Обзор краскопультов для покраски авто


Краскопульт для покраски авто: какой выбрать?

Получить качественное лакокрасочное покрытие на автомобиле возможно с помощью краскопульта. Важно разобраться с существующими видами, их особенностями, чтобы выбрать тот, который подойдет для профессиональной покраски или использования в домашних условиях.

1 Распылитель для малярных работ – комплектация и принцип работы

Основное назначение краскопульта – распылять лакокрасочный материал на поверхность: грунт, лак или краску. Если правильно пользоваться устройством, получается идеально гладкое, равномерно окрашенное покрытие. Распылителем целесообразно пользоваться для покраски поверхностей с большой площадью, он удобен для кузовного ремонта. Чтобы правильно подобрать распылительное устройство, следует разобраться с его основными составляющими, из чего они должны быть изготовлены, а также с задачами, которые он будет выполнять.

Краскопульт для покраски автомобиля в базовой комплектации включает в себя:

  1. Корпус из устойчивого к агрессивной химической среде материала;
  2. Уплотнительную иглу;
  3. Насадки для распыления. Их называют еще соплами, дюзами, форсунками;
  4. Металлическую или пластиковую емкость для расходного материала;
  5. Регулировочные винты или головки.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Если использовать краскопульт по назначению и обладать определенными навыками, то получается идеально гладкое, равномерно окрашенное покрытие

Бачок с краской в зависимости от конструкции может располагаться сверху, сбоку или снизу пистолета, от его положения зависит удобство работы с прибоом. Объем емкости составляет обычно один литр.

Краскопульт работает следующим образом:

В зависимости от вида работ и лакокрасочного материала, подбирается диаметр форсунок и выполняется регулировка краскопульта. Для точной настройки выходного давления предназначен регулятор подачи воздуха. Рабочее давление для обычного распылителя составляет 3-5 бар. С помощью этой регулировочной головки можно настроить форму конуса распыла. За объем и подачу лакокрасочного материала отвечает регулятор хода иглы – он управляет открытием форсунки. Форма распыла подбирается во время работы и регулируется с помощью формы факела.

2 Выбираем краскопульт – акцент на удачный выбор

Корпус устройства желательно выбирать алюминиевый, покрытый никелем, защищающим его от коррозионных процессов. Сопло должно быть изготовлено из нержавеющей стали, латуни или алюминия. Перед использованием аппарата следует убедиться в исправности иглы, нажав несколько раз на спусковой крючок. Игла должна легко выходить, без задержек.

Работа с жидкостями предусматривает хорошую герметизацию устройства, поэтому следует обратить внимание на качество уплотнительных прокладок. Оптимальным вариантом являются прокладки из тефлона, так как этот материал устойчив к воздействию едких химических веществ, которые входят в состав растворителей и лакокрасочных покрытий.

Стакан, в который заливается лакокрасочный материал, представляет собой бачок. Его расположение на пистолете зависит от конструкции либо в нижней, либо в верхней части. Выбор расположения зависит от удобства пользования. Если бачок расположен снизу, то пистолет следует держать строго вертикально для непрерывной подачи материала.

Большое значение для качественной покраски имеет размер сопла (дюзы), от этого зависит, как будет ложиться краска. Чем меньше зерно лакокрасочного материала, тем меньше нужно подбирать диаметр дюза распылителя. Для покрытия металликом используется сопло размером 1,2-1,3 мм. Под лак – 1,4; 1,5; 1,6 мм. При работе с акриловыми красками размер сопла не имеет большого значения, но лучше использовать 1,5 мм. При покрытии жидкой шпаклевкой подойдут дюзы размером 1,7; 2,0 мм. Чем меньше диаметр сопел, тем точнее ложится покрытие.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Работа с жидкостями предусматривает хорошую герметизацию устройства, поэтому следует обратить внимание на качество уплотнительных прокладок

Если нет опыта в работе с краскопультом, универсальным вариантом будет выбор дюзы размером 1,4 мм. Единственно, что при работе с грунтом в смесь нужно будет добавить больше растворителя, чтобы сделать более жидкой консистенцию. Производители выпускают распылители со сменными соплами, что делает их универсальными в применении.

3 Системы распыления – пульверизаторы для домашнего применения

Существующие на рынке распылители подразделяются по системам распыления. Ниже приведены наиболее популярные системы распыления, чаще всего применяемые для покраски автомобилей в гараже.

Пульверизаторы системы HP. Эта система настолько часто используется гаражными малярами, что стала классической. Материал распыляется с помощью указанной системы под высоким давлением, на выходе оно составляет примерно 1,2 - 1,5 атмосфер. На входе краскопульта рекомендуется подавать давление в диапазоне от 2,5 до 5 атмосфер. Потребление воздуха достаточно низкое и составляет от 100 до 300 литров в минуту.

Плюсом краскопультов системы HP является равномерное и быстрое нанесение лакокрасочных материалов за счет широкого факела. Минус устройства – низкий процент переноса краски. На поверхности остается только 45% распыляемой краски, остальная распыляется в окружающее пространство и оседает рядом с окрашиваемой поверхностью. Высокое давление является причиной возникновения вихревых воздушных потоков, которые поднимают много мусора, оседающего на поверхность, покрываемую краской, что приводит к необходимости в дальнейшем шлифовать и полировать полученое покрытие.

Пульверизаторы системы HVLP. Эти аппараты были придуманы, чтобы уберечь окружающую среду. Они так устроены, что, благодаря конструктивным особенностям воздушных каналов пистолета, краска распыляется при низком выходном давлении, составляющим примерно 7 атм, и высоким входным – 2,5-3 атмосфер. Такая конструкция позволяет наносить свыше 70% краски на поверхность. В этом случае в воздух улетает лишь 30% краски. Таким образом, система не только дает возможность сэкономить расход краски, но и повысить экологическую безопасность. Достигается такой эффект за счет невысокой скорости капель, вылетающих из сопла пистолета, краска не рикошетит, поэтому образуется меньший туман. Работать с этим краскопультом следует на небольшом расстоянии от окрашиваемой поверхности – 12-15 см.

Краскопульт Wagner

В системах HVLP высокий расход сжатого воздуха, свыше 360 литров в минуту, поэтому возникает необходимость использования сильного компрессора высокой производительности. К недостаткам системы HVLP относится увеличенный диаметр воздухопровода и установка дополнительных фильтров, которые очищают поступающий воздух от влаги и масла. Это необходимо для эффективной работы компрессора, который перегоняет большие объемы воздуха. Для создания качественного лакокрасочного покрытия потребуется опыт, при задержке во время проводки возникают подтеки, поэтому нужно вовремя передвигать пистолет. Так как работы выполняются с близкого расстояния, возникают проблемы с покраской труднодоступных мест.

Пульверизаторы системы LVLP стали компромиссом между двух вышеописанных систем HP и HVLP. В конструкции отсутствуют недостатки обеих систем, поэтому они считаются более перспективными. Входное давление в этих аппаратах составляет 0,7-1,2 атмосфер, а входное – 1,5-2,0. Перенос краски при небольшом расходе сжатого воздуха (150-350 литров в минуту) составляет 65%. Конструкция позволяет наносить краску на более дальнем расстоянии, что упрощает покраску труднодоступных мест. Системы LVLP имеют преимущества HP и HVLP: высокий перенос краски, малое потребление воздуха, низкую чувствительность к небольшим перепадам давления. Явных недостатков у LVLP пока не выявлено.

Кроме названных, существуют и другие системы:

Пульверизаторы с конвенциональной системой распыления. В этих системах давление на выходе составляет 3-4 бара, благодаря этому частицы краски имеют высокую скорость при переносе на поверхность. Это повышает производительность аппарата, но с другой стороны краска рикошетит и образуется туман, что влечет за собой увеличение расхода материала. Потери могут достигать 55%. Краска, попадающая в атмосферу, негативно сказывается на здоровье маляра и окружающей среде. Поэтому этот вид краскопультов применяется в основном на промышленных предприятиях, в цехах с качественной вентиляцией и очисткой воздуха.

