Зима пешеходный переход


Правила поведения пешехода на дороге в зимнее время

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. Необходимо помнить, что у детей, а особенно у маленьких детей, еще нет достаточных навыков безопасного поведения на дорогах. По причине небольшого роста они могут не увидеть приближающейся опасности из-за припаркованных вдоль дороги автомобилей. Также очень часто они не могут правильно оценить скорость и дистанцию до движущегося транспортного средства. Очень важно напоминать детям, что они намного меньше машин, из-за чего они не могут полностью видеть дорогу, а водители могут не заметить их самих. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.  В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжаю­щего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

 Рассмотрим  главные правила поведения на дороге зимой!1.Удвоенное внимание и повышенная осторожность!.

  1. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым пере­водам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.
  2. Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепля­ется». Поэтому нужно быть крайне внимательным. 4. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удли­няется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз. 5. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через про­езжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным. 6. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: — сугробы на обочине; — сужение дороги из-за неубранного снега: — стоящая заснеженная машина. Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.
  3. не самые яркие одежды, и часто мы даже не понимаем, к каким последствиям это может привести на дороге.

«Видимая» зимняя одежда.  Один из самых простых способов сделать так, чтобы водители заметили вашего ребенка – покупать им яркую одежду светлых оттенков.

Световозвращающие аксессуары. Купив и закрепив на одежде вашего ребенка модный световозвращающий  аксессуар – повязку, нашивку или брелок – вы увеличиваете шансы того, что водитель заметит его издалека в пасмурный зимний день.

Хочется еще раз напомнить. В своем поведении ребенок следуют моделям, демонстрируемым взрослыми. Конечно, мы можем потратить много времени на теоретическое объяснение правил безопасности поведения на дороге, но лучшим уроком для детей будет наглядная демонстрация корректных действий со стороны родителя. Отправляясь на прогулку с ребенком, выбирайте безопасные места для перехода проезжей части, объясняйте, зачем необходимо всегда останавливаться перед тем, как ступить на дорогу, смотреть по сторонам, следить за светофором». Всем известно, что дети до 9 лет не обладают необходимыми навыками для того, чтобы быть самостоятельными участниками дорожного движения. Поэтому любой ценой необходимо стараться не оставлять маленьких детей без присмотра.

Остановись, смотри, слушай! Одно из основных правил поведения на дороге, которому необходимо обучить вашего ребенка – «Остановись, смотри, слушай!»

Скрытая опасность. Сообщите ребенку, что на дороге есть места, где опасность может быть не видна с первого взгляда – небольшие переулки, выезды из дворов и арок, откуда машина может появиться неожиданно.

Выбирайте правильную сторону дороги. Двигаясь по тротуару, ребенок должен идти как можно дальше от проезжей части.

Внимание! Напомните ребенку, что при переходе дороги, он должен постоянно быть внимательным – ведь детей очень легко отвлечь.

Активное обучение – ключ к успеху. Старайтесь чаще обсуждать с ребенком то, что он видит на дороге. Спрашивайте его, безопасно ли это или нет. Пусть ваш ребенок принимает решения вместе с вами, чтобы он мог выучиться на практике.

БУДЬТЕ ПРИМЕРОМ ДЛЯ РЕБЕНКА!

                                                                                        

 

a2b2.ru

Безопасность для пешеходов в зимнее время

 Очевидно, что безопасность на дороге зависит не только от водителей, но и от пешеходов. Риск стать участником дорожно-транспортного происшествия присутствует у обеих сторон.

Зачастую виновниками ДТП являются именно пешеходы, переходящие проезжую часть  на красный сигнал или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что нужно смотреть по сторонам, прекратить всяческие разговоры по телефону, прослушивание музыки в наушниках, поскольку все это очень отвлекает внимание. Только с начала 2015 года по причине несоблюдения пешеходами ПДД в городе Новокузнецке зарегистрировано 14 происшествий. В результате   собственной неосторожности на дороге страдают и дети: в ДТП уже трое юных пешеходов получили травмы.

