Lada kalina обзор авто


Обзор Лада Калина

В России выпускается немало автомобилей, но сегодня наибольшего внимания заслуживает сравнительно новая модель АвтоВАЗа, которая стала достаточно популярной на постсоветском пространстве. Мы представляем обзор Лада Калина – автомобиля, который не боится русской зимы!

История создания

Лада Калина – это не просто модель автомобиля, это семейство российских машин. Их выпускает известная российская компания – АвтоВАЗ. Впервые Lada Kalina представлена миру в 2004 году. Интересно, что завод-изготовитель позиционирует название автомобиля на латинском языке, в то время как российское правительство и органы государственной регистрации употребляют во всех документах русское название торговой марки.

АвтоВАЗ начал разработку новой модели ещё в далёком 1993 году, в 1998 году разработка получила рабочее название «Лада Калина». Её прототипы – хэтчбэк, седан и универсал представили в 1999, 2000 и 2001 году соответственно.

Изготовление седана стартовало 18 ноября 2004 года, хэтчбэк начали собирать 21 июля 2006 года. В 2007 году АвтоВАЗ начал выпускать Лада Калина с 16-клапанным двигателем и АБС.

Сегодня с уверенностью можно сказать, что Lada Kalina обладает всеми необходимыми качествами городского авто – она элегантна внешне, комфорта внутри и хорошо управляется.

Какая она внешне и внутри?

Второе поколение данных автомобилей выпускается в двух типах кузова: универсал и хэтчбэк. От предыдущей модели им достались двери и крыша (только хэтчбэку). Универсал оборудовали новой крышей с релингами. В фары конструкторы Lada Kalina установили огни ходового света. На переднем бампере разместился достаточно крупный воздухозаборник. Задняя оптика практически осталась без изменений. Только задний фонарь стал сильнее наплывать на крыло.

Кузов второго поколения оцинкован на 38% площади, также увеличилась его жёсткость. Это позволяет говорить о безопасности автомобиля. Проведённый экспертами тест-драйв Лада Калина показал, что благодаря значительному дорожному просвету парковать машину возле высокого забора стало гораздо удобнее. Больше стала и колёсная база, и сам автомобиль.

Изменилось также и базовое оснащение Лада Калина. Теперь сюда входит одна подушка безопасности и индикатор пристегивания ремня.

Ещё плюсы обновлённого салона автомобиля:

К недостаткам корпуса можно отнести неполное опускание боковых стёкол. Задние окна можно опустить только до середины высоты стекла. На заднем диване отсутствуют подголовники, заднее сидение складывается цельно.

Видеообзор Лады Калины Хэтчбэк второго поколения:

Хорошей новостью является вместительный увеличенный багажник, крышку которого можно открыть только ключом. Здесь находится полноразмерная запаска.

Положительное впечатление производит приборная панель, довольно удобные сиденья и приятные материалы отделки. Конечно, в сравнении с иностранными аналогами, они скромные, но ведь и цена Лада Калина значительно отличается от стоимости зарубежных автомобилей класса В. Внутри машины очень много свободного места. Здесь комфортно разместятся и водитель, и пассажиры, и багаж.

Производители Лада Калина позиционируют своё детище, как бюджетный вариант, который будет доступен для каждого среднестатистического соотечественника. Внешне он современен, а для создания внутреннего комфорта АвтоВАЗ даже согласился установить вместо отечественных некачественных деталей, которые негативно проявили себя в предыдущей модели, иностранные комплектующие.

Управляемость, ходовая и двигатель

Конструкторы отлично потрудились над управляемостью этого автомобиля. Тест-драйв Лада Калина показал, что благодаря укорочённой рулевой рейке машина стала более информативной, чем предыдущая модель. Новые электроусилители позволяют водителю чувствовать свой автомобиль даже при малых углах поворота руля.

В разработках новой подвески участвовали специалисты компании Renault, поэтому технические характеристики Лада Калина значительно улучшились. во время сотрудничества родилась конструкция передней подвески со стабилизаторами толщиной 22 мм, улучшенными амортизаторами и пружинами.

Заднюю подвеску специалисты АвтоВАЗа немного поджали, тем самым уменьшив крены при поворотах. Кроме этого, они поставили стабилизаторы с большим диаметром, чем у предыдущей версии Калины, что увеличило их прочность и жёсткость.

Механическую трансмиссию также изменили. В старой модели при непрогретой КПП тяжело переключались передачи. Теперь включение передач практически не зависит от температуры масла. Кроме этого, конструкторы уменьшили ход рычага КПП на несколько сантиметров. По словам инженеров ВАЗа, они стремились создать трансмиссию очень похожу на немецкий аналог.

