Обзор дизельных авто


Новый дизельный автомобиль. Имеет ли смысл?

Современные дизельные моторы становятся все дороже как в покупке, так и в обслуживании. Однако минимальный спрос на новые дизельные автомобили все же существует. Необходимость накатывать десятки тысяч километров в год и возможность проехать на одном баке под тысячу километров толкают на покупку дизеля. Мы поискали в нашем каталоге новых автомобилей те, что можно приобрести с моторами на тяжелом топливе.

Популярный кроссовер Nissan Qashqai предлагается с одним-единственным дизельным двигателем — объемом 1,6 литра мощностью 130 л. с.

При этом он будет только в одном сочетании — вариатор и передний привод. Нельзя купить дизельный «Кашкай» с «механикой» или с полным приводом. Такова плата за экономию топлива. В смешанном цикле он, кстати, потребляет всего 4,9 литра на сотню, а до «сотни» разгоняется за 11,1 секунды. Цена в комплектации SE — 17 690 долларов. Двухлитровый бензиновый Qashqai с передним приводом и вариатором в сходной комплектации будет стоить столько же, но расходовать на 2 литра больше, зато разгоняется до сотни за 10,1 секунды. А может, лучше в таком случае взять версию с бензиновым турбомотором 1.2 DIG-T? Она и стоит дешевле — 16 270 долларов, а расход топлива еще меньше — всего 5,6 литра в среднем.

Если нужен дизельный мотор и полный привод вместе с низкой ценой, то стоит обратить внимание на Renault Duster.

В нашем каталоге он предлагается за 10 740 долларов. Под капотом устанавливается модернизированный полуторалитровый «дизель» мощностью 109 л. с. Расход на трассе — 5 литров. Другие характеристики не впечатляют — разгон до сотни занимает 13,2 секунды, а максимальная скорость — 167 км/ч. Сочетание «дизель — АКП» недоступно. Выбирая экономичность, придется мириться с механической коробкой передач.

У марки Skoda с дизельным двигателем доступна модель Octavia.

Под капотом устанавливается 150-сильный двухлитровый TDI, и доступен он только в сочетании с преселективной роботизированной коробкой передач DSG. Комплектаций всего две — Ambition и Style. Цена — от 16 700 долларов за первый уровень оснащения. Технические характеристики радуют: 8,6 секунды до 100 км/ч, 215 км/ч максимальная скорость, а средний расход топлива — 4,5 литра! Отличный вариант для вояжей по Европе. И на автобанах можно не выбиваться из толпы, и экономичность на высоком уровне. Между тем чуть дешевле обойдется бензиновая Octavia с DSG. У нее под капотом будет 180-сильный 1,8-литровый турбомотор, который позволяет разгоняться до сотни за 7,4 секунды и развивать 230 км/ч максимум. При этом средний расход топлива — всего 5,7 литра на «сотню».

Доступен с дизельным мотором и популярный кроссовер Toyota RAV4.

Он оснащается 2,2-литровым двигателем мощностью 150 л. с. В комплекте к нему — полный привод и автоматическая коробка передач. И никак иначе. Цены на дизельный «рафик» начинаются с отметки 24 900 долларов за машину в комплектации «Комфорт». С экономичностью и динамикой у Toyota RAV4 полный порядок — разгон до сотни за 10 секунд, максимальная скорость 185 км/ч, а средний расход топлива — 6,5 литра. Ровно столько же стоит 180-сильная бензиновая версия с двигателем объемом 2,5 л и АКП. Она разгоняется до сотни за 9,4 секунды, но в среднем расходует 8,5 литра.

А если посмотреть у Toyota что-то посолиднее? Например, Land Cruiser?

В комплектации «Комфорт» автомобили с дизельным и бензиновым двигателем стоят одинаково — 40 875 долларов. Оба мотора — V-образные «восьмерки». Дизельный развивает 250 л. с., а бензиновый — 309 л. с. По динамике они почти не отличаются, а вот в городе дизельный «крузак» расходует 12 литров против 18 литров на сотню у бензинового. Тут уж поневоле задумаешься.

C VW Touareg ситуация такова, что базовый бензиновый автомобиль с мотором 3.6 FSI стоит дороже дизельного «Туарега» с двигателем 3.0 TDI.

Цены на дизельный Touareg начинаются с отметки 74 450 долларов. При этом автомобиль расходует 8,8 литра в городе и 6,5 литра на трассе. У бензинового эти показатели — 14,6 и 8 литров соответственно. Ничего удивительного, что объявления о продаже подержанных экземпляров изобилуют дизельными вариантами, тогда как бензиновые можно пересчитать по пальцам.

Компактный кроссовер Tiguan предлагается с широкой гаммой бензиновых и одним дизельным двигателями.

