Авто 2110 обзор


Обзор подержанных автомобилей ВАЗ-2110, Volkswagen Golf III и Daewoo Nexia

Благо, давно минули времена, когда пластинки были только от "Мелодии", ботинки - от "Скорохода", а на вопрос о комплектации и цвете автомобиля можно было получить единственный ответ: "Берите, что есть". Сегодняшний автолюбитель выбирает тип подвески и привода, оценивает уровень оснащения интерьера, а особенно дальновидный и бережливый подсчитает и стоимость эксплуатации своего будущего транспортного средства.

Положа руку на сердце, скажем, что и у отсутствия выбора есть свои положительные стороны, главная из которых - отсутствие дополнительной головной боли. Влияние которой в полной мере удалось испытать нам в процессе подготовки этого материала. Но, как говорится, взялся за гуж... Сначала о наших героях. Стоит напомнить, что своеобразное противостояние по крайней мере двоих участников нашего сравнения берет свое начало еще 1997 году, когда до дефолта "десятка" стоила $10.500-11.000, а Nexia - $12.000-12.500. После злополучных августовских событий эти машины оказались в разных весовых категориях, и вот, почти через три года, за них снова просят примерно одинаковые деньги. Чтобы не быть голо-словными, напомним, что цены на новые ВАЗ-2110 стартуют с отметки $5.000 и в некоторых автосалонах доходят до отметки 8-9 тысяч за "заряженные" версии. Цена на новые Daewoo Nexia стартует с нижнего предела в $6.200 и доходит до 7-8 ты-сяч. Третий участник - VW Golf III, в отличие от двух предыдущих мо-делей, машина подержанная. Отсюда и рыночная цена - от $3.500 до $14.000. Таким образом, перед нами предстает практически полный спектр того, что приходит на ум человеку, который, обладая нужной суммой денег, собирается приобрести себе машину. Скорее всего, он будет думать о новом автомобиле отечественного производства, новой иномарке за умеренные деньги или подержанном, но добротном "ино-странце". Кстати, Nexia, кроме титула самой дешевой иномарки (не слишком популярные Damas и Tico в расчет не берем), уже который год удерживает абсолютное и неприкасаемое первенство по количеству продаваемых в России зарубежных машин. А позиции VW Golf III, чья цена по отношению к качеству исполнения, безусловно, занижена, должны в этом году испытать и так называемый "эффект трех лет", когда трехлетнее успешное производство модели следующего поколения (VW Golf IV) лавинообразно девальвирует ценовые позиции предыдущей серии. Другими словами, в скором будущем мы вправе ожидать дальнейшего снижения цен на фольксвагенов-ские модели третьего поколения. Что же касается "добротности", то тут свое слово в поддержку вольсбургской машины может сказать многотысячная армия владельцев VW Golf II, чья репутация не оставляет сомнений в надежности данного выбора. Помимо этого, не стоит забывать, что машина, носящая звание европейского "Автомобиля 1992 года", по-прежнему считается у нас достаточно престижной. Что касается Нексии, то стоит напомнить, что она представляет со-бой измененный внешне Opel Kadett. Практически вся подвеска, трансмиссия и проверенный 1.5-лит-ровый двигатель перешли к корейцу от немецкой машины. Основ-ные нововведения коснулись форм кузова, системы впрыска (у Daewoo - многоточечный впрыск) и уровня пассивной безопасности (установлена травмобезопасная рулевая колонка, противоударные брусы в дверях). Стоит также отметить, что ВАЗ-2110 и Daewoo Nexia - столь любимые у нас седаны, VW Golf III - хэтчбек. Седан Vento, основанный на его базе, значительно менее популярен и стоит в среднем на $500 дороже базовой модели. Не забывайте и о том, что большинство расходов по ремонту и обслуживанию новых автомобилей покры-вается такой приятной вещью, как гарантия. Чего, к сожалению, абсолютно лишены владельцы подержанных машин. Кстати, новые условия гарантии для покупателей ВАЗов составляют один год или 33.000 километров пробега.

Основные неприятности

Поставив ВАЗ первым в этом разделе, мы сами загнали себя в угол. Слишком уж много тут необходимо упомянуть...Но, обобщив свой и чужой опыты эксплуатации, можем отметить, что следует быть морально готовым к замене или переборке КПП (поломка полого вторичного вала), стартера, генератора, помпы, бензонасоса, отечественной системы управления двигателем, электронного блока индикации, практиче-ски всех элементов подвески и других, менее значительных деталей (тросик сцепления, различные датчики и реле). Кроме того, у "десятки" есть немалые проблемы с герметичностью салона и с защитой электронных блоков от воды. Основные проблемы будущих владельцев VW Golf III будут, скорее всего, связаны не с машиной, а с качеством дорожного покрытия. Отсюда и основные ремонты - замена элементов подвески (амортизаторов, пружин, шаровых опор и т.д.) А из-за довольно небольшого дорожного просвета возможны расходы и на детали передней пластиковой обвески. Как и следовало ожидать, основные причины поломок Daewoo Nexia связаны с ходовой частью. По мнению специалистов, на этой машине часто лопаются задние пружины. Другие "популярные" неисправности исходят от электрооборудования автомобиля. Здесь чаще всего отказывают индукционная катушка трамблера, генератор, звуковой сигнал и высоковольтные провода. Кроме того, нелишним будет почаще проверять ручной тормоз, передние суппорты и топливный фильтр.

