Авто обзор ниссан примера


Обзор Ниссан Примера

В автомобильном мире всё как у людей — существует покупка по расчёту, когда на стиль машины закрывают глаза и приобретают её ради удобства, вместимости либо даже благодаря низкой стоимости. А есть покупка по любви, когда обращают в первую очередь именно на красивый экстерьер, привлекающий взгляды окружающих и немало льстящий самолюбию человека — к сожалению, обычно через один-два года такие транспортные средства продают, так как они не всегда оказываются полностью соответствующими потребностям владельца. Казалось бы, Nissan Primera относится именно к тем автомобилям, которые покупают за красоту — машины отличаются очень необычной стилистикой кузова, а также рядом оригинальных стилистических решений в интерьере. Однако если вы спросите владельцев Primera о том, как давно они купили автомобиль, то они ответят вам, что владеют им уже несколько лет и не собираются продавать в ближайшее время. Что же является причиной такой длительной любви — это мы выясним, проведя комплексный обзор Ниссан Примера.

Необычный дизайн и надёжность автомобиля Nissan Primera обеспечило популярность той модели

Авангардный дизайн

Экстерьер

Несмотря на то, что Nissan Primera третьего поколения впервые появился на международном автомобильном рынке ещё в 2002 году, и был снят с производства в 2007, его дизайн до сих пор выглядит оригинальным и даже авангардным. Во многом Primera опередила своё время — если посмотреть на неё в профиль, то можно удивиться, насколько автомобиль похож на современные электромобили и гибриды, вроде Toyota Prius, Chevrolet Volt и Honda FCX Clarity. Интересно, что такой облик Nissan Primera был придан не только для большей красоты, но и для улучшения коэффициента аэродинамического сопротивления с целью снижения расхода топлива. Очень интересно смотреть на авангардное произведение от Nissan сзади — благодаря покатым стойкам и удлинённому стеклу кажется, будто машина относится к числу огромных роскошных седанов премиум-класса. Кстати, существовала и версия Nissan Primera в кузове лифтбек (хэтчбек, по очертаниям похожий на седан) — её можно было отличить в основном по наличию заднего стеклоочистителя.

В передней части Nissan Primera напоминает скорее французские автомобили своими спокойными линиями и отсутствием острых граней. Взгляд сразу же привлекает к себе созданная дизайнерами Nissan сдвоенная решётка радиатора, через крупные отверстия которой воздух поступает к двигателю. Кроме того, невольно обращаешь внимание и на фары, обладающие крупными размерами — благодаря им Nissan Primera выглядит ещё более солидной и надёжной. Однако в остальном вид спереди достаточно скучен — на бампере нет ни единого выступа, а капот имеет лишь две неглубокие подштамповки. Поэтому наиболее выгодным ракурсом для Nissan Primera является профиль, когда она становится похожей на выпрыгнувшего из воды дельфина — это сравнение в своё время было настолько популярным, что его даже использовал в своей рекламе производитель.

Интерьер

Человек, который был до этого знаком исключительно с традиционными автомобилями, при попадании в салон Nissan Primera наверняка испытает шок — настолько всё здесь будет непривычным для него. Первое, что бросается в глаза — отсутствие приборной панели на своём месте — вместо неё водитель видит лишь глухую пластиковую обшивку. Все же циферблаты и световые индикаторы располагаются посередине — поверх передней панели проходит огромный козырёк, защищающий приборы от солнечных лучей. Конечно, многим может показаться, что Nissan Primera неудобен для водителя, однако практика показывает, что к интересной компоновке привыкаешь за пару недель. К тому же все циферблаты развёрнуты в левую сторону своей передней поверхностью, что облегчает их считывание.

Достаточно интересно и нетрадиционно выглядит центральная консоль Nissan Primera — она похожа то ли на смартфон 10-летней давности, то ли на пульт управления каким-то сложным прибором. В центре располагается небольшой монитор, окружённый двумя дефлекторами системы обдува, а под ним в Primera находятся традиционные кнопки, двуплечие клавиши и поворотные регуляторы. Здесь вам вновь может показаться, что салон Nissan Primera скомпонован исключительно неудобно, однако на практике всё обстоит с точностью до наоборот — горизонтальное размещение позволяет намного быстрее считывать надписи и пиктограммы на всех управляющих органах и меньше отвлекаться от вождения. В целом вся передняя панель, разработанная Nissan, состоит из крупных волнообразных линий, а также гладких поверхностей, которые создают ощущение исключительного спокойствия и надёжности.

Передние кресла Nissan Primera трудно назвать образцом для подражания — если посмотреть на них внешне, то кажется, что у них есть и оптимальный профиль, и боковая поддержка с разумными габаритами, и даже небольшие выступы на подушке, которые ограничивают перемещение человека при активном вождении. Однако стоит только погрузиться в них, как сразу чувствуешь, что они скорее напоминают домашнюю мебель, чем посадочные места современного автомобиля. Излишняя мягкость умиротворяет и позволяет забыть обо всех неурядицах в жизни, однако через определённое время водителю Nissan Primera хочется ощутить под собой некоторую жёсткость — в особенности если он предпочитает активный стиль езды. Хотя Primera понравится тем, кто будет использовать её для неспешного перемещения по маршруту «Дом–работа–магазин–детский сад–дача», а также для поездок на море.

Задний диван Nissan Primera обладает подобными характеристиками, но здесь они воспринимаются уже как плюсы — чувствуется, что машину можно использовать даже для передвижения с личным водителем. Этому способствует не только превосходная комфортабельность, но и запас пространства, который предоставляет пассажирам Nissan — здесь без всяких условностей свободно разместятся трое взрослых людей, причём им будет просторно как по ширине, так по расстоянию до передних кресел и месту над головой. Единственное, за что можно поставить «минус» Nissan Primera – так это за отсутствие ёмкостей для мелких вещей, которые приходится складывать в глубокие и неудобные карманы, находящиеся в спинках сидений. Багажник у Primera в кузове «седан» достаточно велик — его суммарный объём составляет 450 литров. Однако о том, чтобы возить в нём крупные предметы, придётся забыть — погрузочный проём расположен на большой высоте и имеет не очень большую ширину.

