Обзор акустики в авто


Акустика для автомобиля: схема устройства и установка

Не в каждом автомобиле имеется хорошая штатная акустика. Встроенные системы не могут обеспечить поистине качественное звучание ваших любимых мелодий.

В некоторых случаях бывает так, что элементы оборудования для воспроизведения звука в салоне авто располагаются не в тех местах, где нужно. Многие автовладельцы уверены, что штатную акустику необходимо менять, и это правильно, особенно, если вы являетесь ценителем музыки.

Установить надлежащим образом звуковую технику в авто – задача не из легких.

Важно знать основные особенности, которые помогут вам подобрать качественный товар.

На что обратить внимание при выборе акустической системы?

Автомобильная акустика бывает двух видов. Первый – компонентная, второй – коаксиальная. Что же такое компонентная акустика? В данном случае устройство имеет множество деталей, которые работают в собственной полосе частот, все они располагаются равномерно и по отдельности друг от друга.

Разделение компонентов осуществляется при помощи кроссовера, находящегося вне динамиков. Коаксиальные акустические системы – несколько иной тип: динамики разного типа собраны в одной колонке. Такие акустические системы относительно дешевые, они очень легко монтируются. Их можно использовать тогда, когда автовладельцу не столь важно качество звука.

Компонентная система позволяет получить звучание, которое по качеству будет гораздо лучше, она имеет разные динамики: низкочастотные и высокочастотные, некоторые типы могут снабжаться сабвуфером. Если для вас важно качество звучания в авто, обратите внимание на систему данного вида.

Разновидности динамиков

Виды акустических колонов для автомобиля

При выборе стоит учесть размеры динамиков, они бывают 13см, 16см, 17см, 20см и 25см. Важно знать, если размер диффузора больше, низкочастотные звуки будут воспроизводиться качественней. Для автомобиля хорошо подойдут колонки размером 16 см, они должны быть округлыми, подобные устройства хорошо воспроизводят низкие частоты.

Если вы отдадите предпочтение динамикам меньшего размера, следует помнить, что они не смогут точно воспроизводить низкие частоты, насыщенного, объемного звучания достичь не удастся. Некоторые автовладельцы стремятся создать качественное звучание, для этого можно осуществить перепланировку штатных мест.

При выборе устройства также учитывается количество полос, полоса – это частота, которую воспроизводит динамик, как правило, их 3, это средняя, низкая и высокая. Полосы сами по себе не корректируют звучание. Отличным решением для автомобиля станет приобретение фронтальной трехполосной системы и тыловой двухполосной.

Рекомендуется, выбирать ее так, чтобы динамики имели три полосы, при этом учитывается материал их изготовления.

Мощность и чувствительность

Мощность у акустических систем может быть номинальной и пиковой. Номинальная – это та, которая обеспечивает прослушивание музыки на протяжении определенного периода, она является ключевой. Из этого видео, вы узнаете, как нужно устанавливать акустику в автомобиль. Приятного просмотра!

Акустика с большими показателями мощности рассчитана для использования усилителя. Чтобы правильно подобрать акустическую систему, необходимо выбрать динамик с максимальной мощностью, которая в 3 раза превышает мощность усилителя.

Очень важно обратить внимание на чувствительность. Данная величина измеряется в децибелах, она показывает давление звука, который исходит от акустики на расстояние 1 метр с подачей мощности в 1 Вт. Если устройство имеет хорошую чувствительность, великолепный звук будет таковым даже без усилителя.

От резонансной частоты зависит глубина басов, если резонансная частота ниже, остальные очень хорошо воспроизводятся. Важно принять во внимание средства, из которых сделаны динамики. Самыми качественными являются те, которые изготовлены из шелка и железа, при этом у них должен быть большой купол.

Рекомендуется выбирать такой динамик, который будет обработан специальной пропиткой против попадания воды. Но это лишь в том случае, если его элементы изготовлены из прессованного картона. Неодим – один из самых качественных материалов для магнита динамиков.

Акустическая система: наиболее известные бренды

Авто Акустика Sony Xs-Gtf1626B

При выборе составляющих акустического оборудования и выбора того или иного вида систем, следует учитывать собственные музыкальные предпочтения. Некоторые типы динамиков могут превосходно проигрывать электронную музыку, но они же не совсем подходят для воспроизведения классической.

