Обзор динамиков авто


Динамики в авто: описание и характеристики

Для удобства и комфорта передвижения в автомобиле многие продумывают полноценную аудиосистему в нем. Но не всегда водители могут понять, какие динамики в авто выбрать и на основе каких характеристик. Предлагаем вам советы и обзор популярных марок динамиков, которые чаще всего выбираются для оснащения автомобилей.

Какие размеры?

Любая акустическая система отличается размерами и конструктивными особенностями. Выбирать наиболее оптимальный вариант стоит в зависимости от того, где будет устанавливаться сама система. Наиболее оптимальными в качестве фронтальных акустических систем выступают динамики в авто 16 см. Этот размер считается самым удачным, так как и средние частоты звучат с высоким качеством, при том что глубина баса остается достаточной. Примечательно, что динамики одних и тех же серий и размеров могут иметь заметные отличия, прежде всего в общих характеристиках.

Увеличенные в размерах динамики 20 см идеально подходят для установки в качестве мидбасового звена в трехкомпонентных акустических системах. Но такие динамики в двери авто не поместятся из-за слишком больших размеров. Если же использовать такие большие элементы в двухкомпонентных акустических системах, то они показывают весьма посредственный звук на средних частотах. К тому же удачных моделей, которые могли бы эксплуатироваться в домашних и профессиональных условиях, не так много.

В качестве тыловых в акустических системах идеально подходят динамики для авто 13 см. Но, конечно, не стоит надеяться на глубокий бас. Кроме того, согласовать сабвуфер и фронтальные динамики будет не так просто, как и сформировать полноценную звуковую систему. В любом случае размер имеет значение, если вы хотите сделать звук в автомобиле качественным и хорошим. Но кроме размера динамиков играет роль и глубина, и диаметр выбранной модели.

От размера зависит качество

Как мы видим, динамики в автомобиле могут иметь разные размеры. Примечательно, что от этого параметра напрямую зависит качество звучания. Чем больший диаметр имеет громкоговоритель, тем лучше он будет воспроизводить низкие частоты. Если установка сабвуфера в автомобиле не планируется, лучше выбирать фронтальную акустику с параметрами 16-17 см. А если сабвуферу быть, то вполне достаточно и динамиков 13 см.

Коаксиальный или компонентный?

Современные динамики в авто могут быть коаксиальными и компонентными. Коаксиальные динамики - самые простые по конструкции, причем динамиков в ней несколько, и каждый из них воспроизводит собственный звук. Разделение между ними выполнено специальными фильтрами. В серьезных моделях акустических систем фильтр часто располагается в отдельном корпусе, но в некоторых моделях он находится на корпусе динамика. Коаксиальный динамик хорош тем, что он охватывает больше полос частот. Располагать его нужно в штатных местах автомобиля.

Компонентные динамики в авто – наиболее распространенные системы среди тех владельцев, кто любит качественный звук. В них диапазон воспроизведения дифференцируется на несколько частей, при этом динамики выступают по отдельности, то есть не мешают друг другу. Звуковой ряд в такой конструкции делится по частотам, что делает установку сложнее, да и стоит она дороже. Зато качество и объем звучания в такой системе на высоте.

Как и где располагать?

При построении домашней акустической системы достаточно просто развести по сторонам левую и правую колонки на определенном расстоянии друг от друга. В машине такое не прокатит. Чистый звук зависит не только от качества оборудования, но и от того, насколько правильно оно установлено. Подключение динамика в авто нужно выполнять в соответствии с рядом правил:

Чтобы исключить вибрации и улучшить звук, система должна крепиться очень прочно. Дверные динамики обязательно нужно шумоизолировать – это предотвратит дребезжание дверей и сведет к минимуму возможный плохой звук.

Очень часто располагается сзади динамик (задние автоколонки) – в этом случае расстояние между динамиками и сабвуфером должно быть достаточным. В оптимальном варианте колонки лучше монтировать в задние двери, а сабвуфер ставить в багажник. Если динамики работают на средних и высоких частотах, их стоит ставить в передней части автомобиля. Высокочастотные колонки можно ставить рядом с зеркалами или на нижней части стойки кузова. В целом же определить лучшее местоположение можно исключительно экспериментальным путем в зависимости от особенностей самой системы и автомобиля.

Высокие частоты: в чем особенности?

Чтобы создать качественную аудиосистему в автомобиле, нужно продумать такое ее размещение, чтобы воспроизводились все частоты звукового диапазона. А для этого используются низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные динамики для авто. Причем без последних в системе не обойтись, так как качество воспроизведения будет ухудшаться. Высокочастотные динамики по-другому называются твитерами, и выбирать их нужно в соответствии с рядом характеристик: диапазоном воспроизводимых частот, мощностью, импедансом.

ВЧ-динамик в идеале нужно ставить на переднюю стойку. При этом важно расположить его с определенным углом, чтобы обеспечивалась достаточная ширина сцены. Чаще всего оба динамики ВЧ смотрят друг на друга, но все-таки нужно экспериментировать и тем самым подбирать оптимальный вариант звучания. А теперь предлагаем оценить несколько моделей колонок, которые пользуются спросом у покупателей.

Лучшие среди коаксиальных: Morel Tempo Coax 6

На основе этих колонок можно создать двухполосную коаксиальную систему, которая будет обладать уникальными свойствами. Твитер можно развернуть на угол в 20 градусов, что дает возможность обеспечить комфортное для слуха звучание. ВЧ-колонка обладает мягким куполом и низким уровнем резонанса, поэтому звучит в широком диапазоне частот. Среди положительных моментов данной системы можно выделить сбалансированность звука, высокие показатели мощности, отсутствие искажений, но на низких частотах недостаточно бархата.

Pioneer TS-1339

Многие пользователи отмечают, что это лучшие динамики для авто. Данная система строится на типоразмере колонки 13 см, поэтому ее можно устанавливать в посадочных местах большинства моделей авто. Для изготовления диффузора использован качественный полипропилен. Колонки работают с чистым звуком и мягкими басами без искажений. Для автомобилистов, которые не предъявляют серьезных требований к звуку, это наиболее подходящие по цене и качеству автомобильные динамики.

JBL GTO-938

Колонки для автомобиля этой марки обладают высокой чувствительностью. Благодаря овальной форме они отлично смотрятся в салоне. Впечатляющая сила звука – основное отличие данного прибора. Среди плюсов можно отметить сбалансированность высоких и низких частот, стильное оформление и качественное исполнение.

Лучшие среди компонентных

Если нужна полноценная компонентная акустика, предлагаем вам оценить Morel Tempo 6. В конструкции два твитера, два кроссовера, основные динамики и дополнительные чаши, к которым крепятся твитеры. Комплект отличается качественной сборкой и отличными техническими параметрами, за счет которых обеспечивается комфортный детальный звук и на низких, и на высоких частотах.

Focal Performance PS 165 – это шикарная акустическая система, которую можно использовать как фронтальные колонки. Данная марка всегда предлагает системы, которые поражают традиционно выдающимся звучанием, насыщенным и сбалансированным звуком.

Среди лучших корпусных колонок можно отметить Mystery MJ 105BX: при доступной стоимости (а этот бренд всегда предлагает доступные по цене приборы) они имеют хорошие технические данные и отличную звуковую панораму. Покупатели ценят эти приборы за компактность и простоту установки.

Что же выбрать?

Специалисты советуют: прежде чем купить колонки, сначала определитесь, какую вы хотите акустическую систему и какого она должна быть размера. От первого фактора зависит качество звука, от второго – монтаж системы. Даже самые недорогие акустические системы способны обеспечить салон качественным и чистым звуком.

