Обзор поликлиновых ремней для авто


Лучший поликлиновой ремень

28.07.2017

495

Как известно, автомобиль — это средство повышенной опасности, поэтому каждому автовладельцу необходимо стабильно проводить проверку исправности каждого узла своей машины, чтобы избежать непредвиденных поломок и дорожно-транспортных происшествий. И если замену некоторых комплектующих можно временно отложить на свой страх и риск, то замену поликлинового ремня нужно проводить при первых признаках износа.

Все дело в том, что при обрыве ремня ГРМ механизм газораспределения моментально прекращает работать, и клапана двигателя не успевают вовремя закрыться, из-за чего поршни по инерции ударяют по открытым клапанам. Удары гнут клапана, поршни деформируются, в целом это приводит к поломке двигателя. Обезопасить свой авто можно уменьшив уровень износа, а для этого необходимо заказывать только лучший поликлиновой ремень.

Прежде чем понять, как правильно выполнить подбор поликлинового ремня, нужно вспомнить, для чего нужен поликлиновой ремень в автомобиле, и какие существуют типы поликлиновых ремней. Собственно, основной задачей данного изделия является передача крутящего момента, которая в данном случае выполняется от двигателя к валам ГРМ, а также такой ремень передает момент силы к генератору или же навесному оборудованию.

Поликлиновые ремни нередко называют ручейковыми, поскольку их конструкционная особенность заключается в наличии нескольких продольных клиньев на внутренней стороне, которые и напоминают ручейки. Существуют различные типы поликлиновых ремней: PH, PJ, PK, PL, PM. Различие между ними заключается в их параметрах — высоте и ширине.

Подбор поликлинового ремня, в первую очередь, начинают с выбора профиля ремня, то есть с выбора размеров под свои условия. Это необходимо, поскольку ремень с большими параметрами не сможет быть натянут должным образом, и будет издавать характерный свист из-за провисания. А вот изделие с меньшим размером будет проблематично установить, но даже если это получится, то излишнее напряжение быстро приведет к разрыву ремня.

Какой поликлиновой ремень лучше?

Следующим этапом идет выбор фирмы производителя. Какой поликлиновой ремень лучше? На самом деле, все очень просто: лучше всего использовать оригинальный ремень от завода-изготовителя. Однако, если по каким-нибудь причинам заказать его не представляется возможным, Вам на помощь всегда могут придти их высококачественные аналоги, которые реализуются в разных ценовых сегментах для различных классов автомобилей.

И тут возникает логичный вопрос: ремень поликлиновой какой фирмы лучше? Но на этот вопрос единогласного ответа быть не может ввиду множества причин. Современный авторынок насчитывает большое количество производителей высококачественных запчастей из Бельгии, Германии, Италии и других стран. Изделия этих производителей практически в равной степени хороши, поэтому подбор происходит исходя из личных предпочтений.

Таким образом, выбрать лучший поликлиновый ремень невозможно, поскольку этот выбор будет субъективным. Один и тот же ремень от одной и той же фирмы на одинаковых машинах может показывать разные качества, поскольку все владельцы хранят авто в разных условиях и по-разному заботятся о сохранности. Но все же среди автолюбителей существует специальный рейтинг поликлиновых ремней, который мы приведем ниже.

Рейтинг поликлиновых ремней

На основе многочисленных отзывов автомобилистов на тематических автофорумах и исходя из данных сети Интернет, мы смогли составить свой собственный ТОП-5 рейтинг поликлиновых ремней среди всемирно известных и самых востребованных компаний по производству резинотехнических запасных частей и другой автомобильной продукции. Итак, если Вам нужен лучший поликлиновой ремень, обратите внимание на эти фирмы:

Кроме того, мы выделили отечественного производителя — компанию Балаково, так как продукция данной фирмы пользуется большим спросом среди владельцев автомобилей Российского производства. Если Вам нужно купить поликлиновые ремни Российские или же импортные по минимальным ценам, обратитесь в компанию «С-Агросервис». Доставим заказы транспортной компанией по всей территории РФ всего за 2 — 10 дней.

Перейти в каталог

s-agroservis.ru

Свистит ремень привода вспомогательных агрегатов: что делать? — журнал За рулем

Что может случиться с ремнем привода вспомогательных агрегатов и на что повлияет его неисправность?

Итоги прошедшего сезона: отцовский ремень с пряжкой признан лучшим Учителем года.

Народный юмор

К чему приводят ремни?

Материалы по теме

Думаю, каждый житель многоэтажного дома не раз слышал препротивнейший визг, который порой издает автомобиль с только что запущенным двигателем. Как правило, источник визга во всех случаях один, и находится он под капотом. Это ремень привода вспомогательных агрегатов.

Последним из известных широкой общественности двигателей, у которого привод всех вспомогательных агрегатов осуществлялся шестернями и валами, был знаменитый В-2. Он устанавливался на лучший танк Второй мировой войны — Т-34. А поскольку воевала вся страна, то и двигатель можно считать общеизвестным.

Много воды утекло с тех пор. Вспомогательные агрегаты автомобилей, от насоса охлаждающей жидкости (который тогда можно было смело называть водяным) или генератора, долгое время приводились в движение клиновыми ремнями. У тяжелых грузовиков, помимо прочего, нужно было еще вращать компрессор пневматических тормозов и гидроусилитель рулевого управления. Поэтому число клиновых ремней на грузовиках было достаточно велико.

На двигателе знаменитого ЗИЛ-130 применялось три клиновых ремня — каждый со своим способом натяжения.

На двигателе знаменитого ЗИЛ-130 применялось три клиновых ремня — каждый со своим способом натяжения.

Способность передавать нагрузку у клиновых ремней ограничивала высота ручья шкива — чем она больше, тем сильнее материал деформировался. Чтобы уменьшить деформацию, стали применять клиновые ремни с внутренней поверхностью, выполненной в форме зубцов.

Материалы по теме

Современные схемы

Со временем количество агрегатов, нуждающихся в приводе от коленчатого вала автомобиля, стало увеличиваться. Даже если не принимать во внимание такую экзотику, как наддув с помощью волновых обменников давления типа Comprex (такие встречались на двигателях автомобилей Mazda в девяностые), достаточно вспомнить хотя бы компрессор кондиционера.

Так вот, когда количество агрегатов, нуждающихся в приводе, стало достаточно велико, а размещать их следовало в компактных моторных отсеках, тогда и стали применять поликлиновые ремни. За счет использования множества поверхностей трения такие ремни смогли передавать гораздо большие крутящие моменты. Это позволило обходиться одним ремнем, который последовательно обегал шкивы всех агрегатов. Чаще всего применяется шестиклиновой ремень, хотя встречаются и конструкции с количеством клиньев от 3 до 9. Применение одного ремня снижает стоимость привода за счет установки только одного натяжителя. К тому же такая конструкция компактнее многоременной. Поэтому к настоящему времени поликлиновые ремни почти полностью вытеснили клиновые ремни. В подавляющем большинстве современных автомобилей один поликлиновой ремень приводит все вспомогательные агрегаты, установленные на двигателе. Хотя встречаются и конструкции с двумя поликлиновыми ремнями.Обычно отдельный ремень приводит в движение агрегат, который устанавливают не на все модификации двигателей (автомобилей).

