Обзор атермальных пленок для авто


Что такое атермальная тонировка? Виды и преимущество применения пленки

Чтобы спастись от палящего солнца и ультрафиолетового излучения, водители тонируют стекла на автомобиле. Но не всегда подобный метод разрешен, так как процедура заканчивается полным затемнением стекол, что не приемлемо согласно требованиям ГИБДД. Альтернативой этому является атермальная тонировка. В чем заключается такая процедура? Какие виды существуют и преимущества?

Сегодня среди автолюбителей атермальная пленка становится очень популярным средством тонировки стекол автомобилей

Особенность процедуры

Что такое тонировка атермальной пленкой? На поверхность стекла клеится специальная пленка, которая не пропускает тепло и ультрафиолетовое излучение. При этом салон автомобиля полностью просматривается, что соответствует ГОСТу. Покрытие не заметно. Отличают его по легкому отблеску синего, зеленого или бежевого оттенка. Пленке серии ATR свойственен зеленоватый цвет, а серии LA – синеватый.

Стоит учитывать, что в первом варианте тонировка стекол нейтральна по оттенкам и не создает сильной нагрузки на глаза водителя. В другом случае (LA) возможна утомляемость водителя. Атермальная пленка для авто не поглощает, а отражает тепло. Благодаря тонировке водитель оставляет машину даже на солнцепеке и может не беспокоиться относительно повышенной температуры в салоне. Атермальная пленка на лобовое стекло продлит срок службы отделочных материалов машины, особенно, кожаного салона.

Атермальная тонировка проводится двумя способами. В первом варианте на панель машины наносится тонкое металлическое напыление. Такая процедура проводится на заводе. Стекла приобретают фиолетовый оттенок. Второй вариант выполняется либо самостоятельно, либо в специализированных салонах.

Атермальная пленка. Плюс ее в том, что уровень светопропускания соответствует требованиям ГОСТа

Виды

Сегодня довольно много вариантов атермальной пленки. Выбор зависит от предпочтений и финансовых возможностей владельца автомобиля. Есть такие виды атермальной защиты:

Атермальная тонировка надежно защищает автомобильный салон от перегрева и от выгорания обивки, что сохранит салон таким же, как во время покупки

Плюсы и минусы

Тонировка атермальной пленкой имеет ряд преимуществ, по достоинству оцененных автолюбителями:

Клеится атермальная пленка на лобовое стекло и боковые панели. Во время ДТП и других столкновений осколки остаются висеть на пленочной основе и не попадают в салон. Этот факт довольно существенен.

Атермальная тонировка помогает комфортно себя чувствовать в любых природных условиях. Нанести на панели транспортного средства подобное покрытие можно самостоятельно. Приклеивается атермальная пленка на лобовое стекло за 20-30 минут.

Но все же, чтобы не было пузырей и перекосов, лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые быстро и качественно выполнят подобную работу.

Тонирование атермальной пленкой имеет свои минусы:

В среднем нанесение подобной защиты для авто среднего класса выходит около 250-300 долларов. Но эта стоимость вполне оправдана, так как тонирование атермальной пленкой в дальнейшем дает ряд преимуществ.

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

okuzove.ru

Разрешена ли атермальная тонировка и плёнка "хамелеон" (по светопропускаемости по ГОСТу)?

Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка "хамелеон" же - это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Насколько оба типа этих тонировок соответствуют законам, ГОСТам и прочему и разрешены ли они?

Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и тонировку в целом нет - есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа "хамелеон" она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.

И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки "хамелеон".

В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе - нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется "ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.", а сам пункт звучит следующим образом:

5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются) к заводам-изготовителям ветровых и боковых стёкол; во-вторых, наказание за управление машиной с атермальной тонировкой не по ГОСТу (статья 12.5.3.1 КоАП) предусмотрено вовсе не за нарушение именно ГОСТа как такового, а за нарушение "Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колёсных транспортных средств", пункт 4.3 которого гласит:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет - "Технический регламент о безопасности колёсных ТС", однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)

Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка "хамелеон" - пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки - точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой "хамелеон" - есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.

