Обзор авто мини смарт


игрушечная машинка с серьезным потенциалом. Обзор гуманитария

Два шага в длину, один в ширину. Он такой милый!

Несмотря на то, что в России Smart официально появился в 2012 году, многие обходят стороной это чудо немецкого автопрома. Серьезные люди воспринимают Smart как игрушку для богатых, вроде крутого велосипеда или электролонгборда. Я тоже считал примерно так же, пока не пощупал новый Smart Fortwo вживую.

В настоящее время юркие автомобильчики принадлежат подразделению Mercedes-Benz Cars Group концерна Daimler AG. Если кто не знал – слово Smart является аббревиатурой от “Swatch Mercedes Art”. Изначально эти малолитражки задумывались, как хитрое средство популяризации часового бренда, и Swatch принимала активное участие в их разработке. Все это я узнал, после того как впервые прокатился на новом, бело-оранжевом чуде под названием “Smart Fortwo” по московским улицам.

Его можно перешагнуть

Когда я подошел к этому автомобилю, спрятавшемуся на стоянке между двумя машинами нормальных размеров, у меня промелькнуло давно забытое воспоминание: детство, двор, и у кого-то из ребят появилась педальная железная машинка, невиданное богатство в те времена. Казалось, что внутри – ну никак не уместишься, а ведь еще надо было педали крутить!

Вот смотрите вы сейчас на фото, и думаете про себя: «Как на таком можно ездить?» Уверяю вас – когда видишь Smart Fortwo вживую, то мысли те же самые. Автомобиль действительно маленький внешне, достаточно низкий, с куцым капотом и почти таким же багажником; с какой стороны ни посмотришь, Smart Fortwo ни на что не похож и это пугает. Но, как это обычно бывает, первое впечатление обманчиво.

Выглядит Smart так же, как в том анекдоте: «Отрежьте мне немного от хвоста… так, а теперь чуть-чуть от головы… вот, а теперь дайте мне середину». Если у обычной машины отрезать капот и багажник, то останется Smart. Однако, капот все же есть, правда маленький. Открывается он необычно – нужно потянуть за две защелки на передней решетке, а затем снять пластиковый капот.

Да, капот пластиковый, очень легкий, и когда его снимаешь, он просто висит на двух ремнях (видимо, чтобы не потерялся). Вообще фишка автомобиля в том, что весь обвес пластиковый и его легко заменить. Даже не надо перекрашивать тачку – просто меняешь внешние элементы одного цвета на такие же, но другого. Как конструктор, только для взрослых.

Если обойти автомобиль, то можно обнаружить багажник. Да, он есть, хотя и небольшой. Места в багажнике Smart Fortwo хватит, чтобы загрузить несколько рюкзаков и спортивных сумок. Оно и понятно – этот автомобиль рассчитан на городской цикл, а не на длительные путешествия. То есть, ящики с рассадой не уместятся, а вот пакеты с запасами еды из Ашана – запросто.

Открывается багажник целиком, то есть сначала поднимается стекло, а потом можно опустить нижнюю часть. В целом багажник очень уютный, как и весь автомобиль в целом.

Если вам кто-то скажет, что Smart – это женское авто, немедленно плюйте в этого человека слюной. Несмотря на свои небольшие размеры, в салоне находиться комфортно как мужику-пассажиру, так и водителю.

У меня рост 183, и на пассажирском сиденье я смог вытянуть ноги практически во всю длину, без какого-либо дискомфорта. На месте водителя места чуть меньше, но все равно удобно, несмотря на то, что сидишь достаточно близко к рулю. Мне кажется, это больше вопрос привычки, чем реального комфорта.

Несомненный плюс автомобиля – двери. Они огромные, практически вся боковая часть маленького Smarta открывается. Это очень удобно, и даже если авто прижато другой машиной на парковке, благодаря большим дверям из нее можно легко выскользнуть.

Smart Fortwo настоящий король парковки. Нет, серьезно, можно ставить этого малыша хоть вдоль, хоть поперек, хоть по диагонали – больше половины парковочного места он не займет.

