Авто обзор пежо 406


Обзор Пежо 406

Главная / Блог / Обзор Пежо 406

Несмотря на свой далеко не юный возраст, автомобили Peugeot 406 до сих пор пользуются спросом среди автолюбителей. С момента начала производства этого автомобиля прошло уже много лет, но этот "француз" остается одним из наилучших автомобилей по соотношению цены и качества в классе D.

Пользуются высоким спросом и подержанные машины, среди которых присутствуют как автомобили российской сборки, так и машины собранные в Европе. При этом цены на подобные машины можно назвать очень умеренными: за Peugeot 406 первых лет выпуска просят «всего лишь» 7000 американских долларов, а за более новые автомобили (два года) – до 14000 долларов.

Имеет ли смысл покупать подержанный Peugeot 406? Вопрос довольно неоднозначный: в этой ситуации есть и свои плюсы и минусы. Стоит отметить только одно: даже бывшие в употреблении автомобили Peugeot 406, имеющие серьезный пробег, сохраняют прекрасные качества. Особенно это справедливо для ходовой части автомобиля.

Подвеска Пежо 406

Прекрасные качества ходовой части автомобиля достигаются в основном за счет прекрасно сбалансированной подвески. Она состоит из передних стоек McPherson и задней многорычажной подвески. Но качество изготовления этих узлов и согласованность их работы действительно поражает.

На первых автомобилях отличались склонностью к заносам даже при незначительном повороте. Для неопытных водителей это стало реальной проблемой. Стоило лишь немного замешкаться и более или менее серьезное ДТП было гарантировано. Однако производитель очень быстро принялся за устранение данной проблемы, и она была успешно решена. На заднюю подвеску установили рычаги с более жесткими шарнирами и проблема с заносами осталась в прошлом. Одновременно серьезно вырос ресурс этого узла (в ранних Peugeot 406 шарниры требовали замены уже через 30000 км пробега).

Некой поворотной точкой для «четыреста шестого» стал рестайлинг в начале 1999 года. Именно тогда были заменены рычаги, амортизаторы, а также поворотные кулаки и стойки на передней подвески. По своей конструкции они отличаются от аналогичных узлов первых моделей.

В настоящее время найти автомобили Peugeot 406 с первоначальной подвеской практически невозможно, но даже с замененными элементами подвески машины, выпущенные до рестайлинга имеют какое свое, необъяснимое обаяние и привлекательность, которую автомобиль несколько утратил после рестайлинга.

Хотя ходовые качества этих автомобилей, которые можно встретить в России несколько отличаются (но остаются очень высокими). Причина этого очень проста: автомобиль поставлялся в страну с разными типами подвесок, среди которых были и специально созданные для плохих дорог. Подобной адаптации избежали только автомобили с турбодизелями и бензиновыми V-образными двигателями. Вероятно, адаптация к неудовлетворительным дорогам свелась к установке более жестких пружин. Однако, такое усиление подвески имеет и отрицательные стороны. Более жесткие пружины и увеличенный клиренс делает ход автомобиля менее плавным, а после несколько десятков тысяч километров пробега машину начинает ощутимо трясти.

Следует отметить, что качество подвески автомобилей Peugeot очень высокое. Компания самостоятельно производит амортизаторы, и они без проблем могут выдержать даже 60000 тысяч км российских дорог. Даже поддержанный Peugeot, с нормально работающей подвеской по плавности хода и управляемости на дороге может дать фору более современным аналогам.

Если вам не нравятся адаптированные для плохих дорог пружины, то их можно легко заменить на обычные (цена вопроса – 230-250 долларов). После этого машина более плавно ведет себя на небольших неровностях, пропадает тряска, уменьшается клиренс. Но на плохой дороге тряска и вибрация увеличивается, а уменьшение дорожного просвета может вызвать проблемы.

На Peugeot 406 установлены два варианта гидроусилителя руля. На автомобилях первых годов выпуска стоит французский гидроусилитель, а потом на машину стали устанавливать гидроусилитель немецкой компании ZF. При возникновении проблем с французским агрегатом (течь распределителя, износ опорной втулки рейки) вы можете просто заменить эти детали. Если же неполадки возникли с немецким гидроусилителем – то вам придется менять его целиком. И это довольно дорого.

Двигатели Пежо 406

Теперь о двигателях автомобиля. Компания Peugeot во все времена считалась прекрасным производителем моторов. Особенно хороши были ее дизельные двигатели. На первые «четыреста шестые» ставили дизельные двигатели серии XUD. Надежные и проверенные временем, их выпускают еще с 70-х годов. С 1999 года на автомобиль начали ставить современные турбодизельные двигатели DW. Они тише и значительно экономичнее. Автолюбителям можно порекомендовать автомобиль Peugeot с любым дизельным двигателем. С таким двигателем вы точно проедете полмиллиона километров без капитального ремонта.

Теперь о бензиновых двигателях. В принципе, они неплохи. Но и великолепными их назвать тоже нельзя. Они отличаются высокой шумностью, имеют изрядный расход топлива. Самыми распространенными бензиновыми моторами Peugeot 406 являются четырехцилиндровые двигатели с объемом 1,8 и 2 литра. В свою очередь, 1,8 литровые двигатели бывают восьмиклапанными с мощностью 90 л.с. или шестнадцатиклапанными с мощностью 101-110 л.с. Моторы объемом два литра имеют шестнадцать клапанов. На машинах первых годов выпуска стоят двигатели серии XU10J4R, после 1999 года они были заменены двигателями серии EW.

Бензиновые двигатели Peugeot 406 довольно надежны, рекомендовать можно только чаще менять зубчатый ремень (через 60000 км пробега) и меняйте охлаждающую жидкость. И тогда особых проблем двигателем вашего «четыреста шестого» возникнуть не должно. Есть еще один нюанс: патрубок воздушного фильтра находится очень низко – не забывайте об этом, когда будете «форсировать» водные преграды, нередкие на наших дорогах. В случае попадания воды в цилиндры вас ожидают серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт. В СТО, кстати, можно переместить патрубок выше и таким образом избавить себя от этой проблемы.

Еще о нюансах бензиновых двигателей Peugeot 406. Они плохо переносят холод и зимой могут завестись только с второй-третьей попытки. При температуре ниже –18°С двигатель может перестать заводиться вовсе. Особенно эта проблема характерна для двигателей серии EW. Причина проблемы – электроника управления системой зажигания. Также с электроникой связана еще одна специфическая проблема двигателей серии EW. Она плохо реагирует на отечественный бензин, вернее, на его качество. В программе заложены довольно высокие нормы бензина, относительно его октанового числа и токсичности. Для решения этих проблем лучше всего загрузить обновленную версию программы. Это вы сможете легко сделать на многих СТО.

Еще одна проблема двигателей серии EW – очень высокий расход масла. Причина этого феномена, скорее всего, лежит в конструкционных особенностях этого мотора. Расход масла может доходить до 250 грамм на 1000 километров. При этом такая ситуация производителем считается нормальной.

Коробка передач Пежо 406

Коробка передач Peugeot 406 не вызывает никаких нареканий. В машинах выпуска до 1999 года в приводе стояли тяги, потом они были заменены тросами. Рычаг коробки имеет длинный ход, но передачи переключаются четко и легко, даже у подержанных автомобилей с большим пробегом. Можно сказать, что жалобы автолюбителей на коробку передач «четыреста шестого» - это скорее исключение.

Компания-производитель рекомендует использовать масла Esso и Total. Total всю свою продукцию «подгоняет» под трансмиссии и двигатели компании PSA. Так, например, масла Total для трансмиссии сделаны с учетом особенностей коробок передач Citroen и Peugeot.

Еще более строгие требования для масел, используемых для автоматических коробок передач Peugeot 406. В такую коробку передач заливается только специальное масло, причем только один раз, его не меняют. Если вы используете «неправильное» масло, то коробка передач выйдет из строя. Вообще, можно сказать, что Peugeot 406 с двухлитровым двигателем и автоматической коробкой передач – это прекрасный выбор для повседневной городской езды. При этом вам придется изрядно тратиться на бензин.

Кузов Пежо 406

Качество кузова автомобиля Peugeot 406 – очень высокое. Он имеет двухстороннюю оцинковку и очень высокое качество покраски и поэтому даже после нескольких лет активной эксплуатации в тяжелых условиях практически не поддается коррозии. Жесткость кузова – средняя. Напоследок можно сказать следующее. Много лет прошло с момента начала производства этого автомобиля. Но, несмотря на это Peugeot 406 – это отличный вариант среди автомобилей класса D. Автомобиль отличается прекрасной ходовой частью и отличным двигателем. Peugeot 406 на сегодняшний день – это один из наилучших вариантов среди подержанных автомобилей.

Добавить комментарий

www.sto-ts.by

Обзор модели «Пежо 406» - Сообщество Peugeot

Это авто появилось в 1995 году и претерпело 3 рестайлинга, не вышедшие, однако, за рамки первого поколения. Заняв однажды уверенную позицию в D-сегменте, автомобиль продолжает ее удерживать и доныне.

Автомобиль в кузове седан дебютировал на рынке в качестве преемника устаревшей модели «Пежо 405» осенью 1995-ого года. Разработкой французского авто занималась итальянская мастерская «Пининфарина». Уже в следующем году появился универсал 406, а затем и купе.

Экстерьер автомобиля «Пежо 406»

В облике авто дизайнеры попытались соединить классику и современность, чтобы в итоге получить элегантность и неувядающую красоту. Что ж, задачу свою они выполнили, поскольку силуэт «Пежо 406» и сегодня, в век агрессивных и динамичных авто, не утрачивает актуальности. Изначально сделав ставку на гармоничность силуэта и сохранение фирменного стиля, создатели авто явно не прогадали: с «рождения» и до 2004 года модель подверглась лишь одному серьезному и паре незначительных внешних рестайлингов, добавившим ей изящества и шарма.

