Заряженный жук ниссан


Обзор «заряженного» Juke из семейства Nismo RS

Сегодня для всех владельцев Nissan Juke (Ниссан Жук) мы подготовили несколько вкусностей. Вы сможете насладиться полным текстовым обзором Nissan Juke 2016 года с заветной приставкой «Nismo RS».

«Заряженный Жучок» получил 1,8-литровый турбированный двигатель на 4 цилиндра. Такая компоновка позволила найти конструкторам тонкую грань между мощностью и экономичностью. Силовая установка развивает мощность в 211 л.с. с крутящим в 250 Нм, а вот расход при этом 8-9,5 литров на сотню километров проделанного пути. Такая начинка дает возможность счастливым обладателям автомобиля разогнать его до «соточки» за 7,3 секунды.

Японский автомобильный производитель представил для любимого Жука сразу три мощных модификации Nismo. При этом две из них обладают дополнительной приставкой «RS». Одна из модификаций имеет 1,6-литровый двигатель, который работает совместно с 6-ступенчатой трансмиссией. В данном случае мощность больше на 4 л.с., но автомобиль получил только передний привод. Динамика до «сотни» — 6,9 секунд.

Вторая модификация уже получила возможность передавать мощность на все 4 колеса. В таком случае силовая установка работает совместно с вариатором. Существует вероятность, что мотор не сможет обрабатывать нагрузку, которую обеспечивает привод на 4 колеса. Полноприводная версия Juke Nismo медленнее, чем версия с МКПП. Такая модификация отменно себя показывает на заснеженных дорогах. За счет векторизации крутящего момента управляемость – на высоте.

Nissan Juke Nismo RS получил 18-дюймовые колесные диски. Подвеска «заряженной» версии несколько доработана. Да, она жестковата, но крены кузова сведены к минимуму.

Особенность Нисмо РС в том, что на высоких скоростях в салоне слышен шум ветра и шин. Но, поскольку автомобиль имеет спортивный нрав, это неудобство нивелируется.

Салон Ниссан Джук Нисмо РС выглядит несколько устаревшим. На рулевом колесе – красная метка для удобства водителя во время маневрирования, панель имеет вставки из углеродного волокна. Все для того, чтобы подчеркнуть спортивный нрав автомобиля. Салон эргономичный, имеет много кривых линий, которые гармонируют с внешним дизайном. В Интерьере встречается твердый пластик – память о бюджетных моделях.

Сидения Recaro в RS-версия заслуживают похвалы. Они покрыты кожей и замшей, а также имеют хорошую боковую поддержку. Для меломанов производитель предусмотрел аудиосистему Bose на 6 динамиков. В базовую комплектацию Nismo RS входит ABS, подушки безопасности, камера заднего вида, дистанционный ключ, кондиционер.

Однако Nissan Juke Nismo RS несмотря на то, что это кроссовер не порадует вместительным багажником. Всего 297 и 1019 литров при стандартном расположении и сложенных сидениях. Другие одноклассники обладают куда более лучшими параметрами.

Такой автомобиль не подойдет для семейного использования. Но Нисмо РС покупают больше для активной езды и для того, чтобы подчеркнуть свой стиль. Не так ли?

Обсуждение на форуме

www.juke-club.ru

Тест-драйв "заряженной" версии Nissan Juke-R

Не так давно на трассе Moscow Raceway были проведены испытания спорткара Nissan Juke-R. Разработчики британской «конюшни» RML и Европейского технического центра компании Nissan строили его 22 недели. Два автомобиля, представленные на треке – Juke с начинкой «джи-ти-ара», стоимость которого выше $600 тысяч, а также собственно "донор" - спорт-кар GT-R. Наверное, таким образом было решено сравнить оригинал с авто, которое позаимствовало техническую оснастку от спортивной машины.

Кстати, заказы на серийную версию Nissan Juke-R уже принимают, а приобрести его могут и россияне. Но реализовывать мечту придется непосредственно через инжиниринговую компанию RML.

Вместо запланированных 4-х кругов (три из которых боевые) на пятидверку Juke-R было выделено всего 2: прогревочный и боевой. Причем организаторами была выбрана укороченная конфигурация Moscow Raceway, а на большинстве участков ввели ограничение предельной скорости в диапазоне 60–100 км/ч.

Садиться в авто оказывается не очень удобно. Сначала помешает швеллер каркаса безопасности, затем не очень высокий потолок. Зато если протиснуться в узкий ковш спортивного кресла, то тут уже можно хотя бы о своей безопасности не беспокоиться – тело можно туго прихватить четырехточечными ремнями. Скорее всего, будущему клиенту все устроят самым лучшим образом, но на треке была машина в предсерийной версии.

Кажется, что сев в кресло, почувствуешь себя водителем болида чемпионата DTM, в которых пилоты также сидят практически за средней стойкой. А если и захочется выставить спинку сиденья поближе к вертикальной оси, то и это не удастся, так как его можно двигать только в продольном направлении. Рулевое колесо настраивается как по вылету, так и по высоте, но диапазонов слегка недостаточно. А ещё не пришелся по душе немыслимый перепад высот у педалей тормоза и газа… Все это не позволит ехать на автомобиле так быстро, как хотелось бы.

Когда начинаешь движение, то кажется, что в салоне шумно. Хотя брутальный звук V-образного мотора на 6 цилиндров объемом 3.8 литра, шипение 2-х турбокомпрессоров и оглушительный шум выпускной системы никак не отвлекают — напротив, это только поможет окунуться в атмосферу гонок. А Ниссан Juke-R, по словам производителя, является гоночным авто, которое допущено до дорог общего пользования.

Небольшой кроссовер на отклонение руля реагирует с максимальной точностью, а информативность его привода — просто высочайшая. Кажется, рулем, словно лишенным усилителя, легко вымерять траекторию по миллиметрам. Кузов Джука с начинкой «джи-ти-эр» не кренится, плотная подвеска, имеющая эфемерные ходы, делится сведениями с колес в полном объеме, а механизмы тормозной системы начинают свою работу, лишь прикоснешься к педали тормоза. Это очень важно — ведь битурбомотор V6 мощностью 485 л.с. и объемом 3.8 литра с 3500 оборотами в минуту придает машине массой 1806 кг просто дьявольское ускорение!

К слову, у педали газа достаточно короткий ход и затрудненное перемещение в 1/3 хода. Хотя дозировать подачу горючего можно филигранно.

Juke-R неплох тем, что в нем различимо легче войти в поворот в сравнении с донором GT-R. За счет короткой базы автомобиль получил необходимую долю вертлявости. Пятидверка легко выставляется боком одним лишь активным торможением с синхронным небольшим поворотом рулевого колеса в сторону виража. Так, Juke-R влетает в вираж, выставляя переднюю часть кузова на правильной траектории. Теперь надо лишь утопить педаль акселератора в пол и выпалить из поворота. Под газом в занос Juke-R уходит охотнее донора, что достигнуто за счет использования измененной полноприводной трансмиссии, которая передает на корму ещё больше крутящего момента.

А если загнать стрелку тахометра за 3 тысячи оборотов в минуту и дальше поддерживать обороты немного выше этой отметки, все встанет на свои места. Даже на скорости за 200 км/ч Juke-R продолжит ускоряться так, будто только что рванул со светофора. Конечно, в такие моменты о себе даст знать несовершенная аэродинамика: ветер будет гулять в зеркалах и у передних стоек. Однако и его почти не слышно, потому что выхлопная система так ревет, что может показаться, словно двигатель стоит сзади.