Автомобиль в движении

Силовой агрегат — спокойно и экономно

Наиболее распространённым мотором для Nissan Primera является агрегат с рабочим объёмом 1,8 литра, который обладает мощностью в 112 лошадиных сил — по меркам современных технологий, очень скромная производительность. При этом Primera явно не задумывалась как спортивный автомобиль — она достаточно слабо реагирует на перемещение педали газа, начиная подачу топлива в цилиндры со значительной задержкой. В итоге на светофоре машина стартует одной из последних, и никогда не успевает догнать даже менее мощные транспортные средства — однако благодаря высокой комфортабельности на это даже не обращаешь внимания. Кроме того, экономные люди могут почувствовать удовлетворение от низкого расхода топлива — даже при активной езде по городу на Nissan Primera вы вряд ли превысите показатель в 10 литров на 100 км. На трассе же, где спокойный характер Nissan раскрывается в полной мере, средние затраты горючего составляют 6–7 литров/100 км.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Япония
Тип кузова: Седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб. см: 1769
Мощность, л. с./об. мин.: 112/5600
Максимальная скорость, км/ч: 194
Разгон до 100 км/ч, с: 11,9
Тип привода: Передний
КПП: 5 МКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 9,6 / За городом 6,1
Длина, мм: 4565
Ширина, мм: 1760
Высота, мм: 1680
Клиренс, мм: 140
Размер шин: 205/60 R16
Снаряженная масса, кг: 1369
Полная масса, кг: 1750
Объём топливного бака: 62

Такие технические характеристики Ниссан Примера достигаются во многом за счёт использования пятиступенчатой механической трансмиссии с очень растянутыми передачами. Максимальной скорости, составляющей 194 км/ч, Primera достигает уже на четвёртой ступени, в то время как пятая предназначается в основном для экономии топлива. Существует также модификация Nissan Primera с четырёхступенчатым гидромеханическим «автоматом», однако, судя по отзывам, она такой экономичностью не отличается. Достаточно интересным элементом комплектации от Nissan является система контроля тяги при старте — при резком нажатии на педаль газа она будет ограничивать подачу топлива, чтобы предотвратить пробуксовку ведущих колёс. Это в очередной раз подтверждает то, что Nissan Primera является спокойным семейным автомобилем, ориентированным на комфортабельность и экономию.

Без лишней тряски — ходовая часть

Если проводить тест-драйв Ниссан Примера на дороге с достаточно неровным покрытием, вы не будете испытывать никакого дискомфорта, несмотря на то, что все колёса оснащаются сложной многорычажной подвеской. Настройки ходовой части Nissan Primera подобраны настолько оптимально, что вы не будете ощущать ни излишней жёсткости, ни сильных колебаний, ни даже стуков, характерных для подобных механизмов. Перемещаясь на хороший асфальт, вы можете заметить, что Primera отличается ещё и превосходной управляемостью — она не кренится даже в очень крутых поворотах, уверенно следует за рулём, а также сохраняет курсовую устойчивость при проезде мелких неровностей. Конечно, есть у подвески и свои минусы — при проезде больших препятствий на Nissan Primera стоит очень хорошо держаться за рулевое колесо, так как оно может колебаться в подобных случаях.

Издали может показаться, что автомобиль достаточно высокий, а, следовательно — он будет плохо переносить крутые виражи и горные «серпантины». Однако практика показывает совершенно иное — Nissan Primera является очень устойчивым не только за счёт применения упомянутой многорычажной подвески, но и благодаря электронной системе стабилизации. Этот неотключаемый узел даёт возможность существенно уменьшить вероятность возникновения опасной ситуации на дороге. В сочетании с достаточно мощными и надёжными тормозами всё это позволяет сделать вывод о том, что Nissan Primera как нельзя лучше подходит для эксплуатации в современной семье.

Вечная любовь

Из всего сказанного выше становится понятно, что Nissan Primera не только красив, но также очень комфортабелен и удобен в управлении, несмотря на свои экстравагантные стилистические решения. Кроме того, машина отличается исключительной надёжностью, которая позволяет гарантировать низкие расходы на её содержание и существенно снижает вероятность попадания в опасную ситуацию на дороге.

Плюсы Nissan Primera:

Тест-драйв автомобиля Nissan Primera:

Минусы Nissan Primera:

Вывод: Nissan Primera надолго остаётся основным автомобилем семьи именно благодаря удивительной сбалансированности всех своих качеств — не только технических характеристик, но и эстетических параметров. Поэтому он хорошо подойдёт людям среднего возраста, которые ориентируются на стабильность, надёжность и безопасность.

365cars.ru

Nissan Primera P12 уже давно не выпускается из-за некачественной сборки

Компания Nissan в 2001 году представила миру Nissan Primera P12 – третье поколение машин Primera, заменившей в Европе модель Bluebird. Автомобиль в конвейерном режиме собирался в период с 2002 по 2007 год, но дизайн и в нынешнее время не потерял современного облика. Жаль, что в 2007 году выпуск модели прекратился. На смену пришёл Nissan Bluebird Sylphy.

Причиной тому, стало недовольство японцев качеством сборки машины, выпускаемой в Великобритании. По мнению японцев надёжность модели не отвечает японским стандартам. Нелюбовь к Nissan Primera P12 у японцев с европейцами сложилась обоюдная. Первые ругали за отсутствие хвалёной японской надёжности, собираемой европейцами машины. Вторым сильно не понравился облик, что не сделало новый автомобиль популярным на рынке продаж.

Моральную поддержку Primera P12 получила у российских автолюбителей. В среднем классе модель уверенно заняла место в лидирующей тройке. Спрос превысил ожидаемый. За 6 лет продали 40 000 машин, а 2003 год отметился лидерством в сегменте продаж. Появление героя на вторичном рынке побуждает сделать обзор технического состояния.

Моторы для Ниссан Примера Р12

Среди россиян популярность обрели машины, оснащённые бензиновым мотором с рабочим объёмом 1,8 и 1,6 литра. Доля спроса на данную категорию достигает восьмидесяти процентов. Остальная часть приходится на машины с 2-литровыми двигателями.

На вторичном рынке в европейской части России встречаются Primera и другой комплектации, но это скорее исключение. Это чистые японцы с мотором 2,5 л, работающего по принципу прямого впрыска топливной смеси. Попадаются 2-литровые комплектации с усиленной мощностью до 204 л. с. Эти моторы с изменённым периодом газораспределения и рабочим ходом клапанов. Редко встречаются дизельные европейцы с чисто японским двигателем 2,2 л. либо французским 1,9.

Дизельных Primera, бывших в употреблении, на рынке мало. Они требуют внимательного анализа, так как характеризуются вмешательством автослесарей в гарантийный период. Меняют турбокомпрессор, интеркулер либо двигатель. Преимущественно это чисто японская техника.

Машины с французскими моторами в другом состоянии. Сильных забот владельцу не доставляют, за исключением реакции на качество дизельного топлива. Однако это не показатель преимущества французского мотора. Секрет кроется в моторесурсе – Европа ближе.

Двести пятьдесят тысяч километров – посильная дистанция для бензинового мотора. Периодически требуется регулировать клапанные зазоры при помощи шайб, менять цепь привода на газораспределительном механизме через 130 000 километров пробега. При эксплуатации машины в скоростных режимах замена потребуется чаще. Предпосылка – непрогретый двигатель работает с вибрацией.

Для замены цепи требуется снятие двигателя, что в совокупности стоит более 1 000 долларов США. Исправление требуется обязательно, так как возникает риск прекращения работы мотора на повышенных оборотах или трудности с запуском. Причиной тому - ошибка датчика распределительного вала.