В чисто практическом смысле основной отличительной чертой кузова автомобиля является его высокая устойчивость к коррозии, позволяющая беспроблемно эксплуатировать его в отечественных условиях.

Интерьер модели Пежо 406»

Дизайн салона авто с самого начала преследовал 2 основные цели: удобство и эргономичность. Причем никакие внешние «рыцарские доспехи», вроде зон деформации и стальных балок, не помешали внутреннему убранству оставаться элегантным и спокойным. В 1999 году были изменены центральная консоль, приборная доска и кресла. В 2003 году передняя панель посветлела до серого, добавилось  разнообразия в варианты обивки кресел и дверей. 

На центральную консоль выведен дисплей борткомпьютера, большой и удобный: здесь водитель может увидеть  всю необходимую ему информацию о работе различных систем автомобиля. Водительское место вручную регулируется по углу наклона, в версии SV – электроприводом, «запоминающим» наиболее удобное положение.

Седан и универсал рассчитаны на пятерых взрослых человек, места в салоне достаточно. После рестайлинга третий пассажир заполучил, наконец, подголовник. Багажник объемом 430 литров значительно увеличивает свою вместительность после складывания задних кресел.

Эргономичность – это то, что всегда отличало французское авто, однако, с качеством сборки могут быть, как говорится, варианты. Пластиковые детали обшивки в «Пежо 406» либо сразу, либо со временем начинают поскрипывать, постукивать и пощелкивать, чем могут немало донимать некоторых автолюбителей.

Технические характеристики автомобиля «Пежо 406»

То, что стоит отметить в первую очередь, - это подвеска автомобиля. Конструкция довольно проста: «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади, но вот настройки приведены в полную гармонию, что повышает управляемость авто. Первые «406» отличались несколько чудаковатым характером из-за чрезмерно активной задней подвески. Кто-то даже получал удовольствие от заносов на поворотах, но неопытные водители чаще всего пугались и попадали в неприятные ситуации. Поэтому первый же рестайлинг изменил шарниры задней подвески на более жесткие, повлиявшие на плавность хода и реакции руля.

Надо сказать, что на российском рынке в свое время были представлены «Пежо 406» с различными вариантами подвесок, в том числе и адаптированных под неблагоприятные дорожные условия. Но на автомобилях 1,8 и 2,0 в подавляющем большинстве случаев устанавливались подвески с «суровым» характером от шестицилиндровых авто.

Двигателей у «406» за все время производства было огромное множество. Начиная от маломощного бензинового 1,6-литрового, позаимствованного еще у 405-ой модели, до 3-литрового мотора 2003 года мощностью 207 лошадей. Наиболее популярными агрегатами на нашем рынке стали бензиновые двигатели объемом 1,8 и 2 литра.

К сожалению, у бензиновых аппаратов существует ряд проблем. В зимнее время, при температуре ниже  –18°С, двигатель может просто не завестись или «разбудить» вы его сможете лишь после третьей попытки. Вторая неприятность связана с использованием конкретного вида топлива (ближе всего к нему наш АИ-92) и плохой приспосабливаемостью к другому октановому числу. Все это приводит к падению мощности мотора и нечеткой работе.

Третье «НО» - большой расход моторного масла, связанный, скорее всего, со спецификой конструкции поршней. Рестайлинговая модель с аппетитом заглотит целый стакан (250 мл) масла на тысячу километров! А согласно гарантийной норме в 500 мл на 1000 км, пожаловаться производителю на «обжорство» автомобиля у вас не получится. Впрочем, чаще всего, пробегая более 50 тысяч км, аппетиты заметно снижаются: до 150 мл на тысячу. Но с маркой масла лучше не экспериментировать вообще и стабильно доливать через каждые 5 тысяч пробега.

Из всего спектра бензиновых двигателей лучше всего остановиться на двухлитровом с автоматической КП. Топлива он расходует хоть и не менее 14 литров на сотню в городских условиях, но ездит исправно.

Оптимальным вариантом, конечно же, у «Пежо» считаются дизельные моторы. Еще в 70-ые годы серия XUD славилась своей тягой и надежностью. В 1999 году их сменили турбоаппараты DW, более тихие и экономичные. Эксплуатация авто с дизелем в зимнее время имеет лишь один недостаток: они не в состоянии обеспечить необходимый прогрев салона. Так что модели «Пежо 406 HDi» дополнительно оснащаются электроподогревателем и вторым аккумулятором.

Комплектации и цены автомобиля «Пежо 406»

Конечно же, речь идет только о подержанных «406»-ых: модель перестала выпускаться с 2004 года. Однако же актуальность оснащения остается в тренде и до сей поры. Итак, базовая версия включает: борткомпьютер, иммобилайзер, электропакет, противотуманки, климат-контроль, подогрев передних кресел, аудиосистему, рулевой гидроусилитель и прочее.

Цены на «Пежо 406», в среднем, колеблются от 4 тысяч долларов до 10, но, как понимаете, можно и дороже – было бы желание.

Заключение обзора «Пежо 406»

Конечно, выводы каждый сделает свои собственные. Но я же могу сказать, что в настоящее время «Пежо 406» - отличный вариант подержанного авто D-класса, справляющийся с непростыми условиями российского климата и российских дорог. Самое главное – это авто надежное.

hmc.com.ua

Peugeot 406 1995-2004 годов выпуска. Обзор модели.

До того как в арсенале Peugeot появилась модель «405», французская компания не задавалась целью всерьез претендовать на лидерство в верхнем среднем классе нигде, кроме своей собственной страны да Испании, которая для французов является традиционным рынком сбыта. Тем не менее, штурм Европы в сегменте «D» прошел вполне успешно, и преемнику в лице Peugeot 406 ничего не оставалось, как укрепить позиции «Львов» в тесном строю конкурентов. Надо отдать должное французскому упорству: получилось.

Мировая премьера Peugeot 406 состоялась в октябре 1995 года. И сразу с рождения автомобиль заявил свои претензии на права могучего льва, эмблема которого гордо красуется на решетке радиатора. В ежегодном конкурсе на звание «Лучший автомобиль Европы», основным критерием которого является оптимальное соотношение между качеством, дизайном и ценой, Peugeot 406 намного опередил практически все остальные марки. И даже сегодня, глядя на дизайн Peugeot 406, с трудом верится, что уже закончено производство данного автомобиля.

 

Почти ровно через год под тем же индексом на свет появились респектабельный универсал (Break) и завораживающее по красоте купе (Coupe), над имиджем которого изрядно потрудились специалисты из известного итальянского кузовного ателье Pininfarina.

Peugeot 406 Break - также вполне достойно был принят европейским рынком. Красивый и вместительный (емкость багажника при сложенных задних сиденьях составляет 1741 л), он как нельзя лучше подходил для нужд практичных европейцев, умеющих считать деньги.

Peugeot 406 Coupe потрясающе красив. Это не машина - это искусительница! Один лишь взгляд - и ты очарован. Кстати, в каталогах один из цветов, в который окрашивали Купе именуется не иначе как «Люцифер». Устремленный вперед капот, широкие крылья, упругие формы - непреходящая элегантность и едва сдерживаемая мощь Peugeot 406 Coupe - это автомобиль ваших снов, сочетающий передовые технологии с чертами высокой моды от Пининфарины. Peugeot 406 Coupe везде в центре внимания, ее своеобразное окно заднего обзора привлекает восхищенные взгляды до тех пор, пока не исчезнет из вида.

В 1999 году модель претерпела рестайлинг. Появились новые двигатели.

В конце 2003 года, за 2 года до окончания производства, 406-ю подвергли очередному и последнему фэйслифтингу. Немного изменили молдинги, изменили аудиоаппаратуру. В таком состоянии она прожила до 2004 года, в котором ее сменила самая современная модель на сегодняшний момент времени - Peugeot 407.

 

Экстерьер.

Впитав в себя все достоинства предшественника - Peugeot 405, сохранив основные черты фирменного стиля, несколько увеличившись в размерах, 406 только выиграл. Получился один из самых больших седанов среднего класса - агрессивный, но элегантный, плотно сбитый, но изящный. В целом можно сказать, что Peugeot 406 нашел свое лицо - никогда, пожалуй, фирменные элементы Peugeot не смотрелись так здорово. Особенно впечатлял вид спереди: из-за плоского капота и широкой колеи создается ощущение, что автомобиль на дороге стоит, как влитой.

Большие треугольные фары придавали некий шарм и. в то же время, хорошо освещали дорогу. В бампере вырезан большой воздухозаборник, зачастую обрамленный двумя довольно большими противотуманными фарами.

В профиль автомобиль очень красив. Он как бы весь направлен на движение вперед, стремителен и необуздан. Эту стремительность придают большое покатое лобовое стекло, довольно узкая передняя часть автомобиля и «вздернутый» багажный отсек.

Багажник автомобиля украшен фирменной эмблемой, в которой спрятана кнопка открывания багажника. Задние фонари слегка скошены (по линии открывания багажника) и довольно яркие. Сам багажник открывается до самого бампера, что упрощает загрузку. Правда, его объем уменьшен выходящими пазухами для задних амортизационных стоек. Что привело к тому, что «плоский» объем багажного отделения стал даже несколько меньше, чем на седане Peugeot 306.

Peugeot 406 Coupe - отдельная песня. Несмотря на то, что машина создана на базе седана 406, автомобиль внешне имеет очень мало общих черт с 406-й - ни одной общей наружной детали.

Низкий приземистый силуэт, двери без рамок, притопленное заднее стекло. И, хотя габариты остались практически без изменений, пропорции «исходного» седана подверглись редактированию: кузов будто бы сместился вперед относительно колес - такое впечатление возникает благодаря тому, что передний свес чуть увеличился, а задний, наоборот, уменьшился.

