Обзор гибридных авто


Топ-10 гибридных автомобилей Европы

Сегодня все больше людей выбирают для себя именно гибридные автомобили. В чем же их изюминка? 

Во-первых, это всегда прекрасная возможность экономить на топливе, не зависимо от того, какую модель вы выберите. Во-вторых - вы значительно меньше загрязняете окружающую среду.

Новейшие гибридные автомобили, в отличии от их предшественников, уже имеют хорошую комплектацию и много пространства. За последние 10 лет количество и разновидность гибридных автомобилей на мировом рынке достигли такого пика, что выбрать из них то, что наилучшим образом подойдет именно для вас - не так-то просто! Какие же среди гибридных автомобилей считаются лидерами продаж 2015 года?  

1) BMW i3 hatchback

Источник

BMW в разработке i3 сделала акцент на просторном интерьере, хай-тек дизайне и легкой конструкции.

Характеристики: электромотор, одна передача, задний привод, аккумулятор: 18,8 квт/ч, 170 л.с., 249 нм, 0-100 км/ч за 7,2 с, 150 км/ч, запас хода: 190 км (официальный), 100-150 км (реальный), 1195 КГ. Удивительно, все же, что данный автомобиль получил рейтинг всего лиш четыре звезды во время крэш-тестов Euro NCAP.

2) Volkswagen Golf hatchback

 

 

Источник

GTE обладает всеми теми важными характеристиками, которые ценят обладатели других моделей Golf - соотношение качество/цена, комфортабельность во время езды.

Гибридная установка состоит из 1,4-литрового 148-сильного TSI и электромотора мощностью 101 л/с, расположенного между 6-ступенчатой автоматической коробкой с двойным сцеплением и двигателем внутреннего сгорания. Суммарная мощность установки, заявленная производителем - 201 лошадиная сила. При совместной работе двигателей автомобиль израсходует в среднем 1,5 литра топлива на 100 км, но у водителя есть выбор режима работы системы, включая полностью электрический, который позволит не использовать горючего топлива вообще. Экологически чистый режим позволяет разогнать гибридный Гольф до 130 км/ч, но стоит задействовать оба двигателя - и хэтчбек способен разогнаться с места до 100 км/ч за 7,6 секунд, а максимальная скорость, которую он может развить - 217 км/ч. Литиево-ионный аккумулятор (120 кг) с водяным охлаждением можно зарядить за 3,5 часа, но при подключении к мощному источнику электроэнергии время сокращается. На полностью заряженном и заправленном автомобиле возможно преодолеть до 940 километров.

 

3) Mitsubishi Outlander PHEV SUV

 

Источник

Mitsubishi Outlander PHEV позиционируется производителем именно как электромобиль, хотя технически является типичным представителем гибридных автомобилей с последовательно-параллельной схемой работы силовых установок. PHEV означает гибридное электрическое транспортное средство, и, как следует из названия, этот Outlander может работать от электричества из бытовой электросети для питания электродвигателей, которые поддерживаются бензиновым мотором.

Под капотом расположены дефорсированная до 121 л.с. версия 2,0-литрового двигателя, который установлен на обычном Outlander, и электромотор на 82 л.с. Под полом багажника находится второй электромотор с такой же мощностью. Два эти электродвигателя, независимые на передней и задней оси, делают этот кроссовер единственным гибридным полноприводным SUV.

Он выглядит, как обычный Outlander, но на самом деле это – наиболее технологически прогрессивный кроссовер на рынке. Плюсы: первая в мире технология; диапазон EV – 52 км; разгон до 120 км/ч только на электроэнергии; расход топлива – 1.9 л /100 км; множество опций. Минусы: нет семиместной кабины; нет функции быстрой зарядки; динамически скучный.

4) Vauxhall Ampera hatchback

Источник

Сегодня Vauxhall Ampera - уже признанный игрок на рынке. Это был один из первых в мире гибридов, и он все еще удивляет нас своей способностью проехать 80 км на одном питании батареи. Благодаря своему тихому салону, он прекрасно подходит для путешествий по автомагистралям, но при этом в его интерьере хватит места только для четырех человек, а его багажник меньше, чем у Toyota Prius.

5) Lexus IS saloon

Источник

Lexus IS 300h может похвастаться отличной комплектацией, в которую включены такие вещи как, например, спутниковая навигация, подогрев и вентиляция передних сидений и многое другое.

Силовая установка доработкам не подвергалась. Как и на гибридной Camry, бензиновая «четверка» объемом 2,5 литра (работающая по циклу Аткинсона) состыкована с электромотором. Колеса приводятся в движение через вариатор. ДВС выдает 161 л.с., а помощник — 143.

Японцы заявляют 205 л.с. как суммарный итог работы силовых агрегатов. А тяга даже лучше — электромотор способен выдать 270 Нм. Понятно, однако же, что далеко не всегда. Сотню гибрид набирает за 8,5 секунды. Максималка подкачала — всего 180 км/ч. Запас хода на электротяге, не превышая скорость в 40 км/ч, до 2 километров.

Что касается массы автомобиля, то гибрид несильно превосходит бензиновую версию с мотором V6 3,5 — на 20 килограмм. Но у него на борт поместится меньше поклажи — батарея съела несколько десятков литров багажного отсека. У гибрида полезный объем составляет 425 л, а у бензиновых собратьев — 490.  

6) Toyota Prius hybrid hatchback

Источник

У нового поколения гибрида Toyota Prius обновлённый дизайн. Здесь все же те необычные формы – в Toyota специально делают Prius непохожим на другие машины. Японским инженерам удалось значительно снизить вес силовой установки, с 0,26 до 0,25 уменьшился коэффициент аэродинамического сопротивления, более эффективной стала система регенерации энергии при торможении. Теперь покупатели Prius могут даже заказать солнечную батарею, которая будет питать климатическую систему. Особенность последней заключается в том, что она работает не только во время движения машины, но и на стоянке – система будет сама следить за тем, чтобы салон днем не нагревался. Если же солнечных батарей нет – даже в стандартном Prius климат-контролем можно будет управлять дистанционно.