Практический анализ моторов объёмом 1,8 и 2,0 л. выявил на первых Primera слабость каталитического конвертера, объединённого с выходным коллектором. Следствием неисправности становились поломки в поршневой группе. Автоматика контроля с запаздыванием реагирует на неисправность. Сигнальный индикатор включается поздно. За время задержки сигнала керамика сот попадает внутрь цилиндра. Если такая беда происходила в период гарантии, то без проблем менялись посаженные на внешних поверхностях поршней кольца, каталитические коллекторы, а в запущенных случаях и двигатель.

Самостоятельная замена катализатора оценивается в 600 долларов США. В 4 000 американских долларов станет замена блока цилиндров для 2-литрового мотора. В расчёт не берётся навесное оборудование. Беря уже бывший в употреблении двигатель, поработавший в Европе, Японии, затраты на ремонт составят 1 500 - 2 000 долларов.

Предвестником будущих поломок становится нединамичное поведение мотора и повышенное потребление масла. Практика показывает, что при приближении к 60 000 километров в особо запущенных случаях двигатель съедает до одного литра масла на 1 000 километров.

Компания «Ниссан» учла рабочие недостатки мотора и посредством новых поршней, направленных на повышение отвода масла, и модернизированных маслосъёмных колец, улучшила работоспособность. Двухлитровый двигатель, в дополнение, оснастили прошивкой блока управления, оберегающей нейтрализатор. Дополнительный плюс проявился в зимнем запуске двигателя – не заливаются свечи. Претерпел изменение и каталитический коллектор – соты наполнителя разместились дальше мотора.

После вмешательства японских инженеров надёжней стала работа датчиков расхода воздуха. Кто помнит, то у старых моторов датчик прекращал работу, не достигнув стотысячного рубежа в пробеге двигателя. Российские автовладельцы меняли датчики на более дешёвые от ВАЗ-2110. Если менять на датчик стандартный, то обойдётся это в 1 000 долларов США.

Эксплуатация показывает, что в результате переоборудования двигателя недочёты остались – задняя опора двигателя. Срок ее службы не превышает 70 000 километров. Стоимость замены – 70 $.

Трансмиссия

Пятиступенчатая МКПП (механическая коробка переключения передач) работает ровно до пробега в 100 000 километров. Таков порог на плановую замену фрикционной муфты сцепления – 300 $. Здесь же гудят подшипники валов МКПП. Лучше недостаток исправить, потратившись на 600 долларов, так как при фиксации подшипника исправление достигается посредством перебирания коробки, что обойдется дороже.

Встречаются 6-ступенчатые МКПП на автомобилях с 2-литровым мотором или АКПП, сопряжённые с моторами на 1,8 л. Надёжность соответствует японскому подходу при условии должного ухода:

Подержанный автомобиль проявляется нечётким подключением передач на МКПП. Чёткость восстанавливается заменой втулки в приводной тяге. Стоит недорого.

Оценивая состояние МКПП, худшим экземпляром признаётся 5-ступенчатая AV709VA. Повышенный рабочий шум и трудное переключение передач напоминают о первых признаках износа.

Вариатор на 2-литровых автомобилях без лишнего вмешательства проходит 150 000 километров. Дальше требует замены изношенный клиновой наборный ремень. Официалы поправляют за 6 000 $. Обратившись в специализированный автосервис, появляется вероятность затраты свести к одной тысяче.

Если откажут датчики вращения на ведущем и ведомом шкиве, то срок службы клинового ремня меньше. Сто тысяч километров – граница возникновения угрозы. Вариатор работает в этом случае в аварийном режиме. Сдвигаются конусы шкивов и ограничивают скорость движения тридцатью километрами в час.

Ситуация, когда отказ датчиков происходит на повышенной скорости машины, становится критической и рывок в трансмиссии угрожает разрыву ремня. Вероятность разрыва ремня наступает и при пониженной скорости движения в случаях блокировки передних колёс при парковке о бордюр.

Если ремень порвался, то буксировать Primera не нужно, лучше воспользоваться эвакуатором. Буксировка угрожает повреждением контактной поверхности шестерни и шкивов частями порванного ремня. Расходы на исправление растут в два или три раза. Заменённый ремень исключает неприятности.

Трансмиссия «японца» для ускоренного старта сопрягается с гидротрансформатором, после чего, руководствуясь командам управляющего устройства, электромотор сдвигает шток гидроблока. В результате конусы разводятся либо сближаются.

На первых машинах отказ электромотора происходит при достижении 100 000 км пробега. Перестают работать шкивы, как следствие, закрепляется передаточное отношение. В результате машина изменяет скорость движения только в границах оборотов мотора. Неисправность разрешает самостоятельно доехать в автосервис. Шаговый электромотор вместе с работой станет в 400 долларов. Плановая замена предусматривается после каждых 60 000 километров проезда.

Подвеска на Примере Р12

Подвески на первых Ниссан Примера Р12 (фото далее) наделялись некрепкими стойками стабилизаторов. Работоспособность ограничивалась 30 000 км. Начиная с 2004 года, автопроизводитель внёс изменения, увеличив рабочий срок в 2 раза.

Обновляя модель, без внимания оставили шаровые опоры спереди. Работа предполагает пробег 50 000 километров. Оригинальный рычаг в комплекте стоит 200 $. Если мастерить непредусмотренную замену, то обойдётся в 30–40 $. Работа подшипников в ступицах и амортизаторах в 2 раза продуктивней. Замена амортизаторов обойдется в 250 $ за передние, и 120 $ за стоящие сзади.

Устройство «Скотта-Рассела» в подвеске сзади прочное. Изношенные сайлент-блоки официалы меняют и просят за это 2 000 $. Обратившись в автосервис, затраты составят 300 $. Автопроизводителем не предусматривается починка рулевого механизма. Он реечного образца. Изнашивание двух одинаковых реек-шестерён или втулки на выходе приводит к замене механизма – 1 000 $.

Рулевые тяги расшатываются при прохождении 100 000 километров. Сальники на рулевом валу подтекают после 70 000 километров. Российские умельцы берутся за исправление недостатков путём использования приемлемых по величине резинок и установкой немодельных рулевых тяг. Стучащее управление руля исправляют новой крестовиной рулевого стержня за 75 $.

Насос (500 $) гидравлического усилителя руля придёт в неисправность, если не проверять степень жидкости в бачке. Уплотняющие трубки и шланги со временем теряют эластичность, из-за чего уменьшается объём рабочей жидкости. Поддержание тормозной системы в исправном состоянии потребует расходов на задние суппорты. Стоимость оригинальных - по 500 долларов за единицу.

Загоревшийся индикатор антиблокировочной системы торможения (ABS) – сигнал неприятный. Причина – колёсный датчик. Неисправность устранят за 300 $. Однако преимущественно индикатор загорается из-за пришедшей в негодность электропроводки.

