Обзор авто герметиков


Какой герметик лучше для кузова автомобиля?

Жидкие прокладки или по-другому называемые герметики для авто появились на рынках относительно недавно. Но за этот период успели продемонстрировать свою практичность и необходимость в разных ситуациях. Самой важной функцией, выполняемой этими средствами, несомненно, является заменимость прокладок двигателя или другой детали, устранение протечек, проколов или починка детали путём склеивания. Кузовные герметики применяются для заделки швов, обеспечения непроницаемости, склеивания.

Критерии выбора герметика

Рынок автомобильных услуг предлагает большое количество наименований герметиков для авто: для кузовов, трубных соединений, люков. Все виды отличаются по таким показателям, как стойкость, выдерживаемые температуры, эластичность, вредность для покрытия и др.

Существуют специальные клей-средства для «любителей». Они имеют меньшую стоимость и единичный объем. Более профессиональные варианты стоят несколько дороже и продаются в больших по размерам тарах.

Герметики, произведённые за рубежом, выпускаются с носиками-дозаторами, их обычный объем — 40 либо 90 грамм. Отечественные производители чаще используют привычные тюбики из алюминия. Благодаря этому материалу можно не беспокоиться о сохранности вещества.

При выборе герметика для кузова стоит учитывать, что некоторые из них можно наносить только с помощью пистолета. Не стоит экономить на объёме ёмкости. Большой тюбик при подсчёте может быть более выгодной покупкой по средствам, но в итоге окажется, что его использование нужно редко, а срок хранения мал. Если использование вещества необходимо в качестве прокладки, очень важно не забыть проверить его теплостойкость. Идеальным вариантом в этом случае станет выносливость до 345–375 градусов.

Виды герметиков по составу

Анаэробные герметики

Застывают такие герметики при отсутствии кислорода и контакте с поверхностью из металла. Вещество необходимо нанести на металлическую поверхность, соединить детали, дождаться затвердевания. Если на него будет воздействовать кислород, то оно будет оставаться жидким. Однако не всегда это можно назвать минусом. Например, если герметик наноситься аккуратно и неторопливо, он не застынет сразу, давая больше времени для покрытия.

Но серьёзным минусом для такого вида «жидких прокладок» является его способность справляться лишь с малыми неровностями, при этом необходимо соблюдение жёсткого допуска на равномерность толщины стыка. Так что этот герметик лучше использовать исключительно профессионалам, поскольку для применения необходима особая сноровка, умения и оборудование.

Силиконовые герметики

Этот вид куда больше подойдёт непрофессионалам по кузовным работам. Он прочный, эластичный, обеспечивает прекрасную непроницаемость даже при высоком давлении. Затвердевание герметика для авто обеспечивается влагой, содержащейся в воздухе, в течение 10 минут. Он в состоянии заполнить неровности в размере до 6 мм и более практичен и удобен в использовании и нанесении.

Синтетическая основа

В качестве главного ингредиента здесь выступает смола. Однако, они не столь популярны в бытовом использовании среди автомобилистов.

Как правильно использовать герметик

Существуют свои правила и маленькие хитрости использования «жидких прокладок», которые позволяют эффективно расходовать средство.

Типы кузовных герметиков

Все клей-вещества можно разделить по области их применения. Одним из них являются кузовные работы, использующиеся для качественной защиты от влаги и коррозий, герметичности соединения деталей кузова автомобиля, существуют герметики автомобильные для швов. Есть несколько типов такого рода средств, которые отличаются способом нанесения и некоторыми характеристиками.

Распыляемый влагоотверждаемый герметик

Однокомпонентное и распыляемое средство обладает большим количеством сухих веществ, в основе которых лежат MS-полимеры. Затвердевание происходит под воздействием влаги, содержащейся в воздухе, что обеспечивает прочное и гибкое нанесение на покрытие. Герметик наносится с помощью пистолета, высыхает в течение 20–30 минут, маскирует покрытие швов в моторном отсеке, днище, багажнике под заводское.

 

Герметик наносимый кистью

Это герметик широко спектра применения изготавливается на основе нитрорезины. Является полным воспроизводителем заводского шва и может использоваться для багажника, креплений ароматизаторов, перемычек, поддона, колёсных нишах. Наносить его следует кистью. Не образует потёков, высыхает в течение 10 мин., для последующей окраски — в течение 3 часов, обеспечивает надёжную защиту от воды, масла и бензина.

Лента-герметик

Шовная лента необходима для воссоздания швов завода на стыках внахлёст. Это самоклеящаяся лента светло-зелёного цвета очень удобна и проста в применении. Для использования не требуется дожидаться сушки материала, может быть окрашена, очень гибкая, подходит для поверхностей с малым радиусом.

