Авто обзор мазда 6


обзор, новости, машина Мазда 6 — комплектации, разные поколения, характеристики Mazda 6  — сайт За рулем www.zr.ru

На мотор-шоу в Лос-Анджелесе состоялась премьера обновленной «шестерки» Mazda. Представители компании неоднократно повторили фразу «премиальная модель». И это неслучайно.

11616 просмотров

Компания Mazda привезет обновленный седан Mazda 6 на мотор-шоу в Лос-Анджелесе, которое открывается в конце этого месяца. Седан получит измененную внешность, турбомотор и современные системы безопасности.

7134 просмотра

До недавнего времени китайские автомобили на российском рынке не были представлены в этом сегменте рынка. Но вот у компании Geely появился Emgrand GT. Изменится ли теперь расклад сил в D-классе?

11552 просмотра

Мы собрали автомобили, играющие в разных классах, с самыми крутыми музыкальными системами.

33999 просмотров

Ярко-красный цвет Мазды 6 символизирует ее готовность к наступлению. Но и Киа Оптима в версии GT Line, хоть и вся в белом, далеко не праведница — вон как по-боевому горят огнем ее тормозные суппорты!

29474 просмотра

Cчитаем изменения в обновленной Мазде 6.

35912 просмотра

Автомобиль появится на российском рынке с двумя бензиновыми двигателями и в пяти комплектациях. Известны цены модели.

11775 просмотров

Рестайлинг? Не совсем. Японцы презентовали ряд обновлений для Мазды 6 и обещали привезти автомобиль в Россию уже в нынешнем году.

20469 просмотров

СП Mazda Sollers и Минпромторг России подписали инвестиционный контракт. Компания обязуется построить в России завод по производству двигателей и наладить выпуск обновленных версий своих моделей.

9689 просмотров

Пройдемся по списку полноразмерных и при этом относительно недорогих седанов класса D+, которые выжили на российском рынке в кризисные времена. Премиум рассматривать не будем.

41309 просмотров

Возрадуйтесь, страждущие по Mazda MPS прошлых лет! Судя по всему, в обозримом будущем машины линеек 3 и 6 обзаведутся наддувными двигателями.

5449 просмотров

Kia Optima пытается взять реванш за прошлогоднее поражение. Mazda 6, Toyota Camry и Volkswagen Passat категорически против.

143342 просмотра

Когда-то светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, сегодня — не редкость и на автомобилях среднего ценового диапазона. Чтобы выяснить, заслуженно ли светодиодные фары вытесняют из автомобильного обихода ксенон и галогенки, мы устроили ночную охоту. Участники: две Mazda 6 — с биксеноновыми поворотными и с полностью светодиодными адаптивными фарами и два Nissan Tiida — со светодиодным ближним и галогеновым дальним светом и с раздельными галогеновыми ближним и дальним.

247085 просмотров

В соперники выходящему на российский рынок Volkswagen Passat восьмого поколения мы выбрали Ford Mondeo и Mazda 6. Какие козыри припас для конкурентной борьбы восьмой Пассат?

108889 просмотров

Правительство РФ изменило порядок предоставления субсидий на перевозку автомобилей, произведенных на Дальнем Востоке, в другие регионы России. Субсидирование теперь распространяется на более длинные маршруты. Об этом сообщается на сайте Кабмина РФ.

3419 просмотров

www.zr.ru

Обзор Мазды 6 2014 - автомобиль для тех кому есть что сказать

Новая серия Мазда 6, получилась очень привлекательной, экспрессивной и заслуживающей самого пристального внимания. Со стороны эта машина похожа на гепарда – чего, собственно и добивались дизайнеры японской компании. Рассмотрим данный, очень интересный, авто подробнее.

Мазда 6 производится в трех типах козовов: седан, хэтчбек и универсал, так что каждый может выбрать себе подходящий вариант.