Две машины на одном парковочном месте – реальная экономия пространства и денег для двух людей. А при желании можно вообще хранить автомобиль на балконе, я лично знаю нескольких людей, лоджии которых могут приютить Smart Fortwo по размерам.

Садясь в салон понимаешь, что марка Smart принадлежит Мерседесу. Салон просто шикарный для малолитражки, чего стоит один аналоговый тахометр, вынесенный в отдельный «пузырь» на торпеде.

Между водителем и пассажиром расположились элементы управления климат-контролем, очень круто сделанные в эдаком ретро-стиле, всякие кнопочки и встроенный держатель для смартфона-планшета.

Музыку можно транслировать на аудиосистему автомобиля производства JBL по Bluetooth. Внутри автомобиля спрятаны 8 мощных динамиков, в том числе съемный сабвуфер в багажном отделении, и усилитель общей мощностью 240 Вт.

Руль настоящий, правда, я потрогал. Пальцами легко нащупываются кнопки управления круиз-контролем, а самое интересное – под рулевым колесом есть лепестки ручного переключения передач. Эти элементы в больших-то машинах нечасто можно увидеть, а в малолитражном Smart они есть.

Так что переключив роботизированную коробку передач в ручной режим, можно ощутить себя за рулем настоящего гоночного болида «Формула-1».

Внутреннее убранство салона стильное. Тканевая торпеда смотрится гармонично (при желании ее так-же можно отстегнуть и заменить на аналогичную, другого цвета). В целом кажется, что сидишь внутри какого-нибудь седана, неплохого класса.

Ложка бензина на 100 километров

Несмотря на малый вес автомобиля (около 900 кг), под пластиковым капотом спрятан 0.9 литровый двигатель мощностью в 90 л.с. На дороге Smart ведет себя очень уверенно и резво, однако не вызывает впечатления, что едешь на карте или багги.

Скорее, чувствуешь себя за рулем полноценного седана. После первых километров становится понятно, что «лепестки» переключения скоростей очень даже к месту, а не просто декоративный элемент.

Smart Fortwo машинка привередливая, и кушает 95-й бензин. Объем бака составляет 33 литра, а расход на 100 километров по городу – около семи литров. На трассе расход меньше, пять литров на сотню.

Небольшой объем бака опять же намекает на то, что эта машина для передвижения по городу, где без проблем можно найти заправку в любой момент.

Если вы думаете, что знаете как ездить на автомате – вы заблуждаетесь. В Smart Fortwo установлен пятиступенчатый робот со своим характером.

Можно рвать со старта в автоматическом режиме, лихо переключать передачи «лепестками» вручную, и чувствовать, как машина «обнимает» тебя, вызывая всплеск адреналина. То, что к норову автомобиля первое время придется привыкать – факт.

Электронная начинка в Smart Fortwo есть – для удобства водителя за рулевым колесом расположен TFT-дисплей, диаметром 3,5 дюйма, комбинированный с аналоговыми приборами.

На этом дисплее отображаются такие данные, которые могут понадобиться во время поездки, как:

Предполагается, что в качестве интерактивного экрана навигации будет выступать смартфон или планшет водителя, именно для этого в комплекте есть универсальный держатель со встроенным USB разъемом для подзарядки устройств.

В модельном ряду Smart есть варианты со встроенным полноценным ЖК экраном, для управления акустикой, встроенными картами и поддержкой русского языка, все по взрослому.

Итог. Нравится? Да!

Smart Fortwo ни в коем случае нельзя недооценивать или судить только по внешнему виду. Несмотря на свои габариты эта малолитражка даст фору многим полноразмерным автомобилям в городском потоке. Нужно помнить, что это машина для крупного мегаполиса, где нужно с комфортом добраться из одной точки в другую, а потом не искать свободное подходящее место для парковки.

Помимо отсутствия проблем с парковкой, этот автомобиль легко проскользнет по пробкам, а благодаря хорошей динамике и управляемости на свободной дороге можно отвести душу и получить свою дозу адреналина, притопив педаль газа в пол.

Для кого этот автомобиль? Для уверенных в себе людей, живущих в крупных городах. Для офисных работников и директоров, творческих личностей и всех, кто молод внутри. Для мужчин, девушек и женщин. Это именно тот автомобиль, в котором гармонично смотрится и хрупкая девушка в больших очках, и брутальный качок в татуировках.