Если же вам по душе действительно мощное и безупречное звучание, то не поскупитесь и выбирайте мощные акустические системы.

Что касается места установки колонок в автомобиле, тут придется экспериментировать, чтобы найти подходящий вам вариант.

fb.ru

на что обратить внимание при покупке акустики

Хороший звук в авто позволяет повысить уровень комфорта в поездке, но не всегда штатная акустика способна удовлетворить потребности меломана. А если в авто по умолчанию не предусмотрена хорошая звуковая система — то большинство автомобилистов хочет оборудовать свое ТС чем-то получше. О том, как выбрать хорошие динамики в машину, читайте ниже.

Как правильно выбрать колонки машину

Перед тем, как выбрать динамики в машину, важно учесть ключевые параметры автомобильной акустики, которые следует учитывать при поиске. Важно определиться с размерами колонок, формой, их типами, а также основными характеристиками. Имеет значение и то, какая магнитола установлена в машине, точнее, ее мощность и количество каналов.

Читайте также: Топ популярных шин для авто на Price.ua

Типы динамиков для авто

Существует три типа автомобильных динамиков, отличающихся шириной воспроизводимого спектра. От того, какие использовать, напрямую зависит качество звука, его объем, богатство звучания, насыщенность частотами.

При использовании коаксиальных и компонентных конструкций звук на них, как правило, приводится с одного канала на каждый коаксиальный или комплект компонентных динамиков. Частотный диапазон разделяется с помощью специального встроенного сплиттера. Для получения настоящего объемного стерео — требуется пространственное разнесение всех выходных каналов усилителя магнитолы.

Читайте также: Топ-5 автомобильных навигаторов на Price.ua

Размеры и форма динамиков для машины

Наиболее популярными являются круглые динамики. Их размер указывается в сантиметрах или дюймах. Также существуют овальные колонки, размер диффузоров которых указывается в виде максимального и минимального диаметров (например, 23х15 см). От размеров динамиков зависит, с каким частотным диапазоном они справятся лучше всего.

Чтобы добиться боагтого звучания и хорошего воспроизведения всех частот — следует использовать компонентные или коаксиальные динамики, а также дополнительные сабвуферы. С такой системой, при наличии хороших магнитолы и усилителя, можно насладиться музыкой форматов LoseLess.

Читайте также: Как вывести звук через HDMI: долой лишние провода

Характеристики динамиков

Перед тем, как выбрать хорошие колонки в машину, важно поглубже ознакомиться с их техническими характеристиками. Исторически так сложилось, что для непосвященного человека самым известным параметром является мощность в ваттах. Хотя на самом деле — измерять качество звуковой системы по этому критерию — почти то же самое, что выражать размеры в килограммах. Ватты косвенно влияют на громкость, но прямой связи нет.

Мощность

Основное, для чего стоит оценивать ватты — это подбор оптимальной акустики под возможности конкретного усилителя магнитолы. Существует два стандарта выражения мощности динамиков. Первый из них, так любимый маркетологами — это мощность PMPO (Peek Maximum Power Output — Максимальная Пиковая Выходная Мощность). На самом деле, этот параметр указывает только на то, подачу тока какой мощности способны выдержать колонки в течении очень короткого времени (секундные интервалы). В народе значение PMPO часто называют «китайскими ваттами».

Основной показатель мощности для колонок — это мощность RMS, которую также называют номинальной. Именно это число указывает, какую мощность способны выдавать колонки в течение длительного времени. При выборе колонок для авто — стоит помнить, что PMPO и RMS колонок должны быть немного выше, чем у усилителя магнитолы, для запаса надежности. То есть, если магнитола выдает на канал RMS 20 Вт, то подойдет 25-ваттный динамик.

Читайте также: Как выбрать холодильник в машину

Сопротивление и чувствительность динамиков

Сопротивление (импеданс) динамиков измеряется в омах (Ом), оно влияет на громкость и качество звука. Чем ниже сопротивление динамиков, тем громче будет звук, но чем оно выше — тем выше качество звучания. При подборе оптимального сопротивления стоит учитывать поддерживаемый диапазон сопротивлений усилителя магнитолы. Слишком высокое сопротивление динамиков не даст «раскачать» акустику, а слишком низкое — при высокой громкости может повредить недорогой усилитель, так как мощность будет очень большой.

Чувствительность акустики измеряется в децибелах (дБ) и указывает на способность динамиков принимать сигнал и воспроизводить его. Чем выше чувствительность — тем лучше будут воспроизводить звук, тем выше будет громкость. Если ее значение ниже 75-80 дБ — без хорошего и мощного усилителя такую акустику не «раскачать». Оптимальный показатель чувствительности — около 90 дБ, в пределах 89-95 дБ. Можно конечно взять и более чувствительные колонки, но они дорогие. Для сабвуферов порог чувствительности можно немного снизить.

Читайте также: Как выбрать аккумулятор для авто любой марки или как купить лучшую АКБ

Куда установить динамики в авто

Какие колонки выбрать в машину — зависит еще и от наличия, специфики мест для их установки. Чтобы добиться качественного стереозвучания, важно правильно распределить динамики. Не всегда в авто есть места, куда поставить большую акустическую систему, не прибегая к дополнительным модификациям интерьера. Особенно это касается бюджетных автомобилей.

Читайте также: Как выбрать видеорегистратор для авто и мотоцикла в 2017 году

Чтобы получить объемный стереозвук, оптимальной конфигурацией динамиков является пятиканальная система: 2 передних динамика, 2 боковых, и один сабвуфер. Передние широкополосные или коаксиальные динамики желательно располагать симметрично, в области приборной панели, или под ней. Если динамики компонентные — большой и маленький излучатель одного канала тоже нужно располагать рядом. Звук можно направить как в сторону водителя и пассажиров, так и на стекло, чтобы звуковая волна отражалась от него.

Удачное место для боковых динамиков — это дверные панели. Желательно, чтобы такие динамики располагались подальше от передних, для получения более выраженного объемного звучания. Также можно установить их и сзади. Сабвуфер тоже можно разместить на задней полке, но в таком случае важно направить его не прямо в спину водителю и пассажирам, а немного вверх, чтобы звуковые волны более равномерно распространялись по салону.

Если посадочные места предусматривают установку только динамиков определенного размера, придется или выбирать соответствующие, или прибегать к доработке мест. Обычно это требуется, если колонки штатного образца не позволяют добиться нужного эффекта. Для дверей многих моделей существуют специальные накладки с местами под вторичные динамики, что облегчает процесс установки. Если таковые интересуют — перед тем, как выбрать колонки в машину, важно ознакомиться с ассортиментом подобных панелей, чтобы найти подходящие для нужных динамиков.

Читайте также: Вечная тема: надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой

Похожие статьи

blog.price.ua

что это и какие бывают?

Привет! Сегодня расскажу о том, что означает динамики для авто, т. е. какие динамики используются для построения автомобильной аудиосистемы и как в них разобраться чтобы решить, какие же подходят вашим запросам.

Тема сложная, статья большая. Но для понимания сути по-другому не получиться. Готовы?

Что такое динамик

Для начала вкратце о том, что такое динамик. Если точно, то линейная электродинамическая головка представляет собой преобразователь электрических колебаний звуковой частоты в механические, а механические колебания, в свою очередь, создают в воздушной среде акустические волны звуковой частоты или, другими словами, звук.

Классический динамик представляет собой связанную с подвижным диффузором цилиндрическую катушку, которая перемещается в магнитном поле постоянного магнита. Будучи изобретённой в конце двадцатых годов прошлого века, эта система так и остаётся самой популярной и универсальной и вот уже почти век эта система лишь незначительно изменяется и совершенствуется. О ней и пойдёт мой рассказ.