Разделы:

Кодо – движение в каждой детали

Mazda 6 2014 — движение её сущность

Начнём с того что больше всего обращает на себя внимание – с дизайна. Mazda 6 2014 года просто великолепно реализует концепцию, которая накладывает свой отпечаток на все последние модели Мазда. Эта концепция имеет название Кодо, что переводится как душа движения. И эта машина полностью оправдывает это имя.

Глядя на новую модель, даже на стоянке, вы сразу представляете её в движении. Это хищная машина, своими формами она напоминает гепарда, животное всегда готовое к прыжку. Так и этот авто, смотря на него, вы ощущаете скрытую, до времени, энергию прыжка.

Новое поколение Mazda 6 получилось настолько, внешне, привлекательным, что автомобиль отлично смотрится в любом цвете, но пальму первенства тут, конечно же, занимает, красный. Это цвет делает, и так спортивный вид машины, зовущим нажать на педаль газа до самого пола.

Новая Мазда 6 красного цвета – увидеть и больше не забыть.

 

Кузов сделан из прочных материалов, с применением современных технологий, что позволило уменьшить его общий вес, по сравнению с предыдущим поколением. Что, конечно же, привело к снижению расхода топлива.

Габариты Мазда 6:

Цветовая гамма Мазда 6

Скорость это про неё

Под капотом у этого автомобиля может находиться два разных двигателя. Они оба созданы по технологии SkyActiv. И если двухлитровый мотор лучше смориться на Мазда 3 2014, так как она легче по весу, то двигатель объёмом 2.5 литра просто срывает автомобиль с места.

Тип Объём (литры) Мощность (л.с.) Расход (город) Расход (трасса)
Бензин SkyActiv 2.0 150 8.3 4.9
Бензин SkyActiv 2.5 192 8.7 5.2

 

Абсолютно новый двигатель Мазда 6 объёмом 2.5 литра совместим только с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Его младший брат, может идти как с автоматической, так и с ручной коробкой.

Для того что бы почувствовать всю силу этого авто нужно попробовать его с более мощным мотором. Если вы берёте авто на тест драйв, то это хороша возможность для сравнения.

С 2.5 литровым мотором разгон машины, весом 1.5 тонны, до 100 км занимает 7.8 секунды

 

Тест драйв Мазда 6 видео

 

Подвеска Мазда 6 2014 настроена довольно жёстко, хотя некоторые отзывы владельцев говорят об обратном. Видимо на эту тему стоить составить собственно мнение.  Но стоит учитывать, что авто выполнен в спортивном стиле и жесткая подвеска часть такого исполнения.

Не очень большой клиренс Мазда 6 – 165 мм, не позволяет порезвиться на бездорожье, но эта машина для этого и не создавалась. Однако в городе и даже за городом этот авто имеет очень хорошие показатели проходимости. Это связано с тем, что новая Мазда 6 оснащена системой, распределения крутящего момента на колеса, схожей с системами которые устанавливаются на внедорожники и кроссоверы, такие как Мазда CX-5.

Безопасность превыше всего

Приборы на передней консоли Мазды 6

Инженеры японской компании сделали многое для того что бы ваше авто стало надёжнее для водителя и пассажиров.

Все эти факторы делают Mazda 6 очень безопасным и прощающим ошибки водителя.

Безопасность по EuroNCAP

Безопасность по IIHS

Оценка систем предотвращения столкновений

Продвинутый уровеньс учётом дополнительного оборудования

Краш тест Мазда 6

Салон автомобиля

Интерьер салона Мазда 6, передняя панель в тёмных тонах

Начнём с минусов. Шумоизоляция Мазда 6, хоть и намного лучше, чем в предыдущем поколении, однако всё ещё не дотягивает до уровня немецких авто. При оборотах двигателя выше 4000 его становится отчётливо слышно в салоне.

Интерьер машины сделан очень эргономично. Кроме того салон Мазда 6 выполнен в спортивном стиле. Кожаная обшивка кресел с хорошей боковой поддержкой, удобный руль, отличные настройки сидения водителя.

Руль оснащён кнопками для управления:

Авто оснащён хорошей аудиосистемой Bose, которая воспроизводит качественный звук благодаря 11-ти динамикам расположенными по всему салону.