Приобретая этот автомобиль, будьте готовы, что на дороге все будут глазеть на вас и ваш Smart, чаще всего с восхищением и завистью.

Одним словом, Smart Fortwo – это машина, похожая на игрушечную, но запросто справляющаяся со всеми задачами, которые могут потребоваться от современного автомобиля. К тому же, не стоит забывать, что Smart – это Mercedes, поэтому цена его далеко не маленькая. Но удобство от использования этой машины в городе полностью оправдывает заявленный ценник, ведь в стоимость включен не только брэнд, но и ощущение комфорта.

Свежие горячие яблоки: Facebook, ВКонтакте и Telegram

Хочешь получать от нас новости Apple? Да | Нет

iPhones.ru Два шага в длину, один в ширину. Он такой милый! Несмотря на то, что в России Smart официально появился в 2012 году, многие обходят стороной это чудо немецкого автопрома. Серьезные люди воспринимают Smart как игрушку для богатых, вроде крутого велосипеда или электролонгборда. Я тоже считал примерно так же, пока не пощупал новый Smart Fortwo вживую....

www.iphones.ru

Smart Roadster - технические характеристики, фотографии и обзор

Совместное предприятие «Micro Compact Car AG», запущенное в 1997 году автогигантом «Daimler-Benz» и швейцарской компанией «Swatch» (выпускающей элитные часы), начало производство новой марки автомобилей. Под доброй эгидой инженеров и дизайнеров из обеих «брендовых» компаний заработал завод во французском Амбаше, с конвейера которого в 1998 вышли первые «Умники».

В сентябре 1999 года во Франкфурте на Майне на Международной автомобильной выставке был репрезентован новый прототип – Smart Roadster… впрочем, серийный вариант исполнения подзадержался – он вышел только к 2003 году.

Ячейка безопасности tridion является фирменной технической особенностью Smart. Она представляет собой стальную клетку особой прочности, которая вместе с остальными средствами защиты, должна была дать дополнительную гарантию сохранности жизни водителя и пассажиров во время аварии. Новинкой было то, что два кузова – купе Smart Roadster Coupe и кабриолет Smart Roadster Cabrio, представленные в тот год на Международной автомобильной выставке, имели явные черты спортивного автомобиля. На ячейку безопасности были повешены панели кузова не первого скромняги Smart Fortwo. Автомобиль больше напоминал зализанный силуэт авиакрыла, сделанного для моторного истребителя 30-40 годов.

Технические характеристики Smart Roadster. Внешность автомобиля полностью отвечала его внутренности. Мощный турбированный бензиновый двигатель с интеркуллером оснащен точнейшей системой газораспределения и электронной системой питания инжектора. Этот двигатель с удивительно малым объемом 0,7 литра выдавал 61 лошадку у кабриолета Смарт Родстер и 82 л.с. у купе. Соответственно «Умник» легко должен был выдавать 160 и 180 км/ч, а набирать сотню за 15,5 и 10,9 секунды. В последующих моделях – Brabus (немецкий тюннинг) и V6 – мощность была увеличена до 101 и 170 л.с. При этом расход топлива у экономичного Smart Roadster Coupe не превышал 6 литров, а у кабриолета с его движком в шестьдесят одну лошадиную силу был и того меньше – всего 4.Мощный V6 разгонял машину до ста за 6 секунд, при этом максимальная скорость составляла 220 км/ч. Такой движок действительно позволял пережить настоящую динамику и почувствовать свободу полета за рулем гоночного автомобиля.Бензобак Смарт Родстера вмещал 35 литров на первых модификациях и был увеличен до 50 литров для движка V6, объем которого составлял теперь 1,4 литра.