Максимальная скорость - до 180 км/ч, разгон 0-100 км/ч за 10.4 с, расход (л на 100 км) 3.9 (городской цыкл), 3.7 (загородный цикл).

7) Toyota Yaris hatchback 

Источник

Гибрид Toyota Yaris использует 1,5 литровый бензиновый двигатель плюс маленький электрический мотор. Идеально подойдет для езды в городе - благодаря своим компактным размерам, легкому рулевому управлению и стандартной посадке автоматической коробки передач (не надо постоянно переключать сцепление).  А вот по трассе ехать не так комфортно - автоматическая коробка передач производит постоянный гул, а также притупляет производительность автомобиля. Єлектрический мотор спрятан под задними сидениями, так что объем багажника остается довольно таки большим - 286 литров.

Серьезной модернизации подверглась система изоляции от шума и вибрации, что по мнению разработчика выводит комфорт управления автомобилем на новый уровень. Оптимизация работы электрического рулевого усилителя и доработка подвески способствует улучшению маневренности и более уверенному прохождению скоростных поворотов. Линейка двигателей с тремя и четырьмя цилиндрами осталась знакомой, но тоже подверглась оптимизации с целью снижения расхода топлива и вибрации для 4-цилиндрового дизеля D-4D. В целом предлагается выбор из четырех моторов — 1,0-литровый и 1,3-литровый бензиновые, 1,4-литровый дизельный и экономичная гибридная силовая установка, которая потребует на покорение 100 километров расстояния менее 3,3 литра горючего  

8) Volvo V60 Plug-In Hybrid estate

Источник

Гибрид V60 оснащён шестиступенчатым «автоматом», а чувству неразрывности потока мощности мы обязаны электромотору, который без остановки помогает дизелю. Дизельный мотор располагает мощностью в 215 л.с. и моментом в 440 Нм, что уже немало само по себе. Электромотор показывает чуть более скромные цифры: 68 л.с. и 200 Нм. Вместе же – 283 л.с. и 640 Нм. Даже учитывая массу в 1900 кг это достаточно, чтобы V60 вел себя, как настоящий спорткар.Разгон до 100 км/ч с места за 6,1 с великолепный результат.

 

9) Lexus CT hatchback

Источник Модель Lexus CT 200h была обновлена и, как результат, стала значительно лучше. Этот автомобиль использует обычный двигатель, который усиливается электрическим мотором, так что экономия не настолько большая, как у некоторых тут перечисленных гибридов.

Lexus CT 200h объединяет в себе множество качеств. Он может по-спортивному быстро проходить виражи, очень комфортный внутри и способен потреблять менее четырех литров топлива на сотню километров. А буквы, заложенные в его название, расшифровываются просто - "Creative Tourer"(Креативный путешественник)

Разгон 0-100 за 9.3 с, максимальная скорость - 180 км/ч, расход 3.7 л/100 км.  

10) Mercedes C-Class saloon

Источник

Mercedes C-Class C 300 Blue TEC hybrid так же является одним из лидеров на рынке гибридных автомобилей. Дизельный 2.1-литровый двигатель в сочетании с электрическими моторами дают довольно высокую производительность. Уровень выбросов СО2 в модели C300 BlueTEC Hybrid, согласно исследованиям — 94г/км, согласитесь, намного лучше традиционных дизелей! Mercedes предлагает дополнительный гибридный модуль с 4-цилиндровым дизелем с электромотором мощностью 20 кВт, что в сумме дает 170 кВт, то есть 231 л.с. Для комбинированного режима расход оценивается в 3,9 литра. Одним из недостатков двигателя С250 было дребезжание во время поездки, в гибридной модели, благодаря использованию электродвигателя, вы можете наслаждаться тишиной и спокойствием, правда, ездить без подзарядки целый день вы не сможете.

В нашем списке не хватает нескольких популярных гибридов, таких как Porsche Panamera S Hybrid E-E300, Mercedes BlueTEC гибрид, и BMW ActiveHybrid 3, - но их стоимость не дает возможности ставить их в один ряд с вышеперечисленными.

smiruponitke.info

Шесть (неубедительных) отговорок не покупать гибрид – Обзор – Autoutro.ru

Наверно, в мире не существует других настолько же загадочных машин, как гибриды. Вокруг каждого постоянно вьется целый рой всевозможных мифов и легенд, которые создали им своеобразный таинственный флер. Гибриды сегодня воспринимаются большинством, как довольно странные машинки, любящие экологию и почти не загрязнающие атмосферу. Под каждым обзором гибридного автомобиля есть хотя бы один комментарий человека, ничего не понимающего в гибридных авто. Чтобы хоть немного развеять облако дезинформации, образовавшееся вокруг бензо-электрических машин, мы решили развенчать шесть самых распространенных мифов о них.

1. Они слишком дорогие

Сегодня уже мало кто помнит первое поколение Toyota Prius, за основу которого был взят субкомпактный автомобильчик Echo. Цена этой первой птички составляла почти $20 000. Второе поколение Prius выросло в цене и габаритах, а нынешняя модель стоит порядка $24 000. Разумеется, это далеко не самый дешевый гибрид из доступных.

Honda Insight обойдется в $18 500, а Toyota Prius C оценивается всего в $18 950, и каждый из них дороже на $3000 — $4000 своих одноклассников Honda Fit и Toyota Yaris.

