Обзор раций для авто


Рация в машину - какую выбрать?

15.04.2016

Рация в машину - какую выбрать?

Рация в автомобиле

К нам часто обращаются с вопросом какую рацию купить в машину. Конечно мы догадываемся, что скорее всего речь идет о рации для связи на трассе. Но рацию в машину ставят не только для этого. Поэтому уточняешь у клиента, а для чего в машину рацию хотите поставить? Чаще всего, после этого вопроса клиент выражает удивление, недоумение. Мол как это для чего, конечно на трассу, чтобы быть в курсе обстановки. Мы не ленимся бегло рассказать, что рации в машины ставят далеко не только для связи с дальнобойщиками на трассе, а далее уже общаемся непосредственно о том, какую рацию поставить в машину именно для связи на трассе. Этому вопросу мы и посветим дальнейшее повествование.

На трассе без рации делать нечего. Так говорят не только дальнобойщики, а каждый кто хоть раз проехал с рацией по трассе. Часто случается так, что рацию берут на время попользоваться у друзей или коллег на одну поездку, а отдав рацию чувствуют себя на трассе "слепыми котятами". Буквально сразу после этого идут покупать, чтобы была своя, так сказать, на постоянной основе. И тут встает вопрос - как правильно сделать выбор, какую рацию поставить в машину? Исторически сложилось так, что рации для дальнобойщиков работают в гражданском диапазоне частот 27МГц, если быть точнее - 27,135МГц или 15 канал. Стоит обратить внимание, что для связи на трассе используют режим АМ (амплитудная модуляция). Вот, собственно, все что требуется от рации для трассы. Какими бывают эти рации?

Радиостанции гражданского диапазона 27МГц, так называемые "CB" (Си-Би) могут быть как автомобильными, так и портативными (носимыми). Автомобильные рации, как правило, более мощные и в них реализован полноценный приемный тракт, поэтому для получения наибольшей дальности связи необходимо использовать автомобильную радиостанцию. Портативные радиостанции диапазона 27 МГц, в основном, имеют скромные параметры по дальности радиосвязи, зато их можно использовать вне автомобиля, или держать такую радиостанцию в автомобиле в качестве запасной. Дальнобойщики используют для радиосвязи 15 канал сетки "C" (в рациях ALAN, MegaJet - 15 канал сетки "D") в режиме АМ (амплитудной модуляции), поэтому при выборе рации для связи с дальнобойщиками необходимо обратить внимание на наличие в радиостанции режима AM. Некоторые рации, например Таис РМ-41 или Таис РМ-43 работают только в режиме FM, что делает эти радиостанции непригодными для работы на трассе - рации для дальнобойщиков должны поддерживать режим АМ. Помимо рации, настроенной на волну дальнобойщиков, автомобиль полезно оснастить радар-детектором, видеорегистратором и GPS-навигатором. С описанием этих устройств можно ознакомиться на нашем сайте.

Наиболее популярные автомобильные рации для связи на трассе:

Перечисленные выше радиостанции, а также другие радиостанции диапазона 27МГц с паспортной мощностью не более 10 Ватт, приобретенные и используемые частными лицами не требуют регистрации. Она была официально отменена 01.11.2011.

Выбор портативных радиостанций, которые могут использоваться для связи с дальнобойщиками в последнее время стал очень ограничен. У нас часто спрашивают портативную рацию, способную работать на частоте дальнобойщиков - мы предлагаем купить ALAN 42 - портативную CB радиостанцию, имеющую приемлемые характеристики и хорошую комплектацию. Следует обратить внимание, что для использования любой портативной CB рации внутри зданий, помещений или в салоне автомобиля - обязательно потребуется внешняя антенна, такая же как и для автомобильных раций.

Также необходимо помнить, что качество радиосвязи зависит не только от используемой радиостанции, но и от антенны. Выбор антенны для рации водителя-дальнобойщика во многом ограничен высотой грузового автомобиля. Антенны высотой более 1,5 м, а также магнитные автоантенны не рекомендуются для установки на высокие грузовые автомобили - они часто будут задевать за различные препятствия, магнитные автоантенны при этом могут упасть. Зато на легковые или невысокие грузовые автомобили успешно можно устанавливать практические любые автомобильные антенны исходя из необходимой дальности связи. Чем выше антенна и чем "мощнее" у нее катушка - тем связь будет дальше.

Наиболее популярные врезные автомобильные антенны, используемые для связи на трассе:

Наиболее популярные автомобильные антенны на магнитном основании, рекомендуемые для установки на невысокий автомобиль:

Качество работы любой антенны зависит от правильности ее установки и настройки. Технические специалисты компании РеалРадио всегда проконсультируют, как правильно установить антенну, при необходимости произведут настройку антенны на Вашем автомобиле. Если Вы остановили свой выбор на врезной автоантенне, то нужно будет позаботиться о ее надежном креплении.

 

 

Рацию в машину вы можете приобрести в нашем магазине в Челябинске, а также купить с доставкой в города России и Казахстана. Компания РеалРадио осуществляет доставку раций и радиооборудования транспортными компаниями, а также Почтой России наложенным платежом в города: Анапа, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Белогорск, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Волжск, Волжский, Вологда, Воронеж, Димитровград, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Миасс, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Нижневартовск, Новый Уренгой, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Подольск, Псков, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Чебоксары, Череповец, Чита, Шахты, Энгельс, Якутск, Южно-Сахалинск, Ярославль.

Перечень городов, в которые производится доставка средств связи и радиооборудования, постоянно пополняется.

Также мы осуществляем доставку средств радиосвязи транспортной компанией Деловые линии в следующие города: Абакан, Адлер, Братск, Бугульма, Владивосток, Волгодонск, Дзержинск, Забайкальск, Иркутск, Новомосковск, Улан-Удэ, Ухта, Хабаровск. В города Армавир, Буденновск, Нальчик, Невинномысск, Нефтекамск, Нижнекамск, Пятигорск, Северодвинск, Сызрань - компанией ПЭК. В города Березники, Нефтеюганск, Ноябрьск, Ханты-Мансийск - компанией Экспресс-Авто. В города Альметьевск, Ачинск, Ишимбай, Кипарисово, Комсомольск на Амуре, Лабытнанги, Нерюнгри, Петропавловск-Камчатский, Рубцовск, Усть-Илимск - компанией ЖелДорЭкспедиция.

