Краскопульт для покраски авто обзор


Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля

Выбор между хорошим и плохим подчас бывает мучительным и долгим. А выбор между хорошим и очень хорошим еще более мучительным и еще более долгим. Чтобы сделать правильное решение, необходимо разбираться в том, что вы собираетесь выбрать. Прежде чем выбрать хороший краскопульт, нужно хорошо подумать и все взвесить, но для начала нужно определить, зачем он вам нужен? Если вам нужно подкрасить небольшую вмятину на автомобиле, то выбирать долго не придется. Самый дешевый краскопульт – то, что нужно для одного раза. Если же вам он нужен для профессиональных работ, то тут сложнее – краскопульт вещь дорогая, и ошибка может дорого обойтись. Выбор краскопультов очень велик и непрофессионалу легко запутаться в широком ассортименте. Давайте выясним, как выбрать краскопульт для покраски автомобиля.

Электрический vs. пневматический

Пневматический

Это, наверное, самая распространенная дилемма, но ответить на этот вопрос очень важно. Итак, краскопульт, который работает от подаваемого компрессором воздуха, называется пневматическим, то есть он работает от потока подаваемого воздуха. С электрическим краскопультом они не имеют почти ничего общего.

Минус пневматического краскопульта в обязательном наличии компрессора. Минус большой, так как не у каждого есть компрессор да и его доставка очень неудобна, поэтому нужен автомобиль. Кроме того, для непростого краскопульта нужен профессиональный компрессор, а это сочетание очень дорогое и применяется в основном в дорогих покрасочных мастерских.

Компрессор

Компрессор подключается к электричеству и начинает нагнетать воздух под большим давлением в краскопульт. Давление воздуха настолько велико, что краска в краскопульте разлетается на мелкие частицы и в таком виде вылетает из сопла краскопульта. Форма вылета краски называется факелом.

Электрический краскопульт – это своего рода модернизация пневматического краскопульта. Вместо компрессора у электрического краскопульта стоит мощный насос. Насос мощный, но, как правило, небольшой по размеру, поэтому держать в руках удобно и легко. Насос встроен в ручку краскопульта.

Плюсы электрического краскопульта:

Электрический краскопульт

Минусы – это некачественная работа. Нельзя сказать, что результат окрашивания электрическим краскопультом вообще никуда не годится, но давление, подаваемое электродвигателем, слишком мало, чтобы полностью разбить краску. На окрашиваемую поверхность попадают частицы краски разных размеров, в том числе и довольно большие. На глаз это сразу заметить сложно, но результат будет очевиден.

Покраска электрическим краскопультом требует последующей обязательной полировки поверхности. Не забывайте об этом, перед тем как выбирать электрический краскопульт.

Большинство мастеров по покраске автомобиля в основном пользуются пневматическими краскопультами. Конечно, есть и такие электрические краскопульты, которые не уступают или даже превосходят пневматические агрегаты, но стоят они, как правило, очень дорого. Электрический краскопульт в основной массе ассортимента является бытовым.

Плюсом электрического краскопульта является возможность регулировки мощности подаваемой краски, формы разлета частиц краски (факел), мгновенного расхода краски. Это, несомненно, выводит электрический краскопульт в лидеры по производительности и экономии, что очень важно для бюджетного варианта.

На два фронта

С выносным компрессором

Существует еще один вариант, но он не получил большого распространения на рынке – это краскопульты, работающие от электричества, но оборудованные маленьким компрессором. Но он также не лишен недостатков. Минусом здесь выступает высокая стоимость инструмента.

Вы все еще не определились, какой краскопульт выбрать для покраски авто? Тогда имейте в виду:

  1. Если вы приобретаете краскопульт для постоянного использования, например, для покрасочной мастерской, где будет обеспечена его постоянная работа, то приобретать нужно пневматический краскопульт. Он более качественно выполняет свои функции, и в последующем не требуется полировка окрашенной поверхности.
  2. Если вы собираетесь приобрести краскопульт для редкого использования или для одноразовой покраски, то вам хватит и электрического краскопульта. Его небольшая цена и удобство пользования помогут вам исполнить задуманное без дорогого дополнительного оборудования.

Советы по выбору

Устройство

Выбирать краскопульт нужно в соответствии с тем, какую поверхность вы будете окрашивать: будет это уже окрашенный металл, голый металл или краска будет наноситься на грунт. Если вы купили дешевый краскопульт, будьте готовы к тому, что в нем не окажется той самой насадки, которая необходима вам. Более дорогие агрегаты продаются уже укомплектованными всем необходимым, а если куплен дешевый аппарат, то дополнительные части придется докупать.

После покупки краскопульта проведите несколько тестов и посмотрите, правильно ли он распыляет краску. Возможно, придется докупить дополнительные насадки.

Тест на распыл краски

Тест на распыл

Качество работы определяется тем, насколько качественно краскопульт распыляет краску. Провести этот тест довольно просто. Для его осуществления возьмите лист фанеры и одним быстрым движением покрасьте ее. Нужно заметить, что в инструкции к краскопульту прописаны нормы дистанции от краскопульта до окрашиваемой поверхности. Теперь, как следует, рассмотрите окрашенную полосу. На окрашенном участке не должно быть капель разного размера. Все капли должны быть идентичны друг другу. Если размер капель сильно различается, значит, сила напора краски колеблется. Это признак некачественной продукции. Таким краскопультом нормально вы ничего не покрасите.

  1. Капли должны располагаться относительно близко друг к другу.
  2. Нанесение краски должно быть равномерным.
  3. Не должно быть никаких переходов и брызг краски.

Давление должно быть в пределах нормы. Слишком маленькое давление неизменно приведет к засорению выпускного канала. Слишком большое давление вызовет рикошет. Рикошет – это явление, при котором более половины краски отлетает от окрашиваемого предмета, окрашивая все вокруг, но не деталь. Расход краски в этом случае будет сильно увеличен.

Тест, определяющий след факела

Факел

Поднесите краскопульт к листу фанеры на расстояние в 20 см. Затем быстро нажмите и отпустите клавишу включения. Держать клавишу нажатой нужно ровно столько времени, сколько понадобится для нанесения четкого рисунка. Это называется отпечаток. Осмотрите результат работы краскопульта. Не должно быть резких переходов и разбрызгивания. Наложение краски в верхней и нижней части должно быть одинаковым. Отпечаток должен быть ровным по всему контуру.

Расположение регулировочных винтов

Обычно следом работы хорошего краскопульта является ровный круг.

  1. Если форма отпечатка продолговатая, значит, на нем установлен специальный разбрызгиватель.
  2. Если форма отпечатка неровная, значит, краскопульт неправильно настроен на соединение краски и воздуха. Поэкспериментируйте и выровняйте это соотношение до приближенного к идеальному.
  3. Если регулировка не помогает, отрегулируйте давление на входе в краскопульт.

Тест на форму распыла

Проба краскопульта

Это очень интересный способ проверки краскопульта. Отрегулируйте насадку краскопульта так, чтобы форма распыла была горизонтальной. Важно то, чтобы краскопульт находился строго в вертикальном положении. Держите краскопульт на расстоянии 20 см от окрашиваемой поверхности, которая должна быть вертикальной, и включите его. Держите краскопульт включенным до тех пор, пока распыляемая краска не потечет вниз под действием силы тяжести. Внимательно следите за тем, как потечет краска.

Правильно настроенный краскопульт должен выдавать краску так, чтобы первые капли краски потекли с центральной части пятна краски. Если это не так, нужно произвести регулировку.

Итак, выбрать краскопульт не так уж и просто. Следует подойти к этому делу со всей ответственностью, ведь пользоваться этим инструментом потом придется вам. После покупки обязательно протестируйте аппарат для определения качества окраски. Если все тесты прошли отлично, можно начинать покраску. Если есть какие-то отклонения, не отчаивайтесь, а просто немного подрегулируйте краскопульт.