Разумеется, цена на гибриды растет вместе с размерами автомобиля. К примеру гибридный Toyota Camry расходует 5,5/6,0 литров на сотню километров в городе/загородом и стоит на $3000 дороже своего бензинового "брата", расход которого 9,5/6,7 литров на 100 км пути. К тому же бензиновый Camry может предложить больше лошадиных сил. Вопрос в том, насколько быстро окупится покупка гибрида и успеет ли она окупиться вообще до того, как вы решите продать его.

Согласно порталу fueleconomy.gov, Camry Hybrid потребуется около 5,5 лет, чтобы оправдать затраченные на него средства. Все остальные гибридные авто, вроде Civic, Prius C, Insight или даже Sonata потребуют не меньше 4 лет на возвращение потраченных средств, а это примерно половина жизненного цикла этих машин.

2. Они медленные, и их скучно водить

Будем называть вещи своими именами. Да, Prius медленный. Но он такой медленный, чтобы лучше экономить топливо. Множество машин сегодня используют Есо-режимы, которые сглаживают управляемость в угоду экономичности. Однако, у Prius есть "мощный" режим, при включении которого машина становится более отзывчивой и чуткой по отношению к водителю и его пожеланиям. К тому же, на многих тестах этот режим почти не сказывался на потреблении топлива.

Такие автомобили, как Lexus ES300h и GS450h, обладают очень приличными скоростными и динамическими характеристиками. Последний, к примеру, обладает мощностью 338 "лошадей" на заднем мосту и имеет два доступных спорт-режима, чтобы сделать вождение максимально приятным для владельца.

"Каждый из двух спортивных режимов отлично дополняет характер нашего GS", — говорит Билл Квонг из отдела коммуникаций компании Lexus. "Режим Sport S нужен, когда водитель хочет почувствовать настоящую скорость и при этом управлять автомобилем с комфортом. Этот режим изменяет настройки подвески, увеличивает отзывчивость педали газа, а трансмиссия начинает больше держать высокие обороты двигателя", — добавляет Квонг.

Для тех, кому этого мало, могут попробовать режим Sport S+, который отключает систему курсовой устойчивости, чтобы подарить немного свободы и водителю, и автомобилю. При разгоне до сотни всего за 5.6 секунды GS450h по-прежнему расходует в городе 8,1 литра на сто километров, а на шоссе расход падает до 6,9 литров.

Но это Lexus — большой и мощный гибридный автомобиль. А если говорить о небольших и компактных авто? Honda CR-Z по своей динамичности и резвости может посоперничать с бензиновыми одноклассниками, благодаря электромотору. К тому же, это единственный гибридный автомобиль, который комплектуется механической трансмиссией. Это прекрасный автомобиль для человека, который хочет получить от своего автомобиля максимум удовольствия и динамики, но в то же самое время не готов к значительным расходам на топливо.

Даже у Porsche теперь есть свой гибридный спортседан Panamera S, являющийся гармоничным сочетанием мощности и люксовости. Что уж тут говорить, если 100км/ч он набирает всего за 5,7 секунды. А благодаря своему турбированному 3,0-литровому V6 и восьмиступенчатому автомату, он способен развить скорость почти в 270 км/ч. А расход при этом составляет 10,7 литра на 100 км в городе и 7,8 литра загородом.

Суперкары тоже получили в свое распоряжение гибридные технологии. BMW пользуется наработками в области гибридных технологий для своего нового творения — суперкара i8, который стал воплощением инновационных технологий, которые немецкий автоконцерн применяет в своих авто.

3. У всех гибридов странный "экологичный" внешний вид

Красота — понятие субъективное, так что если вы считаете, что, к примеру, Prius выглядит смешно и нелепо, не отчаивайтесь. Уже создано огромное количество гибридов, которые выглядят также, как и их бензиновые версии, например, Toyota Camry, а Lexus так вообще выпускает гибриды, отличающиеся красивым, стильным и даже агрессивным экстерьером. Обновленный Ford Fusion вообще стал внешне похож на Aston Martin (жаль, что только внешне).

Hyundai Sonata отличается своеобразным внешним видом, выдержанным в стиле пост-модернизма. Правда, некоторым он напоминает какую-то неведомую рыбу, а кто-то утверждает, что экстерьер этого корейского гибрида отдает космической тематикой, которая выгодно оттеняет его на фоне остальных.

Даже все атрибуты современной автомобильной моды уже присущи последним моделям. Особенно хорошо на гибридах смотрится светодиодная оптика, которая не только добавляет очков «модности» автомобиля, но и помогает сберечь ценную энергию.

Скорее всего, многие экологичные авто так забавно выглядят из-за попыток инженеров улучшить их аэродинамические характеристики и снизить коэффициент сопротивления воздуха. Однако, все эти попытки приносят сомнительный результат, так как гибриды зачастую немало весят, благодаря своим тяжеленным батареям.

4. Гибриды хороши исключительно в городе

Воспоминания и впечатления о первых гибридах еще свежи в памяти многих, и люди считают, что эти автомобили удел горожан, передвигающихся исключительно в черте города. Отчасти это так, первые поколения экомобилей действительно хорошо себя чувствовали в городских условиях. Но с тех пор технология достигла заметного прогресса и передвижение в междугородней зоне сегодня не представляет проблем для таких автомобилей.

Благодаря постоянно совершенствующейся технологии изготовления батарей, электродвигатели могут работать гораздо дольше, обеспечивать достаточно высокую скорость и практически загородную эффективность электрокара до городского показателя.

Новое поколение Ford C-MAX и Fusion расходуют всего 5 литров топлива на 100 км пути. По словам Джила Порталатина, главного менеджера отдела по разработке электромоторов, новый 2,0-литровый двигатель был усовершенствован, инженерам удалось существенно снизить трение компонентов, что только добавит эффективности. К тому же, уменьшенная и облегченная батарея автомобилей имеет большую емкость.

