Воздушный фильтр по размеру подобрать


Как подобрать масляный фильтр?

Современные автомагазины предлагают огромный выбор масляных фильтров, цена, размеры и тип которых могут существенно отличаться. Без этого устройства работоспособность «железного коня» снижается и сокращается в разы, поэтому для каждого автовладельца выбор масляного фильтра – весьма ответственная задача. Чтобы решить ее правильно, необходимо знать все не только о собственном авто, но и о необходимой детали. В нижеприведенной статье мы как раз и собрались познакомить Вас поближе с особенностями, назначением и типами масляных фильтров, а также подсказать, на какие именно параметры необходимо обращать внимание при его покупке.

1. Что собой представляет фильтр: знакомимся с функциональным назначением устройства и его конструкцией.

Первые автомобили, которые появились в XIX веке, еще не были оснащены масляными фильтрами. Причем, появилось это устройство только в середине 20-х готов уже ХХ века. Как обходились без этого устройства? Поскольку масло не проходило очистку, то его замену приходилось осуществлять каждые 700-800 км пробега авто. Расход масла был очень большим, да и ресурс моторов был намного ниже. Но с изобретением масляных фильтров и их установкой все изменилось.

Что собой представляет фильтр? Это специальное устройство, которое предназначено для очищения моторного масла от различных примесей и других частиц, которые могут попадать в него из внешней среды. Другими словами, масляный фильтр в разы замедляет процесс преобразования моторного масла в абразивную смесь, способную негативно влиять на работоспособность и целостность цилиндров, подшипников и поршневых колец.

Непосредственную очистку масла выполняет фильтрующий элемент, который автомобилисты обычно называют «шторой». Этот элемент являет собой довольно толстый слой специальной фильтровальной бумаги, изготовленной из смеси синтетических, целлюлозных и стеклянных волокон. Эта бумага обязательно пропитывается сложным составом на основе фенолформальдегидных смол, что способствует повышению ее жесткости и механической прочности – то есть, повышает срок и качество службы.

Непосредственно на самом фильтре Вы можете увидеть эту бумагу сложенной гармошкой и обернутой вокруг перфорированной металлической трубы. Это и есть основа фильтра – гофрированный цилиндр с торцами, который по внешнему виду похож на многолучевую звезду. Каждый торец цилиндра закрывается металлическим кольцом, которое обязательно должно быть надежно приклеенным. В противном случае, деталь не прослужит долго и будет считаться бракованной.

Однако, каждый владелец должен понимать, что масляной фильтр даже теоретически не способен задерживать абсолютно все механические примеси. Чтобы добиться подобного эффекта, отверстия в фильтрующем элементе необходимо было бы делать настолько маленькими, что масло сквозь них практически не проходило бы. А кому нужно снижение давления масла? Именно по этой причине нормальная пропускная способность масляного фильтра для обычного легкового авто – это способность задерживать половину частиц, размер которых превышает 45 микрон (0,05мл).

Масляный фильтр является многофункциональным устройством. Кроме очистки масла, он еще и способствует тому, чтобы после остановки двигателя в масляных магистралях сохранялось определенное количество масла. По этой причине каждый масляный фильтр оснащен противодренажным клапаном. Что это такое? Обычно данная деталь представлена в виде широкой резиновой манжеты, которая имеет достаточно сложную форму.

Благодаря работе двигателя масляные потоки отжимают края этой манжеты, однако, когда он перестает работать – масло, которое стекает в сам фильтр, отжимает эту манжету, так и не покидая магистраль. Чтобы осуществлять дополнительное влияние на этот клапан, иногда его поджимают при помощи пружины. Еще один способ поджать клапан – его специальная конструкция с ребрами жесткости на манжетах, которые изготовляются из резины.

Знакомимся с конструкционными особенностями масляных фильтров

Среди самых распространенных конструкций масляных фильтров, которые сегодня активно выпускаются автопромом, следует назвать два типа:

- неразборные фильтры, которые после окончания срока эксплуатации полностью подлежат замене;

- разборные, фильтрующий элемент которых может быть заменен в любой момент.

Фильтрующий элемент обоих типов масляных фильтров является практически идентичным. Разница лишь состоит в конструкции цилиндра, в который вставлен этот элемент. В разборных он характеризуется наличием съемной крышки, которая позволяет заменить загрязненный фильтрующий элемент на новый. Существует также деление масляных фильтров в зависимости от того, какой способ очистки к ним применяется:

1. Фильтры с механическим типом очистки.

2. Фильтры гравитационного типа.

3. Центробежные.

4. Магнитные.

Наиболее распространенным из всех вышеперечисленных является фильтр механического типа очитки масла. При этом, он же подразделяется еще на два типа: фильтр глубокой и фильтр тонкой очистки. Первый из них чаще всего устанавливается в картере двигателя. Его особенность заключается в том, что на протяжении всего длительного периода эксплуатации автомобиля он не требует замены. Он направлен на то, чтобы задерживать крупные частицы моторного масла, которые могут очень быстро вывести из строя фильтр тонкой очистки масла.