Детали

Из-за относительной новизны модели ВАЗовские смежники еще не успели наладить полноценное производство запчастей для "десятого" семейства. Поэтому пока на рынке присутствуют лишь оригинальные тольяттинские детали (из тех, что не унифицированы с семейством 2108-09-099). Но не стоит обольщаться. В запчасти напрямую идут детали, не подошедшие для "конвейера", а среди них вполне могут попасться и бракованные. Также можно вполне нарваться и на прилично сделанное "восстановление" (среди ШРУСов таких деталей - 80%). Следует осторожно относиться к покупке стоек (их лучше покупать в сборе) и опор. В любом случае советуем ориентироваться именно на оригинальные ВАЗовские запчасти - хоть они и стоят дороже на 20-30%, но их качество, несомненно, выше. Из производителей деталей для VW Golf III выше всего котируются немецкие фирмы Lemforder и Febi, итальян-ские Frapp и Ocap. А к многочисленной продукции турецких и испанских фирм нужно относиться с осторожностью. Продавцы запчастей советуют ставить на Daewoo Nexia либо оригинальные корейские детали, либо подходящие агрегаты Opel. Говорят, последние служат дольше. (В таблице 1 даны примерные цены на детали.)

Сервис

Как всегда, у вас есть выбор, где "лечить" свою машину. Это можно сделать либо у официальных дилеров на сертифицированных станциях, либо в ближайших ремонтных мастерских, в просторечии именуемых "гаражами". Причем с большой долей уверенности можно сказать, что там без особых размышлений возьмутся отремонтировать все три машины. С момента появления на наших дорогах "десятки", Нексии и Гольфа прошло уже достаточно времени, и большинство "гаражных" мастеров вполне освоило технологию их ремонта. Относительно, конечно. Хотя если у вас есть гарантия, то вы, скорее всего, будете привязаны к опре-деленной СТО. Одно из основных различий между "фирменными" и "нефирменными" станциями в том, что первые, кроме тарифов оплаты определенных работ, устанавливают еще и стоимость нормо-часа работы.

www.autonavigator.ru

ВАЗ 2110- цена, купить, отзыв, характеристики, фото | АвтоБелявцев

В девяностые годы ВАЗ 2110 в глазах наших водителей была практически иномаркой. Кроме того, что кузов «десятки» состоял из плавных линий, и был совсем не похож на кузов уже примелькавшегося ВАЗ 21099, Lada2110 принесла много новшеств, которых раньше нельзя было увидеть на ВАЗовских автомобилях. К таким «Ноу-Хау» можно отнести регулируемый руль, вклеенные стекла, газовые подпоры капота и даже кондиционер, а после появления шестнадцатиклапанного ВАЗ 2110 многие поняли, что «с Тазами лучше не шутить», ведь «десятка» с «шестнарем» под капотом могла утереть нос многим иномаркам. Серийное производство «десяток» началось в 1996-ом году, первыми пошли в серию именно седаны, но позже появился хетчбек- ВАЗ 2112 и универсал — ВАЗ 2111. «Десятка» выпускалась в трех уровнях оснащения: стандарт, норма и люкс, к особенностям комплектации autobelyavcev.ru вернется немного ниже. В 2007-ом году производство ВАЗ 2110 в России было завершено, на ее место пришла Lada Priora, но в Украине «Десятка» выпускается и сегодня как Богдан 2110.

Внешний обзор ВАЗ 2110

Кузов ВАЗ 2110 более чем на половину выполнен из оцинкованной стали, что конечно повышает его антикоррозийные свойства, но покупая оцинкованную «десятку» расслабляться не стоит- некоторые из владельцев «десяток» решили не утруждать себя антикоррозийной обработкой кузова, почти все из них увидели ржавчину на днище своей машины, поэтому антикор для ВАЗ 2110 крайне желателен. Начиная с комплектации «норма», для десятки была доступна окраска краской «металлик», а в исполнении Люкс, Lada с завода обувалась в четырнадцатидюймовые литые диски. Кроме литых дисков, Lada 2110 Люкс выделяется штатными противотуманками. Вклеенные стекла «Десятки» повышают жесткость кузова – это плюс, но зазоры между кузовных панелей в некоторых местах достигают 7мм! Дверные ручки под нижний хват подсказывают о том, что автомобиль разрабатывался уже давно, а ячейка замка которая установлена отдельно от ручки указывает на его бюджетность. Зрительно, заднее крыло Lada выглядит тяжеловестно, особенно когда машина стоит на дисках 13-ого диаметра.