 

Выдавливаемые герметики

Этот вид герметичного средства для кузова используется для внутренних и наружных соединений для воспроизведения очень тонкого и герметичного шва. Наносить его нужно при помощи пневматического или ручного пистолета. Такие герметики разных цветов специально для создания разных подложек.

Так какой герметик выбрать? Для обеспечения максимально лучшей защиты автомобиля необходимо учитывать несколько факторов:

rating-avto.ru

Герметик для автомобиля, какие бывают и где могут помочь в случае ремонта

Автомобиль, находящийся в личном пользовании — это несомненно хорошо, несмотря даже какой это автомобиль, только что купленная из салона «ауди» или подержанная «четверка», а может даже «копейка» доставшаяся по наследству от дедушки.

Но иногда наши четырехколесные друзья являются источником огромной головной боли. И, несомненно, одним из докторов который успешно справляется с этим недугом является современная автохимия. И не кривя душой можно сказать, что возглавляет список «лекарств» для автомобилей – герметик.

На сегодняшний день решение этой проблемы взял на себя герметик, покупаешь его и наслаждаешься жизнью. Согласитесь легко. Хотя не все так просто, как видится со стороны.

Какие бывают герметики

Герметики для автомобиля представлены сотнями марок и наименований, предназначенных для разнообразного применения, здесь вам и жидкие прокладки, и клеи – герметики, изготавливают которые десятки производителей.

В основе всех герметиков лежат или сложные эфиры из них делают анаэробные герметики, или кремнийорганические соединения – силиконовые герметики.

Следующий вид герметиков – герметики, на основе смол. Они не так распространены среди автолюбителей, поскольку реже используются в «походном», бытовом применении.

В связи с тем, что главной целью применения герметика является обеспечение герметичности, каких бы то ни было, соединений имеющихся в механизмах автомобиля, поэтому выбор герметика зависит от конкретной цели его применения.

Предназначение автогерметиков

Основная функция автогерметика – это замена прокладок, начиная от двигателя и заканчивая ходовой частью. Для того чтобы правильно применить герметик, будь то устранение течи масла, охлаждающей жидкости или воды, либо склеивание деталей – необходимо знать, хотя бы в общих чертах принцип затвердевания базового вещества герметика.

Применяя анаэробные герметики, мы можем не спеша наносить необходимое количество материала на детали, потому что полимеризация не происходит до окончательной установки деталей на место. Однако в данном случае требуется следить за равномерной толщиной стыков, что требует наличия определенных навыков.

Для «полевого», то есть применения за пределами автомастерской, если вас не смущает такая трактовка наиболее приемлемы и чаще используются силиконовые герметики.

Силиконовый герметик

Они очень прочны и высоко эластичны по отношению к другим герметикам, а это согласитесь важнейшие характеристики для любого герметика – обеспечивать герметичность выдерживая при этом большое давление и одновременно гасить деформацию в процессе эксплуатации.

Силиконовые герметики способны заполнять неровности до 6-7 мм, тогда как анаэробные справляются только с зазорами до 5 мм, не более.

Так же необходимо осознавать, что различаются герметики также и по предназначению:

Также для заклеивания проколов колес не подойдет герметик, который предназначен для соединения резьбовых соединений, мест посадки шлангов, соединения частей трубопровода и так далее.

Видео: обзор автомобильных герметиков.

Вот мы с вами и познакомились с неплохим лекарством от многих автомобильных бед. Пользуйтесь в случае необходимости!

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Герметик автомобильный для швов, какой лучше выбрать

Автомобильный герметик для швов является неотъемлимым материалом в кузовном ремонте автомобиля. Их существует различное множество, для различных нужд. В данной статье мы будем говорить о шовном герметике для кузова автомобиля.

Рассмотрим основные виды их назначение, характеристики, форма выпуска, как правильно применять и наносить шовные герметики, чтобы это получилось красиво и качественно.

Главной функцией любого герметика является герметизация, изоляция и склеивание поверхностей. В кузовном ремонте, герметики применяются для герметизации швов, стыков, склеивания необходимы узлов, что позволяет надёжно защитить детали от воздействия окружающей среды (влаги).

На данный момент на рынке существует большое множество автомобильных герметиком, которые имеют разные характеристики и различную выпускаемую тару. В основном автомобильный шовный герметик состоит из синтетических смол и каучука.

Виды герметиков для кузова и применение

Рассмотрим основные виды, которые применяются в кузовном ремонте автомобиля.

