Зимние шины хорошие


Инструкция по выбору зимней резины

Содержание

Несмотря на то, что правилами ПДД не регламентируется смена покрышек с летних на зимние, почти все автолюбители к середине ноября ставят зимнюю резину. Это обосновано тем, что зимняя резина намного надёжнее летней и снижает риск ДТП при обледенениях. Водители с небольшим стажем, которые в первый раз решают, какую зимнюю резину лучше выбрать сталкиваются с многообразием марок и различными характеристиками шин. Я решил помочь разобраться новичкам в этом деле. Далее я распишу, что означает маркировка на шинах и где лучше приобретать их шины для своего автомобиля.

Важно знать в каких условиях будет эксплуатироваться машина, потому что от этого зависит пробег на одном комплекте покрышек. Сложность выбора еще и в том, что нельзя проверить, как поведут себя на практике те или иные марки резины. Объективно выбрать оптимальный вариант, к сожалению, невозможно.

Параметры шин

На боковинах шины есть надпись с основными характеристиками. По ним, конечно, трудно определить какая зимняя шипованная резина лучше, но можно подобрать подходящие характеристики.

Параметры размеров чаще выглядят, как сочетание букв и цифр, например: R14 175/70. Этот код состоит из нескольких частей:

Индекс скорости. Имеет буквенное латинское обозначение в алфавитном порядке и указывает рекомендуемую скорость использования:

Нагрузка на покрышки расписывается своеобразно. Имеется числовое обозначение от 1 и выше. Этим параметром указывается на прочность каркас каучукового изделия. Чем выше показатель, тем прочнее материал. Например, при минимальном значении в «1» шина выдерживает нагрузку до 46, 2 кг.

Маркировка – это буквенная гравировка, которая обозначает условия использования. Может заменяться изображением снежинки. Например, M+S означает «грязь и снег».

Эти параметры помогут подобрать колеса под ваши потребности. Я не особо слежу за скоростным режимом. Даже для зимы взял себе высокоскоростные покрышки. При определении размера следовал рекомендациям производителя (смотрите в сервисной книжке или уточните у дилера). Соответственно, в первую очередь определитесь с диаметром, а потом уже переходите к шипам, производителям и характеристикам. Лично мне пришлось долго выбирать какая зимняя резина подойдет для дисков — r16. Я не мог определиться, что лучше — вариантом с шипами или без них.

Шипованные или нет?

Многие специалисты и преподаватели школ экстремального вождения считают, что на безопасность в зимой куда больше влияет поведение водителя в пути, чем марка и модель шин. Поэтому, определяясь какая зимняя резина лучше, можно отзывы и мнения спросить у родственников, или подобрать исключительно исходя из цены. Теперь распишу плюсы и минусы шипованных покрышек. Это поможет при их выборе. Для начала преимущества каучуковых изделий с шипами:

Минусы:

Положительные стороны покрышек без шипов:

Минусы:

Мой рейтинг шин с шипами

Лидирующие позиции на рынке зимних колес довольно долго удерживают три бренда: Michelin, Continental, Nokian. Эти марки характеризуются высоким качеством и отличаются только некоторыми особенностями.

Nokian — гордо носит звание «лучшей резины для русской зимы». Состоит из мягкой резиновой смеси и большого количества мелких ламелей. Среди преимуществ стоит выделить:

Есть и недостатки:

Michelin — максимально тихая и комфортная, хорошо показывает себя практически в любых условиях. Понравились тем, что отсутствует вибрация и шум во время езды. Среди минусов:

  1. Больший тормозной путь по сравнению с конкурентами.
  2. Худшая проходимость по сравнению с Nokian.

Continental — лучше прочих подходит для города. Имеются хорошие качества:

Недостатки:

  1. Cуровой зимой может подвести на дороге.
Личный рейтинг покрышек без шипов

Здесь также можно выделить трех лидеров в отрасли: ContiVikingContact, Gislaved, Nokian. Эти иностранные производители предлагают зимнюю нешипованную резину, а какая лучше выбирать потребителям.

ContiVikingContact — считается одной из лучших нешипованных марок, которые производятся в Германии.

Плюсы:

Недостатки:

  1. Плохо тормозит на асфальте.

Gislaved — производится на том же заводе, что и Continental, так что по качеству они практически не отличаются. Есть преимущества:

Среди недостатков выделяются:

Nokian — подходят для суровых зим. Эта марка заняла почётное место и во втором рейтинге, поскольку результаты тестов при больших морозах поражают. Здесь есть хорошие качества, а именно:

  1. Отлично показывают себя при низких температурах.
  2. Отличная управляемость на льду.
  3. Уверенно ведут себя на извилистой трассе.

Минусы:

  1. Плохое сцепление на снегу.

Если сомневаетесь какую зимнюю резину лучше купить, то выбирайте больший диаметр, потому что на ней легче преодолевать глубокие сугробы. Лучше отдать предпочтение иностранным производителям. Важно знать, что через три года после производства резина уже относится ко второй категории, так что обращайте внимание на дату выпуска.

Я бы посоветовал сделать выбор в зависимости от региона вашего проживания. Таким образом, проживая в Тюмени, я купил шипованную зимнюю резину от компании Michelin. Отдал за неё 26 тысяч рублей за обувку для 4 колёс. Качество отменное, думаю хватит надолго. Таким же макаром действуйте и вы. Подумайте, что из предложенного списка удовлетворит ваши потребности. При финансовых проблемах рекомендую выбрать б/у вариант. Тоже стоящая тема. Вернуться вверх Некоторые начинающие водители вообще отказываются от автомобиля на зиму, но лучше все же научиться езде и в таких условиях. Хотя я также предпочитаю сократить количество поездок в зимнее время. Погода заставляет меня сжалиться над своим автомобилем. Я загоняю его в гараж и лишь изредка выезжаю прокатиться. По статистике износ зимой повышается в разы, да и кузов гниёт быстрее. У каждого свои прихоти. Надеюсь я помог вам с выбором лучшей зимней резины.

DaciaClubmd.ru

Зимние шины: рейтинг лучших. Рейтинг зимних шипованных шин

Скоро зима, а значит пора задуматься об «обуви» для своего автомобиля. Современный рынок готов предложить автолюбителям множество различных новинок. Иногда бывает очень сложно подобрать что-нибудь подходящее. Давайте попробуем немного разобраться в нюансах и рассмотрим рейтинг лучших зимних шинг для практически всех типов автомобилей.

Зачем нужна хорошая резина?

Приведем простой пример. Для того, чтобы остановить автомобиль на зеркале льда на скорости в 50 км/ч с шипованными покрышками нужно около 30 метров, для китайской резины тормозной путь составит на 20 метров больше.

Тут даже аккуратность вождения не спасет – нужно либо двигаться с меньшей скоростью, либо иметь дар предвидения, чтобы точно знать, когда пешеходы начнут переходить улицу или же светофор загорится красным светом. Естественно, и первый способ, и второй – не реальны. Поэтому приобретение хороших покрышек – это просто необходимость.

