Краскопульт для покраски авто обзор
Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля
Выбор между хорошим и плохим подчас бывает мучительным и долгим. А выбор между хорошим и очень хорошим еще более мучительным и еще более долгим. Чтобы сделать правильное решение, необходимо разбираться в том, что вы собираетесь выбрать. Прежде чем выбрать хороший краскопульт, нужно хорошо подумать и все взвесить, но для начала нужно определить, зачем он вам нужен? Если вам нужно подкрасить небольшую вмятину на автомобиле, то выбирать долго не придется. Самый дешевый краскопульт – то, что нужно для одного раза. Если же вам он нужен для профессиональных работ, то тут сложнее – краскопульт вещь дорогая, и ошибка может дорого обойтись. Выбор краскопультов очень велик и непрофессионалу легко запутаться в широком ассортименте. Давайте выясним, как выбрать краскопульт для покраски автомобиля.
Электрический vs. пневматический
Это, наверное, самая распространенная дилемма, но ответить на этот вопрос очень важно. Итак, краскопульт, который работает от подаваемого компрессором воздуха, называется пневматическим, то есть он работает от потока подаваемого воздуха. С электрическим краскопультом они не имеют почти ничего общего.
Минус пневматического краскопульта в обязательном наличии компрессора. Минус большой, так как не у каждого есть компрессор да и его доставка очень неудобна, поэтому нужен автомобиль. Кроме того, для непростого краскопульта нужен профессиональный компрессор, а это сочетание очень дорогое и применяется в основном в дорогих покрасочных мастерских.
Компрессор
Компрессор подключается к электричеству и начинает нагнетать воздух под большим давлением в краскопульт. Давление воздуха настолько велико, что краска в краскопульте разлетается на мелкие частицы и в таком виде вылетает из сопла краскопульта. Форма вылета краски называется факелом.
Электрический краскопульт – это своего рода модернизация пневматического краскопульта. Вместо компрессора у электрического краскопульта стоит мощный насос. Насос мощный, но, как правило, небольшой по размеру, поэтому держать в руках удобно и легко. Насос встроен в ручку краскопульта.
Плюсы электрического краскопульта:
- компактность;
- технологичность;
- удобство пользования.
Электрический краскопульт
Минусы – это некачественная работа. Нельзя сказать, что результат окрашивания электрическим краскопультом вообще никуда не годится, но давление, подаваемое электродвигателем, слишком мало, чтобы полностью разбить краску. На окрашиваемую поверхность попадают частицы краски разных размеров, в том числе и довольно большие. На глаз это сразу заметить сложно, но результат будет очевиден.
Покраска электрическим краскопультом требует последующей обязательной полировки поверхности. Не забывайте об этом, перед тем как выбирать электрический краскопульт.
Большинство мастеров по покраске автомобиля в основном пользуются пневматическими краскопультами. Конечно, есть и такие электрические краскопульты, которые не уступают или даже превосходят пневматические агрегаты, но стоят они, как правило, очень дорого. Электрический краскопульт в основной массе ассортимента является бытовым.
Плюсом электрического краскопульта является возможность регулировки мощности подаваемой краски, формы разлета частиц краски (факел), мгновенного расхода краски. Это, несомненно, выводит электрический краскопульт в лидеры по производительности и экономии, что очень важно для бюджетного варианта.
На два фронта
С выносным компрессором
Существует еще один вариант, но он не получил большого распространения на рынке – это краскопульты, работающие от электричества, но оборудованные маленьким компрессором. Но он также не лишен недостатков. Минусом здесь выступает высокая стоимость инструмента.
Вы все еще не определились, какой краскопульт выбрать для покраски авто? Тогда имейте в виду:
- Если вы приобретаете краскопульт для постоянного использования, например, для покрасочной мастерской, где будет обеспечена его постоянная работа, то приобретать нужно пневматический краскопульт. Он более качественно выполняет свои функции, и в последующем не требуется полировка окрашенной поверхности.
- Если вы собираетесь приобрести краскопульт для редкого использования или для одноразовой покраски, то вам хватит и электрического краскопульта. Его небольшая цена и удобство пользования помогут вам исполнить задуманное без дорогого дополнительного оборудования.
Советы по выбору
Устройство
Выбирать краскопульт нужно в соответствии с тем, какую поверхность вы будете окрашивать: будет это уже окрашенный металл, голый металл или краска будет наноситься на грунт. Если вы купили дешевый краскопульт, будьте готовы к тому, что в нем не окажется той самой насадки, которая необходима вам. Более дорогие агрегаты продаются уже укомплектованными всем необходимым, а если куплен дешевый аппарат, то дополнительные части придется докупать.
После покупки краскопульта проведите несколько тестов и посмотрите, правильно ли он распыляет краску. Возможно, придется докупить дополнительные насадки.
Тест на распыл краски
Тест на распыл
Качество работы определяется тем, насколько качественно краскопульт распыляет краску. Провести этот тест довольно просто. Для его осуществления возьмите лист фанеры и одним быстрым движением покрасьте ее. Нужно заметить, что в инструкции к краскопульту прописаны нормы дистанции от краскопульта до окрашиваемой поверхности. Теперь, как следует, рассмотрите окрашенную полосу. На окрашенном участке не должно быть капель разного размера. Все капли должны быть идентичны друг другу. Если размер капель сильно различается, значит, сила напора краски колеблется. Это признак некачественной продукции. Таким краскопультом нормально вы ничего не покрасите.
- Капли должны располагаться относительно близко друг к другу.
- Нанесение краски должно быть равномерным.
- Не должно быть никаких переходов и брызг краски.
Давление должно быть в пределах нормы. Слишком маленькое давление неизменно приведет к засорению выпускного канала. Слишком большое давление вызовет рикошет. Рикошет – это явление, при котором более половины краски отлетает от окрашиваемого предмета, окрашивая все вокруг, но не деталь. Расход краски в этом случае будет сильно увеличен.
Тест, определяющий след факела
Поднесите краскопульт к листу фанеры на расстояние в 20 см. Затем быстро нажмите и отпустите клавишу включения. Держать клавишу нажатой нужно ровно столько времени, сколько понадобится для нанесения четкого рисунка. Это называется отпечаток. Осмотрите результат работы краскопульта. Не должно быть резких переходов и разбрызгивания. Наложение краски в верхней и нижней части должно быть одинаковым. Отпечаток должен быть ровным по всему контуру.
Расположение регулировочных винтов
Обычно следом работы хорошего краскопульта является ровный круг.
- Если форма отпечатка продолговатая, значит, на нем установлен специальный разбрызгиватель.
- Если форма отпечатка неровная, значит, краскопульт неправильно настроен на соединение краски и воздуха. Поэкспериментируйте и выровняйте это соотношение до приближенного к идеальному.
- Если регулировка не помогает, отрегулируйте давление на входе в краскопульт.
Тест на форму распыла
Проба краскопульта
Это очень интересный способ проверки краскопульта. Отрегулируйте насадку краскопульта так, чтобы форма распыла была горизонтальной. Важно то, чтобы краскопульт находился строго в вертикальном положении. Держите краскопульт на расстоянии 20 см от окрашиваемой поверхности, которая должна быть вертикальной, и включите его. Держите краскопульт включенным до тех пор, пока распыляемая краска не потечет вниз под действием силы тяжести. Внимательно следите за тем, как потечет краска.
Правильно настроенный краскопульт должен выдавать краску так, чтобы первые капли краски потекли с центральной части пятна краски. Если это не так, нужно произвести регулировку.
