Ваз 2109 как увеличить мощность генератора


Как увеличить мощность генератора ВАЗ

Генераторы переменного тока используются в двигателях мото- и автотранспорта. Основные составляющие данного устройства — статор и ротор. Первая — неподвижная часть генератора, вторая — подвижная. С целью увеличения мощности генератора ВАЗ необходимо провести замену обмотки ротора. Чтобы это осуществить, необходимо использовать проволоку большего сечения и увеличить ток подмагничивания.

1

Первое, что следует сделать — это изобразить на бумаге схему обмотки роторных катушек. После их нужно будет размотать. Чтобы это осуществить, вам понадобятся специальные перчатки и пассатижи.

2

Разматывая проволоку, помните, что она пропитана специальным лаком. После того как закончите процедуру, обязательно отмойте катушки ротора. Для обезжиривания можете использовать обычное бытовое средство для мытья посуды.

3

Далее возьмите медную проволоку большего сечения и виток к витку старательно наматывайте на катушки. Обязательно хорошо натягивайте провод при намотке, иначе он ляжет неровно. В процессе считайте количество витков. Когда намотали весь провод, следует зачистить концы проводов и проверить их на тестере на «короткое замыкание».

4

Аккуратно заизолируйте выходы и припаяйте их к контактам. Точно так же, как и предыдущую обмотку, новую необходимо пропитать специальным лаком и тщательно просушить. Только после того как она полностью высохнет, с помощью паяльника прикрепите провода для соединения.

Имейте в виду, что необходимо не только нарисовать схему намотки, но и зафиксировать на бумаге расположение витков на катушках и схемы выходов.

SovetClub.ru

Как повысить напряжение генератора ВАЗ-2114: увеличение мощности

Как известно, на автомобиль часто установлено дополнительное оборудование, которое тянет дополнительное напряжение из бортовой сети. Так, показатель напряжения на ВАЗ-2114 может снижаться до критической отметки в 11 вольт. Если ещё установить дополнительно кондиционер или подогрев сидений – это может привести к тому, что стартеру не хватит мощности, чтобы запустить двигатель. Как исправить проблему? Сделать так, чтобы напряжение в бортовой сети повысилось.

Видео о повышении напряжения в бортовой сети на автомобилях ВАЗ:

Видеоматериал расскажет, как повысить напряжения генератора и бортовой сети своими руками, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Повышаем напряжение — все варианты решения проблемы

Напряжение в бортовой сети после доработки

Итак, многие автомобилисты могут решить, что выходом из подобной ситуации может стать установка генератора большой мощности, но при этом придётся заменить и аккумуляторную батарею на более ёмкостную. Это делается для того, чтобы не «убить» АКБ, который установлен на автомобиле, поскольку перегруз напряжения приведет к разрушению внутренних сот. Этот вариант не подходит, поскольку он слишком дорогой.

Вторым вариантом становится установка дополнительного диода из другого диодного моста или с маркировкой КД202В. Это намного дешевле, чем менять генератор и аккумулятор, но придётся немного повозиться. Для начала рекомендуется изучить автомобильные электросхемы и устройство работы генератора, а также зарядной цепи.

Установка диода КД202В в генератор

Когда все готово, приступаем непосредственно к монтажу диода в генератор, чтобы поднять напряжение в бортовой сети. Рассмотрим последовательность действий:

  1. Демонтируем заднюю крышку генератора.

    Снимаем заднюю крышку с генератора

  2. Берём кусочки провода и припаиваем.

    Провода и диод для увеличения напряжения

  3. Спаиваем диод и проводки. Вид спаянных проводов и диода Вид спаянного диода с другой стороны
  4. Устанавливаем ограничитель для проводов «папа» и «мама».

    Устанавливаем термоусадку для проводов «папа» и «мама»

  5. Устанавливаем ограничитель для проводов для диода.

    Установленная термоусадка для спаянной детали

  6. Подключаем диод к регулятору напряжения. Проводим подключения диода к регулятору напряжения
  7. Монтируем регулятор с диодом.

    Проводим монтаж регулятора напряжения с диодом в генератор

  8. Проводим сборку генератора, а также его подключение.

    Одеваем заднюю крышку на генератор и выводим провода

Как показал замер, после такого усовершенствования, напряжение в нагруженной сети составило 12,2-12,5 вольт.

Электрические схемы и показатели

Для повышения напряжения еще больше, хотя бы до 14 вольт, необходимо монтировать диод в цепь D, регулятора напряжения. Подходит любой диод с напряжением пробоя 20В и током не менее 5А. Падение напряжения желательно не больше 0.6-0.7В. Отлично подходит диод 2Д219Б.