4 Способы создания давления – виды устройств для распыления

Распылительные аппараты по способу создания давления делятся на три вида:

В пневмоническом краскопульте сжатый воздух подается в специальную камеру, где смешивается с краской. Поэтому для использования пневмонического пульверизатора понадобится компрессор. Это наиболее распространенные модели краскопультов. Производительность аппарата пневматического типа – 400 кв. м покрытия краской, 20-50 кв. м – лаком , 85 кв.м – грунтовкой.

Электрические распылители не нуждаются в дополнительном оборудовании, достаточно иметь доступ к электрической сети для подключения

К пневматическим краскораспылителям относятся системы HVLP, переносящие на поверхность краску до 65%, и образуют минимальный туман благодаря небольшому давлению в воздушной камере устройства. HVLP-пистолеты считаются экономически выгодными в плане расхода краски. Пневматические системы типа RP подходят для различных лакокрасочных материалов. Распыление краски осуществляется под давлением в 2-3 атм. Расход сжатого воздуха составляет около 200-430 литров в минуту. Факел широкий, что позволяет подавать большой объем краски. Благодаря широкому факелу, повышается производительность устройства, но при этом создается тонкое и однородное покрытие премиум-класса.

Электрические распылители не нуждаются в дополнительном оборудовании, достаточно иметь доступ к электрической сети для подключения. Этот вид распылителей применяется для нанесения защитно-декоративных смесей и лакокрасочных материалов на водной основе. Основан аппарат на работе шатунного механизма, который, благодаря вибациям диафрагмы, создает давление в воздушной камере. У электрического краскораспылителя невысокая стоимость и небольшие энергозатраты. Их мощность составляет примерно 0,18 – 0,27 кВт, высокая производительность – примерно 250-260 кв.м в час.

В конструкцию пульверизаторов с ручным приводом входит насос, стаканчик для лакокрасочного материала и шланг с фильтром, через который всасывается расходный материал. С помощью насоса расходный материал поступает в бачок с ручным приводом, производительность составляет примерно около 200 кв.м в час.

5 Обзор лучших моделей – эталон качества и надежности

Автомобильный рынок представлен широким выбором краскопультов: есть модели попроще с базовым набором, а есть с комплектом различных аксессуаров в виде уплотнительных прокладок, переходников, фильтров, манометра ершика для читки, кронштейнов для фиксации на разных поверхностях и т.п.

Среди лучших моделей для покраски автомобиля, с которыми ассоциируется высокое качество и длительный срок службы, можно назвать оборудование следующих брендов: "Wagner", "Walcom", "Sata", "Bosch", "Anest Iwata".

Выбор и разнообразие моделей краскопультов широки — ориентируйтесь на проверенные бренды

  1. Компания "Wagner" давно занимается выпуском оборудования для окрашивания поверхностей различного типа. Ее распылители имеют хорошую мощность и удобны в применении, качественно переносят жидкие материалы на основе растворителей или воды. В ассортименте выпускаемой компанией продукции есть как профессиональное оборудование, так и пульверизаторы для домашнего использования.
  2. Бренд "Walcom" является частью компании Walmec, которая с 1945 года специализируется на выпуске профессионального малярного оборудования. В базовую комплектацию краскопультов "Walcom" входит пистолет, инструкция по эксплуатации и различные дополнительные аксессуары, облегчающие и улучшающие качство нанесения краски. Можно подобрать качественную модель для кузовного ремонта в условиях гаража.
  3. В ассортименте краскопультов от немецкой фирмы "Sata" присутствуют и распылители с ручным приводом, и профессиональные аппараты для малярных работ. Отличает продукцию "Sata" высокое качество нанесения краски, минимальный расход материала при переносе его на поверхность, высокая износостойкость, что важно для поточного использования в малярных мастерских.
  4. Среди краскопультов компании "Bosch" наибольшей популярностью пользуются модели PFS 55, PFS 65 и PFS 105 E. Их используют не только для лакокрасочных работ при кузовном ремонте авто, но и для отделочных работ при ремонте помещений, а также в столярных мастерских. Аппараты "Bosch" оборудованы многоуровневой системой для регулирования давления, расхода краски и подачи воздуха. Подачу чистого расходного материала без инородных частиц и примесей обеспечивают сменные фильтры по очистке.
  5. Более 80 лет выпуском качественных краскопультов занимается японская компания "Anest Iwata". В компании имеются собственные инновационные разработки. Одной из них является наличие моделей пистолетов с боковым расположением бачка, который можно вращать. Благодаря изменению положения бачка, удобно наносить покрытие в труднодоступных местах, а также окрашивать горизонтальные поверхности, так как не нужно переживать, что краска выльется или прекратится ее подача при распылении.

6 Сегмент недорогих краскопультов

На первых порах, пока нет опыта работ с краскопультом, лучше приобрести недорогой аппарат. Одними из лучших моделей, относящихся к этому сегменту, являются краскопульты фирмы "Gav". Эти недорогие приборы можно использовать для получения опыта малярных работ, например, для нанесения базы и акриловых красок. При использовании сопел с большим диаметром приборы можно применять в качестве пистолетов для нанесения жидкой шпаклевки и грунта.

Профессионалы покрасочного дела отдают предпочтения моделям устройств из дорогого сегмента

Представителями недорогих моделей краскопультов являются китайские изделия. Производители из Китая часто делают подделки на известные марки без сертификатов. Хотя внешним видом они похожи на оригиналы, качество оставляет желать лучшего, да и характеристики не отвечают брендовым. Китайские подделки можно использовать для малярных работ, но их работа не отличается стабильностью, они часто выходят из строя, так как производители удешевляют свою продукцию за счет использования некачественных материалов низкой технологии изготовления.

Среди бюджетных вариантов китайских краскопультов можно назвать продукцию фирму "Voylet", выпускающую аппараты как для автомалярных мастерских, так и для промышленных предприятий. Распылители имеют хорошее качество, отвечают современным требованиям, предъявляемым к краскопультам по нанесению лакокрасочных материалов на разные типы окашиваемых поверхностей.

Имеют положительные отзывы недорогие пистолеты фирмы "Auarita и тайваньские краскопульты "Star".

7 Как оптимизировать использование пульверизатора?

При выборе краскопульта большая вероятность купить подделку. Краскопульты известных производителей качественно наносят краску на поверхность, но убедиться в этом можно лишь после применения. Основным ориентиром для избегания приобретения некачественного изделия – цена.

Ещё одним важным дополнением к краскопульту является компрессор, который так же не должен уступать по качеству

Для получения качественного покрытия имеет значение не только выбор пистолета для распыления, но и подбор соответствующего компрессора и инструментов. Оборудование должно подходить друг к другу.

Для пневмонического краскопульта необходимо подобрать компрессор. Если компрессор уже есть, то выбранный распылитель нужно настроить на производительность компрессора, который должен выдавать воздуха больше, чем это требуется для работы.

Для качественного нанесения грунтовки, краски и лака потребуется несколько сопел. Обычно пульверизаторы оборудованы сменными соплами. Поэтому для лакокрасочных работ в домашних условиях можно обойтись одним краскопультом, если иметь набор дюз. При каждой смене сопел нужно тщательно промывать растворителем аппарат и менять сопла. При выборе сопел следует ориентироваться на вид лакокрасочного материала.

Для профессионального применения лучше иметь отдельный краскопульт для каждого вида работ – грунтовки, покраски и нанесения лака. Это ускорит и упростит процесс покраски. Если иметь несколько пистолетов, то не придется терять время на смену сопел и промывку системы перед работой с другим видом материала. Чем лучше очищен воздух от инородных частиц,  тем качественнее будет окрашиваться поверхность, поэтому желательно использовать дополнительные фильтры.

Покупать дорогое оборудование стоит в случае, если заниматься покраской автомобилей профессионально. Для домашнего пользования можно приобрести бюджетный вариант краскопульта со сменными соплами, что даст возможность делать простой кузовной ремонт в гаражных условиях.

tuningkod.ru

Краскопульт для покраски авто: какой выбрать

При выполнении окрасочных работ на автомобиле важно получить идеальную поверхность. Помимо мастерства маляра, огромное значение в этом имеет выбор правильного инструмента – краскопульта.

Принцип работы и устройство краскопульта

Внешне краскопульт напоминает пистолет, присоединенный к воздушному шлангу или электропитанию. На месте курка располагается кнопка, запускающая пульт в работу. Вместо магазина для пуль окрасочный пистолет снабжается бачком для распыляемого материала (краски или лака). Располагаться он может как сверху, так и снизу краскопульта. Продвинутые модели имеют возможность перемещения бачка по корпусу, в зависимости от условий работы.

