Авто газ 3106 обзор


Тест-драйв ГАЗ-3106 . Тест драйвы и обзоры на Autolenta.ru

Этот вездеход видели, наверное, все посетители Российского автосалона-2003. Но экспонат на стенде - одно, реальный автомобиль - другое. Представленный на суд зрителей ГАЗ-3106, как оказалось, вполне способен перемещаться самостоятельно. Самое время рассказать о нем подробнее.

МЕЖДУ "ШЕВИ" И УАЗОМ

Делать вседорожники сегодня выгодно. Спрос на них неуклонно растет, причем покупателей не смущают ни высокие расходы на обслуживание, ни расход топлива. Более того, автомобили повышенной проходимости в России все же ездят по плохим дорогам и даже бездорожью. Так что торопиться переходить на "паркетную" схему с несущим кузовом, независимыми подвесками и без пониженной передачи нам рано. Хотя в мире нынче другие приоритеты - управляемость и безопасность.

ГАЗ-3106 по размерам должен занять нишу между компактной "Шеви-Нивой" и "полноразмерным" УАЗ-3162. По конструкции он типичный представитель "классической" школы - рама и зависимые подвески на пружинах. Эта схема неплохо зарекомендовала себя на экспериментальных пикапах "Атаман", оттуда же заимствована и конструкция рамы. А вот габаритные размеры ГАЗ-3106 заметно меньше, чем "донора". Колесная база машины 2670 мм (на 90 мм короче, чем у УАЗа), колея 1620 мм (на 20 мм шире, чем у УАЗа) - эти размеры определены окончательно. По сравнению с ульяновским вездеходом нижегородец получился на 60 мм короче, на 100 мм у'же и ниже. Впрочем, первое впечатление обманчиво - окрашенный золотисто-коричневым металликом ГАЗ-3106 (собственного имени пока не имеет) кажется еще меньше.

Внешность машины вряд ли будут критиковать. Яркой индивидуальности в ее дизайне нет, что в наших условиях скорее достоинство. Лубочная самобытность ГАЗ-3111 осталась в прошлом. Кто-то обратит внимание на заднюю стойку "а-ля "Ленд Крузер", кто-то на форму дверей, напоминающую "Ленд-Ровер", кто-то на задний бампер, похожий на "паджеровский", но в целом выстраивается запоминающийся образ. По внутренним размерам ГАЗ-3106 меньше ульяновского соперника и предлагает только пять мест, причем все сиденья оснащены подголовниками и инерционными ремнями безопасности. В отличие от ульяновских машин (у них два бензобака по внешним сторонам рамы), у ГАЗ-3106 бак традиционно расположен внутри рамы, что положительно сказывается на пассивной безопасности, позволяет опустить пол в салоне, хотя и не дает сделать его ровным. Конструкция задних сидений на опытном образце пока далека от совершенства - при складывании не получается ровный пол в грузовом отделении, но на подходе сиденье-книжка, которое должно решить эту проблему. Поправима и ситуация с неудобной посадкой задних пассажиров через узкую дверь - на следующей модификации машины центральная стойка передвинется на 35 мм вперед, благо, говорить о кузовных штампах еще рано.

СЮРПРИЗЫ ШАССИ

Классика полноприводного жанра - подключаемый передний привод без межосевого дифференциала - явно теряет популярность. Преимущества его общеизвестны: простота, надежность и экономия топлива при езде по хорошим дорогам. Основной недостаток - такой полный привод нельзя использовать на сухом и твердом покрытии. ГАЗ-3106 оснащен постоянным полным приводом, для него разработана новая раздаточная коробка с многорядной пластинчатой цепью Морзе, блокируемым межосевым дифференциалом и числом понижающей передачи 2,68. В сочетании с главными парами 4,55 это гарантирует, что недостатка тяги на колесах не будет. А отсутствие промежуточных валов - залог тишины в салоне. Если ГАЗ-3106 будет запущен в серию, новая "раздатка" появится также на полноприводных "газелях" и "соболях".

От предполагавшегося механизма Уатта в задней подвеске пришлось отказаться - большое количество шарниров и сложности с ее компоновкой заставили вернуться к более простой тяге Панара. Хотя "асфальтовой" управляемости машины уделяется немало внимания, асимметричное решение признано приемлемым. Настройки подвески и умеренные ходы (175 мм спереди и 210 мм сзади) свидетельствуют о более "дорожных" приоритетах, чем у ульяновских автомобилей. Кстати, рулевой демпфер здесь предусмотрен в серийной комплектации.

Впрочем, кое-что газовскому вседорожнику осмелимся записать в пассив. Во-первых, очень большие картеры редукторов мостов снижают дорожный просвет до 200 мм (на 10 мм меньше, чем у УАЗа с такими же шинами 225/75R16). Максимальная размерность колес, не задевающих за ниши, - 245/70R16.

Во-вторых - открытые ШРУСы. Да-да, шарниры, а не карданы, как на полноприводных "газелях" и "соболях". Впрочем, на последнее замечание у специалистов есть ответ: испытано, пыльники не повреждаются даже при езде по глубоким замерзшим лужам. Что ж, поверим на слово, но все равно закрытый ШРУС был бы предпочтительнее.