 Uобр(В)Iпр(А)Uпр(В)Iобр(мА)Корпус
2Д219А15100.6(10А)20 (15В)КД-11
2Д219Б20100.6(10А)20 (20В)КД-11
2Д219В15100.45(10А)20 (15В)КД-11
2Д219Г20100.45(10А)20 (20В)КД-11

Рассмотрим, принципиальные схемы диодов:

Изготовление и монтаж диода в генератор ВАЗ-2114

Теперь, когда все готово, проводим установку дополнительного диода, более мощного, чем предыдущий. Потребуется пол метра провода 2*0.75мм. Распаиваем концы под клеммы «мама» и «папа» №4.Одеваем в кембрик, а лучше в термоусадку. Кстати, старый необходимо удалить из системы. Преступим к действиям:

  1. Теперь, припаиваем к диоду следующую схему: к катоду мамку, к аноду папку. Диод для увеличения напряжения
  2. Проводим изоляцию диода. Для примера взят контейнер для фотопленки. Припаиваем провода к диоду Производим изоляцию диода при помощи пластикового контейнера
  3. Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.
  4. Откручиваем «+» провода от генератора, отключаем провод «D» к приборке.
  5. Демонтируем крышку генератора.

    Снимаем заднюю крышку с генератора

  6. Сквозь прорези в крышке, подключаем «маму» к РН, «папу» к штатному проводу.

    Подключаем провода идущие к диоду

  7. Проводим сборку.

    Крепим диод, там, куда хватит провода и проводим сборку генератора

Теперь, все готово для финальной проверки и проведения замеров.

Финальные замеры напряжения и результаты

После того, как закончился монтаж, и вся электрическая цепь работает, были сделаны замеры напряжения на холостом ходу работающего двигателя. Результаты превзошли сами себя, во всей электроцепи напряжение повысилось.

Рассмотрим, таблицу результатов полученных замеров:

НагрузкаНапряжение доНапряжение после
без нагрузки14.214.45
+габариты13.814.45
+ПТФ13.714.4
+ближний13.614.35
+отопитель13.514.3
+Вентилятор13.414.2
+дальний13.214.1
+обогревы13.114.0
+отопитель max12.913.95

Выводы

Повысить напряжение генератора ВАЗ-2114 своими руками реально и достаточно просто. При этом затратная часть составила до 500 рублей. Стоит отдельно отметить, что если нет необходимых навыков или умений работы с автомобильной электроникой, то стоит обратиться в автосервис, где всё сделают быстро и качественно, и конечно, за счет автолюбителя.

carfrance.ru

Модернизация регулятора напряжения генератора ВАЗ

Рейтинг 4.4 из 5. Голосов: 66

Все знают, что производительность штатных генераторов русских автомобилей устраивает не всех, именно поэтому на многочисленных форумах обсуждают, какой генератор для ВАЗ 2110 выбрать. Конечно, простым решением будет замена генератора на усиленный, но мы простых путей не ищем. В этой статье очередная доработка генератора ВАЗ своими руками.

Машина движется летом в пробке, работает вентилятор радиатора, ближний свет, а если к этому прибавить кондиционер, тогда заметно падает напряжение сети автомобиля. А все потому, что генератору не хватает мощности и поэтому в дело подключается АКБ. Чтобы решить проблему, предлагается установить на родной щеточный узел регулятор напряжения (РН) от иномарки, с подходящими характеристиками, что позволит при нагрузке выдавать генератору более 14В.

Список РН от иномарок, которые подходят на щеточный узел генератора 9402.3701 (спасибо Dranik с форума autolada.ru): Процесс доработки начинается со снятия реле-регулятора. Потребуется:
  1. Штатный регулятор напряжения (160р.)
  2. Регулятор напряжения от иномарки на 14,5В.
На коробке указан код запчасти по каталогу. Цена 420р., более дешевый бренд обойдется в 220р. Вообще, подойдет любой фирмы, главное чтобы по форме был идентичный нашему.
От штатного регулятора напряжения отделяем таблетку, выполняется это просто и демонстраций не требует. В результате мы получаем просто голый корпус с щётками.Отделяем от РН иномарки таблетку на 14,5В. Аккуратно, чтобы не повредить таблетку. Теперь пробуем объединить таблетку иномарки и наш корпус с щётками.
  1. На фото демонтированная таблетка с РН иномарки и корпус с щётками.
  2. Из-за того, что он немного больше, поэтому установить его не так просто. Так выглядит объединенная таблетка иномарки 14,5В с нашим корпусом РН.
  3. И собранный и готовый к эксплуатации штатный РН и таблетка на 14,5В.
Далее припаиваем выводы забугорной таблетки к нашему корпусу РН. Выводы придется немного подогнуть под выходы корпуса РН. Ставим таблетку на штатный корпус РН и прикручиваем таблетку к корпусу болтиками. Далее припаиваем выводы таблетки. Зажимаем вывод у самого основания для рассеивания тепла и укладываем припой так, чтобы вывод таблетки был полностью покрыт оловом. Замазываем гаечки, чтобы предотвратить самораскручивание от вибрации. 

