Обзор игр авто


20 автосимуляторов, в которые стоит поиграть - Блоги

Мы продолжаем рассказывать про лучшие игры в своих жанрах. Ранее мы уже разбирали хорроры, стелс-экшены, JRPG, визуальные новеллы и аркадные гонки. Сегодня поговорим про автосимуляторы.

Критерии выбора

Автосимуляторы — это не все гонки, в которых «игрок управляет автомобилем», как утверждает «Википедия». ​Это игры в первую очередь о гоночных трассах, заездах на время и более-менее реалистичной физике вождения авто.

Есть чистокровные симуляторы, которые стараются реалистично передать поведение автомобилей, во всех деталях воспроизвести настоящие трассы и этапы дисциплин автоспорта — от ралли до «Ф-1». В них желательно играть с рулём.

Но есть и полусимуляторы (или симаркады): они тоже тяготеют к реалистичному поведению машин и настоящим соревнованиям, но в большей степени прощают ошибки игрока, иногда допускают вымышленные маршруты и стараются развлечь. В них можно играть и с помощью геймпада.

Устаревшая классика

С жанром не всё так просто. На гонках возраст сказывается сильнее, чем на представителях других жанров. Ездить по пиксельным, «мыльным» или корявым трассам не слишком интересно, особенно когда в иных играх воспроизводят наклоны поворотов Нюрбургринга с точностью до миллиметра при помощи лазерного сканирования. Физика машин за годы тоже шагнула вперёд: Colin McRae Rally 2.0 и DiRT Rally отличаются сейчас, как аркада и симулятор.

По классике, сформировавшей жанр, мы отдельно составили визуальную экскурсию. А в эту подборку включили главные современные автосимуляторы. Если хотите разбираться в жанре, желательно попробовать каждый из них.

Grand Prix Legends

Grand Prix Legends — дань уважения классической «Формуле-1», тому времени, когда это были не «королевские гонки», а соревнования для самых отважных экстремалов. Игра берёт за основу сезон 1967 года, когда в «Ф-1» частично сняли ограничения на силу движков, и среди команд вновь разгорелось соревнование мощностей. Болиды того времени называли «машинами смерти», на них только начинали ставить рамы безопасности, а прижимная сила была на зачаточном уровне. Удача, если в ходе сезона кто-то из пилотов не разбивался на смерть.

​Legends отражала буйный нрав автомобилей, с которым боролись гонщики того времени. Неаккуратная работа с газом и тормозом не прощалась, а грань потери сцепления с асфальтом была настолько размыта, что порой сложно было понять, почему ты потерял управление. В современных симуляторах авто лёгко уходят в занос, потому что разработчики не всегда понимают их физику. В Grand Prix Legends болиды срываются с траектории из-за своей невероятной мощи.

Игру до сих пор поддерживают модостроители, с помощью её инструментария воспроизводят знаковые гонки «Формулы» тех лет и даже снимают короткометражки.

Need for Speed: Porsche Unleashed (2000)

Porsche Unleashed — созерцательная гонка. Тут романтика поездки на стареньком Porsche 356 вдоль побережья на встречу закату порой важнее первого места на финише.

В то же время это энциклопедия автомобилей Porsche. В ней можно найти все знаковые модели от классических Porsche 356 и 550, золотой эры Porsche 944 и 959 до Porsche Boxster и 911 Turbo, выпущенных в девяностых.

EA Canada по договору с автопроизводителем разработали игру к пятидесятилетнему юбилею машин имени Фердинанда Порше. И хоть коммерческого успеха Porsche Unleashed не снискала, за хорошую работу следующие 16 лет эксклюзивная лицензия на автомобили немецкой марки была обеспечена именно Electronic Arts. А создатели других гонок зачастую довольствовались модифицированными версиями от других компаний вроде RUF.

Richard Burns Rally

Colin McRae Rally показал, как в раллийных симуляторах нужно делать карьеру и мультиплеер, но всегда оставался дружелюбным к игрокам. Richard Burns Rally, напротив, демонстрировал, почему ралли — самая суровая дисциплина автоспорта.

Игра начиналась с уроков вождения: учила держать скорость, работать с тормозом, понимать, когда блокируются колёса, входить в поворот со скольжением, подобно знаменитым гонщикам. Было непросто, но уроки помогали понять машины и то как они ведут себя с разными настройками. Лишь с прохождением всех уроков открывался доступ к карьере и гонкам на время против «призрака» самого Ричарда Бёрнса.

Richard Burns Rally не щадила никого: испытания проходились с большим трудом и редко с первой попытки, трассы казались слишком узкими и опасными, машины — сложными в управлении. Это отпугивало многих. За сложность же игру полюбили фанаты автоспорта и поддерживают её модами до сих пор. К примеру, в одном из любительских дополнений 2016 года подтянули графику и заменили машины на актуальные модели из Чемпионата мира по ралли того года.

В Colin McRae: DiRT ралли уступило место фестивальным гонкам на багги, внедорожниках и грузовиках. Вплоть до выхода DIRT Rally ни в одной другой игре кроме RBR не приходилось так рьяно бороться, чтобы остаться на трассе и показать лучшее время.

TOCA Race Driver 3

В серии Race Driver англичане из Codemasters всегда пытались как можно шире охватить автоспорт. За карьеру гонщика TOCA 3 удастся поучаствовать в Formula 1000, Formula 3, DTM, ралли, ралли-кроссе, серии IndyCar, посоревноваться на монстр-траках, багги, болидах «Формулы» 60-х и газонокосилках.

С другой стороны, это экскурсия в автоспорт: в коротких сюжетных роликах пожилой наставник даёт советы, рассказывает про разные машины и чемпионаты, игроку показывают закулисную жизнь гонщика в трейлере.

В итоге получался этакий документальный фильм про новичка, который начал с чемпионатов дорожных машин и пробился в чемпионы «Формулы-1». По сравнению с подачей TOCA 3 карьера недавней Project CARS, которая подается в бесконечных электронных письмах и твитах, выглядит искусственной.

Project Gotham Racing 4

Следуя традициям своего прародителя Metropolis Street Racing, PGR 4 — гонка про стильное вождение. Не бесконечный дрифт, как в OutRun, а красивое прохождение поворота в заносе, по идеальной траектории и чистую езду без столкновений. За всё это игрока награждали очками Kudos, и в некоторых соревнованиях достаточно было ездить не быстрее, но круче всех. На Kudos покупались машины — мастерство награждалось доступом к лучшим авто и чемпионатам.

Почти все гонки проходили на городских трассах. И хотя в игре был Нюрбургринг и тестовый трек Мишлен, куда больше воодушевляли поездки вдоль Лас-Вегаских казино и массивного замка отеля «Экскалибур», по Бруклинскому мосту Нью-Йорка, Дворцовой площади Санкт-Петербурга, мимо Зимнего дворца, церкви Спаса на Крови, через арки Главного Штаба.

А ещё это редкая гонка, где мотоциклы на равных состязаются с автомобилями. И когда на Ducati 999R обгоняешь Aston Martin DBR9 уже не так важно, что их мощность намеренно уравнивали.

Need for Speed: Shift

Иногда реалистичность гонок можно передать не физикой машин, а хорошей камерой из салона. В Need for Speed: Shift поведение авто сложно назвать настоящим: они легко уходят в занос, зато тут можно было понять перегрузки, что испытывают пилоты. Вид из шлема передавал, как размывается окружение на скорости, как гонщика ведёт в разные стороны на виражах, при торможении и ускорении, как бросает вперёд в столкновениях и как при этом темнеет в глазах.