Кузов Primera оцинковывается по-разному. Критерием оценки считается способ оцинковки. Только машины 2007 года обрабатывались 2-сторонней гальванической оцинковкой, при полном погружении кузова в электролит цинка. Такой метод надёжно защищает кузов. Остальные предшественники обрабатывались частично по типу холодной оцинковки – методом нанесения цинксодержащего покрытия на критичные места кузова. Покупая подержанный автомобиль, внимание обращается на год выпуска и места скрытых полостей и стыков.

Влажность не щадит электронику автомобиля. Задние фонари терпят неудобства от устаревшей электропроводки и плат. Замена каждой обойдётся в 100 $. Сложности происходят с блоком розжига, предназначенного для превращения постоянного тока в электрической сети машины в высоковольтное напряжение, необходимое для функционирования ксеноновых фар. Без него фара не работает. Отдельно не продаётся, только в сборе с фарой. Цена за комплект – 800 долларов.

Электроника регулярно напоминает о возрасте автомобиля. Горит индикатор работоспособности подушек безопасности либо напоминает о себе радиоприёмник с бортовым компьютером – проверяйте контакты электрических устройств.

В зимний период эксплуатации попадают под угрозу устройства стеклоподъёмников. Образовавшийся лёд фиксирует стекло. Желание опустить, приводит к отрыву держателя. Он пластиковый и часто ломается. Исправлять нужно не мешкая. Стекло с повышением температуры воздуха не фиксируется и опустится.

Предупреждает работу вентилятора только в одном скоростном режиме либо полную неисправность внимательное отношение к состоянию салонного фильтра. Причина – неисправность транзисторного регулятора скорости воздушной массы.

Камера обзора заднего вида – нужное приобретение. На возрастных машинах беспричинно включается с нажатием педали тормоза. Причина – электропроводка к задним фонарям.

Не без причины Primera по критерию надёжности не удовлетворила даже автопроизводителей. Из семейства Nissan машина оказалась ненадёжной. Однако и среди модели встречаются заслуживающие внимание варианты – модернизированный Nissan Primera с 2-литровым мотором и МКПП.

А далее обзор подержанного Nissan Primera P12 2002 года выпуска:

Также на эту тему вы можете почитать:

Alexander Stepanoff Октябрь 12th, 2015

Опубликовано в: Японские автомобили

Метки: Советы автомобилистам, Японские автомобили

avto-all.com

Обзоры б/у авто Nissan Primera (Ниссан Примьера) с пробегом. Гостья из будущего

Появившаяся в конце 2001 года Nissan Primera в кузове P12 удивила всех. Настолько смелого дизайна (и экстерьера, и интерьера) от консервативного «Nissan» никто не ожидал. Однако стоит ли покупать этот «космический корабль» в подержанном состоянии?

О дизайне Nissan Primera можно говорить много. Сейчас к необычному внешнему виду этой модели все уже более-менее привыкли, но вспомните начало века. Первые Primera, появившиеся на наших дорогах весной 2002 года, воспринимались, без преувеличения, как гости из будущего. По словам владельцев этих машин, к ним было приковано столько внимания, что ездить без тонированных стекол становилось просто невозможно. Хотя спустя пять лет на Primera уже не смотрят с выпученными от удивления глазами. И выясняется, что внешний облик Primera нравится далеко не всем. Причем часто речь идет о полном неприятии модели. Для продавца подержанной машины это не самая хорошая новость: дизайн Primera серьезно ограничивает круг потенциальных покупателей.

Салон Primera тоже крайне необычен. Вся «начинка» производит сильное впечатление, особенно на неподготовленного водителя, раньше ездившего на недорогих авто и о подобных «наворотах» даже не мечтавшего. Но, пожалуй, Nissan Primera можно назвать одним из немногих японских автомобилей, где водителя может что-то раздражать. Так, для переключения радиостанции или настройки температуры климатической установки нужно несколько раз нажимать на кнопочки, смотря при этом на центральный дисплей (кстати, в солнечную погоду он порой бликует).

Большинство представленных на вторичном рынке автомобилей были изначально проданы в России. Из Европы и Японии Primera тоже иногда привозят, причем нередко такие машины обходятся даже дешевле «россиянок» (в США эту версию Primera не продавали). Однако во многих случаях дешевые машины из Европы имеют какие-то проблемы или очень большой пробег.

Продававшиеся в России Primera P12 оснащали тремя бензиновыми двигателями. Самые простые машины имеют 1,6-литровый мотор, выдающий 109 л.с. Количество «лошадей» вроде бы достойное, но главный недостаток такого агрегата заключается в невысоком крутящем моменте. Однако если присутствует неуемное желание сэкономить, да к тому же машина будет эксплуатироваться лишь в городе, 1,6-литровую Primera можно брать. Хотя рассчитывать на приличную динамику не стоит. К тому же и ресурс двигателя такого объема самый маленький, о чем тоже не стоит забывать.

Гораздо симпатичнее смотрится Primera 1,8. Под капотом у нее скрывается не слишком много «лошадей» (лишь 116 штук), но зато управлять такой машиной намного удобнее. Автомобиль уже заметно лучше реагирует на нажатие педали газа, разгон происходит гораздо увереннее. Ну а самые шикарные Primera, предназначенные для Европы и России, оснащали 2-литровым движком мощностью 140 л.с.

Любители «правого руля» могут заказать из Японии не только машины с мотором объемом 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.), но и с 2,5-литровым агрегатом (170 л.с.), и даже «заряженную» Primera с двигателем объемом 2,0 л мощностью 204 л.с. Правда, мастера рекомендуют отказаться от самого «горячего» автомобиля. Во-первых, он стоит прилично, а во-вторых, 204-сильный мотор в силу своей высокой форсированности менее надежен.

Добавим, что в Японии продавали не только передне-, но и полноприводные Primera.

Дизели Primera пользовались спросом лишь в Европе. Из Старого Света можно пригнать машину с 1,9- или 2,2-литровым дизельным мотором. Первый выдает 120 л.с., а второй — 126 л.с. или 139 л.с. Эти автомобили оснащены современной системой подачи топлива, не лучшим образом «переваривающей» нашу солярку. Хотя если привезти из Европы дизельную «трехлетку» (лучше брать 2,2-литровый мотор) с пробегом до 100 000 км, то как минимум несколько лет она будет радовать владельца низким расходом топлива и приличным крутящим моментом.

Бензиновые двигатели способны ну просто очень сильно огорчить своих владельцев. Несмотря на хваленое японское качество, моторы могут сломаться, не пробежав и 100 000 км! В это многие не верят, но факт остается фактом: на приличном количестве автомобилей без каких-либо видимых причин двигатель начинал «поедать» масло. Если водителю везло и мотор изнашивался еще в гарантийный период, ремонт проводили бесплатно. Но вот когда «капиталка» требовалась по окончании гарантии, все финансовое бремя ложилось уже на владельца машины. Кстати, если у вас Primera еще на гарантии, никогда не делайте «перепробег» между ТО. Немало случаев, когда дилер отказывался ремонтировать или менять двигатель из-за того, что автомобиль проехал лишние 100 км.