Для управления настройками систем есть встроенный дисплей, на котором отражаются все данный и ведётся управление бортовым компьютером. Управление возможно либо с помощью кнопок вокруг экрана, либо благодаря специальной шайбе, схожей с немецким iDrive.

На заднем сидении Mazda 6 могут свободно расположиться два человека, места там достаточно. Собственно и втроём там также можно сесть, просто тому, кто сидит посередине будет неудобно из-за жесткой спинки.

Багажник Мазда 6 для автомобилей такого класса имеет средний объём – 438 литров.

В качестве вывода можно сказать, что Мазда 6 2014 года это хорошая, красивая и надежная машина, которая может порадовать водителя отличной динамикой.

Японский седан Мазда 6 белого цвета

Технические характеристики и расход топлива Mazda 6

степень загрязнения расход топлива на 100км модель
8 5.2 л. трасса 8.7 л. город Active
123456789101112131415
Минимальное загрязнение Максимальное загрязнение

Опубликовано: Май 8, 2014

avtocore.com

Обзор Mazda 6 | LookAtCar

 

Обзор Mazda 6 написан на основании отзывов реальных владельцев этого автомобиля. Обзор был написан в результате анализа следующих интернет ресурсов:

www.mazdaclub.ccwww.mazda6.ruwww.autonavigator.ruwww.allcarz.ruwww.kammikadze.ruwww.drive.ru

Достоинства Mazda 6:

Недостатки Mazda 6:

Запись опубликована в рубрике Обзоры. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

lookatcar.ru

Обзоры б/у авто Mazda 6 (Мазда 6) с пробегом. Mazda 6 (2007-2012): Жертвы ради красоты

Не случайно выход первого поколения Mazda 6 совпал с возникновением известной концепции марки zoom-zoom. Все правильно сделали. Новая концепция – новая модель.

При этом, если раньше автопроизводителю островного государства помогала компания Ford, то в 2007 году Mazda отреклась от плотного сотрудничества с конкурентом, разработав собственную платформу для продолжения борьбы в D-классе. Так на свет появилось второе поколение «шестерки» (GH), о типичных недостатках которой и пойдет речь в нашем обзоре.

Mazda 6 GH (2007-2010)

О сильных сторонах

Редко такое бывает в автомобильном мире, но «красотка» Mazda 6 GH оказалась настолько непривередливой и покладистой по моторной части, что обнаружить какой-то серьезный недостаток у меня так и не получилось. Самое частое, на что жалуются владельцы, заглядывая под капот – это расход масла при пробегах далеко за сто тыс.км. Также известны случаи течи антифриза из прохудившегося радиатора.

Mazda 6 GH Sedan (2007-2010). Второе поколение «шестерки» однозначно удалось как в плане дизайна, так и с технической точки зрения

Часть «шестерок» первых годов выпуска с «топовым» двигателем 2.5 попали под отзывную кампанию по замене стопорных колец поршневых пальцев. Поэтому при выборе автомобиля на рынке б/у этот нюанс нужно учесть и обязательно проверить сервисную книжку на наличие необходимых отметок.

Какой мотор ни возьми: 1.8 (120 л.с.), 2.0 (147 л.с.) или 2.5 (170 л.с.), особых затрат денег и времени он не потребует, пока не наступит пора замены цепи ГРМ. А эта процедура происходит при пробеге 200 тыс.км. Перед этим, конечно же, нужно будет уделить немного внимания таким мелочам, как настройка клапанов (120 тыс.км.), замена приводного ремня (100-120 тыс.км.), чистка дроссельной заслонки и, само собой, смена «расходников».

Еще одним достоинством модели является широкий выбор кузовов, среди которых, помимо седана, имеется компромиссный лифтбек и вместительный универсал

К «сильным» сторонам отнесем и трансмиссию, ее поломки – чрезвычайно редкий случай. Правда, и тут без нюансов не обошлось. Многие владельцы автомобилей с механической КПП сетуют на затрудненное включение второй скорости, обвиняя Mazda в подражании АвтоВАЗу. В то же время, о случаях ремонта коробки до 200-тысячного пробега известий нет. К сцеплению никаких претензий. Жить ему не менее 100 тыс. км.

