетних пассажиров, а отвественность сопровождающий и водитель за группу больше не несет.

Основные требования

Конечно, доработок в нынешнем году было внесено очень много, однако, необходимо выделить несколько основных.

  1. В транспорте, как гласят правила организованной перевозки детей автобусами, должно быть не менее восьми несовершеннолетних.
  2. Автобус во время осуществления перевозки не должен быть рейсовым и выполнять функцию общественного транспорта.
  3. ГАИ выдает водителю специальное разрешение, копию которого он обязан возить с собой. После завершения перевозки документ должен храниться на протяжении трех лет.
  4. Детские поездки автобусами могут производиться исключительно с 6 утра и до 11 вечера. Движение ночью возможно, только лишь если автобус "завязан" с авиа- или ж/д транспортом, а также днем его задержали погодные условия.

Стоит также отметить, что максимальная ночная скорость не может превышать 50 километров в час.

Согласование с ГИБДД

Итак, при поездке более 8 несовершеннолетних организатор обязан сообщать о ней в ГИБДД. Если этого не произошло, то инспектор это может принять за намеренное нарушение правил перевозки детей автобусом.

При планировании поездки руководитель сначала обязан выбрать транспортную компанию в соответствии с требованиями и заключить с ней договор фрахтования. Кстати, транспортную компанию привлекать не обязательно. Это может быть и другое частное лицо, которое соответствует требованиям. После этого договор фрахтования направляется в инспекцию и автоматически формируется уведомление. Этого уведомления будет вполне достаточно на небольшую группу, которая будет состоять не более чем из двух автобусов.

Если при поездке будет задействовано три автобуса и больше, то в таком случае ее организатор будет обязан подать заявку в ГИБДД на заказ автомобиля для сопровождения.

Важно запомнить, что любое уведомление, в том числе с заявкой, должно подаваться за несколько дней до мероприятия. В противном случае сотрудники инспекции могут просто проигнорировать уведомление, и тогда поездку придется отложить.

Что нужно для подачи уведомления в ГИБДД

Так как в этом году требования правили (перевозки детей автобусом теперь организовываются по-другому), то для подачи уведомления в инспекцию необходимы следующие бумаги:

В целом, чтобы организовать перевозку, необходимо собрать немало документов, однако сопровождающему нужно только обратиться в транспортную компанию для передачи необходимой информации.

Прочие необходимые для перевозки документы

Кроме уведомления в ГИБДД, водитель автобуса и сопровождающий группу должны иметь на руках большой пакет необходимых документов, а именно:

  1. Информацию о запасах продуктов и питьевой воды. Ранее такие данные были необязательными для коротких переездов.
  2. Маршрут и примерное время на него.
  3. Маршрут должен быть расписан во всех подробностях. Особое внимание необходимо уделять плановым остановкам.
  4. Полные данные на всю группу, в том числе и на ее руководителей.
  5. Места для рассадки.
  6. Сведения о медицинском работнике, который обязан присутствовать во время поездки, время которой превышает 12 часов.

Кстати, необходимо заметить, что правила перевозки детей школьным автобусом практически ничем не отличаются от требований для разовых поездок.

Руководителям и организаторам поездки необходимо помнить о том, во время движения автобуса никого в него подсаживать нельзя. Если подсадка человека все-таки планируется, то в таком случае его необходимо указывать во всех документах.

Как правильно выбрать водителя и автобус

Правила организованной перевозки группы детей автобусами гласят, что к выбору водителя и непосредственно самого транспортного средства нужно подходить особенно серьезно.

Как выбрать водителя автобуса?

В первую очередь он должен иметь ВУ с категорией D со стажем в 1 года за последние три года. Также водитель не имеет права перевозить детей, если за последний год у него было лишение прав или арест за нарушение ПДД. Перед выходом на маршрут он обязан прослушать инструктаж по соблюдению безопасности и пройти необходимый медицинский осмотр.

Стоит отметить, что до 2016 года требования к водителю, а точнее к его стажу, были строже. Ранее допускались к перевозке детей лишь те водители, который имеют непрерывный стаж в течение одного года.

Кроме этого при организации поездки необходимо обратить внимание на год выпуска самого автобуса. Он должен быть не старше десяти лет. Также транспортное средство должно быть оснащено тахографом, а также GPS-навигатором или же системой ЭРА-ГЛОНАСС. Понадобится еще и диагностическая карта.

Если хотя бы одно требование не будет соблюдено, то поездка не сможет состояться.

