Ваз 2114 как поменять прокладку гбц


Замена головки блока цилиндров ВАЗ 2114 8 кл своими руками: фото и видео

В ходе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам иногда должна быть снята головка блока цилиндров ВАЗ 2114: 8 клапанов или 16. Чаще всего головку снимают для доработки, ремонта или тюнинга системы или же для замены прокладки.

В настоящее время многие водители ВАЗ 2114, чтобы выжать максимум из силового агрегата своего авто, проделывают различные операции с клапанами и цилиндрами. Одним словом, проводят ее доработку. В этом есть резон, но так, как стоит это немало, то после прочтения статьи и просмотра видео можно попробовать выполнить ремонт самому. И одним из главных этапов в этой работе есть демонтаж и установка ГБЦ ВАЗ 2114.

За что отвечает головка блока цилиндров?

Головка блока цилиндров это крышка ВАЗ 2114, назначение которой закрывать блок цилиндров. Но кроме этого она необходима и для других функций исключительно важных для работы силовой установки. Когда мотор работает, в головку подается газовоздушная смесь и происходит отвод выхлопных газов посредством выпускного коллектора.

Когда пора менять головку блока

Головка блока цилиндров достаточно прочный узел и ее замена и ремонт дело нечастое. На машинах отечественного производства, как правило, ее приходится снимать из-за течи цилиндров или износа прокладки.

Новая прокладка

Также снимают для доработки. Снятие и замена, на авто с любым количество клапанов, сам по себе процесс несложный, но необходимы некоторые навыки и определенный опыт. Поэтому если вы в первый раз снимаете ГБЦ, то лучше будет пригласить в качестве помощника более опытного автолюбителя. Такого, который сталкивался уже с этой работой, а лучше, если уже проводил доработку этого узла или ремонт.

Этапы работы

Для замены и ремонта могут понадобиться некоторые инструменты, которые нечасто встретишь в бардачке автолюбителя. Покупать их нет смысла, а лучше одолжить на время у знакомых.

Инструменты

Процесс

  1. Первым делом нужно отсоединить минусовые АКБ.
  2. Далее нужно выставить поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  3. Затем нужно слить тосол.
  4. Снижаем давление топлива.
  5. Приемную трубку выхлопной системы также необходимо отсоединить от коллектора.
  6. Демонтируем крышку ГБЦ.
  7. Снимаем все патрубки, шланги и электропровода, запоминая или намечая, что куда подключено для того, чтобы во время сборки не произошла путаница.

    Снятие корпуса воздушного фильтрующего барьера вместе с патрубком

  8. Выкручиваем болты в количестве трех штук, закрепляющие, крышку ремня распредвала.
  9. Убираем крышку.
  10. Снимаем ремень газораспределительного механизма.
  11. В обязательном порядке необходимо провести фиксацию валов от прокручивания.
  12. Выкручиваем болты, с помощью которых прикрепляется шкив к распредвалу.
  13. Убираем шкив с распредвала.
  14. Далее нужно открутить гайку, закрепляющую заднюю крышку распредвала.
  15. Выкручиваем оставшиеся болты и снимаем ее.
  16. Немного ослабляем затяжку 10-и болтов, с помощью которых закреплена головка. Делается это в строго определенном порядке.

    Порядок в котором должно проходить ослабление болтов

  17. Потом полностью выкручиваем болты и вынимаем их с шайбами.
  18. Полностью снимаем головку.
  19. В случае если головка прикипела к прокладке, то нужно вставить отвертку или иной инструмент под коллектор и, воспользовавшись им как рычагом, приподнять ее.
  20. Снимаем полностью ГБЦ.
  21. Не спеша, чтобы не поцарапать поверхности удаляем остатки старой прокладки. Лучше всего применить имеющиеся специально для этой цели жидкости.
  22. После очистки поверхностей, ремонта или доработки, можно приступать к установке новой ГБЦ.
  23. В первую очередь ставим новую прокладку.
  24. Удостоверяемся, что валы стали в положении верхней мертвой точки, а клапаны первого цилиндра закрыты.
  25. Вставляем болты.
  26. Начинаем их затяжку с помощью динамометрического ключа.
  27. Затяжка происходит в четыре круга: 1-ый – 20 кгс/м; 2-ой – 7,1–8,7 кгс/м; 3-ий – болты докручиваем на 90 градусов; 4-ый – еще раз нужно докрутить на 90 градусов.

