Зимний воздух в шинах


Таблица давления в шинах по марке автомобиля

После покупки новой резины для автомобиля, во время ее установки зачастую встает вопрос: а до какого давления надо накачать колесо? Эту информацию можно отыскать на наклейке на лючке топливного бака, центральной стойке со стороны водительской двери или даже на крышке бардачка (с обратной стороны). Кроме того, она обязательно должна указываться на боковине покрышки. Однако бывает, что все эти цифры и обозначения еще сильнее запутывают автолюбителя, и поэтому, сегодня мы подробно разберемся в этом вопросе, заодно уделив вниманию ряду неочевидных нюансов.

Содержание:

A B C D F H K M N O P R S T V
Оптимальное давление 

Обыкновенно, единица измерения давления – это техническая атмосфера (ат) или килопаскаль (кПа). В качестве примера приведем запись, как она должна выглядеть:

Иногда вместо обозначения единицы давления будут на русском языке (см. выше).

В некоторых случаях на боковине покрышке можно будет прочитать «For Cold Tyres Only». Ниже мы подробно разберем все, что связано с единицами измерений и с этой надписью.

Единицы измерения давления в шинах автомобиля

Для начала проясним ситуацию с единицами измерения. Вы вполне можете столкнуться с тем, что шкала вашего манометра размечена в атмосферах, а производитель шин указывает давление в килопаскалях. Таким образом, чтобы правильно накачать колеса, придется найти способ конвертации величин.

Можно просто запомнить следующее: 1 Бар = 1,02 ат = 100 кПа, а 1 ат = 101,3 кПа = 0,98 Бар.

Впрочем, если вы не нуждаетесь в тренировке своей памяти, просто держите под рукой мобильник, благо почти каждый из них оборудован конвертером.

Если ваш автомобиль привезен из Великобритании или США, вы можете столкнуться с обозначением psi (фунт/квадратный дюйм). 1 psi = 0,07 ат.

Уточнение насчет загрузки из примера выше не случайно: когда авто загружено полностью, колеса следует накачать сильнее обычной величины.

Маленький нюанс: все эти значения подразумевают езду по асфальту, и поэтому если вы окажетесь на бездорожье, давление следует уменьшить на 10%. Это позволит стать резине мягче, что облегчит работу подвески и снизит риск ее поломки.

Когда мерять давление в шинах: на холодную / горячую

Теперь давайте разберемся с надписью «только для холодных шин». Здесь имеется ввиду, что измерение давления необходимо проводить при нормальной температуре покрышек.

Летом проводить измерения давления в колесах целесообразно утром, строго до поездки. Почему именно так? При езде из-за трения шины нагреваются, и температура воздуха внутри покрышек растет, что провоцирует расширения газов и рост давления, т.е. результаты замера будут некорректными.

В холодное время года все ровно наоборот – во время стоянки давление падает, так что замеры производятся или в отапливаемом гараже при положительной температуре воздуха, или после недолгой езде в нормальном режиме.

Летом рекомендуется проверять давление 1 раз в месяц, а зимой – в 2 раза чаще.

Приспущенная резина — все за и против

Некоторые автовладельцы зимой несколько уменьшают давление в шинах, дабы увеличить пятно контакта и, соответственно, сцепление с дорогой. В общем-то, они правы – машина ведет себя устойчивее. Однако минусов все-таки больше, ведь износ резины сильно возрастает, тормозной путь становится длиннее, а управляемость автомобиля ухудшается.

Однако в некоторой ситуации снижать давление в шинах необходимо. Например, при езде по бездорожью (рыхлому снегу, болотистой почве или песку), поскольку это помогает автомобилю не застревать. Именно поэтому многие полноприводные грузовики оснащены системой централизованной подкачки шин.

Но вышеописанное – частный случай, который подтверждает правило. Если вы не съезжаете с асфальта, шины лучше не спускать более, чем на 10%. Также не забывайте, что перекачивать колеса не стоит, поскольку поведение машины сильно изменится в худшую сторону, да и покрышка может лопнуть, а это грозит ДТП. В общем, лучше соблюдать рекомендуемую «золотую середину». На этом все, удачи вам на дорогах!

avtgid.ru

Давление шин легковых автомобилей

На комфорт и безопасность во время езды на машине влияют различные факторы: качество дорожного покрытия, техническое состояние автомобиля и давление в шинах, а также умение водителя быстро реагировать на изменения обстановки. Шины являются тем элементом, который непосредственно взаимодействует с асфальтом, поэтому безопасность во многом зависит от давления в них и их состояния.

Как раз вопросам, какое давление должно быть в шинах, и будет посвящена наша статья.

При выборе шин нужно обращать внимание на следующее:

Срок службы колес будет зависеть не только от торговой марки и правильной их эксплуатации. Самое главное — это поддержание необходимого давления шин.