Наказание за нарушение правил перевозки

Организаторам детской поездки не стоит надеяться на "авось" и подготовить все документы заранее. Сотрудники ГИБДД предупреждают, что, нарушив правила перевозки детей в автобусе, организатор попадет в неприятную ситуацию: на него будет наложен большой штраф в соответствии с 12.23 КоАП.

Штраф, который выписывается водителю, составляет 3 000 рублей, должностные лица могут получить штраф в размере 25 000 рублей, а штраф для юридических лиц составляет 100 000 рублей.

Такое наказание предусмотрено, если в ГИБДД не был предоставлен договор фрахтования, не переданы списки детей или не был согласован маршрут. Также штраф накладывается, если водитель не соответствует требованиям.

Если нарушители были "пойманы" в ночное время суток, то в таком случае штраф для водителя составит 5 000 рублей или лишение ВУ на срок до полугода (на усмотрение суда). Должностные лица будут оштрафованы на 50 000 рублей, а ЮЛ на сумму в 100 000 рублей.

Стоит отметить, что в последнее время из-за высоких штрафов нарушений при перевозке несовершеннолетних стало значительно меньше.

BusinessMan.ru

ГОСТ Р 51160-98 Автобусы для перевозки детей. Технические требования (с Изменениями N 1, 2), ГОСТ Р от 01 апреля 1998 года №51160-98

ГОСТ Р 51160-98

Группа Д21

ОКС 43.080.20

ОКП 45 1700

Дата введения 1999-01-01

1 РАЗРАБОТАНГосударственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) Министерства транспорта Российской Федерации ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 "Эксплуатация автотранспортных средств"2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 г. N 101 3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, принятое и введенное в действие Постановлением Госстандарта России от 23.05.2003 N 156-ст с 01.09.2003, Изменение N 2, принятое и введенное в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.10.2007 N 277-ст с 01.01.2008Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 8, 2003 год, ИУС N 1, 2008 год

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на автобусы, предназначенные для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет (далее - детей) по автомобильным дорогам общей транспортной сети Российской Федерации (далее - автобусы), и устанавливает специальные требования к автобусам, направленные на обеспечение безопасности, жизни и здоровья детей.Раздел 1. (Измененная редакция, Изм. N 2).

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ Р 41.14-2003 (Правила ЕЭК ООН N 14) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении приспособлений для крепления ремней безопасностиГОСТ Р 41.16-2005 (Правила ЕЭК ООН N 16) Единообразные предписания, касающиеся: I. Ремней безопасности и удерживающих систем для пассажиров и водителей механических транспортных средств; II. Транспортных средств, оснащенных ремнями безопасностиГОСТ Р 41.29-99 (Правила ЕЭК ООН N 29) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средстваГОСТ Р 41.36-2004 (Правила ЕЭК ООН N 36) Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкцииГОСТ Р 41.52-2005 (Правила ЕЭК ООН N 52) Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств малой вместимости категорий М и М в отношении их общей конструкцииГОСТ Р 41.80-99 (Правила ЕЭК ООН N 80) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сидений крупногабаритных пассажирских транспортных средств и официального утверждения этих транспортных средств в отношении прочности сидений и их крепленийГОСТ Р 41.89-99 (Правила ЕЭК ООН N 89) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости; II. Транспортных средств в отношении установки устройств ограничения скорости (УОС) официально утвержденного типа; III. Устройств ограничения скорости (УОС)ГОСТ Р 50844-95 Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требованияГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Раздел 2. (Измененная редакция, Изм. N 2).

Раздел 3. (Исключен, Изм. N 2).

4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1а Автобусы для перевозки детей должны соответствовать требованиям безопасности, предъявляемым к транспортным средствам категорий М и М по ГОСТ Р 52051 с учетом требований настоящего стандарта.(Введен дополнительно, Изм. N 2).

4.1 Показатели массы

4.1.1 Определение массы снаряженного автобуса осуществляют по ГОСТ Р 41.36 и ГОСТ Р 41.52.(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1.2 Полную конструктивную массу автобуса определяют при принятии следующих ограничений:- масса ребенка - 40 кг;- масса взрослого пассажира, сопровождающего детей, - 75 кг;- масса ручной клади - 5 кг на одного ребенка;- масса перевозимого багажа - 5 кг на одного ребенка;- масса - 20 кг.

4.2 Планировка пассажирского помещения

4.2.1 Рекомендуемые варианты размещения сидений для перевозки детей (далее - сиденья) в автобусе приведены в приложении А.(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.2.2 В автобусе должны быть предусмотрены только места для сиденья.

4.2.3 Сиденья должны быть обращены вперед по ходу автобуса.

4.2.4 (Исключен, Изм. N 2).

