Ваз 2107 карбюратор не работает холостой ход на

.

ВАЗ 2107 | Перебои в работе двигателя | Жигули

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2107 (Жигули)

Что делать, если двигатель вашего автомобиля, еще недавно работавший “как часы” на всех режимах, вдруг начал давать перебои, дергаться на холостом ходу, перестал развивать достаточную мощность? Перебои, как правило, объясняются неправильной регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный, “мягкий”, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора, зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.

Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени?

Да: см. п. 3

2. Можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и регулировки карбюратора и системы зажигания.

3. Остановите двигатель и откройте капот.

4. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены.

Есть повреждения проводов?

Нет: см. п. 6

5. Замените поврежденный провод.

6. Проверьте состояние крышки и ротора распределителя. Отверните два винта крепления пластмассовой крышки распределителя и снимите ее. Осмотрите крышку изнутри и снаружи. На крышке не должно быть трещин, нагара, а угольный контакт — поврежден или изношен. Ротор не должен иметь трещин и прогаров. Неисправные или сомнительные детали замените.

7. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.

Предупреждение

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

8. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце раздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

9. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода.

Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1-й, 2-й, 3-й, 4-й) производится от пластмассового кожуха ремня привода механизма газораспределения. На крышке распределителя цифрой 1 обозначен 1-й цилиндр, далее — против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны гнезд высоковольтных проводов, — 3-й, 4-й, 2-й.

 

10. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.

Предупреждение

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, бензонасосе, топливных шлангах, карбюраторе.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с “массой” необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя усилились?

Да: см. п. 13

11. Замените свечу в цилиндре на заведомо исправную. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя продолжаются?

Да: см. п. 14

12. Счастливого пути!

13. Последовательно повторяйте процедуру п. 10–11 со всеми цилиндрами.

14. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

Совет

Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя прекратились, обратитесь на автосервис для диагностики и замены вакуумного усилителя тормозов.

Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD40 пролить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг.

Нормальная

Cимптомы. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

Совет. При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками.

Отложения сажи

Cимптомы. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя.

Совет. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, установку момента зажигания, используйте более “горячую” свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом).

Масляные отложения

Cимптомы. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя.

Совет. Произвести необходимый ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Заменить свечи зажигания.

Перегрев

Cимптомы. Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие электроды и отсутствие отложений. Приводит к сокращению ресурса свечей.

Совет. Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.

Раннее зажигание

Cимптомы. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя.

Совет. Проверить соответствие типа свечи зажигания, установку момента зажигания, состав топливно-воздушной смеси, работу систем охлаждения и смазки.

Глазурь

Cимптомы. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.

Совет. Установите новые свечи. Попробуйте установить более “холодные” свечи, если не хотите поменять манеру вождения.

Мостик между электродами

Cимптомы. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. “Тяжелые” отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы.

Совет. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.

Пепельные отложения

Cимптомы. Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне.

Совет. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Если причина в качестве бензина, смените место заправки.

Износ

Cимптомы. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность.

Совет. Заменить на новые свечи с теми же характеристиками.

Детонация

Cимптомы. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня.

Совет. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому.

Пятнистые отложения

Cимптомы. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Совет. Замените свечи на новые или очистите старые.

Механические повреждения

Cимптомы. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень.

Совет. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.

automn.ru

Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2107 карбюратор

не держит холостые обороты ехать что делать в первую очередь ваз 21043 карб

Alexey (Farrar) Что бы ты ни собрался делать с карбом, в первую очередь настраивается уровень в поплавковой камере и проверяется (в случае необходимости меняется) игольчатый клапан.Ну. и далее по списку http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-auto-rep..

Alexey (Farrar) клапан электромагнитный забился, почисти...

Denis (Elixabete) Алексей, даже если я просто хочу отрегулировать холостые, например? Уровень в камере, как правило, не сбивается очень долго.Роман, как и ответил выше Алексей, проверь ЭМ клапан. Он выглядит как металлический цилиндрик, вкрученный в карб справа по ходу машины. К нему подходит один провод. Проверить можно, включив зажигание и снимая-подключая провод, клапан должен щелкать. Если не щелкает, проверь на аккуме (корпус - минус, клемма - плюс). Если щелкает - значит неисправна система управления клапаном, нужно копать дальше.

Покупать клапан нужно с красной резинкой, с черной - это кооператив.

Roman (Arachne) Денис, ВСЕ СПАСИБО РЕШИЛ ПРОБЛЕМУ КУЛАЧКИ И КОНДЕНСАТОР ЗАМЕНИЛ

Alexey (Farrar) 2017 год. Контактное зажигание.Роман, я тоже в силу возраста своего консерватор. Но не до такой же степени...))

Saiman (Ismail) фильтр воздушный давно менял?

Yulchik (Tomasso) у меня тоже не днржит обороты уже все перепробовала ни че не помогает карб. перебирали зажигание тоже подскажите что может быть и еще дергаеться после 50 км/ч

Sergey (Lavada) Подсос убираю глохнет даже с места не двигаюсь а пока подсос есть на 1500 выставил работает как обычно! Но беда когда птф провода землю зачищал задел рукой шланг какой-то а че за шланг даже не знаю! Может кто че подскажет?