И здесь, пожалуй, оптимальным решением вопроса о законности атермальной тонировки может стать замер собственными усилиями. Вы можете отыскать или приобрести замеряющий светопропускаемость стёкол прибор, либо вообще перед тонированием машины попросить кусок такой плёнки у тонировщиков, отправиться на пост ДПС и там истошно просить попробовать замерить данную плёнку на Вашем ветровом стекле - авось и не откажут. Единственное условие: Вам будет необходимо именно наклеить этот кусочек атермальной тонировки на стекло, так как в противном случае его неплотное прилегание к стеклу покажет недостоверные данные о светопропускаемости. Затем не забудьте содрать эту тонировку.

Есть ещё один важный момент - атермальная тонировка и плёнка "хамелеон" довольно сильно "зеркалят" - особенно, это касается тонировке "Дубай", котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении "зеркалки", а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие "зеркальной" тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, "Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица". То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой "зеркальности", то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой "железный" аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой "хамелеон" именно по причине их зеркальности - явление на сегодняшний день достаточно редкое.

Атермальная зеркальная тонировка "Дубай"

howcarworks.ru

Что такое атермальная пленка, её эффективность

Защита салона автомобиля от выгорания и перегрева – это одна из основных задач для каждого автомобилиста. Особенно важно защитить от высокой температуры кожаный салон, так как кожа наиболее чувствительна к ультрафиолету. Отчасти помочь в этом может тонировка, однако не каждая тонировка разрешена законом. Атермальная пленка для авто позволяет защитить салон от солнечных лучей и сделать в соответствии со стандартами.

Что это такое

Атермальная пленка для авто – это относительно новая разновидность тонировки. Многослойное покрытие изготавливается из полимерных материалов с металлизированной основой и добавлением нанокерамических и графитовых частиц.

Благодаря своей структуре такой вид тонировки перекрывает почти весь объем ультрафиолетовых и инфракрасных лучей.

К преимуществам такого покрытия относятся:

  1. Высокая прозрачность – после нанесения пленки на стекле появляется легкий синий или зеленый оттенок, который не ухудшает обзор. Автомобилисты, однако, советуют отдавать предпочтение зеленому или нейтральному оттенку, чтобы глаза не уставали.
  2. Защита от перегрева – это особенно важно для машин с детьми или пожилыми людьми, так как они более чувствительны к высоким температурам.
  3. Защита от выгорания – от солнечных лучей пересыхает и трескается кожаная обивка, а текстильная  теряет насыщенность красок, тонировка авто атермальной пленкой препятствует этому.
  4. Меньший расход топлива – когда салон меньше нагревается, не приходится включать кондиционер, а это уменьшает количество потребляемого машиной бензина.
  5. Защита стекла от повреждений – если наклеено покрытие, то мелкие камешки не смогут поцарапать окно автомобиля. Кроме того, в случае аварии оно не позволит осколкам разлететься по салону.
  6. Соответствие правилам тонировки – высокий уровень светопроницаемости позволяет использовать эту пленку даже для лобового стекла без нарушения законов.

При выборе покрытия важно обратить внимание на его качество. Обычно высококачественная пленка стоит дороже, но она намного лучше защищает салон от солнца и имеет большую светопропускную способность. Надо также учитывать возраст стекла. На новых автомобилях стекла пропускают около 90 % света, а на старых – 70-80%. В сочетании даже с прозрачной атермальной пленкой стекла «бэушного» автомобиля могут нарушить установленный регламент.

Чтобы узнать процент света, который будет проникать в машину, надо умножить показатели светопропускания пленки и стекла.