Что же касается фильтра тонкой очистки, то он направлен на очистку моторного масла от более мелких частичек грязи и нагара, который образуется в процессе горения топливной смеси. Благодаря этому на выходе моторное масло получается максимально чистым.

Принцип действия гравитационных фильтров, которые также именуют отстойниками, является несколько иным. Такие фильтры воздействуют на мелкие частицы силой тяжести, благодаря чему они, имея более высокий показатель плотности, чем масло, опускаются в осадок.

Центрифуги или же центробежные фильтры вместо силы тяжести используют «центробежную силу». Именно благодаря ей частички грязи не только отделяются от масла, но и оседают на стенках самого фильтра. А вот очищенное масло продолжает свое движение и поступает дальше в магистраль. Понять, как работают магнитные фильтры, еще проще. Механически частички железа, которые находятся в моторном масле, собираются благодаря обычному или электрическому магниту.

В зависимости от способа смазывания, масляные фильтры также делятся на следующие три типа:

1. Полнопоточные. Самые простые в конструкционном отношении. Когда запускается двигатель, они пропускают сквозь себя все то количество моторного масла, которое требуется автомобильным системам для полноценного функционирования. Такой фильтр очень быстро очищает масло, однако и очень быстро требует замены в результате загрязнения. В связи с этим возникает большая опасность выхода из строя двигателя: если фильтр забьется и перестанет пропускать масло, он может просто разорваться от перегрева. Во избежание подобного, на данную конструкцию масляных фильтров устанавливают перепускной клапан, который в случае необходимости пропускает к двигателю неочищенное масло.

2. Частичнопоточные. Конструкция такого устройства располагается параллельно основному маслопроводу, что позволяет за один раз очищать лишь малую долю масла. Таким образом, большая часть масла, которая поступает к двигателю, является неотфильтрованной. Однако, этот поток масла проходит через фильтр многократно, что позволяет добиться более высокого уровня очистки, нежели при использовании полнопоточного масляного фильтра. Хотя очистка масла в такой системе занимает намного больше времени, она все равно позволяет очень долго содержать эту жидкость в приемлемом состоянии. Также, если фильтр забьется, масло все равно будет поступать к двигателю и не вызовет негативных последствий в его работе.

3. Комбинированный. Предусматривает размещение на масляной магистрали обоих типов фильтров, которые были названы выше. Благодаря этому через фильтры проходит около 90% всего масла, степень очистки которого является максимальной. Такой тип конструкции масляного фильтра чаще всего можно встретить на дизельных двигателях.

2. Подбор фильтра по размерам: где взять необходимые параметры?

Разобравшись с тем, что собой представляет фильтр для очистки моторного масла, необходимо перейти к вопросу о его выборе. Ведь рано или поздно это устройство выходит из строя, а без него из строя может выйти даже двигатель. Взирая на всю сложность конструкции и процесса очистки, который осуществляется масляным фильтром, к этому вопросу необходимо подходить со всей ответственностью и серьезностью. Фильтр и система фильтрации, которая в нем используется, должны быть выбраны таким образом, чтобы их работа удовлетворяла мощность и производительность автомобильного двигателя.

Решающую роль в выборе фильтра для очистки моторного масла играет процесс определения резьбы самого фильтра. Стоит отметить, что на масляных фильтрах может применяться один из двух видов резьбы:

- метрическая;

- дюймовая.

Однако, после того как Вам удастся определить тип резьбы устройства и в целом все его характеристики, перед Вами станут две самые важные задачи:

1. Снять размеры диаметра бочки фильтра.

2. Снять размеры диаметра уплотнительного кольца.

Именно эти параметры являются обязательными для того, чтобы осуществить выбор фильтра по размерам, идентичным размерам фильтра, отслужившего свой век. Обладая полной информацией о старом фильтре, Вам останется только отправиться в автомагазин и приобрести новое устройство.

Стоит обратить Ваше внимание и на еще один способ, который в разы облегчает процесс подбора необходимого масляного фильтра. Сегодня это можно сделать в Интернете, даже не выходя из дома и не разбирая старый фильтр. Для это существуют специальные онлайн-программы, которые могут подобрать необходимое устройство по марке автомобиля. Зачастую такие программы размещают на своих сайтах поставщики масляных и других типов автомобильных фильтров.

3. Выбор и покупка масляного фильтра: на какие критерии важно обращать внимание?

Выбор фильтра не ограничивается лишь поиском устройства, идентичного по параметрам старому. Есть еще целый ряд характеристик, на которые также важно обращать внимание каждому автовладельцу. Первый из них – покупать оригинал или же отдать предпочтение более дешевой копии. В том случае, если автомобиль Вы покупали новый и он до сих пор находится на гарантии, подобный выбор перед Вами даже не стоит. Необходимо покупать оригинал фильтра, который рекомендуют официальные дилеры. В противном случае, бесплатный ремонт авто Вам не светит.