Значения оптимального давления

Перед тем, как надевать шину на диск, нужно сверить некоторые параметры:

Таким образом, рекомендуемое давление не должно превышать максимальное. То есть, если вы закачаете с помощью компрессора больше воздуха, чем нужно, то внутри шины создастся высокое давление, которое в конечном счете может привести к серьезным последствиям — вплоть до разрыва покрышки. А если это случится на скорости, то не сложно догадаться, что безопасность вас и сохранность транспортного средства серьезно пострадают.

Рекомендуемое производителем давление обычно указывается в технических атмосферах и может составлять от 1,4 до 3,3 атмосферы. Для легковых машин отечественного и иностранного производства показатели в шине обычно составляют две атмосферы, могут быть также показатели — 2,2, 2,3, 2,4 и так далее.

Большинство автомобилистов придерживаются именно таких требований.

Однако нужно сразу сказать, что такие параметры рассчитываются для неких оптимальных условий, например, качественных немецких автобанов. Мы же в России хорошо знаем, что местные транспортные маршруты часто далеки от таких стандартов. Кроме того, указанные на крышке бачка значения рассчитываются для средней загрузки — то есть вы возите исключительно несколько пассажиров и не перегружаете авто разными стройматериалами и тяжестями.

Исходя из всего выше сказанного, приходим к выводу, что оптимальное давление — это то, которое рекомендует производитель, придерживайтесь данных требований и особых проблем ни с резиной ни с ходовой не будет.

Также рекомендуют регулярно измерять данный показатель. В теплое время года это можно делать один раз в месяц — на любой автозаправочной станции имеются манометр и компрессор для измерения и подкачки. Зимой же измеряйте хотя бы 2 раза.

Таблица значений давления для отечественных автомобилей

Для всех марок отечественного автопрома давление в шинах в зависимости от условий езды, с нагрузкой или без нагрузки, должно быть одинаковым.

Размер шин автомобиля Давление в шинах (кгс/см2)
 Переднее Заднее
ВАЗ-2104  
R13-165/80 1.62.1
R13-175/70 1.62.2
ВАЗ-2105
R13-165/80 1.61.9
R13-175/70 1.72.0
ВАЗ-2106
R13-165/701.82.1
R13-165/801.61.9
R13-175/70 1.72.0
ВАЗ-2107
R13-165/801.61.9
R13-175/70 1.72.0
      ВАЗ-2108/09/099
R13-165/701.9 1.9
R13-175/70 1.9 1.9
R13-155/80 1.9 1.9
   ВАЗ-2114/15
  R13-165/70 1.9 1.9
R13-175/70 1.9 1.9
    ВАЗ-2110/11/12
R13-175/70 1.9 1.9
R14-175/65 1.8 1.8
R14-185/60 1.81.8
   Калина 11183/93
 R14-175/70 1.9 1.9
  R14-185/60 1.91.9
   Приора 2170/71
 R13-175/70 1.91.9
R14-175/65 1.81.8
 R14-185/60 1.81.8
   Нива 2121/213/214
R16-175/80 2.11.9

Для автомобилей иностранного производства (Европейцы, американцы, японцы и т.д.) таблица значений давления представлена в формате pdf — скачать таблицу.

Сложности измерения давления в шинах

Казалось бы все просто, однако есть целый ряд проблем:

Производитель указывает давление для так называемой «холодной» шины, если же вы проехали за день сотню км и заехали на АЗС, то результат измерения может отличаться значительно. Поэтому лучше всего приобрести собственный манометр для замеров и делать это, например, с утра.

При плохих дорожных условиях — постоянные ямы и канавы — рекомендуют немного приспускать шины:

С одной стороны это правильное решение, поскольку не будет страдать подвеска, с другой стороны резина изнашивается быстрее — из двух зол выбирайте наименьшее.

А вот разные единицы измерения — еще одна проблема. Обычно используют либо атмосферы, либо бары. 1 БАР = 0,98 атмосферы. Если же речь идет о килопаскалях, то одна АТМ — это приблизительно 101,3 килопаскаля.

Про значения давления зимой и летом

Выше мы писали, что допускается приспускание зимой и летом, но не больше, чем на 15%.

Зимой снижают давление в шине в следующих случаях:

Стоит отметить, что в зимнее время при минусовой температуре воздух в шине тоже охлаждается при длительном простое, поэтому идеальным местом для проверки давления и подкачки является обогреваемый гараж, где температура выше нуля.

Летом шины приспускают лишь в том случае, если отправляются на бездорожье или качество дорог оставляет желать лучшего. Объясняется это просто — шина при меньшем давлении становится более мягкой, поэтому летом различные толчки и удары не так сильно передаются на элементы подвески. Кроме того, на сложном бездорожье спущенные колеса ведут себя подобно гусеницам танка — пятно контакта увеличивается, улучшается сцепление с грунтом.

Тем не менее, езда на не до конца накачанных, равно как и на перекачанных, шинах таит в себе определенные опасности.

Чем грозит неправильное давление в шинах?

Накачанная по всем правилам покрышка — это залог отличной управляемости, умеренного расхода топлива и маневренности.

Если же давление слишком низкое в шине, то могут случиться следующие казусы:

Перекачивание тоже не приведет ни к чему хорошему:

Есть определенные положительные моменты при повышенном давлении в покрышках: поскольку поверхность сцепления с дорогой уменьшена, автомобиль лучше слушается руля и более уверенно чувствует себя на поворотах.