Госавтоинспекция города Новокузнецка принимает все необходимые меры, чтобы каким-то образом стабилизировать  сложившуюся обстановку. Так, с разницей в один день в городе начались профилактические мероприятия «Пешеход» и «Юный пешеход».

Не лишним будет в очередной раз напомнить пешеходам основные дорожные правила, прописанные в ПДД РФ.

Отдельным пунктом для пешеходов, как, впрочем,  и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Особенно актуальным это является в связи со сложившимися погодными условиями. Большого внимания в период гололеда требуют тротуары, пешеходные дорожки, посадочные площадки остановок общественного транспорта, лестничные сходы подземных переходов. Пешеходам необходимо  быть предельно внимательным, не спешить,   не бравировать собственной ловкостью и соблюдать некоторые правила, которые помогут уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах:

В очередной раз хотелось бы затронуть тему, касающуюся пешеходных переходов. Пешеходный переход, или «зебра», к сожалению, не всегда  является  самым безопасным участком на дороге для пешехода. Именно здесь часто случаются ДТП, наезды на пешеходов и нелепые столкновения. А все из-за того, что оппоненты никак не могут достигнуть взаимопонимания.

Пешеход должен осознать, что «зебра» не гарантирует полной безопасности. Конечно, можно, считая наоборот, смело ступать на проезжую часть. Но вариант стать правым инвалидом все-таки не самый

лучший. Только убедившись в том, что водитель вас увидел и начал тормозить, и он от вас на достаточном расстоянии, вы можете начинать переходить дорогу. Но и здесь нельзя терять бдительности: даже если водитель начал останавливаться, не гарантирует, что он на вас не наедет. Дорога может быть скользкой, резина на колёсах «лысой», тормоза плохими. Лучше дождаться, пока автомобиль не остановится полностью. Также необходимо иметь ввиду, что по второй полосе может ехать еще одно транспортное средство, а его водитель может вас не заметить.

Соблюдая вышеперечисленные рекомендации,  вы максимально обезопасите себя при контакте с проезжей частью, сможете сохранить свою жизнь и здоровье, а также значительно облегчить жизнь водителям.

 

www.edu42.ru

Про зиму, пешеходные переходы, балет и А.П.: na_lapax

Как же красиво сейчас идет снег! Не мелкой колкой пылью и не тяжелыми мокрыми хлопьями. Тихий новогодний снег. Снежинки - само изящество! Искрятся - как сам праздник! Красота - да и только!

А с другой стороны, только и слышно, что зима - аномальная. Сначала аномально тепло, потом аномально снежно, затем аномально холодно. Вот интересно - когда днем пошел мокрый снег, ближе к вечеру полил дождь, и ночью эту красоту заморозило - это наконец-то стало не аномально, а нормально скользко? По мне так - это самая катастрофичная аномалия. И вот сейчас поверх всего этого вновь идет снег. Не предательски-жидкий, лишь обманной поволокой закрывающий слой льда, а красиво-величавый. Именно такой, какой хочется видеть под Новый год. Ну, ничего - сейчас тоже не плохо - ведь еще зима. Аномалия сплошная, но зима. 

Кстати, чуть больше недели назад ходили мы в наш ДК "Олип"-простите-все-его-мифологические-обитатели. Приезжал имперский балет под руководством Таранды. Представляли самую новогоднюю историю - "Щелкунчик".