Редкие виды

Но прежде чем сосредоточить рассказ о динамических головках позвольте рассказать для расширения понимания темы и о других видах акустических излучателей, сыскавших меньшую популярность в автозвуке, но всё же иногда устанавливаемых в уникальных автомобильных аудиосистемах.

Электродинамические поворотные (роторные)

Примером может послужить сабвуфер Cyclone, который выпустила в 1997 году американская фирма Phoenix Gold, но такая конструкция при всей своей оригинальности не прижилась на рынке.

Пьезоэлектрические высокочастотные головки

Несмотря на неплохие характеристики звучания имеют и недостатки особенностей подключения, связанные с очень большим входным сопротивлением. В автозвуке также мало применимы, чаще встречаются в наушниках ввиду их малой громкости. Однако в виде высокочастотных излучателей порой могут встретиться и в машине.

Электростатические головки

Электростатические головки, где проводящая мембрана колеблется между двух сетчатых электродов, по качеству звука и естественности им нет равных среди обычных динамиков, однако большие размеры и требования в большом напряжении также приводят к крайней редкости их использования в автомобиле. Так что оставим это решение для высококачественных домашних аудиосистем, где мы не ограничены в размерах.

Изодинамические головки

Похожи на обычные динамики, обычно высокочастотные, реже – среднечастотные, только катушка у них не цилиндрическая, а плоская. Такой источник звука очень когерентен, очень детален. Ввиду малого хода мембраны применимость ограничена высокими частотами либо полным диапазоном, но на очень малой громкости, что подходит для наушников.

Хоть и не часто, но в отличие от описанных выше экзотических излучателей, изодинамические головки всё же чуть чаще находят применение в автозвуке для воспроизведения высоких частот.

Ионно-плазменные (ионофоны, плазмофоны)

Существуют и вовсе экстраординарные излучатели, например, ионно-плазменные, называемые также ионофонами, плазмофонами, где высокочастотный коронный разряд электричества модулируется звуковой частотой и, таким образом, рождается звук, лишённый очень многих недостатков благодаря безинерционности излучателя, ведь в нём нет подвижных деталей.

Пожалуй, это пока единственный тип излучателя, ни разу не использованный в автомобиле, но, как знать, до чего нас доведёт прогресс.

Разделение по воспроизводимому диапазону

Все излучатели также можно разделить по воспроизводимому диапазону.

Выделяют четыре основных диапазона:

Суббас, он же нижний бас (16–63 Гц)

Акустическая система, способная воспроизводить суббас, как уже сказано выше, называется сабвуфером, а динамик, составляющий основу этой акустической системы – сабвуферный динамик, который также часто называют просто сабвуфером (subwoofer).

Сабвуфер Audio Development BRF 10

Средний и верхний бас (63–250 Гц)

За воспроизведение среднего и верхнего баса отвечает низкочастотный динамик, называемый вуфером (woofer).

Вуфер Hertz HV165 L с бумажным диффузором

Средние частоты (250–5 тыс. Гц)

Чаще всего, динамик, служащий для воспроизведения среднего и верхнего баса отлично справляется и со средними частотами, и это уже будет называться мидвуфером (midwoofer), также именуемый мидбасом. Так как мидвуферы можно встретить гораздо чаще чистых вуферов, то и термин «вуфер» мало распространён.

Мидвуфер Hertz HV165 XL с кевларовым диффузором

Порой для сокращения пишут просто «мид», что хоть и встречается часто, но не до конца верно, так как «мид» — это всё же среднечастотник.

Диапазон средних частот отыгрывает среднечастотник (midrange). Просто мидом его не называют, чтобы не путать с мидвуфером.

Среднечастотный динамик Eton 3–401/A4/25 mg с металлокерамическим диффузором

Высокие частоты (5 тыс. Гц – 20 тыс. Гц)

Высокие частоты выпадают на долю твитера (tweeter).

Твитер Dynaudio Esotar 2 110 с большим одиннадцатисантиметровым фланцем, используемый как в домашнем звуке, так и в автозвуке

Также существуют мидтвитеры, способные играть как средние, так и высокие частоты. Распространённость таких динамиков не слишком широка, известно чуть более десятка моделей таких динамиков, поэтому термин «мидтвитер» также мало распространён. Ввиду того, что суммарный диапазон мидтвитера очень широк, их также называют широкополосниками или попросту «шириками».

Мидтвитер Blam FR 80 с шестисантимеровым диффузором сложной формы

Кроме того, существуют совсем малопопулярные, но всё же встречающиеся супертвитеры, предназначенные для воспроизведения самого верхнего диапазона высоких частот примерно от 10 кГц.

Супертвитер Audio Development T1 FR

Вывод

Прежде чем подробно перейти к рассмотрению каждого вида динамиков, надо разобраться с принципом предназначения динамика тому или иному диапазону. Не вдаваясь глубоко в причины и подробности следует иметь в виду следующие два постулата:

Исходя из этих двух постулатов, становится понятно, почему нельзя создать единый динамик для всего слышимого диапазона частот. Попытки создать такие динамики были и остаются, но решение такого вопроса всегда упирается либо в то, что размер слишком велик для воспроизведения высоких частот, либо слишком мал для воспроизведения низких.

Кроме размеров ещё имеет значение ход диффузора. Чем ниже частоты и больше требуемая отдача, тем больше должен быть ход. Чем выше частоты и меньше требуемая отдача, тем ход может быть меньше.

Разделение по конструкции

И ещё кое-что прежде чем перейдём к подробному рассмотрению всех типов динамиков, надо отметить, что они также делятся на диффузорные и купольные.

Диффузорные

Диффузорные имеют жёсткие диффузоры, подвешенные на мягком подвесе. Преимущества в высокой отдаче, особенно на низких частотах. Также отличаются высокой детальностью.

Купольные

Купольные имеют мягкий купол, край которого одновременно является и подвесом. Ход купола крайне невелик, поэтому и отдача у таких динамиков меньше. Однако её хватает для воспроизведения высоких частот с любой разумной громкостью. Обычно купольные динамики отличатся мягкой подачей. Достоинство это или недостаток – вопрос вкуса и однозначного ответа на него нет.

Вывод

И последнее, что надо понимать о звуке, ведя наш разговор о динамиках. Это диаграмма направленности. Ею, если грубо, называют, в каком телесном угле от главной оси динамика сосредоточена основная энергия звука. Есть динамики, играющие широко, во все стороны. Есть такие, которые бьют узким лучом вдоль своей оси.

Тут тоже есть свой постулат. Чем выше частота – тем уже диаграмма направленности. Скажем, сабвуфер играет практически одинаково во все стороны, в то время как твитер обычно имеет узкую диаграмму направленности. Это же правило распространяется и на мидтвитеры («ширики»), у которых обычно высокие частоты играют узко, а средние частоты – широко, хотя и звучат они одновременно из одного излучателя.

И вот, когда мы обозначили все понятия и принципы, давайте перейдём к подробному рассмотрению динамиков, применяемых в автозвуке.

Динамики применяемые в автозвуке

Твитеры

Начнём с высоких частот. Самые нежные, самые тонкие частоты. И мнения о тех или иных высокочастотниках у разных людей наиболее разные. Короткое отступление. Не раз замечаю, что чем выше диапазон частот, тем большее значение имеет индивидуальный вкус и слух, который, в свою очередь, определяется возрастом.

Если о сабвуферах у разных людей почти совпадающие мнения, о мидбасах мнения чуть менее схожие, но всё же имеющие общее. О среднечастотниках совпадений во вкусах ещё меньше. И твитеры тут стоят вовсе на независимой позиции.