В города Белоярский, Белорецк, Верхняя Салда, Глазов, Губкинский, Каменск-Уральский, Качканар, Коротчаево, Красноуральск, Кунгур, Кушва, Лангепас, Невьянск, Приобье, Радужный, Салават, Стрежевой, Туймазы, Урай, Междуреченский, Надым, Озерск, Пионерский, Пуровск, Бузулук, Пелым, Покачи, Прокопьевск, Пурпе, Югорск, Северск, Серов, Сибай, Соликамск, Сухой лог, Чайковский, Чусовой, Октябрьский, Симферополь, Тобольск, Ишим, Когалым, Шадринск, Нягань, Сарапул, Южноуральск - компанией КИТ.

Доставка автомобильных раций возможна в любые населенные пункты Почтой России наложенным платежом или EMS Почтой, например: Алапаевск, Артёмовский, Асбест, Астана, Актобе, Аксу, Атырау, Аксай, Алматы, Балхаш, Байконур, Балаково, Берёзовский, Богданович, Верхняя Пышма, Заречный, Ивдель, Ирбит, Камышлов, Карпинск, Караганда, Кировград, Костанай, Кокшетау, Кызылорда, Семей, Краснотурьинск, Красноуфимск, Лесной, Нижняя Салда, Нижняя Тура, Новоуральск, Первоуральск, Полевской, Ревда, Североуральск, Сысерть, Щелкун, Тавда, Верещагино, Нытва, Лысьва, Красновишерск, Александровск, Краснокамск, Очёр, Полазна, Чернушка, Горнозаводск, Добрянка, Гремячинск, Кудымкар, Губаха, Яйва, Викулово, Ярково, Нижняя Тавда, Ялуторовск, Каскара, Казанское, Боровский, Петропавлоск, Ромашево, Голышманово, Павлодар, Тарманы, Талдыкорган, Жезказган, Винзили, Большое Сорокино, Богандинский, Упорово, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент, Тараз, Омутинское, Бердюжье, Абатское, Антипино, Исетское, Туртасе, Норильск, Салехард, Воркута, Воткинск, Экибастуз.

Узнать подробнее о доставке...

Компания РеалРадио следит за новинками в области радиосвязи и рада предложить самые современные средства связи для выполнения любых задач. Профессиональная радиосвязь – наша специализация!

www.realradio.su

основные характеристики. Как выбрать хорошую автомобильную рацию?

Мобильные телефоны настолько прочно вошли в повседневную жизнь каждого из нас, что мы уже не представляем свое существование без мобильной связи. Но, к сожалению, бывают такие ситуации, когда пользоваться современной связью невозможно. Здесь на помощь придет авторация. Приобрести ее может любой желающий, но при этом осуществить оптимальный выбор под силу далеко не всем.

Авторация – это...

Автомобильная портативная рация – альтернатива мобильному телефону. Это доступный и экономичный вид связи.

Рации автомобильные относятся к специфической категории товаров. Это свидетельствует о том, что производственные издержки, связанные с их изготовлением, в несколько раз превышают аналогичные затраты на производство продукции массового сегмента.

Кто входит в круг пользователей авторацией

Автомобильная рация может использоваться как в профессиональных целях, так и в любительских. Без радиостанции невозможна работа дальнобойщика, так как этот прибор является единственным средством связи между фурами. Таксисты, водители маршруток с помощью этого устройства поддерживают связь с диспетчером, который передает заказы, и со своими коллегами – другими водителями. В сфере правоохранения автомобильная рация прижилась уже давно. Полицейские, инспекторы патрульной службы нуждаются в постоянной и оперативной связи для передачи особо важной информации, касающейся их работы (например, о побеге преступника, характерных черт злоумышленника, сведений о передвижении того или иного автомобиля и т. д.).

Также пользователями авторадиостанции являются курьеры. На уровне любителя данными устройствами владеют автомобилисты, охотники, туристы.

Автомобильная рация: как выбрать? Основные критерии и технические характеристики

Советы опытных автомобилистов

Как показывает практика, прежде всего, при выборе радиостанции следует руководствоваться не техническими особенностями устройства и его качественными характеристиками, а целью приобретения. И потом уже, исходя из этого, определять оптимальные технические характеристики. Ведь если вам нужна рация для примитивных нужд, например, поддержки связи на относительно небольших расстояниях, какой смысл в покупке дорогостоящего прибора с широким диапазоном действия? Если устройство будет использоваться редко (1-2 раза в год), необходимости в приобретении дорогих моделей также нет.

Как выбрать рацию дальнобойщику?

Основа всех основ в дальнобойном деле – автомобильная рация. Как выбрать такой девайс дальнобойщику? У этой категории пользователей наибольшим спросом пользуется радиостанция, функционирующая в СВ-диапазоне.

Стационарные автомобильные рации, специализирующиеся на работе в этом диапазоне, обеспечивают превосходную дальность. При этом на наличие сигнала и его качество такие преграды, как леса, холмы и горы, влияния не имеют.

Таким образом, выбирая рацию, дальнобойщик обращает внимание на:

Автомобильная рация для таксиста – какая она?

Требования к радиостанциям для таксистов и водителей маршруток немного отличаются от таковых, предъявляемых для эксплуатации устройств дальнобойщиками. Главное из требований – возможность оперативной связи с комнатой диспетчеров в городских условиях.

Помимо этого, обратить внимание необходимо на следующее:

Какому производителю отдать предпочтение

На рынке автомобильных девайсов зарекомендовали себя рации ТМ MegaJet, Midland, Alan, Kenwood. Надежный производитель – залог качества, практичности и надежности. Конечно, устройство мирового товарного знака стоит недешево, но если есть желание иметь действительно качественный товар, можно приобрести рации автомобильные БУ.

fb.ru

Выбор радиостанции гражданского диапазона (Си-Би)

Постоянно сталкиваясь на профильных форумах с вопросами:

— Какую радиостанцию посоветуете?— Какую рацию выбрать?— Чем одна рация лучше, чем другая?— Посоветуйте хорошую рацию?— Посоветуйте такую рацию, чтобы я поставил и вспоминал Вас добрым словом!