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ

Рассказывать об особенностях поведения ГАЗ-3106 на дорогах и бездорожье еще рано. Впрочем, пробная поездка убедила в неплохой динамике, удачно подобранных передаточных числах трансмиссии, приемлемой плавности хода и низком уровне вибраций в трансмиссии. Для первого экземпляра результат впечатляющий. Порадовало водительское место - очевидных промахов в эргономике не замечено. А коробка передач и вовсе образец для подражания. Пять положений рычага управления "раздаткой" - поначалу кажется много, но давайте посчитаем: прямая передача с блокировкой дифференциала и без, "нейтраль", пониженная и пониженная с блокировкой. Вероятно, в серийных машинах останется только три положения - не каждый водитель в силах правильно распорядиться таким богатством.

БУДЕТ - НЕ БУДЕТ?

Пока ГАЗ-3106 существует в единственном "выставочном" экземпляре. Второй образец, вероятно, изготовят к моменту выхода этого материала. Дальше, если примут решение о подготовке производства, начнется работа технологов. Именно этот этап сопряжен с наибольшими затратами, оправдать которые может только крупномасштабный выпуск. Насколько "крупно"? Цифры пока в секрете. Планы большие: двигатели от ЗМЗ-405 до "Штайра" и ИВЕКО, модификации с удлиненной и укороченной базой, пикап... Но даже при самом оптимистичном раскладе мы не увидим серийный ГАЗ-3106 ранее 2006 года, а его вполне реальные конкуренты "Шевроле-Нива" и УАЗ-3162 уже на рынке. И все-таки разрыв между ними достаточно велик, чтобы вместить еще одного игрока. Шанс есть - будем ждать?

Под крышкой - мотор ЗМЗ-4052.2. Индекс есть, а имени нет. Интерьер частично унифицирован с перспективной легковой машиной. Сзади места для троих достаточно.

autolenta.ru

Внедорожник ГАЗ-3106 Атаман, Технические Характеристики Проекта и Особенности Конструкций и Модификации Джипа 4х4 от Волги

07.04.2017

ГАЗ-3106 — внедорожник горьковского автомобильного завода, развитие которого остановилось на стадии опытного образца. Руководство компании планировало выпускать 3106 как продолжение несостоявшегося проекта 2308. Розничную цену планировали установить на уровне УАЗ «Патриот».

История развития проекта

У семейства богатая история. После выпуска очередного обновления планировалось запускать серийное производство, но этого так и не произошло.

Первое поколение (2000 год)

В основе ГАЗ-3106 Атаман 2 лежит укороченное шасси от «Атаман» образца 1996 года. Полностью сохранены мосты, передняя подвеска, рулевое управление, тормозная система и колёса. Некоторые элементы взяты с «Соболя» и унифицированы. Конструкция жёсткого заднего моста на рессорной подвеске позволяет установить блокировку дифференциала. Это обеспечивает достаточную тягу на все колёса. Промежуточные валы исключены из конструкции, чтобы обеспечить тишину в салоне. Для улучшения проходимости задняя и передняя подвески сделаны зависимыми.

ГАЗ-3106 — внедорожник с полным приводом на лонжеронной раме. Вместимость — 7 человек. Для этого предусмотрено три ряда сидений. Технические узлы планировали собирать из деталей отечественных и зарубежных компаний (Iveco и Toyota). Опытный образец получил силовой агрегат ГАЗ-561, который имеет 5 цилиндров и развивает 141 лошадиную силу.

Для комфорта пассажиров сиденья оснастили подголовниками. Для безопасности каждое место имеет инерционный ремень безопасности. Бак установлен внутри рамы, это положительно сказывается на пассивной безопасности. Также благодаря такой компоновке удалось опустить пол в салоне, но идеально ровным он не получился.

Заднюю подвеску лишили механизма Уатта, его заменили механизмом Панара. Вызвано это большим количеством шарниров и сложностью сборки. Упрощённый механизм обеспечивает хорошую устойчивость на дороге. Подвеска настроена под использование на дорогах общего пользования, но это не занижает способности преодоления бездорожья.

Второе поколение (2004 год)

Разработку внедорожника свернули в 2001 году из-за нехватки финансирования. В 2004 году, смотря на успехи Шеви-Нивы и Патриота, инженеры предложили новый внедорожник со старым индексом. Розничную цену планировали установить в районе 10 тысяч долларов. Руководители проекта отказались от названия «Атаман 2», чтобы у потребителей оно не ассоциировалось со старыми разработками.

Новый автомобиль построили по классической схеме внедорожника. Он имел лонжеронную раму, пятидверный кузов, зависимые подвески, полный привод, двухступенчатую раздаточную коробку и блокируемый межосевой дифференциал. Под капот поместили силовую установку ЗМЗ-405, которая развивает 147 лошадиных сил. ГАЗ-3106 второго поколения соответствовал всем современным требованиям: рулевая колонка настраивалась по многим параметрам, в конструкции присутствовал ГУР, для безопасности добавили подушки безопасности и АБС.

В 2005 году на международной выставке горьковский автомобильный завод представил два варианта 3106: базовый и VIP. Второй получил кожаную отделку салона и полный электропакет. Задний ряд имеет раздельные кресла, каждое из которых оснащено электрорегулировкой. Задние сиденья складываются в соотношении 1:2. Дизайн салона дополнен деревянными элементами на приборной панели.

