Обзор инкассаторского авто


Подборка самых крутых инкассаторских броневиков — журнал За рулем

Большие деньги любят тишину. А еще охрану. Смотрим, какой путь прошли инкассаторские автомобили и во что они превратились сегодня.

Первые автомобили, специально предназначенные для перевозки ценностей, появились в США, а точнее, в Чикаго в 20-х годах прошлого века. Серийные автобусы защищали от нападения грабителей стальными листами и решетками.

Инкассаторский RAF-Labbe, построенный французской фирмой Labbe на базе микроавтобуса РАФ-2203. В 1988 году несколько десятков таких машин поступили на службу в российское объединение инкассации «Росинкас». Тогда же появился и первый ГОСТ, регламентирующий спецокраску и использование спецсигналов инкассаторских броневиков.

Инкассаторский RAF-Labbe, построенный французской фирмой Labbe на базе микроавтобуса РАФ-2203. В 1988 году несколько десятков таких машин поступили на службу в российское объединение инкассации «Росинкас». Тогда же появился и первый ГОСТ, регламентирующий спецокраску и использование спецсигналов инкассаторских броневиков.

Этот автомобиль скрытого бронирования СБА-2М-С построен на базе УАЗ-3741 и его модификаций, производится корпорацией «Защита».

Этот автомобиль скрытого бронирования СБА-2М-С построен на базе УАЗ-3741 и его модификаций, производится корпорацией «Защита».

Служба инкассации при Госбанке СССР была создана в 1939 году, но в Советском Союзе на инкассаторов нападали редко, поэтому особого внимания бронированию машин не уделялось. Все изменилось с появлением первых коммерческих банков. Именно тогда стали массово закупать бронеавтомобили различных зарубежных компаний, например, германской Eurocom или Armet Armored Vehicles Inc. Ltd., имеющей собственные производства в США и Канаде.

Первые бронеавтомобили российской разработки появились в начале девяностых годов. Именно в лихие девяностые на машины такого рода возник большой спрос. В большинстве своем это были экземпляры, построенные на шасси иностранного производства.

Информации о ШЗСА-3939 немного. Собирали автомобиль до второй половины девяностых, и большая часть машин уже списана. Несколько автомобилей были переданы армии для военных операций в Чечне.

Информации о ШЗСА-3939 немного. Собирали автомобиль до второй половины девяностых, и большая часть машин уже списана. Несколько автомобилей были переданы армии для военных операций в Чечне.

Материалы по теме

Сейчас в России около двадцати компаний занимаются производством инкассаторских автомобилей. В основе таких машин шасси как от российской техники, так и от иностранной; скажем, одними из самых популярных «доноров» для переделки в броневик являются Ford Transit и Mercedes-Benz Sprinter.

Главная задача бронеавтомобиля — как можно скорее увезти с места нападения. Потому у колес есть специальный пластиковый каркас, позволяющий в случае прострела шины оставаться на ходу, а не ехать на диске. Особенность инкассаторских машин — бронированный кузов. Согласно общемировым стандартам, существует семь степеней защиты, где первый уровень — это обычная гражданская машина, а «семерка» — бронеавтомобиль для президента.

Машины для инкассации бронируют, как правило, по третьему или четвертому классу защиты. Он может защитить от выстрелов из пистолета, ружья и даже автомата Калашникова.

В нашей фотоподборке — самые необычные и самые массовые машины, которые перевозили или перевозят ценности по дорогам нашей страны.

Фото: фирмы-производители

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Как устроена инкассаторская машина? Изучаем бронеавтомобиль на базе Volkswagen Caddy

Мы видим автомобили инкассации каждый день. Все же помнят эти светлые фургончики с зеленой полоской на бортах? Они ездят по городу, собирают деньги в магазинах и отвозят в банк. Вряд ли вам разрешат посидеть внутри такой машины, поэтому мало кто вообще догадывается, как устроен транспорт инкассаторской службы. Корреспондент Onliner.by побывал в месте, где переоборудуют обычные гражданские фургоны в настоящие бронеавтомобили, и пообщался с сотрудниками предприятия. О некоторых секретах и особенностях инкассаторских машин читайте в нашем репортаже!

Крупнейший в Беларуси производитель бронированных автомобилей находится в городе Сморгонь Гродненской области. Компания «ПрактикСервис» с 2005 года являлась дилером российского предприятия ООО НПФ «Практик» и поставляла в Беларусь бронированные «Газели», УАЗы и «Соболи». Заказчиками выступали белорусские банки. Но в 2008-м (когда официально в РБ ввезли 46 бронеавтомобилей из России) руководство сморгонской фирмы решило создать собственное производство. И сегодня компания является самостоятельным производителем специальных бронированных машин. Линейка предприятия включает 22 модели. В качестве шасси выступают автомобили Volkswagen, Ford и Peugeot.

— На самом деле мы можем выпустить бронеавтомобиль на любой платформе, которая подходит по грузоподъемности. Будь то легковая или грузовая машина. Однажды мы даже бронировали кабину КамАЗа по заказу МЗКТ. Они делали грузовик для охраны президента Туркменистана, — рассказал директор «ПрактикСервис» Павел Ширковец. Его компания уже выпустила на свет 352 пуленепробиваемых автомобиля.