Они могут проезжать до 100 км, используя исключительно электромотор, а максимальное расстояние, которое может проехать, к примеру, C-MAX, используя и батарею, и бензин, равняется 500 км. Совсем неплохо для гибрида.

5. Я не хочу постоянно пользоваться розеткой

Еще одно большое заблуждение. Большинство современных гибридомобилей совершенно не нуждаются в подзарядке от сети электропитания. Да, у некоторых есть функция заряда батарей от внешнего источника, но это не значит, что машина нуждается в этом, ведь это не мобильный телефон или плеер.

Например, гибриды Toyota Prius и Honda Accord, способные заряжаться от обычной розетки, располагают батареей большей емкости, что позволяет отправиться в небольшое путешествие, а в некоторых случаях еще и приехать в пункт назначения, используя только электромотор. В этом режиме, когда заряд батареи иссякает, автомобиль автоматически заводит бензиновый двигатель, который дополняет электрический. Машина начинает вести себя, как самый обыкновенный гибрид, заряжая батарею при торможениях. Сегодня каждый гибрид имеет бензиновый мотор, и им совершенно не обязательно заряжаться от сети. На то они и гибриды.

6. Он быстро сломается и через пару лет не будет стоить и гроша

Поскольку гибриды оснащены батареями, многие уверены, что через какое-то время они потеряют часть своей емкости, и продать автомобиль будет трудно, или придется менять дорогостоящий аккумулятор.

"Жалобы на необходимость замены батарей — обычное дело, но они ничем не подкреплены", - говорит Карл Брауэр, глава TotalCarScore.com. "Время, за которое батарея теряет часть своей эффективности, велико, и даже этот факт практически никак не скажется на экономичности автомобиля. Конечно, ни один гибридный автомобиль не сможет проехать 100 000 км и не потерять часть ресурса батарей, но у большинства гибридов есть хорошая гарантия на батарею".

И действительно, Toyota предлагает 8-летнюю гарантию на свой Prius (или 100 000 миль). Корейцы из Hyundai вообще готовы расщедриться на 10 лет гарантии при покупке гибридной Sonata. Так что это не должно повлиять на цену авто при перепродаже.

Если технологии в области гибридостроения будут и дальше развиваться такими же темпами, то будущее для эко-мобилей выглядит очень светлым и прекрасным. У них будут новые более мощные и экономичные электромотры, усовершенствованные трансмиссии, емкие батареи... С таким количеством возможностей, просто нельзя не рассматривать гибрид в качестве своего следующего автомобиля.

Александр Столяров по мотивам autoguide.com

autoutro.ru

Как Выбрать Гибридный Автомобиль: 4 Главных Совета

В 2001 году весь выбор гибридных автомобилей в России сводился всего к двум моделям: Honda Insight и Toyota Prius. К 2010 уже можно было выбирать из 27 автомоделей, объединяющих бензиновый двигатель и электромотор, способствующий большей эффективности использования топлива. В грядущем 2015 году ожидается, что число таких моделей-гибридов будет достигать порядка 55.

Итак, в мире появились гибридные автомобили. Ранние модели были в значительной степени ориентированы либо на толпу зеленых и неопытных новичков, либо на серьезных технарей, но с появлением гибридных версий таких известных машин, как Honda Civic и Toyota Camry, интерес к ним определенно стал набирать обороты. К примеру,в 2009 году в США было продано более 290 000 гибридных авто. Если, согласно некоторым ожиданиям, к 2025 году правительство повысит требования к допустимому объему расхода топлива американскими авто до 25,51 км/л, то гибриды неизбежно сыграют свою роль в автомобильном будущем.

Существуют определенные причины того, почему популярность гибридных автомобилей в широких кругах пользователей растет. В первую очередь это происходит из-за увеличения экономичности расхода топлива. Если Prius первого поколения, работая на комбинированном питании, выдавал 17,43 км/л, то к 2010 эта величина достигала уже 21,26 км/л. Для того, чтобы привлечь больше покупателей, автопроизводители часто оснащают гибридные машины роскошными салонами и самыми современными гаджетами. Вдобавок в настоящее время такие автомобили отличаются лучшей производительностью и более быстрым ускорением.

Как понять, что гибридный автомобиль – это именно то, что вам нужно? Какой именно автомобиль вам хотелось бы приобрести? В силу того, что технологии производства гибридов стремительно развиваются, выбор авто подобного плана заставляет призадуматься. Ознакомьтесь же с пятеркой советов, которые помогут вам принять взвешенное решение в отношении гибрида.

Причины купить гибридный автомобиль

Осознание причины, побудившей вас к покупке гибридного авто, значительно упрощает принятие решения. Некоторым покупателям хочется сэкономить, но подсчет экономии средств не всегда оказывается простой задачей. Цена многих «гибридов» выше, чем у похожих моделей, работающих только на бензине. Вопрос о том, насколько целесообразным будет экономия на топливе, потребляемом такой моделью высокого класса, несомненно нуждается в тщательном рассмотрении.

К примеру, гибрид Honda Civic 2010 года выпуска стоит на 3 281 доллар дороже, чем аналогичная модель, потребляющая бензин, однако в расходах на топливо средний водитель может сэкономить до 432 долларов в год. Таким образом, срок окупаемости машины составляет 7,2 года. Более дешевый «гибрид» Toyota Camry покрывает эту разницу в течение 1,3 года. Имейте в виду, что если цены на топливо растут или ежегодно вы проезжаете больше километров, то срок окупаемости сокращается.

Экономия баксов – не единственный аргумент в пользу гибридного авто. Многих покупателей привлекает сокращение выбросов вредных веществ. Обычный Civic ежегодно выделяет 6,3 тонны парниковых газов, в то время, как его гибридная версия выбрасывает только 4,4 тонны.