За то, чтобы носить гордое название спортивного автомобиля “голосовала” и выверенная, надежная секвентальная шестиступенчатая коробка передач, как у настоящего спортивного авто.Плюс ко всему автомобиль располагал относительно небольшими габаритными размерами:

Снаряженная масса Smart Roadster составляла 810 килограмм при максимально допустимой в 1030 кг. Дорожный просвет (всего 120 мм) был по-настоящему болидный – истинно хищник, прижавшийся к земле перед броском. На такой машине не поездишь по гравию или, упаси Господи, выбоинам и неровностям, только укатанный ровный, как стекло, асфальт. Спортивный облик автомобиля довершали литые легкосплавные колесные диски в 15 дюймов, с передними и задними барабанными тормозами. В жертву такому хищному, соревновательному облику было принесено багажное отделение. В стандартном положении объем багажника у Smart Roadster составлял всего 45 литров.

Интерьер автомобиля Смарт Родстер был под стать его внешности. Салон для двоих довольно просторный, однако, ничего лишнего. Удобная комбинация сидений по отношению к рулю, аккуратное расположение приборной панели, широко открывающиеся (практически на 90 градусов) двери обеспечивали удобную посадку в низкий гоночный автомобиль. Дизайн продуман и выполнен весьма качественно – плавные линии безо всякой топорной вырубки и раздражающих форм. Приятные глазу и не отвлекающие от наслаждения поездкой светло-серые тона кожаной обшивки сидений и внутренних отделочных панелей.В самом салоне для максимального комфорта оборудован мощный кондиционер, электропакет для стеклоподъемников, подогрев сидений, электропривод и подогрев боковых зеркал. Сохранность авто обеспечивают иммобилайзер и центральный замок. Для более люксовой версии автомобиля предусматривался подрулевой переключатель скорости, а также серьезная аудиосистема с шестью разночастотными колонками и CD-проигрывателем. Надо всей электронной кухней заведовал функциональный бортовой компьютер, дававший динамический отчет о состоянии всех систем автомобиля.

Изначально большое внимание инженерами Smart уделялось безопасности автомобиля. Видимо поэтому, помимо ячейки безопасности tridion, автомобиль был оснащен полноразмерными передними и боковыми подушками безопасности для пассажира и водителя в качестве средств непосредственной защиты. Smart Roadster был оснащен выверенной системой динамической устойчивости, антипробуксовочной системой, гидроприводом тормозов и круиз-контролем.

Как показала практика, у Smart Roadster было просто превосходное качество сборки. Все идеи и наработки инженеров из Mercedes были воплощены с огромным усердием, на то и Smart. Машины проходили по 150000 без каких-либо, даже самых мелких поломок. Но и цена у Smart Roadster соответствующая – даже сейчас, на вторичном рынке.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Smart - весь модельный ряд автомобилей Смарт, каталог всех моделей Smart, история компании Smart, отзывы

Smart (Смарт) — подразделение концерна Daimler AG, специализирующееся на выпуске автомобилей особо малого класса.

Идея создания проекта Smart принадлежит Николасу Хайеку, известному во всем мире производителю часов, директору компании SMH (впоследствии Swatch Group). Именно он задумал сконструировать небольшой городской автомобиль и начал активный поиск партнеров для реализации проекта. В 1993 году началась подготовка технических и экономических документов для открытия производства нового мини-автомобиля. И уже в 1994 году Mercedes-Benz и SMH объявили о создании совместного предприятия Micro Compact Car AG. Штаб-квартирой совместного предприятия стал швейцарский город Бьен.

Первый предсерийный прототип компактного городского микроавтомобиля был представлен на международном автосалоне во Франкфурте в 1995 году. В 1996 году еще даже не запущенный в производство, автомобиль был награжден в Маастрихте призом за дизайн, после чего руководство компании приняло решение об открытии отдельного завода по производству двигателей для Смарт.

В 1997 году была представлена предсерийная версия модели City-coupe, однако начать массовый выпуск автомобилей компания не смогла. В результате проведенных в декабре 1997 года тестов на устойчивость, у автомобиля обнаружились проблемы с подвеской.

В итоге серийное производство City-coupe стартовало 1 июля 1998 года, а в октябре в 9 европейских странах начались продажи этого автомобиля. В то же время компания Swatch решила передать свою долю акций Daimler-Benz, в результате чего германская корпорация стала единоличным владельцем Micro Compact Car.