4.2.5 В автобусе должны быть предусмотрены отсек в задней части и (или) полки над окнами или другие места для размещения ручной клади и (или) багажа, рассчитанные по норме не менее 0,1 м и не менее 20 дм на каждое место пассажира.Для варианта конструкции автобуса, предназначенного, в том числе, для перевозки детей, имеющих нарушения опорно-двигательных функций, в автобусе должно быть предусмотрено специальное место для размещения не менее двух кресел-колясок (далее - КК) в сложенном состоянии. Это место может быть совмещено с отсеком для размещения багажа.(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.2.6 (Исключен, Изм. N 2).

4.2.7 В пассажирском помещении автобусов при наличии полок для ручной клади над окнами ширина полок должна быть не менее 30 см, а высота свободного пространства над ними - не менее 20 см. Полки должны иметь наклон в направлении стенок автобусов, к которым они прилегают. Величина наклона, измеренная от горизонтальной поверхности, должна быть не менее 10°.Конструкция полок должна исключать падение с них ручной клади при движении автобуса.(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.3 Сиденья (приложение Б)

4.3.1 Для сидений, расположенных в одном направлении, расстояние между передней поверхностью спинки сиденья и задней поверхностью спинки впереди расположенного сиденья, измеренное по горизонтали в интервале от горизонтальной плоскости, касательной от поверхности подушки сиденья, до горизонтальной плоскости, расположенной на высоте 55 см над участком пола для ног сидящего ребенка , должно быть не менее 60 см.

4.3.2 Ширина подушки одноместного сиденья должна быть не менее 32 см.

4.3.3 Ширина свободного пространства одноместного сиденья, измеренная в каждую сторону от средней вертикальной плоскости места для сидения по горизонтали вдоль спинки сиденья на высоте от 20 до 60 см над несжатой подушкой сиденья, должна быть не менее 17 см.

4.3.4. Ширина подушки двух- и многоместных нераздельных сидений должна быть определена с учетом величин и , указанных в 4.3.2 и 4.3.3.

4.3.5 Глубина подушки сиденья должна быть не менее 35 см.

4.3.6 Высота подушки сиденья в несжатом состоянии относительно уровня пола , на котором расположены ноги сидящего ребенка, должна быть такой, чтобы высота горизонтальной плоскости, касательной к поверхности подушки сиденья, над этим участком составляла от 35 до 40 см.

4.3.7 Сиденье, обращенное к перегородке, должно иметь свободное пространство перед ним по ГОСТ Р 41.36 и ГОСТ Р 41.52.(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3.8 Край сиденья, который обращен к проходу, должен иметь подлокотник или поручень. Высота расположения подлокотника или поручня от подушки сиденья должна составлять (18±2) см.

4.3.9 В автобусе должно быть предусмотрено не менее одного сиденья для взрослого пассажира, сопровождающего детей.Расположение сидений должно позволять взрослым пассажирам осуществлять контроль за детьми во время движения автобуса.Указанные сиденья должны отвечать требованиям ГОСТ Р 41.36 для автобусов класса I.(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

4.3.10 Сиденья для перевозки детей в отношении их прочностных свойств должны быть испытаны по методике, приведенной в ГОСТ Р 41.80, при испытательных нагрузках:- 1180 Н, приложенной к спинке сиденья на высоте 0,75 м над базовой поверхностью. Смещение центральной точки приложения нагрузки должно составлять не менее 100 мм и не более 400 мм;- 3140 Н, приложенной к спинке сиденья на высоте 0,45 м над базовой поверхностью. Смещение центральной точки приложения нагрузки должно составлять не менее 50 мм.(Введен дополнительно, Изм. N 2).

4.4 Вход и выход

4.4.1 Автобусы по ГОСТ Р 41.52 должны иметь одну дверь, а автобусы ГОСТ Р 41.36 - не менее двух служебных дверей, предназначенных для входа и выхода.Дверь (или одна из дверей) должна располагаться в непосредственной близости от рабочего места водителя.(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

4.4.2 (Исключен, Изм. N 2).

4.4.3 Для служебной двери, предназначенной для входа и выхода детей:- высота первой ступеньки от уровня дороги должна быть не более 25 см. Для обеспечения указанной высоты, в случае необходимости, должна быть установлена убирающаяся ступенька (подножка), отвечающая требованиям ГОСТ Р 41.36 или ГОСТ Р 41.52, либо применена система опускания и (или) наклона пола;- высота последующих ступенек должна быть не более 20 см;- глубина ступенек должна быть не менее 20 см.(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.4.4, 4.4.5 (Исключены, Изм. N 2).

