Авто обзор мазда 3


Обзор Mazda 3 2014 - новая Мазда 3 (+фото)

Первая mazda 3 вышла в свет в 2003 году. С тех пор популярность данной модели в нашей стране остается на стабильно высоком уровне. В 2014 году в автосалонах появилась обновленная mazda 3 2014, которая сразу стала претендовать на лидерство среди автомобилей «гольф» класса.

Два прошлых поколения сочетали в себе четыре важных качества, которые способствовали стабильным высоким продажам:

Помимо того, что новая Mazda в полной мере обладает всеми перечисленными выше качествами, она стала еще более экономичной и практичной.

Экстерьер

Седан

Труд дизайнеров не остался незамеченным т.к. экстерьер машины был полностью обновлен. Округлые формы в сочетании с плавными размашистыми линиями удачно передают ощущение энергии, агрессивности и стремительности. Передние части кузовов «хэтчбек» и «седан» идентичны, основные различия касаются задней части автомобиля.

Хэтчбек

Новая mazda 3 отличается от предыдущих поколений не только внешним видом, но и размерами. Ширина автомобиля увеличилась на 4 см, высота уменьшилась на 2 см, колесная база увеличилась на 6 см. Дорожный просвет составляет 15,5 см.

Интерьер

Водительское место

Благодаря новым размерам кузова внутреннее пространство автомобиля увеличилось, что позволяет водителю и пассажирам максимально использовать полезное пространство салона. Кресло водителя оснащено боковой поддержкой и поясничным упором. Оно имеет широкий диапазон настроек, благодаря которым человек любого роста и комплектации будет комфортно себя чувствовать за рулем обновленного автомобиля. Несмотря на то, что переднее пассажирское кресло не имеет вертикальной настройки, места впереди вполне достаточно для комфортной поездки как на короткие, так и на длинные расстояния. Благодаря увеличению колесной базы места для задних пассажиров также стало больше, но нужно учитывать, что третьему пассажиру, сидящему в центре, будет не так комфортно из-за давящего в спину подлокотника, который убирается в кресло. Приборная панель отделана мягким, приятным на ощупь пластиком, отличающимся красивой фактурой.

Задние двери не имеют вещевых отделений, зато в них предусмотрены ниши для бутылок с напитками.

Комфортную и дорогую атмосферу интерьера дополняет богатое функциональное оснащение автомобиля. Во время осмотра салона сразу видны результаты совместного труда дизайнеров и инженеров: все приборы и подвижные элементы управления расположены таким образом, чтобы минимально отвлекать водителя от процесса вождения автомобиля.

В полной мере реализована возможность подключения различных совместимых устройств посредством проводного или беспроводного соединения.

GPS

Центральную консоль украшает 7-ми дюймовый сенсорный монитор многофункциональной мультимедийной системы. Автоматический проекционный «head-up» дисплей находится над панелью приборов и показывает актуальную для водителя информацию. Естественно, что остальные многочисленные опции, которые уже стали стандартными для автомобилей класса «гольф», присутствуют в данном автомобиле.

Рулевое колесо смотрится очень эффектно и приятно лежит в руках. На нем расположены кнопки управления мультимедийной системой и системой стабилизации скорости машины (круиз-контроль).

Багажное отделение

Багажник

Багажный отсек нельзя назвать рекордсменом в своем классе, потому что его объем для кузова «sedan» составляет 408л, для кузова «hatchback» — 308л. Однако увеличить багажное пространство можно уже традиционным методом – сложив задний ряд сидений. В нише под полом багажного отсека находится докатка.

Шумоизоляция

Тест драйв показал, что автомобиль имеет средний уровень заводской шумоизоляции. Несмотря на заявление производителей о том, что новое семейство моторов «Skyactiv» отличаются тихой работой, во время активной езды характерный звук достаточно хорошо слышно в салоне.

Внутри автомобиля слышны звуки трения колес об асфальт и звуки проезжающего мимо транспорта.

Двигатели

Двигатель

Машина может быть укомплектована одним из трех моторов:

Управляемость

Рулевое колесо

Новая mazda 3 отлично держит заданное направление движения и ведет себя ожидаемо и предсказуемо в любых ситуациях. Доработанное рулевое управление обеспечивает хорошую обратную связь с дорогой.

Итоги

Можно с уверенностью утверждать, что mazda 3 2014 года выпуска является достойным представителем популярного «гольф» класса. Высокие технические характеристики, эффектный и запоминающийся внешний вид, комфортный салон с большим количеством опций, хорошая подвеска – вот далеко не полный перечень несомненных достоинств данного городского автомобиля.