Если выбирать брендовые колонки, следует знать, что они подходят под тот или иной тип музыки. Например техника брендов JBL и Hertz и Morel подойдёт под инструментальную музыку.

Если говорить о рекомендациях касаемо определенной торговой марки, то есть очень много производителей, лидирующих в сфере акустик для авто, среди них Hertz, Infinity, JBL, Ground Zero, Boston Acoustic, DLS. Говоря о качестве звука необходимо принимать во внимание имеющийся усилитель, магнитолу, сабвуфер и также тот факт, как все эти компоненты звучат в совокупности.

Приведем конкретный пример: акустика для автомобиля может быть очень мощной и качественной, но если она будет в связке с простой магнитолой, то вряд ли продемонстрирует шикарное звучание.

Где лучше смонтировать звуковое оборудование?

Это можно сделать в торпеде, в задней полки и в дверях. Представленные варианты следует рассмотреть по порядку. Установка динамиков в торпеду практикуется довольно часто, это будет удобно, если есть штатные места.

Самоклеющаяся алькантара. Читайте на нашем сайте, что это за материал, его преимущества и недостатки.

Сколько стоят динамики для авто, можно узнать из данной статьи. Очень полезный и интересный материал, рекомендуем!

В данной статье, вы найдете картинки дорожных знаков.

В данном случае звук располагается довольно высоко, для слушателя формируется так называемая «сцена».

Важно подчеркнуть, что в данном типе установки есть свои недостатки, торпеду может настигать посторонний шум, который выходит из щелей между пластиковыми стыками. Целесообразно применять такой вариант, если в машине имеется шумоизоляция.

Очень часто практикуется монтаж акустики в двери. Можно устанавливать недорогие коаксиальные динамики в места, в этом случае можно смонтировать динамики большего размера, они лучше будут отыгрывать низкие частоты. Что касается передней двери, в нее можно установить компонентные системы, а пищалки вынести на углы торпеды.

Так можно создать звуковую сцену на уровне слушателя. Настоятельно рекомендуется располагать пищалки на уровне сидящего, они должны быть направлены диффузором в салон. Немаловажно обеспечить хорошее звучание пассажирам, которые ездят сзади, для этого в задние двери вставляются коаксиальные системы, размером около 16 см.

Верхние частоты можно ограничить средними. Таким образом, основная звуковая картина будет расположена в передней части автомобиля, полка при этом должна быть покрыта шумоизоляционным материалом. Необходимо учесть монтажную глубину, чтобы динамик смог поместиться в штатное место.

Важно сделать качественную шумоизоляцию салона, данная особенность является основой для качественной акустики в авто.

Акустика должна быть очень хорошо установлена, поэтому рекомендуется доверить работу профессионалам.

natapku.ru

Акустика для авто: основы выбора

Музыка сегодня является неотъемлемой частью жизни любого человека. Для того, чтобы просто слушать музыку, бывает достаточно иметь небольшой радиоприемник или магнитолу. Но в условиях стремительно продвигающегося вперед технического прогресса, автовладельцы начинают предъявлять все большие требования к качеству звука.

Их уже не устраивает бюджетный вариант с кассетной магнитолой в машине. Да и современные компании-производители стремятся выпустить акустику для авто с огромными функциональными возможностями. Поэтому подобрать её не составит труда.

Рынок предлагает широкий ассортимент товаров самых разных производителей: от всемирно известных раскрученных брендов до изделий эконом-класса с оптимальным набором опций.

Виды акустики для авто

- Компонентная

Это особый комплекс устройств, который включает в себя, наряду с остальными элементами, определенное количество динамиков, кросовер, выполняющий роль частотного фильтра. То есть в такой системе, как можно догадаться, происходит качественное разделение частот, поэтому звук становится чистым и насыщенным. Стоимость такой акустики для авто выше, чем коаксиальной, но затраты стоят того. Установить такую систему самостоятельно сложно, поэтому многие автолюбители прибегают к услугам автосервисов.

- Коаксиальная

Её основной особенностью является размещение акустических головок – они находятся в одном динамике. Это дает возможность существенного снижения габаритных размеров всей системы. Стоимость её невысока, устанавливать довольно просто. Но есть и существенные минусы — структурная особенность этой системы не позволяет произвольно выбирать место для монтажа динамиков. Да и качество звучания страдает.