Mazda 6 GH Wagon (2007-2010). Вопреки привычной практике, эстетически Wagon не выглядит уставшим работягой, забывшим про свой внешний вид...

При покупке б/у автомобиля не стоит забывать, что 6-ступенчатой МКПП оснащались не все силовые агрегаты. Пользователи 1.8-литровых вариантов довольствуются лишь 5-скоростной.

Любителям автоматической трансмиссии повезло больше, чем обладателям ручных коробок. 5-диапазонная АКПП оказалась на редкость расторопной и выносливой. Так что Mazda 6 GH - одна из тех моделей, у которых «автомат» при эксплуатации обращает на себя меньше внимания, чем «механика». Правда, до рестайлинга (2010 год) АКПП оснащался только 2.0-литровый мотор. Только потом к нему присоединился двигатель 2.5.

...поэтому такие экземпляры пользуются стабильным спросом среди молодых и активных

Стуки втулки

Есть факты про Mazda 6, которые буквально прославили модель в среде автомобилистов и тех, кто ими интересуется. К сожалению, эта информация выставляет «шестерку» далеко не с лучшей стороны. Хотя за шквал недовольств ответственна скорее не сама машина и производители, а российские дилеры, отказывавшиеся менять неисправную деталь по гарантии.

Mazda 6 GH (2010-2012). Рестайлинг2010 года больше запомнился не легким обновлением дизайна, а появлением АКПП для «топового» мотора 2.5

Как вы уже, наверное, догадались, речь идет о рулевой рейке, которая может застучать уже через 20-30 тыс. км после покупки автомобиля или установки нового узла. По данным опросов, столкнулись с этой проблемой более половины владельцев Mazda 6.

Роль источника шума в этой историииграет втулка, подверженная быстрому износу. Стоит отметить, что в «шестерку» второго поколения, в отличие от первой генерации, устанавливали ЭУР, а не гидроусилитель.

Mazda 6 GH Sedan (2010-2012)

Чаще всего владельцы слышали приговор мастера: «замена рейки». Про стоимость нового узла лучше молчать, чтобы не оставлять в интернете черные пятна нецензурной лексики. Звучит грустно, но выкладывание приличной суммы не гарантирует, что вскоре механизм снова не задребезжит на брусчатке. В то время, когда про стуки рулевого управления Mazda 6 снимались целые сюжеты, российские токари изготавливали для японской машины свою втулку, после установки которой шумы пропадают до тех пор, пока к 150-ти тыс. км пробега не иссякнет ресурс рулевых наконечников. Пытливость русского ума в очередной раз находит применение в импортной технике...

Mazda 6 GH Liftback (2010-2012). Внешности седана и лифтбека настолько схожи, что отличить 5-дверную версию можно лишь по наличию заднего дворника

«Шорох» подшипника

Второе «слабое место» Mazda 6 GH – ступичные подшипники. «Ходят» они примерно 40-50 тыс. км, но в отличие от рулевой рейки легко, быстро и, самое главное, недорого меняются на более качественные аналоги.

После установки новых подшипников вмешательств в подвеску не будет еще долго. Только к 100 тыс. км впервые капитулируют стойки заднего стабилизатора и верхние шаровые передней «многорычажки». Серьезные вложения, как правило, требуются после преодоления рубежа в 150-200 тыс. км. Покупая автомобиль с таким пробегом, нужно проводить диагностику так, будто ищете иголку в стоге сена, иначе можно, как говорится, попасть по-крупному.

Mazda 6 GH Wagon (2010-2012). Практика показала, что стихия Mazda 6 – ровный асфальт. Подвеска настроена в пользу управляемости

Тормозные колодки высокой стойкостью к истиранию не обладают. Меняют их в основном каждые 20-30 тыс. км, в зависимости от темперамента водителя. В этом кажущемся, на первый взгляд, минусе скрывается несомненный плюс – податливые фрикционы берегут тормозные диски, позволяя им «прожить» намного дольше.

