Мультимедиа для авто обзор


Мультимедия для авто, выбираем лучшие видеорестраторы

Мультимедия для авто, выбираем лучшие видеорестраторы - Какая магнитола лучше?

Парочка воров из Англии попала в тюрьму из-за навигатора: их система «запомнила» стоянки у каждого места преступлений. А сколько смешных историй связано с тем, куда приводили GPS-устройства слепо повинующихся водителей. И все же современные спутниковые системы навигации, видеорегистраторы, автомагнитолы и автоакустика призваны облегчить жизнь автовладельца и сделать ее более комфортной. Но как разобраться во всем многообразии? Как выбрать лучшую магнитолу или другие устройства мультимедиа для авто? Видеорегистратор: какой лучше, чем вообще отличается одна модель от другой и может ли этот девайс принести реальную пользу? Понять это можно только в процессе испытаний, поэтому здесь мы проводим сравнительные тесты устройств в реальной жизни. Мы дадим вам объективный ответ на вопросы о том, какой видеорегистратор лучше, какие магнитолы хорошие, а от какой покупки стоит отказаться.

показаны 1 - 10 из 39 материалов

Сделано тест-драйвов:
2 2 5 7

www.motorpage.ru

“Кинотеатр”в автомобиле

Обзор мультимедийных центров “все в одном корпусе”

“СЕРДЦЕ” центра проигрыватель, который воспроизводит DVDи CDдиски, причем, как правило, не только студийные, но и записываемые и перезаписываемые (стандарт R/ RW). Чем больше цифровых форматов “читает” центр, тем лучше. Обычный набор это, конечно, упоминавшиеся DVD и аудио-СD, а также “компьютерные” звуковые стандарты mp3 и WMA. Практически все станции “понимают” устаревший VCD (Video-CD). Эти форматы воспроизводятся всеми фигурирующими в обзоре устройствами. В дальнейшем, если будет упоминаться тот или иной стандарт, который “понимает” какая-либо конкретная станция, значит, он выходит за рамки перечисленного.

Изображение в мультимедийных центрах выводится на тонкий жидкокристаллический экран, который прячется внутри корпуса устройства, а при нажатии кнопки выдвигается наружу.

Навигационные системы встраиваются в мультимедийные станции достаточно редко обычно фирмы предлагают их в качестве отдельного компонента. Дело в том, что навигация требуется далеко не каждому покупателю, а встроенный “штурман” влечет значительную прибавку в цене. Вдобавок электронные карты территории России пока не получили достаточного распространения.

Далеко не все модели имеют процессоры окружающего звучания (они, напомним, создают объемный звук) и TV-тюнеры (приемники телевизионного сигнала): маркетинговые исследования показали, что многих водителей вполне устраивает обычный стереозвук, а телевизор в загородной поездке не всегда ловит сигнал. Зато обилие специальных разъемов позволяет подключать к мультимедийным центрам разнообразные устройства от дополнительных мониторов до видеокамер заднего обзора.

Проще говоря..

Здесь приведен ряд встречающихся в статье терминов, которые для некоторых читателей могут требовать пояснения.

Cтандарт WMA.

Цифровой формат “сжатия” музыки. Альтернатива известному mp3.

Параметрический эквалайзер.

Работает как обычный эквалайзер, позволяя исправлять частотные огрехи. В отличие от традиционных устройств имеет меньше органов управления (корректировка в разных диапазонах может производиться даже одной-единственной ручкой, функции которой вы просто “переназначаете”).

DVD-audio.

Недавно появившийся и пока редкий формат многоканальной записи звука на DVD-дисках. Обеспечивает натуральное объемное звучание. Виртуальный объемный звук. Цифровая технология, позволяющая получить “объемный” звук из обычного стереосигнала.

VCD (Video-CD).

Устаревший и ныне редко используемый стандарт видеозаписи на CD-дисках. Низкокачественный предшественник DVD-стандарта.

“Alpine”

По традиции “Alpine”, дизайн “IVA-D300R/RB” сдержан и лаконичен.