Это известный 2.0 TDI мощностью 140 л. с. В дополнение к «дизелю» идут обязательные «автомат» и полный привод. Самый доступный вариант такого «Тигуана» обойдется в 23 970 долларов. Технические характеристики на хорошем уровне — 10,2 секунды до 100 км/ч, расход топлива на трассе — 5,5 литра, а в городе — скромные 7,9 литра на сто километров. Схожий по цене (23 400 долларов) и динамическим характеристикам Tiguan 2.0TSI мощностью 170 л. с. расходует в городе 13,5 литра на сотню, а за городом — 7,7 литра. Как видим, здесь тоже экономия значительная при минимальной разнице в цене.

Citroen DS4 предлагает дизельную версию с двигателем 2.0 HDI мощностью 163 л. с.

Это будет автомобиль в комплектации So Chic с обязательной шестидиапазонной автоматической трансмиссией, и никак иначе. Стоимость такой версии — 26 530 долларов. Бензиновая машина со 150-сильным 1.6 THP, таким же «автоматом» и в аналогичной комплектации будет стоить на полторы тысячи дешевле. Дизельный DS4 предлагает разгон до «сотни» за 9,3 секунды, расход топлива в городе 7,4 литра и на трассе — 4,7 литра. А вот бензиновый, хоть и разгоняется до 100 км/ч на 0,3 секунды быстрее, при этом расходует в городе 10,6 литра на «сотню», а на трассе — 6 литров. При такой разнице в цене уже надо просчитывать, что будет выгоднее и при каких пробегах.

В целом же картина вырисовывается интересная. Сегодня в большинстве случаев цены на автомобили с дизельными двигателями находятся примерно на одном уровне с сопоставимыми бензиновыми. Посетовать можно разве что на ограниченную возможность выбора трансмиссии или типа привода. Но при этом дизельные моторы пока еще вне конкуренции по части экономии, и чем больше и тяжелее автомобиль, тем эта экономия ощутимее. Другое дело, что подавляющее большинство продающихся в Беларуси новых автомобилей — это бюджетники российского производства, которые «дизелями» не оснащаются в принципе. Но среди автомобилей более высокого класса покупка машины с дизельным двигателем имеет смысл.

auto.tut.by

Самый надежный дизельный двигатель – рейтинг для России + Видео » АвтоНоватор

Дизельные двигатели для автомобилей бывают разные, и дело не только в объеме и количестве цилиндров, поэтому попробуем кратко обозреть современный рынок 2015 года и выяснить, какие из моторов самые надежные.

Кому рейтинги отдали лидерство?

Ассоциации со словом «дизель» у жителя России всегда однозначны: запах солярки от пассажирского автобуса, черная гарь от проезжающего мимо грузовика, винтажные джинсы и часы одноименного бренда. Тем не менее у большинства жителей Европы слово, происходящее от фамилии немецкого изобретателя, это синоним надежного, недорогого и мощного «сердца» автомобиля. В нашей же стране его популярность не такая высокая, видимо, из-за погодных условий и знаний, что солярка густеет на холоде.

Рейтинги надежности, а особенно дизельных двигателей для автомобилей, дело неблагодарное. Сколько мнений, столько и списков, в которых составитель просто выражает свой взгляд на тот или иной предмет. Именно поэтому хотим обратить внимание, что приводимый ниже рейтинг не претендует стать неоспоримой истиной, это всего лишь попытка систематизировать данные, знания и (частично) личная точка зрения составителя.

Дизельный двигатель авто

В поисках ответа на вопрос, какой двигатель на дизельном топливе занимает ведущее место в комплектации легковых автомобилей, можно заметить, что некоторые рейтинги называют самой лучшей в 2015 году, да и годами ранее, продукцию концернов Mercedes и BMW. Однако ситуация в мире автопромышленности сегодня несколько иная, попробуем разобраться.

Как показывают рейтинги крупных мировых автомобильных салонов, времена, когда дизельные двигатели легковушек представляли собой уменьшенные копии агрегатов, установленных на тяжеловесных грузовиках, ушли в прошлое. Особенно преуспел в выпуске таких моторов известный всем концерн Volkswagen, разработавший двигатель 1,9 TDI. На сегодняшний день он занимает первое место и считается самым сбалансированным по динамике и мощности.

Благодаря новейшим инженерным решениям, в частности – обновленной турбине и увеличению давления в камерах сгорания – удалось не только добиться уникальных экологических характеристик, но и снизить расход топлива. Причем мощность осталась на прежнем уровне (90–120 л. с.). Самые новые автомобили серии Passat оборудованы сейчас двигателем с ее максимальными показателями (комплектация BlueMotion). Расход топлива составляет 3,3 л на 100 км.

Дизельные призеры авторынка

Второе место занимает модификация мотора с тремя турбинами, принадлежащая немецкой компании BMW. В первый раз этот агрегат был представлен два года назад. Он обладает 6 цилиндрами и, имея объем 3,0 л, способен развивать мощность в 381 л. с. Комплектуются этими движками новейшие автомобили 5 и 7 серий, а также тяжеловесные кроссоверы с индексами Х5 и Х6. Модификацией его снабжены кабриолеты, имеющие серийный номер 6. Правда, она имеет две турбины, за счет чего мощность уменьшена до 313 л. с.