Все бронеавтомобили, которые заказывают банки, должны соответствовать белорусскому СТБ, который расписан на 22 страницах и включает в себя сотни параметров от нормативов сварочных швов до цвета кузова. Машины инкассации могут быть только светлого оттенка, который будет контрастировать с безальтернативной зеленой полоской по бокам. Практически все такие автомобили имеют белый, бежевый или светло-серый основной цвет.

При этом банк, когда создает тендер на выпуск партии бронеавтомобилей для инкассации, может добавлять свои пункты в требования. Некоторым банкам необходимы дополнительные пульты управления для старшего инкассатора (сидит за водителем), другим же эта опция не нужна. Есть заказчики, которые хотят усиленную систему обогрева, уникальную технологию запирания дверей и др. Все выпущенные компанией бронеавтомобили получают новые названия. Например, на базе Volkswagen Crafter строят три модификации: «Практик-PR1920», «Практик-PR1921», «Практик-PR1922». В техпаспорте машины написано «Практик-PR1920 на базе Volkswagen Crafter». Автомобилю присваивается дополнительный VIN-код, но заводской остается на месте (у инкассаторских машин — два VIN-кода).

Все современные способы бронирования автомобилей можно разделить на три группы: установка на серийную платформу цельносваренного бронированного кузова, установка брони снаружи и скрытое бронирование базовой серийной модели. В Сморгони выполняют как раз скрытое бронирование, что позволяет сохранить эстетический вид машины. Вся защита скрыта внутри, поэтому внешне инкассаторские фургоны практически не отличаются от обычных серийных автомобилей. Элементы бронирования, в свою очередь, могут быть прикреплены с помощью соединительных болтов либо цельносварочным соединением. Эксплуатируемые в нашей стране банковские бронеавтомобили имеют винтовые и болтовые соединения, которые сохраняют ремонтопригодность машин. «ПрактикСервис» применяет на своей технике металлическую броню из сплавов Ц85 и А3, которые привозят к нам из России.

— Пластины брони мы заказываем в России. Это высокопрочная сталь, которая прошла специальную обработку. Вообще, состав этого сплава держится в секрете, и даже мы не знаем, как отливают эти листы. Мы получаем партию бронематериала и сертификат, свидетельствующий о том, что он прошел испытание настоящим оружием. Потом мы проводим аналогичные тесты в Беларуси — есть специальный тир, где по случайно выбранному из партии листу брони производятся выстрелы из огнестрельного оружия. Таким образом, материал проходит проверку пулями дважды — в России и у нас. Аналогичные тесты проводятся для многослойных пулестойких стекол, — рассказал сотрудник предприятия.

Все стекла машины заменяются на бронированные, а оригинальные отправляются в утиль. Конечно, их можно было бы продавать, но найти покупателя непросто — из последней партии (45 Volkswagen Caddy) получилось 45 ненужных лобовых стекол и 90 боковых. Пытались отдавать их обратно дилеру Volkswagen, но тот отказывается принимать. Да и зачем столько стекол? Приходится просто утилизировать. Кроме того, лобовые стекла часто получают повреждения при демонтаже.

Есть шесть условных классов стойкости бронеавтомобилей: 1-й — самый слабый, 6-й — самый сильный. Банки, как правило, заказывают машины 2-го класса. Он выдерживает выстрелы из пистолета Токарева. Но если собираетесь защищаться от хулиганов с АК-74, придется брать 4-й класс брони. Хотя банки иногда просят сделать «микс». Например, весь автомобиль — с броней 2-го класса, а стекла — 3-го (выдерживают выстрелы из АКМ).

Резонный вопрос, почему банки не объявляют тендер на автомобиль самого высокого класса брони? Все дело в том, что очень важно сохранить максимальную допустимую массу машины. Все инкассаторские модели имеют доработанную усиленную подвеску (на Caddy, например, ставят дополнительный лист рессоры сзади), которая выдерживает постоянную большую нагрузку. И если делать бронирование по стандартам высших классов, придется полностью переделывать подвеску, что, в свою очередь, увеличит стоимость автомобиля. Да и страна у нас спокойная, никто инкассаторов не грабит. Это в России иногда пропадают целые машины с деньгами. У нас, слава богу, с этим проблем нет, поэтому делать инкассаторские «танки» с 6-й броней нет необходимости.

Ресурс у бронеавтомобилей — меньше, чем у обычных фургонов. Как правило, в инкассации машины служат не больше семи лет. «ПрактикСервис» дает гарантию на свои модели, но что касается технической части, то ее обслуживают у автомобильного дилера. Последний для сохранения своей гарантии выдает разрешение на доработку машины. Есть подписанные разделительные перечни, где указано, за что отвечает автомобильный дилер, а за что — компания, делавшая бронирование.

— Для переоборудования автомобиля мы согласовываем с дилером полный перечень элементов, куда будем вмешиваться. Мы составляем этот список, отправляем и только после получения разрешения приступаем к доработке. Некоторые дилеры имеют полномочия для самостоятельной выдачи такого разрешения и сохранения гарантии на машину. А некоторые, в частности Peugeot, отправляют перечень будущих доработок на завод и только от производителя получают разрешение на доработку, которое и передают нам, — объяснил ситуацию с гарантией руководитель предприятия.