Привод насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе Chevrolet Cobalt производится небольшим отдельным ремнем.

Привод насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе Chevrolet Cobalt производится небольшим отдельным ремнем.

Цепные надежнее?

Бытует мнение, что цепной привод газораспределительного механизма надежнее ременного. Но не следует забывать, что насос охлаждающей жидкости при этом вращается ремнем привода вспомогательных агрегатов. И, соответственно, при его обрыве доехать удастся только до обочины, да и то по инерции.

Типичный современный мотор Hyundai Solaris имеет цепной привод газораспределительного механизма. Но «ахиллесова помпа» приводится ремнем.

Типичный современный мотор Hyundai Solaris имеет цепной привод газораспределительного механизма. Но «ахиллесова помпа» приводится ремнем.

А вот в двигателях, где привод ГРМ ременный, вращение помпы может быть и от зубчатого ремня, и от ремня привода вспомогательных агрегатов. При этом за ремнем ГРМ обычно в процессе эксплуатации следят тщательнее. К тому же он лучше защищен от внешних факторов: работает в замкнутом пространстве (закрыт кожухами). Поэтому насос системы охлаждения, работающий от ремня ГРМ — надежней. С другой стороны, возможна ситуация, когда развалившийся насос приведет к обрыву ремня ГРМ.

Приводной ремень Chevrolet Lacetti вращает большинство вспомогательных агрегатов...

Приводной ремень Chevrolet Lacetti вращает большинство вспомогательных агрегатов...

...но помпу приводит ремень ГРМ.

...но помпу приводит ремень ГРМ.

Причины визга

Итак, вернемся к вопросу о визге ремней. Первое и непреложное правило: исправный ременный привод должен работать практически беззвучно. Пищать может или неправильно отрегулированный ремень (если вы вчера были на сервисе и вам его меняли), или ремень изношенный (и, значит, вы на СТО не были очень давно). Возможно, звук издают натяжные либо обводные ролики ремня. Например, лично видел, как на 1,6-литровом двигателе Мерседеса С-класса прошлого поколения ролик ремня начал визжать при каждом утреннем запуске мотора после пробега в 1 (!) тысячу километров. Владельцу машины удалось заменить ролик по гарантии, но осадочек остался. Приходилось видеть и ремни, в канавки которых были вдавлены многочисленные мелкие камешки. Они не порвали ремень, но явились причиной свиста и ускоренного износа шкивов.

Так выглядят исправные поверхности шкива и ремня.

Так выглядят исправные поверхности шкива и ремня.

Замена ремня

Для замены изношенных ремней привода вспомогательных агрегатов советую использовать только ремни, точно подходящие по размеру. Не поддавайтесь на уговоры продавцов, которые утверждают, что ремень «почти такой же». Даже небольшие погрешности по длине приведут или к невозможности установить ремень, или к его неправильному натяжению.

Двигатель Гранты с кондиционером. Красным обведена опора силового агрегата.

Двигатель Гранты с кондиционером. Красным обведена опора силового агрегата.

У разных автомобилей замена ремней сопряжена с теми или иными трудностями. Рекомендую ознакомиться с инструкцией по замене ремня к своему автомобилю. Это позволит либо сэкономить деньги при техобслуживании (на рассказ о том, что мастеру пришлось разобрать полмашины, вы уже не поведетесь), либо поменять ремень самому. Встречаются, правда, и довольно сложные схемы расположения приводных ремней. Особенно проблемна конструкция, при которой сквозь кольцо ремня проходит опора двигателя. Например, двигатели Калины и Приоры с кондиционером.

На двигателе Приоры, как и на Гранте с кондиционером, ремень привода вспомогательных агрегатов пронзен правой опорой силового агрегата.

На двигателе Приоры, как и на Гранте с кондиционером, ремень привода вспомогательных агрегатов пронзен правой опорой силового агрегата.

Материалы по теме

Замена ремня требует вывешивания двигателя и демонтажа правой опоры силового агрегата. «Виртуозы» протаскивают ремень сквозь щель, не снимая опору полностью, но важно не повредить сие резинотехническое изделие при установке.

Натяжение ремня

Всего существует три варианта правильного натягивания ремней привода вспомогательных агрегатов.

Процесс «закатывания» ремня на шкивы Гранты. Приходится проворачивать двигатель и одновременно направлять ремень. Без помощника не обойтись! Справедливости ради скажу, что на Весте ставить ремень немного легче. Там есть специальный натяжной элемент, который, к сожалению, не имеет регулировки, а потому натягивает ремень только на фиксированную величину.

Процесс «закатывания» ремня на шкивы Гранты. Приходится проворачивать двигатель и одновременно направлять ремень. Без помощника не обойтись! Справедливости ради скажу, что на Весте ставить ремень немного легче. Там есть специальный натяжной элемент, который, к сожалению, не имеет регулировки, а потому натягивает ремень только на фиксированную величину.

  • Ремни с автоматическими натяжителями. Отличный принцип, позволяющий всегда обеспечивать ремню должное натяжение. Ресурс такого дуэта максимален. Но если уж при наличии автоматики вы услышите писк ремня, то пора задуматься о замене ремня, а возможно и натяжителя.

Натяжитель ремня двухлитрового двигателя Renault. Такой можно встретить, например, на Дастерах.

Натяжитель ремня двухлитрового двигателя Renault. Такой можно встретить, например, на Дастерах.

  • Системы с ручной регулировкой натяжения ремня. Встречаются не только на отечественных автомобилях. Например, на известном японском 1,6-литровом двигателе, установленном на Nissan Note, автору пришлось регулировать визжащий ремень после пробега всего в 12 тыс. км. А на отечественных автомобилях, например на Ладе Гранте (Калине) с кондиционером, можно применить способ натяжения, позволяющий натянуть ремень в меру, но не более того.

Материалы по теме

В случае с ручным натяжителем ремень привода вспомогательных агрегатов следует устанавливать так. Натянув ремень явно слабее нормы, пускаем двигатель и включаем кондиционер — нагрузка на ремень растет, и он начинает повизгивать. Прямо на работающем двигателе (соблюдая осторожность) вращаем натяжитель приводного ремня до исчезновения посторонних звуков. Останавливаем двигатель и законтриваем натяжитель. Можно еще раз проверить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, запустив двигатель и дав максимальную нагрузку на ремень (кондиционером и включением всех потребителей электроэнергии в автомобиле).

Расскажите в комментариях о том, с какими неприятностями вам пришлось столкнуться из-за приводного ремня и как вы с ними справились. Приходилось ли добираться до места ремонта без ремня?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

ремень ГРМ: отзывы, обзор и описание

Конечно же, в двигателе автомобиля нет ненужной детали. Каждая из запчастей выполняет свою роль и должна находится в рабочем состоянии на все 100 %. Одной из основных деталей в транспортном средстве является резиновый ремень. Данная запчасть находится в постоянном натяжении, а ее рабочая атмосфера находится в повышенных температурных условиях. Исходя из этого становится понятно, что выбирать в качестве ремня необходимо лишь качественные изделия. В настоящее время слышно очень много положительных отзывов о ремне ГРМ Gates.