Знаете, какой завидный агрегат обещают немецкие производители в новом 2016 году? На суд потенциальных покупателей будут представлены новые автомашины, чьи двигатели будут иметь четыре турбины, и при крутящем моменте в 800 Нм мощность будет в рамках 390–406 л. с.

Автомашина с четырехтурбинным двигателем

Третье место нашего рейтинга в 2015 году заняла американская фирма промышленных дизельных движков Cummins, выпустившая суперфорсированный двигатель по заказу известной компании Dodge. Справедливости ради нужно отметить, что заокеанские производители не слишком жаловали вниманием дизельные моторы, предпочитая разрабатывать бензиновые. Однако увеличивающийся в последнее время спрос на автомобили с агрегатами, потребляющими солярку, заставил их обратить внимание на производство дизелей.

Модель показала себя достаточно мощной (240–275 л. с.), но в попытке занять «дизельную» нишу на рынке американцы слукавили и выдали за свою разработку итальянского концерна Fiat. Моделью такого двигателя оборудовался Maserati Ghibli, но из-за кризиса производство было отдано штатовским промышленникам.

Движок этот был признан не только самым экологичным, но и самым инновационным: при его производстве были применены металлы, использующиеся в космической промышленности и фильтры плазменной очистки топлива. То, что двигатель занял только третье место, «заслуга» узкой направленности. Его устанавливают только на спортивные болиды и пикапы Dodge Ram. По экономичности он может дать фору своим конкурентам: расход составляет всего 8,5 л на 100 километров.

Кто не сильно отстал от тройки призеров?

Ворвавшиеся 20 лет назад на мировой автомобильный рынок корейцы не только сумели занять на нем достойное место, но и «подвинуть» в рейтинге японских гигантов. Пройдя длинный путь «от электрочайников до карьерных самосвалов», они также не хотят упускать своей выгоды, которую сулит повышенный спрос на авто, оборудованные дизельными двигателями.

Как всегда, азиатские производители поступили весьма хитро: не желая капитально перестраивать производство и соревноваться с европейцами и американцами в мощности агрегатов, им удалось создать мотор объемом 1,7 л, который может выдавать 110–136 л. с. Не спешите презрительно морщить нос! При таких довольно скромных (по сравнению с продукцией других производителей) данных, дизель компании Hyundai обладает таким невероятным крутящим моментом, что не уступает в динамике бензиновым агрегатам, имеющим мощность 150–170 л. с.

Дизель компании «Hyundai»

Надо сказать, что таким агрегатом оборудован автомобиль Hyundai i40, поставляемый на европейский рынок. В Корее также дизельные двигатели как-то не нашли широкого применения (или туда еще не дошла волна «моды»), а потому их пока что ставят только на экспортные машины. В последнее время этот же агрегат появился на кроссовере с индексом ix35, а в новом модельном году им планируют оснастить такие популярные автомобили, как Grandeur и Sonata. Расход топлива, правда, побольше, чем у конкурентов, но корейцы и не стремятся кого-то удивлять. Их задача – поставлять надежных «рабочих лошадок», способных на среднее потребление топлива, в этом случае – 5,5 л на 100 км.

«Выжав» достаточное количество мощности из автомобилей и завоевав на рынке свою ячейку, японскому концерну Toyota теперь нет смысла кому-то что-то доказывать. Концепция, на которую производители бросили все силы, это экология и экономия при сохранении достаточной мощности. И это им удалось. Создавая двигатель для своего компактного автомобильчика с именем Urban Cruiser, они думали о том, чтобы жителям мегаполисов было не только удобно передвигаться по городу, но и в их головах не включался бы «калькулятор», подсчитывающий расходы на топливо.

Один из самых маленьких на сегодняшний день дизельных агрегатов – это 1,4 л мотор с мощностью всего 90 л. с. Это пятое место нашего рейтинга. Такие параметры, однако, не мешают создавать крутящий момент, позволяющий легко «тянуть» полноприводный автомобиль. Расход же дизтоплива, в зависимости от режима поездки, составляет от 4 до 6 л на 100 км.

Так какой из них самый надежный?

Такой вопрос немного наивен, так как этот параметр зависит от многих факторов, в том числе и от манеры вождения. Но если выбирать лучший из вышеприведенного перечня, то первенство по надежности будет отдано американцам Cummins с двигателем Dodge.

И дело не в мощности или расходе топлива на 100 км. Скорее всего, роль играют материалы, применяемые в производстве. Блок цилиндра сделан из высокоуглеродистого чугуна, способного выдержать не только высокое давление, но и значительный температурный режим. А его поршни делаются из специального алюминиевого сплава, который применяется в деталях космических аппаратов. Это значит, что они способны выдержать и длительную работу при экстремальных режимах, и резкое повышение нагрузки при смене скоростного режима.

Мотор «Dodge» с блоком цилиндра высокоуглеродистого чугуна

Также двигатель оборудован топливной системой впрыска Common Rail, которая, несмотря на довольно капризное отношение к качеству дизельного топлива, не только значительно экономит его расход, но и играет решающую роль в уменьшении шума мотора. Именно этими двигателями оборудуются как спортивные машины, так и авто повышенной проходимости. То есть, именно те экземпляры автопрома, эксплуатация которых происходит в экстремальных условиях, требуя от мотора не только непревзойденной мощности, но и безупречной надежности.