Подобные вопросы сыпятся как из рога изобилия постоянно и я решил составить список наиболее популярных станций си-би диапазона, которые можно приобрести у нас на рынках и в магазинах, сопроводив их краткой характеристикой. Можно также ознакомиться с народным рейтингом радиостанций (ТОП 50+) и проголосовать!

Если не хотите читать кучу обзоров, то читайте рекомендации по выбору радиостанций от radiochief.ru

Выбор не простой. Раций довольно много, все они, по сути, похожи, но обладают своими особенностями, достоинствами и недостатками. В первую очередь, если вы собрались купить себе радиостанцию, озадачьте себя вопросом: «А для чего я буду ее использовать?» Расписав на бумажке спектр потребностей, можно уже осознанно делать выбор из всего многообразия радиостанций на рынке. Далее будет список микрообзоров, достойных и не очень, на мой взгляд, радиостанций, с которыми мне так или иначе приходилось работать, или собирать информацию по их характеристикам, эксплуатации, надежности.

Еще один момент, о котором хотелось бы сказать. Продавцы на рынках сами не знают, что продают! Консультироваться у них бесполезно и даже вредно! Люди они ушлые, видя кто перед ними, какие вопросы задает, делают соответствующие выводы. Их задача, впарить залежалый товар, который вам, скорее всего, не подойдет. Затем после установки и начала эксплуатации наступает разочарование от связи и полный отказ от оной. Конечно, не все продавцы такие, но большинство, и это печально.

Данные актуальны на начало 2017 года! Последняя актуализация 26.02.17!

При обнаружении ошибок, неточностей и ляпов информация будут корректироваться и дополняться. Ежели нашли что-то подобное, прошу в комментарии в конце статьи.

AnyTone AT-310M

Клоны: Albrecht AE-6310, Allamat 409, Megawat PRO-1000, Overmax Delta, Team TS-9M Multi, Optim Pilgrim, Supra VRS-300

Довольно популярная модель на рынке. Клон Albrecht AE6310, который тоже можно купить на рынках страны, отличается от альбрехта только отсутствием надписей на мордочке. Хороший по характеристиками, но странно спроектированный по управлению аппарат. Дизайн примитивный, но довольно удобный. Вопросы остаются только к дисплею, на котором невозможно понять в какой сетке работает аппарат. Для тех, кто постоянно сидит в одной сетке и канале, это большого значения не имеет.

Достоинства:

Недостатки:

Подойдет для нетребовательного пользователя, будет хорошо работать как в такси, так и в кабине  у дальнобойщика. Искушенным пользователям не рекомендуется.

AnyTone AT-608M

Клоны: Stabo XM4006, Avanti Primo, КРУИЗ 608М.

Станция на рынке уже несколько лет. За весь этот период было завезено в страну всего около 500 штук (на 2013 год). Первая партия с серийными номерами 0670A111200(xxx). Не смотря на все это, на данный момент это самый продвинутый, из всего многообразия, си-би трансивер (без SSB) для автомобиля и даже базы. Станция имеет кучу настроек свойственных аппаратам более высокого класса (NB/ANL, ATT, RB, VFO). Для каждого канала сохраняются индивидуальные настройки, включая модуляцию. Есть режим VFO. Компрессор и экспандер. Гарнитура с DTMF клавиатурой для прямого ввода частоты и работы с DTMF кодами. Однако, как показала практика, часты случаи брака.

Достоинства:

Недостатки:

См. недостатки. Общие впечатления от станции хорошие. Подойдет для организации закрытой сети с тоновым шумоподавлением для защиты от дальних прохождений. Рекомендуется пользователям, знакомым с паяльником, осциллографами и генераторами стандартных сигналов, поскольку рано или поздно вам придется ее чинить.

AnyTone AT-5555

Клоны: Alpha 10 Max AM-1000, Aquario RP-80, Avanti Grande, Comtex CT-1000DX, Hannover BR-9000, Intek HR-5500, K-po DX-5000, Maas DX-5000, Superstar SS6900                                   Ближайшие родственники: Alinco DR-135CB New, CRE 8900, Kenwood TH-9000

БАЗОВЫЙ трансивер для диапазонов 12-11-10 метров. Обладает всем необходимым функционалом для проведения ближних и дальних связей. Пережил уже 4 ревизии, последней является v6. Полный набор модуляций (AM, FM, LSB, USB, CW), все кроме цифровых мод. В наличии аттенюатор, регулировка чувствительности приемника, регулировка выходной мощности (в последних версиях мощность подняли до 40Вт). В общем, все почти как во взрослой КВ технике за тем исключением, что схемотехника приемника осталась в наследство от си-би аппаратуры с низким динамическим диапазоном. Иными словами, перед нами очень навороченная базовая си-би станция. Эксплуатировать можно прямо из коробки, но с оглядкой, поскольку есть моменты, которые можно и нужно ликвидировать перед эксплуатацией, такие как замена термопасты на транзисторах и настройка частот приема и передачи.

Достоинства:

Недостатки:

Станция может быть рекомендована для энтузиастов си-би связи, как для местных связей, так и для охоты за DX.

Alan 100 Plus

Клоны: Anytone AT-5288, CRT Mini, MAXLOG ML-100 Plus, Samlex 1000, Soontone ST-5288, Storm CB100 Plus.

Ближайшие родственники: MegaJet 2701 (технически).

Самая младшая и простая модель среди Alan-Midland. Отличается довольно примитивной схемотехникой и средненькими параметрами. Работает только в 1 сетке, 40 каналов. Следует сказать, что на данный момент, под маркой Alan 100+ продается много чего, причем к мидланду-алану отношения не имеющее никакого. Поскольку модель в свое время завоевала популярность своей простотой и ценой, то все кинулись ее клонировать, продолжая упрощать и без того примитивную схему и удешевлять то, что и так умудрился удешевить Midland. О последствиях таких упрощений говорить даже не хочется.