Alexey (Farrar) Иди сюдаhttp://twokarburators.ru/index.php? option=com_content..Справа найди свою неисправность и читай.

И эта ссылка лежала вот тут http://vk.com/topic-10193261_24978922

Sergey (Lavada) Алексей, понимаешь это не то дело в том что двигатель работает все пучком но работает только на подсосе!!! И вот смотрю на стрелку прогрева двигателя уже даже середина белой полосы я по тихоньку плавно убираю подсос и двигатель плавно ГЛОХНЕТ вообще не тянет вот в чем причина!!! Судя потому как мне сказал сосед (механик) я вчера случайно задел шланг который идет из картера в карб, я его аккуратно как мне показалось воткнул на место! Я точно знал что это очень нужный шланг я был прав даже очень но для чего он я не знал и не знаю!!! Посмотрю в мурзилке но думаю сразу не пойму

Sergey (Lavada) Алексей, могу фотку кинуть

Alexey (Farrar) Мурзилка - эт хорошо. Но ссылка, которую я тебе дал - гораздо круче и полнее.Не трать время на фотки - читай.

Sergey (Lavada) Алексей, я ж говорю нет там моей беды

Sergey (Lavada) Алексей, все что случилось я написал!!! Два дня назад на холостых без газа катался а сегодня хрен там!!!

Alexey (Farrar) А, я понял - ты хочешь готовый ответ? Или вместо того, чтобы выучить устройство карба и сделать его полное т\о хочешь попереписываться? Завидую, у тебя есть много времени...

Sergey (Lavada) Алексей, ну да готовый ответ не помешает!!! Тем более люди в диалоге могут сказать больше-инфы чем где-либо написано! В большинстве источников написаны частные случаи!!! Это так же как и в математике только в ней частные случаи это редкость здесь же наоборот!!!

Sergey (Lavada) Алексей, тем более я вряд ли смогу один сделать полное т/о карба потому как времени реально не хватает надо еще и в универ ездить!!! Да и город наконец освоить а то только по области езжу а в городе так и не был!!!

Alexey (Farrar) Ну, пока я с дочкой не пошёл гулять. давай поговорим, Когда ты в последний раз проверял и подстраивал уровень в поплавковой камере, менял игольчатый клапан, чистил карб?

Sergey (Lavada) Алексей, О_о ))) я его вообще ни разу не перебирал даже знаю место положение в теории предположительно знаю принцип работы не более

Tags: Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2107 карбюратор

наша группа вконтакте, если вы автолюбитель-подписывайтесь.

Юлия ну сначала поменяй....попробуй бронепровода поменять....если не поможет, возможно забит канал холостого хода в карбюраторе или датчик холостого хода не работает, находится он под воздушный фильтром, попробуй его заменить... на новый....при рабочем датчике хол. хода, при включенном зажигании при отцеплении клеммы должен быть слышен щелчок....я тебе скину ссылку по девятке, но там почти тоже самое... на видео все показано, сделай также....удачи... если что пиши в личку... помогу чем смогу: -)

Михаил С карбюраторной машиной возможно всё что угодно.. . )))))))))))))) с ними всегда что-то необъяснимое происходит.. .

и всегда виноват только карбюратор.

Раиса Может карбюр и не при делах Если зажигание контактное-гляди подшипник в распределители Если люфт-вот причина гуляния

Зинаида Надо смотреть все по порядку: компрессию, свечи, угол установки зажигания, трамблер Георгий , карбюратор.

Дарья если зажигание установлено точно. то карбюратор, а сначала смотри свечи

Федор если карбюр с электроклапаном ...я бы его заменил Вячеслав

Андрей  Карбюраторщик со стажет расказывает про разные дефекты и на рабачих машинах на камеру без прекращения съёмки ремонтирует .А так у меня лично 2105-20 озон без клапана и экономайзера обороты гуляли из-за вакумного усилителя попробуй с вакумника снять шланг и закрыть рукой или крепление карба облей водой гдето идёт подсос воздуха к системе ХХ.

uvlechenie.info

Почему ваз 2107 глохнет на холостом ходу карбюратор



Такая проблема, как заглохание двигателя на холостых оборотах, знакома многим автолюбителям, будь то владельцы стареньких ВАЗов или же обладатели современных иномарок. И даже если потом машина, как ни в чем не бывало, заводится, и мотор работает устойчиво, подобную проблему нужно решать незамедлительно. Правда, причин такого поведения «железного коня» может быть несколько.

Если автомобиль не держит холостых оборотов, вероятно, загрязнены детали

Почему глохнет машина на холостом ходу

Практически всегда, если автомобиль не держит холостых оборотов и глохнет, мы имеем дело с какой-либо поломкой либо загрязнением деталей. Вот неполный список возможных причин заглохания мотора:

Видеолекция о причинах плавания оборотов холостого хода

Машина долго не заводится и глохнет сразу после выключения стартера

Иногда бывает так, что мотор то отказывается сбрасывать обороты при отпускании педали газа, то напротив, внезапно глохнет на холостых. Значительная доля этих случаев связана с неисправностью дроссельной заслонки двигателя. Другими словами, она засорилась и заклинивает.

