Обзор камера заднего вида на авто с монитором


Выбор камеры заднего вида с монитором на авто

   

Для многих людей, даже если они достаточно давно управляют автомобилем, могут возникать некоторые сложности в определенных моментах. В частности, часть автовладельцев испытывают затруднения при управлении своей машиной во время движения назад. Зеркало не дает того чувства уверенности, как обзор через лобовое стекло, поэтому этот процесс часто приводит к неприятным ситуациям – повреждению своего транспортного средства или других автомобилей. Что, естественно, требует совершенно необязательных денежных растрат.

Установка камеры заднего вида с монитором, особенно с парктроником, может существенно повысить шансы безпроблемного выезда с парковки, гаража или других мест, где водитель вынужден управлять своим авто при ограниченном секторе обзора.

Покупка такого оборудования в автомобиль – не самое дешевое удовольствие. Поэтому специалисты рекомендуют – если уже и тратить, то только на хорошую и качественную вещь, которая обладает большим числом преимуществ. Желательно, чтобы автомобильная видеокамера заднего вида прекрасно работала в любых погодных условиях, качественно передавала изображение днем и ночью, не требовала серьезных познаний в том, как выполнить установку купленного оборудования.

Для того, чтобы не напрасно потратить деньги на приобретение камеры заднего вида с монитором, желательно знать плюсы и минусы тех или иных моделей изначально. Это позволит не попасть впросак в магазине и остаться полностью довольным после установки видеокамеры заднего вида с монитором в свое транспортное средство.

Основные типы устройств

Сегодня потребитель может воспользоваться тремя типами видеокамер заднего вида для своего автомобиля, каждая из которых обладает своими преимуществами и недостатками.

1. Универсальный вариант.

Особенностью таких систем является то, что их стоимость относительно не высока — плюс их можно установить практически на любое место своего автомобиля. Для этой цели в комплектацию изделия входит специальная бабочка, которая позволяет фиксировать модель с помощью обычных шурупов.

Недорогой вариант обладает серьезным перечнем недостатков:

2. Видеокамера заднего вида на номерной рамке.

Прекрасный выбор для тех, кто ищет практически идеальное соотношение цены, качества и надежности. Во-первых, установка такого устройства не требует серьезных усилий, так как внешняя часть камеры заднего вида с монитором уже встроена в номерной знак, вместе с которым оборудование и предлагается владельцу автомобиля. То есть, человеку достаточно подсоединить контакты и прикрепить знак на его место эксплуатации. Во-вторых, угол обзора изделия можно легко регулировать.

Хорошее качество изображения, прекрасный перенос различных климатических условий – все это делает выбор подобного варианта наиболее привлекательным для очень многих автолюбителей.

Такой тип камеры заднего вида с монитором, а также с установкой парктроника, делает управление транспортным средством очень безопасным и комфортным – даже если зеркала не позволяют рассмотреть детально ситуацию вокруг машины.

Главный минус таких моделей – плохая защищенность от автомобильных воров: камеру легко установить, но и очень просто снять. Поэтому такой вариант советуют выбирать тогда, когда средство передвижения практически всегда стоит на охраняемых площадках, в гаражах или во внутренних дворах домов.

3. Штатные камеры заднего вида с монитором.

Само слово «Штатная» говорит о том, что подобный вариант разрабатывается специально под определенные модели транспортных средств. И это действительно так – производители автотранспорта специально оставляют места для установки штатных камер, которые для них специально изготовляют другие компании.

Почему многие советуют останавливать свой выбор именно на штатных видеокамерах заднего вида с монитором? Все дело в том, что такой вариант, особенно если он дополнен парктроником, обладает существенными преимуществами перед другими вариантами:

Зеркало заднего вида со встроенным монитором и камерой

Подобные зеркала – еще один популярный способ избежать неприятностей при передвижении задним ходом. Цепляется зеркало поверх стандартного элемента в салоне автотранспорта и позволяет выполнять более полноценный обзор всего, что делается позади транспортного средства.

Одним из плюсов зеркал со встроенной видеокамерой – относительно невысокая цена. Кроме того, некоторые зеркала продаются с установленными видеорегистраторами. Что, вкупе с парктроником, позволяет выбрать одну из самых совершенных систем подобного рода за разумную стоимость.

avtooverview.ru

Автомобильное зеркало заднего вида с монитором и камерой заднего вида

Приветствую всех.В этом обзоре поговорим об автомобильном зеркале заднего вида с встроенным монитором и камерой заднего вида.

Пару месяцев назад появилось у меня желание приобрести данное зеркало именно эту модель без видеорегистратора.На рынке это чудо стоит 4000 р я просто охренел от цены.Сказав продавцу, что в интернет магазинах оно стоит меньше 2000 р он пожал плечами.Продавец с бангуда предложил другие модели и камеры отдельно, но зачем они мне без монитора? А эту модель не давали и даже в продаже ее некоторое время не было из-за того, что эта устаревшая модель.Но спустя 2 месяца появилось это зеркало, сразу попросил ее на обзор и они выслали его на следующий день.

Мне нужна была именно эта модель с 4.3 дюймовым экраном и без видео регистратора, так как я не доверяю таким моделям 2 в 1,3 в 1 и т.д.Да это компактно, но качество записи видео там просто ужасное так еще и навигаторы кривые.