1. Шовный герметик в тубе (картридж) 300 мл. Данный вид наверно самый распространённый и часто применяемый. Это однокомпонентный состав в основном предназначенный для герметизации шовных соединений. Данный вид является лучшим герметиком для создания идеального шва. Для его использования необходим специальный пистолет для герметика.

Такие пистолеты бывают как механическими так и пневматическими.

Для качественного нанесения необходим именно пневматический пистолет. Ручным вы не добьётесь равномерности, какая должна быть с завода.

Герметик для автомобиля в тубах применяют для герметизации за вальцованного шва, внутренние части дверей, капота, багажника, в моторном отсеке. Бывают разных цветов, белый, чёрный, бежевый, серый, для создания оптимальной подложки.

2. Герметик шовный под кисть. Данный вид производиться в банках 1 килограмм, это также однокомпонентный состав, который предназначен для нанесения кистью. Он отлично подходит для склеивания металлических деталей, для заполнения стыковочного, сварного шва

Автомобильный герметик для швов под кисть часто применяется для соединительных частей багажного отсека, моторного, под бамперного пространства и других невидимых элементов. Он обеспечивает на надёжную защиту от влаги и коррозии. Также имеет различные цвета, белый, чёрный, бежевый, серый.

3. Автомобильный герметик лента. Шовная лента для создания идеально ровного шва. Она имеет клейкую основу, легка и очень удобна в использовании. Не требует сушки. может быть сразу окрашена.герметик шовный

4. Также стоит обратить внимание на авто герметик в тюбике (150мл.). Он подойдёт для каких то небольших работ. Имеет те же характеристики и функции, что и вышеперечисленные. Выпускается различных цветов: белый, чёрный, серый, бежевый.

Для примера рассмотрим несколько популярных марок и видов.

Герметик Body 999

Герметик body 999, очень популярный и можно найти практически в каждом малярном магазине.

Боди 999 выпускается практически во всех вышеперечисленных вариантах. Это тюбик 150 мл. картридж 300 мл. и банка на 1 литр. Состоит из основы каучука и различных смол. Используется для герметизации металла, защиты от воздействия окружающей среды. Сохраняет свою эластичность на протяжении долгого времени. Практически не имеет усадку. Даже при очень толстом слое не трескается и имеет отличную адгезию к поверхности.

Поверхности для нанесения:

Продукт готов к нанесению и не требует дополнительного разбавления. После высыхания его можно окрашивать любыми видами эмали. Наносят исключительно на внутренние части автомобиля.

Герметик Body 999 нельзя наносить на места подверженные ультрафиолету.

Герметик 3М для машины

Герметики 3М давно зарекомендовали себя в кузовном ремонте. Они имеют большую линейку материала для различных нужд. Рассмотрим 3M 08684. Это однокомпонентный полиуретановый состав серого цвета (также есть чёрный и белый). Предназначен для обработки швов по кругу дверей, соединения панелей, полы машины и т.д.

Данный полиуретановый кузовной герметик 3М имеет следующие характеристики:

Большое преимущество данного материала это достаточно малое время высыхания, уже после 30-50 минут может быть окрашен любыми красками.

Также существуют автомобильные кузовные герметики 3М для сварных швов (сварочных), но как показывает практика всё-таки рекомендуется вначале обрабатывать их кислотным грунтом или эпоксидным.

Нанесение герметика

Нанесение герметика на детали машины имеет свои нюансы, что бы результат был качественным, необходимо знать некоторые моменты.

Для наилучшего результата используйте специальный пневматический пистолет для ровного и плавного нанесения.

Также рекомендуется установить редуктор с манометром на пистолет для герметика. Это даст плавность и равномерность хода.

Края и излишки можно убрать и сровнять пальцем или резиновым шпателем. Чтобы герметик не прилипал и не тянулся побрызгайте антисиликоном.

Отдельно купите специальный лепесток (бабочка) так как он не идёт в комплекте. С помощью него сможете регулировать ширину шва и у вас будет упор, что бы шов не гулял из стороны в сторону.

Если требуется наносить автомобильный герметик кисточкой и вы не знаете чем растворить герметик, чтобы добиться необходимой вязкости, то решение здесь простое. Шовный полиуретановый герметик хорошо растворяется обезжиривателем (антисиликон).

Не все герметики возможно окрашивать, поэтому перед применением ознакомитесь с технической документацией.

Если процесс окраски возможен, то после высыхания, без последующей обработки можно наносить практически любые эмали, будь то базовая краска металлики или акриловые 2к составы.

Следует помнить, что плохо положенный кузовной герметик сразу бросается в глаза и говорит о том, что деталь менялась или производился какой-либо ремонт. Уделите этому технологическому процессу особое внимание.

Похожие новости

герметик шовный

Шовный герметик для авто. Как положить герметик для авто?