Отличается Peugeot 406 Coupe от седана не только формой кузова, но и габаритными размерами, что логично для автомобилей с изначально разным предназначением. Купе длиннее, шире и ниже. Плавно спадающая линия крыши, переходящей в крышку багажника с характерными карманами по бокам заднего стекла, а также сильно наклоненные передние стойки делают силуэт динамичным. Визуальный «центр тяжести» боковой проекции смещен к верхней кромке лобового стекла. Переход от нижнего края боковых стекол к боковине кузова выполнен в виде небольшой полочки, которая тянется от фар до козырька над задними фонарями и задает тон внешнему виду автомобиля.

Линия разъема капота стала логическим продолжением верхней кромки дверей, которые не имеют рамок стекол. Капот кажется массивным, это ощущение усиливается узкими фарами, щелью для воздуха между ними и крупной фирменной эмблемой - щитом и стоящим на задних лапах львом. Это придает передней части автомобиля солидность, а в сочетании с хищной пастью воздухозаборника, расположенной на бампере, создает легко запоминающийся образ, наполненный скрытой внутренней силой. Сзади хорошо заметно сходство кузовов купе и седана. Фонари и крышка багажника претерпели незначительные изменения, сохранив стилистическое единство с аналогичными деталями базового автомобиля.

Отличия послерестайлового Peugeot 406 от предшественника нельзя назвать броскими, но автомобиль, при всей сильной «похожести» сразу выделяется в потоке. Во-первых, изменена передняя часть автомобиля. Новая видоизмененная оптика с прозрачными стеклами. Треугольность пропала, фары визуально стали уже и более криволинейны, что придало передней части более элегантный вид, расширило «передок» автомобиля и сделало его более мужественным. Естественно изменились облицовка радиатора (на ней появился укрупненный логотип компании) и форма капота. Изменилась форма крышки багажника. Она стала немного выпуклой, по сравнению с вогнутой крышкой дорестайлового 406-го. Ну и чуть-чуть изменились задние фонари. Причем не их форма, а разделитель между «этажами» фонаря. На дорестайловой машине он был не явно виден, в виде продольного катафота, а в рестайловой явно видна полоса в цвет кузова.

Автомобиль стал немного длиннее, но не за счет увеличения объемов, а за счет передних и задних защитных накладок. На все без исключения модификации Peugeot 406 теперь стали устанавливать 15-дюймовые колеса.

Все это придало автомобилю более свежий и современный вид, новый Peugeot 406 сохранил свой высококлассный имидж. Появившиеся изменения только подчеркнули и украсили выдающиеся качества, а дизайнерские инновации придали ещё большую природную элегантность и классицизм.

 

Интерьер.

Автомобиль принадлежит к классу D - большой средний класс. Поэтому оборудование салона, его комфортабельность - это не пустые слова.

Peugeot 406 это блестящее сочетание комфорта и безопасности. Внутреннему великолепию дизайна салона не помешал ни мощный корпус кузова с запрограммированными зонами деформации, ни встроенный каркас стальных балок под передней панелью, ни уникальная комплексная система защиты от боковых ударов.

Все элементы автомобиля тщательно продуманы с точки зрения удобства использования, надежности и безопасности в любом режиме. Панель приборов практически идеально проработана с позиции эргономики. Органы управления хорошо доступны, приборы и табло отлично читаются и находятся в зоне видимости водителя. Сидения имеют широкие диапазоны регулировок, причем водительское сидение регулируется как в продольной, так и вертикальной плоскости. Зачастую эти регулировки электрические.

Рулевая колонка имеет регулировки по высоте и вылету. Сам руль практически идеален по диаметру и толщине.

Во многих вариантах автомобиля имеется бортовой компьютер, позволяющий считывать показания температуры за бортом, запас топлива и его текущий расход, показатели автономности автомобиля и.т.д. Многие автомобили оснащены автоматическим датчиком дождя, климат-контролем и круиз-контролем. Если Вам не повезло с климатической установкой, то, почти наверняка, в вашем автомобиле окажется простой кондиционер.

Ну и конечно, минимальный электропакет, включающий в себя электрические зеркала с подогревом, минимум передние электростеклоподъемники, электрический корректор фар.

Посадка в автомобиль не представляет никаких проблем. Передние двери раскрываются очень широко, практически градусов на 80. При этом, дверные фиксаторы имеют три зоны фиксации. Лично мне, при моем росте в 1м.83 см., для того, чтобы схватиться за ручку открытой полностью двери сидя в автомобиле, приходится почти полностью высовываться из него.

На заднем сидении места вполне достаточно для 3 человек роста выше среднего. Колени не упираются в спинки передних сидений и положение пассажиров весьма комфортно.

Что касается Купе. Благодаря необычно широким дверям садится в эту машину легко и удобно, а в салоне установлены четыре полноценных пассажирских сиденья, и задние столь же удобны, как передние. Чтобы попасть на задние сиденья, достаточно потянуть рычаг на спинке любого переднего. Пригнув ее, сиденье «отъедет» с помощью электропривода. Чтобы все стало на свои места, достаточно вернуть спинку в прежнее положение - автоматика сделает остальное. Здесь тоже удобно, но если спереди расположились люди большого роста, то места для ног маловато, что для купе простительно, поскольку эта машина скорее для двоих.

Благодаря электронной системе управления подвеской, 406-я модель автоматически выбирает спортивный или крейсерский режим движения в зависимости от типа дороги или ваших предпочтений, давая вам возможность получить истинное наслаждение от езды.

Салон Peugeot 406 Coupe производит впечатление богато и со вкусом отделанного кабинета. Основной материал - кожа и однотонный с ней дорогой пластик. Все сиденья разработаны Pininfarina и изготовлены на фирме Recaro. Водительское кресло очень удобное, в меру мягкое, оборудовано электрифицированными регулировками длины, высоты и угла наклона спинки с запоминанием фиксированных положений.

Французские автомобили всегда отличались хорошей эргономикой, и этот - не исключение. Все органы управления - рулевое колесо с ободом, обтянутым кожей и изящно встроенной миниатюрной подушкой безопасности, рычаг переключения передач с наконечником из полированного алюминия и кожи, педали - расположены очень удобно. Торпедо по форме напоминает аналогичную деталь седана, комбинация приборов содержит пять круглых шкал с хромированной металлической окантовкой.

После рестайлинга салон несколько преобразился. Основные перемены связаны с появлением на центральной консоли многофункционального дисплея, который может быть использован в качестве навигатора, и изменением формы передних сидений. Они стали чуть выше и заметно удобнее прежних. На спинке задних сидений появился третий подголовник.

 

Подвеска.

Передняя подвеска стандартная независимая типа McPherson. Она включает в себя амортизаторные стойки c цилиндрическими пружинами и составные телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости и треугольные рычаги с шаровыми опорами. Стойки McPherson крепятся к нижним поперечным рычагам подвески с помощью шаровых шарниров (опор). Шаровая опора меняется отдельно. Она вкручивается в рычаг и может быть снята при помощи специального ключа. Стабилизатор крепится через резиновые втулки на нижнюю раму и связан непосредственно со стойками подвески. В общем, в передней подвеске нет ничего особенного и нестандартного - все как у большинства.

Задняя подвеска независимая многорычажная с доворотом. Ступицы задних колес соединены с нижней рамой верхним и нижними рычагами и направляющим рычагом. Кроме того, для организации доворота задних колес, имеются также тяги доворота. Стабилизатор поперечной устойчивости закреплен на нижней раме и соединен со ступицами кулисами.

Следует отметить, что первые дорестайловые «406» отличались тем, что их задняя подвеска очень активно «подруливала». Стоило поднять ногу с педали акселератора даже в относительно небыстром повороте - и плавно начинался небольшой занос. При этом водители-гурманы испытывали немалое удовольствие. Но не столь подготовленные люди иногда терялись, ничего не предпринимали для коррекции заноса - и ... попадали в аварии. Поэтому уже в конце 1996 года французы стали изменять эластокинематику задней подвески, внедряя рычаги с более жесткими шарнирами. Заодно возросла и их надежность

Окончательно переход на «безопасную» заднюю подвеску произошел во время рестайлинга в 1999 году. Рычаги стали конструктивно другими, а обычные гидравлические двухтрубные амортизаторы сменили газонаполненные.

Пострестайлинговая передняя подвеска отличается иной конструкцией поворотных кулаков и стоек. Они не взаимозаменяемы с деталями ранних машин.

Что касается Peugeot 406 Coupe, то одной из главных особенностей ее подвески является изменяемая жесткость. Сидящий за рулем имеет возможность самостоятельно ее варьировать с помощью специальной кнопки на панели управления. Это наделяет купе одинаково надежным поведением на любых скоростях.

Подвеска довольно надежна. Амортизаторы, которые Peugeot за редким исключением производит самостоятельно, способны пройти более 60000 км даже по нашим дорогам. На ранних машинах очень быстро выходили из строя стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, но на рубеже 1999 и 2000 годов их заменили на Z-образные, более надежные.

Поддерживать подвеску в рабочем состоянии не обременительно. Peugeot 406 отплатит за это сторицей - даже подержанная машина с исправной подвеской по сочетанию плавности хода и управляемости будет превосходить большинство конкурентов в этом классе.

Подвеска силового агрегата на всех модификациях автомобиля Peugeot 406 выполнена с малыми перемещениями. Это позволяет заметно уменьшить уровень шума. Реактивные штанги, воспринимающие крутящий момент двигателя, тщательно согласованы по частотным характеристикам и играют важную роль в эффективной изоляции кузова автомобиля от вибраций силового агрегата.

 

Двигатели и трансмиссия

При начале производства автомобилю, кроме заимствованного от 405-го бензинового 8-ми клапанного двигателя объемом 1,6 литра, были даны и новые, воплотившие последние разработки, двигатели. Peugeot предлагал два бензиновых двигателя: 1,8-литровый мотор нового поколения (вариант с каталитическим нейтрализатором отработавших газов) и отлично зарекомендовавший себя 2-литровый двигатель. Оба двигателя оснащены 16-клапанным газораспределительным механизмом, который позволил значительно улучшить их характеристики.