Но я отвлекусь. Нас отец подвозил. И вот он очень ругался на одного мужчину, который с двумя маленькими девочками стоял под знаком пешеходного перехода и терпеливо пережидал машины. Мол, знак же! Чего стоять? А я вот заступилась, так как основу моих передвижений составляют пешие прогулки. Переходить дорогу нужно осмотревшись по всем сторонам света и крайне желательно еще на небо взглянуть. Верующим можно еще сказать: "Спаси и сохрани", - и только тогда переходить дорогу. А все потому, что не только на "зеленый" и не только на пешеходном переходе машины не торопятся уступить. И вот даже недавно был случай такой, что я даже с жизнью попрощаться не успела, хотя задним числом подумала, что вообще-то можно было бы. Ситуация такая. Перекресток: улица и переулок. Светофор. Мы переходим улицу, т.е. идем вдоль переулка. Нам "зеленый" и знак пешеходного перехода. Мы начинаем идти. И тут краем глаза цепляем  - справа начинается нечто неадекватное. Некий джип несется по улице и обходит всю колонну машин, которая стоит на светофоре, ибо им "красный". Несется он так, что не то что пересекает линию-стоп, но и высовывается почти целиком на перекресток. Водитель этого прекрасного курятника убеждается в том, что на переулке, которому горит "зеленый", нет никого несется дальше. Совершенно игнорируя тот факт, что дорогу в этот момент переходят пешеходы, которым "зеленый". А ему "красный". И он рвет на свой "красный" даже не сигналя. Мы успели застыть по середине дороги. И я даже успела подумать, что жаль, что я не успею даже плюнуть в открытое окно джипа - в рожу этому бритоголовому луноликому любителю шансона. Вот что перебило мои мысли о всем нагрешенном на этой земле. Ну, торопился человек, надо же понимать. Ничего же страшного не случилось. А я тут: "плюнуть, плюнуть"... Тьфу! Ой... Впрочем, хватит об этом. Будем о высоком - о балете.

Признаться честно, не ждала ничего особо хорошего. Оркестр, конечно же, априори отпадал сразу как факт. Ну и были сомнения в том каких артистов привезут к нам. Однако были очарованы. Постановка отличается от классической тем, что задействовано много детей. Детей не переиграть, но и они не халтурили лишь бы народ умилялся. Все ключевые партии и танцы исполняли взрослые, и исполняли волшебно, а детки создавали особый антураж. Жаль, у нас сцена маловата, но отдать честь - к ней прекрасно приспособились все танцоры. В общем, атмосфера праздника вошла в зал и царила в нем до конца представления. Вышли из зала мы весьма счастливые и отдохнувшие. Эх, какое же это счастье! Самая новогодняя музыка, знакомая (причем очень хорошо знакомая) с самого детства, декорации, костюмы и балерины... Легкие, грациозные, танцующие сказку. Словами не передать!

Ну и еще добавлю из культурного и удалюсь. Принесенная из библиотеки книга о Чехове в воспоминаниях современников, оказалась практически испещрена карандашными заметками нашей современницы на тему того кто дурак, кто свинья, а кто и вовсе шлюха. Уж очень Антона Павловича любит. Ну что же - такую книгу читать не намного дольше, но сколько будет острых моментов! Наверняка оно того стоит.         

na-lapax.livejournal.com

Безопасность пешехода на зимних дорогах » МКДОУ "Детский Сад "НУР" а.Хабез"

   ОСОБЕННОСТИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД.

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. Необходимо помнить, что у детей, а особенно у маленьких детей, еще нет достаточных навыков безопасного поведения на дорогах. По причине небольшого роста они могут не увидеть приближающейся опасности из-за припаркованных вдоль дороги автомобилей. Также очень часто они не могут правильно оценить скорость и дистанцию до движущегося транспортного средства. Очень важно напоминать детям, что они намного меньше машин, из-за чего они не могут полностью видеть дорогу, а водители могут не заметить их самих. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.  В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

 Рассмотрим  главные правила поведения на дороге зимой!1.Удвоенное внимание и повышенная осторожность!.

2.  Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переводам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

3.  Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным. 4. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз. 5. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным. 6. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: — сугробы на обочине; — сужение дороги из-за неубранного снега: — стоящая заснеженная машина. Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

7. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору. Зимой мы носим  не самые яркие одежды, и часто мы даже не понимаем, к каким последствиям это может привести на дороге.