АЛПАЙНОВСКАЯ станция “IVA-D300R/RB” (буквенный индекс “R” или “RB” в конце означает всего-навсего зеленую либо синюю подсветку клавиш) отмечена престижной мировой наградой “TechTV’s Best of CES Awards” в области автомобильной аудиотехники. Отличительная черта этой модели сенсорный широкоэкранный семидюймовый (около 18 см по диагонали) дисплей “PulseTouch” с виртуальными клавишами. При нажатии на какую-либо из них раздается звуковой сигнал, одновременно сама пиктограмма меняет цвет, а палец вдобавок ощущает ответный “щелчок” с экрана. Это первая в мире система, позволяющая с дисплея управлять меню DVD-диска. Между прочим, на особой матовой поверхности дисплея не остается следов от пальцев.

В модели использована новинка фирмы виртуальный эквалайзер изображения “Visual EQ”, по-зволяющий точно настроить яркость, контрастность, цветопередачу, резкость и насыщенность картинки. В аудиоблоке задействованы известные фирменные функции такие, как “MediaXpander” (облагораживает звучание сжатых файлов mp3 или WMA, добавляя недостающие нюансы звука) и “Bass Engine Plus” (четырехканальная коррекция, обеспечивающая насыщенные басы). Настроить звук можно при помощи параметрического четырехполосного эквалайзера. Мощность головного устройства составляет 50 Вт для каждого из четырех каналов. “IVA-D300R/RB” оснащен RDS-тюнером, а телевизор, навигация и декодер многоканального звука могут подключаться в виде отдельных компонентов.

“CARMAN i”

“CARMAN i СА 200” - слабоватый компьютер, но хороший навигатор с большими мультимедийными возможностями.

СПОСОБНОСТИ мультимедийного устройства “CARMAN i СА 200” столь многогранны, что впору назвать его комбайном. Аппарат управляется специализированной операционной системой для мобильных устройств “Win-dows CE for Automotive”. Он оснащен процессором “Hitachi” и сенсорным шестидюймовым дисплеем “Toshiba”. Фактически “СА 200” обладает многими свойствами карманного компьютера. И главное он продается с уже установленной навигационной системой “Pocket GPS Pro Moscow”, куда заложены электронные карты Москвы и области. Это программное обеспечение, изначально разработанное под “карманники”, было специально адаптировано для комбайна, поэтому работает четко и устойчиво.

Встроенный TV-тюнер поддерживает форматы NTSC, PAL и SECAM. Остальные мультимедийные возможности стандартны. Устройство оснащено гнездом для карты расширения памяти формата “Compact Flash”.

К сожалению, несмотря на все вышесказанное, на роль полноценного компьютера “CARMAN i СА 200” не годится. Экран с нестандартным разрешением (400х234 точки) позволяет корректно работать только со специально адаптированными программами. Сам дисплей ощути-мо меньше, чем у большинства конкурентов, поэтому просмотр фильмов не доставляет особого удовольствия. Да и процессор по сегодняшним меркам слабоват: современные “карманники” работают быстрее. Подключение компьютера к Интернету не предусмотрено. Встроенный 25-ваттный усилитель оставляет желать лучшего, так что для получения насыщенного звучания имеет смысл воспользоваться более мощным внешним устройством. Наконец, несколько удивляет цена станции этого малоизвестного в России южнокорейского производителя она в полтора-два раза больше, чем у соперников.

”Clarion”

Яркие сочные цвета и выразительный живой звук - аргументы в пользу “VRX848RVD”.

КОМПАНИЯ “Clarion” недавно представила сразу пять моделей “все в одном”, не считая отдельных блоков. Сейчас фирменную гамму возглавляет центр “VRX848RVD”, но в скором времени должна появиться еще более продвинутая модель 9-й серии..

Как и большинство по-добных аппаратов, “848й” оснащен крупным семидюймовым экраном с сенсорным управлением. Проигрыватель “понимает” даже редкий пока формат DVD-audio. Особо сложных звуковых процессоров, кроме трехполосного параметрического эквалайзера, здесь нет. Но большое количество аудиои видеоразъемов подразумевает, что при необходимости даль-нейшая обработка звука возлагается на отдельные блоки такова политика фирмы. TV-тюнер и навигация также подключаются отдельно.