Видео

В этом видеоролике показано, как отрегулировать краскопульт и как правильно красить краскопультом:

auto-wiki.ru

Какой пульверизатор выбрать для покраски автомобиля?

Здрав­ствуй доро­гой чита­тель блога kuzov.info!

Эта ста­тья помо­жет понять какой пуль­ве­ри­за­тор выбрать для покраски авто­мо­биля. Здесь мы рас­смот­рим базо­вые харак­те­ри­стики, по кото­рым можно выбрать крас­ко­пульт, а также, я рас­скажу о неко­то­рых про­из­во­ди­те­лях недо­ро­гих крас­ко­рас­пы­ли­те­лей и про­из­во­ди­те­лей покра­соч­ных писто­ле­тов пре­миум класса.

Ваши требования

Насколько часто Вы будете поль­зо­ваться пуль­ве­ри­за­то­ром? Если пла­ни­ру­ете исполь­зо­вать крас­ко­пульт редко, для неболь­ших объ­ё­мов работ, то нет смысла тра­тить много денег и поку­пать доро­гой про­фес­си­о­наль­ный инстру­мент. С дру­гой сто­роны, Вам нужен покра­соч­ный писто­лет, кото­рый будет хорошо справ­ляться со своей зада­чей. Для этих целей можно выбрать недо­ро­гой крас­ко­пульт HVLP с нуж­ными харак­те­ри­сти­ками.

Чтобы выбрать крас­ко­пульт, нужно опре­де­литься, какие задачи будет выпол­нять покра­соч­ный писто­лет. Суще­ствуют крас­ко­рас­пы­ли­тели, исполь­зу­ю­щие раз­ные системы рас­пы­ле­ния, име­ю­щие раз­лич­ные харак­те­ри­стики. Необ­хо­димо озна­ко­миться с тео­рией и разо­браться во всём раз­но­об­ра­зии пред­ла­га­е­мых типов и харак­те­ри­стик крас­ко­пуль­тов. После этого можно сде­лать разум­ный выбор.Кра­сить можно любым крас­ко­пуль­том, но чем каче­ствен­нее инстру­мент, тем каче­ствен­ней полу­чится лако­кра­соч­ное покры­тие и тем ста­биль­нее будет резуль­тат.

Для начи­на­ю­щих маля­ров можно поре­ко­мен­до­вать при­об­ре­сти крас­ко­пульт по бюд­жет­ной цене, а в даль­ней­шем, с накоп­ле­нием опыта, при­об­ре­сти каче­ствен­ный про­фес­си­о­наль­ный рас­пы­ли­тель.

Сколько краскопультов нужно иметь?

Можно при­об­ре­сти несколько покра­соч­ных писто­ле­тов для раз­ных целей и мате­ри­а­лов. Есть крас­ко­пульты, реко­мен­до­ван­ные спе­ци­ально для лака, для грунта и для базы.

Если Вы можете себе поз­во­лить иметь три крас­ко­пульта, то это будет иде­ально. В этом слу­чае не будет про­блем с попа­да­нием в лак частиц от краски, кото­рая рас­пы­ля­лась перед этим. Конечно же, не обя­за­тельно при­об­ре­тать три раз­ных крас­ко­пульта. Есть маляры, кото­рые имеют один покра­соч­ный писто­лет с дюзой 1.6, кото­рым они нано­сят все мате­ри­алы от грунта до лака. Для этого тре­бу­ется больше вре­мени и уси­лий, чтобы тща­тельно отмы­вать крас­ко­пульт после рас­пы­ле­ния раз­ных мате­ри­а­лов, для даль­ней­шего исполь­зо­ва­ния.

Компрессор

Нужно выби­рать пуль­ве­ри­за­тор, кото­рый подой­дёт по пара­мет­рам к вашему ком­прес­сору. Либо после покупки пуль­ве­ри­за­тора выби­рать ком­прес­сор под писто­лет.

Ком­прес­сор дол­жен выда­вать опре­де­лён­ный объём при нуж­ном дав­ле­нии посто­янно, во время исполь­зо­ва­ния крас­ко­пульта. Пра­вило таково, что ком­прес­сор дол­жен про­из­во­дить в 1.5 раза больше куби­че­ских сан­ти­мет­ров в минуту, чем тре­бу­ется для работы крас­ко­пульта при задан­ном дав­ле­нии.

При недо­ста­точ­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­сора не полу­чится хоро­шего рас­пы­ле­ния.

Ком­прес­сор может выда­вать пока­за­тели выше нуж­ного дав­ле­ния, но давать недо­ста­точ­ное коли­че­ство воз­духа.

Также важен шланг и фитинги. Если исполь­зу­ете шланг диа­мет­ром ¼ дюйма, то такой шланг будет пре­пят­ство­вать нор­маль­ному про­хож­де­нию воз­духа. Нужно при­ме­нять шланг с внут­рен­ним диа­мет­ром в 3/8 дюйма с муф­тами и фитин­гами, про­пус­ка­ю­щими быст­рый поток воз­духа. Это зна­чи­тельно улуч­шит про­хож­де­ние воз­духа.

Выбор размера дюзы

Дюза (сопло для краски) имеет опре­де­лён­ный раз­мер. Через дюзу течёт лако­кра­соч­ный мате­риал, а также в неё встав­ля­ется кон­чик иглы, регу­ли­руя поток краски. Игла пере­ме­ща­ется впе­рёд-назад с помо­щью курка. При пол­ном отпус­ка­нии курка, игла при­жи­ма­ется пру­жи­ной и гер­ме­тично закры­вает дюзу. Для мате­ри­а­лов, име­ю­щих раз­ную вяз­ко­сть, при­ме­ня­ются дюзы раз­ного диа­метра.

Это общие пра­вила, кото­рым не обя­за­тельно строго сле­до­вать. Неко­то­рые маляры выби­рают какой-то один раз­мер дюзы и пре­красно нано­сят любые мате­ри­алы.

Нане­се­ние грунта тре­бует дюзу боль­шего раз­мера, иначе при­дётся раз­во­дить его очень жидко, что не жела­тельно. Для акри­ло­вого грунта важна его напол­ня­ю­щая спо­соб­но­сть, а при боль­шом коли­че­стве раз­ба­ви­теля она падает.

Водорастворимые краски

Если исполь­зу­ете водо­рас­тво­ри­мые краски, то лучше для этого при­ме­нять отдель­ный пуль­ве­ри­за­тор. Смена водо­рас­тво­ри­мой краски на краску с рас­тво­ри­те­лем может стать при­чи­ной сво­ра­чи­ва­е­мо­сти краски и рас­пы­ле­ния хло­пьями. Также, нужно быть уве­рен­ным, чтобы при при­ме­не­нии водо­рас­тво­ри­мых кра­сок крас­ко­пульт не заржа­веет и не испор­тится.

Системы распыления лакокрасочных материалов

Для пони­ма­ния раз­ли­чия типов покра­соч­ных писто­ле­тов, рас­смот­рим, упро­щённо, прин­цип рас­пы­ле­ния. Сжа­тый воз­дух от ком­прес­сора под дав­ле­нием посту­пает в крас­ко­пульт, по дру­гому каналу посту­пает краска из бочка, про­ходя через воз­душ­ную головку воз­дух, рас­щеп­ляет краску, выхо­дя­щую из дюзы и фор­ми­руя факел. Дав­ле­ние, с кото­рым крас­ко­пульт рас­пы­ляет лако­кра­соч­ный мате­риал, опре­де­ляет тип крас­ко­пульта. Ниже при­ве­дены основ­ные системы рас­пы­ле­ния, по кото­рым раз­ли­ча­ются крас­ко­пульты.