    Порядок затяжки

  28. Далее устанавливаем снятое оборудование. Чтобы это было делать легче, многие снимают работы по демонтажу на видео или делают фото.
  29. После завершения всех работ нужно провести регулирование зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2114, а также правильно провести натяжку ремня привода распредвала. Если вы научитесь выполнять эти работы самостоятельно, то посчитайте, сколько денег вы сможете сэкономить.
 Загрузка ...

Видео «Замена прокладки»

В этом видео показан процесс замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114. Для ремонта системы клапанов и доработки головка снимается по такой же схеме.

avtozam.com

Самостоятельная замена прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ-2114 – как и когда необходимо выполнятьAutoRemka

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ- 2114 производится при обнаружении масляных подтеков в местах соединения блока цилиндров с головкой. Чтобы заменить прокладку, как вы понимаете, нужно снять головку блока. Для выполнения этой работы вам понадобится динамометрический ключ, накидные ключи №13, №17, №19, а также торцевые головки №10, №13, №17 и отвертки.

Приступаем к самостоятельной замене прокладки ГБЦ:

- Отсоединяем «минусовую» клемму от автомобильного аккумулятора;

- Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМT такта сжатия;

- Сливаем всю охлаждающую жидкость;

- Уменьшаем давление в топливной системе питания. Делать это нужно, если вы занялись заменой прокладки непосредственно после поездки;

- От выпускного коллектора отцепляем приемную трубу глушителя;

- Откручиваем крепежные болты и снимаем крышку ГБЦ двигателя;

- Находим датчик МРВ и отсоединяем от него колодку с электропроводами. Затем ослабляем крепежный хомут на воздухоподводящем патрубке и снимаем патрубок вместе с корпусом воздушного фильтра с дроссельного узла;

- Откручиваем гайку на кронштейне, который удерживает подводящий шланг водяной помпы. Отпускаем затяжку гайки крепления кронштейна трубы, подходящей к выпускному коллектору;

- Отворачиваем кронштейн немного в сторону и ослабляем крепежные хомуты;

- От дроссельного узла отсоединяем отводящий и подводящий патрубки системы охлаждения;

- Ослабляем хомут крепления шланги вакуумного тормоза и снимаем эту шлангу;

- До упора проворачиваем сектор дроссельной заслонки и аккуратно отсоединяем тягу привода этой заслонки;

- Откручиваем гайки крепления проводов «массы», которые присоединяются к задней крышке ГБЦ;

- Снимаем эти провода со шпилек;

- Теперь откручиваем гайку крепления распорки снизу, а затем уже отвинчиваем гайки верхних креплений;

- Выворачиваем болт крепления распорки, который располагается снизу;

- Снимаем распорки;

- В картере двигателя отсоединяем электрические колодки от масляного датчика, датчика дроссельной заслонки, регулятора ХХ, датчика температуры ОЖ, датчика детонации, датчика положения коленвала и жгут проводов от форсунок;

- Затем отсоединяем провода от датчика давления масла, датчика указателя температуры ОЖ и лишь потом отсоединяем наконечники проводов, подключенные к свечам зажигания;

- Жгут проводов вытягиваем из-под ресивера;

- Откручиваем винты на передней крышке ремня привода распредвала;

- Снимаем крышку и сам ремень привода;

- Фиксируем шкив распредвала от возможного проворачивания и выворачиваем болт крепления шкива к самому валу;

- Снимаем крепежный болт и шайбу;

- Теперь мы можем снять шкив с распредвала. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить сальник, установленный на распределительном валу;

- В верхней части ГБЦ находим гайку крепления задней крышки распредвала и откручиваем ее;

- Далее выкручиваем четыре болта (три из них удерживают крепеж, на котором держится водяная помпа) и снимаем заднюю крышку;

- Отворачиваем гайку, удерживающую провода «массы» и снимаем их со шпилек крепления патрубка системы охлаждения;

- С выпускного патрубка снимаем подводящий патрубок радиатора, шланги дроссельного узла и шланги отопителя;

- Вместе со шлангом отсоединяем термостат;