При выборе акустики для авто следует обратить внимание на количество частотных диапазонов. Стандартная комплектация обычно включает количество динамиков одинаковое с числом полос. Так, 2-полосная акустическая система комплектуется двумя динамиками, 3-полосная (низкие, средние и высокие диапазоны) – тремя.

Несомненно, более высокое качество звука можно получить именно на трехполосной системе. Но её качество должно соответствовать существующим требованиям. Может оказаться, что 2-полосная система проверенного производителя производит лучший звук, чем дешевый трехполосный аналог.

Современная автомобильная акустика имеет компоновочную схему, куда входят автомагнитола, колонки, усилители, чейнджер, сабвуфер, монтажные принадлежности и провода. Не обязательно все элементы системы должны быть изготовлены одним производителем. Не важно, где изготовлен динамик – от этого он им быть не перестает. Но и производителей идеальных не существует, так как у каждой фирмы есть более удачные модели, а есть и не очень.

Основные схемы использования акустики для авто

Бюджетный вариант (головное устройство + задняя и передняя акустика). Кроме дешевизны плюсов, как таковых нет. На громкости обычно появляется хрипение, которое многие приписывают к слабости системы. Но дело совсем не в колонках — причины искажения скрываются в самой автомагнитоле, которая, кстати, может стоить достаточно дорого. Дорогие колонки в этом случае не помогут улучшить звук.

Вторая схема состоит из головного устройства, тыловой акустики и передней компонентной, подключенной через 2-полосный усилитель. Такая комплектация позволит воспроизводить качественный звук при большой громкости. Существенный недостаток – нехватка басов – частотный диапазон воспроизводится не весь.

Головное устройство, сабвуфер, усилитель и передняя компонентная акустика для авто – такая схема дает очень хороший звук на средних промежутках громкости. При повышении уровня громкости можно услышать характерный хрип колонок. Эта схема полностью оправдывается при небольших вложениях.

Четвертая, вполне оправдывает все ожидания, но должна быть подключена строго по правилам. Желательно доверить ее монтаж профессионалам.

Стандартная акустика для авто

Фронтальный звук — главный компонент в бюджетных вариантах. Устанавливается такая система в стандартные места. Для получения положительного результата надо обращать внимание, прежде всего, на чувствительность системы.

Шелковые твитеры создают мягкий звук, который больше подходит для прослушивания классической музыки. Металлические твитеры идеальны для рока, так как характер звука более жесткий, напористый и детальный. Причем, это может происходить иногда за счет тонального баланса, который здесь немного ущемлен.

Последний вариант еще и более дешев. Но, вопреки распространенному заблуждению, шелковые устройства прекрасно воспроизводят любой звук. Имеет значение и размер. Не следует покупать слишком маленькие, оптимальные габариты – 20 мм. Приобретать слишком мощные динамики нецелесообразно, так как они менее чувствительны. Кроме того, для стандартной системы, мощностью головного устройства в 15 Вт вполне подойдут колонки, мощностью около 30 Вт.

Вопреки сформировавшемуся суждению об улучшении качества звука, тыловая система не способна обеспечить более высокое качество. Она лишь призвана создать максимальный комфорт пассажиров, находящихся на задних сиденьях. Поэтому нежелательно выбирать в качестве тыловой двухкомпонентные системы. Вполне хватит коаксиальной. А вот глубину и размеры акустики следует уточнить и сравнить с величиной посадочных мест.

Комфортная акустика для авто

Отличается от стандартной присутствие сабвуфера и усилителя. Конечно, качество звучания увеличивается на порядок: мощность превосходит стандартную в 5 раз, раскрываются многие возможности звука. Совместно с эквалайзером и процессором система творит чудеса – это прекрасный инструмент для настройки звучания.

Система ПРО

Фактически повторяет своей конфигурацией предыдущую систему, но усилители могут быть отдельные для мидбасов, твитеров и сабвуфера. Часто в состав головных устройств включаются процессоры для тонкой регулировки акустики, что обеспечивает сложную настройку и инсталляцию. Установка таких систем требует профессионального подхода.