Существуют также атермальные стекла, которые обладают такими же преимуществами. Отзывы на атермальную тонировку чаще всего положительные, даже если она выполнена в виде стекла. Единственным недостатком, по мнению водителей, является высокая цена таких стекол. При ограниченном бюджете или для старого автомобиля нет смысла тратить деньги. Однако владельцам новых дорогих авто такой способ подойдет, так как выглядит атермальное стекло презентабельней, чем пленка.

Виды пленки

Рынок предлагает большой выбор атермальных пленок для авто. Каждый автомобилист может подобрать покрытие на свой вкус и кошелек.

Есть несколько разновидностей покрытия:

  1. Металлизированная пленка – благодаря наличию металла в структуре она очень хорошо отражает солнечные лучи. Но из-за такого состава может ухудшиться качество сотовой связи внутри салона.
  2. Окрашенная – наиболее дешевый вариант. Большое количество слоев включает в себя защитные и цветные. Среди таких пленок можно найти самые разные оттенки.
  3. Спаттерная – довольно дорогая разновидность атермальной тонировки для лобового стекла, которая отличается высокой прочностью. Это обеспечивается благодаря нанесению особого покрытия через ионный обмен.
  4. Спаттерно-металлизированная – сочетает в себе несколько основных методов создания.
  5. Пленка-Хамелеон – она также обладает высокой прочностью и сильной защитой от солнечных лучей. Производится она с помощью магнетронного напыления металлов. Многие автомобилисты выбирают это покрытие, чтобы придать своей машине вид элитного авто.

В зависимости от фирмы изготовления меняется оттенок пленки. Есть бренды, которые производят покрытие только синего оттенка, от которого быстрее устает зрение. К самым известным брендам относятся: Llumar AIR, 3M Crystaline 90, Mystique Clima Comfort, Suntek Carbon, Mystique Light. Они отличаются способами производства и внешним видом.

Есть также запрещенные виды атермальной тонировки для авто, например зеркальная пленка. По российскому законодательству её использовать нельзя, хотя в других странах такого запрета нет.

При выборе покрытия надо обращать внимание на его соответствие ГОСТам. Автомобилистам не стоит пытаться скрыть весь салон от посторонних взглядов, так как это может противоречить требованиям. По ГОСТУ атермальная пленка обычно имеет светопроницаемость около 80%.

Нанесение покрытия

Тонирование атермальной пленкой можно проводить самостоятельно или доверить работу профессионалам. Наклеивать своими руками пленку можно, если есть навык тонировки и уверенность в своих силах. Перед наклеиванием покрытия стекло надо тщательно вымыть и обработать обезжиривателем.

Части пленки, соответствующие размерам стекла надо вырезать заранее. Располагаются они ровно, чтобы не было открытых участков. При работе с покрытием надо тщательно его разглаживать, чтобы под ним не образовывалось пузырей воздуха.

Если хозяин машины хочет доверить эту работу мастерам в автосервисе, то лучше обращаться в проверенную организацию. В этом случае результат будет соответствовать стандартам. Отзывы на атермальную пленку на лобовое стекло даже в ГИБДД положительные. Стоимость работ в автосервисе зависит от типа автомобиля. Хозяевам обычных легковых машин это обойдется дешевле, чем владельцам внедорожников и минивэнов.

Перед покупкой можно проконсультироваться с опытными автомобилистами или продавцами в магазине. Если у водителя довольно старый автомобиль, то можно попросить образец пленки и замерить его пропускную способность в сочетании со стеклом.

Для замера надо наклеить образец на стекло, чтобы не было искажений. Измерять придется специальным устройством, которое можно как купить, так и одолжить у других водителей. В крайнем случае, можно попросить дорожного инспектора провести эту процедуру. Важно, чтобы атермальная пленка на лобовом стекле пропускала не меньше 70% света.

Предварительное измерение также поможет избежать покупки поддельного материала. Для того, чтобы приобрести качественный продукт, стоит обратиться в качественный магазин.

Атермальная тонировка по ГОСТУ должна соответствовать всем стандартам, а подтверждается это специальными сертификатами.