Итак, выбрать краскопульт не так уж и просто. Следует подойти к этому делу со всей ответственностью, ведь пользоваться этим инструментом потом придется вам. После покупки обязательно протестируйте аппарат для определения качества окраски. Если все тесты прошли отлично, можно начинать покраску. Если есть какие-то отклонения, не отчаивайтесь, а просто немного подрегулируйте краскопульт.
Видео
В этом видеоролике показано, как отрегулировать краскопульт и как правильно красить краскопультом:
auto-wiki.ru
Какой пульверизатор выбрать для покраски автомобиля?
Здравствуй дорогой читатель блога kuzov.info!
Эта статья поможет понять какой пульверизатор выбрать для покраски автомобиля. Здесь мы рассмотрим базовые характеристики, по которым можно выбрать краскопульт, а также, я расскажу о некоторых производителях недорогих краскораспылителей и производителей покрасочных пистолетов премиум класса.
Ваши требования
Насколько часто Вы будете пользоваться пульверизатором? Если планируете использовать краскопульт редко, для небольших объёмов работ, то нет смысла тратить много денег и покупать дорогой профессиональный инструмент. С другой стороны, Вам нужен покрасочный пистолет, который будет хорошо справляться со своей задачей. Для этих целей можно выбрать недорогой краскопульт HVLP с нужными характеристиками.
Чтобы выбрать краскопульт, нужно определиться, какие задачи будет выполнять покрасочный пистолет. Существуют краскораспылители, использующие разные системы распыления, имеющие различные характеристики. Необходимо ознакомиться с теорией и разобраться во всём разнообразии предлагаемых типов и характеристик краскопультов. После этого можно сделать разумный выбор.Красить можно любым краскопультом, но чем качественнее инструмент, тем качественней получится лакокрасочное покрытие и тем стабильнее будет результат.
Для начинающих маляров можно порекомендовать приобрести краскопульт по бюджетной цене, а в дальнейшем, с накоплением опыта, приобрести качественный профессиональный распылитель.
Сколько краскопультов нужно иметь?
Можно приобрести несколько покрасочных пистолетов для разных целей и материалов. Есть краскопульты, рекомендованные специально для лака, для грунта и для базы.
Если Вы можете себе позволить иметь три краскопульта, то это будет идеально. В этом случае не будет проблем с попаданием в лак частиц от краски, которая распылялась перед этим. Конечно же, не обязательно приобретать три разных краскопульта. Есть маляры, которые имеют один покрасочный пистолет с дюзой 1.6, которым они наносят все материалы от грунта до лака. Для этого требуется больше времени и усилий, чтобы тщательно отмывать краскопульт после распыления разных материалов, для дальнейшего использования.
Компрессор
Нужно выбирать пульверизатор, который подойдёт по параметрам к вашему компрессору. Либо после покупки пульверизатора выбирать компрессор под пистолет.
Компрессор должен выдавать определённый объём при нужном давлении постоянно, во время использования краскопульта. Правило таково, что компрессор должен производить в 1.5 раза больше кубических сантиметров в минуту, чем требуется для работы краскопульта при заданном давлении.
При недостаточной производительности компрессора не получится хорошего распыления.
Компрессор может выдавать показатели выше нужного давления, но давать недостаточное количество воздуха.
Также важен шланг и фитинги. Если используете шланг диаметром ¼ дюйма, то такой шланг будет препятствовать нормальному прохождению воздуха. Нужно применять шланг с внутренним диаметром в 3/8 дюйма с муфтами и фитингами, пропускающими быстрый поток воздуха. Это значительно улучшит прохождение воздуха.
Выбор размера дюзы
Дюза (сопло для краски) имеет определённый размер. Через дюзу течёт лакокрасочный материал, а также в неё вставляется кончик иглы, регулируя поток краски. Игла перемещается вперёд-назад с помощью курка. При полном отпускании курка, игла прижимается пружиной и герметично закрывает дюзу. Для материалов, имеющих разную вязкость, применяются дюзы разного диаметра.
- 1.2 – Локальная покраска.
- 1.3 – 1.6 – нанесение базы и лака. Также подходит для нанесения водорастворимых красок.
- 1.4 – 1.7 – нанесение лака и акрила.
- 1.6–2.2 – грунтование
- 2.5–3.0 – нанесение жидкой шпаклёвки.
Это общие правила, которым не обязательно строго следовать. Некоторые маляры выбирают какой-то один размер дюзы и прекрасно наносят любые материалы.
Нанесение грунта требует дюзу большего размера, иначе придётся разводить его очень жидко, что не желательно. Для акрилового грунта важна его наполняющая способность, а при большом количестве разбавителя она падает.
Водорастворимые краски
Если используете водорастворимые краски, то лучше для этого применять отдельный пульверизатор. Смена водорастворимой краски на краску с растворителем может стать причиной сворачиваемости краски и распыления хлопьями. Также, нужно быть уверенным, чтобы при применении водорастворимых красок краскопульт не заржавеет и не испортится.
Системы распыления лакокрасочных материалов
Для понимания различия типов покрасочных пистолетов, рассмотрим, упрощённо, принцип распыления. Сжатый воздух от компрессора под давлением поступает в краскопульт, по другому каналу поступает краска из бочка, проходя через воздушную головку воздух, расщепляет краску, выходящую из дюзы и формируя факел. Давление, с которым краскопульт распыляет лакокрасочный материал, определяет тип краскопульта. Ниже приведены основные системы распыления, по которым различаются краскопульты.
- HP (High Pressure) – высокое давление.
- HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
- LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
- HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.
Краскопульты системы HP
Это устаревшая система распыления. Покрасочные пистолеты такого типа достаточно долго использовались для окраски автомобилей в мастерских по кузовному ремонту.
Для их работы необходимо входное давление 3–4 атмосферы. Собственно, и в момент распыления давление примерно такое же. Для таких краскопультов требуется малый объём сжатого воздуха. Для их работы не требуется слишком производительный компрессор. Покрасочные пистолеты системы HP способны формировать широкий факел и равномерно наносить лакокрасочный материал. Главным недостатком таких краскопультов является невысокий коэффициент переноса распыляемых материалов на поверхность. Такие краскопульты при распылении образуют окрасочный туман, который не попадает на окрашиваемую поверхность. Таким образом, 30–45% распылённой краски образуют лакокрасочное покрытие, а остальные 55–70% оседают вне окрашиваемой поверхности.
Итак, резюмируя, опишем достоинства и недостатки краскопультов с системой распыления HP.
Достоинства:
- Не требуется высокопроизводительный компрессор.
- Формируется широкий факел, который облегчает равномерное нанесение лакокрасочного материала.
- Высокая скорость нанесения лакокрасочного материала.
Недостатки:
- Низкий коэффициет переноса распыляемых материалов на окрашиваемую поверхность.
- Высокое давление при распылении поднимает пыль, находящуюся в мастерской, которая потом оседает на окрашенной поверхности.
Краскопульты системы HVLP
HVLP (High Volume Low Preassure – высокий объём, низкое давление). Краскопульты данного типа получили широкое распространение и в наши дни успешно применяются малярами при покраске автомобилей. Эти покрасочные пистолеты для работы используют большой объём воздуха, а распыление происходит при низком давлении. Краскопульты HVLP при достаточно высоком входном давлении (2.5 – 3 атмосферы) распыляют лакокрасочные материалы при низком давлении (менее 1 атмосферы). Благодаря низкому давлению при распылении, большой процент распыляемого лакокрасочного материала переносится на окрашиваемую поверхность (около 75%).
Краскопульты такого типа хорошо зарекомендовали себя при нанесении красок с эффектом «металлик» и «перламутр».
Рассмотрим достоинства и недостатки покрасочных пистолетов HVLP.