Возможно это одна из причин, почему на болидах Формула-1 шины всегда накачивают больше, чем требуется.

Азот в шинах — за и против

Одной из «фишек» в последнее время стала накачка колес азотом.

Многие люди смеются — в окружающем нас воздухе и без того 75% этого газа. Если же разобраться с вопросом более детально, используя знания из химии и физики, то единственное преимущество использования его в шинах — это то, что он не так быстро просачивается из колеса и давление длительное время остается стабильным. Во всем же остальном разница настолько минимальна, что никаких особых изменений не почувствуется.

Вот основные мифы про азот:

Зато азот и накачка им стоят дороже, поэтому все преимущества надуманы.

Выводы

Разобравшись с данным вопросом, можно сделать следующий вывод:

Соблюдайте ПДД, придерживайтесь скоростного режима и проверяйте регулярно давление во всех шинах, — это позволит избежать ДТП, а автомобиль не подведет в пути.

 А какое давление у вас в шинах? Оставляйте свое мнение и комментарии ниже!

Видео: давление в автомобильных шинах

AvtoPravilo.ru

На что влияет давление в шинах автомобиля и почему за ним нужно внимательно следить

Как известно, проверять давление воздуха в шинах автомобиля рекомендуется постоянно. Но мало кто из водителей об этом задумывается, а зря. Ведь от того, как будут накачаны воздухом шины автомобиля, зависит многое. В этой статье приводим информацию о том, какое значение должно быть и как его проверять. Кроме того, будет рассказано про универсальный датчик давления, устанавливаемый на некоторые марки современных авто.

Идеальным давлением в шинах является показатель в 2–3 атмосферы.

Зачем это нужно

Проверяют обычно этот параметр так: пинают ногой по покрышке и многие даже не знают, зачем они это делают. Просто увидели это и переняли своеобразный приём проверки.

Но давление — штука серьёзная. К примеру, покрышки, внутри которых мало воздуха, теряют свою эластичность и они могут провернуться на ободе, а это очень опасно на дороге.

К тому же не нужно поднимать уровень воздуха в покрышке, особенно при перегрузке автомобиля.

Нормальное давление в шинах должно быть в меру: не много и не мало!

Следует помнить, что этот показатель в передних и задних колёсах отличается.

Давление в покрышках должно быть стандартным. Существует определённая норма, которая ставится производителем на свою продукцию. Это значение можно увидеть на лицевой стороне шины, крышке бензобака, стойке двери машины или на бардачке. Наклейка будет содержать индекс нагрузки, рекомендуемое давление в шинах и размер покрышек. К примеру, на Даймлер Крайслер стандартное значение должно быть равным 3 с лишним атмосферы, но этот показатель нельзя считать оптимальным. Цифры, указанные на лицевой стороне покрышки, показывают только максимально допустимое значение.

Показатель ниже 2,5 атмосферы является правильным значением для многих колёс, и он способствует не только безопасности при вождении, но и экономии в расходе топлива.

Давление в пределах 2,5–3 атмосфер уже говорит о снижении срока эксплуатации на 20%. А показатель выше 4 атмосфер может привести к взрыву и повышенному расходу топлива.

Наконец, показатель в пределах 4 атмосфер приводит к заметному ухудшению управляемости и увеличению тормозного пути на одиннадцать метров.

Видео о давлении в шинах:

Кстати, будьте всегда внимательны. Покрышка, в которой восстановили давление, но которая эксплуатировалась долгое время при пониженном или повышенном его значении, опять же может взорваться.

Как измерять

Делать это удаётся с помощью специального прибора, называемого манометром. Он измеряет количество воздуха в килограммах на один квадратный сантиметр покрышки. Проделывать такую процедуру необходимо, по крайней мере, не реже одного раза в месяц.

Как и говорилось выше, шины с неправильным низким давлением выдержать нагрузку не способны. Снижается устойчивость автомобиля во время движения, и невозможно эффективно тормозить. Шина может в любой момент разорваться на ходу, а, как известно, это приводит к несчастным случаям.

Также нельзя чрезмерно повышать давление, так как это приводит к большой нагрузке на ходовую часть, что способствует неравномерному износу шин, и управление автомобилем становится неудобным.

Давление в шинах также может зависеть от температуры окружающей среды. Так, если температура снижается на десять градусов Цельсия, давление в шинах автоматически падает. Другими словами, если водитель последний раз проверял давление осенью, когда было плюс двадцать и заморозки пришли уже через неделю, замер нужно обязательно повторить.

Вообще, давление в шинах автомобиля зимой проверяется намного тщательнее. Чем на улице холоднее становится, тем чаще нужно проверять этот показатель.

Так, похолодание на 10 градусов Цельсия способно привести к изменению давления на 0,1 бара. Поэтому зимой проверять шины следует раз в две, а то и в одну неделю в зависимости от того, в какой климатической зоне вы живете.