В серьёзных симуляторах можно прочувствовать перегрузки на себе, но для этого нужно обзавестись шлемом виртуальной реальности и специальным креслом. Тут же они отражались визуально, и не нужно было жертвовать своим вестибулярным аппаратом.

Вместе с тем, разработчики Shift переизобрели систему Kudos из PGR. Игра награждала очками за чистое или агрессивное вождение. Это была гонка, где неважно как обгонять — аккуратно или грубо — всё равно потом с повышением уровня наградят денежным призом, новыми декалями или даже машиной.

Formula One Championship Edition

​Концепция современных гонок по «Формуле-1» окончательно сформировалась в 2007 году. В Formula One Championship Edition карьера пилота развивалась поступательно: с тестов болидов для самых слабых команд, до роли второго пилота, места в составе Ferrari и звания чемпиона.

Formula One Championship Edition умела удивлять и приятными мелочами: пит-стопы тут проходились быстрее, если хорошо выполнить QTE, а комментаторы не ограничивались прогнозами перед стартом соревнований и обсуждением результатов, а работали и по ходу гонок. Особенно выделялся непредсказуемый ИИ, который мог как начать ошибаться и в результате сдаться под прессингом игрока, так и сам провоцировать на ошибки.

Race Driver: GRID

GRID показывал автоспорт популярно. Так, чтобы за карьеру гонщика удалось поездить на маслкарах, спортивных болидах с открытой колесной базой, подрифтить на японских спорткарах и поучаствовать в 24-часовой гонке Ле-Ман — тут она продолжается добрых 24 минуты. Жаль только, что американский и азиатский чемпионаты вытеснили многие европейские кольцевые серий вроде DTM и V8 Supercars, которыми так полюбилась TOCA.

Вместе с тем, экскурсия в культуру гонок приобрела серьёзный тон, сосредоточилась на соревнованиях, общении со спонсорами, управлении командой, а доброго пожилого наставники из TOCA сменил безликий менеджер.

Однако Codemasters удалась идеальная симкада. GRID развлекала и бросала вызов. Она демонстрировала, что и в симуляторах противники могут не только ездить по траектории, но подрезать и толкаться, а сами машины — мяться немногим хуже, чем в Burnout Revenge.

Физика хоть и шагнула вперёд по сравнению с TOCA, но всё ещё многое прощала. К тому же игра позволяла самому исправлять ошибки отматывая время назад, именно она популяризировала механику «флэшбеков».

iRacing

iRacing — не столько игра, сколько сервис мультиплеерных соревнований и чемпионатов. В неофициальных пользовательских соревнованиях и в официальных чемпионатах главенствует фэирплей. Участников наказывают за столкновения, а доступ к отдельным состязаниям долго завоёвывается аккуратной ездой в других. Строго, но зато правила упорядочивают поведение пилотов на трассе: вместо грубой силы в обгонах появляется тактика.

В iRacing много всего: в некоторых гонках пелотон составляет 60 авто, в командных соревнованиях на выносливость напарники сменяют друг друга по ходу заезда, у игры есть свой канал с прямыми трансляциями. Три раза в год здесь проходят мировые чемпионаты за денежные призы в трёх классах — NASCAR, болиды с открытой колёсной базой, спорткары — с призовым фондом по десять тысяч долларов в каждом.

Однако приходить в iRacing ради денежных призов — всё равно что в картинг ради будущей победы в «Формуле-1». Потому для большинства это закрытый гоночный клуб. Годовой абонемент стоит как консольная игра, но зато люди в клубе умеют ездить и охотно помогают новичкам, делятся опытом и настройками машин.

Несмотря на то, что iRacing через год стукнет 10 лет, игра не перестаёт развиваться. Только за последний год разработчики добавили грунтовые трассы, Ле-Ман, автомобили Porsche и поддержку VR. На очереди ралли-кросс, и на этом iRacing.com (бывшие Papyrus) не собираются останавливаться.

DiRT 2

Отодвинув тему ралли из серии-предшественницы Colin McRae Rally на задний план, Codemasters раскрыли не менее интересную тему фестивальных гонок по внедорожью. Вместо снежных шведских и лесных финских спецучастков — грунтовые и песчаные трассы в США, Марокко и Малайзии. Среди машин бал правят багги, пикапы и внедорожники, а истинно раллийные Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evo чувствуют себя неуютно в одном классе с дорожными авто BMB Z4 и Nissan 350Z. Игра целиком про грязь, пыль и агрессивную езду.

Всё это время игра создаёт впечатление фестиваля экстрима X-games. Из колонок играет панк-рок, среди соперников — Кен Блок, Дейв Мирра и Трэвис Пастрана, а заезд на трассе, проложенной по электростанции Баттерси, неизменно заканчивается фейерверком.

Жаловаться на слишком короткие спецучастки, упрощенную физику и перемотку времени при таких раскладах совсем не хочется.

rFactor 2

Как и первая часть, rFactor 2 — платформа для моддинга. Хотя тут есть, Сильверстоун и другие популярные трассы, моддеры к ним добавили японскую Фудзи Спидвей, американскую Мид-Огайо, известную по полуcуточным марафонам Себринг, версии Спа-Франкоршам и Монте-Карло, где проходили соревнования «Ф-1» 1966-67 годов. Есть команда, которая специально для игры воссоздаёт прототипы Ле-Мана и прочие машины из состязаний на выносливость. Сторонних дополнений сотни, они разнятся от гонок на фургонах мороженого до комплектов авто класса «Формула-Рено» и продолжают выходить.

Этот симулятор так реалистично передаёт поведение машин, что в нём тренируются гонщики, а некоторые автоспортивные команды используют его для проверки настроек перед соревнованиями. Кроме того, это первый симулятор, где проработана теплопроводность шин. Резина здесь быстро может перегреться, если её не беречь, теряет сцепление с поверхностью трассы. Она налипает на асфальт — в поворотах образуются накатанные места, которые с каждым кругом всё сложнее проезжать. Повезёт, если дождь омоет дорогу от «налёта» резины, хотя на мокрой трассе своя сложность.

Силами разработчиков и мододелов игра продолжает развиваться. В ближайшее время Image Space Incorporated обещают добавить DirectX 11 и VR, а новые машины и трассы будут выходить по меньшей мере до следующей части.

Gran Turismo 5-6

Первый выпуск Gran Turismo научил всех делать карьеру в гонках, но затем серия постепенно стала автосимулятором про истинную любовь к машинам и автоспорту в целом.

В Gran Turismo 5 иногда просто приятно менять масло в машинах, мыть их и фотографировать на фоне цветущей сакуры и старинной чешской архитектуры. Хотя эта игра больше о поездках по Нюрбургрингу на Mercedes-Benz 300SL, тестовому треку Top Gear на любимом среди хиппи фургончике Volkswagen T1, испытаниях на картах и автомобилях NASCAR.

Gran Turismo 6 ещё больше погружала в культуру авто, чем предыдущая часть. Были как состязания на луноходе, так и гонки Гудвудского фестиваля, в ней можно было пройти основные этапы карьеры Айртона Сенны. Специально для этой игры автоконцерны создавали прототипы машин будущего.

Здесь можно даже на геймпаде почувствовать различие между разными моделями BMW M3, но всё-таки стоит прикупить руль. С помощью него можно обучаться торможению, прохождению виражей и другим основам управления автомобилем, проходя задания местной школы вождения.