Описание: Как положить шовный герметик на ремонтную деталь автомобиля.Моя группа вконтакте

Официальный сайт

qrx.com.ua

Выбираем хороший автомобильный герметик / Автобегиннер.ру

На рынках автомобильные герметики или клеи-герметики, еще их называют жидкими прокладками, появились сравнительно недавно.

Но несмотря на это, за короткий промежуток времени они сумели доказать свою необходимость, полезность и важность в самых непростых ситуациях. Самая важная функция герметика – возможность заменить прокладку двигателя или другой детали собой, а также устранить протечку жидкости (масло, антифриз), прокол шины или склеить некоторые детали. Выделяют следующие виды автомобильных герметиков: анаэробные, силиконовые и составы на синтетической основе.

Анаэробные герметики

Их отвердевание происходит при отсутствии кислорода и контакте с металлической поверхностью. Сначала герметик наносится на металл, потом детали соединяются, происходит затвердевание. При воздействии кислорода герметик останется в жидком состоянии. Но это можно отнести к плюсам: нет необходимости торопиться, нанося герметик, затвердевания не произойдет, а значит, есть больше времени, чтобы нанести состав и установить деталь.

Но они имеют и большой минус: анаэробный герметик способен справиться с небольшой неровностью до 0.5 миллиметра, а также нужно соблюдать жесткий допуск на равномерность толщины стыка. В общем, использовать этот герметик лучше профессионалам, ведь в этом случае необходима квалификация, сноровка и специальное оборудование.

Силиконовые герметики

Если вы не являетесь профессионалом, то лучше воспользоваться силиконовым автогерметиком. Он обладает хорошей прочностью и эластичностью, обеспечивает герметичность при высоком давлении и гасит деформацию при использовании. Затвердевание происходит из-за наличия в воздухе влаги, чтобы получить прокладку, средство нужно подержать на воздухе около 10 минут. Такое средство заполняет неровности до шести миллиметров и является не таким требовательным в работе, как анаэробный герметик. Некоторые герметики, которые чаще всего используются в промышленности, застывают при ультрафиолете.

Составы на синтетической основе

Главным компонентом этих герметиков стала синтетическая смола. Но у автолюбителей они не пользуются особой популярностью в бытовом применении, т.к. обеспечивают герметичность всевозможных соединений (всех агрегатов и узлов автомобиля), а герметик лучше выбирать, исходя из конкретной ситуации.

Как выбрать автогерметик

На сегодняшний день существует множество наименований герметиков различных производителей. Их различает уровень стойкости и эластичности, температурный диапазон, цвет и другие характеристики. Выделяют герметики для профессионального использования и для обычных автолюбителей. Профессиональные средства стоят гораздо дороже и имеют большие объемы.

Зарубежные составы продаются в тюбиках (алюминиевых или пластиковых), массой 40 или 90 грамм с колпачком-дозатором. Отечественные герметики — в алюминиевых тюбиках с колпачком из пластика. Конечно, средство из тюбика с дозатором гораздо удобнее наносить и хранить. При этом герметик не высыхает и его можно использовать в следующий раз. Остатки из дозатора легко удаляются с помощью спички.

Для некоторых профессиональных герметиков требуется специальный пистолет, без которого невозможно будет нанести средство. Поэтому выбирая средство, будьте предельно внимательны. Не рекомендуется экономить на емкости упаковки. Большой тюбик может оказаться дешевле, но если вы не ремонтируете автомобили постоянно, то есть вероятность, что кончится срок хранения средства, и оно попросту засохнет. Если вы планируете использовать герметик в качестве прокладки, проверьте его теплостойкость (в идеале 345 или 375 градусов).Каждый день возить средство с собой не обязательно, но в дальней поездке без него не обойтись, а вот в гараже должен быть постоянно герметик для стекла и герметик-прокладка.

Применение

Герметики применяют для различных деталей и систем автомобиля. Сфера применения очень широка: кузовные детали, монтаж и уплотнение стекол, люков, разъемов агрегатов. Система охлаждения требует специального средства. Некоторые герметики имеют более узкую специализацию: фланцевая поверхность, посадка шланга, соединительные части трубопровода, заклеивание проколов в шинах, резьбовые соединения. Материалы герметиков значительно различаются по свойствам, поэтому нужно осознавать, для чего именно он нужен.

Правила использования

Перед применением обратите внимание на некоторые хитрости, которые помогут вам правильно и максимально эффективно использовать средство.