Однако, когда о гарантийном сроке речь уже не идет, у каждого автовладельца появляется соблазн купить копию необходимой детали. Конечно, это сэкономит кровно заработанные деньги, есть ли разница? На прилавке магазина весь товар выглядит одинаково привлекательным и определить подделку иногда можно лишь после изучения конструкции устройства.

На чем же экономят производители копий масляных фильтров? В первую и главную очередь – на качестве и количестве фильтрующего элемента. Естественно, снаружи Вы это никогда не определите. А узнать о браке уже после того, как фильтр будет установлен на авто, не хочется никому.

Так что лучше заплатить один раз и ездить очень долго и безопасно, нежели сэкономить, но постоянно покупать новые фильтры. Как говорится, скупой платит дважды. Остановите свой выбор на тех фильтрах, производителя которых Вы знаете не понаслышке. Даже если это устройство и выйдет из строя, то Вы сможете обратиться к дилеру о возмещении ущерба.

Важные критерии при выборе масляного фильтра

На каждом автомобиле установлен фильтр со своими конструкционными особенностями, поэтому и критерии его выбора также будут уникальными. В качестве примера, на который Вы можете ориентироваться при выборе масляного фильтра для своего автомобиля, мы взяли фильтр японского производства Sakura Filter Industries Co., Ltd. К его отличительным признакам следует отнести:

1. Наличие стальной пружины натяжения. Создается эта пружина довольно сложным путем, с применением процесса термической обработки. Благодаря этому обеспечивается надежность натяжения между ней и канистровым фильтром.

2. Наличие перепускного клапана, который, как мы уже упоминали, предотвращает масляное голодание двигателя в случае выхода из строя самого фильтра.

3. Особенности фильтрующего элемента. Данный производитель использует наиболее оптимальные материалы для производства этого элемента фильтра, что позволяет в разы увеличивать срок эксплуатации устройства.

4. Использование спиральной перфорированной трубки, благодаря прочности конструкции которой возможно предотвратить сворачивание фильтрующего элемента. Кроме этого, благодаря ей значительно улучшается ток масла.

5. Наличие внутреннего шва уберегает конструкцию масляного фильтра от вероятности разрыва. Шов имеет двойной замок между пластиной и корпусом.

6. Наличие антидренажного обратного клапана, который блокирует вытекание масла в картер.

7. Наличие уплотнительной прокладки квадратного сечения. Она также предназначена для того, чтобы предотвращать смещение фильтрующего элемента.

4. Как поддерживать работоспособность нового фильтра?

Чтобы фильтр служил как можно дольше, и как можно реже приходилось его менять, необходимо придерживаться правил эксплуатации данного устройства. Для этого, в первую очередь, необходимо с самого начала избегать загрязнений в масляной магистрали. Ведь чем меньше загрязнений будет попадать в нее из внешней среды, тем меньше работы будет для фильтра. В связи с этим, необходимо придерживаться следующего перечня рекомендаций:

1. Проследите, чтобы сапуны находились в надлежащем состоянии. Именно они являются защитой магистрали от попадания загрязнений и влаги.

2. Все уплотнения и цилиндры должны быть чистыми и сухими. Для их очистки необходимо использовать только специальные средства.

3. При покупке моторного масла выбирайте тот вид, который лучше всего способен противодействовать загрязнениям и способствует уменьшению трения. То же самое касается и пакета присадок для масла.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Какой воздушный фильтр выбрать? - журнал За рулем

Чего больше всего поглощает автомобиль из окружающей среды? Это вовсе не постоянно дорожающий бензин. И не масло с масляными фильтрами. И даже не покрышки. Больше всего автомобиль потребляет… воздуха! Приблизительно в 15 раз больше, чем топлива. Если вы за поездку израсходовали 10 л бензина, то при этом воздуха прошло через двигатель около 110 кг. Что приблизительно соответствует 130 м3. А это — объем двух железнодорожных цистерн. Вот теперь можно оценить, сколько загрязнений может нести с собой такое количество воздуха.

В таких условиях плохо всем: и у водителя на зубах будет хрустеть песок, и воздушному фильтру придется несладко.

В таких условиях плохо всем: и у водителя на зубах будет хрустеть песок, и воздушному фильтру придется несладко.

Зависимость концентрации пыли в воздухе от дорожных условий, мг/м3

Условия эксплуатации

Европейские дороги

Скандинавские и южно-европейские дороги

Зона строительных работ

Зона сельскохозяйственных работ

Автоколонна на грунтовой дороге

Колонна гусеничных транспортных средств

Концентрация пыли мг/м3

0,2–1,0

1,0–6,0

4,0–15,0

5,0–20,0

10,0–80,0

30,0–200,0

В зависимости от условий и места эксплуатации содержание частиц в воздухе, потребляемом легковым автомобилем, колеблется от 0,2 до 50 мг/м3. Причем первый показатель относится к европейским, вымытым с шампунем дорогам, а второй — к движению нескольких автомобилей по грунтовой дороге. За 15 тысяч километров (а это обычный пробег от одного до другого технического обслуживания) через двигатель проходит в среднем около 20 000 м3 воздуха. И с собой этот воздух может принести от 4 г до 1 кг пыли. Конечно, максимальное значение относится скорее к экстремальным условиям эксплуатации, но показатели около 100 г на наших дорогах совершенно реальны. При этом дизельные двигатели и двигатели с большим рабочим объемом пропускают через себя еще больше воздуха.