F1 2013

Играть в F1 2013 стоит не столько ради карьеры или продвинутой физики болидов, сколько ради дополнительных режимов. Да, с физикой и карьерой всё хорошо: первая правдоподобно отражает, как машины стали лучше тормозить в сезоне 13-го года, а вторая в традициях Codemasters предлагает путь от молодого пилота до чемпиона.

Всё меняют испытания и классический режим. F1 Classic добавляет в игру трассы из чемпионатов «Ф-1» 80-х и 90-х: Имолу, Брэндс-Хэтч, Херес, и Эшторил. Но особое удовольствие для искушенного фаната гонок — сесть за руль одного из болидов тех времён, среди который есть Ferrari 312T2 Ники Лауды. Ведь это чертовски агрессивные и непокорные машины — в сравнении с современными у них меньше прижимная сила, но больше мощь моторов.

Испытания Proving Grounds — скорее дополнительное развлечение. Однако попытки прорваться через весь пелотон, подобно Айртону Сенне или продержаться в дождь на сухой резине, порой увлекают больше карьеры.

RaceRoom Racing Experience

С RaceRoom можно начать знакомство с автосимуляторами. Она распространяется по модели F2P — её можно скачать бесплатно, покататься по доступным трассам на доступных машинах, а потом уже по желанию докупать понравившиеся авто и треки.

RaceRoom концентрируется на официальных гоночных сериях. Таких как немецкий чемпионат кузовных автомобилей DTM и чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях WTCC. Оба включают в себя этапы на Moscow Raceway. И как бы вы не относились к отечественным автомобилям, в RaceRoom можно проехаться по подмосковной трассе на Lada Granta или Lada Vesta — самый странный и приятный опыт для фаната автоспорта.

Assetto Corsa

Тот случай, когда недостатки гонки полностью искупаются реалистичным поведением автомобилей.

У маленькой — около 30 человек — студии Kunos Simulazioni нет ресурсов на создание масштабного и вылизанного симулятора. Местами Assetto Corsa выглядит, как игра в раннем доступе: меню и соревнования запускаются в разных окнах, карьера — набор однотипных гонок и испытаний, а противники академично ездят по идеальной траектории.

​Зато офис разработчиков расположен рядом с итальянской трассой Валелунга, где они в сотрудничестве с гоночными командами тестируют машины. Как результат, в игре точно переданы характеры всех автомобилей: от грации Ferrari 458 Italia, до спокойного хода Abarth 500 и агрессии турбированного «Лотуса», на котором выступал Айртон Сенна. От неаккуратного вождения тут не просто повреждается ходовая и становится сложнее поворачивать: можно натурально сжечь тормоза и сцепление.

Вместе с тем это гонка, в которой первой появилась самая точная копия Нюрбургринга, воссозданная с помощью лазерного сканирования. Кроме того, она вернула Porsche в симуляторы.

Assetto Corsa продолжит развиваться по меньшей мере до 2018 года силами разработчиков и модостроителей.

DriveClub

DriveClub — современный созерцательный симулятор. Здесь можно сесть в дорогой суперкар и прокатиться по серпантину в заснеженных норвежских горах или поехать в шторм по дороге через канадские леса. Отправиться покорять мультиплеер на такой экзотике, как Spania GTA Spano или VUHL 05. Сделать в фоторежиме несколько кадров с Mercedes-Benz AMG GTS на фоне чилийского вулкана Тарапака. Если хорошо постараться, то снимок автомобиля в движении нельзя будет отличить от рекламного постера.

Сейчас уже не важно то, что DriveClub стала такой не сразу, что её выпустили кривой, недоделанной. Важнее то, насколько выразительной и целостной гонкой она стала после двух лет. Гонкой, которая завораживает живописными трассами, роскошными машинами, и бросает вызов, если включить «реалистичную физику».

Forza Motorsport 6

У серии Forza Motorsport традиционно не всё хорошо с физикой машин, зато с каждым выпуском ей всё лучше получается развлекать игрока.

Шестая часть начинается с гонки по Рио-де-Жанейро на новеньком Ford GT, дорога пролегает вдоль залива и через трущобы, а заканчивается фейерверком. И такая вся игра. С каждым набранным уровнем она предлагает крутануть колесо удачи, чтобы выиграть немного денег, а если повезёт — автомобиль.

Здесь можно посоревноваться со Стигом из Top Gear и погонять на довоенных спортивных болидах. Перед гонкой рассказывают об особенностях трассы или приводят любопытный факт о ней, а вводную в соревнования на том или ином классе машин зачитывают Джеймс Мэй, Ричард Хаммонд и Таннер Фауст.

Другое дело, что в Forza Motorsport 6 с отключением электронных помощников машины стремятся к заносу в поворотах, и момент сноса задней оси невозможно прочувствовать, а фишка с аквапланированием в дождь только усугубляют ситуацию. Ради реалистичной физики лучше отправиться в Assetto Corsa, iRaсing или rFactor 2. Ради развлечения — в Forza Motorsport 6.

DiRT Rally

Со времён Richard Burns Rally не было таких же хардкорных и не прощающих ошибок раллийных симуляторов. Ну а потом вышла DiRT Rally и изменила всё.

Она вернула серию DiRT к корням, к тому времени, когда она называлась Colin McRae Rally в честь великого шотландского гонщика, и была посвящена исключительно спецучасткам и борьбе за лучшее время.

CMR и RBR временами бросали вызов, но в них никогда не приходилось бороться за выживание. В DiRT Rally это так сложно, как нигде больше. Трассы в игре пугающе узкие: в уэльских лесах ветки деревьев буквально царапают корпус машины.

Машины отличаются не только характером: они по-разному ведут себя на грунте, гравии и асфальте, в гололедицу и дождь. Неприлично часто виляют из стороны в сторону только заднеприводные монстры из 70-х вроде Lancia Stratos — остальные проходят повороты по-фински, в управляемом заносе (finnish flick).

В DiRT Rally кроме всего прочего есть захватывающее дух восхождение на гору Pikes Pick и весёлый ралли-кросс. Но в остальном это самая достоверная гонка по ралли, полностью отражающая суть самой жестокой дисциплины автоспорта.

Иногда кажется, что только настоящие раллисты могут справиться с этой игрой.

F1 2016

Следуя курсу на реализм, взятому в DiRT Rallу, разработчики из Codemasters годом позже серьёзно изменили и симулятор «Формулы-1».

Это не революция, но результат эволюции. Серия с трудом перешла на новое поколение консолей, добравшись до него лишь в 2015 году, но тот выпуск мог похвастаться только тем, что охватывал сразу два сезона. В F1 2016 вернулась классическая карьера, сейфти-кар, а мультиплеер разросся до 22 участников.

Но больше нововведений удивляла переработанная физика машин. Болиды в игре будто ожили под впечатлением от своих реальных братьев, прибавивших в мощности движков перед сезоном 2016 года. Они срываются с места, реагируют на любые неровности (даже на лёгкий налёт песка на асфальт в Бахрейне), убедительно буксуют в дождь. К тому же, теперь наконец заметно влияние скорости на прижимную силу.

Ожили и соперники. Они стали злее, научились занимать правильную позицию в борьбе с игроком и блокировать обгоны.

Codemasters c 2010 года задают стандарты в симуляторах формулы. Но впервые в этом поджанре им удалась гонка, сильная не режимами, а игровым процессом. Тем интереснее ждать, что они сделают дальше.

www.playground.ru

Лицензируем авто для игры. Сложно ли это? / Блог Cooller123456

Автосимуляторы давно перестали быть развлечением и выросли в тренажёры для молодых пилотов и тестовые полигоны для концепт-каров. Но для многих людей игры подобного толка остались единственной возможностью прокатится на автомобиле мечты. Как же так получается, что в одних играх мы видим огромный автопарк реальных автомобилей, а в других только вымышленные?