Видео

Тест-драйв Mazda 3 2014:

Фото

Салон для пассажиров

Рычаг КПП и дополнительная панель управления

Прозрачная панель с показаниями спидометра

Приборная панель

Передние сидения

Боковое зеркало

Колесные диски

Передняя оптика

Противотуманки и ходовые огни

Задняя оптика

auto-wiki.ru

Тест-драйвы и обзоры Mazda 3 (Мазда 3). Mazda 3 2012: Высокая активность

Переднеприводная Mazda 3 – изделие «глобального» назначения: автомобиль размерного класса C знают и в Европе, и в Северной Америке - в 2- и 3-объемном исполнениях.

А в Японии (и на некоторых других странах юго-восточной Азии) та же модель известна под названием Axela, – естественно, с правым рулем. «Тройка» II поколения появилась всего-то 3 года назад, однако в свет уже выходит обновленная Mazda 3 – седан и «хэтчбек».

Изменения во внешнем облике модернизированной «тройки» невелики: «косметическая пластика».

Эволюционные шаги

На взгляд, изменения в облике модернизированной «тройки» почти не заметны. Стилистические нюансы: слегка доработан дизайн передка с характерным 5-угольником фальшадиатора, «отшлифованы» контуры переднего бампера. И другие детали, вкупе создающие зрительное впечатление деликатной «косметической пластики».

Седан i Touring в исполнении для Северной Америки лихо нарезает по трассе «слалома».

Неплохая аэродинамика «тройки» еще усовершенствована: у седана коэффициент сопротивления воздуха уменьшен до 0,27. При лобовой площади 2,22 м2 аэродинамический фактор равен 0,6 (значительно лучше, чем у фольксвагеновского «Гольфа»). У обновленного «хэтчбека» Mazda 3 коэффициент сопротивления воздуха - 0,29, аэродинамический фактор - 0,645. В том и другом случае превосходно: выигрышно на скоростях – и экономичность по топливу лучше.

На взгляд с «кормы», перемен еще меньше, чем спереди.

Интерьер тоже доработан – столь же деликатно, что и внешний облик. Матово-черные поверхности передней панели акцентируют спортивный характер «кокпита», а выразительная текстура тканевой обивки создает впечатление качества. И эргономика рабочего места водителя усовершенствована: на панели приборов, как и прежде, доминирует «бинокль» спидометра-тахометра – но с иной (легко читаемой) «оцифровкой», информационные дисплеи отличаются обновленной расцветкой. «Баранка» регулируется по углу наклона и вылету, а передние сиденья передвигаются не только взад-вперед, но и по высоте. Правильная посадка при любой комплекции.

Внутреннее пространство «тройки», естественно, осталось неизменным: в салоне удобно устраиваются четверо взрослых. Тогда как впятером тесновато – разве что в недальние поездки. При полной посадке по местам емкость багажного отсека у «хэтчбека» - 340 л (VDA), а при складывании задних сидений погрузочное пространство увеличивается до 1360 л. Багажник седана изначально вместительней, чем у «хэтчбека», – 430 л, но той вариабельности, как у 5-дверного автомобиля, разумеется, нет. Впрочем, складные спинки задних сидений позволяют грузить «длинномеры» - удобно по жизни.

Информационно-развлекательное и комфортное оснащение обновленной Mazda 3 на современном уровне. В «штате» скромного «евпропейского» исполнения Active с 105-сильным Z6 радио-стерео (плейер CD/MP3) на 4 динамика, кондиционер, передние электростеклоподъемники, электроприводы боковых зеркал. В комплектации Style+ побогаче: навигация TomTom, гарнитура Bluetooth, обтянутая кожей многофункциональная «баранка», электростеклоподъемники «по кругу», 2-зональный «климат-контроль» и все такое. А вот, скажем, кожаной обивки сидений нет даже и в исполнении Luxury – ни в «штате», ни за доплату. Только в «заряженной» версии MPS – в комбинации натуральная кожа/ткань.

В стандартном пакете «пассивной» техники безопасности 6 «подушек» и «шторки» на окна, 3-точечные пояса с преднатяжителями. Плюс «активные» подголовники, которые защищают водителя и переднего пассажира при наезде сзади. Кроме того, предлагается опционная система BSM (Blind Spot Monitoring): пара миллиметровых радаров на «корме» сканирует заднюю полусферу и в случае опасного сближения сигнализирует водителю. Современная техника. И надо сказать, пару лет назад «тройка» II поколения выступила в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP. С отличным результатом: все 5 «звезд». Так что насчет безопасности модернизированной Mazda 3 сомнений никаких.