Недаром у автомобилей с двигателями большого рабочего объема часто применяют схему с двумя воздушными фильтрами.

Недаром у автомобилей с двигателями большого рабочего объема часто применяют схему с двумя воздушными фильтрами.

Диаметр частиц пыли в воздухе, поступающем в двигатель, составляет от 0,01 до 2000 мкм. Около 75% от общей массы частиц имеют размер от 5 до 100 мкм. Распределение и концентрация зависят от внешних условий, то есть от того, какое вещество образует большую часть пыли.

Датчик массового расхода воздуха расположен в потоке воздуха после воздушного фильтра.

Датчик массового расхода воздуха расположен в потоке воздуха после воздушного фильтра.

При некачественной или недостаточной фильтрации воздуха частицы пыли попадают в двигатель, а часть из них — и в масло. Через масло частицы могут проникать в критически важные зоны, например, в зазор между стенками цилиндров и поршнями, в канавки поршневых колец и в подшипники коленчатого вала. Все это может стать причиной преждевременного износа.

Привносимые с воздухом частицы не только увеличивают износ двигателя. Они могут оседать на датчике массового расхода воздуха, который установлен после воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха влияет на состав топливно-воздушной смеси. Если сигнал искажен, то это ведет к потере мощности, повышенному расходу топлива и большему выбросу вредных веществ в атмосферу.

Современные воздушные фильтры имеют степень очистки до 99,8% (легковые автомобили) или 99,95% (грузовые автомобили), что позволяет существенно снизить объем грязи, попадающей в двигатель, и предотвратить его быстрый износ.

Материалы по теме

Критерии оценки воздушных фильтров

Современные воздушные фильтры должны иметь нужную грязеемкость и необходимую эффективность очистки в любых условиях эксплуатации. Кроме того, не допускается изменение складчатой структуры (формы гофров) при попадании воды в фильтр, например, при езде по мокрой поверхности или в дождливую погоду. Помимо этого, качественный воздушный фильтр не должен быть восприимчив к воздействию моторного масла, паров топлива и картерных газов, которые попадают в фильтр из воздуха или вследствие диффузии (при выключенном двигателе). И, наконец, необходима высокая термическая стабильность материала, так как в режиме движения температура в фильтре может подниматься до 90°С.

Характеристики материалов

Материалы для фильтрации воздуха в автомобилях представляют собой структуры из волокон естественного (целлюлоза) или искусственного происхождения (например, полиэстер). У бумажных фильтров частицы задерживаются в основном на поверхности. У фильтров из нетканых материалов улавливание частиц происходит в объеме, во всей толще.

Воздушный фильтр из нетканых материалов.

Воздушный фильтр из нетканых материалов.

Воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом.

Воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом.

Исследования ведущих фирм по производству воздушных фильтров показывают, что нетканые материалы превосходят по показателям бумажные воздушные фильтры в разы.

Поглощающая способность различных фильтровальных материалов

Фильтрующий материал

Удельная поглощающая способность [г/мг]

Масса единицы поверхности [г/м2]

Бумага

190–220

100–120

Многослойный материал (композит)

230–250

100–120

Нетканый материал

900–1100

230–250

На автомобиле Kia c'eed применен фильтр из нетканого материала.

На автомобиле Kia c'eed применен фильтр из нетканого материала.

Фильтрующий элемент с бумажной шторой на автомобиле Chevrolet Cruze.

Фильтрующий элемент с бумажной шторой на автомобиле Chevrolet Cruze.

На фото видно, насколько реже расположены складки на фильтре из нетканых материалов. Кроме того, за счет очистки воздуха в толще нетканого материала эффективность очистки выше, чем при бумажном фильтрующем элементе.

Эффективность очистки различных фильтровальных материалов

Фильтрующий материал

Эффективность очистки, %

Легковой автомобиль (бенз. двигатель)

Легковой автомобиль (диз. двигатель)

Грузовой автомобиль (диз. двигатель)

Бумага

>99,5

>99,8

>99,9

Многослойный материал (композит)

>99,5

>99,8

>99,9

Нетканый материал

>99,8

>99,8

>99,9

Материалы по теме

Кроме того, будучи изрядно увлажненными при движении автомобиля в сильный дождь, фильтры из нетканых материалов обеспечивают значительно меньшее (до 3–5 раз) сопротивление прохождению воздуха.

Из всего сказанного делаем вывод, что за неткаными фильтрами будущее, а применение бумажных элементов — дань отработанным традиционным технологиям и, соответственно, низким ценам в производстве.

