Обзор адаптеров для диагностики авто


Какой сканер для диагностики авто выбрать лучше всего

Я вам посоветую вот этот универсальный автосканер для диагностики любого автомобиля, через Bluetooth соединение.

Подробности читаем здесь.

Описание

Видео

Купить

Доброго времени суток всем уважаемым читателям моего блога.

Из данной статьи вы узнаете какой сканер для диагностики авто выбрать рациональнее всего.

Существует несколько принципиальных разновидностей приборов, с помощью которых можно проводить диагностику автомобиля. Но не все они подходят для самостоятельного использования, особенно новичками.

Дело в том, что некоторые сканеры обладают повышенным профессиональным или полупрофессиональным функционалом, неправильное применение которого может привести к очень серьезным разладкам всей электронно-электрической системы машины, поломкам и даже авариям.

Поэтому автомобилисту важно знать какие приборы обладают оптимальным соотношением функционала и безопасности, чтобы купить именно то, что нужно, а не выложить кучу денег и успешно угробить свой автомобиль.

Что ж, давайте разбираться в том, какой же автосканер наиболее подходит для бытового использования.

Автомобильные сканеры

Рациональность выбора

Прибор для диагностики автомобилей – это высокоспециализированное устройство, не имеющее прямой зависимости полезности от своей цены, качества и функционала, и к покупке которого нужно подходить рационально.

То есть это не мобильные телефоны, где цена прямо пропорциональна «навороченности» и условной полезности девайса для его обладателя, а сам он своим функционалом не может нанести какой-либо вред, ибо все мобильные телефоны проектируются как средство коммуникации для использования широкими массами.

С автосканерами совсем иная ситуация.

Тут профессионализму обладателя устройства отводится очень существенная роль. Потому, что если дилетант возьмется диагностировать машину каким-либо профессиональным сканером, то он может нанести ей вред, если начнет не просто считывать информацию, а экспериментировать с настройками или другими подобными опциями.

Характерный пример

Например, дилерский сканер-спецификатор BMW ICOM A3, для диагностики авто концерна BMW и стоимостью в 1 тыс. у. е., может очень многое, включая перепрошивку бортового компьютера и т. д. Естественно, что непрофессионалу подобное устройство просто не нужно, более того – в его руках оно опасно и лучше не рисковать, применяя его без наличия соответствующих навыков!

А вот универсальный мультимарочный автосканер «Smart Scan Tool», всего за 30 у. е., несмотря на довольно широкую функциональность, спроектирован так, что его использование доступно любому водителю и полностью безопасно для автомобиля.

Вот что означает рациональность выбора автосканера: он должен соответствовать не только финансовым возможностям покупателя, но и его знаниям в этой области.

Так какие же все-таки бывают автосканеры, и как правильно сориентироваться в их разновидностях, чтобы приобрести именно то, что нужно, да еще и без лишних переплат?

Давайте разберемся.

Полезная историческая справка

Начало

Родиной автосканирования являются Соединенные Штаты, где в начале 80-х концерн «General Motors» внедрил эту технологию в качестве своеобразного усовершенствования контроля выходного качества сборки своих машин.

Тогда автомобильный ЭБУ (электронный блок управления) научили самодиагностике, и инспектор штатовского «ОТК» мог считывать данные сошедшей с конвейера машины специальным прибором (прототипом нынешнего автосканера) по изначальному протоколу ALDL.

Через некоторое время «General Motors» усовершенствовала технологию сканирования и адаптировала ее для широкого использования на фирменных и авторизованных площадках техобслуживания.

По стопам GM не преминули пойти конкуренты: концерн Ford выпустил автосканер-спецификатор «Star», а компания Chrysler прибор «DRB». Ну и пошло-поехало: подобными сканерами начали обзаводиться другие автопроизводители по всему миру.

Немецкий курьез

Примечательно, что европейский автопром США заставляли внедрять новую технологию насильно – упрямые немцы не желали заморачиваться очередной штатовской блажью, мотивируя тем, что их продукция по определению всегда качественна и не нуждается в каких-то там технологиях сканирования, ну и побочных расходах на нее, могущих, по их мнению, отрицательно повлиять на цено-конкурентные позиции немецких машин.