Более того, если о звучании всех остальных динамиков можно хоть и мало, но что-то предположить исходя из характеристик, то о звучании твитеров заочно понять практически ничего нельзя. Только личный опыт прослушивания поможет сформировать своё мнение.

Большинство твитеров способны воспроизводить не только непосредственно высокие частоты, но и верхнюю середину.

Твитеры бывают как диффузорными, так и купольными. Размеры купола или диффузора у большинства твитеров составляет 1–1,5 дюйма (2,5–3 см), хотя размер внешнего фланца у некоторых моделей доходит до 4 дюймов (10 см).

Диффузорные твитеры ввиду своей особенной детальности звучания чрезвычайно требовательны к качеству изготовления. Каждый просчёт производителя тут непростителен, так как обернётся жёстким дискомфортным звучанием.

Поэтому такая конструкция твитеров мало распространена и применима только в дорогих моделях, где всё тщательно рассчитано, проверено и изготовлено. И даже в этом случае не всем по душе может оказаться непривычно детальное звучание.

В установке диффузорные твитеры также непросты, так как имеют обычно узкую диаграмму направленности и требуют тщательного поиска оптимального расположения и направления. Плюсом узкой диаграммы направленности при грамотной установке является меньшее количество переотражений.

Диффузорные твитеры Focal Utopia Be Kit Tbe с бериллиевым диффузором

Среди диффузорых твитеров встречаются не только электродинамические головки (классические динамики), но и изодинамические, о которых говорилось в начале статьи. Такие изделия отличаются максимальной точностью, лишены практически всех возможных недостатков.

Однако такие твитеры обычно могут воспроизводить лишь высокие частоты, порой их диапазон снизу ограничен и вовсе 10–12 кГц, что усложняет подбор среднечастотного звена, способного доиграть так высоко. Ввиду своих исключительных возможностей на высших частотах такие излучатели принято называть супертвитерами.

Также к диффузорным твитерам стоит отнести большинство рупорных, так называемых эстрадных твитеров, которые отличаются большой громкостью и узкой диаграммой направленности, что не позволяет растерять громкость с расстоянием.

Такие твитеры имеют смысл только при прослушивании в дальней зоне, соответственно применяются лишь в эстрадных автомобильных системах. Нижний диапазон также обычно весьма высок, у наиболее распространённых моделей он составляет примерно 8 кГц.

Купольные твитеры наиболее распространены. Отличаются более мягкой, нежели, диффузорные, подачей и более широкой диаграммой направленности. Чуть менее капризны в установке, чуть менее требовательны к производителю, поэтому встречаются и недорогие годные варианты.

Топовые же модели купольных твитеров в целом не уступают в детальности и качестве звука диффузорным. Начинающим любителям автозвука я бы настоятельно порекомендовал устанавливать именно купольные твитеры.

Купольный твитер Audison Yhesis th 1.5 violino

Среднечастотники

Для воспроизведения среднечастотного диапазона также применяются как купольные, так и диффузорные модели.

Купольные

Купольные среднечастотники обычно имеют размер 2–4 дюйма (5–10 см).

Купольные среднечастотники Morel Cdm 880

Плюсы и минусы
Диффузорные

Диффузорные среднечастотники наиболее распространены. Их размер составляет обычно 2,5–4 дюйма (5,5–10 см).

Диффузорный среднечастотник Audio Development MM 4 с диффузором из стекловолокна

Плюсы и минусы

Особенности установки диффузорных среднечастотников составляют необходимость создания им акустического оформления в виде закрытого объёма позади динамика либо акустического экрана и более тщательный подбор оптимального направления. Впрочем, направление уже зависит от диаграммы направленности, которая бывает весьма разной в зависимости от конкретной модели.

Отдельно стоит обратить внимание на эстрадные среднечастотники.

Эстрадные

Эстрадный среднечастотный динамик Hertz SPL-Show 200

Их размер доходит порой до 8 дюймов (20 см) и более. Как правило, они способны играть с 200 Гц причём очень громко. Весьма впечатляющие возможности. Одна беда. В эстрадных системах очень часто отсутствует мидбас и этими огромными, пусть и низкоиграющими, среднечастотниками пытаются это компенсировать, что по очевидным соображениям, невозможно.

Мидтвитеры («ширики»)

Гибридом среднечастотника и высокочастотника является мидтвитер. Такие динамики способны играть и средние, и высокие частоты.

Существуют также купольные и диффузорные модели.

Купольные

По сути, являются твитерами-переростками. Они обычно отлично справляются с высокими частотами, а вниз способны играть примерно до уровня купольных среднечастотников, то есть до 1–1,5 кГц.

Купольные мидтвитеры CDT ES-02

Диффузорные

Напротив, больше похожи на среднечастотники, также требуют акустического оформления, способны играть примерно от 500 Гц, а порой и ниже, только их размер обычно 2,5 (5,5 см) и диапазон именно средних частот обычно им удаётся весьма хорошо, хоть и не так громко и масштабно как полноценные 3–4 дюймовые среднечастотники.

А высокие частоты будут во многом зависеть от установки и от остального звукового тракта (усилителя, процессора).

Диффузорные мидтвитеры Sophisticated Audio SO 55 neo

Мидтвитеры фирмы Bewith

Отдельно хочется отметить мидтвитеры японской фирмы Bewith, которые наиболее удачно реализовали данную идею и безупречно справляются со всем отведённым им диапазоном. Кроме того динамики этой фирмы отличаются асимметричным диффузором, создающим диаграмму направленности в сторону, немного отклоняющуюся от оси, что даёт дополнительные возможности настройки просто вращением динамика.

Мидтвитер Bewith A-50 II

Достоинства

Достоинств у систем с использованием мидтвитеров много: это и отсутствие стыка между разделёнными, как в случае с трёхполосным фронтом, среднечастотниками и твитерами. Это отсутствие отчасти упрощает настройку помогает рисовать очень чёткие и ясные звуковые образы. Это и упрощение системы по сравнению с трёхполосным фронтом, это и более высокая и стабильная звуковая сцена, чем в случае с обычным двухполосным фронтом.

Недостатки

Не сказать, что недостатком, но особенностью использования мидтвитеров является невозможность регулирования отдельно уровня средних и высоких частот. Ввиду индивидуальных особенностей слуха и ввиду разного возраста, это может оказаться недостатком. Однако очень может быть, что раздельная регулировка и не понадобится и звук придётся как нельзя по вкусу.

Вывод

Лично моё мнение, что двухполосный фронт с использованием мидтвитера является более выигрышным, нежели обычный двухполосный фронт с мидвуфером и твитером. Однако, это лишь моё мнение, к которому вы можете прислушаться, а можете и нет. Тут многое ещё от предпочитаемых жанров зависит. Для джаза, блюза, вокальной музыки мидтвитер будет кстати.

Мидвуферы и вуферы

Напомню, что разница в том, что мидвуфер (мидбас) способен играть низкие и средние частоты, а вуфер заточен исключительно на низкие. В отличие от среднечастотников и твитеров, мидбасы уже не бывают купольными, их конструкция строго диффузорная. Размер мидбасов начинается от 5 дюймов (13 см) и доходит до 9 дюймов (23 см). Наиболее распространены 6,5 дюймов (16,5 см)

Мидвуфер Audio Development MM6

Акустическое оформление

В зависимости от характеристик, а именно от параметров Тиля-Смолла (в честь учёных A.N. Thiele и R.H. Small), в частности от полной добротности и некоторых других зависит то, какое требуется акустическое оформление мидбаса.