Защита салона транспортного средства от ультрафиолета с помощью атермальной пленки для авто – это качественный способ надолго сохранить его аккуратный внешний вид. Широкий ассортимент позволяет автовладельцам найти подходящий материал.

 

« Назад

autogarant.su

Атермальная пленка Хамелеон для тонировки авто

Содержание статьи:

Пример использования атермальной пленки

Ни для кого не секрет, что в наше время атермальная пленка Хамелеон пользуется огромной популярностью. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что данное защитное покрытие является новейшей разработкой американских ученых, которая может похвастаться целым рядом различных преимуществ.К слову, атермальная пленка – это уникальный материал, который состоит из множества различных металлов. Учитывая все вышесказанное, можно смело утверждать, что данное защитное покрытие с легкостью справится со всеми функциями возложенными на него, а высокое качество и надежность материала, наверняка, станет приятным бонусом для каждого автомобилиста.

Применение атермальной пленки

Прежде всего, нужно сказать, что атермальная пленка Хамелеон предназначена для тонировки автомобильных стекол. Главной задачей такого покрытия является эффективная защита поверхности стекол от попадания ультрафиолетовых лучей, что в свою очередь, дает возможность водителю и пассажирам чувствовать себя комфортно в салоне автомобиля, даже в знойные летние дни.

Атермальная пленка на BMW

Помимо всего прочего, атермальную пленку можно считать частью автомобильного тюнинга, поскольку такое покрытие стекол превращает любую машину в респектабельное транспортное средство.

Главные преимущества атермальной пленки, как защитного покрытия

Как уже говорилось выше, атермальная пленка достаточно популярна в наши дни. Впрочем, это мало кого удивляет, ведь данный материал может похвастаться множеством преимуществ, которые будут представлены ниже:

  1. Повышенная прочность стекол. Многие специалисты отмечают, что атермальная пленка, как правило, способствует тому, что прочность автомобильных стекол повышается в несколько раз. Мало кто знает, что в большинстве случаев, именно прочностные характеристики стекла сдерживают злоумышленников, которые хотят проникнуть в автомобиль. К тому же, многочисленные исследования показали, что повредить стекло, которое защищено атермальной пленкой, практически невозможно. Конечно, при сильном ударе никакое защитное покрытие не поможет, однако тонировка Хамелеон способна удержать осколки на основе изделия. Это имеет огромное значение, когда происходит ДТП, ведь спасает водителя от многочисленных повреждений.
  2. Долгий срок службы автомобильных стекол. Защитная пленка заметно продлевает срок службы стекол и упрощает их эксплуатацию. К примеру, почистить стекло от загрязнений намного проще, если на нем установлена атермальная пленка
  3. Улучшенный дизайн автомобиля. Все знают, что тонировка обычно отличается превосходным внешним видом, а также имеет свойство переливаться при взаимодействии с солнечными лучами. При этом, на первый взгляд, атермальная пленка практически не отличается от стандартного заводского покрытия стекол. По мнению многих водителей, с помощью тонировки можно кардинально изменить внешний облик любой машины. Что касается атермальной пленки Хамелеон, то она сохраняет свои первоначальные свойства на протяжении всего срока служба, поэтому владельцы транспортных средств могут не переживать за внешний вид своего автомобиля.

Также, следует сказать, что компании, которые занимаются производством атермальных пленок, дают пятилетнюю гарантию на свою продукцию, однако защитное покрытие зачастую служит намного дольше этого срока.

Основные плюсы пленки Хамелеон

Защитная пленка – это универсальное покрытие, которое проявляет свои лучшие качества при прямом взаимодействии с солнечными лучами, поскольку, только в этом случае, начинает работать максимальная защита. Как правило, при ярком солнечном свете пленка Хамелеон становится практически полностью прозрачной, поэтому видимость в салоне автомобиля остается на прежнем уровне.