При нажатии курка сжатый воздух поступает в корпус пульта и устремляется к соплу. В результате в нем создается разрежение, и туда же из бачка подсасывается краска. В сопле краска смешивается с воздухом и образует взвесь из мельчайших капель – аэрозоль. Под давлением воздуха аэрозоль оседает на окрашиваемом предмете, создавая требуемое покрытие.

Для тонкой регулировки процесса окрашивания краскопульт снабжен рядом регуляторов:

Воздух в краскопульт может подаваться двумя способами:

Стационарный компрессор наиболее часто используют в профессиональных и полупрофессиональных целях. Он может создавать значительное давление, имеет систему очистки воздуха от пыли и посторонних примесей, и в результате позволяет получать покрытие высокого качества.

Краскопульты, предназначенные для любительских целей, могут иметь встроенный в корпус моторный блок, питаемый от сети 220 В.. Он утяжеляет конструкцию, не дает достаточно высокого давления, и потому редко используется при покраске автомобилей. Такие модели часто называются электрическими.

Среди электрических моделей в последнее время стали очень популярны краскопульты со штатным, но отдельным компрессорным блоком. По своим характеристикам они находятся ближе к пневматическим.

Основные виды краскопультов

Все окрасочные агрегаты можно разделить на три категории:

По уровню давления краскопульты разделяются на 7 основных типов по уровню давления в распыляющей головке и расходу материала:

Рассмотрим наиболее характерные и часто встречающиеся типы краскопультов.

Краскопульт системы HP

Можно сказать, это классический тип окрасочного оборудования, давно используемый автомалярами. Агрегаты этого типа используют при работе большое давление в распыляющей головке – 1,2-1,5 атмосфер. Для создания такого давления требуется достаточно мощный компрессор на 2,5-5 атмосфер. Расход воздуха при их работе составляет 100-300 литров в минуту.

Преимущества краскопультов HP:

Недостатки:

Краскопульт системы HVLP

Краскопульты системы HVLP создают на распыляющей головке более низкое давление – 0,7 атмосфер. Несмотря на это, они требуют значительного давления от компрессора – 2,5-4,5 атмосферы и потребляют до 350 литров воздуха в минуту.

За счет низкого давления в сопле эти модели осаждают на поверхность значительно больше краски – до 70%. То есть расход краски при работе с такими агрегатами меньше, чем у краскопультов высокого давления. В результате, система становится не только экономичной, но и экологичной.

Меньший размер окрасочного факела требует более близкого расположения краскопульта к рабочей поверхности – 12-15 сантиметров.

Достоинства краскопультов системы HVLP:

Недостатки:

Краскопульт системы LVLP

Достаточно свежая разработка, объединяющая достоинства двух предыдущих систем. Краскопульты LVLP работают на относительно небольшом входном давлении в 1,5-2 атмосферы, потребляя всего 150-250 литров воздуха в минуту.

Эти модели создают давление на сопле 0,7-1,2 атмосферы, что дает более мощный факел, чем у системы HVLP, что дает возможность работать с пультом на большем расстоянии от поверхности. Несмотря на это, расход краски низок – до 75% материала оседает на поверхности.

Достоинства краскопультов системы LVLP:

Недостатки практически отсутствуют.

Выбор краскопульта

Выбирая конкретную модель, необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  1. Тип и вязкость используемого материала. Чем выше вязкость краски или лака, тем больше должен быть размер распылительного сопла (дюзы). Для шпатлевки необходим размер от 1,7 мм, для акриловых грунтов – 1,5-1,7 мм, для акриловых красок и лака – 1,4-1,5 мм, для металлика – 1,2-1,3 мм. Начинающий маляр может взять универсальный размер – 1,4 мм.
  2. Метод подачи краски. Различают сифонный тип (S), гравитационный (G) и подачу под давлением (P). Тип P используют только на больших производствах, тип S применяется при средней площади окраски и частой смене цвета, тип G необходим при окраске небольших объемов.
  3. Наличие дополнительных фильтров. Чем лучше очищается воздух от примесей (пыли, масла, воды), тем более качественную поверхность можно будет получить.
  4. Если вы не занимаетесь постоянной покраской, не стоит покупать дорогие профессиональные модели. Без должного опыта работы трудно получить поверхность высочайшего качества, даже при их использовании.
  5. Наличие сменных сопел. Если краскопульт допускает возможность смены дюз, это дает возможность выполнять с его помощью более широкий спектр работ.
  6. Допустимая мощность. Для гарантии безопасности работы максимальная величина разрешенного давления пульта должна быть больше той, что создается компрессором, чтобы избежать разрыва аппарата в руках.

Наиболее популярные модели

Среди пневматических пультов популярны следующие модели.

SATA 100 BP

Производитель: Германия.

Достоинства:

Недостатки:

Bosch PFS 2000

Производитель: Германия.

Достоинства:

Недостатки:

Patriot LV 500

Производитель: Канада.

Достоинства:

Недостатки:

Собираетесь ли вы заниматься окраской автомобилей профессионально или приобретаете краскопульт для разовой работы – в любом случае нужно приобрести качественный аппарат, чтобы он не разочаровал качеством своей работы и не пылился потом в углу гаража без дела. Чтобы деньги не были выброшены на ветер, соотнесите свои потребности и возможности приобретаемой модели.

voditelauto.ru

Краскопульт для покраски авто: обзор моделей и цены

Краскопульт предназначен для распыления краски, лака или грунта на поверхность, устройство используется при необходимости получения идеально гладкого и ровного покрытия.

Метод распыления используется при окраске поверхностей большой площади, при проведении ремонта, краскопульт незаменим при необходимости окраски кузова автомобиля. Изначально устройство использовалось в медицинских целях, с момента изобретения конструкция почти не изменилась.

Как пользоваться

Основной принцип действия любой стандартной модели заключается в том, что под воздействием сжатого воздуха из сопла распыляется взвесь жидкости. В действительности существует множество регуляторов, при помощи которых можно менять напор сжатого воздуха, регулировать размер капли краски, угол распыления.

Пульверизатор заправляется краской в емкость, которая может быть расположена в нижней или верхней части инструмента. Для устранения загрязнений и осадка используется специальная фильтровальная бумага. Перед окрашиванием необходимо всю поверхность разделить на 3 зоны, 1 из которых считается наиболее значимой. Верхняя часть книжной полки, например — зона 1, стороны полок — зона 2, нижние стороны полок -зона 3. Начинать следует с зоны 3.

Курок краскопульта необходимо удерживать на одинаковом расстоянии от поверхности в процессе всего прохода.

Курок нужно отпускать только при выхождении струи факела за противоположный край поверхности, полосы краски наносятся по направлению волокон древесины.

При необходимости окрашивания полоски или пятна необходимо распылить немного красящей смеси, перемещая распылитель быстрее обычного. Равномерное окрашивание достигается за счет нанесения нескольких тонких слоев.

Конструкция краскопульта и регулировка

Любой пульверизатор состоит из пистолета для покраски и блока подачи воздуха, покраска осуществляется через сопло пистолета, источником давления служит ручной насос или электрический компрессор, в некоторых случаях плунжерный насос или электромотор.

Классификации краскопультов

В зависимости от характеристик все краскопульты имеют несколько классификаций.

По типу подачи воздуха:

Пневматические устройств работают на основе сжатого воздуха, к компрессору при помощи шланга присоединяется специальная насадка-распылитель, краска распыляется при помощи сжатого воздуха. Устройства отличаются высокой стоимостью, используются в основном профессионалами.

В основе работы электрических краскопультов — электродвигатель. Краска распыляется под давлением встроенного насоса на более крупные частицы, что влияет также на качество окрашивания, устройства данного предназначены для бытового применения.

