Воздушный фильтр как заменить


Замена воздушного фильтра на машине своими руками

Несмотря на свою конструктивную простоту, воздушный фильтр играет весьма важную роль для исправной работы автомобильного двигателя и также требует к себе внимания. Поэтому важно знать, когда и как заменить воздушный фильтр.

Экскурс в матчасть

Как известно, в камере сгорания любого двигателя, хоть бензинового, хоть дизельного, воспламеняется не чистое горючее, а топливно-воздушная смесь. Причем воздуха, который необходим для процесса горения, в такой смеси содержится минимум в 15 раз больше, чем самого топлива. Разумеется, что этот компонент смеси берется непосредственно из атмосферы, которая содержит не только газы, но и частицы пыли, мелкие капельки различных жидкостей и так далее.

Если механические частицы, избытки влаги и другие примеси  попадут внутрь двигателя и камеры сгорания в частности,  тогда это приведет к существенному сокращению срока службы ДВС и серьезным поломкам.

Однако, благодаря воздушному фильтру, воздух поступает уже очищенным от различных примесей. Они остаются на фильтрующем материале. Вполне очевидно, что фильтрующий элемент со временем забивается, так что рано или поздно придется заменить воздушный фильтр двигателя. В подавляющем большинстве случаев сделать это можно самому. Придется только купить подходящую запчасть.

Виды воздушных фильтров

Автомобильные воздушные фильтры, устанавливаемые на двигатели, различаются по своим конструктивным особенностям, и, кроме того, по способам очистки воздуха. Что касается первого критерия, то здесь можно выделить три типа:

По способам очистки деление происходит так:

Итак, владея этой информацией, начинающие автомобилисты смогут выбрать в магазине нужный фильтр. Если, все-таки, возникнут затруднения, то всегда можно заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля и, конечно, желательно посмотреть под капот.

Как произвести замену воздушного фильтра самостоятельно

В том, чтобы правильно заменить воздушный фильтр, нет ничего сложного даже для начинающего автолюбителя. Из инструментов может иногда потребоваться только один гаечный ключ подходящего размера, а также отвертка плоская и крестовидная.

Как уже говорилось выше, фильтр располагается под капотом. К нему часто подведен шланг или гофра — воздуховод. Место расположения можно уточнить в техдокументации к авто. Например, у автомобилей отечественного производства, особенно у старых моделей, он помещен как бы над двигателем и напоминает внешним видом своего корпуса плоскую кастрюлю. Под таким названием и вошел в обиход. Итак, процесс замены этого узла будет иметь небольшие отличия, обусловленные типом применяемого фильтра. И не забудьте в целях безопасности отключить аккумулятор перед началом работы.

  1. Кольцевой. Чаще встречается на карбюраторных авто. Чтобы извлечь фильтрующий элемент, необходимо снять крышку корпуса. Она, как правило, фиксируется либо защелками, либо винтами. Защелки открываются руками. Винты можно открутить при помощи пассатижей. Ну, а если крышка крепится болтами, то тут потребуется гаечный ключ подходящего размера. Скорее всего, это будет ключ на 10. После того, как крышка будет открыта, старый фильтрующий элемент изымается, а на его место вставляется новый. Но перед этим стоит удалить находящийся в корпусе мусор. 

    Новый фильтрующий элемент оклеен защитной пленкой или бумагой. Ее, разумеется, перед установкой нужно снять. Важно следить за тем, чтобы фильтр встал строго на отведенное ему место. Не путайте верх и низ. На нижней стороне может располагаться уплотнение.

    После этого крышка возвращается на место. Если она крепится не защелками, а гайками или винтами, то затягивать их необходимо равномерно.
  2. Панельный фильтр обычно стоит на моторах с инжектором, заключен в специальном корпусе.  Меняется примерно так же, как и предыдущий тип. Разница в том, что крышка корпуса воздушного фильтра может крепиться болтами. Для их отворачивания понадобится крестовидная отвертка. Важно помнить, что в данном случае также нужно следить за правильностью установки «верх-низ».

Как часто менять воздушный фильтр на автомобиле

Вообще, к новым фильтрам может прилагаться инструкция по установке, следовать которой требуется неукоснительно. А что касается того, как определить необходимость замены, то это можно сделать визуально. Либо можно производить эту операцию через каждые 15-30 тысяч километров пробега. Решает автовладелец сам, но нужно помнить, что забитый фильтр является одной из причин повышенного расхода топлива или неустойчивой работы ДВС.