Неприятности с мотором носят не единичный характер. Это реальная проблема. Наиболее подвержены риску двигатели объемом 1,6 и 1,8 л. Что касается 2-литрового мотора, то он тоже способен сломаться. Но это происходит не по причине износа цилиндропоршневой группы, а из-за катализатора. На машинах, сделанных до весны 2004 года, он может разрушиться, из-за чего мелкие частички «внутренностей» катализатора попадают прямо в цилиндры, нанося движку непоправимый ущерб. Поэтому при приобретении автомобиля 2002—2004 годов выпуска необходимо проверять катализатор — старый лучше заменить на новый.

Свечи зажигания порой выдерживают по 50 000 км, хотя обычно их приходится менять каждые 30 000 км.

Сейчас на сервисах «Nissan» по умолчанию ставят более дорогие платиновые свечи, которые, по идее, должны служить дольше. Однако опыт показывает, что их ресурс такой же, как и у обычных. Еще каждые 45 000 км (то есть на третьем ТО) мастера советуют промывать блок дроссельной заслонки. Делается это скорее в целях профилактики, так как особой разницы в поведении двигателя до очистки и после не наблюдается.В машинах 2002—2003 годов выпуска при покупке необходимо проверять радиатор.

К настоящему времени он может быть уже «при смерти», а новый стоит около $500. Хотя для подобной детали это нормальные деньги.

Primera имела на удивление много разнообразных коробок передач. Автомобили с 1,6-литровым мотором оснащались обычной 5-ступенчатой «механикой».

С мотором объемом 1,8 л могла идти механическая коробка или 4-ступенчатый «автомат». А вот 2-литровые версии имели уже 6-ступенчатую «механику» или вариатор, в который заложены шесть «виртуальных» скоростей — при желании их можно переключать вручную! Причем последний тип трансмиссии встречается довольно часто (другое дело, что таких Primera продано не слишком много). Что касается автомобилей с дизелем из Европы, то они имели 6-ступенчатую «механику».

Самой проблемной оказалась обычная 5-ступенчатая «механика». Почему-то на 3—5-летних автомобилях иногда изнашиваются подшипники, которые надо срочно менять (с работой это обойдется примерно в $700), а иначе коробка и вовсе потребует переборки. Причем на некоторых сервисах предлагают полностью заменить КП, что стоит около $3000. Сцепление у среднестатистического водителя служит около 120 000 км, а замена всего комплекта укладывается в рамки приличий — $450 с работой. Что касается вариатора и «автомата», то они довольно крепкие, но в России все же вариаторов побаиваются. Да к тому же было несколько случаев, когда эта трансмиссия ломалась. Если такая трагедия произошла, то не стоит слушать мастера СТО, уверяющего, будто нужно покупать новый вариатор. Во-первых, их можно поискать на «разборках», а во-вторых, в России уже есть умельцы, которые чинят такие коробки. Но в любом случае цена вопроса будет около $2000.

Подвеска Nissan Primera настроена в большей степени на комфорт, чем на управляемость. Но при этом никаких чудес плавности хода этот «японец» не демонстрирует — в принципе не лучше, но и не хуже большинства конкурентов. А вот надежность ходовой удивляет. Мы все уже давно привыкли к тому, что подвеска японских автомобилей без каких-либо поломок работает по 100 000—150 000 км, требуя затем лишь незначительного ремонта. Однако Primera подпортила имидж «японцев». Ведь у этой модели шаровые опоры, которые идут в сборе с рычагами за $250, ломаются в среднем каждые 30 000—50 000 км в зависимости от стиля езды.

Примерно такой же ресурс у рулевых наконечников (около $100 вместе с работой), да и стойки переднего/заднего стабилизатора не крепче. А если вы покупаете машину с пробегом около 100 000—120 000 км, будьте готовы к возможной замене еще и амортизаторов, а также подшипников ступиц. В общем, для японской модели ходовая оказалась не слишком крепкой — предыдущие версии Primera были намного надежнее.

ЭКСКУРС

Модель Nissan Primera имеет очень богатую историю. Прародителем Primera стал Datsun Bluebird, показанный еще в 1958 году. По тем временам очень современная модель, впервые оснащенная усилителем тормозов.

Однако когда японцы в 80-х годах решили завоевать европейский рынок, они решили создать модели, адаптированные под требования местных покупателей. Поэтому в 1984 году в Англии открылось отделение «Nissan», которое занялось разработкой нового автомобиля класса «D» по европейской классификации.

Результат деятельности подразделения был представлен в 1990 году, когда появилась первая Primera в кузове P10 (ее продавали, кстати, не только в Европе, но и в Японии). Nissan Primera P10 выпускали в кузове седан, 5-дверный хетчбэк и универсал. Правда, последняя модель предназначалась в основном лишь для внутреннего рынка.

Второе поколение Nissan Primera появилось в 1996 году (кузов Р11). С технической точки зрения новая машина не слишком сильно отличалась от старой, хотя кузов и салон у нее изменились. В 1999 году Nissan Primera подверглась серьезной модернизации (внутреннее обозначение кузова рестайлинговых авто — Р11-144).

Нередко такие машины называют третьим поколением Primera, но на самом деле это не совсем так. Под капот Primera P11-144 ставили бензиновые моторы объемом 1,6 л (99 л.с.), 1,8 л (114 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.), а также дизель объемом 2,0 л (90 л.с.). Специалистам эта машина запомнилась в первую очередь тем, что именно она впервые в классе «D» получила бесступенчатый вариатор.

Ну а в 2002 году японцы показали автомобиль, который все сначала приняли за очередной концепт-кар. Это была Primera в кузове Р12. Базовым мотором стал 1,6-литровый агрегат (109 л.с.). Кроме того, на машину ставили бензиновые двигатели объемом 1,8 л (116 л.с. или 125 л.с. для японского рынка), 2,0 л (140 л.с. или 150 л.с.), 2,5 л (170 л.с.) и 2,0 л (204 л.с.). Последние два двигателя предназначались исключительно для Японии. Дизелей было два: 1,9 л (120 л.с.) и 2,2 л (126 л.с. или 139 л.с.).

Nissan Primera последнего поколения привлекает в первую очередь необычным дизайном, причем как экстерьера, так и интерьера. К тому же некоторые «навороты» машины, типа камеры заднего вида, больше ни на одном аналоге не встретишь. Однако с надежностью Nissan Primera не все так гладко, поэтому поклонникам модели рекомендуется перед покупкой проверить автомобиль с особой тщательностью. И еще надо иметь в виду, что стоит Primera не дешевле конкурентов.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— Новая Nissan Primera поражает воображение многих автолюбителей необычным дизайном, особенно отделкой и оформлением салона. По сравнению с удивительно простыми и спартанскими предшественницами разработчики этого автомобиля сделали огромный шаг вперед. На рынке подержанных машин Primera стали появляться в основном из числа купленных новыми у дилеров в России. Учитывая особенность ценообразования в таких случаях, многие продавцы устанавливают цены исходя из собственных соображений и желания поменьше потерять и в меньшей степени ориентируясь на конкуренцию со стороны привозных машин.