Если говорить о рейтинге автомобилей, которые подходят для российских дорог, лучше всего обратить внимание на образцы японского производства. Необязательно это будет Toyota (к двигателю которой, кстати, ни у одного российского автолюбителя претензий нет).

Для наших необъятных просторов вполне сгодятся Mazda, Honda, Nissan или вновь возрожденный Datsun. Весьма неплохо показала себя в эксплуатации Subaru.

Дело в том, что европейские машины, оборудованные дизельным двигателем, очень чувствительны к нашей солярке, качество очистки которой оставляет желать лучшего. Как показывают многочисленные отзывы автовладельцев, японские авто менее подвержены неисправностям при пользовании дизтопливом, благодаря многочисленным устройствам очистки, электронным приспособлениям и встроенным предпусковым подогревателям, не дающим застывать солярке при низком температурном режиме.

carnovato.ru

Пять самых быстрых дизелей на сегодняшнем рынке – Обзор – Autoutro.ru

Те, кто называют дизельные автомобили медленными и сельскохозяйственными, не знают, о чем говорят. Беглый взгляд на рыночные предложения от автопроизводителей, традиционно умеющих делать дизели, показывает, что в 2016 году можно приобрести парочку очень быстрых «дымящих и тарахтящих» автомобилей.

Поскольку автомобили с дизельными двигателями особо популярны в Европе, автопроизводители сделали специальные версии исключительно для данного рынка. Как и следовало ожидать, речь идет о премиальных марках, которые заинтересованы в быстрых дизелях, равно как и в быстрых «бензинах». И мы совсем не удивлены тем, что в топ-5 самых быстрых дизельных моделей присутствуют всего два немецких бренда.

Другие бренды также должны были быть в списке, но у них не получилось пробиться в топ-5. Мы должны заметить, что здесь представлены не столько самые мощные, сколько самые быстрые машины, ускоряющиеся до 100 км/ч за совсем не характерные для дизеля цифры.

Как вы уже догадались, два бренда, уделяющие дизелям особое внимание, – это Audi и BMW. Четыре из пяти высокомощных дизеля – это 3-литровые 6-цилиндровые агрегаты, и лишь один – 4,2-литровый V8. Из списка намеренно были исключены машины с любыми формами послепродажного тюнинга, поэтому продукцию Alpina мы тут не увидим.

BMW 740d xDrive. Разгон до 100 км/ч за 5,2 с. Первый BMW в нашем списке – самая мощная дизельная модификация 7-й серии. Флагманский седан оснащен 3-литровым 6-цилиндровым агрегатом с двумя турбинами и непосредственным впрыском мощностью 320 л. с. Максимальный крутящий момент в 680 Нм достигается в диапазоне от 1 750 до 2 250 об/мин.

Очевидно, что в паре с мотором трудятся 8-ступенчатый автомат и фирменный полный привод xDrive. Верьте или нет, топливная экономичность в смешанном цикле составляет 5,3 л/100 км. По перфомансу он немного уступает главному конкуренту от Audi, который также появится в нашем списке, однако BMW экономичнее и демонстрирует почти аналогичные показатели при меньшем объеме и количестве цилиндров.

Audi SQ5 TDI Competition. Разгон до 100 км/ч за 5,1 с. Первый и единственный кроссовер в нашем списке. Давайте попробуем разобраться в его маркетинговом имени: перед нами S-версия Audi Q5 с 3-литровым V6 TDI. Этот блок выдает 326 л. с. в диапазоне от 4 000 до 4 500 об/мин и 650 Нм в диапазоне от 1 400 до 2 800 об/мин. Эти два промежутка достаточно щедры, и владельцы автомобиля прекрасно осведомлены, чего ожидать от этого дурного кроссовера.

Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 л/100 км. Трансмиссия – 8-ступенчатый автомат ZF, передающий всю мощность на четыре колеса посредством полного привода Quattro.

SQ5 TDI отличается от стандартной модели аэродинамическими элементами на переднем и заднем бамперах, боковыми юбками, специальными шильдиками и более массивными колесными дисками со специфическим дизайном. Еще одна особенность заключается в том, что до недавних пор именно этот дизельный автомобиль был самым быстрым кроссовером среди моделей Audi. Вы по-прежнему считаете дизели заурядным сельскохозяйственным оборудованием?

BMW 335d xDrive. Разгон до 100 км/ч за 4,8 с. Второй BMW в нашем списке. Под капотом опять же 3-литровый рядный 6-цилиндровый турбодизель. Он имеет пару турбонагнетателей и доступен исключительно с полным приводом. Максимальная мощность – 313 л. с. при 4 400 об/мин., крутящий момент – 630 Нм в диапазоне от 1 500 до 2 500 об/мин. По традиции в паре с мотором трудится 8-ступенчатый автомат ZF.