Дизельные двигатели также были представлены двумя моделями: современным и экономичным 1,9-литровым двигателем с газотурбинным наддувом и технически совершенным 2,1-литровым двигателем, который оснащен турбокомпрессором, тремя клапанами на каждый цилиндр и системой впрыска топлива с электронным управлением.

Встроенная в двигатели диагностическая система позволяет своевременно выявить, прежде всего, те неисправности, которые могут в дальнейшем сказаться на безопасности водителя и пассажиров или привести к дорогостоящему ремонту. Дополнительное устройство памяти фиксирует все возникающие в процессе эксплуатации автомобиля незначительные отклонения от нормальных режимов работы, которые не требуют немедленного ремонтного вмешательства и подлежат устранению при очередном техническом обслуживании на одной из сервисных станций Peugeot.

После рестайлинга автомобиль получил более совершенные, с технической точки зрения, силовые агрегаты. Французы продемонстрировали, что не намерены уступить пальму первенства немцам и итальянцам. Отныне Peugeot 406 стал комплектоваться бензиновым двигателем EW10 мощностью 137 л. с., а также дизельным с прямым впрыском топлива HDI.

Что касается бензинового мотора, то, приобретя 5 дополнительных сил и заметно полегчав, он позволил автомобилю чувствовать себя на трассе куда более уверенно, чем прежде.

Новый дизель оснащен системой непосредственного впрыска топлива. Блок цилиндров у него - негильзованный, чугунный. Буква «А» в заводском обозначении двигателя означает наличие промежуточного охлаждения наддувочного воздуха (интеркулера).

Каждая электромагнитная форсунка, управляемая компьютером, что называется, смотрит в свой цилиндр. ТНВД имеет привод зубчатым ремнем ГРМ, который нагнетает давление в раму; он должен меняться через каждые 90 тыс. км пробега.

 

Основные варианты устанавливаемых двигателей представлены в таблице.

Объем в л.

Объем в см3

Тип двигателя

Код

Мощность

Годы выпуска

1,6

1587

TU5JP

BFZ

90/6000

1995-1999

1,8

1761

XU7JB

LFX

90/5000

1997-2002

1,8 16V

1761

XU7JP4

LFY

Впрыск Bosch

112/5500

1995-2002

XU7JP4

LFY

Впрыск Sagem

112/5500

1995-2002

EW7JP4

6FZ

115/5500

2000-2004

2,0

1998

XU10J2CL/Z

RFX

121/5750

1995-1997

2,0 16V

1998

XU10J4R

RFV

132/5500

1995-2002

EW10J4

RFR

138/6000

1999-2004

EW10J4

RFN

136/6000

2000-2004

2,0 Turbo

1998

XU10J2CTE

RGX

150/5300

1997-2000

2,2

2230

EW12J4

3FZ

157/5650

1999-2004

3,0

2946

ES9J4

XFZ

194/5500

1997-2001

ES9J4S

XFX

206/6000

1999-2004

1,9 TD

1905

XUD9BTF

DHX

90/4000

1995-2000

XUD9SDZ/Y/L3

DHW

76/4600

1996-2000

XUD9TF

D8B

92/4000

1996-2000

2,0 Hdi

1997

DW10ATED

RHZ

110/4000

1998-2004

DW10TD

RHY

90/4000

1999-2004

2,1 TD

2088

XUD11BTE

P8C

110/4300

1995-2000

2,2 HDi

2179

DW12ATED

4HZ

133/4000

2000-2004

Технические характеристики, комплектации и оборудование

Основные технические характеристики различных модификаций Peugeot 406 представлены в таблицах.

Технические характеристики некоторых дорестайловых моделей (до 1999 года)

Вариант

406SL

406SL/Т

406SL/ST

406ST

406ST

406SL/ST

406ST

Двигатель

XU5JP/Z/L/L3

XU7JP/K

XU7JP4/L3

XU10J4R/K

XU10J4R/L3

XUD9TF/L

XUD9BTF/K

Объем двигателя

1580

1761

1761

1998

1998

1905

1905

Число клапанов

16

8

16

16

16

8

8

Макс.мощность л.с

90 при 6000

97 при 6000

112 при 5500

125 при 5500

135 при 5500

92 при 4000

90 при 4000

Макс.крутящий момент, кгс-м

13,5 при 2600

14,8 при 3000

16,1 при 4250

18,2 при 4200

18,7 при 4200

20,5 при 2250

20,3 при 2250

Впрыск топлива

да

да

да

да

да

да

да

Трансмиссия

Механическая 5-ступенчатая

да

да

да

да

да

да

да

Автоматическая 4-ступенчатая

 

 

 

да

да

 

 

Рулевое управление

Рулевой усилитель

да

да

да

 

 

 

 

Усилитель с переменным реактивным действием

 

 

 

да

да

да

да

Подвеска

Передняя

Независимая, рычажно-телескопическая (модифицированная МакФерсон), пружинная с соосно расположенными гидравлическими амортизаторами.

Задняя

Независимая, многорычажная, пружинная с гидравлическими амортизаторами.

Тормозная система

Передние

дисковые вентилируемые

да

да

да

да

да

да

да

Задние

барабанные

да

да

да

 

 

да

да

дисковые

 

 

 

да

да

 

 

АБС

доп.

доп.

доп.

да

да

доп.

доп.

Наружные размеры, мм

Длина

4555

Ширина

1765

База

2700

Колея

Передняя

1500

Задняя

1482

Высота

1396

Весовые параметры, кг

Снаряженная масса

1240

1275

1275

1315

1315

1335

1335

Полная масса

1825

1875

1875

1915

1915

1935

1935

Доп. полная масса буксируемого прицепа

1000

1200

1200

1500

1500

1200

1200

Емкость бака

70

Топливо

Бензин 92

 

да

 

да

 

 

 

Бензин 95/98

да

 

да

 

да

 

 

Дизельное топливо

 

 

 

 

 

да

да

Объем багажника

430

Шины

195/65 R15

Показатели тяго-динамических свойств (мех/авт)

Макс. скорость

 

194

194

 

203/198

178

178

Время разгона, с

100 км/ч

 

12,4

12,4

 

11,0/14,1

14,3

14,5

на пути 400 м.

 

18,3

18,3

 

17,4/19,6

19,1

19,2

на пути 1000 м.

 

33,8

33,8

 

32,3/35,2

35,6

35,8

Расход топлива, л/100 км.

На 90 км/ч

6,6

6,1

5,9

6,4

6,1/6,6

5,0

 

На 120 км/ч

 

7,6

7,3

7,9

7,7/8,3

6,7

 

Городской цикл

11,7

10,9

10,4

11,5

11,3/12,5

8,0

 

Расход топлива, л/100 км. (по стандарту ЕС)

На 90 км/ч

11,7

 

12,2

 

12,9/15,9

 

9,3

На 120 км/ч

6,6

 

6,7

 

6,9/7,9

 

5,5

Городской цикл

8,5

 

8,7

 

9,1/10,9

 

6,9

Краткие характеристики основных модификаций (после 1999 года)

После рестайлинга, проведенного в 1999 году из модельного ряда Peugeot 406 были исключены модели с двигателями XU5JP/Z/L/L3 объемом 1580 куб.см. Кроме этогобыли введены 4 новых двигателя. В данной таблице даны краткие характеристики моделей с этими новыми двигателями.

Основные технические характеристики

2,0 С

2,0 TD

2,0 HDI

3,0 C

Объем двигателя

1998

1997

1997

2946

Макс.мощность л.с.

150

93

110

194

Снаряженная масса, кг

1335

1330

1410

1435

Макс.скорость, км/ч

210

180

191

232

Время разгона до 100 км/ч, с.

10,3

13,0

11,2

8,2

Тип топлива

95

Диз.топливо

Диз.топливо

95

Расход (город/трасса), л.

12,7/7,1

7,4/4,6

7,3/4,5

15,9/8,0

Шины

205/65 R15

195/65 R15

205/65 R15

Уровень комплектации традиционно указывался буквами в названии модели.

До рестайлинга Peugeot 406 предлагался в трех уровнях оснащения: базовый SR (наиболее распространен), ST с велюровой отделкой салона, кондиционером и электропакетом, а также топ-версия SL с кожаным салоном и климат-контролем.

После рестайлинга появились обозначения SV, SVE.

Перечень штатного оборудования (устанавливавшегося в базовые версии довольно широкий. Кроме этого, перечень комплектаций мог дополняться дополнительными боковыми подушками безопасности и подушками, предохраняющими от травм колени водителя, системой курсовой стабилизации и устойчивости, полным электропакетом, пиротехническими ремнями безопасности, различными вариантами аудио установок и т.д.

Основные уровни комплектации и возможные доработки для послерестайловых моделей представлены в таблице.