Что можно сказать о внешности? В первую очередь, стоит отметить, что переднюю и заднюю колеи расширили до 1586 и 1598 миллиметров (ранее 1525 и 1505 мм). В арках видны кованые диски RAYS, имеющие диаметр 20 дюймов, для монтажа которых были расширены накладками колесные арки. У Juke-R и обычного Джука аналогичные длина и колесная база — 4,13 и 2,50 м соответственно. Однако ширина у варианта с буквой R больше (1910 вместо 1765 мм), а дорожный просвет меньше (115 вместо 170 мм). Снаряженная же масса кроссовера составила 1860 кг.

Посмотрим внимательнее и на салон. Все выглядит примерно так же, как и в обычной версии Juke, хотя качество сборки показалось не совсем японским: в некоторых местах топорщится пластик и виднеются заглушки. Да и кому нужны клавиши задних стеклоподъемников, когда второго ряда кресел здесь нет и в помине (на его месте полноприводная трансмиссия)? Видны здесь и другие внешние изменения. Чтобы поместить мотор V6 в пространство под капотом, пришлось подвинуть моторный щит. Поэтому панель придвинулась к водителю, климат-контроль же и совсем разместили в багажном отсеке, отчего у задней стойки теперь есть воздухозаборник. Все по той же причине большого мотора передние сиденья отодвинули немного назад, а задних кресел здесь нет совсем — их «убили» полный привод и  роботизированная коробка передач, отнесенная к задней оси, с двумя сцеплениями.

Приборы от Ниссана GT-R размещены под присущим Джуку изогнутым козырьком. По центру приборной панели расположился информационный семидюймовый монитор от Nissan GT-R, который отображает данные о работе разных систем. Другого мы и не ожидали, ведь в основе нашего Juke — начинка, которую позаимствовали у знаменитого купе.

Многих интересует вопрос: стоит ли отдавать за Nissan Juke с «джи-ти-эровской» начинкой практически $600 000, когда купе GT-R получил очередное обновление, после которого стал намного лучше? «Заряженный» кроссовер медленнее донора, имеет больший вес, практичности в нем меньше, однако выйдет он ограниченным тиражом в 25 экземпляров. Наверное, этот факт — достаточно серьезный аргумент. Кто-то может также добавить, что изящное воплощение сумасшедшей идеи стоит такой суммы. Но ведь GT-R — это красивая мечта, которую претворили в жизнь, сочетание знаний, фантазий и  взглядов на жизнь. Только не международной команды, а всего одного человека — руководителя проекта GT-R Кадзутоси Мидзуно.

Техника

Для создания этой машины японцы привлекли специалистов инжинирингового ателье из Великобритании Ray Mallock Ltd., занимающегося постройкой болидов для гонок серий WTCC и BTCC, а ранее делало автомобили для чемпионата по ралли. И пускай слово Juke в имени вас не обманет: от кроссовера остались только рожки да ножки, а значит крыша, рамка ветрового стекла и боковины. В основе кузова здесь трубчатый каркас безопасности из стали. Спереди смонтирована 2-рычажная конструкция подвески, сзади — многорычажка. Пружины, геометрия подвесок, амортизаторы, тормозные механизмы — как у GT-R.

Техника «заряженному» кроссоверу досталась от GT-R 2010 года. Правда, пятидверная «эрка» получила оригинальные настройки двигателя, коробки передач, системы полного привода и подвески.

Конечно, просто перенести двигатель с одного авто на другой не получилось. «Битурбошестёрка» объемом 3.8 с 485-сильным зарядом, а также крутящим моментом в 588 Н/м, расположенная в концепте продольно, принудила переделать не только моторный отсек, но и лонжероны. Чтобы обеспечить необходимую жесткость конструкции, разработчики внедрили новый каркас безопасности. Получается, что от кузова стандартного Juke осталось мало.

Выхлопная система, разумеется, заимствована у Nissan GT-R. Разгон до первых ста километров длится 3,7 секунды, а максимальная скорость равна 257 км/ч. Однако эти показатели могут быть актуальны только для прототипов с 485-сильным мотором.

Ниссановцы отмечают пару моментов, которые связаны с двигателем. Мы говорим о плазменном покрытии, имеющим толщину всего 0,15 мм. Он напылен на стенки цилиндра и заменил традиционные гильзы, толщина которых, как правило, достигает 2,6 мм. Такое покрытие лучше рассеивает тепло, экономя примерно 3 кг веса двигателя, повышая отдачу и экономичность силового агрегата. Кроме того, из технических новшеств следует вспомнить о термостатном контроле системы охлаждения масла в моторе. Так, при интенсивных боковых перегрузках подкачивающий насос может поддержать поток масла в турбокомпрессоре. Агрегат собирается вручную специалистом в особом стерильном помещении на заводе компании в Йокогаме.

crossoverplus.info

маленький, но агрессивный / Цифровой автомобиль

Итак, давайте сперва разберёмся, что такое обычный, гражданский Nissan Juke. Это компактный кроссовер класса B с очень экстравагантной внешностью. Несмотря на свой, так скажем, необычный экстерьер, модель за три года присутствия на рынке стала весьма популярной – на дорогах России «Жуки» (по-английски название, конечно же, звучит как «Джук», но стоит ли ломать язык, тем более что автомобиль действительно больше всего похож на диковинного жука) встречаются частенько. В чём секрет популярности столь необычной машины? Всё просто: относительно высокий дорожный просвет, настолько же невысокая стоимость владения и приличный набор опций и электроники делают своё дело. 

Nissan Juke, обычный, гражданский

Очевидно, что к «Жуку» проявляет интерес в основном молодёжь. Взрослым дядькам не пристало ездить на машине с торчащими из капота узкими продолговатыми фарами и донельзя хитрой «мордой», а вот студентам и в особенности студенткам кататься на ней до института — самое то. В потоке Juke выделяется лучше любых «одноклассников», поэтому неудивительно, что тюнинг-ателье «Ниссана» — Nismo (аббревиатура Nissan Motorsport) — решило начать свои серийные эксперименты именно с него.

Заветная надпись Nismo на решётке радиатора

Тем не менее этот мини-кроссовер не ассоциируется со спортом. Небольшой когнитивный диссонанс всё-таки невольно возникает в голове — что Nismo будет с ним делать? Ведь придворное ателье Nissan специализируется в первую очередь на создании «заряженных» автомобилей и доведении до ума ходовых качеств машин. В случае Juke был сделан небольшой шаг в сторону — техническая часть тоже подверглась незначительным изменениям, о которых мы расскажем ниже, но акцент был сделан именно на внешности.

⇡#Снаружи

Вот он, Nissan Juke в цветах Nismo

Этот акцент — то, чего так сильно не хватало гражданским «Жукам». Стоит увидеть версию от Nismo вживую, и отношение к столь чудаковатой машине моментально меняется. Juke обрёл лицо. Настоящее. Осмысленное.

Изменений здесь так много, что глаза при первом знакомстве разбегаются и не знают, на чём сфокусироваться в первую очередь. Пожалуй, особенно хорош скошенный передний бампер с обновлёнными светодиодными ходовыми огнями, воздухозаборником и спортивным сплиттером, а новые 18-дюймовые легкосплавные колёса прибавляют солидности.