Крас­ко­пульты системы HP

Это уста­рев­шая система рас­пы­ле­ния. Покра­соч­ные писто­леты такого типа доста­точно долго исполь­зо­ва­лись для окраски авто­мо­би­лей в мастер­ских по кузов­ному ремонту.

Для их работы необ­хо­димо вход­ное дав­ле­ние 3–4 атмо­сферы. Соб­ственно, и в момент рас­пы­ле­ния дав­ле­ние при­мерно такое же. Для таких крас­ко­пуль­тов тре­бу­ется малый объём сжа­того воз­духа. Для их работы не тре­бу­ется слиш­ком про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор. Покра­соч­ные писто­леты системы HP спо­собны фор­ми­ро­вать широ­кий факел и рав­но­мерно нано­сить лако­кра­соч­ный мате­риал. Глав­ным недо­стат­ком таких крас­ко­пуль­тов явля­ется невы­со­кий коэф­фи­ци­ент пере­носа рас­пы­ля­е­мых мате­ри­а­лов на поверх­но­сть. Такие крас­ко­пульты при рас­пы­ле­нии обра­зуют окра­соч­ный туман, кото­рый не попа­дает на окра­ши­ва­е­мую поверх­но­сть. Таким обра­зом, 30–45% рас­пы­лён­ной краски обра­зуют лако­кра­соч­ное покры­тие, а осталь­ные 55–70% осе­дают вне окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти.

Итак, резю­ми­руя, опи­шем досто­ин­ства и недо­статки крас­ко­пуль­тов с систе­мой рас­пы­ле­ния HP.

Досто­ин­ства:

Недо­статки:

Крас­ко­пульты системы HVLP

HVLP (High Volume Low Preassure – высо­кий объём, низ­кое дав­ле­ние). Крас­ко­пульты дан­ного типа полу­чили широ­кое рас­про­стра­не­ние и в наши дни успешно при­ме­ня­ются маля­рами при покраске авто­мо­би­лей. Эти покра­соч­ные писто­леты для работы исполь­зуют боль­шой объём воз­духа, а рас­пы­ле­ние про­ис­хо­дит при низ­ком дав­ле­нии. Крас­ко­пульты HVLP при доста­точно высо­ком вход­ном дав­ле­нии (2.5 – 3 атмо­сферы) рас­пы­ляют лако­кра­соч­ные мате­ри­алы при низ­ком дав­ле­нии (менее 1 атмо­сферы). Бла­го­даря низ­кому дав­ле­нию при рас­пы­ле­нии, боль­шой про­цент рас­пы­ля­е­мого лако­кра­соч­ного мате­ри­ала пере­но­сится на окра­ши­ва­е­мую поверх­но­сть (около 75%).

Крас­ко­пульты такого типа хорошо заре­ко­мен­до­вали себя при нане­се­нии кра­сок с эффек­том «метал­лик» и «пер­ла­мутр».

Рас­смот­рим досто­ин­ства и недо­статки покра­соч­ных писто­ле­тов HVLP.

Досто­ин­ства:

Недо­статки:

Окра­соч­ные писто­леты низ­кого дав­ле­ния системы LVLP

LVLP (Low Volume Low Pressure — низ­кий объём, низ­кое дав­ле­ние). Крас­ко­пульты такой системы рас­пы­ле­ния были изоб­ре­тены, с целью убрать недо­статки рас­пы­ли­те­лей HP и HVLP. У раз­ных про­из­во­ди­те­лей покра­соч­ные писто­леты с подоб­ной систе­мой рас­пы­ле­ния могут иметь дру­гие аббре­ви­а­туры. К при­меру, у фирмы SATA похо­жая тех­но­ло­гия имеет назва­ние RP (Reduced Pressure), у фирмы DeVILBISS – GTI PRO, у Walcom — GEO и HTE (High Transfer Efficiency). Цель дан­ных крас­ко­пуль­тов соче­тать невы­со­кий рас­ход воз­духа с высо­ким коэф­фи­ци­ен­том пере­носа лако­кра­соч­ного мате­ри­ала.

Дан­ные рас­пы­ли­тели рабо­тают при вход­ном дав­ле­нии 1.6–2 атмо­сферы, а рас­пы­ле­ние осу­ществ­ля­ется при дав­ле­нии 0.7 – 1.2 атмо­сфер. Крас­ко­пульты LVLP имеют сни­жен­ное потреб­ле­ние воз­духа по срав­не­нию с крас­ко­пуль­тами HVLP. Это поз­во­ляет сни­зить тре­бо­ва­ния к про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­сора. При этом про­цент пере­носа лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов на окра­ши­ва­е­мую поверх­но­сть при рас­пы­ле­нии состав­ляет около 70%.

Покра­соч­ные писто­леты LVLP хорошо заре­ко­мен­до­вали себя при нане­се­нии любых видов лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов.

Итак, пере­чис­лим досто­ин­ства и недо­статки рас­пы­ли­те­лей с систе­мой рас­пы­ле­ния LVLP.

Досто­ин­ства:

Недо­статки:

Краскопульты с нижним расположением бачка

Такие модели имеют боль­шую ёмко­сть бачка для лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Неудобны при покраске гори­зон­таль­ных поверх­но­стей.

Производители краскопультов

Крас­ко­пульты из Ита­лии

GAV

Недо­ро­гие крас­ко­пульты. Можно поре­ко­мен­до­вать на началь­ных эта­пах осва­и­ва­ния маляр­ного дела. В основ­ном, для тре­ни­ровки нане­се­ния базы и акрила. Модели с дюзами боль­шого диа­метра можно исполь­зо­вать как отдель­ные писто­леты для нане­се­ния грунта и жид­кой шпа­клёвки. К при­меру, модель Record 2200.

WALCOM 

Тор­го­вая марка Walcom при­над­ле­жит про­из­вод­ствен­ной ком­па­нии Walmec, кото­рая с 1945 года суще­ствует на рынке про­фес­си­о­наль­ного маляр­ного обо­ру­до­ва­ния. Имеет в нали­чии раз­лич­ные модели крас­ко­пуль­тов, реко­мен­до­ван­ные для раз­лич­ных лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Можно подо­брать доста­точно каче­ствен­ную модель для при­ме­не­ния в мастер­ской для кузов­ного ремонта.

Краскопульты из Китая

Мно­гие китай­ские про­из­во­ди­тели делают не сер­ти­фи­ци­ро­ван­ные копии крас­ко­пуль­тов извест­ных про­из­во­ди­те­лей. Чаще всего они полу­ча­ются похо­жими по внеш­нему виду, но никак не по каче­ству и харак­те­ри­сти­кам. Неко­то­рыми китай­скими покра­соч­ными писто­ле­тами можно более-менее нор­мально кра­сить, но их отли­чает неста­биль­но­сть в работе. Как можно себе пред­ста­вить, мно­гие китай­ские про­из­во­ди­тели уде­шев­ляют тех­но­ло­гии про­из­вод­ства крас­ко­рас­пы­ли­те­лей.

Среди бюд­жет­ных крас­ко­пуль­тов китай­ского про­из­вод­ства можно отме­тить про­дук­цию фирмы VOYLET.

Они про­из­во­дят крас­ко­рас­пы­ли­тели раз­лич­ных моде­лей, пред­на­зна­чен­ные как для про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий, так и для авто­сер­ви­сов. Имеют при­ем­ле­мое каче­ство про­дук­ции. Крас­ко­пульты фирмы VOYLET удо­вле­тво­ряют тре­бо­ва­ния совре­мен­ных стан­дар­тов нане­се­ния раз­лич­ных лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов.

Также можно упо­мя­нуть покра­соч­ные писто­леты Auarita, име­ю­щие поло­жи­тель­ные отзывы, учи­ты­вая их недо­ро­гую сто­и­мо­сть и Тай­ван­ские крас­ко­рас­пы­ли­тели STAR.