Новые веяния

Перемены в облике «тройки» едва заметны, тогда как в технике назрел прямо-таки революционный переворот. Mazda 3 образца 2012 года получает уникальный двигатель на бензине, а также радикально обновленный турбодизель. У бескомпрессорного 16-клапанного Skyactiv-G диаметр цилиндров и ход поршней - 83,5 х 91,2 мм (рабочий объем равен 1998 «кубикам»). Так называемая длинноходная конструкция – в отличие от короткоходного LF-VD. У длинноходных двигателей меньше потери тепла в ходе рабочего цикла, и тем самым они экономичней по топливу. Потенциально экономичней, и хотя у длинноходной архитектуры имеются свои минусы, в последние десятилетия такие двигатели получили широкое распространение.

Впрочем, суть дела в другом: Skyactiv-G отличается неслыханно высокой (для двигателя с искровым зажиганием) степенью сжатия: аж 14! Против 11 у прежнего LF-VD. Чем больше степень сжатия (степень расширения рабочих газов), тем выше так называемый термический к.п.д. Приятное с полезным: мощность увеличивается, а расход горючего уменьшается. Поэтому инженеры-конструкторы стремятся всеми правдами (и неправдами) повышать степень сжатия двигателей с искровым зажиганием, но «потолок» задается, к сожалению, опасностью детонации.

А у Skyactiv-G все 14 – абсолютный рекорд всех времен и народов. Никогда в истории автомобилестроения двигатель с искровым зажиганием (отдельный разговор о дизелях) не работал со столь высокой степенью сжатия. Получилось неслабо: новый 16-клапанник развивает до 163 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 210 Нм.

И каким же образом? Инженеры Mazda Motor подошли к делу системно и совместили ряд приемов, которые вкупе позволили задрать степень сжатия чуть не до небес. Между прочим, поднимать ее за 14-15 уже не имеет смысла: термический к.п.д. почти не увеличивается, тогда как технические трудности нарастают лавинообразно. Вот у Skyactiv-G как раз та самая «планка»… Решения такие: во-первых, новый Skyactiv-G оснащен - подобно LF-VD - непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания (а не во впускные каналы, как обычно). Когда бензин испаряется в камере сгорания, ее поверхность ощутимо охлаждается. А значит, уменьшается опасность детонации, что позволяет повысить степень сжатия – без всякого риска. Впрочем, у прежнего MZR тоже непосредственный впрыск… Во-вторых, система выпуска Skyactiv-G устроена так, что цилиндры лучше очищаются от (горячих!) отработанных газов, что опять-таки способствует уменьшению температуры свежей топливовоздушной смеси. И тем самым снижает риск детонации. Надо сказать, система выпуска получилась довольно-таки громоздкой, но чего не сделаешь ради прогресса.

В-третьих, 16-клапанник Skyactiv-G стыкуется исключительно с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» Skyactiv-Drive, управляющая электроника которого настроена особым образом. А именно так, чтобы двигатель никогда не работал «в натяг», - то есть, на режимах, особенно опасных с точки зрения детонации. Проще говоря, Skyactiv-Drive своевременно переключается «вниз»: обороты двигателя повыше, а нагрузка ниже. И еще кой-какие технические приемы, которые позволили поднять степень сжатия Skyactiv-G до рекордной величины – без риска неприятной (и крайне вредной для техники) детонации. На бензине примерно такого же октанового числа, что и наш 92-й (если без обмана).

Матово-черные поверхности передней панели акцентируют спортивный характер «кокпита».

Плюс новейший Skyactiv-D рабочим объемом 2184 «кубиков». Дизель оснащен bi-турбонаддувом, причем степень сжатия у двигателя опять-таки рекордная. То есть, неслыханно … низкая (для дизеля) – тоже 14. Забавное совпадение: и с искровым зажиганием, и с воспламенением от сжатия. Под одной маркой… Дело в том, что моторостороители всегда стремились понизить степень сжатия дизелей (в противоположность двигателям с искровым зажиганием): сокращаются нагрузки на кривошипно-шатунный механизм и потери трения, мягче работа. И вредные выбросы (окислы азота, сажа) меньше.

