Обзор аудиосистем в авто


Аудиосистема в машину – особенности выбора и установки + Видео

Аудиосистема в автомобиле является неотъемлемым атрибутом современного укомплектованного авто. И даже если вы не заядлый меломан, поездка под красивую приятную музыку всегда принесет удовольствие. Что уж говорить о людях, которые привыкли всё делать под музыкальное сопровождение! Для них установка качественной и мощной аудиосистемы в свою машину будет самым важным этапом тюнинга.

1 Что такое автомобильная аудиосистема?

Большинство современных авто, как премиум-класса, так и относительно недорогих, укомплектованы аудиосистемой – специальной техникой, предназначенной для обработки и последующего воспроизведения звука.

Комплектация современных аудиосистем может быть очень разной, но основные части любой из них это главное устройство, электрическая проводка и система динамиков. Главное устройство представляет собой проигрыватель, оснащенный панелью управления и радиоприемником. Может иметь множество приспособлений и входов для считывания информации с различных носителей (CD, DVD, других цифровых накопителей). Некоторые устройства оснащены встроенными усилителями звука.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Комплектация современной аудиосистемы авто

Набор динамиков в машине называется автомобильной акустической системой. В зависимости от мощности всей аудиосистемы она может включать множество динамиков: низкочастотные, среднечастотные, высокочастотные. Располагаться динамики также могут в различных частях салона авто, чтобы обеспечить максимально качественную передачу звука. Для хорошего воспроизведения звука низких частот необходима установка сабвуфера, главной отличительной чертой которого является мощность. Это самый низкочастотный динамик, подключение которого возможно в автомобиле.

Для аудиосистем, направленных на воспроизведение звуков широкого частотного диапазона, необходим дополнительный внешний усилитель. Поскольку он обладает большими габаритами, то устанавливается в салоне авто, как правило, отдельно от всей остальной конструкции (например, в багажнике или под сиденьем). В больших аудиосистемах, оснащенных множеством разночастотных динамиков, не обойтись без такого прибора, как кроссовер. По сути, это разделительный фильтр, который сортирует сигналы по их частоте и направляет их к нужным динамикам. Таким образом, низкочастотные динамики воспроизводят басы, высокочастотные – "пищат".

2 Виды автомобильных аудиосистем

Техника, воспроизводящая звук в автомобиле, делится на два основных вида: компонентные и коаксиальные аудиосистемы. Наибольшей популярностью сегодня пользуется установка компонентных систем, поскольку они позволяют получить более качественный звук, нежели коаксиальные. Компонентная система подразумевает подключение нескольких отдельных динамиков, расположить которые в салоне можно по своему усмотрению. При грамотной установке динамиков можно добиться значительного стереоэффекта или различить партии каждого музыкального инструмента.

Самая простая компонентная акустическая система будет состоять из четырех динамиков, два из которых будут воспроизводить звук на высоких частотах, а два – на низких. Стоимость таких акустических систем не очень велика, при этом качество звучания достаточно хорошее. Если рассматривать системы по более высокой цене, то они будут оснащены и сабвуфером, что обеспечит ещё лучшее звучание.

Простая компонентная акустическая система

Коаксиальная акустическая система отличается от предыдущей тем, что все динамики, независимо от их частотности, собраны в одной колонке. Часто такие системы выпускаются в виде одного динамика большого размера, внутри которого располагаются меньшие динамики.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Несмотря на низкую стоимость и легкость подключения, коаксиальные системы становятся всё менее востребованы. Их установка распространена в общественном транспорте, в грузовиках или в бюджетных вариантах легковых автомобилей.

3 Аудиосистемы различных уровней

Чтобы правильно выбрать подходящую именно вам систему, необходимо определить, какого качества и силы звук вы хотите слышать в своем авто. Исходя из звуковых характеристик, выделяют несколько акустических систем. Простая аудиосистема подходит для автовладельцев, которые привыкли слушать музыку за рулем в качестве фона и не нуждаются в мощном и очень громком звуке. Такая система наиболее дешевая, включает, как правило, два задних динамика в виде так называемых "блинов" и несколько передних динамиков, которые чаще всего объединены в один по принципу коаксиальной системы.