В ответ на это США и Канада ввели закон об обязательном наличии технологии самодиагностики во всех импортируемых из Европы автомобилях. После этого немцы капитулировали, а за ними и все остальные.

Теперь, по прошествии лет, смешно узнавать как достопочтенные бюргеры, из-за своего традиционного скупердяйства, противились всеобщему прогрессу в ущерб развития своего же автопрома.

Проблема цены и универсальности

В первые 20 лет технологии автосканирования развивались в основном в обособленных рамках каждого автопроизводителя. Универсальных сканеров не было: эти приборы максимум могли работать с родственными марками или брэндами (например, Volkswagen Group).

Проблема была в уникальности программного кодирования – над разными сканерами трудились разные группы разработчиков и их методы и решения имели мало общего между собой. В результате появилась масса сканеров-спецификаторов, предназначенных только для узкого применения, которые выпускаются и по сей день.

Но на универсальность автодиагностики был огромный спрос и он, естественно, родил предложение: появились универсальные приборы, но они не могли выдержать ценовую конкуренцию, т. к. для их выпуска нужно было приобретать множество патентной информации по запредельным ценам.

Тогда за дело взялись всяческие компании и фирмы, включая индивидуальных умельцев, которые усердно трудились над взломом и адаптацией оригинальных программных кодов (протоколов обмена) для унифицированных устройств. И цена на универсальные сканеры, без накрутки стоимости интеллектуальной собственности программистов от разных автоконцернов, к сегодняшнему дню стала вполне приемлемой.

Статья в тему: Диагностика авто по ноутбуку: как это сделать своими руками?

Сноска:

В последние 10 лет автомобильная диагностика уже официально идет по пути полной унификации, для чего стандарт передачи данных OBD-2 был принят за основу и рекомендован к внедрению всем автопроизводителям мира.

Что делает автосканер

Свою функциональность сканеры набирали постепенно. Начиналось все с контроля инжекторного зажигания, а сейчас в современном автомобиле осталось не так уж много узлов, которые не имеют диагностических датчиков. В перспективе, особенно при вытеснении легковых машин с ДВС электромобилями, сканироваться будет практически все.

Но что означает процесс сканирования, и что представляет собой сам сканер как таковой?

Дело в том, что ни сканер и сканирование, в отличие от, например, мотортестера, не относятся к измерительной аппаратуре, процессу измерения каких-либо параметров и их анализа. Это все выполняет бортовой компьютер посредством своих датчиков, а дело сканера только снять выданные им показания и передать людям в понятной им форме.

В этом и заключается работа данного прибора. То есть сканер – это просто дешифратор, функционал которого в первую очередь зависит от возможностей ЭБУ автомобиля, и только во вторую очередь от компании-производителя автодиагностического оборудования.

Это, кстати, нужно особо учитывать при сканировании, т. к. во многих случаях какая-либо некорректность возникает как раз по вине ЭБУ, а не его дешифратора.

Какие бывают сканеры

Аппаратная конструкция

Автомобильные сканеры-диагносты различаются по своему принципиальному аппаратному устройству.

Это могут быть:

Уточню, что указанные аппаратные различия не всегда влияют на уровень устройства: есть бюджетные автономные сканеры для бытовых потребителей, а есть и профессиональные адаптеры, стоящие очень дорого.

Функциональные возможности автосканеров

Именно по функционалу автосканеры различаются более всего. Есть три основных категории приборов:

  1. Дилерские
  2. Марочные
  3. Мультимарочные
Дилерские

Это классические приборы, выпускаемые автопроизводителями или их подрядчиками. Они имеют оригинальное программное обеспечение и подходят только для одной марки авто (иногда для нескольких близкородственных).

Подобные устройства отличаются не только узкой специализацией, но и широчайшим функционалом, а также самой высокой стоимостью (до нескольких тысяч долларов). Их часто продают или сдают в аренду официальные дилерские сервисные центры.

Используются такие приборы при необходимости самой точной диагностики и в профессиональной работе по коррекции программного обеспечения бортового компьютера.