335d, пожалуй, является одним из самых доступных высокопроизводительных дизелей на рынке (если не самым доступным). Кроме того, это самая быстрая 3-я серия в продаже (если не брать M3). Менее моментный 340i на 0,1 с медленнее.

Средний расход топлива – 5,4 л/100 км. Поразительный показатель, особенно если подумать о динамических характеристиках. Семейные люди могут выбрать универсал Touring, но им придется смириться с тем фактом, что он на целых 0,1 с медленнее. С другой стороны, 4,9 с до 100 км/ч – это совсем не то, чего стоит стыдиться.

Audi A8 4.2 TDI Quattro. Разгон до 100 км/ч за 4,7 с. Флагманский седан Audi A8 безумно быстр. В отличие от остальных участников рейтинга A8 оснащен 4,2-литровым V8. Это единственный серийный силовой агрегат на планете, который выдает больше мощности и крутящего момента, чем монстроподобный три-турбо мотор BMW, речь о котором пойдет чуть ниже.

Итак, двигатель выдает 385 л. с. при 3 750 об/мин и 850 Нм в диапазоне от 2 000 до 2 750 об/мин. Как всегда, мотору помогает вездесущий 8-ступенчатый автомат ZF.

Полный привод также является стандартом. Кстати, если кто-то сомневается в рациональности выбора привода и трансмиссии, уверяем, что МКП и/или задний привод (касательно BMW) испортили бы все ощущения от езды, особенно на первых передачах, где избыточный крутящий момент превратил бы колеса в пепел. Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 л/100 км.

BMW M550d xDrive. Разгон до 100 км/ч за 4,7 с. Самая быстрая дизельная модель в мире! 3-литровый рядный 6-цилиндровый три-турбо вошел в свое время в топ-5 Лучших двигателей за год. Он выдает внушительные 381 л. с. и 740 Нм крутящего момента и превратит ваш желудок в маслобойку во время свирепого ускорения.

Двигатель дебютировал в 2012 году и на данный момент устанавливается на 4 модели BMW под индексом M50d. Самый мощный 6-цилиндровый дизель в мире спарен с 8-ступенчатым ZF и полным приводом xDrive. Комбинированный расход топлива – 6,2 л/100 км. Если вы вы когда-нибудь хотели современную бережливую всепогодную альтернативу старому BMW M5 (E60), то с этой моделью вы не прогадаете.

autoutro.ru

Лучший дизельный двигатель для легкового автомобиля

   

Дизельный двигатель для легкового автомобиля сегодня набирает популярность в большинстве стран Европы. Количество продаж автомобилей с таким типом мотора неуклонно растёт. В России постепенно уходят на задний план все стереотипы и ассоциации, которые возникали у людей при слове «дизель». Еще несколько лет назад многие считали, что дизельный двигатель – запах солярки, черная гарь, маленькая скорость. Но уже сегодня ведущие автомобилестроительные компании всеми силами пытаются приоткрыть занавес и показать, на что способны современные моторы подобной конструкции.

Вытеснить своего бензинового «брата» с первой позиции в России дизелю не удаётся. Не смотря на всю простоту конструкции, надёжность, экономичность, практичность, такой мотор прихотлив, и болезненно переносит совместную жизнь с топливом низкого качества. А у нас, как известно, с этим есть определённые трудности. Но инженеры BMW, Mercedes, Volkswagen постоянно работают над совершенствованием своей продукции. Поэтому, самое время уже сегодня знать, какой мотор закрепил за собой звание «лучший дизельный двигатель», и какой силовой агрегат закрепит за собой это звание в будущем.

Определяем лучший дизельный двигатель для легкового автомобиля

Дизельный мотор просто призван экономить денежные средства своего владельца, оберегать от непредвиденных расходов. Мотор закрепил за собой понятия – долговечность и надёжность. Практически каждый отечественный водитель наслышан о рассказах товарищей о двигателе-миллионнике, кому-то посчастливилось побывать владельцем авто с таким мотором. Как правило, таким повышенным сроком жизни славились агрегаты немецкого производства. И сегодня ведущие автомобилестроительные компании Германии пытаются держать марку. Вообще все лучшие дизельные моторы можно поделить на следующие направления:

  1. Немецкое направление – баварская инженерия, высокие технологические мысли из Штутгарта. BMW и Mercedes в своих разработках пытаются сохранить качество и репутацию. За немецким концерном история, а славились первые дизельные моторы из Германии, прежде всего, своей надёжностью и прекрасными динамическими характеристиками.
  2. Американское направление – Ford и Chrysler делают ставку на производительность своих моторов, мощность, работают над снижением расхода топлива.
  3. Азиатское направление – Hundai и Toyota работают над продуктивностью, высокими динамическими показателями, надёжностью.

Это основные производители. Именно из их продукции и будем выбирать самый лучший дизельный двигатель для легкового авто.

OM602 от компании Mercedes

Дизельный мотор OM602 это своего рода настоящая легенда. Практически 20 лет этот двигатель находил своё практическое применение и был актуален. Сегодня агрегат заслуженно ушел на пенсию, однако автомобили с таким движком продолжают бороздить дороги мира, и будут делать это еще долго время. Ведь срок службы OM602 исчисляется в миллионе километров, но и это не предел. Если должным образом следить за навесным оборудованием, заботиться о топливной системе, то такой мотор может прослужить все 2 миллиона километров.