Mazda 6 GH (2007-2010). Интерьер Mazda 6 погружен в спортивную тематику, о чем говорит и дизайн, и посадка на передних креслах

Для греха всегда нужны двое

Осмотр кузова Mazda 6 предпочтительно начать с передней оптики. Бывали случаи, когда раскосые «глазки» автомобиля подвергались не какому-то там безобидному запотеванию, а настоящему оплавлению. Участие в диверсии против кошелька владельца принимают две системы. Первая – это функция дополнительного освещения поворотов (AFC), активизирующаяся при повороте руля. Вторая –автоматическое включение ближних огней после запуска мотора.

Mazda 6 GH (2010-2012). «Сверчки» в салоне появляются не часто

Происходит все примерно по одному и тому же сценарию. Вышел из дома прогреть мотор. Сидишь, ждешь, когда выйдет жена. Если колеса все это время были вывернуты, то помимо человеческих нервов, начинает перегреваться и плавиться оптика автомобиля. Вывод: если вы владелец Mazda 6, выбирать жену нужно очень осторожно.

Если откуда-то доносится неприятный звук, то это, скорей всего, стучит переднее сидение или скрипят задние направляющие стекол

Зато ржавчину на «шестерке» найти сложно. Единственное известное место дислокации коррозии – направляющие задних боковых стекол. Обнаруживают ее, в основном, после появления определенного рода скрипов в салоне. В остальном ни к железу, ни к лакокрасочному покрытию претензий нет.

Беда – в багажнике вода

Спинки задних сидений откидные. В случае отказа наружной кнопки это будет ваш единственный «вход» в багажник

С резиновыми уплотнениями в подтянутой корме Mazda 6 есть небольшие проблемы. Чаще всего из-за просочившейся внутрь влаги страдает кнопка открывания крышки багажника. Автовладельцы, не обиженные расположением рук по отношению к другим частям тела, меняют эту деталь быстро и легко. Только предварительно нужно будет попасть в задний отсек через салон. С водой, обнаруженной в нише под запаску, все сложнее. Тут придется обработать герметиком уплотнители фонарей. Благо, что встречаются подобного рода потопы далеко не у всех.

С моторами у Mazda6 меньше всего проблем и заморочек. Первые более-менее серьезные затраты потребуются примерно на 200-тысячном пробеге, когда растянется цепь ГРМ

Опять скрипит твое потертое седло

В принципе, можно утверждать, что в интерьере Mazda 6 ничего не ломается. Некоторые проблемы увладельцев данной модели вызвало расшатывающееся со временем переднее сиденье, которое также, как и в случае с рейкой, можно доработать собственными силами. «Сверчки» и другие посторонние звуки беспокоят нечасто. В основном источником шума выступает либо центральное зеркало, либо задняя полка. Из сущих мелочей стоит также отметить быстрое «слезание» псевдохрома с рукоятки КПП.

До этого момента следует лишь менять «расходники» и периодически чистить дроссельную заслонку

Стоит ли?

Пришло время подвести итоги. Раскосая красотка Mazda 6, в целом, оказалась надежной, выносливой и неприхотливой. Правда, без крупного «но» не обошлось. Есть моменты, из-за которых падает настроение, а есть и такие, от которых уже болит голова. Согласитесь, не каждый сможет однозначно решить, что делать, в случае поломки рейки. Менять или отдать дяде Ване на доработку.

Тем не менее, проблем у модели не так уж и много, а при желании можно устранить любую из них самостоятельно. Вопрос лишь в одном - хотите ли вы этим заниматься?