На панели приборов доминирует «бинокль» спидометра-тахометра с легко читаемой «оцифровкой».

Выигрышно по всем пунктам, а завышенную степень сжатия приходится закладывать просто по условиям холодного пуска двигателя. Ведь при степени сжатия меньше 16-17 дизель заводится с трудом и – пока не наберет правильную температуру – работает неустойчиво. Специалисты Mazda Motor и здесь нашли подходящие технические решения: 2-режимный клапанный механизм на выпуске, который позволяет задерживать в цилиндрах часть горячих отработанных газов (когда надо). Плюс кое-что еще. В итоге Skyactiv-D выдает до 173 л.с. при необычно высоких (для дизеля) оборотах - 4500 мин-1. Максимальный крутящий момент тоже ничего себе – аж 420 Нм. Выглядит впечатляюще – во всяком случае на бумаге.

Внутреннее пространство «тройки» не расширено, но четверо взрослых устраиваются свободно.

Zoom-Zoom

А чтобы проверить, как ведет себя модернизированная Mazda 3 в условиях, приближенных к боевым, американские обозреватели обкатали седан i Touring, укомплектованный новейшей 157-сильной «четверкой» Skyactiv-G на бензине. Тест-автомобиль, оснащенный «автоматом» Skyactiv-Drive, гоняли по полигону на всесезонных покрышках Bridgestone Turanza EL400 размером 205/55R16. Что ж, в заездах по прямой обновленная «тройка» показала неслабую приемистость. Так, от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) седан разогнался за 7,8 сек. А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) тест-автомобиль прошел с места за 16,1 сек., скорость в конце отрезка – без малого 140 км/ч.

У «хэтчбека» вместительный и удобный багажник.

Выразительная динамика для немаленького автомобиля c 2-литровым 16-клапанником. Двигатель уверенно тянет в среднем диапазоне оборотов, хотя «на низах» слегка уступает 2,5-литровой «четверке» MZR. «Автомат» (допускает принудительное управление) правильно согласован с новым Skyactiv-G: переключения своевременные и быстрые – во всяком случае «вниз». Тогда как при интенсивном разгоне переходы «вверх» где-то запаздывают. Специфическая настройка электроники.

Багажник седана.

Тормоза обновленной «тройки» действуют ровно и стабильно, «фединга» практически никакого. Усилие на педали невелико – с линейной обратной связью. Как положено. Правда, чтобы остановиться со скорости 96,5 км/ч (60 миль), седану i Touring потребовалось, по испытаниям, расстояние в 39,3 м. По современным понятиям, далековато уехал. Может, неудачный выбор резины… Дело тонкое.

Бензиновый Skyactiv-G работает с рекордно высокой степенью сжатия.

А на криволинейных траекториях? Обратимся к стандартным испытаниям: на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) тест-автомобиль держал боковое ускорение до 0,8 g. Невыразительный результат – против седана Mazda 3 s Grand Touring с 2,5-литровой «четверкой» MZR, который пару лет назад показал на skid pad 0,85 g (у тех же самых обозревателей). И уж вовсе никакого сравнения с фордовским Focus III, который держал на «круговой площадке» все 0,88 g. А ведь модели-то близко «родственные»… Правда, современная «тройка» создана еще на былой «глобальной» платформе C1, тогда как Focus III ушел вперед. Тем не менее, разница между седаном s Grand Touring образца 2009 года и нынешним i Touring великовата.

Новый двигатель оснащен выпускным коллектором замысловатой конфигурации.

Другое типовое упражнение – «восьмерка MT», круг по которой i Touring исполнил в лучшей из попыток за 27,9 сек. И тем самым чуть уступил s Grand Touring (с мощной 2,5-литровой «четверкой» MZR и 6-ступенчатой «ручкой»), который в 2009 уложился в 27,6 сек. Тогда как Focus III с 2-литровым 162-сильным Duratec и «преселективной» КПП Powershift выступил еще сильнее: 27,2 сек. Выходит, в скоростном маневрировании обновленная Mazda 3 выглядит неярко – во всяком случае по объективным результатам. А вот по субъективным впечатлениям обозревателей, «тройка» выказывает по-настоящему спортивный характер – как и прежде.