  1. Тщательно подготовьте поверхности, они должны быть сухими и чистыми, для обезжиривания воспользуйтесь уайт-спиритом или бензином.
  2. Удалите остатки старого уплотнителя с поверхности, не пользуйтесь наждачкой во избежание появления царапин.
  3. Наносите герметик на одну поверхность, а не на обе, иначе при последующем рассоединении появятся проблемы.
  4. Внимательно следите, чтобы герметик лег замкнутой сплошной линией, без разрывов, по всей поверхности, оптимальная толщина слоя – 1 миллиметр. Лишнее количество может выдавиться и попасть в маслопровод, перекрывая масляные каналы.
  5. Избегайте излишнего перетягивания соединений.
  6. Не устанавливайте деталь сразу, пусть герметик подсохнет 10-15 минут, соедините детали, слегка подтяните болты, подождите еще 20 минут и окончательно затяните болты.
  7. Пусть герметик высохнет, иначе герметичность будет нарушена, время варьируется от 20 минут до 12 часов (информация указана на упаковке).
  8. При нанесении средства делайте это как можно быстрее и оперативнее.

Если правильно подобрать и нанести герметик, учитывая самые основные правила, то работа будет сделана достаточно качественно и эффективно. Главное, применять только тот вид герметика, который подходит именно в данном случае, учитывая все условия. Неподходящий герметик не обеспечит надежного уплотнения.

www.avtobeginner.ru

Герметик для радиатора автомобиля – какой лучше?

Система охлаждения двигателя транспортного средства должна всегда находиться в работоспособном состоянии. Нередко ее поломка обуславливается появлением течи из радиатора, которую необходимо оперативно устранять при обнаружении. Осуществить это можно при помощи специальных составов.

1 Герметик для охлаждающей системы – как он работает?

Системы охлаждения современных автомобилей отличаются достаточно высоким уровнем надежности. Но в процессе эксплуатации транспортного средства они, тем не менее, выходят из строя. Нередко причиной этого становится нарушение герметичности стыковочных узлов (патрубков, разнообразных соединителей, шлангов) и радиатора системы. Если автомобилист обнаружил какой-либо дефект в охлаждающей конструкции (отверстия, трещины и так далее), ему нужно без промедлений менять вышедшую из строя деталь. Провести такую операцию можно в своем гараже, если человек обладает достаточной квалификацией, либо в техцентре.

А что делать, когда течь в радиаторе была выявлена в пути – вдалеке от дома и автомастерской? Останавливаться и ждать эвакуатор? Конечно же, нет. Для подобных случаев любой водитель просто обязан иметь в машине герметик для радиатора, который дает возможность в считанные минуты решить возникшую проблему. Под таким средством понимают особую композицию, способную заделывать некрупные по размерам отверстия и трещины в охлаждающей системе. Впоследствии дефектную деталь все равно придется менять. Но это уже можно будет сделать в спокойной обстановке.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Герметичные составы препятствуют утечке антифриза или тосола:

Интересующие нас герметики работают по понятному принципу. При подаче в проблемную зону они формируют прочную структуру, которая не позволяет охлаждающей жидкости вытекать из радиатора. Герметик не задерживается на участках системы, где присутствует постоянный поток охлаждающей жидкости. Но, как только он достигает зон с малым течением (или с полностью отсутствующим), его частички останавливаются и в течение нескольких минут склеиваются. В результате этого формируется плотная пробка. Она и обеспечивает экспресс-герметизацию.

2 Разновидности составов для ремонта радиатора – есть ли выбор?

Герметики выпускаются в трех вариантах. Они бывают:

Порошковые вещества в наши дни используются очень редко. Суть в том, что они герметизируют не только проблемные зоны, но и каналы систем отопления и охлаждения автомобиля, что может привести к серьезным негативным последствиям. Главное достоинство порошковых составов – невысокая стоимость. Самым, пожалуй, известным средством такого типа является обычная сухая горчица. Если засыпать ее в радиатор, она в течение 2–3 минут разбухнет и перекроет течь. Правда, подобный эффект будет наблюдаться совсем недолго, так как горчица быстро вымывается из системы.

Жидкий герметизирующий состав – более современный способ решения проблем с системой охлаждения. Такие средства представляют собой особые композиции, содержащие полимерные соединения и микроскопические металлические частички. Чаще всего они применяются для заделки протечек в блоке двигателя транспортного средства. Но и для герметизации радиатора они также подходят.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Жидкие средства функционируют следующим образом. При заливке в проблемный агрегат входящие в их состав полимеры цепляются за острые края и имеющиеся шероховатости. Смесь как бы обволакивает дефектный участок. Получающаяся заплатка держится долго. Жидкие составы позволяют заделывать отверстия сечением максимум 1 мм. Для более крупных трещин они не годятся. Главный плюс таких герметиков заключается в том, что они удаляются из системы охлаждения самостоятельно при замене тосола  или антифриза.

