Авто обзор ровер 75


тест-драйвы, автообзоры, новости и события автомобильного мира.

Опубликовано: 18.12.07

Этот автомобиль словно из параллельной реальности. Из мира старой доброй Англии, где время течёт неспешно, в пять часов все непременно пьют чай, а национальный автопром процветает и здравствует…

Ровер 75 и впрямь похож на автомобиль из зазеркалья. Но как это часто бывает, реальность оказывается интереснее и запутаннее вымысла. В семидесятые годы, когда европейцы и американцы стали теснить англичан сначала на внешнем, а затем и на внутреннем рынке, многие фирмы или потеряли независимость, или вовсе, канули в лету. Кто сейчас помнит такие прославленные марки как Sunbeam и Hillman? А концерн сопоставимый по размеру с FIAT auto и VW – «British Leyland»? Ровер из тех, кто держался до последнего, но и ему пришлось туго. В середине 90-ых Ровер был куплен БМВ, а в 98 году на автосалоне в Бирменгеме 75-ый произвёл фурор.

Строгая классическая внешность, как у прежних Ягуаров. Обилие хрома, который здесь очень уместен. Слова бессильны передать облик этой машины, ведь в её внешности нет ярких деталей, за которые мог бы зацепиться автор в своём рассказе. Зато все стилистические решения очень органично увязаны друг с другом и создают неповторимый и очень запоминающийся образ. Ниспадающая поясная линия, визитная карточка всех британских машин – вот пожалуй его главная отличительная особенность. Вдоль этой линии прорисован тоненький хромированный молдинг, на который нанизаны так же хромированные дверные ручки под естественный хват. Этот штрих добавляет 75-ому динамичности и утонченности. Сам кузов машины стремителен и элегантен, хоть это и не купе, а седан.

Несколько таких машин обитают и в Набережных Челнах, и с одной из них нам удалось познакомиться поближе, её владелец – Игорь, любезно согласился помочь в создании этого материала. Эта машина досталась ему в прошлом году, подержанная, через интернет-магазин.

— Впервые я увидел этот автомобиль когда мы отдыхали на Украине. Гостиничный номер был заказан заранее и мы ехали в отель Зирка, Одесса. И как раз возле этого отеля красовался черный Rover 75. Я тогда жутко позавидовал тому мужчине, который вальяжно садился на заднее сиденье этого автомобиля. — рассказывает Игорь.

Просматривая множество вариантов, он сразу обратил внимание на этого «аристократа», хотя мечтал о новом Rover 75 и к тому же в более дорогой комплектации.

Но на мечту денег не хватало, и решено было, остановиться на 75-ом. Он оказался самым подходящим вариантом. По цвету, комплектации, цене и мотору он его полностью устраивал. Но больше всего подкупал дизайн. Ее будущий владелец хотел ездить на чём-то необычном, о чём другие и представления не имеют и чего в нашем городе не встретишь. Заказ был оформлен и через месяц машина была доставлена из Германии.

Наш экземпляр был изготовлен в 2001 году, но эксплуатироваться стал только в 2003, а на одометре было 60 тысяч километров. Сомнений в этих данных у Игоря не возникло – по всему было видно, что машина ещё новая, даже характерный запах в салоне сохранился. Не опровергла этих доводов и последующая эксплуатация. К настоящему времени машина пробежала 100 тыс. км. и кроме расходных материалов пришлось поменять только накладки тормозных колодок на всех колёсах. Средний расход топлива в городе составляет 10,5 литров, на трассе – 7.

Интерьер 75-ого ещё более эффектен чем экстерьер. Тёмная кожа, светлый велюр, массивные панели из орехового шпона, белые овальные циферблаты приборов – всё это создаёт очень уютную и теплую обстановку внутри автомобиля. Ни одной прямой линии и поверхности в интерьере, все очень органично перетекают друг в друга. Все сиденья мягкие и удобные. Пространства тоже везде хватает. При габаритной длине 4,75 метра он очень близок по размеру к авто сегмента Е своего времени (но сейчас уже «многие D» подтягиваются к этой величине). Оснащение так же под стать интерьеру – 8 подушек, регулируемый руль в обоих направлениях, раздельный климат контроль.

Внутри машины возраст уже начинает чувствоваться. Первое, что бросается в глаза – это кассетная дека штатной аудиосистемы и её маленький монохромный дисплей.

Внешность – не единственное достоинство этой машины. Многие узлы и агрегаты позаимствованы у «трёшки» БМВ и в настройках авто баварские специалисты тоже принимали участие. Когда этот автомобиль только появился, его многие называли «переднеприводным БМВ».

Двигатель здесь стоит самый маленький 1,8 литра в 120 л. с. Кроме него предлагались ещё два V6, бензиновая турбочетвёрка и дизель. Ещё этот Ровер стал первым автомобилем с поперечно расположенным силовым агрегатом в сочетании с автоматической коробкой передач. Выбор из двух коробок – механики и автомата был для всех двигателей.

Подвеска у машины очень мягкая, некрупные огрехи дорожного полотна на кузов не передаются вовсе. Ещё Ровер порадовал отличной шумоизоляцией, в салон проникает только вой мотора при интенсивном разгоне. Владелец машиной доволен, но в ближайшем будущем собирается её продать – дела его пошли в гору и настал черёд сбыться его мечте о большом внедорожнике.