По рабочему давлению и объёмам расходуемого воздуха:

  1. Краскопульты НР. Устройства характеризуются простотой использования и доступной стоимостью, основная особенность заключается в сильном рабочем давлении при невысоком расходе воздуха, что обеспечивает высокую скорость работ. Малый процент переноса материала не обеспечивает должного качества покраски, к недостаткам можно также отнести переносимость не более половины объема лакокрасочных материалов, остальное выбрасывается в окружающее пространство, в результате чего происходит загрязнение окружающей среды. По этой причине использование краскопультов в некоторых странах под запретом.
  2. Краскопульты HVLP. Устройства данного типа считаются самыми экономичными и эффективными. Благодаря низкому давлению при выходе образуются мельчайшие частицы при стабильной работе факела. Это позволяет добиваться высокого качества покрытия при низких потерях лакокрасочного материала, основной недостаток заключается в высокой стоимости (от 150 долл.), которая быстро окупается за счет экономичности.
  3. Краскопульты LVLP. Краскопульты появились на рынке относительно недавно, снижение перерасхода в данном случае было достигнуто за счет повышения коэффициента переноса лакокрасочного материала (до 80%). К преимущества можно также отнести высокую скорость распыления при сохранении высокого качества покрытия. Стоимость устройств европейского производства достигает 200-300 долл., китайские краскопульты продаются за 40 долл.

Регулировка

1 — регулировка параметров факела, 2 — подача лакокрасочных материалов, 3 — подача воздуха

Струя воздуха разбивает расходный материал на мельчайшие частицы, после чего образовывается «факел» распыления. Перед проведением покраски краскопульт следует отрегулировать, необходимо настроить давление воздуха, ширину факела, а также подачу рабочего материала. Качество работы и отделки зависит от концентрации отделочной жидкости. Красящее вещество смешивается с указанным в инструкции активатором при строгом соблюдении пропорций, в смесь необходимо также добавить растворитель.

После приготовления смеси необходимо проверить точность функционирования устройства и равномерность нанесения красящего слоя.

Распыляемый раствор не должен быть слишком вязким или жидким, акриловый лак разводится также, как и краска.

Перед настройкой краскопульта необходимо установить ширину факела, для окраски поверхности большой площади ширина устанавливается на максимум, в других случаях нужна небольшая ширина, при ее снижении необходимо учитывать давление воздуха.

На следующем этапе осуществляется регулировка подачи красящего раствора, для этого необходимо частично закрыть или полностью открыть сопло, через которое распыляется красящий состав. После этого регулируется подача воздуха, для этого понадобится прикрепленный вертикально лист ватмана.

Выбор, технические характеристики

  1. Объем бачка. При выборе краскопульта необходимо обратить внимание на объем бачка, у недорогих моделей он не превышает 50 л. Устройства данного типа отличаются компактностью, используются в основном для выполнения бытовых задач. Для интенсивной работе на производстве рекомендуется покупать краскопульты с объемом ресивера от 150л. До 300 л.
  2. Мощность двигателя. Мощность большинства представленных на современном рынке устройств составляет 1,1 -1,8 кВт, этого вполне хватает для эффективной работы. Некоторые производители умышленно завышают данную характеристику, поэтому следует проявлять внимательность.
  3. Рабочее давление. Данная характеристика имеет также стандартное значение, которое составляет примерно 8 бар, по достижении предела устройство автоматически отключается. Выбор моделей не отличается разнообразием, хотя встречаются устройства мощностью 10 бар и выше.
  4. Производительность. Данная характеристика указывает, сколько литров сжатого воздуха в минуту выдает компрессор, от этого параметра о зависит не только качество покрытия, но и условий работы. Потери воздуха при этом могут составлять до 35%, чего не указывают на упаковке многие производители. Для вычисления реального показателя заявленную производительность необходимо умножить на коэффициент 0,65.

Следует обратить внимание также на:

  1. Внешний вид и упаковка. Крупные производители выпускают краскопульты в пластиковых чемоданах, в комплектацию могут входить также дополнительные аксессуары. Корпус оборудования изготавливается из алюминия, для защиты от коррозии предусмотрено никелевое покрытие. Особое внимание следует уделить осмотру, качественные отверстия на крышке сопла изготовлены из алюминия, нержавейки и латуни. Для определения точности работы иглы в сопле необходимо надавить на курок.
  2. Уплотнительные прокладки. Важную роль играет также герметизация, особенно при работе с низким давлением. В составе большинства красок содержатся растворители, которые могут нанести вред прокладкам. Самым надежным материалом для изготовления прокладок считается тефлон, чаще всего они встречаются в профессиональных дорогостоящих краскопультах.
  3. Важную роль играет также расположение емкости для краски, он может быть расположен вверху или внизу. Выбор в данном случае зависит от индивидуальных предпочтений. Бочки бывают металлические и нейлоновые, металлическую емкость проще мыть, в нейлоновом виден расход топлива.
  4. Распылители с нижним бочком необходимо удерживать в вертикальном положении, чтобы в трубку попадала смесь, а не воздух.

Краскопульт незаменим при окраске различного рода поверхностей, существует большое количество разновидностей устройств. При подборе устройства необходимо обращать внимание на такие параметры, как объем бачка, мощность двигателя, рабочее давление и производительность. Выбор модели зависит также от объемов работ.

natapku.ru

Китайские краскопульты Sata для покраски авто

Такой инструмент, как краскопульт для покраски авто, является неотъемлемой частью любой мастерской, которая занимается кузовным ремонтом. Среди домашних инструментов автолюбителя он также не является редкостью. Особенно, когда стали доступны к приобретению недорогие, и вполне работоспособные китайские краскопульты, которые изготовлены с учетом опыта авторитетных производителей подобного товара. К примеру – аппараты, выпускаемые под маркой SATA, которые более подробно рассмотрены в предлагаемом материале.

Основные параметры краскопультов

Проблема остается лишь в том, что не всякий инструмент китайского происхождения сможет удовлетворить все потребности пользователя. Чтобы не ошибиться в выборе, особенно когда опыта еще не так много, необходимо сначала разобраться в основных параметрах краскопультов. Это поможет подобрать в свое пользование вполне достойный инструмент за небольшие деньги, которого хватит для элементарных работ, касающихся покраски авто. С них можно начать набирать опыт без лишних затрат.

В качестве примера для ознакомления с продукцией китайского производства можно взять краскопульты, которые выпускаются под маркой SATA. Этот бренд родом из Германии, где изготавливается продукция высочайшего качества. Однако стоимость их инструментов по карману далеко не всем. Поэтому для начинающих маляров иногда единственным вариантом бывает более дешевая продукция. И краскопульты фирмы SATA для покраски авто можно считать достойной заменой более дорогих экземпляров от именитых производителей.

Все краскопульты, которые используются для покраски авто, уже давно разделены профессионалами на несколько категорий. Каждая из этих категорий пригодна для конкретного вида работ в покрасочном цехе. Одни краскопульты используются для нанесения жидкой шпатлевки, другие для грунтования. Более качественные экземпляры пригодны для распыления простых автомобильных эмалей. И только самые достойные смогут не подвести в работе с металликами, перламутрами и лаками.

Профессионалы и начинающие маляры всегда пользуются разными краскопультами, так как один и тот же инструмент не сможет в полной мере качественно выполнить все виды работ. Что же влияет на выбор того или иного краскопульта? В первую очередь, это касается диаметра распыляющего сопла. Об этом несколько слов более подробно.

Сегодня на рынке присутствуют краскопульты, которые комплектуются соплами с размерами в диапазоне от 0,8 до 1,5 мм. Есть и такие, которые выступают за эти рамки. Однако именно этот диапазон считается основным.

Так, сопла с более крупным диаметром используются для нанесения жидкой шпатлевки и грунта. А сопла с маленьким диаметром – для работы с различными типами красок и лаков.

Следующий параметр, который учитывается при выборе инструмента для покраски авто – это давление и расход воздуха. В соответствии с этими характеристиками подбираются краскопульты, которые смогут работать с конкретным компрессором. На этом этапе выбора стоит быть крайне внимательным, так как при неправильном подборе пары «краскопульт – компрессор» добиться нормальной работы всего оборудования не получится. Особенно это актуально, когда компрессорное оборудование уже есть, и все остальное подгоняется под него.

Далее не лишним будет рассмотреть имеющиеся на краскопульте настройки. Сюда относятся:

Это основные опции, которые просто необходимы в работе с краскопультами. Однако, к сожалению, не все они имеют подобные настройки, что часто вызывает трудности при покраске и нередко приводит к разочарованию в приобретенном инструменте. Более того, попадаются такие образцы товаров, которые такие регулировки имеют, но они трудно поддаются настройке.