Альтернатива для стритрейсеров

Еще существуют так называемые «нулевики». Фильтры, имеющие обычно форму усеченного конуса, устанавливаемые без корпуса и якобы имеющие нулевое сопротивление. Как вы понимаете, нулевое сопротивление имеет только свободное всасывание воздуха совсем без фильтра, но тогда и об улавливании пыли забудьте. Эти фильтрующие элементы обеспечивают некоторое снижение сопротивления воздушному потоку, но только за счет ухудшения отсева частиц. Кроме того, они требуют обслуживания, заключающегося в пропитке специальной жидкостью.

Очевидно, что после установки такого фильтра заводские настройки впускного тракта, в том числе и по шуму, мы полностью потеряем.

Очевидно, что после установки такого фильтра заводские настройки впускного тракта, в том числе и по шуму, мы полностью потеряем.

Что будет, если не менять?

Сможет ли штора фильтра, находящаяся в таком состоянии, полноценно «кормить» двигатель воздухом? Вряд ли.

Сможет ли штора фильтра, находящаяся в таком состоянии, полноценно «кормить» двигатель воздухом? Вряд ли.

Вне зависимости от того, какого типа фильтрующий элемент применен на вашем автомобиле, менять его в эксплуатации следует не реже, чем это рекомендовано заводом-изготовителем автомобиля. Если не произвести замену вовремя, то сопротивление фильтра возрастет, что нарушит нормальный процесс смесеобразования в двигателе. Возрастет расход топлива, что плохо и для кошелька владельца, и для каталитического нейтрализатора. Ухудшится динамика автомобиля, но до поры до времени, пока не произошел разрыв фильтрующей шторы, абразивный износ двигателю не грозит.

Ну а в каких случаях фильтр нужно менять чаще, вы, наверное, уже поняли. При эксплуатации на запыленных дорогах ресурс может уменьшаться в несколько раз. «Вытряхивание» фильтра дает совсем небольшой эффект при бумажном фильтрующем элементе и никакого эффекта при нетканом. Наихудший вариант с точки зрения загрязнения фильтра — попасть в ливень после поездки по изрядно пыльным дорогам. При этом частицы пыли склеивает влага. Аналогичный эффект в больших городах зимой, когда в пробках на пыль воздействует и влага, и частицы несгоревшего топлива, висящие смрадным облаком над дорогой.

И все равно, дорога зовет. Путешествуйте на автомобиле по нехоженым дорогам, ведь они самые интересные.

И все равно, дорога зовет. Путешествуйте на автомобиле по нехоженым дорогам, ведь они самые интересные.

Коллеги! Ждем ваших комментариев! Расскажите, как часто меняете фильтр, пробовали ли вытряхивать? Или вспомнили какие-нибудь курьезные случаи, связанные с воздушным фильтром?

Что автомобиль потребляет больше всего?

Всем удачи на дорогах!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Выбираем лучший воздушный фильтр для автомобиля

Ещё до поступления в силовой агрегат воздух должен тщательно очищаться, этому способствует фильтр, который предназначен для продления нормального функционирования любого двигателя. Стоит отметить, что важность такого узла предельно высока в рабочем устройстве всего мотора, так как именно от него зависит качество воздуха.

Каждый автолюбитель, который хочет приобрести не только высоконадёжный и качественный воздушный фильтр, но и наиболее подходящий для определённой марки авто, должен внимательно изучить все технические характеристики и устройство предлагаемого на авторынке или автомагазине элемента. Рассмотрим наиболее популярные и производительные фильтра, которые предлагают зарубежные производители на российском рынке.

Тест на пригодность

Масляные воздушные фильтра

Не секрет, что большинство автолюбителей отдают предпочтение именно масляным фильтрам, среди россиян-потребителей они занимают второе место после обыкновенных бумажных фильтров. Устройство имеет несколько важных преимуществ — это простейшая форма и конструкция. Фильтрующий элемент подобного агрегата — минеральное масло, которое находится в специальном корпусе, через который впоследствии проходит поток воздуха, причём все частицы в это время остаются «погружёнными» в масло. Загрязнённость такого типа фильтров проверяется степенью загрязнённости машинного масла. Существенное достоинство агрегата — возможность неоднократного использования. Спустя некоторое время загрязнённый фильтр можно помыть, залить в него новую порцию масла и дальше использовать по предназначению. Правда, в большинстве современных авто такие конструкции уже не используются, обусловлено это слишком низкими очистительными свойствами воздушного потока.

Проверка масляной конструкции

Для того чтобы проверить функциональность масляных фильтров, остановим выбор лишь на нескольких популярнейших моделях, подвергая их несложному тесту. В выходную часть каждого фильтра, с помощью определённого приспособления, нагнетался воздух, давление которого не превышало 1 атм. Устройство, над которым производился тест, всегда располагалось вверх пластинкой с отверстиями. Во входное отверстие поступало любое жидкое масло, при этом выход пузырьков воздуха строго фиксировался. Подобный тест позволяет определить участок конструкции, откуда выходит воздушный поток. Следует отметить, что в некоторых моделях клапана или корпуса негерметичны, ввиду чего воздух сочится из входа для масла или из зазоров на корпусе, соответственно.