Внизу вдоль всего кузова проходит тонкая красная линия, которая смотрится органично и очень оригинально. Она вторит выкрашенным в красный зеркалам — вот где настоящая дизайнерская находка! В эти «ушки» невозможно не влюбиться. Выглядят они самобытно, смело и просто здорово. Разве что повторителей поворота им, на наш вкус, не хватает. Зеркала большие, пачкаются небыстро — на них приятно смотреть и снаружи, и внутри.

 

Ох уж эти красные зеркала — купить Juke от Nismo можно как минимум за них!

На крышке багажника появился спойлер с дополнительным стоп-сигналом. В качестве бонуса к аэродинамическому обвесу — имитация заднего диффузора и хромированная насадка на выхлопную трубу диаметром 100 миллиметров.

 

Подверглись изменениям и пороги — они стали более широкими. Практичным подобное решение назвать нельзя: выйти из машины, не протерев их джинсами, сложно, а пассажирам с заднего сидения — вообще нереально. Обязательно испачкаются — не об пороги, так об арки. Ну а что вы хотели? Красота же требует жертв.

Широкие задние арки пачкаются сразу же после выезда с мойки

 

На порогах появились накладки Nismo. Дизайнеры при каждом удобном случае стараются напомнить владельцу, пассажирам и вообще всем окружающим, что это — не обычный Juke. Как ещё объяснить такое количество соответствующих надписей по всему периметру машины?

Вероятно, они очень гордятся своим творением. Что ж, мы разделяем их радость — получилось отлично. Обвес, двухцветность, новые колёса и оптика — всё это выглядит очень органично. «Колхоза» здесь даже близко нет. Приятно, что на этом сюрпризы от Nismo не заканчиваются — салон тоже несколько преобразился.

⇡#Внутри

Juke обзавёлся высокими спортивными сидениями из замши с красной прострочкой, которые к тому же могут похвастаться усиленной боковой поддержкой. При резких поворотах в них не болтает из стороны в сторону, да и в целом они весьма комфортные. Замшей покрыт и задний диван.

Алькантарой отделаны даже рычаг селектора передач и руль. Выглядит опять же отлично, а вот к самой конструкции коробки есть небольшая претензия: ход между «драйвом» и ручным режимом короткий и очень мягкий. Из-за этого рычаг может свободно перемещаться между ними и, соответственно, самостоятельно менять режим работы. Водителю придётся гадать, что это машина начала так грозно рычать и крутить обороты до осечки. Зато на коробке есть очередное напоминание, что это Nismo. В необычном «Жуке» даже накладки на педали с логотипом тюнинг-ателье.

 

Ещё одна дизайнерская находка — это руль. Внешне он восхитителен. В тон сидениям баранка отделана красной строчкой. У неё появилась метка нулевого положения. Благодаря замшевой обшивке руль не проскальзывает даже в перчатках. Как и полагается, на нём расположено множество клавиш — от активации круиз-контроля и управления бортовым компьютером до ответа на звонок.

Nissan Juke Nismo — шкала тахометра окрашена в красный, как у итальянских суперкаров

Вариант отделки центральной панели только один — и не самый удачный. Бортовой компьютер окутан глянцевым пластиком, который довольно быстро пачкается и собирает отпечатки пальцев подобно какому-нибудь китайскому планшету. Пожалуй, единственное спорное решение во всём салоне.

В целом внутри Juke Nismo очень уютно, но только водителю и переднему пассажиру. Сзади по-прежнему мало места, причём как для ног, так и для головы. Впрочем, вряд ли дизайнеры и инженеры Nismo должны были заниматься этим — тут вопросы следует задавать «Ниссану»… или попросту покупать более дорогой и просторный кроссовер.

⇡#Технические характеристики

Nissan Juke Nismo  
  1.6-Turbo 6-МТ 1.6-Turbo 7-MCVT
Двигатель  
Тип двигателя Бензиновый, 1618 см31.6 DIG-T с непосредственным впрыском и турбонаддувом 
Расположение Спереди поперечно 
Цилиндров/клапанов 4/16 
Мощность 200 л.с./147 кВт при 6000 об/мин 
Крутящий момент 250 Н·м при 2250-5200 об/мин 
Динамика  
Разгон до 100 км/ч 7,8 с 8,2 с
Максимальная скорость 215 км/ч 200 км/ч
Трансмиссия  
Коробка передач Механическая, 6 ступеней Вариатор, 7 псвевдоступеней
Привод Передний Полный, подключаемый
Ходовая  
Передняя подвеска Макферсон
Задняя подвеска Зависимая (упругая балка) Многорычажная
Тормоза Вентилируемые диски 
Диски 18″ легкосплавные, дизайн Nismo 
Размер шин 225/45R18 
Усилитель руля Электро 
Кузов  
Габариты, длина/ширина/высота/база 4165/1770/1565/2530 мм 
Масса, снаряженная/полная 1293/1721 кг 1430/1846 кг
Объём багажника (VDA) 251 л 207 л
Топливо  
Рекомендуемое топливо/объём бака АИ-95/46 л АИ-95/50 л
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл 9,1/5,6/6,9 9,8/6,0/7,4
Цена   1 092 000 рублей 1 211 000 рублей

Как мы говорили во вступлении, инженеры Nismo практически не совершенствовали мощность двигателя. За основу взят турбированный 1,6-агрегат от старшего гражданского Juke, выдающий 190 лошадиных сил и 240 Н·м крутящего момента. За счет измененной программы управления двигателем мощность и момент подросли на десять единиц — Juke Nismo разогнан до 200 «коней» и 250 Н·м. Примечательно, что на этом тюнинг-ателье заканчивать не собирается. В ушедшем году была официально представлена самая «горячая» версия машины — Nissan Juke Nismo RS, развивающая 217 лошадиных сил. К сожалению, до России она пока что не доехала, поэтому о ней поговорим в другой раз. Есть, конечно, еще Juke R, но это совсем, совсем другой автомобиль...

⇡#На дороге

Juke Nismo бывает с двумя типами трансмиссии. Наиболее дешёвая версия обладает передним приводом и механической шестиступенчатой коробкой передач. До сотни она, по официальным данным, ускоряется за 7,8 секунды. Самая дорогая комплектация машины предполагает наличие вариатора с семью псевдоступенями и подключаемого полного привода. На задние колёса может передаваться до 50% крутящего момента. Именно эта версия Nissan Juke Nismo оказалась у нас на тесте. Она почти на 140 килограммов тяжелее «механики», да и вариатор при старте любит призадуматься. В результате по паспорту машина разгоняется до 100 км/ч дольше — за 8,2 секунды. Очевидно, для приверженцев агрессивной езды «ручка» интереснее.

Тем не менее у переднеприводной версии задняя подвеска зависимая, а в полноприводную установлена «многорычажка». За счет этого в теории (к сожалению, возможности сравнить у нас не было) Juke Nismo с вариатором должен быть более покорным на поворотах. Честно говоря, даже поведение автомобиля с независимой задней подвеской на дуге было не слишком очевидным, несмотря на то, что в нём используется система управления вектором тяги (TVS), которая за счёт распределения крутящего момента уменьшает степень недостаточной поворачиваемости. Тем не менее в поворотах на большой скорости машине несколько не хватает уверенности. Хорошо хоть, что крены в поворотах практически отсутствуют, а вот от вертикальной раскачки на большой скорости избавиться не удалось.