Что собой представляет ремень ГРМ

Для того чтобы выбрать подходящую деталь, необходимо четко представлять, зачем она и какие функции выполняет. Основное предназначение ремня ГРМ (газораспределительного механизма) в создании синхронизированной работы коленчатого и распределительного валов двигателя. Если брать в расчет машины, работающие на дизельном топливе, то в таких агрегатах ремень связывается еще и с топливным насосом высокого давления (ТНВД). Ранее для связи этих деталей применялась цепь. В настоящее время множество автомобилей все еще использует цепную передачу, однако большинство перешло на ременную. В чем же разница?

Ремни Gates

Ремни ГРМ фирмы Gates не просто так пользуются огромной популярностью. Для того чтобы быть уверенным в качестве продукта, можно обратиться к истории этой компании. В 2017 году исполнится 100 лет с того момента, как фирма выпустила первый ремень ГРМ. Данная компания не просто так просуществовала столько - у нее имеется даже собственный исследовательский центр. На данный момент именно компания Gates является крупнейшим поставщиком такого товара, как ремень ГРМ на автомобили, а также на сельхозтехнику. Если говорить о ее продукции, то сама компания ставит очень высокую планку по качеству и надежности для своего же товара. Это необходимо делать, так как газораспределительный механизм эксплуатируется на высокой скорости, при этом подвергаясь масляному и высокотемпературному воздействию.

Особенности ремней Gates

Отзывы о приводном ремне Gates очень положительные. А все это благодаря тем особенностям, которые присущи деталям именно от этого производителя.

Разновидности продукции

Прежде чем начать описание, стоит сказать о том, что компания Gates занимается производством данной продукции практически для всех марок легковых автомобилей. Это значит, что выбор не просто велик - он огромен. У фирмы имеется собственный каталог, в котором представлен обзор оригинальных ремней Gates, указаны варианты замены оригинальных ремней на их более надежную и прочную версию для эксплуатации в экстремальных условиях, а также представлены комплекты, использующиеся для установки данных деталей. Все это можно приобрести, если есть необходимость. Для легкового класса автомобилей компания предоставляет продукцию, которая полностью идентична заводской, а также:

Оригинальная клиновая модель ремня Gates

Первые оригинальные изделия бренда Gates - это клиновые ремни. Сечение таких ремней поперечное, а усилие, которое они передают, проходит через боковую часть детали. Материал для изготовления таких ремней - маслобензостойкая резина. Ремни данной категории являются неармированными, выпускаются с формованными ребрами, V-образным профилем, а также наделены большой поперечной прочностью.

Большую гибкость данной продукции обеспечивает добавление в состав высококачественного полиэстрового корда, что позволяет применять данные ремни на небольших шкивах. Отзывы о ремне ГРМ фирмы Gates говорят о том, что применение деталей в таком ключе дает вполне приемлемые результаты. Чаще всего данные оригинальные модели устанавливаются на легковые авто, а также на микроавтобусы. Стоит отметить, что данные ремни очень боятся обратного перегиба, то есть того случая, когда нагрузка идет на внутреннюю сторону детали.

Поликлиновые ремни Gates

Данная модель изготавливается из нескольких клиновых ремней, которые имеют невысокий профиль. Благодаря этому устраняется недостаток клинового ремня, когда были проблемы с обратным перегибом. Поликлиновые модели прочные и очень гибкие, а также хорошо выдерживают натяжение как внешней, так и внутренней поверхности. Данные ремни отлично выдерживают огромные нагрузки, а потому чаще применяются для передачи серьезных усилий. Высокая прочность и гибкость данных моделей позволяет использовать эти ремни во всех навесных агрегатах. Преимущества поликлиновых ремней:

  1. Высокая упругость.
  2. Высокая прочность.
  3. Значительная устойчивость к растяжению.
  4. Отлично переносят агрессивные воздействия масла и высоких температурных показателей.
  5. Обладают устойчивостью к абразивному воздействию.
  6. Уменьшают вибрацию, а также снижают количество шума при работе.

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень ГРМ Gates был специально разработан для механизма, в котором есть необходимость в синхронизации работы валов, работающих в диапазоне больших скоростей. Данные ремни снабжаются корпусами из стекловолокна, что существенно повышает упругость и устойчивость изделия к натяжению. Также снабжается прочной подкладкой, которая призвана защищать ремень от масла, влаги и повышенных температур. Данные ремни считаются улучшенной версией, а потому при их производстве также используется высоконасыщенный нитрил.

Отзывы о ремнях ГРМ фирмы Gates зубчатого вида также говорят о высоких эксплуатационных характеристиках, а также о приемлемой цене на товар такого высокого качества. Единственным отмеченным пользователями недостатком данной запчасти выделяется то, что ремень плохо переносит рывки. В остальном же, как отмечают водители, практически одни преимущества: долговечность, снижение шума, устойчивость к коррозии, практически полное отсутствие деформации под воздействием растяжения и вибрации, не требуют смазки.

Отличие ремня ГРМ от подделки

Так как отзывы о ремнях ГРМ Gates практически все положительыне и сама компания занимает лидирующие места по продажам, то рынок полон подделками данного бренда. Однако есть отличия, которые помогут разобрать, где контрафакт, а где оригинал.

Итак, первое, на что стоит обращать внимание, - это упаковка. Оригинал упаковки четкого красно-черного цвета, а сам картон довольно плотный на ощупь. Данный картон является качественным и полностью утилизируемым материалом. Еще одна отличительная особенность оригинала - это внутренняя сторона картона, которая необработанная и серого цвета. К тому же оригинальные ремни всегда упакованы индивидуально, если в коробке более 1 ремня - это подделки. Также подделку можно отличить и по качеству картонной коробки. Материал будет гораздо тоньше, чтобы сэкономить на нем. Если упаковка не заклеена, вскрыта или какого-либо другого цвета, отличного от красно-черного, то это также подделка.

Отзывы о ремне ГРМ Gates

Большинство пользователей в сети Интернет выделяют два наиболее важных качества этой продукции. Первое - это высокая надежность ремней ГРМ, а вторая - это невысокая стоимость товаров. На одном из известных сайтов с отзывами был замечен лишь один комментарий, который гласил о том, что изделие имеет невысокий срок эксплуатации. Однако непонятно, какой именно ремень купил человек. Вполне возможно, что была приобретена подделка, а не оригинальная продукция. Многие покупатели довольны очень простой, но в то же время функциональной упаковкой Gates. Отзывы о ремнях, роликах фирмы Gates со стороны пользователей говорят о том, что многих радует широкий выбор товара. Также многие отмечают, что детали для легковых автомобилей - это лишь малая доля продукции, намного больше покупателей среди владельцев машин сельскохозяйственного предназначения.