75-ый стал первой и последней машиной недолгого альянса с БМВ. Немцы так и не смогли вывести Ровер на безубыточный уровень и решили вовремя от него избавиться, пока он не потянул на дно относительно небольшую независимую фирму. Вскоре английский производитель, стоявший у самых истоков автомобилестроения и просуществовавший 127 лет, разорился. А его лебединой песней стала машина, которой не было аналогов в мире.

Оставить комментарий

autopremiera.ru

Тест-драйвы и обзоры Rover 75 (Ровер 75). Rover 75 1.8 Connoisseur: 75: время второго дыхания

Истинно английский дизайн этого автомобиля создавали немцы, со свойственной им дотошностью изучившие британское культурное наследие. Построен он на отвергнутой руководством BMW платформе E48, которая участвовала в конкурсе проектов будущей третьей серии (победил, как вы знаете, проект Е46). Выведя прозябавшую в безвестности марку Rover на европейский уровень и на европейский рынок, модель 75 чуть позже стала главной надеждой новоиспеченной MG Rover Group в борьбе за независимость и выживание. Даже среди россиян, известных консервативностью своих пристрастий, эта машина получила признание. Дорогой и изящный внешний вид, качественная сборка и богатая отделка салона позволили английскому автомобилю отбить кусок рынка у "немцев" с их проблемным имиджем: тут вам и превышающая все разумные рамки популяция, и тянущийся из глубины девяностых криминальный шлейф.

Настало время ответить на больной вопрос: а что же дальше? Автомобили со столь сложной и цельной пластикой, как Rover 75, или, к примеру, Alfa Romeo 156, непросто даже удачно "отфэйслифтить", что уже там говорить о подготовке достойной замены… Поэтому понятна осторожность, с которой подходят к модернизации подобных машин. И все равно – результат этих экспериментов зачастую оставляет двоякое впечатление. Взгляните на "семьдесят пятый" 2004 модельного года. С полностью перекроенным "передком" автомобиль стал смотреться агрессивнее, брутальнее, однако лишился того шарма, которым он нас всех обаял несколько лет назад. Кроме того, новая носовая часть в "бронетанковом" стиле не так хорошо сочетается с оставшимися нетронутыми аристократично-изысканными боковинами.

Остальные изменения можно обнаружить лишь по наводке. Немного переоформлен задний бампер, крышка багажника украшена новой хромированной накладкой и эмблемой "75". Ревизии подверглась цветовая гамма, предложен иной дизайн колесных дисков. С экстерьером, пожалуй, все. Внутри масштабы реформ и вовсе мизерные. Улучшены отделочные материалы, в целях высвобождения дополнительного пространства перепрофилировано заднее сиденье, рулевое колесо получило новую эмблему. По механической части новость одна: рулевое управление перенастроено в сторону "спортивности".

В России обновленный 75-й предлагается во множестве модификаций. Есть два кузова – седан и универсал Tourer (+1 300 долларов). Три двигателя: 1.8-литровый (120 л.с.), он же, но с турбонаддувом (150 л.с.), и 2.5-литровый V6 (180 л.с.). Коробки передач – механическая или японский "автомат" Jatco без секвентального режима. В свою очередь, универсал поставляется только с двигателем V6. Уровней комплектации четыре, все с трудно выговариваемыми названиями: Connoisseur, Connois-seur SE, Contemporary и Contemporary SE. Срок исполнения заказа – три месяца. Радует и то, что российские цены не сильно отличаются от европейских: если в Великобритании машина стоит от 17 000 фунтов, то у нас – от 26 900 долларов. И еще. Осенью в России появится топ-версия V8 с 260-сильным мотором и задним приводом.

А пока в наших руках оказался самый простой Rover 75 Connoisseur с некоторыми опциями, вроде этих роскошных 17-дюймовых колес с дисками оригинального рисунка. Несмотря на солидный по нынешним меркам возраст, "семьдесят пятый" смотрится по-прежнему эффектно. Магическая притягательность автомобиля в немалой степени обусловлена тем, что в разных ракурсах он воспринимается по-разному. То он видится сосредоточенным атлетом, то утонченным вельможей, то забавным горбуном. Его хочется рассматривать и изучать, и все равно точного представления о нем с первого раза не складывается.

Изнутри Rover 75 округл и уютен. Его очаровательный ретро-дизайн местами начал устаревать, но пока еще терпимо. Эргономика хороша, хотя она сразу же настраивает на расслабленный лад: мягкие кресла обволакивают тело, вид старинных цифер-блатов на приборной панели умиротворяет. Посадка достаточно низкая, а вот регулировке руля не хватает хода вверх. Самый заметный минус можно поставить в графе "обзорность": толстые передние стойки перекрывают панораму, наружные зеркала миндалевидной формы невелики, а салонное зеркало тоже не особенно информативно. Со всем остальным – полный порядок. Сзади сидеть не слишком просторно, но удобнейшее кресло-диван заставляет забыть о всяком дискомфорте.

Мотор объемом 1.8 литра обещает лишь степенное перемещение в пространстве: для автомобиля такого класса и такой массы его возможностей хватает, и только. Считающееся оптимальным соотношение 100 лошадиных сил на тонну здесь не выполняется. Коробка передач работает отлично, тормоза надежны и прогнозируемы, а что до динамики… назовем ее безамбициозной.