Обзор салона ВАЗ 2110

Руль ВАЗ 2110 регулируется по углу наклона — это не было в первых Самарах и тем более в заднеприводной классике. Обод руля многим водителям, которые водили иномарки, может показаться слишком тонким, но сквозь руль, благодаря наличию всего двух спиц, отлично просматриваются приборы. В Lada предусмотрено место под кондиционер, а на «десятках» проданных в России, кондиционер устанавливался штатно на многих Lada 2110. В комплектацию Норма входят передние электростеклоподъемники, но оснащаются сервоприводом передние стекла, или нет — они не опускаются в дверцу полностью. Кроме электростеклоподъемников, в комплектацию Норма входит велюровая обтяжка сидений и дверей, а также подголовники на заднем диване. Наиболее дорогая комплектация — Люкс дополнена бортовым компьютером, подогревом внешних зеркал и подогревом передних сидений. В сравнении с Самарами, «Десятка» имеет более комфортабельную подвеску, но в управлении Десятка кажется более «ватной». Кузов «Десятки» более жесткий, чем кузов любой предыдущей ВАЗовской модели. Силовую структуру кузова ВАЗ 2110 дополняют брусья в дверях, которые защищают не только при боковом, но и при фронтальном столкновении, ведь они не дают сложиться дверце. Тем, не менее, при лобовом ударе руль смещается вверх и вправо, а педали не отсоединяются как на современных автомобилях, поэтому также уходят вверх. Кнопки расположенные по бокам от приборной панели не позволяют забыть, что машина начала разрабатываться еще в 80—ых годах. По отзывам , салон десятки может оказаться скрипучим, но скрипят преимущественно машины собранные в Украине, Российские машины собраны значительно качественней. Багажник десятки вмещает 480 литров. В сравнении с предыдущими ВАЗовскими моделями, у «десятки» самая низкая погрузочная высота багажника, крышка багажника опускается до самого бампера, что позволяет тратить меньше усилий на загрузку тяжелых грузов.

Технические характеристики ВАЗ 2110

Изначально ВАЗ 2110 оснащался карбюраторным двигателем объемом 1.5л развивающим 69 лошадиных сил. Динамика такой «десятки» не впечатлит даже владельца «шестерки» но средний расход в 7.5л, что на 12% меньше среднего расхода ВАЗ 21099, привлекал водителей для которых экономичность важнее хорошей динамики. Максимальная скорость стандартной карбюраторной Десятки — 162км.

Позже появился инжекторный восьмиклапанный двигатель 21102 мощностью в 78л.с и с крутящим моментом в 118Н.М. Водитель за рулем такой «десятки» набирает 100км за 14с, а на шоссе машина позволяет развить 170км.

В 1998-ом году появилась шестнадцатиклапанная Lada с мотором 1.5л. При мощности в 94л.с и тяговом моменте в 130Н.М, шестнадцатиклапанная Lada набирает 100км за 12.5с, а на трассе — 185км. Технические характеристики ВАЗ 2110 с шестнадцатиклапанным движком выглядят весьма достойно на фоне не дорогих иномарок тех лет. Конечно Lada не конкурент для Honda, но посостязаться с бюджетными Opel, или Рено для Lada вполне по плечу.

Позже появились двигатели объемом 1.6л. Несмотря на меньшие мощностные характеристики в сравнении с инжекторными 1.5, более литражные моторы отличались большим крутящим моментом и главное — клапана 1.6 16v не загибались при обрыве ремня ГРМ, как это случается на двигателе 1.5 16v. Мощность восьмиклапанного 1.6 — 80л.с, шестнадцатиклапанного — 89л.с.

В России встречаются «Десятки» с двухлитровым двигателем Opel X20XEV, который ранее устанавливался на Opel Vectra A в одном из наиболее мощных исполнений. С таким мотором, Вазовская «Десятка» набирает 100км за 9.5с, максимальная скорость — 205км.

Цена ВАЗ 2110

Сегодня купить ВАЗ 2110 можно за 4 000- 5 000$. Цена ВАЗ 2110 является одним из основных достоинств Lada. Купить ВАЗ 2110 можно посоветовать человеку, который часто проводит время в гараже и любит возится со своей машиной. Цена ВАЗ 2110 уже не будет сильно падать, так как машина уже снята с производства, а Lada одна из самых ликвидных машин на нашем рынке.

По отзывам владельцев, ВАЗ 2110 при своевременном и качественном обслуживании является практически безпроблемным автомобилем. Для человека ранее водившего заднеприводную классику, «Десятка» покажется самолетом, ведь даже на скоростях 130км в час, в ее салоне значительно тише, чем в салоне Самар — это заслуга хорошей аеродинамики, новой КПП и новых двигателей. При езде по шоссе лучше выбрать шестнадцатиклапанный двигатель, ведь он более тяговит на высоких оборотах и это может пригодится при обгонах. Восьмиклапанный мотор лучше тянет автомобиль на низких и средних оборотах, но он не позволит угнаться на шоссе за шестнадцатиклапанной Десяткой. Сегодня цена ВАЗ 2110 не зависит от наличия восьми, или шестнадцатиклапанного мотора под капотом, куда важнее общее состояние двигателя. В отличии от многих старых иномарок, Десятка — это экономичный автомобиль, а сегодня расход топлива важен даже для богатых людей. Купить ВАЗ 2110 можно практически в любом городе — это массовый автомобиль и достать на него запчасти не проблема.

autobelyavcev.ru

тест-драйвы, автообзоры, новости и события автомобильного мира.

Опубликовано: 29.09.09

За первые 6 месяцев текущего года наши сограждане приобрели почти 2 миллиона автомобилей с пробегом. Другими словами, если рынок продаж новых автомобилей упал почти на 50%, то в «секондхэнд лавках», падение составило всего 10%. При этом 40% от продаж подержанных автомобилей приходится на продукцию завода ВАЗ.