Уровни комплектации

SR

ST

SV

SVE

Центральный замок с ДУ

да

да

да

да

Иммобилайзер

да

да

да

да

Гидроусилитель руля

да

да

да

да

Подушка безопасности водителя

да

да

да

да

Подушка безопасности пассажира

да

да

да

да

Передние электростеклоподъемники

да

да

да

да

Электрообогрев заднего стекла и зеркал заднего вида

да

да

да

да

Подголовники

да

да

да

да

Регулировка рулевой колонки высота/длина

да

да

да

да

Велюровый салон

 

да

да

 

Тонированные стекла

да

да

да

да

Электрокорректор фар

да

да

да

да

Складное заднее сиденье

да

да

да

да

Третий стоп-сигнал

да

да

да

да

АБС

да

да

да

да

Подогрев передних сидений

 

да

да

да

Электропривод зеркал заднего вида

доп

да

да

да

Отделка салона под дерево

 

да

да

да

Подушки безопасности боковые

доп

да

да

да

Кондиционер

доп

 

 

 

Климат-контроль

 

да

да

да

Противотуманные фары

 

да

да

да

Литые диски

 

доп

да

да

Задние электростеклоподъемники

 

доп

да

да

Датчик дождя

 

доп

да

да

Бортовой компьютер

 

 

да

да

Омыватель фар

 

 

доп

да

Автомагнитола + 6 динамиков с управлением на рулевой колонке

доп

доп

доп

да

CD проигрыватель

 

доп

доп

да

Электрорегулируемые передние сидения с памятью на два положения

 

 

да

да

Кожаный салон

 

доп

доп

да

Круиз-контроль

 

 

доп

да

Люк

доп

доп

доп

доп

Краска металлик

доп

доп

доп

доп

Дорестайловые версии во многом похожи (чуть беднее). Для примера приведу комплектацию ST модели 406 1997 года выпуска:

Центральный замок с ДУ;

Иммобилайзер;

Гидроусилитель руля с реактивным действием;

Подушка безопасности водителя;

Передние электростеклоподъемники;

Электрообогрев заднего стекла и зеркал заднего вида;

Регулировка рулевой колонки высота/длина;

Велюровый салон;

Электрокорректор фар;

Складное заднее сиденье;

Третий стоп-сигнал;

АБС;

Электропривод зеркал заднего вида;

Отделка салона под дерево;

Кондиционер;

Автомагнитола + 6 динамиков с управлением на рулевой колонке;

Краска металлик.

 

На что обратить внимание

В силу своеобразия традиций покупательских предпочтений в Беларуси нетрудно догадаться, что наибольшим спросом у наших соотечественников пользовались и пользуются «406» в варианте кузова «седан». Следует, однако, учесть, что адаптированными к нашим условиям, что постоянно объявляется в рекламе, являются лишь автомобили, поставляемые официальными импортерами Peugeot. В случае, если автомобиль пригнан из-за границы самостоятельно, у него может оказаться заметно меньший дорожный просвет, увеличение которого своими силами может привести к нарушению геометрии подвески. Купив такой автомобиль, следует быть максимально аккуратным на наших дорогах: риск зацепиться низко свешенным передним бампером о те же злополучные бордюры настолько велик, насколько вас удивит стоимость новой детали. Что-то вспомнилось мне, как пришлось преодолевать железнодорожный переезд в российском городке Елец после сильного дождя. После этого мне со своей 405-й пришлось искать эстакаду, чтобы посмотреть все ли у меня на месте.

Вообще, Peugeot 406, как и многие другие иномарки в адаптированной для наших дорог модификации, отличается прежде всего наличием так называемого «пакета для плохих дорог». Наряду с этим, в данную спецификацию может входить «исполнение для холодного климата», которое, как правило, включает в себя подогрев омывателей стекол, аккумуляторную батарею повышенной емкости, а также более мощные стартер и генератор.

Исходя из опыта эксплуатации Peugeot 406, специалисты рекомендуют при покупке б/у автомобиля обратить внимание на исправность электропроводки и работоспособность люка с электроприводом. Провода в моторном отсеке скомпонованы, упрятаны в оплетки и подняты как можно выше от земли, что является эффективным средством борьбы с ранним окислением клемм и ржавлением. В то же время, не стоит обольщаться: наши просоленные зимние дороги способны вызвать симптомы болезни даже у самых «цивильных» иномарок.

Что касается люка, то если прежний хозяин пользовался им крайне редко, не исключено, что механизм успел заржаветь. Чтобы избежать потом лишних трат, связанных с ремонтом, разок-другой откройте люк. Правда, зимой делать это лучше на хорошо прогретом автомобиле.

Если Вы купили автомобиль с автоматом, то главным условием максимально долгой его работы - использование специального масла. Для «406-й» модели таковым французские инженеры выбрали Esso LT71141, имеющее своеобразный желтый оттенок. При проверке автомобиля обязательно следует проверить наличие и цвет этого масла. Хотя лучше, конечно, подъехать на диагностику АКПП к специалистам, которые ими профессионально занимаются, заменить масло и заодно фильтр.

В механической коробке масло обыкновенное, трансмиссионное периодичность его замены - 80-100 тыс. км пробега. Уровень масла проверяется на плановом ТО.

Если резинки ШРУСов не порваны, коробка будет работать хорошо и долго. Сальники приводов могут начать «слезиться» уже через 90-100 тыс. км пробега. В «механике» чаще всего страдает механизм переключения передач. Дело в том, что вместо распространенных тросиков в нем использованы жесткие тяги, не страдающие в результате контакта с дорожной солью и грязью. Первый признак неисправности - рычаг КПП начинает двигаться с заметными усилиями. Я, на своей 306-й (коробки там одинаковые) в этом случае, в шарнирные соединения этих тяг брызгал WD-40 и переключал передачи. Грязи оттуда море, но зато потом переключаться можно двумя пальцами.

Сцепление, как правило, долговечно: на 100-150 тыс. км пробега, при щадящих условиях эксплуатации, его хватает с избытком.

На аналогичный по времени и километражу срок рассчитана работа рулевой рейки Peugeot 406, выполняющей свои функции совместно с гидроусилителем руля. В сравнении с моделью «405» рейка почти идеальна. После 100 тыс. км в узле может появиться небольшой люфт. Рулевые наконечники менее живучи: 45-50 тыс. км - тот срок, когда они начинают стучать, сигнализация о необходимости замены. Хотя опять же все зависит от езды.

Пожалуй, чаще всего придется менять тормозные диски и колодки. По нормативам Peugeot, если с той и с другой стороны диска износ металла достигает 1 мм, - самое время установить новый. Как правило, срок хождения дисков не превышает 20 тыс. км пробега. Для вентилируемых дисков, при толщине новых 24 мм. Толщина в 20 мм. - критическая.

Если после модернизации все Peugeot 406 комплектовались исключительно дисковыми тормозами, то на машинах первых годов выпуска зачастую можно встретить задние тормоза в барабанном варианте. (Хотя недавно я встретил автомобиль 2000 года выпуска с задними барабанными тормозами...:?). Эффективность их работы высока, а средняя продолжительность жизни составляет 30-40 тыс. км, что является средним показателем для машин данного класса.

На Peugeot 406 французы впервые применили так называемую подруливающую заднюю подвеску, которая (надо отдать ей должное) наделила автомобиль завидной управляемостью. Здесь слабоватыми можно назвать стойки заднего стабилизатора, выполненные в пластмассовом варианте, а также регулировочные поперечные рычаги, которыми выставляется схождение колес (развал не регулируется). Винтовые пружины без перегрузки ходят крайне долго. Главный же рекорд долговечности в схеме подвески принадлежит шаровым опорам.

Передняя подвеска - вариант классического McPherson. Стойки служат в среднем 60-70 тыс. км. К этому же сроку увеличивается вероятность выхода из строя подшипников передней ступицы - как водится, они попросту не выдерживают особенностей наших дорог. Слабым местом являются также опорные подшипники передних стоек. Их конструкцию нельзя назвать удачной для наших условий эксплуатации - они склонны к пропуску сквозь пыльники песка и грязи, то бишь к «закисанию».

Всего этого можно избежать если приобрести автомобиль, адаптированный к нашим дорогам. Однако, следует однако учесть, что адаптированными к нашим условиям являются лишь автомобили, поставляемые официальными импортерами Peugeot.

 

Итак, стоит ли покупать подержанный Peugeot 406?

 

Конечно, автомобиль не без проблем, но все без исключения «четыреста шестые», даже с солидным пробегом, полностью сохранили главный плюс - отличные ходовые качества. Тот самый французский шарм, за который Peugeot 406 понравился с самых первых тестов 1995 - 1996 годов.

Приобретая Peugeot 406, следует помнить о том, что модель предлагается в пяти вариантах комплектации - SL, SR, ST до рестайлинга и ST, SV, SVE - после.

Первая - самая «бедная», а потому наиболее доступная. Если «406» имеет шильдик SR, можно не любопытствовать у продавца, какой двигатель упрятан под капотом. Естественно под ним окажется тот, что имеет самый маленький в гамме литраж. В отношении данной модели это 1,6-литровый 8-клапанный бензиновый мотор мощностью 90 л. с. В комплектации SR отсутствуют даже подушки безопасности.

Пожалуй, наиболее востребованной на рынках Европы, и у нас была комплектация ST. Она предусматривала наличие передних электростеклоподъемников и подушек безопасности, велюрового салона и регулируемой рулевой колонки, иммобилайзера. Часто встречаются экземпляры, в «базе» которых предусмотрены, кондиционер, электропакет, тонированные стекла. Подобное исполнение подразумевало также наличие нескольких типов силовых агрегатов - бензиновых рабочим объемом 1,8 и 2,0 л, а также двух дизелей (1,9 и 2,1 л).

Ну и, наконец, комплектация SV - верх того, что предложила компания Peugeot для своей «406» серии. Под капотом 3-литровый V6. В салоне - кожаная обивка кресел, вставки под деревянные породы, аудиомагнитола, климат-контроль, полный электропакет, фронтальные и боковые подушки безопасности. Однако, выбирая хорошо укомплектованный Peugeot 406, главное - не «нарваться» на бывший таксомотор. Эта модель достаточно активно эксплуатируется в европейских странах в качестве развозного такси, и по оснащению интерьера «зеленый огонек» очень близок к модификации SV.

Чтобы не «проколоться» на этом несоответствии, следует обратить внимание на обивку кресел. Верным признаком бывшего такси является банальная ткань. Далее, пробег трехлетней машины, привезенной из-за границы, не должен превышать 150 000 км. Если он (пробег) слишком маленький, то это может свидетельствовать о том, что ей заменили приборную панель вместе с одометром ( при банальной «скрутке» электронный одометр просто выключается и при этом вместе с ним ломаются некоторые электронные устройства).