Пришла посылка, как обычно, слегка в помятой коробке.Камера и провода были отдельно в пакетике примотаны скотчем к коробке

Зеркало упаковано поролоном хорошо с обеих сторон+сама коробка была обмотана Размеры зеркала такие На задней части видим крепления на ваше штатное зеркало, оно универсальное т.е подходит на все зеркала Тут же на задней части видим 3 кнопки которые отвечают за настройки.Средняя кнопка меню и боковые выбор.Настройки небольшие это: язык, яркость, контраст и формат дисплея.Лично я оставил все настройки по стандарту, кроме языка. На креплениях имеются резиновые прокладки дабы не поцарапать ваше штатное зеркало, но мне показалось что эта прокладка очень из тугой резины как то не очень( Первый косяк который я заметил это ржавчина на креплении

Прислали мне на обзор раколовку (тут на муське его нет), так вот там тоже была ржавчина, видимо склады у китайцев сырые а это для электроники очень плохо. Провод зеркала имеет 3 входа.Красный, белый и желтый. Красный-питание Желтый-наша камера Белый-можно втыкнуть еще одну камеру, видеорегистротор, магнитолу. Ну а в общем между белым и желтым входом нет разницы В дальнейшем хочу поставить в передний бампер камеру На стекле наклена пленка, которую желательно не снимать до полного монтажа зеркала, мало ли, вдруг поцарапаете отверткой Само зеркало слегка тонированное и экран практически не видно.Что бы его увидеть нужно смотреть под определенным углом Далее у нас в наборе лежат 2 силовых кабеля примерной длины 1 метр.Чёрный кабель имеет более тонкие провода чем у красного.Ставлю минус не удобно паять такие «волосы»
Так же имеем видео кабель длинной 5 метров, что очень хорошо, так как можно установить в грузовики данный гаджет и в габаритные авто. Так же этот кабель имеет общий + который нужен, если вы будете подключать камеру к магнитоле, но в нашем случае он не нужен. Ну и последнее что есть в наборе это камера размеры которой составляют 2х2 см.Так же к камере в пакетике лежали 2 маленьких самореза, но они слишком мелкие, заменил на больших размеров На камере видим 4 светодиода.Думал что будут ик диоды, но стоят обычные.Света от них мало, я бы сказал его вообще нет, но будет лишь полезно если вы припаркуетесь впритык к стенке, то они еле еле освещают некоторое расстояние. На задней части камеры установлено регулируемое крепление В описании сказано, что камера имеет защиту IP67, но судя по щели куда заходит провод,IP67 это полная шляпа.
Провод камеры имеет провод длиной примерно 25 см и который имеет 2 входа.Красный это питание, а желтый видео вход Если будут затруднения, то как обычно в коробочке лежит инструкция и схема подключенияУстановка и работоспособность зеркала Вся установка заняла по времени заняла около 2х часов, не особо спешил, хотел все сделать аккуратно. Зеркало я можно сказать прямо установил не стандартно, а приколхозил намертво, так что о скрипе и люфте и речи не может идти, да и снять вы его просто так не сможете) Сначала вкрутил саморезы и на них одел крепления А сделал я это потому что когда поставил это зеркало поверх штатного, то он у меня выглядывал и это мне сильно не понравилось.Теперь все смотрится красиво Запитал зеркало от зажигания.Многие запитывают его от плафона, но учтите то, что постоянно идет питание на зеркало и через 4-5 дней у вас полностью сядет АКБ если авто стоит в гараже без движения.Так что я категорически не советую брать питание от плафона + это не безопасно, вдруг что-то коротнёт в ваше отсутствие это же Китай все таки! Камеру я закрепил на крышке багажника большими саморезами
Питание камеры взял от лампочки заднего хода.Включаете заднюю передачу и у вас автоматически загорается монитор, и активируется камера Во время дождя капли практически не попадают на камеру хотя это всё зависит от вышей установки. Провода все протянул гофре в салон Что касается настройки камеры, тут на всех авто по разному и где вы ее установите.Лично у меня минимальное расстояние на котором я вижу землю это 40 см от фаркопа. Дальше буду менять угол камеры, и уменьшать расстояние что бы привыкнуть и освоить парковку по монитору. Ну и в завершении пару моментов по зеркалу. Товаром очень доволен.Зеркало по размерам больше родного и соответственно лучше обзор
Что касаемо экрана то все устраивает, как качество так и размеры дисплея, разрешения которого составляет 480RGBx272.Камера передаёт картинку в разрешении 480×234 пикселей.Больше вам не надо так как в не пишите видео на носитель, а просто воспроизводите на мониторе. Что касаемо ночью, то камера имеет ночное видение, переключается в ч/б режим, но у меня на бампере установлены противотуманки и заднее освещение достаточно хорошее Света хватает и ночной режим у меня не всегда активируется.Через заднее стекло я ночью ничего не вижу из-за тонировки а через зеркало монитора совсем другое дело

Плюсы и минусы данного зеркала Недостаток я увидел в универсальном креплении.Сядет оно на любое штатное зеркало, вот только выглядывать будет ваше старое зеркало, поэтому я посадил на саморезы.

Из плюсов пожалуй то что тут нет регистратора и прочего мусора, который вроде компактно сидит, но не корректно работает.Картинка чёткая устраивает размер экрана ну и то, что зеркало больше штатного.Со стороны кажется что это обычное зеркало и воров они не будет так привлекать что бы его выдернуть

Стоит ли брать данный товар? Лично эту модель я рекомендую всем.Очень незаменимая штука.При парковке видно детей и животных, которые часто гуляют во дворе.Если будете брать, то ищите модель с 5 дюймовым экраном, если такие есть в продаже.Что касаемо камеры тут проблем нет.Можно купить любую для вас удобную камеру заднего вида, а эту штатную с набора поставить вперед и сделать питание от кнопки, что я в будущем хочу сделать.Я надеюсь, что обзор будет Вам полезный.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Камера заднего вида с монитором в зеркале: делаем правильный выбор

Камера заднего вида с монитором в зеркале: делаем правильный выбор

Автомобиль для современного человека стал не просто средством для перевозки «пятой точки» из пункта А в пункт Б и показателем статуса, но и местом совмещения всяческих новомодных гаджетов.