К чему я озвучил все эти цифры? А к тому, что пока рынок продаж новых автомобилей исполняет очередное пике, заставляя замирать сердца продавцов и производителей, россиян, решивших взять авто статуса б/у, убавилось не намного. Причин тому много. Мы их все обязательно перечислим, но в начале хотелось бы привлечь Ваше внимание на следующие два факта: продажи секондхэнд авто пострадали во время кризиса не сильно, и, что немаловажно, новую популярность обретают автомобили марки Лада. Именно эти два факта послужили для меня, на прошлой недели, поводом найти водителя подобного авто. Чтобы и с пробегом, и чтобы ладья на логотипе. В итоге, выбор пал на ВАЗ 2110, и его владельца Олега.

Первая причина такой стабильности на вторичном рынке - тенденция роста. А если быть точнее, то можно сказать, так, кто высоко не поднимался тому и падать не так больно. Вот и наш вторичный рынок, как был на своих показателях, так на них и сидит.

Автомобиль нашего гостя, Олега, тоже похож на этот рынок автомобилей с пробегом. ВАЗ 2110 бестселлером не назовешь.

Да, модель, появившаяся в 1995 году и покинувшая конвейер лишь 12 лет спустя (в 2007 году), пользовалась популярностью. Но, как и любую другую модель ВАЗа, ее ждали милые прозвища вроде «беременной антилопы» или «лаптя», которые говорили о многом. В частности, об отношении к этой модели ВАЗа у народа.

На мой естественный вопрос Олегу, почему именно эта модель, была задумчивая пауза. А потом последовал естественный ответ: «На лучшее денег просто не хватило». Уже потом, когда беседа стала развиваться, хозяин этой десятки похвастался тем, что «доступность запасных частей», «неприхотливая в обращении» и «пользуемся для самых разных целей». Но в начале меня встретило непонимание.

Причина вторая стабильности рынка б/у автомобилей - нет зависимости от кредитов.

Действительно, как признался Олег, свой ВАЗ он купил не в кредит, а за наличные. Причем цена была самой привлекательной, даже подержанные японцы, корейцы на момент покупки (2004 год) не могли похвастать такими ценами, как этот ВАЗ 2110.

Кроме всего прочего от прошлых хозяев Олегу достались магнитола и сигнализация. Последнюю, правда, пришлось менять, но с музыкой проблем не было. За время эксплуатации на автомобиле два раза обрывался трос сцепления. Эту неполадку устранили самостоятельно.

За рулем этого автомобиля Олег провел не мало времени. Приходилось ездить как за город, так и по городу. Причем, городские дороги и ухабы, по мнению Олега, лучшее поле для применения «десятки».

Третья причина, по которой, рынок подержанных авто упал всего на 10% - кризис. Вы не поверите, но чем меньше у народа денег, тем охотней он берет, то, что подешевле и подоступней.

Из положительных качеств, владелец отметил вместительный багажник, двигатель полтора литра и расход топлива около 8 литров. Первый похвалил за вместительность, мотор заслужил комплимент за напористость.

- Часто переезжали раньше, а так как автомобиль к нам в семью попал как раз на это «переездное» время, использовали его нещадно. Загружали почти по максимуму и даже больше.

- Ну и как? Понравилось?

- Не знаю как автомобилю. Он не жаловался и не стонал. А нам понравилось. Понравилось, что «десятку» мы могли использовать не только как средство передвижения. Но и как средство передвижения стройматериалов и мебели.

Позиции автомобилей марки «ВАЗа» на вторичном рынке особенно сильны в Южном и Приволжском округах. Как не сложно догадаться, две наши столицы, даже среди б/у автомобилей, по-прежнему выбирают иномарки.

Автомобилем в семье Олега пользуются два человека – это непосредственно мой сегодняшний собеседник и его отец. В обозримом будущем менять свой автомобиль они не собираются. Но, если возможность представится – это будет иномарка.

Среди конструктивных особенностей ВАЗ 2110 Олег отметил плохую обзорность при движении назад. Не помогают боковые зеркала, да и в зеркало заднего вида, расположенное в салоне тоже много не увидишь.

- По моим скромным подсчетам около 80% всех подержанных «десяток», поцарапаны или помяты по бокам. И дело тут вовсе не в малом опыте владельцев. Плохая обзорность из салона дает такие вот плоды.

Мнение автора

В 1992 году, когда ВАЗ 2110 демонстрировали нашему первому президенту Борису Ельцину, в России тоже был кризис. Именно поэтому тогда на заводе не смогли сразу поставить «десятку» на поток. Именно поэтому, а еще потому, что статистика продаж подобных б/у автомобилей пусть не растет как на дрожжах, но хотя бы не летит камнем в пропасть. Я уговорил хозяина этого ВАЗ 2110, пустить меня за руль, чтобы я сам смог ощутить, на что это походит быть драйвером «десяточки».

Первые ощущения не самые отвратительные. Напротив. Автомобиль хоть и требует от водителя, твердых и четких приказов на педали, ноги от этих нагрузок первое время не устают. Посмотрим, что будет дальше.

А вот ход педали сцепления и обзорность, действительно, слабые места автомобиля. Но, если к первому можно привыкнуть, то с боковыми зеркалами все будет сложнее. Перестраиваясь из ряда в ряд ловлю себя на мысли, что пора бы уже вроде привыкнуть к габаритам этого седана, но привыкнуть долгое время не получалось.

Зато как четко ВАЗ 2110 слушается руля, да без ГУРа первое время немного не по себе, но барина из себя строить я не собираюсь.

Мы тестируем одну из самых популярных моделей на вторичном рынке, а значит должны быть готовы к успевшим появится и проявить себя недочетам. Так, например, обивка кресел, местами чуть истрепалась. Передняя панель в потертостях и царапинах. Но сильных скрипов даже на жестких кочках я не заметил.