Если у вас закрались какие-либо подозрения, лучше отказаться от покупки. Сами понимаете, в каких режимах трудятся таксомоторы (Бессоновский фильм про таксиста - отморозка помните?), а это значит, что автомобиль может походить на выжатый лимон, в который дальнейшее вложение денег вам обеспечено на долгое время.

Кстати, все кузова - седан и универсал - имеют полную оцинковку (кроме крыши) и обработаны довольно эффективным антикором. Он сохраняет свои защитные функции даже после многолетней эксплуатации автомобиля в наших неблагоприятных условиях.

 

Ну и напоследок еще раз о двигателях.

 

Итак, водителям без спринтерских амбиций можно посоветовать Peugeot 406, оснащенный 1,6-литровым 8-клапанным двигателем XU5JP мощностью 86 л. с. Он прошел хорошую «школу» на «405-й» модели и зарекомендовал себя достаточно экономичным (6 л/100 км) мотором. Однако, он несколько слабоват для 406. Более распространены автомобили с бензиновыми 16-клапанными двигателями рабочим объемом 1,8 и 2 л (XU7JP4 и XU10JP4 соответственно), которые в 1996 году сменили 8-клапанные версии XU5JP и XU7JP.

Оба мотора характеризуются только с положительной стороны. Они надежны (речь идет о ресурсе в 350 тыс. км и выше), нешумны, тяговиты и экологичны (Евро 3). Расход топлива 2-литрового двигателя в условиях города составляет в среднем 10-12 л/100 км. Единственное, не стоит пренебрегать заправляться качественным неэтилированным бензином марки А-95. Две-три «неудачные» заправки - и возможен визит на СТО для прочистки форсунок, проверки свечей зажигания и каталитического нейтрализатора газов. Не исключено, что этих 2-3 раз окажется достаточно, чтобы выложить кругленькую сумму за новый катализатор. Конечно, легче его «выбить», но при этом система выпуска автомобиля будет работать заметно громче.

Рекомендация при покупке подержанного Peugeot, есть у него поддон или нет, все та же - проверить все «резинки», а после торговаться с продавцом на сумму, в которую вам выльется их замена. Также совершенно необходимо провести диагностику электроники на фирменном сервисе. Процедура обязательна в том случае, если контрольная лампочка диагностики двигателя на приборной панели при включенном зажигании не горит. Тут могут быть два варианта: либо она перегорела, либо ее просто отключили, чтобы скрыть серьезные, но невидимые невооруженным глазом проблемы двигателя. Также нельзя доверять датчику износа тормозных колодок - по слухам он "умирает" буквально за первый год эксплуатации машины в наших условиях, а восстановить его можно, только поставив абсолютно новые колодки. То, что датчик не "горит", вовсе не значит, что колодки абсолютно новые.

Некоторая информация для любителей дизелей.

Итак, 4-цилиндровый 8-клапанный дизель с верхнерасположенным распредвалом DW10ATED, оснащенный турбонаддувом и системой прямого впрыска топлива Common Rail.

Специалисты утверждают, что при грамотной эксплуатации и своевременном прохождении ТО дизель способен прослужить не менее 450 тыс. км пробега. Каких-либо серьезных хлопот с мотором не бывает. Напротив, DW10ATED отличается нешумностью в работе, хорошей тягой и умеренным (7 л/100 км) расходом топлива. Отечественную солярку этот, по всем статьям современный дизель, «переваривает» максимально эффективно. Однако его «всеядность» небезгранична - не следует заправляться у трактористов, автобусников под мостами на конечных остановках. Пожалейте свою красавицу

Долговечность этому дизелю обеспечивает использование качественного, полностью синтетического масла, которое должно обновляться в интервале 10-15 тыс. км пробега. Особое внимание рекомендуется уделять контролю уровня масла в картере двигателя: он должен быть почти максимальным. Только при наличии этого условия турбина дизеля «задышит» полной грудью и «проживет» отведенный ей срок не в одну сотню тысяч километров.

Мотор хороший, но у нас больше известны два других дизеля - 1,9-литровый XUD9TE (92 л. с.) и 2,1-литровый XUD11BTE (110 л. с.), которые устанавливались еще на Peugeot 405 и 605. Больших претензий к работе этих силовых агрегатов нет. Единственное, можно отметить некоторый недостаток «лошадей» первого - для автомобиля класса Peugeot 406 он несколько слабоват. И еще раз - не экономьте на масле и топливе!

Тест-драйв Peugeot 406 c бензиновым двигателем, объемом 2 литра и автоматической коробкой передач, по результатам экстплуатации одного из членов клуба можно посмотреть здесь.

/

© Юрий (Urri) Фролов. Peugeot-Citroen Club, 28/11/2006

Нет комментариев

www.peugeot-citroen.by

Отзывы Peugeot 406 (Пежо 406)

Сортировать по:   Дате   Полезности Полезность Комментарии Надежный друг с мелкими изъянами

Peugeot 406 1.8 MT (110 л.с.) 22 февраля 2017, автор: ap30

Да 6   / Нет   7 29 Культовый автомобиль и надежный друг

Peugeot 406 1.8 MT (116 л.с.) 18 декабря 2015, автор: Наталья1971

Да 2   / Нет   7 10 Старый Пыжик

Peugeot 406 1.6 MT (88 л.с.) 10 апреля 2015, автор: Komarrr1982

Да 16   /   Нет 2 14 Хороший вариант за эти деньги

Peugeot 406 2.0 MT (132 л.с.) 8 июля 2014, автор: Коростелев Юрий

Да 36   /   Нет 13 32 Для цены ЛАДЫ очень хорошо

Peugeot 406 1.8 MT (116 л.с.) 18 января 2014, автор: nebuchadnezzar

Да 39   /   Нет 15 37 Француз и точка

Peugeot 406 2.0 MT (132 л.с.) 18 ноября 2013, автор: inotsuperman

Да 10   / Нет   30 64 Се ля ви

Peugeot 406 1.8 MT (110 л.с.) 11 ноября 2013, автор: id8919780

Да 20   /   Нет 2 9 Год с француженкой

Peugeot 406 1.8 MT (116 л.с.) 27 октября 2013, автор: Дюфрейн

Да 115   /   Нет 7 65 Пежо 406 итог владения.

Peugeot 406 2.0 MT (136 л.с.) 11 июля 2013, автор: alefik

Да 18   /   Нет 13 7 Неплохо, но на любителя

Peugeot 406 1.8 MT (116 л.с.) 3 июля 2013, автор: Bla-bla-bla-bla

Да 16   /   Нет 2 17

Показывать по 10203050100 позиций

my.auto.ru

Обзоры б/у авто Peugeot 406 (Пежо 406) с пробегом. Львиная доля

Автомобильная компания Peugeot имеет более чем богатую историю, ведь уже в 18 веке семейство Пежо имела свой первый крупный бизнес – мельницу. А вот выпуском промышленных товаров Пежо занялись в 1810 году. Тогда Пежо переориентировались на производство стальных пружин, полотен для пил и прочих металлических изделий. Кстати, знаменитый символ автомобилей Peugeot появился задолго до создания самих машин – льва можно было встретить на изделиях компании еще в 50-х годах 19 века. Ну а дальше в 1885 году Пежо начали выпускать велосипеды, а в 1890 году был построен первый автомобиль Peugeot с двигателем внутреннего сгорания… А вот восемь лет назад, в 1995 году, состоялось сразу два важных для российских почитателей автомобилей Peugeot события. Во-первых, в том году в России начал работу первый дилер Peugeot, а во-вторых, во Франкфурте была продемонстрирована модель 406.

Чаще всего на нашем рынке встречается Peugeot 406 в кузове седан. Хотя европейцы не гнушались покупать и универсалы. Французские «сараи» отличались довольно красивой внешностью и большим багажным отделением. Но все же по красоте ни седан ни универсал не могут сравниться с самой прекрасной моделью Peugeot за последние годы – моделью 406 Coupe. Этот великолепный автомобиль был создан дизайнерами итальянской студии Pininfarina и, кстати, там же и выпускается.

Что же касается седана Peugeot 406, то он появился в конце 1995 года и выпускается до сих пор. Конечно, за это время автомобиль претерпел небольшой рестайлинг (в 1999 году), однако модернизация модели практически не затронула внешний вид. Обновленные автомобили можно узнать, прежде всего, по черной решетке радиатора спереди и разделенным полоской на две части задним фонарям.

На рынке секонд-хенд очень часто встречаются автомобили, проданные изначально в России и отъездившие тут всю свою жизнь. Этот факт имеет как свои плюсы, так и минусы, ведь все официально импортируемые в Россию Peugeot имели так называемый «российский пакет». По сравнению с пригнанными из Европы автомобилями, адаптированные машины имеют по дополнительному витку в более толстых пружинах, более мощные рычаги, подогрев сидений, аккумуляторную батарею большей емкости, подогрев сидений и пр. А самое главное, что дорожный просвет у таких машин стал больше, а днище имеет защиту. В результате водители проданных в России Peugeot довольно спокойно себя чувствуют при езде по нашим далеко не самым хорошим дорогам. Кроме того, у официально поставляемых в Россию автомобилей отсутствовали каталитические нейтрализаторы, что позволяло двигателям переваривать 92-й бензин.

Ну а к минусам адаптивной подвески можно отнести то, что автомобиль стал более жестким, и немного ухудшилась управляемость. Однако если водитель не проходит ежедневно «повороты в управляемом заносе», то недостатков адаптированной подвески он практически не заметит.