«Видимая» зимняя одежда.  Один из самых простых способов сделать так, чтобы водители заметили вашего ребенка – покупать им яркую одежду светлых оттенков.

Световозвращающие аксессуары. Купив и закрепив на одежде вашего ребенка модный световозвращающий  аксессуар – повязку, нашивку или брелок – вы увеличиваете шансы того, что водитель заметит его издалека в пасмурный зимний день.

Хочется еще раз напомнить . В своем поведении ребенок следуют моделям, демонстрируемым взрослыми. Конечно, мы можем потратить много времени на теоретическое объяснение правил безопасности поведения на дороге, но лучшим уроком для детей будет наглядная демонстрация корректных действий со стороны родителя. Отправляясь на прогулку с ребенком, выбирайте безопасные места для перехода проезжей части, объясняйте, зачем необходимо всегда останавливаться перед тем, как ступить на дорогу, смотреть по сторонам, следить за светофором». Всем известно, что дети до 9 лет не обладают необходимыми навыками для того, чтобы быть самостоятельными участниками дорожного движения. Поэтому любой ценой необходимо стараться не оставлять маленьких детей без присмотра.

Остановись, смотри, слушай! Одно из основных правил поведения на дороге, которому необходимо обучить вашего ребенка – «Остановись, смотри, слушай!»

Скрытая опасность. Сообщите ребенку, что на дороге есть места, где опасность может быть не видна с первого взгляда – небольшие переулки, выезды из дворов и арок, откуда машина может появиться неожиданно.

Выбирайте правильную сторону дороги. Двигаясь по тротуару, ребенок должен идти как можно дальше от проезжей части.

Внимание! Напомните ребенку, что при переходе дороги, он должен постоянно быть внимательным – ведь детей очень легко отвлечь.

Активное обучение – ключ к успеху. Старайтесь чаще обсуждать с ребенком то, что он видит на дороге. Спрашивайте его, безопасно ли это или нет. Пусть ваш ребенок принимает решения вместе с вами, чтобы он мог выучиться на практике.

БУДЬТЕ ПРИМЕРОМ ДЛЯ РЕБЕНКА!

                                                                                         Статью подготовила   Буга Е.И.

Сайт  http://trueglow.jimdo.com «Правила поведения детей во время каникул» Кошкина С.В.

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

ds-nur.ru

Памятки по Правилам Дорожного Движения на осенний, зимний и весенний периоды "Говорит Светофорик". Цветной и чёрно-белый вариант для раскрашивания. Физминутки. (1-4 класс).

Говорит Светофорик:

Правила поведения на дороге в осенний период

  1. В осенний период на дрогах наблюдается плохая видимость из-за частых туманов, сокращения светового дня.

Водители транспортных средств внимательно следят за дорогой и едущими рядом автомашинами, поэтому могут не заметить пешехода, стоящего на тёмной обочине.

Переходи проезжую часть только в строго установленных хорошо освещённых местах!

  1. Часто в осенний период дорога сырая и скользкая, тормозной путь транспортных средств увеличивается.

При переходе проезжей части даже на зелёный сигнал светофора убедись, что транспорт остановился и водители пропускают тебя!

Если на твоей верхней одежде или обуви нет светоотражающих элементов, обязательно носи фликер!

Пешеход, будь бдителен!

Агитбригада по ПДД

Говорит Светофорик:

Правила поведения на дороге в весенний период

Переходи проезжую часть только в строго установленных местах!

В весенний период на дрогах наблюдается плохая видимость, как для пешеходов, так и для водителей из-за яркого, слепящего солнца.

Внимательно смотри на сигналы светофора!

! Водители транспортных средств внимательно следят за дорогой и едущими рядом автомашинами, поэтому могут не заметить пешехода, стоящего на обочине.

! На перекрестках не стой близко к проезжей части дороги, особенно где машины выполняют поворот!