Вывод

ВАЗ 2110 – это набор типичных недочетов компании ВАЗ, приправленный стандартным набором положительных сторон продукции этого же завода. Скажете таких у ВАЗа немного? Где-то Вы правы, но не будем забывать, что перед нами ВАЗ 2110, запасные части к которому, если и не растут на каждом дереве, то их точно можно найти в любом магазине запчастей для российских авто. Не будем забывать и о том, что это еще и неприхотливый автомобиль, способный трансформироваться из семейного в рабочий седан. Вывод, правда, у нас однозначным не получается. С одной стороны, вполне понятно, почему подобные машины пользуются спросом. Недорогие и неприхотливые, они даже с пробегом находят своих вторых, а то и третьих хозяев. С другой стороны, до кризиса покупатель предпочитал даже среди секондхэнд автомобилей брать иномарки, пусть они и чуть дороже. Получается, что подобные этому ВАЗ 2110 «Жигули» или «Волги», которые во время тяжелых финансовых потрясений, стали лидерами по продажам во вторые руки, всего лишь халифы на час? Время покажет.

Читайте также

Оставить комментарий

autopremiera.ru

Первый тестовый обзор ВАЗ 2110

По страницам старых изданий         

Роды были долгими и тяжелыми, причем даже сегодня нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что они успешно разрешились. Но факт налицо: «засвеченная» на одной из выставок еще в 1993 году «десятка» вполне готова к началу производства, и до конца этого года, даст Бог, с конвейера сойдут первые сотни машин. Сейчас же одна из важнейших задач — «раскрутить» смежников, обеспечить регулярные поставки комплектующих. Потому-то на ВАЗе решили устроить «агитпробег» по предприятиям-смежникам с участием двух только что прошедших приемочные испытания новых автомобилей —седана ВАЗ-2110 и универсала ВАЗ2111. А накануне старта оба автомобиля были переданы на тест экспертам Авторевю, которые побывали в Тольятти...

Представляем участников

Итак, ВАЗ-2110 — это четырехдверный, переднеприводный седан, на котором в нашем случае стоял 1,5-литровый карбюраторный мотор ВАЗ-21083. «Десятка»-седан — это основа, база для всего семейства тольяттинских автомобилей нового поколения.

ВАЗ-2111 — это пятидверный универсал, с тем же мотором, но оснащенным не карбюратором, а системой впрыска топлива.

Обе машины изготовлены на экспериментальном производстве по так называемой обходной технологии, а потому мы не будем заострять внимание на неаккуратных стыках, качестве окраски или откровенно «макетных» решениях некоторых деталей интерьера, поскольку к началу серийного производства все это, надо думать, обретет надлежащий вид. Но поговорить о главном, о том, что же это получилась за машина, мы уже можем смело. А сравнивать многие вещи будем с хорошо знакомыми машинами семейства 2108.

В чем главные конструктивные отличия ВАЗ-2110 от машин предыдущего поколения?

Автомобиль стал длиннее, выше и шире, увеличились его колея и база. Прибавил он и в весе. В этом смысле «десятка» стала солидней, поднявшись в табели о рангах на полступеньки выше. Все это потребовало внести изменения и в «ходовую часть», хотя основные решения остались теми же, что и на «восьмерке».

Были изменены характеристики амортизаторов, а верхние опоры амортизаторных стоек стали более энергоемкими. Увеличился в диаметре и стал более жестким стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевой механизм доработан с целью снижения стабилизирующих усилий, причем привод «шестерня—рейка» известной фирмы ZF, который планируется устанавливать в дальнейшем, обеспечит переменное передаточное отношение. В перспективе, кстати, планируется комплектация сервоусилителем этой же фирмы. Силовой агрегат устанавливается теперь не на «резинках», а на современных гидроопорах, что резко снизило передачу вибраций от двигателя. В тормозной системе применен новый вакуумный усилитель с измененными характеристиками, а передние диски стали вентилируемыми. Коробка передач, помимо замены некоторых подшипников, конструктивной доработки валов и системы смазки, обрела механизм блокировки задней передачи, а еще — щуп уровня масла. Гамма грядущих более мощных моторов потребовала другого сцепления, и диаметр ведомого диска теперь 200 мм вместо 180 мм.

Это, повторим, лишь вкратце.

Смотрины

Автомобиль получился каким-то тяжелым и неярким. Облако в штанах, а точнее — на колесиках. При этом, если оценивать его «поэлементно», то все, как говорится, на уровне: зализанные поверхности, окрашенные в цвет кузова мощные бамперы, симпатичная, хотя, быть может, излишне пухленькая «попка». Но воедино все это почему-то не складывается... С какой стороны ни глянешь, не покидает ощущение, что это — закамуфлированный от шпионов-конкурентов прототип, который вот-вот скинет все лишнее и уж тогда заиграет во всей красе.

Сейчас остается только гадать, какое прозвище наши острословы присвоят «десятке». Ясно лишь, что закрепившаяся за «восьмеркой» кличка «зубило» здесь не пройдет...

Теперь заглянем в багажные отделения.