Кроме внешних изменений, поменялись технические характеристики. Базовый мотор заменили на 16-цилиндровый с объёмом 2,5 литра. Он развивал до 204 лошадиных сил. В технической документации отметка в 170 км/ч указана как максимальная скорость. Стандартный двигатель развивал до 147 лошадиных сил.

Третье поколение (2005 год)

Заключительной разработкой стал внедорожник, получивший индекс 31061. Общественности представлен в 2005 году. Колёсная база стала длиннее на 40 миллиметров, задние двери увеличены для повышения комфорта при посадке и высадке пассажиров. Из внешних отличий в глаза сразу бросается хромированная решётка радиатора, новый дизайн фар и бампера.

Салон отличается от 3106 VIP. Он стал проще, но сохранил электропривод на стёклах и зеркалах. Задний ряд складывается в соотношении 1:2. Багажник открывается как дверь, к нему крепится запасное колесо. Силовой агрегат ГАЗ-5602 имеет объём 2,13 литра и развивает до 120 лошадиных сил.

Длинноходовая зависимая подвеска выполнена по пружинному типу и дополнена кованными рычагами. В основе лежит укороченная база «Атаман». Подвеска обладает высокой прочностью и позволяет преодолевать бездорожье на высокой скорости.

Планетарная раздаточная коробка имеет две ступени и работает за счёт цепи Морзе. Устройство раздатки дополнено блокируемым цилиндрическим межосевым дифференциалом (сделан на базе редуктора «Волги», на задний мост можно устанавливать дифференциал повышенного трения).

Какое место занимает ГАЗ-3106?

Если когда-нибудь машину пустят в серийное производство, она займёт уверенное место между Шеви-Нивой и УАЗ Патриотом. Устройство автомобиля сделано по классической схеме внедорожника (рама и зависимые подвески на пружинах). Это давно проверено на первом поколении Атаман. Укороченная колёсная база, которая лежит в основе 3106, лучше стоит на дороге.

Последнее поколение получило пять посадочных мест (УАЗ Патриот вмещает 7 человек). Как говорилось выше, каждое сиденье оснащено подголовником и ремнём безопасности инерционного типа. В Патриоте бак вынесен за пределы рамы, из-за чего понижен уровень пассивной безопасности. В ГАЗ-3106 существуют проблемы со складыванием сидений (пол не становился ровным, это доставляло неудобства при погрузке вещей в багажное отделение).

Особенности шасси

Изначально конструкторы планировали внедрить в машину полный привод с подключаемым передним приводом. Но инженеры решили пойти по сложному пути, сделав выбор в пользу постоянного полного привода. Для этого им пришлось с нуля разработать новую раздаточную коробку, которая работает за счёт многорядной пластинчатой цепи. Также в её устройстве присутствует блокируемый межосевой дифференциал. 2,68 — число понижающей передачи.

Какой можно сделать вывод?

Внедорожник ГАЗ-3106 во время первых практических испытаний показал приемлемые результаты. Кроме удовлетворения техническими показателями, испытателям понравился уровень комфорта внутри салона. Все элементы управления находятся в непосредственном доступе, лобовое стекло обеспечивает хороший обзор, мягкое кресло позволяет проезжать без дискомфорта много километров.

После международной выставки 3106-м заинтересовались не только в России, но и за рубежом. Несмотря на большой спрос, довести проект до массового производства не получилось. Официальная причина не озвучена, остаются лишь догадки и информация из непроверенных источников.

Волга ГАЗ-3106 — ещё один перспективный проект отечественного производителя, который так и не дошёл до конечного потребителя. Если в первые годы после выставки люди верили, что скоро появится возможность купить внедорожник, то сейчас о нём уже все забыли и больше не ждут серийного выпуска.

Автор статьи:

Артемов Антон

Любитель оружия и мастер красивого слова.

Свежие публикации автора:

С друзьями поделились:

militaryarms.ru

Атаман - характеристики, фото, видео обзор ГАЗ-2308

ГАЗ-Атаман, является автомобилем повышенной проходимости, и его презентация была в 1996-ом году. Выпуск автомобиля был завершен, так и не успев начаться. Он был спроектирован годом ранее (1995 год), и за короткое время смог оказаться в центре всеобщего внимания.

Нижегородские жители с удивлением рассматривали данное транспортное средство у себя в городе. И понять их чувства можно, ведь модель являлась нетипичным автомобилем, для еще той, Российской Федерации.

Если сказать точнее, то это был пикап, но не простой, а имел довольно колоритную внешность. Из-за собственного несуразного облика, машина получила множество красноречивых прозвищ, такие как «колосс на глиняных ногах, «лобастый парень» и «клубок противоречий», что очень кстати.

Содержание: [показать]

История автомобиля

Еще до своего появления, ГАЗ-Атаман, взял свое начало в середине 1990-ых годов, когда Горьковское предприятие являлось охваченным кризисом перепроизводства не устаревающей «Волги». Люди, которые в те года стояли у руля завода, начали серьезно беспокоиться о задаче сбережения цеховых мощностей легковых транспортных средств. Выход смогли найти почти сразу.