Еще один пример. Это время, с которым будет пройдена эта гипотетическая трасса на льду. Многие скажут, что не являются гонщиками. И вот, при испытании зимних покрышек на хорошей резине водитель проезжает трассу за 48 секунд, а на плохой – за 71 секунду. Это говорит, что во втором случае нужно ехать медленнее, чтобы не допустить заноса или еще чего-нибудь. Это – нервы, напряжение, неуверенность. Зима – это и так огромный стресс для людей, а тут еще дорога заставит понервничать.

Еще одно замечание

Индустрия автомобильной резины развивается с фантастической скоростью. Те варианты, которые были самыми лучшими пару лет назад, на сегодняшний день очень отстают от современных. Так, рейтинг зимних шин может показать, что некогда хорошие и технологичные покрышки сегодня на последнем месте. Цены, которые каждый год выше, чем в предыдущем, – это плата за технологии.

Все эти выводы сделаны на основании проведенных тестов. Так, эксперты из Финляндии испытали множество шин на полигоне, расположенном за Полярным кругом. Они – настоящие авторитеты в вопросе подбора резины. Их тесты опубликованы в самых лучших и известных автомобильных журналах. В этом сезоне они тоже испытывали зимние шины. Рейтинг очень интересный. Он отлично покажет положение дел и лучших из лучших.

Фрикционная резина

1 место – GoodYear UltraGrip ice

Эти шины производятся в Польше. Резина имеет индекс загрузки в 94T. В тесте эта продукция набрала 8,2 балла.

Продукт отличается хорошими сбалансированными характеристиками. Они показали в целом хорошие результаты практически на всех этапах проверки. Эта модель имеет отличные показатели при движении по снегу и льду. Также покрышки отлично работают на мокром асфальте. Инженеры проделали большую работу, но им все-таки удалось сделать отличное решение. К тому же эта модель отличается низким шумом. Поэтому эта резина не зря попала в рейтинг зимних шин без шипов и заняла в нем первое место.

2 место – Nokian Hakapelitta R2

Эту продукцию изготавливают в Финляндии. Она имеет индекс нагрузки и скорости в 94R.

Производителям удалось сделать максимально эффективные покрышки, которые отлично работают на скольких поверхностях и сумели обойти даже некоторые шипованные модели. Однако при всех достоинствах есть и недостатки, ведь без них нельзя. Эти шины от финских инженеров слабо ведут себя на мокрой трассе. Можно сделать простой вывод, что трудно быть лучшим везде. В ходе теста покрышки набрали также 8,2 балла.

3 место – Continental ContiViking Contact 6

Эта продукция немецкой компании имеет индекс скоростей и нагрузки в 94T. Новинка практически сразу попала на тест, уступив двум другим претендентам лишь немного. Здесь мы имеем хорошие показатели при движении по снегу, но если вдруг мокрый асфальт, то в критической ситуации эти шины не имеют быстрых реакций. Но специалисты выделили отличной поведение на сухой дороге. Эта модель не шумит.

4 место – Michelin X-ice Xi3

Эти шины производят в Испании. Это одни из самых лучших среди нешипованных как на снежном покрытии, так и на льду. На асфальте продукт французских специалистов не слишком силен. Однако все зависит дорожной ситуации. При тестировании выявился невысокий шум, а также высокое сопротивлении качению.

5 место – Maxxis SP025 Arctic Trekker

Продукция братьев из Поднебесной известна многим. Впервые за много лет эта резина смогла опровергнуть китайское качество. Несмотря на происхождение, они не смогли стать лучшими, однако на всех тестах работали очень ровно. Здесь не было сюрпризов. Этот вариант сумел обойти большинство нешипованных покрышек и на снежной дороге, и на мокрой. Шумность и сопротивлению качения – средняя. Это достойный выбор по достойным ценам.

6 место – Bidgestone Blizzak WS70

На шестом месте – Япония. Индексы составляют 94T. Еще совсем недавно продукция этой компании считалась лидером в своем классе, однако на этот раз – средний уровень. Здесь эксперты выявили эффективное торможения, однако уровень поперечного сцепления – очень средний. Больше всего экспертам не понравились заносы на мокрой дороге. Они практически не шумят, но уровень сопротивления качению – высокий.

7 место - Pirelli WInter Ice Control

Это Китай с индексами в 94T. На снегу они показывают отличный уровень. Им бы - в рейтинг зимних шипованных шин. Они способны быстро разгоняться и отлично тормозят. А вот на льду – на троечку. Также отмечается слабая курсовая устойчивость. Еще одно достоинство – они почти не шумят.

8 место – Sailun ice Blazer WSL 2

Китайская резина с индексами скорости и нагрузки в 91H. Это недорогие китайские зимние шины, рейтинг показал, что им удалось встать в один уровень с более именитыми брендами. На ледовом покрытии они оказались посредственными, а вот на снегу – показали себя одними из самых лучших. Даже мокрый асфальт для них вовсе не помеха. Специалисты отмечают небольшую нервозность, когда шины на своем пределе сцепления. Качению китайский продукт сопротивляется слабо, а шума от них много.

9 место – Dunlop SP ice Sport

Немецкое качество. Индексы – 91T. Они смогли удивить откровенно слабым уровнем сцепления на ледовом покрытии. Однако такая же модель, но с шипами, практически возглавила рейтинг зимних шипованных шин.

Жалобы были на все – они слабо разгоняются, плохо реагируют на управление, а также плохо тормозят. На снегу – все хорошо. На мокром асфальте – отлично. Хорошая курсовая устойчивость, но шумят покрышки громче всех.

10 место – Vredstein Nord-Trac 2

Эти шины изгготавливают в Нидердландах. Они гораздо лучше, чем предыдущие, ведут себя на ледовом покрытии. Но когда эксперты решили на них разогнаться, то заменили слабые показатели сцепления. Хорошо работают на мокрой дороге, но курсовая устойчивость очень огорчает.

Самые худшие зимние шины – рейтинг сезона 2015

Самыми худшими стали китайские Sunny SnowMaster SN3830. Они, возможно, и подойдут для европейской зимы, но для российских дорог – вовсе не годятся. Отвратительно они показали себя и на льду, и на снегу. На мокрых дорогах – на них не так плохо. Но для наших краев этого не достаточно.

Шипованные покрышки

Не будем смотреть все шипованные зимние шины, рейтинг выделил лишь лучшие.

Итак, на первом месте – "Нокиан Хаппелитта" 8. Индексы – 94T, а шипов – 180 штук. Это отличный выбор. Они эффективны даже в самых сложных дорожных условиях. Они показали высокий уровень безопасности. Это самые лучшие зимние шины (рейтинг шипованных покрышек это доказал).

На последнем месте опять китайские Sunny SN 3860. По многим характеристикам они подойдут для Европы. Они отличаются хорошим сцеплением, управляемостью в условиях асфальта. Снег и лед – далеко не их стихия.

Зимние шины, рейтинг которых вы видели выше, предназначены для легковых авто. Дальше – внедорожники и кроссоверы. Им, как никому другому, нужна зимняя “обувь”.