- Откручиваем шланги подачи и слива бензина от топливных трубок. Используем накидные ключи;

- Ослабляем затяжку болтов крепления ГБЦ, а затем выкручиваем их полностью;

- Снимаем головку блока и получаем доступ до нашей прокладки;

- Удаляем старую прокладку головки блока;

- Очищаем привалочные плоскости головки блока и удаляем масляные следы из резьбовых отверстий под болтовые крепежи;

-Устанавливаем новую прокладку по установочным втулкам. Проверяем, чтобы прокладка была чистой и сухой;

- Ставим головку на блок цилиндров;

- Затягиваем крепежные болты в четыре подхода. Первый подход – затяжка моментом 20Нм. Второй подход – моментном 69,4 – 85,7Нм. Третий – доворачиваем болты на 90 градусов. Заключительный подход – еще раз доворачиваем болты на 90 градусов;

- Проводим сборку узла в обратной последовательности.

autoremka.ru

сколько стоит на Ваз 2107 2109 2110 2114

Часто при потерях масла мотором автомобиля виновата одна важная деталь верхней части агрегата. Слава богу, что замена прокладки головки блока цилиндров, а речь именно о ней, порой решает проблему, при этом операция несложна в целом.

Содержание

  1. Как решается проблема с ВАЗ
  2. Что делать с Шевроле
  3. Цена вопроса

Далее мы поговорим о том, как и когда делается замена дефектной прокладки. Поначалу перечислим основные ситуации, когда процедура необходима:

Ниже сначала рассмотрим замену прокладки на моделях ВАЗ, а затем коснемся и других автомобилей. Только сразу отметим, что при установке новой запчасти желательно промазать её автомобильным герметиком – это предварительная общая рекомендация.

Как решается проблема с ВАЗ

Для начала разберем процедуру замены прокладки блока цилиндров у ВАЗ 2107. Нам пригодятся:

Также узнайте, почему после замены лямбда зонда нужно сбрасывать ошибки и как выполняется замена крестовины рулевого вала Лифан Солано.Начинаем.

  1. Прежде всего, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.
  2. Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Далее демонтируем карбюратор, отсоединив от него все патрубки, тяги, а также открутив крепления.
  4. Производим демонтаж распределителя зажигания.
  5. Открутив пробку на блоке цилиндров, сливаем охлаждающую жидкость.
  6. Отсоединяем два патрубка от тройника головки и один от печки.
  7. Открутив восемь гаек, снимаем шайбы и демонтируем крышку клапанов. Здесь нужно осмотреть подкладную деталь и при необходимости должна быть произведена замена прокладки крышки головки блока цилиндров.
  8. Гаечным ключом ослабляем натяжитель цепи газораспределительного механизма.
  9. Отогнув края стопорной шайбы посредством отвертки и молотка, откручиваем болт шестерни ГРМ, после чего извлекаем шестерню.
  10. Цепь подвязываем проволокой, чтобы ее верхняя часть не упала вниз.
  11. Открутив крепления, демонтируем газораспределительный вал.
  12. Отсоединяем приемную трубу коллектора.
  13. Открутив десять болтов и одиннадцатый на приливе, извлекаем сборочный узел, до которого так долго добирались. Здесь, если есть необходимость, может быть сделана замена головки блока цилиндров.
  14. Теперь видна наша деталь, которую хотели обновить. Извлекаем ее и устанавливаем новую запчасть.
  15. Сборка производится обратным порядком.

При ознакомлении с этой инструкцией заметно, что процесс сопряжен с некоторыми сложностями.

А теперь разберем, как осуществляется замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109. Допустим, что двигатель инжекторный. В случае с карбюратором действуем аналогично предыдущей инструкции.

Нам понадобятся:

Приступаем.