Систему среднего уровня стоит выбрать, если возникает потребность в более мощном воспроизведении звука. При этом становится необходимой установка нескольких отдельных динамиков в передней части машины. Среди них обязательно должны присутствовать высокочастотные динамики. При выборе такой системы менять задние динамики необязательно, можно обойтись привычными "блинами", ведь основная звуковая нагрузка будет ложиться на передние колонки.

Установка динамиков в передней части машины

Установка высококлассной акустической системы имеет смысл тогда, когда целью стоит воспроизведение мощного, чистого звука широкого диапазона. Она является самой дорогостоящей и непростой в монтаже. При установке такой системы необходимо наличие в авто дополнительной шумоизоляции, иначе звук работы мотора и шум колес существенно понизят качество звука.

Сложная аудиосистема, как правило, состоит из множества динамиков различной частоты. Подключение усилителя и сабвуфера в таких системах обязательно. Качество звука в большой степени зависит от правильности расположения динамиков в салоне. Так, спереди располагают несколько разведенных динамиков, которые воспроизводят звук на средних и высоких частотах. Низкие частоты проигрываются динамиками, расположенными в задней части салона. Все динамики должны обладать достаточной мощностью, потому что их сигнал проходит через усилитель.

4 Советы по выбору аудиосистем в автомобиль

Когда вы определились, звук какого качества и мощности вы хотите слышать в своем авто, наступает очередь выбрать конкретную аудисистему и способ её установки. Существует проверенная закономерность: чем выше уровень желаемой аудиосистемы, тем большую значимость приобретает известность и надежность бренда. Понятно, что производство простых акустических систем с низкими функциональными показателями не вызывают значительных технологических сложностей, поэтому такую систему можно выбирать и у менее рейтинговых компаний.

Аудиосистема в автомобиль

Чтобы не купить некачественную аудиосистему высокого уровня для авто, обращайте внимание на известные и хорошо зарекомендовавшие себя бренды (к примеру: MTX, Magnat, DLS, Alpine, Hertz, Infinity, Morel, Focal).

Обратите внимание на подвес для колонок. Для большей надежности предпочтительно, чтобы он был выполнен из специальной резины. В передней части салона автомобиля устанавливают высокочастоные динамики, в задней – низкочастотные. В машину лучше выбирать динамики с шелковыми диффузорами – так качество звучания будет выше. Всегда желательно приобретать динамики максимально большого диаметра, насколько позволяет вместимость салона автомобиля.

Некоторые автомобилисты пытаются собрать акустику в машине самостоятельно. Не стоит пренебрегать услугами профессионалов, которые помогут правильно поставить аудиосистему в автомобиль и настроить звучание. Зачастую для установки серьезных и сложных аудиосистем будет недостаточно штатных мест в автомобиле. В таком случае необходимо будет приобретать дополнительные установочные приспособления, выбирать которые также лучше по совету опытного специалиста.

Многие автовладельцы считают, что чем выше мощность поставленной аудиосистемы, тем лучше будет звук. Это не совсем так. Мощность указывает, до какого предела колонки способны качественно воспроизводить звук. Наличия аудиосистемы со звуковой мощностью от 10 до 20 Ватт будет более чем достаточно для хорошего звучания. Помимо мощности необходимо обратить внимание на правильное распределение частотности звуковых сигналов – вот тогда система действительно будет хорошо работать.

Если уж вы решили поставить новую аудиосистему в свою машину, постарайтесь учесть все нюансы и вникнуть в подробности. Скрупулезный подход к выбору позволит вам в будущем наслаждаться действительно качественным звуком того уровня, который вы и хотели бы услышать.

tuningkod.ru

Классы автомобильных аудиосистем.

Автомобильная симфония

До недавнего времени существовали 3 основных направления “усовершенствования” автомобиля - доработка интерьера, преображение внешности машины и “глубокий” технический тюнинг. Установку в машину музыкальной системы тюнингом не называли: проигрыватель и динамики причисляли скорее к штатному, чем к дополнительному оборудованию. Сегодня ситуация в корне изменилась. Инсталляция “музыки” теперь тоже считается тюнингом - как и замена двигателя, причем цена музыкальной системы порой может значительно превышать стоимость самых сложных и экзотических технических доработок.