На платформе уже уверенной легковой машины (Волга), смогли спроектировать грузовой пикап «Бурлак», который сулил покорение новейшей полки автомобильного рынка. Хотя переделок было не так много, однако они были достаточно существенные.

ГАЗ Бурлак

Так как пришлось увеличить базу пикапа на 300-та миллиметров, то это влекло за собой удлинение карданного вала и торосов ручного тормоза. Более того, требовалось усиление подвески, и оснащение задней части автомобиля рамой, какая стыковалась с лонжеронами.

Но вдруг, рыночные капризы позволили исправить ситуацию с Волгой, хотя с грузовиками, дело все еще ни как не шло. Поэтому понятно, почему «Бурлака» решили сослать на грузовой выпуск, где под веянием некоторых факторов (маленькой окрасочной камеры, и переизбытка некоторых разновидностей сборочных позиций), на его платформе был рожден пикап ГАЗ-2307.

ГАЗ Атаман

Данное транспортное средство было невозможным сосуществованием грузовика ГАЗ-3307 (где был оригинальный нос) и транспортной базы типа «Волга» на «бурлацком» шасси. На практике, оно и являлось прообразом «Атамана».

После, машину обзавели наличием рамы, индивидуальной ходовки и целым перечнем силовых агрегатов, где был 4-ех цилиндровый бензиновый мотор, V-образный 8-ми цилиндровый бензиновый двигатель и 4-ех цилиндровый турбированный мотор, работающий на дизельном топливе.

Автомобиль ГАЗ-Атаман сумел создать такую модель, что она смогла создать настоящий фурор. Многие люди даже не ожидали подобного пикапа.

Если говорить за полноприводный автомобиль ГАЗ-2308 «Атаман» и его вариации с задним приводом ГАЗ-2309, какую шутя, называли «Атаманшей», то оба транспортных средства смотрелись достаточно несуразно и смешно.

ГАЗ-2308 «Атаман»

Фактически, у автомобилей все было на своих местах, однако немалое количество присутствовавших на мероприятии, увидев модель, начинали улыбаться. В данной статье, будет описываться про газ 3106 атаман 2 и газ 2308 атаман.

Экстерьер

Если обратить внимание на внешность модели, то она вызывает достаточно смешанные чувства. Автомобиль получил 16-ти дюймовые колесные диски, что положительно сказалось на его экстерьере. Колесная база достигает длины 3 100 миллиметров.

Чтобы понять это лучше, можно сравнить с известной «Волгой», у какой данный параметр на 300 миллиметров меньше. Высота дорожного просвета у транспортного средства Горьковского автомобильного завода равняется 215 миллиметров, что говорит о прекрасных качествах проходимости.

ГАЗ-3106 «Атаман II» 1999-года

Рама кузова расположилась достаточно высоко над землей и при помощи подножек, сесть в пикап можно легко.

Например, модель ГАЗ-3106, получила наличие выразительной внешности. Первые модели имели «лобатую» кабину, которая немного могла смущать. Со временем, были выпущены более поздние варианты «джипа».

ГАЗ-3106 вид сзади

Изящные и уверенные линии внешнего облика пикапа, говорят о смелых качествах машины, о его динамичности, плавности хода и способности не останавливаться там, где просто отсутствует хорошее дорожное покрытие. Эта модель, уже немного смахивала на иномарку.

Интерьер

Трехместная кабина обоих автомобилей обладала обилием просторности. Из-за того, что установили огромную площадь остекления, была прекрасная обзорность, что очень важно. Если говорить за сам интерьер, то у пикапа он являлся грузовым и спартанским.

Интерьер ГАЗ-3106

Отличало заднеприводную и полноприводную компоновку, разве что число трансмиссионных рычагов. Внедорожная версия имела наличие рычага 5-ти скоростной механической коробки переключения передач вместе с пары вспомогательных.

Это были включающие понижающую скорость и блокирующий межосевой дифференциал. Водительское сиденье было отделено от пассажирского сидения.

Фотография салона ГАЗ-3106 2004 года выпуска

Приборная панель имела много схожего с грузовыми автомобилями Горьковского автомобильного завода. На ней, самый большой датчик, отводился спидометру. Рулевое колесо получило двухспицевую форму и не сильно тоненький обод.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Если говорить про моторы, то пикапы обладали ими с разными характеристиками. Атаман получил V-образную 100-сильную грузовую «восьмерку», рабочий объем какой составлял 4.25 литра. А вот заднеприводный вариант имел уже 2.89-литровую четырехцилиндровую силовую установку, где тоже было 100 лошадиные силы.

Перечень силовых агрегатов для подобной машины, представлялись двумя двигателями, среди каких, было наличие бензинового 4-ех цилиндрового 2.5-литрового мотора, который развивал до 150-ти лошадей и дизельного 4-ех цилиндрового двигателя, какой выдавал 110 лошадиные силы.

Подобный мотор получил оснащение опциями интеркулера и турбонаддува. Подобные моторы позволяли машине достигать скоростного режима до 120-140-ка км/ч. Но и нельзя сказать, что силовые агрегаты обладали небольшими аппетитами – порядка 15.8 литров сотню в городском режиме.