Краскопульты дорогого сегмента

Ниже опи­саны про­из­во­ди­тели про­фес­си­о­наль­ных покра­соч­ных писто­ле­тов, явля­ю­щи­еся лиде­рами и зани­ма­ю­щие сег­мент рынка доро­гих крас­ко­рас­пы­ли­те­лей пре­миум класса. Это не един­ствен­ные бренды доро­гих про­фес­си­о­наль­ных крас­ко­пуль­тов, но наи­бо­лее извест­ные.

DeVilbiss

DeVilbiss явля­ется бри­тан­ской ком­па­нией, про­из­во­дя­щая крас­ко­пульты более 100 лет. Во мно­гих стра­нах про­фес­си­о­наль­ные маляры исполь­зуют крас­ко­рас­пы­ли­тели этой фирмы. Крас­ко­пульты DeVilbiss отли­ча­ются лёг­ким весом и эрго­но­мич­ным дизай­ном.

DeVilbiss с недав­них пор имеет своё пред­ста­ви­тель­ство в Рос­сии и можно без про­блем при­об­ре­сти любую модель крас­ко­пульта и ком­плек­ту­ю­щие.

SATA

Крас­ко­пульты этой фирмы раз­ра­ба­ты­ва­ются немец­кими инже­не­рами. Имеют высо­кое каче­ство, соб­ствен­ные раз­ра­ботки. Крас­ко­рас­пы­ли­тели этой фирмы отли­ча­ются высо­кой изно­со­стой­ко­стью, важ­ной для поточ­ного исполь­зо­ва­ния в мастер­ских.

IWATA

Anest Iwata явля­ется япон­ской ком­па­нией, кото­рая суще­ствует более 80 лет. Про­из­во­дит очень каче­ствен­ные крас­ко­пульты. Имеет свои инно­ва­ци­он­ные раз­ра­ботки. В модель­ном ряду есть крас­ко­рас­пы­ли­тели с боко­вым рас­по­ло­же­нием бачка, кото­рый можно вра­щать. Меняя угол бочка, очень удобно окра­ши­вать труд­но­до­ступ­ные места, а также гори­зон­таль­ные поверх­но­сти и не боятся, что лако­кра­соч­ный мате­риал выльется или пере­ста­нет рас­пы­ляться из-за неста­биль­ной подачи краски с бочка.

Имея лич­ный опыт исполь­зо­ва­ния крас­ко­пульта дан­ной фирмы могу ска­зать, что писто­лет легко настра­и­ва­ется, отлично нано­сит любые лако­кра­соч­ные мате­ри­алы и пре­красно справ­ля­ется с покрас­кой с “пере­хо­дом”.

Что в итоге? Какой краскопульт выбрать для покраски автомобиля?

Если пла­ни­ру­ете зани­маться покрас­кой авто­мо­би­лей на посто­ян­ной основе и есть необ­хо­ди­мый бюд­жет на при­об­ре­те­ние крас­ко­пульта пре­миум класса, то берите хоро­ший доро­гой покра­соч­ный писто­лет. К при­меру, можно выбрать один из выше­пе­ре­чис­лен­ных брен­дов доро­гого сег­мента. Я именно так и сде­лал в своё время и не пожа­лел, купив крас­ко­пульт IWATA, кото­рый слу­жил мне дол­гий срок. В даль­ней­шем я поме­нял его на дру­гую модель IWATA, фор­ми­ру­ю­щую более широ­кий факел. У меня крас­ко­пульт HVLP, с раз­ме­ром дюзы 1.4 мм. Он хорошо справ­ля­ется с нане­се­нием любых видов лако­кра­соч­ных про­дук­тов. Для грунта я исполь­зую рас­пы­ли­тель фирмы GAV RECORD 220 с дюзой 2.2 мм. Такой дюзы хва­тает даже для нане­се­ния жид­кой шпа­клёвки.

Дру­гой вари­ант – купить недо­ро­гой покра­соч­ный писто­лет при­ем­ле­мого каче­ства, с раз­ме­ром дюзы, под­хо­дя­щей для краски, лака и грунта. Им можно научиться кра­сить и, в даль­ней­шем, со зна­нием дела решить какой крас­ко­пульт выбрать для покраски авто и при­об­ре­сти более доро­гой крас­ко­пульт, а ста­рый оста­вить, как грун­то­воч­ный.

Не забы­вайте рас­счи­ты­вать, чтобы ком­прес­сор под­хо­дил по про­из­во­ди­тель­но­сти к поку­па­е­мому покра­соч­ному писто­лету. Это важ­ный момент. Также, важно пра­вильно настро­ить крас­ко­пульт, чтобы рас­пы­лён­ный мате­риал хорошо рас­те­кался на поверх­но­сти, но не давал под­тё­ков. Об это читайте в ста­тье настройка крас­ко­пульта для покраски авто­мо­биля .

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Краскопульт для покраски автомобиля: как выбрать лучший пульверизатор

Если вы хотите получить идеально ровную окрашенную поверхность, при этом затратив минимум времени — вам нужен краскопульт. Этот прибор представляет собой пульверизатор, распыляющий жидкости равномерно под действием давления. Используется краскопульт для покраски автомобиля, также применяется в быту, например, как опрыскиватель для растений.

Устройство краскопульта

Корпус устройства выполняется в виде пистолета, где в качестве курка используется пусковая кнопка. Пистолет имеет бачок, который, кстати, не всегда располагается сверху или снизу. Есть модели, в которых имеется возможность перемещать бачок по корпусу в зависимости от условий покраски авто. Пульверизатор имеет и другие важные узлы:

При нажатии курка сжатый воздух направляется в бачок, в результате чего в сопло выталкивается его содержимое. Здесь же происходит смешение лакокрасочного покрытия с воздухом, после чего аэрозоль выбрасывается под давлением наружу, образуя покрасочную дымку. Интенсивность подачи воздуха изменяется регулятором, позволяющим устанавливать нужное давление, регулируя тем самым расход лакокрасочного покрытия при покраске авто. В области рукоятки устройства крепится также шланг, по которому сжатый воздух при покраске авто подаётся в краскопульт.

В действие пистолет может приводиться как сжатым воздухом от компрессора, так и электрическим током от бытовой электросети или аккумулятора. Многие автолюбители собирают электрический или пневматический краскопульт своими руками.Электрический пульверизатор для покраски авто наиболее удобен для работы в домашних условиях. Здесь пистолет и моторный блок представляют собой единую систему. Электрический краскораспылитель бывает двух типов — воздушный и безвоздушный. Пневматические аппараты, приводятся в действие сжатым воздухом. Важным критерием выбора конкретной модели является рабочее давление пневматического краскопульта. Диапазон давлений указывается в паспорте и обычно составляет 2-6 атмосферы. Однако, всегда необходимо учитывать, что выбранный вами пневматический пистолет для покраски и грунтовки автомобиля должен выдерживать большее давление по сравнению с тем, которое выдаёт компрессор. Именно поэтому всегда лучше приобретать сначала сам пульверизатор для покраски авто, а затем уже компрессор, подходящий к нему по производительности.

Основные виды краскопультов для покраски автомобиля

Разобравшись с устройством краскопульта для покраски авто, следует подробнее остановиться на том, как выбрать лучший пульверизатор. Все устройства можно разделить по категориям:

Обычному автолюбителю выбрать нужную модель не составит труда, поскольку пульверизатор для покраски авто может принадлежать к одной из распространённых систем, которых, к слову, не так много.

В подавляющем большинстве случаев практическое применение у автолюбителей могут найти всего три вида краскораспылителей: RP, HVLP и LVLP.

Классификация краскопультов:

Теперь самое время разобраться, чем отличаются данные системы и как выбрать краскопульт для покраски или грунтовки автомобиля.