Такое может возникнуть вследствие продолжительной езды на некачественном топливе, которого у нас предостаточно, а также от грязевых примесей в воздухе, поступаемом через воздушный фильтр.

Нивелируется такая проблема при помощи обычной чистки дроссельной заслонки. Для этого рекомендуют применять универсальный очиститель для продувки карбюраторов и прочих деталей автомобиля, он идет в металлических баллончиках и продается в любом магазине автотоваров.

Также стоит обратить внимание на неизбежное забивание маслоуловителя в системе вентиляции картера, так как это всего лишь вопрос времени. Если фильтр загрязняется, то мотор начинает буквально задыхаться от избытка картерных газов, в результате чего не держит холостых оборотов и глохнет. Необходимо регулярно промывать фильтр вентиляции картера.

Если мотор сперва глохнет, но потом заводится

Мешать автомобилю корректно работать на холостых оборотах может неправильная прошивка электронного блока управления двигателем

Мешать автомобилю корректно работать на холостых оборотах может неправильная прошивка электронного . Так случается, когда транспортное средство подвергают неразумному тюнингу. В итоге машина на высоких оборотах может выдавать приличную динамику, но 1000 об/мин уже не держать и глохнуть.

Решается такая проблема перепрошивкой ЭБУ в соответствии с заводской версией программы.

Но чаще всего подобные хлопоты все же возникают из-за нестабильной работы определенных датчиков. Прежде всего, это датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), а также датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Нужно еще упомянуть регулятор холостого ход (РХХ), который в народе называют «датчиком холостого хода». Все эти элементы требуют регулярной проверки на диагностике. В случае чего удобно иметь запасной набор перечисленных датчиков, тем более что их стоимость практически для всех марок автомобилей невысока.

Стоит ли грешить на карбюратор

Авто может глохнуть на холостых из-за проблем с карбюратором

Если у вас карбюраторный мотор, то 9 из 10, что авто глохнет на холостых именно из-за проблем с карбюратором. Самый простой вариант — он забился. Отчасти, это весьма простой и надежный элемент, но чистить его нужно постоянно.

Любая соринка, просочившаяся через систему фильтров, способна серьезно испортить работу мотора и вызвать много вопросов не только в голове дилетанта, но и у специалистов СТО.

Рекомендуется промывать карбюратор в специальных растворителях, которые несложно приобрести в автотоварах. Также на помощь придет вышеупомянутый аэрозольный очиститель.

Основные причины загрязнения карбюратора

Главным врагом системы карбюратора является некачественный бензин. В нем может находиться огромное количество разнокалиберного сора. Но мусор в топливо может попадать уже «на борту», например из многолетнего осадка на дне бензобака, который поднимается каждый раз при заправке на СТО.

Конечно, перед карбюратором предусмотрен топливный фильтр, но его часто забывают вовремя менять, отчего понижается его защитная и пропускная способности. Это же касается и топливного насоса. На нем, как правило, есть фильтрующая сеточка. Нужно проверять состояние таких мест. Вполне возможно, что насос также засорился, отчего и начал глохнуть мотор.

Старость шлангочек и прочих резиновых деталей в топливной системе — еще одна опасность на пути следования бензина к камерам сгорания. Если такие детали не менялись 15-20 лет, то рассчитывать на их надежность уже бессмысленно. Снаружи резина растрескивается, но самое страшное разворачивается внутри — структура внутренних стенок под действием химических компонентов бензина разрушается и по каналам движутся кусочки шлангов. При этом источник мусора может располагаться уже за фильтром.

Не так редко выходит из строя и мембрана топливного насоса. Еще задолго до своей «кончины» этот элемент способен систематично загрязнять каналы продуктами разрушения материала.

Почему может глохнуть инжектор

С системой впрыска все несколько сложнее, и в случае проблем, которые не решаются обычной заменой датчиков, лучше отправляться в сервис. Это, к примеру, может быть негерметичность впускного коллектора. Нужно в таком случае проверить вакуумные шланги, прокладки, уплотнительные кольца форсунок, а также заглушки коллектора и вакуумный усилитель тормозов. Подсос воздуха проще всего будет найти при помощи специального дымогенератора, который есть на СТО. Обязательной проверке подлежит и давление топлива.

Для систем с регулятором давления на рампе оптимальный показатель должен составлять 2,5 бар на холостом ходу (с вакуумом) и 3,0 (без вакуума). Системы с регулятором давления в баке подразумевают значения на уровне 3,8-4,0 бар. Впрочем, нелишним будет обратить внимание и на систему зажигания, в частности на свечи.

Проблемы с холостым ходом на ВАЗ 2107 и ВАЗ 2108

Забитый карбюратор в ВАЗ 2107 может приводить к проблемам с холостым ходом

На «классике» и старых переднеприводных ВАЗах проблемы с заглоханием двигателя на холостых возникают довольно часто. И если мы говорим о карбюраторных модификациях, то здесь все предельно просто — проблема, скорее всего, в карбюраторе. Либо он забит и нуждается в чистке, либо есть смысл проверить топливный жиклер холостого хода. Эта деталь напрямую отвечает за стабильность работы двигателя на холостых оборотах и имеет свойство со временем засоряться.