4.4.6 Поручни или ручки в проходах служебных дверей, предназначенных для выхода детей(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.4.6.1 Проходы должны быть оснащены поручнями или ручками с обеих сторон.

4.4.6.2 Поручни или ручки должны быть расположены таким образом, чтобы обеспечивать ребенку возможность держаться за них, стоя на дороге у служебной двери или на любой ступеньке.(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.4.6.3 Высота расположения поручней или ручек должна составлять от 60 до 110 см от поверхности дороги или от поверхности каждой ступеньки.

4.4.6.4 Глубина расположения (по горизонтали) поручней или ручек для ребенка, стоящего на дороге, по отношению к внешнему краю первой ступеньки, не должна превышать 30 см.

4.4.6.5 Глубина расположения (по горизонтали) поручней или ручек для ребенка, стоящего на какой-либо ступеньке, не должна превышать 30 см по отношению к внутреннему краю этой же ступеньки.

4.4.7 В случае регулярных перевозок детей с нарушениями опорно-двигательных функций и передвигающихся в в боковой или задней части автобуса должна быть предусмотрена дверь, используемая для доступа в автобус детей в .

4.4.8 Размеры проема двери, указанной в 4.4.7, должны быть не менее, см: высота - 150, ширина - 90.

4.4.9 Устройства для доступа в автобус детей, передвигающихся в , должны отвечать требованиям ГОСТ Р 50844.

4.5 Требования безопасности

4.5.1, 4.5.2 (Исключены, Изм. N 2).

4.5.3 Рабочее место водителя не должно иметь каких-либо глухих перегородок, отделяющих его от пассажирского помещения.

4.5.4 (Исключен, Изм. N 2).

4.5.5 Автобус должен быть оборудован устройством, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых служебных дверях.

4.5.6 Автобус должен быть оборудован освещением проемов служебных дверей, позволяющим водителю видеть вход и выход детей в(из) автобус(а) в любое время суток.

4.5.5, 4.5.6 (Измененная редакция, Изм. N 2).

4.5.7 Водитель, находящийся на своем сиденье, должен контролировать процесс входа детей в автобус и выхода из него в зоне уровня дороги до поверхности пола автобуса. Если непосредственная обзорность является недостаточной, то должны устанавливаться устройства (система "видеокамера-монитор", система зеркал, другие оптические устройства), позволяющие осуществлять такой контроль.Элементы всех наружных оптических устройств, установленных на автобусе, должны иметь электрообогрев.(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.5.8 Конфигурация подушки и спинки сиденья, а также материал их обивки, должны обеспечивать безопасность проезда детей, в том числе при торможении и поворотах автобуса.

4.5.9 Сиденья должны быть оборудованы удерживающими устройствами для детей, которые представляют совокупность поясного ремня безопасности и устройств регулирования и крепления.Эти устройства должны соответствовать:- в отношении прочности мест крепления ремней безопасности - ГОСТ Р 41.14;- в отношении используемых ремней безопасности - ГОСТ Р 41.16.(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.5.10 Устройства, обеспечивающие безопасность перевозки в автобусе детей с нарушениями опорно-двигательных функций, как в , так и на сиденьях, должны отвечать требованиям ГОСТ Р 50844.

4.5.11 Материал покрытия пола автобуса и ступеней не должен быть скользким.

4.5.12 Багажный отсек по 4.2.5 должен быть оборудован устройствами, препятствующими смещению багажа и КК в сложенном состоянии при движении автобуса.Перегородка багажного отсека должна выдерживать статическую нагрузку 200 Н на 100 кг массы багажа и (или) КК. Испытания проводятся по методике ГОСТ Р 41.29 (испытание С).

4.5.13 При наличии форточек боковых окон пассажирского помещения их высота по отношению к общей высоте окна не должна превышать 25%. Форточки должны располагаться в верхней части окна.

4.5.11-4.5.13 (Измененная редакция, Изм. N 2).

4.5.14 (Исключен, Изм. N 2).

4.5.15 В каждом поперечном ряду сидений должна быть предусмотрена сигнальная кнопка "Просьба об остановке".Сигнальные кнопки должны устанавливаться на внутренней боковине автобуса под нижней кромкой окна.

4.5.16 Рабочее место водителя должно быть оборудовано звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми с мест размещения детей.

4.5.17 Рабочее место водителя должно быть оборудовано внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой.