Каждый именитый автопроизводитель, дабы «не упасть лицом в грязь» перед своими клиентами, обязуется внедрять различные устройства и технологии даже в стандартную комплектацию. Всё это делается для поддержания повседневного комфорта автолюбителей, которые за последнее десятилетие уже не представляют жизни без сопутствующих «улучшайзеров».

Дабы не отставать от автомобильных гигантов, разработчики продукции, что устанавливается Вами по желанию после покупки транспортного средства, тоже создают полезные гаджеты для оснащения салона. Одну из лидирующих позиций занимает такое нововведение, как зеркало заднего вида с встроенным монитором. Но поскольку эта новинка ещё не обрела столь широкой популярности, у Вас может возникнуть мысль об актуальности приобретения сего приспособления.

Хотя его предназначение довольно легко угадывается:

- в качестве видеорегистратора;

- управление мультимедийной системой;

- отображение видео с камеры заднего вида.

О последней функции таких зеркал и пойдёт далее речь в нашей статье.

Как выбрать камеру заднего вида и на что стоит обратить внимание

Камера заднего вида – это лишь часть целого, что называется системой парковки вашего автомобиля. Так же в её состав входит и тот самый монитор, что встроен в зеркало заднего вида. Одним из важных преимуществ этого гаджета является простота монтажа и использования без ущерба для обзора лобового стекла. Монитор камеры заднего вида полностью заменяет и в разы дополняет штатное устройство. Его можно использовать практически сразу после установки. Так же подобная «маскировка» не привлечёт интереса злоумышленников, ведь с виду – это обычное зеркало.

Дабы сделать правильный выбор при покупке камеры заднего вида, следует только лишь правильно придерживаться простых шагов:

- выбрать подходящее конструктивное решение в исполнении камеры;

- определиться с выводом изображения камеры на Ваш девайс;

- определиться с тем, как сигнал будет передаваться на монитор;

- выбрать камеру с наиболее лучшей оптической системой.

Почему именно такой порядок выбора камеры следует соблюдать, Вы узнаете далее.

Конструктивное решение в исполнении камеры

Каждый ответственный водитель заботится о внешнем виде своего автомобиля, на что непосредственно влияет установка камеры заднего вида. Правильным решением в установке камеры будет район бампера снаружи авто. Как правило, камера заднего вида крепится снаружи машины, где-то в районе бампера. Исключено её закрепление в салоне на заднем стекле из-за невозможности обеспечения хорошей обзорности. Камеру следует монтировать подальше от посторонних глаз, это наилучший выбор.

Вывод изображения камеры на Ваше устройство

Изображение с камеры заднего вида выводится на встроенный в салонное зеркало монитор. В данном случае стандартный видеовыход PAL или NTSC, поддерживающий телевизионный сигнал. В зависимости от того, какой монитор вмонтирован в зеркало заднего вида вашего авто, и нужно выбирать камеру, совместимую с ним.

Проводная и беспроводная передача сигнала с камеры заднего вида на монитор

Передача видео с камеры, как правило, осуществляется двумя, известными Вам, способами:

- по видеокабелю. Положительной стороной такого подключения является большая надёжность передачи сигнала без радиопомех. Минусом же будет трата сил и времени на прокладку видеокабеля под салонную обшивку автомобиля.

- беспроводной способ. Плюс – простота монтажа. Минусом же есть ограниченная дальность передачи видеосигнала в 15 м. Также сигнал страдает от электромагнитных помех. Зачастую беспроводные камеры заднего вида идентичны проводным камерам, только вместо кабеля используется радиопередатчик и радиоприёмник на мониторе.

Беспроводная передача видеосигнала возможна двумя способами:

1. FM-модуляция - данный способ используется для передачи сигнала на авто навигаторы или мониторы.

2. Wi-Fi соединение – используется для передачи видеоизображения с камеры на планшет в реальном времени. Причём не важно какая ОС стоит на девайсе: Android или iOS.

Выбор оптической системы

У Вас, скорее всего, возникает вопрос по поводу того, почему же в последнюю очередь нужно обращать внимание на оптическую систему? Ответ прост. Порой при монтаже гораздо важнее сохранить внешний вид автомобиля или избежать снятия обшивки салона, чем обзавестись самой высокотехнологичной камерой заднего вида с характеристиками высокого уровня. Если же вы наоборот хотите вмонтировать девайс с мощными оптическими характеристиками, то запомните, что вышесказанные факторы могут воспрепятствовать его установке.

Автомобильные камеры заднего вида обладают такими ключевыми параметрами:

1. Угол обзора камеры. Этот фактор влияет на ширину обзора и охвата пространства камерой автомобиля.

2. Тип матрицы CCD и CMOS. Этим двум технологиям свойственно принципиальное различие конвертирования изображения в цифру. В основном CCD-матрицы превосходят оппонента по качеству картинки и светочувствительности в любое время суток. Но CMOS-матрицы значительно дешевле. Так что выбор остаётся за Вами.

3. Светочувствительность. Способность камеры передавать изображение максимально чётко в ночное время.

4. Разрешающая способность. Чем выше матричное разрешение камеры, тем чётче картинка на мониторе.

5. Цветность. Дабы камера гармонично действовала в паре с монитором, нужно подбирать оба элемента по совпадающим цветовым системам.

6. Инфракрасная подсветка. Необходима для улучшения обзорности камеры в особо тёмное время.