Согласитесь, участие Nismo в создании автомобиля обязывает, чтобы в машине было хотя бы чуть-чуть спорта. И таки он здесь есть! Немного, как и заказывали, но есть. Вариатор задумчив при старте, так что первым со светофора уйти, при наличии серьезных соперников, проблематично (впрочем, если «накрутить» турбинку, то попробовать можно, но шансы на успех небольшие), а вот порезвиться в потоке — это пожалуйста. Крейсерская скорость Juke Nismo — от 60 до 140 км/ч. После этого значения машина ускоряется не так охотно — подобраться к «максималке» в 200 км/ч получится только на длинной прямой, а вот на средних скоростях автомобиль с удовольствием самостоятельно переключается вниз и набирает скорость.

Nissan Juke Nismo — три запрограммированных режима: Normal, Sport, Eco

Для гиков предусмотрен ручной режим вариатора с семью запрограммированными ступенями, но толку от него немного — достаточно выбрать спортивный режим, и «Жук» сам не захочет опускать обороты. Система стабилизации отключается простым нажатием кнопки — в поворотах на машине можно пошалить. Разумеется, возможности четырехцилиндрового, пусть и «заряженного», мотора небезграничны, поэтому Juke Nismo в первую очередь модник, и только потом — спортсмен. Причём не профессионал, а любитель. На это намекает и звук двигателя — он недостаточно «басовитый», а при приближении к 5-6 тысячам оборотов машина откровенно воет, и в салоне это отчетливо слышно. Не самый приятный саундтрек для дальних поездок. Благо прибавлять громкость музыке при движении на большой скорости Juke умеет сам.

Разогнаться — дело нехитрое. Нужно успеть вовремя притормозить. И вот здесь Juke Nismo несколько огорчает. Примерно пятая часть хода левой педали совершенно «пустая», да и в целом тормозам не хватает остроты. Ещё один недочет — электроусилитель руля. В режимах Normal и Eco баранка откровенно воздушная, с минимальной обратной связью — может, так и задумано. Но даже при переключении в Sport руль недостаточно информативный, пусть он и наливается тяжестью. Всё равно, как мы отмечали, двигаться по дуге нужно аккуратно.

В целом Nissan Juke Nismo получился довольно сбалансированным. Он отлично подходит для ежедневного неспешного использования в пробках, а в выходной на нём можно и зажечь. Вот только расслабиться он при этом не даст — машина постоянно требует внимания.

⇡#Бортовой компьютер

Бортовой компьютер в Nissan Juke Nismo разделён на два дисплея. На один из них выводится навигация, камера заднего вида и управление музыкой, на другой — управление климат-контролем и режимами работы. Верхний экран сенсорный (резистивный, без поддержки жестов), нижний управляется с помощью клавиш. Примечательно, что надписи на кнопках меняются в зависимости от того, что требуется настроить.

 

Качество локализации оставляет желать лучшего. Это касается как опечаток «Кнопка Яркость», так и неудачных сокращений вроде «Сел.отпир.дв.» и «Чув.фар ав-ля» (чувствительности к чему? без инструкции, увы, не разобраться).

 

Бортовой компьютер делает привычные вещи — считает время поездки, её протяженность, среднюю скорость и ведёт учёт расхода топлива. Помимо этого, он умеет отображать график перегрузок автомобиля. Штука классная, но во время этих самых перегрузок лучше смотреть за лобовое стекло — развлечение это, скорее, для пассажира.

Nissan Juke Nismo — пиктограмма с отображением боковых перегрузок

 

Nissan Juke Nismo — управление климат-контролем

На верхнем экране каких-либо необычностей нет — всё стандартно. По умолчанию на нём отображается список радиостанций. Для меломанов здесь целый набор интерфейсов: музыку с внешнего источника можно воспроизвести через AUX, USB или Bluetooth. Камера заднего вида включается автоматически при переключении селектора передач в соответствующее положение. Расположена она в очень неудачном месте — и с незавидной регулярностью пачкается. Да так, что вместо перспективы на экране сплошное чёрное пятно. Отдельного внимания заслуживает система навигации, ради которой мы и взяли Juke Nismo на тест.

⇡#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения

Александр Перекалин  Заместитель главного редактора 3DNews  Ездит на Daewoo Matiz  

Вау-эффект для окружающих

Зима и ранняя весна — плохое время для белых машин, потому что первое впечатление от в теории белоснежного и яркого Juke Nismo: «Какой же он грязный». Второе: «Ой, и я тоже грязный», – испачкал пальто, пока пытался сесть. Вылезти чистым не получилось ни разу. Внутри удобно — особенно цепляет замшевый руль, с которого в принципе не хочется убирать руки: припарковался – и сидишь, ощущаешь, наслаждаешься.

Итак, у меня есть Nissan Juke Nismo! Что делать? Конечно, кататься — например по извилистым набережным Яузы. «Жук» отлично поворачивает и прыгает между полосами, но на ощущения от разгона сильно влияет вариатор: втопил — и только через пару мгновений Juke, рыча и завывая, прыгает вперед. Вроде быстро — но с задержкой.

Рычание, кстати, изнутри звучит немного уныло, надрывно, зато снаружи кажется действительно породистым, серьезным. Однако в московских пробках чувствуешь себя странно — чуть что крошечный кроссовер огрызается на соседей, хотя весь поток еле ползет и поводов для агрессии нету. Странной можно назвать и обзорность — отличные зеркала компенсируются узкой бойницей заднего стекла и огромной неочищаемой зоной на лобовом.

Вообще же Juke Nismo кажется машиной, которая должна производить именно первое впечатление, а заодно хоть как-то справляться с перемещением владельца по городу. Прохожие успеют оценить броский внешний вид и грозный рык, понимающие люди бросят уважительный взгляд на гордую надпись Nismo, ну а владелец кроссовера под заунывный вой будет радоваться рулю и плавности вариатора, а также пытаться не обращать внимания на вечно грязную одежду и странноватую подвеску. Хотите вау-эффекта для окружающих? Вам сюда. Только не берите белый — половина эффекта теряется. Эх, жаль — мой размер, но я все-таки, пожалуй, присмотрюсь к чему-нибудь попрактичнее.

Денис Нивников  Главный редактор 3DNews  Ездит на Ford C-Max  

Задира

Вот это характер! Короткое движение рулем, легкий удар по педали — и мы уже заняли только наметившийся просвет в соседнем ряду. Пробка на ТТК перестает быть томной! Короткая база вкупе с упругой подвеской и резвым моторчиком делает эту букашку весьма пронырливой. Кстати, жужжит она при этом как солидное насекомое. И если обычный «Жук» – любимец девушек, то в этот не стыдно сесть и мужчине – молодому и современному, разумеется, а не солидному дядьке за 40.

Вкусная динамика — но лишь в городской толкучке. Как только за лобовым стеклом открывается оперативный простор и водитель пробует разгон на все деньги… Нет-нет, разгон вполне бодрый, а подвеска не пасует в маневрах и на высоких скоростях (хотя за ней все-таки водится грешок – склонность к вертикальной раскачке на скоростях за 80 км/ч). Но этот звук, это назойливое жужжание надкрылий душной летней ночью – вариатор даже не пытается изобразить теплую, ламповую МКПП, застывая поочередно на двух заранее заданных нотах. Да-да, это обороты максимального крутящего момента и мощности, но если вы аудиал, то лучше включите музыку погромче. В коротких бросках этого незаметно, но на трассе – тоска.