4.5.18 Максимальная скорость автобуса для перевозки детей не должна превышать 60 км/ч.Автобус, максимальная конструктивная скорость которого превышает 60 км/ч, должен быть оборудован УОС, отвечающим требованиям ГОСТ Р 41.89.(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.5.19 Спереди и сзади автобуса должны быть установлены опознавательные знаки "Перевозка детей" в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.

4.5.20 На наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи "ДЕТИ" прямыми прописными буквами высотой не менее 25 см и толщиной, не менее 1/10 ее высоты.В непосредственной близости к указанным надписям (на расстоянии не менее их высоты) не должны наноситься какие-либо обозначения или надписи.

4.5.19, 4.5.20 (Измененная редакция, Изм. N 2).

4.5.21 Автобус должен быть укомплектован двумя медицинскими аптечками.

4.5.22 В автобусе должны быть предусмотрены места для установки не менее двух огнетушителей, при этом одно из мест должно находиться вблизи сиденья водителя.

4.5.23 Предприятие-изготовитель автобуса должно указать в эксплуатационной документации на автобус, что периодичность осмотра, регулировок и технического обслуживания механизмов, узлов и деталей, определяющих безопасность эксплуатации автобуса (рулевое управление, тормозная система, шины, огнетушители, механизмы управления аварийными выходами и др.), должна быть уменьшена вдвое по сравнению с автобусом, на базе которого изготовлен автобус для перевозки детей.(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.5.24 Кузов автобуса должен иметь окраску желтого цвета.

4.5.25 Автобус должен быть оснащен устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом.

4.5.26 По специальному заказу потребителя автобус должен быть оснащен средствами двухсторонней связи.

4.5.24-4.5.26 (Введены дополнительно, Изм. N 2).

ПРИЛОЖЕНИЕ А (рекомендуемое). ВАРИАНТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ СИДЕНИЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ А (рекомендуемое)

Рисунок A.1 - Планировка пассажирского помещения при размещении четырех сидений в ряду

Рисунок A.1 - Планировка пассажирского помещения при размещении четырех сидений в ряду

Рисунок А.2 - Планировка пассажирского помещения при размещении пяти сидений в ряду

Рисунок А.2 - Планировка пассажирского помещения при размещении пяти сидений в ряду

Рисунок А.3 - Планировка пассажирского помещения при размещении шести сидений в ряду

Рисунок А.3 - Планировка пассажирского помещения при размещении шести сидений в ряду

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное). СИДЕНЬЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное)

Рисунок Б.1 - Размеры мест сиденья

Рисунок Б.1 - Размеры мест сиденья

Рисунок Б.2 - Расположение сидений

Рисунок Б.2 - Расположение сидений

(Измененная редакция, Изм. N 2).

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПРИЛОЖЕНИЕ В (Исключено, Изм. N 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ Г (информационное). БИБЛИОГРАФИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ Г(информационное)

[1] Правила дорожного движения Российской Федерации.

Текст документа сверен по:официальное изданиеМ.: ИПК Издательство стандартов, 1998

Редакция документа с учетомизменений и дополнений

подготовлена АО "Кодекс"

docs.cntd.ru

Основные правила перевозки детей в автобусах

1 января 2014 года правила организованной перевозки детей автобусами были изменены по указу правительства Российской Федерации. На сегодняшний день новые правила стали более строгими по отношению к компаниям (фрахтователям), заключившим договор о перевозке и охране детей в пути.

Основные правила перевозки групп детей автобусами

Для начала следует заметить, что изменилось само название (термин) перевозок. На сегодняшний день организованная перевозка группы детей автобусами подразумевает перевоз не менее 8 человек (детей) в транспортном средстве, которое не является маршрутным такси.

Если рассмотреть правило поподробнее и сравнить с правилами 2013 года, то можно заметить, что раньше, согласно правилам, группа детей начиналась с 2 человек, а перевозить ребят можно было на любом механическом транспортном средстве. Теперь водитель имеет право перевозить группу детей только в автобусах с категорией D и DE.

Правила обустройства транспортного средства

Правила перевозки детей в автобусах предполагают установку на корпусе машины или на заднем и лобовом стёклах опознавательного знака «Осторожно! Дети».

Если раньше запрещалось перевозить детей в транспортном средстве, если ребёнок едет стоя, сейчас этот запрет был снят.

Когда до пункта назначения едут несколько автобусов с детьми, то в обязательном порядке ГИБДД выделяет машину для сопровождения до места назначения. Это правило действует только в том случае, когда в колонне едет 3 и более автобуса.

Запрещается перевозить детей до 7 лет в автобусе, который будет находиться в пути больше 4 часов.