Универсальный датчик давления

Если во время движения автомобиль уводит в сторону без каких-либо причин, это может указывать на снижение или повышение давления в шинах.

Интересно, что некоторыми производителями для весенне-осеннего сезона, когда колёса бывают грязные и автомобилисту не хочется отвинчивать колпачки и лезть туда манометром, были придуманы индикаторные колпачки. Они устанавливаются на покрышки непосредственно и выпускаются с заранее настроенными показателями давления в диапазоне от 1,8 до 5 атм. Каждый их шаг равен 0,2 атм. Устанавливается такая новинка на все типы бескамерных шин или камер грузовиков, легковушек и даже мотоциклов и квадроциклов. Их можно установить и на обычный велосипед.

На видео — обзор датчика давления в шинах:

Это своего рода датчик, который наворачивается вместо стандартного колпачка на вентиль. У него имеются специальные встроенные цветные сектора, которые определяют и показывают состояние покрышки. Так, если метка на зелёном цвете — значит, всё в норме. Появление жёлтого цвета говорит о том, что давление падает в пределах 0,3 атм и нужно его поднять. Красный цвет — пора бить тревогу. Нужна немедленная остановка и подкачка.

В принципе, такие датчики иметь — это хорошо. Но реально защитить ваши шины от недостатка или избытка воздуха они могут только при скорости ниже 50 км/ч. Уже на 55 км/ч и выше шины подвергаются плотному механическому воздействию и нагреваются. Датчики правильное значение уже показать не могут. Здесь нужен манометр.

Существуют и другие датчики. Например, со звуковым или световым оповещением. На автомобилях среднего и представительского класса всё популярнее становятся электронные измерительные устройства. Это уже настоящая система, и при изменении давления специальные приборы подают водителю знак. Но опять же от гвоздя на дороге никто не застрахован.

И сегодня производители всё больше задумываются над тем, как придумать шины, которые бы могли продолжать движение даже после того, как из них был выкачан воздух из-за механического повреждения.

Так, известные фирмы-производители открыто заявили, что разработали специальные шины с необычайно жёсткими бортами. Они позволяют двигаться со скоростью до 80 км/ч после прокола шины или поломки вентиля. Интересно, что и водитель незначительной потери контроля над транспортным средством не чувствует и автомобиль полностью сохраняет манёвренность и устойчивость на дороге. И даже если проходит повороты в сторону спущенного колеса.

Есть и такая новость. На лимузины высшего класса ставят колёса, имеющие специальные ободья. В них вмонтированы бывают вставки-бандажи из прочного металла или пластмассы. Если даже автомобиль наедет на гвоздь и шина полностью разрушится, на таком колесе всегда можно выехать из опасной зоны и даже проехать немалое расстояние на скорости до 80 км/ч. Но колёса такие, как и сам бронированный лимузин, стоят дорого.

Шины на легковом автомобиле

Давление в шинах легкового автомобиля требует постоянного контроля. Как и было сказано выше, от того, насколько часто водитель проверяет давление, будет зависеть управляемость транспортного средства, расход топлива, скорость износа покрышек и многое другое.

Как и было отмечено выше, на легковушках показатель уровня воздуха в покрышках должен составлять от 2 до 3 атм. И это только для передних колёс. Что касается задних, то здесь предусмотрена атмосфера в 2,2 и выше. При несоблюдении этих показателей износ шин произойдёт гораздо быстрее.

Конечно же, проверить давление в шинах легкового автомобиля можно на любом шиномонтаже, но желательно всегда иметь при себе манометр. Продаётся он в любом магазине.

Если давление упало, то нужно сразу же подкачать шины и не обязательно вручную. На сегодняшний день существует масса способов подкачки шин автоматически.

Грузовик — это не шутка

Давление в шинах грузового автомобиля имеет более важное значение. Благодаря ему в грузовых автомобилях задействованы такие характеристики:

Эти факторы и другие аналогичные параметры могут быть разными. И в этом случае низкое давление шин в грузовиках может привести к излишнему сжатию и возрастает качение при езде. Кроме того, увеличивается расход топлива грузовиков как минимум наполовину. Снижается значительно КПД торможения, а большая масса автомобиля может разрушить и каркас.

Надеемся, что этой статье удалось донести важную информацию до водителя.

365cars.ru

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Проверка давления в шинах транспортного средства является обязательной процедурой, которую каждому автомобилисту необходимо проводить регулярно, перед каждым выездом. Определить оптимальное давление не сложно, ведь данный параметр не зависит от типоразмера и модели авторезины, а рекомендуется автопроизводителем для каждой конкретной марки машины. Значение оптимального давления отмечается на специальной табличке, размещаемой в проёме водительской дверцы автомобиля. Кроме того, эта информация зачастую дублируется на обратной стороне крышки бензобака и в обязательном порядке указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Исходя из данных рекомендаций, накачивать колёса нужно строго в соответствии с требованиями производителя.