Разрабатывая передовую электронику, компания не забывает о развитии механической начинки. Например, если дисплей, выдвигаясь, наткнется на препятствие (допустим, вы придержите его рукой), он тут же остановится и запомнит это положение.

“JVC”

Возможно, “kd-AV7001” не хватает утонченности, свойственной другим лидерам, но в работе он хорош и надежен.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ центр “kd-AV7001” полностью отвечает политике фирмы делать, так сказать, правильные качественные аппараты, которые обычно не выделяются нетривиальными решениями, но учитывают вкусы почти любой категории покупателей.

Внешний вид устройства может показаться слишком скромным, но что касается работы, то придраться решительно не к чему. Широкоформатный семидюймовый экран способен отображать графический интерфейс с виртуальным меню. Для этой модели выпускается отдельный TV-блок, но в комплект он не входит. Зато устройство располагает встроенными декодерами объемного многоканального звука “DolbyDigital/DTS”. Звучание регулируется цифровым процессором с пятью предустановками и пятиполосным графическим эквалайзером. Усилитель мощности, выдающий по 50 Вт на каждый из четырех каналов объемного звучания и 35 Вт на центральный, достаточно неплох даже для салона большого автомобиля вроде внедорожника. RDS-тюнер автоматически и вполне эффективно подавляет шумы в FM-диапазоне.

“Kenwood”

По соотношению цена/качество “KVT-925DVD” - один из лучших в своем классе.

ЕЩЕ ОДИН “медалист” в нашем обзоре мультимедийный центр “KVT925DVD”, получивший престижную награду “EISA” 2004-2005 годов в области car audio. Его широкоформатный сенсорный семидюймовый экран выдвигается по траектории, отдаленно напоминающей букву “Z”, из-за чего моторизованная панель центра получила название “Z-action”. Дисплей способен принимать восемь фиксированных положений. Многие функции управляются простым касанием виртуальных клавиш на экране.

Проигрыватель аппарата “понимает” формат DVD-audio. Многоканальный звук до слушателей доносит мощный 50-ваттный усилитель “MOSFET”. Настройку звучания обеспечивает трехполосная система “System Q EX”, которая регулирует высокие, средние и низкие частоты, а также добавляет выразительности при малой громкости. За насыщенность басов отдельно отвечает функция “B.M.S.” (Bass Management System). “Раздвинуть” звуковые границы салона позволяют технологии виртуального объемного звука “SRS WOW” и “Digital E’s”. Навигационная система и телевизор подключаются отдельно.

“Pioneer”

“AVIC-X1” позволяет одновременно пользоваться навигацией и мультимедийными развлечениями.

ГОЛОВНОЕ устройство “AVIC-X1” совсем недавно поступило в широкую продажу. Это первая в Европе модель, которая обеспечивает одновременную работу электронного “штурмана” и проигрывателя: пока водитель прокладывает маршрут, пассажиры могут смотреть фильм на дополнительном экране или слушать музыку.

Российских карт для встроенной навигационной системы “DVD Cyber Navi” пока, к сожалению, не существует. Но если вы любите путешество“Pioneer” вать на машине за границей, в вашем распоряжении подробнейшая карта всей Европы, поставляемая на отдельном DVD-диске.

По части развлечений “AVIC-X1” стоит в одном ряду с лучшими образцами своего класса. Эта модель, воспроизводящая большинство аудиои видеоформатов, снабжена цифровыми процессорами для улучшения звука и изображения. Телевизионный блок подключается отдельно. Экран у системы немного меньше, чем на других моделях , 6,5 дюйма (чуть больше 16 см).

“Sony”

Портативный “MV-65ST” закрепляется в салоне на специальных ремнях.

ФИРМА “Sony” специализируется на устройствах, состоящих из нескольких блоков. Система класса “все в одном” предлагается лишь одна это портативный видеоцентр “MV-65ST”, который легко устанавливается в любом месте салона. Он снабжен специальными ремнями, надежно закрепляющими станцию на центральной консоли, между передними сиденьями или возле заднего дивана.