Необходимо извлечь жиклер с посадочного места и продуть его сжатым воздухом, промыть растворителем, бензином. Когда подобные манипуляции не помогают, есть смысл проверить на работоспособность электромагнитный клапан.

Топливный жиклер холостого хода в ВАЗ 2108 нуждается в проверке, если глохнет двигатель

Для проверки включите зажигание и сбросьте провод с ЭМК, после чего снова соедините контакт. Должен послышаться характерный щелчок. Если нет — нужно проверить напряжение на проводе. Контрольная лампа загорелась — клапан неисправен. Проще всего произвести замену детали на новую и проверить, есть ли разница. Но даже без запасного жиклера под рукой реально отъездить еще денек-другой, использовав «дедовский» метод. Можно просто сломать иголку электромагнитного клапана. Правда, при этом несколько повысится расход бензина.

Впрысковые версии грешат типичными неисправностями, вызванными недолгой жизнью датчиков: РХХ, ДМРВ, а также датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения коленчатого вала. В редких случаях источником проблем становится нестабильно работающий электронный блок управления. Замену ему стоит поискать на разборках.

Почему глохнет ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 или ВАЗ 2110

Засорение дроссельного узла может приводить к заглоханию двигателя в ВАЗ 2115

Причины, вызывающие заглохание мотора на холостых оборотах, для второго поколения «Самар» и «десятки» чаще всего схожи, но в то же время их может быть довольно много. Это отказ регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки, засорение дроссельного узла и т.д. При этом методичное перебирание датчиков не всегда способно помочь в такой ситуации. Поэтому рекомендуется сразу съездить на СТО, чтобы пройти диагностику.

Это, например, может быть проблема с давлением топлива на рампе или подсос воздуха. Особенностью 15-ой модели с карбюраторным двигателем считается недолговечный электромагнитный клапан системы холостого хода.

На холостых глохнет Рено Логан

Силовые агрегаты Рено Логан необходимо диагностировать на сервисе

Как и в случае любых других инжекторных моторов, силовые агрегаты Рено Логан необходимо диагностировать на сервисе, так как причин заглохания может быть немало. Но специалисты Renault-Nissan признают, что чаще всего такая неисправность бывает вызвана выходом из строя (заклиниванием) регулятора холостого хода (РХХ) или же подсосом постороннего воздуха сквозь неплотные соединения шлангов, идущих к впускной трубе.

Когда заменой РХХ и затяжкой хомутов шлангов не удалось восстановить устойчивый холостой ход, лучше отправляйтесь прямиком на СТО.

Не держит холостые обороты дизельный двигатель

Владельцы «дизелей» вынуждены чистить сеточки в топливном баке, так как при ее забивании грязью машина начинает глохнуть

Наиболее вероятной неисправностью в случае дизельного силового агрегата является проблема с ТНВД. Вариантов тут несколько. К примеру, из-за старого или некачественного в систему попали мелкие частицы из его структуры. Грязь способна попасть внутрь и вместе с некачественным топливом. Также в ТНВД иногда возникает подсос воздуха и даже может иметь место выход из строя плунжерная пара.

Еще владельцы «дизелей» сталкиваются с необходимость чистки сеточки в топливном баке, так как при ее забивании грязью машина начинает глохнуть, когда остается полбака ДТ. Среди других причин — забитость форсунок, подсос воздуха вакуумным насосом тормоза, некорректно работающие свечи накаливания. При этом с дизельным мотором в гараже лучше долго не возиться, так как его проверка требует серьезного оборудования и опыта.

Источник: http://avtomotospec.ru/poleznoe/pochemu-gloxnet-mashina-na-xolostom-xodu.html 

tece-russia.ru

Холостой ход двигателя ВАЗ 2105 -2107

Система холостого хода карбюраторов 2101. На рис. 13 показаны система холостого хода и переходная система второй камеры карбюраторов 2101 всех модификаций. Конструкция топливного жиклера холостого хода (рис. 14) в карбюраторах 2103 и 2106 всех модификаций, а также в карбюраторах 2107 для двигателей 2103 и 2106 всех моделей автомобилей, кроме ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, отличается от показанной на рис. 13.

Система холостого хода работает следующим образом: топливо через топливный жиклер главой дозирующей системы 10 по каналам поступает к топливному жиклеру холостого хода 4 под воздействием разрежения в задроссельном пространстве, а затем, смешиваясь с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода 3, и с дополнительным воздухом, поступающим через отверстие А (поз. 15). Регулируемое регулировочной иглой 1, превращается в бензовоздушную эмульсию и поступает по эмульсионному каналу 14 через регулировочную иглу 13 в задроссельное пространство. Воздух в задроссельное пространство поступает через щель, образующуюся небольшим приоткрытием дроссельной заслонки 12.