Багажник седана большим не назовешь, невзирая на визуальную массивность задней части. Радует низкая, по кромку бампера погрузочная высота. Примерно посередине багажник ощутимо «зажат» элементами крепления задней подвески, а вот его длина — хорошая. Но не понравились размеры и форма проема, освобождаемого поднятой крышкой. Во-первых, сверху нависает «овал» заднего стекла, здорово уменьшая проем, а во-вторых, угол откидывания крышки багажника явно мал, что заставляет очень осторожно нагибаться, чтобы пробраться в его недра. Иначе возможен неприятный «лобовой» контакт.

От характерного «зубильного» оскала не осталось и следа

Лобовое стекло «десятки» вклеивается, то есть устанавливается без традиционного уплотнителя

На поводке стеклоочистителя появился аэродинамический прижим

Багажное отделение ВАЗ-2111 имеет широкий проем и низкую погрузочную высоту

Лючок в спинке заднего сиденья седана поможет перевезти длинномерные предметы

В цветовом решении интерьера ВАЗ-2111 доминируют серые оттенки

Заднее сиденье универсала может складываться в отношении 1:3

Запаска по-прежнему находится в напольной нише, но теперь по сторонам от нее появились два емких кармана для инструмента и прочих мелочей. Приятно.

Универсал, естественно, в «грузовом» смысле удобнее. Пятая дверь теперь может открываться нажатием кнопки из салона, но нужно убедиться, что сзади машины никого нет, поскольку эта дверь может ударить: газовые упоры откидывают ее слишком резко.

Открываемый проем — большой и удобный. А если еще сложить заднее сиденье (кстати, теперь его можно складывать целиком, либо одну его треть, либо две трети), то никаких сомнений в высокой функциональности универсала не останется.

Внутри

Наружная рукоятка двери стала лучше. Исчез «восьмерочный» (а точнее, «фольксвагеновский») язычок, и теперь дверь отпирается обычным перемещением ручки вверх. Дверной проем удобен по ширине, но ограничен по высоте. Нельзя сказать, что это мешает, хотя отсутствие запаса заметно. Но сама дверь уже вызвала нарекания. В первую очередь — из-за острого верхнего края. Для людей среднего роста он не опасен, а вот те, что повыше, могут на него напороться. Кроме того, ограничен угол открывания двери, и она имеет лишь одно промежуточное фиксированное положение.

Приятно то, что порог, который на «восьмерке» вечно грязный, теперь защищен и всегда остается чистым. Это особенно важно, поскольку при посадке и высадке по-прежнему почти неизбежно задеваешь брюками за порог.

Оказавшись на рабочем месте водителя, сразу отмечаем приятно преобразившийся интерьер. Кругом — черные и серые цвета. Дешевые формованные пластмассы уступили место «мягким» изделиям, напоминающим те, что применяются на зад не приводных вазовских машинах. Все стало как-то уютней — тканевая обивка сидений, ворсистый потолок... А формованной сохранена лишь обивка дверей, но и она преобразилась в лучшую сторону.

Приятные мелочи: ремни безопасности регулируются по высоте, есть и электростеклоподъемники

Заметно удобнее стало водительское сиденье. И подушка, и спинка раздались вширь и стали лучше распределять нагрузку. Исчез мешающий водителям «восьмерок» валик в поясничной области. Единственное, что оставляет желать лучшего — это боковая поддержка. Ее присутствие обозначено лишь слегка, и потому не вызывает никакого желания подвергать свое тело даже небольшим боковым нагрузкам.

Регулировок по-прежнему две, и они по-прежнему механические. Рукоятку, с помощью которой изменяется наклон спинки, вновь упрятали в узкую «прощелину», и потому пользоваться ею неудобно. Диапазон продольной регулировки хоть и не впечатляет, но вполне достаточен для водителей ростом 180—190 см, а у людей повыше могут возникнуть проблемы.

Встало «на место» рулевое колесо, обеспечив более удобную посадку водителя и лучшую досягаемость органов управления. Сам руль — очень удобного диаметра и сечения, причем теперь его положение изменяется по высоте, а диапазон этой регулировки с запасом перекрывает все мыслимые требования.

Рычаг переключения передач удлинился, что, вероятно, продиктовано желанием снизить усилия при переключении передач.

Слегка изменился алгоритм включения заднего хода: теперь сначала нужно нажать рычаг вниз, а затем — уже как в «восьмерке» — побольше влево и вперед.

Сам по себе педальный узел, похоже, не претерпел серьезных изменений, но вот его расположение... В угоду компоновочным решениям он сильно смещен вправо относительно сиденья и рулевого колеса. Настолько сильно, что возникает желание усесться боком. Это досадно, особенно на фоне того, что в новой машине учтено большинство претензий к «восьмерке».-

Компоновка комбинации приборов выгодно отличается от предыдущего семейства

На центральной консоли появился блок индикаторов бортовой системы контроля

Заметно преобразилась и комбинация приборов. Наконец-то основные приборы — спидометр и тахометр — заняли подобающее место в центре, а указатели разместились по краям. И хотя графическое исполнение всех элементов не назовешь безупречным (например, неважно «читается» блок контрольных ламп), пользоваться информацией стало гораздо удобнее. Немалая заслуга в этом и отрицательно наклоненного прикрывающего комбинацию стекла — оно наконец-то перестанет собирать пыль и его практически не видно.