Двигатель ГАЗ-2308

Хотя не стоит забывать, что транспортное средство приобретали не для городских поездок, а также, подобное немаленькое потребление топлива, оправдывается массой, габаритами и мощность.

Что касается педального узла, так особенно педаль сцепления нажималась очень тяжело, что приходилось прилаживать много усилий. Более последние вариации пикапа, получили рядные 4-ех цилиндровые бензиновые и 5-ти цилиндровые дизельные силовые агрегата ГАЗ 560 («STEYR») и V-образные шести и восьмицилиндровые моторы, работающие на бензине.

Версию транспортного средства ГАЗ-3106, разрабатывали автозаводские конструктора, а дебютный вариант изготовили вместе с инжиниринговой компанией из Америки – «Venture».

Трансмиссия

Вместе с подобными силовыми агрегатами, пикап работал при помощи пятиступенчатой раздаточной механической коробки переключения передач, какая получила систему постоянно активного полного привода и блокировку межосевого дифференциала.

Подвеска

Проходя булыжные специальные участки, позволяли полноценно оценить достоинства ходовой части. Ощущалось, что горьковские специалисты провели немало часов над ней. Что приятно, получилось достигнуть компромисса.

Удалось «трясучку» свести на минимум, а также обеспечить автомобилю хорошую грузоподъемность – 800 килограмм. Главной заслугой это было благодаря длинноходным пружинам на передней и рессорной подвеске, установленной сзади.

Версия с задним приводом, находясь на рыхловатом песке, вдруг начинала закапываться, что подчеркивало ее заднеприводную суть.

ГАЗ-3106 вид сбоку

Версия с полным приводом, почти не чувствовала проблем с песком, более того, она даже смогла вытянуть заднеприводную версию Атамана и продолжила дальше бороздить пересеченную местность по любым направлениям.

Если сказать коротко, то спереди, автомобиль имеет рычажную подвеску, где есть поперечный стабилизатор и винтовая пружина. А сзади, подвеска имеет стабилизатор поперечного типа, разрезную балку моста и рессоры.

Пикап ГАЗ-2308

Конструкторы Горьковского автомобильного завода, хорошо поработали над технической оснасткой машины, в результате, модель отличалась прекрасной проходимостью, немалым клиренсом, что вкупе с системой полного привода, делало его настоящим внедорожником.

Рулевое управление

Оно для всех версий пикапа, снабжалось наличием гидравлического усилителя рулевого колеса и работало оно прекрасно при помощи своей легкости.

Тормозная система

Тормозные механизмы у ГАЗ-Атаман представлены дисковыми устройствами впереди и барабанными сзади.

Более поздние модели 3106, получили антиблокировочную систему тормозов, которая повышает не лишь высокую проходимость машины, а и делает ее более устойчивой при передвижении на высоких скоростях.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

Минусы машины

Подводим итоги

Если говорить в целом, то пикапы, произведенные Горьковским автомобильным заводом, смогли произвести приятные впечатления. Они смогли показать себя достаточно производительными и соответствовали своим временам. Модель 2309, можно сказать создавалась для дорожного полотна с хорошим покрытием, а вот 2308, умеет преодолевать любые проблемные дороги.

ГАЗ-3106 «Атаман II» 2004

Как раз последний вариант смог получить «разрешение» на серийный выпуск. Установить автомобиль на конвейер планировали в 2000-ом году. Однако, как раз тогда, на предприятии поменялось руководство, что повлекло за собой принципиальную перестройку, какая поставила крест на подобном проекте.

В конце концов, выпустили лишь около сотни автомобилей экспериментальной серии «Атаман», и после все завершилось. Многие машины ушли в небытие, а некие, какие были куплены частными лицами, используются даже до сегодняшнего дня.

Фотография ГАЗ-Атаман

Атаман имел своеобразную внешность, чем и смог сразу удивить многих людей. Его внедорожным характеристикам могли позавидовать даже многие иностранные варианты. Конечно, внутри, уровень комфорта и качество применяемых материалов, оставляли желать лучшего, но ведь модель только начинала развиваться.

Не исключено, что позднее, если бы машины вышла на серийное производство, ее постепенно могли бы улучшать. Хотя, не стоит забывать про модель газ 3106 атаман 2, которую смогли сделать более лучше и приятнее, нежели ее предшественница.

Советуем Вам прочитать статью: ГАЗ — история производства автомобиля.

ГАЗ-Атаман фото

Тест драйв

Видео обзор

all-auto.org

газ-3106. штабной вагон — журнал За рулем

ВСЕДОРОЖНИК: ГАЗ-3106. ШТАБНОЙ ВАГОН

С передачей производства вседорожников на УАЗ выпуск комфортабельных вездеходов прекратили. Основным средством передвижения комсостава на долгие годы стал аскетичный «козлик».

В конце 90-х ГАЗ вновь вернулся к идее постройки полноприводного автомобиля с легковым комфортом, благо в стране появилось множество состоятельных людей, предпочитающих покорять бездорожье в кожаном кресле. Первым предложением на возникший спрос стал прототип «Атаман-II» (ЗР, 1999, № 10). В 2003 году появился продолжатель рода — экспериментальный ГАЗ-3106. И, наконец, год спустя под тем же индексом завод представил образец, подготовленный для серийного производства. Определена даже цена — $12 тыс. Что же получит потребитель в обмен на свои кровные?