В первом варианте необходимость замены фильтра наступает в том случае, если материал слишком загрязнен. Некоторые водители предпочитают производить этот вид ремонта вместе с заменой масла. Кроме того, если на двигателе имеется турбонаддув, то срок эксплуатации стоит сократить на треть. Использование двигателя без установки воздушного фильтра категорически запрещается.

Итак, замена фильтра воздуха на двигателе входит в стандартный набор процедур по обслуживанию автомобиля. В ней нет ничего сложного. Нужно только определить тип элемента, приобрести его и заменить, согласно инструкции и приведенным выше рекомендациям.

KrutiMotor.ru

Воздушный фильтр: как поменять, насколько часто необходима замена, симптомы загрязненного воздушного фильтра

Для формирования топливовоздушной смеси в камеру сгорания должен поступать чистый воздух. Условия, в которых эксплуатируются автомобили, далеки от идеальных. В воздухе витает пыль, грязь, элементы горения, мошки и много другого мусора, который попадет в камеру сгорания, забьет топливную систему и другим образом навредит двигателю, если не пройдет очистку. Чтобы избежать подобных проблем, используется воздушный фильтр. Воздух засасывается через него, а грязь оседает на фильтре, который периодически следует менять.

Замена воздушного фильтра – не самая сложная процедура, которую водитель может выполнить самостоятельно. Данная расходная деталь стоит недорого, а ее установка не займет больше 10 минут. Своевременно меняя воздушный фильтр, можно избежать возникновения проблем с двигателем, устранение которых обойдется значительно дороже.

Как часто менять воздушный фильтр указано в литературе по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Если производитель не указал такую информацию, следует придерживаться правила замены воздушного фильтра одновременно с заменой масла, то есть каждые 10000-15000 километров. При этом есть одно важное исключение: при эксплуатации машины вне городских условий, то есть в сельской местности, производить замену воздушного фильтра необходимо чаще, поскольку из-за обилия пыли на грунтовых дорогах он быстрее приходит в негодность.

Симптомы загрязнения воздушного фильтра

Водители, которые привыкли обслуживать автомобиль на сервисе, должны знать симптомы, при которых им требуется самостоятельно заменить воздушный фильтр. Небольшая расходная деталь способна привести не только к проблемам с двигателем, если в него начнет попадать мусор, но и в целом скажется на работе автомобиля. Вот лишь некоторые симптомы, которые возникнут, если воздушный фильтр загрязнен:

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с загрязненным воздушным фильтром, через несколько тысяч километров возникнут проблемы со свечами зажигания, электроникой, со временем загорится лампочка «Проверьте двигатель».

Как очистить воздушный фильтр

Несмотря на низкую стоимость фильтрующего элемента, у водителей может возникать желание сэкономить на нем, продлив его срок службы. Сам по себе воздушный фильтр состоит из пластикового корпуса и фильтрующего элемента, который представляет собой бумагу с большими порами, использующимися для пропуска воздуха. В эти поры забивается грязь, и именно она мешает дальнейшему прохождению воздуха.

Задаваться вопросом о том, как очистить воздушный фильтр, даже не стоит. Дело в том, что без повреждения бумажного элемента вычистить грязь из пор не получится. Соответственно, удастся убрать только большие частички мусора, застрявшие между фильтрующими элементами. Коренным образом на ситуации это не скажется, и проблемы, связанные с загрязнением воздушного фильтра, никуда не уйдут.

Как поменять воздушный фильтр

Замена воздушного фильтра – простая процедура, которая не займет больше 10 минут, если имеются все необходимые инструменты. Чтобы подготовиться к замене фильтра, потребуется:

Сама процедура замены воздушного фильтра следующая:

  1. Необходимо открыть капот и найти в подкапотном пространстве место расположения воздушного фильтра. Лучше заранее узнать о том, где он находится, при помощи технической литературы к машине или на специализированных сайтах по автомобилю в интернете. Обычно фильтр устанавливают со стороны переднего пассажирского сидения. Фильтр находится в пластмассовом корпусе;
  2. Когда коробочка с фильтром будет найдена, нужно очистить ее от грязи – протереть влажной тряпкой;
  3. После этого можно начинать откручивать крышку, которая закреплена на несколько болтов – обычно 2 или 4. Также для фиксации могут быть использованы пластиковые клипсы, если такие имеются, то нужно их ослабить;
  4. Далее нужно снять старый фильтр и установить на его место новый, после чего закрутить крышку обратно.