Их может быть три: на всю дверь, закрытый ящик или ящик с фазоинвертором. Построение ящика в двери непросто и это понимают производители. Поэтому большинство моделей автомобильных мидбасов создаются с расчетом игры на дверь. Полная добротность (Qts) таких динамиков должна быть не менее 0,55-0,6 и не более 0,7.

Низкочастотный диапазон

Особое значение это приобретает на частотах близких к основному резонансу динамика (Fs). Чем дальше вы выберете нижний срез мидвуфера от частоты основного резонанса, тем менее значимо будет значение добротности и точный подбор акустического оформления. Однако, повышая частоту нижнего среза, мидбаса мы теряем басовые возможности, что также нежелательно.

Так что желательно всё же правильно подбирать динамики и акустическое оформление под них.

Среднечастотный диапазон

Что касается среднечастотного диапазона, который требуется получить от мидбаса, то надо учитывать диаграмму направленности. На средних частотах она уже чем на низких. При том, что мидбас зачастую устанавливается весьма низко, то для минимализации потерь среднечастотного диапазона необходимо организовать так называемый доворот, то есть повернуть ось динамика немного вверх к слушателю.

Эстрадный мидбас

Если говорить о эстрадных мидбасах, то во-первых надо сразу признать этот вопрос ахиллесовой пятой эстрадных автомобильных систем. Если для получения громких средних и высоких частот не требуется слишком больших динамиков, у них небольшой ход, им не нужно громоздкое акустическое оформление, то мидбасовый диапазон, способный гармонировать с остальными диапазонами на высокой громкости, получить от мидбаса «автомобильного» размера очень трудно.

Если мы обратим внимание на настоящую эстрадную акустику, а именно на концертные системы, то заметим там мидбасы 12-15 дюймов (30-38 см) и больше, оформленных в немалых размеров ящики с фазоинверторами.

Поместить такое в дверь автомобиля нереально. Логичным было бы разместить такое в багажнике, но так делают редко и это предмет отдельного разговора, о котором расскажу в другой статье.

Вывод

Так что остаётся либо всё же как-то ставить большой эстрадный мидбас в дверь и не накручивать среднечастотники на всю ту громкость, на которую они способны, либо, как делают чаще, попросту не ставят мидбас, ограничиваясь среднечастотниками. Такой звук хоть и громкий, но сухой и крикливый. К сожалению, именно такой звук является первой же ассоциацией у непосвящённых с понятием «автозвук». Поверьте, это не только так, хоть так часто и делают.

Коаксиальные динамики

Совмещение всех диапазонов в одном излучателе может быть не только одним динамиком, но и несколькими. Перед мидбасом, на его оси размещают высокочастотник, а иногда ещё и среднечастотник. Принципиально такая конструкция вполне может работать.

Однако в силу своего размера его мало кто может разместить достаточно высоко, где должен быть твитер, а размещать низко в двери также лишено смысла, твитер оттуда толком не слышно.

Вывод

Таким образом коаксиальные динамики в автомобиле встречаются лишь в малограмотных системах за редким исключением. Производители это понимают, поэтому практически не выпускают качественных коаксиальных динамиков, рассчитывая, что в неграмотную систему никто высокого качества компонентов и не будет ставить.

Такие динамики обычно ставят «чтобы было». Либо размещают в задней полке. О размещении динамиков будет отдельная статья, но, забегая вперёд, скажу, что тыловая акустическая система нужна только для прослушивания многоканальной музыки и для просмотра видео. Для системы, предназначенной для прослушивания обычной музыки тыловая система только вредит.

Сабвуферы

Напомню, что так называют как сам динамик для воспроизведения суббаса, так и динамик в сборе с корпусом, а иногда даже и с усилителем. Обо всём по порядку.

Активный сабвуфер

Низший класс сабвуферов. Как раз он и совмещает в себе и динамик и короб и усилитель.

Играет отвратительно. Любители громкости не получат от него громкости, любители качества – не получат от него качества. По статистике, подавляющее большинство тех, кто приобрёл и установил активный сабвуфер в самое ближайшее время в нём разочаровываются и стремится побыстрее продать на барахолке, где их в избытке.

Я бы вовсе не советовал приобретать такой сабвуфер, а если не верите, можете взять на пробу такой с той же барахолки. Уверяю, через несколько дней вы уже будете писать своё объявление о продаже этой бесполезной гуделки.

Сабвуфер в готовом коробе

Это уже немного лучше активного сабвуфера. Нетребовательный слушатель вполне может остаться довольным правильно подобранным и настроенным таким устройством. То есть если вам хочется просто басовой поддержки несложной танцевальной музыки – можно брать.

Отдельный сабвуферный динамик

Сабвуферный динамик, продающийся отдельно и предполагающий самостоятельное изготовление для него акустического оформления – самый лучший вариант.

Если вы точно знаете, чего хотите от звука, то стоит выбрать именно этот путь. Короб можно изготовить самому либо обратиться к специалистам.

Вывод

Если очень грубо, то сабвуферы можно поделить условно на те, что играют громко и на те, что играют качественно.

Для качественного суббаса используются сабвуферные динамики диаметром 10-12 дюймов (25-30 см) с лёгким диффузором и относительно небольшим его ходом. Акустическим оформлением для таких обычно является закрытый ящик.

Для получения высокой громкости суббаса используются сабвуферные динамики 12-18 дюймов (30 — 46 см) с массивным диффузором и длинным ходом, что видно по широкому подвесу диффузора (губа). Оформлением обычно служит ящик с резонатором Гельмгольца (фазоинвертером).

Об акустических оформлениях сабвуферов и о том как подобрать сабвуферный динамик можно говорить много и долго, что не входит в рамки данной статьи.

Стать мастером в автозвуке

Да, действительно у вас имеется подобная возможность. Есть такой человек Сергей Туманов.

Он участвовал и побеждал на соревнованиях по автозвуку в России и в Европе.

Теперь он открыл свою школу и обучает желающих всему, что связано с автозвуком. Хотите тоже? Дерзайте!

Переходите на его страницу и забирайте бесплатно около 30 бесплатных материалов!

Кстати, вот он в финале европейских соревнований:

Что у них там загорелось? Ладно, бывает)

Заключение

Подытожим всё вышесказанное.

Динамиков для автомобиля существует множество видов. Для того, чтобы определиться с выбором стоит исходить из потребностей и возможностей. Будет ли это система для качественного звука для водителя, либо система для громкого звука на улице, либо для участия в соревнованиях на уровень звукового давления.

Также следует исходить из того, где и какого размера динамики есть возможность расположить, есть ли возможность отфильтровать нужные частоты для каждого динамика тем оборудованием, которое входит в состав аудиосистемы.

Подробно о том, как собрать аудиосистему для тех или иных нужд, будет рассказано в других статьях. А сегодня мы лишь познакомились с многообразием автомобильных и не очень динамиков.

До новых встреч!

kulikavto.ru

Динамики для авто как выбрать, размеры акустических систем какие бывают

Если ваш автомобиль хорош со всех точек зрения, кроме одной… Штатная автоакустика категорически не дотягивает до приемлемого качества звука… Тогда вы наверняка задумались о том, как выбрать динамики для авто. Более качественные и при этом посильные для бюджета.

Мир автомобильных аудиосистем очень разнообразен. Прежде чем начать разбираться в нем, нужно понять, какие динамики для авто лучше всего подходят конкретно вашему автомобилю. И как их грамотно установить, чтобы создать объемную звуковую сцену.

Какие бывают автомобильные акустические системы (АС)

Всю автомобильную акустику можно разделить на три основных типа:

Именно в таком порядке акустические системы возрастают по качеству звука, сложности установки и, конечно, цене. В каждом из этих типов АС есть свой рейтинг динамиков для авто.