Несмотря на всё вышеизложенное реалии жизни зачастую требуют небольшой корректировки давления в различных ситуациях. К примеру, если автотранспорт по большей части эксплуатируется в городе с дорогами, имеющим покрытие посредственного качества, вполне допустимо на 10-15 процентов спустить шины в зимнее время года, и на 5-10 процентов — в летнее. Это будет соответствовать минимально допустимому значению давления для максимально загруженного авто и позволит эксплуатировать резину в щадящем режиме.

Приспущенные шины

Владельцы иномарок должны осознавать тот факт, что указанные производителем значения рассчитаны для неких усреднённых показателей состояния дорожного полотна, которые могут очень отличаться от соответствующих отечественным дорогам. В первую очередь это касается ровности и абразивности дорожного покрытия. Максимальную актуальность данные значения имеют в зимнее время, когда на некачественно очищенной поверхности образуются участки намёрзшего льда и снежно-грязевые шуги.

Недокачанная резина значительно быстрее изнашивается, а сам автомобиль на трассе ведёт себя менее уверенно. Однако в некоторых ситуациях подобное решение может помочь автомобилю выбраться из глубокого сугроба, а также спасти подвеску машины. При этом нужно понимать, что снижать давление больше, чем на 15% не только бессмысленно, но и весьма опасно. Какие же «плюсы» и «минусы» несёт занижение давления в пределах 5-15% от рекомендованных значений?

Подводя итог можно отметить, что в результате сознательного занижения давления в колёсах авто при плохих дорожных условиях автотранспорт приобретает более высокий уровень комфорта, увеличенный ресурс подвески и улучшенное торможение, но теряет экономичность и управляемость, а сами покрышки изнашиваются быстрее. Подобное решение принимается каждым водителем на свой страх и риск, поскольку правильным и безопасным давлением является указанное автопроизводителем.

Перекачанные шины

Считается, что превышение рекомендованного давления в колёсах способно обеспечить значительную экономию горючего. Топлива действительно расходуется меньше, но эта экономия редко достигает даже пяти процентов. Одновременно с этим автомобиль становится более жёстким и менее управляемым, нагрузки на ходовую возрастают, а тормозной путь увеличивается. Причиной тому является уменьшение контактного пятна, повышение упругости колеса и неверное распределения нагрузки на протекторный слой резины. При этом, перекачанная покрышка также будет подвержена неравномерному износу, в результате чего её ресурс существенно сократится.

Специалисты утверждают, из перекачанных колёс никакой выгоды извлечь не удастся, ведь даже суммарная экономия горючего не покрывает затрат на новый комплект резины или преждевременное посещение СТО.

В чём измеряется давление в шинах автомобиля?

Привычные всем манометры измеряют давление в колесе автомобиля в техническая атмосферах (at), которые практически равны барам (bar). Подобная система исчисления принята далеко не во всех странах мирах, многие из которых предпочитают определять данный параметр в фунтах на квадратный дюйм (psi). Для перехода в привычную систему автолюбителю необходимо величину psi разделить на 14,5 (или умножить на 0,068).

К примеру, зная что 1 bar = 1 at (1,0197 at), а 1 psi=0,068 at, то:

40 psi = 40 х 0,068 = 2,72 bar

Кроме всего вышесказанного следует знать, что если используются автомобильные покрышки типоразмер которых не соответствует рекомендованному стандарту, информацию об уровне давления в них необходимо уточнять у дилера автомобильной марки, поскольку для колёс различного диаметра данный параметр отличается.

Проверка давления в шинах

Проверяя давление в колёсах перед выездом нужно помнить, что показатели снимаются на «холодной» шине, которая находится в состоянии покоя продолжительное время (более 2 часов). В противном случае измерения давления будут некорректными, поскольку во время езды резина нагревается и давление в камере возрастает. Процедура выполняется посредством автомобильного манометра, приобрести который можно в магазине автозапчастей. Данный прибор может быть механическим, стрелочным или же электронным. От типа манометра зависит точность его показаний и уровень погрешности.

Наряду с манометром, неотъемлемой частью снаряжения для накачки колес являются ручной насос или компрессор. Последний позволяет контролировать уровень давления без сторонних приспособлений и устройств. В случае отсутствия указанного инструментария и возникновения подозрений на некорректный уровень накачки шин, стоит воспользоваться услугами ближайшей АЗС. Большинство современных станций оборудованы специальными постами подкачки. В противном случае, эксплуатация авто может обернуться неприятными последствиями и финансовыми потерями.

Неравномерный износ покрышек

Давление в шинах, не соответствующее оптимальным параметрам приводит к преждевременному износу авторезины. Это обусловлено деформацией покрышки, которая, помимо прочего, вызывает повышенный нагрев и увеличенное сопротивление качению.

В обоих случаях, езда на машине с неверно накачанными шинами не принесет удовлетворения, зато от столь небрежного отношения к транспорту можно ожидать серьезных проблем и незапланированных финансовых затрат.