Как можно видеть, процедура замены воздушного фильтра довольно простая, и ради нее не следует обращаться в сервисный центр. Если старый фильтр был сильно загрязнен, то сразу после замены станет заметно, что мощность машины выросла, а работать двигатель стал немного тише, плюс снизился расход топлива.

(53 голос., средний: 4,90 из 5) Загрузка...

OkeyDrive.ru

Как поменять воздушный фильтр

Любому автомобилю с установленным на нем двигателем внутреннего сгорания необходим воздух. Это является одним из неотъемлемых условий получения топливной смеси в камерах сгорания. И чем качественней будет получаемый воздух, тем слаженней и дольше проработает силовая установка.

Чаще всего замена воздушного фильтра автовладельцем проводится после того, как автомобиль начал терять мощность, снизилась динамика и приемистость машины. Однако есть определенная, заданная автопроизводителем, периодичность, которую необходимо соблюдать.

Функции фильтров в автомобиле

В современных автомобилях их принято ставить минимум два. Один из них является барьером для проникновения в салон пыли, мелкого мусора, насекомых. Второй призван помочь сформировать топливовоздушную смесь для сгорания в цилиндрах мотора.

Разница между новым и загрязненным

Чем чище будет в этом «коктейле» воздух, тем эффективнее двигатель будет отдавать мощность автомобилю.

Если его состояние чистое, то это защищает моторное масло от загрязнений. За счет этого достигается более продолжительный период качественной работы силовой установки. Если на фильтре нет большого количества мусора, то в цилиндры заходит достаточный объем кислорода.

Топливо полностью сгорает и не происходит его перерасхода. При этом выхлопы более чистые, что сказывается на экологичном использовании автомобиля.

Воздушный фильтр

Изготавливается он в виде «гармошки». Гофрированный фильтрующий элемент имеет уплотнения по краям, которые мешают проникновению загрязнения в двигатель. Замена проводится во время проведения стандартного ТО. Если условия эксплуатации более жесткие, то периодичность замены воздушного фильтра возрастает. Средний пробег между заменой у разных машин составляет примерно 20 тысяч километров.

Расположение воздушного фильтра

Чтобы проверить состояние воздушного фильтра нет необходимости ехать на станцию.

Открыв капот и найдя крышку на защелках, можно проверить внешний вид фильтра. В том случае если загрязнение явное и в большом количестве, то без ожидания ТО, самостоятельно проводится установка воздушного фильтра.

Читайте также:  Список марок моторных масел

Процедура занимает немного времени, но предварительно нужно купить новый фильтрующий элемент. Если нет возможности, то необходимо продуть фильтрующий элемент от мусора. Сделать это можно даже компрессором для подкачки колес. Работоспособность системы поможет вернуть в норму полная замена элемента.

Салонный фильтр

Чистый воздух в салоне обеспечивается за счет салонного фильтра. Основу его составляет активированный уголь. Принцип работы схож с устройством противогаза.

Расположение салонного фильтра

Нужно знать, что ресурс поглощения вредных элементов у активированного угля ограничен, поэтому картридж требует регулярной замены.

Если вовремя не ставить новый фильтр, то будет проводиться лишь механическое очищение от крупных пылинок.

У салонного фильтра также есть дополнительная функция. Производится защита конденсаторного испарителя от пыли и мусора. Из практики известно, что салонные фильтры забиваются быстрее в больших городах. Редко выхаживают ресурс, определенный автопроизводителями.

Есть способы, по которым можно определить необходимость замены этого узла. Во время влажной погоды на стеклах образовался конденсат и не уходит, а также может работать отопитель на всю мощность, при этом воздуха поступает немного, то все эти признаки говорят о необходимости замены салонного фильтра.

Пошаговая замена

До того как поменять воздушный фильтр, необходимо приобрести новый, желательно фирменный экземпляр.

Шаг 1. Находим крышку фильтра Шаг 2. Открываем доступ к картриджу Шаг 3. Вынимаем фильтр Шаг 4. Продуваем его компрессором Шаг 5. Ставим обратно Шаг 6. Закрываем крышку

Размеры и маркировку можно узнать по старому образцу.