В широкополосной системе один-единственный динамик воспроизводит весь доступный диапазон частот. Этого достаточно, чтобы слушать новости по радио или включить негромкий музыкальный фон в поездке. Большинство автопроизводителей оснащают свою продукцию широкополосной АС уже на заводе.

Ценители хорошего автозвука меняют штатную широкополосную систему — на коаксиальную. Слово «коаксиальный» означает «соосный». В такой акустической системе используются уже несколько динамиков, расположенных на одной оси. Весь спектр частот, который поступает от автомагнитолы, разделяется на низкий, средний и высокий диапазоны, и для воспроизведения каждого из них служит отдельная головка.

Всего таких динамиков для авто может быть от 2 до 5, но чаще всего встречается трехполосная система: самый большой по диаметру НЧ-динамик и установленные перед его диффузором СЧ- и ВЧ-головки. Разделение частот между разными динамиками позволяет заметно расширить общий диапазон всех воспроизводимых частот и улучшить качество звучания.

Чем лучше разделяются частотные каналы и чем меньше при этом вносится искажений, тем лучше качество воспроизведения. За разделение частот отвечает устройство, называемое кроссовер. Это разделительный фильтр, в котором может быть от одной до четырех ступеней.

В простых моделях акустики, кроссоверы встроены в корпуса динамиков. В высококачественных моделях применяется внешний кроссовер, который выполнен в виде отдельного блока и иногда допускает регулировку параметров сигнала.

В компонентной АС звуковой ряд также разделяется по частотам, но динамики разнесены в пространстве, каждый из них монтируется отдельно.

Это повышает сложность и стоимость установки, зато качество и объем звука достигаются наивысшие. Фанаты автозвука и заядлые меломаны используют именно компонентную акустику в качестве фронтальных колонок.

Для громкого и качественного воспроизведения самых низких частот, на грани человеческого слуха, перечисленные АС не подходят. Для этого применяют специальный вид динамиков — сабвуферы. Они относятся к тыловой автоакустике, их устанавливают в багажнике, либо на задней полке автомобиля.

Какие бывают типоразмеры автомобильных динамиков

На качество звучания не влияет форма динамиков — круглая она или овальная, а вот размер влияет.

Типоразмер — это стандарт, который и определяет размеры динамиков для авто. В большинстве автомобилей предусмотрены штатные места для круглых динамиков диаметром 10, 13 или 16 см, а также для овальных 15х23 см (6*9 дюймов).

Чем больше диаметр громкоговорителя, тем лучше он воспроизводит низкие частоты. Типоразмер акустической системы в целом определяется размером НЧ-динамика, т.к. он самый большой в системе.

Поэтому при отсутствии сабвуфера лучше устанавливать фронтальную акустику типоразмера 16-17 см, а если сабвуфер имеется (или планируется), то хорошо подойдут и 13-см динамики. При выборе сабвуфера лучше ориентироваться на типоразмеры 20-40 см.

Лучшее расположение фронтальных динамиков

В домашней акустической системе левая и правая колонки размещены впереди слушателя, на равном удалении от него и на высоте его головы. Это идеальное размещение громкоговорителей с точки зрения законов акустики.

В автомобиле такое расположение фронтальных динамиков невозможно. Поэтому при установке компонентной АС нужно попытаться хотя бы приблизиться к идеалу. А для этого следует соблюдать два условия:

  1. Динамики нужно вынести вперед — как можно дальше.
  2. Разночастотные динамики, которые относятся к одному каналу (левому или правому), должны находится поблизости друг от друга, чтобы обеспечить цельное и согласованное звучание.

Из этих условий следует, что лучшее место для фронтальных АС в машине — это края торпедо и примыкающая к ним часть передних стоек (на фото ниже). Причем динамики можно ориентировать по-разному: одни направить на водителя, а другие — на лобовое стекло, для отражения звуковых волн.

Лучший вариант определяется только экспериментально, это зависит от акустики конкретного автомобиля и множества других факторов.

Однако низко и среднечастотные динамики в авто довольно крупногабаритны и «вписать» их по краям торпедо будет слишком хлопотно. Полностью переделывать переднюю панель с немалым уроном для бюджета — на это могут отважиться лишь радикальные автозвуковые фанаты.

Для большинства же, приемлемым компромиссом стала схема размещения НЧ/СЧ-динамика в переднем нижнем углу двери, а ВЧ-головки (пищалки, или твитера) — на передней стойке или в том же углу торпедо (на фото выше). Такая схема дает неплохое качество звучания при меньших затратах времени и денег.

Как правильно подобрать акустику в автомобиль — видео:

В заключение напомним, что безграмотный монтаж может свести на нет все преимущества дорогой и качественной АС. Поэтому устанавливать динамики для авто, крайне желательно в специализированных центрах. В этом вопросе достаточно нюансов и лучше довериться профессионалам.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Как правильно выбрать динамики для автомагнитолы

Динамик для автомагнитолы

Наверное, многих владельцев машин интересовало то, как выбрать динамики для автомагнитолы. Совершить грамотный выбор не так уж и сложно, если знать определенные правила.Динамики для автомагнитолы подбираются в соответствие с основными факторами, которые надо учитывать. О них и о многом другом пойдет речь в статье.

Основные факторы влияющие на качество динамиков

Как подобрать к автомагнитоле колонки

Чего хочет каждый, намереваясь приобрести динамики? Конечно же, добиться получения в своем салоне мощного и самое главное — чистого звука.Естественно, что одного качества динамиков для этого будет недостаточно, ведь множество факторов влияет на объемное звучание, но все же. Качественные динамики, подобранные грамотно и в соответствие с правилами, это основа основ.Итак, для того чтобы получить чистый и объемный звук, следует учитывать хотя бы вот эти главные факторы:

Типы колонок

Первый вопрос, который зададут покупателю в магазине акустики будет следующим: а какие вы предпочитаете приобрести динамики, коаксиальные или компонентные?

Коаксиальные колонки

Трехполосные коаксиальные колонки

Колонки коаксиальные – это устройства, которые наделены несколькими динамиками и различаются они соответственно. Другими словами, принято классифицировать коаксиальные колонки, как 2-ух полосные, 3-х полосные и так далее.Это будет означать, что в них встроены два или три динамика соответственно.

Примечание. Коаксиальные колонки сделаны в первую очередь, в целях экономии пространства и удешевления процесса сборки.

Одна колонка коаксиальная способна проиграть весь диапазон звуков, а чтобы узнать сколько полос в ней, следует посчитать количество динамиков, закрепленных на ножке.

Компонентные колонки

Компонентные колонки

Компонентные колонки представляют собой устройство, где высокочастотные динамики находятся в отдельности от средних и низкочастотных. Это уже полностью профессиональные колонки, позволяющие разобрать мелодию на составляющие и наслаждаться музыкой в полную силу.

Примечание. Даже неискушенному человеку, который прослушает музыку через эти динамики, удастся распознать игру отдельных музыкальных инструментов, настолько все эффективно продумано в них. Не стоит говорить, что качество звука в этих колонках значительно выше, чем в коаксиальных, но стоят они и намного дороже.

Компонентные колонки предназначены для воспроизведения звука в определенном диапазоне частот. Качество звучания всегда на должном уровне у этих динамиков, а колонки необходимо устанавливать согласно следующим правилам.Итак:

Размер колонок

Конечно же, это второй по значимости вопрос, который задаст продавец в магазине. В автомобиле обычно не удается устанавливать огромные размеры, и каждый владелец должен об этом помнить.Кроме того, если приобрести динамики, размером больше, чем штатные, предназначенные для этого автомобиля производителем, который заранее приготовил для них место, то придется проводить доработки.