Зимняя резина нового поколения для внедорожников

Известно, что покрышки для внедорожников обладают боле прочной боковой частью. А рисунок протектора у них и вовсе иной. Кроме этого, у таких шин более крупные боковые зацепы. Для кроссоверов же, которые являются городскими автомобилями с увеличенным клиренсом, можно использовать обыкновенную резины для авто. Еще один аспект, на который владельцам паркетных внедорожников нужно обязательно обратить внимание, – это индекс нагрузки. Ведь на кроссоверах нагрузка на шину значительно выше, чем у обычного легкового авто.

Рейтинг зимних шин для внедорожников

На первом месте - финская "Нокиан Хаппелитта" 8 SUV. Это одна из самых прогрессивных на сегодняшний день вариантов. Она идеально подходит как для легких кроссоверов, так и для больших тяжелых джипов. Современные технологии и инновации, современный и улучшенный протектор, состав резины – все это позволяет покрышке получать отличные результаты на любых поверхностях.

Среди преимуществ шины выделяют особую технологию ошиповки. Резина выделяется из массы других сильным сцеплением с любыми поверхностями, а тормозной путь -довольно короткий. Покрышка отлично управляется и отличается высокой устойчивостью на всех видах поверхностей. Арамидные волокна в каркасе придают боковой части особенную прочность. Шипы не вредят покрытию дороги. Покрышка очень тихая. Это лучшие шины для внедорожников зимние. Рейтинг это доказывает.

Далее идет продукция компании "Мишлен Икс Айс Норс" 3-го поколения. Французы предлагают нашим автолюбителям самые оптимальные шины для легких кроссоверов. Здесь применено множество современных и уникальных технологий. Так, выделяют «умный шип», современный и технологичный рисунок протектора, новую смесь. Это все дает покрышке множество преимуществ перед продукцией других производителей.

После оптимизации и доработки шипов инженерам удалось добиться значительного сокращения тормозного пути на скользкой поверхности. Резины также выделяется отличными характеристиками проходимости в снегу. Сцепление с заснеженной дорогой тоже оказалось на очень хорошем уровне. Отличные зимние шины, рейтинг – заслуженное второе место.

Еще одна модель от производителя "Тойо". Это Observe G3-ice. Покрышка создана специально для легких кроссоверов. Японский производитель применил новую супер-технологичную смесь, а также натуральные микрошипы из скорлупы грецкого ореха. По заверениям производителя ехать на них – полностью безопасно при любой погоде и дорожных условиях. Это настоящие зимние шины для кроссовера. Рейтинг – третье место.

Итальянцы представили к этому сезону модель Pirelli Winter ice Zero. Эта резина известного производителя применима и для тяжелых кроссоверов, и для внедорожных автомобилей. Инженеры значительно усовершенствовали модель по сравнению с прошлым сезоном. Это дало отличные результат на снегу, а также на льду. Это нормальные зимние шины, рейтинг – четвертое место и поэтому лучше их использовать в не слишком экстремальных условиях.

И наконец, пятое место среди шипованных покрышек. Это - продукция "Бриджстоун", а модель – Blizzak Spike 01. Эта резина – потомок популярной Ice Cruiser. Японцы сильно вложились в разработку этой резины. Она отличается предсказуемостью в любых условиях, хорошей комфортностью и высоким уровнем безопасности.

Нешипованные зимние шины для кросовера: рейтинг

Здесь лидирует Финляндия. Компания "Нокиан" к этому сезону подготовила уникальную модель. Это "Хаппелитта" R2 SUV. Шина подойдет не только для «паркетника». Она также будет отлично работать на внедорожном автомобиле. Благодаря специальным технологиям производителю удалось улучшить эффект движения по ледяным и снежным поверхностям. Покрышка едет даже лучше, чем шипованные представители.

Отлично подготовились к зиме производители зимних шин. Рейтинг позволяет оценить модели, их качества и характеристики. Возможно, он будут очень полезен тем, кто подбирает себе резину на зиму.

Итак, мы выяснили, какие самые лучшие модели зимних покрышек можно приобрести для своего автомобиля. Надеемся, что статья помогла вам определиться с выбором. Удачи на дорогах!

fb.ru

Зимние шины: рейтинг лучших. Отзывы о производителях :

Применение зимних шин является неотъемлемым условием эксплуатации автомобиля в зимних условиях. Летняя резина утрачивает свойства при отрицательных температурах. Межсезонные шины также не являются оптимальным вариантом, так как значительно уступают сезонной резине в суровых условиях. Далее рассмотрены особенности, отличающие зимние шины, рейтинг некоторых изданий, принципы выбора.

Особенности

Зимние шины по многим параметрам отличаются от летних аналогов.

Прежде всего, резина для холодного сезона характеризуется другим составом резины, который обеспечивает большую эластичность и мягкость.

Кроме того, зимние шины имеют определенные особенности рисунка протектора. Так, он отличается большей плотностью насечки, то есть имеет большее количество канавок, активных углов и ребер. Плотность ламелизации также выше примерно в 5 раз, что повышает количество ребер. К тому же зимние шины отличаются наличием 2-4 центральных широких окружных канавок, служащих для отвода воды и жидкого снега.

Основными типами протектора такой резины являются классический, направленный и асимметричный.

Первый вид наиболее универсальный и распространенный.

Направленный проектор имеет V-образный рисунок, учитывающий направление вращения колеса, поэтому важна правильность установки шины. Такой протектор обеспечивает лучшее дренирование и меньший шум от качения.

Асимметричный протектор разделен на три полосы с различными характеристиками, поэтому также необходимо правильно установить такие шины.

Рейтинги

Многие автомобильные издания проводят испытания шин и составляют на основе этого рейтинги. Обычно они выбирают несколько моделей резины по определенному критерию.

Рейтинг ЗР

Данный рейтинг зимних шин 2016 г. составлен одним из наиболее авторитетных автомобильных изданий СНГ. В нем были рассмотрены шипованные и нешипованные модели 14 дюймовых шин, используемых на бюджетных моделях, стоимостью от 1,77 тыс. до 3,96 тыс. рублей.

Высота шипов

Первое испытание шипованной резины состояло в измерении выступания шипов после обкатки. Большинство моделей показали среднее значение (1,3-1,6 мм), за исключением четырех. У резины Aeolus шипы выступают значительно меньше (0,5-0,8 мм). Из-за этого сцепление на льду у нее значительно ниже. Шины Cordiant, Sava и Bridgestone, наоборот, отличаются превышением данным параметром средних значений (2-2,3 мм). Следовательно, их сцепные свойства на льду выше. Это становится понятно из выведенной ранее журналистами издания закономерности: каждый 0,1 мм высоты шипа снижает тормозной путь на льду на 2,5-3 %. То есть названные модели превосходят остальные по данному показателю примерно на 20-30 %. Таким образом, рейтинг зимних шин «За рулем» выявил лучшие варианты для использования на льду.

Надежность шипов

По завершении всех тестов на льду и снегу вновь замеряют выступание шипов, чтобы узнать, не изменилось ли оно. Сохранение данного параметра свидетельствует о надежной фиксации их в резине. Неизменное его значение продемонстрировали шины Yokohama, Continental, Bridgestone, Nordman. Далее по возрастанию значения выступания расположились модели Nokian (0,1 мм), Toyo, Aeolus (0,2-0,3 мм), Avatyre, Formula, Cordiant, Sava (0,4-0,5 мм). Последняя модель наиболее нестабильна: выступание некоторых шипов после испытаний достигло 2,7 мм. Путем такого испытания рейтинг зимних шипованных шин выявил модели с наиболее долговечными шипами.