Приводной ремень

Если говорить об отзывах о приводном ремне Gates, то тут все немного хуже. В Сети есть отзывы о том, что при приобретении даже у официального диллера на территории Российской Федерации все может быть не так гладко. На разных сайтах можно найти фотографии, где показано, как стираются данные ремни. Если официальное заявление говорит о том, что ремни нужно менять каждые 60 или 90 тыс. км, то некоторые предоставляют фото после 40 тыс. км. И на этих фотографиях уже видно, что зубья с ремня отрываются. Сам ремень не порван, однак уже довольно близок к этому.

Чем привлекают ремни Gates

Отзывы о ремне ГРМ Gates не просто так отличаются в своем большинстве положительными изречениями. Все они подкрепляются особенностями изделия. Компания Gates создает продукцию высочайшего качества, к преимуществам которой можно отнести следующие факторы:

Продукция от фирмы Gates по праву считается одной из лучших, а также ставится в один ряд с оригинальными запчастями от заводского производителя. Большой ассортимент товара, приемлемые цены, а также наилучшее качество изделий и обеспечивают такую массу положительных отзывов. К тому же отличить подделку от оригинала можно даже по упаковке.

fb.ru

Рекомендации по установке ремней и уходу за ними

Рекомендации по установке ремней и уходу за ними.

Современные условия дорожного движения как никогда прежде предъявляют особые требования к состоянию двигателей и приводов автомобилей. Для надежной работы , ремни и патрубки автомобилей должны быть в хорошем состоянии.

Будучи крупнейшим в мире производителем ремней и патрубков, компания Gates хотела бы, чтобы Вы знали как правильно обращаться и устанавливать ремни и патрубки для безотказной работы.

Поэтому давайте посмотрим в двигатель автомобиля, рассмотрим, что ему нужно, поговорим о его конструкции, функционировании, устранении неполадок и установке клиновых, поликлиновых ремней и ремней ГРМ.

Клиновые ремни.

Джон Гейтс изобрел первый клиновой ремень в 1917 году. Его идея вызвала революцию не только в системах силового привода автомобилей, но и в промышленности.

Сегодня на рынке существует разные клиновые ремни: в оплетке (армированные) и без оплетки (не армированные), многослойные и ремни с формованными ребрами. Ремень, который подойдет Вам, будет зависеть от специфики приводов двигателя Вашего автомобиля.

Неармированные клиновые ремни, т.е. ремни не имеющие внешней оплетки заменили армированными в большинстве современных автомобильных приложений.

Этот клиновый ремень с формованными ребрами является общим для сегодняшних компактных приводов, использующих шкивы малых диаметров.

Gates располагает также неармированными многослойными ремнями серии Экстра Сервис, которые были разработаны для длинных передач на грузовиках, автобусах и тракторах.

Теперь приступим в работе.

Прежде чем Вы снимите старый ремень, помните о технике безопасности: заблокируйте колеса, чтобы автомобиль не мог самопроизвольно покатиться и отсоедините контактный провод корпуса аккумуляторной батареи от блока двигателя .

Для того чтобы снять старый ремень ослабьте крепежные болты на навесном приложении – таком как генератор и толкните его в направлении двигателя, снимите старый ремень сначала с большого шкива, а затем с крыльчатки генератора.

Когда ремень окажется у Вас в руках изучите состояние и ремня и шкивов. Высокая температура, масло, грязь – злейшие враги ремня. Грязь и масло активно воздействуют на резиновые компоненты ремня, оставляя его слабым, мягким и пористым. Проверьте нет ли следов масла или грязи на ремне или шкивах, устраните их источник прежде чем поставите новый ремень.

По этой же причине никогда не используйте химические присадки для ремней, поскольку большинство из них содержат маслосодержащие вещества. Они способствуют накоплению пыли и грязи, что приводит к ускоренному износу шкивов.

Какие же проблемы возникают от высокой температур? Проскальзывание ремня приводит к нагреву, который ,в свою очередь, вызывает отвердение ремня и его растрескивание. Если ремень проскальзывает очень сильно, смазка подшипников может спекаться, вызывая выход из строя дорогостоящих аксессуаров. Таким образом, поскольку неправильное натяжение ремня поначалу приводит к перегреву, какова же лучшая гарантия максимально безотказной работы ремня? Ответ – правильное натяжение ремня

Следующий шаг – проверьте Ваши шкивы на признаки износа. Если у двигателя наблюдался повышенный расход масла или шкивы были слишком грязными – сначала очистите их. Для этого удалите грязь или масло растворителями. Не используйте для этого бензин, керосин или любой другой растворитель, оставляющий масляные следы.

Опять же соблюдайте технику безопасности. Используйте растворители в хорошо вентилируемых помещениях, где нет опасности искр, открытого пламени или сигарет. Будьте также осторожны с удлинительными шнурами и выносными электролампами. Далее – удалите всю грязь металлической щеткой, очистите ею шипы и жесткие наросты , которые могут повредить новый ремень.

Осмотрите клиновые фланцы шкива путем приложения прямого края вдоль внутренних стенок шкива. Стенки должны быть относительно прямыми без углублений и трещинок.

Для труднодоступных шкивов используйте небольшой кусочек пластилина – вдавите его в канавку шкива. Если оттиск пластилина показывает любое повреждение боковых стенок шкива – замените шкив.

Теперь проверьте соосность. Несоосность вызывает неравномерную тягу внутреннего корда ремня и приводит к повышенному износу или повреждению корда. В серьезных случаях ремень может «спрыгнуть» со шкива.

Несоосность возникает в двух случаях:

Как можно выявить несоосность? Если внешние части шкивов идентичны – это когда расстояние между наружной поверхностью шкива и краем внутренней канавки одинаково, попытайтесь приложить линейку от лицевой поверхности одного шкива к другому. Несоосность обнаружиться как зазор между лицевой стороной шкива и линейкой.

Зачастую не все шкивы, однако, одинаковы, даже на одной машине.

Если лицевые поверхности шкивов различны, попытайтесь протянуть струну или тонкую проволоку от края фланца одного шкива к краю фланца другого. Поднесите линейку от лицевой поверхности первого шкива к краю второго и проконтролируйте расстояние между струной и линейкой по всей длине.

Несоосностью будет являться отклонение от параллели между двумя прямыми. Причина непараллельности валов привода обычно заключается в погнутом креплении аксессуара. Замените это крепление при необходимости и проверьте соосность.

Соосность шкивов, неверно насаженных на валы, иногда можно отрегулировать металлическими «шайбами», в других случаях несоосность будет говорить, что один из шкивов не подходит к валу вашего автомобиля. Замените шкив при необходимости.

Установите новый ремень на шкивы в обратном снятию порядке. Общее правило гласит – одевайте ремень на самый большой шкив в последнюю очередь.

В любом случае никогда не прибегайте к использованию ручных инструментов для того, чтобы затолкнуть ремень в канавку шкива. Кроме опасности повреждения для Вас самих, и ремень и шкив могут легко быть повреждены.

Теперь натягивайте ремень. Правильная рекомендация по натяжению ремня для Вашего автомобиля указана как диапазон цифр в сервисной книге по техническому обслуживанию автомобиля . Этот диапазон означает нормальное эксплуатационное натяжение ремня, уже усаженного на шкивах.