Самой популярной инкассаторской машиной в Беларуси является «Практик-19277» на базе Volkswagen Caddy Maxi. На ее примере нам и показали, как выглядит бронеавтомобиль изнутри. Как уже говорилось выше, абсолютно все стекла в машинах инкассации заменены на бронированные (2-го или 3-го классов защиты). Боковые стекла не опускаются. Видели черные круглые отверстия в дверных стеклах инкассаторских автомобилей? Это так называемые бойницы, через которые водитель или передний пассажир в случае чего будут отстреливаться от грабителей.

Снаружи каждой инкассаторской машины возле водительской двери есть небольшая колонка с микрофоном. Это переговорное устройство (похоже на маленький домофон), через которое водитель общается, например, с сотрудниками ГАИ. По инструкции открывать машину водителю банковского бронеавтомобиля запрещено даже представителям правоохранительных органов. Документы показываются через стекло. Бойницу можно открывать исключительно в случае перестрелки.

Салон во многом похож на интерьер обычного Caddy. Правда, есть ряд визуальных отличий. Клавиши стеклоподъемников здесь не работают (но их оставили, чтобы не было отверстий в двери). На центральном тоннеле возле рычага коробки передач — кнопки запирания всех трех дверей. Вообще, запереть двери здесь можно с любого места (их в машине четыре) и несколькими способами. Есть в банковском бронеавтомобиле обязательная радиостанция и дополнительное освещение, чтобы можно было работать с документами в темное время суток. Инкассаторские машины обязательно оборудованы кондиционером — стекла-то не открываются. Представленный нам Caddy дооборудован еще и продвинутой системой навигации с клавишей экстренного вызова.

Кроме водителя, в автомобиле могут передвигаться еще три человека. На переднем пассажирском кресле сидит инкассатор-сборщик, на втором ряду — старший инкассатор. Эти люди должны обязательно присутствовать в инкассаторской машине. Покидать автомобиль разрешено только сборщику, когда тот выходит за деньгами. Водитель и старший инкассатор наблюдают за ним из салона. Иногда в таких машинах есть четвертый человек — это дополнительный охранник. Он может выходить из автомобиля, сопровождая сборщика. У каждого человека здесь есть оружие.

Инкассаторские машины строятся на базе грузовых модификаций фургонов. Но сзади устанавливаются дополнительные два кресла (для старшего инкассатора и охранника), а также вырезается смотровое окно. Вы наверняка его видели — небольшое по размеру, сразу за водительской дверью (есть и с другой стороны). Здесь тоже пулестойкое стекло, а под окном расположена еще одна бойница, которая не видна грабителям, — она открывается изнутри и легко пробивается выстрелом.

— По правилам инкассаторская машина может останавливаться в местах, где остановка запрещена. По тротуару нам ездить нельзя, но есть объекты, до которых иначе не доедешь. В идеале мы должны ставить автомобиль на минимальном расстоянии до инкассируемой точки. Но сами понимаете, иногда это невозможно — то запарковано все, то точка эта находится далеко от дороги. В общем, приходится проявлять смекалку, — рассказал водитель инкассаторской машины.

Деньги в банковском бронеавтомобиле хранятся сзади — там, где у обычного Caddy багажник. Отсек вмещает до 4,2 кубометра купюр. В задней части машины есть распашная дверь, которая облегчает работу с банкоматами. Имеется сзади и небольшой хозяйственный отсек, где хранятся инструменты и запасное колесо. Он не бронированный. Пуленепробиваемые листы идут дальше — где дверь в «денежный отсек». Сама броня видна при открытых дверях, но для красоты она украшена серым ковролином. На крыше имеется вентиляционный люк. В инкассаторской машине две аптечки и дополнительный отопитель.

Представители компании, создающей бронеавтомобили, отказались раскрыть тайну и сказать, сколько стоит подобная доработка. Но намекнули, что иногда цена брони превышает стоимость самой базовой машины. Кроме инкассаторских автомобилей, в «ПрактикСервис» создавались некоторые другие интересные модели. Так, два года назад здесь выпустили тактический бронеавтомобиль на базе Ford F-350 для ОМОНа. При желании поставить броню можно на любую машину — главное, чтобы подвеска выдержала вес.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Самые интересные инкассаторские автомобили

Ровно 88 лет назад мир потрясло первое в истории ограбление инкассаторов. Грубое — с помощью мины. И жирное — увели очень приличные килобаксы. С тех пор нападают постоянно. А защищают все ценное весьма разные автомобили. Вспоминаем самые-самые из них.

Самый ненадежный: РАФ 2203

О да, одетый в бронепиджак “рафик”, выпускавшийся в конце 80-х, точно не стал дрим-каром инкассаторов. В принципе, на такой и не надо было нападать — добротный мешок деньжат мог выпасть самостоятельно. Через дыру в полу, например. Этот малый прославился адской ненадежностью — хилое шасси и обычные тормоза изрядно растолстевшему вэну были не впору.