7. Парковочные линии. Это прямоугольная сетка, которая накладывается камерой, при желании водителя, и выводится уже в преобразованном виде на монитор. Такая функция служит для более конкретного определения расстояния от заднего бампера автомобиля до цели.

8. Зеркальное отображение. Эта функция призвана облегчить визуальное восприятие видео с камеры, выводимого на монитор.

9. Защищённость от влаги и пыли.

Выбор расположения экрана

На Ваш выбор на рынке предоставляются различные варианты с расположением мониторов автомобильных камер обзора:

- один монитор: слева, справа или по центру зеркала;

- два монитора: слева или справа;

- три монитора: слева, справа и по центру.

Рассмотрим вариант «фулл пака» с тремя дисплеями. Диагональ мониторов может варьироваться от 3,5 до 4,3 дюймов и вариации подключения камер обзора, не только заднего вида, разнообразны.

Как пример, в центре будет выводиться изображение с анфасной камеры. На боковых же мониторах Вы сможете наблюдать за изображением с камер, встроенных в боковые зеркала. Благодаря такому расположению, Вы максимально сможете контролировать окружающую обстановку авто, не отвлекаясь от дороги, что лежит впереди. Также подобное расположение способствует построению системы круговой парковки.

Преимущества и недостатки установки

Сегодня рынок автомобильных гаджетов пестрит новинками камер заднего вида для автомобилей:

1. Универсальные камеры. Можно вмонтировать в любое место автомобиля, по вашему желанию.

Преимущества данного типа камер заключаются в низкой цене и практичности. К недостаткам же можно отнести слабое качество изображения, плохую антивандальную защиту, нерегулируемый угол обзора.

2. Номерные рамки с вмонтированными камерами. Наиболее оптимальный вариант камеры заднего обзора. Преимуществом является простота монтажа камеры и регулируемый угол обзора. Недостаток, как и у предыдущего варианта, - это слабая защита от внешнего вторжения.

3. Штатные камеры. Нынче это самый надежный вариант установки, который предусматривается прямо на заводе марки-производителя.

Преимущества таких камер гораздо серьёзнее в сравнении с предыдущими:

- разрабатываются под конкретную модель;

- хорошо скрыты;

- штатная подсветка номера;

- оптимальное расположение при установке.

Недостаток данной опции – это более высокая цена, в сравнении, например, с универсальными камерами.

Цена и ассортимент в Украине

Стоимость зеркал заднего вида с монитором напрямую зависит от их ассортимента и дополнительного оборудования. Например за 500 гривен вы сможете приобрести такое зеркало без особых «наворотов», но хорошо справляющееся со своей задачей. Стандартный TFT-дисплей с диагональю 3,5 дюйма, на который можно вывести изображение с задней камеры авто. За более высокую стоимость зеркало можно оснастить дополнительными мониторами, GPS-навигатором и видеорегистратором.

Цены на проводные камеры заднего вида с простейшим функционалом начинаются с 250-300 гривен. В зависимости от качества сборки и набора функций стоимость, соответственно, будет увеличиваться. Беспроводные же аналоги различаются в среднем в 50 гривен.

Помните, что монтаж камеры лучше доверить профессионалам. Учитывая стоимость работ по монтажу проводной камеры, напрашивается вывод, что беспроводные аналоги - это более экономичный и простой вариант покупки.

ukrautoportal.com

Умная магнитола с камерой заднего вида: как установить и подключить её в автомобиле

Во время движения в потоке машин водителю важно как смотреть вперёд, так и видеть то, что происходит сзади. Когда наше авто оснащено специальной видеокамерой, которая даёт нам оглянуться назад, не поворачивая при этом головы и не упуская из поля зрения дорогу, наша безопасность повышается в несколько раз. Но далеко не в каждом автомобиле, выезжающем из дверей автосалона к новому владельцу, предусмотрен такой сервис. Если в комплектацию авто не входит камера заднего вида, помогающая свести к нулю риски столкновения на дорогах и при парковке, автовладелец может самостоятельно добавить такую функцию к штатной магнитоле, а также установить и подключить её к планшетному компьютеру, автотелевизору, навигатору, смартфону, зеркалу заднего обзора.

Автомобильная видеокамера

Автомобильные видеокамеры делятся на:

  1. Камеры переднего вида. Помогают осуществлять контроль дорожной ситуации в таких местах, где видимость обстановки ограничена, например, при выезде и въезде в ворота, при повороте за угол здания. Наличие такой техники предотвращает повреждения корпуса автомобиля. Когда передний бампер приближается к преграде, ограничивающей обзорность, камера отображает то, что происходит справа и слева по ходу движения автомобиля.
  2. Камеры заднего обзора. Иногда имеют внешнюю стилизацию корпуса, которая подходит под конкретную марку автомобиля, но могут быть и универсальными, подходящими для любой модели авто. Устройство имеет специальный защитный кожух, охраняющий от попадания внутрь пыли, грязи и влаги. У неё может быть функция подсветки, за счёт которой изображение не теряет высокое качество в любых условиях, например, во время тумана или при слабой освещённости дороги. Главное назначение видеокамеры — информировать водителя о том, что творится на дороге сзади. Изображение с неё направляется на установленный в салоне монитор, глядя на который водитель оценивает расстояние до объектов, находящихся позади машины.