Как и большинство аппаратов, “MV-65ST” воспроизводит диски всех основных форматов, в том числе и перезаписываемые. Звук обеспечивают встроенные динамики или две пары наушников. При необходимости устройство можно подключить к стационарной системе и даже домашнему кинотеатру, поскольку оно располагает стандартными разъемами “аудио” и “видео”, а также оптическим многоканальным аудиовыходом. Экран размером 6,5 дюйма установлен на шарнире и легко поворачивается в любом направлении. В комплект также входят пульт ДУ, преобразователь тока, адаптер под прикуриватель и кейс для переноски.

Автор

www.motorpage.ru

Обзор мультимедиа: Prology, Harman/Kardon, Philips, KGB

Prology DVU-1310

Сегодня мультимедийные центры стали привычным элементом автомобилей не только представительского класса, но и бюджетных иномарок и отечественных моделей. Над созданием удобных и функциональных мультимедийных центров трудятся инженеры Prology, благодаря усилиям которых появилась интересная новинка – DVU-1310.

Этой моделью Prology открывает новую серию мультимедийных центров DVU со встроенным в переднюю панель ЖК-монитором, но без привода для чтения дисков. Ресивер DVU-1310 (1DIN) оснащен широкоформатным монитором с диагональю 3 дюйма (75 мм), поддерживающим системы цветности PAL/NTSC/SECAM.

Сегодня все большей популярностью пользуются максимально компактные способы хранения информации – например, на флэш-карте, MP3-плеере или в памяти мобильного телефона. В соответствии с современными тенденциями в конструкции Prology DVU-1310 исключен привод для чтения дисков, благодаря чему из-за отсутствия подвижных деталей, имеющих свойство ломаться, надежность аппарата значительно повысилась. Кроме того, поклонникам цифровых носителей информации теперь не придется платить за опцию, которой они практически не пользуются.

Prology DVU-1310 воспроизводит не только музыку в форматах MP3 и WMA, но и видео в формате MPEG4, также возможен просмотр изображений в формате JPEG. Аппарат может воспроизводить аудио- и видеоинформацию с таких носителей, как карты памяти SD (есть специальный слот) и USB-совместимые устройства с помощью соответствующего интерфейса, расположенного справа от дисплея. Подключение внешних устройств к центру возможно также при помощи линейного аудиовидеовхода mini-jack, размещенного на передней панели. Встроенный высокоскоростной PLL-тюнер способен запомнить настройки 30 радиостанций (18 в FM- и 12 в СВ-диапазоне).

Максимальная выходная мощность Prology DVU-1310 составляет 4х50 Вт, в наличии есть видеовыход RCA и отдельный видеовход для камеры заднего обзора. В комплектации предусмотрен пульт ДУ.

Модель выполнена в современном стильном дизайне. Передняя панель сделана из высококачественного черного пластика, слева от экрана – серебристый поворотно-нажимной энкодер, окаймленный накладкой серебристо-серого цвета, что смотрится очень стильно. И энкодер, и кнопки управления имеют приятную подсветку зеленого цвета. Энкодерная часть передней панели снимается.

Harman/Kardon CA-470

Компания Harman/Kardon, Inc. уже более 50 лет разрабатывает усилители мощности для домашнего использования. Несколько лет назад компания представила серию усилителей мощности Classic и для автомобилей. Линейка включает в себя несколько моделей: двухканальный усилитель мощности CA 280, четырехканальный CA-470, пятиканальный CA 5250 и сабвуферный моноблок CA 1500M.

Сегодня компания представляет одну из самых популярных моделей серии – четырехканальный усилитель мощности Harman/Kardon CA-470. При создании автомобильных усилителей мощности серии Classic CA Harman/Kardon особое внимание было уделено техническим решениям, направленным на обеспечение высочайшего качества звука. Собранные вручную разъемы, встроенные потенциометры, экранированные преобразователи и тщательно смонтированные многослойные печатные платы гарантируют исключительную надежность и безупречное качество звучания. Благодаря сложной конструкции блока питания обеспечивается стабильная работа усилителей даже при низком сопротивлении нагрузки. Используемая схема усиления на высоких токах (HCC) гарантирует подачу высокой мощности, достаточной для эффективной работы любых акустических систем, в том числе и с сопротивлением 2 Ом. Усилители имеют литые алюминиевые радиаторы, обеспечивающие максимальное рассеивание тепла.