Марочные

Эта группа также профессионального уровня: такие приборы используют различные неавторизованные СТО и автомастерские. Они имеют схожие с дилерским вариантом возможности функционала, но более скромные.

Программное обеспечение тут не оригинальное, хотя узкая спецификация сохраняется – диагностировать ими можно только отдельные марки машин.

Выпускаются марочные автосканеры различными компаниями, продукция которых ориентирована на географию третьего мира, т. к. в развитых странах подобное техническое копирование преследуется по закону. Цена на эти приборы, естественно, на порядок ниже – от нескольких сот до тысячи долларов.

Мультимарочные

Это самая популярная приборная группа, разрабатываемая с учетом тенденций к унификации автодиагностики на бытовом и полупрофессиональном уровне.

По функциональным возможностям такие устройства во многом уступают дилерским и марочным вариантам, но это одновременно является и предохранителем бортового компьютера от «кривых ручек» самоучек.

Универсальность здесь может быть разной:

Современные мультимарочные сканеры-диагносты могут полностью удовлетворять потребности в сведениях об автомобиле для обычных водителей. К тому же это в основном недорогие приборы – от нескольких десятков до сотни долларов.

Посмотрите видео, в котором подробно описывается процесс подключения и работы с мультимарочным адаптером ELM327:

Какой автосканер подходит простым автомобилистам

В России в среде простых автомобилистов наиболее популярны недорогие мультимарочные автосканеры. Здесь играет роль большое разнообразие в стране автопарка как по маркам, так и по году их выпуска, ценовая доступность, эксплуатационная простота и надежность, обусловленная менее сложным конструкционным устройством.

Из конкретных примеров можно взять сканер-адаптер «Smart Scan Tool», сделанный на базе новейшей чип-схемы ELM327.

При своей невысокой стоимости эта модель отличается надежностью в работе и хорошей функциональностью, позволяющей проводить не только мониторинг работы систем и чтение ошибок, но даже осуществлять безопасные настройки бортового компьютера.

«Smart Scan Tool» умеет работать с множеством марок авто, имеет универсальный разъем OBDII, компактные размеры, понятную индикацию, беспроводное подключение (bluetooth) к внешнему компьютеру и адаптацию со всеми основными операционными системами.

Данный адаптер можно рекомендовать как эталонный, при выборе сканирующего устройства, особенно если речь идет о новичках в подобной области.

Статья в тему: Решили купить сканер для диагностики авто? Здесь именно тот, что вам нужен: недорогой и качественный. Подробное описание + видео

Советую вам посмотреть полезное видео, где показывается работа с адаптером «Smart Scan Tool» (ELM327):

Полезные советы

Заключение

Теперь вы знакомы с основными видами диагностических автосканеров и без труда определитесь в какой именно категории устройств делать выбор. Если вы не профессионал, то наилучшим решением будет купить мультимарочный сканер, с функционалом схожим с какой-либо моделью выполненной на основе чип-схемы ELM327.

Были ли у вас случаи использования автомобильных сканеров? Если это так, то поделитесь подробностями в комментариях блога – может быть вы добавите к этой публикации свою долю ценной информации, за что читатели будут вам признательны.

На этом сегодняшняя статья подошла к завершению. Жмите кнопки социальных сетей, оформляйте подписку на блог и ждите новых полезных постов в ближайшее время.

kulikavto.ru

Как выбрать адаптер для диагностики автомобиля / Я Диагност

После прочтения этой статьи у Вас больше не останется вопросов, какой адаптер выбрать для диагностики своего автомобиля. Ниже мы разберёмся какой адаптер, и для каких автомобилей покупать, а так же Вы узнаете в чём отличие их версий и чипов (микросхем), на которых они построены.

ELM327 адаптеры

Выбирайте его если у Вас иномарка: выпущенная для американского рынка начиная с 1995 г.в., выпущенная для европейского рынка начиная с 2001 г.в. или дизельный автомобиль с 2004 года выпуска. Так же подходит для современных моделей ВАЗ, другие русские марки не поддерживаются. Собственно это не значит, что более ранний год выпуска не будет поддерживаться, раньше просто был другой разъём. Мы лично проводили диагностику 26-летней девятки, используя переходник.