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Меховая накидка на автомобильное кресло

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Выбор акустической системы в автомобиль

Современный автолюбитель все больше внимания уделяет качеству звучания музыки в салоне транспортного средства. Основную массу владельцев транспортных средств можно разделить на две категории: первая, которая слушает музыку в салоне транспортного средства как ненавязчивый фон и вторая, которая всерьез озадачена качеством звучания музыки в салоне машины. Первый категории автолюбителей вполне достаточно штатной автомобильной акустики, которая было установлена заводом-изготовителем. Перед второй категорией владельцев транспортных средств, встаёт серьезный вопрос выбора качественной акустической системы. Несмотря на то что выбор автомобильной акустики дело сугубо личное, все же есть основные принципы по которым необходимо осуществлять выбор звуковой совокупности.

Современному автолюбителю, предоставляется широкий выбор акустических систем. Среди ассортимента автомобильных магазинов можно встретить следующие виды акустики: коаксиальная, компонентная. При этом в зависимости от производителя и модели акустической системы различаются её параметры. Зачастую предоставленное многообразие звуковых систем усложняет выбор. Для того чтобы остаться удовлетворенным качеством звучания музыки в салоне транспортного средства, лучше подробно изучить характеристики современных звуковых совокупностей.

Как известно, интерьер автомобиля является достаточно сложной средой для создания качественного звука. Поэтому также стоит уделить должное внимание процессу установки акустики. Поскольку, звуковая волна от разных динамиков доходит до слушателя спустя определенный момент времени, важно грамотно установить высокочастотные и низкочастотные динамики для получения правильного звучания в салоне авто.

В составе интерьера транспортного средства присутствует большое количество материалов. Каждый материал отличается индивидуальной реакцией на звуковую волну. Стекла автомобиля полностью отражают звук, в то время как обивка салона полностью поглощает звуковую волну. Таким образом выходит что даже при грамотной установке компонентов акустики, звук не всегда получается равномерным.

Учитывая все вышеизложенное можно сказать что качественный звук в салоне транспортного средства не ограничивается выбором акустики. Качественная акустическая система требует грамотной установки. В нередких случаях, даже самая бюджетная акустика может превзойти по качеству звука профессиональную, при соблюдении технологии установки. Поэтому, перед тем как приобрести профессиональную акустику для автомобиля, необходимо быть готовым к внимательной и трудоемкой работе по её установке. Для того чтобы профессиональная акустика оправдала свою цену, лучше осуществить качественную шумоизоляцию транспортного средства и возможно, изготовить подиумы под новые динамики.

После предварительной подготовки, можно перейти к выбору акустики. Немалую часть любителей слушать музыку в салоне автомобиля интересует вопрос — какую системы лучше установить в машину? Рассмотрим распространённые акустические системы,их технические характеристики и характерные особенности.

Компонентная акустическая система.

Большинство современных компонентных системы включают в свой состав от двух до трёх динамиков. Каждый динамик компонентной системы отвечает за воспроизведение определённых частот. Современные компоненты звуковой совокупности изготавливаются из качественных материалов. Отсюда возникает немалая цена даже на бюджетные виды звуковых систем. Компонентная акустика предназначена для ценителей качественного звука и требует грамотной установки в салон транспортного средства.

Для того чтобы добиться полноценного качество звука, необходимо внимательно подходить к установке определённого динамика. Поскольку каждый компонент системы отвечает за воспроизведение определённого частотного диапазона, данный вид звуковой совокупности позволяет правильно сформировать картину звука. Данный вид акустики не является начальным уровнем звукового оборудования и требует профессионального подхода. Цена за такую систему оправдается только при профессиональной установке компонентов.

Коаксиальная звуковая система.

Данный вид акустики включает в себя несколько динамиков различных частот, заключённых в совокупность. Такая звуковая совокупность отличается более простой конструкцией и сравнительно доступной ценой. Коаксиальная совокупность имеет достаточно простую технология монтажа, при этом характеризуется высокими звуковыми характеристиками. Если компонентная система рассчитана на профессионала, то с установкой коаксиальной звуковой совокупности справиться каждый автолюбитель. Невысокая цена объясняется достаточно простой конструкцией и простыми разделительными фильтрами. Соотношение цены и качества данного вида звуковой системы делают её, весьма распространённой среди современных автолюбителей. За относительно невысокую цену владелец транспортного средства получает весьма качественный звук и простой монтаж.