Видео на тему управляемости Лады Калины:

Это ещё не все сюрпризы! Теперь вы можете приобрести автомобиль Lada Kalina как с механической коробкой передач, так и с автоматической. Последнюю покупают у японской фирмы Jatco, которая поставляет «автоматы» для компании Nissan. Если почитать отзывы Лада Калина, то можно убедиться, что японский автомат ничем не уступает механике. «Автомат» переключается достаточно гладко и при сбросе газа с небольшой задержкой, но послушно переходит на повышенные ступени.

Двигатели тоже обновили, однако, как и в предыдущем поколении, все они бензиновые. Моторы новой модели оснащены американским радиатором, который на 15% эффективнее. Ещё одна новость – при обрыве ремня ГРМ клапаны встретятся с поршнями. Механические потери уменьшает облегчённая конструкция шатун-поршневой группы. Также снижение веса пары шатун-поршень позволяет двигателю быстрее набирать обороты.

Блок управления двигателем в новой Лада Калина разместили на моторном щите, а радиатор отопителя сделали более надёжным. Теперь не будет протечек, а главное, охлаждающая жидкость не попадёт в «мозг» двигателя. Также убрали подогрев дросселя из-за того, что в нём образовались воздушные пробки.

Технические характеристики Лада Калина 1.6
Марка автомобиля: Лада Калина
Страна производитель: Россия
Тип кузова:
хэтчбэк
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб.см: 1596
Мощность, л. с./об. мин.: 106/5800 (МКПП), 98/5600 (АКПП)
Максимальная скорость, км/ч: 168 (АКПП), 177 (МКПП)
Разгон до 100 км/ч, с: 13,7 (АКПП), 11,0 (МКПП)
Тип привода: передний
КПП: 5 МКПП, 4 АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 9,8; трасса 7,8
Длина, мм: 3893
Ширина, мм: 1700
Высота, мм: 1500
Клиренс, мм: 170
Размер шин: 175/65R14, 185/60R14, 185/55R15
Снаряжённая масса, кг: 1125
Полная масса, кг: 1560
Объём топливного бака: 50

Выводы

Тест-драйв Лада Калина выявил все преимущества и недостатки обновлённой модели.

Перечислим плюсы автомобиля:

Укажем также и её минусы Лада Калина:

Тест-драйв Лады Калины Универсал на дороге:

Подводя итоги, можно сказать, что Lada Kalina, наверное, сегодня один из лучших российских автомобилей. Сотрудники АвтоВАЗа очень постарались исправить ошибки и недочёты первого поколения автомобиля. В конструкции машины присутствует немало деталей зарубежного производства, что делает её более надёжной. В общем, это хороший бюджетный вариант, выпущенный для наших дорог и климата.

365cars.ru

Лада Калина - обзор автомобиля

   

Плохая репутация отечественного автопрома, а также средства массовой информации сделали не очень хороший образ Ладе Калине. В этой статье попробуем разобраться, что это за автомобиль.

Первый испытуемый образец — это пятилетний хетчбек серебристого цвета в комплектации «люкс», который достался мне с пробегом в 19000 км. С ним мы расстались добрыми друзьями спустя 20000 км. Второй — полугодовалый снежно-белый универсал в комплектации «норма» с кондиционером.

Детальный обзор

В «люксе» 2008 года мы имеем систему АБС, две подушки безопасности, ЭУР, подогрев сидений, электропакет, включающий в себя центральный замок, электропривод четырех стеклоподъемников и зеркал заднего вида, трехточечные ремни безопасности, крепления для детских кресел ISOfix, а под капотом 89-сильный двигатель 1.4 16кл.

В «норме» 2012 года отсутствует АБС, электропривод зеркал и задних стеклоподъемников, подогрев сидений, зато имеется кондиционер и задние подголовники. Под капотом в «норме» двигатель 1.6 8кл.Основное преимущество мотора 1.4 16кл, перед двигателем 1.6 8кл, с точки зрения эксплуатации, его экономичность. При средней скорости в 110 км/ч по трассе летний расход бензина составляет 5,5-6 л. В городе около 7,5 литров и в смешанном режиме 6,5 л/100км. Двигатель 1.4 не очень громкий, за аэродинамическими шумами почти не слышен.