OM602 – пятицилиндровый агрегат с механическим топливным насосом высокого давления от Bosch. Встретить силовой агрегат можно на знаменитом фургоне Mercedes-Benz T1, на некоторых внедорожниках класса G, на Sprinter и даже на W210. Из-за топлива низкого качества замечены случаи частой поломки элементов топливной системы, но если создать условия близкие к идеальным, то такие автомобили верой и правдой будут служить очень долго.

N57 от BMW – почти бензиновый

Только короткий диапазон оборотов выдаёт этот мотор. Шесть цилиндров и объём 3 литра делают агрегат настоящим рекордсменом в своей нише. Устанавливают дизель на полноразмерных кроссоверах, но также комплектуют седаны пятой и седьмой серии. Мотор отличается высокими динамическими характеристиками. За 5,5 секунд кроссовер BMW X6 разгоняется до 100км\ч.

При этом агрегат отличается своей экономичностью. Примерно 6 литров на трассе уходит на каждые 100 км пробега. Любой другой атмосферник с такими характеристиками потребует в два раза больше топлива. Стоит сказать несколько слов о надёжности. Даже если заправлять автомобиль топливом низкого качества, выбирать не самое удачное масло, хлопот с топливной системой не будет 200-250 тыс. км пробега.

Турбодизель Cummins – заокеанский ответ от Chrysler

Данного «монстра» целиком и полностью собрали в Италии. Компания FIAT бросила все свои силы, дабы расширить горизонт и сферу влияния турбодизеля. Престижный седан Maserati Ghibli первым примерил на себе Cummins, получив в итоге целых 275 лошадиных сил. Американский концерн долгое время не затрагивал данную нишу, но под давлением конкурентов, всё-таки Chrysler решили оснастить Dodge Ram новейшим, трёхлитровым силовым агрегатом от итальянских инженеров.

В итоге получился весьма агрессивный, но экономичный автомобиль. Dodge Ram отличается пониженным расходом – 8,5 литров на 100 км пробега, а это на 30% меньше, чем у аналогичных двигателей конкурентов. Задействована технология Common Rail, головки двигателя отлиты из принципиально нового сплава, всё это в итоге закрепило за Dodge Ram звание экологически чистого пикапа.

U2 I4 –пожалуй, лучший дизельный мотор для российских дорог

Автомобилестроительные компании из Азии первыми подхватили идею – создавать качественные авто с ориентиром на российского покупателя. В Кореи и Японии знают, что России нужен устойчивый, надёжный и неприхотливый автомобиль. Поэтому инженеры Hyundai и Toyota постоянно работают над совершенствованием топливной системы своих дизельных моторов. Все прекрасно понимают, что достаточно всего лишь одной неудачной заправки с примесями, чтобы вывести из строя «сердце» автомобиля. Починить силовые агрегаты от BMW и Mercedes будет достаточно тяжело. А вот азиатский продукт более надёжен, более прост в конструкции.

Такой двигатель устанавливают на Hyundai i40, ix35. На базе движка получаются весьма сбалансированные машины. Например, Hyundai i40 расходует примерно 5 литров на 100 км пробега, разгоняется до 100 км за 10 секунд. Неплохие показатели.

Немецкая инженерия впереди планеты всей. Сегодня баварские конструктора усовершенствуют свои технологии, применяя новейшие материалы и системы. Порой дизельный мотор от BMW не отличить от обычного атмосферника. Их агрегаты мощные, тяговитые, тихоходные. Но для отечественного автолюбителя всё-таки U2 I4 – лучший легковой дизельный двигатель. U2 I4 отличается своей стойкостью перед не самыми благоприятными климатическими особенностями региона, устойчив мотор перед маслом и топливом низкого качества.

avtooverview.ru

Лучшие дизельные автомобили — обзор двигателей

О дизельном автомобиле мечтают многие водители. Этим транспортным средствам в течение длительного времени почти не требуется техническое обслуживание, а также они являются очень экономичными. Хотя дизельные сажевые фильтры, которые в последние годы были введены для сокращения выбросов, немного уменьшили число любителей, дизельные автомобили все равно остаются очень популярными.

Все-таки дизельные двигатели, особенно новые, являются проблематичными из-за дорогостоящего ремонта. Среди частей двигателей, которые склонны к поломкам, можно упомянуть инжекторы, турбокомпрессор, двухсекционный маховик и сажевый фильтр. Конечно, рынок по-прежнему предлагает широкий выбор более или менее безупречных дизельных двигателей, поэтому если вы рассматриваете возможность покупки подержанного дизельного автомобиля, прежде всего стоит узнать мнения специалистов, которое поможет сделать обоснованное решение.

Лучшие дизельные двигатели

Рекомендуется 90 л.с. 8v версия двигателя 2.0 HDI, которая изготавливалась с 1999 г. по 2008 г. Этот двигатель использовали Citroen, Peugeot, Ford, Suzuki и Volvo.