Немаловажной частью любой акустической системы является головное устройство. От магнитолы так же во многом зависит качество звука в салоне транспортного средства. При этом нет необходимости в покупке качественного головного устройства при динамиках низкого качества. Но, для того чтобы оправдать качество дорогостоящих колонок, установленных в салон, необходимо подключить их к мощной магнитоле. При использовании профессиональной компонентной звуковой совокупности, большинство автолюбителей подключают внешний усилитель. Данное устройство позволяет соединить несколько звуковых совокупностей воедино и добиться максимальной мощности звука.

При выборе головного устройства или внешнего усилителя, необходимо обратить свое внимание на технические характеристики звуковой аппаратуры.

Для полноценного ответа на вопрос — какую акустику лучше поставить в машину, стоит иметь в виду два наиболее важных фактора. Первое что необходимо понимать при выборе звуковой системы — ее роль в составе транспортного средства. Если музыка в салоне авто играет постоянно, но не слишком громко — не стоит переплачивать за дорогостоящую звуковую систему. В таком случае вашим запросам вполне ответит коаксиальная система. К тому же данный вид звуковой аппаратуры можно легко установить своими руками. Второй фактор при выборе звукового оборудования — бюджет, выделенный на акустику. В случае если бюджет достаточно ограниченный и не позволяет приобрести полную совокупность качественного оборудования, лучше так же поставить в машину коаксиальную акустику.

Покупка хорошей магнитолы не оправдает себя при наличии только заводских колонок. Однозначно сказать какую аппаратуру поставить в машину достаточно сложно. В данном случае, выбор определяется предпочтениями конкретного автолюбителя.

Для получения полной звуковой картины, важно чтобы характеристики всех составляющих соответствовали друг другу.

Важно отметить, что при выборе звукового оборудования любого класса важно отдавать свое предпочтение проверенным и заслуженным производителям. Практика показывает, что лучше приобрести оборудование с меньшей функциональностью, но от мировых производителей автомобильного оборудования, чем купить доступное устройство с широкими возможностями, сомнительного производства.

Уделив должное внимание основным этапам подбора звуковой аппаратуры для машины и грамотно установив динамики, вы обязательно добьетесь желаемых результатов. Для более качественного звучания, лучше выполнить шумоизоляцию наиболее уязвимых частей салона.

Удачного выбора!

 

Похожие статьи

carmend.ru

Акустика в машину. Какая акустика лучше в машину

Первым делом после приобретения автомобиля для многих автолюбителей зачастую становится улучшение звуковой системы. Вместе с этим, перед тем как идти в специализированный центр и выбирать для себя приемлемый вариант, необходимо разобраться, какая акустика лучше в машину подойдет. Об этом и пойдёт речь далее более подробно.

Для чего она нужна

Основным параметром в любой такой системе является звуковой диапазон, который образуется за счёт сабвуфера, динамика и усилителя. Нельзя не отметить тот факт, что дорогостоящей магнитолы от ведущего производителя обычно бывает недостаточно. Только хорошая акустика, в машину установленная, позволит обеспечить высокое качество звучания в салоне. Существует две основные её разновидности: коаксиальная и компонентная.

Коаксиальная система

Сама по себе она представляет собой корпус, внутри которого располагаются акустические головки. Основным её минусом считается не самое высокое качество звучания, а также отсутствие возможности настройки динамиков. С другой стороны, это перечёркивается низкой стоимостью и лёгкостью установки, ведь многие автолюбители зачастую обращают внимание прежде всего на данные показатели.

Компонентная система

Говоря о том, какая хорошая акустика в машину может быть установлена, специалисты подразумевают именно второй вид – компонентную систему. Она является более сложной и состоит из твиттера, кроссовера и нескольких динамиков, работающих на разных частотах. Её монтаж требует наличия определённых навыков и знаний, поэтому желательно, чтобы он осуществлялся специалистами. Главным преимуществом такой системы является высокое качество звука, что достигается за счёт эффективного расположения компонентов. С этим связана и более высокая, по сравнению с коаксиальной системой, стоимость.

Компонентная акустика в машину, в свою очередь, делится еще на два подвида. Двухкомпонентная разновидность имеет в своём составе два твиттера и низкочастотные динамики. Трёхкомпонентный подвид состоит из двух твиттеров, двух динамиков со средней частотой, и еще двух – с низкой.