Возможно, вы ищете передовые технологии? Что ж, гибридные авто, безусловно, относятся к таковым. Или хотите снизить зависимость от импортируемой нефти? Если бы все американцы ездили на гибридах, то общий объем бензина, потребляемого в США, снизился бы на 15 процентов. А может быть вы просто влюблены в общий вид и дизайн автомобилей данной категории? Зная, причину, по которой эта покупка для вас так необходима, вы будете знать и то, какими функциями должен обладать ваш гибрид.

Просветите себя про гибридные автомобили

Что такое гибридный автомобиль? Это транспортное средство, которое использует для работы более одного источника энергии. Как правило, эта конструкция сочетает в себе бензиновый двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Однако и здесь есть свои особенности, которые следует принять во внимание.

В последовательных гибридах бензиновый двигатель приводит в действие генератор, заряжающий батареи электромотора.Параллельные гибриды – это автомобили, колеса которых могут приводиться в движение и двигателем, и мотором.Смешанные гибриды представляют собой наиболее распространенный тип: здесь бензиновый двигатель может как вырабатывать электроэнергию, так и приводить авто в движение напрямую.

Полные гибриды оснащены электромотором, достаточно мощным для того, чтобы разогнать машину с нуля до полной скорости.

В мягких гибридах электромотор невелик и в основном выполняет роль стартера.

Сколько топлива экономят гибриды? Гибридное авто Toyota Camry рассчитано на комбинированную езду по городу и шоссе и проезжает 14,45 км/л, а обычная модель Camry – 11,05 км/л. Гибрид Honda Civic выдает 17,86 км/л, Civic, работающий только на бензине – 12,33 км/л.

Рассмотрите различные типы гибридов, доступных в настоящее время. Их ряд включает разнообразные модели: от компактных машинок до полноразмерных седанов и здоровенных внедорожников, а их мощность вполне может удовлетворить ваши ожидания — Lexus GS 450h вырабатывает 300 лошадиных сил.

Обратите внимание и на новую тенденцию в гибридных технологиях – подключаемые гибриды. Как привило, они имеют большие аккумуляторы и могут заряжаться путем подключения к источнику электроэнергии. (В обычных гибридах так не бывает) Такое решение экономит еще больше бензина. Машины подобного рода уже начинают появляться в продаже, а Toyota планирует выход подключаемого Prius в 2012 году.

Подберите гибридное авто согласно своему стилю вождения

Обычные машины лучше ездят по шоссе, нежели в городских условиях с постоянными остановками. В условиях медленного продвижения в пробке гораздо большими преимуществами обладают гибридные автомобили. А причина кроется в том, что на низких скоростях они главным образом используют электромотор. При остановке гибрид полностью отключает бензиновый двигатель, в то время как обычное авто продолжает идти на холостом ходу, выдавая 0 км/л.

На высоких скоростях гибриды в большей степени задействуют бензиновый двигатель. Поэтому водителю, предпринимающему долгие поездки по открытой дороге ежедневно, гибрид не принесет такой пользы, как тому, кто перемещается в основном в пределах города.

Кроме того большое значение имеет и стиль вождения. Быстрое ускорение и высокие скорости сокращают экономию топлива в гибридном авто. Так, если гибридом Honda Insight будет управлять какой-нибудь лихач, он сможет проехать 16,58 км/л, а если за руль сядет более спокойный водитель, то он проедет 21,68 км/л.

К счастью, с помощью гибридных авто изменить стиль вождения проще. На приборных панелях многих моделей есть дисплеи, позволяющие следить за тем, как ваше вождение влияет на расход топлива. Некоторые из них имеют экономичные режимы вождения, которые дают возможность соответствующим образом скоординировать величины ускорения и экономии топлива.

Рассмотрите альтернативные варианты

Гибридные автомобили – не единственные первоклассные варианты, как нельзя лучше подходящие для езды в городских условиях. Прежде чем покупать такую машину подумайте о других способах, с помощью которых можно достичь желаемого.

Некоторые авто, имеющие только бензиновый двигатель, почти столь же эффективны, как гибриды. Можно приобрести маленький Smart ForTwo, который проезжает 14,03 км/л по городу и 17,43 км/л по шоссе. Или Toyota Yaris (12,33 км/л и 15,31 км/л соответственно). Другим альтернативным вариантом является дизельный двигатель. Две модели, оснащенные дизельным двигателем, входят в десятку самых экономичных автомобилей.

На рынке вот-вот появятся электромобили, которые будут напрочь лишены бензинового двигателя. Nissan Leaf, например, способен проехать более 160 километров без подзарядки. Для некоторых водителей электромобили могут оказаться более оптимальными, чем гибридные авто.

Изменив стиль вождения, можно сэкономить топливо на любом транспортном средстве, сокращая расход бензина и выброс парниковых газов. А предотвращение быстрого ускорения – это вопрос техники. Если по шоссе ехать со скоростью 105 км/ч вместо 120 км/ч, расход бензина снизится на 14 процентов.

Если поездить на старой машине еще 32 000 километров, это в большей степени сократит выбросы вредных веществ, чем покупка новой, пусть даже и самой-самой топливосберегающей. Ведь таким образом вы сокращаете объем углерода, который выделяется при добыче, переработке стали и производстве других компонентов. А если сокращение выбросов является вашей главной целью, рассмотрите вопрос о совместном пользовании автомобилем или о возможности перехода на пользование общественным транспортом или велосипедом.

Если понравилось - поделись!

itdistrict.ru

Про плюсы и минусы гибридных тачек. Да и вообще про то, что творится в гибридном мире, какие тренды наблюдаются.

Про плюсы и минусы гибридных тачек. Да и вообще про то, что творится в гибридном мире, какие тренды наблюдаются.

Одним из ТОП-овых направлений сегодняшней автоиндустрии названа гибридизация. Все больше автопроизводителей изъявляют желание пополнять свои модельные ряды гибридными ведрами. А вы задумываетесь о чем-то гибридном для себя?