При этом часто последние оказываются дешевле, но в существенно более богатой комплектации. Это на сегодняшний день создало некоторую неразбериху в ценах и в конечном счете сильно ограничивает спрос на Primera. Но постепенно, по мере увеличения доли привозных авто, рыночная цена на эти машины должна стабилизироваться на уровне $14 000—16 000, при которой спрос на них резко возрастет.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— Без сомнения, обновленный в 2002 году Nissan Primera явился одним из лидеров автомобильного бума последних лет в России. Поэтому практически все машины, представленные сегодня на вторичном рынке, покупались и обслуживались у официальных дилеров и имеют понятную историю. Это касается и большинства трехлетних Primera, продающихся в автосалонах, которые либо куплены у первого владельца, либо приняты по системе trade-in в зачет нового авто.

По большому счету для будущего покупателя двух-трехлетнего Nissan Primera нет разницы (как по техническому состоянию автомобиля, так и по возможности купить автомобиль в кредит), кто продает автомобиль — автосалон или физическое лицо. Сегодня кредитный рынок предлагает привлекательные финансовые условия покупки автомобиля с пробегом и одновременно удобную инфраструктуру для покупки автомобиля в кредит у частного лица. К тому же приобретение автомобиля непосредственно у первого владельца с сервисной книжкой и возможностью поторговаться, безусловно, стоит того, чтобы искать такой вариант.

Условия же кредитования для трехлетнего Nissan Primera будут следующими: первоначальный взнос — от 10%, срок кредита — до 5 лет, процентная ставка — 10% годовых в валюте, страховка КАСКО — 11%. Так, расходы на покупку в кредит Nissan Primera 2004 года за $17 600 составят: $1760 в качестве первоначального взноса, $200 — разовая комиссия банка, ежемесячный платеж $512 при сроке кредита три года, переплата за весь срок кредита составит $2592. Страховка КАСКО обойдется в $1936 за каждый год кредита, итого $5808 за три года. Общая переплата по кредиту с учетом страховки КАСКО за три года составит $8400.

www.autonavigator.ru

Отзывы владельцев Nissan Primera (Ниссан Примьера)

ГлавнаяОтзывыNissanPrimera

3.9 (отзывов: 86) *

Воспользуйтесь Фильтром "год выпуска", чтобы сделать выборку отзывов о Nissan Primera конкретного года.

Сортировка: --по умолчанию--от больших к меньшимот меньших к большимот свежих к старымот старых к свежимот лучших к худшимот худших к лучшим

19

Автомобиль для своих лет в достойном как во внешнем, так и внутреннем состоянии, одним словом японец. Большую часть времени провел в Европе, а точнее ...

25 Очень хороший и достойный автомобиль. Неплохая динамика, комфортно себя чувствуешь на дальние поездки. Экономичный двигатель, цепной. Из минусов маловат багажник на седане. Пишут, что слабая рулевая рейка, но это зависит от наших дорог и от аккуратности управления водителем автомобиля. Я проехал 80000 км и проблемм с рулевой рейкой не возникло. Очень просторный салон. Задний диван раскошко помещает 3 человек, не тесно. 6

Авто подарял мне дядя, до меня водила сестра... поэтому есть косячки по кузову… сами понимаете… Выбирал между немцем и японцем, до этого у меня был Опель...

Авто у меня 10 лет, проехал 30000 км. Что сказать - когда брал, пересел с Пассатов, Гольфов и Эскортов: как небо и земля, комфортная, удобная. Проехал 200 километров и не понял что ехал...

5 Отличная машина, за 2 года ни разу не подвела. Огромный багажник, удобные сидения - водительское с множеством регулировок, едет хорошо, шумоизоляция приличная, никаких посторонних звуков. Климат-контроль, просторный салон. Автомобиль надёжный. Очень устойчивый на трассе, хотя и жестковатый. Экономичный, разницы на каких заправках заправляешься не чувствует, не привередничает. За все время кроме расходников ничего не делал - просто не ломалось))) Сборка и отделка автомобиля очень качественная, в отличии от современных автомобилей. Не капризная, очень легкая в управлении, маневренная. Одним словом езда на нем одно удовольствие. 6

Всем привет! Пишу впервые отзыв об автомобиле, поэтому много рассказывать не буду. Опыт владения п12 уже год, еду на ней до работы и с работы и раз в ...

6

Отличный автомобиль в отличном техническом состоянии. За время эксплуатации ни разу не подвел. Приличная управляемость, теплый салон, легко заводится ...

3 Это моя первая иномарка и первая машина с коробкой автомат. Поэтому мое мнение возможно слишком восторженное. Удобный салон, широкие двери, удобно садиться и вылезать. Довольно большой багажник. Если нужно больше, спинки задних сидений складываются. Очень доволен машиной. Нравится все. Как слушается руля и педалей. Хорошо набирает скорость. 12

Управлять этим автомобилем очень легко и приятно. На дороге это просто крейсер, просто плывет, хотя конечно двигатель я бы поставил помощнее, так как ...

Так как машина никогда не ломалась, то естественно мне нечего о ней писать в этой части плохого. Мы с ней дружили, у нее есть имя. Она леди, очень изящная и элегантная. Я всегда была уверена...

1 Современный автомобиль, легко управляемый, дизель, маленький расход топлива. Вместительный багажник, комфортный. Любит заботу и уход. Внешность P11 вполне современна для своего времени, плавные линии и строгие линии придали ей весьма солидный вид. Nissan Primera P11 - надежный и неприхотливый, не ржавеет, как большинство «японцев», в общем представляет собой хорошее средство передвижения на каждый день. Версия «хэтчбек» – практична.

Авто приобретено новым в комплектации Комфорт в июле 2006 г. Первая моя японская машина, до этого покупал б/у немцев и американцев S класса решил попробовать, что такое новая машина. В ...

8

Машина очень неприхотливая. По комфорту не уступает многим бизнес седанам, места сзади довольно много, двое сидят очень вольготно, ноги не упираются. ...

8

Машиной очень доволен. Покупалась осенью 2005 года. Изначально планировалось использовать её долго - порядка 4-5 лет. По факту получилось почти девять...

Машину я покупал уже б/у, на момент сделки ей было четыре года. Ну, не буду кривить душой и говорить, что автомобиль очень уж плохой, но проблем с ним было предостаточно. Успел поездить...

Загрузить еще

* Средняя оценка расчитана на основании 86 отзывов владельцев Nissan Primera, размещенных на сайте.

Добавить свой отзывДобавить объявление

Сейчас в продаже

Москва

Volkswagen Passat
2007 г.в. | 170,000 км400,000 р.

Москва

Geely Emgrand
2012 г.в. | 56,500 км350,000 р.

Москва

Honda Accord
2008 г.в. | 130,000 км580,000 р.