Небольшая хитрость

В большинстве случаев гнёзда под акустику являются в автомобилях достаточно маленькими по глубине и диаметру, что существенно затрудняет процесс установки динамиков. Есть два выхода из этой ситуации. Первым из них является их увеличение путём расширения диаметра. Второе решение вопроса представляет собой монтаж в другом месте. Как бы там ни было, в любом случае применение компонентной системы предусматривает проведение дополнительных работ внутри салона. Вместе с этим следует отметить тот факт, что большинство производителей машин в своих новых моделях учитывают, что в дальнейшем в них может быть смонтирована габаритная звуковая система, поэтому предусматривают для неё достаточное количество места.

Выбор места для установки

Для обеспечения высокого качества звучания немаловажным является выбор места, где будет установлена авто-акустика в машину. Как показывает практика, зачастую для размещения динамиков выбираются двери или полка. Нельзя не отметить то, что оптимальное звучание в таком случае будет достигнуто только при применении компонентной системы. При использовании коаксиального вида высокочастотный звук будет отражаться от салона авто и лишь после этого доходить до слушателя.

В связи с этим независимо от типа акустической системы лучше выбрать место, находящееся на уровне водительской головы. Чтобы звук не искажался и не становился разрывистым, рекомендуется располагать динамики с высокими, средними и низкими частотами неподалёку один от другого. Говоря о высоте, на которую должна монтироваться акустика в машину, следует отметить, что в нижней части двери лучше расположить динамики со средней и низкой частотой, а на уровне водителя и пассажиров – с высокой.

Использование сабвуфера

В том случае, когда приобретённая звуковая система комплектуется сабвуфером, смысла использования больших динамиков нет. Совсем не принципиально, куда именно будет установлено в автомобиле это устройство. Главная особенность монтажа в данном случае связана с типом кузова машины. Оптимальным местом для сабвуфера в седане считается задняя полка. Перед началом установки устройства необходимо усилить её жесткость и ликвидировать возможные щели между багажником и салоном. Сам монтаж системы будет несложным.

В некоторых моделях авто есть и другие подходящие места. К примеру, позади подлокотника заднего сиденья иногда предусматриваются специальные окна, что предназначены для перевозки длинных предметов. В этом месте также можно без труда установить динамик от сабвуфера.

«Закрытый ящик»

Акустика в машину, которая называется «закрытый ящик», является довольно распространённым видом. Её принцип заключается в том, что на заднюю полку авто крепится коробка, внутри которой находятся колонки. Основным недостатком в данном случае можно назвать то, что пространство багажника необходимо практически полностью использовать для этой цели. С другой стороны, автолюбитель получает идеальный по качеству звук. Следует отметить, что в данном случае необходимы некоторые финансовые затраты, связанные с изготовлением корпуса и подготовкой полки.

Некоторые особенности выбора и использования

Как бы там ни было, перед тем как отправляться в специализированный магазин для покупки акустической системы для автомобиля, необходимо чётко определиться, каким должен быть желаемый результат. Очень важно учитывать не только фирму-производителя, но и доступное пространство и условия, в которых будет производиться эксплуатация. Не стоит пренебрегать и защитой элементов системы автозвука. То же самое касается и установленного в багажнике сабвуфера, который желательно оградить (сеткой, например).

Отвечая на вопрос о том, какую акустику поставить в машину, следует акцентировать внимание на том, что она должна подбираться с учётом таких нюансов, как резонансная частота, чувствительность и общая добротность. Об этих параметрах можно подробно прочитать в инструкции, прилагаемой к каждой модели. Несмотря на то что установка подобных систем зачастую является не очень сложной, доверить её всё-таки лучше специалисту.

fb.ru

10 советов о том, как правильно подобрать акустику в автомобиль

Сегодня многие любители сразу после покупки автомобиля ставят своей задачей покупку качественной аудиосистемы. Вам может показаться, что выбор качественной аппаратуры – это простое мероприятие. Совсем нет. Необходимо знать и учитывать множество тонкостей, о которых мы поговорим в данной статье.

Для того чтобы так установить автомобильную акустику, придется потратить немало сил и средств

Совет №1. Разберитесь с компонентной и коаксиальной техникой, а также ее особенностями

К сожалению, многие автолюбители даже не обращают внимания на упомянутые выше типы техники. В коаксиальных системах может быть смонтировано два, а то и три динамика (высокой, низкой и средней частоты). Конечно, данная особенность существенно упрощает процесс монтажа системы, но вот настроить колонки будет намного сложнее. Кроме этого, они имеют худшее качество звука в сравнении с компонентной акустикой. Использование компонентной акустики обычно предполагает разнесенную установку каждого динамика отдельно. Следовательно, если вы хотите получить качественный звук, то ориентироваться необходимо именно на компонентный вариант.