Особо отмечается «прозрачный» руль с ощутимой обратной связью на «баранке». Баланс управляемости в самый раз: поворачиваемость в общем нейтральная, i Touring послушен в виражах и цепко держит заданную траекторию. Впечатление спортивной подтянутости и собранности: удовольствие от вождения. Причем настройка ходовой на держание дороги и управляемость вовсе не конфликтует с требованиями комфорта. И хотя в сравнении с Honda Civic EX или Toyota Corolla (для североамериканского рынка) подвеска «тройки» жестковата, ход у седана довольно ровный. Философия Zoom-Zoom.

Впечатления от тест-драйва модернизированной «тройки» обозреватели свели в общий баланс. Расклад такой:

В плюсе

  • удовольствие от вождения;
  • стильное оформление интерьера, небедная «упаковка» салона;
  • высокая экономичность по топливу с новым 16-клапанником Skyactiv-G.
  • В минусе

  • жестковатый ход;
  • слишком длинная тормозная дистанция;
  • ограниченное внутреннее пространство (в сравнении с прямыми конкурентами).
  • Вердикт: рекомендуется. Для тех, кто ценит топливную экономичность, удовольствие от вождения и богатство комплектации, обновленная Mazda 3 представляет несомненный интерес. Zoom-Zoom.

    «Тройку» II поколения собирали на заводе Mazda Motor в городе Hofu, Япония. А также в Колумбии, Малайзии и ЮАР. Обновленная модель, должно быть, тоже готовится к выпуску и продажам по всему миру. Видимо, привезут и к нам – в каких-то исполнениях.

    В Европе «хэтчбек» Mazda 3 с 105-сильным Z6 на бензине начинается от 17 тыс. 700 евро, за исполнение Luxury с 2-литровым LF-VD запрашивают по меньшей мере 22 тыс. 100 евро. Тогда как в США седан в комплектации i SV с 150-сильным LF-VD и 5-ступенчатой «ручкой» обходится в 15,2 тыс. долл. - и дороже. Ну а тест-автомобиль i Touring с новаторским 16-клапанником Skyactiv-G вылился почти в 19,25 тыс. Разумная цена.

    Чисто конкретно. В основе обновленной Mazda 3 лежит прежняя фордовская платформа C1, на которую опираются также Ford Kuga, Mazda5, Volvo C30 и S40 – и еще кое-какие интересные модели. Что касается силовых агрегатов, то В Европе «тройка» пока обходится бензиновыми двигателями из семейства MZR: «четверки» Z6 и LF-VD - рабочим объемом 1,6 и 2 л соответственно. Тогда как революционного 16-клапанника Skyactiv-G европейцам придется подождать – пока только в Северной Америке.

    Уже обкатанные Z6 и LF-VD практически не изменились: максимальная мощность 1,6-литрового двигателя - 105 при 6 тыс. оборотов. «Четверка» LF-VD работает с системой питания DISI (Direct Injection Spark Ignition – непосредственный впрыск с искровым зажиганием) и развивает до 150 л.с.при 6200 мин-1. Причем двигатель комплектуется оригинальным фирменным устройством i-stop («старт-стоп»), которое позволяет сберегать какое-то количество топлива при движении с частыми остановками. А под капотом у спорт-«хэтчбека» MPS монтируется «заряженный» L3-VDT DISI с турбонаддувом (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха). Двигатель рабочим объемом 2261 миллилитр выдает до 260 л.с. при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент - 380 Нм. Лихая «тройка».

    Кроме того, имеется пара цельноалюминиевых 16-клапанных турбодизелей. Один из них - 1,56-литровый Y6 - развивает до 116 л.с. при 3600 мин-1, наибольший крутящий момент – 270 Нм. Другой (MZR-CD) рабочим объемом 2184 «кубика» выпускается в двух настройках: на 150 и 185 л.с. при 3500 мин-1. Наибольший крутящий момент – 360 или 400 Нм (в зависимости от давления наддува). Самый скромный 16-клапанник Z6 комплектуется ручной 5-ступенчатой КПП, а двигатели помощнее стыкуются с 6-ступенчатой «ручкой». Кроме того, с 2-литровым LF-VD предлагается (платная опция) 5-скоростной гидромеханический «автомат».

    Что касается ходовой, то спереди у Mazda 3 стойки McPherson, а сзади кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Покрышки у «тройки» размером от 195/65R15 до 205/50R на 17-дюймовых легкосплавных колесах. Реечный рулевой механизм работает с электрогидроусилителем, «баранка» делает 2,95 оборота от упора до упора. Тормоза дисковые: спереди вентилируемые диаметром 278 (с мощными двигателями – 300) мм, сзади 265- (280-) миллиметровые. В «штатном» пакете ABS и фирменная DSC – как полагается.