Перед нами не какой-нибудь «паркетный» джип, а самый настоящий вездеход. В основе конструкции — прочная сварная (в отличие от традиционной газовской технологии клепаных рам) рама из прямоугольных профилей замкнутого сечения. Высокая жесткость позволила без потерь реализовать задуманную компоновку. То есть опустить пол салона и разместить бензобак внутри рамы в базе автомобиля.

Подвеска колес — зависимая пружинная. Передний и задний неразрезные мосты качаются на продольных кованых рычагах, боковые реакции воспринимают тяги Панара. Для уменьшения валкости в обеих подвесках предусмотрели стабилизаторы поперечной устойчивости. Динамический ход передней составляет 176 мм, задней — 210 (у БТР-60, для сравнения, — 250 мм). В приводе управляемых колес использованы современные ШРУСы.

Интегральный рулевой механизм, установленный на лонжероне рамы впереди моста, унифицирован с «волговским». А в систему рулевых тяг добавили амортизатор для гашения колебаний. На проселке — в самый раз! Штатный мотор ЗМЗ-4054 — турбонаддувная, длинноходная модификация 405-го двигателя мощностью 205 л. с. при 4800 об/мин и крутящим моментом 37 кгс.м при 3000 об/мин. Впору пришелся бы дизель — жаль, нет подходящего!

Коробка передач аналогична «волговской», но объединена с «раздаткой». В итоге исчез промежуточный кардан — источник шумов и вибраций. Сама раздаточная коробка — планетарная, с блокируемым межосевым дифференциалом и понижающей передачей, управляется одним рычагом. Еще одна особенность моноблока — цепная передача к валу привода переднего моста бесшумной цепью Морзе. В приводе переднего моста использовали ШРУС, поскольку углы работы кардана близки к критическим для обычного шарнира. А так стало меньше еще и вибраций, шумов.

В общих чертах облик машины следует традициям жанра: угловатый кузов-универсал, мощные колесные арки, высокая посадка. Бросились в глаза фирменные элементы декора — хромированная облицовка радиатора и рельефный (а-ля GAZ 3110) капот. В едином ключе смотрятся и оригинальные фары с гладким стеклом и «свободной» поверхностью отражателя. Они разработаны специально для ГАЗ-3106 на основе современных технологий. Жаль, по наследству не перешли цельнометаллические бамперы — пластиковые хлипковаты.

Пассажирский салон предназначен для VIP-персон и, естественно, изобилует роскошью. А как еще назвать четыре раздельных сиденья с электрорегулировками и подогревом, обтянутых натуральной кожей? Тем же материалом отделаны панель приборов (!), консоли и обивки дверей. Все это, разумеется, «разбавлено» деревянными вставками. За температурный комфорт пассажиров отвечает климатическая установка, за акустический — многоканальная аудиосистема. На этом фоне электростеклоподъемники и электроуправляемые зеркала с подогревом выглядят как само собой разумеющиеся.

В первом ряду сидеть радостно и приятно. Величина перемещений спинок и подушек вдоль осей координат в сочетании с регулируемой рулевой колонкой устроят пользователей любой комплекции. Дополняет картину отличный, почти круговой обзор. Второй ряд восторга не вызывает: и простора там не хватает, и дверной проем маловат, и колесная арка в салон выпирает… Пара среднестатистических лейтенантов влезет без проблем, а вот два полковника — вряд ли.

Конструкторы просчет признали: с целью повышения боеготовности на следующих образцах намечено передвинуть средние стойки и увеличить базу, добавив сзади целых 80 мм пространства.

На ходу вездеход подтвердил годность к строевой. Так, на полигоне автомобиль легко выдал 160 км/ч. До расчетной «максималки» оставалось каких-нибудь 10 км/ч, но быстрее ехать нам не позволили условия маленького газовского полигона. Мчась во весь опор, машина уверенно держит дорогу, четко управляется в повороте. На проселке хорошо работает энергоемкая подвеска. Уверены, что в грязи тоже пойдет как надо — да жалко окунать в нее такой эксклюзив…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Газ 3106

В послевоенный период горьковский автозавод выпускал легендарный внедорожник ГАЗ-69, затем производство было передано на УАЗ, который до определенного времени и монополизировал производство автомобилей повышенной проходимости в стране. Сейчас ситуация иная, и каждый автопроизводитель сам стремится закрепиться в выгодном секторе рынка. ГАЗ готовит к производству собственный массовый полноприводной автомобиль, и планы эти, судя по показанному прототипу, вполне реальны.