Немного истории

Углубляться в то, что в далеком 1905 году бельгиец Генри Пайпер изобрел и запатентовал гибридную схему для автомобиля, использующую вместе с бензиновым мотором электромотор, не будем. Как и в то, что еще одним гибридным устройством того времени стал Lohner Electric Chaise, созданный немцем Фердинандом Порше. Просто берем это на заметку. И, скажем так, в 1970-е годы, когда повысились требования к экологическим характеристикам тачек, в автоиндустрии вспомнили про наработки Пайпера, Порше и других гениев. Начали появляться первые гибриды. Сначала почву в этой сфере опробовал Volkswagen. Чуть позже – Audi, выпустившая модель 100 Duo (дизель+электро). Но недостаток их гибрида был в том, что из-за дополнительного веса электромотора автомобиль стал менее эффективным при езде на обычном двигателе, чем стандартная Audi 100 с таким же агрегатом. И производство этих “дуо” очень скоро прекратили. А в 1990-е годы упорные Toyota’вцы вступили в борьбу за экологию и уже в 1997-м выпустили свой первый Prius. Никто из конкурентов не воспринимал рвение японцев осваивать эту сферу всерьез. Ведь дорогой и сложной в производстве была электрическая начинка. Но в Toyota рискнули и со временем удешевляли аккумуляторы, повышали их емкость, наращивали объемы производства, снижали себестоимость. Их целью была не прибыль, а научный прогресс. И это сработало, выстрелило – к 2000-м годам они ушли в своих наработках очень далеко. И тогда-то спохватились остальные.

Современность

Подтверждением тренда гибридизации, лично для меня, стал последний Франкфуртский автосалон. И вот лишь несколько примеров автопроизводителей, заявивших тогда, что будут развивать эту «тему» и, на мой взгляд, интересные новинки HEV (Hybrid Electric Vehicle):

Прототип Toyota Yaris Hybrid-R

Toyota, как вы поняли, впереди планеты всей в плане работы с гибридами. Их свежая разработка – хэтч Yaris Hybrid-R. Под капотом здесь усовершенствованный 1,6-литровый бензиновым мотор от подразделения Toyota Motorsport GmbH (TMG) и, плюс, два электродвижка. Традиционный мотор отвечает за передние колеса, а за задние – электромоторы. Мощность гибридного Yaris – 420 л.с. Тогда же во Франкфурт Toyota привезла еще два гибрида – «обычный» серийный Yaris Hybrid и серийный универсал Auris.

BMW i8

У этого красавца подключаемая гибридная система, состоящая из 1,5-литрового 3-цилиндрового бензинового движка с двумя турбинами и 96-киловаттного электромотора. В общей сложности установка выдает 362 л.с. Ускоряется до сотни авто за 4,4 с, а максималка – 250 км/ч (ограничена). При этом вес авто – 1490 кг. Отличные динамические показатели. А еще вам понравится вот эта цифра: расход топлива – 2,5 л на 100 км. В этой системе бензомотор i8 передает момент через 6-ступенчатую АКП на задние колеса, а электромотор – на передние. Этот гибрид, к слову, может двигаться и без бензина. Запас хода на электротягу 35 км. При этом максимальная скорость ограничивается до 120 км/ч.

Porsche 918 Spyder

Агрегат этого гибрида выглядит так: 4,6-литровый V8 на 608 л.с. плюс два электро на 156 и 129 лошадок. Итого (оу, мама) 887 л.с. Ускорение «паука»: 2,8 с до 100 км/ч, 7,7 с до 200 км/ч и за 22 с он домчит до третей сотни. Максимальная – 344 км/ч. На электричестве сможет катиться до 32 км. А потребляет горючего до 3,3 л на 100 км хода. Mercedes-Benz S500 Plug-In Hybrid Этот гибрид получил 3-литровый V6 «турбо» на 330 л.с и 107-сильный электромотор. «Сотню» выдает за 5,5 с. Максималка – 250 км/ч. Расход тоже порадует – 3 л на 100 км. Дальность хода без использования бензина – 30 км.

Концепт Audi Sport Quattro

Тут V8 с двумя турбинами, электромотор и литий-ионые батареи с водяным охлаждением. Итого – 700 л.с. При весе авто в 1850 кг «сотня» одолевается за 3,7 с. А максимальная скорость равна 305 км/ч. Хороши новинки! К слову, на данный момент на гибридные модели авто приходится не более 4% мировых автопродаж. Просто мизер… Но эксперты пророчествуют, что уже к концу текущего года этот показатель вырастет до 5–6%, а может, и более того. Также предполагают, что в нынешнем году популяризируются гибриды, электромоторы которых можно заряжать не только от бензинового мотора, но и отдельно. То есть использовать как бензиновые, так и электрические заправки (в том числе подзаряд от обычной розетки). Их называют PHEV (Рlug-in hybrid electric vehicles). Поводы так предполагать дает успех модели Chevrolet Volt. В мире продано уже более 60 тыс. «вольтов». А что по поводу электромобилей, спросите вы? Считается, что «бум» таких авто – пока еще дело времени, возможно, ближайших 5-10 лет. Причина – нет аккумуляторных батарей, которые могут обеспечивать длительную поддержку работы основных систем и электрических схем машины, да и нужной инфраструктуры нет (сети станций зарядки). А в гибридах на помощь электрической силовой установке приходит ДВС.