  1. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности и блокируется с помощью стояночного тормоза.
  2. Открыв капот, нужно найти крышку емкости, где располагается фильтр. На некоторых иномарках крышка имеет подпись со знаком «AIR». Чаще всего она большая, пластиковая и находится на видном месте с открытым доступом к ней. В отечественных классических авто она круглая, в иномарках прямоугольная. Располагаться может между радиатором и блоком цилиндров.
  3. Крышку надо снять. Для этого выкручиваются все болты, фиксирующие ее. Затем при необходимости отжимаются клипсы воздуховода, и высвобождается доступ к фильтрующему элементу.
  4. Вынимаем картридж и осматриваем его на предмет загрязненности и повреждений. Обычно вокруг таких картриджей есть резиновый обод, помогающий плотно укладывать его на свое место.
  5. После этого вставляйте новый фильтр и закрывайте систему. Если же загрязнение незначительное, то до того как заменить воздушный фильтр на новый, можно воспользоваться ресурсом старого. Его продувают компрессором и возвращают на место.
  6. Собирается все в обратной последовательности. При сборке каждая деталь, в том числе фильтр, должны занять свои места без лишнего усилия. Иначе можно сломать конструкцию, в итоге воздушная система будет работать неправильно.

Расположение воздушного фильтра в ВАЗ

Некоторые автомобили снабжены датчиком уровня засорения. После замены потребуется установить такой датчик в «нулевое» положение, чтобы он показывал новый отсчет.

Читайте также:  Ремонт втягивающего реле стартера своими руками

ktonaavto.ru

Замена воздушного фильтра - как поменять самому?

Мощность двигателя, расход топлива и стабильная работа мотора напрямую зависят от состояния воздушного фильтра. Если картридж фильтра забит, то в цилиндры попадает меньше воздуха, что приводит к переобогащению топливовоздушной смеси, падению мощности силового агрегата и увеличению расхода горючего. Замена воздушного фильтра – это очень важная процедура в обслуживании любого автомобиля, ведь чистый воздух – это залог исправной работы двигателя. Постараемся разобраться, как часто, для чего и как производится замена этого элемента на карбюраторных и инжекторных двигателях, а также разберем последствия несвоевременной замены воздушного фильтра. 

Когда и зачем нужно менять фильтр двигателя?

Если автомобиль используется в идеальных условиях (минимум пыли, отсутствие пробок, езда на высших передачах без превышения скорости), то замена фильтра необходима через 30 тысяч километров. В российских условиях этот срок необходимо сократить до 20 тысяч километров. Если же вы живете в крупном городе и часто попадаете в пробки или проживаете в деревне, где много полей, то фильтр необходимо менять каждые 10 тысяч километров. 

Кислород необходим для того, чтобы обеспечить правильное горение топлива внутри замкнутой системы цилиндров. В среднем на 1 кг топлива может приходиться по 15-20 кг воздуха.

Вот такой объем кислорода проходит через воздушный фильтр каждый день. Работая в суровых условиях, он склонен к загрязнениям, которые препятствуют дальнейшему прохождению воздуха. Сопротивление любого фильтра должно быть минимальным – это обеспечит максимальный КПД двигателя при сгорании смеси.

Периодичность замены воздушного фильтра – величина не постоянная и зависит от многих факторов. Первый – это объем двигателя и тип автомобиля, второй – это условия его эксплуатации. В целом для всех автомобилей установлена периодичность замены, равная 15000 км. Однако, при эксплуатации автомобиля по проселочным дорогам, эта цифра может быть заметно снижена. Кроме того, на чистоту воздуха влияют и предприятия, находящиеся рядом с местом движения автомобиля.

Чтобы обеспечить надежную работу двигателя, рекомендуется менять воздушный фильтр как можно чаще. Средний пробег – это 10000 км, который будет оптимален для любых условий эксплуатации. Плюс ко всему, цена на фильтр относительно небольшая, а значит, частая его замена не сильно ударит по бюджету автовладельца. 

Последствия несвоевременной замены фильтра

Если игнорировать загрязнение фильтра, то можно очень быстро вывести мотор из строя. Постараемся описать этот процесс как можно подробнее. Вначале, автомобиль начнет терять былую мощность. Это связано с тем, что стенки фильтра засорены, и количество воздуха, поступающего в цилиндры, заметно снизится, что приведет к плохому сгоранию топлива. А это чревато повышенным расходом и снижением КПД мотора.