Полимерные средства многими экспертами называются самыми лучшими для экспресс-ремонта радиатора автомобиля. В состав подобных композиций включаются спецволокна. Они гарантируют, что используемое средство максимально качественно сцепится с краями трещин. В итоге мы получим очень надежную заплатку. Полимерные составы дают возможность заделывать отверстия диаметром до 2–5 мм. Причем действуют они по-настоящему быстро. Стоимость полимерных герметиков высока. Но их эффективность оправдывает понесенные затраты.

3 Особенности применения – больше пользы или вреда?

Перед тем, как выбирать подходящий по цене и функциональности состав, каждый водитель должен понять самое главное. Герметик применяется исключительно для временного устранения течи в походных условиях. После использования средства нужно как можно скорее добраться до своего гаража либо автосерсива и выполнить полноценный ремонт системы – слить антифриз, тщательно обследовать дефект, при необходимости заменить деталь.

Если течь обнаружена в стационарных условиях, не нужно заливать герметик! Лучше сразу приступать к ремонту радиатора.

Суть в том, что описываемые жидкие, сухие и полимерные составы способны стать причиной появления проблем с различными системами автомобиля (особенно, если мы приобрели некачественный герметик). После проведения экспресс-заделки течи нас могут ждать следующие малоприятные сюрпризы:

  1. Засорится система отопления. Представьте, как мы будем ездить в авто, салон которого не обогревается в зимнее время.
  2. Забьются трубки радиатора. Подобная проблема особенно часто наблюдается при использовании сухих герметиков. Забитые трубы – это прямой путь к нарушению работы охлаждающей системы. Замена ее отдельных элементов требует немалых финансовых затрат.
  3. Выйдет из строя термостат охлаждающего агрегата либо помпа. Их цена также высока. Да и мороки с заменой этих элементов будет, поверьте, немало.

Как избежать описанных выше проблем? Не так уж и сложно. Во-первых, не стесняйтесь спрашивать у продавца об особенностях того или иного герметика. В автомагазинах обычно работают достаточно опытные люди. Они помогут подобрать оптимальный состав для установки заплаток в радиатор конкретного транспортного средства. Во-вторых, строго придерживайтесь инструкции по применению герметика. Соблюдение этих двух требований убережет нас от множества проблем. А главное – мы сможем быстро и качественно заделать трещины в радиаторе, находясь далеко от дома.

В общем случае использовать герметизирующие вещества при обнаружении течи (о ней свидетельствует наличие лужицы охлаждающей жидкости под автомобилем либо показания температурного датчика) следует по такой схеме. Глушим мотор. Ждем некоторое время остывания антифриза. Работать с горячим составом категорически запрещено из-за высокой опасности получения ожогов! Заливаем (засыпаем) в радиатор герметизирующий состав в рекомендованных производителем объемах. Запускаем мотор автомобиля на 2–3 минуты. Глушим двигатель. Ждем несколько минут. Повторно включаем силовой агрегат и смотрим – прекратилась течь или нет. Если все было сделано правильно, герметик затянет трещину. И мы сможем неспешно добраться до гаража. Если же течь устранить не удалось, придется выполнять замену деталей либо пайку радиатора.

4 Популярные герметики – обзор востребованных средств

Сейчас на российском рынке представлен огромный ассортимент герметиков. Они выпускаются под отечественными и зарубежными брендами, имеют разную стоимость и, конечно же, эффективность применения. Попробуем облегчить процесс подбора герметизирующего состава неопытным водителям, описав наиболее популярные его марки. Возможно, наш обзор поможет начинающему автомобилисту сделать правильный выбор без лишних затрат времени.

Много положительных отзывов получает герметик российского бренда Felix. Специалисты утверждают, что он способен заделывать течи диаметром до 3–4 мм. Минус состава – необходимость гонять жидкость по контуру на протяжении 10–20 минут. Чем больше размер отверстия, тем дольше придется ждать, пока на радиатор будет установлена надежная заплатка. Второй известный полимерный состав отечественного производства – Fillinn, возможностями Felix, к сожалению, не обладает. Он предназначен для герметизации небольших отверстий (максимум 1 мм). Его основное достоинство – небольшая цена (около 1 долл. за 350-граммовую бутылочку). Минусы – невозможность применения для заделки более-менее крупных отверстий, большое количество остаточных отложений в системе охлаждения.