Если предположить, что такой Rover 75 играет роль средства комфортного передвижения, то 17-дюймовые колеса кажутся перебором. Они красивы, спору нет, однако делают езду неоправданно жесткой. А ведь эта машина славится именно плавностью хода! Так что тратиться на низкопрофильную резину имеет смысл только при покупке мощной версии, которой суждены частые "прохваты" от души.

В поворотах 75-й великолепен, впрочем, как и всегда. Управляемость машины – как говорится, в масть. Порода чувствуется в умении держать траекторию, в быстроте откликов, в настройках гидроусилителя, обеспечивающего высокое качество обратной связи. В то же время машину невозможно обвинить в нервозности или даже провокации резкого вождения. Все происходит чинно, плавно и вышколенно. Без суеты и пунктуально. Очень по-английски.

Вероятно, машину стоило "перетряхнуть" основательнее. Но англичане выбирали между желанием привлечь покупателей новыми качествами уже известного продукта и нежеланием отпугнуть тех же покупателей радикальной сменой образа. А у небольшой компании вроде MG Rover Group поле для маневра ограничено – отступать некуда. То, что Rover 75 обошелся косметическими изменениями, может, и к лучшему?

www.autonavigator.ru

Обзор Rover 75 (Ровер 75) - Обзоры моделей автомобилей

В октябре 1998 года на автошоу в Бирмингеме состоялся дебют Rover 75. Автомобиль сменил на конвейере 600 и 800 серии. Модель представляет собой плод тесного сотрудничества BMW и «Rover». На разработку ушло четыре года работы и 700 млн фунтов стерлингов. Внушительность затрат объясняется тем, что аVтомобиль создавали принципиально новый.

Облик получился по-английски изысканный. Все, начиная со стильных обводов решетки радиатора и заканчивая характерной задней стойкой, эффектно переходящей в поверхность багажника, подчинено философии целостности дизайна, где каждый элемент безупречно вписывается в общий образ аVтомобиля. Тонкое использование хрома во внешней и внутренней отделке, придают свою долю шарма. Характерные сдвоенные фары могут быть ксеноновыми, что позволяет добиться более мощного и равномерного освещения. Для улучшения обзорности слегка увеличили боковые зеркала, сохранив при этом их привлекательную каплевидную форму.

Rover 75 выпускается в двух вариантах кузова: седан и универсал 75 Tourer (дебютировал весной 2001). Оба варианта располагают одним из самых стильных, изысканных и комфортабельных салонов. Внутреннее убранство поражает роскошью приборной панели, отделанной полированным ореховым шпоном, с богатыми овальными шкалами спидометра и тахометра благородного цвета слоновой кости и круглыми стрелочными часами. Дорогой мягкий пластик, немного спортивный трехспицевый руль с логотипом Rover, тяжелые хромированные ручки дверей, велюр или кожа высших сортов — все гармонично собрано воедино.

Вся информация выводится на многофункциональный дисплей бортового компьютера и прочие контрольные приборы, предоставляя водителю полные сведения о состоянии каждой из систем аVтомобиля. Rover 75 сам предупредит Вас о необходимости посещения сервисного центра и даже о том, какие именно операции потребуется провести. Умная электроника автоматически включает стеклоочистители и регулирует режим их работы в зависимости от интенсивности осадков, а в случае замерзания или запотевания заднего стекла автоматически включается обогрев.

Шикарные удобные сиденья, обеспечивают отменную поддержку и комфорт. Индивидуальное пространство каждого пассажира продуманно до мелочей. Тишина внутри салона достигается за счет двойной шумоизоляции моторного отсека и применения стекол большей толщины.

Причем при всей своей респектабельности и претенциозности Rover 75 не лишен сугубо практичных элементов как, скажем, складное заднее сиденье с люком для перевозки длинномерных предметом. А заднее сиденье универсала складывается не только целиком, но и по частям.

Предлагаются три варианта комплектации — Classic, Club и Connoisseur, каждая впечатляет списком стандартного оборудования. Главной изюминкой более дорогих комплектаций Club и Connoisseur является климат-контроль, который, в отличие от обычного кондиционера, автоматически поддерживает в салоне выбранную температуру.

Особое внимание конструкторы Rover 75 уделили жесткости кузова, используя новый сплав, сочетающий в себе прочность и легкость. Компактная передняя подвеска МакФерсон и революционная Z-образная задняя подвеска наделяют аVтомобиль отменным управлением. Особая геометрия подвески, обеспечивающая минимальный уровень продольных колебаний аVтомобиля, служит залогом устойчивости даже при интенсивных торможениях и ускорениях, а рулевой механизм с гидроусилителем и оптимальным передаточным отношением 18:1 гарантирует комфортное и надежное управление Rover 75 на любых скоростях.

Основу гаммы двигателей для седана и универсала Rover 75 составили три бензиновых двигателя: бюджетный атмосферный 4-цилиндровые 1,8 и мощный 1,8 Turbo, а также 2,5 V6.

Автоматическая коробка имеет пять передач, которые позволяют получить более энергичное ускорение с любых скоростей и одновременно улучшить экономические показатели аVтомобиля. В трансмиссии есть три разных режима — Normal (обычный), Sports (спортивный) и Winter (зимний) — каждый из них предназначен для определенных дорожных условий.