Они бывают проводные (USB) и беспроводные (Bluetooth и Wi-Fi), а так же отличаются версиями и чипами. Об этом ниже.

ELM327 Bluetooth

Это беспроводной вариант, подключается по bluetooth к компьютеру или к любому мобильному устройству на базе Android или Windows Phone. Для iPhone и iPad не подходит, т.к. у устройств от Apple bluetooth не активный и эти устройства не могут обнаружить адаптер.

Они бывают двух версий - версия 1.5 и версия 2.1. Внешне они выглядят одинаково, но различие в начинке существенное.

Какую версию лучше выбрать? Мы рекомендуем именно версию 1.5, т.к. разница в цене не очень большая, а разница в функционале существенная. Тем более, что адаптер Вы покупаете не каждый день - машину Вы поменяете, а он будет служить Вам много лет. Если же у Вас достаточно новая иномарка (не старше 10 лет), не Ford и не Mazda, а так же если Вы собираетесь использовать только популярные, универсальные программы (например ScanMaster ELM), то можно немного сэкономить и купить версию 2.1, проблем возникнуть не должно, в противном случае только 1.5.

Внимание! Некоторые интернет-магазины предлагают версию 2.1 под видом версии 1.5, при этом даже не зная чем они отличаются. Будьте внимательны! Мы же предлагаем Вам выбор по разной цене.

Выбрать и купить Bluetooth ELM327 адаптер.

ELM327 Wi-Fi

Это так же беспроводной адаптер, подключается по Wi-Fi и в отличие от Bluetooth он может работать абсолютно со всеми устройствами, включая iPhone и iPad. Таким образом это самый универсальный прибор. Каких-то плохих версий нам не встречалось, выполняет заявленные функции на 100%, поэтому мы предлагаем только качественный, проверенный Wi-Fi адаптер.

Купить Wi-Fi ELM327 адаптер.

ELM327 USB

Это проводной вариант, подключается только к компьютеру или ноутбуку через разъём USB. Его невозможно подключить к мобильным устройствам, но зато он несколько дешевле. Тут так же есть разные версии. Выглядят одинаково, но огромное значение имеет то, какая микросхема (чип) в нём используется.

Внимание! Адаптер на чипе FTDI достаточно сложно найти, и, некоторые другие магазины продают адаптер не указывая версию чипа. По факту оказывается, что приходит адаптер именно на чипе Ch440, причём по цене более дорогого. Будьте внимательны! Мы, опять же, предлагаем Вам выбор.

Выбрать и купить USB ELM327 адаптер.

VAG COM 409.1 (k-line) адаптер

Тут всё гораздо проще. Выбирайте его для диагностики русских автомобилей. Поддерживаются все российские производители. Так же с его помощью можно проводить диагностику старых автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat с 1996 до 2004 года выпуска.

Купить VAG COM 409.1 (k-line) адаптер.

yadiagnost.ru

Лучшая программа для диагностики авто. Обзор программ для диагностики авто

В наше время на каждом автомобиле, даже если он представлен в минимальной комплектации, стоит бортовой компьютер. Также есть многочисленные электронные приборы в виде датчиков, контролирующих состояние всех систем и в случае неисправности сигнализирующих об этом. Тем не менее, разобраться рядовому пользователю по коду ошибки или иной не совсем понятной информации, в чем дело, крайне сложно. Поэтому зачастую приходится отправлять свой автомобиль в сервис, где уже смогут назвать причину поломки. Программа для диагностики авто является отличным подспорьем тем, кто самостоятельно хочет понять причину поломки или ошибки и не ехать в автосервис, тратя своё время и деньги. Для этого используют специальные сканеры OBD2 - устройства, которые можно соединить с бортовым компьютером автомобиля. Потом они подключаются к ноутбуку, планшету или смартфону, на которых и установлена та самая программа для диагностики авто. Интеграция происходит через USB, Wi-Fi или Bluetooth.