Затем с каждым разом двигатель будет все хуже и хуже запускаться. Обороты холостого хода будут неустойчивыми, а расход бензина будет расти довольно стремительно. В конечном счете, частицы грязи, скопившиеся на стенках фильтра, начнут проникать в цилиндры и будут царапать его стенки. Это приводит к плохому скольжению и разгерметизации камеры сгорания, что приводит к потере компрессии, а соответственно и мощности. В конечном счете, кольца придут в негодность, и мотор ждет только капитальный ремонт.

Как правило, до таких печальных последствий двигатель доводят очень редко, потому что, после неудачных попыток запустить мотор, автовладельцы сразу же меняют неисправный элемент. 

Как менять воздушный фильтр

На легковых автомобилях применяют следующие типы воздушных фильтров, которые отличаются по способу установки картриджа в корпус:

Круглые фильтры применяют на карбюраторных двигателях объемом до 3 литров. Многоугольные применяют на инжекторных и дизельных моторах объемом до 3 литров. Цилиндрические картриджи применяют на любых двигателях объемом свыше 3 литров. Иногда встречаются исключения, например, прямоугольный фильтр на дизельном двигателе объемом 5 литров. Фильтры нулевого сопротивления устанавливают на гоночные машины с небольшим ресурсом двигателя.

Замена воздушного фильтра не вызывает затруднений. Для замены круглого фильтра необходимо открутить 3 гайки или отщелкнуть 4 фиксатора и снять крышку. Затем вытащить грязный картридж, поставить на место новый, надеть и зафиксировать крышку. Для замены прямоугольного фильтра необходимо выкрутить 4 самореза или отщелкнуть 2–4 фиксатора. Затем снять крышку, извлечь старый картридж и вставить новый. После чего надеть и зафиксировать крышку. Для замены цилиндрического фильтра необходимо отщелкнуть 3–4 фиксатора, затем снять и отодвинуть в сторону крышку с прикрепленным к ней воздуховодом. После чего извлечь старый картридж, вставить новый, надеть и зафиксировать крышку.

Какой бы тип фильтра вы не меняли, после снятия картриджа обязательно протрите корпус изнутри влажной тряпкой или обработайте пылесосом, чтобы удалить попавшую пыль. Тряпку двигайте от впускного отверстия. Это позволит избежать попадания пыли во впускной коллектор двигателя. Устанавливая картридж, убедитесь, что он четко стал на место. Если его перекосит, то часть воздуха попадет в цилиндры без очистки, что негативно скажется на состоянии клапанов и цилиндро-поршневой группы. 

Видео - Как заменить воздушный фильтр на карбюраторе и инжекторе ВАЗ 2107 и 2114

Рассмотрим порядки замены воздушных фильтров на двух принципиально разных автомобилях: карбюраторной «семерке» и инжекторной ВАЗ 2114. Понятно, что он выполняет одинаковую функцию, но вот крепится он по-разному.

На ВАЗ 2107 над карбюратором установлен корпус воздушного фильтра, изготовленный из металла, внутри которого и находится сам фильтрующий элемент. Чтобы его заменить, необходимо открутить три «барашка» или гайки на 10, посредством которых крепится металлическая крышка. После этого, снимите крышку и вытащите фильтрующий элемент. В случае необходимости, протрите полость внутри корпуса, а затем установите новый фильтр. Закройте крышку и притяните ее те ми же крепежными элементами.

Для замены воздушного фильтра на ВАЗ 2114, открутите четыре крепления крышки воздушного фильтра в виде черного квадрата и снимите ее. Достаньте старый фильтрующий элемент и протрите тряпкой полость внутри корпуса, а также воздушного шланга. Установите новый фильтрующий элемент и притяните крышку с помощью четырех шурупов.

На этом замена фильтра завершена. Остается только зафиксировать километраж и отсчитывать километры до следующей замены. 

VipWash.ru

Замена воздушного фильтра своими руками (с видеоинструкцией)

Воздушный фильтр – важный расходный элемент современного автомобиля. Его задача – фильтровать поток воздуха, всасываемого снаружи в камеру сгорания двигателя. Фильтрующий элемент требует регулярной замены.