Усилители серии Classic оснащены встроенными регулируемыми линейными электронными кроссоверами и фильтрами subsonic. Кроме того, усилитель впервые оснащен многоканальным разъемом RJ45, с помощью которого можно с легкостью объединить несколько усилителей в единую систему. В будущем эти разъемы позволят легко подключать другие дополнительные устройства.

Благодаря стильному корпусу черного матового цвета усилитель СA-470 выглядят одновременно просто и очень современно. Прозрачная акриловая верхняя крышка имеет объемный логотип Harman/Kardon с фирменной голубой подсветкой. Такой усилитель можно сделать достойным элементом даже соревновательной инсталляции, ведь Harman/Kardon не только подарит автомобильной аудиосистеме удивительное по красоте и чистоте звучание, но и сделает ее привлекательной внешне.

Philips CED1700

Мировой лидер по производству электроники – компания Philips представляет новый автомобильный мультимедийный центр Philips CED1700 размером 2DIN. Эта система превратит автомобиль из обычного средства передвижения в настоящий развлекательный центр на колесах. Сенсорный 7-дюймовый ЖК-дисплей с высокой плотностью пикселей и разрешением 800x480 отлично впишется в интерьер практически любого салона и позволит просматривать фотографии, видеоролики и фильмы. Благодаря высокой четкости изображение на экране словно оживает, поражая натуральной цветопередачей и богатой детализацией. Два видеовыхода позволят установить в случае необходимости дополнительные мониторы для пассажиров на заднем сиденье. Есть возможность подключения камеры заднего вида, которая автоматически активируется при включении заднего хода, что обеспечит дополнительное удобство при парковке и движении назад.

 

DVD-привод с новейшей системой anti-shock обеспечивает бесперебойное воспроизведение дисков даже при тряске, вызванной некачественным дорожным покрытием, что особенно актуально для России. Но если воспользоваться возможностью проигрывания с других накопителей, об этих проблемах можно забыть. Порт USB и слот для карт памяти SD на лицевой панели позволяют быстро и просто проигрывать мультимедиафайлы всех популярных форматов. Применение в этой модели технологии Bluetooth не только обеспечивает возможность в любой момент ответить на звонок мобильного, но и поддерживает потоковую передачу видео или звука с телефона.

Как всегда не остался без особого внимания со стороны разработчиков вопрос о качестве звучания. В арсенале Philips CED1700 имеется трехполосный эквалайзер с восьмью запрограммированными настройками, которые удовлетворят любые звуковые предпочтения. Активация функции динамического усиления нижних частот (DBB) позволит даже при низком уровне громкости в полной мере насладиться впечатляюще глубокими басами.

Установка многофункциональной системы Philips CED1700 в автомобиль полностью решает вопрос мультимедийного обеспечения в соответствии с самыми последними техническими разработками.

KGB MX-9.VER.2

Многие автовладельцы, стремясь максимально обезопасить свой автомобиль и оградить себя от лишних волнений, уже по достоинству оценили автомобильную охранную систему KGB MX-9. Теперь появилась обновленная версия – KGB MX-9. VER.2 с двусторонней связью и дистанционным запуском двигателя. В ней предусмотрено 42 программируемых охранных и сервисных функции, в числе которых “свободные руки”. Когда она включена, то система автоматически встает в режим охраны при удалении владельца с брелоком от автомобиля или снимается с режима охраны и отпирает замки дверей при его приближении. Раздельные триггеры дверей, капота, багажника обеспечивают полную защиту периметра автомобиля. В системе предусмотрено семь независимых зон охраны, тип которой можно программировать с брелока. Система обеспечена двумя двух- или четырехзначными персональными кодами с разной “степенью допуска” к функциям, которые должны быть дополнительно защищены. Персональный код отключения системы также используется для входа в режим программирования функций передатчиков.

Команды управления от четырехкнопочного программируемого передатчика с ЖК-дисплеем защищены от сканирования и перехвата при помощи нового динамического кода на частоте 868 МГц – это вдвое выше общепринятой, благодаря чему значительно увеличена помехоустойчивость и, как следствие, стабильная дальность двусторонней связи. Радиус действия системы в режиме оповещения достигает 2 км, в режиме передачи команд – 1 км.