Общая надежность

По завершении асфальтовых испытаний шины вновь осматривают, так как торможение на твердой поверхности специалисты фирмы Continental считают сложнейшим испытанием для зимней резины. По их мнению, такие шины могут выдержать всего 10-15 торможений. Последующий осмотр выявил следующую закономерность: наибольший износ получили шины с максимальной высотой шипов. Это объясняется тем, что сильно выступающие шипы при торможении, наклоняясь, вырывают фрагменты протектора, в результате чего возле них образуются ямки. К тому же шипы стачиваются, утрачивая исходную форму. Несмотря на это, ни одна из данных моделей не потеряла их. Худшими с данной точки зрения оказались шины Toyo, утратившие 14 шипов высотой 1,9 мм на 4 колесах. Таким образом, рейтинг зимних шин 2016-2017 гг. продемонстрировал, что лучшие на льду и снегу шины быстрее изнашиваются на асфальте.

Значение шипов

Также рассмотрена разница в эксплуатационных свойствах шин с шипами и без. Журналисты отмечают, что не следует сравнивать их, так как различные типы резины по разному проявляют себя в зависимости, прежде всего, от температурных условий. То есть однозначно ответить на вопрос «какие лучшие зимние шины» рейтинг не поможет. В условиях низких температур (ниже -20 °С) более функциональна нешипованная резина, в том числе и на льду. При температурах выше -10 °С, наоборот, более предпочтительны шипованные шины. На поведение резины на асфальте влияют такие погодные факторы, как сила ветра, температура покрытия и воздуха, количество ультрафиолета и т. д.

Результаты

И все же по совокупности функциональных параметров данный рейтинг зимних шин 2017 г. выявил лучшие. Ими стали Nokian. Причем эта резина заняла лидирующие места среди шин как с шипами, так и без. В классе шипованных моделей лучшей назвали Hakkapelitta 8. Рейтинг зимних нешипованных шин определил победителем Hakkapelitta R2. При этом данная модель является наиболее дорогой среди оцененных журналистами.

Рейтинг Shina.ru

Аналогичные испытания провел сайт Shina.ru. Он исследовал даже большее количество моделей резины. Их перечень включает 12 шипованных и 8 нешипованных шин размером 16 дюймов 205/55. То есть испытатели сайта использовали более обширный список, включающий некоторые другие зимние шины. Рейтинг, составленный на основе испытаний, проанализирован далее.

Особенности

В ходе испытаний сотрудники Shina.ru выявили некоторые закономерности для шипованной резины. Они отметили, что существует два способа повышения ее эксплуатационных свойств: подбор оптимальных вариантов на основе анализа испытаний либо просто установка как можно большего количества шипов (50 шт./1 м). Такая технология использована лишь на трех моделях из 12 оцененных. Испытатели отмечают, что большее количество шипов улучшает сцепление на льду и повышает шумность на асфальте, а также отрицательно может сказаться на сцеплении на асфальте. Причем первое правило справедливо далеко не всегда: результаты сильно зависят от температуры. Так, в теплую погоду, когда лед относительно мягкий, большое количество шипов повышает площадь поверхности контакта, улучшая сцепление. При более низких температурах лед твердеет, и теперь высокая площадь контакта, наоборот, ухудшает ситуацию. В таких условиях приобретает значение величина давления, обеспечивающая возможность шипам втыкаться в лед. Чем их больше, тем меньшее усилие оказывает каждый шип. Поэтому при низких температурах на льду лучше проявляют себя шины с небольшим количеством шипов.

Основным способом улучшения сцепления на льду нешипованных шин является повышение мягкости материала. Однако это приводит к ухудшению управляемости, снижению сцепления на мокром асфальте и ускорению износа.

Поведение на льду

Рейтинг лучших зимних шин для льда среди шипованных моделей возглавляют Nokian. Они превосходят прочие варианты по всем параметрам (по разгону, торможению и управляемости). Хуже остальных по всем показателям оказались шины Linglong. Среди нешипованных моделей лучшими стали также Nokian по соотношению параметров.

Поведение на снегу

Результаты испытаний на снегу не столь однозначны. Хорошо проявили себя шипованные Continental, Gislaved, Nokian, Goodyear. Среди нешипованных шин по соотношению показателей лучше всего также Nokian. Хуже других оказались снова Linglong, а также Sava.

Поведение на сухом асфальте

На чистых дорогах рейтинг лучших зимних шин 2016 г. серьезно меняется. Шипованные Linglong, занявшие последние места во предыдущих испытаниях, здесь, наоборот, находятся на верхних позициях по всем показателям, за исключением шумности. Также хорошо проявили себя Michelin. Nokian же здесь одни из худших. Среди нешипованных вариантов на асфальте хороши Bridgestone, Michelin и Goodyear. Хуже остальных также Nokian.

Поведение на мокром асфальте

Здесь снова лидируют шипованные шины Linglong, а также Gislaved. Хуже всего показали себя Nokian и Nordman. Среди нешипованных моделей лучшие — Goodyear, худшие — Nokian, Bridgestone, Nankang, Nordman.

Комфорт

По уровню шума высокие показатели имеют все шины без шипов. Чуть отстают Continental и Nankang. Шипованные шины в любом случае более шумны. Самые тихие — Dunlop, Gislaved и Michelin. Наиболее шумные — Pirelli и Nordman.

Износоустойчивость

Наиболее долговечны среди шипованных шин Michelin. За каждые 5 тыс. км их протектор стирается в среднем всего на 0,5 мм. Таким образом, он достигнет наименьшей допустимой глубины в 3 мм почти через 65 тыс. км. Самыми недолговечными оказались Nokian. При средней скорости стирания около 0,8 мм/5 тыс. км их хватит чуть больше чем на 40 тыс. км. Среди нешипованных моделей наиболее долговечны Continental. За каждые 5 тыс. км они изнашиваются в среднем на 0,5 мм, как и шипованные Michelin. Но при меньшей глубине протектора он сотрется примерно через 47 тыс. км. Быстрее всего, со скоростью около 0,8 мм/5 тыс. км, износятся чуть больше чем за 31 тыс. км Goodyear, то есть более чем в 2 раза раньше шипованных Michelin.

Однако испытатели отмечают, что высокая износостойкость обычно характерна для шин с низкими сцепными свойствами.

Результаты

Полученные данные отчетливо демонстрируют некоторые особенности.

Во-первых, существуют шины, ориентированные на эксплуатацию на снегу и льду либо на асфальте. Наиболее яркими представителями моделей первого типа являются Nokian, а именно модель Hakkapelitta 8, возглавившая рассмотренный выше рейтинг зимних шин 2016 г. Особенности асфальтовых покрышек лучше всего демонстрирует Linglong (модель Green Max Winter Grip). При этом оба варианта плохо проявляют себя в противоположных условиях, то есть первые — на асфальте, вторые — на снегу и льду.