Самый самонадеянный: ВАЗ-2120 “Надежда”

Надежда… Надежда на то, что доедет! Правильная попытка “АвтоВАЗа” сделать хорошую семейную машину обернулась вот этим. 2120-й тоже надежным не слыл — ходит легенда, что во время одного из журналистских тестов прямо на ноги водителю ливанул кипящий тосол. Другими словами, в роли инкассаторской тачки надеяться “Надежде” было совершенно не на что.

Самый для Якутска: Mitsubishi L200

При взгляде на федеральную трассу A360 “Лена” так и хочется сказать: “То, что произошло в Якутске, остается в Якутске.” Кроме шуток — доберется туда далеко не каждый. А выбираться, вероятно, будет уже не на чем. Короче говоря, туда из нашей подборки можно отправить разве что трудягу L200. С рамой и за всеми пирогами. В смысле, за кэшем. Какие-никакие шансы у него есть.

Самый крутой: Chevrolet Tahoe

А что, инкассаторы — парни довольно крутые. Опасная работа, боевая пушка… Ну, костюмов классных нет. А так — вылитые ребята из ФБР. Значит, и тачка им крутая полагается. Отряжаем “Тахо”!

Самый неожиданный: ВАЗ-2121 “Нива”

Конечно, встретить такую — дело обычное. Ничего особенного. Но именно в такой конфигурации инкассаторской “Ниве” есть чем удивить. Двери “Роллс”-стайл, согласитесь, доставляют. Как, должно быть, мучаются юзеры стандартных трехдверных вариантов…

Самый суровый: КамАЗ 53213

Нет, ну а что? Вдруг с пяток палетов золота перепадет или банк какой переезжать будет? Ага, тут надо брать нечто серьезное. И мощнецкое. Точно, типа “КАМАЗА” — и в огонь, и в воду, и за деньжищами.

Самый уродливый: Volkswagen 9.150 ECE

Жутко бронированный крепыш. Фирменный, от VW. Должно быть, очень полезный. Но зачем страшненький-то такой?!…

Самый огромный: Volkswagen Constellation 24.280 8×2 Protege

Ладно, дадим VW реабилитироваться в инкассаторской сфере. И замкнем список чудовищным Constellation 24.280 8×2 Protege — огромным 8-колесным бронегрузовиком. Не знаем, езди ли такой по сберкассам за коммунальными денежками. Наверное, только если в Манхэттене.

 

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru

Как устроена инкассаторская машина

Мы видим автомобили инкассации каждый день. Все же помнят эти светлые фургончики с зеленой полоской на бортах? Они ездят по городу, собирают деньги в магазинах и отвозят в банк. Вряд ли вам разрешат посидеть внутри такой машины, поэтому мало кто вообще догадывается, как устроен транспорт инкассаторской службы. Корреспондент Onliner.by побывал в месте, где переоборудуют обычные гражданские фургоны в настоящие бронеавтомобили, и пообщался с сотрудниками предприятия. О некоторых секретах и особенностях инкассаторских машин читайте в нашем репортаже!

Крупнейший в Беларуси производитель бронированных автомобилей находится в городе Сморгонь Гродненской области. Компания «ПрактикСервис» с 2005 года являлась дилером российского предприятия ООО НПФ «Практик» и поставляла в Беларусь бронированные «Газели», УАЗы и «Соболи». Заказчиками выступали белорусские банки. Но в 2008-м (когда официально в РБ ввезли 46 бронеавтомобилей из России) руководство сморгонской фирмы решило создать собственное производство. И сегодня компания является самостоятельным производителем специальных бронированных машин. Линейка предприятия включает 22 модели. В качестве шасси выступают автомобили Volkswagen, Ford и Peugeot.

— На самом деле мы можем выпустить бронеавтомобиль на любой платформе, которая подходит по грузоподъемности. Будь то легковая или грузовая машина. Однажды мы даже бронировали кабину КамАЗа по заказу МЗКТ. Они делали грузовик для охраны президента Туркменистана, — рассказал директор «ПрактикСервис» Павел Ширковец. Его компания уже выпустила на свет 352 пуленепробиваемых автомобиля.

Все бронеавтомобили, которые заказывают банки, должны соответствовать белорусскому СТБ, который расписан на 22 страницах и включает в себя сотни параметров от нормативов сварочных швов до цвета кузова. Машины инкассации могут быть только светлого оттенка, который будет контрастировать с безальтернативной зеленой полоской по бокам. Практически все такие автомобили имеют белый, бежевый или светло-серый основной цвет.

При этом банк, когда создает тендер на выпуск партии бронеавтомобилей для инкассации, может добавлять свои пункты в требования. Некоторым банкам необходимы дополнительные пульты управления для старшего инкассатора (сидит за водителем), другим же эта опция не нужна. Есть заказчики, которые хотят усиленную систему обогрева, уникальную технологию запирания дверей и др. Все выпущенные компанией бронеавтомобили получают новые названия. Например, на базе Volkswagen Crafter строят три модификации: «Практик-PR1920», «Практик-PR1921», «Практик-PR1922». В техпаспорте машины написано «Практик-PR1920 на базе Volkswagen Crafter». Автомобилю присваивается дополнительный VIN-код, но заводской остается на месте (у инкассаторских машин — два VIN-кода).