    Длина «хэтчбека» Mazda 3, предназначенного для европейского рынка, - 4460 мм (седан - 4580), ширина – 1755, высота – 1470; колесная база – 2640 мм, колея - 1535/1520 мм. Снаряженный вес европейского седана с 1,6-литровым бензиновым мотором – от 1185 кг; «хэтчбек» на 10 кг тяжелее. В самом скромном исполнении 4-дверная «тройка» способна разогнаться с места до 100 км/ч за 12,2 сек., объявленная максимальная скорость – 185 км/ч; средний расход бензина (EU5) - 6,4 л на 100 км пробега.

    С 150-сильным LF-VD и 6-ступенчатой ручной КПП «хэтчбек» тянет по меньшей мере на 1280 кг. С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,4 сек, максимальная скорость – 206 км/ч; средний расход бензина - 6,7 л на 100 км пути. Седан с 116-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой «ручкой» весит по меньшей мере 1245 кг. Максимальная скорость – 188 км/ч , а до «сотни» автомобиль ускоряется за 12 сек.. Тогда как средний расход (теперь уже тяжелого) топлива – всего-то 4,3 л на 100 км. Выразительная динамика у «хэтчбека» с 185-сильным турбодизелем MZR-CD: седан (снаряженным весом от 1465 кг) набирает «сотню» за 8,2 сек. Максимальная скорость – 215 км/ч; средний расход дизтоплива – какие-то 5,6 л на 100 км пути. Снаряженный вес «американского» тест-седана i Touring с 16-клапанником Skyactiv-G - 1295 кг («развесовка» по осям - 60/40%). Модернизированная Mazda 3 с новаторским двигателем отличается невысоким расходом топлива: 8,4 л бензина на 100 км пробега в городском режиме (EPA) и чуть выше 6 л на шоссе. Если верить пресс-релизам…

    В дальнем тест-пробеге между американскими городами седан i Touring с 16-клапанником Skyactiv-G сжигал в среднем 6,35 л на «сотню» пути. Близко к фирменным сведениям. Причем надо принять в расчет, что в исполнениях «тройки» для североамериканского рынка степень сжатия у революционного Skyactiv-G не рекордная 14, а всего лишь 12. С упрощенным выпускным коллектором и под 87-й бензин – самое ходовое горючее в Штатах. Максимальная мощность чуть ниже – 157 сил (SAE «нетто»), а реальный расход топлива повыше. Хотя в общем совсем не плохо.

    Особое мнение. Российские автомобилисты знают и ценят седаны и «хэтчбеки» Mazda 3 – уже во II поколении. Хотя «тройка» с революционным Skyactiv-G вряд ли пойдет в нашей стране – из-за высоких требований к качеству бензина. Дизели у нас тоже не пользуются особенным спросом. Так что радикальное обновление силовых агрегатов, вокруг которого поднято немало шума в Северной Америке и Европе, в России не прозвучит. А значит, Mazda 3 остается для нас по сути прежней. Разве что цены…

    www.autonavigator.ru

    Обзор Мазда 3 SkyActiv 2014 года

    На российском рынке появилась новая Мазда 3. Третье поколение одной из самых популярных моделей японской компании, ждали с большим нетерпением. И надо сказать, что в общем, автомобиль не разочаровал. В этом обзоре мы расскажем о том, что принесло нам 3-е поколение.

    В основном мы будем рассматривать авто в кузове седан, как более популярный у российских покупателей. Однако о хэтчбеке забывать не будем. Все отличия, в основном внешние, будут подробно описаны.

    Оглавление:

    Полное обновление экстерьера авто

    Как и все последние модели Mazda, этот автомобиль реализует концепцию Кодо – душа движения. Данная концепция приносит некоторую динамику даже в статическом положении, например, на стоянке. Машина напоминает ждущего в засаде гепарда, который готов совершить рывок.

    Обновленная Мазда 3 SkyActiv хэтчбек — белого цвета, вид сзади

    Стремительность и энергия – вот то, что приходит на ум, когда смотришь на этот автомобиль. Хочется сесть в него и вдавить в пол педаль газа.

    Дизайнеры постарались на славу, и новая внешность выглядит очень привлекательно, в ней чувствуется сила.

    И если спереди оба кузова выглядят одинаково и потому отлично, то задняя часть седана получилась более приметной и цепляющей. Хотя всё это дело вкуса.