Достоинства:
- Высокий процент переноса лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность при распылении.
- Низкое туманообразование при распылении.
- Низкое давление при распылении не поднимает много пыли, которая находится в помещении, где производится покраска.
- Высокая производительность.
Недостатки:
- Требуется производительный компрессор, чтобы постоянно выдавать большой объём воздуха для работы краскопульта.
- Требуется использовать шланг для соединения компрессора с краскопультом с увеличенным диаметром.
- Требуется наносить лакокрасочные материалы на небольшом расстоянии от поверхности. Это требует определённого профессионализма от маляра, чтобы красить без подтёков.
Окрасочные пистолеты низкого давления системы LVLP
LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объём, низкое давление). Краскопульты такой системы распыления были изобретены, с целью убрать недостатки распылителей HP и HVLP. У разных производителей покрасочные пистолеты с подобной системой распыления могут иметь другие аббревиатуры. К примеру, у фирмы SATA похожая технология имеет название RP (Reduced Pressure), у фирмы DeVILBISS – GTI PRO, у Walcom — GEO и HTE (High Transfer Efficiency). Цель данных краскопультов сочетать невысокий расход воздуха с высоким коэффициентом переноса лакокрасочного материала.
Данные распылители работают при входном давлении 1.6–2 атмосферы, а распыление осуществляется при давлении 0.7 – 1.2 атмосфер. Краскопульты LVLP имеют сниженное потребление воздуха по сравнению с краскопультами HVLP. Это позволяет снизить требования к производительности компрессора. При этом процент переноса лакокрасочных материалов на окрашиваемую поверхность при распылении составляет около 70%.
Покрасочные пистолеты LVLP хорошо зарекомендовали себя при нанесении любых видов лакокрасочных материалов.
Итак, перечислим достоинства и недостатки распылителей с системой распыления LVLP.
Достоинства:
- Не требуется слишком большого объёма воздуха при работе краскопульта (требуется около 270 л/м).
- Высокий процент переноса лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность.
- По причине низкого давления при распылении, не поднимает много пыли в помещении, где производится покраска.
- Низкое туманообразование при распылении.
- Высокая производительность.
- Нет зависимости от перепада давления.
Недостатки:
- В сравнении с краскопультами других систем распыления существенных недостатков не обнаружено.
Краскопульты с нижним расположением бачка
Такие модели имеют большую ёмкость бачка для лакокрасочных материалов. Неудобны при покраске горизонтальных поверхностей.
Производители краскопультов
Краскопульты из Италии
GAV
Недорогие краскопульты. Можно порекомендовать на начальных этапах осваивания малярного дела. В основном, для тренировки нанесения базы и акрила. Модели с дюзами большого диаметра можно использовать как отдельные пистолеты для нанесения грунта и жидкой шпаклёвки. К примеру, модель Record 2200.
WALCOM
Торговая марка Walcom принадлежит производственной компании Walmec, которая с 1945 года существует на рынке профессионального малярного оборудования. Имеет в наличии различные модели краскопультов, рекомендованные для различных лакокрасочных материалов. Можно подобрать достаточно качественную модель для применения в мастерской для кузовного ремонта.
Краскопульты из Китая
Многие китайские производители делают не сертифицированные копии краскопультов известных производителей. Чаще всего они получаются похожими по внешнему виду, но никак не по качеству и характеристикам. Некоторыми китайскими покрасочными пистолетами можно более-менее нормально красить, но их отличает нестабильность в работе. Как можно себе представить, многие китайские производители удешевляют технологии производства краскораспылителей.
Среди бюджетных краскопультов китайского производства можно отметить продукцию фирмы VOYLET.
Они производят краскораспылители различных моделей, предназначенные как для промышленных предприятий, так и для автосервисов. Имеют приемлемое качество продукции. Краскопульты фирмы VOYLET удовлетворяют требования современных стандартов нанесения различных лакокрасочных материалов.
Также можно упомянуть покрасочные пистолеты Auarita, имеющие положительные отзывы, учитывая их недорогую стоимость и Тайванские краскораспылители STAR.
Краскопульты дорогого сегмента
Ниже описаны производители профессиональных покрасочных пистолетов, являющиеся лидерами и занимающие сегмент рынка дорогих краскораспылителей премиум класса. Это не единственные бренды дорогих профессиональных краскопультов, но наиболее известные.
DeVilbiss
DeVilbiss является британской компанией, производящая краскопульты более 100 лет. Во многих странах профессиональные маляры используют краскораспылители этой фирмы. Краскопульты DeVilbiss отличаются лёгким весом и эргономичным дизайном.
DeVilbiss с недавних пор имеет своё представительство в России и можно без проблем приобрести любую модель краскопульта и комплектующие.
SATA
Краскопульты этой фирмы разрабатываются немецкими инженерами. Имеют высокое качество, собственные разработки. Краскораспылители этой фирмы отличаются высокой износостойкостью, важной для поточного использования в мастерских.
IWATA
Anest Iwata является японской компанией, которая существует более 80 лет. Производит очень качественные краскопульты. Имеет свои инновационные разработки. В модельном ряду есть краскораспылители с боковым расположением бачка, который можно вращать. Меняя угол бочка, очень удобно окрашивать труднодоступные места, а также горизонтальные поверхности и не боятся, что лакокрасочный материал выльется или перестанет распыляться из-за нестабильной подачи краски с бочка.
Имея личный опыт использования краскопульта данной фирмы могу сказать, что пистолет легко настраивается, отлично наносит любые лакокрасочные материалы и прекрасно справляется с покраской с “переходом”.
Что в итоге? Какой краскопульт выбрать для покраски автомобиля?
Если планируете заниматься покраской автомобилей на постоянной основе и есть необходимый бюджет на приобретение краскопульта премиум класса, то берите хороший дорогой покрасочный пистолет. К примеру, можно выбрать один из вышеперечисленных брендов дорогого сегмента. Я именно так и сделал в своё время и не пожалел, купив краскопульт IWATA, который служил мне долгий срок. В дальнейшем я поменял его на другую модель IWATA, формирующую более широкий факел. У меня краскопульт HVLP, с размером дюзы 1.4 мм. Он хорошо справляется с нанесением любых видов лакокрасочных продуктов. Для грунта я использую распылитель фирмы GAV RECORD 220 с дюзой 2.2 мм. Такой дюзы хватает даже для нанесения жидкой шпаклёвки.
Другой вариант – купить недорогой покрасочный пистолет приемлемого качества, с размером дюзы, подходящей для краски, лака и грунта. Им можно научиться красить и, в дальнейшем, со знанием дела решить какой краскопульт выбрать для покраски авто и приобрести более дорогой краскопульт, а старый оставить, как грунтовочный.
Не забывайте рассчитывать, чтобы компрессор подходил по производительности к покупаемому покрасочному пистолету. Это важный момент. Также, важно правильно настроить краскопульт, чтобы распылённый материал хорошо растекался на поверхности, но не давал подтёков. Об это читайте в статье настройка краскопульта для покраски автомобиля .
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Краскопульт для покраски автомобиля: как выбрать лучший пульверизатор
Если вы хотите получить идеально ровную окрашенную поверхность, при этом затратив минимум времени — вам нужен краскопульт. Этот прибор представляет собой пульверизатор, распыляющий жидкости равномерно под действием давления. Используется краскопульт для покраски автомобиля, также применяется в быту, например, как опрыскиватель для растений.