Качественный звук

Всего за несколько лет активного развития российское автомобильное аудио стремительно превратилось из любительского увлечения в профессиональный бизнес. Понятие “качественный звук” автомобилисты представляют себе не так, как “домашние”. Большинство автомобильных аудиосистем звучит весьма агрессивно и в первую очередь рассчитано на воспроизведение ритмичной, неакадемической музыки. Это легко объяснить - обстановка на дорогах вряд ли способствует глубокому погружению в лабиринты классических произведений.

Но, так или иначе, те автолюбители, которые проводят за рулем довольно много времени, слушая музыку, как правило, хорошо отличают качественный звук от некачественного. Труднее проанализировать и определить, почему в салоне одной машины музыка звучит живо, динамично и объемно, а в другой - тускло и неинтересно. Два главных, решающих фактора - это правильный выбор компонентов и грамотная установка с учетом особенностей автомобиля.

Музыкальные системы в автомобиле чаще всего условно делят на 3 класса - бюджетный, средний и так называемый Hi-End. Каждый из них заслуживает отдельного разговора.

Бюджет в первом чтении

Самой простой “музыкой” сегодня оборудован буквально каждый автомобиль - отсутствие стереоустановки в салоне машины в наши дни можно считать технической недоработкой. Однако, согласно неписанному правилу car audio, просто наличия кое-как подключенных друг к другу и к бортовой электросети машины проигрывателя и пары динамиков для создания полноценной музыкальной системы недостаточно. Для того чтобы получить в салоне машины действительно настроенное звучание, необходимо следовать некоторым принципам.

Один из основных - львиную долю бюджета “съедает” головное устройство. По мнению профессионалов, это логично и, в целом, правильно: если динамики питает встроенный усилитель головного устройства, то качество звучания определяет проигрыватель. Дешевая “голова” не только будет ломаться несколько раз в месяц, но и не сумеет выдать на динамики сигнал необходимых силы и качества. Так что, проигрыватель нужен как минимум среднего качества.

Отечественный рынок предлагает широкий выбор аппаратов самого разного профиля: магнитола, CD- или MD-ресивер, MP3-проигрыватель. Нижняя планка стоимости “голов” находится на уровне 50 долларов. За эти деньги удастся приобрести корейскую или отечественную магнитолу, которая не будет иметь практически никаких встроенных опций, но с воспроизведением записей сумеет справиться вполне достойно. Встроенные в такие аппараты приемники особых нареканий не вызовут и будут уверенно “ловить” указанный в техпаспорте диапазон частот.

Основной источник звука в автомобиле - фронтальные акустические системы: то есть динамики, которые устанавливаются в передней части салона. В самом экономичном варианте роль динамиков успешно играет пара коаксиальных акустических систем (у коаксиалов на одной раме крепятся несколько магнитных головок, в то время как “разнесенная” акустика состоит из нескольких отдельных магнитных головок - каждая на своей раме), расположенных в дверях, откуда они выдают одновременно низкие, средние и высокие частоты.

Тыловая акустика, как следует из названия, размещается в задней части салона. С одной стороны, эти динамики могут создать иллюзию стереозвука, а с другой - значительно повысить уровень максимальной громкости. Поскольку в любом современном головном устройстве встроенный усилитель оборудован четырьмя каналами, то недорогую аудиосистему можно собрать из разнесенных фронтальных динамиков и тыловой коаксиальной акустики. Названные в народе “блинами”, такие тыловые динамики (размером 6х9 дюймов) монтируются в заднюю полку. В симбиозе с правильным “фронтом” они дают весьма неплохое качество звука.

Вездесущий средний класс

Так называемая “система среднего класса” - понятие довольно абстрактное. Единой табели о рангах автомобильной музыкальной аппаратуры в природе не существует, поэтому средним классом могут называть как 300-долларовую магнитолу с комплектом дорогих динамиков, так и профессионально инсталлированную систему, состоящую из десятка компонентов. Тем более, что производители или дилеры иногда именуют средним классом любую аппаратуру, которая по своим техническим данным недотягивает до уровня Hi-Fi.