Любая, даже незначительная негерметичность способна осушать систему смазки, так как масло стекает в картер, а это, в свою очередь, приводит к длительному горению лампы аварийного давления масла. Всё это в купе негативно сказывается на ресурсе силового агрегата.

Рейтинг лучших масляных агрегатов

Итак, после окончания теста, можно выделить несколько моделей, которые показали лучшие результаты.

Лучше всех прошёл тест масляной фильтр Bosch P3274 от немецкого производителя. Главный плюс этого устройства — возможность установки практически на любой силовой агрегат. Благодаря тому, что он сочетается со всеми типами двигателей, у него есть идеально сбалансированные параметры, чего нельзя сказать ни про один агрегат. Однако, Bosch P3274 имеет далеко не оптимальную стоимость.

Рейтинг лучших масляных фильтров пополнил Mahle OC384, занявший второе место. Устройство в 1,5 раза дешевле своего предшественника, имеет европейское происхождение, привлекательный внешний вид, обладает высокой надёжностью и хорошей ценой. Хороший функционал обусловлен равномерно уложенными слоями фильтровочной бумаги и ровным картриджем. Агрегат имеет лучший ресурс, пригоден для авто премиум-класса. Однако, качество фильтрации Mahle OC384 оставляет желать лучшего.

Третье место в рейтинге занимает Ливны 2105-1012005. Своим высоким местом агрегат обязан большой площади фильтрации. Бумажная прослойка этого устройства в два раза превышает количество слоёв в любой другой типовой конструкции. Однако, несмотря на хорошие технические характеристики, во время вскрытия конструкции была обнаружена слишком слабая «начинка» и простейшая техника изготовления. Несмотря на высокий ресурс, превышающий возможности европейских фильтров, слабый уровень изготовления не позволяет назвать его лучшим.

Чтобы узнать на деле какой воздушный фильтр лучше среди отечественных производителей, следует приобрести Невский фильтр НФ-05-М. Конструкция снабжена большим количеством толстостенной бумаги, обладающей высокой плотностью. Несмотря на то что это способствует существенному снижению давления, одновременно возрастает качество фильтрации. Преимущества этого устройства — приемлемая стоимость, хороший функционал, универсальность. Правда, агрегат не имеет значительного ресурса.

Завершить рейтинг пятёрки лучших масляных устройств удаётся Delpfi FX0019. Агрегат обладает оригинальным внешним видом, свидетельством чего являются габариты конструкции, устройство картриджа и необычное исполнение перепускного клапана. Delpfi FX0019 является непревзойдённым лидером для авто премиум-класса. Он имеет не только отличный ресурс, но и невысокую цену. Однако регулярная езда по бездорожью негативно может сказаться на длительности его работы, бумажная «прослойка» европейского производителя не имеет хорошей плотности в укладке.

Фильтры с нулевым сопротивлением

Агрегаты такого типа устанавливаются по большей части на тюнингованные спортивные авто. Своей конструкцией они ничем не отличаются от обыкновенных бумажных устройств. Однако имеют от своих предшественников одно принципиальное отличие — фильтрующим элементом являются поролоновые вставки. Благодаря чему без задержек обеспечивается «прокачка» большого числа воздушных потоков, силовой агрегат за короткий временной промежуток насыщается большим объёмом воздуха. Такие фильтрующие устройства устанавливаются исключительно на машины с форсированными и турбированными двигателями. Основной недостаток этого типа агрегатов — высокая шумность во время работы мотора. Правда, при форсировании силового агрегата этот критерий несущественен, тем более что наряду с этим автовладелец получает высокоэффективный фильтр, повышающий мощность мотора.

Чтобы подвергнуть испытанию «на выносливость» фильтрующие конструкции нулевого сопротивления использовалось авто с мотором объёмом 1,5 л и мощный стенд Bosch, измеряющий мощность. Практически все полученные результаты близки к тем, которые ожидали. Фильтры с пониженным сопротивлением способны повысить мощность машины всего на 6–9%, причём авто будет терять мощность на «низах». Физически ни один человек не сможет почувствовать разницу в такой незначительной прибавке мощности, не превышающей 5 л. с. На самом деле, стоимость такого устройства доступна любому автолюбителю, который готов за фильтр пониженного сопротивления заплатить сумму, в семь раз превышающую стоимость штатного устройства. Кроме того, покупая «спортивный» агрегат, придётся каждые 5000 км тщательно промывать конструкцию, пропитывать её определённым составом, стоящим немалых денежных вложений, а также правильно устанавливать фильтрующий элемент, иначе несоблюдение всех правил увеличит расход топлива.

Тест прошло большое количество воздушных фильтров, самыми лучшими характеристиками могут похвастаться агрегаты K&N RC2600, JR CR07301, Pro Sport, Pipercross PP43 и Pipercross PK003VR.