А вот чего Peugeot так и не исправил даже на российских машинах, так это воздухозаборник. Он расположен довольно низко под левой фарой и при проезде глубоких луж вода может попасть в воздухозаборник. В большинстве случаев это ни к чему не приведет, но иногда h30 попадает в двигатель. В итоге – так называемый гидроудар (гнуться шатуны, появляются задиры на цилиндрах и пр). Чтобы этого не произошло лучше всего заехать на сервис и попросить поднять воздухазаборник чуть повыше. Это будет стоить $50-70.

Попа зимой остается холодной

С коррозионной устойчивостью у Peugeot 406 все в порядке благодаря качественному железу, отличной покраске, двухсторонней оцинковке и дополнительному антикоррозионному покрытию. А вот глушитель может начать гнить уже после 2-3 лет эксплуатации.

Теперь еще об одной проблеме, с которой сталкиваются очень многие автомобили в России. Речь идет о надежности всевозможного электрооборудования. Чаще всего владельцы Peugeot 406 жалуются на подогрев передних кресел (иногда он выходил из строя на новом автомобиле уже после нескольких месяцев после покупки). Причем, такие проблемы возникают только на моделях с тряпичным или велюровым салоном, а вот подогрев кожаных кресел обычно работает без нареканий. Кроме того, иногда возникают проблемы со всевозможными контактами. Интересно, что в некоторых случаях французы рекомендуют не поджимать отходящие контакты, а навсегда скреплять между собой проблемные провода при помощи паяльника.

На автомобилях после 1999 года проблемы с электропроводкой были решены кардинальным способом – появилась мультиплексная система. Она работает совсем неплохо, но иногда блок управления этой системы может «глючить». Обычно это выражается в том, что климат-контроль начинает беситься и включать то холодный, то горячий воздух. В этом случае установка нового блока будет стоить около $240.

Также некоторые владельцы рестайлинговых Peugeot 406 с мультиплексной системой удивлялись, что у них даже при установке новых тормозных колодок в дождливую погоду или после мойки начинала вполнакала гореть лампочка износа тормозных колодок. Часто в данном случае проблема никак не лечилась, и водители ездили с горящей лампочкой, тем более что когда колодки действительно изнашиваются, огонек начинает гореть намного ярче.

Также надо обратить внимание на правильную работу всех лапочек на приборной панели. Если что-то не так, то надо проверить электрооборудование автомобиля на фирменном СТО.

Peugeot 406 имел три варианта оснащения салона. Самый простой назывался SL (позднее SR) и имел минимум наворотов, да к тому же такая версия встречается только на автомобилях с самым слабым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 88 л.с. Так что самые простые модификации Peugeot 406 встречаются крайне редко, и лучше всего поискать машину в версии ST. Такие автомобили имеют уже электропакет, кондиционер и пр. Молодые Peugeot в версии ST также оснащены датчиком дождя, который автоматически включает «дворники», как только с неба польется вода. Но далеко не всем водителям нравиться его работа – иногда он непредсказуем, как девушка в первую ночь.

Есть и самая навороченная версия под названием SV. Чаще всего такие автомобили имеют кожаный салон, самый полный электропакет и мощный двигатель V6 объемом 3,0 литра. Кстати, иногда можно найти автомобили с очень богатым салоном, но с сиденьями, обшитыми простой тканью. Скорее всего, такие Peugeot 406 работали в такси со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Как правило, к качеству отделки салона претензий быть не должно. Уязвимым местом Peugeot 406 является нижняя часть салона со стороны водителя, где под обшивкой проложены провода. При наших погодных условиях там со временем может скапливаться влага, и провода начинают гнить. Чтобы этого избежать, нужно периодически проветривать это место. Также нужно осмотреть пульт управления кодовым иммобилайзером, который расположен слева под рулем. От частых открываний/закрываний может перетереться проводок. Если это произойдет, то двигатель можно будет запустить только на фирменном сервисе.

Львиное сердце

Без преувеличения можно сказать, что Peugeot 406 оснащали и оснащают до сих пор широкой гаммой двигателей. Среди бензиновых самым слабым является уже упоминавшийся 1,6-литровый агрегат, который устанавливался еще на Peugeot 405. Его 88 «лошадей» было недостаточно для автомобиля и поэтому в 1999 году его сняли с производства, так что у рестайлинговых моделей самым слабым среди бензиновых моторов является 1,8-литровый двигатель мощностью 116 л.с.

Чаще всего на российском рынке встречаются автомобили с 1,8- и 2,0-литровыми двигателями. Последний имеет только 16 клапанов, а вот 1,8-литровый силовой агрегат выпускался как в 8-ми, так и в 16-клапанном виде мощностью 90 и 110 л.с. соответственно (после 1999 года 1,8-литровый мотор стал выдавать 116 л.с). Как показывает практика, если у водителя нет амбиций Шумахера, то даже 8-клапанный 1,8-литровый агрегат его вполне устроит.

Одно из технических различий между 8- и 16-клапанным 1,8-литровыми двигателями состоит в отсутствии в первом гидрокомпенсаторов из-за чего зазор нужно регулировать шайбами (примерно каждые 120 тыс. км). Для подержанной машины это скорее плюс, чем минус, так как не нужно менять гидрокомпенсаторы, которых обычно хватает на 150-200 тыс. км.

2,0-литровый мотор выдает 132 л.с. (после 1999 года его сменил другой мотор того же объема мощностью 136 л.с). Оба 2,0-литровых мотора имеют один недостаток – время от времени из строя выходит шаговый двигатель инжектора из-за чего мотор плохо заводится в морозы, а на холостом ходу «прыгают» обороты (ремонт будет стоить около $75).

Какой из этих трех силовых агрегатов предпочтительнее сложно сказать, так как все французские моторы отличаются надежностью. Вот разве что на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км может резко возрасти «угар» масла. Если это так, то нужно менять маслосъемные колпачки. Сами они стоят копейки, но вот работа обойдется несколько сотен долларов.

Можно найти и 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 147 л.с., который появился в 1996 году. Однако прежде чем купить такой автомобиль надо понять, что его ресурс несколько меньше, чем у безнаддувных «братьев», да к тому же через 150-200 тыс. км пробега турбину придется менять. Но если человек готов рискнуть, то в этом случае Peugeot 406 Turbo 2,0 отплатит неплохой динамикой (максимальная скорость 210 км/час).

Ну а венцом модельной гаммы является автомобиль с 2,9-литровым двигателем V6 (иногда его называют 3,0-литровым). До 2000 года его мощность составляла 190 л.с., а затем выросла до 207 л.с. В последнем случае Peugeot 406 с механической коробкой способен достичь 240 км/час, а разгон 0-100 км/час займет 8,1 сек.

Следует отметить еще один маленький недостаток всех бензиновых Peugeot 406 с механической коробкой передач. Речь идет о подтекании сальника коленвала. Иногда на новом автомобиле его нужно было менять уже после 15 тыс. км пробега, но обычно если есть небольшая течь, то с таким сальником можно ездить довольно долго (вообще замена сальника будет стоить около $230). Главное, периодически проверять уровень масла. По инструкции его нужно менять каждые 15 тыс. км, а на рестайлигновых автомобилях – каждые 30 тыс. км. Хотя мастера рекомендуют сократить сроки замены до 10 и 20 тыс. км соответственно (масло нужно использовать только то, что рекомендует Peugeot).

Встречаются под капотом Peugeot 406 и дизели. Причем, отказываться от покупки автомобилей с такими моторами на основании того, что они очень капризны и требуют только высококачественного топлива, не стоит. Дизели Peugeot всегда отличались выносливостью и неприхотливостью. Чаще всего можно встретить Peugeot 406 с 1,9- и 2,1-литровыми турбодизелями серии XUD мощностью 90 л.с. и 110 л.с. соответственно. Позднее им на смену пришли дизели серии DW (или HDi). Такие моторы имеют объем 2,0 и 2,2 литра. Первый агрегат в зависимости от настройки выдает 90 или 110 л.с., а второй – 133 л.с.

По словам опытных «дизелистов» французские агрегаты при грамотном обслуживании могут спокойно выходить 400-500 тыс. км., причем это учитывая российское качество солярки. Самое главное при эксплуатации дизеля, это не «насиловать» мотор и постоянно следить за уровнем масла, которое должно быть на максимуме.

Слабое место

Довольно надежны и коробки передач (механическая или автоматическая). Разве что иногда на механических КПП соскакивает тяга с кулисы и рычаг переключения передач болтается сам по себе. Для предотвращения этой неприятности достаточно обращать внимание на то, как переключаются передачи и в случае люфта рычага поменять необходимые пластиковые шарнирные втулки. Кроме того, иногда подтекает задний сальник привода механической коробки, но обычно это происходит, когда автомобиль долго находился без движения. Проблема устраняется всего за $50-60.

А вот автоматические коробки передач бывают двух видов – разработки немецкой фирмы ZF или совместное произведение компаний PSA и Renault. И тот и другой «автомат» надежен и претензий к надежности АКПП обычно не возникает.

Подвеска Peugeot 406 отличается неплохим комфортом и, что особо ценят почитатели автомобилей со львом на капоте, отменной управляемостью. Однако российская адаптация немного ухудшает и то и другое, но даже такие машины все равно способны доставить водителю удовольствие от вождения.

Но, как это ни печально, превосходная подвеска является самым слабым местом 406-й модели. Следует отметить, что на Peugeot 406 впервые была применена так называемая подруливающая задняя подвеска. Именно за счет нее и достигается отличная управляемость автомобиля в поворотах. Правда, расплатой за это служит регулярная замена задней подруливающей тяги (порядка $70-90 вместе с работой). На наших дорогах ее иногда нужно менять каждые 30-40 тыс. км., но делать это нужно не из-за того, что тяга сделана из пластика (он очень крепкий), а из-за быстрого износа «пальцев». Примерно 30-40 тыс. км живут стойки стабилизатора спереди и сзади. Стойки стоят $10-18, а работа по $15-18 за каждую.