Если переложить рассуждения о границах среднего класса на экономическую почву, то многие из установщиков считают нижней планкой аудиосистемы среднего уровня сумму чуть больше 1 тыс. долларов, а верхней - 2,5 тысячи, включая установку и все налоги. В принципе, обе суммы по силам как раз среднему классу: владелец новой “десятки” подкопит немного и соберет 1 тыс. долларов на хороший “звук”, а обладатель 3-летней Audi, прикинув, во сколько ему может обойтись установка профессиональной системы Hi-End, с легкостью выложит уже упомянутые две пятьсот.

В отличие от бюджетной, затраты на головное устройство в системе среднего класса, каким бы дорогим оно ни было, - это не основная статья расхода. Немало денег уйдет на аппаратуру, усиливающую сигнал: говоря человеческим языком - усилитель. Расчет и установка усилителей - дело чрезвычайно тонкое, поэтому опытные установщики советуют: если вы не очень хорошо знакомы с тонкостями установки “музыки” в автомобиль, лучше обратиться к профессионалам. Самостоятельные эксперименты с усилителем в лучшем случае приводят к потере времени, в худшем - самого усилителя. С динамиками здесь тоже все гораздо сложнее. В средней системе их больше: идеальным вариантом считаются пара комплектов 3-полосных компонентных динамиков, установленных спереди, и 2 таких же комплектов сзади; плюс дополнительный низкочастотный динамик (сабвуфер) в багажнике. К динамикам в системе среднего класса обязательно прилагаются специальные приборы - кроссоверы. Эти устройства представляют собой электронные или аналоговые (в зависимости от стоимости и продвинутости) частотные фильтры, позволяющие подавать на динамики только необходимые им частоты и “отсекающие” все лишнее.

Средняя система также требует специальной подготовки самого автомобиля. В первую очередь, речь идет о полной шумо- и виброизоляции автомобиля. Все, что в машине есть железного, должно быть проклеено специальным материалом. Чаще всего для этого используется виброизоляционный материал Dynamat, который в отдельных случаях наносят в 2 слоя. Виброизоляция необходима для устранения дополнительных призвуков, которые возникают при колебаниях воздуха, создаваемых звуковой волной.

Также тщательно подходят к прокладке силовой проводки. Система среднего класса содержит больше компонентов, чем бюджетная, поэтому ее инсталляция должна выполняться с соблюдением определенных правил. По большей части, это касается аккуратности “разводки” проводов: в ней должен уметь разбираться не только тот, кто устанавливал “музыку” в машину, но и другой специалист, которому, возможно, доведется впоследствии чинить или модернизировать систему.

Выше - только звезды

Система самого высокого класса - это уже не просто набор устройств для воспроизведения музыки: в любой инсталляции класса Hi-End обязательно присутствует элемент творчества, а иногда - даже уникальная техническая концепция. Если в системе среднего класса основной упор делается на качественное воспроизведение музыки, то в высшем классе инсталляторы больше заботятся о комфорте при восприятии звука. Именно поэтому вместе с установкой высококлассной музыкальной системы инсталляторы зачастую дорабатывают и салон автомобиля, пытаясь добиться максимальной гармонии музыки и окружающей слушателя обстановки.

Какие-то особенные технические узлы в установке дорогой “музыки” не используют. Горшки здесь, как и везде, обжигают вовсе не боги. Набор тот же - проигрыватель, динамики, усилитель, кроссоверы и сабвуфер. Иногда список дополняет сигнальный процессор, но этот аппарат, по большому счету, не что иное, как еще один электронный кроссовер, распределяющий музыкальный сигнал по динамикам.

Отличие систем высшего класса - в точной настройке всех компонентов. Системы Hi-Fi конструируются таким образом, чтобы звук, проходя по ней, нигде не искажался. Звуковому сигналу приходится сталкиваться с большим количеством различных процессов, пытающихся нарушить его правильность (то есть чистоту), поэтому передачу звука на акустические системы в том виде, в котором он вышел с предусилителя магнитолы, можно смело назвать техническим искусством. Немногие профессиональные установщики владеют мастерством провести сигнал сквозь любые тернии и доставить его слушателю в первозданном виде, а тех, кто умеет это, называют мастерами и очень ценят.