Особенности краскораспылительных систем

  1. RP – это пистолет высокого давления. При этом имеется ввиду не давление на входе в устройство, а давление в распыляющей головке. Фактически такой пистолет для покраски автомобиля не редуцирует входное давление – оно практически не изменяется на выходе из устройства. Их главная положительная особенность – сравнительно малое потребление воздуха. Потребляют для работы они в основном порядка 270 литров воздуха в минуту, что достаточно мало по сравнению с остальными видами пистолетов.Конечно, без минусов ни одна система не обходится – пистолет RP характеризуется не слишком большим переносом на поверхность материала краски или лака, что свидетельствует о его недостаточной экономичности. За счёт высокого давления в распылительной головке большое количество материала при работе просто «улетает» мимо. Кроме того, за счёт высокого давления часть материала просто рикошетит от поверхности. Таким образом, процент передачи, который обеспечивает краскопульт RP, составляет всего порядка 50-60%.
  2. HVLP — для работы в кустарных условиях подходит уже гораздо меньше, конечно, если это не электрический аппарат. Он потребляет порядка 350 л воздуха, что гораздо больше, чем у RP. Поэтому если нет компрессора, то такой краскопульт будет использовать сложнее. Хотя при этом он регулируется в очень большом диапазоне входного давления — от 2 до 4,5 атмосфер. В числе достоинств этих устройств — большой процент переноса грунтовки на поверхность.Пистолет HVLP работает с входным воздухом давлением не менее 2 атмосфер, при этом давление на выходе из устройства будет порядка 0,7 атмосфер. В этих условиях перенос материала на поверхность составляет уже порядка 80%. Это свидетельствует о том, что краскопульт довольно экономичен, но иногда возникают проблемы, связанные с возникновением подтеков. Стоит руке чуть задержаться на одном месте — подтек практически гарантирован. Поэтому краскопульт для покраски авто этой системы лучше будет выбрать опытному маляру.
  3. LVLP позволяет проводить работы при низком выходном давлении порядка 0,7 атмосфер при двух атмосферах на входе, перенося при этом небольшое количество материала. Переносимая на поверхность краска составляет свыше 75%. LVLP обладает повышенной экологичностью. Часто именно данную систему, в том числе и электрический её вариант, позиционируют как наиболее современную и удачную. В двух словах можно сказать, что LVLP гораздо более экономичен, чем RP, но менее производителен, чем HVLP. Тем не менее для покраски автомобиля своими руками именно данная система – лучший выбор.

Для порошковой покраски обычная краскораспылительная система не подходит, единственный выбор — специальный пистолет для порошковых красителей.

Особенности выбора краскопульта

Решая, какой краскопульт лучше выбрать для покраски авто, следует ориентироваться на следующие важные детали:
  1. Расход воздуха. Данный параметр зависит от того, какой объём материала следует переносить на поверхность детали. Для небольшого объёма работ следует выбирать пульверизатор, потребляющий не более 100 литров воздуха за минуту.
  2. Для масштабных работ уже более подойдёт профессиональный пульверизатор с производительностью по воздуху до 400 литров/мин. Следует обратить внимание, что компрессор должен иметь примерно на 20% большую производительность, чем требуется для работы краскопульта.
  3. Диаметр сопла. Для тонкой окраски обычно используются сопла № 0,2-0,5. Для большинства же малярных работ оптимальный выбор — широкие сопла № 1,6. В комплекте электрокраскопульт имеет несколько насадок для образования плоской, угловой или круглой формы факела. Универсальным диаметром сопла, подходящим для абсолютного большинства малярных работ, считается 1,4-1,7 мм.

Как настроить пульверизатор для работы

Единых рекомендаций по настройке покрасочного пистолета нет, каждый инструмент настраивается под владельца. А вот параметры настроек универсальны для любого вида краскопульта.

Проводить настройку и тестирование устройства следует, конечно, не на обрабатываемой детали. Для этого подойдёт и лист бумаги, закреплённый на вертикальной поверхности. Настройка производится в следующем порядке:

Отметим в заключение, что профессиональный краскопульт, в том числе и электрический – довольно дорогое устройство, стоимость которого доходит до 1000 $. Поэтому для незначительных по объёму работ по нанесению лака и краски на авто рациональнее использовать простые баллончики с краской, либо попытаться сделать краскопульт своими руками.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

загрузка...

kuzovspec.ru

Краскопульт для покраски авто: обзор требований к моделям

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

Залогом качественного нанесения лакокрасочных покрытий на кузов машины является правильно подобранный краскопульт для покраски авто.

Покупка распылителя является затратным и ответственным моментом. Среди большого разнообразия предлагаемых видов и систем сделать правильный выбор без основных знаний затруднительно.

Особенно это касается начинающих маляров, которые хотят покрасить авто своими руками.

Поэтому новичков необходимо ознакомить с теоретическими сведениями о том, как выбрать краскопульт для покраски авто, какой из них лучше, как правильно настроить краскопульт, чтобы состав наносился на поверхность машины ровным слоем без потеков, наплывов и шероховатостей.

Устройство краскопульта

Пульверизаторы для нанесения красок имеют такие основные части:

Распылительная головка и внутренняя дюза считаются самыми дорогими деталями, от них зависит качество распыления.

Требования к краскопультам

Основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе краскопульта для покраски авто:

  1. Производительность. Обычно указывается количество забора или всасывания воздуха на входе, измеряется в л/мин. На выходе производительность отличается от входящей вследствие потерь воздуха при его сжатии, последние составляют почти 35%.
  2. Объем бачка. Дешевый распылитель имеет ресивер с объемом 24-50 л, дорогостоящие вмещают 200 л и больше. Технические характеристики последних намного выше, но они в разы дороже и при работе создают некоторые неудобства. Почти все современные распылители имеют специальный разъем для увеличения объема ресивера.
  3. Расположение бачка. Последний может находиться в двух позициях:
    1. нижней;
    2. верхней.

    При верхнем положении краска подается под действием силы земного притяжения, нижнем — с помощью всасывающей силы краскопульта. Пульверизаторы при одинаковой системе распыления с разными позициями бачка работают одинаково. На выбор влияют условия работы и выполняемые операции.

  4. Материал ресивера. Емкости могут быть изготовлены:
    1. из пластикового материала;
    2. из металла.

    На практике чаще встречаются пластиковые бачки. Они тяжело очищаются, но осуществляют хороший визуальный контроль уровня красящего состава.

  5. Мощность. Как правило, она составляет 1,1-1,3 кВт.
  6. Степень вязкости распыляемого вещества. Многие модели распыляют не только краску, но и лак, жидкую шпаклевку, грунтовку. Перед выбором устройства надо внимательно изучить, какие материалы он распыляет, установить, подходит ли он под окрашивание авто.
  7. Источники питания. Бывают в двух вариантах:
    1. питание от аккумулятора;
    2. питание от электрической сети.

    Покраска авто — процесс длительный, поэтому емкости заряда аккумулятора может не хватить.

  8. Диаметр сопла. Выбор показателя зависит от цели применения:
    1. для нанесения жидкой шпаклевки подходит дюза 1,7-2 мм;
    2. для акриловой краски и лака — 1,4-1,5 мм;
    3. для состава с эффектом металлик — 1,2-1,3 мм.

Анализ этих требований поможет разобраться, какой краскопульт лучше подобрать для покраски машины.

Виды краскопультов

Выделяют такие основные виды краскопультов:

  1. Механические.
  2. Пневматические.
  3. Электро.
  4. Комбинированные.

Механические распылители считаются самыми экономичными, но по производительности уступают другим.

Устройства чаще используются для побелки и работ, не требующих точности и гладкости покрытия. Поэтому для покрасочных работ с автомобилем они не подходят.