Безопасности специалисты Rover уделили особое внимание. Rover 75 сконструирован таким образом, чтобы максимально защитить своих пассажиров и их багаж от той потенциальной опасности. Более 40% кузовных деталей изготовлено из специальных высокопрочных сплавов. Силовая структура пола, защитные брусья в дверях, усиленные панели в районе ног водителя и пассажира в совокупности формируют основу так называемой «защитной капсулы» для пассажиров. Дополнительное усиление дверных проемов по периметру позволяет избежать заклинивания дверей при фронтальном ударе. Среди других элементов пассивной безопасности: фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира, преднатяжители ремней безопасности и специально спрофилированные сиденья, предотвращающие подныривание человека под ремень безопасности в случае аварии.

На самом высоком уровне и система активной безопасности. В стандартную комплектацию Rover 75 входят четырехканальная система ABS с EBD и дисковые тормоза на всех колесах.

Есть на Rover 75 и многоступенчатая противоугонная система. Она надежно блокирует замки дверей, багажника, лючка бензобака и незамедлительно включит сигнализацию при малейшем намеке на вторжение. Плюс иммобилайзер двигателя и дистанционное управление с плавающим кодом.

Достоинств немало: очень жесткий кузов, сложная «BMW-образная» задняя подвеска, достойный набор двигателей, современные системы активной и пассивной безопасности, широкий выбор роскошных материалов для отделки салона, богатая палитра характерных цветов кузова, возможность заказать аVтомобиль с эксклюзивной отделкой Personal Line. Все это позволило Rover 75 завоевать титул аVтомобиля года в Великобритании.

В 2004 году вышла модернизированная версия Rover 75. Это обновление – первое с начала массового производства аVтомобиля в 1999 году. Сказать, что «семьдесят пятый» кардинально изменился, нельзя. Первое, что сразу бросается в глаза – это головная светооптика. Теперь она представляет собой не сдвоенные круглые фары, а модные блок-фары. Определенному ретушированию подверглись передние крылья и капот – они получили заметно более резкие очертания. Решетка радиатора стала чуть крупнее, и теперь она еще удачнее вписывается в видоизмененный бампер.

Экстерьер Rover 75 дополнили хромированной рукояткой крышки багажника, повторителями указателей поворотов, более стильными колесными дисками и совершенно новой цветовой гаммой.

Двигатели и трансмиссия у обновленного Rover 75 остались прежними.

Источник: Avtomarket. ru

testing-auto.ru

Тест-драйвы и обзоры Rover 75 (Ровер 75). Rover 75 Tourer 2.5 V6: Just a perfect day

Не знаю, что так впечатлило Лу Рида в далеком 1972-ом и заставило сочинить свою знаменитую песню. По всей видимости, это была не слишком знакомая мне мифологическая барышня с лирой. А может, он в тот день получил авторские за какую-нибудь другую свою песню, менее известную. Также не исключаю, что накануне у него просто был романтический ужин с кем-нибудь очень симпатичным. Или же он находился под сильным впечатлением от чего-то сильнодействующего: говорят, эта песня как раз посвящена дню, проведенному под кайфом. Впрочем, я не силен в творчестве Лу Рида и посему спокойно отнесусь к любой критике со стороны фанов с меломанами – уж они-то всяко должны знать, что имел в виду их кумир.

Я и сам могу быть критиком. Даже не то, чтобы могу, а попросту должен – работа такая. Однако сегодня обойдусь без нее. Просто попытаюсь вспомнить тот день, когда находился под сильнейшим кайфом, вызванным Rover 75 Tourer. Просто прекрасный день. Знаете, если по нескольку раз в месяц приходится кататься на различных автомобилях, большинство из которых – это новые современные иномарки, невольно проникаешься чувством, что при нынешнем уровне технологий все автомобили кажутся очень похожими друг на друга. Удобный салон, мощные и бесшумные двигатели, классные тормоза… Начинаешь цепляться за нюансы, искать в бочке меда каплю дегтя. Если же ее там не обнаруживаешь (что, в общем-то, в порядке вещей), то пытаешься найти изъяны в самой бочке, в бочкиной крышке или в крышкиной ручке. Но когда я в конце рабочего дня отдавал представителю дилера ключи от этого импозантного универсала, то не стал жаловаться на недостатки, которые наверняка мог бы отыскать в машине. Я просто поблагодарил за прекрасный день, который провел вместе с автомобилем.

Я получал удовольствие от каждой минуты поездки на машине. Прежде всего – от рафинированно-интеллигентного светлого салона. От его кожаных кресел – пухлых, но плотных. От его овальных "слоновокостных" приборов с неяркой красной подсветкой и шкалами, как на старых барометрах. От его кожано-деревянного прохладного руля, вертящегося легко и много. Мне импонировал спокойный настрой этого универсала, который, обладая мотором очень достаточной мощности, не разбрасывался ею попусту. Я, конечно же, начал было пробовать, как ведет себя пара мотор-коробка в различных режимах, однако быстро успокоился. Выбрав спортивный режим, в котором машина демонстрирует максимально быструю реакцию на педаль газа, я просто наслаждался процессом, понимая, что этот день рано или поздно закончится.