Альтернатива

Mazda 6 на российском рынке была представлена в трех кузовах: лифтбек, седан и универсал. Поэтому что ни на есть прямых конкурентов у «шестерки» немного. Самым близким соперником по цене, качеству и, что интересно, конструкции, является Ford Mondeo. С таким же набором кузовов в D-классе представлена Opel Insignia, постепенно занимающая свою нишу на рынке б/у автомобилей. За те же деньги можно приобрести Hyundai Sonata, Volkswagen Passat, или Toyota Avensis более ранних годов выпуска.

www.autonavigator.ru

Обзоры б/у авто Mazda 6 (Мазда 6) с пробегом. Спортсменка и просто красавица

Очень красивая и весьма талантливая по части ездовых качеств “Мазда-6” – пожалуй, самая желанная японская машина среднего класса. Сегодня возможность купить “шестерку” появилась у тех, для кого новой она была не по карману.

Продажи “Мазды-6” в России начались в 2003-м, спустя год после европейского дебюта. И приняли машину “на ура”. Если бы не скудная дилерская сеть и не ограниченные квоты (машину приходилось ждать более полугода), она непременно стала бы абсолютным лидером в классе.

“Шестерка” пленила покупателей, прежде всего, дизайном. Столь утонченной, стремительной и бесспорно приятной внешностью не обладал и до сих пор не обладает ни один из конкурентов. Причем, надо отдать должное, машина одинаково красиво выглядит в любом из кузовов – седан, хэтч-бек или универсал.

Кроме того, “Мазда-6” построена на общей платформе с “Фордом-Мондео”, от которого полностью переняла его драйверские таланты. Если вы любите и умеете ездить, “японский Мондео” будет доставлять вам такое же удовольствие, как и немецкий.

Но вы должны быть готовы к тому, что за яркую внешность и незаурядные ездовые качества “Мазды” придется расплачиваться ездовым комфортом. Автомобиль отличается излишне жесткой подвеской и очень слабой для машины среднего класса шумоизоляцией. Это не “Авенсис”, который плывет над дорогой, как ковер-самолет.

Если такой набор качеств вас устраивает, к подержанной “шестерке” можно начинать присматриваться.

Везут отовсюду

“Шестерка” продается по всему миру, и везут их откуда угодно. Но поскольку мы традиционно не говорим о праворульных машинах из Японии, поэтому остаются экземпляры из Америки, Европы и с внутреннего российского рынка.

“Американки” оснащены 2,3-литровым 4-цилиндровым мотором или 3-литровым V6, о котором в Старом Свете вовсе не знают. По цене эти машины выгодны, поэтому на вторичном рынке их очень много. Однако что-либо сказать о специфике эксплуатации “американок” не могут ни в фирменных, ни в “серых” “маздовских” техцентрах. К “официалам” машины из Америки вообще не ездят, а у независимых сервисменов по ним еще очень мало опыта.

Но главное, почти все “американки” оснащены автоматической КП, с которой “шестерку” покупать крайне нежелательно. Однако об этом – чуть позже.

Дизельные машины из Европы – тоже темные лошадки. Поскольку “шестерка” со 136-сильным дизелем в России не продавалась, никто не может сказать, как поведет себя этот мотор в наших условиях.

Остается рассматривать бензиновые машины из Европы и с внутреннего российского рынка, которые конструктивно ничем не отличаются. Благо, предложений по ним тоже хватает.

Окраска без краски

Как большинство японских автомобилей, “шестерка” сделана очень аккуратно. Да, вы не найдете в ней дорогих отделочных материалов и технически сложных решений, как в немецких одноклассниках, однако собран автомобиль безупречно. Например, двери, в отличие от родственного “Мондео”, закрываются не с металлическим стуком, а с мягким резиновым хлопком.

Но, к сожалению, качество окраски и антикоррозионной защиты кузова тоже японское. Как шутят маляры и жестянщики, японские фирмы применяют технологию “окраски без краски”.

Если машина ездит по Москве, где дороги зимой обрабатывают агрессивной “химией”, уже через два года начинают облезать пороги, задние колесные арки и хромированные детали, а в скрытых полостях появляется легкий рыжий налет. И хотя последнее – не криминал, японцы, похоже, действительно не закладываются на российский соляной экстрим. Ведь подобные проблемы есть не только у “Мазды”.