Амортизаторы, сделанные непосредственно Peugeot, служат очень долго и спокойно выхаживают даже по нашим дорогам более 100 тыс. км пробега. Однако если их придется менять, то цена амортизаторов заставит ужаснуться – около $350-370 за одну штуку! Но повторим еще раз – амортизаторы очень надежны. А вот опорные подшипники передний стоек из-за попадания в них песка и грязи могут выйти из строя уже через 2-3 года эксплуатации. Замена обоих будет стоить $120.

Очень надежны и шаровые опоры – их легко может хватить более чем на 200 тыс. км пробега. Но даже если их и придется менять ($50), то сделать это довольно просто, так как шаровая идет не в сборе с рычагом, а отдельно.

Что касается рулевого управления, то при покупке автомобиля с большим пробегом есть риск напороться на проблемную рейку. Ее замена будет стоить около $1000. Но все же это крайние случаи. Чаще всего после 60-80 тыс. км. пробега в рейке появляется небольшой люфт, который можно (и нужно) без проблем устранить. Ну а каждые 60-70 тыс. км нужно менять наконечники рулевых тяг ($55).

Передние дисковые тормозные колодки ходят примерно по 20 тыс. км., хотя при спокойной езде их может хватить и на 40 тыс. км. На задних колесах у автомобилей со слабыми двигателями стоят барабанные тормоза, которых должно хватить на 40-50 тыс. км.

Peugeot 406 не так популярен в России, как его немецкие конкуренты. Однако по своей надежности, уровню комфорта и управляемости этот автомобиль не уступает другим машинам. Единственное слабое место Peugeot 406 - это его подвеска. Наилучшим вариантом для покупки во многих случаях является автомобиль, адаптированный для российских условий эксплуатации. Интересно, что во многих случаях даже сильно подержанные автомобили Peugeot обслуживаются на фирменных сервисах. Объясняется это довольно просто – оригинальные запасные части там стоят примерно столько же, сколько детали так называемых «независимых» производителей.

Примерка

Peugeot 406 серебристого цвета был выпущен в 2000 году, и за это время успел проехать почти 80 тыс. км. За все это время больше всего хлопот доставляла подвеска. В общей сложности в подвеске поменяли: передние и задние стойки стабилизатора, задние подруливающие тяги, задние сайлентблоки, передний ступичный подшипник. Кроме того, замены потребовало сцепление, а подогрев сидений не работает уже после первого года эксплуатации автомобиля.

Стоит отметить, что водитель ездит довольно агрессивно и не особо бережет автомобиль при встрече с ямами и трамвайными рельсами. Автомобиль нынешнему владельцу очень нравиться. Он ценит его, прежде всего, за оригинальную интересную внешность и управляемость. Ну а, кроме того, Peugeot 406 пока не является на наших дорогах чем-то стандартным и привычным.

В скором будущем владелец продаст Peugeot 406 примерно за $14 500, но от марки Peugeot он все равно не откажется - в его мыслях покупка более престижной модели «607».

ЭКСКУРС

Впервые в модельном ряду Peugeot автомобиль с индексом, начинавшимся на цифру «4», был представлен еще в 1935 году, когда на Парижском автомобильном салоне показали модель 402 Fuseau Sochaux с 4-цилиндровым двигателем объемом 2,0 литра. Этот автомобиль в различных модификациях выпускался вплоть до Второй мировой войны.

Следующая среднеразмерная модель под индексом «403» была показана в 1955 года. На этом автомобиле было применено много новых инженерных решений, в том числе и отключаемый электрический вентилятор в системе охлаждения. Кстати, Peugeot 403 с дизельным двигателем стал первым массовым французским дизельным автомобилем.

В мае 1960 года начался выпуск Peugeot 404, который выпускался в кузове седан, кабриолет и универсал. Именно Peugeot 404 стал первой моделью компании, чей тираж переварил за 1 млн. экземпляров.

Затем в развитии «четвертой» серии наступил небольшой перерыв. И следующая модель под индексом «405» была показана только в 1987 году. Автомобиль выпускался в виде седана и универсала как в переднеприводном, так и в полноприводном варианте. В 1992 году Peugeot 405 был обновлен, а в 1995 году ему на смену пришла принципиально новая модель под названием Peugeot 406 (универсал на базе модели «405» выпускался до конца 1996 года).

На протяжении всей своей жизни Peugeot 406 постоянно пополнялся новыми модификациями. В частности, в 1996 году появился универсал (Break) и купе (Coupe), дизайн для которого был разработан итальянской студией Pininfarina.

В 1999 году произошел рестайлинг, который затронул, прежде всего, техническую часть автомобиля. Внешне же Peugeot 406 изменился не сильно.

Весной следующего года Peugeot обещает показать новый автомобиль под индексом «407».

www.autonavigator.ru

Обзоры б/у авто Peugeot 406 (Пежо 406) с пробегом. Львы тоже стареют

Седаны Peugeot 406/405 в техническом плане чуть отстают от среднего уровня по автопарку. Об этом свидетельствуют итоги ежегодных техосмотров, которые представили специалисты немецкой службы технической поверки на транспорте TUV.

У сравнительно молодых Peugeot встречаются проблемы с электрикой, подвеской и выхлопной магистралью. А с возрастом начинает надоедать люфт руля и недопустимый износ тормозных трубопроводов. Еще беда: неэффективные рабочие тормоза, которые огорчают чаще, чем у других машин в любом возрасте.

Peugeot 406

Годы выпуска: 1995-2004 Двигатели: 89 л.с. (1.6)-207 л.с. (V6) Цены на вторичном рынке: 3450-22 250 евро

Общая оценка

По-французски комфортный просторный салон с мягкими сиденьями. Объем багажника у седанов вполне приличный - 430 литров. А в версии Break, которой обозначаются стартовавшие в 1997 году универсалы, грузовой отсек в четыре раза больше - 1741 литр (при условии, что сложен второй ряд сидений).

Тем, кому по душе спортивная элегантность, рекомендуется обратить внимание на купе, дизайн которых разработан итальянскими мастерами из кузовного ателье Pininfarina.

Ездовые качества

Peugeot 406

Скрупулезные немцы советуют выбирать на вторичном рынке дизельную версию Peugeot 406 с 2,2-литровым мотором мощностью 133 л.с., который появился в комплектации в 2001 году. Этот двигатель, благодаря установленному сажевому фильтру, сочетает экологичность и большой крутящий момент.

Для тех, кто делает ставку на скорость, рекомендуется топовая модель с 3-литровым двигателем V6 мощностью 207 л.с., которая гарантирует 240 км/ч.

Недостатки

На вторичном рынке часто можно встретить машины с оплавленным задним бампером, этот сюрприз преподнесут выхлопные трубы - наконечники, бывает, отваливаются.

Peugeot 406

Нередки проблемы со сцеплением и коробкой передач. Кроме того, все Peugeot радуют повышенным износом тормозных дисков.

Peugeot 405

Годы выпуска: 1987-1996 Двигатели: 64 л.с. (1.9D)-196 л.с. (2.0T16) Цены на вторичном рынке: 950 - 4000 евро

Салон 405-го только чуть уступает по вместимости своему преемнику, а багажник даже больше - 470 литров. Интерьер немного портит угловатый дизайн передней панели из серого пластика, сиденья чрезмерно мягкие. На вторичном рынке можно встретить универсалы 405-й серии, которые известны как очень практичные автомобили.

Ездовые качества

Французские седаны среднего класса всегда комфортабельны и удобны для дальних поездок. У Peugeot 405 подвеска скорее жесткая, которая на подержаных машинах нередко бывает разбитой.

Peugeot 406

Из моторов рекомендуется 1,8-литровый бензиновый мощностью 101 л.с. или 1,9-литровый дизель в 90 л.с.

Топовая модель с обозначением T16x4 оснащалась 196-сильным наддувным мотором и полным приводом. Ее можно рекомендовать тем, кто не боится дополнительных расходов на ремонт и бензин.

Недостатки

Электрика у автомобилей Peugeot уязвима к влажности, поэтому лучше избегать интенсивной мойки в моторном отсеке. Кроме того, не стоит забывать вовремя менять приводные ремни. Их обрыв, как правило, оборачивается серьезным и дорогим ремонтом двигателя.

Заключение TUV

Кузов и шасси

Седаны Peugeot 406/405 почти не ржавеют и даже к 11 годам выглядят намного презентабельнее, чем большинство автомобилей других марок. Правда, у французов чаще, чем у других, наблюдаются подтеки масла в трансмиссии, а сильно подержанные 405-е нередко люфтят рулевым.

Peugeot 405

Электрика

Peugeot не избежал тут пары типичных проблем: частенько отказывают поворотники, а начиная с 11 лет у 405-х становится трудно настраивать ближний/дальний свет. В остальном сложности с бортовой сетью мало отличаются от общего уровня.

Тормоза

Недостаточная эффективность рабочих тормозов на задней оси присуща обеим моделям, как, впрочем, и повышенный износ тормозных дисков. Но если гворить о состоянии тормозных магистралей - тут Peugeot 406 на высоте.

Экология и выхлоп

Проблемы с системой питания, от которой зависят экологические характеристики моторов, особенно заметно начинают проявляться на седьмом году жизни у Peugeot 406 и на одиннадцатом у 405. Что интересно: у молодых машин состояние выхлопных магистралей хуже общего уровня, а у пожилых, наоборот, чаще соответствует норме.

Итог

Седаны среднего класса Peugeot 406 и 405 по своему техническому состоянию чуть уступают среднему уровню по автопарку. Распространенными проблемами можно считать утечку масла из трансмиссии, недостаточную эффективность рабочих тормозов и повышенный износ тормозных дисков. Тем не менее молодое поколение 406-х, по заключению специалистов TUV, крепче предшественников и с возрастом будет иметь меньше проблем.

Peugeot 405

www.autonavigator.ru


Смотрите также