Примечание. Надо знать, что колонки размером 10-13 см (4-5 дюймов) по диагонали способны воспроизводить лишь высокие частоты. А вот колонки размером 16-17 см (6-6,5 дюймов) по диагонали воспроизводят и низкие частоты вдобавок.

Можно сказать, что это и есть основное различие в размерах. Колонки большие, в любом случае будут лучше воспроизводить звук, но это не аксиома.

Мощность

Как подобрать колонки к автомагнитоле

Наверное, это самый важный параметр для дилетантов, вообразивших, что они понимают толк в музыке. Но спешим их разочаровать.Оказывается, мощность динамиков, сама по себе не может выступать, как характеристика качества. Существует даже правило, по которому эта самая мощность должна подбираться, в противном случае чистого звука не жди.Итак, параметр мощности по правилам не должен быть меньше мощности автомагнитолы. Это уже аксиома, с которой никак уж не поспоришь.Потеря качества звука и многое другое – результат неправильного подбора мощности динамиков. С другой стороны, мощность динамиков не должна намного превышать параметры автомагнитолы, так как это тоже ни к чему хорошему не приведет.Мощность, как таковую, принято делить на:

Самой маленькой из трех выступает, естественно, номинальная мощность, но она и является самой правильной. Некоторые недобросовестные производители, в целях привлечь клиентуру, указывают в паспортных данных максимальную или пиковую мощность.В действительности же, грамотный покупатель, знающий о номинальной мощности, должен искать в тех данных именно ее значение, как определяющее и единственно верное.

Примечание. Именно номинальная мощность определяет границы, в которых можно долго и громко слушать музыку.

Нередко динамик с малой номинальной мощностью способен развивать такой же уровень звука, как и более мощный (при условии, что его чувствительность выше).Мощность не может выступать в роли единственного критерия качественного звучания, ведь повысить показатели можно и еще одним способом: установив акустическую систему с сопротивлением 2,5-3,5 Ом. Кроме того, огромное значение имеет и усилитель, который обязан быть адаптирован к мощности, а не то избежать скорого выхода из строя техники, насколько бы дорогой она ни была, не удастся.

Акустическое оформление

Это один из важных факторов, влияющих на воспроизведение звука. Разновидностей акустического оформления известно множество, но принято подразделять его на два основных: разгруженное и нагруженное.

Примечание. Разгруженное оформление подразумевает ограничение колебаний диффузора жесткостью подвеса. Что касается нагруженного оформления, то оно подразумевает ограничение колебаний не только жесткостью подвеса, но и сопротивлением излучению.

Кроме того, принято делить акустическое оформление на системы одинарного и двойного действия. Для первого характерно излучение звука только одной стороной диффузоров, а для второго – с обеих сторон.Теперь рассмотрим наиболее популярные типы акустического оформления:

Колонки в акустическом оформлении «закрытый ящик»

Фазоинвертор

Сабвуфер в свободном оформлении

Остальные факторы

Компонентные колонки встроенные в дверь авто

Кроме разобранных нами типов колонок, их размеров и мощности, существуют и другие факторы, многими воспринимаемые, как мелочи.Но не будем забывать, что порой именно мелочи решают итог какого-нибудь события:

Как подобрать динамики к автомагнитоле

Примечание. Нормальный правильный звук должен доходить до человека спереди. Это закон физики, но в автомобиле нет такой возможности, чтобы установить колонки впереди.

Некоторые владельцы, правда, умудряются это сделать, внося кардинальные конструктивные изменения, доработав стойки и торпедо, но это не каждому по карману. В этой связи звук с динамиков, установленных в двери, будет идти сбоку и в ноги.Поэтому показатель добротности должен быть оценен правильно.

Заключение

Как правильно подобрать колонки к автомагнитоле

В конце нашей статьи хотелось бы привести список или вернее алгоритм действий, который будет наиболее правильным при выборе колонок для автомобиля.Итак:

Как правильно подобрать динамики к автомагнитоле

Инструкцию о том, как установить непосредственно динамики в автомобиль своими руками, можно легко скачать в сети. В процессе работ будут полезны фото и видео – материалы.Цена на динамики бывает разная и все зависит от определенной модели, размера и технических возможностей.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Подробнее

avtozvuk-info.ru

Выбираем лучшие динамики для авто

30.09.2015 0 комментариев

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Выбираем лучшие динамики для авто

Когда у вас в автомобиле нет акустической системы, и вы планируете её установить, хочется приобрести для нее самые лучшие компоненты. Какие же лучшие динамики для авто выбрать?

Специалисты, занимающиеся автозвуком, говорят, что нет хороших и плохих динамиков, есть такие, которые подходят под ваш автомобиль, ваши музыкальные предпочтения и ваши уши, а также те, которые не подходят. И вообще, если бы в мире были одни самые лучшие динамики, среди тысяч других, то только они бы и продавались.

Чтобы выбрать лучшие динамики для авто, которые нужны именно вам, желательно определиться, какой результат вы хотите получить. Для этого нужно слушать разные аудио-системы, в разных машинах, чтобы понять, что бы вы хотели слушать постоянно, а что не воспринимаете вообще.

Если вы любите слушать радио и новости, по дороге на работу, вам нужен легкий музыкальный фон в автомобиле, то с этой задачей вполне справятся любые динамики, даже самые дешевые. Подойдет любая бюджетная акустика одного из популярных производителей: Alpine, Pioneer, Sony, Blaupunkt и так далее. Большой разницы по качеству звука между ними не будет.

Единственное, что следует учесть, это типоразмер, чтобы акустику можно было бы инсталлировать в штатные места, без переделок. Когда звук вас удовлетворяет — это лучшие динамики для авто для вас.

Если же вы хотите слушать музыку чуть громче и детальнее, любите энергичные жанры, то лучше приобрести двухполосную акустику одного из известных, проверенных производителей, таких как Hertz, Morel, Focal, Helix и прочих.

Во-первых, потому что шансов встретить среди них откровенный брак, очень мало. А во-вторых, любая компонентная акустика, даже из бюджетных серий, звучит лучше, чем штатная или коаксиальная. При условии, что она установлена и настроена правильно. То есть: двери подготовлены под акустику, сделана грамотная вибро- и шумоизоляция, динамик установлен через проставку или на подиум, а «пищалки» находятся на стойках или в уголках торпедо.

Приобретите дополнительно простой сабвуфер с хорошей чувствительностью, подключите его к головному устройству — и вы поднимете качество звучания на новый уровень. Подойдут начальные серии Hertz, Helix, Pioneer. А когда добавите в систему недорогой четырехканальный усилитель, качество и громкость вашей акустической системы возрастут еще больше. В случае, если вас полностью удовлетворяет звук вашей акустики — это лучшие динамики для авто для вас.

И, наконец, если вы любите слушать классическую музыку, исполняемую оркестром, джаз, блюз, вам важен идеальный тональный баланс, правильная звуковая «сцена», тончайшие нюансы воспроизведения, то вам нужна трехполосная акустика высших серий известных производителей. Например: Brax Matrix, Dynaudio System, DLS Gothia, Focal Utopia Be, Helix C63, Morel Elate и другие. Конечно, огромное значения имеет ее правильная установка и настройка. И в этом случае ваши динамики тоже будут для вас наилучшими.

Правда ли то, что чем дороже динамики, тем они лучше? В основном — да. Более дорогие динамики, в абсолютном своем большинстве, играют лучше, чище, мощнее, детальнее. Но эта зависимость качества от цены не прямо пропорциональная. И чем больше растет цена, тем медленнее увеличивается качество. И, если вы после самых дешевых динамиков установите что-то из среднего ценового диапазона, то улучшение качества будет более заметным, чем после перехода из средних линеек на топовые. Конечно, звук будет лучше, но это будет ощутимо на уровне нюансов. И не всегда неподготовленный слушатель сможет эти нюансы услышать.