Краскопульт электрический работает от сети 220 В, распыляет краску с помощью встроенного насоса или турбины. Качество распыления у него хуже, чем у пневматического, тем не менее достоинства он имеет, это:

Электрическим краскопультом обеспечивается нанесение лакокрасочных покрытий без шероховатостей и наплывов на выходе. Устройства обладают такими недостатками:

При покупке обращают внимание на качество пластика корпуса. Огромным преимуществом будет металлическая игла, форсунка, дюза, т. к. ремкомплекты на электрические аппараты купить намного сложнее, чем на пневматические.

Пневматические краскопульты работают на сжатом воздухе. Для их функционирования необходим компрессор, который нагнетает воздух, используя электроэнергию, и после присоединения шлангом к аппарату подает его в краскопульт. Образуется окрасочный факел.

Компрессор необходимо подбирать в зависимости от производительности устройства.

Пневматический краскопульт имеет такие достоинства:

Недостатки данных моделей:

Существуют варианты мини. Качество их распыления уступает простым пневматическим аппаратам, но в большинстве случаев они работают как электрические, за счет турбины или насоса.

Мини краскораспылителем используются при точечном ремонте, при нанесении растворителя для перехода по лаку. Такое устройство примерно в 2 раза меньше обычного. Бачок — не более 150 мл, диаметр сопла — до 1 мм.

Системы распыления краскопультов

Устройства производят с использованием основных технологий hp, hvlp, lvlp.

Распылители системы hp рассчитаны на высокое давление.

Достоинства таких моделей:

  1. Большая ширина факела. Она позволяет красить обширную площадь поверхности. Материал ложится под напором ровно и равномерно.
  2. Высокая оперативность процесса.
  3. Не требует высокопроизводительного компрессора.
  4. Экономия времени.

Пульверизатору технологии hp присущи такие недостатки:

  1. Большие потери краски (почти 65%).
  2. Необходимость повторной обработки.
  3. Окрашиваются расположенные вблизи участки поверхности.
  4. Образование воздушных завихрений.
  5. Высокая стоимость.

Устройства системы hp вытесняются с рынка более удобными аппаратами.

Краскопульты для покраски авто системы hvlp низкого давления и большого объема широко распространены в автомалярном деле. С их помощью осуществляется покраска авто с эффектом металлик и перламутр.

Аппарат имеет специальную конструкцию, при которой давление в воздушной головке ниже, чем на входе в механизм. За счет этого уменьшается образование тумана и потери материала, увеличивается его перенос на поверхность.

Пистолет этой технологии имеет воздушное сопло, которое стабилизирует форму факела. Поэтому результат покраски таким краскопультом потрясающий.

Преимущества краскопультов технологии hvlp:

  1. Малые потери краски.
  2. Большая экономия красящего состава.
  3. Точный визуальный контроль.
  4. Отсутствие опыла.
  5. Высокая производительность.
  6. Не образуются воздушные завихрения.
  7. Не вредит окружающей среде.

Отрицательные качества данных краскораспылителей:

  1. Большой расход сжатого воздуха — от 360 л/мин. Поэтому необходимо приобретать высокопроизводительный компрессор.
  2. Увеличенный диаметр шланга.
  3. Применение дополнительных очистных фильтров.
  4. Профессиональные навыки и мастерство автомаляров. Неумелое пользование приведет к потекам, наслоениям, понизит качество покрытия.
  5. Неудобство обработки труднодоступных мест.

Система lvlp характеризуется невысоким объемом при низком давлении. Эта технология объединила в себе лучшие качества предыдущих моделей. Она считается новейшей, улучшенной разработкой.

Краскопульты на выходе имеют давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Перенос материала — более 70%. Отличительной особенностью системы lvlp является малый расход воздуха до 200 л/мин.

Достоинства пистолетов с низким давлением и низким объемом:

  1. Обработка труднодоступных мест.
  2. Низкий расход воздуха.
  3. Высокий перенос краски.
  4. Равномерный и широкий факел распыла.
  5. Отсутствие вибраций, воздушных завихрений.
  6. Не образует туманное облако.
  7. Высокая скорость обработки.
  8. Высокая производительность.

Покраска авто данным распылителем не будет иметь недостатков по сравнению с другими аппаратами.

Краскопульт технологии lvlp — это хороший, дешевый инструмент для начинающих автомаляров-любителей.

Различные компании называют краскопульты lvlp другими аббревиатурами, например GTIPRO, GEO, HTE.

Настройки краскопульта

После покупки пистолета пользователь задается вопросом, как настроить краскопульт для эффективной обработки поверхности и правильно отрегулировать его.

Для этого выполняют 4 операции:

  1. Подготовка красящего состава. Краску выбираем, разбавляем растворителем или активатором, вливая небольшими порциями и отслеживая изменения в составе вещества с помощью мерной линейки или отдельной емкости.
  2. Регулировка факела. Ширину факела, которая зависит от площади рабочей поверхности, подберем с помощью регулировочного винта.
  3. Показатели давления воздуха можно настраивать регулятором расхода путем нанесения коротких, пробных впрысков с плавным наращиванием давления.
  4. Регулировка подачи материала осуществляется регулятором расхода краски.

Если краскопульт отрегулирован, потренируйтесь на тестируемой поверхности и проведите несколько пробных экспериментов. Только после этого необходимо повторно настроить краскопульт для покраски авто и приступать непосредственно к обработке кузова.

Иногда автомаляры хотят сэкономить средства, пытаются узнать, как сделать краскопульт самостоятельно. На рынке представлен большой выбор покрасочных пистолетов. Среди них имеются и недорогие китайские модели. Они нанесут состав намного лучше, ровнее, чем самодельный краскопульт для покраски машины.

Чтобы облегчить процесс выбора аппарата, составлен рейтинг лучших краскопультов, который представлен 3 разными категориями. Поэтому можно подобрать как дорогой, так и дешевый краскопульт, в зависимости от предпочтений.

Для закрепления теоретического материала необходимо посмотреть видео о работе краскопульта при покраске машины.

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

kraskopulti.ru

правильный выбор инструмента – залог качественно выполненной покраски авто

Покраска автомобиля своими руками — кропотливая и сложная работа. Для получения качественного покрытия нужно знать какой краскопульт выбрать и как отрегулировать его работу.Прежде чем приступать к окрашиванию, изучите виды краскораспылителей, их особенности, достоинства и недостатки. 

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

 

Что такое краскопульт?

Нанесение краски на поверхность авто в условиях гаража производится с использованием краскопульта — пневматического инструмента, использующего силу сжатого воздуха. Это оборудование достаточно дорогое и требует грамотного обращения. Дилетантство приводит к неравномерному нанесению слоя краски, дефектам и необходимости дополнительной полировки и шлифовки поверхности после малярных работ.

Устройство состоит из корпуса, бачка для краски, курка, гаек, различных прокладок, зажимных болтов, а также систем, которые обеспечивают разный уровень подачи краски. После использования краскопульта его нужно разобрать и промыть. В комплект входят бачок, специальный ершик для промывки и ключ, позволяющий снимать головку и откручивать гайку.

Основные регулировки краскораспылителя

Чтобы качественно покрыть поверхность авто любым типом лако-красочных материалов, требуется регулировка краскопульта. Настройки производятся при помощи следующих систем:

  1. Регулятор формы факела. Благодаря этой опции возможно во время покраски подбирать нужную форму распыления материала.
  2. Регулятор подачи воздуха. Позволяет настраивать необходимое давление на выходе.
  3. Регулятор открытия форсунки (или хода иглы). Обеспечивает необходимую подачу материала и его количество.

Как удалить краску с автомобиля? Существует несколько способов, о которых мы рассказываем в нашей статье.

Предлагаем вашему вниманию интересную статью и видео о том как произвести ремонт пластмассовых бамперов.