Корпус камеры заднего вида может быть стилизован под конкретную марку автомобиля

Несколько характеристик, на которых стоит сосредоточить внимание, выбирая для нашей машины камеру заднего обозрения:

  1. Угол обзора. Он может составлять 100, 120, 140 и 170 градусов. Чем выше градус угла обзора, тем обширнее и полнее будет выглядеть картина происходящего сзади. Но и цена видеокамер, имеющих более высокий градус угла обзора, будет выше.
  2. Разрешение экрана камеры. Эта характеристика напрямую связана с качеством видеоизображения. Несмотря на то что техника снимает только происходящее сзади, качество изображаемой картинки имеет немаловажное значение.
  3. Устойчивость к температурным колебаниям. Данная характеристика может повлиять на продолжительность службы видеокамеры. Ведь от погодных условий (ветер, мороз, жара, осадки) во многом зависит, сколько времени прослужит выбранный гаджет. То есть, корпус видеокамеры должен быть достаточно прочным, чтобы сопротивляться природным воздействиям.
  4. Сколько весит камера. В действительности, сколько бы она ни весила, эта характеристика большого значения не имеет, поскольку все современные видеокамеры заднего обзора по своим габаритам довольно компактны, к тому же они имеют вполне устойчивые крепления.
  5. Дальность подсветки, её наличие или отсутствие. Присутствие подсветки имеет дополнительные плюсы во время езды по дороге и при парковке в условиях слабого освещения окружающей среды и при неблагоприятных атмосферных условиях. Дальность подсветки прямо пропорциональна дальности обзора картины сзади. Чем дальше расстояние от заднего объекта, тем лучше его видно при наличии оптимальной подсветки.
  6. Форма корпуса камеры. Также при покупке подходящего видеоустройства стоит уделить внимание его форме. Исходя из этого мы будем выбирать, в какое место автомобиля её вмонтировать. Надо заметить, что не все модели видеокамер укомплектованы необходимыми креплениями. Возможно, придётся вносить какие-то изменения в местах состыковки техники с деталями корпуса нашей машины.

Выбор места посадки в автомобиле

Перед тем как начать установку видеокамеры, выберем для неё удобное место посадки. Можно встроить её прямо в бампер, просверлив дрелью специальное отверстие. Монтаж можно произвести на рамке плафона, который отвечает за подсветку регистрационного знака. Преимущество выбора этого места для посадки в том, что она будет почти незаметна для постороннего глаза.

Ещё одним удобным местом для установки видеоустройства может послужить ручка, открывающая багажник. Но здесь существует риск повреждения глазка камеры и быстрого изнашивания. К тому же она может привлечь к себе нежелательное внимание охотников за автомобильными аксессуарами.

Можно посадить технику на крышу автомобиля. Такое место подходит для микроавтобусов. Глазок, установленный на высоте, меньше подвержен риску повреждения и кражи.

Фотогалерея: наглядные примеры посадочных мест для видеокамеры

Глазок камеры врезан в задний бампер автомобиля Глазок камеры вмонтирован в ручку, открывающую багажник Камера установлена на рамку плафона, отвечающего за подсветку номерного знака Камера установлена на крышу автофургона

Монитор для заднего обзора

Картинка с камеры заднего обозрения выводится на ЖК монитор, находящийся в салоне автомобиля на панели приборов. В качестве монитора можно использовать такие устройства, как планшет, навигатор, магнитолу, смартфон, телевизор, а также зеркало заднего обзора.

Штатный монитор

Штатный жидкокристаллический экран крепится на приборную панель с помощью шарниров. Такое гибкое крепление даёт возможность выставлять его под необходимым углом. В мониторе кроме основного входа есть разъёмы для дополнительных видеоустройств. Штатный монитор даёт более масштабное изображение, чем дисплей, совмещённый с зеркалом заднего обзора, но занимает намного больше места, а это не всегда удобно, особенно для небольших автомобилей.

Монитор, совмещённый с зеркалом

Дисплей можно совместить с зеркалом заднего обзора. В то время, пока система выключена, зеркало служит по своему прямому назначению, отражая то, что происходит позади машины. Как только мы включаем заднюю передачу, зеркало тут же становится монитором, на который транслируется изображение заднего плана, передающееся с камеры.

Беспроводная камера

Беспроводные камеры с экраном заднего обзора могут иметь как цветной дисплей, так и чёрно-белый. Со слов некоторых автолюбителей, чёрно-белый дисплей имеет преимущество перед цветным, выдавая более чёткую картинку. Это связано не столько с монитором, сколько с чувствительностью видеокамеры. Поэтому при выборе беспроводной техники стоит учитывать две существенные характеристики:

Автотелевизор

Автомобильный телевизор также может использоваться как монитор для заднего обзора. Телевизор может быть закреплён под потолком автомобильного салона или располагаться на приборной панели. Принцип работы экрана телевизора на камеру заднего обзора такой же, как и у штатного монитора, навигатора, планшета или магнитолы.

Магнитола

В нашу задачу входит подключение задней видеокамеры к автомагнитоле. Важно, чтобы она имела жидкокристаллический экран. Если такого экрана у штатной магнитолы не предусмотрено, его придётся приобрести дополнительно и соединить с магнитолой. Но мы рассмотрим вариант подведения камеры заднего обозрения к автомагнитоле, имеющей ЖК экран.