Неплохо себя чувствует на оборотах свыше 3000. Машина довольно бодро себя ведет на высоких скоростях, ощущения перегруженности двигателя нет. Максимальную скорость, которую удалось достичь, учитывая состояние дорог и протяженность прямого участка — это 160 км/ч по спидометру. Быстрее ехать нет смысла, так как машина становится менее управляемой, да и легкий хетчбек на таких скоростях подвержен влиянию сильного бокового ветра. При скорости в 130 км/ч чувствуешь себя вполне уверенно.

А вот в городском режиме двигатель слабоват. Трогаясь со светофора, оставить далеко позади себя остальных участников потока у вас вряд ли получится.За обрыв ремня ГРМ и, грозящие в связи с этим погнутые клапаны, переживать не стоит. Из неофициального, но достоверного источника известно, что на заводе ставят ремни ГРМ высокого качества, но подшипники оставляют желать лучшего, поэтому их состояние рекомендуется проверять. За 20000 километров пробега у меня с ними ничего не случилось.

Двигатель

1.6 8кл в городе чувствует себя увереннее, на оборотах свыше 2000 тысяч становится бодр и весел. Работает он несколько шумнее, чем двигатель 1.4 16кл. Он более прожорлив. Летом, с включенным кондиционером, расход бензина по трассе 6,6 л/100 км. Также с него в салон передается больше вибраций. Свыше 130 км/ч двигатель работает немного натужнее, чем 1.4 16кл. Комфортно ехать при 120 км/ч. С включенным кондиционером, наблюдается небольшая потеря в мощности. На средних и высоких оборотах потеря в мощности почти не заметна.

Машина имеет дорожный просвет в 175 мм. Это позволяет неплохо себя чувствовать на легком бездорожье, и не испытывать особых проблем снежной зимой. Этому также способствуют не очень большие свесы переднего и заднего бампера.

Подвеска

Не вызывает особых нареканий, восторгов тоже. Небольшие неровности дороги проглатывает, на средних кочках радостно срабатывает на отбой.

Несмотря на небольшие габариты машины, места в салоне много. Субъективному восприятию объема способствует светлая цветовая гамма салона. Потолок достаточно высокий. Зимой в движении салон прогревается минут за 5 при второй скорости вентилятора отопителя и максимальной температуре ТЕНа. Вентилятор отопителя работает не очень громко. Также очень бодро работает подогрев сидений. Через 7 минут есть ощущение того что сидишь на горячей сковороде.

Светлый пластик в салоне на удивление неплохого качества, выделяется лишь панель центральной консоли черного цвета, пластик которой существенно отличается в худшую сторону. Нефункциональных шумов, в виде периодически появляющихся и исчезающих скрипов, хватает. Хотелось бы меньше. Шумоизоляция средняя. На скорости в 110 км/ч, при полностью закрытых окнах, можно разговаривать, не повышая голоса, но сделать дополнительную шумоизоляцию было бы неплохо. И в первую очередь колесных арок. Сидения в меру удобные, диапазон регулировок широкий. При езде на расстояния до 150 километров сильной утомляемости не замечал. На расстояния свыше 150 километров машина не тестировалась.

Объем багажника

В хетчбеке маленький. Если вы планируете часто ездить с семьей или друзьями на природу, или возить какие-то вещи на дачу и обратно, то лучше выбрать универсал. Особенность Лады Калины универсал в том, что при сравнительно небольших размерах машины, объем багажника подобран оптимально.

Резюмируя вышесказанное, несомненными плюсами являются хорошая ремонтопригодность в гаражных условиях, доступность запчастей, небольшой расход топлива, достаточное количества места в салоне, неплохая проходимость. Минусы — плохая шумоизоляция, невнимательность производителей к мелочам, оставляющее желать лучшего отношение сервисных центров к клиентам.

Подводя итоги

Можно сказать, что Калина — это машина на нетребовательного покупателя, которому нужна рабочая лошадка, и вещи перевезти на дачу, и к родителям в деревню съездить, и летом на отдых. А в случае форс-мажора ремонтируется в ближайшем гараже при помощи минимального набора инструментов. Калинка своих денег однозначно стоит. Не обманывает нас рекламный лозунг, продвигаемый маркетологами Автоваза. Лада Калина – машина для реальной жизни.

avtooverview.ru

Лада Калина 2 - авто обзор

Вниманию любителей российской автомобильной промышленности представлен обзор новой Лады Калины 2. Она в полной мере отличается от предыдущих моделей, потому как при её создании инженерами были учтены все ошибки и недоработки, допущенные ранее. 