Достоинства:

Недостатки:

Станция годится для создания «Бомж-Комплекта» для того, чтобы дать кому-нибудь в колонне для обеспечения связью класса «чтобы было». В остальном, лучше не связываться.

Alan 78 Plus

Клоны: Anytone AT-708, MAXLOG M-708, MAXLOG ML-78 Plus, Maxon MCB-78K, Soontone ST-708, Storm Matrix

Ближайшие родственники: Midland 278

В прошлом, практически народная станция. Не плохо задуманная и довольно надежная, пользовалась заслуженной популярностью у дальнобойщиков, таксистов и просто любителей. На данный момент технический прогресс и жажда наживы у производителей, которые хотят сделать подешевле, а продать подороже, привели к тому, что надежность производимых станций сильно упала. В последних выпусках, тех, что мультистандартные, и на SMD компонентах, производитель использовал в выходном каскаде полевой транзистор, запитанный с нарушениями в схеме. И поскольку никакой защиты там нет, если вы вдруг забудете подключить антенну и случайно нажмете на передачу, то выходной каскад быстренько отправится на тот свет, а стоит он весьма не малых денег. Встречается еще проблема сильного притухания подсветки дисплея при передаче (питание станции идет через очень тонкие дорожки на плате). Часто попадаются плохие микрофоны в гарнитурах. ГУН залитый парафином, при длительной эксплуатации и перепадах температур, способен самоликвидировать контакт в местах пайки своих деталей, от чего может периодически пропадать прием и передача. Связываться с этими станциями не рекомендую.

Достоинства:

Недостатки:

Если вас угораздило приобрести Alan 78+ новой версии, можно попытаться сделать из него что-то похожее на нормальную станцию, при условии, что вам нужна именно эта станция, в противном случае, лучше избавиться, подарив или продав врагу.

Midland 278

Клоны: нет

 Ближайшие родственники: Alan 78+

Следующее за Alan 78+ поколение станций. По сути, попытка вернуть позиции старых Alan 78+. Подсветка дисплея синяя. Изменен дизайн передней панели. Выходной каскад с ходу не вылетает. В остальном, читаем выше про достоинства и недостатки Alan 78+. Для приобретения не рекомендуется.

Достоинства:

Недостатки:

Связываться не рекомендую, по причине существования Midland 278 Plus

Midland 278 Plus

Клоны: нет

Ближайшие родственники: Midland 278

Прорыв среди мидландов. В станциях наконец появился адекватно работающий автоматический шумоподавитель. Да-да, в этом мидланде он есть и работает. Подсветку дисплея сменили на бело-лунную. Выходной каскад, хоть и сделан на полевике, при неудачном нажатии на тангенту, так просто сгореть не должен. Звук на прием довольно приятный. Модуляция из коробки ужасающе бубнящая. Список процедур по доработке модуляции впечатляющий, однако, позволяет полностью изменить звук на передачу. Проблемы с ГУН присущие всем Мидландам тут тоже присутствуют, однако, если Вам нравиться Midland, это лучший вариант из всего спектра продукции CTE на данный момент.

Достоинства:

Недостатки:

Доработка довольно трудоемкая. После доработки может быть рекомендована для широкого спектра задач.

Alan 48 Plus

Клоны: нет

Ближайшие родственники: Alan 248 Plus

Станция продается на рынке уже довольно приличный период времени. Старые экземпляры собранные на обычных выводных компонентах (не SMD) были довольно надежны и неприхотливы в работе. С переходом на SMD, введением мультистандарта, и отсутствием каких-либо модернизаций по общей схеме, свои позиции на рынке растеряли. Не смотря на переход на SMD, проблемы с ГУН тут тоже присутствуют, хотя и встречаются гораздо реже. На фоне остальных станций, за исключением AT-5555, обладает внушительными габаритами и сможет вписаться не в любой интерьер салона. Синяя подсветка кнопок и дисплея у Alan 248 Plus ничего кроме омерзения не вызывает.

Достоинства:

Недостатки:

После доработок может эксплуатироваться на базе, однако, лучше поискать другой вариант.

Alan 48 Excel

Клоны: нет                             Ближайшие родственники: Alan 248 Excel

Все сказанное для Alan 48 Plus справедливо и для Alan 48 Excel. Станция отличается от Alan 48 Plus, по сути, только наличием стрелочного S-метра, другим расположением кнопок и системой шумоподавления ESP2 которая, на деле почти не работает. Станция, в целом, не плоха, но уже устарела, а современные модификации не конкурентоспособны.

Достоинства:

Недостатки:

Также как и Alan 48 Plus, способна функционировать на базе, но лучше не связываться.

Midland 77/120

Клоны: нет

Довольно интересная модель для установки в 1DIN, например, под, или вместо магнитолы. Имеет динамик на мордочке. Подсветка зеленая. После доработки модуляция становится звонкой и красивой. Шумоподавитель только пороговый. Дорабатывается и после модификации работает более корректно.

Достоинства:

Недостатки:

Если Вам позарез нужно установить станцию в 1DIN разъем, то рекомендую посмотреть в сторону Yosan Excaluibur (Turbo).

Midland 203 См. Alan 100 Plus

MegaJet MJ-3031M (Turbo)

Клоны: Alpha 10 Mini AM-500, Procom PRO-3031MT, Yosan JC-3031M

Первая модель си-би радио на рынке, с автоматическим шумоподавителем. Существует уже довольно долго и выпускается до сих пор. В силу популярности, активно подделывается китайцами. Отличить подделку от оригинала можно только вскрыв корпус. По поведению в магазине, станции одинаковы. После установки в машину подделка, банально, не работает как надо, имеет тупой приемник, жуткую модуляцию и неработающие шумоподавители. Проверяйте при покупке, раскрутив корпус. У подделок плата мордочки на шлейфах, а не на разъемах. Оригинальная станция отличается корректно работающим автоматическим шумоподавителем, и хорошей эргономикой. После доработки модуляции и порогового шумоподавителя качество связи возрастает на порядок. Есть версия Turbo обладающая мощностью 15 ватт, но не имеющая порогового шумоподавителя которая подходит для использования в такси, но не в 15 канале. Что же касается MJ-3031M, то, в целом, это хорошая станция, но уже морально устарела.