Преимущества гибридов

Не сложно догадаться о главном достоинстве – это экономия топлива; в среднем его расход меньше на 20-25%, чем у традиционных машин. Достигается это за счет полного автоматического управления режимом работы системы двигателей с помощью бортового компьютера. Например, мотор сам отключается во время остановки авто с возможностью продолжения движения без его запуска, исключительно на энергии аккумуляторной батареи. В целом мотор гибрида всегда работает в оптимальном режиме, так, чтобы экономить. В городе, к примеру, он большую часть времени работает как электромобиль. При этом все технические показатели и параметры обычного автомобиля в гибридах либо сохранены, либо улучшены. А это мощность, скорость, способность к быстрому разгону и пр. К слову, существует два варианта (схемы) работы гибридных моторов. Первая – параллельная, когда колеса авто приводит в движение ДВС и электродвигатель. И вторая – последовательная (на англ. series). В этом случае бензиновый / дизельный мотор работает лишь на зарядку батарей, а колеса вращает электромотор. Гибриды также делят на «полные» (full) и «умеренные» (mild). Первые могут двигаться исключительно на электричестве, не потребляя топлива. Умеренные всегда задействуют ДВС, а электромотор подключается в том случае, если требуется дополнительная мощность. Второй плюс гибридов: снижение расхода углеродного топлива положительно сказывается на экологической составляющей таких авто. Сокращение выбросов углекислого газа и других вредных выхлопов в атмосферу происходит как раз за счет рационального расхода топлива или полной остановки потребления бензина двигателем (при движении на электротяге). Третее достоинство (про него уже упоминали, но теперь выделим) – способность ездить какое-то время вообще без топлива. Если у вас закончилось горючее, движок заглох на половине пути,.. это не проблема! Заряда электрических батарей (а это обычно, в среднем, расчет на 30 км), хватит, чтоб спокойно доехать до ближайшей АЗС. Как плюс выделяют и бесшумность работы мотора, если машина стоит на месте. Такой эффект достигается благодаря работе электродвигателя. Ну, и, хотя нас это не касается, в некоторых странах, в т.ч в США, для владельцев гибридных ведер действует система налоговых льгот.

Минусы HEV

Их, наверно, ровно столько же, сколько и плюсов. Аккумуляторные батареи «гибридов» имеют ограниченный срок службы (замена – удовольствие не из дешевых), подвержены саморазрядке, могут не выдерживать большого перепада температур (у них небольшой диапазон рабочих температур). Также из-за сложности устройства агрегата и сами авто дороже (если брать ценовой сегмент выше среднего, то разница в стоимости выходит около 30%), и их ремонт сложнее и затратнее. А если учитывать, что на нашем рынке гибриды мало распространены, то и профессионалов по их ремонту днем с огнем не сыщешь, и гарантии, что обслужат качественно и быстро, нет… Да и опыт США, где гибриды пользуются популярностью, показывает, что автомеханики берутся за ремонт таких ведер с большой неохотой. Но там, в Штатах, для таких авто хоть развиты специальные сервисные центры, а у нас – полное их отсутствие. Как недостаток эксперты автомира выделяют большую массу таких авто. Она повышается за счет батарей и электромотора (-ов). Вот, к примеру, в Lamborghini из-за этого пока напрочь открещиваются от гибридов. “То, что вы можете наблюдать сейчас… Я не хочу указывать пальцем, но то, что вы видите сейчас в мире гибридов, – это вовсе не то, что может быть использовано на обычных автомобилях, – отмечает президент компании Lamborghini Стефан Винкельман. – Но я не допущу подобного на моделях своей компании. Если рассматривать гибридный суперкар – это, прежде всего, компромисс между стоимостью и весом. Он либо слишком дорог (и в этом случае недоступен относительно массовому потребителю), либо дешев – но это означает, что в конструкции автомобиля использованы тяжелые батареи, и ,следовательно, считать его суперкаром уже не получается». Хотя гибридные силовые установки используются некоторыми авторитетными строителями суперкаров – Ferrari, Porsche и McLaren, н-р. По результатам исследований, проведенных консалтинговой фирмой R.L. Polk & Co в прошлом году, в Америке при покупке нового авто владельцы гибридов делают выбор в пользу машин, оснащенных двигателями внутреннего сгорания (ДВС). По их данным 75 тыс. владельцев авто с гибридными двигателями купили в 2012-м новые автомобили, и среди их приобретений гибридные составили чуть более 30% от общего количества. Причинами такого выбора некоторые называют неудовлетворительное качество гибридов, а другие просто отмечают, что такие машины дороже при покупке, и потом, по расчетам владельцев, хоть авто и экономичнее, ряд факторов не делают его выгодными: амортизация, расходы на техническое обслуживание, мелкие ремонты, колебание стоимости топлива. Поэтому у американцев сложилось впечатление, что гибриды либо для состоятельных людей, либо для защитников окружающей среды. Для первых деньги не важны, а вторые готовы платить за свои принципы. Мое впечатление о гибридах – если прикинуть их повышенную стоимость при покупки и дорогое обслуживание потом, но при этом учесть заманчивую экономию на горючем, то в итоге получается, что нет разницы, купить гибрид или аналогичную обычную модель… Но, может, я и ошибаюсь. А как думаете вы? Но несмотря на недостатки гибридов и разные мнения, на улицах городов развитых стран их все больше и больше. А автомобильные компании, как видим, исходя из представленного на мировых автосалонах, продолжают моду на гибриды и свято верят, что они станут массовыми, культовыми, доступными авто. Что ж, в условиях непрерывного роста цен на углеводородное сырье все может быть! А технологи усовершенствуются, развиваются и удешевляются. Поэтому лет эдак так через пять я, может, и задумаюсь о покупке гибрида. К слову, сейчас главными конкурентами гибридов стали модели с экономичными дизельными или бензиновыми двигателями, средний расход топлива которых составляет около 4,4 литра на 100 км пробега. Хм-м-м, тоже заманчивые варианты.

veddro.com

5 причин не покупать гибридный автомобиль.

02.05.2012 г.