3d модель авто так, как её видит разработчик

Нам кажется, что производители автомобилей должны быть заинтересованы в гоночных играх не меньше, чем разработчики гоночных игр заинтересованы самими автомобилями. Ведь многие из нас первый раз сели именно за баранку виртуального автомобиля и стали мечтать о какой-нибудь Evo 8 после серии NSF. В реальности всё не так. Автопроизводители, в большинстве своём, мыслят стереотипами касательно видеоигр. В их понимании, гораздо выгоднее заплатить киношникам, что бы те рекламировали новый авто, чем бесплатно дать лицензию разработчикам видеоигр. Сейчас же, для того, что бы получить разрешение использовать автомобиль в игре, нужно купить лицензию. Процесс этот долгий и довольно сложный. В автокомпаниях для этого есть специальные люди – менеджеры по лицензированию. Прежде чем дать разрешение, эти люди тщательно изучают все аспекты игры, просят предоставить скриншоты и ролики будущего проекта. Будьте уверены, производители элитных авто даже слушать вас не станут, если вы не предоставите демоверсию игры и ограничитесь только концептом, написанным на бумаге. Так же стоить учесть, что автоконцерны гораздо охотнее сотрудничают с известными разработчиками, нежели с новичками и независимыми студиями.

SMS и Kunos Simulazioni одни из немногих свободных студий, которые смогли добиться высокой лояльности среди автопроизводителей

Менеджеры могут рассматривать заявку на лицензию несколько месяцев. Не редки случаи, когда процесс затягивался на год и даже больше. Если заявку всё же подтвердили, то начинается процесс выставления требований к разработчику. Основная их масса вполне разумна и логична: • машина не должна ломаться сама по себе; • она не должна сбивать полицейских и мирных граждан; • представленная в игре машина ни как не должна портить репутацию компании; • никаких проявления расизма и жестокости; • авто должен всегда оставаться узнаваемым; • нанесение повреждений не должно быть основной цель игры. Кстати, именно по этой причине в GTA никогда не будет настоящих автомобилей – ни кто из автопроизводителей не хочет выдавать лицензии такой жестокой игре. И даже деньги здесь бессильны.

Next Car Game — ещё одна игра, в которой никогда не будет лицензированных автомобилей

Но иногда встречаются довольно странные требования: • машина не должна падать со скалы. Если в игре есть скала, то машина должна автоматически остановится около её края; • машина должна лидировать всегда и во всех гонках; • у авто не должно разлетаться на осколки лобовое стекло. Трещина это максимум; • авто не должен взрываться; • Nissan GT-R запрещено подвергать внешнему тюнингу. Доводы «в Gran Turismo ведь можно кастомайзить авто» на японцев по какой-то причине не работают. Кроме этого, в договоре всегда оговаривается, как сильно можно повредить автомобиль в целом и кузовные элементы в частности. Бывает и так, что производители авто по велению левой пятки отзывают ранее выданные лицензии или не продают новые, мотивируя это тем, что «наши авто уже и так представлены во многих играх и создаётся впечатление, что они везде есть, но в реальном мире это не так и мы не хотим, что бы наши машины теряли уникальность». Да, бред, но и такое бывает.

Компания Кадзунори Ямаути единственная в мире видеоигр, способная диктовать свои условия сотрудничества

Если договор устраивает обе стороны, то приходит время подписывать бумаги и платить деньги. Но даже с первым у некоторых возникают проблемы. Так, к примеру, у российских автомобильных производителей нет менеджеров по лицензированию. Да что уж говорить, у них нет даже бланков и типовых договоров на этот случай. Ни кто из работников не знает и не умеет производить лицензирование контента. Японские производители не разрешают менять договор, а он полностью написал про коробочные игры на дисках и в нём нет ни слова про онлайн. Либо подписывай так, как есть, либо не подписывай вовсе.

Моды остались почти единственной возможностью увидеть российский автомобиль в игре

Касательно денежного вопроса стоит отметить, что сумма за лицензирование почти всегда отражает общий престиж фирмы. Так, получить лицензию Ferrari и Lamborgini стоит дороже всего. Минимальная сумма — 500 000 долларов, которую могут выставить только давней знакомой компании. Новички же могут заплатить и миллион, если выше оговоренные производители не уверены в качестве выпускаемой продукта. Кроме этого, автомобильные компании могут потребовать процент с продаж игры. Иногда, правда, можно совершить взаимовыгодный обмен, предоставив автоконцернам рендеры и деморолики для демонстрации их на автомобильных выставках. Но для этого нужно быть давним партнёром марки.

Ferrari laFerrari — одна из самых вожделенных, но и самых дорогих лицензий

Наконец, наступает долгожданный момент начала работ над новой моделью. Если автомобиль новый и стоит на конвейере, то автоконцерн может предоставить CAD-модель. Естественно, наложим строгие ограничения, основным из которых являет запрет на публичное распространение модели. Нарушение повлечёт судебные тяжбы и колоссальные по своим объёмам штрафы. Проблемы с переносом авто в игру наступают тогда, когда авто снят с производства или автопроизводитель отказывается давать трёхмерную модель. В таком случае на помощь приходит лазерное сканирование реального авто, что дорого, сложно, но наиболее достоверно, и попытки воссоздать модель ориентируясь на фотографии, это относительно дёшево, но долго не всегда получается достоверная модель.

Alfa Romeo TZ3 Stradale для Gran Turismo 6. Кликабельно

Всё выше написанное касается лицензирования автомобилей. Но как же дела обстоят с трассами? Добыть лицензию трека стоит гораздо меньших усилий, владельцы трасс гораздо охотнее идут на контакт, их проще уговорить и счета они выставляют намного меньше. Сумма за лицензирование профессионального трека колеблется от 10 до 100 тысяч долларов в год. Иногда можно заключить договор на несколько лет, тогда лицензионные отчисления каждый последующий год будут уменьшаться. При переносе трека в игру так же стоит учитывать, что придётся сделать огромное количество фотографий, что влечёт за собой дополнительные затраты. Самые продвинутые студии вместо фотосъёмки используют лазерное сканирование.К слову, если фотосъёмку можно вести почти в любое время, то заниматься лазерным сканированием можно лишь в строго отведённые дни и часы в году, когда трек полностью свободен от соревнований, трек-дней и ремонтных мероприятий. Закреплённые на автомобиле датчики создают сложную, высокодетализированную точечную модель. После этого разработчики игры преобразуют точечную модель в трёхмерную и попутно уменьшают её детализацию. Сделано это в угоду оптимизации, т.к. для обработки в реальном времени «полной» версии трека понадобится суперкомпьютер, не иначе.

Лазерный Long Beach для iRacing

Оборудование для лазерного сканирования трека. Снова iRacing

Лазерное сканирование, при кажущейся простоте, отнимает у разработчиков гораздо больше времени, чем перенос трека при помощи фотографий и чертежей. Но во втором случае очень сильно страдает детализация полотна, т.к. ни чертежи, ни фотографии не могут в полной мере передать изменение рельефа и состояние самого асфальта. Лазерно сканированный трек имеет свои нюансы. Во-первых, полотно трека каждый год ремонтируют и обновляют, так что трёхмерная модель трека в игре довольно быстро устаревает. А во-вторых, всё равно приходится делать множество фотографий окружения, для более точной передачи антуража и атмосферы.