Какой антифриз лучше http://mylandrover.ru/ekspluataciya/kakoj-antifriz-luchshe.html вы узнаете изучив наш отчет.

Виды краскопультов

Все устройства для нанесения краски различаются силой давления на выходе:

  1. Агрегаты с высоким давлением (до 56 атм)Слишком высокое давление приводит к разбрызгиванию половины материала, что увеличивает расход краски. Затраты на покраску повышаются. Необходимо защищать окружающее пространство от попадания краски.
  2. Агрегаты, имеющие пониженное давление на выходе (не более 2,5атм)Напор небольшой, струя довольно слабая. Экономичны и не загрязняют краской все вокруг. При этом страдает качество нанесения слоя лака или краски. Требуется мощный компрессор, который зачастую очень громоздкий.
  3. Агрегаты среднего давленияОптимальный вариант для работы. Показатели давления на входе и на выходе (на головке краскопульта) разные, поэтому компрессор подходит любой. Качество нанесения хорошее, позволяют не расходовать краску зря.

Каждая модель краскораспылителя имеет свой набор регулировок. Покраска автомобиля краскопультом будет эффективной, если перед покупкой Вы внимательно изучите особенности конкретного агрегата.

Среди автолюбителей наиболее востребованы следующие системы распыления:

Покраска краскопультом системы HP среди гаражных маляров получила наибольшее распространение. Эта классическая схема распыления материала. Давление на выходе доходит до 1, 5 атм. При такой системе расход воздуха невелик: не более 100-300л в минуту.Основные преимущества:

Недостатки:

Система HVLP- более экологична и экономична по сравнению с HP. На входе – давление выше, на выходе – ниже.

Достоинства:

Недостатки:

Система LVLP – нечто среднее между предыдущими. Объединяет их достоинства, недостатков нет:

Шпаклевка автомобиля — важный этап подготовки автомобиля к покраске. Перед тем как приступить к практике изучите теорию.

Отвечаем на вопрос, который волнует многих автолюбилелей: как поменять просроченные водительские права?

Как сделать шумоизоляцию автомобиля мы рассказываем здесь.

Особенности выбора малярного пистолета

На что обратить внимание при покупке? Как выбрать краскопульт?Следующие факторы влияют на выбор той или иной модели:

  1. Размер окрашиваемой поверхности. Для мелких деталей нужны модели W-300, LPH-50. Они компактны и экономичны. Для поверхностей большой площади подойдут модели полноразмерного типа: W-200, LPH-200.
  2. Вязкость и тип лакокрасочных материалов. Если краска высокого качества, например, металлик, необходима равномерная смесь материала и воздуха. Чем ниже вязкость материала, тем меньше размер дюзы и наоборот. Для начинающего мастера универсальный вариант – дюза в 1,4 мм. В таком случае краскопульт вы сможете использовать и для грунтовочных работ. При вязкости материала в 18-22 сек диаметр сопла нужен 1,3-1,4 мм. При вязкости в 30-35 сек требуется дюза в 1,6-1,8 мм.
  3. Тип подачи краски. Различают гравитационный, под давлением и сифонный тип. Если нужно немного краски вы будете часто менять цвет, нужен тип G. При частой смене цвета средней площади окраски выберите тип S. На конвейерах применяют тип P.
  4. Система распыления. Выбираете экологичность и приемлемые условия — купите серию LPH. Выбирайте краскораспылитель, запас мощности которого составляет до трети, заявленной в паспорте.
  5. Качество и материал, из которого выполнены детали. Оптимальный вариант – нержавейка. Детали должны быть хорошо подогнаны друг к другу.
  6. Наличие фильтра для очистки воздуха. Чем ближе к краскопульту установлены регулятор давления и фильтр, тем выше качество покрытия.
  7. Стоимость изделия. Если вы не занимаетесь профессиональной покраской, дорогой краскопульт Вам не нужен.
  8. Выбирайте малярный пистолет исходя из мощности компрессора (если он у Вас уже есть). Критерий выбора: потребность в сжатом воздухе должны быть ниже, чем производительность компрессора.

Грунтование автомобиля своими руками практикуют многие автовладельцы. Ознакомьтесь с советами профессионалов в этой статье.

Решили поменять топливную систему? В этой статье подробно рассматривается установка газобаллонного оборудования на автомобиль.

Какой автомобильный компрессор лучше? http://mylandrover.ru/parts/product/kak-vybrat-avtomobilnyj-kompressor.html Давайте рассмотрим все нюансы чтобы сделать правильный выбор.

Покраска авто своими руками

Если Вы считаете, что покраска автомобиля Вам под силу, обратите внимание на нюансы, которые имеет каждый этап работ. Если покраска автомобиля это не единоразовое мероприятие, то не лишним будет узнать как оборудуется покрасочная камера своими руками. Не помешает, также заглянуть на страничку Подборка краски для автомобиля. Для работы вам понадобится подходящий для данного типа работ краскопульт для покраски авто. Как выбрать это устройство, Вы уже знаете.

Второе, но не менее важное условие – проведение всех подготовительных работ. Нанесение краски – это 10% времени, а тщательная подготовка – 90%. Неаккуратность, спешка, пренебрежение отдельными видами работ приведет к тому, что под слоем краски будут заметны все дефекты и неровности, которые Вы поленились устранить.

Кратко о том, как в своем гараже покрасить авто:

  1. Помойте машину автошампунем, удалите всю грязь.
  2. Обезжирьте поверхности, вычистите пятна от смазки, битума.
  3. Удалите ржавчину при помощи абразивного шлифования. За пять приемов затрите всю поверхность наждачкой, разница номера которой не превышает 100 ед.
  4. Создайте антикоррозийный слой при помощи двухуровневого грунтования. Сушка происходит за 2-4 часа.
  5. Подберите подходящую краску на СТО. Металлик сверкает на солнце, однослойный материал даст матовую поверхность.
  6. Вам нужно нести 3 слоя краски. Общая толщина должна быть не выше 70-120 мкм.
  7. Защитите малярным скотчем места, не требующие окраски.
  8. Разбавьте краску, добиваясь нужной вязкости, 26 сек – для первоначального слоя. Залейте краску в краскопульт, нанесите основной слой.
  9. В разных условиях нужен разный краскопульт для покраски автомобиля своими руками. Все зависит от вязкости состава. Перед покраской проведите тесты на листке бумаги на форму факела, его ширину и вязкость материала.
  10. Регулируйте форму факела, количество краски и давление потока воздуха: круглым факелом вы сможете окрасить стойки лобового стекла, а широким – большую площадь капота.
  11. После полного высыхания основного, первого слоя нанесите два последующих. Консистенция краски должна быть более жидкой.
  12. Если желаете навести глянец, покройте автомобиль специальным лаком. Также читайте как полировать машину полировочной машинкой.
Совет: используйте лако-красочные материалы одной компании, чтобы каждый слой был стабилен. Лак для покраски авто подберем вместе.

Самостоятельная покраска авто краскораспылителем существенно отличается от технологий, применяемых профессионалами СТО. Только тщательное соблюдение инструкции, внимательное изучение технических характеристик малярных пистолетов и красящих составов позволит добиться хорошего результата./iframe

mylandrover.ru

Краскопульт для покраски авто: выбор оптимального варианта

Краскопульт для покраски авто – хороший способ для достижения идеального покрытия. Покраска традиционными кистью и валиком не способны привести к желанному результату. Рынок в настоящее время предлагает много вариантов покрасочных инструментов. Проблемой становится не где купить распылитель краски, а какой краскопульт выбрать. Для этого необходимо иметь начальные сведение о том, как выбрать краскопульт. Если покупка кажется слишком затратной, то можно собрать самодельный краскопульт. Особенных знаний и навыков для этого не потребуется, чего нельзя сказать о самом процессе покраски автомобиля, так как дело это требует аккуратности и сноровки.