Новый, оригинальный по дизайну и конструкции перспективный внедорожник ГАЗ-3106 пришел на смену экспериментальному автомобилю с таким же индексом из семейства «Атаман», который показывался ранее. Новый прототип компактнее, проще и доступнее предшественника. Стилистика среднеразмерного внедорожника разрабатывалась явно с оглядкой на модель Toyota Land Cruiser Prado, но в целом получился вполне узнаваемый энергичный облик. Во всяком случае, машина смотрится привлекательнее, чем ульяновский аналог — УАЗ-3160, и не вызывает впечатления искажения пропорций, какой-то валкости и неуклюжести. Внешность ГАЗ-3106 можно назвать классической.Автомобиль с 5-дверным кузовом имеет габариты 4570х1960х1880 мм, базу 2670 мм и весит около 2 тонн. Клиренс в 200 мм маловат для машины такого класса, дорожный просвет скрадывают недостаточно крупные колеса и большие картеры переднего и заднего мостов. Но по трансмиссии это настоящий полноценный внедорожник с прочной лонжеронной рамой, постоянным полным приводом и демультипликатором. Специально спроектирована малошумная двухступенчатая раздаточная коробка с приводом передних колес цепью Морзе и блокировкой межосевого дифференциала. Межколесные дифференциалы свободные, но сзади возможна установка самоблокирующегося дифференциала. Зависимая пружинная подвеска спереди и сзади на мощных продольных рычагах отличается высокой прочностью, умеренными ходами. Привод передних колес — с открытыми ­ШРУСами. Передние тормоза — дисковые, вентилируемые, задние — барабанные.

 

 

Пока в конструкции есть и странности, в частности, рулевой вал тянется из салона через весь моторный отсек аж к переднему бамперу. Будем надеяться, что это не окончательный вариант конструкции, а всего лишь издержки обходных технологий экспериментального производства.

При приемлемом качестве изготовления ГАЗ-3106 способен не только составить конкуренцию ульяновским внедорожникам, но и серьезно потеснить их на рынке (речь идет о семействе УАЗ-3162 и перспективном УАЗ-3163). Огорчает лишь одно — даже если цену на новый автомобиль удастся удержать в пределах обещанных $9000, это все равно слишком дорого для отечественного потребителя. Машина, в основном, будет продаваться в городах, а не на селе, где назревает серьезная проблема с транспортом: настоящий автомобиль для села пока не готов предложить никто из отечественных ­автопроизводителей.

Так же вас должно заинтересовать:

avtotoriya.ru

ГАЗ-3106 Атаман-2 Двигатель Габаритные размеры Вес

Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-3106 «Атаман» представлен в 1996. В его просторном салоне могут разместиться 7 человек, для перевозки грузов предусмотрен большой багажный отсек. ГАЗ 3106 имеет выразительную внешность. Изящество и уверенность линий дизайна отражает такие качества автомобиля, как динамичность, плавность хода и в то же время способность продолжать движение даже там, где нет хорошего покрытия.

ГАЗ-3106 Атаман-2 - видео

Благодаря постоянному полному приводу, гидроусилителю рулевого управления и антиблокировочной системе тормозов обеспечивается не только высокая проходимость автомобиля, но и устойчивость при движении на высоких скоростях. ГАЗ 3106 имеет рамную конструкцию. Кузов устанавливается на раму на виброизолирующих подушках, что обеспечивает хорошую шумо- и виброизоляцию. Большинство элементов платформы ГАЗ 3106 унифицировано с применяемыми в конструкции автомобиля ГАЗ 2308 «Атаман»: передний и задний ведущие мосты, передняя подвеска, рулевое управление, тормозная система и колеса.Редуктор, ступичный узел и тормозной механизм максимально унифицированы с применяемыми на «Соболе».

Жесткий задний мост на рессорной подвеске предусматривает возможность установки узла блокировки. ГАЗ 3106 имеет зависимые заднюю и переднюю подвески, что обеспечивает постоянство просвета между дорогой и редукторами мостов, а значит — лучшую проходимость. В конструкции передней подвески применены пружины и мощные продольные рычаги. Оригинальная, сблокированная с коробкой передач раздаточная коробка соединена цепной передачей с передним мостом. Предусмотрено оснащение автомобиля рядными 4-цилиндровыми бензиновыми и 5-цилиндровыми дизельными двигателями ГАЗ 560 («STEYR»), а также V-образными 6- и 8-цилиндровыми бензиновыми.

Джип ГАЗ-3106 разработан автозаводскими конструкторами, первый опытный образец изготовлен в содружестве с американской инжиниринговой фирмой «Venture».

Технические характеристики ГАЗ-3106 Атаман-2

- Количество мест: 7- Колёсная формула: 4×4

Двигатель ГАЗ-3106 Атаман-2

- Объем двигателя: 2460 см3- Мощность: 152 л.с. при 5200 об.мин- Крутящий момент: 211 Нм при 4000 об.мин

Максимальная скорость ГАЗ-3106 Атаман-2

- 155 км/ч

Коробка передач: 5 ступенчатая механическая

Габаритные размеры ГАЗ-3106 Атаман-2

- Длина: 4570 мм- Ширина: 1960 мм- Высота: 1880 мм- Клиренс: 200 мм- Колёсная база: 2670 мм- Колея задняя: 1620 мм- Колея передняя: 1620 мм

Вес ГАЗ-3106 Атаман-2

- Снаряженная масса, кг: 2000

Размер шин ГАЗ-3106 Атаман-2

- 225/75 R16

 

Фото ГАЗ-3106 Атаман-2 образца 2000 года

 

ГАЗ-3106 Атаман-2 образца 2004 / 2005 годов

 

Фото ГАЗ-31061 Атаман-2 образца 2005 года

 

Салон ГАЗ-31061 Атаман-2

Похожие материалы

Load More...
Добавить отзыв

mir-automoto.ru

7 автомобилей марки ГАЗ, которые могли спасти российский автопром

1990-е годы были очень тяжелым периодом для российской промышленности. Худшие свои годы переживал и Горьковский автозавод. Но даже в тех непростых условиях работники предприятия ухитрились спроектировать ряд машин, которые могли стать лучшими в классе, если бы не стечение обстоятельств.