В салоне автомобиля установлена магнитола с выдвижным ЖК экраном, на который выводится изображение с камеры заднего обзора

Как установить и подключить камеру к магнитоле и прочей технике

Процедура установки камеры заднего обозрения, как правило, индивидуальна для каждой марки автомобиля. Но есть такие общие рабочие моменты, которые применимы для любой автомашины. Для начала определимся с подручными инструментами и материалами, необходимыми для работы. Вот минимальный перечень того, что нам понадобится:

Для монтажа камеры заднего вида понадобятся специальные инструменты

Процедура установки видеокамеры

  1. Работа начинается с монтажа глазка видеокамеры. Если на автомобиле есть специальные места, предназначенные для посадки камеры, тогда достаточно извлечь оттуда пластиковые заглушки и поместить видеоустройство в эти отверстия. Но такие посадочные места предусмотрены не во всех автомобилях. Поэтому нам придётся сверлить дырки в бампере — в том самом месте, которое мы предварительно назначили для посадки видеоглазка. Берём электродрель со сверлом нужного диаметра и приступаем к работе. Затем проводим клеем или герметиком по внешней стороне глазка и плотно вставляем глазок в подготовленное отверстие.
  2. Вытягиваем провода, идущие от камеры, и проводим их в багажное отделение. Присоединяем отрицательный конец провода к массе автомобиля с помощью болта, предварительно зачистив отверстие под болт наждачной бумагой, чтобы обеспечить надёжный контакт. Провод со знаком плюс лучше всего подключить к силовому кабелю одного из задних автомобильных фонарей. В таком случае подача электропитания на видеокамеру будет происходить одновременно с включением заднего хода.
  3. Теперь, после подключения видеокамеры к электросети, будем протягивать через автомобильный салон видеокабель для последующего соединения с монитором. В том случае, если длины провода окажется недостаточно, нам придётся удлинить его согласно выбранному маршруту, стараясь сделать это аккуратно и эстетично, чтобы провод случайно не попал под крепёжные элементы с риском быть впоследствии повреждённым.

Процесс самостоятельного подсоединения камеры заднего вида к монитору автомобиля доступен каждому автолюбителю

Соединяем камеру с монитором

Если у монитора, к которому подсоединяется задняя видеокамера, есть несколько похожих друг на друга разъёмов, будем ориентироваться на то, чтобы провод и видеовход были одинакового цвета. На магнитоле, у которой есть дисплей, с задней стороны должен находиться специальный вход, предназначенный для подключения видеокамеры.

После соединения магнитолы с задней видеокамерой требуется подсоединить её к электросети. Здесь очень важно не перепутать полярность подключаемых проводов.

Для монтажа монитора на панели приборов можно использовать двухсторонний скотч, шурупы или саморезы.

На этой схеме наглядно показан порядок соединения камеры заднего вида с монитором, установленным на панели приборов автомобиля

Способы подключения

Подключить камеру к монитору можно несколькими способами. Для этого можно использовать стандартный кабель типа «тюльпан», который состоит из шести проводов с трёхцветными штекерами.

Камеру заднего вида можно подключить к монитору с помощью стандартного кабеля типа «тюльпан»с трёхцветными штекерами

Камеру заднего обзора можно подключать и с помощью беспроводных модулей, например, по WiFi. Такой способ совместим с любыми видеоустройствами, которые имеют интерфейс CVBS («тюльпан»). Картинка с камеры передаётся на дийсплей планшета, смартфона или магнитолы на платформе Android (версии 2.2 или выше) и iOS (версии 4.3 или выше). Подключение идёт по WiFi через протокол 802.11 b,g,n с шифрованием WPA2.

После окончания монтажных операций необходимо произвести проверку на работоспособность устройства во всевозможных режимах.

Настройка устройства заднего вида

Для нормальной работы нашего умного видеоустройства необходимо провести его дополнительную настройку и проверить на работоспособность. Перед настройкой включаем зажигание. Далее производим следующие действия:

  1. Включаем магнитолу, выбрав режим Settings [настройки].
  2. Затем заходим в раздел «камеры» и выбираем значение: «задняя».
  3. При помощи кнопок на джойстике настраиваем фокус обзора таким образом, чтобы он был удобным для глаза и соответствовал нашим предпочтениям.
  4. На этом настройка нашего видеоустройства завершена. Можно переходить к его практическому использованию.

После завершения установки и настройки камеры заднего вида с выводом на экран магнитолы можно переходить к её практическому использованию

Осталось напомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать при проведении монтажных работ.

Подключение двух камер

Кроме камеры заднего обозрения также можно установить и камеру переднего вида. Желательно, чтобы фронтальная камера имела достаточно большой угол обзора. Передняя камера поможет водителю безопасно выруливать на дорогу из таких зон, которые ограничивают видимость объектов, расположенных по правому и левому борту.

Схема подключения к автомагнитолеодновременно двух камер — заднего и переднегообзора

Для успешного использования двух камер одновременно магнитола должна иметь 3 видеовыхода. Такие автомагнитолы представлены на прилавках магазинов в достаточном ассортименте. Но решение о том, каким оборудованием оснастить автомобиль, остаётся за водителем. Безопасной дороги и удачи на поворотах!

Видео: инструкция по подключению

Камера заднего обзора, установленная на автомашину собственными руками, поможет сэкономить деньги на покупку оборудования и услуги автосервиса, защитит от неожиданных столкновений и наездов во время движения по дороге и на парковке, сделает безопасными манёвры задним ходом. Процесс установки видеокамеры на автомобиль не составит сложности и не займёт много времени. Это дополнительное автомобильное устройство даст чувство безопасности как начинающему, так и опытному водителю.

autoclub.su

Выбираем камеру заднего вида на мшину

В конструкцию камеры заднего вида вошли светочувствительный сенсор, оптический блок, напоминающий веб-камеру и ЖК монитор для вывода информации. Устройство можно  установить в незаметном месте, к примеру, в рамке госномера либо в бампере. Для отображения изображения применяется в основном ЖК монитор либо многофункциональная ЖК-панель, вмонтированная в панель приборов или установленная на центральной консоли. Мониторы могут  встраиваться во внутреннее зеркало. Но в таком случае, при неработающей камере картинки на зеркале не видно, оно имеет обычную отражающую поверхность. Если включить, то часть поверхности зеркала отводится для передачи получаемой картинки.