Окончательная настройка системы Hi-Fi всегда происходит в присутствии заказчика. Восприятие музыки - процесс субъективный, поэтому клиенту предлагают прослушать различные музыкальные фрагменты и, опираясь на его комментарии, делают окончательную филигранную корректировку.

Юрий Михайлец

http://lv.autosuper.ru

Полезные темы:

magnitola.org

12 великих заблуждений в АВТОЗВУКЕ!

Миф 4. "Активный сабвуфер заменит мне целую кучу других компонентов"

От обычного сабвуфера активный отличается тем, что в одном корпусе с ним размещен также и усилитель. Между тем, тесное соседство этих компонентов признается спорным с точки зрения эффективности. Вариант, когда сабвуфер размещен в багажнике, а усилитель – в салоне (например, под сиденьем), предпочтительней. Разумеется, активный сабвуфер больше по размеру – у отдавших ему предпочтение в багажнике ездит этакий дюжий "бочонок". Как же тогда родился миф? Ответ лежит в области психологии: ну, как "активный" может быть хуже "пассивного"?..

Миф 5. "Больше функций, хороших и разных"

Погоня за дополнительными функциями в тех или иных приборах – своего рода мания как у производителей, так и у потребителей. Телефон без интернета – не телефон, аудиосистема без телевизора и навигации – третий сорт вчерашнего дня. Хорошо, пусть будет день сегодняшний и выбор между двумя "или": или все это будет работать, но вполсилы, или что-то будет работать хорошо, а что-то неважно. Смешивать все в одну кучу имеют обыкновение фирмы, борющиеся за покупателя в нижнем ценовом сегменте. Солидные бренды, наоборот, стремятся "отделять мух от котлет"; так, в головных устройствах Pioneer радио существует совершенно обособленно от проигрывателя дисков.

Миф 6. "Все компоненты должны быть одной марки"

Понять логику этих людей можно легко. Человек открывает специализированный журнал, читает сравнительный тест головных устройств и видит, что победителем вышло изделие фирмы N. Дойдя до этого места, человек закрывает журнал и отправляется покупать магнитолу N, колонки N, N-сабвуфер и усилитель. Собрав весь этот N-набор, он, пожалуй, даже останется доволен результатом (если не собственно звуком, то хотя бы – морально, что все сделал правильно). А между тем, фирмы, производящие лучшие головные устройства, оказываются слабы в изготовлении прочей акустики, и наоборот.

Производят же ее единственно для того, чтобы линейка компонентов была представлена по максимуму. Чем объяснить парадокс? Разберите магнитолу и динамик и посмотрите, что находится внутри того и другого. Грубо говоря, в первом случае используется микроэлектроника и соответствующие технологии, во втором случае – макроэлектроника. Грамотный продавец обязан ввести покупателя в курс дела, а неграмотный (либо безынициативный) продаст тот самый N-набор. В фирменном N-мешке.

Миф 7. "К моему "Форду" лучше всего подойдет "фордовская" акустика"

Такое заключение не выдерживает всякой критики, однако само по себе заблуждение простительно. К автомобилю действительно нужно подбирать только родные детали – свечи, лампочки, тормозные колодки. Однако "музыка" в этот список не входит. Впрочем, полно, разве кто-то из автопроизводителей делает одноименную акустику? Делают, хотя и немногие. Существуют, к примеру, головные устройства Daewoo и Hyundai. Но гораздо чаще автофирмы просто заказывают "музыку" на стороне, а потом ставят свой логотип. В этом случае мнение, составляющее седьмой миф, можно понимать так: "штатная аудиосистема моего автомобиля – лучший для него вариант". Мы уже говорили, что классные аудиосистемы штатно не устанавливаются.