Устройство краскопульта
Корпус устройства выполняется в виде пистолета, где в качестве курка используется пусковая кнопка. Пистолет имеет бачок, который, кстати, не всегда располагается сверху или снизу. Есть модели, в которых имеется возможность перемещать бачок по корпусу в зависимости от условий покраски авто. Пульверизатор имеет и другие важные узлы:
Внутреннее устройство краскопульта
сопло с двойным пневматическим диффузором и иглой;- регулятор для ограничения подачи воздуха;
- регулятор подачи краски;
- регулятор формы и размера факела.
При нажатии курка сжатый воздух направляется в бачок, в результате чего в сопло выталкивается его содержимое. Здесь же происходит смешение лакокрасочного покрытия с воздухом, после чего аэрозоль выбрасывается под давлением наружу, образуя покрасочную дымку. Интенсивность подачи воздуха изменяется регулятором, позволяющим устанавливать нужное давление, регулируя тем самым расход лакокрасочного покрытия при покраске авто. В области рукоятки устройства крепится также шланг, по которому сжатый воздух при покраске авто подаётся в краскопульт.
В действие пистолет может приводиться как сжатым воздухом от компрессора, так и электрическим током от бытовой электросети или аккумулятора. Многие автолюбители собирают электрический или пневматический краскопульт своими руками.Электрический пульверизатор для покраски авто наиболее удобен для работы в домашних условиях. Здесь пистолет и моторный блок представляют собой единую систему. Электрический краскораспылитель бывает двух типов — воздушный и безвоздушный. Пневматические аппараты, приводятся в действие сжатым воздухом. Важным критерием выбора конкретной модели является рабочее давление пневматического краскопульта. Диапазон давлений указывается в паспорте и обычно составляет 2-6 атмосферы. Однако, всегда необходимо учитывать, что выбранный вами пневматический пистолет для покраски и грунтовки автомобиля должен выдерживать большее давление по сравнению с тем, которое выдаёт компрессор. Именно поэтому всегда лучше приобретать сначала сам пульверизатор для покраски авто, а затем уже компрессор, подходящий к нему по производительности.Основные виды краскопультов для покраски автомобиля
Разобравшись с устройством краскопульта для покраски авто, следует подробнее остановиться на том, как выбрать лучший пульверизатор. Все устройства можно разделить по категориям:
- ручные и автоматические;
- полупрофессиональные и профессиональные;
- высокого и низкого давления.
Обычному автолюбителю выбрать нужную модель не составит труда, поскольку пульверизатор для покраски авто может принадлежать к одной из распространённых систем, которых, к слову, не так много.
В подавляющем большинстве случаев практическое применение у автолюбителей могут найти всего три вида краскораспылителей: RP, HVLP и LVLP.
Классификация краскопультов:
Теперь самое время разобраться, чем отличаются данные системы и как выбрать краскопульт для покраски или грунтовки автомобиля.
Особенности краскораспылительных систем
- RP – это пистолет высокого давления. При этом имеется ввиду не давление на входе в устройство, а давление в распыляющей головке. Фактически такой пистолет для покраски автомобиля не редуцирует входное давление – оно практически не изменяется на выходе из устройства. Их главная положительная особенность – сравнительно малое потребление воздуха. Потребляют для работы они в основном порядка 270 литров воздуха в минуту, что достаточно мало по сравнению с остальными видами пистолетов.Конечно, без минусов ни одна система не обходится – пистолет RP характеризуется не слишком большим переносом на поверхность материала краски или лака, что свидетельствует о его недостаточной экономичности. За счёт высокого давления в распылительной головке большое количество материала при работе просто «улетает» мимо. Кроме того, за счёт высокого давления часть материала просто рикошетит от поверхности. Таким образом, процент передачи, который обеспечивает краскопульт RP, составляет всего порядка 50-60%.
- HVLP — для работы в кустарных условиях подходит уже гораздо меньше, конечно, если это не электрический аппарат. Он потребляет порядка 350 л воздуха, что гораздо больше, чем у RP. Поэтому если нет компрессора, то такой краскопульт будет использовать сложнее. Хотя при этом он регулируется в очень большом диапазоне входного давления — от 2 до 4,5 атмосфер. В числе достоинств этих устройств — большой процент переноса грунтовки на поверхность.Пистолет HVLP работает с входным воздухом давлением не менее 2 атмосфер, при этом давление на выходе из устройства будет порядка 0,7 атмосфер. В этих условиях перенос материала на поверхность составляет уже порядка 80%. Это свидетельствует о том, что краскопульт довольно экономичен, но иногда возникают проблемы, связанные с возникновением подтеков. Стоит руке чуть задержаться на одном месте — подтек практически гарантирован. Поэтому краскопульт для покраски авто этой системы лучше будет выбрать опытному маляру.
- LVLP позволяет проводить работы при низком выходном давлении порядка 0,7 атмосфер при двух атмосферах на входе, перенося при этом небольшое количество материала. Переносимая на поверхность краска составляет свыше 75%. LVLP обладает повышенной экологичностью. Часто именно данную систему, в том числе и электрический её вариант, позиционируют как наиболее современную и удачную. В двух словах можно сказать, что LVLP гораздо более экономичен, чем RP, но менее производителен, чем HVLP. Тем не менее для покраски автомобиля своими руками именно данная система – лучший выбор.
Для порошковой покраски обычная краскораспылительная система не подходит, единственный выбор — специальный пистолет для порошковых красителей.
Особенности выбора краскопульта
Решая, какой краскопульт лучше выбрать для покраски авто, следует ориентироваться на следующие важные детали:- Расход воздуха. Данный параметр зависит от того, какой объём материала следует переносить на поверхность детали. Для небольшого объёма работ следует выбирать пульверизатор, потребляющий не более 100 литров воздуха за минуту.
- Для масштабных работ уже более подойдёт профессиональный пульверизатор с производительностью по воздуху до 400 литров/мин. Следует обратить внимание, что компрессор должен иметь примерно на 20% большую производительность, чем требуется для работы краскопульта.
- Диаметр сопла. Для тонкой окраски обычно используются сопла № 0,2-0,5. Для большинства же малярных работ оптимальный выбор — широкие сопла № 1,6. В комплекте электрокраскопульт имеет несколько насадок для образования плоской, угловой или круглой формы факела. Универсальным диаметром сопла, подходящим для абсолютного большинства малярных работ, считается 1,4-1,7 мм.
Как настроить пульверизатор для работы
Единых рекомендаций по настройке покрасочного пистолета нет, каждый инструмент настраивается под владельца. А вот параметры настроек универсальны для любого вида краскопульта.
Проводить настройку и тестирование устройства следует, конечно, не на обрабатываемой детали. Для этого подойдёт и лист бумаги, закреплённый на вертикальной поверхности. Настройка производится в следующем порядке:- сначала необходимо отрегулировать специальным регулятором давление, воздуха, которое будет подаваться в краскопульт. Для этого сначала нужно полностью перекрыть воздух регулятором, а затем, нажимая на рукоять (ещё без краски в бачке), выбрать оптимальное давление для окраски авто, которое будет выдавать пульверизатор;
- регулируем форму и размер факела. Цветовое пятно может быть отрегулировано по ширине для точного распыления, например, при окрашивании небольшой детали. Для этого пульверизатор имеет регулятор. Важно помнить, что при уменьшении размера факела параллельно следует уменьшать и подачу воздуха. Необходимо следить за тем, чтобы на тестовом образце не образовывалось подтёков. Если последние имеют место, то количество подаваемой краски нужно уменьшить.