Совет №2. Мощность – не главное

Многие автолюбители и малоопытные знатоки звуковых систем в первую очередь уделяют внимание мощности динамиков. Но этот параметр — не главный при выборе техники. Мощность – это всего лишь максимальный порог, при котором динамики будут выдавать качественный звук. Обычно (если судить по громкости), вполне достаточно 10-20 Вт.

Совет №3. Учитывайте особенности установки

Одна из многих схем подключения автомобильной акустики

Если вам необходимо будет изготавливать какие-либо конструкции для монтажа динамиков, то это необходимо учитывать. В частности, фронтальная акустическая система должна монтироваться в уже подготовленное место. Если необходимо, его можно доработать. Рекомендуется устанавливать динамики диаметром не более 15-16 сантиметров. В этом случае гораздо проще скоординировать их работу с сабвуфером.

Совет №4. Старайтесь не верить на слово

Производитель может написать на упаковке своего товара много интересного, но не все может соответствовать действительности. Особое внимание необходимо уделять частоте. Важно помнить, что человеческое ухо воспринимает частоту от 20 до 20 тысяч герц. Сегодня же ни одна пара динамиков не способна выдать эту частоту. Чтобы обеспечить максимальное качество звука необходимо установить высокочастотные динамики с частотой (4 до 20 тысяч герц), динамики средней частоты (500-5000 Гц), сабсвуферы (от 30 до 100 Гц) и мидбас (от 80 до 1000 Гц).

Совет №5. Шумоизоляция обязательна

Если вы хотите получить качественный звук, то без шумоизоляции не обойтись. Шум двигателя и резины не будет способствовать восприятию звука. Специальный материал нужно наклеить на дверях, полу, крыше, а также между салоном и моторным отсеком.

Совет №6. Учитывайте качество акустической системы

Любая деталь может быть очень важной при выборе качественной стереосистемы. В частности, если корзина мидбаса выполнена литой, то можно получить более чистый звук и надеяться на отсутствие каких-либо нелинейных искажений. Что касается твиттера, то он должен быть шелковым. В этом случае можно рассчитывать на чистые высокие частоты. Если есть желание получить более резкий и яркий звук, то лучше брать изделия с куполом из титана.

Видео о правильном подборе акустики для своего авто

Совет №7. Правильно размещайте динамики

Динамики нужно правильно выбрать и поставить

Чтобы получить хороший стереоэффект, колонки необходимо размещать правильно. К примеру, крайне не желательно монтировать твиттеры в штатные места (они обычно располагаются в дверной обшивке). В этом случае звук из динамиков будет иметь минимальный стереоэффект. Каждый твиттер будет слышаться отдельно, что не очень хорошо. Лучшим местом является верхняя часть торпеды. В этом случае звук будет по-настоящему качественным.

Совет №8. Не умеешь – не лезь

Если нет уверенности в своих силах, то работу желательно доверить профессионалам своего дела, которые, кстати, помогут подобрать наиболее качественную стереосистему. Не секрет, что для покупки качественной стереосистемы для автомобиля необходимо обладать целым рядом знаний и умений в строительной, слесарной, дизайнерской и прочих отраслях. Да и настройка системы – далеко не самая простая задача.

Совет №9. Уделите внимание установке сабвуфера

Сабвуфер — важная часть автомобильной акустической системы

Как уже упоминалось, сабвуфер – это очень важный элемент любой стереосистемы. При этом не нужно «слепо» покупать самый мощный динамик. Выбор желательно производить исходя из жанров музыки, которые предпочитает человек. Сегодня можно приобрести активный или пассивный сабвуфер. Более простыми в подключении и настройке являются активные сабвуферы и именно им лучше отдавать предпочтение. Установку динамика можно производить в любой части авто, но из-за достаточно больших размеров делать это приходится в багажнике. Если есть возможность, то установка производится на задней полке.

Решили купить качественную технику, тогда не нужно мелочиться. Проконсультируйтесь со специалистом и покупайте те динамики, которые он посоветует конкретно для вашего автомобиля. И не важно, что они будут немного дороже, чем вы рассчитывали. Вы ведь хотите качественный звук, не правда ли?

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru


Смотрите также