1. ГАЗ-2308 «Атаман»

ГАЗ-2308 «Атаман» - пикап Горьковского автозавода, 1995 год.

В 1995 году на Горьковском автозаводе для расширения модельного ряда спроектировали семейство новых автомобилей. Пикап ГАЗ-2308 «Атаман» стал ее первой «ласточкой». Машина грузоподъемностью 800-1000 килограмм была построена на базе мощной рамы, получила кабину от грузовика ГАЗ-3307 и несколько двигателей на выбор.

Автомобиль стал серьезным внедорожником с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Рамный 10-местный внедорожник ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак».

Пикап ГАЗ-230812 «Атаман» с четырехместной кабиной.

Следующими моделями семейства стал пикап с двухрядной кабиной и внедорожник. На ГАЗе планировали, что серийные машины получат современные дизельные двигатели Steyr. К сожалению, проект «Атаман» был остановлен в 2000 году, когда сменился собственник завода.

2. ГАЗ-3106 «Атаман-2»

Внедорожник ГАЗ-3106 «Атаман-2».

На укороченном шасси «Атамана» в 1999 году был спроектирован новый внедорожник ГАЗ-3106. Автомобиль получил привлекательный дизайн, импортный двигатель, постоянный полный привод, автоматическую коробку передач, кондиционер, подушки безопасности, систему АБС.

Но вследствие сложной ситуации на автомобильном рынке машина в серию не пошла.

ГАЗ-3106 «Атаман-2», 1999 год.

3. ГАЗ-3106

Бюджетный внедорожник ГАЗ-3106, который едва не попал в серию.

В 2003 году Горьковский автозавод представил новый внедорожник под старым названием ГАЗ-3106. Автомобиль был построена на базе «Атамана» и планировалось, что выпуск начнется в 2006 году и машина составит конкуренцию Chevrolet Niva и УАЗ-3162 «Симбир». Ожидаемая цена ГАЗ-3106 - 10 000$ – 12 000$. Более того, на заводе разработали VIP версию, которая получила кожаный салон с деревянными вставками и полный электропакет.

Как и предыдущие модели, по решению руководства ГАЗа модель 3106 в серию не пошла.

4. ГАЗ-2169 «Комбат»

В дизайне ГАЗ-2169 «Комбат» можно отчетливо увидеть черты ГАЗ-69.

Экспериментируя с внедорожниками 4х4, дизайнеры из Нижнего Новгорода создали интересный проект ретро-«джипа». Внешний вид ГАЗ-2169 «Комбат» явно перекликается со знаменитым ГАЗ-69. В 2000 году был построен единственный экземпляр, который получил стеклопластиковый кузов и отличный потенциал для поездок в сложных условиях. Машина участвовала в нескольких выставках, но в серию так и не попала.

5. ГАЗ-3105

Экспериментальный седан ГАЗ-3105 с увеличенной площадью остекления.

После распада СССР Горьковский автозавод еще много лет выпускал устаревшие модели «Волги». Эти машины, когда-то считавшиеся престижными, потеряли свою привлекательность для водителей, в частности для госчиновников. Именно для них в начале 1990-х был спроектирован ГАЗ-3105. Автомобиль получился очень большой, сопоставимый с «Чайкой».

Машина получила бензиновый двигатель V8 мощностью до 170 л.с., полный электропакет, климатическую систему, руль с гидроусилителем, систему АБС.

Представительский седан ГАЗ-3105 серийно выпускался с 1992 по 1996 гг.

Несмотря на передовую конструкцию, у машины была слабая сторона – ее стоимость. Из-за малых объемов выпуска цена достигла 50 000$ – 60 000$, и за пять лет было выпущено всего 55 автомобилей.

6. ГАЗ-3111

Российский седан бизнес-класса ГАЗ-3111.

Следующей попыткой улучшить «Волгу» стала модель ГАЗ-3111. Седан бизнес-класса получил привлекательный кузов и множество комфортных функций, за которыми скрывалась старая конструкция и неважное качество сборки. С 1999 по 2004 гг. было выпущено около 500 экземпляров.

7. ГАЗ-3115

Седан среднего класса ГАЗ-3115.

В 2003 году инженеры из Нижнего Новгорода создали новый перспективный автомобиль, который закрывал нишу автомобилей среднего класса. На тот момент автомобиль выглядел очень привлекательно как внешне, так и технически. Кроме того, при серийном выпуске ожидалась цена порядка 9000$. Тем не менее, в серию ГАЗ-3115 не пошел, так как на переоснащение производства требовалось около 1 миллиарда долларов.

Оптимисты предполагают, что если бы модели из данного обзора все же пошли в серию, то ГАЗ мог стать одной из 15 лучших автомобильных марок наших дней.

Источник: http://www.novate.ru/blogs/071...

https://cont.ws/@skyline/763880

autoversty.com


Смотрите также