Которая может запросто смениться испугом. Создатели Juke Nismo наделили автомобиль острым рулем и мощным мотором, но как будто забыли про тормоза! А увлечься совсем несложно и вот уже в попытках оперативно осадить машину с 120 км/ч ты ожесточенно продавливаешь неожиданно мягкую педаль, молясь, чтобы вялого замедления, непропорционального ходу педали, хватило до вон той вон застывшей кормы… Обошлось. Но чувства 100%-го доверия уже нет.

Хотя к доверию Juke Nismo располагает. Он радует не только яркой внешностью, но и качеством салона – удобнейшими креслами с развитой боковой поддержкой, потрясающим рулем с замшевыми вставками (руки не мерзнут даже в мороз и не скользят в перчатках), хорошо читаемыми приборами. А электронная система с кнопками, на которых в зависимости от режима меняются надписи? Внутри – уютно и удобно, покидать салон не хочется. Особенно после того, как выходя пару раз измажешь светлые джинсы о широкий порог с надписью Nismo.

Хотел бы я себе такую машину? Ну если только еще на недельку, поиграться, пока погода не наладилась, – уж очень хорош «Жук» в плотном городском потоке. Но как только начнутся вылазки за город – я предпочту что-нибудь более подходящее для трассы.

⇡#Заключение

Nissan Juke Nismo – автомобиль необычный. Не эксклюзив, конечно, но и отличий от гражданского «Жука» у него хватает. Причём следы именитого тюнинг-ателье прослеживаются как во внешности, так и в технической начинке. Сильно ли это отразилось на стоимости машины? Отнюдь. Juke Nismo стоит в среднем на 10% дороже 190-сильной гражданской версии – около 1 092 000 рублей за передний привод и «механику». Топовая комплектация с подключаемой системой 4WD и автоматической трансмиссией обойдется в 1 211 000 рублей. Доплата за, выражаясь простым языком, «ништяки» от Nismo и чуть увеличенную мощность составляет примерно сто тысяч рублей.

Стоит ли переплачивать? Дело сугубо индивидуальное – хирургические вмешательства Nismo не слишком ощутимо влияют на ходовые качества автомобиля, да и надёжности ему не прибавляют. Однако, на наш взгляд, дизайнеры японского тюнинг-ателье с помощью акцентов по кузову смогли преобразить спорный экстерьер Juke так, что машина воспринимается совершенно иначе. Автомобиль теперь действительно выглядит молодёжным и стильным — собственно, как и задумывалось. А уж перед этими красными «ушками» так вообще никто устоять не сможет… в общем, мы, если бы приобретали Juke, однозначно выбрали бы именно версию Nismo. Хороша она. Ух как хороша.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Заряженный Nissan Juke Nismo – приступаем к изучению…) / личный блог alan / smotra.ru

...к изучению 200-сот турбосил на полном приводе + Chrysler 300C в кузове… купе!)

Да, вчерашний день начался с поездки на… прекрасном большой белом Mercedes-Benz!) В кои-то веки пришлось поехать по родимому Щелковскому шоссе на автобусе : ) Пробка была традиционно для первой половины дня сурова, но ничего, явление нормальное…) Только некоторым соседям по потоку было явно в этот момент комфортнее, рад за них!)

Затем спустился в не менее родимое метро – станция метро Щелковская здравствуй!) Неожиданно попал в вагон с галереей картин, очень достойное творчество, побольше бы таких просветительских пассажирских составов : ) А потом началась дикая давка, что-то тесно нынче в подземке становится и люди в большинстве своем грустят почему-то : )

На станции метро Дмитровская меня встретил дружище Юрий Скрипник из Russian Tuning Company – Вы можете помнить его по постам-интервью об интересных дизайн-проектах за его авторством. Дело в том, что финальная точка назначения была в трех минутах езды от RTC, так что Юрыч вызвался помочь мне с перемещениями, респекты ему и вот мы уже на месте…)

А теперь к очень и очень приятной сути: представительство Nissan в России совершило жест доброй воли – эти уважаемые товарищи предоставили мне на целый месяц в пользование Juke Nismo : ) Мне было чертовски приятно получить от них подобное предложение о тесте автомобиля, низкий Вам поклон!

Приехав в Genser на Добролюбова, прошелся по автосалону – разные известные всем машинки стояли там, отмечу традиционно не позволяющий остаться без эмоций Nissan GT-R в версии black edition – хорош красавец! И вот меня встречает менеджер Игорь, выдает ключи, документы, показывает автомобиль, можно ехать…)

Курс был до RTC – предстояло проехать всего километра полтора…) За эту крайне короткую поездку впечатления были следующие: очень приятная внешность, интерьер, классные сидения, в общем один позитив. Так как на дороге была жесткая каша, то сразу удалось оценить преимущества полного привода, ох ребята, кайфовый будет месяц : )

http://d.a.d-cd.net//e82cec4s-960.jpg

Прибыв в RTC тут же направился на позитивное общение с совладельцем организации Алексеем Ковалевым и уже упомянутым выше Юрием Скрипником, показал им наброски дизайн-проекта по полному пошиву салона моего 9-5 Aero, подумали над материалами, будет решительно уникальный результат : )

А затем решил сделать для Вас несколько фотографий по истине выдающегося проекта за авторством спецов Russian Tuning Company – это Chrysler 300C переделанный из седана в купе!) Более того, маляры RTC провели максимально качественную параллель с известной керамической версией Bugatti Veyron, бомба!

Вообще товарищи из данной организации приятно удивляют своими подходами – к примеру, для своих клиентов на Новый Год они подготовили тематические подарки – это щетка для очистки автомобиля от снега, корпус которой выполнен из… карбона!) Все собственного производства : )

Затем предложил Алексею Ковалеву оценить Nismo-кар. Ему все тоже понравилось, а как такой позитив на колесах может не понравится!) К слову сам Алексей тоже Nissan’овод – у него правильный Patrol, который, если Вы помните, так любят заряжать в родном Дубае под 1000 сил : )

Дальше после товарищей тюнингистов я отправился в центр. По дороге старался произвести первые оценки автомобиля, единственное чего не мог понять – это динамику, она казалось слабой, НО, вот я олень, нужно было просто посильнее нажать на педаль газа, ведь здесь коробка вариаторная, а педаль акселератора, можно сказать двойная – джук полетел на все свои 200 сил и 250 момента!

Доехав до центра и припарковав автомобиль у меня на лице была заметная улыбка. Динамика очень сытная, полный привод дает возможность чувствовать себя на дороге в эту зимнюю скользкую пору просто максимально уверенно, а выхлоп? Выпускная система звучит добротно, вид спереди вообще как у GT-R!) Ну да ладно, не буду углубляться в подробности, ведь впереди еще немало времени, дабы сделать самые адекватные оценки данного транспортного средства.