Отметим в заключение, что профессиональный краскопульт, в том числе и электрический – довольно дорогое устройство, стоимость которого доходит до 1000 $. Поэтому для незначительных по объёму работ по нанесению лака и краски на авто рациональнее использовать простые баллончики с краской, либо попытаться сделать краскопульт своими руками.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
загрузка...
kuzovspec.ru
Краскопульт для покраски авто: обзор требований к моделям
Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники
Залогом качественного нанесения лакокрасочных покрытий на кузов машины является правильно подобранный краскопульт для покраски авто.
Покупка распылителя является затратным и ответственным моментом. Среди большого разнообразия предлагаемых видов и систем сделать правильный выбор без основных знаний затруднительно.
Особенно это касается начинающих маляров, которые хотят покрасить авто своими руками.
Поэтому новичков необходимо ознакомить с теоретическими сведениями о том, как выбрать краскопульт для покраски авто, какой из них лучше, как правильно настроить краскопульт, чтобы состав наносился на поверхность машины ровным слоем без потеков, наплывов и шероховатостей.
Устройство краскопульта
Пульверизаторы для нанесения красок имеют такие основные части:
- корпус;
- емкость для распыляемого материала;
- механизм подачи краски;
- регулятор факела распыла;
- регулятор давления на выходе;
- курок, открывающий подачу воздуха и материала;
- игла, регулирующая количество материала;
- распылительная головка с воздушными каналами;
- дюза или сопло определенного диаметра;
- разъем подсоединения воздушного шланга.
Распылительная головка и внутренняя дюза считаются самыми дорогими деталями, от них зависит качество распыления.
Требования к краскопультам
Основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе краскопульта для покраски авто:
- Производительность. Обычно указывается количество забора или всасывания воздуха на входе, измеряется в л/мин. На выходе производительность отличается от входящей вследствие потерь воздуха при его сжатии, последние составляют почти 35%.
- Объем бачка. Дешевый распылитель имеет ресивер с объемом 24-50 л, дорогостоящие вмещают 200 л и больше. Технические характеристики последних намного выше, но они в разы дороже и при работе создают некоторые неудобства. Почти все современные распылители имеют специальный разъем для увеличения объема ресивера.
- Расположение бачка. Последний может находиться в двух позициях:
- нижней;
- верхней.
При верхнем положении краска подается под действием силы земного притяжения, нижнем — с помощью всасывающей силы краскопульта. Пульверизаторы при одинаковой системе распыления с разными позициями бачка работают одинаково. На выбор влияют условия работы и выполняемые операции.
- Материал ресивера. Емкости могут быть изготовлены:
- из пластикового материала;
- из металла.
На практике чаще встречаются пластиковые бачки. Они тяжело очищаются, но осуществляют хороший визуальный контроль уровня красящего состава.
- Мощность. Как правило, она составляет 1,1-1,3 кВт.
- Степень вязкости распыляемого вещества. Многие модели распыляют не только краску, но и лак, жидкую шпаклевку, грунтовку. Перед выбором устройства надо внимательно изучить, какие материалы он распыляет, установить, подходит ли он под окрашивание авто.
- Источники питания. Бывают в двух вариантах:
- питание от аккумулятора;
- питание от электрической сети.
Покраска авто — процесс длительный, поэтому емкости заряда аккумулятора может не хватить.
- Диаметр сопла. Выбор показателя зависит от цели применения:
- для нанесения жидкой шпаклевки подходит дюза 1,7-2 мм;
- для акриловой краски и лака — 1,4-1,5 мм;
- для состава с эффектом металлик — 1,2-1,3 мм.
Анализ этих требований поможет разобраться, какой краскопульт лучше подобрать для покраски машины.
Виды краскопультов
Выделяют такие основные виды краскопультов:
- Механические.
- Пневматические.
- Электро.
- Комбинированные.
Механические распылители считаются самыми экономичными, но по производительности уступают другим.
Устройства чаще используются для побелки и работ, не требующих точности и гладкости покрытия. Поэтому для покрасочных работ с автомобилем они не подходят.
Краскопульт электрический работает от сети 220 В, распыляет краску с помощью встроенного насоса или турбины. Качество распыления у него хуже, чем у пневматического, тем не менее достоинства он имеет, это:
- компактность;
- малый вес, удобная транспортировка;
- невысокая стоимость;
- не требует особого ухода;
- не требует контроля давления;
- работает без компрессора, не нужны дополнительные фитинги и шланги;
- не нужны специальные навыки для работы;
- легкая регулировка.
Электрическим краскопультом обеспечивается нанесение лакокрасочных покрытий без шероховатостей и наплывов на выходе. Устройства обладают такими недостатками:
- передвижение зависит от длины провода;
- механизмы с верхним бачком могут вывести из строя электричество при негерметичности стыков или крышки;
- шум во время работы.
При покупке обращают внимание на качество пластика корпуса. Огромным преимуществом будет металлическая игла, форсунка, дюза, т. к. ремкомплекты на электрические аппараты купить намного сложнее, чем на пневматические.
Пневматические краскопульты работают на сжатом воздухе. Для их функционирования необходим компрессор, который нагнетает воздух, используя электроэнергию, и после присоединения шлангом к аппарату подает его в краскопульт. Образуется окрасочный факел.
Компрессор необходимо подбирать в зависимости от производительности устройства.
Пневматический краскопульт имеет такие достоинства:
- высокая скорость работы;
- мобильность, свободное передвижение;
- визуальный контроль давления, ширины факела;
- повышенная ширина покрытия;
- возможно применение как профессиональным маляром, так и новичком;
- обработка больших площадей.
Недостатки данных моделей:
- не относятся к классу бюджетных устройств;
- основной комплект не рассчитан на моментальную работу;
- требуется подсоединение дополнительного оборудования, настройка, грамотный уход;
- выход из строя компрессора делает пистолет непригодным к эксплуатации;
- повышенные меры безопасности.
Существуют варианты мини. Качество их распыления уступает простым пневматическим аппаратам, но в большинстве случаев они работают как электрические, за счет турбины или насоса.
Мини краскораспылителем используются при точечном ремонте, при нанесении растворителя для перехода по лаку. Такое устройство примерно в 2 раза меньше обычного. Бачок — не более 150 мл, диаметр сопла — до 1 мм.
Системы распыления краскопультов
Устройства производят с использованием основных технологий hp, hvlp, lvlp.
Распылители системы hp рассчитаны на высокое давление.
Достоинства таких моделей:
- Большая ширина факела. Она позволяет красить обширную площадь поверхности. Материал ложится под напором ровно и равномерно.
- Высокая оперативность процесса.
- Не требует высокопроизводительного компрессора.
- Экономия времени.
Пульверизатору технологии hp присущи такие недостатки:
- Большие потери краски (почти 65%).
- Необходимость повторной обработки.
- Окрашиваются расположенные вблизи участки поверхности.
- Образование воздушных завихрений.
- Высокая стоимость.
Устройства системы hp вытесняются с рынка более удобными аппаратами.
Краскопульты для покраски авто системы hvlp низкого давления и большого объема широко распространены в автомалярном деле. С их помощью осуществляется покраска авто с эффектом металлик и перламутр.
Аппарат имеет специальную конструкцию, при которой давление в воздушной головке ниже, чем на входе в механизм. За счет этого уменьшается образование тумана и потери материала, увеличивается его перенос на поверхность.
Пистолет этой технологии имеет воздушное сопло, которое стабилизирует форму факела. Поэтому результат покраски таким краскопультом потрясающий.
Преимущества краскопультов технологии hvlp:
- Малые потери краски.
- Большая экономия красящего состава.
- Точный визуальный контроль.
- Отсутствие опыла.
- Высокая производительность.
- Не образуются воздушные завихрения.
- Не вредит окружающей среде.