Познакомившись с этим автомобилем, вы обратите внимание не на внешние отличительные черты, обновлённый кузов и прочие детали. В глаза бросится официальный рекламный слоган, выполненный в стиле Street Art: «Лада Калина 2 – полный фарш!». Он означает то, что новая модель имеет 20 с лишним опций. Среди них – многофункциональный мультимедийный комплекс, снабжённый сенсорным экраном. Через USB-порт можно слушать музыку и смотреть видео. Дисплей имеет яркую контрастность, что позволяет даже при ярком солнце увидеть всё, что есть на экране. Чёткое нажатие и плавное перелистывание – ещё два достоинства сенсорного экрана. 

Среди различных опций автомобиля также есть кондиционер-полуавтомат, подогрев переднего стекла, дождевые и световые датчики и другие. Главное преимущество – наличие системы стабилизации Bosch. Lada Kalina второго поколения представлена в кузовах «универсал» и «хэтчбек», а также имеет более современное устройство. 

Салон автомобиля Лада Калина 2

Салон этого нового автомобиля обладает множеством интересных вещей, которые способны поставить Калину на европейский уровень. Удобное и лёгкое управление, элементы все на виду и в нужных местах. Их дизайн схож с внешним видом деталей, разработанных компанией «Skoda». Руль мягкий, а остальные составляющие интерьера автомобиля обладают некоторыми недостатками:

1) основной материал – жёсткий пластик, причём местами сидящий неплотно;

2) торчащие и ничем не прикрытые болты;

3) подгонка и гладкая, и нет;

4) небольшие элементы из недорогого пластика неровные;

5) вентилятор-автомат, но настраивать микроклимат нужно вручную;

6) щелчок при нажатии любой клавиши в левой части центральной консоли;

7) сидения бесформенные, мягкие, иногда отмечается громкий скрип;

8) стёкла опускаются до половины.

Багажник автомобиля Лада Калина 2

Подойдёт исключительно для городских нужд, объём его небольшой – всего 260 л. Хотя Лада Калина 2013 в кузове «универсал» обладает большим объёмом и справляется с дачными нуждами. 

Багажник обычной Калины открывается при помощи ключа. В машинах типа «Люкс» и «Норма» его можно открыть либо из салона, либо при помощи определённой кнопки на брелке.

Качество движения автомобиля Лада Калина 2

Система курсовой устойчивости у Калины хорошая, то есть автомобиль в кузове хэтчбек по прямой движется чётко. Это значит, что у него крепко зажаты амортизаторы, что влияет на плавность хода. Несмотря на это, если машина попадает в ямы и рытвины, слышится громкий глухой звук, поэтому шумоизоляция оставляет желать лучшего. В отличие от звука мотора, он практически не слышен.

Полная нагрузка Калины второго поколения – 475 кг, но если даже её немного увеличить, автомобиль пройдёт весь путь ровно, нигде не зацепившись. 

Итак, как вы видите, новая Лада Калина всё больше становится похожа на западные модели автомобилей. Приятный внешний облик, хорошая динамика и удобное управление, неплохая эргономика внутри машины, многофункциональность и наличие большого количества опций. Естественно, многие вещи специалисты изменили и улучшили, но в любом случае владельцу этого автомобиля необходимо будет прислушиваться к своей машине и продумывать, как исправить какие-то недочёты и дефекты. 

Лада Калина второго поколения представлена на авторынке в кузовах «универсал» и «хэтчбек», а также она имеет 3 типа оснащения, 3 – двигателя и 2 – КП. 

starhab.ru

Лада калина 2014

Лада Калина 2014 года представляет собой второе поколение данного автомобиля. Производить ее начали в 2013 году, однако в продаже она появилась лишь в начале 2014. Новое поколение сильно отличается от предыдущего прежде всего своим внешним видом и ходовыми характеристиками. На данный момент Lada Kalina благодаря своей невысокой цене является одним из самых популярных автомобилей на российском рынке.

Вернуться к оглавлению

Разновидности Калины

Второе поколение Калины состоит только из хэтчбэка и универсала, тогда как в линейке первого поколения был еще седан. В данный момент седан выпускается под названием Lada Granta. Линейка Лады Калины изначально включала в себя только 2 модели: Лада Калина Хэтчбек и Лада Калина Универсал. В третьем квартале 2014 года в линейке появилось еще 2 модели: Лада Калина Sport, которая представляет собой «спортивную» версию хэтчбэка и Лада Калина Cross, которая является внедорожной модификацией универсала.