На «окраинах» щитка приборов расположились выключатели головного освещения (слева) и обогрева заднего стекла и «противотуманок» (справа). Все достаточно удобно, но вот правые тумблеры управляются легким нажатием, а левый, двухпозиционный, нужно «перещелкивать» в направлении от себя. Эта манипуляция требует, вопервых, снятия руки с рулевого колеса, а во-вторых, не обеспечена должной четкостью, уж не говоря о разных алгоритмах манипулирования левыми и правыми выключателями.

Отопление и вентиляция логично управляются двумя вращающимися рукоятками, Но это не все. Теперь появился автоматически^ режим отопителя. Вы выставляете одной рукояткой желаемую температуру (есть шкала в градусах Цельсия), а другую (она управляет режимом работы вентилятора) устанавливаете в положение «А», то бишь «автомат», и теперь система, получая информацию от датчика в салоне, сама поддерживает заданную температуру. Все это, естественно, относится только к отопителю и ни коим образом не заменяет кондиционер.

В «бороде», чуть ниже рукояток системы отопления, появилось еще одно новшество: бортовая система контроля. В ее функции входит напоминание о незакрытых дверях, непристегнутых ремнях безопасности, а еще — контроль уровней жидкостей в системах смазки, охлаждения, тормозов и бачке омывателя. Все это подкреплено весьма внятными символами, а в случае возникновения проблем водитель слышит мелодичный перезвон.

А еще «десяточка» порадовала наличием центральной блокировки замков и электроприводом стеклоподъемников на передних дверях. Работают подъемники неплохо, но управляющие ими кнопочки расположены между передними сиденьями, и чтобы ими воспользоваться, надо изрядно поискать их взглядом, да и потом, уже зная их расположение, все же с трудом находить наощупь. Почему их не разместили в обивке дверей? Скорей всего из-за боязни прокладывать в дверь толстый пучок проводов. Но ведь к электромотору привода стеклоподъемника провода все же проложили?..

И еще одна досадная мелочь. В самом нижнем, открытом состоянии краешек переднего бокового стекла остается торчащим наружу.

Перейдем теперь на заднее сиденье.

Но машина повела себя не не очень-то гостеприимно. При попытке входа упираешься в острый верхний угол двери, направленный прямо в грудь. Затем, «обтекая» его, чиркаешь головой о верхнюю кромку проема двери — его высота явно мала. Но, усевшись, можно расслабиться: места, по сравнению с «девяткой», здесь прибавилось, и этот выигрыш очевиден. Колени лишь слегка касаются даже полностью отодвинутого назад переднего «стула»! Однако места над головой — едва-едва, а сильно «заваленная» боковая стойка и узкая крыша не вызывают особого желания сидеть по краям — мал зазор в зоне головы. А затем, во время езды, нам показалось, что спинка заднего сиденья расположена слишком вертикально. В то же время очень понравилась удобно подштампованная для двоих пассажиров подушка.

В движении

Работающий на холостых оборотах двигатель вызвал приятное удивление: напрочь исчезли так раздражающие владельцев «восьмерок» вибрации. В салоне очень тихо!

Настроение поднялось — и мы отправляемся в путь.

Разгонная динамика «десятки» с карбюраторным мотором 21083, естественно, мало чем отличается от «девятки». Пожалуй, упростилось трогание с места, да еще «настроенный специалистами» (так нам сказали) двигатель практически лишился обычно свойственных ему небольших «затыков» и «провалов». В остальном все схоже — неплохой крутящий момент, уверенная раскрутка, все удобно и надежно. К сожалению, осталась заметная «ступенька» между первой и второй передачей (коробка-то по передаточным числам осталась прежней). В результате автомобиль легко, даже с пробуксовкой срывается с места, но если первую передачу «недокрутить» до 4000—5000 об/мин, то вторая вступает в действие не слишком активно.

ВАЗ-2111, на котором установлен тот же мотор, но с впрыском ведет себя побойчее. В его характеристиках наметилась приятная эластичность, позволяющая раньше переходить на высшие передачи. Универсал уверенно движется и плавно разгоняется на пятой передаче уже с 50 км/ч. Его двигатель и раскручивается веселее, что позволяет уверенно завершить напряженный обгон или «выиграть» старт со светофора. В целом, разгонные характеристики обеих машин неплохи, но все же без резервов мощности.

Теперь — о манипуляциях рычагом коробки передач. Особого снижения усилий мы не почувствовали, а вот четкость переключений и избирательность заметно ухудшились. Рычаг стал слишком «ватным», и потому без особой необходимости пользоваться им неохота. Думается, здесь нужна серьезная модернизация.

Тормоза

Все стало лучше! Новая характеристика сервоусилителя позволяет надежнее и точнее управлять замедлением. Тормозная педаль стала менее жесткой и при этом обрела хорошую обратную связь, то есть, с одной стороны, заметно снизились усилия, а с другой — лучше контролируется сам процесс замедления.

Отлично проявили себя и передние вентилируемые диски: в предельных режимах явно улучшилась эффективность тормозов, они стали терпимее к перегреву.

Управляемость

Здесь — разительные отличия по сравнению с острыми, почти спортивными реакциями на управляющие действия «восьмерок». В поведении «десятки» появилась этакая вальяжность, что особенно удобно в дальних путешествиях. Теперь не надо напряженно блюсти траекторию на высоких скоростях движения, автомобиль как бы сам поддерживает заданное направление, но все же вовремя напоминает водителю о необходимости воспользоваться рулем.