Отрицательные качества данных краскораспылителей:
- Большой расход сжатого воздуха — от 360 л/мин. Поэтому необходимо приобретать высокопроизводительный компрессор.
- Увеличенный диаметр шланга.
- Применение дополнительных очистных фильтров.
- Профессиональные навыки и мастерство автомаляров. Неумелое пользование приведет к потекам, наслоениям, понизит качество покрытия.
- Неудобство обработки труднодоступных мест.
Система lvlp характеризуется невысоким объемом при низком давлении. Эта технология объединила в себе лучшие качества предыдущих моделей. Она считается новейшей, улучшенной разработкой.
Краскопульты на выходе имеют давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Перенос материала — более 70%. Отличительной особенностью системы lvlp является малый расход воздуха до 200 л/мин.
Достоинства пистолетов с низким давлением и низким объемом:
- Обработка труднодоступных мест.
- Низкий расход воздуха.
- Высокий перенос краски.
- Равномерный и широкий факел распыла.
- Отсутствие вибраций, воздушных завихрений.
- Не образует туманное облако.
- Высокая скорость обработки.
- Высокая производительность.
Покраска авто данным распылителем не будет иметь недостатков по сравнению с другими аппаратами.
Краскопульт технологии lvlp — это хороший, дешевый инструмент для начинающих автомаляров-любителей.
Различные компании называют краскопульты lvlp другими аббревиатурами, например GTIPRO, GEO, HTE.
Настройки краскопульта
После покупки пистолета пользователь задается вопросом, как настроить краскопульт для эффективной обработки поверхности и правильно отрегулировать его.
Для этого выполняют 4 операции:
- Подготовка красящего состава. Краску выбираем, разбавляем растворителем или активатором, вливая небольшими порциями и отслеживая изменения в составе вещества с помощью мерной линейки или отдельной емкости.
- Регулировка факела. Ширину факела, которая зависит от площади рабочей поверхности, подберем с помощью регулировочного винта.
- Показатели давления воздуха можно настраивать регулятором расхода путем нанесения коротких, пробных впрысков с плавным наращиванием давления.
- Регулировка подачи материала осуществляется регулятором расхода краски.
Если краскопульт отрегулирован, потренируйтесь на тестируемой поверхности и проведите несколько пробных экспериментов. Только после этого необходимо повторно настроить краскопульт для покраски авто и приступать непосредственно к обработке кузова.
Иногда автомаляры хотят сэкономить средства, пытаются узнать, как сделать краскопульт самостоятельно. На рынке представлен большой выбор покрасочных пистолетов. Среди них имеются и недорогие китайские модели. Они нанесут состав намного лучше, ровнее, чем самодельный краскопульт для покраски машины.
Чтобы облегчить процесс выбора аппарата, составлен рейтинг лучших краскопультов, который представлен 3 разными категориями. Поэтому можно подобрать как дорогой, так и дешевый краскопульт, в зависимости от предпочтений.
Для закрепления теоретического материала необходимо посмотреть видео о работе краскопульта при покраске машины.
Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!
Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники
kraskopulti.ru
правильный выбор инструмента – залог качественно выполненной покраски авто
Покраска автомобиля своими руками — кропотливая и сложная работа. Для получения качественного покрытия нужно знать какой краскопульт выбрать и как отрегулировать его работу.Прежде чем приступать к окрашиванию, изучите виды краскораспылителей, их особенности, достоинства и недостатки.
...
Вконтакте
Google+
Мой мир
Что такое краскопульт?
Нанесение краски на поверхность авто в условиях гаража производится с использованием краскопульта — пневматического инструмента, использующего силу сжатого воздуха. Это оборудование достаточно дорогое и требует грамотного обращения. Дилетантство приводит к неравномерному нанесению слоя краски, дефектам и необходимости дополнительной полировки и шлифовки поверхности после малярных работ.
Устройство состоит из корпуса, бачка для краски, курка, гаек, различных прокладок, зажимных болтов, а также систем, которые обеспечивают разный уровень подачи краски. После использования краскопульта его нужно разобрать и промыть. В комплект входят бачок, специальный ершик для промывки и ключ, позволяющий снимать головку и откручивать гайку.
Основные регулировки краскораспылителя
Чтобы качественно покрыть поверхность авто любым типом лако-красочных материалов, требуется регулировка краскопульта. Настройки производятся при помощи следующих систем:
- Регулятор формы факела. Благодаря этой опции возможно во время покраски подбирать нужную форму распыления материала.
- Регулятор подачи воздуха. Позволяет настраивать необходимое давление на выходе.
- Регулятор открытия форсунки (или хода иглы). Обеспечивает необходимую подачу материала и его количество.
Как удалить краску с автомобиля? Существует несколько способов, о которых мы рассказываем в нашей статье.
Предлагаем вашему вниманию интересную статью и видео о том как произвести ремонт пластмассовых бамперов.
Какой антифриз лучше http://mylandrover.ru/ekspluataciya/kakoj-antifriz-luchshe.html вы узнаете изучив наш отчет.
Виды краскопультов
Все устройства для нанесения краски различаются силой давления на выходе:
- Агрегаты с высоким давлением (до 56 атм)Слишком высокое давление приводит к разбрызгиванию половины материала, что увеличивает расход краски. Затраты на покраску повышаются. Необходимо защищать окружающее пространство от попадания краски.
- Агрегаты, имеющие пониженное давление на выходе (не более 2,5атм)Напор небольшой, струя довольно слабая. Экономичны и не загрязняют краской все вокруг. При этом страдает качество нанесения слоя лака или краски. Требуется мощный компрессор, который зачастую очень громоздкий.
- Агрегаты среднего давленияОптимальный вариант для работы. Показатели давления на входе и на выходе (на головке краскопульта) разные, поэтому компрессор подходит любой. Качество нанесения хорошее, позволяют не расходовать краску зря.
Каждая модель краскораспылителя имеет свой набор регулировок. Покраска автомобиля краскопультом будет эффективной, если перед покупкой Вы внимательно изучите особенности конкретного агрегата.
Среди автолюбителей наиболее востребованы следующие системы распыления:
- HP- обеспечивает высокое давление;
- HVLP- предусматривает низкое давление + высокий объем;
- LVLP – предусматривает низкий объем и давление.
Покраска краскопультом системы HP среди гаражных маляров получила наибольшее распространение. Эта классическая схема распыления материала. Давление на выходе доходит до 1, 5 атм. При такой системе расход воздуха невелик: не более 100-300л в минуту.Основные преимущества:
- краска наносится быстро;
- благодаря широкому факелу краска или лак ложатся равномерно.
Недостатки:
- процент переноса краски на поверхность — не более 45%, остальная часть материала оседает в виде тумана, покрывая все вокруг;
- высокое давление создает завихрения, на поверхность попадают частички мусора и пыли, следствие – требуется шлифовка и полировка окрашенных деталей;
Система HVLP- более экологична и экономична по сравнению с HP. На входе – давление выше, на выходе – ниже.
Достоинства:
- перенос материала доходит до 70% и выше, меньше выброс краски в окружающее пространство;
- тумана меньше, рикошета от поверхности авто тоже, краскопульт следует держать в 12-15 см от окрашиваемой поверхности, так как струя довольно слаба;
- завихрения и замусоривание поверхности отсутствуют.
Недостатки:
- требуется мощный компрессор и увеличенный диаметр воздухопровода, так как расход воздуха доходит до 360 л/мин;
- нужны дополнительные очищающие фильтры;
- без навыков качественно покрасить авто невозможно, потеки обеспечены, сложно красить труднодоступные места.