Необходимые компоненты для самостоятельной диагностики авто

Чтобы проверить электронную составляющую автомобиля, нужно иметь в наличии три компонента: прибор вида OBD2, один из вышеперечисленных гаджетов и, собственно, программу. Популярная ELM327 и ряд других устройств типа OBD 2 оснащены своим собственным программным обеспечением. Но у него есть ряд минусов. Например, программы для диагностики авто ELM327 крайне сложны и непонятны обычному, не имеющему особых знаний пользователю. Они не адаптированы для русскоязычного пользователя и зачастую просто недружелюбны, чего не скажешь о стороннем софте. Бесплатные программы для диагностики авто можно найти на просторах Интернета. Сейчас есть возможность скачать многие из подобных приложений на любые платформы, начиная от Windows и заканчивая MacOS и Android. В данной статье будет рассказано о самых популярных и удачных решениях для всех актуальных операционных систем. Поэтому любой сможет без труда выбрать то, что наилучшим образом подходит именно ему.

Лучшие программы на основе устройств под управлением iOS(продукция фирмы Apple)

iPhoneApplication

Данная программа сейчас является самой популярной среди всех, ориентированных на iOS. Тут есть возможность диагностики авто посредством iPhone и iPad. Данная программа считается профессиональной и не ничем уступает по своим функциональным особенностям приложениям, установленным на стационарный компьютер. Безусловный плюс - это мобильность, благодаря чему нет привязки к определенному месту, можно сделать сканирование своего автомобиля где угодно и в любой момент. Также весьма солидный функционал: возможность просканировать коробку передач, температурный показатели, уровень масла, состояние подушек безопасности и многое другое превращает смартфон в мощный центр управления автомобилем. Можно согласиться, что это очень удобно: ничего лишнего, кроме двух кнопок телефона.

DashCommand

Безусловно, достойная программа для диагностики авто – тот же отличный функционал, что и у старшего собрата по лагерю iOS. Дружелюбный и понятный новичку интерфейс – то, чего не хватает встроенным программам, присутствует здесь, что нельзя не отметить. Интересно, что в этой программе существует даже автоматический расчёт стоимости поездки, для которого нужно лишь ввести стоимость за литр. Эта программа совместима и с другой операционной системой, в частности, ее можно скачать и для Android.

Обе программы можно найти в iTunes. Но есть один небольшой минус. Он заключается в том, что программа не адаптирована для русскоязычных автовладельцев. Однако она понятна интуитивно, поэтому данный минус может показаться незначительным.

Приложение под управлением Android: Torque

Данная программа для диагностики авто является абсолютным лидером среди систем на Android. С ее помощью можно легко производить диагностику автомобиля, установив программу на мобильное устройство по Bluetooth-связи. Она имеет очень широкий функционал, что и делает её флагманом в своём сегменте. Спидометр, тахометр, крутящий момент - все это без проблем можно проверить в реальном времени. Очень удобный интерфейс и множество актуальных функций делают данное приложение лучшим при использовании Android. Особенностью и приятным нюансом будет поддержка русского языка, что сделает диагностику и управление функционалом программы ещё легче.

Лучшие программы под управлением Windows

ScanTool

Нельзя не сказать в целом о подобного рода программах. Несмотря на то, что они последнее время устаревают, все же у них есть определенные преимущества перед своими мобильными собратьями. Основным, пожалуй, является защищенность. То есть, если кто-то захочет взломать устройство извне, сделать ему это будет значительно сложнее. USB-кабель безопаснее, чем беспроводные соединения, потому что злоумышленнику надо непосредственно проникнуть в салон автомобиля.

Scantool - программа для компьютерной диагностики авто, которая является лучшей на этой операционной системе. Недаром она наиболее популярна. Плюсы данной программы: интуитивно понятный интерфейс, весьма широкий функционал, большая база, где указана расшифровка всех системных ошибок, есть поддержка русского языка.

MyTester

Особенностью этой программы является то, что она специализирована для отечественных автомобилей. Если нужна программа для диагностики авто ВАЗ, то данное приложение будет лучшим выбором. Широкий функционал и поддержка русского языка являются положительными сторонами программы.