UPDATE: поздней ночью провел тестирование автомобиля на пустой и безлюдной набережной Яузы. Теперь я понимаю, почему уважаемая редакция DRIVE.RU всячески восхваляла динамику и работу подвески… Дорогие мои, я никак не ожидал столь бешеной прыти и максимального контроля от этой полноприводной турбокрохи! Жесть, потрясающий автомобиль! Этот абзац – одна большая эмоция, нет слов : ) А еще – преодолены первые 777 км…)

Друзья, благодарю Вас за внимание и буду рад услышать первые мнения как по Nissan Juke в целом, так и по версии Nismo в частности. Какие эмоции вызывает у Вас автомобиль после ознакомления с данной заметкой? Что Вы в целом знаете о бренде Nismo? А еще ждем весну, ведь тогда в Россию придет… 370Z Nismo ; )

С уважением, Енилеев Алан.

п.с. рад видеть Вас у себя в instagram и вконтакте, на facebook и в twitter, на surfingbird и на моем youtube-канале, спасибо за внимание, рад радовать! : )

smotra.ru

Компания Nissan презентовала заряженный Juke от Nismo (13 фото)

На марафоне «24 часа Ле-Мана» Nissan представит «заряженную» версию кроссовера Juke, подготовленную фирмой Nismo, спортивным подразделением японского производителя. На соревновании покажут серийную версию модели – до этого в виде прототипа автомобиль демонстрировался на моторшоу в Токио и Женеве.

Новинка получит аэродинамический обвес кузова с другими бамперами, расширенными колесными арками, накладками на пороги кузова, иной решеткой радиатора и задним спойлером. Также будет доработан интерьер модели: для салона были заново разработаны дизайн рулевого колеса, педелей, приборной панели, дверных панелей и рычага КПП.«Заряженный» кроссовер оснастят новыми 18-дюймовыми колесными дисками, более жесткой подвеской, перенастроенным рулевым управлением, модернизированной системой трекшн-контроля и перераспределения крутящего момента. Nissan Juke Nismo получит доработанный 1,6-литровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива. Детальные характеристики агрегата пока не сообщаются.Модификация от компании Nismo будет выпускаться на заводе «Ниссана» в британском Сандерленде. В Европе продажи новинки стартуют в начале следующего года. Затем новинка появится у дилеров в США и Японии.

Источник: carscoop.blogspot.com, motor.ru

Новости партнёров

fishki.net

В белом цвете машина выглядит менее брутальной, но куда более нарядной. Кроме того, куда ярче смотрятся чёрные колёсные диски и красные корпуса зеркал заднего вида.

За трековыми впечатлениями я отправился в окрестности Казани, где в деревне Лусады расположен настоящий гоночный парк, состоящий из трассы для ралли-кросса «Высокая гора» и асфальтового кольца «Казань-ринг», которое также известно, как «Каньон». Nissan уже привозил журналистов в Татарстан пару лет назад, но тогда героем был обновлённый GT-R, а не скромняга Juke. «Казань-ринг» от трасс в Нижнем Новгороде и Смоленске отличается куда большей средней скоростью прохождения.

Для более точной управляемости необходима большая жёсткость кузова на кручение. Поэтому были усилены: задние стойки, передняя часть тоннеля, точки крепления крыши, поперечный усилитель пола, а также крепление бамперов.

Здесь сразу две большие прямые, несколько ходовых поворотов и сложных связок, а также нешуточный перепад высот. Многие гонщики недолюбливают казанскую трассу, считая её «моторной». Мол, для победы в гонках тут нужна мощная машина, а не тонкие настройки шасси или талант пилота. И они правы, но у нас сегодня не гонка, и бороться за очки в зачёт Чемпионата России я явно не буду. Задача – понять, есть ли хот-кроссу место на гладком асфальте гоночного трека, или Juke Nismo RS – герой исключительно городских улиц.

Обе версии Juke Nismo RS получили усиленные рычаги передней подвески, а переднеприводная машина ещё и усилитель в задней части тоннеля. Другие отличия Nismo RS 2WD – дифференциал повышенного трения спереди и полузависимая подвеска сзади.

У вас хвост отклеился

После восторгов, которые вызвал хот-кросс Nissan в Москве, я ехал в Татарстан с большими ожиданиями. Ведь на скоростных дугах «Казань-ринга» для настоящего кайфа от езды определяющую роль играет баланс шасси. Понятно, что на длиннющих прямых 214-сильный Juke априори не может впечатлить, но в «Штопоре» или в предпоследнем повороте мощность на удовольствие не влияет. На пит-лейне меня ждал всё тот же чёрный питбуль, с которым мы знатно повеселились в Москве, а пару ему составила белая машина.

Трасса в Татарстане отличается достаточно мягкими поребриками, но даже здесь есть места с жёсткими лежачими полицейскими, где клиренс Nismo RS позволяет атаковать агрессивнее, чем на хот-хэтче.

Увы, тоже с полным приводом и вариатором. Так что попробовать в деле переднеприводную машину на «механике» не удалось, впрочем, и работа хитрой полноприводной трансмиссии в боевых условиях вызывает интерес. Водитель Juke Nismo RS, как и любого другого кроссовера Nissan, может выбрать один из трёх режимов работы полноприводной трансмиссии: 2WD, 4WD Auto и 4WD Lock. Последний нужен только на лёгком бездорожье или скользких поверхностях, а вот первые два в Казани я попробовал.

Неплохой баланс шасси, не слишком большая мощность и умная полноприводная трансмиссия позволяют водителю Juke Nismo RS непривычно рано наступать на правую педаль на выходах из поворотов.

В переднеприводном режиме меня хватило буквально на пару поворотов – заметная недостаточная поворачиваемость и паразитные ускорения на руле. Ведь в отличие от переднеприводной машины, «самоблока» на передней оси тут нет. Juke и так не поражает мощностью, а тут ещё постоянно приходится приподнимать ногу с педали, чтобы удержать машину на тректории. Поэтому уже на подъёме к знаменитой связке «Штопор» я включил полноприводный режим.

Электроника считывает данные с датчиков скорости вращения каждого из колёс, угла поворота руля, степени нажатия на акселератор и угла вращения вокруг вертикальной оси, и отдаёт команду муфтам в приводе задних колёс увеличить или уменьшить тягу.

В Москве Juke Nismo RS пленил своей вертлявостью – cтоило добавить газ в повороте, как после секундного сноса передней оси тяга уходила на заднее внешнее колесо, и машина сама собой заныривала в поворот. На треке, как вы понимаете, полноприводная трансмиссия Nissan Juke работала совершенно аналогичным образом. Вот только эффект был куда менее заметным. Если в городе машину буквально закручивало в поворот, то на «Казань-ринге» Juke в лучшем случае переходил от недостаточной поворачиваемости к нейтральной.

Особенно заметны крены в медленных поворотах и при быстрой смене направления движения. К чести инженеров Nismo, на точность следования траектории движения кузова в горизонтальной плоскости не влияют.

А ещё куда заметнее стали крены. Если в городе в Nismo RS было куда больше хот, чем кросс, то на треке кроссоверное начало даёт о себе знать куда отчётливее. С другой стороны, более расслабленная, чем у большинства хот-хэтчей, подвеска позволяла без страха атаковать поребрики, сглаживая траекторию. Да и эмоций из-за высокой посадки и кренов заряженный кроссовер Nissan дарил выше крыши. Кажется, что мчишься по треку быстрее, чем на самом деле.

Если в городе слишком высокие валики боковой поддержи приводили к определённым неудобствам, то на трассе им хочется петь дифирамбы – идеальные кресла!