Существуют и универсальные варианты, демонстрирующие средние показатели в различных условиях. К таким шинам относятся, например, Dunlop Ice Touch. Они имеют хорошие показатели на сухом и мокром асфальте и средние на снегу и льду и при этом являются наиболее тихими среди шипованных. Среди нешипованных моделей очень универсальны Michelin X-Ice XI3, демонстрирующие средние показатели во всех условиях.

Во-вторых, из результатов видны различия резины с шипами и без. Наиболее ярко они проявляются в уровне шума на асфальте. Любые нешипованные шины тише аналогов с шипами. Это единственное явное их преимущество. В то же время рейтинг зимних шипованных шин 2016 г. показал, что они демонстрируют превосходство почти во всех прочих дисциплинах. Об этом же свидетельствуют и оценки испытателей: шипованные модели были оценены от 8,8 до 7,2 балла, в то время как нешипованные варианты смогли набрать от 7,7 до 6,7 балла. То есть, если судить лишь на основе данного фактора, лучшие нешипованные шины соответствуют худшим шипованным. Хотя, естественно, это необъективно: сравнение резины нужно осуществлять, прежде всего, в зависимости от условий эксплуатации, как продемонстрировано в рассмотренных рейтингах.

Что касается количества шипов, наиболее шипованные варианты (Nokian и Continental со 190 шипами) хорошо проявили себя на снегу и льду, а вторая хорошо подходит и для асфальта. Hankook со 170 шипами являются промежуточным вариантом. На снегу и льду они уступают обоим упомянутым, на асфальте немного превосходят Nokian. Шины с малым количеством шипов (130), такие как Bridgestone, Goodyear и Pirelli более универсальны. Они демонстрируют средние показатели в различных условиях.

Лидером рейтинга Shina.ru по баллам, как и у «За рулем», стали Nokian Hakkapelitta 8. Среди нешипованных моделей первое место заняли опять же Hakkapeliitta R2.

Принципы выбора

Далее рассмотрены правила, на основе которых следует выбирать зимние шины. Рейтинг подтверждает их.

Из экономических соображений многие считают, что нет смысла переплачивать за обновленную модель шин, так как она не особо отличается от предыдущей версии. Однако ее более высокая стоимость обычно обусловлена в том числе функциональным превосходством. Это объясняется тем, что в процессе модернизации может быть изменен состав смеси, технология производства, рисунок протектора. Более того, небольшие обновления могут проводиться даже в течение года. Поэтому, чтобы получить наиболее эффективные шины, при покупке следует ориентироваться по дате изготовления, указанной на боковине, и рассматривать модели, занесенные в новый рейтинг зимних шин 2016-2017 гг.

По тем же соображениям экономии некоторые предпочитают покупать неиспользованные шины из старых запасов, находившиеся длительное время на складах. Это также неверно, и не только по причине технического устаревания. Помимо этого, шины устаревают и функционально, то есть с течением времени они утрачивают эксплуатационные свойства, так как материал теряет характеристики. Поэтому предельным возрастом шин считают 10 лет, и нежелательно использовать резину старше 7-8 лет.

Многие стремятся сэкономить путем использования всесезонных шин. Однако их универсальность условна, так как ведет к сокращению функциональности в конкретных условиях. То есть универсальная даже зимняя резина имеет усредненные параметры для различных ситуаций, поэтому она проявляют себя в определенных условиях хуже, чем специализированные зимние шины. Рейтинг, рассмотренный выше, демонстрирует это. Поэтому всесезонная резина на самом деле относительно эффективна в течение года лишь в условиях мягкого климата с теплой зимой и прохладным летом, так как она не подходит ни для разогретого асфальта, ни для заснеженных и обледенелых дорог.

Существует мнение, что для зимних условий наиболее подходят широкие шины. Испытания Auto.Mail.ru показали, что оно ошибочно. Журналисты выяснили, что оптимальны шины средней ширины. Широкая резина хуже всего проявляет себя на льду, так как ввиду большой площади контакта оказывает низкое давление. На снегу такие шины также хуже, так как оснащенный ими автомобиль проявляет склонность к сносу. Узкая резина обеспечивает хорошее сцепление на льду, однако рано срывается на снегу.

Также некоторые выбирают между двумя дорогими шинами на одну ось и четырьмя дешевыми для всех колес. В таком случае следует ограничиться дешевой резиной, так как использовать зимние шины лишь на одной оси опасно: если установить их сзади, автомобиль будет сносить, установка на передней оси приведет к заносам.

При приобретении подержанной зимней резины нужно измерить протектор и проверить целостность шипов. Также желательно найти информацию о скорости износа данной модели. Это позволит определить остаточный срок использования. Нужно учитывать, что пытаться восстановить утраченные шипы бессмысленно: во-первых, для этого необходимо найти такие же шипы, а это может не получиться, во-вторых, даже если удастся установить их, скорее всего, в расширенных, загрязненных отверстиях новые шипы продержатся недолго.

Наиболее грамотно выбирать резину на основе предполагаемых условий эксплуатации.

Также следует ознакомиться с аналогичными рейтингами прочих автомобильных изданий, прежде чем самостоятельно рассматривать зимние шины: какие лучше выбрать. Рейтинг поможет определить лучшую модель для конкретных условий эксплуатации.

www.syl.ru

Какие зимние шины лучше выбрать

Автор: admin · Опубликовано 21.10.2016 · Обновлено 12.12.2016

Связи с одобрением Комитетом Госдумы по транспорту и строительству законопроекта о штрафах за использование несоответствующих сезону автомобильных шин наиболее актуальной стала задача перехода на зимнюю резину. Какие выбрать шины на зиму – вопрос, который задает себе каждый автомобилист перед наступлением холодов. От этого буде зависеть не только комфортность езды, но и безопасность водителя, его пассажиров и других транспортных средств на дороге.

Следует понимать, что технические характеристики зимней и летней резины отличаются кардинально и производители стараются оптимизировать эти характеристики под конкретные условия эксплуатации. В результате такой оптимизации летние и зимние шины отличаются как по конструкции, так по химическому составу. В их составе присутствует силика — производная кремнийорганическая кислота, не дающая резине твердеть при низких температурах. Отличающиеся по составу летняя резина при морозе дубеют настолько, настолько что станет приближаться по жесткости к деревянному колесу от телеги, что приведет ухудшению сцепления с дорогой и в итоге увеличится риск заноса. Более мягкий состав зимней шины показывает лучшие характеристики при низких температурах, чем летний состав. Эксперты утверждает, что зимние шины увеличивают безопасность на дороге при низких температурах в любых погодных условиях. Современные зимние шины с особыми технологиями ламелей (элементов рисунка протектора) обеспечивают хорошую управляемость не только на снегу и льду, но также на мокрых зимних дорогах.

Например, машина на зимних шинах, движущаяся со скоростью 80 км/ч, при торможении остановиться через 70 метров. При тех же условиях машине на летних шинах для полной остановки понадобится более 110 метров.