Напоследок хотелось бы отметить важный момент касательно зимних покрышек. Следует знать, что накачивая их в тёплом помещении нужно добавлять к рекомендованным значениям около 0,2 Бар, так как при выезде на открытый холодный воздух температура резины снизится и давление в камере упадёт. Относится это как к традиционным «липучкам», так и к шипованным шинам.

wheel-info.ru

Контроль и способы измерения давления в зимних шинах

Давление в автомобильных шинах – это оптимальное количество воздуха в шинах, которое измеряется в кг/см², то есть сколько именно килограмм воздуха идет на квадратный сантиметр шины. Зачастую давление можно узнать с помощью обычного манометра, а сверить давление с правильным можно при помощи специальных табличек, приклеенных к торцам дверей.

Многие водители пользуются народными и весьма распространенными средствами проверки давления шин, то есть элементарно производят контроль давления в шинах «на глазок» или с помощью пинания покрышки ногой. Но это, согласитесь, не совсем правильный метод. К примеру, с помощью ноги или глаза нельзя уловить разницу между, например, 1,5 атмосферами и 2.

Почему же так важно проверять давление в шинах зимой? Все просто – не до конца накачанные шины начинают сильно греться, в результате чего они могут порваться во время езды. Кроме того, они очень быстро изнашиваются, то есть влияют на бюджет. Мало причин? Из-за плохих шин машина расходует гораздо больше топлива.

Процесс проверки давления в шине

Во-первых, необходимо купить электронный измерительный прибор, который лучше всего держать в машине. Нелишним будет также приобрести блокнот, куда нужно записывать показатели давления и экономию топлива.

Во-вторых, необходимо определить оптимальный для вашего автомобиля уровень давления. Помните о том, что показатели на задних и передних колесах в большинстве случаев различаются.

В-третьих, проверять давление необходимо только тогда, когда шины охладились.

Приступаем:

  1. Отвинчиваем колпачок на шине и кладем его так, что в итоге не потерять.
  2. Прижимаем прибор, осуществляющий контроль давления в шинах к клапану. Тут можно услышать небольшое шипение. Будет достаточно удерживать прибор всего лишь несколько секунд, чтобы он смог определить давление.
  3. Записываем показатели по каждой шине, так как они могут пригодиться вам, когда вы будете подкачивать шины.

После записи можно смело сравнивать давление в шинах с требуемым уровнем. Если они не совпали, то придется заниматься регулировкой давления.

Как же можно отрегулировать давление в шинах зимой?

  1. Необходимо остановить автомобиль возле компрессора так, чтобы рукав от компрессора мог дотянуться до всех шин.
  2. Далее нужно включить компрессор. Когда он включится, вы услышите звук мотора.
  3. Затем надо отвинтить колпачки от вентилей и положить их так, чтобы не потерять.
  4. Теперь нужно надевать рукав на клапаны шин и накачивать шины. Вы услышите, как воздух поступает внутрь шин. Для того, чтобы воздух поступал, на рычаг компрессора необходимо незначительно надавливать.
  5. На рукаве есть специальный измерительный прибор, который покажет вам уровень накачки. После накачивания шин на компрессоре можно осуществить контроль давления в шинах с помощью уже своего собственного измерительного прибора.
  6. Поставьте на свои места все колпачки.

Проверять давление в шинах необходимо минимум один раз в месяц, и перед тем, как его проверить, необходимо убедиться в том, что покрышка не теплая. Помните о том, что в процессе эксплуатации автомобиля давление может вырасти на 20 процентов, так что измерять его нужно минимум через два часа после того, как вы доехали до пункта назначения. Кстати говоря, многие современные автомобили оснащены автоматической системой контроля давления, так что любая информация о даже незначительных отклонениях будет фиксироваться и доводиться до вашего сведения.

В зимнее время на давление в ваших шинах необходимо обращать особенное внимание, так как отрицательная температура сильно влияет на давление в шинах зимой. То есть чем ниже температура за окном, тем меньше становится давление в шинах. Так что давление в шинах следует увеличить на 0,2 бар.

Не стоит забывать о том, что незначительное похолодание даже на 10 градусов уже может очень сильно поменять давление – примерно на одну десятую бар.

Какими же должны быть требования к давлению шин?

Рекомендованное давление в автомобильных шинах обычно указывают или на внутренней стороне бензобака или же на боковой стойке двери. Самая понятная единица для нас – Бар, или, как она еще называется, техническая атмосфера. Именно в атмосферных единицах считают давление с помощью манометров во всех шиномонтажных мастерских. Но данная система требований к давлению шин принята далеко не во всех странах, так что есть еще одна, более загадочная и непонятная система PSI.

Существование данного стандарта зачастую ставит в некоторое замешательство многих новоявленных владельцев автомобилей, у которых контроль давления в шинах измеряется как раз-таки в этих единицах. Если особенно не вдаваться в детали, то следует сказать, что PSI система измерения давления в шинах вычисляется в фунтах на квадратные дюймы. Так что для того, чтобы измерить давление по системе Бар через систему PSI, необходимо значение по системе PSI разделить примерно на 14,5, так как более точные коэффициенты все равно никому не нужны — остальная разница никогда не покроет погрешности манометра.