Да, глаза вас не обманывают: в этой статье мы действительно собираемся привести пять доводов против покупки гибридного автомобиля. Думаете, мы сошли с ума? Ведь нам столько говорят о преимуществах и экологичности гибридных автомобилей — техники будущего. Все звезды Голливуда ездят на гибридах.

Но в действительности гибрид — автомобиль не для каждого. По крайней мере, это относится к современным гибридам.

Хотя первые гибридные автомобили появились в продаже в 1990-х годах, а в наши дни нельзя выйти на оживленную улицу и не увидеть Тойоту Приус, у автомобилей этого типа есть ряд особенностей, которые могут вам не понравиться.

Конечно, у гибридных автомобилей есть ряд неоспоримых преимуществ: меньший ущерб окружающей среде, меньшие траты на топливо. И пока гибриды на пике моды, их усовершенствованию уделяется огромное внимание: они становятся все мощнее, все экологичнее, все выгоднее. И все же, у этих четырехколесных друзей природы и вашего кошелька есть ряд недостатков.

 

1. Более высокая стоимость.

Это главный минус гибридов — они стоят на несколько тысяч долларов дороже, чем аналогичные модели с бензиновым двигателем. Высокая цена складывается из расходов производителя на новейшие топливосберегающие технологии, используемые в гибридах. Зная об этой проблеме, правительства некоторых стран предлагают особые кредитные программы покупателям, желающим приобрести гибридный автомобиль. Вот пример того, как различаются цены в зависимости от типа двигателя автомобиля в США:

Поклонники гибрида скажут вам, что нет ничего страшного в том, чтобы заплатить больше при покупке автомобиля — ведь во время эксплуатации вы сэкономите на топливе. Но будут ли они правы?

 

2. Компенсация затрат может занять много лет.

Переплачивая за гибрид, автомобилисты утешают себя мыслью о том, что экономия на топливе с лихвой компенсирует все затраты. Однако, восполнение затрат может занять несколько больше времени, чем вы планировали.

Когда в 2008 году цены на бензин подскочили до небес, европейские и американские автомобилисты скрупулезно подсчитывали, как быстро окупится гибридный автомобиль. В то время гибрид действительно выглядел, как решение проблемы. Из-за высоких цен на топливо Toyota Camry Hybrid окупался в течение всего двух лет.

Но если мы взглянем на другие марки гибридов, то увидим, что не всегда их преимущества столь неоспоримы. Так, например, автомобилю Lexus LS600h (его цена состоит из шести знаков), потребуется 102,6 года, чтобы покрыть разницу в цене между гибридом и бензиновой версией.

Но оставим в покое бензиновые двигатели — ведь есть еще и дизель. На самом деле, как ни странно, автомобиль с дизельным двигателем может оказаться куда более выгодным вложением денег, нежели гибрид.

 

3. У дизельного автомобиля невысокий расход топлива.

Автомобиль с дизельным двигателем, такой, как Volkswagen Jetta TDI, может оказаться более выгодным приобретением, чем гибрид.

Так, например, в последние годы в США огромную популярность завоевали современные легковые автомобили с дизельным двигателем. Репутация вонючей, коптящей колымаги давно в прошлом. Новейшие технологии, такие, как BlueTec system, разработка Mercedes-Benz, сделали дизельные автомобили весьма чистым видом транспорта.

А когда речь заходит об экономии, дизельный автомобиль может оказаться не хуже гибридного. Сравните показатели расхода топлива автомобилями обоих видов (данные предоставлены Агентством защиты окружающей среды США):

 

4. Экономия топлива в большей мере зависит от стиля вождения.

Если говорить о ежедневной экономии топлива, то индивидуальный стиль вождения может оказать куда большее влияние, чем тип двигателя. Из информации о расходе топлива, указанной выше, вы могли увидеть, что некоторые гибриды при езде по городу тратят меньше бензина, чем на шоссе. Так происходит потому, что в городе автомобили передвигаются с меньшей скоростью (до 60 км/ч), на которой гибрид чаще использует электромотор, чем бензиновый двигатель. А, останавливаясь на красный сигнал светофора или стоя в пробке, он пользуется только электромотором, полностью выключая бензиновый двигатель.

Если вы ездите только по городу, на невысокой скорости, то гибрид вам подходит. Но частые поездки по загородным шоссе (такие, при которых можно использовать круиз контроль) сводят на нет экономичность гибрида.

К слову сказать, автомобиль Smart fortwo с бензиновым двигателем расходует на шоссе 5,74 литра на 100 километров, то есть, почти столь же экономичен, как Honda Insight Hybrid.

 

5. Отрицательное влияние на окружающую среду.

Как это возможно? Ведь многие покупают гибрид именно для того, чтобы помочь матери-природе, снизив уровень выхлопов диоксида углерода в атмосферу!

Во-первых, гибридные автомобили все равно используют двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Хотя он и расходует меньше топлива, гибрид, как и любой автомобиль с бензиновым двигателем, производит вредные выхлопы.

В батареях гибридного автомобиля используются такие металлы, как литий и кобальт. Добыча этих веществ — чрезвычайно разрушительный процесс, наносящий серьезный урон окружающей среде. Причем, люди, занимающиеся добычей, не извлекают из этого большой прибыли. Большая часть этих металлов добывается в странах с неустойчивой экономикой — Боливии, Демократической Республике Конго, Афганистане. Создавать зависимость от политической обстановки в этих государствах — по меньшей мере неразумно.

И напоследок пара слов о так называемых плагин-гибридах. Они тратят еще меньше бензина, чем обычные гибриды, но при этом используют электроэнергию, вырабатываемую на электростанциях. К сожалению, зачастую выработка энергии производится не из возобновимых источников и бывает сопряжена с ущербом для окружающей среды.

Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2012_05_02.shtml

www.shina.ru


Смотрите также