Двигатель 1.9 JTD получил немало положительных отзывов от экспертов. Наиболее рекомендуемый вариант 120 л.с. 8V, который является как динамичным, так и экономичным. Двигатель 1.9 JTD можно найти в автомобилях Alfa Romeo, Fiat, Lancia, Opel (CDTI), Saab, Cadillac и Suzuki.

Двигатель BMW 3.0d как вино — чем старше, тем лучше. Это не имеет ничего общего с использованием двигателей, просто первые из них делались более прочными. Самой прочной является первая серия двигателей — M57, так как в них намного меньше склонных к поломкам деталей, чем в более поздних версиях. Двигатель 3.0d вы найдете в автомобилях BMW и Land Rover, а также в машинах других марок.

С некоторыми изменениями этот двигатель был доступен на рынке на протяжении более 20 лет. Единственный указываемый специалистами недостаток — шум работающего двигателя. Мы считаем, что это лучшая рекомендация, какую только двигатель может получить. 1.9 TDI можно найти в автомобилях Audi, Seat, Skoda, VW, Форд и др.

Этот двигатель отличается низким расходом топлива и малой склонностью к поломкам. К сожалению, его нелегко найти, если вы хотите приобрести подержанный автомобиль. Двигатели 1.4D-4D использовались в автомобилях Toyota и Mini.

Положительные отзывы сделали двигатель 2.2 i-CTDi настолько популярным, что дешево его купить почти невозможно, даже если вы покупаете поддержанный автомобиль. Это не удивительно, ведь эксперты считают его надежным, прочным и динамичным. Самим большим недостатком является стоимость ремонта, к счастью, ремонт вам потребуется не часто. Высокая стоимость обусловлена происхождением двигателя — поскольку это японский, ремонт означает, что всякий раз, когда вам потребуются оригинальные части, будет нужно их импортировать.

Этот двигатель, созданный шведскими инженерами в 2001 году, потребляет больше топлива, но он очень прочен и имеет некоторые действительно хорошие отзывы. Тем не менее, некоторые запасные его части нелегко найти – это означает, что если вам потребуется ремонт, они будет дорогостоящим.

Самые худшие дизельные двигатели

Хотя лучшей особенностью многих дизельных двигателей является их способность пройти многие тысячи километров, если только вы заботитесь о них должным образом, двигатель Opel 3.0 CDTI «прославился» тем, что он становятся бесполезными после всего лишь 200 000 км, так-как инжекторы Denso, которые использовались до недавнего времени, было невозможно отремонтировать. И не только это — у двигателя также возникали проблемы с уплотняющей прокладкой и втулками цилиндра. Этот двигатель использовался в автомобилях Opel, Renault и Saab.

Хотя это преемник легендарного 1.9 TDI, он даже наполовину не так хорош, как можно было ожидать. Для тех, кто от этого двигателя ожидал долговечности, головной болью может стать сломанная головка, к поломкам также склонен привод инжекторного насоса и турбокомпрессоры. Двигатели 2.0 TDI используются в автомобилях VW и Audi.

Этот двигатель «славится» неисправностями головок цилиндра и системы впрыска, а также утечкой масла. Его можно найти в автомобилях Jeep и Chrysler.

Этот двигатель требует дорогостоящего ремонта или замены изношенных валов, инжекторного насоса и частей системы смазки. Он использовался в автомобилях Audi, VW и Skoda.

Однако следует помнить, что статистические данные и отзывы экспертов, на которых основаны вышеприведенные оценки, не гарантируют, что конкретный вами приобретенный автомобиль оправдает ожидания. Прежде чем сделать покупку посетите хорошего механика, который профессионально проверит двигатель на типичные неисправности с использованием специализированного оборудования. Чем больше усилий приложите перед покупкой автомобиля, тем больше вероятность, что позднее будете им удовлетворены.

www.autodna.ru

Дизель: “за” и “против”

ПО ДАННЫМ маркетинговых исследований “Bosch”, многим россиянам при слове “дизель”, по старой памяти, представляется “Икарус” или КамАЗ, извергающий клубы черного дыма, – нечто достаточно медлительное, шумное и неэкологичное. Подсознательно, как полагают немцы, такое отношение распространяется и на легковые машины. Однако на самом деле современный дизель имеет со своими предшественниками не так много общего. По сути, они схожи лишь принципом работы, когда рабочая смесь воспламеняется от высокой температуры при большом давлении в камере сгорания. Но давайте разберемся по порядку..

Черный дым из выхлопной трубы грузовика – это сажа, частички несгоревшего топлива. Дело в том, что у старых моторов с механической системой впрыска было так называемое качественное регулирование рабочей смеси. То есть, нажимая на педаль газа, водитель изменял лишь количество подаваемой в цилиндры солярки, но не воздуха. Чуть переборщил при старте с места или обгоне – и смесь стала переобогащенной. Как ни крути, а полностью сгореть она не может. Отсюда и лишние граммы сажи.