Изменение давления в шинах

Зачастую изменение давлений в автомобильных шинах относительно нормы вполне может оказать неоценимую услугу автомобилистам в самых сложных дорожных ситуациях. Кроме того, и сами производители автомобильных шин сами указывают давление для полной и нормальной загрузки автомобиля. Но бывает и так, что указывается только одно значение. Тогда при полной загрузке автомобиля необходимо изменить давление шин, то есть увеличить его примерно на 0,5 атмосфер. Именно такое изменение давления стоит производить и перед очень долгой поездкой.

Если речь идет о планируемом продолжительном путешествии по местности без дорог, то шины следует немножко приспустить, так как такое изменение в давлении шин заметно улучшит не только ощущение от езды, но и обеспечит проходимость по глине и грязи. А при езде по дороге из камней следует увеличить давление, чтобы уберечь боковину от повреждений. Самое главное – после окончания поездки привести давление в норму.

Когда на вашем автомобиле устанавливается совершенно другой размер и тип шин, давление внутри них должно полностью соответствовать значению давления для полной загрузки автомобиля. Если же у новоприобретенных шин грузоподъемный коэффициент меньше, чем у обычных штатных шин, то давление необходимо увеличить ровно на 0,1 атмосферу за каждую единицу нагрузки. Отдельная тема разговора – шины с индексом Reinforsed или Extra Load, где давление должно быть минимум на 0,4 атмосферы выше, чем максимальное значение.

Выставление оптимального давления в шинах – видео

motorltd.ru

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля

В данной категории каждый автомобилист найдет полезные статьи, которые помогают решить разные сложные ситуации. Вы найдете полезные советы автолюбителям, которые написали опытные автовладельцы.

Для безопасной езды, кроме мастерства и умения водителя, следует знать о давлении в шинах автомобиля и о правильной эксплуатации этих шин. Правда, не все, даже зная об этом, щепетильно относятся к проверке давления. Хотя, часто этих знаний мало, ведь давление зависит от погодных условий, от конструкции шин, от аккуратности водителя. Например, давление в зимних шинах следует проверять один раз в течении двух недель, а также при перепаде температур. Завод производитель рекомендует, какое давление в шинах зимой должно быть. Надо знать, что низкая температура понижает давление в шине. Если летом при температуре +20 градусов С давление составляет 2 бара, то при 0 градусов С оно опустится до 1,8 бара. При накачивании шин в низких температурах следует придерживаться норм завода изготовителя. В то время, при накачивании в теплых помещениях, надо увеличивать величину накачки на 0,2 бара. Этим будет происходить компенсация разницы, которая возникает при низких температурах.При поездке жарким летом по трассе с высокой скоростью давление желательно проверять через 300-400 км. Такой способ может спасти от взрыва шины, потому что воздух внутри ее повышается. Для того, чтобы проверить давление в шинах автомобиля, следует иметь исправный манометр. Особенно важно, чтобы он был рабочий и исправный. Для удобства водителей на дверной стойке слева прикреплен стикер, на котором указано оптимальное давление. Этим цифрами следует руководствоваться. При самом замере манометр надо держать строго вдоль ниппеля. Он не должен пропускать воздух, так как будет искажение показаний. И еще один важный момент – измерение происходит только холодных шинах. При движении температура внутри шин растет, а вместе с ней растет и давление. Когда движение прекращается, то шины остывают. Контроль за давлением требуется постоянным. Давление в шинах легкового автомобиля среднего класса составляет для передних колес 2 бара, для задних 2,2 бара. Все практически автомобилисты знают, что контроль за давлением помогает экономить топливо, сохраняет резину, позволяет безопасно управлять автомобилем. Отклонение в ту или иную сторону может привести к неравномерному износу протектора. Следует рассмотреть, что такое рекомендуемое давление в шинах? При эксплуатации иномарки требования по давлению рассчитаны на дороги со средними показателями. По дороге с ямами износ шины происходит намного быстрей, а если она с меньшим давлением, то этот процесс быстро увеличивается. При том поведение недокаченной шины непредсказуемо, возможен занос и потеря управляемости автомобилем. Итак, при низком давлении в шинах:- увеличивается пятно соприкосновения шины с дорогой, при том увеличивается за счет боковых поверхностей, износ протектора будет происходить по краям и неравномерно. Только увеличится проходимость автомобиля за счет снижения удельного веса на единицу площади пятна. При том произойдет увеличение расхода топлива;- колесо становится намного мягче. За счет уменьшения давления снижается и упругость шины, она быстро нагревается, ускоряется ее износ. Но при этом поглощаются все неровности дороги, поездка более приятная, хотя управляемость и безопасность езды снижается. Когда давление стало совсем низким – нужна срочная подкачка. Редко встретишь водителя, который подкачивает вручную, все более получают популярность распространение посты подкачки. Запасливый автовладелец возит с собой компрессор.

При высоком давлении:

- есть мнение, что повышенное давление позволяет экономить топливо. Конечно, экономия незначительная происходит, хотя в очень малых количествах. Зато машина становится более жесткой, увеличивается нагрузка на агрегаты подвески. При этом увеличивается тормозной путь – все это из-за уменьшения площади контакта шины с дорогой.