Если заглянуть в сервисную книжку транспортного средства, то там рекомендуется проводить замену воздушного фильтра каждые 20–30 тысяч километров пробега. Мотористы говорят менять чаще, каждые 8–10 тысяч. Их рекомендации основаны на практических знаниях, да и автолюбитель знает, какие у нас дороги. Российские автотрассы запылены в 5 раз больше, чем в Европе. Такие условия эксплуатации автомобиля называются экстремальными.

Нерегулярная замена фильтрующего элемента приводит к засорению камеры сгорания двигателя и последующей поломке силового агрегата. Если владелец забыл поменять воздушный фильтр при очередном техническом обслуживании, то вскоре автомобиль сам напомнит об этом.

Признаки необходимой замены фильтра следующие:

В автомобилях используют фильтры трёх видов. Главный критерий – это условия эксплуатации транспортного средства. Для грузовой техники используют инерционный фильтр сухого типа. Второй вид – это масляно-инерционный фильтр. Они встречаются только на старых автомобилях. Сегодня легковой транспорт укомплектован воздушным фильтром из пористой бумаги.

Автомобильные воздушные фильтра имеет разную форму и размеры

Внешне бумажный фильтр напоминает «гармошку». Бумага пропитана смолой. Она защищает фильтр от воздействия влаги. Переплетение волокон пористой бумаги задерживает пыль размером в 1 микрон.

По форме различают три вида: цилиндрические, панельные, бескаркасные. Некоторые воздушные фильтры оборудованы предварительным очистителем. Он защищает фильтр от крупной пыли и испарений. Предочиститель увеличивает срок службы фильтрующего элемента на 30–40%.

Интересный факт. По стандартам ISO, автомобильные воздушные фильтры проходят испытания с помощью песка из пустыни в Аризоне. Производители фильтрующих элементов вынуждены его импортировать из Соединённых Штатов.

Покупать или почистить?

Бытует ошибочное мнение от народных умельцев, что фильтр воздуха можно продуть, промыть и поставить обратно. Вода или мощный поток воздуха не вычистит поры бумажного фильтра. Такая сомнительная экономия приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Если фильтр засорился, то его нужно поменять.

Не пропитывайте фильтрующий элемент дополнительно маслом – это не улучшит фильтрацию. Масло забьёт поры бумажного полотна и увеличит сопротивление всасыванию воздуха. Смесь в камере сгорания двигателя станет обогащённой, расход топлива увеличится.

Покупая воздушный фильтр для своего автомобиля, изучите упаковку. На коробке производитель качественного фильтра обязан указать штрих-код, марку и модель автомобиля. Оригинальный расходник предпочтительнее, но лицензионная автозапчасть справится не хуже. Выбирая, руководствуйтесь критерием «цена-качество».

Замена фильтра на примере Ford Focus 2

Каждый автомобиль имеет конструкционные особенности. Фильтрующий элемент в подкапотном пространстве расположен в корпусе. Сама процедура замены несложная. Выполнить её самостоятельно не составит труда. В доказательство ниже приведена пошаговая инструкция замены воздушного фильтра в автомобиле Форд Фокус второго поколения.

Порядок действий

  1. Открыть капот.
  2. Открутить крышку корпуса воздушного фильтра «звёздочкой» TORX 25. Она крепится 4 болтами.

    4 болта держат крышку корпуса воздушного фильтра

  3. Достать старый фильтр.

    Старый воздушный фильтр заменить на новый

  4. Очистить корпус от пыли и загрязнений.
  5. Установить новый фильтр.

    При установке нового воздушного фильтра старайтесь не погнуть его.

  6. Прикрутить крышку.

Для ознакомления с детальным порядком замены воздушного фильтра на автомобиле Форд фокус смотрите видео.

Видео-инструкция «Как заменить воздушный фильтр»

После замены фильтрующего элемента на автомобиле двигатель заработает ровнее. Чистый воздушный фильтр сэкономит топливо и увеличит срок службы силового агрегата автомобиля, поэтому не пренебрегайте регулярной процедурой замены.

motorltd.ru

Меняем воздушный фильтр самостоятельно

Работа двигателей внутреннего сгорания основана на воспламенении топливной смеси. Важнейшим компонентом для полного сгорания бензина или солярки является кислород. Чтобы обеспечить необходимую чистоту воздуха, в топливной системе используются фильтрующие элементы. Они постепенно загрязняются, так что водителю необходимо знать, как поменять воздушный фильтр ( англ. air filter ). Самостоятельное обслуживание займет несколько минут, при этом удастся сэкономить и время, и деньги.