Radiator Sealer от американской компании Gunk – густое средство коричневого цвета. Оно демонстрирует отличный герметизирующий потенциал (быстрое закрытие трещин сечением до 2 мм), но только при использовании его на новых радиаторах. В сильно загрязненные и давно эксплуатируемые агрегаты его лучше не заливать, так как состав оставляет много отложений. Удалить их бывает непросто – простой слив антифриза не помогает. Приходится очищать систему при помощи дистиллированной воды и специальной автохимии для мойки.

Высокой эффективностью обладает и продукт из США под названием Hi-Gear Stop Leak. Этот герметик представляет собой волокнистую зелено-синюю эмульсию, которая заделывает бреши до 5 мм. Некоторые пользователи, заметим, отмечают определенную медленность и непредсказуемость действия состава. Есть сообщения, что Stop Leak несколько раз закупоривал даже само сливное отверстие, оставляя нетронутыми непосредственно трещины.

Одним из лидеров нашего рейтинга является средство BBF Супер, произведенное в России. Оно имеет доступную стоимость, оперативно закрывает щели до 2 мм, практически не оставляет отложений. Этот полимерный герметик не приносит никаких сюрпризов. Действует методично, закупоривая сначала дефекты с незначительными размерами, а затем переходит к более серьезным повреждениям.

Быстрее BBF Супер работает лишь немецкий герметик Liqui Moly. Но его стоимость в четыре раза выше, чем у российского. Тут уж придется выбирать, что нам нужно – максимальная скорость герметизации либо разумное сочетание эффективности, оперативности проведения работ и стоимости средства.

tuningkod.ru

Автомобильные герметики. Что это такое и зачем они нужны?

Один – два тюбика герметика с легкостью заменяют несколько видов прокладок используемых не только в двигателе, но и в других агрегатах.

Владельцы подержанных автомобилей, особенно российского производства, часто страдают, что не могут найти нужные прокладки, которые подлежат замене при ремонте многих агрегатов и узлов и при подтекании жидкостей, типа масла или антифриза. И в этих случаях, стоит обратиться к автомобильной химии, которая более доступна, и в плане универсальности и из экономических соображений.

Приверженцев мнения, «каждой детали - свое место» спешим успокоить. При сборке автомобиля герметики широко применяются на производстве, и в узлах, и при монтаже деталей кузова и стекол, и даже при фиксации резьбовых соединений. Так что, можете смело пользоваться ими и не бояться, что они не справятся с поставленной задачей.

Так что же это такое?

Герметики, еще называют жидкими прокладками или клеями-герметиками, несмотря на разность наименований, по сути это одно и то же.

Все они выполняют одну функцию, препятствуют газовому или жидкостному обмену со средой в резьбовых, фланцевых и других соединениях.

Базовым элементом состава герметиков могут быть синтетические смолы, силиконы (кремнийорганические соединения) или, в анаэробных герметиках, сложные эфиры диметакрилата. Различаются они между собой механизмом отвердения. Наиболее популярными являются силиконовые и анаэробные препараты, в то время как синтетические встречаются редко. Силиконовые герметики отвердевают через 10-15 минут после нанесения от контакта с открытым воздухом. Полимеризация происходит за счет присутствующей в окружающей среде влаги.

Составы, которые используются в промышленности, застывают после облучения ультрафиолетом. И те и другие справляются с зазорами до 6 мм.

Разница между составами заключена в их предназначении - для люков, стекол, разъемов агрегатов и кузовных деталей, и, соответственно в свойствах, которые обеспечивают широкий спектр применения, различия, заключены в рабочем температурном диапазоне, цвете, стойкости к бензину и маслу, эластичности.

Процесс отвердевания анаэробных герметиков происходит, при взаимодействии с металлом, и при полном отсутствии кислорода. Соответственно на открытом воздухе герметик не проявляет свои свойства и у вас есть время для более точного нанесения и установки детали. Спокойно наносите состав на нужную деталь, соединяйте с тем местом, где она должна быть, слегка подтяните крепежные болты или гайки и дайте время на формирование прокладки 20-30 мин. и ждите сцепления. Временной запас для спокойной работы, это, конечно, плюс, а вот, свойства анаэробных герметиков заполнять неровности не более 0,38-0,50 мм, и требование о соблюдении равномерности толщины стыка это уже минус. Для их нанесения требуется определённая сноровка и профессиональное оборудование. К тому же, ошибившись с видом герметика, при демонтаже вы можете столкнуться с некоторыми сложностями.

Резюмирую вышесказанное, посоветуем эти герметики для профессионалов.

Внимательно читайте инструкцию, поскольку каждый препарат имеет свои особенности технологии использования.