Все современные способы бронирования автомобилей можно разделить на три группы: установка на серийную платформу цельносваренного бронированного кузова, установка брони снаружи и скрытое бронирование базовой серийной модели. В Сморгони выполняют как раз скрытое бронирование, что позволяет сохранить эстетический вид машины. Вся защита скрыта внутри, поэтому внешне инкассаторские фургоны практически не отличаются от обычных серийных автомобилей. Элементы бронирования, в свою очередь, могут быть прикреплены с помощью соединительных болтов либо цельносварочным соединением. Эксплуатируемые в нашей стране банковские бронеавтомобили имеют винтовые и болтовые соединения, которые сохраняют ремонтопригодность машин. «ПрактикСервис» применяет на своей технике металлическую броню из сплавов Ц85 и А3, которые привозят к нам из России.

Листы брони, которые позже будут установлены на инкассаторские автомобили

— Пластины брони мы заказываем в России. Это высокопрочная сталь, которая прошла специальную обработку. Вообще, состав этого сплава держится в секрете, и даже мы не знаем, как отливают эти листы. Мы получаем партию бронематериала и сертификат, свидетельствующий о том, что он прошел испытание настоящим оружием. Потом мы проводим аналогичные тесты в Беларуси — есть специальный тир, где по случайно выбранному из партии листу брони производятся выстрелы из огнестрельного оружия. Таким образом, материал проходит проверку пулями дважды — в России и у нас. Аналогичные тесты проводятся для многослойных пулестойких стекол, — рассказал сотрудник предприятия.

Так выглядит скрытая бойница, через которую люди могут вести перестрелку из бронеавтомобиля

Все стекла машины заменяются на бронированные, а оригинальные отправляются в утиль. Конечно, их можно было бы продавать, но найти покупателя непросто — из последней партии (45 Volkswagen Caddy) получилось 45 ненужных лобовых стекол и 90 боковых. Пытались отдавать их обратно дилеру Volkswagen, но тот отказывается принимать. Да и зачем столько стекол? Приходится просто утилизировать. Кроме того, лобовые стекла часто получают повреждения при демонтаже.

Такими листами защищается бензобак. Это необязательная часть бронирования, но многие банки предпочитают заказывать и ее

Есть шесть условных классов стойкости бронеавтомобилей: 1-й — самый слабый, 6-й — самый сильный. Банки, как правило, заказывают машины 2-го класса. Он выдерживает выстрелы из пистолета Токарева. Но если собираетесь защищаться от хулиганов с АК-74, придется брать 4-й класс брони. Хотя банки иногда просят сделать «микс». Например, весь автомобиль — с броней 2-го класса, а стекла — 3-го (выдерживают выстрелы из АКМ).

Стекло, соответствующее 2-му классу защиты. Есть три слоя, которые выдерживают выстрелы из большинства моделей пистолетов

Резонный вопрос, почему банки не объявляют тендер на автомобиль самого высокого класса брони? Все дело в том, что очень важно сохранить максимальную допустимую массу машины. Все инкассаторские модели имеют доработанную усиленную подвеску (на Caddy, например, ставят дополнительный лист рессоры сзади), которая выдерживает постоянную большую нагрузку. И если делать бронирование по стандартам высших классов, придется полностью переделывать подвеску, что, в свою очередь, увеличит стоимость автомобиля. Да и страна у нас спокойная, никто инкассаторов не грабит. Это в России иногда пропадают целые машины с деньгами. У нас, слава богу, с этим проблем нет, поэтому делать инкассаторские «танки» с 6-й броней нет необходимости.

Этот Volkswagen Caddy уже отслужил свое в банке (обратите внимание на заваренное смотровое окно), и теперь его сдали по схеме вроде «тред-ина» обратно на предприятие. Специалисты «ПрактикСервис» снимают всю броню и восстанавливают обычный грузовой Caddy. Позже его продают

Ресурс у бронеавтомобилей — меньше, чем у обычных фургонов. Как правило, в инкассации машины служат не больше семи лет. «ПрактикСервис» дает гарантию на свои модели, но что касается технической части, то ее обслуживают у автомобильного дилера. Последний для сохранения своей гарантии выдает разрешение на доработку машины. Есть подписанные разделительные перечни, где указано, за что отвечает автомобильный дилер, а за что — компания, делавшая бронирование.

— Для переоборудования автомобиля мы согласовываем с дилером полный перечень элементов, куда будем вмешиваться. Мы составляем этот список, отправляем и только после получения разрешения приступаем к доработке. Некоторые дилеры имеют полномочия для самостоятельной выдачи такого разрешения и сохранения гарантии на машину. А некоторые, в частности Peugeot, отправляют перечень будущих доработок на завод и только от производителя получают разрешение на доработку, которое и передают нам, — объяснил ситуацию с гарантией руководитель предприятия.