Содержание статьи

Основные характеристики камер заднего вида

Внутри оптического блока расположены усилитель сигнала, сенсор и микросхема ЦАП. В качестве материала для изготовления объектива камеры используется оптическая пластмасса (в основном в  недорогих моделях) или из стекла. В этих устройствах не используется механизм фокусировки, так как объектив вмонтирован на гиперфокальное расстояние. А для улучшения и увеличения обзорности применяется только широкоугольная оптика. В обычной камере используется объектив с углом обзорности в пределах 125-155 градусов.

По соотношению VGA разрешение отображаемой картинки у большинства камер соответствует 640х480 пикселей.

Большинство аппаратов способно передавать отчетливое изображение на дистанции от объектива 20 см и до нескольких метров. Некоторые высококлассные дорогие камеры имеют простейший механизм фокусировки на автоматическом управлении. Исходя из расстояния, механизм автоматически передвигает фокусирующую линзу в одну позицию из возможных двух. Такие камеры способны расширить дистанцию обзорности, при этом на небольших расстояниях могут подменить зеркало заднего вида.

Разделяются на три категории:

  1. Reach-View – самый доступный вид, в нем сочетаются умеренная цветопередача и герметичность оптического блока;
  2. OmniSpecial – занимают средний ценовой диапазон;
  3. Avangard – самый дорогой тип, транслирующий чёткую картинку и имеющий отличную светочувствительность

Принцип работы

Камеру можно включить и автоматически, и вручную. Автоматически она может включиться тогда, когда рычаг коробки скоростей (независимо от типа коробки) передвинут в положение заднего хода. После этого на экране появится картинка территории, находящейся за пределами бампера автомашины, и виртуальные линии для предположительной парковки. Линии представляют собой совмещающиеся боковые полосы с 3-мя рисками, которые соответствуют 50-сантиметровым отметкам дистанции до преграды или стенки. А если линии будут мешать, то их можно выключить.

Следовательно, водитель при движении задом или парковке способен увидеть все преграды на своем пути и сможет остановить автомашину на минимальной дистанции от них.

Плюсы и минусы

Парковочная камера берет  свое происхождение от обыкновенной видеокамеры, но при этом они имеют следующие различия: угол обзора у камер начинается от 130 градусов. Это нужно, чтобы обеспечить водителю лучшую обзорность позади автомобиля.

Для правильного расположения препятствий позади автомашины используется зеркальное отражение. Говоря по другому, то, что расположено, к примеру, слева от автомобиля, на экране отображается слева, и также правая часть аналогична правой.

Имеются и недостатки камер. Например, ночью применение затруднительно. Но в наши дни можно найти все, есть модели инфракрасных камер, которые видят даже ночью. Естественно, цена на такие устройства будет выше.

Основные советы по выбору

Для покупки автомобильных камер запомните основные советы:

Еще одним важным аспектом при выборе является матрица, изготавливаемая по принципу следующих технологий:

  1. устройства с CCD;
  2. CMOS-матрицы.

Данные устройства различимы и по габаритам, и по внешнему виду, но, тем не менее, выполняют одинаковые функции. CMOS-матрицы при недостаточном освещении выдают плохое качество и нечеткую картинку. При этом они обладают двумя преимуществами – это доступная цена, а также прогрессивная развёртка (передача на монитор качественных и некачественных сигналов происходит последовательно). При слабой освещенности лучше использовать CCD-матрицы, они требуют больше энергии, но зато предают наиболее качественное изображение на дисплей, а вот по скорости работы уступают недорогим устройствам.

Сравнение камер заднего вида и системы «Парктроник»

Система парктроник также предназначена для облегчения парковки, особенно задним ходом. Подробно о партрониках здесь. Их отличия:

Достоинство зеркал заднего вида и парковочных камер

Большим плюсом камер служит то, что водителю не надо вертеть головой, чтобы осмотреть путь позади машины. При парковке или движении автомобиля задним ходом водитель контролирует ситуацию, наблюдая за обстановкой через зеркала заднего вида. На больших дистанциях лучше использовать зеркала, так как лучше просматриваются приближающиеся машины и пешеходы. На близком расстоянии от препятствия он  может контролировать ситуацию через монитор или зеркало заднего вида. Про камеры с зеркалом заднего вида подробно здесь.  В данном случае парковаться с камерой удобнее, чем с парктроником, так как картинка более наглядна. Но самый оптимальный вариант для парковки – это использование и камеры заднего вида и парктроника одновременно.

Камеры пришли не на замену зеркалам заднего вида, а для дополнения. Они являются помощниками в парковки, а не для наблюдения за дорожной обстановкой.

Типичными местами для инсталляции камер являются рамка госномера и задний бампер (в большинстве случаев это центральная часть).

Для установки оптического блока  в бампере сверлят небольшое отверстие, после чего его закрепляют с внутренней стороны. Провода проводят в штатных местах электропроводки.

Для установки  в рамке госномера ее следует снять и через промежуточную прокладку установить оптический блок. В бюджетных моделях (таких как Preervox) возможна установка через специальное отверстие на поверхности бампера или вместо плафона для подсвечивания номерного знака (такая установка возможна и на двери багажного отсека микроавтобусов).

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Выбор камеры заднего вида для авто: какая лучше - фото, видео обзор и отзывы

Требования к оптической системе камеры

Ключевыми параметрами оптической системы камер заднего вида являются:

Угол обзора камеры заднего вида

От угла обзора камеры зависит ширина охвата камерой пространства позади автомобиля. С оной стороны - чем шире охват камеры, тем лучше, но при слишком широких углах происходит значительное искажение изображения (эффект "рыбий глаз"). Оптимальными углами обзора камеры заднего вида считаются 120°...170°.