Рис. 13. Система холостого хода и переходная система второй камеры карбюраторов 2101 всех модификаций:

1. Регулировочная игла; 2. Корпус жиклера холостого хода; 3. Воздушный жиклер холостого хода; 4. Топливный жиклер холостого хода; 5. Поплавковая камера; 6. Топливный жиклер переходной системы второй камеры; 7. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 8. Корпус жиклера переходной системы второй камеры; 9. Дроссельная заслонка второй камеры; 10. Топливный жиклер главной дозирующей системы; 11. Винт малых оборотов; 12. Дроссельная заслонка; 13. Регулировочная игла; 14. Эмульсионный клапан; 15. Отверстие А

Поступление воздуха регулируется винтом малых оборотов 11 (винтом количества), поступление топлива - регулировочной иглой 13 (винтом качества).

Для регулирования холостого хода на двигателе необходимо соблюдать следующие требования:

1) обязательно прогреть двигатель до рабочей температуры (60-80°С), а это происходит только в случае, если проехать на автомобиле не менее 5-6 км (на холостом ходу масло до рабочей температуры не нагревается);

2) каждому положению иглы 11 (количества) должно соответствовать определенное положение винта 13 (качества).

Рис. 14. Топливный жиклер холостого хода с электромагнитным клапаном в карбюраторах 2103, 2106, 2107

Практически холостой ход надо регулировать следующим образом. Винтом количества добейтесь необходимых оборотов (для двигателей ВАЗ - 859 об/мин). Затем ищите винтом качества такое положение, при котором обороты двигателя будут наибольшими (к великому сожалению, содержание СО при этом будет соответствовать примерно 4%). Если обороты станут больше 850 об/мин, то надо снизить их винтом количества и снова винтом качества добиться максимальных оборотов. Если вы добились того, что обороты двигателя составляют 850 об/мин, то заворачивайте винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет "потряхивать", и тогда отверните винт качества обратно на одну четверть или одну треть оборота, т.е. добейтесь устойчивой работы двигателя на предельно обедненной смеси.

Таким образом, вы убьете сразу двух зайцев: уложитесь в нормы по СО и снизите расход бензина в условиях городской езды. На практике, на старых машинах (на автомобилях с достаточным износом) после проведения регулировки на горячем двигателе, не всегда легко завести мотор после ночной стоянки. Приходится, скрепя сердце, отворачивать винт качества и… прощай 3% СО.

Проверить исправность работы системы холостого хода очень просто. Во-первых, при оптимально отрегулированном холостом ходе винт качества должен быть отвернут примерно на 2,5 оборота от полностью завернутого положения. Во-вторых, обороты двигателя обязательно должны падать (от номинальных) как при заворачивании, так и при отворачивании винта качества. В-третьих, подразумевается, что топливный жиклер холостого хода соответствует своей маркировке (см. табл. 2) и завернут до упора, а воздушный жиклер холостого хода не закоксован. Но правильнее было бы регулировать холостой ход по тахометру и газоанализатору.

Лет пять-десять назад появился приборчик, позволяющий "заглянуть" в камеру сгорания работающего двигателя. Вместо штатной свечи в любой цилиндр двигателя ввинчивается специальная свеча с термостойким стеклянным сердечником. Колпачок прибора обеспечивает подключение высоковольтного провода, а также служит для удобства просмотра цвета вспышки. Если цвет вспышки оранжевый - смесь излишне богатая, если голубой - обедненная. Однако старые машины все-таки на обедненной смеси заводятся плохо.

Система холостого хода карбюраторов 2105 и 2107. Отличительной особенностью системы холостого хода карбюраторов 2105 и 2107 (рис. 15) является то, что воздух в режимы работы двигателя на холостом ходу попадает в задроссельное пространство не через приоткрытую дроссельную заслонку 4, а минуя ее - через специальный регулировочный винт 8 (винт количества). Такая система холостого хода называется автономной.

При такой конструкции очень важно, чтобы во время работы двигателя на холостом ходе обе дроссельные заслонки были закрыты. Понятие "закрыты" не совсем точное, потому что закрытие заслонок не совсем полное, оно строго регламентируется. Каждую заслонку в заводских условиях настраивают на определенную перетечку (расход воздуха), после чего стопорные винты (рис. 16) кернят и закрашивают. Эти перетечки предохраняют дроссельные заслонки от заеданий, что особенно важно для второй камеры.

Трогать стопорные винты не советую, так как если Вы приоткроете дроссельную заслонку первой камеры, то не получите устойчивой работы двигателя на холостом ходе, а если дроссельную заслонку второй камеры - не избавитесь от "черного выхлопа" и не сможете снизить обороты двигателя на холостом ходе.

Приоткрытая дроссельная заслонка второй камеры резко увеличивает расход топлива и токсичность. При одинаковом разрежениями за дросселями в режиме работы двигателя на холостом ходе и малых нагрузках переходная система второй камеры буквально заливает двигатель бензином: проходное сечение топливного жиклера переходной системы на 23% больше, чем топливного жиклера холостого хода, а воздушного жиклера переходной системы второй камеры в шесть раз меньше, чем воздушного жиклера холостого хода. Да и само название переходной системы второй камеры говорит о том, что она должна работать только после ее открытия до вступления в работу главной системы второй камеры, т.е. обеспечить переход.

Для упрощения система холостого хода карбюраторов ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 представлена только корпусом дроссельных заслонок. Все остальное аналогично системе холостого хода, показанной на рис. 13.