Англичане здорово потрудились, чтобы создать столь "вкусный" продукт. Ездить на универсале Rover 75 – это все равно что курить сигару и ходить в белом костюме при шляпе. Выглядит это, возможно, слегка экстравагантно, но зато дорого, и в то же время говорит о хорошем вкусе. К тому же, как и большинство универсалов, Tourer весьма практичен. И хотя пол багажника кажется довольно высоким, зато под ним в тайнике прячется полноразмерная запаска. Кстати, будучи открытой, крышка тайника поддерживается газовым упором. Багажник от салона отделяется не только шторкой, но и сеткой. Рисунок сетки достоин пера Малевича, но ее плотность негативно отразилась на обзорности: при взгляде назад через внутрисалонное зеркало рассмотреть, что там, за сеткой, довольно тяжело. Вообще, Rover 75 всячески старается подчеркнуть свой высокий статус. Чуть ли не все подвижные детали в салоне снабжены микролифтом. Откидная панель магнитолы с mp3-плейером, прикуриватель, подстаканник, потолочные ручки и даже мелкие крючки в багажнике – все шевелится исключительно плавно. Да и отделка – на высшем уровне. Респект!

Мы не так давно писали о том, как преобразился Rover 75 в процессе рестайлинга, и потому не буду повторяться. Скажу лишь, что изменения пошли автомобилю на пользу, добавив неоклассической внешности здоровой агрессии. Tourer же в ходе модернизации получил заднюю пневмоподвеску – правда, только в качестве опции. Пневматика поддерживает постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки машины. Так что грузите апельсины бочками!

Безусловно, можно рассуждать о Tourer как о практичной машине. Но в первую очередь – это стиль и удовольствие.

Красивый автомобиль. Красивая песня.

You just keep me hanging on.

www.autonavigator.ru

Отзыв владельца Rover 75 (Ровер 75) 2002 г.

К моменту покупки поездил немало и на немецком и на японском автопроме (прежние машины - в моем профиле). Непосредственно до Ровера была Ниссан Максима А32.

Предварительно были прочитаны отзывы о Ровере 75 как на этом портале, так и на других. Впечатления остались неоднозначные, однако более углубленное изучение вопроса и общение с реальными владельцами поставило все на свои места – никаких серьезных противопоказаний нет, можно брать!

Сразу скажу, что вокруг эксплуатации этого автомобиля сложилось и до сих пор существует очень много нездоровых легенд. Поэтому данный отзыв – попытка поделиться информацией из первых рук. Постараюсь быть максимально объективным, хотя сразу признаюсь – автомобиль очень полюбил, и большинство негатива в его адрес считаю совершенно незаслуженным и предвзятым.

Универсал (у Ровера он называется Турер) выбирал тоже целенаправленно, так как он мне представлялся практичней седана: наряду с общими моментами удобства погрузки-разгрузки следует отметить лучшую обзорность назад и больший комфорт на заднем сиденье по сравнению с 75 седаном.

Автомобиль мне достался выпуска 2002 г., был продан в России впервые в самом начале 2006 г. (с «консервации»). Прежний хозяин накатал на нем за 2, 5 года 41500 км, после чего выставил на продажу. В авто изначально была неисправность – требовал замены впускной коллектор со сложной системой изменяемой длины входного тракта (так называемая Variable Intake System – VIS). Что и явилось предметом серьезного торга. В остальном проблем не было, как показала диагностика – авто находился в отличном состоянии, кроме коллектора требовалась только замена расходников.

Взял, быстро привел все в порядок (все обслуживание делаю сам) – и стал получать «удовольствие за рулем». Этот БМВ-ный рекламный слоган в полной мере применим и к Роверу 75 – ведь вся ходовая на нем, по сути, от БМВ (но привод – передний).

Теперь подробнее о моей машине.

Двигатель 2, 0 V6, расположен поперечно. 150 л. с. МКПП. Мне такого сочетания хватает вполне, я к нему привык еще на Максиме, где соотношение мощность/масса было таким же. Есть отключаемый трекшн-контроль, ну и, разумеется, АБС. Комплектация не самая богатая, но и далеко не самая бедная. Судите сами.

Салон: велюровые сиденья (для меня это плюс), отделка руля, рукоятки КПП, подлокотника и ручника кожей. Оба передних сиденья имеют 5 механических регулировок и подогревы. Устроится там человеку любой комплекции – не проблема. Задние сиденья складываются по-всякому, как и положено в настоящих универсалах. Сзади посредине есть откидной подлокотник и пара подстаканников.

В отделке салона присутствует хром и пластик под дерево (а может, и натуральное дерево – тут мнения ровероводов расходятся)). Очень красиво и гармонично сочетание светлого и темного тонов отделки. Завораживает розово-оранжевая (как в одном обзоре было написано, «абрикосовая») подсветка белых шкал, стилизованных под циферблаты английских хронометров. Часы, кстати, тоже стрелочные. Вообще, салон словами описывать бесполезно – все это надо видеть и трогать))).

8 айрбегов.

Электролюк на два положения со шторкой.

Раздельный климат.

Разумеется, электропривод зеркал и 4 электростеклоподъемника, причем на всех 4 стеклах – с режимом автоопускания одним нажатием, а водительское – и с автоподъемом. Подогрев зеркал включается постоянно, вместе с включением зажигания – для меня это представляется неким английским чудачеством)).

Есть бортовой компьютер, но он как раз не на высоте – довольно примитивный в части маршрутной инфы. Но зато диагностика неработающих систем очень подробная, включая индикацию сгоревших лампочек номерного знака)).

Музыка средняя - КАССЕТНИК )). Зато есть удобное управление на руле. 6 динамиков. Антенна – на стекле одного из боковых окон багажного отсека. Радиоприем очень уверенный.