Самой популярной инкассаторской машиной в Беларуси является «Практик-19277» на базе Volkswagen Caddy Maxi. На ее примере нам и показали, как выглядит бронеавтомобиль изнутри. Как уже говорилось выше, абсолютно все стекла в машинах инкассации заменены на бронированные (2-го или 3-го классов защиты). Боковые стекла не опускаются. Видели черные круглые отверстия в дверных стеклах инкассаторских автомобилей? Это так называемые бойницы, через которые водитель или передний пассажир в случае чего будут отстреливаться от грабителей.

Боковые стекла не открываются. Черное отверстие — это бойница, которую можно открыть только в случае перестрелки

Снаружи каждой инкассаторской машины возле водительской двери есть небольшая колонка с микрофоном. Это переговорное устройство (похоже на маленький домофон), через которое водитель общается, например, с сотрудниками ГАИ. По инструкции открывать машину водителю банковского бронеавтомобиля запрещено даже представителям правоохранительных органов. Документы показываются через стекло. Бойницу можно открывать исключительно в случае перестрелки.

Ковролином покрыты листы брони. Выглядит мягко, но на ощупь — металл

Салон во многом похож на интерьер обычного Caddy. Правда, есть ряд визуальных отличий. Клавиши стеклоподъемников здесь не работают (но их оставили, чтобы не было отверстий в двери). На центральном тоннеле возле рычага коробки передач — кнопки запирания всех трех дверей. Вообще, запереть двери здесь можно с любого места (их в машине четыре) и несколькими способами. Есть в банковском бронеавтомобиле обязательная радиостанция и дополнительное освещение, чтобы можно было работать с документами в темное время суток. Инкассаторские машины обязательно оборудованы кондиционером — стекла-то не открываются. Представленный нам Caddy дооборудован еще и продвинутой системой навигации с клавишей экстренного вызова.

Кроме водителя, в автомобиле могут передвигаться еще три человека. На переднем пассажирском кресле сидит инкассатор-сборщик, на втором ряду — старший инкассатор. Эти люди должны обязательно присутствовать в инкассаторской машине. Покидать автомобиль разрешено только сборщику, когда тот выходит за деньгами. Водитель и старший инкассатор наблюдают за ним из салона. Иногда в таких машинах есть четвертый человек — это дополнительный охранник. Он может выходить из автомобиля, сопровождая сборщика. У каждого человека здесь есть оружие.

На этом месте сидит старший инкассатор. Рядом место обычно свободно, но иногда его занимает дополнительный охранник.Обратите внимание на прямоугольный вырез под смотровым окном. Это скрытая бойница, которая открывается изнутри, — внешний слой кузова в данном месте лишен брони и легко пробивается любой пулей. Снаружи это место не видно 

Инкассаторские машины строятся на базе грузовых модификаций фургонов. Но сзади устанавливаются дополнительные два кресла (для старшего инкассатора и охранника), а также вырезается смотровое окно. Вы наверняка его видели — небольшое по размеру, сразу за водительской дверью (есть и с другой стороны). Здесь тоже пулестойкое стекло, а под окном расположена еще одна бойница, которая не видна грабителям, — она открывается изнутри и легко пробивается выстрелом.

— По правилам инкассаторская машина может останавливаться в местах, где остановка запрещена. По тротуару нам ездить нельзя, но есть объекты, до которых иначе не доедешь. В идеале мы должны ставить автомобиль на минимальном расстоянии до инкассируемой точки. Но сами понимаете, иногда это невозможно — то запарковано все, то точка эта находится далеко от дороги. В общем, приходится проявлять смекалку,— рассказал водитель инкассаторской машины.

Деньги в банковском бронеавтомобиле хранятся сзади — там, где у обычного Caddy багажник. Отсек вмещает до 4,2 кубометра купюр. В задней части машины есть распашная дверь, которая облегчает работу с банкоматами. Имеется сзади и небольшой хозяйственный отсек, где хранятся инструменты и запасное колесо. Он не бронированный. Пуленепробиваемые листы идут дальше — где дверь в «денежный отсек». Сама броня видна при открытых дверях, но для красоты она украшена серым ковролином. На крыше имеется вентиляционный люк. В инкассаторской машине две аптечки и дополнительный отопитель.

Представители компании, создающей бронеавтомобили, отказались раскрыть тайну и сказать, сколько стоит подобная доработка. Но намекнули, что иногда цена брони превышает стоимость самой базовой машины. Кроме инкассаторских автомобилей, в «ПрактикСервис» создавались некоторые другие интересные модели. Так, два года назад здесь выпустили тактический бронеавтомобиль на базе Ford F-350 для ОМОНа. При желании поставить броню можно на любую машину — главное, чтобы подвеска выдержала вес.

 

Источник

4kolesa.mirtesen.ru

5 невероятных фактов об инкассаторских автомобилях

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают сотрудники инкассации. Именно в этот день в 1939 году была создана служба инкассации при Госбанке СССР. В связи с этим событием мы приводим 5 интересных фактов об инкассаторских автомобилях.

 

Первые инкассаторские автомобили не были автомобилями

Одни из первых инкассаторских автомобилей появились в Чикаго в 1920-х годах. В это время криминальная обстановка в городе накалилась до предела. Ради защиты друг от друга и полиции банды начали укреплять свои автомобили бронепластинами. Впоследствии данным видом деятельности начали заниматься специальные фирмы. В качестве основы для бронемашин сначала использовались школьные автобусы. Их нижнюю часть кузова укрепляли металлическими листами, а на окна устанавливали решетки. Для дополнительной защиты ценных грузов использовались машины сопровождения с вооруженными до зубов охранниками.