    Габариты Мазда 3 остались практически такими же, как и в предыдущем поколении, за исключением колёсной базы:

    Комплектации Мазда 3:

    Цветовая гамма Мазда 3

    Мазда 3 седан 2014 серого цвета, вид спереди

    Продуманный салон

    Место водителя и приборная панель

    Интерьер и оснащение салона явилось результатом анализа поведения водителя за рулём. Инженеры старались расположить приборы так, что бы водитель как можно меньше отвлекался от дороги.

    Как следствие этого, салон получился новым и существенно отличающимся от салона второго поколения. Однако не всё так прекрасно. При более детальном изучении, обращает на себя внимание некоторая недоделанность. Давайте разберёмся подробнее.

    Комплектация салона: панель приборов, head-up дисплей, сенсорный экран, коробка передач

    Над приборной панелью расположился относительно маленький head-up дисплей. Выглядит это очень здорово и по-современному. Экран отображает вашу скорость и выбранный режим круиз контроля. Дублирование информации на этот экран нужно для того что бы водитель, не опускал взгляд ниже уровня лобового стекла.

    На рулевом колесе имеются кнопки управления круиз контролем и аудио системой. На первый взгляд их кажется многовато, однако, для Мазда 3 2014 отзывы владельцев говорят о том, что это не сильно мешает и, к такой расстановке, быстро привыкаешь.

    Однако если не придираться, то в целом салон смотрится совсем не плохо, среди отзывов даже было мнение, что салон один из лучших в классе.

    Новая Мазда 3 салон в темных тонах, общий вид

    Сзади места много, по сравнению с предыдущим поколением, его стало больше. Так получилось за счёт увеличенной колёсной базы.

    Два человека смогут сесть довольно свободно, правда третьему – сидящему посередине – будет не очень комфортно. Подлокотник, который убирается в сидение, имеет твердое, по сравнению со спинкой сидения, покрытие и чувствительно давит в спину.

    В задних дверях нет отделений под размещение вещей, только большие ниши для бутылок.

    Навигационная система может быть установлена только за доплату, вне зависимости от того, какую комплектацию вы выбрали.

     

    Обзор назад не очень хорош, из-за сужающейся к корме, форме машины, но камера заднего вида не входит ни в одну комплектацию, только парктроник.

    Багажник Mazda 3 имеет не очень большой объём: 408 литров у седана и 308 – у хэтчбека. Багажное отделение можно увеличить, сложив задние сидения.

    Багажник седана Mazda 3

    Под полом багажника есть докатка.

    Отдельно стоит поговорить о шумоизоляции Mazda 3. Роль шумоизолятора в автомобиле выполняет аудио система.

    В салоне хорошо слышен звук двигателя, не смотря на то, что производители говорили что двигатели, созданные по технологии SkyActiv, будут тихими.

    Также, слышно не только двигатель, но и камушки, бьющие в днище и проезжающие рядом машины. В общем, о время поездки на этой машине, вы не будете чувствовать себя в одиночестве.

    Сила в движении

    По результатам проведенного тест драйва можно сказать, что хоть это автомобиль и нельзя назвать полностью спортивным, однако он показал совсем не плохие ходовые качества.

    Эта машина может комплектоваться тремя бензиновыми двигателями

     

    Тип Объём (литры) Мощность (л.с.) Расход (город) Расход (трасса)
    Бензин 1.6 104 9.3 6
    Бензин SkyActiv 1.5 120 7.4 4.9
    Бензин SkyActiv 2.0 150 8.1 5.1

     

    Проверенный временем двигатель объёмом 1.6 может идти как с ручной коробкой передач, так и с автоматом. Наиболее слабый вариант, разгонит вашу тройку до сотни за 13 секунд.

    Двухлитровый двигатель достался этому автомобилю от Мазда 6, на которой он смотрелся не очень, из-за большей, чем тут массы. А вот на этой машине он показывает всё, на что способен. Он отлично тянет автомобиль весом 1.3 тонны. С этим двигателем авто разгоняется до 100 км за 9 секунд.

    Мотор объёмом 1.5 литра агрегатируется только с автоматом, это средний вариант в ценовом диапазоне. Двигатель сделан по технологии SkyActiv, расход бензина около 6 литров в смешанном цикле, а разгон до сотни происходит за 11.6 секунды.

    В среднем, расход топлива Мазда 3 весьма невелик и бака ёмкостью 51 литр хватает надолго.