Не каждый сможет с ходу сказать, где фотография, а где скриншот

С городскими треками, по типу Monaco Grand Prix, всё ещё сложнее. Во-первых, нужно перенести сам трек в игру, а во-вторых, нужно получить разрешение у каждого владельца магазина, у каждой компании, чьи рекламные вывески расположены в городе и у каждого владельца здания, парка и достопримечательности. Вот по этой причине в GTA и ей подобным никогда не будет точных копий реальных зданий, а будут лишь их интерпретации. Получение всех необходимый разрешений затянулось бы на несколько лет, а бюджет игр возрастал бы в несколько раз. При этом для киношников нет ни каких ограничений – снимай как хочешь, где хочешь и не плати за это ни копейки.

stopgame.ru

Обзор Car Mechanic Simulator 2018: Лучше чинить, чем ездить - Статьи

Каждый год на нас сваливается увесистая пачка новых симуляторов. Ну, не совсем новых — чаще всего приходится иметь дело с ежегодным обновлением уже имеющихся игр. Например, Farming Simulator постоянно на слуху, и его даже портировали на консоли. А вот про Car Mechanic Simulator мы ничего не слышали уже целых два года. Новая часть заметно похорошела и даже обзавелась лицензиями, но основные претензии к ней остались прежними.

«Симулятор механика» 2018 года без особых прелюдий забрасывает вас в гараж и оставляет наедине с целой кучей непонятных вещей. Сверху горит значок «Учебное задание», однако максимум, на который вы можете рассчитывать — это описания основных предметов вроде аппарата для сварки или зарядного устройства. В остальном разбираться нужно будет самому. В нашем случае мы умудрились продать новенький седан для того, чтобы восстановить ржавый масл-кар, а задание закончилось после успешной обкатки собранного авто. В конечном итоге мы, конечно, разобрались в основных нюансах, но получилось это вопреки туториалу, а не благодаря ему.

Свободный режим — дело десятое. После первой полностью собранной машины заниматься второй просто так абсолютно не хочется. А вот выполнять задания оказалось интересно. Даже несмотря на то, что промежуточные «миссии» простые и очень монотонные. К вам просто пригоняют авто и просят заменить детали по списку. Зато сюжетные задачи как нельзя лучше характеризуют не столько работу механика, сколько работу с клиентами в общем. Смотрите сами: к вам приезжает какой-то парнишка, который очень круто играл в виртуальные гонки и решил так же круто гонять в реальной жизни. Конечно же, он слабо разбирается в симптомах поломки, но просит посмотреть двигатель, потому что там «что-то стучит». Вы лезете в двигатель и без труда находите все поломанные запчасти, кроме одной. И здесь начинается настоящее шаманство. На первых порах у вас нет специального оборудования для диагностики — все запчасти приходится снимать и разглядывать самостоятельно. В результате вы сняли всю подвеску и весь двигатель, а проблема оказалась в неработающем вентиляторе радиатора. В такие моменты игра заставляет материться. С любовью, но очень громко.

Самый волнующий вопрос: если вы никогда не имело дела с серией, насколько глубоко игра приближена к реальным действиям механиков? Проблема обычно в том, что чем дотошнее симулятор, тем скучнее в него играть. Car Mechanic Simulator в этом плане держится бодро. Кроме самых редких случаев, здесь не нужны никакие инструкции по разборке карбюратора. Игра не заставляет вас насаживать шайбы и проверять степень затянутости болтов. Это, конечно, хорошо: со временем вы научитесь быстрее закручивать гайки и перемещаться по гаражу. Геймплей идет очень гладко и без проседаний в динамике. Но есть одна очень серьезная проблема — симулятор не может вас ничему научить.

Разумеется, игра и не позиционирует себя как пособие по ремонту автомобилей. Дело вот в чем: та база, которая есть в симуляторе, позволяет создать отличную платформу для людей, которые ни черта не понимаю в агрегатах, но очень хотели бы разобраться. Если вы уже имели дело, скажем, с заменой суппортов, то без труда узнаете их. Но что делать тем, кто ни разу в жизни с этим не сталкивался? Игра не предлагает никаких описаний деталей: чтобы понимать, в какую сторону копать при замене той или иной штуковины, желательно полностью разобрать и собрать автомобиль. Причем минимум пару раз. Заучивание при этом происходит без какой-либо практической пользы для реальной жизни. А жаль.

Несмотря на то, что ковыряние в автомобиле сделано очень хорошо, игра ломится от количества плюшек, многие из которых реализованы не очень удачно. Например, тестовый трек: для того, чтобы проверить состояние подвески, достаточно площадки внутри гаража. Разработчики решили разделить эту диагностику на две части, а заодно показать наличие физического движка. Лучше бы они этого не делали — автомобили плохо поворачивают и еще хуже тормозят. Изношенность частей тут ни при чем — разницы между новеньким авто и старым рыдваном нет. Клиент жалуется на то, что автомобиль клонит вправо, вся правая подвеска еле держится, а автомобиль едет себе спокойно. То же самое и с тестовым треком: с такой физикой поведения заходить туда вы захотите примерно ни разу. В той же Street Legal Racing при всей ее корявости управление было куда более адекватным.

Попросту говоря, кроме увлекательной сборки / разборки в игре нет больше ничего качественного. Все проблемы, которые были у предыдущей версии, перешли в текущую. Здесь не хватает описания запчастей или вменяемого управления, а улучшенную графику практически не видно за корявой оптимизацией. Но главное, что даже в таком посредственном исполнении симулятор может не на шутку затянуть.

www.playground.ru

Grand Theft Auto 4: Обзор

То, о чём мечтали большевики, наконец, свершилось! Всем пессимистам назло, Grand Theft Auto 4 всё-таки анонсирована на ПК и выйдет уже в ноябре этого года, на месяц раньше, чем прошлая игра серии, GTA: San Andreas. А пока поклонники сериала затаились в ожидании желанного релиза, мы приготовили большой рассказ о Xbox 360-версии: для тех, кто ценит своё время и хочет из первых рук узнать, чего стоит ожидать от игры, а чего - нет.

Главной интригой рекламной кампании четвертой GTA, заметно оживившей русскоязычное комьюнити, стала сильно развитая "русская тема" в игре. Во внешности главного героя фанаты сразу нашли черты Владимира Машкова, раструбив на весь интернет о "славянском пацане". Подкрепил подозрения и трейлер, в котором играла песня "Кинг Ринг", - случай для западных игр почти беспрецедентный. Последней каплей стал анонс саундтрека, включавшего полноценную русскую радиостанцию "Vladivostok FM", где наравне с сомнительными группами вроде "Зверей" и "Ранеток" играют, например, Сергей Шнуров, Виктор Цой и "Сплин". Так что в России GTA 4 ждали как никогда сильно - даже, несмотря на то, что в лаконичном списке платформ отсутствовал персональный компьютер.

Знакомьтесь, Нико Беллик. 30 лет, холост. Подозревается в серийных убийствах, массовом угоне автомобилей и дурном вкусе.

Раскрывать какие-то повороты сюжета было бы, разумеется, преступлением против человечества, поэтому сконцентрируемся на общеизвестных фактах: главный герой, Нико Беллик (именно на такой транскрипции сербской фамилии настаивает игра) прибывает в Либерти Сити образца 2008-го года, где его встречает на потрепанной машине пьяный в "зюзю" двоюродный брат Роман. Надо отметить, что именно Роман сподвиг Нико на поездку в Штаты своими рассказами об "американской мечте" в действии - своём шикарном особняке, крупном бизнесе, супермоделях и спорткарах. Правда вскоре выясняется, что Роман, мягко говоря, преувеличивал - "особняк" оказался грязной квартиркой, собственный бизнес - небольшим таксопарком, а супермодели и спорткары - мыльным пузырём. Зато есть русская мафия, которой кузин прилично задолжал, так что у местечкового "авторитета" Влада всегда найдётся работа для нашего героя.