Тем, кто считает себя искушенным аудиофилом, при покупке машины лучше сразу отказываться от базовой аудиосистемы, если это возможно. Помимо чистой выгоды вы облегчите жизнь и установщикам, избавив их от лишней работы. Здесь же коснемся и другого близкого по смыслу мифа: дескать, штатная аппаратура у меня, может, и не совсем хороша, а вот куплю-ка я сабвуфер подороже и этим поправлю дело. Не удастся – хорошая техника работает только с хорошей техникой, а с посредственной и сама халтурит.

любой машины есть стандартный алгоритм переоборудования; можно последовать ему, можно сообща разработать индивидуальный путь. Главное – заниматься автозвуком должны специалисты по автозвуку.

subclub.su

как заставить штатную систему звучать лучше? / Stereo.ru

Под понятием «нормально звучит» каждый обычно понимает что-то свое. Для кого-то достаточно просто увеличить запас неискаженной громкости, а кто-то старается приблизиться к домашнему High End (варианты «dolbit normalno», уж простите, рассматривать не хочется). Впрочем, домашние принципы в автомобиле все равно не работают. Как минимум потому, что акустические свойства у автомобильного салона совсем другие, нежели у комнаты. И колонок как таковых тут нет, а динамики раскиданы по принципу «где место есть, там и поставили». Про акустическое оформление для них и вовсе говорить нечего — его роль играют элементы конструкции автомобиля. В общем, с «домашкой» ничего общего.

Часто маркетологи почему-то ассоциируют качество аудиосистемы с количеством динамиков в ней

Отсюда, кстати, и бытующее среди злых языков утверждение, что автомобильный High End — это абсурд, и построить в автомобиле аудиосистему высокого класса невозможно в принципе. Лично мне такой подход не очень нравится, ну не люблю я проводить в машине два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая одно лишь только радио. И, думаю, я не один такой. А значит, будем искать другие решения, не домашние. И, как показывает практика, такие решения существуют.

Наверное, было бы неправильно сваливать всё в одну статью. Объяснить за один раз все нюансы построения звука в автомобиле — это что-то из области «Квантовая физика в двух словах». Но выбрать правильное направление, чтобы сделать правильный первый шаг к хорошему звуку – это, пожалуй, уже половина успеха. С этого и начнем.

Я бы не стал утверждать, что все штатные системы звучат скверно. Есть много интересных и действительно прекрасно звучащих. Но, к сожалению, с одним большим недостатком — чудовищной стоимостью

Первым делом нужно определиться, а что, собственно, нам нужно. Если есть желание сделать систему действительно высокого класса, то в любом случае простыми средствами не обойтись, придется подходить к вопросу комплексно и готовиться к приличным финансовым вливаниям. Если же задачи сравняться по звучанию с многокилобаксовыми домашними системами не стоит, то можно подходить поэтапно. А вот на каком этапе остановиться — это уже дело каждого. Начнем с простого.

Уровень первый. Шумоизоляция

Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков. Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке. А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.

Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость. В основном это просто листовые материалы, которые раскраиваются прямо по месту и тщательно прикатываются к металлу. Но иногда такие материалы бывают и в виде мастик.

Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков

Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.

Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.

Уровень второй. Замена штатных динамиков

Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система "запоет". Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.

Понятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом

Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики. Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости. Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.

Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.

Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.

Видеоролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.

На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.

Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей

Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.

Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.

Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».

Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.

Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.

При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.

Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку

А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.

Уровень четвертый. Полная замена штатной системы

Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.

Изначально в этой Honda было установлено штатное головное устройство, интегрированное в торпедо. С помощью нештатной панели удалось установить новое головное устройство стандартных DIN-размеров

Первым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми.

Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin — посадочные места и разъемы полностью совпадают. Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно. В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.

Если на штатное головное устройство возложено много штатных функций, то его замена — очень непростая задача, простые решения есть далеко не на каждый автомобиль. На фото —комплект Alpine, разработанный специально под Mercedes

А вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, тут уже сложнее. Далеко не факт, что на ваш автомобиль существует альтернативное головное устройство. В таком случае подход будет индивидуальным, и с большой вероятностью затратным.

Этот McIntosh стал во главе новой аудиосистемы, специально для него изготовлена установочная рамка. От штатное системы осталось только головное устройство, оно теперь выполняет роль второго по значимости источника

Но есть и еще один вариант. Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе. Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него. Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.

stereo.ru


Смотрите также