На форд фокус

Кроме всего прочего, такое защитное покрытие достаточно легко установить, а, значит, каждый водитель может без труда оклеить пленкой стекла своего автомобиля. В свою очередь, наличие подобного защитного покрытия дает возможность сохранить тепло в салоне автомобиля, что особенно важно, если климатические условия суровы.

Единственный существенный минус атермальной пленки

Если говорить о недостатках пленки Хамелеон, то, следует отметить, что он единственный – это достаточно высокая стоимость, если сравнивать с другими видами тонировки. Впрочем, если брать за основу такой показатель как соотношения цены и качества, то у тонировки Хамелеон и вовсе не будет конкурентов.

Отзывы покупателей

В последнее время на просторах Интернета можно встретить достаточно много различных отзывов, которые характеризуют атермальную пленку не с самой лучшей стороны. К примеру, некоторые специалисты утверждают, что подобное защитное покрытие часто теряет свои первоначальные свойства в результате воздействия высоких температур, поэтому со временем уровень видимости в салоне автомобиля становится хуже.

Конечно, все эти шероховатости имеют место быть, но в большинстве случаев, проблемы возникают при эксплуатации китайской атермальной пленки, которая никогда не славилась высоким качеством, поэтому данная критика никак не относится к продукции компании Хамелеон.

Несколько слов о ГОСТе

Поскольку, атермальная пленка Хамелеон стала достаточно популярной в последнее время, то многих автомобилистов начал беспокоить вопрос, не возникнет ли проблем с сотрудниками ГИБДД, если использовать данный защитный материал.

Разумеется, в будущем правила дорожного движения могут кардинально измениться, но на сегодняшний день там нет пункта, который запрещал бы тонировку стекол автомобиля. Впрочем, в любом случае тонировка не должна заметно влиять на светопропускание стекла. Что касается атермальной пленки Хамелеон, то после ее установки данный параметр остается на уровне 75-90%, что, несомненно, является нормой.

Разумеется, что для полноценной эксплуатации защитной пленки, необходимо провести дополнительное тестирование. Эта процедура достаточно проста и понятна. Чтобы осуществить опыт, нужно взять небольшой кусок пленки и наклеить его на любую прозрачную поверхность. Если полученные результаты показывают, что уровень проходимости света снизился не более чем на 30%, то такой пленкой можно смело оклеить все стекла автомобиля.

Заключение

Учитывая все вышесказанное, неудивительно, что сегодня многие автолюбители отдают предпочтение атермальной пленке Хамелеон, невзирая на то, что современный рынок может предложить множество других вариантов. Прежде всего, защитная пленка Хамелеон отличается от аналогов высоким качеством и прекрасными эксплуатационными характеристиками, поэтому даже достаточно высокая стоимость материала никак не отражается на спросе, который только увеличивается в последнее время.

Видео с процессом установки и наклейки атермальной пленки:

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

Атермальная пленка на лобовое стекло Хамелеон: отзывы владельцев авто

Тонировка автомобилей – это не дань моде, а защита от ярких солнечных лучей, которые могут превратить салон транспортного средства, застрявшего в пробке, в парную. Вредят они также внутреннему интерьеру, так как кожаная обивка кресел страдает от них, теряя свой товарный вид. По ГОСТ 5727-88 лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% света, поэтому возможности его тонировки ограничены. Но для того чтобы защититься от воздействия солнца не обязательно бороться с видимым спектром. Достаточно избавится от ультрафиолетового и инфракрасного излучения, которое глазу не видно, но в прогреве салона играет ключевую роль. С этой целью используется атермальная пленка на лобовое стекло, которая пропускает световые волны видимого спектра в пределах, установленных ГОСТом, практически полностью закрывая доступ лучам инфракрасного и ультрафиолетового диапазона.