Сначала на «десятке» будет устанавливаться двигатель ВАЗ-21083

Тот же двигатель, но без карбюратора, а с системой впрыска топлива

Иное дело — на извилистой горной дороге. В этих условиях «ленивость» реакций и необходимость больше, чем хотелось бы, поворачивать руль сначала раздражают, а потом начинают утомлять. Накладывается на это и солидная недостаточная поворачиваемость, требующая от водителя заметной «перекрутки» руля на входе в поворот.

Насколько это неудобно? Нам показалось, что для универсала подобные реакции вполне приемлемы, а вот седан должен бы быть «поострее». Может быть, не в такой мере, как ВАЗ2108, а где-то посередке.

Вот что очень важно и очень приятно: рули новых машин стали совершенно невосприимчивы к дорожным неровностям. Вспомните «восьмерку». Там на «баранке» чувствуется каждый камешек, каждый шовчик, а здесь — буквально ничего, все «гаснет» на пути к рукам водителя! И это еще не все. Заметно снизились стабилизирующие моменты на рулевом колесе, и даже при интенсивном разгоне в повороте руль теперь не вырывается из рук, но при этом на нем сохранилось хорошее и информативное реактивное усилие.

Если сравнить между собой ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 в предельных режимах, то получится такая картина. Универсал явно более валкий и кренистый, нежели седан. Особенно это заметно при коррекции возникающего при сбросе газа заноса. Там, где седан лишь слегка «проваливается» в занос и быстро стабилизируется, универсал еще долго «плывет» в заносе, с большим запаздыванием реагируя на корректирующие действия. Заметна и боковая раскачка кузова, возникающая при попадании в повороте на неровности дороги. Зачастую это приводит к вывешиванию и пробуксовке внутреннего, по отношению к повороту, ведущего колеса, что, естественно, увеличивает степень недостаточной поворачиваемости.-

1. Плавность хода

2. Шумовиброизоляция

3. Тормоза

1. Дизайн

2. Компоновка педального узла

3. Работа механизма переключения передач

По сравнению с седаном 2110, универсал 2111 в предельных режимах отличается большей валкостью и более долгим «зависанием» в заносе

И все же в целом все очень и очень неплохо, хотя, на наш взгляд, «десятке» не помешали бы определенные доводочные работы по управляемости, ибо ее современные зарубежные аналоги заметно точнее в своих реакциях на управление.

Плавность хода

В этом смысле работа подвески нас просто покорила! Автомобиль «проглатывает» большинство неровностей и лишь легким покачиванием кузова напоминает об их существовании. Особенно хорош универсал — ну прямо как большой «американец», только с русской надежностью по части «пробоев» в глубоких ямах. Единственное к нему замечание состоит в том, что при высоких скоростях (130—150 км/ч) на пологих волнах возникает чрезмерная по амплитуде раскачка кузова, постепенно утомляющая водителя. ВАЗ-2110 пожестче, он чуть менее комфортен, но и меньше укачивает.

Приятно и то, что все очень хорошо как на передних, так и на задних сиденьях. Мы не раз вздрагивали перед солидными волнами-трамплинами, готовясь достать головой потолок, ан-нет — подвески прекрасно «проглатывали» такие сюрпризы.

Шумы, вибрации

И здесь все на высоте. Двигатель почти не слышен на холостых оборотах. Его характерный «тенорок» начинает прослушиваться лишь с 3000—3500 об/мин. Далее шум, конечно, возрастает, но даже на максимальных оборотах не давит на уши.

Плюс к тому — практически полное отсутствие дребезжания и скрипов панелей, коими славятся нынешние «восьмерки» и машины на их базе.

Уменьшились и вибрации, особенно идущие от дороги. Подвеска и здесь сделала свое дело.

Итак, теперь лишь посвистывание ветра да легкий шелест и гул шин присутствуют в салоне машин на высоких скоростях. Молодцы!

Обзорность

Здесь, увы, не все ладно. У «десятки» заметно «потяжелели» передние стойки, что не лучшим образом сказалось на передней обзорности, особенно это заметно в поворотах. Задняя обзорность заметно хуже у универсала: мощные задние стойки кузова здорово «срезают» видимость, и при движении задним ходом больше приходится пользоваться наружными зеркалами.

Седан выручают удачно «врезанные» за задними дверями окошечки, позволяющие гораздо надежнее контролировать габариты машины.

Что в итоге?

Насколько получился новый автомобиль? Вопрос не простой.

На наш взгляд, и ездовые свойства, и внешняя оболочка порождают некоторый диссонанс, а ведь современная машина должна восприниматься не по частям, а вся целиком. «Десятка», имея удобную разгонную динамику, хорошие тормоза, плавность хода, шумо- и виброизоляцию, несколько бесхарактерна в управляемости и внешних данных и имеет ряд «проколов» по части эргономики. Так что наши прогнозы будут не очень оптимистичны. Безусловно, на отечественном рынке эти машины найдут свою нишу, хотя бы потому, что они новые, а это само по себе вызывает интерес. Во всяком случае, мы в Авторевю решили при первой же возможности приобрести машину, если, конечно, цены не окажутся запредельными.

А вот то, что «десятки» покорят избалованного зарубежного покупателя, вызывает сомнения. Впрочем, и иностранцы охочи до новинок, и на этом фронте особенно важной будет ценовая политика. Но нам на сей счет пока ничего неизвестно.

С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ К. СОРОКИН

         

vaz-rukovodstvo.ru


Смотрите также