Выбрать зимние шины сегодня довольно непросто, поскольку на рынке представлено огромное количество моделей разных марок и брендов, которые по-разному ведут себя в различных условиях эксплуатации. Для этого приходится либо опираться на свой многолетний опыт, либо покупать продукцию, хорошо зарекомендовавшую себя в вашем регионе. Дело в том, что в разных регионах преобладают разные погодные условия, поэтому однозначно сказать, что есть одни самые лучшие шины просто нельзя. Мы хотим дать вам некоторые общие рекомендации о том, как выбрать зимние шины для своего автомобиля.

Шипованная или фрикционная резина

На рынке представлены два принципиальных вида шин: шипованные и фрикционные(не шипованные) в народе “липучка”. Первые отличаются тем, что они оснащены металлическими шипами, которые зафиксированы в протекторе. Количество шипов может быть разным — от 96 до 130. Рекомендуется при возможности выбирать шины с большим количеством шипов. Главным плюсом такого выбора является укорачивание тормозного пути на ледяной дороге. Минусом является повышенная шумность при движении автомобиля. Фрикционная (липучка) резина бывает европейская и арктическая, которую еще называют скандинавской. Европейская фрикционная резина подходит для транспортных средств, эксплуатирующийся в мягких зимних климатических условиях. Если в регионе могут наступить большие морозы, то лучше остановить выбор на скандинавских шинах. Европейские шины более жесткие, а скандинавские — мягкие, на них больше канавок в протекторе. Также еще одним отличием является разный индекс скорости, указанный на маркировке. У скандинавских он ниже. Однозначный ответ на то, какую лучше взять резину на зиму – шипованную или не шипованную – дать очень трудно. Теоретически шипы должны повышать коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Однако зачастую фрикционная зимняя резина на скользкой дороге ведет себя намного лучше. Это связано с тем, что поведение автомобиля зависит не только от наличия или отсутствия шипов. В число определяющих факторов также входит рисунок протектора и химический состав резины.

Давайте рассмотрим подробнее

Шипованные зимние шины

Поскольку основной эффект шипа – прокалывание поверхности, по которой движется шина, шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление только на льду и плотном снегу”. Поэтому, если вы зимой время от времени выезжаете за город или если в вашем районе дороги чистят не каждый день и на них периодически образуется снежный накат, шипованные шины более предпочтительны для вашего автомобиля. Кроме того, что шипы ухудшают сцепные характеристики с чистым асфальтом и заметно шумят, они еще стачиваются либо вылетают, из-за чего шипованная резина просто перестает быть шипованной.

Не шипованные зимние шины

На управляемость автомобиля при езде по глубокому снегу влияют не только шипы, но и рисунок протектора. Самыми эффективными оказались зимние шины, на которых есть много прямоугольных шашечек, размещенных в шахматном порядке. Кроме того, важна и глубина рисунка, которая в большинстве моделей составляет 9-10мм. Также на сцепление с дорогой положительно влияет наличие ламелей (мелких полосок). Они помогают шипованным или не шипованным зимним шинам лучше держаться дороги. Если в вашем регионе большую часть зимы преобладает мокрый снег или он вообще отсутствует, покупайте не шипованные зимние шины. Например, Москве, по мнению экспертов, лучше использовать не шипованную зимнюю резину.

Что нужно знать, перед тем как выбрать не шипованные зимние шины. На мокром снегу лучше всего ведет себя резина с направленным рисунком протектора, отводящим слякоть из-под колес. Строение протектора таких зимних шин похоже на елочку.

Общие рекомендации как выбрать зимние шины

Также при выборе сезонных скатов нужно воздержаться от использования на отечественных дорогах «универсальных» типов резины. Как правило такая, шина сконструирована таким образом, чтобы определенный набор и расположение элементов протектора, его дизайн, а также состав резиновой смеси работали либо на сопротивление аквапланированию и устойчивость на высоких скоростях летом, либо на сцепление на льду и снегу, проходимость по заснеженному покрытию, устойчивость на зимней трассе. Всесезонные же шины – это действительно нечто среднее. А значит, они средне работают как летом, так и зимой. Такая продукция больше подойдет для средиземноморского климата, чем для суровой российской зимы.

Какой выбрать размер зимних шин

Зимой лучше выбрать шину меньшего радиуса и размера — но в допусках вашего производителя. На кузове машины обычно указывают, какие радиусы и размеры нужно применять. Чем это обосновано? Смотрите – летом стоит выбрать наоборот большую ширину и низкий профиль, делается это для того чтобы пятно зацепления с дорогой было большое, а низкий профиль даст «жесткость» прохождения поворотов на больших скоростях. Однако зима, это совершенно другое – большие скорости просто опасны (везде снег и лед), так что низкий профиль практически не используется. Вместо него можно увеличить профиль, то есть взять меньший радиус. Например, летом стояли R16, а зимой можно R15, это дает нам плавность хода и позволяет сэкономить на шине!

Также дело обстоит и с шириной шины, если летняя, у вас скажем — 205 мм, то зимнюю можно взять 195 мм. Узкая «колея» позволит эффективно разрезать снежные заносы и добираться до жесткого покрытия. Опять же узкий вариант дешевле.

Эксплуатация зимней резины

Большинство водителей «переобуваются» только после появления гололеда или выпадения первого снега. Как правило, это становится причиной увеличения ДТП в начале зимы. Все производители шин рекомендуют переобуть машину в зимнюю резину, когда среднесуточная температура опустится до плюс 7 градусов. Зимняя резина на нескольких первых сотнях пробега требует бережной эксплуатации. Обкатывайте новую резину, избегая резких торможений, плавно разгоняйтесь и аккуратно входите в повороты. Таким образом, они прослужат вам максимально долго. Некоторые водители за один сезон стачивают шипы вместе с резиной, но в среднем при правильной эксплуатации зимняя резина служит два-три сезона (около 30 тысяч км. пробега).

Надежность шипов в резине зависит от манеры езды. Многие уверены, что шипы на дорогой резине лучше переживают контакт с асфальтом, ищут некий “плавающий шип”, который может прятаться в шине. Эксперты утверждает, что “плавающий шип” – это миф, маркетинговая уловка.

Можно ли ставить зимнюю резину только на ведущие колеса?

Многие автомобилисты интересуются, можно ли сэкономить, купив только две шины для ведущих колес. Это решение не лучшим образом повлияет на поведения авто. Естественно, вы почувствуете заметное положительное изменение при старте с места, но на дороге в поведении автомобиля могут возникнуть неприятные моменты. К примеру, на автомобилях с задним приводом во время торможения масса машины переносится на передние колеса, поэтому польза от зимней резины в этот момент невелика. Кроме того, при вхождении в поворот заднеприводный автомобиль с шипованными шинами на ведущих колесах будет плохо слушаться руля. Не лишены проблем и переднеприводные авто. Если поставить зимнюю резину только на передние колеса, это позволит быстрее стартовать. Но во время торможения задние колеса пойдут юзом.

В связи с вышесказанным мы рекомендуем покупать только полный комплект зимней резины одной модели, в идеале – с запаской.