Система LVLP – нечто среднее между предыдущими. Объединяет их достоинства, недостатков нет:
- перенос краски составляет около 65%, а расход снижен до 150-350л/мин;
- можно держать малярный пистолет дальше от поверхности, легче красить любую часть и деталь авто.
Шпаклевка автомобиля — важный этап подготовки автомобиля к покраске. Перед тем как приступить к практике изучите теорию.
Отвечаем на вопрос, который волнует многих автолюбилелей: как поменять просроченные водительские права?
Как сделать шумоизоляцию автомобиля мы рассказываем здесь.
Особенности выбора малярного пистолета
На что обратить внимание при покупке? Как выбрать краскопульт?Следующие факторы влияют на выбор той или иной модели:
- Размер окрашиваемой поверхности. Для мелких деталей нужны модели W-300, LPH-50. Они компактны и экономичны. Для поверхностей большой площади подойдут модели полноразмерного типа: W-200, LPH-200.
- Вязкость и тип лакокрасочных материалов. Если краска высокого качества, например, металлик, необходима равномерная смесь материала и воздуха. Чем ниже вязкость материала, тем меньше размер дюзы и наоборот. Для начинающего мастера универсальный вариант – дюза в 1,4 мм. В таком случае краскопульт вы сможете использовать и для грунтовочных работ. При вязкости материала в 18-22 сек диаметр сопла нужен 1,3-1,4 мм. При вязкости в 30-35 сек требуется дюза в 1,6-1,8 мм.
- Тип подачи краски. Различают гравитационный, под давлением и сифонный тип. Если нужно немного краски вы будете часто менять цвет, нужен тип G. При частой смене цвета средней площади окраски выберите тип S. На конвейерах применяют тип P.
- Система распыления. Выбираете экологичность и приемлемые условия — купите серию LPH. Выбирайте краскораспылитель, запас мощности которого составляет до трети, заявленной в паспорте.
- Качество и материал, из которого выполнены детали. Оптимальный вариант – нержавейка. Детали должны быть хорошо подогнаны друг к другу.
- Наличие фильтра для очистки воздуха. Чем ближе к краскопульту установлены регулятор давления и фильтр, тем выше качество покрытия.
- Стоимость изделия. Если вы не занимаетесь профессиональной покраской, дорогой краскопульт Вам не нужен.
- Выбирайте малярный пистолет исходя из мощности компрессора (если он у Вас уже есть). Критерий выбора: потребность в сжатом воздухе должны быть ниже, чем производительность компрессора.
Грунтование автомобиля своими руками практикуют многие автовладельцы. Ознакомьтесь с советами профессионалов в этой статье.
Решили поменять топливную систему? В этой статье подробно рассматривается установка газобаллонного оборудования на автомобиль.
Какой автомобильный компрессор лучше? http://mylandrover.ru/parts/product/kak-vybrat-avtomobilnyj-kompressor.html Давайте рассмотрим все нюансы чтобы сделать правильный выбор.
Покраска авто своими руками
Если Вы считаете, что покраска автомобиля Вам под силу, обратите внимание на нюансы, которые имеет каждый этап работ. Если покраска автомобиля это не единоразовое мероприятие, то не лишним будет узнать как оборудуется покрасочная камера своими руками. Не помешает, также заглянуть на страничку Подборка краски для автомобиля. Для работы вам понадобится подходящий для данного типа работ краскопульт для покраски авто. Как выбрать это устройство, Вы уже знаете.
Второе, но не менее важное условие – проведение всех подготовительных работ. Нанесение краски – это 10% времени, а тщательная подготовка – 90%. Неаккуратность, спешка, пренебрежение отдельными видами работ приведет к тому, что под слоем краски будут заметны все дефекты и неровности, которые Вы поленились устранить.
Кратко о том, как в своем гараже покрасить авто:
- Помойте машину автошампунем, удалите всю грязь.
- Обезжирьте поверхности, вычистите пятна от смазки, битума.
- Удалите ржавчину при помощи абразивного шлифования. За пять приемов затрите всю поверхность наждачкой, разница номера которой не превышает 100 ед.
- Создайте антикоррозийный слой при помощи двухуровневого грунтования. Сушка происходит за 2-4 часа.
- Подберите подходящую краску на СТО. Металлик сверкает на солнце, однослойный материал даст матовую поверхность.
- Вам нужно нести 3 слоя краски. Общая толщина должна быть не выше 70-120 мкм.
- Защитите малярным скотчем места, не требующие окраски.
- Разбавьте краску, добиваясь нужной вязкости, 26 сек – для первоначального слоя. Залейте краску в краскопульт, нанесите основной слой.
- В разных условиях нужен разный краскопульт для покраски автомобиля своими руками. Все зависит от вязкости состава. Перед покраской проведите тесты на листке бумаги на форму факела, его ширину и вязкость материала.
- Регулируйте форму факела, количество краски и давление потока воздуха: круглым факелом вы сможете окрасить стойки лобового стекла, а широким – большую площадь капота.
- После полного высыхания основного, первого слоя нанесите два последующих. Консистенция краски должна быть более жидкой.
- Если желаете навести глянец, покройте автомобиль специальным лаком. Также читайте как полировать машину полировочной машинкой.
Самостоятельная покраска авто краскораспылителем существенно отличается от технологий, применяемых профессионалами СТО. Только тщательное соблюдение инструкции, внимательное изучение технических характеристик малярных пистолетов и красящих составов позволит добиться хорошего результата./iframe
mylandrover.ru
Краскопульт для покраски авто: выбор оптимального варианта
Краскопульт для покраски авто – хороший способ для достижения идеального покрытия. Покраска традиционными кистью и валиком не способны привести к желанному результату. Рынок в настоящее время предлагает много вариантов покрасочных инструментов. Проблемой становится не где купить распылитель краски, а какой краскопульт выбрать. Для этого необходимо иметь начальные сведение о том, как выбрать краскопульт. Если покупка кажется слишком затратной, то можно собрать самодельный краскопульт. Особенных знаний и навыков для этого не потребуется, чего нельзя сказать о самом процессе покраски автомобиля, так как дело это требует аккуратности и сноровки.
Какие инструменты предлагает рынок для покраски автомобиля?
Современный рынок инструментов для покраски предлагает устройство двух типов:
- электрокраскопульт;
- пневматический краскопульт.
Устройства, в основе функционирования которых лежит сжатый воздух, называют пневматическими. Для работы нужен компрессор с ресивером, к которому и присоединяется пистолет с резервуаром для краски. Воздух, подаваемый компрессором, разбивает краску в пыль и выбрасывает ее из сопла. Этот поток носит название факел. Тандем, краскопульт и компрессор, стоит дорого, и поэтому в большинстве случаев используется профессионалами.
Электрокраскопульт сжатый воздух не использует. Краска распыляется от давления встроенного насоса. Отсутствие воздушного потока ведет к недостаточному распылению краски, что существенно снижает качество покрытия. Их обычно используют для покраски забора на даче, но не для покраски автомобиля. Хотя для покраски авто резиновой краской он сгодится.
Электрокраскопульт с компрессором, является промежуточным вариантом. Так как присутствует поток сжатого воздуха, то и сам краскопульт выполняет работу на уровне пневматических устройств. Задаваясь вопросом, как выбрать краскопульт для покраски авто, необходимо представить, какой результат необходим, и, сообразуясь с достижением искомого качества, рассматривать технические возможности отдельных видов пульверизаторов.
Регулирование краскопульта
Основные корректировки, с которыми придется иметь дело при настройке краскопульта:
- для настройки давления на выходе покрасочные пистолеты оснащены регулятором подачи воздуха;
- форму покрасочного распыла можно оптимизировать с помощью регулятора формы факела;
- подача материала осуществляется при открытии форсунки, что определяет регулятор хода иглы.