Следующий момент, на который обязательно стоит обратить внимание при выборе краскопульта для покраски авто – это его эргономичность. Некоторые считают эту характеристику не очень важной и игнорируют ее при покупке инструмента. Однако стоит напомнить, что работа с нанесением краски и прочих материалов может длиться часами.

И если краскопульт неудобный, то маляр быстро устает и качество его работы резко снижается. Поэтому перед покупкой следует подержать устройство в руке и оценить удобность курка и регулировочных винтов. Все должно без затруднений нажиматься и крутиться в перчатках, не вызывая при этом дискомфорта.

Тип устройства и давление

При выборе подобного оборудования от китайского производителя следует также понимать в общих чертах маркировку, которая указывается после названия каждой модели. Стоит выделить три основные маркировки, которые в частности используются в моделях от фирмы SATA:

Есть и другие маркировки китайских краскопультов SATA для покраски авто, однако эти можно назвать ориентировочными. Все эти классы краскопультов позволяют подобрать оптимальный комплект оборудования для всех этапов кузовного ремонта от нанесения шпатлевки до покрытия лаками.

В завершение следует отметить еще пару мелочей, на которые нужно обратить внимание при покупке краскопультов для покраски авто. Это касается объема бачка для краски и его расположения на инструменте. Важным фактором является простота разборки и сборки краскопульта для очистки. Не лишним будет поинтересоваться насчет наличия на рынке запасных деталей и форсунок другого диаметра для конкретной модели.

Теперь можно рассмотреть несколько проверенных краскопультов, которые выпускает китайская фирма SATA. Отобранные образцы очень неплохо себя зарекомендовали как у домашних пользователей, так и у начинающих профессиональных маляров. Их главное достоинство – это невысокая стоимость. Приобретая краскопульт фирмы SATA, можно без больших затрат набраться опыта в выборе инструмента и потренироваться в его использовании, а некоторые из них могут использоваться и постоянно.

Краскораспылитель SATA 4000

Одна из лучших моделей краскопультов для покраски авто в домашних условиях и в начинающих мастерских – SATA 4000. Работает с любыми типами красок и лаков, что делает его универсальным инструментом. Отлично справится с нанесением акриловой и алкидной эмали. При достаточном опыте вполне можно работать с металликом и другими сложными типами красок. Для качественного покрытия лаком устройство тоже подойдет.

Краскопульт этой модели имеет полностью хромированный корпус, который покрыт специальным веществом, значительно облегчающим его чистку от покрасочных материалов. Инструмент выполнен довольно качественно, не расшатывается и не теряет герметичность на протяжении длительного срока службы.

Конструктивно предусмотрены все необходимые для покраски авто регулировки. Достаточно точно можно настроить форму распыляемого факела. Для этого имеется регулятор, который позволяет полностью изменить форму распыления всего за четверть оборота. Также предусмотрена настройка расхода воздуха, интенсивность подачи покрасочного материала и давления. Все это помогает подстроиться под любой тип покрасочного материала.

Прибор работает очень экономно, перенося на поверхность необходимое количество материала без излишнего образования тумана. Кстати, этот параметр положительно влияет не только на качество использования материала, но и на экологию. Да и рабочее пространство не так засоряется витающим туманом распыленной краски или лака.

Для работы с краскопультом достаточно будет давления воздуха около 2,5 Бар, с чем справится практически любой компрессор. Расход воздуха в зависимости от выбранных настроек может колебаться от 280 до 430 литров в минуту. Этот показатель не затруднит даже недорогой компрессор.

В базовой комплектации краскопульт имеет распыляющую форсунку диаметром 1,4 мм. Это универсальный размер, который позволит работать с большинством типов краски. Кроме этого на рынке имеются сменные форсунки, которые очень легко установить на эту модель. На сегодняшний день легко можно приобрести форсунки с диаметром в диапазоне от 1 до 2,2 мм. Это значит, что краскопульт SATA 4000 можно использовать как для работы с грунтовками, так и для нанесения лаков и сложных типов краски.

Отдельно следует сказать об эргономике этой модели. Краскопульт укомплектован широкой клавишей для управления факелом, которая чувствительно нажимается даже в перчатках. Удобная рукоятка и правильный центр тяжести не утомляет маляра при длительных операциях с аппаратом. Все регулировочные винты также очень легко и точно позволяют регулировать режимы работы прямо на ходу.

Для краски имеется бачок емкостью в 600 мл, что при экономности инструмента позволяет укрывать покрасочным материалом довольно большую площадь поверхности без дозаправки. Помимо этого аппарат имеет солидную комплектацию. Производитель предоставляет вместе с краскопультом дополнительные инструменты и принадлежности для ремонта и чистки инструмента по окончанию работы.

Обзор краскопульта SATA mini jet 3000

Еще один краскопульт, который очень часто используется любителями и начинающими профессионалами. Эта модель имеет довольно специфическое назначение – с его помощью обычно обрабатываются очень мелкие детали или труднодоступные места. Это обусловлено компактными размерами инструмента. Его стоимость также будет привлекательной для многих пользователей.

Несмотря на невысокую цену, аппарат имеет очень неплохое качество сборки. Многими отмечен как надежный и практичный инструмент. Однако это касается только тех случаев, когда его используют по назначению. Для нанесения краски или другого материала на обширные по площади поверхности он абсолютно непригоден. Во-первых, емкость для покрасочного материала слишком маленькая для больших работ – ее объем составляет всего лишь 125 мл. А во-вторых, расход краски находится не на самом высшем уровне, поскольку изготовитель гарантирует только 65% переноса материала на поверхность, а остальное улетает в воздух.

Рассматриваемая модель краскопульта укомплектована соплом, диаметр которого составляет 0,8 мм. Это позволяет работать только с материалами соответствующей консистенции. Поэтому перед заправкой емкости необходимо разбавить покрасочный материал соответствующим растворителем и замерить его вязкость специальным приспособлением.

Особое внимание нужно уделить чистоте материала, при этом краску или лак желательно пропускать через специальный фильтр.

Что касается совместной работы с компрессором, то эта модель краскопульта расходует около 120 литров воздуха в минуту. Давление на входе, достаточное для нормальной работы аппарата, должно быть не менее 2 Бар. То есть из этих цифр можно сделать вывод о том, что модель может работать практически с любым типом компрессора.

Отдельно стоит отметить, что несмотря на сравнительно маленькие размеры, краскопульт удобно лежит в руке и не вызывает трудностей при управлении потоком покрасочного материала. Удобная клавиша для управления подачей краски, простые и точные регулировочные винты и удобная рукоятка – все это обеспечивает комфортную работу с краскопультом этой модели.

Краскопульт SATA 100

Ну и последняя модель от этой фирмы, которая получает немало положительных отзывов от пользователей, это краскопульт SATA 100 для работы с грунтовками и жидкими шпатлевками. В базовой комплектации аппарат имеет распыляющее сопло диаметром 2,1 мм. Это позволяет работать с грунтующими материалами повышенной вязкости.

Модель имеет довольно качественную сборку, высокую надежность и долговечность при правильном использовании и соответствующем уходе. Емкость для грунтовки имеет стандартный объем в 600 мл, чего вполне достаточно для покрытия большой площади без перезаправки. При этом стоит отметить, что бачок для грунта выполнен из пластмассы, которая делает его одновременно прочным и легким. Вес всего краскопульта с пустой емкостью составляет всего 550 г.

Работает аппарат на пониженном давлении и расходует не так много воздуха. Если говорить на языке цифр, то давление на входе должно быть около 2 Бар, а расход воздуха на максимальных настройках составляет всего 350 литров в минуту. С такими параметрами краскопульт может использоваться в паре с большинством типов компрессоров.

Как и предыдущие модели, которые были рассмотрены выше, этот аппарат также выполнен вполне удачно с точки зрения эргономики. Все регулировочные органы и спусковой курок позволяют точно и качественно работать с краскопультом. Благодаря небольшому весу и эргономичной рукоятке работа с краскопультом не вызывает трудностей на протяжении длительного времени. Традиционно производитель комплектует свой товар всем необходимым для ремонта и очистки от остатков наносимого материала.