Фильтр K&N RC2600, имеет максимальную мощность 73,9 кВт/л. с., прирост мощности составил 7,1%. Стоимость устройства 40 у. е.

Фильтр JR CR07301, имеет максимальную мощность 74,4 кВт/л. с., прирост мощности составил 7,8%. Стоимость устройства 60 у. е.

Фильтр Pro Sport, имеет максимальную мощность 75,2 кВт/л. с., прирост мощности составил 8,9 %. Стоимость устройства 85 у. е.

Фильтр Pipercross PP43, имеет максимальную мощность 73,5 кВт/л. с., прирост мощности составил 6,5%. Стоимость устройства 40 у. е.

Фильтр Pipercross PK003VR, имеет максимальную мощность 73,3 кВт/л. с., прирост мощности составил 6,23%. Стоимость устройства 75 у. е.

Фильтры «short ram intake»

Относительно недавно на автомобильном рынке появились агрегаты «short ram intake» — конструкции с короткими впускными системами. Фильтрующим элементом в этом агрегате является алюминиевая труба с «сухим» фильтром. Установить такое устройство просто, его придётся монтировать под двигательным отсеком. Нагревающийся во время работы силовой агрегат помогает прогревать воздушные потоки, попадающие в цилиндры. Всё это значительно улучшает работу силового агрегата. Практически на любое авто удастся установить систему без особых сложностей, находящийся вверху над трубой картридж легко доступен, заменить фильтрующий элемент можно за 5–10 минут. Причём существенных минусов у агрегата нет.

Фильтр этого класса особенно примечателен для тех автовладельцев, которые вынуждены в зимний период устанавливать в подкапотное пространство специализированные «термосы», которые имеют ёмкость 5–7 л. Такие нехитрые конструкции аккумулируют горячий теплоноситель, который необходим для вторичного (повторного) запуска силового агрегата. В этом случае использование фильтра «short ram intake» будет просто необходимо.

Выбираем лучший воздушный фильтр

Для того чтобы выбрать действительно лучший воздушный фильтр, следует учитывать тип авто, например, для таких грузовиков, как «Газель», прекрасно подойдёт стандартный жидкостный воздушный фильтр. Имея простой внешний вид (жестяной круг, в который наливается масло) агрегат не требует больших материальных вложений, так как для нормального функционирования ему достаточно отработанного силовым агрегатом минерального масла. При этом ездить автомобиль будет гарантированно долго.

С легковыми авто дело обстоит несколько сложнее, на российском рынке представлено великое множество разнообразных «сухих» воздушных фильтрующих устройств, главное отличие которых — это основной фильтрующий элемент, производимый из поролона или бумаги разных видов и плотности.

Тест, которому подверглись все фильтры с бумажными слоями, показал, что большинство из них дают высокую гарантию, воздушные потоки, поступающие в мотор, очищаются на 99%.

Не стоит пренебрегать и поролоновыми очистительными моделями, их главное преимущество — высокая пропускная способность, благодаря чему за короткий временной промежуток к двигателю поступает большая масса воздуха. Поролоновый вариант позволит автолюбителю повысить мощность мотора, если каждые 5000 километров будет осуществляться капитальная мойка агрегата. Это простое условие гарантировано прибавит к стандартной мощности авто минимум 5%.

Далеко не каждый автовладелец имеет возможность и желание тщательно и регулярно ухаживать за очистительным устройством, такие водители могут предпочесть фильтры «cold air intake». Кроме того, что они практически не нуждаются в уходе, фильтр работает максимально хорошо даже в холодное время года, так как чем холоднее будет воздух, тем быстрее среагирует фильтрующее устройство.

Особенность воздушного фильтра

Решить какой воздушный фильтр лучше должен непосредственно владелец машины, естественно, будет лучше, если каждый сомневающийся перед покупкой обратит внимание на тест, который поможет понять принцип и проверить работоспособность известных зарубежных фильтрующих агрегатов. Однозначно можно сказать, что любой производимый сегодня фильтр имеет достоинства и недостатки, однако, его присутствие значительно облегчит работу силового агрегата. В противном случае пренебрегающие такой важной конструкцией могут в скором времени столкнуться с проблемами в работе двигателя.

Проведённый тест показал, что даже самые дешёвые и простые фильтрующие агрегаты способны очищать входные воздушные потоки. Несмотря на то что они фильтруют только одну треть всей поступающей воздушной массы, двигателю будет легче, если к нему поступит не 100% воздуха с пылью, а всего 65–70. Пылинки даже микроскопического размера попадают в зазор, расположенный посреди цилиндра и поршня, смешиваются с минеральными маслами, и воздействуют на вкладыши и валы как абразив.

Пыль не только можно, но и нужно максимально синтезировать и убирать. В отечественной промышленности фильтра издавна устанавливаются на Жигулях, ВАЗе, некоторых моделях Москвича.