Еще один важный момент, который нужно учесть выбирая лучшие динамики для авто — вся система должна быть сбалансирована. Невозможно получить отличный звук, только установив хорошие динамики. Все остальное тоже должно быть на уровне: головное устройство, усилители, проводка, питание. Ведь вся система играет так хорошо, как позволяет самое слабое ее звено.

maxkm.ru

Как правильно выбрать динамики в автомобиль / Автобегиннер.ру

Очень удобно, когда на приобретённом автомобиле уже стоит хорошая акустическая система с правильно размещёнными динамиками, которые будут обеспечивать достойное качество звучания. Но зачастую новые автомобили, особенно в базовых версиях исполнения, не укомплектованы автомобильной акустикой.

Кроме того, нередки случаи, когда те динамики, что установлены в автомобиле, не отвечают требованиям, предъявляемым автовладельцами к качеству звучания музыки в салоне своих машин. В таком случае есть повод задуматься о выборе и установке новых колонок.

Виды автомобильной акустики. Плюсы и минусы

Для начала нужно выбрать предпочтительный для себя вид акустики. Различают компонентный и коаксиальный тип автомобильной акустики. Акустическая система компонентного типа является более совершенной. Её динамики располагаются раздельно друг от друга и при правильном их размещении в салоне машины предоставляют возможность получения эффекта «присутствия», при котором даже неискушенный слушатель сможет различить игру определённых инструментов.

Коаксиальная система характеризуется компоновкой всех динамиков в единой колонке. Одни из самых простых акустических систем, представляют собой устройства, состоящие из большого динамика, перед диффузором которого жестко закреплены динамики меньшего размера. Преимуществом такой системы является простота монтажа, а также значительно более низкая стоимость. Для коаксиальных систем принято использовать ещё разделение по поддиапазонам, исходя из которого динамики подразделяются на одно – четырехполосные устройства. При этом для каждого из звуковых поддиапазонов предусмотрен свой динамик.

С каждым годом популярность коаксиальных систем становится всё ниже. Их используют, как правило, только те автолюбители, для которых важным является на качество звучания музыки, а её наличие в машине вообще. Коаксиальные системы используют в кабинах грузовиков, маршрутных такси и недорогих моделях легковых автомобилей.

Что касается компонентных систем, то с их помощью, приобретя даже относительно недорогой комплект, можно добиться весьма достойного звучания музыки в салоне автомобиля.

В компонентных системах начального уровня присутствуют пара низко-среднечастотных динамиков (мидбасы) и пара высокочастотных динамиков (пищалки). Более серьёзные системы комплектуются дополнительным низкочастотным динамиком большого размера (сабвуфер). Сабвуферов может быть пара, а может быть и один.

Основные характеристики динамиков

Важным показателем при выборе автомобильных динамиков являются их размеры. Специалисты рекомендуют не приобретать в качестве основных устройств динамики размером 10 – 13 см (4 — 5 дюймов). Оптимальным выбором станут модели размером 16 – 17 см (6 – 6.5дюймов), поскольку такие динамики хорошо воспроизводят низкочастотные звуки. А вот для качественного воспроизведения высокочастотного звучания используют динамики с маленьким диаметром диффузора. Вообще, чем больше размер диффузора динамика, тем более глубокие и качественные низкочастотные звуки он может воспроизводить. При уменьшении размера диффузора повышается качество высокочастотного звучания.

Выбирая динамики, обратите внимание на показатель электрической мощности. Для динамиков этот показатель должен немного превышать показатель выходной мощности магнитолы.

Указанная на динамиках номинальная мощность подразумевает такую мощность, при которой устройство способно работать длительное время без перегрева катушки, разрушения подвеса диффузора и прочих неполадок. Показатель пиковой мощности означает максимально возможную мощность, подводимую к динамику. Её динамик может выдержать без разрушения в течение совсем небольшого периода времени.

Выбирая динамики, уточните параметры их чувствительности (sensivity), резонансной частоты (Fs) и общей добротности (Qts). Например, высокая чувствительность даёт возможность использовать динамики без усилителя. А если показатель sensivity динамиков находится в интервале 84 –86, то такие устройства без дополнительного усиления будет почти не слышны. Чем ниже у динамиков показатель Fs, тем более глубокие басы он способен выдавать. Для мидбасов компонентной системы оптимальным вариантом станут динамики с показателем от 60 до 75 Fs. Что касается уровня Qts, то он должен быть как можно выше. Динамики, обладающие QTS, равным 0.4 – 0.6, будут звучать в штатных местах откровенно неважно.

Важность выбора места установки и правильности монтажа

Для установки автомобильной акустики в подавляющем большинстве автомобилей предусмотрены традиционные места монтажа. Если вы решите использовать именно штатные места, то придётся подыскивать модели динамиков соответствующего размера. К сожалению, многие модели отечественных автомобилей оборудованы штатными местами для динамиков размером только 10 — 13 см.

Качество воспроизводимого звука во многом зависит от правильности установки акустики. Так, мидбасу категорически вредны излишние вибрации и, чем крепче такой динамик закреплен, тем будет лучше его звучание. При монтаже динамиков в двери потребуется качественная вибро- и шумоизоляция. Только так можно избавиться от дребезжащих звуков конструкции дверей, а также добиться хорошего звучания басов на высокой громкости. Если динамики устанавливаются в задней части салона машины, между ними и сабвуфером должно быть некоторое пространство.

Наиболее подходящим вариантом будет размещение мидбасов сзади в дверях, а сабвуфера — в багажнике машины. Для большинства автовладельцев при обустройстве машины акустикой специалисты рекомендуют игнорировать расхожее мнение о том, что кабели, идущие от магнитолы к динамикам, оказывают значительное влияние на качество звучания. Заметить разницу смогут только настоящие профессионалы в области звука. В связи с этим не стоит менять штатные кабели, входящие в комплект автоакустики, на позолоченные провода, тратя на это немалые средства.

Куда лучше ставить?

Оптимальным местом для установки среднечастотных динамиков и пищалок большинство специалистов называют переднюю часть автомобиля, рекомендуя отказаться от размещения тыльных динамиков. Так, многие автолюбители полагают, что устанавливать акустику сзади – аналогично прослушиванию концерта, встав к сцене спиной. Для получения качественного звука в салоне машины вполне достаточно двух хороших фронтальных динамиков и пары пищалок, смонтированных в передних стойках.

Подключать пищалки лучше всего близко к мидбасу. Однако для этого часто требуется перекраивать обшивку салона. Выходом из положения может стать установка высокочастотных динамиков близко к зеркалам, в нижней части передней стойки кузова. Направлять пищалки нужно диффузорами внутрь салона или на ветровое стекло. Выбор можно сделать опытным путём прослушивания при предварительном подключении системы. Размещать сзади лучше всего только лишь сабвуфер. Такое его расположение никаким образом не отразится на качестве звучания, поскольку человеческое ухо не способно улавливать направление звуков низкой частоты.

Если в штатные места автомобиля нет возможности установить динамики размером 6 дюймов, не стоит соглашаться на устройства меньшего размера. Сегодня в продаже достаточно самых разнообразных моделей подиумов, которые подойдут для вашего авто. Кроме того, заказать подиумы нужной конфигурации именно под вашу модель автомобиля можно, обратившись в одну из многочисленных компаний, предлагающих услуги по оборудованию машин автозвуком.

www.avtobeginner.ru


Смотрите также