Часто в весенний период дорога сырая и скользкая, тормозной путь транспортных средств увеличивается.

При переходе проезжей части на зелёный сигнал светофора убедись, что транспорт остановился и водители пропускают тебя!

Если на твоей верхней одежде или обуви нет светоотражающих элементов, обязательно носи фликер!

Пешеход, будь бдителен!

Агитбригада по ПДД

Говорит Светофорик:

Особенности безопасного поведения в зимний период

! Главное правило поведения на дороге зимой – удвоенное внимание и повышенная осторожность!

! Перед тем как выйти на улицу, необходимо быть готовым ко всем неприятностям, которые припасла для нас матушка - зима.

Решение
  1. Зимой день короче. В сумерках и в темноте ухудшается видимость.

Часто близкие предметы кажутся далёкими, а далёкие - близкими.

  1. Необходимо быть особенно внимательным.

Используйте светоотражающие элементы на верхней одежде.

2. В снегопады ухудшается видимость. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость дороги тоже ухудшается. Кроме того, солнце и белый снег, как ни странно, тоже помеха. Они создают эффект бликов и ослепляют водителей и пешеходов.

2.Обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.

Переходите только по подземным и регулируемым переходам,

а также по пешеходным переходам со специально нанесённой на них разметкой – зеброй.

3. В незначительную оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лёд.

Дорога становится скользкой.

3. При переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин.

Переходить надо только шагом!

4. Увидеть приближающийся транспорт мешают:

*сугробы на обочине;

*сужение дороги из-за неубранного снега;

*стоящая заснеженная машина.

4. Необходимо быть более внимательным. При переходе через дорогу и ожидании транспорта не поднимайтесь на брустверы

(снежные валы), образованные на краю в результате работы снегоуборочной техники.

5. Тёплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движение.

5. Внимательно и осторожно переходите проезжую часть, не торопитесь.

6. Дети часто пытаются оказать помощь водителю буксирующей на льду машины.

6. Не стой рядом с буксирующей машиной. Из-под колёс могут вылететь куски льда и камни.

Агитбригада по ПДД

Физминутки по ПДД

  1. Неделя

В понедельник я купался, (Изображаем плавание)

А во вторник - рисовал, (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (Умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся)

  1. Пешеходы

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (Грозит указательным пальцем!)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте)

  1. Красный, жёлтый, зелёный

Красный - дети останавливаются, замирают.

Жёлтый - дети останавливаются, тянуться вверх (потягиваются)

Зелёный - дети могут ходить по классу по классу.

  1. Светофор

В светофор мы поиграем, (ходьба на месте)

Руки, ноги разминаем. (встряхивание руками и ногами)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад и вперёд. (наклоны)

Влево, вправо поворот. (повороты туловища)

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, (рывки руками перед грудью)

Начинаем, детвора! (ходьба на месте)

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим как самолёт. (прыжки)

Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперёд.

Агитбригада по ПДД

Говорит Светофорик:

Правила поведения на дороге в осенний период

  1. В осенний период на дрогах наблюдается плохая видимость из-за частых туманов, сокращения светового дня.

Водители транспортных средств внимательно следят за дорогой и едущими рядом автомашинами, поэтому могут не заметить пешехода, стоящего на тёмной обочине.

Переходи проезжую часть только в строго установленных хорошо освещённых местах!

  1. Часто в осенний период дорога сырая и скользкая, тормозной путь транспортных средств увеличивается.

При переходе проезжей части даже на зелёный сигнал светофора убедись, что транспорт остановился и водители пропускают тебя!

Если на твоей верхней одежде или обуви нет светоотражающих элементов, обязательно носи фликер!

Пешеход, будь бдителен!

Агитбригада по ПДД

Говорит Светофорик:

Правила поведения на дороге в весенний период

Переходи проезжую часть только в строго установленных местах!

В весенний период на дрогах наблюдается плохая видимость, как для пешеходов, так и для водителей из-за яркого, слепящего солнца.