Сейчас большинство инкассаторских машин в Америке раскрашиваются в фирменные цвета определенных банков или компаний. Однако некоторые автомобили этой службы остаются максимально похожими на гражданские машины, как этот Ford E-350. Из-за брони масса транспортных средств увеличивается, поэтому они оснащаются мощными двигателями.

На отечественных улицах все чаще можно встретить инкассаторские машины, построенные на основе европейских микроавтобусов. Переоборудованием этих автомобилей занимаются специализированные фирмы.

 

Инкассаторские автомобили созданы для отступления

Абсолютное большинство инкассаторских автомобилей, не смотря на свой грозный вид, не предназначены для активной защиты ценного груза в случае атаки. Главная задача таких машин – покинуть опасный район как можно быстрее.

Конечно, сотрудники инкассаторской службы имеют при себе огнестрельное оружие. Но оно предназначено, в основном, для самообороны во время пребывания вне автомобиля. Поэтому давать грабителям вооруженный отпор не является основной задачей. Для перевозки ценных, но не очень объемных грузов иногда используют специальные внедорожники. Например, этот VW Amarok обладает грузоподъемностью 600 кг при полной массе около 3 тонн. Высокий класс защиты кузова и окон, а также полный привод предназначены для быстрого перемещения из района нападения.

 

Инкассаторские машины могут ездить с пробитыми колесами

Инкассаторские автомобили внешне кажутся непреступными крепостями. Однако броня любой машины под долгим огневым воздействием даст осечку. Поэтому для успешной эвакуации из зоны обстрела необходимо сохранять автомобиль на ходу. С этой целью в покрышки многих инкассаторских машин встроен специальный пластиковый каркас. Он позволяет сохранять машину в управляемом состоянии даже после того, как колеса будут пробиты. По крайней мере, на протяжении пары километров.

Многие отечественные автомобили также становятся базой для создания бронированных машин. Например, полноприводный UAZ Pickup может быть использован для перевозки небольших грузов или личного состава различных структур.

 

Инкассаторские машины могут весить десятки тонн

Мало кто принимает во внимание тот факт, что инкассаторские машины могут весить очень много. Причем основную часть массы иногда составляет не сама машина, а перевозимый груз. Особенно это касается стран, где в обороте есть монеты. Металлическая мелочь используется очень часто. Поэтому ее необходимо постоянно развозить по банкам и иным структурам. В некоторых случаях вес специальных снаряженных грузовиков может превышать 25 тонн.

В нашей стране также используют инкассаторские грузовые машины. Как правило, они создаются на основе КамАЗов, Уралов, МАЗов и других автомобилей. Однако могут использоваться и западные машины-доноры. Например, Ford CARGO грузоподъемностью 12 тонн.

 

Курьезные происшествия

Даже в такой серьезной и опасной профессии, как инкассаторская служба, иногда случаются курьезные происшествия. Так, однажды в Великобритании нерадивые грабители угнали припаркованный инкассаторский автомобиль. Однако они не подозревали, что в кузове машины находятся инкассаторы. К слову, охранники ценного груза тоже не сразу поняли, что стали жертвами нелепого похищения. Они долгое время были уверены, что движение продолжается по стандартному маршруту.

Управлять инкассаторской машиной сложнее, чем гражданской?

Олег Кирилюк Автолюбитель

www.avtika.ru

Bulletproof: обзор инкассаторских автомобилей УАЗ

Каждый из нас видел на улице странные угловатые УАЗы темно-бежевого цвета, на борту которых гордо красуется надпись «Инкассация». В детстве мы не понимали ни значения этого слова, ни причину, по которой некоторые из родных «буханок» принимали грозный вид. Родители поясняли нам, «что эта машина перевозит деньги». В этой статье мы детально рассмотрим инкассаторские УАЗы и узнаем, что у них внутри кроме денег. 

Прежде всего стоит пояснить, что такое инкассация. Это сбор и перевозка наличных денежных средств между организациями и их подразделениями, причем, не только между банками. Должностное лицо, в обязанности которого входит инкассация, называется инкассатор. Кроме наличных денежных средств, инкассаторы перевозят и другие материальные ценности – особо важные документы, драгметаллы, банковские карты и прочее.

Профессиональный праздник

1 августа 1939 года при Госбанке СССР была создана служба инкассации, поэтому сотрудники этой зачастую опасной профессии День инкассатора в России отмечают 1 августа.

Броня наша крепка

Необходимо отметить, что инкассаторские УАЗы очень «популярны» в России. В то время, когда вся страна постепенно переходит на автомобили иностранного производства, банки России в большинстве своем отдают предпочтение родным ульяновским автомобилям. Давайте посмотрим, какими преимуществами обладают эти внедорожники.Итак, все без исключения инкассаторские автомобили модифицированы как внешне, так и внутренне. Автомобили выкрашены в неброский бежевый цвет, на корпусе имеются опознавательные знаки: надписи «Инкассация» или «Банк России»; зеленые или в цвет российского триколора полосы; могут быть обнаружены Герб РФ и/или проблесковые маячки. Собственно автомобили, перевозящие ценные грузы, внешне серьезно отличаются от обычных моделей бронированным кузовом, в то время как автомобили сопровождения могут быть без укреплений вообще.