Узнать правильно маркировку шин

Чтобы подобрать шины, наиболее подходящие сезону, автомобилю и манере вождения, необходимо правильно расшифровывать символы на шинах. Тип шин. У зимних моделей резины маркировка должна быть «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter», что в переводе означает «грязь и снег» и/или «зима». Не стоит брать шины с маркировкой «All season» – «Всесезонные» или «All weather» – «Всепогодные», поскольку некоторые производители шин выпускают подобную продукцию для регионов с жарким типом климата, где зимой температура опускается лишь до нуля и более. Размеры шины указываются следующим образом: 185/60 R15. Первое число – ширина шины в миллиметрах. Второе – отношение высоты профиля шины к его ширине. В нашем случае высота шины составляет 60% ее ширины. R15 – посадочный диаметр обода, выраженный в дюймах. В данном примере – 15 дюймов.Условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины. Латинским буквам и сочетаниям букв назначены скоростные лимиты, до которых шина не теряет своих качеств и гарантирует уверенное управление

Надеемся, что мы помогли вам разобраться в отдельных моментах, которые будет полезно знать перед тем, как выбрать зимние шины.

avtopamyatka05.ru

Какую зимнюю резину лучше выбрать — Советы новичкам и опытным автолюбителям!

Выбирать резину лучше задолго до наступления холодов и изменения условий дорожного полотна. Во-первых, в этот период можно приобрести покрышки по более выгодной цене. Во-вторых, у вас будет время оценить и сравнить различные модели шин, выбрать подходящего производителя и конфигурацию, которая лучше всего подойдет для вашего автомобиля. 

На сегодняшний день различают несколько разновидностей шин для езды в зимнее время года. Каждый из вариантов имеет как плюсы, так и минусы, которые мы далее будем анализировать. Практически все варианты зимней резины сводятся к двум видам – без шипов и с шипами. Первый вид шин лучше ведет себя на асфальтовом покрытии с минимальным количеством снега или наледи, второй вид (фрикционный) рекомендуется при езде по заснеженным дорогам и в условиях бездорожья. 

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Условно существует и третий вид зимних покрышек – всесезонные шины, которые можно эксплуатировать и в летний, и в зимний период при универсальных температурах. Хорошие всесезонные шины производятся не многими производителями и рассчитаны в основном на качественные дороги, которые постоянно очищают от снега и наледи. Такие шины строго не рекомендуется использовать во время сильных морозов, кроме того, их свойства заметно ухудшаются при наличии на дороге снега или грязи. 

При изготовлении зимних шин используется сложная технология, но главным элементом любой шины без шипов является протектор. Вид протектора можно условно разделить на два типа:

Нешипованная резина на авто

Первый тип покрышек обладает невысоким скоростным индексом, у разных производителей резины он варьируется в пределах 160-170 километров в час. Такой вид покрышек подходит для умеренной и спокойной, даже медленной езды без резких поворотов и набора скорости. Среди популярных моделей зимних шин со скандинавским типом протектора можно выделить такие, как Nokian Nordman RS, Bridgestone Blizzak VRX, Michelin X-Ice 3, Toyo Tires Gart G4, G5, Continental Conticross Viking.

Европейский вариант шин имеет более высокий скоростной индекс, который у некоторых производителей достигает отметки в 240 километров в час, а также лучшие показатели торможения на мокром и сухом асфальте, они подходят, в том числе, тем, кто даже в зимний период агрессивно водит. Но также они подойдут и автолюбителям со спокойным стилем, которые чаще передвигаются по бесснежному асфальтовому покрытию. Среди популярных моделей такого типа выделяются следующие модели: Dunlop Winter Sport, Pirelli Scorpion Ice, Nokian WR Series, Yokohama Drive V.

Среди преимуществ фрикционных зимних шин следует отметить:

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Вне зависимости от типа протектора и химического состава, нешипованная зимняя резина больше подойдет для автомобилистов, проживающих в Европе и европейской части России, где зима не отличается постоянством и наличием большого количества снежного покрова на дорогах. Кроме того, такую резину рекомендуется устанавливать в том случае, если автомобиль оборудован дополнительными системами обеспечения безопасности типа ESP и ABS, они способны компенсировать некоторые недостатки фрикционных шин в определенных дорожных ситуациях.

Зимние шины с шипованным протектором предназначены для передвижения по постоянно заледенелой или заснеженной дороге. Шипы в резине необходимы для повышения сцепления с полотном на таких дорогах, так как они способны разрушать ледяную корку. Такая резина характеризуется сбалансированностью и средней степенью жесткости, при этом использовать покрышки данного типа можно и на других видах дорожного покрытия. Среди минусов шипованной резины можно выделить высокий уровень шума и больший в сравнении с "липучками" тормозной путь.

Зимние шины с шипами

Среди популярных и хорошо зарекомендовавших себя моделей шипованных шин можно выделить такие, как:

Выбирать шипованный вариант колес для своего автомобиля или нет решать исключительно вам. Стоит понимать, что шипы не являются гарантией безопасности на дороге в зимний период. На сухом и мокром асфальте у таких шин уменьшенное сцепление с дорогой, больший тормозной путь и повышенная склонность к заносу, они создают шум и выпадают. Некоторые современные модели фрикционных шин, в особенности со скандинавским типом протектора, не уступают шипованным аналогам даже на заледенелой дороге. 

Если вы больше передвигаетесь по городу, чем за его пределами, лучше использовать фрикционные зимние шины любого типа. Если вам часто приходится выезжать на бездорожье зимой, купите специальные цепи антискольжения, которые можно установить и снять своими руками перед сложным участком дороги. 

В среде автолюбителей бытует мнение, что для зимнего сезона будет достаточно установить зимнюю резину только на ведущую колесную ось. Это в корне неверно. Главная опасность установки зимних шин только на ведущие колеса – неконтролируемый занос. Даже с четырьмя зимними колесами на скользкой дороге при вхождении в поворот бывает очень сложно вывести машину из заноса, а если сзади или впереди будет установлена пара летней резины, сделать это будет практически невозможно, а последствия могут быть самыми разными. 

Установка зимней резины

Что касается установки одинаковых по параметрам и характеристикам шин, но с разным рисунком протектора, то это допускается в случае, если автомобиль имеет монопривод. Однако такое положение дел внесет коррективы в случае экстренного торможения на заснеженной дороге – машину может бросить в занос или у нее увеличится тормозной путь. На полноприводном автомобиле все шины должны быть одинаковы и с идентичным рисунком протектора. 

Следует понимать, что на определенных дорожных покрытиях и в определенных дорожных ситуациях шины могут выполнять различные функции. Если автомобиль движется по укатанному снегу (не гололед), то шины должны максимально эффективно черпать снег, буквально вгрызаясь в него, предотвращая пробуксовку и улучшая сцепление с дорогой. На дороге со слякотью и грязью на первый план выходит способность покрышек отводить потоки, обеспечивая максимальную устойчивость и противодействие заносам. 