Главное нововведение боевой системы - возможность использования укрытий на манер Gears of War.

Именно отсюда, из замызганной квартирке в русском квартале Либерти Сити, мы начинаем своё восхождение к вершинам. "We gonna own this motherfucking city!", - похабно заливается певец Серёга в эксклюзивном треке "Liberty City Invasion". Но нам решительно нет до него дела - ведь в квартирке обнаруживается телевизор, и неподготовленный игрок может надолго увлечься местными пародийными телешоу - настолько они уморительны. Например, в передаче "Я богат!" двое ведущих завистливо смакуют прелести гламурной жизни знаменитостей Либерти Сити, попутно издеваясь над ними изо всех сил. "Эта блондинка носит у себя в трусах крошечную чихуа-хуа!", - хихикает ведущая. "Зачем иметь две спортивных машины, если можно купить четырнадцать? Или пятнадцать, или шестнадцать! Этот парень может позволить себе всё!", - радостно вторит ей коллега. И это мы ещё ни слова не сказали о пародийном мультсериале "Республиканские космические рейнджеры" и топовом реалити-шоу "Ты - шлюха!" (на отечественном ТВ подобный проект почему-то назывался "Ты - супермодель!").

Интерфейс стремится к минимализму - полоска брони и здоровья разместились вокруг радра. И да - гранаты теперь можно кидать на ходу.

Вдоволь попереключав каналы, мы, наконец, спускаемся к выходу на улицу: Нико отталкивает дверь и она распахивается. Перед нами - Либерти Сити. Никаких экранов "Loading" - квартиры и внутренности домов теперь являются неотъемлемыми частями города. Города, который живёт своей жизнью. Каждый пешеход занят своим делом: кто-то несёт покупки из супермаркета, кто-то говорит по мобильнику, а кто-то просто сидит на скамейке и читает газету. Можно толкнуть зазевавшегося незнакомца, и он уронит сумки на асфальт, покрыв главного героя отборным матом (в некоторых случаях - отборным русским матом). Едва выйдя на улицу, понимаешь, как потрясающе проработан окружающий мир: улицы наполнились тысячами мелких объектов и каждый из них подчиняется законами физики. Движок Euphoria работает великолепно: толкнув мусорный бачок, мы увидим, как он медленно упадёт, с него слетит крышка, а содержимое высыплется наружу. Такие незначительные мелочи придают игроку необъяснимое желание исследования - как бы банально это ни звучало, в Либерти Сити действительно хочется жить. Rockstar сделали город, в котором можно просто ходить по улицам, любуясь воссозданным до мелочей Нью-Йорком, проводя забавные эксперименты над прохожими и лазая по крышам домов. В конце концов, можно просто наплевать на сюжетные миссии, угнать машину подороже, включить погромче радио "Vladivostok FM" и рвануть куда-нибудь на побережье - встречать ослепительно красивый закат.

Вода выглядит великолепно, а рассекать её на катерах - одно удовольствие.

Да, графику GTA 4 и фирменный движок R.A.G.E. можно сколько угодно ругать за посредственные модели персонажей, плоские пятна света от ночных фонарей и светофоров и сомнительного качества текстуры, но, честно говоря, не хочется. Освещение великолепно: каждый объект в игре отбрасывает тень и отражает солнечный свет, а по длине теней можно довольно точно определить игровое время, которое по-прежнему движется в 60 раз быстрее обычного. Погодные эффекты и взрывы просто не имеют равных, а транспортные средства отлично детализированы и не стесняются близких ракурсов камеры.

Статую Свободы поспешно переименовали в Статую Счастья и вручили ей в руку бану спрайта, простите, Спранка.

Устав от пешей прогулки, мы решаемся опробовать в действии одну из машин, припаркованных неподалёку. Дёрнув ручку и осознав, что автомобиль заперт, Нико воровато оглядывается и локтём выбивает стекло, открывая дверь изнутри. Пара секунд возни с проводами, и мы вольны ехать куда угодно. Физика автомобилей серьёзно изменилось - к каждому средству передвижения нужно привыкать, хотя управлять по-прежнему легче всего спортивными машинами и джипами. К счастью, к четвёртой части разработчики наконец-то наплевали на условности: машины теперь настолько похожи на реально существующие прототипы, насколько это вообще возможно без нарушения лицензии. А именно благодаря отсутствию этой самой лицензии, в GTA 4 имеет место быть реалистичная модель повреждений: кузов деформируется при ударах, оставляя огромные вмятины, детали отваливаются, капот сносит порывом ветра - всё как в лучших домах.

Во время дождя намокают не только дороги, но и одежда персонажей.

Упомянутая выше технология Euphoria творит какие-то невероятные вещи: пешеходы, задетые бампером, ложатся на капот, сползают с него на землю или просто падают, потеряв равновесие - такого правдоподобного рэгдолла мы ещё нигде не видели. Впрочем и сам Нико вполне может вылететь через лобовое стекло машины после сильного столкновения - передаём горячий привет серии FlatOut. Ну и ещё немного прекрасного: водитель, возжелавший вернуть свою машину, хватается за дверную ручку с твёрдым намереньем вышвырнуть нас из салона - если в это время нажать на газ, несчастный NPC проделает путь в пару кварталов вместе с нами, боясь отпустить дверную ручку. И таких моментов - сотни.

Поверьте нам, в движении взрывы выглядят ещё эффектнее.

Но не будем забывать, что нас ждёт сюжет и направимся к первому маркеру миссии, в таксопарк Романа. Небольшая поездка из точки А в точку Б (не без помощи удобного GPS, указывающего самый короткий путь на мини-карте), и мы получаем главный артефакт игры, мобильный телефон. Устройство полностью функционально - можно набрать любой номер и, если он существует, вам обязательно ответят. Вызвав стражей порядка по 911, мы угоняем полицейскую машину и получаем "звезду" розыска - на радаре сразу обозначается зона поиска полиции. Если вовремя убраться из района и не попадаться копам на глаза, то уровень розыска быстро упадёт - главное, не привлекать к себе внимание. Ну а если всё-таки угораздило быть пойманным - всегда есть возможность сопротивляться аресту. Кстати, оказаться во дворе полицейского участка гораздо менее приятно, чем просто погибнуть - полицейские, в отличие от медиков, полностью конфискуют оружие. Если же мы погибли или были пойманы во время миссии, на наш чудесный мобильник сразу же придёт SMS с предложением начать миссию заново - утомительное возвращение к работодателю ушло в прошлое. При желании, игру вообще можно пройти, почти не садясь за руль машины вне миссий, - к нашим услугам такси, которые можно поймать прямо на улице или вызвать по телефону.

На скриншоте хорошо видна работа подвески у машин. Кстати, стрелять на ходу теперь можно и в любом направлении.

Также в телефон встроен органайзер, напоминающий о важной встрече или задании, а в адресной книге сохраняются номера наших знакомых - со многими из них можно сгонять в ближайший бар и напиться до потери пульса. Или пойти в кабаре и посмотреть местный вариант "Камеди Клаб". Или в бильярд, или в боулинг, или в стрип-клуб… Решать как всегда игроку.

Данная ситуация - ещё не конец. Достаточно нажать на кнопку и герой окажет сопротивление.