KGB MX-9.VER.2 имеет два сервисных канала с программируемым типом сигнала – этого достаточно, чтобы управлять разнообразными дополнительными устройствами как дистанционно, так и “по событию” автоматически.

Система не только защищает от несанкционированного вторжения, но и способна проводить ряд операций по диагностике и контролю состояния автомобиля. Одна из них – возможность дистанционного запуска двигателя. Функция универсальна и совместима как с автоматической, так и с механической коробкой передач, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, с автомобилями, оснащенными кнопкой “SmartStart” вместо традиционного замка зажигания. Дистанционный запуск двигателя может производиться автоматически по таймеру, встроенному будильнику, по падению напряжения аккумулятора для его подзарядки. Режим турботаймера MX-9.VER.2 автоматически определяет время работы двигателя, обеспечивая тем самым рациональное охлаждение турбины, исключая перерасход топлива. Контроль работы двигателя также осуществляется по сигналам тахометра, генератора и напряжению бортовой сети.

 

 

Автор Издание Автопанорама №5 2011 год

www.motorpage.ru

Мультимедиа в автомобилях | CHIP Россия

Fiat-Chrysler

Uconnect в ее различных воплощениях предлагает все, что ожидаешь получить от современной системы, но по некоторым функциям она не самая продвинутая на рынке. Версия для европейских автомобилей не имеет, например, полноценного онлайн-режима, который бы давал больше информации, чем данные о поездке на основе сервиса TomTom Live.

На некоторых моделях можно выбирать Uconnect Radio Nav, в котором используются в зависимости от модели автомобиля экраны диагональю 5, 6,5 или 8,4 дюйма. В любом случае, интерфейс инфотелематических функций с классическим (и в целом эффективным) тактильным и голосовым управлением неплох.

Наименование:

 Uconnect, Blue&MeПроизводители: Alfa Romeo, Fiat, Lancia, JeepФункции: навигация, телефон, аудио/видео, голосовые команды, уведомление о сообщениях

У всех версий системы имеется Bluetooth, позволяющий подключать до 10 телефонов, синхронизировать контакты, совершать звонки, слушать аудио и смотреть видео с различных носителей. Некоторые модели поддерживают камеру заднего вида, навигацию и подсказки ecoDrive для снижения расхода топлива.

Ford

Философия интерфейса «человек — машина» Sync сфокусирована на голосовых командах, и Ford выжал максимум из их потенциала. Яркий пример — технология AppLink, которая представляет собой полезный шаг в интеграции гаджетов и автомобиля. Вместе с рестайлинговым Focus III и новым Mondeo дебютирует система Sync 2, которая улучшает коммуникационные возможности.

На этих моделях появится восьмидюймовый экран высокого разрешения и поддержка голосовых команд, которые сделают процесс пользования еще более интуитивным. Например, достаточно сказать: «Я голоден», чтобы получить список ресторанов поблизости.

Наименование:

 Sync, Sync 2, MyFord TouchПроизводители: Ford, LincolnФункции: навигация, телефон, аудио/видео, возможность установки приложений

Голосовые команды позволяют управлять многочисленными бортовыми функциями, система умеет читать SMS-сообщения, аварийная функция автоматически оповещает экстренные службы в случае ДТП, а AppLink распространяет функ­ционал голосового управления и на приложения, установленные на подключенный смартфон.

BMW

Баварцы в свое время шокировали публику системой iDrive c круг­лым манипулятором и продолжают оставаться верными идее, которая когда-то была революционной. Время показало, что они оказались правы: сегодня очень просто найти правильные жесты для управления, а навигация — интуитивна.

Интерфейс Connected­Drive серьезно развился с введением сенсорной панели на контроллере. Добавилась поддержка жестов: например, можно вводить навигационные данные, рисуя буквы на сенсорной панели. Интерфейс «человек — машина» дополнен прекрасным проекционным дисплеем — наверное, лучшим из тех, что сегодня существуют.