Поэтому следует поддерживать оптимальное давление в шинах. Распространено мнение, что на скользкой дороге надо снижать давление в колесах - повысятся сцепные свойства шин. Но такое утверждение неверно, ведь снижается удельное давление на дорожное покрытие и характеристики шин ухудшаются. При наезде на неровность есть риск повредить колесные диски.

Каждый автолюбитель перед эксплуатацией задумывается - какое давление в шинах автомобиля сохранять? Разумеется, исходить надо от рекомендаций завода изготовителя. При неграмотной эксплуатации резина колеса быстро изнашивается. При этом владельцу грозит повышенный расход топлива. Давление меняется в зависимости от нагрузки, скорости и покрытия. Показатель этот может меняться и естественным путем, в сторону снижения, поэтому рекомендуется проверять давление в шинах 2 раза в месяц. Следить надо за состоянием шин и после продолжительной стоянки. Ногой попинать колесо – излюбленный прием водителей. Но вряд ли найдется такой умелец, который может определить нормальное давление в шинах. Не определяется таким способом снижение на 0,5 атм. А это уже существенно меняет характеристики колеса. Способ этот хорош только тогда, когда шина сильно уже потеряла свое давление. Правда, почувствуется такое заранее - автомобиль потеряет управление. Не стоит пренебрегать понижением давления на 0,5 атм. Разрушается корд, ремонт такого колеса невозможен. Правильное давление в шинах позволяет намного увеличить их пробег и на больший срок отложить ремонт агрегатов подвески. Смена шин должна происходить в зависимости от смены сезона. Потом существует норма эксплуатационного пробега. Международный стандарт определяет гарантированный срок шин в промежутке 5 лет. Когда понижается давление воздуха в шинах постоянно, то это свидетельствует о повреждении шины или обода. Медленное понижение давления более наносит вреда, оно происходит незаметно. Владелец порой этого не замечает, а резина колеса разрушается. Поэтому проверке давления регулярно нет альтернативы. Уже сейчас в умах изобретателей бродят идеи о разработке электронных систем контроля, но серийный выпуск придется обождать. Чтобы постоянно сохранялась норма давления в шинах, пытались наполнить их молекулярным газом. Но такой способ не получил признания. Во-первых, за такую услугу надо платить, а кто платит за воздух при накачке? Поэтому метод проверки манометром является самым дешевым и традиционным. Надо отметить, что большинство автолюбителей в силу разных причин не поддерживает рекомендуемое давление в шинах автомобиля. По исследованиям в Германии, 70% всех автомобилей имели пониженное давление в колесах. Это значит, что существует высокий риск при движении, потом, какое давление в шинах, такой и расход топлива. Сюда надо добавить и ускоренный износ резины колеса. Также было доказано, что понижение давления ниже нормы на 0,5 атм. сокращает жизнь шины примерно на 15%.При ремонте колес всегда следует проводить балансировку колес, даже запасного. При движении внимательно отслеживать поведение автомобиля: вибрации, увод в сторону. В случае потери давления необходимо остановиться, так как дальнейшее движение приведет к разрушению элементов конструкции шины.Надо сказать, что правильно выставленное давление в шинах увеличивает срок службы шин, а также обеспечивает безопасное движение. Максимальное давление в шинах делает реакцию автомобиля быстрее, но страдает подвеска, средняя часть протектора, ухудшается ездовой комфорт. admin Администратор   Сообщения: 345Зарегистрирован: 03 мар 2010, 22:55 Репутация: 7

Спасибо за полезную статью, также давление в шине кроме названых температурных условий во многом зависит от времени измерения, так на пример стоит измерять давление в холодных шинах (то есть 2 часа без движения автомобиля) ибо при движение давление растет.

Vlad001   Сообщения: 13Зарегистрирован: 09 дек 2012, 02:22 Репутация: 0

Очень важно также придерживаться правила и не проверять давление на не холодных колесах (Владислав описал подробно), датчик давление может показывать больше чем нужно но при этом если они остынут наоборот давление окажется меньше чем нужно.

Reed   Сообщения: 27Зарегистрирован: 09 дек 2012, 02:53 Репутация: 0

Добрый вечер, смена шин должна происходить в зависимости от смены сезона, а вот давление в шинах ка-кто зависит от температуры? Все же разница +35 летом и -20 зимой уж сильно заметна, влияет это на давление?

MaxTR   Сообщения: 20Зарегистрирован: 09 дек 2012, 13:06 Репутация: 0

а у меня уазик есть там 35 колеса, так вот на белках можно спускать не спускать все равно держать борт будут! а зимой мне кажется что они в обще дубовыми становяться))))

klass   Сообщения: 1Зарегистрирован: 13 дек 2013, 10:24 Репутация: 0

Здравствуйте. Подскажите, какое давление должно быть в шинах nokian nordman 4 175/70 R13 82 T 190 km/h?

Kostya1970   Сообщения: 0Зарегистрирован: 17 окт 2014, 18:24 Репутация: 0

Вернуться в Полезные советы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

autonew.biz


Смотрите также