Система холостого хода работает следующим образом. Воздух под воздействием разрежения в задроссельном пространстве во время работы двигателя в режиме холостого хода движется по направлению стрелок по воздушному каналу 3 к выходному каналу 5, создавая в распылителе 6 разрежение. Эмульсия из эмульсионного канала 1 поступает к распылителю 6 частично через байпасный жиклер 2 и частично через регулировочную иглу 7. В канале 5 происходит смесеобразование эмульсии и воздуха. Скорость движения воздуха близка к скорости звука, поэтому работа на холостом ходе сопровождается шумом.

Рис. 15. Особенности системы холостого хода карбюраторов ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107:

1. Эмульсионный клапан; 2. Байпасный жиклер; 3. Воздушный клапан; 4. Дроссельная заслонка; 5. Выходной канал; 6. Распылитель; 7. Регулировочная игла (винт качества); 8. Регулировочный винт (винт качества); 9. Втулка

Такая система предполагала, что рабочая смесь будет иметь постоянный состав, т.е. постоянное содержание СО при регулировании одним регулировочным винтом, без изменения положения регулировочной иглы. Но так не получилось, и поэтому регулировать двигатель на холостом ходе следует так же, как двигатель с карбюратором 2101.

Возможные неисправности системы и способы их устранения приведены в табл. 3.

Дополнительная информация. При нормально отрегулированном холостом ходе регулировочная игла 7 (винт качества) должна быть отвернута примерно на 2,5 оборота от положения "завернута до упора", а положение регулировочного винта 8 (винта количества) должно быть таким, как показано на рис. 17.

Таблица 3. Неисправности в системе холостого хода карбюраторов ВАЗ 2105 - 2107 и способы их устранения

Неисправность Способ устранения неисправности
Засорен топливный жиклер холостого хода Прочистить жиклер сверлом 0,45 или 0,50 мм (в соответствии с маркировкой жиклера). Довернуть ЭМК, сняв предварительно воздушный фильтр.
Электромагнитный клапан не довернут, или отвернулся Заменить ЭМК, а если нет возможности, то вынуть из него сердечник (при этом возможно калильное зажигание).
Электромагнитный клапан неисправен Отрегулировать плотное закрытие
Неплотно закрывается дроссельная заслонка второй камеры В канале корпуса карбюратора перед топливным жиклером холостого хода находится технологическая стружка, периодически закрывающая жиклер Снять крышку карбюратора. Из первой камеры корпуса карбюратора вывернуть топливный жиклер главной системы и топливный жиклер холостого хода. Заткнуть спичкой воздушный жиклер главной системы. Развернуть на 1800 распылитель смеси первой камеры. Вставить наконечник насоса в гнездо топливного жиклера главной дозирующей системы и энергично продуть канал.

Система холостого хода карбюраторов 2105 и 2107 с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ). Устройством ЭПХХ оборудованы автомобили ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Экономайзер отключает подачу рабочей смеси в двигатель в режиме принудительного холостого хода (при торможении двигателем на частоте вращения больше 1200 об/мин), а также после выключения двигателя (чтобы исключить калильное зажигание).

Рис. 16. Регулировка перетечек воздуха в карбюраторах ВАЗ: а - в первой камере; б - во второй камере.

1. Стопорный винт; 2. Рычаг дроссельной заслонки

Экономайзер (рис. 18) является исполнительным механизмом. Он смонтирован на корпусе дроссельных заслонок. Трехходовой электромагнитный клапан соединен трубопроводами с впускной трубой и экономайзером, а электропроводами - с микровыключателем и электронным блоком управления. Рабочая смесь в двигатель может подаваться только в том случае, когда экономайзер соединен с впускной трубой.

Рис. 17. Положение регулировочного винта карбюраторов ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 при нормально отрегулированном холостом ходе двигателя

К сожалению, трехходовые электромагнитные клапаны часто выходят из строя и двигатель перестает работать на холостом ходе. Тогда надо соединить экономайзер и впускную трубу напрямую, минуя трехходовой электромагнитный клапан. При этом может появиться калильное зажигание. Если это случится на автомобиле ВАЗ-2107 с двигателем 2103 или на автомобиле ВАЗ-2105 с двигателем 2103, то можно убрать калильное зажигание, поставив вместо топливного жиклера холостого хода электромагнитный клапан (см. рис. 14).

Рис. 18. Экономайзер принудительного холостого хода

Микровыключатель должен размыкать контакты в тот момент, когда между рычагами управления дроссельными заслонками зазор будет в пределах 0,5-0,8 мм (рис. 19).

Рис. 19. Положение микровыключателя в момент срабатывания

Очень редко, но бывает, что рвется диафрагма экономайзера. В таком случае следует заменить экономайзер или поставить вместо него винт и втулку (см. рис. 15).

<< Система пуска Ускорителный насос >>

autocry.narod.ru

Почему на ваз 2107 карбюратор не работает подсос когда машина холодная



, как правило, комплектовались карбюраторами марки: Солекс, Вебер и Озон, их популярность за многие годы работы не снизилась, а скорее наоборот — увеличилась. Однако, как и все в этом мире со временем карбюраторы выходят из строя и нуждаются в ремонте, чистке, а также настройке, что в свою очередь порядком "нагружает" автовладельцев, требуя от них определенных знаний и свободного времени.