Москва

Honda Accord
2007 г.в. | 145,000 км440,000 р.

Москва

Volkswagen Passat
1999 г.в. | 318,000 км210,000 р.

Москва

SAAB 9-3
2003 г.в. | 190,000 км290,000 р.

Москва

Mercedes C-Class
2012 г.в. | 78,000 км865,000 р.

Москва

KIA Optima
2017 г.в. | новоеАвтоГЕРМЕС KIA1,569,900 р.

Москва

KIA Optima
2017 г.в. | новоеАвтоГЕРМЕС KIA1,489,900 р.

Москва

Mazda 6
2006 г.в. | 160,000 км370,000 р.

www.autonavigator.ru

Обзоры б/у авто Nissan Primera (Ниссан Примьера) с пробегом. За красивые глаза

Новую “Примеру” покупают прежде всего из-за ее авангардной внешности. Но когда машина становится подержанной, выясняется, что с лица воды не пить.

От триумфа до фиаско

Грандиозный успех “Примеры” в России на фоне европейского провала до сих пор загадка. Там модель дебютировала в 2002-м, а через четыре года в большинстве стран по причине отсутствия спроса ее сняли с продажи. Однако у нас “Примера” всегда входила в тройку лидеров, а в 2003-м и вовсе стала самой продаваемой в среднем классе. Почему так по-разному сложилась судьба модели в разных странах?

Цена в данном случае ни при чем. В Европе “Примера” никогда не была дороже конкурентов, а в России – дешевле. Причина, прежде всего, во внешности. Консервативные европейцы не приняли излишний футуризм автомобиля. Нашим же покупателям, падким на все авангардное, эта граненая летающая тарелка, наоборот, приглянулась.

Но в России “Примера” выехала не только на внешности. Дизайн у машины как раз спорный – он либо нравится, либо нет. С таким полярным восприятием в лидеры не пробьешься. Поэтому второй причиной успеха следует считать безграничное доверие наших покупателей японскому качеству и марке “Ниссан” в частности.

Доверяем не проверяя

Въедливые европейцы не склонны доверять в кредит. Когда на рынок выходит новая модель, они читают отзывы о ней в прессе, совершают пробные поездки, внимательно изучают независимые рейтинги безопасности и надежности. Мы же не любим утруждать себя кропотливым выбором.

А ведь “Примера” с самого начала не вызывала лестных отзывов. Проколы в эргономике, гремящий салон с плохой шумоизоляцией, посредственные ездовые качества, грубая на неровностях работа подвески. А уж когда владельцы начали обсуждать опыт эксплуатации в Интернете...

Впрочем, народной гласности Сети полностью доверять тоже нельзя. Поэтому мы решили проверить. В конце концов, подержанный автомобиль имеет право быть посредственным во всем. Главное, чтобы ездил и поменьше ломался.

Неседанистый седан

Львиная доля предлагаемых к продаже “пример” в свое время была продана у нас новыми. В Америку их не поставляли, а из Европы везут в основном дизельные версии, о которых разговор отдельный. На нашем рынке машину продавали с тремя кузовами, тремя двигателями, в довольно богатых комплектациях.

Тип кузова можете выбирать по своему усмотрению. Разговаривать обивкой салона и гулко резонировать на ходу будет любой. Однако какими-либо специфическими болячками не отличаются ни седан, ни хэтчбек, ни универсал.

Седан покупают скорее по инерции – из всех кузовов он наименее удачный. Практически лишенный ступенек между капотом, линией крыши и багажником, со стороны он выглядит хэтчбеком с покатой кормой. А ведь седаны у нас любят именно за классическую трехобъемную внешность. Более того, у седана очень неудобный багажник – с короткой крышкой и маленьким проемом.

Хэтчбек с эффектными задними фонарями смотрится даже лучше, а его багажник гораздо функциональнее. Универсал, понятное дело, еще удобнее и вместительнее. Однако хэтчбеков и вагонов на рынке очень мало.

Кому как повезет...

Базовый мотор объемом 1,6 л и мощностью 109 л. с. для автомобиля среднего класса все-таки слабоват. Его можно рекомендовать лишь для спокойной езды с малой загрузкой.

На бумаге 1,8-литровый двигатель хоть и немногим мощнее (116 л. с.), но за счет большего объема везет уже вполне приемлемо. Правда, с “автоматом” он тоже не боец. А вот 140-сильный “два и ноль” хорош уже без всяких оговорок. Особенно с вариатором, который ни по динамике, ни по расходу топлива почти не уступает ручной коробке.

С возможностями моторов все понятно. А вот с надежностью – кому как повезет. Если не случится непоправимого, все три двигателя беспроблемны. Привод ГРМ у них цепной, а зазоры в клапанах хоть и регулируются шайбами, не требуют внимания по крайней мере до 200 000 км. Сколько-нибудь серьезных мелких болячек за ними тоже не водится. Но при этом любой из моторов может внезапно умереть.

Двигатели объемом 1,6 и 1,8 л конструктивно одинаковы, поэтому проблема у них тоже общая (хотя встречается не на всех машинах). Уже после 30 000–50 000 км расход масла может подскочить до 1 л/1000 км и более, а двигатель – потерять мощность. Вскрытие показывает износ цилиндропоршневой группы и разрушение катализатора.

“Ниссан” безоговорочно меняет по гарантии катализатор и поршневые кольца либо блок двигателя в сборе. Но что толку, если на замену приходят детали и узлы прежней конструкции. Это значит, что даже после установки нового катализатора и шорт-блока катастрофа может повториться.

Двухлитровый мотор, как и на “Икс-Трейле”, тоже страдал разрушением катализатора, осколки которого попадали в двигатель и задирали стенки цилиндров. Проблему устраняли по гарантии заменой катализатора или двигателя в сборе. Но в данном случае виновника (катализатор) нашли и в марте 2004-го его конструкцию изменили.

Если на автомобиле, выпущенном ранее, установлен хотя бы катализатор нового образца, это уже неплохо. По крайней мере, устранена причина возможной проблемы. Если заменен еще и двигатель – вообще отлично. В этом случае можно быть уверенным, что осколки старого катализатора не успели повредить новый мотор.

В целом, совершенно не обязательно, что вы нарветесь на крупные проблемы с двигателем. Например, двухлитровым машинам, выпущенным после марта 2004-го, они вообще не грозят. Но если происходит что-то серьезное, замена одних только поршневых колец помогает редко. А стоит шорт-блок $4300–4500 без учета работы по его замене.

Механика или “автомат”?

Покупая подержанный автомобиль, некоторые сознательно выбирают ручную коробку, считая ее более надежной. Однако “Примера” оправдывает ожидания... с точностью до наоборот.

Автомобили с 1,6- и 1,8-литровым моторами оснащаются 5-ступенчатой МКП, а с 2-литровым – 6-ступенчатой. Последняя встречается редко, поскольку 2-литровых машин продавалось немного и большинство из них – с вариатором. Хотя коробка вроде как беспроблемная.