Заключение

В целом можно сделать вывод о том, что не все китайское такое уж плохое и некачественное, как принято считать. Многие опытные пользователи по достоинству оценивают краскопульты производства этой страны, нередко оставляя положительные отзывы о многих моделях. Тем более если к этому приложить относительно невысокую стоимость оборудования, то в итоге для начинающего маляра или домашнего использования такой вариант будет оптимальным.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Какие бывают и как выбрать краскопульт для покраски авто

Выполнение автомобильных лакокрасочных работ – занятие довольно кропотливое. Сложность проведения этих работ сводится к потребности в нанесении краски ровным слоем по всей поверхности, при этом никаких потеков краски не должно образовываться.

Нанести краску ровным слоем на поверхность кузова авто или определенную его часть было бы сложно без использования специального приспособления – краскопульта для покраски авто.

Процесс нанесения лакокрасочного покрытия на кузов с использованием краскопульта сводится к тому, что на данный инструмент подается воздух под давлением. Проходя через краскопульт поток воздуха захватывает частицы краски. Выходя из него этот поток, но уже с краской, движется вперед, достигая поверхности элемента кузова. Воздух отбивается от нее, а поскольку краска тяжелее воздуха, она, прилипая к поверхности, остается на ней.

Содержание статьи

Конструкция краскопульта

Устройство краскопульта для покраски автомобиля

Для удобства выполнения работ краскопульт сделан в виде пистолета, поэтому его еще часто называют лакокрасочным пистолетом. Состоит он из корпуса с рукояткой. В нижней части рукоятки размещается штуцер для подключения трубопровода от компрессора. Внутри этого корпуса располагаются каналы для подачи воздуха и краски. Все они подводятся к головке распылителя, с установленным в ней соплом, через которое выходит поток воздуха с краской.

Краска подается из бачка. Сам бачок может иметь верхнее, нижнее или верхнее боковое расположение.

Управление подачей воздуха и краски производиться курком. При отпущенном положении курок перекрывает каналы подачи краски, для того, чтобы открыть эти каналы, нужно выжать курок. Этим достигается возможность прерывания работы для перехода к другой поверхности, к примеру, при покраске только отдельных элементов кузова авто.

Регулировка краскопульта

При работе с краскопультом для покраски автомобиля, можно произвести регулировку подачи воздуха и краски. Для этого у пистолета имеется три регулировочных винта. Первым производится регулировка выходного давления воздуха на головке. Благодаря этому винту можно произвести калибровку капель краски, которая будет выходить из сопла.

Видео: Настройка краскопульта и очередность покраски

Второй винт отвечает за форму краско-воздушной смеси, выходящей из сопла, так называемого «факела». Этим винтом можно увеличивать или уменьшать площадь нанесения краски. Данная регулировка позволяет закрашивать поверхность большой площади, или же локальное небольшое пятно, без нанесения краски на близлежащие поверхности.

Третьим винтом производится регулировка подачи лакокрасочного материала, который будет захватываться потоком воздуха. Эта регулировка позволяет установить количество потребляемой краски.

Конструктивно все краскопульты практически одинаковы, отличаться могу только по расположению бачка и регулировочных винтов. А вот особенности процесса работы, при котором производится нанесение краски – разные. Основными у всех краскопультов являются три вида процесса – нанесение краски под высоким давлением, под низким давлением на выходе и средним давлением. Первые два – совершенно разные, а третий – производная от них.

У каждого из этих способов имеется своя маркировка. Пистолеты, выполняющие нанесение краски под высоким давлением маркируются буквенным обозначением «HP». Краскопульт с низким давлением на выходе из сопла обозначается как «HVLP». А маркировку «LVLP» имеют модели, работающие со средним давлением. Имеется еще несколько моделей, с другими маркировками (RP, HTE, MP, LVMP), но, по сути, они лишь модифицированные версии первых трех типов.

Классификация краскопультов по распылению краски

Сравнение форм распыла по эффективности переноса краски

1. Краскопульты системы HP

Первый вид краскопультов, производящих нанесение краски под высоким давлением и имеющим маркировку «HP» являются самыми распространенными. Особенностью этих пистолетов является высокое давление на выходе из сопла (около 1,5 атм.) при том, что на вход в краскопульт должен подаваться воздух под давлением 2,5-5,0 атм. За счет высокого давления скорость воздуха на выходе из сопла достаточно большая. Из-за этого факел получается достаточно широким, что обеспечивает более равномерное нанесение слоя краски, а также влияет на скорость проведения работ. При этом расход самого воздуха у краскопульта сравнительно небольшой, от 100 до 300 л/мин.

  1. Основным недостатком краскопультов «HP» являются большие потери краски при работе. Высокая скорость воздуха на выходе из сопла приводит к тому, что достигая поверхности капли краски не успевают прилипнуть к ней и попросту рикошетят. Из-за этого теряется примерно 65% лакокрасочного материала. Отлетевшая от поверхности краска образует мелкодисперсный туман, постепенно оседающий на поверхностях вокруг. На окрашиваемую поверхность переноситься только 30-35% лакокрасочного материала.
  2. Еще одним недостатком является то, что при работе поток воздуха, отталкиваясь от окрашиваемой поверхности, образует воздушные вихри. Они захватывают мелкие частицы сора, находящиеся в воздухе, прижимают к слою краски, и те к ней прилипают. В итоге, после покраски потребуется проведение шлифовальных и полировальных работ.
2. Краскопульты системы HVLP

Краскопульты «HVLP» действуют не так. У них на выходе давление воздуха значительно ниже – около 0,7 атм. При этом давление на входе остается высоким – 2,5-3,0 атм. Достигнуть падения давления удается за счет специального строения воздушных каналов внутри краскопульта.

Видео: Как выбрать краскопульт. Системы распыления.

За счет малого давления на выходе, скорость движения воздуха с частицами краски значительно ниже. Из-за этого капли краски успевают хорошо прилипнуть к поверхности. Этим достигается высокий процент переноса краски на поверхность – до 70%, от рикошета теряется только 30-35% краски. При этом образование вихрей нет, поэтому дополнительных работ после покраски не требуется.

Но сопровождается такой процесс покраски значительным расходом воздуха, компрессор должен обеспечивать свыше 360 л/мин воздуха.

Дополнительным недостатком является потребность в малом расстоянии между краскопультом и окрашиваемой поверхностью. Из-за этого окрашивать поверхности с трудным доступом и на расстоянии достаточно сложно.

3. Краскопульты системы LVLP

При создании краскопультов системы «LVLP», объединяют положительные качества двух вышеперечисленных видов. В таких краскопультах на выходе обеспечивается давление 0,7-1,2 атм., при входящем давлении 1,5-2,0 атм. Благодаря этому удалось обеспечить высокий процент переноса краски – до 75% при небольшом расходе воздуха – 15-350 л/мин. Поэтому такие пистолеты являются сейчас приоритетными.

Характеристики сопел и выбор краскопульта

Перейдем к характеристикам сопел. От них зависит размер капель краски, которые будут подаваться на поверхность. Основной характеристикой сопла является диаметр отверстия.

Для разных материалов используются сопла с разным диаметром. Так, для базовых лакокрасочных материалов подходит сопло с диаметром отверстия 1,2-1,3 мм. Для акриловых красок и лака нужно отверстие размером 1,4-1,5 мм. А вот для жидкой шпатлевки диаметр отверстия должен быть 1,7-2,0 мм.

Можно не заморачиваться краскопультом, а просто доверить работу детям)

На выбор краскопульта для покраски авто влияет не так уж и много параметров.

  1. Первое, что следует учитывать – так это производительность компрессора. Он должен обеспечивать количеством воздуха вдвое больше, чем расходует краскопульт. Это обеспечит удобство работ, а также не приведет к тому, что компрессору придется работать с повышенными нагрузками.
  2. Второй параметр при выборе – частота использования. Если приобретается краскопульт для нечастых работ, то необязательно покупать профессиональную дорогостоящую модель. Для использования в условиях гаража прекрасно подойдет и любой недорогой вариант.
  3. Также важно определиться с диаметром сопла. Для домашних работ оптимальным является сопло диаметром 1,4 мм. Оно подойдет для большинства лакокрасочных материалов.