Назначение и устройство стандартного воздушного фильтра

Основная функция, которая возлагается на воздушные фильтры — очистка воздуха от механических примесей. Дополнительными положительными моментами становятся:

Для улавливания различных примесей, имеющихся в воздухе, используются бумажные и синтетические материалы. Чтобы увеличить площадь соприкосновения фильтрующей ткани с воздухом, материал складывается в виде «гармошки». Форма фильтрующего элемента зависит от корпуса, который установлен на двигателе. Вставки могут быть прямоугольной, круглой, цилиндрической формы. Места прилегания фильтрующей вставки делаются из резины, что предотвращает попадание неочищенного воздуха в камеры сгорания.

Особенности фильтра нулевого сопротивления

Стандартные бумажные фильтрующие элементы отличаются высокой плотностью материала. Это приводит к возникновению большого сопротивления потоку воздуха. Поэтому в спортивных автомобилях владельцы отдают предпочтение фильтрам нулевого сопротивления. «Нулевики» делаются из многослойной марли, пропитанной специальным раствором. Воздушный фильтр нулевого сопротивления имеет спрессованный алюминиевый экран, а фильтрация воздуха происходит по всей поверхности. Благодаря такой конструкции большое количество пыли оседает на каждом слое материала.

Среди основных преимуществ фильтра нулевого сопротивления необходимо выделить:

Периодичность замены воздушного фильтра

Среднестатистический очиститель воздуха для легкового автомобиля рассчитан на пробег в пределах 10000 км. Следовательно, если за год машина проходит более 20 тыс. км., то обновлять очиститель придется 2 раза. Зная, как заменить воздушный фильтр, водитель в любой момент может произвести несложное обслуживание самостоятельно.

Часто фильтрующую вставку приходится менять раньше положенного срока. Если машина эксплуатируется в условиях пыльных дорог, то поры материала быстро забиваются. Очистить их не удается даже при использовании сжатого воздуха. В таком случае срок службы очистителя сокращается до 5 тыс. км. В этом случае замена воздушного фильтра своими руками, станет еще более актуальной. Негативно сказывается на фильтрующей способности материала и высокая загазованность воздуха в крупном городе. Сажа и дым также задерживаются в порах очистителя, что приводит к раннему выходу его из строя.

Даже если автомобиль мало эксплуатируется в комфортных условиях, воздушный фильтр следует обновлять хотя бы 1 раз в год.

О необходимости установки нового воздушного фильтра могут свидетельствовать некоторые перебои в работе мотора. Особенно часто встречаются такие ситуации, как:

Если наблюдается один из перечисленных симптомов, то следует осмотреть фильтрующую вставку на предмет загрязнений.

Что касается фильтров-«нулевиков», то автомобилист может самостоятельно их очищать. Для этого разработаны специальные растворы, которые удаляют загрязнения с фильтрующего материала. В обычных условиях эксплуатации авто промывка производится каждые 10 тыс. км., а при работе мотора в жестких условиях необходимо очищать «нулевик» каждые 5 тыс. км. Фильтр нулевого сопротивления может выдержать 20 промывок, после чего элемент подлежит замене. Его замена мало чем отличается от замены стандартного очистителя.

Замена воздушного фильтра

Чтобы поменять воздушный фильтр, необходимо сначала найти защитный кожух, в котором спрятан очиститель. Он может быть круглой, квадратной или прямоугольной формы. Крышка кожуха крепится при помощи защелок или метизов. Достаточно освободить все точки крепления, чтобы снять крышку и увидеть фильтрующий элемент. Чтобы мусор и пыль из корпуса фильтра случайно не попали во впускной коллектор мотора, необходимо при помощи пылесоса собрать все сухие загрязнения.

Новый фильтрующий элемент устанавливается аналогичным образом, что и старый очиститель. После этого монтируется крышка кожуха и надежно фиксируется крепежными деталями.

На замену воздушного фильтра автомобилист потратит не более 10 минут. Зато в камеры сгорания двигателя будет поступать больше свежего воздуха, что положительно скажется и на динамике разгона, и на экономичности автомобиля.

VybratAuto.ru


Смотрите также