  1. Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем высоковольтные провода со свечей зажигания.
  3. Поршень первого цилиндра по метке устанавливаем в положение верхней мертвой точки.
  4. Сливаем охлаждающую жидкость через пробку блока.
  5. Отыскав сзади топливной рампы колпачок, похожий на золотник шины, откручиваем колпачок, и, нажимая на золотник, сливаем топливо из рампы. Двигатель должен быть холодный!
  6. Открутив гайки, снимаем крышку ГБЦ. Здесь при необходимости можно сделать замену крышки головки блока цилиндров ВАЗ 2109.
  7. Отсоединяем впускной, выпускной коллекторы, а также дроссельный узел.
  8. Отсоединив патрубки, демонтируем корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.
  9. Удаляем крышку привода ГРМ, а также снимаем ремень со шкива.
  10. Открутив болт при одновременно поддерживании шкива от проворачивания, извлекаем шкив.
  11. Демонтируем заднюю крышку привода распредвала.
  12. Предварительно ослабив, откручиваем болты сборочной единицы, до которой добирались, по схеме (считая слева направо от радиатора к рулю) 4 – 8 – 10 – 7 – 2 – 3 – 5 – 9 – 6 – 1. Так можно избежать деформаций узла. Извлекаем эту верхнюю часть поршневого агрегата.
  13. Наконец, осуществляем замену прокладки от ВАЗ 2109.

Как видим, большей частью процедура напоминает описанную ранее. Здесь же можно сразу перейти к более современным моделям ВАЗ. Например, у ВАЗ 2114 при смене детали действовать нужно так же, однако есть несколько дополнительных пунктов.

А именно, перед демонтажем воздушного фильтра в пункте 7 необходимо отключить проводку от датчика массового расхода воздуха. Также перед снятием крышки привода ГРМ в пункте 8 необходимо отсоединить колодки от датчиков положения дросселя, положения коленвала, детонации, температуры охлаждающей жидкости и давления масла. Впрочем, два последних есть и в «девятке», там, если провода мешают, их тоже надо отключить.

В то же время у ВАЗ 2110 замена дефектной прокладки головки осуществляется по сценарию, применяемому для ВАЗ 2114. У другой, еще более современной модификации ВАЗ, при исполнении данной процедуры мы не найдем особых отличий от уже ранее описанных технологий. При смене старого элемента у Калины действуем аналогичным образом.

Единственное, что можно добавить в инструкцию для Калины: первоначально снимаем кожух силового агрегата, а уж потом выполняем все остальное по технологии для ВАЗ 2114. Так делается замена прокладки головки у Калины.

Что делать с Шевроле

Для полноты картины рассмотрим еще, как производят подобные работы на Шевроле. Замену у Ланоса можно осуществить по нижеописанной инструкции. Для этого понадобятся:

Действия таковы.

  1. Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Через радиаторный штуцер сливаем всю охлаждающую жидкость.
  3. Ослабив хомут, снимаем шланг радиатора печки.
  4. Демонтируем крышку, при необходимости производим здесь замену плохой прокладки крышки головки блока цилиндров.
  5. Удаляем ремень с шестерен генератора и насоса ГУР.
  6. Открепив планку генератора, отводим вбок генератор.
  7. Убираем проводку датчиков ОЖ, концентрации кислорода, мешающиеся жгуты проводов.
  8. Снимаем ремень ГРМ, ослабив натяжение.
  9. Удаляем патрубок с термостата.
  10. Демонтируем шкив с распредвала, при откручивании его крепежа удерживаем шкив отверткой.
  11. Удаляем задний кожух механизма ГРМ.
  12. Отключаем провода регулятора холостого хода, датчика дросселя, форсунок, а также шланг картера, плюс подводящий воздухопровод.
  13. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
  14. Отсоединяем патрубок вакуумного усилителя тормозов.
  15. Отключаем проводку от катушки и от свечей зажигания.
  16. Отсоединяем впускную трубу.
  17. Откручиваем болты верхней части поршневого агрегата по ранее указанной схеме.
  18. Демонтируем распредвал, гидрокомпенсаторы и сопутствующие детали.
  19. Достаем сборочную единицу и обновляем нашу заветную деталь.
  20. Собираем все обратно.

Пожалуй, данный случай выглядит сложнее, чем ранее описанные. Если все делать самому, то придется заметно потрудиться!

Что касается другой, почти русской, модели Шевроле, то у Нивы Шевроле замена дефектной прокладки проходит по только что описанному сценарию. Однако в пункте 8 вместо демонтажа ремня ГРМ необходимо снять верхнюю часть цепи ГРМ с шестерни.

Цена вопроса

Приведенные технологические процессы навскидку оказались довольно сложными. Поэтому, для тех, кто обратится в автосервис, мы выяснили, сколько стоит относительно мегаполисов замена прокладки головки блока цилиндров.