Внимательно смотри на сигналы светофора!

! Водители транспортных средств внимательно следят за дорогой и едущими рядом автомашинами, поэтому могут не заметить пешехода, стоящего на обочине.

! На перекрестках не стой близко к проезжей части дороги, особенно где машины выполняют поворот!

Часто в весенний период дорога сырая и скользкая, тормозной путь транспортных средств увеличивается.

При переходе проезжей части на зелёный сигнал светофора убедись, что транспорт остановился и водители пропускают тебя!

Если на твоей верхней одежде или обуви нет светоотражающих элементов, обязательно носи фликер!

Пешеход, будь бдителен!

Агитбригада по ПДД

Говорит Светофорик:

Особенности безопасного поведения в зимний период

! Главное правило поведения на дороге зимой – удвоенное внимание и повышенная осторожность!

! Перед тем как выйти на улицу, необходимо быть готовым ко всем неприятностям, которые припасла для нас матушка - зима.

Решение
  1. Зимой день короче. В сумерках и в темноте ухудшается видимость.

Часто близкие предметы кажутся далёкими, а далёкие - близкими.

  1. Необходимо быть особенно внимательным.

Используйте светоотражающие элементы на верхней одежде.

2. В снегопады ухудшается видимость. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость дороги тоже ухудшается. Кроме того, солнце и белый снег, как ни странно, тоже помеха. Они создают эффект бликов и ослепляют водителей и пешеходов.

2.Обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.

Переходите только по подземным и регулируемым переходам,

а также по пешеходным переходам со специально нанесённой на них разметкой – зеброй.

3. В незначительную оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лёд.

Дорога становится скользкой.

3. При переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин.

Переходить надо только шагом!

4. Увидеть приближающийся транспорт мешают:

*сугробы на обочине;

*сужение дороги из-за неубранного снега;

*стоящая заснеженная машина.

4. Необходимо быть более внимательным. При переходе через дорогу и ожидании транспорта не поднимайтесь на брустверы

(снежные валы), образованные на краю в результате работы снегоуборочной техники.

5. Тёплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движение.

5. Внимательно и осторожно переходите проезжую часть, не торопитесь.

6. Дети часто пытаются оказать помощь водителю буксирующей на льду машины.

Агитбригада по ПДД

6. Не стой рядом с буксирующей машиной. Из-под колёс могут вылететь куски льда и камни. А главное – машина может неожиданно вырваться из снежного плена и резко рвануть в любую сторону. Увеличивается вероятность оказаться под колёсами автомобиля!

infourok.ru

Обсуждение правил перехода пешеходного перехода

Сейчас кругом и всюду звучат лозунги об ужесточении ответственности за не пропуск пешехода на пешеходном переходе. О том, что пешеход всегда прав, что водитель просто обязан бесприкословно остановиться как только пешеход ступил на проезжую часть. При этом штрафы растут, а смертность пешеходов не падает. Встает вопрос почему.

А не потому ли, что с детских лет нам по всем каналам пропагандируют полную безнаказанность пешехода и полную ответственность за ДТП водителя. При этом, однако, никто не напоминает про обязанности пешехода. С детских лет нам рассказывают, что пешеходный переход это единственное безопасное место где можно перейти дорогу! Откуда рядовому пешеходу - ребенку или бабушке знать про главу 4 ПДД, которая, между прочим, как и все правила ПДД, наверняка написана кровью?

И в частности П.4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

А кто из Вас уважаемые пешеходы в курсе, что согласно П.4.3 - При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны?