Системы распыления
Краскопульт для покраски авто обычно выбирается по системе распыления.
Маркировка HP означает что аппарат имеет высокое давление на входе, которое преобразуется в разряженное давление при выходе. Это означает, что инструмент требует для работы значительный запас воздуха.
Положительные качества:
- широкий факел позволяет наносить лак или краску достаточно ровным слоем;
- высокая скорость покраски.
Недостатки:
- перенос краски будет составлять 45% от общего количества залитого материала в резервуар, остальные 55% разлетятся мимо цели, окрашивая все вокруг;
- высокое давление создает вихревые потоки в воздухе и приводит к неровному нанесению краски;
- поверхность после окрашивания нуждается в шлифовке.
HVLP – устройство низкого давления на выходе и высокого на входе. Обычно используют профессионалы, так как у краскопультов этой системы высокий расход воздуха. Цели назначения достигают 70% из расходного материала. Система экологична. Результат достигается невысокой скоростью на выходе, так как нет завихрений воздуха и краска ложится более ровно. Покраска производится с близкого расстояния.
Положительные качества:
- высокий кпд;
- отсутствие опыла;
- хорошее качество покраски.
Недостатки:
- требуется мощный компрессор, так как велик расход сжатого воздуха;
- для качественной работы требуются профессиональные навыки;
- работа с близкого расстояния, что создает неудобство для окрашивания мест, до которых трудно дотянутся;
- воздух необходимо очищать от масла и влаги.
LVLP (Low Volume Low Pressure) — самая популярная система для новичков, так как обладает пониженным расходом воздуха и не высоким давлением. Не требует мощного компрессора.
Краскопульты LVMP представляют собой средний вариант. Конструкторы учли недостатки прежних моделей и разработали оптимальную конструкцию. На сегодня это самая перспективная модель краскопульта. Давление 0.7-1.2 атм на выходе, а на входе 1.5-2.0 атм. Перенос краски от 65% и относительно низкий объем сжатого воздуха (150-350 литров/мин). Расстояние от окрашиваемой поверхности до пистолета увеличилось, что упростило окрашивание труднодоступных мест. Это лучший вариант краскопульта для покраски автомобиля.
Положительные качества:
- низкий объем требуемого воздуха;
- хороший перенос покрасочного материала;
- небольшая чувствительность к перепадам давления.
Модели LVMP, RP, MP, HTE являются переходными и от оригинальных отличаются незначительно.
Размер форсунки
Размер сопла также имеет важное значение, если становится актуальным вопрос, какой краскопульт выбрать среди моделей, представленных в магазине. Выбор размера форсунки определяется зернистостью краски. Показатель соотношения зернистости и размера сопла обычно приводится в инструкции. Специализированные магазины предлагают сопла и запирающие иглы различного диаметра, что может стать очень полезным в работе.
Для автомобильных акриловых лаков и красок обычно используют сопло диаметром 1,3-1,5 мм. Для грунта 1,5-1,7 мм.
Краскопульт, сделанный своими руками
Самодельный краскопульт поможет сэкономить, так как инструмент собирается из подручных материалов. Основными компонентами в самодельной модели являются емкость с краской и емкость со сжатым воздухом.
Воздух из сосуда для скапливания газа поступает через трубочку, которая связана с емкостью для краски. Воздух необходимо подавать таким образом, чтобы попасть на поверхность, предназначенную для окрашивания. Элементы, правильно расположенные, создадут на выходе место низкого давления. Небольшая часть краски попадает в воздушный поток и происходит разбрызгивание.
Сборка краскопульта:
- из пенопласта вырезается прямой угол;
- сверлится 2 отверстия по одному на каждую сторону;
- подготавливается пластиковая бутылка;
- отверстие со стороны, выходящей к краске, сверлится в виде пробки;
- трубочки вставляются в каждое отверстие, таким образом, чтобы их конце находились рядом, одна трубка будет погружена в краску, другая в ресивер;
- бутылка будет расположена вертикально, а трубочка со стороны выдуваемого воздуха горизонтально.
Трубочки можно выбрать любого размера, который позволит краске подниматься вслед за потоком воздуха. Отверстия в пенопласте необходимо сверлить, а не протыкать, так как важна герметичность.Чтобы осуществить покраску нужной толщины краскопульт требует доработки.
Уменьшение количества краски, которая расходуется во время работы самодельного краскопульта, ведет к созданию неравномерного давления за счет увеличения объема воздуха. Давление можно выровнять, просверлив канал, попадающий в ресивер. При подобном устройстве воздух из ресивера устремится в емкость с краской и создаст в ней дополнительное давление. Дополнительная трубочка должна быть короткой, чтобы ее конец не доставал до краски
Выше порога давление в емкости не повысится и диаметр этой трубочки можно выбрать любого размера. Конструкция увеличит эффективность воздушного потока, что позволит краскопульту функционировать с небольшим давлением в ресивере. Любой канал подойдет для создания давления, но оно не должно быть большим, так как может произойти выдавливание краски, что исключит разбрызгивание.
При сборке нужно учесть, что пенопласт не стоек по отношению к растворителям. Можно использовать дерево, но для него будет сложно сделать пробку, нужной герметичности, для бутылки. Дерево хорошо подходит для гибких трубок или пробок, снятых с пластиковой бутылки.
Шариковые ручки демонстрируют хорошую устойчивость к растворителям. В том случае, если применяются трубки из меди, следует помнить, что они пережимаются при неаккуратном сгибе. Лучше выбрать медно-оловянную трубку, которую можно найти в старом холодильнике. Перед покраской краскопультом, сделанном самостоятельно, лучше сначала потренироваться, так как покраска требует настройки.
krasimtachky.ru
Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные критерии выбора и покупки.
Выбор и покупка краскопульта (краскораспылителя) достаточно ответственный и весьма затратный момент. Если вы встали перед выбором, какой краскопульт выбрать и потерялись в огромном море предлагаемых видов и систем малярных пистолетов, то вам просто необходимо получить немного теоретических знаний по видам краскораспылителей и систем передачи краски, в которых они работают.
Для начала немного теории (куда без нее) - разберемся с устройством простого краскораспылителя и системами распыления.
Устройство классического краскопульта и системы переноса краски
Основные регулировки на краскораспылителе:
- Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
- Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
- Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.
Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:
- HP (High Pressure) – высокое давление.
- HVLP (High Volume Low Pressure) - высокий объем, низкое давление.
- LVLP (Low Volume Low Pressure) - низкий объём, низкое давление.
- LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
- RP (Reduced Pressure) - пониженное давление.
- MP (Middle Pressure) - среднее давление.
- HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.
Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.
Краскопульты системы HP
Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.
Достоинства HP.
- Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
- Большая скорость нанесения покрасочного материала.
Недостатки HP.
- К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
- Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.
Краскопульты системы HVLP
Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.
Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 - 15см.
Достоинства HVLP.
- Высокая экономия материалов.
- Практически отсутствие опыла.
- Нет завихрений - нет мусора.
Недостатки HVLP.
- Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
- Увеличенный диаметр воздухопровода.
- Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
- От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.
Краскопульты системы LVLP
Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.
Достоинства LVLP.
- Низкое потребление воздуха.
- Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
- Низкая чувствительность к перепадам давления.
Недостатки LVLP.
- Пока не обнаружены.
Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.
Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже
Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.
Связь компрессор – краскопульт.Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет явно не по зубам. Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.
Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите - китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.
Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)
Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.
Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.
Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.
Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.
Делаем выводы
Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.
Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.
Удачного выбора!
sam-avtomaster.com