Модель City-coupe, переименованная позже в Fortwo, обладала массой достоинств. Имея длину не более 2,5 метров, этот автомобиль не создавал проблем с выбором парковочного места. Он был также безопасным и надежным автомобилем с богатым списком систем оснащения. В качестве силового агрегата использовался 3-цилиндровый турбированный мотор объемом 600 см³ (позже объем двигателя увеличили до 700 см³) мощностью 61 л.с. В паре с двигателем работала полуавтоматическая КПП Softouch. В городском цикле автомобиль расходовал около 6 л топлива, в загородном режиме — 4 л.

В ноябре 1999 года модельный ряд был дополнен модификацией с дизельным двигателем с турбонаддувом объемом 0,8 литра мощностью 41 л.с. И уже в декабре этого года произошло еще два важных события: компания МСС Smart выпустила 100 000-ый автомобиль City-Coupe, начав продажу этих автомобилей через Интернет. К тому моменту ни один из автомобильных производителей не использовал сеть Интернет для продаж.

В конце 2001 года начались продажи «праворульных» автомобилей City-Coupe, Cabrio и Smart K в Японию и Великобританию. В марте 2002 года в Женеве был представлен эксклюзивный Smart Crossblade, который позже начали продавать в 17 странах мира. У этой модели отсутствовало ветровое стекло. В сентябре, после переименования компании в Smart GmbH, в городе Амбаш было запущено производство новых моделей спортивного плана под названием Roadster и Roadster-Coupe.

В 2003 году появляется новый логотип марки. В апреле того же года в Европе начинают массово продаваться модели Roadster, Roadster-Coupe, City-Coupe Brabus и Cabrio Brabus. В отличие от других моделей компании, серия спортивных автомобилей имеет большую мощность. Из-за того, что двигатель V6 bi-turbo занимает столько же места, сколько два 3-цилиндровых двигателя, в спортивных моделях его перенесли вперед, туда, где в автомобилях этой марки обычно располагался багажник.

В 2004 году запущено производство четырехместного автомобиля Forfour, разработанного совместно с Mitsubishi Motors. Для данной модели предлагались 4-цилиндровый мотор Mitsubishi в нескольких вариантах (от 68 до 95 л.с.) и двигатель Mercedes мощностью от 75 до 100 л.с. На конвейере Forfour продержался до 2006 года, и был снят с производства по причине низкого спроса.

В 2005 году на автосалоне во Франкфурте компания представила концепт 2-местной модели Crosstown длиной 2,68 м. Особенностями автомобиля являлись его «джиповский» вид и складное ветровое стекло. Crosstown был оснащен гибридным приводом: 61-сильный бензиновый мотор и электродвигатель на 23 кВт.

Новое поколение Fortwo, представленное в 2006 году и поступившее в продажу в апреле 2007 года, во многом отличалось от предыдущей версии модели. Машина имела иную конструкцию рамы, была на 7 см ниже, на 4,4 см шире, на 20 см длиннее предшественника. Изменился немного и внешний вид Fortwo, а на место прежнего мотора пришел 1,0-литровый турбированный двигатель мощностью 71 л.с.

Первый электромобиль компании EV был представлен в 2007 году, а с 2010 года этот автомобиль украшает улицы европейских городов.

В 2008 году модель Fortwo отпраздновала свое 10-летие. Объем производства малолитражки к этому времени достиг 900 000 единиц, которые были реализованы в 37 странах мира. В 2008 году начались официальные продажи модели в Америке.

В 2009 году был представлен Fortwo 2010 модельного года. Автомобиль получил модернизированный 3-клапанный дизель, мощность которого возросла до 54 л.с. Обновился салон автомобиля, расширился список систем оснащения. Выбрав интересующую Вас модель в каталоге на сайте Auto.dmir.ru, Вы можете посмотреть ее подробные технические характеристики и фото.

Все модели Смарт имеют достаточно богатую комплектацию, а пониженный центр тяжести сводит риск опрокидывания на поворотах к минимуму. Кроме того, автомобили марки оборудованы самыми современными средствами безопасности, что особенно важно для маленького автомобиля.