Организация сопровождения

С 1 января разработанные правила перевозки детей в автобусах вводят ограничения для водителей. Теперь управлять таким транспортным средством может только тот человек, который в течение последнего года не был наказан административным арестом и лишением прав. Самое главное, что стаж вождения должен быть не менее года по категориям D и DE.

Организованная перевозка детей автобусами должна осуществляться только в дневное время. После того как стемнеет и наступит ночь, детей перевозить не разрешается. Водитель имеет право проехать максимум 50 км до какой-нибудь стоянки, если в дороге случится что-то непредвиденное.

В тёмное время суток по закону детей можно перевозить до железнодорожного, автобусного вокзалов и аэропорта. Водителю очень важно не отклоняться от графика, чтобы уже в 23 часа дети оказались в месте ночлега или в конечном пункте. Отступать от графика разрешается только в экстренных случаях.

Размеренное путешествие, или как правильно организовать отдых

Во время экскурсионных поездок длительностью более 12 часов в автобусе обязательно должно быть два водителя, которые сменяют друг друга. В общей сложности длительно поездки не должна превышать 16 часов в день. Каждые 8 часов колонна должна остановиться, и водитель должен полноценно отдохнуть в гостинице или в другом месте.

Правила перевозки детей в автобусах предусматривают сопровождение должностного лица и медработника в том случае, если время междугороднего переезда превышает 3 часа. Медицинский работник едет в последнем автобусе колонны.

Очень важным правилом является наличие сопровождающих. В каждом автобусе должно быть столько сопровождающих взрослых, сколько дверей в автобусе. Каждый человек наблюдает за выходом из автобуса. Одновременно назначается управляющий, который наблюдает за действиями водителя и группы сопровождения, а также тот, кто следит за поведением детей (руководитель).

Как организовать питание

В основные правила перевозки детей в автобусах входят правила организации питания для ребят. Если запланированный путь длится больше 3 часов, необходимо предусмотреть наличие сухих пайков и воды в пластиковых бутылках. Все продукты должны быть одобрены Роспотребнадзором, о чём свидетельствует определённый документ (разрешение) не только на перевозку пайков, но и доказывающий качество и безопасность продуктов.

В последнее время большое значение органы власти стали придавать подготовке перевозки маленьких детей и подростков. Одним из требований, предъявляемых к руководителю перевозок, является предварительный осмотр дорог специально назначенной комиссией, которая после выезда на место и изучения маршрута должна будет составить акт осмотра. Обычно это бывает перед массовым выездом детей в санатории и лагеря.

Не позже 3 суток до перевозки этот акт представляется для рассмотрения в органы Госавтоинспекции. В нём должны быть отражены точная дата, время отправки и маршрут автобуса. Также должны быть указаны возможные места остановки и отдыха и схемы движения, на которых обозначены опасные места трассы. В акте отмечаются медицинские пункты, больницы, посты ДПС и прочее.

Главный организатор мероприятия должен предоставить график маршрута и подсчитать время перевозки от одного промежуточного места остановки до другого. Также важно указать примерное время на отдых и питание детей во время поездки.

Организованная перевозка группы детей автобусами

Перевозить детей можно только в машинах, прошедших технический осмотр. Автобусы для перевозки детей должны быть оборудованы современными техническими элементами. Максимальное время эксплуатации составляет 10 лет, после чего это транспортное средство не может быть использовано с целью детской организованной перевозки (ГОСТ «Автобусы для перевозки детей»).

В первую очередь водитель должен иметь лицензию на перевозку пассажиров, а транспорт — специальную лицензионную карточку.

Современные системы слежения

Автобусы, осуществляющие перевозки детей, должны в обязательном порядке быть оснащены спутниковой связью и тахографом.

В современных моделях есть сигнальная кнопка, которой можно воспользоваться в случае необходимой срочной остановки. Как правило, она устанавливается под нижней кромкой окна сбоку.

Что должно быть в салоне автобуса

В дополнение к этому в каждом транспортном средстве должно быть несколько рабочих огнетушителей с объёмом не менее 2 литров, 2–3 аптечки (лучше всего автомобильные, в которых есть все самое необходимое в случае аварии до приезда скорой помощи), 2 противооткатных упора и знак аварийной остановки.

Если автобус едет в колонне, то на лобовое стекло впереди справа по ходу движения крепится информационная табличка, где указывается место этого автобуса в колонне.

За состояние транспорта отвечает водитель. Перед каждым выездом он обязан полностью проверить транспортное средство во избежание возможной аварии или неисправности машины. Если поездка разовая, то накануне руководитель имеет право отправить автобус на проверку технического состояния.