    Подвеска несколько жестковата, это сделано для поддержания спортивного стиля, а также, возможно для компенсации нехватки обратной связи от колёс к рулю. А так дорога ощущается очень хорошо.

    Мазда 3 клиренс которой равен 155 мм, не подходит для off-road, с таким дорожным просветом никак не погонять по бездорожью, но это и не нужно, эта машина создавалась для города.

    Мазда 3 2014 тест драйв, видео

    Безопасность

    Для того что бы избежать опасных ситуаций на дороге, инженеры Mazda установили активные и пассивные системы.

    Безопасность по EuroNCAP

    Безопасность по IIHS

    Оценка систем предотвращения столкновений

    Продвинутый уровеньс учётом дополнительного оборудования

    Краш тест Мазда 3 2014 года

    И напоследок

    Завершая обзор Mazda 3 2014, хочется отметить, что 3-е поколение сделало большой шаг вперёд как в экстерьере, так и в интерьере.

    Эта машина станет отличным семейным авто, а также удовлетворит потребности тех, кто любит полихачить, отвлекаясь от насущного.

    Технические характеристики и расход топлива Mazda 3

    степень загрязнения расход топлива на 100км модель
    3 5.1 л. трасса 8.1 л. город Drive
    123456789101112131415
    Минимальное загрязнение Максимальное загрязнение

    Опубликовано: Май 9, 2014

    avtocore.com

    Мазда 3 | Авто обзор

    Здравствуйте, уважаемые читатели Obzorcars.ru. Японская компания Mazda представила на автовыставке в Нью-Йорке свою новую модель хэтчбека Мазда 3 (Mazda 3) 2012 модельного года. Если судить по представленной модели, то компания стремится стать лидером в классе дешевых компактных автомобилей.

    Хотя внешний дизайн хэтчбека и седана остался прежним, но весьма существенно поменялась их техническая начинка, и это позволило снизить расход топлива.

    Основная задача перед разработчиками заключалась в том, чтобы добиться расхода топлива не больше 6-литров на сотню километров пути.

    Под капотом Мазда 3 2012 модельного года установлен модернизированный движок SkyActiv объем, которого составляет 2.0-литра и мощностью 155-лошадок.

    Двигатель после модификации сбросил вес на 4.5 кг, разработчиками была полностью изменена система впрыска топлива, повышена степень сжатия и заменены инжекторы.

    И как результат труда сотрудников компании Мазда 3 2012 модельного года при движении по трассе расход составляет 5.8-литра на 100 км пути. При городском цикле вождения расход топлива достигает 8.4-литра на 100 км.

    Автомобиль с передним приводом оснащается новой шестиступенчатой механической или автоматической трансмиссией, отличительной чертой которой являются компактный размер и маленький вес.

    По словам разработчиков в новом двигателе также снизился выброс вредных веществ.

    Новый внешний дизайн автомобиля придает ему динамичность, разработчиками подчеркнут спортивный нрав машины.

    Экстерьер новой Мазда 3 2012 обзавелся новым бампером и оптикой, рестайлинговой решеткой радиатора, новыми противотуманками, теперь передок авто выглядит агрессивнее.

    Хэтчбек также получил обновленный задний бампер и задние фонари. Покупателям будут предложены на выбор 16- либо 17-дюймовые легкосплавные колесные диски.

    В новой Мазда 3 2012 модельного года было значительно уделено внимание повышению шумоизоляции салона.

    Салон остался практически без изменений за исключением пересмотренной приборной панели с синей подсветкой и новых цветов в отделке салона.

    В стандартную комплектацию входят кожаные сидения (передние сидения оснащены подогревом, а водительское регулируется по высоте), стандартный Bluetooth, прекрасная аудиосистема, маленький навигационный экран, который буквально втиснут в верхнюю часть приборов панели, мультиинформационный дисплей.

    Обернутые в кожу, кажущимся спортивным рулевая баранка и рычаг переключения скоростей коробки передач.

    Пока автопроизводители предлагают покупателям внешние обновления и ненужные функции (конечно, с ростом цен), компания Mazda решила такую проблему проще – она заставила сердце старого автомобиля биться еще сильнее.

    P.S. Если автомобиль не оставил Вас равнодушным, нажмите на кнопочки Твиттера и +1:) Спасибо!

    Тест драйв Мазда 3 хэтчбек:

    Видео Мазда 3:

    Секонд-тест Mazda 3:

    obzorcars.ru


    Смотрите также