Наименование:

BMW ConnectedDrive, MINI ConnectedПроизводители: BMW, MINIФункции: навигация, аудио/видео, телефон, установка приложений, управление со смартфона

Наличие модема со встроенной SIM-картой, большой выбор в магазине приложений, причем для BMW предлагают серьезные программы, а для MINI гораздо более веселые, например, утилиту для подключения экшн-камеры GoPro. Хватает и спецэффектов на экране для правильного движения в пробке или при парковке. Есть приложения для гибридов и электромобилей.

Volkswagen

С точки зрения пользователя, следует разделять MMI Audi и развлекательные системы, которые используются другими марками Volkswagen. Первая, как и системы конкурирующих Mercedes и BMW, управляется с помощью манипулятора на тоннеле. У других марок концерна он отсутствует.

Но выбор такого различия не сопровождается существенной разницей в функциональности медиакомплексов: развлекательная система Golf VII и его ближайших «родственников» очень хороша. Хвалебных оценок заслуживает и новая MirrorLink, представленная на Scoda Fabia третьего поколения, — она показывает великолепную точность и быстроту при вводе команд.

Наименование:

Audi MMI, Volkswagen Car-NetПроизводители: Audi, Seat, Skoda, VolkswagenФункции: навигация, телефон, аудио/видео, управление со смартфона

Автомобили недавнего выпуска используют в качестве информационно-развлекательной систему новой платформы MQB. Функционал дополняет контент сервиса Volkswagen Car-Net, предлагающего информацию о пробках в режиме реального времени — Google Earth и Street View. Доступ к онлайн-сервисам осуществляется с помощью подключенного к системе смартфона.

 

ichip.ru

Мультимедийный центр для автомобиля

Давно миновали незапамятные времена, когда гул мотора и шелест шин воспринимались как песня дороги. Мало кто уже помнит, когда машины оснастились скромными приемничками и принялись услаждать водительский слух хриплыми, но узнаваемыми радиопередачами.

Сегодняшнему автомобилисту подавай хороший звук, богатый выбор передающих станций, а кроме того - возможность воспроизведения любого формата записи, в том числе и видео!

Во время движения кино не посмотришь? Тогда пусть экран показывает карту, а при включении задней передачи - трансляцию с камеры заднего обзора. Не худо бы прибору еще научиться варить кофе и по мере возникновения нужды чесать водителю между лопаток...

Впрочем, функциональность современного 2din мультимедийного центра (головного устройства) автомобиля такова, что нежелание служить кофеваркой и неумение массировать затекшие мышцы ему можно простить.

Почему 2din?

Все дело в размерах. Точнее, в стандартизации размеров. Еще точнее, в умении немцев ввести стандарт там, где он безусловно полезен.

Еще в 70-е годы ХХ века радиоприемники и прочие звуковые устройства для автомобилей выпускались в бесконечном разнообразии размеров. Автомобилисты выкручивались как могли, оснащая салоны своих авто массивными приемниками, миниатюрными коротковолновыми приставками, разнородными кассетными магнитофонами.

В 80-е стало появляться множество взаимозаменяемых моделей, различающихся между собой не столько размерами, сколько функциональностью.

Немецкий институт стандартизации (Deutsches Institut f?r Normung, сокращенно DIN), организация заслуженная и авторитетная, обратил внимание, что производителям автотехники и изготовителям автомобильной радиоаппаратуры проще находить общий язык, если размер приборного модуля составляет 178х50х180 мм.

Благодарные производственники увековечили стандартизаторов, классифицировав устройство подобных размеров как 1din.

В условиях современности наибольший спрос находят автомобильная аудио-видео аппаратура размером в 2din (178х100х180 мм), что связано с физическими размерами массово производимых жидкокристаллических мониторов.

Впрочем, сторонники разнообразия в формфакторе могут отыскать автомобильные DVD-проигрыватели размером в 0.5din (то есть 178x25x180 мм), или полноценные медиацентры 1,5din (178х75х180 мм).

Что умеют мультимедийные головные устройства?

Прежде всего, развлекать водителя и пассажиров. Радиотрансляция - наиболее востребованная функция штатной магнитолы. Проигрывание записей с возможностью запоминания последнего воспроизведенного файла помогает слушателю не запутаться в главах аудиокниги и треках музыкального альбома.