За сутки до отправления на руках у организатора должны быть все важные документы. К ним относится копия договора перевозки, сведения о водителе и медработнике, копия лицензионной справки на автобус, копия лицензии на работу водителя, копия документа о назначении (не назначении) сопровождающего лица, список продуктов (сухие пайки), списки детей и сопровождающих их родителей, порядок остановок во время пути и порядок посадки детей в машину.

Если в перевозке участвует колона автобусов, то за 2 дня до отъезда руководитель переезда должен установить нумерацию автобусов.

Существует ряд правил, при которых поездка может быть отменена. В первую очередь это погодные условия, во вторую – изменение условий проезда, например, если на месте маршрута появились какие-то ограничения, такие как появление препятствий.

fb.ru

Каких правил следует придерживаться при перевозке детей в автобусах?

В 2013 и 2015 годах были значительно ужесточены правила перевозки детей в автобусах по территории нашей страны.

Данные изменения коснулись следующих пунктов:

Без изменения остались правила соблюдения скоростных режимов по городу, автотрассе и магистрали. Также очень строго подходят к наличию аптечки, огнетушителей и специальных табличек.

Напомним, что все эти нововведения относятся к перевозкам организованных групп детей, численностью 8 и более человек. Если же вы являетесь владельцем минивэна и хотите свозить детей с их друзьями куда-нибудь на речку или в Луна-парк на выходные, то нужно только подготовить специальные удерживающие устройства — детские кресла, о которых мы уже рассказывали на Vodi.su.

Рассмотрим выше перечисленные моменты более детально.

Автобус для перевозки детей

Основное правило, начавшее действовать с июля 2015 года, состоит в том, что автобус должен быть в полностью исправном состоянии, а со дня его выпуска прошло не более десяти лет. То есть теперь нельзя возить детей в лагерь или на экскурсии по городу на старом автобусе типа ЛАЗ или Икарус, которые были выпущены еще в советские годы.

Более того, перед каждым рейсом транспортное средство должно проходить технический осмотр. Персонал должен обязательно убедиться, что все системы исправны. Особенно это относится к тормозной системе. Данное новшество вызвано тем, что в последние годы увеличилось число аварий, в которых пострадали дети.

Отдельное внимание уделено оснащению.

Перечислим основные моменты:

Кроме того, обязательно наличие огнетушителя. Согласно правилам по допуску, для пассажирских автобусов предусмотрен 1 огнетушитель порошкового типа либо углекислотный с зарядом огнетушащего вещества не меньше 3 кг.

Также должны быть две стандартные аптечки, в состав которых входят:

Все содержимое должно быть годным к употреблению, то есть непросроченным.

Обратите внимание, что в случае, если междугородняя поездка длится более 3-х часов, в группе сопровождения должны быть взрослые, а среди них — квалифицированный медик.

Требования к водителю

Чтобы полностью исключить вероятность ДТП, водитель должен соответствовать следующим характеристикам:

Кроме того, за водителем за предыдущий год не должно числиться никаких штрафов и нарушений ПДД. Он обязан придерживаться режимов работы и сна, утвержденных для грузовых и пассажирских перевозок.

Время и длительность поездки

Появились особые правила относительно времени суток, когда осуществляется поездка, и длительности нахождения детей в пути.

Во-первых, детей возрастом менее семи лет нельзя отправлять в поездку, если ее длительность будет больше четырех часов. Во-вторых, вводятся ограничения на езду в ночное время (с 23.00 до 6.00), она разрешена лишь в исключительных случаях:

Вне зависимости от возрастной группы маленьких пассажиров, их должен сопровождать медработник, если маршрут пролегает за пределами города, а его длительность превышает 4 часа. Данное требование справедливо также по отношению к организованным колоннам, состоящим из нескольких автобусов.

Также в транспортном средстве должны быть взрослые сопровождающие, наблюдающие за порядком. Во время движения по маршруту они занимают места возле входных дверей.

И последнее — если поездка дольше трех часов, нужно обеспечить детей питанием и питьевой водой, причем набор продуктов официально утвержден Роспотребнадзором. Если же поездка длиться более 12 часов, должно быть обеспечено полноценное питание в столовых.

Скоростные режимы

Допустимые скоростные режимы уже давно действуют на территории Российской Федерации для транспортных средств различных категорий. Мы же приведем те, которые относятся непосредственно к пассажирскому транспорту, вместительностью более девяти мест, предназначенному для перевозок детей.

Так, согласно ПДД, пункты 10.2 и 10.3, автобусы для организованной перевозки детей двигаются по всем типам дорог — городские улицы, трассы вне населенных пунктов, автомагистрали — со скоростью не более 60 км/час.