Частые ошибки:

Выбор герметика: Из производителей силиконовых герметиков чаще других встречаются «Lion», «Abro», из российских – «Автогерметик-прокладка» и «Автогермесил». Импортные товары упаковываются в пластиковые или алюминиевые тюбики по 40-45 и 85-90 грамм, к некоторым из них прилагается очень удобный колпачок-дозатор. С его помощью удобнее наносить, хранить и использовать препарат в дальнейшем. Средство не засыхает в тюбике, а остатки, застывшие в дозаторе легко убираются тонким предметом, иглой или спичкой, к примеру.

Российские представлены алюминиевыми тюбиками с пластиковыми колпачками, дозаторы, к сожалению, не прилагаются. Составы большего объема, пропорционально дешевле, но если вам нужно на данный момент лишь небольшое количество, то нет смысла гнаться за этой экономией, поскольку у герметика есть определенное время хранения, после которого он засыхает и становится непригодным. В результате получится, что вы переплатите.

Профессиональные герметики в больших флаконах, как правило, весом в 310 г, наносятся профессиональной техникой – специальным пистолетом. Без этого устройства выдавить герметик безумно сложно, так что лучше четко объяснить продавцу в каких условиях вы будете использовать и для каких целей подбираете средство, чтобы избежать ошибок.

Самой страшной же ошибкой, от которой мы обязательно должны предостеречь, является использование герметика в машине с автоматической коробки передач, например, при установке поддона. Любой, даже самый маленький оторвавшийся кусочек, который попадет в трансмиссию, может привести к поломке АКПП.

В остальных же случаях, можете смело и безбоязненно пользоваться этими составами. Очень удобно иметь под рукой два вида: для стекол и герметик – прокладку и решать большинство проблем с подтеканиями и крепежами.

www.shintop.ru

myforester.ru

Герметик для автомобиля - виды автогерметиков

Автомобильный герметик когда-то считался настоящей экзотикой. Вместо него автолюбители старательно клеили изоленту, использовали пластилин или мучились с резиновыми и паронитовыми прокладками в тщетной борьбе за создание герметичности в узлах прохудившейся автотехники.

Сегодня технический прогресс обеспечил каждого автолюбителя целым рядом автохимии, в ассортименте которой есть и герметик для автомобиля. Существует несколько видов герметиков, отличающихся по своему химическому составу и, как следствие, по способу и местам своего применения. Рассмотрим подробнее основные виды этого изделия: анаэробный, силиконовый и полиуретановый автогерметики.

Анаэробный герметик

Анаэробный герметик для автомобиля имеет особенное свойство – он полимеризуется только в условиях отсутствия доступа кислорода. Это очень удобно для автомобилиста, поскольку нет нужды торопиться с нанесением такого герметика на деталь и бегло устанавливать ее на свое место. Из этой же особенности вытекает также и место для его применения. Анаэробный герметик для автомобиля применяется в резьбовых соединениях, давая возможность надежно соединить детали машины и крепко зафиксировать их.

Силиконовый герметик

Силиконовый герметик по праву носит звание универсального изделия, поэтому он является самым востребованным видом герметизирующего вещества среди автовладельцев. В отличие от анаэробных аналогов силикон застывает на открытом воздухе под воздействием содержащейся в нем влаги.

Силиконовый герметик химически нейтрален и не требует особой точности в качестве своего нанесения, что позволяет применять его достаточно широко и повсеместно каждому автомобилисту. Чаще всего силикон используют для герметизации прокладок различного типа или вовсе заменяют прокладки силиконом.

Примечательно, что идеальный силиконовый герметик не содержит примесей, но сегодня такой продукт практически невозможно найти на рынке автохимии, поскольку современные производители в основном добавляют в свою продукцию различные добавки. Наибольшее распространение получили герметики фирмы ABRO.

Синий герметик ABRO до 260 °С. Этот герметик достаточно жидкий и поэтому его лучше использовать где зазор между деталями минимальный. Более универсальным является герметик Серый — он имеет оптимальную вязкость для разных поверхностей деталей.

Еще хотелось бы отметить Красный герметик ABRO. Температура эксплуатации герметика до 343 градусов по Цельсию. Позволяет использовать этот герметик для уплотнение частей глушителя где температура не превышает заявленной.

Полиуретановый герметик

Этот автогерметик больше всех остальных аналогов приближается по своим свойствам к клею. Полиуретан, который приклеивается фактически к любой поверхности, позволяет не только хорошо герметизировать тот или иной узел в машине, но и осуществлять надежное склеивание любых автодеталей, изготовленных из различных материалов. Его применяют для ремонта фар, бампера, стекол и многих других узлов автомобиля.

Вот почему при покупке герметика нужно тщательно изучать аннотацию на упаковке, обращая внимание на рекомендации по применению.

Читайте также

Поделиться ссылкой:

carsmegablog.com


Смотрите также