Получаем штатный РН и таблетку от иномарки на 14,5В. Теперь осталось только установить усиленный генератор на автомобиль.

В результате наш генератор повышенной мощности показал:

  1. На тёплой машине напряжение на клеммах 14,4В 
  2. При средней нагрузки сети напряжение составило 14,2-14,3В
  3. При включении всех приборов напряжение генератора просело до 14-14,1В и осталось такой же при прогреве ДВС до 90Со.
Другой способ увеличить напряжение сети автомобиля - установить диод в генератор или другой регулятор напряжения. Если после таких доработок все равно генератор не справляется, тогда подумайте над тем, как привести электрооборудование в машине в порядок. Источник фото:

Ключевые слова:

 

Интересный сайт? Поделись с друзьями

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ток генератора Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Источником питания всех электрических устройств автомобиля Ваз 2109 при работающем  двигателе является генератор.  Характерной особенностью автомобиля Ваз 2109 является то, что двигатель можно завести и без аккумулятора. Также без аккумулятора можно ездить, все  электрические приборы будут работать от генератора. Генератор своей работой должен обеспечить такой выходной ток, которого хватит для нормальной работы всех  потребителей.

Мощный потребитель тока — фары Ваз 2109

Вообще при проектировании авто производителями закладывается запас в двадцать процентов от тока потребления  автомобиля. То есть если у проектируемого автомобиля суммарный ток потребления 50 Ампер, то максимальный выходной ток генератора должен быть 50 * 1.2=60 Ампер.

Габаритные Ваз 2109 огни Ваз 2109

Почему-то при разработке генератора на Ваз 2109 производители забыли об этом  правиле. Давайте посчитаем суммарное максимальное  потребление тока автомобиля  зимой в темное время суток. Допустим Вы едите в своем Ваз 2109 по городу с ближним светом фар, печкой, подогревом заднего стекла и перегретым двигателем: Габариты: 2 х 5 Вт + 2 х 10 Вт=30 Вт

Подсветка панели приборов Ваз 2109

Ближний свет:2 х 55 Вт=110 Вт

Освещение салона Ваз 2109

Вентилятор отопителя:216 Вт

Включение вентилятора отопителя и обогрева заднего стекла Ваз 2109

Подогрев заднего стекла:42 Вт Подсветка номера:2 х 10 Вт=20 Вт

Подсветка номера и задние габаритные огни Ваз 2109

Вентилятор системы охлаждения:216 Вт Суммируем общую мощность потребления:30+110+216+42+20+216=634 Вт Напряжение выдаваемое генератором 13 В,значит ток генератора 634 Вт/13 В=49 А.

А если прибавить сюда снегопад, то есть работающие дворники,загорающиеся стопы при торможении, поворотники и магнитолу,то мы вплотную подбираемся к 55 А штатного генератора. Штатный генератор автомобиля Ваз 2109 это 37.370 ,максимальная сила тока отдачи при 13 В и 5000 мин’, равна 55 Ампер. Это на идеальном новом генераторе, на проводке без окисей и паразитных сопротивлений.

vaz2109.net

Доработка генератора ВАЗ 2110 (установка диода)

Рейтинг 4.1 из 5. Голосов: 121

Уровень зарядного напряжения автомобиля должен соответствовать требованиям инструкции на ТС и находиться в пределах 13,9-14,4 Вольт, независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей. Как повысить напряжение ВАЗ 2110 без больших усилий ? Один из простых вариантов предложил Illuzion.
В машине много потребителей: кондиционер, подогрев сидений и т.д., то при всем включенном напряжение падало до 11,2В. Повысить напряжение в машине ВАЗ 2112 на 10% можно если установить в генератор ВАЗ диод. Например, диод из другого такого же диодного моста или КД202В.После доработки генератора ВАЗ напряжение поднялось до 12,2В. Было решено поднять напряжение использовав диод в цепи D, регулятора напряжения.Подходит любой диод с напряжением пробоя 20В и током не менее 5А. Падение напряжения желательно не больше 0.6-0.7В. Отлично подходит диод 2Д219Б.
 