Для того чтобы сэкономить время и деньги предлагаю вашему вниманию детальное руководство о том, как почистить карбюратор, произвести его обслуживание, а также как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107.

Для начала предлагаю поговорить о том, что такое карбюратор и "с чем его едят".

Принцип работы карбюратора различных производителей, по сути, один и тот же, его задача заключается в том, чтобы создать топливно-воздушную смесь, смешивая в определенных пропорциях с топливом и воздухом, после чего она подается в камеру сгорания, где и происходит воспламенение... Ну я думаю дальше понятно!?

Карбюраторы бывают трех видов: поплавковый – это, пожалуй, самый распространенный среди всех, игольчатый и барботажный – довольно редкое явление.

В своей сегодняшней статье поговорим о карбюраторе Озон. который установлен на ВАЗ 2107, после этого вы узнаете как почистить карбюратор и каким образом производится регулировка карбюратора ВАЗ 2107. Перед началом необходимо кое-что уяснить, дело в том, что некоторые модификации карбюраторов могут существенно отличаться от тех, которые установлены на аналогичную модель авто.

  1. ДААЗ 2107-1107010 – устанавливалась на ВАЗ 2105, а также ВАЗ 2107.
  2. ДААЗ 2107-1107010-20 – устанавливались, как правило, на новые ВАЗ 2106 ВАЗ 2103.
  3. ДААЗ 2107-1107010-10 – устанавливались на моторах или ВАЗ 2103 без вакуум-корректора с распределителем зажигания.

Рассмотрим основную часть узлов карбюратора ВАЗ 2107

  1. Автономная система холостого хода.
  2. Поплавковая камера.
  3. Запорный клапан холостого хода.
  4. Эконостат.
  5. Дозирующая система.
  6. Дроссельная заслонка.
  7. Отсек отвода картерных газов.
  8. Переходная система обеих камер.

Этих знаний достаточно для того чтобы самостоятельно почистить и отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107. Знать больше — нет необходимости, хотя и не помешает для общего развития.

Теперь рассмотрим как устроен карбюратор, обеспечивающий распределение топливно-воздушной смеси:

  1. Ускорительный насос.
  2. Система эконостата.
  3. Поддержка постоянного уровня топлива.
  4. Поддержка .
  5. Поддержка пуска и прогрева двигателя.
  6. Жиклеры (воздушный и топливный), диффузор,  распылитель ВТС, колодец и эмульсионная трубка — расположены в главной дозирующей камере.

Регулировка карбюратора производится после чистки и сборки. Перед тем как приступить разборке и чистке, предлагаю вспомнить главную поговорку любого автомеханика – "Не буди лихо, пока оно тихо", имеется в виду, что не стоит лезть туда где все в порядке или разбирать то, что не имеет отношения к поломке.

Как правильно отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107

  1. Прежде всего следует произвести детальный осмотр, за тем все как следует отмыть и очистить от грязи и прочих недостатков.
  2. После необходимо очистить сетчатый фильтр и помыть поплавковую камеру.
  3. Далее нужно почистить воздушные жиклеры.
  4. И в заключение — регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2) и холостого хода (3).

Внимание! Выполнение этих работы не требует демонтажа карбюратора.

Проверка сетчатого фильтра, который расположен перед входом в поплавковую камеру, производится не реже чем раз на 60 000 пробега.

Как проверить сетчатый фильтр

Делается это следующим образом. Воспользуйтесь ручной подкачкой топлива и заполните поплавковую камеру горючим, после этого вы сможете увидеть, как закрывается запорный клапан. После отодвиньте верхнюю крышку фильтра, и снимите клапан. Его необходимо тщательно вымыть в растворителе, затем просушить используя сжатый воздух.

Когда во время нагрузок двигатель ведет себя некорректно, появляются провалы или потеря мощности, или авто "плохо реагирует на педаль", вероятнее всего, что у вас проблема с подачей топлива. Кроме того, нередко причиной становится именно неисправный сетчатый фильтр.

Важно! Протирать дно поплавковой камеры, используя ворсистую или любую другую тряпку — категорически запрещено, ввиду того что после такой очистки на дне камеры могут остаться незаметные глазу волокна, которые в процессе работы засорят ваши жиклеры.

Возможно вам будет интересно:

Чистка поплавковой камеры производится с применением резиновой груши и последующей просушки тем-таки сжатым воздухом.

Проверка герметичности запорной иглы осуществляется при помощи груши, поскольку сила давления, которая возникает во время ее сдавливания равна давлению в топливном насосе. Устанавливая на место крышку карбюратора, нужно убедиться, что поплавки находятся в верхнем положении. Вы должны ощутить сильное давление во время установки, после этого нужно внимательно прислушаться к карбюратору, нет ли утечки воздуха. В случае хотя бы малейшей утечки необходимо заменить иглу и корпус клапана.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107: поплавковая система

Чтобы отрегулировать поплавковую систему необходимо сделать следующее:

  1. Проверьте положение поплавка, в случае необходимости выровняйте кронштейн-держатель. Это необходимо для правильного равномерного опускания поплавка в камеру.
  2. Далее — регулировка с закрытым игольчатым клапаном. Откройте крышку камеры, затем отодвиньте в сторону поплавок и легонько потяните за язычок кронштейна. Задача заключается в том, чтобы добиться необходимой величины расстояние между прокладкой крышки и поплавком, он должен быть в пределах 6-7 мм, ни в коем случае не больше и не меньше. В состоянии погружение более 1-2 мм, если будет больше – то иглу можно считать неисправной.