Вот и встает у меня вопрос, а может просто вместо того, чтобы повышать штрафы, городить сверкающими всеми огнями радуги пешеходные переходы, вводить новые знаки обозначающие пешеходный переход впереди (такой эксперимент сейчас проходит в Калужской области), провести пропаганду такой важной главы 4 для пешеходов? Донести до людей, которые никогда не изучали правила ПДД, их права и обязанности, вместо того, чтобы вбивать в голову фразу "Пешеход всегда прав". Ведь многие люди помнят только эту фразу и в момент перехода проезжей части не задумываются о том, что транспортное средство мгновенно остановить невозможно. Ведь ни у кого не возникает мысли перебегая железную дорогу, что поезд по-любому остановится перед Вами!

Писать на билбордах не фразу - "Водитель! Притормози перед пешеходным переходом!", а фразу "Пешеход! При переходе дороги убедись в своей безопасности", "Пешеход! Не перебегай проезжую часть!", "Пешеход! Не говори по телефону и не пиши смс при переходе дороги!". Водители и так знают ПДД, мне кажется, что проблема кроется как раз в том, что именно пешеходы не знают своих прав и обязанностей на дороге.

Есть мнение, что автомобиль это средство повышенной опасности, и водитель сев за руль, обязан за пешехода думать о том, как обеспечить его безопасность. Но люди, которые так считают, скажите мне, почему тогда не дать возможность велосипедистам, скутеристам, мотоциклистам разворачиваться где им захочется, выезжать на проезжую часть не посмотрев по сторонам прямо под колеса, как это часто делают люди, которые болтают по телефону переходя дорогу, или дети выбегающие изза автобуса. Мы живем в индустриальном обществе, которое хочешь не хочешь, диктует определенные правила поведения, в том числе и на дороге. Каждый человек, независимо от того, пешеход он или автомобилист просто обязан знать свои обязанности если хочет быть в безопасности!

Не кажется ли Вам, что повышение штрафов не решит проблему? Ведь люди гибнут на пешеходных переходах не потому, что водители намеренно их сбивают, а в основном просто по собственной невнимательности. Любой адекватный человек, коих среди людей за рулем гораздо больше чем среди пешеходов, хотя бы по той причине, что они учили ПДД, сделает все возможное чтобы избежать столкновения!

Пишите в комментариях, что думаете по этому поводу. Пишите свое мнение и пешеходы и водители, велосипедисты и мотоциклисты.

koleso.temaretik.com

Переход, да не тот - Новости Калуги и Калужской области Знамя

После зимы пешеходные переходы в Калуге стали почти невидимыми. Зима "съела" горизонтальную разметку, но дорожники не спешат ее восстанавливать. Какие еще причины делают наш город потенциально опасным для пешеходов? 

Без пешеходной зебры праздники могут омрачиться несчастными случаями, ведь, что ни говори, а нарисованные на проезжей части длинные белые или желтые прямоугольники дисциплинируют и водителей, и пешеходов. 

Разметка относится к так называемым визуальным средствам обеспечения безопасности дорожного движения. В отличие от знака "Пешеходный переход", который может быть закрыт от видимости деревьями или стоящей машиной, горизонтальные полосы на дороге просматриваются на значительном расстоянии, а значит, у водителя есть запас времени, чтобы правильно оценить обстановку и в нужный момент затормозить.

Конечно, вышесказанное будет актуально в том случае, если разметка действительно просматривается, а не стерта, как это часто бывает. 

На такие метаморфозы, произошедшие с разметкой в Калуге, недавно обратила внимание городская прокуратура. По закону муниципалитет обязан содержать автомобильные дороги в порядке и обеспечивать безопасность уличного движения, контролируя их сохранность. 

Как было установлено, на ряде пешеходных переходов яркость разметки при дневном освещении снижена более чем вполовину, причем срок ее "годности" уже истек, то есть давно пора было наносить новую. Стало быть, списать исчезновение зебры на погодные условия не получится. 

Калужский прокурор направил в суд девять исковых заявлений о возложении обязанностей на управление городского хозяйства по восстановлению горизонтальной дорожной разметки на пешеходных переходах. По трем искам суд уже принял решение, обязав власти нанести зебру в срок до 1 июля. Это переходы по адресу: Труда, 16, Ленина, 75, и Тарутинская, 169. На очереди - переходы по улицам Суворова, Воронина, Огарева. По нашим наблюдениям, кое-где разметку уже начали восстанавливать - "помогли" предстоящие праздники.