Про мелочи типа регулировки паузы дворников, ЦЗ с ДУ регулировки руля по наклону и вылету я и не говорю – конечно, все это есть.

Особого рассказа заслуживает багажный отсек универсала. Во-первых, поднимается как сама 5-я дверь, так и отдельно ее стекло. Вы такое на многих легковых универсалах встречали? )) Чрезвычайно полезная опция. Само багажное отделение не выдающееся по объему, но очень удобное. Есть шторка, сматывающаяся в съемную кассету. Из этой же кассеты поднимается при необходимости и антисобачья/кошачья сетка)). Есть крючочки для повески сумок-пакетов на боковых панелях, а на полу – откидные хромированные проушины для крепления груза. Но главная фишка – это «подпол», в котором располагается докатка. Во первых, он очень большой, по моим прикидкам, там кроме запаски и штатного инструмента можно разместить еще литров 20-25 барахлишка))). Во-вторых – он поднимается и держится на газовом упоре-амортизаторе. И, в третьих, при его подъеме там загорается подсветка )).

Одним словом, все для человека... как и вообще очень многое в этой машине. Микролифты, например, есть практически везде: на ручках над дверями, на пепельнице, на отсеке прикуривателя, на подстаканниках, на крышке бардачка, и даже на уже упомянутых грузовых крючках... )))

А вообще, в топовой комплектации список того, что еще может быть – длиннющий...

Сейчас уже проехал на своей Ровере за полтора года 38 000 км. Впечатлений, оценок и замечаний накопилось достаточно. Сразу скажу – больше из серьезного не ломалось НИЧЕГО (про мелочи – ниже). Но особенности, безусловно есть. Обо всем этом далее.

Поведение на дороге. Управление. Обзорность.

Здесь мнение однозначно – рулится отлично, дорогу держит и повороты проходит отменно. Горизонтальные крены минимальны. Никакого рысканья на большой скорости не наблюдается, ощущения что на 90, что на 190 кмч – практически одинаковые, только добавляется звука от двигателя и ветра, и окружающее пространство быстрее мелькает)). Конечно, многое зависит от установленных шин. Я езжу летом на 205/60/16 Pirelli P7, зимой – на 205/70/15 Dunlop Graspic. Как видите, резина средненькая, да и профиль не самый спортивный, но по мне это оптимально – акцент на комфорт при более чем достаточной управляемости. Народ ставит на Роверы и 17 и 18 диски, с резиной до 235 ширины – тогда, конечно, ощущения будут совсем другие (как и скорость износа подвески))). Амортизаторы у меня до сих пор родные, да и вообще в подвеске все пока нетронутое, заводское. Сход-развал, правда, сделал сразу. Он у Ровера регулируется по всем параметрам и спереди и сзади (задняя подвеска – полностью независимая, подруливающая), поэтому подороже, чем на другие авто, но оно того стоит. Обязательно рекомендую регулярно проверять.

Рулевое очень вменяемое, претензий нет. Педали сцепления и газа – весьма тугие, «мужские». Поначалу (после Максимы) периодически глох при трогании, потом привык. Тормоза отличные: конструкция идентична БМВ, и этим все сказано. Пару раз останавливался в таких экстремальных ситуациях, которые до последнего мгновения казались безнадежными.

Проходимость зимой оказалась на удивление хорошая, хотя клиренс и маловат. Брюхом скреб, но последней очень снежной зимой не сел ни разу (разумеется, в снежную целину не совался, но во дворах и по дороге за город проблемных участков хватало с лихвой).

А вот с обзорностью не очень: вперед-в стороны ограничивают стойки, очень легко просмотреть пешеходов. Требуется выработать привычку крутить головой. Назад терпимо, но парктроник был бы не лишним (мог ставиться штатно, но у меня его нет). Зеркала нормальные, хотя боковые на первый взгляд могут показаться маленькими.

Двигатель и трансмиссия.

Двигатели V6 на 75-м идентичны Ленд Роверовским (тем, что ставились на Фрилендер-1). Движок неплохой, но есть известные моменты, требующие внимания. Про первый я уже упомянул – это пресловутая VIS система. Она довольно сложная и, как показывает опыт, может непредсказуемо выходить из строя. Причем дело может обойтись сменой только моторчиков серво привода (сейчас это около 4500-5000 р. ), а может, как у меня, – и сменой всего впускного коллектора (а это уже в районе 40000 р., я в конце 2008-го успел взять за 30-ку). По статистике отказы этой системы могут случиться как на 20 т. км, так и на 120 т. км. Симптомы отказа не смертельны – просто несколько падает мощность (вообще эта система дает выравнивание тяги и подхват в районе 3000-4000 оборотов). Проблема хорошо изучена, в том числе и в британском клубном роверовском форуме, но к однозначному мнению по поводу причины выхода из строя этой системы так и не пришли. Видимо, просто конструкция неидеальна)).

Другая распространенная болезнь – появляющаяся течь пластикового корпуса термостата (обычно на 70-120 т. км).

Некоторые жалуются на перегрев движка и как следствие – дорогостоящий ремонт Но тут, я уверен, дело скорее в безалаберности и жесткой эксплуатации. Надо следить за исправностью электровентилятора, вышеупомянутого термостата, уровнем ОЖ и чистотой радиатора.