Если же в ней не содержится предписаний по натяжению клиновых ремней, то знайте, что ремни фирмы «Гейтс» идеально выполняют свою работу при натяжении 25 – 30кг.

Новый ремень требует большего первичного натяжения при установке.

Если Вы устанавливаете новый клиновый ремень, выставляйте натяжение максимум до 15 кг больше, чем указано в максимальной цифре эксплуатационного диапазона. Например, если в сервисной книжке указан диапазон для нового ремня 18-20 кг, доведите натяжение нового ремня при первой установке до 33-35 кг.

Современные клиновые ремни работают с натяжением, большим чем когда-либо раньше, поэтому старый метод проверки натяжения ремня большим пальцем не сработает .

Использование прибора Gates –динамометра Крикит 1 делает процедуру натяжения довольно простой. Поскольку шкивы и аксессуары размещены вне блока двигателя, разместите Крикит 1 посредине ремня между двумя шкивами и медленно надавливайте на плоскую нейлоновую кнопку прибора до щелчка. Аккуратно снимите его с ремня и прочитайте показания шкалы в месте пересечения верхней части подвижной планки с корпусом Крикита. Затяните крепежные болты в положении, при котором было выставлено правильное натяжение.

Проследите, чтобы Вы производили замер динамометром в местах, где ничто не мешало бы правильному положению прибора на ремне.

Для натяжения Вы можете использовать рычаг, но не прикладывайте упор к таким деликатным частям двигателя, как лопасти вентилятора генератора, пластиковые корпус насоса гидроусилителя руля или какого-либо другого компонента, который легко повредить.

Если Вы снимали какое-либо навесное оборудование для замены ремня, снова установите их и подсоедините провод корпуса. Заведите двигатель на 3 мин. для правильной усадки ремня в шкивах.

Снова проверьте натяжение и доведите его до максимального значения, указанного в руководстве по техническому обслуживанию Вашего автомобиля.

Правильно установленный и прошедший обслуживание Ваш новый клиновый ремень обеспечит максимальное использование мощности двигателя. Регулярно проверяйте натяжение клиновых ремней. Дизайн ремней с формованными ребрами требует периодических проверок натяжения. Заменяйте ремни до их обрыва.

Требуйте ремни Gates.

ПОЛИКЛИНОВЫЕ РЕМНИ.

Поликлиновые ремни впервые появились на автомобилях в 1979 году. Сегодня около 90% новых легковых автомобилей и малых грузовиков используют их. Причины очевидны. В сравнении с обычными клиновыми ремнями, поликлиновые ремни Гейтс более плоские и гораздо более гибкие, поэтому они могут сгибаться вокруг шкивов малых диаметров, передавая вращающий момент не только выпуклой стороной с ручьями, но и задней своей частью. Размещением шкивов в одной плоскости одним ремнем можно привести в движение несколько шкивов, одновременно уменьшая количество необходимых ремней.

Такое расположение шкивов для ремня называется серпентинным или зигзагообразным. На некоторых серпентинных приводах одним ремнем вращаются шкивы водяной помпы, воздушного насоса, помпы гидроусилителя руля, генератора и кондиционера. Таким образом, эффективность резко возрастает и к тому же требуется значительно меньший в сравнении с обычными клиновыми ремнями уход.

Но применение поликлиновых ремней не ограничивается использованием на серпентинных приводах. Многие машины используют поликлиновые ремни на обычных приводах.

Мы будем говорить о наиболее сложных – серпентинных передачах, однако все сказанное можно будет применить и для не серпентинных приводов.

При обычном обслуживании автомобиля под капотом осмотрите и ремень и шкивы для выявления признаков износа. Состояние шкивов является гораздо более критичным фактором, влияющим на поликлиновые ремни, в сравнении с обычным клиновым ремнем, поэтому тщательно осмотрите каждый шкив.

Затем проверьте всю поверхность ручьев ремня. Для этого снимите ремень, не полагайтесь на визуальный осмотр, если ремень все еще на шкивах

Прежде чем вы начнете – вспомните, что техника безопасности превыше всего.

Зафиксируйте колеса, поставьте машину на ручной тормоз и отсоедините провод корпуса аккумуляторной батареи от блока двигателя.

Прежде чем Вы снимите старый ремень с серпентинного привода, найдите под капотом в районе двигательного отсека диаграмму вращения ремня. Если эта информация отсутствует или не читабельна, набросайте простую схему, показывающую путь ремня вокруг всех шкивов, для того чтобы при установке нового ремня у Вас было с чем сверить правильность своих действий. По этой же причине нарисуйте букву “A” на ремне. Старый ремень легко снимается при ослаблении натяжения.

Многие современные автомобили имеют пружинные натяжители, которые облегчают обслуживание. Этот натяжитель, например, имеет головку болта на самом креплении ролика. Гаечный ключ используется для ослабления натяжения. Другие натяжители снабжены отверстием для вставной головки ключа в крепительной планке ролика.

Другие машины используют натяжительные ролики или шкивы, которые должны быть закреплены вручную для установки правильного натяжения. Этот автомобиль, например, имеет натяжной болт в верхней части ролика-натяжителя.

Чтобы снять ремень ослабьте натяжение, ослабив болт. Некоторые приводы с центральной фиксацией используют один или более съемных аксессуаров для выставления натяжения вместо регулируемых натяжителей. Натяжение на таких машинах ослабляется регулировкой болтов генератора.

В любом случае, ослабьте натяжение и снимите ремень со шкивов.

Сняв ремень, тщательно осмотрите ручейки ремня. Вы можете заметить маленькие единичные трещинки на клиньях ремня. Это признаки его нормального износа при длительном использовании. Поликлиновый ремень с такими трещинками может еще прослужить многие километры. Однако, «Gates» рекомендует заменять его новым поликлиновым ремнем, а старый ремень положить в багажник, про запас.

Признаком более серьезного износа являются множественные трещины или надломы, которые появляются каждые 1-2 сантиметра. Такие трещины могут привести к выпадению целых участков ребер ремня. В любом из этих случаев немедленно замените ремень.

Все поликлиновые ремни Gates указаны в каталоге Gates “ПРИЛОЖЕНИЯ» . Убедитесь что вы выбрали правильный ремень по размеру, указанному в вашей сервисной книжке или каталоге фирмы «Gates».

До установки нового ремня проверьте состояние шкивов и натяжителей на признаки сверхнормативного износа. Возможно потребуется их очистка растворителем. Не используйте бензин или керосин, так как они оставляют маслянистые следы. И снова помните о безопасности работ. Используйте растворители только в хорошо вентилируемых помещениях, где нет искр, открытого пламени или сигарет.

Любой абразивный материал может привести к сверхнормативному износу шкивов, поэтому Вы должны проверить состояние шкивов. Это важно. Гладкость поверхности и метрические допуски для поликлиновых ремней гораздо более важны, чем для обычных клиновых ремней.

Для проверки состояния шкивов после очистки вдавите кусочек пластилина в канавки шкива. Аккуратно снимите отпечаток и сравните его с канавками на новом шкиве. Края отпечатка должны быть прямыми, их кончики ровными без малейших изъянов. Если Вы обнаружили сверхнормативный износ или разрушение канавок, замените шкив.