Какие инструменты предлагает рынок для покраски автомобиля?

Современный рынок инструментов для покраски предлагает устройство двух типов:

  1. электрокраскопульт;
  2. пневматический краскопульт.

Устройства, в основе функционирования которых лежит сжатый воздух, называют пневматическими. Для работы нужен компрессор с ресивером, к которому и присоединяется пистолет с резервуаром для краски. Воздух, подаваемый компрессором, разбивает краску в пыль и выбрасывает ее из сопла. Этот поток носит название факел. Тандем, краскопульт и компрессор, стоит дорого, и поэтому в большинстве случаев используется профессионалами.

Электрокраскопульт сжатый воздух не использует. Краска распыляется от давления встроенного насоса. Отсутствие воздушного потока ведет к недостаточному распылению краски, что существенно снижает качество покрытия. Их обычно используют для покраски забора на даче, но не для покраски автомобиля. Хотя для покраски авто резиновой краской он сгодится.

Электрокраскопульт с компрессором, является промежуточным вариантом. Так как присутствует поток сжатого воздуха, то и сам краскопульт выполняет работу на уровне пневматических устройств. Задаваясь вопросом, как выбрать краскопульт для покраски авто, необходимо представить, какой результат необходим, и, сообразуясь с достижением искомого качества, рассматривать технические возможности отдельных видов пульверизаторов.

Регулирование краскопульта

Основные корректировки, с которыми придется иметь дело при настройке краскопульта:

Системы распыления

Краскопульт для покраски авто обычно выбирается по системе распыления.

Маркировка HP означает что аппарат имеет высокое давление на входе, которое преобразуется в разряженное давление при выходе. Это означает, что инструмент требует для работы значительный запас воздуха.

Положительные качества:

  1. широкий факел позволяет наносить лак или краску достаточно ровным слоем;
  2. высокая скорость покраски.

Недостатки:

HVLP – устройство низкого давления на выходе и высокого на входе. Обычно используют профессионалы, так как у краскопультов этой системы высокий расход воздуха. Цели назначения достигают 70% из расходного материала. Система экологична. Результат достигается невысокой скоростью на выходе, так как нет завихрений воздуха и краска ложится более ровно. Покраска производится с близкого расстояния.

Положительные качества:

Недостатки:

LVLP (Low Volume Low Pressure) — самая популярная система для новичков, так как обладает пониженным расходом воздуха и не высоким давлением. Не требует мощного компрессора.

Краскопульты LVMP представляют собой средний вариант. Конструкторы учли недостатки прежних моделей и разработали оптимальную конструкцию. На сегодня это самая перспективная модель краскопульта. Давление 0.7-1.2 атм на выходе, а на входе 1.5-2.0 атм. Перенос краски от 65% и относительно низкий объем сжатого воздуха (150-350 литров/мин). Расстояние от окрашиваемой поверхности до пистолета увеличилось, что упростило окрашивание труднодоступных мест. Это лучший вариант краскопульта для покраски автомобиля.

Положительные качества:

  1. низкий объем требуемого воздуха;
  2. хороший перенос покрасочного материала;
  3. небольшая чувствительность к перепадам давления.

Модели LVMP, RP, MP, HTE являются переходными и от оригинальных отличаются незначительно.

Размер форсунки

Размер сопла также имеет важное значение, если становится актуальным вопрос, какой краскопульт выбрать среди моделей, представленных в магазине. Выбор размера форсунки определяется зернистостью краски. Показатель соотношения зернистости и размера сопла обычно приводится в инструкции. Специализированные магазины предлагают сопла и запирающие иглы различного диаметра, что может стать очень полезным в работе.

Для автомобильных акриловых лаков и красок обычно используют сопло диаметром 1,3-1,5 мм. Для грунта 1,5-1,7 мм.

Краскопульт, сделанный своими руками

Самодельный краскопульт поможет сэкономить, так как инструмент собирается из подручных материалов. Основными компонентами в самодельной модели являются емкость с краской и емкость со сжатым воздухом.

Воздух из сосуда для скапливания газа поступает через трубочку, которая связана с емкостью  для краски. Воздух необходимо подавать таким образом, чтобы попасть на поверхность, предназначенную для окрашивания. Элементы, правильно расположенные, создадут на выходе место низкого давления. Небольшая часть краски попадает в воздушный поток и происходит разбрызгивание.

Сборка краскопульта:

  1. из пенопласта вырезается прямой угол;
  2. сверлится 2 отверстия по одному на каждую сторону;
  3. подготавливается пластиковая бутылка;
  4. отверстие со стороны, выходящей к краске, сверлится в виде пробки;
  5. трубочки вставляются в каждое отверстие, таким образом, чтобы их конце находились рядом, одна трубка будет погружена в краску, другая в ресивер;
  6. бутылка будет расположена вертикально, а трубочка со стороны выдуваемого воздуха горизонтально.

Трубочки можно выбрать любого размера, который позволит краске подниматься вслед за потоком воздуха. Отверстия в пенопласте необходимо сверлить, а не протыкать, так как важна герметичность.Чтобы осуществить покраску нужной толщины краскопульт требует доработки.

Уменьшение количества краски, которая расходуется во время работы самодельного краскопульта, ведет к созданию неравномерного давления за счет увеличения объема воздуха. Давление можно выровнять, просверлив канал, попадающий в ресивер. При подобном устройстве воздух из ресивера устремится в емкость с краской и создаст в ней дополнительное давление. Дополнительная трубочка должна быть короткой, чтобы ее конец не доставал до краски

Выше порога давление в емкости не повысится и диаметр этой трубочки можно выбрать любого размера. Конструкция увеличит эффективность воздушного потока, что позволит краскопульту функционировать с небольшим давлением в ресивере. Любой канал подойдет для создания давления, но оно не должно быть большим, так как может произойти выдавливание краски, что исключит разбрызгивание.

При сборке нужно учесть, что пенопласт не стоек по отношению к растворителям. Можно использовать дерево, но для него будет сложно сделать пробку, нужной герметичности, для бутылки. Дерево хорошо подходит для гибких трубок или пробок, снятых с пластиковой бутылки.

Шариковые ручки демонстрируют хорошую устойчивость к растворителям. В том случае, если применяются трубки из меди, следует помнить, что они пережимаются при неаккуратном сгибе. Лучше выбрать медно-оловянную трубку, которую можно найти в старом холодильнике. Перед покраской краскопультом, сделанном самостоятельно, лучше сначала потренироваться, так как покраска требует настройки.

krasimtachky.ru

Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные критерии выбора и покупки.

Выбор и покупка краскопульта (краскораспылителя) достаточно ответственный и весьма затратный момент. Если вы встали перед выбором, какой краскопульт выбрать и потерялись в огромном море предлагаемых видов и систем малярных пистолетов, то вам просто необходимо получить немного теоретических знаний по видам краскораспылителей и систем передачи краски, в которых они работают.

Для начала немного теории (куда без нее) - разберемся с устройством простого краскораспылителя и системами распыления.

Устройство классического краскопульта и системы переноса краски

Основные регулировки на краскораспылителе:

Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:

  1. HP (High Pressure) – высокое давление.
  2. HVLP (High Volume Low Pressure) - высокий объем, низкое давление.
  3. LVLP (Low Volume Low Pressure) - низкий объём, низкое давление.
  4. LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
  5. RP (Reduced Pressure) - пониженное давление.
  6. MP (Middle Pressure) - среднее давление.
  7. HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства HP.

Недостатки HP.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 - 15см.

Достоинства HVLP.

Недостатки HVLP.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Достоинства LVLP.

Недостатки LVLP.

Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже

Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.

Связь компрессор – краскопульт.Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет явно не по зубам. Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.

Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите - китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.

Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)

Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.

Делаем выводы

Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.

Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.

Удачного выбора!

sam-avtomaster.com


Смотрите также