А вот на современных дизелях повсеместно используется система питания “Common Rail” третьего поколения с электронным управлением. Насос высокого давления нагнетает солярку в единую для всех форсунок топливную рампу, а компьютер, учитывая текущий режим работы мотора, с хирургической точностью отмеряет необходимую в данный момент дозу топлива. При этом давление в топливной магистрали может достигать 2.000 атмосфер – в тысячу раз больше, нежели, например, в стандартной автомобильной шине. Это позволяет распылять солярку на столь мелкие частицы, что они с воздухом образуют однородную рабочую смесь, которая сгорает наиболее полно, выделяя минимум вредных веществ.

В таких системах также используются специальные пьезофорсунки. Они отличаются повышенным быстродействием, поэтому электроника получает возможность впрыскивать топливо постепенно, в несколько порций. За счет этого процесс сгорания становится более плавным и тихим. Соответственно снижается и шумность мотора.

Ради пущей наглядности организаторы пригласили специалистов-испытателей, которые провели замеры внешнего и внутреннего шума двух фургончиков: один был укомплектован старым дизелем, другой – новым, с “Common Rail”. Второй оказался раза в полтора тише.

Точное дозирование подачи солярки и электронное регулирование системы впрыска позволили наладить работу дизеля на предельно обедненных смесях, с большим количеством воздуха. А чем меньше топлива сжигается, тем выше экономичность и экологичность двигателя. Для сравнения: современному дизелю в среднем надо 100 минут молотить на холостом ходу, чтобы выработалось столько же вредных веществ, сколько образуется при выкуривании одной сигареты. Уже сейчас такие моторы способны выполнить жесткие нормы “Euro VI”, которые должны вступить в силу только в 2014 году.

Правда, для этого необходимы два специальных приспособления: селективный каталитический нейтрализатор, который устраняет окислы азота с помощью раствора мочевины, и регенерирующийся фильтр твердых частиц – он задерживает те немногие остатки сажи, что еще остаются в выхлопе.

И наконец, при всей своей прагматичной сущности, дизель вполне может претендовать на некоторую спортивность. А все потому, что турбины с изменяемой геометрией позволили достичь пика крутящего момента на сверхмалых оборотах – от 1.500 и выше. В результате – быстрый и уверенный старт плюс хорошая эластичность.

Еще один показательный тест: перед нами два абсолютно одинаковых кроссовера с автоматическими коробками передач: один с двухлитровым бензиновым мотором, другой – с турбодизелем аналогичного рабочего объема. На стороне первого перевес в мощности, у второго – в максимальной тяге. Старт с места, и дизельная версия уходит вперед на целый корпус. Бензиновая машина смогла догнать ее лишь тогда, когда стрелка спидометра подобралась к отметке 100 км/ч. Схожий результат и при проверке эластичности. Разгоняемся до 40 км/ч, одновременно жмем педаль газа в пол и… дизельный кроссовер вновь уходит вперед. Иными словами, в городе такая машина более динамична.

        

Нам не до хорошего?

ПОЛУЧАЕТСЯ, что современный дизель – идеальный мотор для легкового автомобиля? Как сказать. В благополучном Старом Свете – может быть, а в России все не так однозначно. Даже после внедрения целого спектра инновационных технологий такие двигатели не утратили ряда присущих им недостатков, особенно ярко проявляющихся в наших условиях.

В частности, дизель априори дороже в производстве из-за большей материалоемкости и сложности топливной аппаратуры. Конечно, для владельцев крупных внедорожников и люксовых моделей дополнительная наценка не имеет принципиального значения, зато для покупателей малолитражек она может стать важным доводом против выбора дизельной машины. “Здесь должно сказать свое слово государство, – считают бошевцы. – Оно обязано стимулировать продажи экологичных моделей”.

Вторая важная проблема – низкое качество российского топлива. Именно по этой причине многие автопроизводители опасаются ввозить к нам дизельные модели. Дело не только в том, что на отечественных АЗС в холода можно легко заправиться летней соляркой, которая за ночь в баке превратится в тягучий парафин и полностью парализует работу мотора.

– Кроме того, российское дизельное топливо обладает очень низкой смазывающей способностью из-за обилия различных примесей вроде керосина, – говорит Энтони Дириксвишерс, руководитель подразделения “Дизельные системы” компании “Bosch”.

Для современной топливной аппаратуры это очень критично, поскольку ее движущиеся компоненты работают в условиях высоких давлений. При недостатке смазки они начинают интенсивно изнашиваться, а точность обработки подобных деталей составляет микроны.

Правда, у “Bosch”, по словам представителей компании, уже есть наработки по адаптации топливной аппаратуры к нашим реалиям. Комплекс доработок включает в себя более производительную систему смазки с дополнительным насосом, детали, выполненные из особо прочной легированной стали, и еще кое-что по мелочи. Но автопроизводители пока не спешат заказывать такую опцию – слишком дорого при нынешних объемах реализации дизельных машин..

 

 

Автор Юрий УРЮКОВ Издание Клаксон №21 2010 год Фото фото “Bosch”

www.motorpage.ru


Смотрите также