Другой критичный для поликлиновых ремней фактор - соосность шкивов. Несоосность может привести к сильному износу и обрыву ремня. Она также может вызвать шум или соскакивание ремня. После избыточной температуры, несоосность является самым распространенным фактором обрыва ремня.

Несоосность имеет две причины: несоосность валов приводов аксессуаров автомобиля или непараллельное размещение шкивов на волах. К сожалению, диагностика несоосности затруднена, из-за малых зазоров между деталями и малых доступах.

Некоторые ремни более терпимы к несоосности. Но говоря в общем, несоосность более на 1/3 градуса является отклонением от нормы, хотя любая несоосность менее двух градусов труднообнаружима без разборки двигателя.

Но кое-что Вы можете сделать сами, если захотите проверить шкивы на соосность. Если размеры двигателя позволяют, поднесите линейку вдоль лицевой поверхности одного шкива к лицевой поверхности или краю другого. На одинаковых шкивах или же шкивах, у которых расстояние от наружной губы и первой канавки совпадает, несоосность будет являться зазором между поверхностью шкива и линейкой.

Однако не все шкивы одинаковы на одном и том же автомобиле. Если использование линейки невозможно, попробуйте пропустить тугую металлическую струну вокруг первых канавок обоих шкивов. Разместите линейку вдоль лицевой поверхности одного шкива к краю другого и проверьте расстояние между линейкой и струной по всей длине.

Штангенциркулем или другим измерительным прибором измерьте расстояние между линейкой и струной на первом шкиве и сравните его с теми же показателями на краях второго шкива. Любая разница между двумя результатами замеров будет говорить о несоосности.

Если причина несоосности кроется в изогнутости крепления аксессуара, замените крепление при необходимости. Шкив аксессуара может быть посажен на валу слишком далеко вперед или назад. Металлические шайбы могут быть или добавлены или сняты для переустановки шкива или аксессуара. Проведите необходимую регулировку и проверьте соосность.

После того как Вы тщательно убедитесь в соосности шкивов, приступайте к установке ремня как указано на диаграмме натяжения ,нанесенного на двигатель, или используя Ваш собственный рисунок. Аккуратно следуйте ему. Если Вы устанавливаете старый ремень снова, убедитесь, что буква “A” находится в том месте двигателя, где Вы ее наносили на ремень.

Прижимая ремень, следите, чтобы он аккуратно входил в канавки шкивов. Там , где Вы не можете проверить это визуально, проведите пальцем, чтобы убедиться, что канавки шкивов и ребра ремня совпали.

Это очень важно. Поскольку ремень может не попасть в канавки или встать на ребро, что при запуске приведет к его серьезнейшему повреждению.

Теперь начинайте натягивать ремень. Если Ваш серпентинный привод имеет пружинные натяжители, медленно ослабьте ролик и он автоматически установит требуемое натяжение. С зафиксированными колесами, включенным ручным тормозом и рычагом переключения передач в нейтральной позиции, подсоедините батарею и запустите двигатель – пусть он поработает несколько минут, чтобы Вы удостоверились в правильном функционировании ремня.

Если ваш автомобиль имеет фиксированный центральный привод, Вы должны правильно натянуть ремень до нужного натяжения. Если вы перетяните – ремень будет поврежден. С другой стороны, слишком слабое натяжение может привести к шуму ремня, его проскальзыванию, потрескиванию и укоротит срок службы.

Натяните ремень роликом или аксессуаром и закрепите их на месте закручиванием болтов. Распространите натяжение ровно по всей длине ремня путем запуска двигателя, как мы рассказали ранее, а затем проверьте натяжение и перетяните ремень как требуется.

Проверяйте натяжение прибором Gates-Крикит. Используйте Крикит1 для поликлиновых ремней, имеющих менее пяти ребер, Крикит2 - для проверки натяжения поликлиновых ремней, имеющих от шести и более ребер.

Установите Крикит посередине ремня между двумя шкивами. Плавно нажмите кнопку до щелчка. Прочитайте показания натяжения в месте пересечения подвижной планки прибора со шкалой его корпуса. Повторите замеры в разных местах, для того чтобы убедиться в их точности.

При необходимости приложите большее натяжение на болт или аксессуар, запустите двигатель и повторите тест снова, до тех пор пока правильное натяжение не будет распространено по всему ремню.

Какое натяжение считается правильным?

Следуйте рекомендациям изготовителя автомобиля.

Для фиксированных в центре приводов существует общее правило. При установке нового ремня натяжение должно быть 13-15 кг на одно ребро. Например, натяжение этого нового четырехклинового ремня должен быть 50-60 кг.

После установки запустите двигатель на 3 минуты. После этого натяжение ремня упадет. Снова доведите его до 50-60 кг.

Снятые однажды ремни для осмотра и установленные вновь должны иметь натяжение максимум 10 кг на клин. Так, четырехклиновый ремень при повторной установке должен иметь нагрузку не более 40 кг.

На приводах, снабженных пружинным натяжителем, следуйте уже перечисленным нами инструкциям при проверке натяжения. Если натяжение окажется слабым, проверьте ролик, нагруженный пружиной, на предмет износа/негодности и замените его при необходимости.

Вот и все об этом! Наш новый клиновый ремень установленный правильно и прошедший обслуживание обеспечит Вам многие километры безотказной эксплуатации.

А для высшего качества под капотом спрашивайте поликлиновые ремни фирмы Gates.

РЕМНИ ГРМ.

Вместе с ростом числа двигателей с верхним расположением распредвала на современном авторынке проблема замены цепи стала одной из самых критичных в эксплуатации двигателя. Качественный ремень газораспределительного механизма обеспечивает тихую, надежную и не требующую особого ухода эксплуатацию многие и многие километры.

Три фактора гарантируют безотказную эксплуатацию ремня ГРМ:

качество продукта,

правильная установка

обслуживание.

Базовые представления о работе такого ремня помогут владельцу в обслуживании своего автомобиля, а также механикам. А это:

Ремень ГРМ выполняет две функции. Первое, он обеспечивает точную синхронизацию позиции клапанов и поршней с моментом подачи искры и впрыска топлива в цилиндр. Второе, он осуществляет передачу вращающего момента от коленвала на другие валы. Сила может передаваться либо зубчатой поверхностью ремня, либо его задней частью. Масляной насос, водяной насос и другие дополнительные приводы часто приводятся в движение ремнем ГРМ.

Для двигателей, где возможна встреча клапанов с поршнями особо важна правильная синхронизация. В таких двигателях поршень занимает тоже самое пространство, что и один или более клапанов в разные моменты цикла. Если нарушена синхронизация, возможно серьезное повреждение клапанов и поршня. Правильная синхронизация, обращение с ремнем и установка являются критическими для таких типов двигателей.

Высшее качество ремня также крайне важно. Поэтому вполне разумно спрашивать ремни ГРМ «Пауэр Грип» - ремни самого высокого качество.

Профили зубов бывают самыми разными по размерам, форме и пространству, занимаемому ими. Даже если они выглядят очень похоже друг на друга, разные профили не являются взаимозаменяющими, поэтому для правильной эксплуатации, убедитесь что ремень четко соответствует вашему приложению.