Достоинства:

Недостатки:

Станция, одна из любимиц дальнбойщиков, а это о чем-то, да говорит.

MegaJet MJ-50

Клоны: нет

Одна из новинок на рынке радиостанций. На данный момент самая миниатюрная Си-Би радиостанция на рынке. Размер корпуса не больше пачки Беломор-Канал. Легко умещается в кармане. Имеет 7 цветов подсветки дисплея. На этом плюсы заканчиваются и начинаются минусы. Из-за размера рассеиваемая мощность выделяется теплом на маленьком радиаторе и станция нагревается до 50 градусов по цельсию. Из коробки автоматический шумоподавитель сильно затянут, а пороговый «плавает» в зависимости от температуры окружающей среды и корпуса. УНЧ некоторых станции способны уходить в самогенерацию на большой громкости, проявляется как некий рык на уровнях громкости от 28 и выше. На данный момент продукт очень сырой. UPDATE: в настоящий момент все проблемы с «блудом» и перегревом корпуса успешно побеждены и станция стала гораздо стабильнее.

Достоинства:

Недостатки:

MegaJet MJ-100

Клоны: Procom PRO-100, Yosan JC-100

Младшая модель в семействе мегаджетов по функционалу, однако, не является аналогом Alan 100 Plus. У MJ-100 есть 3 рабочих сетки (B, C, D), переключение 0/5 хороший приемник и даже аттенюатор. В остальном, простая, добротная станция, которую можно рекомендовать для использования в канале дальнобойщиков или для создания БОМЖ-комплекта.

Достоинства:

Недостатки:

Может быть рекомендована для использования в 15 канале.

MegaJet MJ-150

Клоны: Lafayette Apollo Pro, Yosan Commander, Yosan CB-50

Прямой конкурент TTI TCB-551. Все просто и лаконично. Обладает теми же функциями, приятным дизайном и хорошим дисплеем, читаемым со всех углов. 0/5 одной кнопкой. Модуляция, больное место всех мегаджетов исправляется довольно просто. В остальном, все на уровне конкурентов и собратьев по линейке. Достойный аппарат. В последних выпусках наблюдается спад надежности в связи с использованием дешевой компонентной базы. В результате никогда не знаешь, что у этой станции откажет в следующий момент.

Достоинства:

Недостатки:

Надежность станции не высока. Но если закрыть на это глаза, то  подойдет таксистам, дальнобойщикам и тем, кому в машине нужна просто хорошая связь.

MegaJet MJ-200

Клоны: Lafayette Atena, Procom PRO-110, Yosan JC-200

Станция уже довольно давно продается, но не снискала особенной популярности. По сути, то же самое, что и MJ-100 только в другом дизайне. В версии Plus добавлена регулировка чувствительности приемника (усиления). Немного изменен дизайн передней панели, а кнопки подсвечиваются и расположены более удобно.

Достоинства:

Недостатки:

Рекомендации по эксплуатации те же что и для MJ-100

MegaJet MJ-300

Клоны: Allamat 408, Albrecht AE6190HD, Hannover BR-32, Lafayette Ares, Procom PRO-300

Ближайший родственник MJ-100. Отличия заключаются в том, что пороговый шумоподавитель заменили автоматическим с регулировкой порога. Автоматический шумоподавитель лучше работает в FM модуляции, и следовательно, эти станции будут лучшим выбором для таксистов. Годы использования таксопарками подтвердили исключительную надежность и неприхотливость станции. Для канала дальнобойщиков подходят плохо из-за особенностей работы автоматического шумоподавителя в AM.

Достоинства:

Недостатки:

Рекомендуется для только для использования в FM. Годится для создания «Бомж-Комплекта» для того, чтобы дать кому-нибудь в автоколонне для обеспечения временной связью.

MegaJet MJ-333

Клоны: нет

Рация продолжает традиции надежности MJ-300, однако в отличии от старшего брата обладает огромным преимуществом. Дисплей подсвечен светодиодами, а не лампочкам. В станции два полноценных шумоподавителя, а 0 и 5 переключаются одной кнопкой. Унаследовав от предка высокую надежность, практически «неубиваемость», MJ-333 способна стать отличной заменой устаревшей MJ-300, существование которой после появления MJ-333 можно поставить под большой вопрос.

Достоинства:

Недостатки:

MegaJet MJ-350

Клоны: нет

Новинка на рынке. Задумывался, видимо, как конкурент TTI TCB-551, только лучше. Кроме основных функций присущих конкуренту, добавили регулировку чувствительности приемника. Зачем это сделали, не совсем понятно, так как S-метр на дисплее отсутствует, ориентироваться нужно, видимо, на слух. В целом, получился аппарат, аудиторию которого определить довольно сложно. По функционалу напоминает сильно облегченный и удешевленный MegaJet MJ-450.

Достоинства:

Недостатки:

Чуть более развернутый вариант MJ-150. Может рекомендоваться как для 15 канала, так и для служб такси.

MegaJet MJ-400

Клоны: Procom PRO-400, Yosan JC-2204 Turbo

Станция сделана на базе MJ-300, в которую добавили дополнительные функции. S-метр, переключение 0/5 одной кнопкой, более широкий диапазон свойственный старшим моделям, информативный дисплей, наличие памяти на 4 канала, модуляция, к сожалению, в память не запоминается. Облагородив, таким образом, аскетичную MJ-300, тем не менее, решили разграничить рынок и не стали вводить пороговый шумоподавитель. В этой станции он автоматический с ручной регулировкой.

Достоинства:

Недостатки:

Станция подойдет для служб такси и широкого спектра задач не связанных с работой в AM.

MegaJet MJ-450

Клоны: нет

По сути, эта радиостанция —  облегченная и удешевленная версия рации MegaJet MJ-650. И надо сказать, что процедура удешевления прошла успешно. Изменено расположение кнопок, удален один канал памяти дисплей читается со всех углов, поверх дисплея нет защитного стекла, как у MJ-650. В остальном, стемотехнически и функционально станция полностью повторяет своего старшего брата MegaJet MJ-650. Может рекомендоваться для широкого круга задач.

Достоинства:

Недостатки:

Может быть рекомендована для широкого спектра задач.