Необходимые документы

Предусмотрена целая схема получения разрешения на перевозку детей. Сначала организатор подает в ГИБДД запросы установленного образца — Заявка на сопровождение и Договор фрахтования автомобильного транспорта для перевозки пассажиров.

Когда разрешение получено, оформляются следующие документы:

Ну и конечно же, у водителя должны быть все документы: водительское удостоверение, страховка по ОСАГО, СТС, ПТС, диагностическая карта, талон о прохождении техосмотра.

Отдельно указываются требования к медперсоналу — у них должен быть сертификат для подтверждения квалификации. Также медработник в специальный журнал фиксирует все случаи оказания помощи.

Как видим, государство проявляет заботу о безопасности детей на дорогах и ужесточает правила пассажирских перевозок.

(3 оценок, среднее: 4,67 из 5)

vodi.su

С 1 июля вступят в силу дополнительные требования к школьным автобусам, используемым при перевозке детей

29 Июня 2015 На протяжении полутора лет – с 1 января прошлого года – в Российской Федерации действуют Правила организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177. Данные Правила определяют задачи и требования, предъявляемые к организованной перевозке 8 и более детей в автобусах, не относящихся к маршрутным транспортным средствам, устанавливают основные обязанности должностных лиц и водителей автобусов. В Правилах, в частности, содержатся требования к профессиональной надежности водителей автобусов, привлекаемых к перевозке групп детей, требования по обеспечению безопасных условий перевозки при организации перевозочного процесса. Положения Правил предусматривают возможность особого порядка допуска детей и сопровождающих в автобус, и устанавливают требование о наличии схемы маршрута перевозки. Кроме того, в Правилах содержится требование о наличии в автобусе наборов пищевых продуктов в случае нахождения детей в пути более 3 часов, а также предусмотрен запрет на перевозку детей в возрасте до 7 лет более 4 часов. Правилами также установлено, что в ночное время – с 23 часов вечера до 6 утра – организованная перевозка группы детей допускается только к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также допускается завершение организованной перевозки группы детей при задержке в пути. Помимо этого, предусмотрено, что организованные перевозки групп детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов обязательно должны сопровождаться медицинским работником. При этом с 1 июля 2015 года вступает в силу пункт 3 указанных Правил организованной перевозки группы детей автобусами. В соответствии с ним для организованной перевозки группы детей должен будет использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует требованиям к перевозкам пассажиров, допущен к участию в дорожном движении и оснащен тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

По мнению экспертов СпейсТим, комплексное повышение безопасности при перевозке детей требует не только оснащения школьных автобусов оборудованием ГЛОНАСС в соответствии с российским законодательством и внедрения системы видеонаблюдения, но и создания государственной автоматизированной системы контроля перевозок школьников.

По словам Алексея Смятских, генерального директора СпейсТим, такая система может быть создана на базе системы ЭРА-ГЛОНАСС. В таком случае будет гарантировано обеспечены не только он-лайн контроль школьных автобусов, но реагирование во всех экстренных случаях. «Считаю, что родители школьников могут иметь мобильное приложение, которое позволит им в наглядном виде получать текущую информацию о текущем местоположении  ребенка в режиме реального времени: в школе, в автобусе, дома», – добавляет Алексей.

Кроме того, эксперт СпейсТим Андрей Платонов, первый заместитель генерального директора, считает, что система контроля перевозки школьников должна быть интегрирована с региональными навигационно-информационными системами (РНИС) субъектов РФ и внутренними подсистемами экстренных служб. Это позволит не только контролировать работу водителей и сопровождающих школьников лиц в режиме реального времени, но и анализировать нарушения правил перевозки детей и оказывать соответствующие меры воздействия на нарушителей.

Источник: сайт ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ ГЛОНАСС в школьном ранце Недавно учёные разработали портфель, позволяющий родителям в режиме реального времени наблюдать за местоположением ребёнка с любого устройства, имеющего выход в Интернет. В ранец встроен миниатюрный маячок, который срабатывает при нештатной ситуации, например нападении на ребёнка, и отсылает родителям сигнал тревоги. Подробнее ГЛОНАСС: и автобусы проконтролирует, и за детьми присмотрит Комментарии Алексея Буранова, директора компании АльфаВладТелематика (региональный дилер СпейсТим холдинга): «По итогам внедрения ГЛОНАСС-решений растет эффективность работы клиентов, сокращаются расходы на топливо, оптимизируется движение, исключаются простои и «левые» рейсы». Подробнее

space-team.com


Смотрите также