Алфавитный каталог GATES «Приложения» указывает правильный профиль зубьев, их число и ширину ремня для Вашего автомобиля.

Сердце ремня ГРМ – плетеный корд, который выдерживает его нагрузку. Он должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать эту нагрузку под натяжением. Более того, если корд даже слегка растянется, ремень будет проскакивать с зуба на зуб и потеряет синхронизацию.

Стекловолокно является идеальным материалом для нитей плетеного корда, но ремень потребует специального с ним обращения. Складывание и скручивание ремня ГРМ может повредить корд. Эти повреждения не будут видимыми, но радикально сократят срок службы ремня. Обращайтесь с ремнем осторожно и сохраните его в коробке до установки. Никогда не сворачивайте ремни кольцом и не перегибайте их более 90 градусов.

Проверка состояния ремня ГРМ и двигателя является главной для ухода за двигателем. Плохая соосность двигателя, неправильное натяжение ремня, изношенные муфты или звездочки будут приводить к раннему выходу ремня из строя.

Полная проверка включает в себя выявление упомянутых проблем, также как и выявление признаков повреждения или износа ремня. Замените звездочку если вы обнаружили явные признаки ее износа или повреждений, такие как сколы или трещины, или менее очевидные - следы износа всего с одной стороны зуба. Любой другой признак изменения размера зуба означает необходимость немедленной замены звездочки.

При осмотре ремня никогда не поворачивайте и не скручивайте его более чем на 90 градусов. Вы можете повредить корд из стекловолокна и тем самым сократить срок его службы. Мы рекомендуем снимать ремень при проверке. Сейчас мы перечислим то, на что нужно обращать внимание при осмотре ремня.

- изношенная или протертая ткань-фактура, прикрывающая зубья

- Порванный или истрепанный корд на углах ремня

Если вы нашли любой из упомянутых признаков – замените ремень.

Установка ремня ГРМ сильно отличается от одного двигателя к другому. Не существует специальной последовательности которой нужно следовать при работе.

Конструкции разных двигателей используют разные конфигурации ремней для осуществления самых разнообразных функций. Мы перечислим некоторые черты и действия при установке, которые являются общими для многих двигателей.

ЭКРАН=газораспределительные механизмы – ролик – натяжитель - помпа впрыска топлива -промежуточные валы – коленвал.

Прежде всего следуйте процедурам рекомендованным производителем, указанным в сервисной книжке для каждого двигателя. Это самое важное предупреждение даже для самого опытного механика.

Замена ремня на некоторых двигателях может потребовать применения спец. инструмента. Попытки же произвести эту работу стандартными инструментами мастерской могут повредить ремень или двигатель. Соблюдение инструкций производителя поможет Вам избежать данной ловушки.

Первый шаг – получение доступа к кожуху ремня ГРМ. Для этого Вам возможно придется снять ремни, патрубки и другие компоненты. Все ремни ГРМ снабжены кожухом для защиты от масла и грязи.

После снятия кожуха и ремня Вы должны провернуть коленвал таким образом, чтобы поршень первого цилиндра оказался в верхней мертвой точке. Синхрометки для всех звездочек указаны в данной позиции. Размещение синхрометок на двигателях бывает разным. Обычно на коленвале есть точка или риска, которую нужно совместить с другой меткой на блоке двигателя или другой звездочкой или муфтой. Иногда синхрометка нанесена на муфту и ее не найти возле ремня. На этой машине, например, Вам придется снять заглушку доступа к муфте и выровнять метку на муфте с меткой на корпусе.

Следующим шагом будет выравнивание звездочки газораспределительного механизма. Синхрометка может быть на фронтальной части звездочки и на блоке двигателя или они могут находиться за звездочкой или же на самом ремне.

Сервисное руководство по обслуживанию двигателя укажет точное размещение синхрометок. Если двигатель дизельный, то синхронизация является суперкритичной. В руководстве сказано как зафиксировать газораспределительный механизм в правильной для синхронизации позиции.Если привод ремня ГРМ приводит в движение дистрибьютивную муфту, то ротор должен быть зафиксирован в позиции зажигания в первом цилиндре. Ваше руководство по обслуживанию разъяснит как это сделать.

Затем снимите старый ремень ГРМ.

Перед установкой нового ремня проверьте все звездочки на наличие повреждений или износ. Замените все поврежденные или изношенные звездочки, даже если они имеют незначительные дефекты. Поскольку это однозначно укоротит жизнь ремня.

Не забудьте проверить звездочку водяного насоса и заменить сальник, если водяная помпа используется для натяжения ремня ГРМ.

Используйте ремкомплекты ПАУЕР ГРИП фирмы GATES, содержащие нужный ремень ГРМ , ролики натяжители и необходимые крепления.

Во время установки ремня не прилагайте к нему особых усилий, пытаясь втолкнуть его в пазы звездочек. Наденьте его на звездочки так, чтобы самый длинный участок ременной передачи между звездочками не имел избыточного натяжения. Следуйте в одном направлении пока ремень не будет надет на все звездочки. При натяжении ремня будьте уверены, что следуете рекомендациям завода-изготовителя. Если на ремне стоит стрелка – при установке следуйте ей.

Последний шаг – натяжение ремня. Для правильной эксплуатации натяжение ремня ГРМ является очень важным. Методы же натяжения очень разнообразны. На некоторых двигателях сила натяжения выставляется поворотом регулятора натяжения до правильной жесткости. На других, натяжение сообщается пружиной и Вы обязаны ослабить натяжение ремня, прежде чем Вы его снимите. В этом случае, Вам достаточно только освободить пружину и затянуть фиксатор, чтобы установить предписанное натяжение. Делайте это медленно, чтобы не повредить ремень.

Установка натяжения ремня ГРМ на некоторых двигателях требует спец. инструментов. Не пренебрегайте всеми шагами , предписанными в руководстве по обслуживании, и у Вас им4/16/00 2:39еются все необходимые инструменты на руках. Если руководство по обслуживанию рекомендует проверку натяжения ремня скручиванием до определенного изгиба – делайте это очень плавно и никогда не скручивайте ремень больше чем на 90 градусов. Если ремень не достаточно натянут при изгибе на 90 градусов, не давите дальше, просто дотяните ремень.

Каждый механик должен убедиться, что ремень ГРМ установлен верно и проводится правильное его обслуживание.

И все это начинается с ремня Gates высшего качества, ремня от фирмы с безупречной репутацией в технологии ремней ГРМ.

auto-dnevnik.com

Руководство Gates по устранению неисправностей системы ременного привода (2)

Теперь мы готовы предоставить вам более подробную информацию.

При возникновении каких-либо проблем во время эксплуатации используйте описанные далее методы поиска и устранения неисправностей для решения возникшей проблемы.