Особенности атермальных пленок

Современные технологии позволяют создавать уникальные материалы, обладающие заранее заданными свойствами. К их числу относятся атермальные пленки, которые работают фильтром для невидимого диапазона световых волн. Большую часть тепла предметы получают не от видимых лучей, а в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазоне. Поэтому, если закрыть им доступ в салон авто, то он будет нагреваться значительно меньше, а видимость при этом практически не изменится, и стекло будет казаться прозрачным.

Изготавливают такие пленки по специальным технологиям их множества слоев, каждый из которых настроен на поглощение узкого спектра излучения. В совокупности это позволяет перекрыть практически полностью ультрафиолетовый диапазон волн и более половины инфракрасного.

Качественные пленки перекрывают доступ более 90% теплового излучения, попадающего на лобовое стекло авто.

Атермальная пленка практически незаметна на стекле автомобиля, поэтому она не препятствуют обзору в ночное время суток. Ее основная задача – блокировать тепловые и ультрафиолетовые лучи. Кроме того, она предохраняет покрытое ими стекло от сколов, царапин и микротрещин, а также обеспечивает защиту водителя и пассажиров от разлетающихся осколков в случае аварии.

Преимущества атермальной тонировки:

Виды пленок

Все известные виды пленок можно разделить на четыре основные группы:

Первые изготавливается из полиэстера, который состоит из множества слоев. Некоторые их них прозрачные. Их назначение – обеспечить прочность и защиту от выгорания. Другие окрашены в основной цвет пленки. Их количество определяет пропускную способность пленки – чем таких слоев больше, тем темнее выглядит материал. Преимущество этого вида пленок – невысокая цена и большая цветовая гамма.

В металлизированных материалах часть слоев из полиэстера имеет тончайшее покрытие, которое обычно выполняется из алюминия. Такой материал значительно лучше отражает инфракрасное излучение, чем окрашенные пленки, а значит, лучше защищает от нагрева салона авто.

В спаттерной пленке нужный цвет изделия получается путем использования слоев с покрытием, нанесенным посредством ионного обмена. Технологически это самый сложный и дорогой способ изготовления. Этот метод позволяет сделать идеально ровное покрытие практически из любого вещества. Изготовленные таким образом материалы обладают высокой износостойкостью и практически не выгорают. Спаттерно-металлизированные пленки представляют собой комбинацию трех предыдущих технологий.

Атермальные пленки, выпускаемые различными производителями, отличаются как по технологии изготовления, так и потребительскими свойствами. Поэтому при покупке и установке особое внимание необходимо уделить следующим показателям:

В зависимости от стекла, на которое будет устанавливаться пленка, ее пропускная способность может быть различной:самые прозрачные устанавливаются на лобовое стекло авто, а наиболее затемненные – на заднее.

Цвет пленки также может быть различным. Часто встречаются из изделия с голубоватым и зеленоватым оттенком. Особую же популярность приобрел Хамелеон, меняющий оттенки в зависимости от освещения.

Отзывы автолюбителей говорят о том, что от оттенков синего цвета при длительных поездках устают глаза, поэтому, несмотря на красивый внешний вид, стоит подумать при их использовании. Подавляющее большинство пленок для автомобиля самоклеящиеся, что облегчает их установку. Часть владельцев транспортных средств предпочитает использовать услуги автосалонов, чтобы не мучиться с качественной подготовкой стекол, так как они должны быть идеально чистыми. Но многие выполняют эту работу сами.

Покрытие устанавливается изнутри автомобиля: это не только защищает покрытие от воздействия окружающей среды и при мойке, но также в экстремальной ситуации предохраняет находящихся в салоне от разлета осколков. Качественно изготовленное и приклеенное покрытие служит не менее пяти лет, поэтому его установка, позволит надолго забыть о перегреве салона солнечными лучами.