MegaJet MJ-500

Клоны: Yosan CB-300

Самая «классическая» среди станций 500й серии. Корпус выполнен моноблоком, обладает супер компактными размерами, что позволяет разместить ее в большом количестве мест салона автомобиля. Подсветка дисплея голубая, в новых версиях зеленая. Но на этом хорошая характеристика заканчивается и начинается плохая. По модуляции, шумоподавителям, приемнику, аппарат нуждается в капитальной доработке, и только после этого ее можно использовать по назначению. Главное достоинство, компактность, перечеркнуто сомнительными решениями схемотехники. Второй ложкой дегтя является жуткое управление, к которому привыкнуть можно, если бы оно было адекватное, но поскольку на валкодере основательно сэкономили, то регулировка громкости и шумоподавителя превращается в мучение. S-метр состоит из 3х сегментов и является, скорее показометром, чем инструментом помогающим оценить уровень сигнала. После доработок станция вполне работоспособна и может эксплуатироваться.

Достоинства:

Недостатки:

На данный момент, к приобретению не рекомендуется.

MegaJet MJ-550

Клоны: Yosan CB-100

Идеологически повторяет MJ-500. Схема аппарата отличается, но это совсем не означает, что все проблемы 500 решены. За счет выноса передней панели, разработчики старались еще больше приспособить станцию для скрытой установки, оставив на видном месте только мордочку. Увы, все проблемы 500 серии тут выражены так же сильно. Плюс, проблем добавляет узел с разъемом RG45, через который мордочка контачит с тушкой. Неадекватно работающие шумодавы, глухая модуляция, «разогнанный» приемник, и глючащий валкодер имеют место быть, так же как и в MJ-500. Станция нуждается в серьезной доработке перед эксплуатацией. После доработок станция вполне работоспособна и может эксплуатироваться.

Достоинства:

Недостатки:

На данный момент, без доработок, к приобретению не рекомендуется.

MegaJet MJ-555

Клоны: K-po Venus, Lafayette Venus, Polmar Venus, Yosan CB-200

Попытка вынести все управление на гарнитуру, для полностью скрытой установки станции. Самый востребованный и самый глючный аппарат из всей серии. Проблемы те же, что и у собратьев за исключением валкодера, которого тут нет. Станция нуждается в серьезной доработке, включая замену узла RG45 сочленения тушки и гарнитуры на более надежный. После доработки станция вполне работоспособна и возможно будет даже долго и счастливо работать, радуя своего владельца. Однако объем доработок тут самый большой из всех.

Достоинства:

Недостатки:

На данный момент, без доработок к приобретению не рекомендуется.

MegaJet MJ-600 (Turbo)

Клоны: Kamscom Wide-33, Lafayette Ermes, Procom PRO-600, Yosan JC-600

Популярная и заслуженная радиостанция. Обладает всеми необходимыми для комфортной работы. 2 типа шумоподавителей, отличный приемник. Удачный дизайн, хорошо читаемый дисплей, лаконичность расположения органов управления. Все омрачает только глухая неразборчивая модуляция, которая успешно лечиться не сложной доработкой. Пороговый шумоподавитель без гистерезиса, который тоже вполне успешно добавляется. Турбо версия, отличается только выходной мощностью 15 ватт, радиатором сзади, и все.

Достоинства:

Недостатки:

Может быть рекомендована для широкого спектра задач.

MegaJet MJ-600 Plus (Turbo)

Клоны: Anytone AT-600M, Lafayette Zeus, Procom PRO-600+, Yosan JC-600 Plus

Также как и MJ-600 популярная и заслуженная станция. В отличие от MJ-600 обладает всего одним типом шумоподавителя, автоматом с ручной регулировкой порога. При нажатии на кнопку ASQ вместо переменного резистора включается постоянный, жестко запаянный внутри станции. Порогового шумоподавителя в этой станции нет! Удачный дизайн, отличная эргономика, продуманное расположение кнопок. С рождения обладает глухой и неразборчивой модуляцией, которая успешно лечиться хирургическим путем. Турбо версия, отличается только выходной мощностью 15 ватт, радиатором сзади, и все.

Достоинства:

Недостатки:

Может быть рекомендована для широкого спектра задач не связанных с работой в AM.

MegaJet MJ-650

Клоны: нет Ближайшие родственники: MJ-600

Очень удачная модель от MegaJet. Станция пришла на смену MJ-600 став еще лучше. Из нововведений, регулировка чувствительности приемника, переключение 0/5 одной кнопкой, включение «дырок» одной кнопкой. Управление стало еще удобнее и понятнее. Дизайн на любителя, в остальном, станция сохранила все достоинства и недостатки своего предка. Модуляция из коробки глухая, гистерезиса в пороговом шумоподавителе нет. Недостатки исправляется хирургическим путем вполне успешно.

Достоинства:

Недостатки:

Может быть рекомендована для широкого спектра задач.

MegaJet MJ-700

Клоны: нет

Первая супер компактная модель на рынке. К сожалению отзывов, по ней не очень много и основная масса по большей части негативные. Попытка создать маленькую станцию оказалась не очень удачной. Сырая схема, большой процент брака сделали свое черное дело. Покупка этой станции как лотерея, может повезет, а может и нет. В любом случае, связываться с ней не рекомендую по вышеуказанным причинам. Снята с производства!

MegaJet MJ-800

Клоны: Albrecht AE6690, Procom PRO-800 Ближайшие родственники: MegaJet 600 Plus

MJ-800, это тот же самый MJ-600 Plus, только с измененным дизайном мордочки. Все написанное для MJ-600 Plus справедливо и для MJ-800. Ничем, кроме дизайна не примечательна. Характеристики средние, наличие только автоматического шумоподавителя накладывает определенную специфику.

MegaJet MJ-850

Клоны: нет Ближайшие родственники: Elix Giant, Jopix Giant, Maas KX-8012, Sommerkamp TS-800DX

Новая модель на рынке. Изначально обладает мощностью около 20 ватт. Имеет двухступенчатую регулировку чувствительности микрофона, два шумоподавителя, причем уровень регулировки автомата, имеет три фиксированных регулировки (степени затяжки). Прямой ввод номера канала с клавиатуры. Управление требует привычки.