Усредненные данные представлены в этой таблице.

Город Стоимость за 1 шт.
Москва 6000 руб.
С-Петербург 5000 руб.
Екатеринбург 3500 руб.

Вернуться вверх

Здесь указана лишь приближенная стоимость замены дефектной запчасти для иномарок. Реальная цена зависит от конкретной мастерской. Если машина ВАЗ – цена может быть снижена вдвое.

Что ж, данная операция была расписана в деталях, так что автолюбители смогут многое почерпнуть для себя из нашей статьи. Читайте также про замену втулок стабилизатора поперечной устойчивости и замену троса сцепления ваз 2109.

daciaclubmd.ru

Замена прокладки головки блока цилиндров

В современных двигателях соединение головки с блоком цилиндров достаточно надежно и разбирать его в эксплуатации, как правило, не требуется. Но иногда владелец сталкивается с таинственным исчезновением “Тосола”. Система охлаждения при этом внешне абсолютно герметична. Загадочное явление сопровождается пузырями в расширительном бачке, особенно хорошо заметными при высоких оборотах. Причина – поврежденная прокладка. Жидкостный канал через неплотность начинает сообщаться с каким-то из цилиндров. “Тосол” в результате попадает в выхлопную трубу, а топливная смесь и выхлопные газы – в систему охлаждения. При сильном разрушении прокладки часть охлаждающей жидкости успевает стечь в картер и смешаться с маслом, которое тут же теряет свои свойства, превращаясь в эмульсию – жидкую бежевую субстанцию, не способную нормально смазать трущиеся детали. Обнаружив такую в собственном моторе, немедленно заглушите его и к месту ремонта отправляйтесь на буксире, иначе вы рискуете довести дело до серьезных повреждений двигателя.

Однако ни с того ни с сего прокладка не прогорает. Обычно этому предшествует сильный перегрев двигателя из-за отказавшего датчика включения вентилятора или заклинившего термостата.

Так что почаще посматривайте на приборы, особенно в тяжелых условиях движения. А если проглядели – готовьтесь к ремонту. Для него потребуются хороший набор головок, комбинированных ключей, шестигранник “на 10”, динамометрический ключ (для сборки), домкрат, подставка и новая прокладка головки блока. Напомню, что диаметр цилиндра двигателя ВАЗ-2108 – 76 мм, 21083 – 82 мм.

Итак, сняв воздушный фильтр, готовимся к демонтажу крышки газораспределительного механизма. Для этого:

Двумя ключами “на 8” ослабляем крепление троса привода воздушной заслонки и болт крепления его оболочки и отводим трос в сторону. Отсоединяем возвратную пружину…
…выводим наконечник троса дроссельной заслонки из паза в секторе привода и… ...отвернув ключом “на 10” кронштейн от клапанной крышки, убираем трос.

Ослабив хомуты, снимаем подводящий шланг со штуцера бензонасоса и “обратку” со штуцера карбюратора.

Совмещаем метку на шкиве распредвала (помечена мелом) с ребром на фартуке двигателя.

При этом риска на коленчатом валу должна совместиться с выемкой на указателе.

Извлекаем прокладку.

Сборку проводим в обратной последовательности. К этому несколько замечаний.

Перед установкой головки проверьте, не деформирована ли ее привалочная плоскость. Для этого подойдут большой металлический угольник и набор щупов, применяемых для регулировки клапанов. Зазор между поверхностью и угольником, приложенным к ней в любом направлении, не должен превышать установленного изготовителем (обычно около 0,1 мм).

Обязательно удалите из отверстий под болты воду и масло, которые, как известно, практически несжимаемы. Иначе при затяжке болтов в блоке цилиндров могут образоваться трещины. Затягивайте их в последовательности, указанной в инструкции. И еще: двигатель ВАЗ-2108 объемом 1,3 л “выставляйте по меткам” до установки головки. Но если при снятом зубчатом ремне необходимо все же повернуть распредвал, отведите поршни из ВМТ в среднее положение. И не забудьте в собранный мотор залить масло и охлаждающую жидкость!

Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР “Можайский”

источник:http://www.zr.ru/

club2108.ru

Как провести замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 если она пробита или прогорела, признаки и симптомы прогара, видео

Функции прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров)

Прокладка головки блока цилиндров ВАЗ-2114 нужна для сохранения герметичности трёх автомобильных систем: газораспределения, охлаждения и смазки. По сути, это простой уплотнитель соединения головки блока и его основной части. При её поломке возможен выход из строя указанных выше узлов и агрегатов машины. Сама деталь представляет собой металлическую пластину с широкими круглыми вырезами под поршни. Находится она прямо под «головой» блока цилиндров.

Так отличаются новая и непригодная прокладки.

Так выглядит прогоревшая прокладка

А вот это — новая прокладка ГБЦ

Признаки и симптомы износа или прогара

Изношенность прокладки ГБЦ определяется наличием так называемого прогара или пробоя на поверхности детали. Но устанавливается она, к сожалению, не только по внешним признакам. Выше мы говорили, что прокладка отвечает за герметичность блока цилиндров. Так вот, то, что она могла прогореть, отражается на работе систем транспортного средства очень сильно и вызывает следующие проблемы:

Замена на ВАЗ 2114 своими руками

Для того чтобы поменять прогорелую прокладку ГБЦ своими руками, следует провести ряд подготовительных работ. Также потребуется определённый комплект инструментов.

Что понадобится, чтобы поменять
Последовательность действий на авто с 8 клапанами
  1. Отключение минусовой клеммы автомобильного аккумулятора.
  2. Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку

Поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мёртвую точку

  • Слив охлаждающей жидкости.

    Перед началом работ нужно слить жидкость из системы охлаждения

  • Сброс давления в топливных магистралях путём отключения бензонасоса.

    Нужно отключить питание бензонасоса и стравить давление в топливной системе

  • Отсоединение выхлопной трубы от впускного коллектора. Отключение датчика массового расхода воздуха.

    Отключается приёмная труба на впускном коллеторе

  • Снятие воздушного фильтра с воздуховодом.

    Воздушный фильтр снимается вместе с воздуховодом

  • Отсоединение шлангов дроссельного узла.

    Отсоединение шлангов дросселя

  • Снятие шланга вакуумного усилителя тормозов.

    Отсоединение шланга вакуумного усилителя тормозной системы

  • Отключение тяги привода дроссельной заслонки.

    Перед снятием прокладки ГБЦ снимается привод дроссельной заслонки

  • Отсоединение проводов от задней крышки головки блока.

    От головки блока цилиндров нужно отсоединить «массовые» провода

  • Снятие распорок креплений впускного коллектора.

    Снимаем крепления впускного коллектора

  • Отсоединение проводов от датчиков расхода масла и положения дроссельной заслонки.

    Отсоединяем провода датчкиа положения дроссельной заслонки

  • Демонтаж ресивера и дросселя.

    Демонтаж дросселя и ресивера

  • Снятие топливной рампы с форсунками.

    Для снятия прокладки гововки блока демонтируется топливная рампа с форсунками

  • Отключение высоковольтных проводов от свечей зажигания.

    Отключение высоковольтных проводов от свечей зажигания

  • Снятие ремня системы газораспределения, натяжного ролика и шкива распредвала.

    Нужно снять несколько деталей газораспределительной системы

  • Последовательное отключение шлангов с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

    Используя крестовую отвертку, откручиваем винты, ослабляя хомуты и последовательно отсоединяя все шланги от выпускного патрубка головки блока цилиндров ВАЗ 2114: подводящий патрубок радиатора, термостат со шлангом, а также подводящие шланги дроссельного узла

  • Выкручивание болтов крепления ГБЦ шестигранным ключом.

    Винты крепления головки блока откручиваются шестигранным ключом

  • Снятие крышки головки блока вместе с прокладкой.

    Теперь можно снимать ГБЦ и прокдладку

    Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров требует точного соблюдения последовательности операций. При сборке поверхность новой прокладки и соприкасающаяся с ней часть мотора должны быть чистыми. Старые болты и шайбы крепления надо заменить новыми. После сборки блока цилиндров необходимо провести регулировку натяжения ремня газораспределительного механизма и зазора клапанов.

    Источники: http://motorltd.ru/zamena-prokladki-golovki-bloka-tsilindrov/

  • master-informa.ru


    Смотрите также