Глюков электрооборудования, претендующих на статистику, у “шестерки” очень мало. Одно время отказывал корректор фар, но эта неисправность устранялась по гарантии заменой фар в сборе.

Редко, но случаются отказы датчика присутствия пассажира. В этом случае сигнализатор незанятого правого кресла горит даже при наличии пассажира. Соответственно, преднатяжитель ремня и подушка со стороны пассажира при аварии не сработают. Если датчик откажет в послегарантийный период, придется раскошелиться. Он поставляется в сборе с подушкой сиденья и потому стоит $1090.

Следите за уровнем масла и температурой

В Европе и России “Мазду” продавали с тремя бензиновыми двигателями объемом 1,8; 2,0 и 2,3 литра. По большому счету, “шестерке” хватает даже базового 1,8-литрового мотора мощностью 120 сил. Однако ездовые таланты этой машины лучше всего раскрываются с 2-литровым 141-сильным или с 2,3-литровым 166-сильным двигателями. Последним оснащают модификацию “Спорт”, хотя ничего особо спортивного в ней нет. Разве что 17-дюймовые колесные диски вместо 16-дюймовых.

Моторы конструктивно практически одинаковы и весьма надежны. Они оснащены “вечным” цепным приводом ГРМ, проверка которого предусмотрена только после 200 тысяч км пробега, а клапаны, хоть и регулируются подбором толкателей по толщине, по крайней мере до 150 тысяч регулировки не требуют.

Тем не менее в интернет-конференциях по “Мазде” хватает историй про загубленные двигатели. Подобные случаи действительно имеют место, и происходят они по двум причинам. Во-первых, моторы “шестерки” любят кушать масло. “Один и восемь” и 2-литровый потребляют в среднем 200 мл/1000 км, а “два и три” при агрессивной езде может съедать до пол-литра. Если регулярно не контролировать уровень масла, при таком расходе от ТО до ТО оно уйдет полностью. А поскольку для японских двигателей повышенный расход масла не типичен, владельцы доставать щуп не привыкли. Как следствие – обрыв шатуна IV цилиндра.

Кроме того, у “шестерки”, как и у большинства японских автомобилей, от нашей дорожной соли течет радиатор. В Москве его хватает на один-два сезона. Когда охлаждающая жидкость уходит, двигатель начинает греться. При этом датчик аварийной температуры подает сигнал тревоги слишком поздно – когда мотор уже закипел. Если вы не привыкли смотреть за указателем температуры, можно доездиться до замены головки блока, а возможно, и поршневых колец.

Неудивительно, что суждения о надежности двигателей “шестерки” весьма противоречивы. Некоторые с ними забот не знают, а некоторым довелось хлебнуть по полной.

“Автомат” крайне нежелателен

До рестайлинга 2005 года на “шестерку” устанавливали ручную 5-ступенчатую и автоматическую 4-ступенчатую коробку. Затем каждая из них получила по одной дополнительной передаче. Но если “механике” усложнение конструкции на пользу не пошло, то “автомат” стал беспроблемным только на обновленных машинах.

К ручной 5-ступенчатой коробке претензий вообще никаких. Масло в ней рекомендуется менять через 60 000 км, а сцепление при правильном с ним обращении служит в среднем 120 000–150 000 км. А вот в новых 6-ступенчатых коробках уже отмечаются случаи выхода из строя синхронизатора III передачи. Менять приходится шестерню, муфту и синхронизатор.

Старый 4-ступенчатый “автомат” (в Европе он сочетался только с 2-литровым мотором), увы, недолговечен – иногда отказывает уже в гарантийный период. И вряд ли это можно списать на агрессивный стиль езды, к которому провоцирует азартная “шестерка”. Ведь с новой 5-ступенчатой АКП ничего подобного не происходит.

Поэтому, если не хотите держать в неприкосновенном запасе $2300–2800 на ремонт коробки, дорестайлинговую “шестерку” с “автоматом” лучше не покупать.