Достоинства:

Недостатки:

Может быть рекомендована для широкого спектра задач.

MegaJet MJ-900

Клоны: Procom PRO-900, Albrecht AE6890, Kamscom Wide-Neo

Главное преимущество в отделяемой передней панели. До появления MJ-550, это была единственная на нашем рынке станция с отделяемой передней панелью. В отличии от Albrecht AE6890 в MJ-900, AM отсутствует как класс. Поэтому дальнейшее повествование считаю бессмысленным. Станция к приобретению не рекомендуется. Снята с производства!

Yosan JC-2204

Клоны: Allamat 295, FreeCit JC2204, Mocoma 27FM

Старый, заслуженно любимый всеми таксистами аппарат. Станции первых выпусков практически не убиваемы, но ныне почти не встречаются. Станция выпускается до сих пор, в Китае. Претерпела множество изменений, которые сказались на надежности и характеристиках, отнюдь не позитивно. В целом, вполне рабочая лошадка, для нетребовательного пользователя. После доработки вполне способна работать не сильно хуже корейских предков.

Достоинства:

Недостатки:

Рабочая лошадка, для нетребовательного пользователя.

Yosan Stealth 5

Клоны: Polmar ZX-40

Аппарат, по всей видимости, задумывался как клон Maycom EM-27. Практически повторяет функционал, но обладает своими достоинствами и недостатками. Из коробки обладает ужасающе бубнящей модуляцией, практически гарантированно сгорающим внутренним стабилизатором на 9V, отсутствием гистерезиса в пороговом шумоподавителе и ужасающе-синей подсветки дисплея и гарнитуры. Однако после доработки и устранения всех вышеперечисленных врожденных недостатков мы получаем довольно надежный аппарат с широким диапазоном и приятный в эксплуатации. Спектр доработок довольно обширен, но результат того стоит.

Достоинства:

Недостатки:

Рабочая лошадка для человека умеющего держать в руках паяльник.

Yosan Excalibur

Клоны: Albrecht AE6491, Lafayette Trucker

По функционалу практически повторяет Yosan Stealth 5, но обладает рядом преимуществ перед ним. Может быть установлена в 1DIN гнездо под магнитолу. Имеет динамик на мордочке, регулировку чувствительности микрофона и приемника, широкий диапазон и может работать даже от 24 вольт, что дает возможность подключать ее напрямую к бортовой сети грузовика без преобразователей. В последних партиях стал часто встречаться брак связанный с выходом из строя выходного каскада передатчика. Всему виной некачественные комплектующие. Причем выход из строя предугадать невозможно, поскольку зависит он от погоды на Марсе.

Достоинства:

Недостатки:

Рекомендуется требовательным и искушенным пользователям для установки в 1DIN с оглядкой на возможность скорого ремонта в связи с выходом из строя передатчика.

Yosan Excalibur Turbo

Клоны: нет

На данный момент лучшая станция среди Yosan’ов. По функционалу является полным аналогом Yosan Excalibur, но имеет короткий корпус, что позвозяет устанавливать ее в местах с ограниченным пространством. Может быть установлена в 1DIN гнездо под магнитолу. В отличии от обычного Эскалибура не способна питаться от 24 вольт. Имеет повышенную мощность передатчика, около 20Вт в FM и около 12Вт в AM.

Достоинства:

Недостатки:

Рекомендуется требовательным и искушенным пользователям для установки в 1DIN.

Vector VT-27 Comfort (HP)

Клоны: Maxon CM-10

Удачная модель среди всех си-би Vector’ов. Выглядит аскетично, однако, это полноценный трансивер с очень широким диапазоном частот приема/передачи. Управление довольно запутанное, но привыкнуть можно. Низкая цена, надежность на уровне. Модуляция качественная, но тихая, что успешно лечиться. 2 адекватно работающих шумоподавителя, как правило, не требующих доработки и настройки. Минусом, на фоне конкурентов, являются габариты станции. Версия HP отличается повышенной до 20 ватт выходной мощностью и более низкой надежностью выходного каскада передатчика.

Достоинства:

Недостатки:

Рекомендуется тем, кому нужна простая станция без лишних хлопот по доработке. Снята с производства!

Vector VT-27 Explorer

Клоны: Radian C-Five

Снят с производства, однако все еще можно встретить на радиорынках рынках. В прошлом самая навороченная и одновременно глючная станция из семейства векторов. Дизайном напоминает автомобильную магнитолу с цветным дисплеем. Из плюсов, встроенный КСВ метр, гарнитура с джойстиком, позволяющая контролировать станцию, регулировка мощности (до 18 ватт), 0/5 одной кнопкой, 3 типа шумоподавителей (автомат, пороговый, тональный), присутствуют компрессор и экспандер. При всех достоинствах, станция обладает непредсказуемым набором глюков и вследствие усложненной схемотехники, никогда не знаешь, какой сюрприз она преподнесет в будущем. Из-за довольно высокой цены и большого процента брака не снискала популярности среди пользователей.

Достоинства:

Недостатки:

Не рекомендуется к приобретению. Снята с производства!

Vector VT-27 Navigator

Клоны: Radian C-Four, Storm Radian

По сути, аналогична Vector VT-27 Explorer за исключением дизайна передней панели. В остальном все написанное для эксплорера справедливо и для навигатора. Сырая и глючная схема не способствует надежности работы Также не рекомендуется к приобретению. Снята с производства!

TTI TCB-551

Клоны: нет

Ближайшие родственники: TTI TCB-550 Относительно свежая модель. От TCB-550 выгодно отличается наличием автоматического шумоподавителя, в 550 только пороговый. Несмотря на внешнюю аскетичность, обладает необходимым функционалом для успешной работы в эфире. 2 типа шумоподавителей, широкий диапазон, удобное управление, надёжные регуляторы громкости и шумоподавителя. Дисплей читается только сверху и спереди. Снята с производства!

Достоинства:

Недостатки:

Может быть рекомендована для широкого спектра задач.