Теперь о грустном. Многое, что нравилось нам в San Andreas - самолёты, прыжки с парашютом, тюнинг автомобилей, смена причёски и "прокачка" персонажа - всё это убрано из игры под предлогом реализма. Именно этот пресловутый "реализм" оставляет от великолепного, с точки зрения диалогов и роликов, сюжета, очень двойственное впечатление. Чтобы подчеркнуть моральные переживания главного героя и придать игре "взрослость" разработчики зачем-то добавили нездорового насилия и массового убийства невиновных людей. Раньше это вызывало меньше вопросов - игра пародировала ганстергские боевики и то и дело превращала происходящее в фарс. Теперь же всё серьёзно и отключать умирающего человека от аппарата жизнеобеспечения приходится вовсе не ради "правого дела". Сюжет по-прежнему линеен, но пару раз нам придётся выбирать, кого из персонажей отправить на тот свет, а кого оставить в живых - это повлияет на выбор одной из двух возможных концовок. Увы, в остальном, миссии не претерпели каких-либо серьёзных изменений - это всё те же "отвези, догони, убей, привези обратно" и их вариации. Игра не использует и половины возможностей, заложенных в неё разработчиками - понятно, что всё это появится в продолжениях, но невольно чувствуешь себя обделённым.

Сумерки и рассвет перекрашивают город в серые тона. К несчастью, ночь выглядит на порядок хуже.

***

Grand Theft Auto 4 - это, безусловно, новая веха в игровой индустрии. Это планка, на которую будут равняться все экшены в ближайшем будущем. Огромный бюджет (более 100 млн. долларов!), потрясающая проработка всех аспектов, и настоящий, живущий по своим законам и реагирующий на наши действия мир, в который хочется возвращаться снова и снова. В этом городе каждый найдёт себе занятие по душе: кто-то кинется в интернет-кафе, чтобы исследовать десятки сайтов и вести переписку со знакомыми, кто-то предпочтёт просто кататься по улицам, слушая великолепный саундтрек, кто-то и вовсе захочет опробовать долгожданный мультиплеер…

Если психологи правы и видеоигры - это действительно эскапизм, уход от реальности и попытка заменить действительность виртуальным миром, то мы совсем даже не против. У нас ведь есть GTA 4.

Плюсы: огромный живой город; потрясающая детализация игрового мира; отличные спецэффекты; богатый саундтрек; новаторская физика и практически неограниченные возможности.Минусы: сравнительно однообразные задания; неоднозначный сюжет и сценарий, который к концу игры сильно сдаёт в драматургии.

stopgame.ru

Топ 10 автосимуляторов | CHIP Россия

The Crew

Платформы: XOne, X360, PS4, PCДата выхода: 2 декабря 2014 года

Гоночный автосимулятор от компании Ivory Tower придется по вкусу игрокам, которые предпочитают езду по огромному открытому миру. Общая протяженность дорог составляет 10 000 км, а сам игровой мир состоит из пяти регионов, которые открываются по мере прохождения. Одиночная кампания включает в себя 20 часов геймплея. Те, кто не любит играть в одиночку, могут присоединиться к с онлайн-игрокам или создать гоночную команду со своими друзьями. Что касается транспортных средств, то местный автопарк насчитывает около сотни различных автомобилей, начиная от стриткаров и внедорожников и заканчивая фигуристыми суперкарами и раллийными авто. Заработать денег на новые автомобили здесь сложно, поэтому придется попотеть, чтобы набить гараж новыми машинами. Гораздо выгоднее выбрать пару-тройку болидов и максимально их проапгрейдить.

Driveclub

Платформа: PS4Дата выхода: 7 октября 2014 года

У владельцев PlayStation 4 есть возможность принять участие в эксклюзивных автогонках Driveclub. Всего доступно три режима: турне, заезд и онлайн. Турне представляет собой гонку с выполнением определенных заданий, а заезд позволяет поучаствовать в дрифт-соревнованиях и гонке на время. Также игроки могут создавать клубы и совместно проходить различные испытания. Все члены клуба играют на общий результат, поэтому успех и количество набранных очков во многом зависят от социального фактора. Driveclub не практикует езду по бездорожью — все заезды устраиваются на трассах, спроектированных в соответствии со своими реальными аналогами. Для пущего разнообразия добавлена динамическая смена погодных условий.

Forza Horizon 2

Платформы: XOne, X360Дата выхода: 2 октября 2014 года

У поклонников Xbox тоже есть интересный эксклюзив в виде серии автосимуляторов Forza. Forza Horizon 2 получила большой открытый мир и отличный автопарк, в котором геймеры найдут как классические машины, так и мощные спорткары. Здешние гонки вряд ли смогут быстро наскучить. Разработчики постарались добавить максимум разнообразия: в игре можно не только участвовать в гоночных чемпионатах, но и исследовать мир, устраивать дуэли на трассе, проходить испытания на чужих авто, искать и реставрировать раритетные машины или набрать скорость, проезжая под радаром.

GRID Autosport

Платформы: X360, PS4, PCДата выхода: 27 июня 2014 года

Автосимулятор от Codemasters — это сотни маршрутов в 22 городах мира и множество автомобилей, разделенных на пять категорий. Гонки будут действительно сложными, так что придется приноровиться ездить по правилам и использовать ошибки соперников в свою пользу. Игру можно проходить в режиме карьеры, выполняя задания спонсоров, или отправиться в онлайн с друзьями. Кстати, GRID Autosport может работать в связке с Oculus Rift, так что при желании получится ощутить полное погружение в мир автогонок.

NFS No Limits

Платформы: Android, iOSДата выхода: 6 января 2015 года

Безбашенные аркадные гонки Need for Speed переехали на мобильные платформы. Теперь участвовать в уличных заездах можно прямо по дороге на работу. В игре ждут привычные развлечения: покупка и тюнинг автомобилей, ураганная езда без правил и полицейские погони. Графическая составляющая тоже весьма хороша. Единственный большой минус продукта — он распространяется по системе Free 2 Play: играть разрешается бесплатно, а вот за внутриигровые ценности придется платить. Впрочем, получится покататься и без вложения финансов.

ichip.ru

ТОП-10 Лучших гонок на ПК

В этой статье мы составили список лучших рейсингов для ПК. Есть, конечно, достойные претенденты и на других платформах, но мы взяли старый добрый персональный компьютер. Ведь не у всех есть последний Play Station, чтобы сыграть в последнюю Grand Turismo. Зато у всех дома стоят компьютеры.

Игры в данном ТОПе отбирались не по красивости графики, а по тому, насколько весело скоротать за ними часок-другой. В общем, сюда вошли чисто развлекательные проекты, без кичливого сравнения технических характеристик и степени реалистичности гоночного симулятора.

10. Colin McRac: Dirt 2

Десятое место у нас занимает икона раллийных симуляторов. Как известно, ралли — это гонки по бездорожью, ну или по очень плохим дорогам. Следовательно, автопарк игры представлен такими машинами, которые не боятся грязи. Причём, все они, включая внедорожники и баги, лицензированы.

Главное для ралли — умение входить в повороты. Есть даже такая профессия — раллийный штурман, помогающий пилоту проходить повороты и самые сложные участки трассы. И если вы научитесь справляться с заносами в "Colin McRae DiRT 2", то с поворотами в других играх у вас уже не будет проблем.

Конечно, многое в игре зависит от уровня сложности. Но, к счастью, перевернувшись или залетев в кювет, вы можете перемотать игру немного назад и попытаться снова пройти злополучный участок.