Наперекор названию материала, не все инкассаторские УАЗы пуленепробиваемые: например, «Есаул» 294553 (на базе УАЗ 31519, УАЗ 3153 или УАЗ 3159) оснащен пуленепробиваемыми стеклами, в то время как «буханки» бывают лишь с укрепленным стеклом, которое разрушается как пулей, так и ударом молота.

Снаружи и внутри

Все без исключения автомобили оснащаются бойницами по периметру кузова. «Козлы» укрепляются усиленными бамперами, «буханки» укреплены бронированным «носом». Все автомобили имеют бронированный вентиляционный люк, но не все защиту дна от осколочных гранат. Колеса, как правило, не укреплены и не защищены от действий злоумышленников.

Внутри: броневая защита салона и крыши, центральная система блокировки замков дверей (плюс к ней на некоторых моделях устанавливаются механические запоры дверей), электромеханическая блокировка дверей с места водителя, накопительный контейнер, система видеонаблюдения, переговорное устройство «салон-улица». Из предметов комфорта опционально имеются кондиционер, теплоизоляция (южное/северное исполнение), магнитола.

Извините, но зарплаты в этом месяце не будет (самовозгорание)

Что касаемо защиты и действий группы охраны, то им разрешен огонь на поражение. Учитывая, что тараном брать «буханку» затруднительно и неэффективно, а в лобовую пойдут только самоубийцы, такая бронемашина становится достаточно надежной. Однако это не мешает похитителям нападать на автомобили в момент загрузки/разгрузки и бить по Ахиллесовой пяте инкассаторской техники – колесам.

uaz-drive.ucoz.ru

В чем особенность инкассаторской машины

Автор КакПросто!

Инкассаторские машины – это специализированные авто, предназначенные для перевозки денежных средств и иных ценностей. Специфика работы инкассаторов предъявляет особые требования к используемым автомобилям – способность пережить серьезное вооруженное нападение, сохранив при этом способность к передвижению и обеспечив живучесть экипажа.

Статьи по теме:

Инструкция

Главная особенность инкассаторской машины – это броня. Согласно общемировым стандартам, существуют семь основных уровней бронирования. В качестве первого уровня подразумевается стандартная небронированная машина. Второй уровень обеспечивает защиту от пистолетов калибром до 9 мм. Третий и четвертый уровни защищают от всех распространенных видов пистолетов с различными пулями и считаются достаточно надежной защитой от случайного нападения. Бронирование по 5, 6 и 7 уровню предназначено для защиты от профессионального нападения, в инкассаторских автомобилях используется редко. Бронирование по 7 классу защиты в силу его дороговизны используется для легковых автомобилей президентов. Дополнительно в инкассаторские машины может быть установлена защита от подрыва на мине или фугасе.

Остекление инкассаторского автомобиля тоже обеспечивает защиту от пуль. Чаще всего это 2-3 класс защиты. Кстати, окна в таких машинах не опускаются. Иначе, зачем автомобилю броня, если пуля найдет цель через открытое окно. Чтобы экипаж не задохнулся в герметично закрытой капсуле, в импортных броневиках обязательно предусматривается мощный кондиционер. А для защиты от отравляющих газов при длительной осаде в систему вентиляции встраиваются системы многоступенчатой фильтрации воздуха. В российских инкассаторских машинах это только опция.

Поскольку бронирование существенно увеличивает массу машины, требуют усиления и многие узлы и агрегаты. В первую очередь дорабатывается подвеска с расчетом на более высокую массу авто. Шины заменяются пулестойкими, с возможностью движения даже при многократном пробитии. Если производитель базового авто предлагает выбор двигателей, выбираются самые мощные или форсируются уже имеющиеся моторы. Сам двигатель часто оснащается предпусковым подогревателем, генератором повышенной мощности, аккумулятором повышенной емкости. Топливные баки делаются взрывобезопасными при попадании в них пули. Тормоза тоже усиливаются.

Инкассаторские броневики имеют ряд других особенностей. Это бойницы с бронекрышками, чтобы экипаж мог отстреливаться из личного оружия. Несколько видов связи: сотовая, радиосвязь, спутниковая. Спутниковая навигация с возможностью отслеживания броневика с диспетчерского пульта. Белый проблесковый маячок, сигнализирующий о нападении на инкассаторов. Отдельные задвижки на дверях внутри, чтобы дверь невозможно было открыть даже, повредив дверной замок. Специальные окошки для переговоров с посторонними. Дверные петли также заменяются усиленными.

Каждый автомобиль оснащается встроенным сейфом, который часто намертво приваривается к корпусу броневика. Сам сейф также имеет несколько степеней защиты – кодовые замки, спутниковое оповещение о попытке вскрытия и системой уничтожения содержимого при несанкционированном вскрытии.

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

В чем особенность инкассаторской машины

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru


Смотрите также