Нарекания вызывает также поведение системы вентиляции картера при низких температурах – ее металлические трубки тонковаты и без теплоизоляции. Как следствие, при длительном движении с большой скоростью при -20 и ниже в них может замерзнуть конденсат – и тогда либо возросшим давлением выбивает масляный щуп, либо заглушки распредвала, что ведет к потере масла. Если регулярно (раз в год-два) промывать эти трубки и дроссельный узел, то, имхо, проблема эта очень маловероятна. Меня этой весьма суровой зимой с этим пронесло))).

Основной ремень ГРМ ходит 90 т. км, затягивать с его сменой не стоит (многие меняют через 60-70 т. км). Параллельно следует менять вторичные ремни, ролики, помпу и, профилактически – пресловутый термостат (чтобы потом из за него не снимать коллектор). Работа трудоемкая и недешевая (на «правильных» сервисах в районе 15000 р), да и комплект з/ч потянет на 10000 р. Альтернативное решение – менять самому, что я и собираюсь вскорости делать. Но процедура требует внимания и сноровки, а также набора хороших инструментов. Зато экономия налицо))).

В целом же движок надежный. К бензину, по моим наблюдениям, не очень требовательный (правда, «ослиной мочой» я заправлять не пробовал))). Расход, я считаю, очень умеренный для двухтонного универсала: по московским пробкам 11-12, 5 литров, на трассе 7, 5-8, 5 при быстром, но не резком стиле езды. Свечи я заменил сразу, и вот уже почти 40000 км к ним нареканий нет. Форсунки не мыл – не вижу необходимости. Масло меняю через 8-10 т. км, использую 5W40 синтетику, при этом на доливку уходит 0, 5-0, 7 литра. Очень рекомендую проводить промывку дроссельного узла и клапана ХХ каждый год. И со сменой воздушного фильтра тоже не надо затягивать, по нашим условиям через 15000 т. км - в самый раз.

И наконец, последний источник повышенного внимания – сцепление на машинах с МКПП. Сама корзина обычно выхаживает 100 т. км, а то и больше. Но вот цилиндры сцепления – главный и рабочий могут выйти из строя значительно раньше. Обычно, если кто-то один из этой троицы выходит из строя, и пробег уже приличный – имеет смысл сразу заменить всё, чтобы быть спокойным и потом не лезть с заменой снова. У меня пока все работает родное, тьфу-тьфу-тьфу. А вообще, детали эти конечно, не бюджетные, хотя сцепление вполне можно ставит неоригинал.

Комфорт и эргономика.

Про комфорт можно сказать только одно: высокий. Все приятно, стильно, уютно и красиво. Шумоизоляция очень хорошая, на уровне немецких премиум брендов D и Е класса. С японцами, Фордом и корейцами сравнивать просто смешно. Движок, правда, на средних и выше оборотах слышно, но это, может, даже и не плохо, во всяком случае, не напрягает нисколько. Сверчки, к сожалению, есть, их источники – крышка бардачка и обшивки дверей (скорее всего, тронутые кривыми руками уродов с «сервиса», который посещал прежний хозяин). Но эта проблема решаемая.

Хороша также и теплоизоляция – зимой машина остывает долго (а прогревается быстро).

Бардачок расположен низковато, в него влезает лист формата А4. Над ним – широкая, но неглубокая открытая полочка. Есть маленькая полочка и у водителя, слева от руля. Карманы в передних дверях небольшие, в задних их нет. Нет и кармашков в спинках передних сидений – наоборот, там выштамповки, дающие лишние 3-5 см для коленей задних пассажиров. Кстати, места для ног (в длину) сзади все-таки получается не очень много, я бы сравнил по этому показателю с последней Ауди А4. В Максиме с той же колесной базой было заметно свободнее. А вот по ширине трое сзади размещаются вполне удобно.

Велюр сидений очень качественный, стойкий и красивый, хотя малость мрачноват.

Салон освещается 5-ю лампами (3 спереди + 2 сзади) с отдельными кнопками. Плюс еще одна есть в самом хвосте над багажником.

Климат-контроль очень хороший, в установившемся режиме работает мягко и уверенно. Единственный его недостаток: при включении в постоявшем на жаре автомобиле он начинает бешено дуть в режиме рециркуляции. Дождаться, пока он решит перейти в менее маргинальный режим, обычно не удается: вручную снижаешь скорость вентилятора и отключаешь рециркуляцию))).

Но есть более серьезные замечания по эргономике, во всяком случае, мне они бросились в глаза. В частности, это очень непривычно расположенная ручка-крутилка переключателя света. Нет, она находится там, где и у большинства современных машин – слева от руля. Но! Уж очень низко, под вещевой полочкой, и ее совсем не видно. На ощупь же я, по привычке к «стандартным автомобилям» первое время попадал рукой в эту самую полочку. Да и размер крутилки маловат. В общем, спорное решение. Легко «промахнуться» и по рядом расположенным кнопкам передних/задних противотуманок.

Кнопки отпирания-запирания дверей и включения аварийки находятся рядом, на центральной консоли, между рычагом КПП и ручником. На ощупь их тоже легко перепутать, но зато их хорошо видно и они с подсветкой

Электрика.