Только ступичные подшипники

Единственное слабое место шасси “шестерки” – подшипники передних ступиц, которые служат в среднем 30 000–60 000 км. Если уж оригинальные столь недолговечны, по истечении срока гарантии имеет смысл покупать хороший “неоригинал”, который вдвое дешевле. Впрочем, на подшипниках вы в любом случае не разоритесь. Главное – не доводить до того, когда разболтавшиеся колеса протрут тормозными дисками суппорты и датчики ABS.

Какие еще возможны неисправности? Если машина ездит там, где дороги обрабатывают противогололедными реагентами, года через три могут закиснуть передние тормозные суппорты и потечь трубка “обратки” гидроусилителя руля. Однако суппорты успешно ремонтируются, а трубка нового образца, которая сейчас поступает в запчасти, сделана так, что скорее сгниет сама машина. Еще может стучать рулевой вал в шлицевых соединениях, которые надо всего лишь смазать густой смазкой. Но это, как вы понимаете, мелочи.

Все остальные детали подвески и рулевого управления служат более 100 000 км. Насколько более – неизвестно. “Шестерками” наши дилеры начали торговать со второй половины 2003 года, поэтому 100-тысячный рубеж пока преодолели немногие машины (или немногие из тех, что на таких пробегах продолжают ездить в фирменный сервис). Но даже если предположить, что замены основных деталей начнутся в период 120–150 тысяч, это очень хороший результат. Шасси у “Мазды-6”, надо отдать должное, крепкое.

Указана стоимость оригинальных запчастей плюс работы по их замене в авторизованном техцентре “Мазда”

Покупаем?

Если руководствоваться соображениями надежности, “щестерку” из первых рук покупать можно. Главное – не связываться с “автоматом”. Нежелателен также 2,3-литровый мотор, отличающийся слишком уж большим расходом масла. Двигатели объемом 1,8 и 2,0 л его тоже подъедают, однако в гораздо меньших количествах. Поэтому все, что от вас требуется – возить в багажнике канистру масла и хотя бы раз в месяц проверять его уровень. Согласитесь, невелика забота.

Перегрев двигателя из-за течи радиатора – неприятность весьма серьезная и коварная своей непредсказуемостью. Но если вы этого боитесь, надо отказываться не только от “Мазды”. В крупных городах России радиаторы текут почти у всех японских автомобилей, и многие из них также вовремя не сообщают о перегреве.

Во всем же остальном “Мазда-6” – автомобиль очень надежный и выносливый. Поэтому если удастся избежать крупных неприятностей, эксплуатационные расходы по меркам подержанных автомобилей должны быть умеренными.

Остается выяснить, насколько выгодна подержанная “шестерка” при покупке. Средний разброс цен на автомобили 2003–2004 годов выглядит так:

1,8 $17 500–21 000

2,0 $17 500–24 000

2,3 $18 500–25 000

2,3 (USA) $18 000–23 000

Новая 1,8-литровая “шестерка” стоит $24 000–27 000, а 2-литровая – $29 000–34 000. Получается, последняя через три года теряет всего 25% от первоначальной стоимости, а “Мазда-6-1,8” и того меньше. Для второго покупателя это невыгодно. Хотя в России подержанные машины в любом случае неоправданно дороги.

Новый, с гарантией, за те же деньги

По цене 3–4-летней “шестерки” можно купить практически любую модель “гольф”-класса – “Лансер”, “Мазду-3”, “Короллу”, “Астру”. На верхней границе цен доступен даже дорогой “Сивик”. Да, все эти машины классом ниже, с меньшими по объему моторами. Но это в любом случае выгоднее, чем 3–4-годовалый кот в мешке.

Двигатели в эксплуатации

Свечи в наших условиях служат в среднем 20 000 км. Ремни привода вспомогательных агрегатов – примерно 100 000 км. Со временем может потребоваться ультразвуковая очистка форсунок впрыска или промывка инжекторов и блока дроссельной заслонки. Это – все. Каких-либо характерных поломок, требующих крупных вложений, за моторами “шестерки” пока не наблюдается. Если, конечно, не считать последствий перегрева или масляного голодания двигателя.

www.autonavigator.ru


Смотрите также