В этой статье были представлены все лучшие программы для диагностики автомобиля под любые системы и любые требования. Ознакомившись с ними, вы без труда сможете находить неисправности, не обращаясь в автосервис.

fb.ru

USB-адаптер ELM327 OBD-II для диагностики автомобиля

Диагностический разъем OBD-II (OBD-2) имеется практически в любом современном авто. Обычно этот разъем расположен в салоне не далее полуметра от рулевой колонки (например, в бардачке, под лючком в тоннеле между передними сиденьями, в нише на панели приборов и т.д.). Совсем не обязательно ехать к оф.дилеру, чтобы провести диагностику электронных систем вашего авто. Китайцы всего за 10-20 долларов продают адаптер OBD-II, при помощи которого диагностическим сканером может стать ноутбук, планшет или смартфон.

В этом обзоре я расскажу о USB-адаптере OBD-II, который прислал мне китайский магазин Everbuying (по программе iTry).

Лот с USB-адаптером OBD-II на сайте магазина называется

Auto High Quality ELM327 USB Cable with CD Software and Drivers (Black)

На момент заказа адаптер стоил чуть менее 15 USD. Стоимость доставки входит в цену товара.

Почта России этим летом работала неплохо: посылка от everbuying добралась до меня всего за 20 дней. Упакован заказ был стандартно: плотный конверт с пупырчатой пленкой.

Внутри конверта прозрачный пакет с адаптером и диск, на который китайцы записали несколько программ для работы с OBD-II сканером.

Особой ценности диск не представляет. Windows 7 и Windows XP находят нужные драйвера для адаптера самостоятельно. А программы для работы с адаптером ODB-II на базе ELM327 лучше самостоятельно найти в Интернете, выбрав ту программу, которая подойдет к вашему авто.

Сам адаптер – достаточно крепкая коробочка размером примерно с пачку сигарет. Кабель USB довольно мягкий и имеет длину около 170 см, так что я не думаю, что будут проблемы с подключением адаптера к ноутбуку.

Версия чипа ELM327 в этом адаптере 1.5. Это не самая свежая ревизия, но и не лежалый товар. Кстати, в описании на сайте продавец не пишет версию чипа ELM327. пожалуй стоит уточнять это в чате (по email) перед покупкой.

То, какие датчики и системы можно увидеть на компьютере зависит от того, знает ли программа нужные протоколы.

Вот, что «знает» программа ScanMaster-ELM о Renault Logan:

Можно превратить экран ноута в приборную доску авто:

Также можно считывать ошибки для известных программе ЭБУ.

Однако, если программа не будет знать протоколов ЭБУ автомобиля, то ничего интересного узнать не удастся. Например, ScanMaster-ELM ничего смог рассказать мне о Renault Scenic 2 только о напряжение в бортовой сети авто.

UPDATE 07-09-2013 Пара замечаний по мотивам коментов.

Адаптер, о котором речь идет в обзоре, универсальный. Должен работать K-Line и CAN-шиной. На авто с PWM/VPW интерфейсом (часть фордов?) не проверял. Для Фольксвагенов (шкод, сеатов, ауди, т.е авто концерна VAG) лучше использовать адаптер vag-com с соответствующим софтом.

Если покопаться в инете, то получается, что OBD-II разъемы появились в машинах для американских авто с конца 90-х. для европейских авто — 2001-2002 для бензиновых машин, и с 2004 для дизелей. японские авто — примерно с 2003. www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=73850

OBD-II разъем есть на отечественных авто (Калинах, приорах, грантах, газелях, инжекторных девятках и ВАЗ 2115/2114)

Адаптер ELM327 всего лишь способ подключить программу на ноутбуке (смартфоне) к ЭБУ. Программу надо подбирать под машину. И даже когда подобрали программу надо будет изучить что есть что в авто, чтобы понимать, что считываешь, и что затираешь.

Владельцам Renault, конечно, лучше диагностировать авто при помощи CLIP. Но на форуме club-renault.ru можно найти программу, которая диагностирует французов при помощи универсального адаптера OBD-II наподобие того, о котором идет речь в обзоре.

mysku.ru


Смотрите также