Как вариант, можно приобрести краскопульт со сменными соплами. Такой пистолет будет универсальным вариантом и подойдет абсолютно ко всем краскам и лакам.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Как правильно выбрать краскопульт для покраски автомобиля

Если вы являетесь владельцем авто, значит, наверняка задумывались хотя бы раз о смене его цвета или оттенка. Конечно, проще всего обратиться в автомобильную мастерскую, где профессиональные мастера перекрасят вашего стального друга в достаточно сжатые сроки. Однако это удовольствие не из дешёвых, поскольку мастеру предстоит продолжительная кропотливая работа с химическими красителями и так далее. А стоить такая работа вместе с качественными материалами просто не может дешёво. Поэтому если вы решили испробовать свои силы в покраске автомобиля, рекомендуем заранее приобрести для этого всё необходимое. И пожалуй, одним из наиболее важных приобретений станет краскопульт для покраски авто. Это главный инструмент, от которого будет зависеть качество покрытия кузова и на 80% успешность конечного результата. Поэтому не рекомендуем стараться приобрести дешёвый девайс. А какой краскопульт выбрать, подскажет вам наша статья.

Краскопульт главный инструмент для покраски автомобиля

Своё название это устройство — краскопульт — получило не случайно. Принцип его работы заключается в подаче так называемой красочной дымки прямо на окрашиваемую поверхность. Казалось бы, всё достаточно просто. Однако сила подачи краски, её количество, давление воздуха и прочие критерии играют очень важную роль в характеристиках краскопульта. Ведь разные устройства на одном и том же расстоянии могут подавать более насыщенный оттенок краски или практически незаметный, более распространённый либо направленный непосредственно в одну точку.

Как правило, корпус краскопульта состоит из основной части, на которой находится спусковой курок. Именно это кнопка отвечает за момент подачи воздуха в отсек с краской, а также непосредственное напыление её на поверхность. Бачок с краской в зависимости от выбранной модели может находиться как сверху или снизу, так и по бокам самого устройства. Как правило, такие модели стоят дороже и относятся к разряду профессиональных. Если вы только планируете свою собственноручную первую покраску, то вам подойдёт устройство попроще.

Устройство пульверизатора для покраски

Обязательным условием покрасочного пульверизатора является фильтр, установленный в бачке для подачи краски. Какой бы хорошей она ни была, в ней всё равно могут находиться примеси, закупоривающие сопло. Однако это не освобождает вас от необходимости чистки устройства после каждого использования. Сопло для более качественного покрытия имеет несколько отверстий, сквозь которые краска и бачка попадает на поверхность. Сила её подачи регулируется специальным устройством на пульверизаторе.

Это общие черты любых краскопультов для покраски авто. Однако, как только вы соберётесь выбирать конкретное устройство, перед вами появится множество характеристик, в которых мы предлагаем разобраться далее.

HP (краскопульты с подачей высокого давления)

Несмотря на свою наиболее широкую распространённость, профессиональные автомаляры используют их достаточно редко. Такой краскораспылитель отличается подачей краски на поверхность под достаточно высоким давлением — полторы атмосферы. При этом подача воздуха в само устройство не должна быть менее двух атмосфер. В результате вы получаете более равномерно прокрашенную поверхность за короткое время. Небольшой расход воздуха — до 300 литров за минуту — также можно считать одним из преимуществ устройства. Так почему же профессионалы не берутся за работу с ним?

HP

Самым значительным недостатком этого краскопульта для покраски авто является высокий расход красящих материалов. Одно дело, если вы выбираете пульверизатор непосредственно для себя, и совершенно иное, когда лишнее количество краски расходуется изо дня в день в мастерской. Поскольку красящая дымка на выходе имеет очень большую скорость, капельки краски не успевают как следует сцепиться с поверхностью, как бы «отпрыгивая» от неё. В результате более половины красящего средства уходит в никуда, точнее, на любые окружающие предметы, но только не на кузов вашего автомобиля.

Также стоит отметить, что работа с таким устройством требует чуть ли не стерильных условий. Точнее, помещение, в котором вы планируете красить своего четырёхколёсного друга, должно быть идеально чистым и без пыли. Конечно, добиться этого невозможно, а, значит, из-за скорости подачи краски и захвата воздуха эти частицы пыли будут прилипать вместе с каплями краски к поверхности. Говорить, что в результате получится шикарное гладкое покрытие, не приходится. Поэтому дополнительно нужно будет провести шлифовальные работы.

HVLP (краскопульты с подачей низкого давления и большим количеством воздуха)

Система HVLP

Строение этого устройства немного отличается от предыдущего. Поскольку оно должно превращать достаточно высокое давление захвата воздуха (до трёх атмосфер) в низкое на выходе — до 0,7 атмосфер. В результате такое устройство даёт равномерное плотное прокрашивание поверхности, где процент потери красящей дымки составляет не более 35%. Поскольку выход струи на поверхность имеет низкую скорость, то пыль и прочие частицы из воздуха не прилипают к кузову. А это значит, что дополнительно шлифовать его вам не потребуется. Однако для корректной работы такого устройства необходимо подключить к нему хороший компрессор, который будет подавать от 360 литров воздуха за минуту.

К недостаткам этого типа красящих пульверизаторов можно отнести необходимость более близкого расстояния при работе с ним. Это, в свою очередь, делает проблематичным окрашивание труднодоступных деталей на расстоянии.

LVLP (краскопульты с подачей низкого давления и небольшим количеством воздуха)

LVLP

Такие красящие устройства идеально объединили в себе преимущества двух указанных выше краскопультов. При входящем давлении воздуха максимум в две атмосферы на выходе краска подаётся под давлением до 1,2 атмосфер. Это позволяет экономить расход воздуха, а также максимально увеличить качество окрашиваемой поверхности. При использовании такого устройства потери краски составляют всего 20–25%. На сегодняшний день именно они используются чаще всего.

Пневматический или электрический?

Сравнивать эти две системы достаточно сложно, однако для общего понимания потребителя мы всё же попытаемся. Скажем сразу, что электрический краскопульт подойдёт для бытовых работ (к которым мы можем также отнести покрасочные работы собственного авто). Как правило, такие модели оборудуются большими соплами, то есть, ими вы сможете работать и на достаточно вязких красителях. Однако они не подойдут для производства, то есть, крупномасштабных регулярных работ, поскольку это выльется в значительный перерасход краски.

Электрический краскопульт позволяет с первого слоя получить равномерное плотное покрытие, поскольку размер капель у него будет крупнее. При этом во время работы с таким устройством практически полностью отсутствует красящая дымка, или туман. А ведь при использовании краскопульта пневматического он будет, и достаточно обильный. Поэтому работать с ним следует лишь в специально оборудованных для этого помещениях, в которых предусмотрена система вытяжки красящего тумана. Да и, как правило, размер сопла у таких устройств достаточно небольшой, созданный специально для работы с разведёнными красителями. То есть, окрашивать поверхность нужно будет в несколько этапов, поскольку слои будут получаться тонкими и полупрозрачными.

Электрический

На что влияет диаметр сопла

Судя по логике, более крупные сопла (от 1,5 мм и выше) предназначены для работы с более вязкими и густыми текстурами. Краскопультом вы сможете наносить даже жидкую шпатлёвку, но для этого его нужно будет оборудовать соплом минимум в 1,7 миллиметра. Жидкие и более лёгкие текстуры распыляются краскопульверизатором с соплом от 1,2 мм. Для окрашивания авто в домашних условиях подойдёт сопло диаметром 1,4 мм. В продаже также можно найти модели, в которых меняются сопла.

Что ещё нужно учитывать при выборе красящего пульверизатора?

Обязательно обращайте внимание на показатели воздушного компрессора для краскопульта. На нём должны быть указаны показатели в два раза выше тех, которых требует непосредственно сам пульверизатор. Это позволит работать устройству даже длительное время без перегрузок.

Не стоит тратиться на дорогостоящее профессиональное оборудование, если вы просто желаете попробовать свои силы в новом для вас деле.