Волшебные буквы

В Европе Nissan вынужден вкладывать десятки миллионов евро в раскрутку бренда Nismo. Проект GT Academy, участие команды Nismo в гонках GT с суперкаром GT-R, рекламные ролики – европейцам нужно объяснить, насколько крут NISsan MOtorsport, как расшифровывается Nismo. В России, благодаря обилию заряженных праворульных Nissan, бренд Nismo известен не первое десятилетие. Есть и Nismo-клуб, и рынок тюнинг-комплектов, и достойное количество тюнингованных машин. Поэтому от машины с шильдиком Nismo ждёшь многого.

Красная метка на руле на 12 часах позволяет даже в трековой горячке найти нулевое положение руля, а отделка обода замшей удобна при использовании гоночных перчаток.

С этим отчасти связано небольшое первоначальное разочаровние «Джуком» на треке. Но стоит вкатиться, как начинаешь получать удовольствие. И виной всему прекрасно настроенный руль с чистым, как талые воды горных ледников, усилием. Вот ты чуть распускаешь машину в ответ на снос передка, и она чуть доворачивает, вот подключается задняя ось, Juke встаёт на траекторию, и ты ещё на несколько градусов распрямляешь, – класс! Шасси Nismo-кроссовера действительно настроено великолепно.

В Nismo подготовили для Juke тормозные диски увеличенного диаметра и специальный фрикционный материал колодок. В итоге машина откатала на треке целый день и под вечер тормозила столь же хорошо, как и утром.

Главный источник раздражения – пресловутый вариатор. Если в городе я постоянно пользовался псевдоручным режимом, то на гоночной трассе такое поведение неэффективно, ведь бесступенчатая коробка позволяет двигателю держаться в зоне максимальной мощности. В итоге, ради того, чтобы лошади из табуна под правой ногой не разбегались по татарским степям, приходится слушать заунывную песнь двигателя на максимальных оборотах.

Любопытно, что точно такой же турбомотор, правда, в 200-сильной спецификации, устанавливается под капот Renault Clio RS – собрата Juke Nismo RS по альянсу Renault-Nissan.

Резюме

И снова от параллелей с миром четвероногих друзей не обойтись. Juke и на трассе похож на минибуля. Выпускать его в ринге против «стаффорда» – это какое-то жертвоприношение. Но поиграть с миниатюрным бойцовым псом самому весело и полезно. Всё равно ведь собака сильная и выносливая, волей-неволей поддерживает владельца в форме. Juke Nismo RS – это прекрасный компромисс для тех, кому хочется компактный заряженный автомобиль, хоть немного адаптированный для наших дорог.

После 160 км/ч темп разгона заметно падает – на длинной прямой возвращения трассы в Казани Juke будто упирается в невидимую стену. На этой машине лучше покорять более закрученные гоночные трассы.

Он быстр и проворен в городе, дарит массу удовольствия на загородном шоссе и не спасует на гоночной трассе. При этом зимой можно не бояться, что оторвешь бампер при первом же выезде из заснеженного двора. Nissan в очередной раз пошёл своим путём и, похоже, в очередной раз победил. Во всяком случае на дорогах столицы Nismo-кроссоверы встречаются куда чаще, чем Renault Clio RS и Peugeot 208 GTi.

Технические характеристикиNissan Juke Nismo RS 6MT 2WDNissan Juke Nismo RS CVT 4WD
Тип двигателяБензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыскомБензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Рабочий объём, см³16181618
Число цилиндров44
Число клапанов1616
Макс. мощность, л.с/об.мин.218/6 000214/6 000
Макс. момент, Нм/об.мин.280/3 600 – 4 800250/2 400 – 6 000
ТрансмиссияМеханическая, 6-ступенчатаяВариатор
Тип приводаПереднийПодключаемый
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная, торсионная балкаНезависимая, пружинная, многорычажная
ТормозаПередние дисковые вентилируемые, задние дисковыеПередние дисковые вентилируемые, задние дисковые
Габариты (ДхШхВ), мм4165x1765x15654165x1765x1565
Колёсная база, мм25302530
Дорожный просвет, мм180170
Снаряженная масса, кг13311449
Максимальная скорость, км/ч220200
Разгон до 100 км/ч, с7,08,0
Расход топлива (комб.), л/100 км7,27,4
Объём багажника, л354–1189207-786
Объём топливного бака, л4650
Размер шин185/65 R15185/65 R15
Цена, руб.от 1 515 000от 1 569 000

journal.am.ru

Причём сначала мы провели с заряженным кроссовером неделю в Москве, зажигая на городских улицах, а затем закрепили впечатление на трассе «Казань-ринг» – одном из самых интересных треков в России. Сегодня мы расскажем вам о том, как машина ведёт себя в городе, а через некоторое время – об ощущениях после поездки в Казань. Такое внимание к этому Nissan не случайно – конкурентов у Juke Nismo RS просто нет ни в России, ни в мире.

Хот-хэтч В-класса – отшлифованный годами формат. Компактные размеры, малая масса, мощный мотор, невысокая цена, – в Европе подобные машины делают неплохую кассу, но для США, Азии и России такие машины слишком малы и недостаточно круты. Если хот-хэтчи гольф-класса по мощности, цене и скорости вплотную приблизились к спорткарам, то у их младших братьев наметился некий кризис самоидентификации.

Должны ли субкомпактные хот-хэтчи стать комфортнее? Или, напротив, остаться уделом пуристов, ищущих простой переднеприводный автомобиль на «механике»? А может лучше предложить за эти деньги родстер или купе аналогичной мощности? У каждого пути нашлись свои апологеты. Renault попытались сделать свою Clio RS комфортнее и премиальнее, Peugeot 208 GTi играет в «олдскул», Fiat вывел на рынок родстер 124 Spider, а Toyota предлагает купе GT86. В Nissan же считают, что для успеха классический хот-хэтч нужно превратить в... хот-кросс!

То есть чуть-чуть приподнять машину, поставить кресло повыше, увеличить пространство над головой – всё то, что, по идее, противоречит самой концепции спортивного автомобиля. Впрочем, «бешенные псы» Porsche Cayenne Turbo и GTS, а также BMW X6M/X5M доказали, что правильно построенный и правильно настроенный кроссовер может ехать не хуже, а то и лучше спортивного седана. Но одно дело породистые ребята ценой не в одну сотню тысяч долларов, а другое – достаточно недорогой (по крайней мере в долларовом эквиваленте) Juke.

Снаружи и внутри

То, что Nismo RS – не просто Juke с форсированным мотором, понятно после беглого осмотра. Низкая посадка заряженного Nissan делает само использование термина кроссовер в его отношении иронией. Клиренс хот-кросса равен 170 мм для версии с вариатором и полным приводом, как у нас. Доступна ещё и переднеприводная машина с 6-ступенчатой МКП, у которой дорожный просвет побольше – 180 мм. Lada Vesta уступает второму 2 мм, а первый превосходит на 8 мм. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в США и обычный Juke, и его заряженный вариант относят к хэтчбекам, а не кроссоверам. 

Но если забыть о кроссоверных амбициях и сосредоточиться на абмициях спортивных, то места для иронии не остаётся. Nismo RS выглядит зло: низкий бампер с выступающими клыками, большие колёса, задний бампер с имитацией диффузора, крыло на кромке крыши – маленький бойцовский пёсик! А солидный патрубок глушителя добавляет ему мужественности, если вы понимаете о чём я.