Видеозаписи и телепрограммы, идущие в режиме реального времени, нередко находят заинтересованных зрителей в автомобилях. Качественный мультимедийный центр авто способен обеспечить показ не только на экране штатного головного устройства, но и во «второй зоне» - то есть на дополнительных мониторах. При этом каждый из пользователей волен выбрать программу по своему вкусу.

Обеспечение комфорта и безопасности движения - вторая (или главная?) роль штатного головного устройства. Оснащенный системой Bluetooth, центр позволяет пользоваться мобильной связью при управлении автомобилем.

Многие головные устройства снабжаются блоками мониторинга технического состояния шин: температура резины, давление воздуха в камерах - не последние факторы безопасности.

Блок отображения информации, поступающей с парковочных сенсоров, дает возможность легко припарковаться задним ходом. Еще более полезной представляется функция автоматического включения камеры заднего обзора, транслирующей видеосигнал на монитор.

Отображение картинок с нескольких камер, смонтированных по периметру автомобильного кузова - реальная помощь водителю в тесноте городских закоулков. Правда, пока что такая функция не часто включается покупателями мультимедийных центров в список требуемых опций.

Однако наиболее интересны для современного автомобилиста функции навигации и связи с Интернетом. Выводя на экран головного устройства подробную карту местности с проложенным маршрутом движения, давая водителю голосовые подсказки, мультимедийный центр не забывает отслеживать потоки данных интернета, посвященные организации дорожного движения.

Информация о пробках, новости о происшествиях и заторах, текстовые и голосовые сообщения близких, передаваемые по Интернету, становятся доступными водителю автомобиля, оборудованного мультимедийным центром с навигацией и Интернетом.

Штатные мультимедийные головные устройства

Некоторая терминологическая путаница возникает со штатными головными устройствами. В обывательском понимании, штатным можно называть лишь то устройство, которым комплектуется автомобиль при сборке.

Однако в среде автомобильных мультимедиа распространена ситуация, когда несколько производителей предлагают штатные мультимедийные головные устройства для автомобилей одной модели. При этом вовсе не обязательно постоянное (либо даже эпизодичное) участие изготовителя электроники в серийной комплектации автомобиля. Главное, чтобы предлагаемое штатное головное устройство полностью соответствовало посадочным размерам и применяемым в автомобиле штекерным разъемам.

Немаловажна и эстетическая составляющая прибора: дизайн устройства, претендующего на роль штатного, не может диссонировать со стилевым своеобразием автомобильного интерьера.

Вопросы эксперту компании «Автотеатр», Андрею Рыжкову:

На что следует обратить внимание при выборе недорогой модели?

Все недорогие модели штатозаменителей головных устройств, как правило идут с урезанными функциями. Они не имеют выхода в интернет, могут быть без встроенной навигации. Чаще всего производители недорогих устройств предлагают навигационный блок в качестве опции. Некоторые сервисные функции, как «PIP» или «деление зон» могут отсутствовать. Ну и общее качество таких устройств может быть ниже.

На какую сумму нужно ориентироваться при выборе полноценного мультимедийного головного устройства?

При выборе полноценного мультимедийного комбайна я бы полагался на ценник 25000-30000. Всё, что можно выбрать до 20000 – это хорошее универсальноё устройство, размера 2DIN: pioneer, kenwood, sony и т.д., без указанных функций. К тому же установка универсальных устройств, не адаптированных под определенный автомобиль потребует переходной рамки и переходных штекеров на провода, что увеличит общую стоимость и потребует дополнительных затрат при установке.

Назовите лучшие модели по соотношению цена-качество.

Лучшую модель я бы выбирал не по соотношению цена-качество, а в соотношении цена-функционал-качество. Можно купить отличное по качеству устройство, но всего с одной функцией. Поэтому важно, чтобы при достойном качестве функционал устройства нас полностью устраивал. Все штатозаменяющие головные устройства одного производителя стоят почти одинаково, их главное отличие в форме лицевой панели. Из производителей рекомендую MyDean, а модель, конечно же ту, которая соответствует Вашему автомобилю.

Благодарим за помощь в создании материала компанию Т-31.

Тел.:  8-912-243-05-12, 8-902-253-08-61

Сайт: www.T-31.ru 

xn--80aafbi5a6arp.xn--p1ai


Смотрите также