Светопропускная способность пленки и лобового стекла

При выборе пленки следует обратить внимание на ее светопропускание. ГОСТ требует, чтобы для лобового стекла оно составляло 75%. Но если выбрать и установить пленку с таким показателем, то авто может быть остановлено на первом же посту ГИБДД. Причина будет в том, что само стекло обладает далеко не 100% показателем прозрачности. Чаще всего эта цифра находится в районе 90%. Поэтому, если взять пленку, пропускающую 80% света, и поставить на такое стекло, то суммарный результат определится как произведение коэффициентов пропускной способности: 0,8 х 0,9 = 0,72, т.е. 72%. Формально эта цифра меньше допустимой, поэтому такая тонировка автомобиля будет считаться нарушением ПДД.

Поэтому пленку следует устанавливать с учетом имеющейся пропускной способности стекол, которую лучше предварительно измерить. Часто авто может иметь изначальную заводскую тонировку, что также скажется на суммарном результате.

Следует обратить внимание на то, что такие небольшие отклонения на глаз заметить невозможно, но прибор улавливает легко. Конечно, вряд ли сотрудник ГИБДД будет останавливать авто с внешне прозрачными стеклами, чтобы проверить их пропускную способность. Но зачем нарушать ГОСТ, если легко обойтись без этого? Для боковых стекол требования менее жесткие. Для них допускается пропускная способность в 70%, поэтому на них модно поставить более затемненную пленку. При прочих равных условиях, она будет пропускать еще меньше тепла, а значит, в салоне станет более комфортно. Очень неприятно садится в транспортное средство, простоявшее несколько часов на солнцепеке. Ощущения от этого сравнимы с попыткой пристроится на раскаленной сковороде. Наличие атермальных пленок на лобовом и боковых стеклах легко снимет эту проблему – с ними салон прогревается заметно меньше.

Пленки Хамелеон

Популярным трендом атермальных пленок стал Хамелеон. Такое покрытие не только обладает всеми полезными теплозащитными свойствами, но и отличается богатым и оригинальным цветом. В результате лобовое стекло автомобиля обретает необычный переливающийся на солнце оттенок, похожий на тонирование транспортного средства, относящегося к бизнес классу. Такие пленки отличаются безупречным качеством и высоким эксплуатационным ресурсом.

Хамелеон – прекрасное дизайнерское решение для изменения облика авто. При изготовлении этого материала используется уникальная технология нанесения различных металлов с применением магнетронного напыления. В результате получается покрытие, состоящее из почти 20 слоев, которые обеспечивают требуемые защитные свойства и привлекающий внимание цветовой эффект.

Благодаря технологии изготовления пленка Хамелеон:

На солнце такое атермальное покрытие, имеющее изначально фиолетовый оттенок, очень красиво переливается всевозможными нежными цветами, за что и получило свое название «Хамелеон». При покупке и установке покрытия следует особое внимание обратить на ее пропускную способность. Если Хамелеон будет иметь ее равной 83%, а у лобового стекла – 90%, то в результате получится предельно допустимая цифра, равная 75%. Более низкие показатели приведут к нарушению ПДД и ГОСТа.

Отзывы автолюбителей

Отзывы владельцев авто, установивших у себя на лобовое стекло атермальную пленку, носят положительный характер. Микроклимат в салоне после этого резко изменился, что особенно ощущается в машинах, не оборудованных кондиционером. Теперь автомобиль можно спокойно оставить на стоянке, не боясь, что по возвращению его салон будет похож на духовку. Особенно довольны те, кто наклеил себе Хамелеон, кардинально преобразивший внешний вид автомобиля. Поэтому этот вид пленки становится особенно популярным.

Некоторые автолюбители говорят о том, что забыли учесть светопропускание стекла, получив в итоге результат ниже установленного ГОСТом. Теперь они опасаются, что такое покрытие придется удалять. Поэтому при выборе марки атермальной пленки следует уделить особое внимание этому фактору. Чтобы быть полностью уверенным, что авто удовлетворит ПДД, можно взять маленький кусочек покрытия и, приклеив его, измерить суммарную светопропускную способность.

Интересное по теме:

autokuz.ru


Смотрите также