Необходимо всегда начинать с определения правильности применения деталиВсегда дважды проверяйте все детали для гарантии того, что на ремонтируемом двигателе или транспортном средстве установлены правильные ремни, натяжители, шкивы и прочее. Те детали, которые изготовлены не в соответствии с техническими условиями, могут вызвать неисправности системы в целом. Убедитесь в том, что все детали спроектированы для конкретного применения и установлены должным образом. В том случае, если какой-либо компонент в системе ременного привода был недавно заменен (водяная помпа, насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор и т. п.) убедитесь, что данная деталь была должным образом установлена и отрегулирована. Любой неправильно установленный компонент может стать причиной потери соосности всего ременного привода, что приведет к ухудшению работы системы.

Проверка поликлинового ремняВ настоящее время большая часть транспортных средств использует поликлиновые ремни в системах привода современных вспомогательных агрегатов. Поликлиновые ремни обеспечивают лучшую эксплуатацию в современных более сложных моторных отсеках меньшего размера, в которых место весьма ограничено. Один гибкий поликлиновый ремень может выполнить работу, которую раньше выполняло несколько клиновидных ремней.

Единственным назначением поликлинового ремня является передача энергии (при помощи ребер, а также задней поверхности ремня) от шкива коленчатого вала на все приводимые ремнем вспомогательные агрегаты при помощи сил трения.

Ожидаемый срок службы ремняВ связи с тем, что современные ремни эксплуатируются в тяжелых условиях и подвергаются более сильным перепадам температур, а также воздействию воды, грязи, смазки, масла и прочих внешних загрязнителей, штатный выход из строя может произойти в разное время при разных режимах работы. Например, ремни системы кондиционирования воздуха и приводов генератора повышенной мощности более требовательны к условиям среды, тогда как ремни гидроусилителей рулевого управления и водяных помп менее требовательны к условиям среды. Кроме этого, не всегда при помощи только визуальной проверки возможно определить, находится ли ремень по-прежнему в хорошем состоянии. Статистические данные показывают, что количество неисправностей в значительной степени возрастает после четвертого года эксплуатации, соответственно, компания Gates рекомендует заменять поликлиновые ремни как минимум раз в четыре года или каждые 100.000 км пробега.

Ремни могут выходить из строя быстрееХотя интервал замены в четыре года является рекомендуемым, данный период не является точным. Работа на холостом ходу в наибольшей степени сокращает срок службы ремня.Современный ритм городской езды создает жесткие условия эксплуатации, что подвергает ремни сильному напряжению и износу. В связи с этим, регулярная проверка ремней является обязательной — даже тех, которые еще не проработали четырех лет, — каждый раз, когда автомобиль находится на обслуживании. В случае возникновения каких-либо сомнений рекомендуем заменить поликлиновый ремень. В том случае, если на ремне присутствуют любые заметные признаки износа, следует незамедлительно заменить ремень. Признаки износа ремня будут описаны в следующей статье.

Имейте в виду, что проблемы с ремнем обычно бывают вызваны неисправностями ременного привода!

В подобном случае замены ремня окажется недостаточно. Компания Gates советует выполнить тщательную проверку относящихся к ременному приводу компонентов для обнаружения истиной причины проблемы. Также мы рекомендуем одновременно заменять все изнашиваемые детали.

Особое примечание: Определение близкого к выходу из строя ремня из этилен-пропиленового каучука (с диеновым сомономером) (ЭПДМ)Раньше было достаточно выполнить простую визуальную проверку, которая позволяла обнаружить проблемные зоны, такие как трещины, выкрашивание и отслоение ребер. Эти признаки свидетельствовали о необходимости замены. В наши дни визуальной проверки может быть недостаточно. Это вызвано тем, что в стремлении создавать превосходную продукцию компания Gates использует для производства поликлиновых ремней исключительно ЭПДМ. ЭПДМ имеет значительные преимущества по сравнению с ранее использовавшимся хлоропреном — ремни на основе ЭПДМ служат дольше. В то время как более длительный срок службы является преимуществом, ремни из ЭПДМ не всегда несут на себе обычные признаки износа даже в том случае, если они уже неисправны или находятся в близком к выходу из строя состоянии в связи с износом большой части материала.

В процессе старения ремни из ЭПДМ постепенно теряют каучук — аналогичным образом изнашиваются шины. Подобная потеря материала приводит к ослаблению ремня. Когда же наступает самое подходящее время для замены ремня из ЭПДМ? По-прежнему стоит выполнять визуальную проверку. Но при этом не следует искать только трещины или иные стандартные признаки износа. Внимательно посмотрите на ребра ремня: ремень следует заменить в том случае, если наблюдаются один или несколько указанных далее признаков износа.

На приведенной ниже схеме показано, каким образом изнашиваются ремни из ЭПДМ по мере старения.

Другими словами, основная мысль заключается в том, что при проверке ремня необходимо не только искать стандартные признаки износа, но и проводить более тщательное обследование.Чтобы выполнить тщательную диагностику и убедиться, что ремень находится в хорошем состоянии, следует проверять его на потерю материала.

Для помощи в определении износа ремней из ЭПДМ компания Gates разработала индикатор износа системы ременного привода вспомогательных агрегатов, что позволит вам рекомендовать своевременную замену ремня.

Все поликлиновые ремни Gates Micro-V® Horizon™ изготавливаются из ЭПДМ, что гарантирует непревзойденную устойчивость к воздействию высоких температур, износу и усталости при многократных деформациях!Компания Gates является единственным производителем, который использует только ЭПДМ для изготовления всей линейки поликлиновых ремней.

ua.motofocus.eu

Поликлиновые ремни – Приводные ремни для замены в автомобилях – ContiTech AG

Поликлиновые ремни Проблема и причина Решение Отвердевшие, отполированные кромки   Неправильно произведенное предварительное натяжение Замена ремня, правильная регулировка натяжения Каркас ремня поврежден вследствие неправильно выполненного монтажа Замена ремня и правильная установка Неравномерный износ профиля   Отсутствие соосности шкивов Проверить привод, выправить шкивы, у которых отсутствует соосность, при необходимости заменить, поменять ремень Сильные вибрации ремня Проверить натяжение, при необходимости подтянуть ремень или поменять Шут ремня в процессе работы   Натяжение слишком слабое Подтянуть ремень или поменять Превышение срока службы Поменять ремень Надломы и сколы в каркасе/профиле   Слишком слабое/высокое натяжение ремня Замена ремня, правильная регулировка натяжения Превышение срока службы Поменять ремень Посторонние предметы Поменять ремень Разрыв ремня после короткого времени работы   Повреждение каркаса вследствие неправильно произведенного монтажа Замена ремня и правильная установка Слишком сильное натяжение Замена ремня, правильная регулировка натяжения Загрязнение ремня   Негерметичность у двигателя или в подкапотном пространстве (например, протечки масла, антифриза и т. д.) Устранить негерметичность, поменять ремень Повреждение тыльной части ремня   Повреждение тыльного ролика (тяжелый ход, повреждение рабочей поверхности, например, вследствие посторонних предметов) Поменять ремень, заменить тыльные ролики Сильный износ профиля ребер   Неисправность шкивов / роликов / агрегатов (тяжелый ход) Заменить шкивы / ролики / агрегаты, поменять ремень Отсутствие соосности шкивов Выправить шкивы или заменить, поменять ремень

aam-europe.contitech.de


Смотрите также