Протектор на авто

Таким образом, шина с одним рисунком протектора не может отвечать всем требованиям дорожной обстановки как в зимний, так и в летний сезон. Конечно, многие производители стараются сделать свою резину максимально универсальной, однако каждая модель в итоге получается с преимуществами в каком-то одном или двух дорожных компонентах. Чтобы выбрать необходимую резину, достаточно знать, чем протекторы отличаются друг от друга. Как было описано выше, для зимы существует четыре вида покрышек, которые отличаются и по рисунку протектора. Соответственно, взглянув на протектор, можно сделать вывод, какая перед вами покрышка и стоит ли ее приобретать для своего автомобиля.

tuningkod.ru

Рейтинг зимних шин 2016 2017 2018 года

К середине/концу осени погода становится очень переменчивой. Можно попасть в дождь, снег гололедицу. Природа как бы намекает водителям, что стоит задуматься о смене летних шин. Как же правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля? На чем стоит заострить внимание?

В первую очередь стоит понимать, что переход с летней резины стоит осуществлять своевременно. Так, по сути, зимние модели от летних или всесезонных отличаются разным составом смеси. Их состав более мягкий и шины не дубеют при сильном морозе, интенсивно цепляясь за дорожное покрытие. Но в это есть и обратная сторона – зимняя резина плывет при высоких температурах и быстро изнашивается.

Содержание

Поэтому, оптимальном временем для перехода считается не какое-то конкретное число, а погода на улице. Наиболее целесообразно переобуваться в период, когда дневная температура ниже отметки +5-+7 градусов Цельсия. Конечно, существует еще категория всесезонных шин, но нельзя быть специалистом во всем, поэтому по сути «всесезонка» проигрывает узкопрофильным шинам.

Какие же зимние шины лучше выбрать? Ведь на рынке представлена просто масса моделей. Причем не только разных производителей, но и разных классов – шипованных и нешипованных. Во-первых надо обратить внимание на климат, в котором эксплуатируется авто. Если поездки осуществляются в основном по мокрому или сухому асфальту, а заморозки довольно редки, то следует обратить внимание на обыкновенные фрикционные шины-липучки.

Если же дорожное покрытие часто заметает, температуры очень низки, а ездить в основном приходится по снегу или обледенелому покрытию, то тут в качестве зимних шин для автомобиля лучше выбрать серьезную шипованную резину, такую как Нокиан или Йокогама.

Шипованные муки выбора

Именно шинам с шипами мы и посвятим следующий раздел. Мы рассмотрим самые популярные комплекты, продаваемые на отечественном рынке. Оценим их свойства, выделим плюсы и минусы. А на основе полученных данных определим, какие варианты лучше выбрать и составим рейтинг шипованных зимних шин 2017-2018-го года.

Традиционно, одними из лучших стали финские покрышки Nokian Hakkapeliita 8. Скандинавский производитель не понаслышке знает про суровые зимы и поэтому отлично умеет проектировать зимнюю обувку для авто.

Плюсы:

Минусы:

Continental Ice Contact 2

Еще одной отличной моделью стал Continental Ice Contact 2. На одно колесо тоже приходится 190 шипов. Эта модель – отличный ответ на вопрос — какую зимнюю резину лучше выбрать?

Плюсы:

Минусы:

Goodyear Grip Ice Arctic

Третьим вариантом стал Goodyear Grip Ice Arctic, еще год назад, занявший первое место в рейтинге зимних шин 2017-2018. Впрочем, они не особо сильно сдали свои позиции и даже сейчас лучше выбрать эту модель, чем какую-то новую китайскую резину.

Плюсы:

Минусы:

Pirelli Ice Zero

На четвертом месте в списке лучших шипованных зимних шин оказалась Pirelli Ice Zero. Остановиться при выборе обувки для своего авто на этой модели – тоже грамотный шаг. Плюсы:

Минусы:

Hankook Winter i Pike RS Plus

Ну и пятое, заключительное место заняла резина Hankook Winter i Pike RS Plus. Если вопрос стоит в покупке неплохой зимней резины по бюжетной цене, то можно выбрать шины южнокорейского производителя. Тем более, что производится в самых распространенных типоразмерах, начиная с R14, поэтому часто ее можно встретить на классике, гранте, приоре, ларгусах или логанах.

Плюсы:

Минусы:

Для города и асфальта

Если ответ на вопрос: «какую зимнюю резину лучше выбрать?» еще не найден, то возможно стоит обратить внимание на нешипованные варианты. Понятно, что при движении по льду и обледенелому покрытии эта резина не покажет таких же харктеристик, но надо сказать, что фрикицонные варианты имеют определенные преимущества над своими шипованными собратьями. К примеру:

Итак, какие же нешипованые зимние шины лучше выбрать? Ниже представлен список из ТОП-5 вариантов. Одним из лидеров липучек является Nokian Hakkapeliita R2 Suv. Эта модель разработана специально для кроссовера. Ее часто можно увидеть на внедорожниках типа Шеви Нива или Лифан Х50.

Плюсы:

Минусы:

Michelin latitude X-ice 2

Еще одной отличной зимней резиной, какую можно выбрать за адекватные деньги, является Michelin latitude X-ice 2.

Плюсы:

Минусы:

Третье место в списке нешипованных липучек досталось Goodyear Ultra Grip Ice WRT.

Плюсы:

Минусы:

Продолжаем отвечать, какую зимнюю резину стоит выбрать. Четвертой моделью в рейтинге фрикционных шин занял bridgestone Blizzak DM-V2. Эта резина отлично подходит не только для кроссоверов, но и для легковых машин типа киа рио или ваз 2110. Плюсы:

Минусы:

Замыкает ТОП-5 Pirelli Ice-Zero FR. Резина рассчитана на эксплуатацию в погодных условиях сурового севера – России, Канады, стран Скандинавии. Плюсы:

Минусы:

Узнай, почему в список не вошли зимние шины Кордиант.

Делайте выбор правильно

В заключение раздела стоит дать несколько советов о том, как выбрать зимнюю резину. Очень важно проверить качество резины. У нешипованных моделей твердость вблизи обода и в любом другом месте должна быть одинаковой. Также стоит обратить внимание на рисунок протектора. Грамотный узор сможет эффективно отводить влагу. Наиболее успешно с этой миссией справляются узоры типа «елочка» и «шашечки». Проверить саму покрышку на мягкость, ковырнув ногтем (покрышка должна быть податливой) и надавив ладонью (шина должна сопротивляться). Качественные зимние шины имеют глянцевое покрытие. Подробные видео гайды можно найти в сети интернет.

Если же вы все еще не определились, какую зимнюю резину выбрать, то всегда можно обратить взор на рынок б/у моделей. Здесь можно найти отличные европейские покрышки во вполне вменяемом состоянии за небольшую сумму. Единственное, на что стоит обратить внимание – это высота протектора. Шины с профилем менее 4-х мм уже непригодны к использованию. К тому же стоит покупать покрышки, возрастом не более трех лет, а еще лучше – производства 2017-го, 2018-го годов, так как со временем они «дубеют» и теряют в своих сцепных свойствах.

Вернуться вверх.

Конечно, какие зимние шины лучше, и какие стоит выбрать, решать каждому конкретному покупателю. Но этот выбор должен быть основан на серьезных доводах типа отзывов владельцев, заключениях экспертов, соотношении цена/качество. Ведь правильный выбор поможет сохранить не только нервы, но и здоровье.

Теперь взгляните на зимние шины Кумхо и Нитто.

DaciaClubmd.ru


Смотрите также