Особенность электрической системы 75-го – применение мультиплексной шины, аналогичной (или даже идентичной) БМВ. В целом электрика надежна, но случаются единичные глюки. Так, обогрев заднего стекла, который по идее должен включаться автоматически при температуре ниже +9, включается через раз (разумеется, можно включить вручную кнопкой). Иногда не открывается электрозамок пятой двери – помогает включение-выключение зажигания. Но это мелочи. Вообще, в электрической системе имеется достаточно продвинутый процессор, через который происходит управление всеми блоками, и на который стекается вся инфа с датчиков и систем автомобиля. К нему можно подключаться с помощью специального тестбука и считывать всю накапливающуюся диагностику, а также программировать работу многих систем. Так, например, можно включить-отключить автозапирание дверей по достижении скорости 5 км/ч, активировать «скандинавский» свет, менять алгоритм отпирания дверей с пульта, устанавливать количество взмахов дворников при включении омывателя и т. д. и т. п. Любую диагностику при появлении неисправностей (кроме механики) имеет смысл начинать с тестбука (у «правильных» сервисов и мастеров он имеется).

Все сгоревшие лампочки меняются довольно легко, за исключением головных фар – в них придется лезть через лючок в брызговике-локере, что сделать, не снимая переднего колеса, очень проблематично. Пока что, слава Богу, еще не довелось.

Обслуживание, запчасти.

Неквалифицированное обслуживание, я в этом уверен, – главный источник россказней про «ломучесть и сыпучесть» Ровера. Мой вывод: надежность этого авто ничем не хуже, скажем, БМВ или Ауди или Мерседеса. Но авто требует внимательного присмотра и строгого соблюдения регламентных работ. При разборке большинства узлов, тупо прикладывать силу нельзя, надо сначала подумать и разобраться хорошо в их устройство, а потом действовать – это не Дэу Нексия. Иначе неизбежны поломанные фиксаторы, сорванные резьбы, поврежденные прокладки и т. д. Поэтому обслуживать машину у неквалифицированных ремонтников категорически нельзя. Проверенные сервисы и мастера есть, и они хорошо известны – смотрите форумы российских и белорусских ровер-клубов, а также тематическую конференцию на известном авто-портале.

Кто дружит с руками и головой и привык обслуживать машину сам – ничего архисложного в Ровере не обнаружит, но, еще раз, надо учить матчасть. В подспорье есть переведенное на русский руководство по ремонту от Haynes и многочисленный опыт на страницах вышеупомянутых форумов. Если же вы «ленивы и нелюбопытны» (с), то вероятность, что машину вам испортят на первом же сервисе – очень высока.

Короче, хочешь сделать хорошо – сделай сам. Я этому принципу и следую. Уж заменить расходники никакого труда нет, разве что только со свечами и с салонным фильтром есть специфика.

Если же нет возможности заняться самому – хотя бы соберите нужную инфу и поручите дело проверенным людям (впрочем, это общее правило). Тогда и не будет никаких жалоб на «сверхломучесть» и сложность в ремонте.

В целом по стоимости содержания Ровер 75 находится, ну, скажем, на уровне БМВ тех же годов.

С поиском запчастей проблем нет: до сих пор есть в продаже оригинал от MG Rover, Land Rover, многое подходит от БМВ, и есть большой выбор неоригинала. Необходимо только проводить маркетинг: разброс цен очень велик. По неоригиналу – обязательно следует учитывать опыт использования, опять же это все есть на форумах.

Выявленные неисправленности и проблемы.

Про впускной коллектор я уже написал. Все остальное мелочи. тем не менее.

В двух местах в течение года возникали течи из трубки подачи воды к омывателю стекла пятой двери. Начинало литься в багажник. Одна течь возникла под потолком, другая – в самой двери. Трубка просто перетиралась насквозь. Вылечилось разборкой потолка и облицовки двери и заменой прохудившегося куска трубки подходящим отрезком новой.

Дважды сгорали лампочки габаритов в задних фонарях. Кстати, при этом габарит не теряется: лампа стоп-сигнала берет на себя его функцию (в полнакала), так что на глаз можно и не заметить, но появляется индикация на борткомпьютере. Замена ламп сзади трудностей не вызывает, но требует действий строго по инструкции, иначе можно поломать фиксаторы.

Чтобы не засорялись водоотливные отверстия в подкапотном отсеке у лобового стекла, их следует периодически прочищать, иначе будет стоять вода и может выйти из строя управляющий комп («мозги») – его модуль как раз там. Я эту процедуру совмещаю со сменой салонного фильтра.

Хромовые наружные элементы (дверные ручки, решетка, молдинги и накладки) в условиях «солевых» зим требуют регулярной очистки специальным средством (оно же дает их защиту). Тогда будет сохраняться их презентабельный вид, а стоят эти элементы недешево.

И последнее.

Буквально несколько дней назад перестала открываться с пульта задняя правая дверь. Ручкой открывается, так что дело явно в электроприводе. Буду разбираться, По отзывам народа, подобные выходы из строя замков дверей – замеченное явление.

Заключение.

Спасибо, что дочитали до конца).

С машиной я расставаться не собираюсь, хотя бы потому, что за такие деньги ничего подобного класса и качества не получу. И состояние и пробег позволяет еще поездить.

Надеюсь, что данный отзыв поможет кому-то в выборе и эксплуатации Ровера 75. Если есть вопросы – задавайте, отвечу в комментах или в личку, если есть дополнения от ровероводов – пишите, буду только рад.

Удачи всем нам!

www.autonavigator.ru


Смотрите также