Uобр(В)

Iпр(А)

Uпр(В)

Iобр(мА)

Корпус

2Д219А 15

10

0.6(10А)

20 (15В)

КД-11

2Д219Б 20

10

0.6(10А)

20 (20В)

КД-11

2Д219В 15

10

0.45(10А)

20 (15В)

КД-11

2Д219Г 20

10

0.45(10А)

20 (20В)

КД-11

Потребуется пол метра провода 2*0.75мм. Распаиваем концы под клеммы "мама" и "папа" №4.Одеваем в кембрик, а лучше в термоусадку.С другой стороны припаиваем диод. К катоду мамку, к аноду папку.

Изолируем сам диод, например, засовываем его в банку из под фотопленки. Снимаем "-" клемму с АКБ. Откручиваем "+" провода от генератора, отключаем провод "D" к приборке.Получив полный доступ к задней крышке, снимаем ее поддевая 3 фиксатора.Вот перед нами наш регулятор напряжения. Продев провода от диода сквозь прорези в крышке, подключаем "маму" к РН, "папу" к штатному проводу. Закрываем крышку, прикручиваем все провода на место. Провод я оставил короткий, поэтому крепить пришлось к жгуту датчика фаз.

Результат представлен в виде таблицы:
Нагрузка Напряжение до Напряжение после
без нагрузки 14.2 14.45
+габариты 13.8 14.45
+ПТФ 13.7 14.4
+ближний 13.6 14.35
+отопитель 13.5 14.3
+Вентилятор 13.4 14.2
+дальний 13.2 14.1
+обогревы 13.1 14.0
+отопитель max 12.9 13.95
Процесс доработки генератора также показан на видео:

Ключевые слова:

 

Интересный сайт? Поделись с друзьями

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Модернизация генератора ВАЗ

Все знают, что производительность штатных генераторов русских автомобилей устраивает не всех, именно поэтому на многочисленных форумах обсуждают, какой генератор для ВАЗ 2110 выбрать. Конечно, простым решением будет замена генератора на усиленный, но мы простых путей не ищем. В этой статье очередная доработка генератора ВАЗ своими руками.

Машина движется летом в пробке, работает вентилятор радиатора, ближний свет, а если к этому прибавить кондиционер, тогда заметно падает напряжение сети автомобиля. А все потому, что генератору не хватает мощности и поэтому в дело подключается АКБ. Следующий способ поможет при нагрузке выдавать генератору более 14В:

Чтобы переделать генератор потребуется сначала снять реле-регулятор:

  • Штатный регулятор напряжения (160р.)
  • Регулятор напряжения от иномарки на 14,5В.
  • На коробке указан код запчасти по каталогу. Цена 420р., более дешевый бренд обойдется в 220р. Вообще, подойдет любой фирмы, главное чтобы по форме был идентичный нашему.

    От штатного регулятора напряжения (РН) отделяем таблетку, выполняется это просто и демонстраций не требует. В результате мы получаем просто голый корпус с щётками.Отделяем от РН иномарки таблетку на 14,5В. Аккуратно, чтобы не повредить таблетку. Теперь пробуем объединить таблетку иномарки и наш корпус с щётками.

  • На фото демонтированная таблетка с РН иномарки и корпус с щётками.
  • Из-за того, что он немного больше, поэтому установить его не так просто. Так выглядит объединенная таблетка иномарки 14,5В с нашим корпусом РН.
  • И собранный и готовый к эксплуатации штатный РН и таблетка на 14,5В.
  • Далее припаиваем выводы забугорной таблетки к нашему корпусу РН. Выводы придется немного подогнуть под выходы корпуса РН.

    Ставим таблетку на штатный корпус РН и прикручиваем таблетку к корпусу болтиками.

    Далее припаиваем выводы таблетки. Зажимаем вывод у самого основания для рассеивания тепла и укладываем припой так, чтобы вывод таблетки был полностью покрыт оловом. Замазываем гаечки, чтобы предотвратить самораскручивание от вибрации. Получаем штатный РН и таблетку от иномарки на 14,5В. Теперь осталось только установить усиленный генератор на автомобиль.

    В результате наш генератор повышенной мощности показал:

  • На тёплой машине напряжение на клеммах 14,4В
  • При средней нагрузки сети напряжение составило 14,2-14,3В
  • При включении всех приборов напряжение генератора просело до 14-14,1В и осталось такой же при прогреве ДВС до 90Со.
  • Другой способ увеличить напряжение сети автомобиля — установить диод в генератор или другой регулятор напряжения. Если после таких доработок все равно генератор не справляется, тогда подумайте над тем, как привести электрооборудование в машине в порядок.

    (No Ratings Yet)  Loading ...

    vazikov.ru


    Смотрите также