Кроме модели фильтра, следует обращать своё внимание на габариты приобретаемого устройства, слишком маленькие модели, до 60 мм, не получится достаточно надёжно прижать к днищу силового агрегата. Конструкция фильтра может о многом «сказать» будущему владельцу, от числа гофр-складок фильтрующего элемента зависит общая площадь слоёв фильтрующей бумаги. Чем больше площадь «штор», тем эффективнее сможет сработать агрегат.

Заключение

Прежде чем остановить свой выбор на определённой модели воздушного фильтра, следует узнать про все особенности и преимущества очистительных устройств. Проведённый тест показал, что на сегодняшний день в мире производится достаточно много привлекательных по цене и характеристикам моделей. Владелец авто, который заботится о нормальном функционировании своего силового агрегата, и в общем всей машины, должен постоянно следить за состоянием воздушного фильтра и, при необходимости, производить его замену или промывку.

rating-avto.ru

Воздушные фильтры для автомобилей

Воздушный фильтр служит для очистки воздуха от механических примесей в системе питания двигателя. Ведь для работы мотору необходимо большое количество воздуха, а попавшие в него частицы пыли заметно сокращают ресурс. Поэтому важно знать, как выбрать хороший воздушный фильтр, чтобы не купить подделку.

Для полноценного сгорания воздушно-топливной смеси, в ее составе должно содержаться воздуха в 15-20 раз больше по массе, чем топлива. За 100 километров пробега среднестатистический автомобиль потребляет от 12 до 15 м3 атмосферного воздуха. В случае если этот воздух не очищать, то вся находящаяся в нем твердая взвесь будет попадать внутрь двигателя и действовать как абразив. В скором времени это приведет к ухудшению работы мотора.

Виды и типы воздушных фильтров для автомобилей

Воздушные фильтры выпускаются на данный момент трех типов:

  1. Цилиндрические,
  2. Панельные,
  3. Бескаркасные.

Воздушный фильтр обычно представляет собой гармошку из фильтрующего материала, имеющую уплотнители по краям (чтобы воздух попадал в мотор исключительно через фильтрующий элемент).

Сама фильтрующая перегородка (штора) изготавливается из высокопористого картона, пропитанного специальными смолами. Пропитка нужна для того, чтобы фильтр не разбухал при попадании на него влаги. Заметив в процессе эксплуатации, что штора разбухла или произошла какая-либо иная деформация фильтрующего элемента – его необходимо срочно заменить.

На сегодняшний день самым распространенным материалом для изготовления воздушных фильтров является картон. Однако в некоторых странах, например в Японии, воздушные фильтры делаются с использованием синтетических волокон. К этим фильтрам следует применять гораздо более строгие допуски по эксплуатации.

На цилиндрическихвоздушных фильтрах часто устанавливают так называемые предочистители (обычно в виде белой полоски из синтетического материала). Предоочиститель хорош тем, что он поглощает до 40% всей пыли, которая могла бы попасть в двигатель. Кроме того, предочиститель эффективно вбирает в себя сажу, не сгоревшие углеводороды, и пары масла, которых так много в атмосфере любого большого города.

Можно ли мыть и чистить воздушный фильтр?

Есть такие водители, которые пытаются мыть предочиститель, чтобы использовать его повторно. Однако занятие это бесперспективное, потому что даже одетый в предочиститель воздушный фильтр не перестает быть одноразовым.

Картон также не предназначен для подобной промывки. В том числе нельзя смачивать его маслами и какими-либо другими жидкостями, так как после такой “модернизации” он приобретает максимальное сопротивление.

Конечно же, это не касается промасляных воздушных фильтров, изготовленных промышленным способом – такие фильтры пропитываются специальным составом, чтобы максимально уменьшить сопротивление данного элемента.

Часто бытует мнение, что фильтрующий элемент можно продуть. Однако делать этого нельзя, причем нельзя категорически! Сдувая пыль и грязь с воздушного фильтра, в порах фильтрующего элемента остаются мелкие частицы, что может привести к серьезным последствиям, таким как преждевременный износ двигателя.

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Уход за воздушным фильтром прост. Но, несмотря на это, некоторые водители относятся к нему “спустя рукава”. А к чему приводит такая эксплуатация знают не многие.

Грязный воздушный фильтр из помощника превращается во врага, поэтому очень важно его менять своевременно, так как в противном случае последствия могут быть весьма плачевными:

Воздушный фильтр меняется каждые 15-20 тысяч километров. Также не стоит забывать и об условиях эксплуатации автомобиля. Например, если авто эксплуатируется на пыльных дорогах, или в период тополиного пуха, то замена воздушного фильтра должна производится гораздо чаще.

Самостоятельный осмотр воздушного фильтра можно провести в любое время. Для этого нужно лишь открыть капот, отщелкнуть металлические клипсы, вытащить воздушный фильтр и осмотреть его. Если в фильтрующем элементе есть пух, грязь или листья, то его необходимо срочно заменить.

Видео-инструкция по замене воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ-2170 Лада Приора

unit-car.com


Смотрите также