В автомобильном клубе марки Вы сможете получить советы по приобретению и ремонту авто, а также ознакомиться с отзывами обладателей Smart.

autodmir.ru

Smart ForTwo (2017-2018) цена и характеристики, фотографии и обзор

В России хэтчбек smart fortwo большой популярности пока что не обрел, разойдясь в прошлом году скромным тиражом в 193 экземпляра. Впрочем, создатели компактного сити-кара не унывают и планируют расширить дилерскую сеть в аккурат к российскому дебюту нового поколения smart fortwo, намеченному на конец 2015 года.

Третий smart fortwo получил совершенно новый облик, но сохранил при этом привычную двухцветную окраску кузова. В передней части автомобиля теперь красуется ромбовидная оптика с встроенными в нее U-образными дневными ходовыми огнями. Новая решетка радиатора вместила на себе свежую эмблему smart, а на бампере присутствует немного агрессивный псевдовоздухозаборник, напоминающий о том, что перед нами все-таки автомобиль, а не симпатичная игрушечная модель.

В плане габаритов новое поколение smart fortwo практически не изменилось. Хэтчбек сохранил прежнюю длину кузова в 2695 мм, но получил чуть большую колесную базу – 1873 мм. Ширина сити-кара выросла до 1660 мм, а высота наоборот просела до 1550 мм. При этом отметим, что новый smart fortwo поставил абсолютный рекорд по диаметру разворота, для которого новинке требуется всего 6,95 метра. Ближайший преследователь в лице Toyota iQ укладывается аж в 7,79 метра.

За новым экстерьером последовал и новый интерьер. Двухместный smart fortwo щеголяет обилием овальных, сферических и круглых элементов оформления, может комплектоваться тканевой обивкой верхней части передней панели, получил модернизированную панель приборов и вынесенный на подставке дисплей бортовой мультимедийной системы.

Немного больше, чем у предшественника, стал багажник smart fortwo. Теперь он готов проглотить до 260 литров груза.

Технические характеристики. Новое поколение smart fortwo получит три бензиновых двигателя, а впоследствии и версию с электромотором, подробности о которой пока не раскрываются. Изначально smart fortwo выйдет на рынок с двумя двигателями, но чуть позже к ним прибавится новый базовый мотор с отдачей 60 л.с., характеристики которого производитель обещает раскрыть в ходе Парижского автосалона.Что касается оставшихся моторов, то первый из них получит три цилиндра рядного расположения и 1,0 литра (999 см³) рабочего объема. Мотор оснастят системой многоточечного впрыска, а его максимальная мощность не превысит 71 л.с. Крутящий момент данной силовой установки на своем пике достигнет отметки 91 Нм.Второй двигатель сможет похвастаться рабочим объемом 0,9 литра и турбонаддувом, позволяющим развивать до 90 л.с. мощности и порядка 135 Нм крутящего момента.В отличие от прошлого поколения, новый smart fortwo получит две КПП – базовую 5-ступенчатую «механику» и 6-диапазонный «робот» Twinamic с двумя сухими сцеплениями Getrag.

В основе нового поколения smart fortwo лежит заднеприводное шасси от свежего Renault Twingo, дебютировавшего нынешней весной. Миниатюрный хэтчбек smart fortwo получил более жесткий силовой каркас Tridion и переработанную подвеску: независимую McPherson спереди и полузависимую De Dion с новыми амортизаторами и пружинами сзади. Как и ранее, smart fortwo будет комплектоваться вентилируемыми дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными механизмами на задних. Отметим, что электроусилитель руля будет доступен в старших комплектациях, в базе же водителю придется обходиться без него.

Комплектации и цены. Предполагается, что новый smart fortwo будет продаваться в трех вариантах комплектации: «Passion», «Prime» и «Proxy». В базе новинка получит электростеклоподъемники, круиз-контроль, светодиодные дневные ходовые огни, системы ABS, EBD, ESP и ASR, систему стабилизации при порывах бокового ветра Crosswind Assist, монохромный ЖК-дисплей, климат-контроль, фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, центральный замок с ДУ и штатную аудиосистему.Точные цены на smart fortwo третьего поколения производитель пока не озвучил, но уже известно, что версия с 71-сильным двигателем будет стоить менее 11 000 евро.

Отзывы

auto.ironhorse.ru


Смотрите также