Тип матрицы: CCD или CMOS?

В камерах заднего вида применяются матрицы двух видов - CCD и CMOS. Это две принципиально разные технологии преобразования изображения в цифровой сигнал. Основное преимущество CCD-матриц - более лучшая светочувствительность в ночное время. В дневное время CCD-матрицы также незначительно превосходят CMOS по качеству картинки. Минусом CCD-матриц является их низкая скорость считывания. Плюсом CMOS-матриц является цена. Также в защиту CMOS-матриц следует отметить:

  1. камера заднего вида обычно работает не в полной темноте, а при свете фонарей заднего хода, которого уже достаточно для получения хорошо различимого изображения;
  2. чувствительность современных CMOS-матриц вплотную приблизилась к CCD-матрицам;
  3. все современные фотоаппараты построены на CMOS-матрицах, по причине их более высокого быстродействия.
Минимальная освещенность (светочувствительность)

Минимальная освещенность камеры характеризует её чувствительность к свету и измеряется в единицах "люкс". Эта величина говорит о способности камеры работать в ночных условиях и зависит от типа матрицы. CCD-матрицы более чувствительны к свету, а значит более приспособлены к работе ночью. Но как уже отмечалось, камера заднего вида работает не в полной темноте, а при свете фонарей заднего хода, и, при необходимости, противотуманных огней. Этого достаточно для получения хорошо различимого изображения от CMOS-матрицы.

Минимальная освещенность камер заднего вида находится в диапазоне: от 0,01 люкс (для самых лучших образцов)...до 1 люкс.

Разрешающая способность матрицы

В целом понятно, что чем выше разрешение матрицы тем картинка четче. Но для парковочных камер это правило действует весьма ограниченно - разрешающая способность их матриц не бывает более 0,3 Мпикс, что соответствует разрешению 628*582 пикс. Почему?

Особенность работы автомобильных камер состоит в том, что видеосигнал в них проходит двойное преобразование:

  1. Свет попадает через объектив на матрицу видеокамеры. При считывании с матрицы, изображение преобразуется в цифровой вид и производится его обработка процессором камеры.
  2. Затем сигнал вновь преобразуется из цифры в аналоговый вид одного из телевизионных стандартов цветности PAL или NTSC, и передается на монитор. Обратное преобразование в аналоговый телевизионный сигнал необходимо для упрощения схемы монитора (иначе потребовался бы не просто монитор, а компьютер), уменьшения его стоимости и унификации подключения.
Следствием применения для передачи изображения ТВ-стандартов PAL, NTSC является их врожденная низкая разрешающая способность, ограниченная теоретической величиной 625*600 ТВ-линий.

Система цветности

Все современные автомобильные камеры заднего вида являются цветными. Цветная камера заднего вида облегчает восприятие "картинки". Изображение на выходе цветной камеры преобразуется в один из телевизионных стандартов цветности - PAL или NTSC и в таком виде передаётся на монитор. Для обеспечения совместимости камеры с монитором, необходимо совпадение их систем цветности. Автомобильные камеры поддерживают либо только один, либо сразу оба стандарта цветности (нужный выбирается опционально).

Если камера заднего вида поддерживает только один стандарт цветности, важно правильно подобрать для неё монитор, т.к. в случае несовпадения систем цветности, вместе они работать не смогут!

Количество ТВ-линий

Количество ТВ-линий - это характеристика выходного сигнала камеры. Этот сигнал является аналоговым и, также как цифровой сигнал, имеет вертикальное и горизонтальное разрешение.

Стандартами PAL, NTSC жестко определено только вертикальное разрешение картинки, оно равно всегда 625 строкам. Это значение в спецификациях камер никогда не указывают.

Горизонтальное разрешение камеры зависит от её угла обзора и чипсета, оно определяет число столбцов (вертикальных линий) в каждой строке ТВ-сигнала. Горизонтальное разрешение камеры принято называть "количеством ТВ-линий”, именно его указывают в характеристиках камер. Чем больше количество ТВ-линий, тем картинка четче. В камерах заднего вида количество ТВ-линий может быть в диапазоне - 420...520 ТВ-линий. Теоретический предел горизонтального разрешения ТВ сигнала в стандартах PAL и NTSC 600 ТВ-линий.

ИК-подсветка

Инфракрасная (ИК) подсветка - призвана улучшить изображение с камеры в ночных условиях съёмки. Источниками света являются ИК-светодиоды, установленные по периметру объектива камеры (точно такие же встречаются на многих видеорегистраторах). Подсветка светит в инфракрасном диапазоне, невидимом человеческим глазом, благодаря чему работающая камера не привлекает к себе лишнего внимания.

Практическая польза от ИК-подсветки для камеры заднего вида стремится к нулю, так как фонари заднего хода обеспечивают гораздо более яркое освещение.

Парковочные линии в камерах заднего вида

Хорошая камера заднего вида обязательно должна уметь рисовать поверх изображения парковочные линии. Парковочные линии - это линии в виде прямоугольной сетки, которые искусственно накладываются камерой на изображение перед выводом его на монитор. Парковочные линии облегчают определение расстояния до препятствия по изображению на мониторе.

Данная функция во многих камерах является отключаемой.

Зеркальное отображение

Зеркальное отображение изображения с камеры позволяет облегчить восприятие его на мониторе, сделать его точно таким же, как в зеркале заднего вида. Данная функция во многих камерах также является отключаемой.

ologovo.ru


Смотрите также