А вот популярная “пятиступка” страдает повышенным износом подшипников, который может обнаружиться уже до 100 000 км пробега. Если отдать коробку в ремонт сразу после появления постороннего шума, можно отделаться заменой одних подшипников. Если же неисправность долгое время игнорировать, придется менять КП в сборе.

Сцепление служит в среднем 100 000–120 000 км, а масло в “механику” залито на весь срок службы. Но сервисмены считают полезным менять его тысяч через 60 (использовать фирменное “ниссановское”).

Автоматическая трансмиссия встречается на 1,8-литровых и 2-литровых “примерах”. В первом случае это классический гидромеханический “автомат”, а во втором – бесступенчатый вариатор с возможностью ручного переключения шести виртуальных передач.

“Автомат” – вообще беспроблемный. По крайней мере, до 200 000 км сломать его можно только насильственным способом. Вариатор тоже зарекомендовал себя неплохо, хотя может отказывать от агрессивной езды и буксования в вязком грунте. До замены коробки в сборе дело обычно не доходит. В Москве вариаторы “Примеры” успешно ремонтирует одна из специализированных “трансмиссионных” фирм. Масло в “автомате” и вариаторе также лучше менять через 60 000 км.

Блеск и нищета

Если подвеска “Примеры” разговаривает на крупных неровностях, это еще не означает, что она неисправна. Тем не менее в исправном состоянии ходовая часть пребывает недолго. Например, передние шаровые опоры и наконечники рулевых тяг служат всего 30 000–45 000 км. До недавнего времени столь же слабыми были стойки переднего и заднего стабилизаторов. Но после изменения конструкции они стали служить дольше.

Стало быть, хотя бы одну шаровую и один наконечник придется менять практически на каждом ТО. При этом шаровые опоры поставляются только в сборе с рычагами, по $283 за штуку. Впрочем, регулярные траты на замену этой “мелочевки” отчасти компенсируются феноменальной живучестью других деталей шасси. Например, амортизаторы служат 120 000–150 000 км, а задняя подвеска вообще вечная.

Однако не спешите радоваться, поскольку в шасси “Примеры” есть ряд дорогостоящих узлов, которые не относятся к “расходникам”, но попадают в группу риска. Например, рулевая рейка может потечь уже после 60 000–80 000 км. Если жидкость уходит понемногу, ее можно просто доливать. В противном случае – замена рейки. Но учтите, что подтекать могут также трубки и шланг гидроусилителя, что устраняется всего лишь подтяжкой или заменой хомутов.

Провода, идущие к передним датчикам ABS, подвержены коррозии. Если провод сгнил далеко от датчика, его можно восстановить. Если рядом – приходится менять датчик стоимостью $280.

Еще можно налететь на замену задних тормозных суппортов. Такая необходимость возникает, если они начали подклинивать (ремкомплектов не предусмотрено) или были повреждены при замене колодок с нарушением технологии. Все бы ничего, но стоят суппорты по $780 за штуку... Видимо, их отливают из золота.

Покупаем?

К сожалению, неудачные модели есть у всех фирм. Не миновала эта участь и “Ниссан”. “Примера” оказалась не только пресной по своим потребительским качествам, но и проблемной в эксплуатации. Покупать ее в послегарантийный период рискованно.

Впрочем, многое зависит от года выпуска и модификации. Например, 2-литровые машины с замененным двигателем или выпущенные после марта 2004 года рассматривать можно. По крайней мере, катастрофических проблем с мотором и КП у них быть не должно. А вот 1,6- и 1,8-литровые автомобили, да еще с “механикой”, способны разорить второго владельца вне зависимости от возраста и пробега. Эти модификации можно покупать подержанными лишь в том случае, если их цена допускает траты на крупные ремонты.

К сожалению, российский вторичный рынок еще не настолько цивилизован, чтобы неудачные модели быстро теряли в цене. Сегодня “Примера” продается практически за те же деньги, что ее более харизматичные и надежные конкуренты. Вот средние цены на машины 2002 года выпуска:

1,6 $14 500–16 500

1,8 $16 000–19 000

2,0 $16 000–20 000

За автомобили 2003 и 2004 годов просят соответственно на тысячу и две больше. Для “Примеры”, которая одним махом может выставить владельца на $4000–5000, это дорого. Но если учитывать, что предложение постоянно растет, а покупатели становятся все более осведомленными, цены через некоторое время должны пойти вниз.

Новый, с гарантией, за те же деньги

В качестве альтернативы подержанной “Примере” подойдет практически любая модель “гольф”-класса. По цене 1,6-литровой машины 2002 года выпуска можно приобрести “Алмеру-Классик”, “Лачетти” или “Фокус” в бюджетных комплектациях. А вместо 2-литровой “Примеры” 2004 года купить, например, “Меган”, “Мазду-3” или “Короллу”. За $22 000 они будут в богатых комплектациях, да еще с “автоматами”. Учитывая, что представляет собой подержанная “Примера”, любой из этих вариантов более выгоден.

Болезни электрооборудования

Зимой примерзшие передние стекла могут отрываться от стеклоподъемников. Неисправность устраняется посадкой стекол в держатели на хороший клей-герметик. Из-за плохого контакта “массы” в холодное время при поворотах руля порой “гуляют” волны и звук радиоприемника. Значит, надо проложить дополнительный минусовой провод. Иногда перегорают нагревательные элементы боковых зеркал – приходится менять отражающее стекло со встроенной “грелкой”.

В правой передней двери порой перетирается жгут электропроводки, и тогда начинают происходить всевозможные электрические “глюки”. Жгут проводов ремонтируется. Когда пропадает контакт в электрических разъемах боковых подушек безопасности, что расположены под передними креслами, на приборной панели загорается символ неисправности эйр-бэгов. Самый надежный способ решения проблемы – соединить провода напрямую, без разъемов.

От дорожной соли сгнивают электрические платы в задних фонарях. На ранней стадии их можно пропаять. Если полностью сгнили – замена.

Двигатели в эксплуатации

Платиновые свечи зажигания служат в среднем 20 000–30 000 км. Задняя опора двигателя требует замены через каждые 30 000–45 000 км. Ремни привода вспомогательных агрегатов меняют по состоянию – обычно к 80 000–100 000 км. В крупных городах, где дороги зимой обрабатывают агрессивной “химией”, через 2–3 года начинает течь радиатор системы охлаждения. Если начали плавать холостые обороты, наверняка засорился блок дроссельной заслонки. Менять его не требуется – достаточно промыть и запрограммировать холостой ход.

Дизель - кот в мешке

На рынке представлено немало привезенных из Европы “пример” с 2,2-литровым 126-сильным дизелем. Как поведет себя в наших условиях мотор с системой питания “коммон-рейл”, неизвестно. В Россию такие машины не поставлялись, поэтому опыта их эксплуатации – никакого.

www.autonavigator.ru


Смотрите также