9. Test Drive: Unlimited 2

Игра впечатляет масштабностью. Как вам понравятся два острова — Ибица и Оаху, смоделированные в натуральную величину! Ещё здесь большой автопарк. Каждую машину можно опробовать в деле на различных трасах и в различных погодных условиях. Так же неплохо реализованы природные эффекты — смена дня и ночи, осадки, температура воздуха. От внешней среды ощутимо зависит поведение машины.

Тем не менее, "Тест Драйв" — игра на любителя. В игре есть и такие тачки, которые вообще не предназначены для гонок, на которых можно просто кататься, отвлекаясь от мирской суеты.

Если хочется сменить машину, участвуйте в гонках, зарабатывайте деньги. Сюжета в игре нет.

8. Flat Out 2

Этот рейсинг — полная противоположность "Тест Драйва". Весёлая и отвязная "Флат Аут 2" заставит игрока вжиться в роль психа, севшего за руль с одной целью — прокатиться с ветерком и отправиться на тот свет в компании таких же безумцев.

В игре реализован интересный эффект - когда машина врезается во что-то на большой скорости, водитель вылетает из машины сквозь лобовое стекло. Конечно, для любителей суицида пристёгиваться на таких гонках излишне. Из простого эффекта этот приём превратился в настоящую фишку игры. Здесь представлены мини-игры, своего рода, боулинг, где вы швыряетесь водителями на огромной скорости по определённым, так сказать, кеглям. В общем, полный бред, но веселье игрокам обеспечено.

В Flat Out 2 неплохо реализована и система повреждений. Можно финишировать с помятым кузовом или на трёх колёсах.

7. Driver: San Francisco

Игра начинается типичной полицейской историей. Злодей по имени Джерико совершает побег, а офицер Джон отправляется на его поимку. События развиваются трагично. После автокатастрофы его герой впадает в кому, после чего получает суперсилу, которая помогает ему вселяться в другие тела, помогая побеждать в потусторонних заездах.

Джон может в любой момент перехватывать управление любым автомобилем, едущим по городу. Даже посреди заезда герой волен прыгать из одной машины в другую. Только машины соперников контролировать нельзя. Зато их можно уничтожить. Например — сев за руль бензовоза, уничтожить кого-нибудь из оппонентов. Каждая победа будет приближать героя к выходу из комы.

Не часто рейсинги блещут тщательно проработанным или хоть каким-нибудь сюжетом. Так же "Драйвер: Сан-Франциско" отличается внушительным автопарком и протяжённостью дорог. Игроки сами кастомизируют машины, строят трасы и занимаются всякого рода экспериментами. Поэтому здесь нет никаких ограничений по геометрии маршрутов, правилам игры или внешнему виду машин.

6. Track Mania 2

Эта игра заслужила шестое место не потому что в неё можно играть бесплатно. Прежде всего игра предоставляет игрокам простор для творчества. Вы можете сами прокладывать трасы, устанавливать препятствия, создавать свой собственный гоночный мир и предлагать оценить его другим игрокам. Игра манит отсутствием ограничений в творчестве и воим особым неповторимым геймплеем, который вы создаёте сами.

Свободный полёт фантазии — вот, за что игроки так любят Трек Манию. Творческим игрокам здесь будет уютно. Кто знает, может, вашу трасу оценят по достоинству другие игроки, а может, заплюют и проигнорируют. В любом случае, вы всегда можете удивить игроков неожиданным решением и необычными препятствиями и сумасшедшими трасами.

5. Need for Speed: The Run

Это гонка через все Соединённые Штаты.от города Сан-Франциско до Нью-Йорка. Звучит грандиозно, однако при хорошем навыке виртуального вождения вы пройдёте игру за пару часов.

Отличием Need for Speed: The Run от предыдущих частей является то, что главный герой впервые выходит из машины и совершает кое-какие пробежки. В начале игры Рурка пытается за долги убить мафия . Но герой сбегает от бандитов, а затем узнаёт о гонке The Run, с призовым фондом в 25 миллионов. Джек понимает, что это его шанс и без промедления отправляется на старт. Всего в игре участвуют 200 гонщиков.разных мастей — от любителей до профи.

Впервые в "Нид фор Спид" можно наблюдать такое разнообразие: день сменяет ночь, погода портится, пустыни за окном постепенно превращаются в заснеженные горы, а потом вы мчитесь по городским улицам.

4. Burnout Paradise

Добро пожаловать в воплощённое в игровой форме пособие по разбиванию машин. Безумные гонки в мире Парадайс-Сити, где всюду встречаются трамплины, мосты, заборы, резкие повороты и тесные улочки, вызывают бурю эмоций. Машины на бешеной скорости прыгают вверх, меняют трасы, сталкиваются между собой или врезаются в столбы. В этот сумасшедший мир хочется возвращаться снова и снова.

К тому же, здесь представлены разнообразные режимы, включая уход от погони и обычные гонки. Список авто тоже радует — есть и гоночные болиды, и спорт-кары и обычные уличные драндулеты, и пикапы с фургонами.

"Вёрнаут Парадайс" — неплохой вариант скоротать вечерок в компании друзей.

3. Pure

Лучшая квадроцикловая гонка от британской Black Rock Studio. В самом начале игры вы собираете собственный квадроцикл. А по мере прохождения вам будут открываться новые детали и апгрейды. Путь к победе в чемпионате Pure лежит через выполнение опасных трюков. Каждый удачный выкрутас добавляет баллы в специальную шкалу. В конечном итоге откроется возможность совершить супер трюк и победить в общем зачёте. Играть можно как одному, так и с друзьями по сети.

Больше всего захватывает режим фристайла. Трудно представить, что игра на квадроцикле может быть такой весёлой. На трасе у вас может внезапно вылететь какая-нибудь деталь, закончиться топливо или водитель вылетит из сидения сам от неудачного въезда на трамплин.

Хорошую графику дополняет отличная физика. А красивая природа позволяет думать о вечном, пока ваш гонщик падает на скалы.

2. Split Second

Игра от тех же разработчиков — "Блек Рок Студио". Но вышла она через два года после Pure. Просто вместо квадроциклов здесь автомобили. И экшена стало гораздо больше. Дело в том, что Сплит Секонд — это тв-шоу, построенное на экстремальной езде и взаимном уничтожении гонщиков.

У всех участников есть супер сила, которую они зарабатывают и могут расходовать в течение заезда. При помощи супер силы можно устроить ловушку сопернику, например, взорвать бензовоз у него на пути или бросить сверху бочку нефти. Иногда супер сила вообще уничтожает участок трасы. А порой сама дорога обрывается, и вы рискуете свалиться в пропасть.

В целом, Split Second — весёлая игра, идеально подходящая для непринуждённых дружеских соревнований.

1. Need for Speed: Most Wanted

Может, потому что этой игре 10 лет, а она играется с таким же интересом, как раньше, а может, просто из уважения к классике Need for Speed: Most wonted заняла первое место в нашем ТОПе.

Этот рейсинг помнит времена, когда серия НфС была по-настоящему качественной и всенародно любимой. В Мост Вонтед полностью сформировались основные режимы Жажды Скорости, включая кольцо и спринт. Здесь были возможности апгрейда и тюнинга автомобиля, а так же незабываемые гонки с полицейскими. Причём, статус гонки влиял на крутизну полицейских машин.

Кто помнит легендарную Most Wonted в момент появления, тот наверняка сохранил тёплые чувства к игре, а если вы до сих пор в неё не играли, то многое потеряли.

mmoglobus.ru


Смотрите также