Конечно, не только разметка способствует уменьшению аварийности и травматизма. Есть переходы, оборудованные по всем правилам, с использованием современных светофоров со встроенными табло отсчета времени, бело-желтой светоотражающей разметкой. Конечно, эти меры отчасти помогают избежать несчастных случаев на дороге, но далеко не всегда. Интенсивность движения и загруженность транспортом на калужских дорогах порой сводят на нет все усилия дорожников и полицейских, направленные на снижение риска попасть в аварию.

Стоит вспомнить, что еще недавно в планах сотрудников автоинспекции было повесить над пешеходными переходами множество камер видеофиксации нарушений. Они были бы нелишними, зная культуру наших участников движения и их нежелание кому-то что-то уступать.

Правда, технические возможности модернизации опасных перекрестков и пешеходных переходов еще далеко не исчерпаны. Уже упомянутая желто-белая разметка себя неплохо зарекомендовала, можно было бы распространить ее нанесение и на другие опасные улицы. Кроме того, новыми правилами ГОСТов установлены и другие технические средства и элементы дорог, улучшающие свойства пешеходных переходов, такие как использование дорожных знаков "Пешеходный переход" на светоотражающих щитах желто-зеленого цвета, а также дополнительное оборудование их желтым мигающим сигналом светофора у образовательных учреждений; установка дублирующих дорожных знаков "Пешеходный переход" над проезжей частью при четырех и более полосах движения; установка искусственных дорожных неровностей ("лежачих полицейских") перед каждым пешеходным переходом в населенных пунктах и другие. 

А есть еще тактильные светодиодные полосы безопасности, которые начинают использоваться в практике других городов. Правда, это ноу-хау дорожной безопасности стоит баснословных денег. Но, к примеру, есть другой аналог тактильных переходов, намного менее затратный, - зебра с возвышающимися над проезжей частью полосами, стимулирующими участников движения как минимум снижать скорость передвижения перед неровным участком.

Будут ли в Калуге в этом сезоне опробовать что-то из новых средств оборудования пешеходных переходов? С этим вопросом мы обратились к начальнику отдела ГИБДД УМВД России по Калуге Алексею Москаленко. По его словам, есть планы сделать так называемый интеллектуальный пешеходный переход с подсветкой прожектора сверху. Он будет гореть не все ночное время, а лишь в тот момент, когда человек выходит на дорогу. Это новшество, как предполагают сотрудники ГИБДД, должно существенно снизить число несчастных случаев в темное время суток. 

На вопрос нашего корреспондента по поводу возможного оборудования в областном центре диагонального пешеходного перехода (такие переходы разрешила новая редакция Правил дорожного движения), Москаленко ответил отрицательно:

- В Калуге нет ни одного пешеходного перехода, который можно было бы сделать диагональным. 

Для этого нужны трехфазные светофоры. В нашем городе был подобный светофор, на перекрестке улиц Московской и Кирова, но его вынуждены были убрать и заменить на двухфазный. Он себя оправдывает в том случае, когда все ближайшие светофоры также трехфазные и работают согласованно. В противном случае возникают проблемы как у пешеходов, так и у водителей, что у нас и произошло.

Чтобы организовать диагональный пешеходный переход, придется одновременно оборудовать какую-то часть города новымм светофорами, иначе без предварительной подготовки при нынешней организации движения пешеходы попросту окажутся под колесами транспорта.

Будем надеяться, что дальнейшее оснащение наших дорог средствами безопасности все-таки продолжится, несмотря на кризис, а пока хорошо бы для начала привести в порядок то, что осталось от "тучных" времен - асфальтовое покрытие, знаки и зебру.

 

znamkaluga.ru


Смотрите также