Самым популярным и самым бюджетным автомобилем из данной линейки является хэтчбэк. Спортивная модификация хэтчбэка, наоборот, является наиболее дорогой моделью в семействе. Все модели Lada Kalina строятся на платформе 2190, на которой также базируется Гранта.

Вернуться к оглавлению

Внешний вид

В отличие от Калины первого поколения, которая обладала неприметной внешностью и довольно странными пропорциями, новое поколение данного автомобиля смотрится вполне достойно. Выразительные фары, внушительный бампер с большим воздухозаборником, хромированные детали и большой дорожный просвет (около 170 мм) делают дизайн автомобиля очень стильным и современным. У внедорожной версии Калины клиренс еще больше и составляет 185 мм.

Наиболее удачным у дизайнеров АвтоВАЗа получился внешний вид хэтчбэка, однако универсал тоже смотрится весьма неплохо, особенно на фоне других автомобилей данного типа. Kalina в кузове «универсал» оснащается помимо всего остального рейлингами на крыше, которые присутствуют во все комплектациях.

Вернуться к оглавлению

Салон автомобиля

Так как платформа новой Калины осталась прежней, то и салон сохранил свои размеры. Автомобиль достаточно просторный, в нем легко поместятся 5 человек. Материалы отделки салона дешевые, в основном здесь используется твердый и скрипящий пластик. Несмотря на это, все детали хорошо подогнаны, так что на кочках автомобиль не будет издавать лишних звуков.

Конструктивно салон Калины очень похож на салон Lada Granta: здесь используется такая же приборная панель с бортовым компьютером, расположение основных элементов эргономики совпадает. Как и на Гранте, на панели приборов Калины нет указателя температуры охлаждающей жидкости, вместо него используется лампа, которая указывает лишь на перегрев. Решение достаточно странное, тем более для российских условий.

В люксовых версиях автомобиля присутствует продвинутая мультимедийная система с сенсорным экраном и навигатором. Дисплей расположен достаточно высоко, так что на него удобно смотреть на ходу. Зато интерфейс системы оставляет желать лучшего — к нему еще придется привыкать.

Главным минусом салона автомобиля являются мягкие сиденья с очень слабой боковой поддержкой и неудобными регулировками. К недостаткам можно отнести и боковые стекла: передние открываются не полностью, а задние — вообще только до середины.

Объем багажника у хэтчбэка небольшой и составляет 240 литров, однако его можно расширить до 550 литров, сложив здание сиденья. Что касается модели Лада Калина Универсал, то у нее объем багажника составляет 355 литров в обычном состоянии и 670 литров со сложенными сиденьями.

Вернуться к оглавлению

Ходовые качества

Первое поколение данного автомобиля обладало невнятным управлением, слабой динамикой и практически полным отсутствием обратной связи. Чтобы устранить эти недостатки, инженерам АвтоВАЗ пришлось существенно перерабатывать всю конструкцию автомобиля: кузов сделали более жестким, на руль поставили новый корейский электроусилитель, рулевую рейку «укоротили» с 4 оборотов руля до 3. В итоге управляемость значительно возросла, а руль существенно прибавил в информативности. К сожалению, динамика автомобиля несмотря на использование нового двигателя особо не увеличилась: разгон до сотни осуществляет примерно за 12 секунд.

Все разновидности Калины оснащаются передним приводом, даже у внедорожной модификации Kalina Cross полноприводная версия отсутствует. Несмотря на это, автомобили данного семейства за счет жесткой подвески обладают хорошей проходимостью и могут дать фору даже некоторым полноценным кроссоверам. При этом подвеска обладает неплохой энергоемкостью и отлично сглаживает небольшие неровности дороги.

К преимуществам автомобиля можно также отнести качественную механическую коробку передач. Рычаг МКПП практически не вибрирует и не болтается при включении нейтрали. Ходы коробки довольно короткие, а для переключения скорости не нужно прилагать каких-то особых усилий. Для всех разновидностей Калины доступна и автоматическая коробка.

В целом сотрудники АвтоВАЗа провели большую работу над ошибками, поэтому Лада Калина 2014 года заметно превосходит первое поколение по всем параметрам. Автомобиль получился очень качественным, однако его цена тоже сильно возросла и подошла практически вплотную к стоимости бюджетных иномарок, таких как Renault Sandero, Hyundai Solaris и так далее.

Несмотря на это, многие россияне по-прежнему выбирают именно Ладу Калину, ведь она гораздо проще в эксплуатации и дешевле в ремонте.

1ladakalina.ru


Смотрите также