Внутри всё выполнено по канонам классического хот-хэтча. Замшевый руль, обшивка козырька приборной панели и вставки в спортивных сиденьях Recaro, красная подложка циферблата тахометра, алюминиевые накладки на педалях и пластиковые детали «под углепластик» – простой и проверенный временем рецепт. В итоге внутри заряженного «Джука» создаётся правильное боевое настроение – руки так и чешутся нажать на заветную кнопку пуска двигателя. Спустя мгновение после её нажатия двигатель недовольным гулом даёт понять, что у него тоже чесались поршни погонять.

В движении: быстро

Казалось бы, та же самая банальная 1.6-литровая «четвёрка», что стоит на обычном Juke, а восприятие совсем иное. И всё благодаря правильно поствленному голосу. Сразу видно, что это пусть и маленький, но серьёзный пёс, с которым шутки плохи. Добавляет пикантности немного неровная работа на холостых оборотах – стрелка подрагивает, как поводок в руке, когда собака напряжена и всем видом показывает, что готова вот-вот сорваться и натянуть его. Турбомотор её форсировали со 190 л.с. и 240 Нм до 214 л.с. и 250 Нм. У машины с МКП разница существеннее – 218 л.с. и 280 Нм.

Виной тому ограничение в максимальном моменте, который способен переварить вариатор. В итоге разница в разгоне до 100 км/ч между автоматизированной машиной и механической составляет внушительную секунду – впечатляющие 7,0 секунд у переднеприводного Nismo RS и вполне обыденные 8,0 секунд у полноприводного. Последний показатель всего на 0,4 секунды лучше, чем у обычного Juke с турбомотором.

Действительно, динамика чёрного Juke воображение не поражает. Быстро, но без восторгов. Хватит, чтобы наказать высокомерных типов в подержанных BMW и топовых версиях машин гольф-класса, да и только. Расстраивает и то, что из-за вариатора ты не ощущаешь турбоподхвата. Раз попав в турбозоны, вываливаешься из неё только на торможении. Тяга есть всегда в практически равном количестве – бесступенчатая трансмиссия заботится о том, чтобы двигатель всегда был в зоне оборотов максимальной мощности. Эффективно, но не эффектно. Стоит бежать за хот-кроссом с МКП?

Не торопитесь, ведь у Nismo-кроссовера с вариатором есть козырной туз в рукаве. Даже два – по одному на каждое заднее колесо. Речь о двух муфтах привода задних колёс в системе полного привода. Ведь и обычный Juke щеголяет уникальной полноприводной трансмиссией, в которой каждое колесо подключается индивидуальной муфтой. Поэтому в теории колёсная формула кроссовера может быть не только 4х4 и 4х2, но и 4х3.

В реальной жизни, конечно, до такого не доходит, но заметно играть тягой на задней оси электроника способна. Это создаёт разворотный момент, прямо как в Acura TLX, управляемость которой вызвала у нас вопросы. И в случае с Juke Nismo RS их не меньше. Как и на Acura газ можно смело открывать, как только морда машины сориентирована более-менее по траектории.

Сначала Juke отвечает на добавление топлива небольшим сносом передних колёс, но как только в дело вступают задние муфты, перенаправляющие большую часть момента на внешнее колесо, Nissan начинает буквально закручиваться в поворот. И это на сухом асфальте! Представляете, какой кайф будет дарить езда по снегу и льду? Даже удивительно, что подобную машину построили в Nissan, а не в Mitsubishi, ведь именно «три бриллианта» были первыми, кто начал серийно выпускать автомобили с изменяемым вектором тяги.

О том, как это всё работает на треке я расскажу в следующей части статьи, но в городе трансмиссия вызывает полный восторг. Да, ты далеко не всех можешь обойти на светофорных стартах, но зато просто разрываешь практически любого соперник в поворотах. Особый кайф обходить соперника по внешнему радиусу. И для этого совершенно необязательно злостно нарушать скорость! Просто там, где другие способны держать 50 км/ч, вы можете ехать 70.

Конечно, машина с дифференциалом повышенного трения на передней оси ведёт себя похожим образом, но, во-первых, серийный «самоблок» – редкость в этом классе, а во-вторых, переднеприводные машины всё равно не дают ощущения подруливания задними колёсами. Juke Nismo RS, что разыгравшийся щенок, крутящий всей задней частью тела, а не только кончиком хвоста.

При этом руль у Nissan очень острый, с приятной тяжестью, – всё время чувствуешь, что находишься рядом с пусть и маленьким, но крепким пёсиком. Бойцовая порода, горячая кровь – не зевай. Из-за больших кренов и жёстких боковин кресел после активной езды на ногах можно легко обнаружить синяки, а зажатая подвеска на коротких волнах превращает Nismo RS в шейкер. Только вместо ингридиентов коктейля он перемешивает ваши внутренние органы.

 

В движении: медленно

Но вся магия тает, как только сбрасываешь скорость. Салон машины ценой в хорошо оснащённую Camry выглядит дёшево, «карбоновый» пластик –вульгарно, а стандартная ручка селектора трансмисии – первое, что хочется поменять. Вариатор заставляет мотор выть, выхлоп бубнит, а подвеска разговорчива на неровностях. И, как сказано выше, трясёт. Плюс к тому, как и в обычном Juke, за мной поместится только потерявший ноги в горячих точках ветера - места не остаётся даже для ребёнка.

Багажник невелик, а оснащение бедновато для 1 700 000 руб. Например, звук аудиосистемы не настраивает на то, чтобы выкрутить ручку громкости на полную. Поэтому медленно на Nismo RS у меня получилось ездить только в пробках. Если московские улицы давали хоть немного свободы, то правая нога сама прожимала педаль. Далеко не каждый хот-хэтч способен так разжечь огонь в душе.

Резюме

Говорят, что собаки похожи на своих хозяев. Говорят, что наоборот. Juke Nismo RS – это минибуль, он же миниатюрный питбультерьер. Безжалостный убийца в форме компактного милашки. Каратель, которого удобно держать в малогабаритной квартире. Надёжный защитник, которого так и тянет взять на ручки. Но не потеряется ли он в настоящей битве? Не окажется ли пугалом для чихуахуа? За ответом я отправился в Татарстан. Но об этом в следующий раз.

Технические характеристикиNissan Juke Nismo RS 6MT 2WDNissan Juke Nismo RS CVT 4WD
Тип двигателяБензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыскомБензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Рабочий объём, см³16181618
Число цилиндров44
Число клапанов1616
Макс. мощность, л.с/об.мин.218/6 000214/6 000
Макс. момент, Нм/об.мин.280/3 600 – 4 800250/2 400 – 6 000
ТрансмиссияМеханическая, 6-ступенчатаяВариатор
Тип приводаПереднийПодключаемый
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная, торсионная балкаНезависимая, пружинная, многорычажная
ТормозаПередние дисковые вентилируемые, задние дисковыеПередние дисковые вентилируемые, задние дисковые
Габариты (ДхШхВ), мм4165x1765x15654165x1765x1565
Колёсная база, мм25302530
Дорожный просвет, мм180170
Снаряженная масса, кг13311449
Максимальная скорость, км/ч220200
Разгон до 100 км/ч, с7,08,0
Расход топлива (комб.), л/100 км7,27,4
Объём багажника, л354–1189207-786
Объём топливного бака, л4650
Размер шин185/65 R15185/65 R15
Цена, руб.от 515 000от 569 000

journal.am.ru


Смотрите также