Следуйте нашим советам, и вы обязательно сможете подобрать подходящее устройство для окрашивания своего авто! Был ли у вас уже опыт в приобретении и использовании подобных девайсов? Чтобы вы могли посоветовать новичкам в окрашивании автомобилей? На что следует обратить внимание в первую очередь? Какой краскопульт лучше работает в домашних условиях?

rating-avto.ru

Краскопульт для покраски автомобиля: правильный выбор и цена

Краскопульт для покраски автомобиля – очень полезное устройство, с помощью которого можно более качественно окрасить поверхность, сэкономив при этом время и силы. краскопульт

При покупке нужно провести визуальный осмотр прибора и обязательно обратить внимание на такие его показатели:

  1. По какому принципу он работает. Все краскопульты можно разделить на два типа – воздушные (имеют встроенный электрический двигатель) и безвоздушные (используется насос).
  2. Производительность устройства. Этот показатель определяется в л/минуту и обычно равен 0,4. Подбирать краскопульт нужно в соответствии с потребностями пользователя.
  3. Емкость ресивера. Для периодического окрашивания будет более чем достаточно емкости в 1л. Больший объём может негативно сказываться на работе, поскольку с таким весом работать намного сложнее. Практически все современные краскопульты оснащены специальным разъемом, с помощью которого можно мгновенно увеличить объём бачка.
  4. Мощность. Этот параметр также подбирается в соответствии с потребностями и обычно он не превышает 600Вт.
  5. Вязкость краски. Многие краскопульты рассчитаны на распыление не только красящих составов, но и лака, жидкой шпаклевки и грунтовки. Каждая модель рассчитана на определённую вязкость материала, что нужно учитывать, чтобы краскопульт работал корректно и можно было получить хорошее качество окрашивания.
  6. Работает ли краскопульт от сети или от аккумулятора. Первый вариант намного предпочтительней, поскольку для полного окрашивания кузова транспортного средства мощности аккумулятора может не хватить.

Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля?

Многие автовладельцы хотят приобрести более дешевую модель, чтобы сэкономить. Но как правило такие устройства изготовлены и не очень качественных материалов, что может стать причиной скорой поломки (иногда краскопульт просто не подлежит восстановлению) или же это скажется на качестве окрашиваемой поверхности.

Поэтому экономить при покупке не рекомендуется и нужно учитывать множество факторов, чтобы приобрести действительно качественный прибор. Кроме уже названных параметров, нужно обязательно учесть:

Электрокраскопульт. Описание и особенности

Работает такое устройство от сети, поэтому дополнительно покупать компрессор не понадобится. Краска распыляется под давлением, созданным встроенным насосом. При этом качество покраски немного уступает пневматическими краскопультам, но работать с таким устройством удобно, он простой в обслуживании и стоит совсем недорого.

очищаем краскопульт после работы

Краскораспылитель электрический очень часто при работе может создавать совершенно ненужные вибрации, к тому же бюджетные модели бывают довольно шумными. На качество устройства нужно обращать внимание, поскольку недобросовестные производители и продавцы по большой стоимости могут продавать абсолютно некачественную продукцию.

Все они могут быть нескольких типов:

Работающие по системе HP – классические распылители, которые распыляют красящий состав на поверхность под высоким давлением. Расход воздуха при использовании считается достаточно низким, но при этом такие модели с современного рынка вытесняют более практичные.

Плюсы использования:

  1. Факел широкий, поэтому удобно окрашивать большие поверхности, при этом краска наносится равномерно и слоем одинаковой толщины.
  2. Скорость окрашивания большая, поэтому можно значительно сэкономить время для выполнения работы.

Минусы:

Пульверизатор электрический системы HVLP – был создан еще в прошлом столетии по требованию защитников окружающей среды. Благодаря революционной технологии распыла краска стала подаваться под низким давлением, при том что на входе создавалась высокое давление.

Теперь можно получить больше 70% переноса красящего состава на окрашиваемую поверхность, что делает такие краскопульты более экономичными. Это сильно сказывается и на экологии, ведь на воздух теперь улетает меньше краски, следовательно атмосфера не так сильно засоряется токсичными веществами.

Добиться такой технологии было непросто, теперь же капли красящего состава при распылении имеют небольшую скорость. Поэтому туман в процессе работы практически не образовывается. Чтобы лучше нанести краску на поверхность, краскопульт должен находиться на расстоянии не более 15 сантиметров от поверхности.

Преимущества использования краскопульта:

  1. Можно сэкономить расходные материалы – стоимость работы будет на порядок ниже.
  2. Отсутствует опыл, поэтому нет необходимости проводить капитальную очистку помещения, в котором проводятся работы.
  3. Без завихрений краски можно не опасаться за попадание на окрашиваемую поверхность различного мусора.

Минусы:

Электрокраскопульт для покраски авто, работающий по системе LVLP – это специальная разработка, которая являет собой компромисс между первыми двумя моделями.

Все недостатки, которыми отличались модели, конструкторы постарались убрать и в результате получили перспективную модель, которая отличается высокой производительностью, экономичностью и стремительно обретает популярность.

краскопульт электрический

На выходе можно получить давление около 1,2 атм., при этом устройство потребляет немного сжатого воздуха. В процессе распыления можно получить качественно окрашенную поверхность с переносом лакокрасочного состава больше 75%. Достоинства краскопульта:

  1. Потребляет мало сжатого воздуха.
  2. Хорошо переносит материалы на окрашиваемую поверхность, поэтому расход краски будет низким.
  3. К перепадам давления такой краскопульт практически нечувствителен.

Минусы:

  1. Обнаружены не были.

Какой краскопульт купить для покраски авто

Опытные мастера дают некоторые советы, которых следует придерживаться при выборе:

Нужно правильно подбирать тип краскопульта и выставлять необходимые настройки, поскольку несоответствие может стать причиной некорректной работы краскопульта и можно получить результат, прямо противоположный желаемому.

  1. Если необходимо всего несколько раз окрасить небольшую деталь, нет смысла тратиться на профессиональный краскопульт. Можно вполне обойтись бюджетной, китайской моделью распылителя.
  2. Чем меньше зерно распыляемого материала – тем меньшим должен быть диаметр сопла. Этому правилу нужно следовать неукоснительно, чтобы равномерно наносить состав на поверхность. Если планируется частое нанесение нескольких видов материалов, можно приобрести комплект сменных сопел и игл, в результате чего краскопульт превращается в универсальное устройство.

Компрессор и краскопульт для покраски авто

При покупке краскопульта нужно правильно подбирать компрессор, поскольку от этого будет зависеть работа устройства.

Полезным компрессор станет не только в процессе окрашивания кузова транспортного средства, его также можно использовать для подключения различных пневматических инструментов, с помощью которых выполняется кузовной ремонт. Также использовать его можно для накачивания спущенных колес и других целей.

Существует два типа компрессоров:

  1. Мембранные.
  2. Поршневые (отлично подходят для периодического выполнения работ в собственном гараже).

Чтоб зря не потерять круглую сумму и приобрести качественное устройство, необходимо уделить достаточно времени проведению расчетов и внимательно отнестись к покупке.

Ориентироваться рекомендуется не только на стоимость компрессора, ведь она может быть неоправданно завышена или наоборот — устройство будет стоить дешево при хороших технических характеристиках и поэтому на него не обратят внимание.

Выбирать технику по совету родственников или просто купить такой же компрессор, как у товарища нельзя. Главное – точно определить его назначение и уже исходя из этого выбирать товар.

Как отрегулировать краскопульт перед началом работ

Основными частями любого краскопульта являются сам корпус и бачок для красящего состава. В его крышке имеется специальное дренажное отверстие, которое время от времени нужно старательно прочищать, чтобы в ресивере не создавался вакуум.

Подача краски на поверхность осуществляется с помощью курка. При несильном надавливании подается воздух, при сильном – курок начинает воздействовать на иглу краскопульта. Когда она немного сдвигается в сторону, канал для подачи краски открывается и поток смешанной с воздухом краски выбрасывается через сопло.

Чтобы получить факел идеальной формы и размера, на корпусе краскопульта имеются специальные винты, которые позволяют отрегулировать этот параметр.

При настройке краскопульта перед началом работы нужно обязательно учитывать, насколько вязкий состав будет использоваться для окрашивания, какой вид покраски поверхности будет проводиться и насколько большая площадь у окрашиваемого элемента.

Перед началом работы желательно попробовать распылить краску на старую, ненужную деталь, чтобы убедиться в правильности настройки краскопульта и проверить, будет ли красящий состав хорошо ложиться в процессе окрашивания. Только после этого можно приступать к нанесению краски на кузов автомобиля.

topreit.ru


Смотрите также