Расстояние между иглой и поплавком при открытом игольчатом клапане должно составлять 15 мм.

Данная процедура может быть проведена на разобранным карбюраторе или непосредственно на двигателе.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107: пусковая система

Для того чтобы отрегулировать пусковую систему необходимо снять воздушный фильтр, затем нужно запустить двигатель и потянуть подсос на себя.

Откройте принудительно воздушную заслонку на 1/3, после этого установите обороты 3200-3600 в минуту.

После этого отпустите воздушную заслонку и установите частоту вращения на 300 меньше от начальной.

Как отрегулировать холостой ход карбюратор ВАЗ 2107

Чтобы отрегулировать холостые обороты нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, после этого используя винт качества, выставите максимальное число оборотов, при помощи винта количества выставите значение на 100 об/мин. выше нормы. Запустите мотор при помощи винта качества, отрегулируйте обороты.

На этом можно считать оконченной, теперь надеюсь у вас не возникнет проблем с тем как отрегулировать карбюратор своими руками.

Для того чтобы закрепить знания рекомендую вашему вниманию следующий видеоролик о том, как отрегулировать карбюратор своими руками.

Источник: http://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-regulirovka-karbyuratora-vaz-2107/ 

Похожие новости:

netryki.ru

Ваз 2107: замена датчика холостого хода легко и непринужденно

Датчик РХХ (регулятор холостого хода) для ваз 2107

Неисправность регулятора (он же датчик) холостого хода, либо его нестабильная работа, проявляется так: двигатель автомобиля периодически глохнет при холостых оборотах, при запуске двигателя или же в пробке, либо на светофоре. Замена датчика холостого хода на ваз 2107 не сложная процедура, требующая минимум инструмента и минимум знаний ремонтника, поэтому любой владелец ваз 2107 может легко заменить регулятор своими руками.

Все необходимое для замены

Максимум что может вам понадобиться при этом:

Операции по подготовке не сложные и стандартные для любого ремонта, но от их проведения во многом зависят ваша личная безопасность, время, расходуемое на выполнение обслуживания и ремонта, а также качество выполнения работы. Подготавливаем наш автомобиль ваз2107 к замене следующим образом:

Предупреждение:  Производя мойку моторного отсека, вам следует защитить от попадания воды в колодки, датчики и другие исполнительные приборы системы впрыска топлива. Также вам следует избегать попадания воды на стартер и в генератор. Датчики и контакты заматывают изоляционной лентой, либо скотчем, генератор и стартер закрывают полиэтиленовыми пакетами и фиксируют пакеты, чтоб не слетали. Мойка отсека двигателя в любом случае производиться с  отсоединением клемм  от аккумуляторной батареи.

После мойки, перечисленные выше узлы и детали необходимо тщательно просушить, для этого продуйте их струей сжатого воздуха.

Инструкция по диагностике и замене регулятора холостых оборотов

Для выполнения диагностики и замены регулятора, достаточно:

Выводы на колодке A-B-C-D, при помощи вольтметра замеряем напряжение на выводах A и D, минусовой контакт вольтметра при этом подсоединен к массе двигателя

Внимание: Напряжение на выводах колодки датчика холостого хода не должно быть меньше 12 Вольт («минусовой» щуп вольтметра при этом должен быть присоединен к «массе» мотора). Если вдруг напряжение не поступает либо оно меньше 12 Вольт – значит  либо разряжена аккумуляторная батарея, возможно неисправность цепи питания либо неисправен ЭБУ.

Датчик холостого хода ваз 2107 замена

Снимаем датчик вместе с  корпусом дроссельной заслонки. Сам корпус дроссельной заслонки инжекторного двигателя автомобиля снимается для замены уплотнительной прокладки, датчика холостого хода, либо корпуса дроссельной заслонки.

Внимание: Чтобы избежать ожогов, приступайте к выполнению работ только после остывания мотора автомобиля

 Итак:

Внимание: При следующей операции вытечет из штуцеров и шлангов некоторое количество охлаждающей жидкости

Снимаем со штуцеров привода патрубки

Стрелками указаны гайки, крепящие корпус

Крестовой отверткой выкручиваем винты и достаем регулятор

Омметром замеряем сопротивление между выходами обмоток регулятора

Внимание: Перед установкой нового регулятора на автомобиль вам необходимо убедиться, что его игла клапана выступает наружу не более 23-х миллиметров

На этом замену датчика холостого хода можно считать завершенной, все просто и доступно, нет смысла платить бешеные деньги за услуги СТО при замене регулятора самостоятельно, цена замены – стоимость самого датчика. В дополнение к материалу  посмотрите видео.

MasteraVaza.ru


Смотрите также