President William

Клоны: нет

Попытка создать элитную станцию конкурента MJ-555. Попытка откровенно провальная изначально, поскольку цена на это чуда заставит спросить Вас, это цена или номер телефона? В целом, очень не однозначная модель, которая с одной стороны имеет все необходимое для работы в эфире, а с другой, ведет себя несколько не типично и стоит как 3 обычных радиостанции. Однако люди ее покупают, устанавливают и пользуются. Может быть рекомендована только поклонникам фирмы президент.

Достоинства:

Недостатки:

В общем виде, не смотря на гарантию и надежность, не рекомендуется к приобретению.

President Johnson II

Клоны: Stabo XM5003

Довольно не однозначная станция. По функционалы напоминает MegaJet MJ-150 произведенный для американского рынка. При наличии переходной рамки возможна установка в 1DIN отверстие для магнитолы. После раскрытия имеет довольно широкий диапазон приема и передачи и мощность около 8 ватт. В целом не плохой аппарат, если бы не цена.

Достоинства:

Недостатки:

Своих денег не стоит и рекомендуется к приобретению только фанатам марки президент.

President Teddy ASC

Клоны: Uniden 505 Pro, M-Tech Legend I

Очень простая и обладающая довольно приличными характеристиками станцию. Имеет пластиовый корпус. Минимально необходимый набор функций. Как и у всех президентов автоматический шумоподавитель «хвостатый». В остальном, за свои деньги вполне адекватный аппарат для не требовательного пользователя. Может быть рекомендована для поклонников марки президент которым для работы в 15 канале не нужны различные навороты.

Достоинства:

Недостатки:

Optim Apollo 1

Клоны: AnyTone Apollo 1

Адаптированная для наших соотечественников AnyTone Apollo 1. Переработано и изменено управление, исправлены мелкие и крупные недостатки. Как и у MJ-555 все управление и индикация находятся на гарнитуре. У станции есть все необходимое для работы в эфире. Раздельная установка позволяет разместить станцию в салоне любого автомобиля. Радиоблок выполнен из литого алюминия. Фирма производитель  постоянно ведет работу по улучшению работы радиостанции и внедрению новы функций. Очень перспективная модель. На данный момент пережила уже 3 ревизии и фирма производитель  постоянно ведет работу по улучшению работы радиостанции и внедрению новых функций.

Достоинства:

Недостатки:

Optim 778

Клоны: AnyTone AT-5289

Радиостанция с выходной мощностью — 50 ватт. Адаптированная для наших соотечественников AnyTone AT-5289. Переработано и изменено управление, исправлены мелкие и крупные недостатки. У станции есть все необходимое для работы в эфире. Довольно крупные габариты корпуса, относительно тех же мегаджетов. На данный момент пережила уже 4 ревизии и фирма производитель  постоянно ведет работу по улучшению работы радиостанции и внедрению новых функций. Если Вам нужна мощность, а усилитель ставить не хочется, то это Ваш выбор.

Достоинства:

Недостатки:

Optim 270

Клоны: Си-Бишка, Связь M333

Самая простая, доступная и универсальная радиостанция на рынке, на данный момент. Есть все что нужно доля работы в эфире и при этом ничего лишнего. Умеет работать от напряжения 24В. Радиостанция производится на китайском заводе Nanfone по заказу компании Союз СВ. В связи с этим есть некоторые претензии к качеству сборки радиостанции, часто встречается брак.

Достоинства:

Недостатки:

В связи с низким качеством сборки ремосендовать можно только условно. При покупке проводить тщательную проверку на брак нужно обязательно!

Optim Pilgrim

Клоны: см. AnyTone AT-310M

По сути, это доработанная версия супер популярного AnyTone AT-310M, с другой передней панелью и некоторыми изменениями в схемотехнике шумоподавителей. В последней ревизии, а их уже было как минимум 3, радиостанция умеет работать от напряжения 24В, имеет встроенный преобразователь. Достаточно надежна и неприхотлива в эксплуатации. Радиостанция производится на китайском заводе AnyTone по заказу компании Союз СВ. В целом, очень достойный аппарат.

Достоинства:

Недостатки:

Определились с выбором? Читайте о том, как покупать радиостанции.

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

radiochief.ru

Как выбрать авто рацию, рации для дальнобойщиков.

30.09.2014Си-Би радиостанции - это рации для дальнобойщиков, такси, автотуристов, автолюбителей и альпинистов.   Как выбрать подходящую авторацию, чтобы купить именно то, что требуется для дела? Чтобы выбрать подходящую модель СиБи радиостанции, следует изучить мнения людей, у которых уже есть автомобильные рации. Однако новичку, несведущему в вопросах радиодела читать эту информацию довольно тяжело: слишком часто встречаются незнакомые термины. Потому, до того, как начать сканирование интернет-форумов, мы предлагаем ознакомиться с основными функциями СиБи раций и понять, для чего они нужны.

Дальность приёма авто рации.

Радиус действия обуславливается многими факторами, но не в последнюю очередь мощностью передатчика и антенны. Однако без регистрации может быть использована только радиостанция в автомобиль с мощностью до 10Вт включительно для CB-радиостанций, 0,01Вт для LPD и 0,5Вт для PMR .

Соответственно, минимальное расстояние, на котором вы сможете сносно получать и передавать сигнал, составит около 2–5 километров за городом и около 0,5–2 км в условиях плотной застройки. Данные действительны для двух нерегистрируемых мобильных устройств со встроенными антеннами, хотя производители заявляют, что их модели могут брать сигнал и на большем расстоянии. Усилитель для автомобильной рации позволит увеличить дальность.

Модуляция СиБи 

Существует три вида модуляций для CB-канала: AM, FM и SSB. Первый оптимален для применения загородом, второй — для городских условий. Наличие однополосной SSB модуляции вовсе не обязательно, но в этом режиме формируется самый мощный сигнал. Если вы планируете применять устройство и в бетонных джунглях и на бескрайних просторах, то лучшая автомобильная радиостанция — та, в которой имеется возможность переключения модуляций.

Шумоподавление 

Чтобы избавиться от помех и улучшить качество сигнала в РС встраиваются шумоподавители. Они бывают двух основных видов: CTCSS, то есть, кодовые и пороговые. Первые позволяют устанавливать код для «своих», то есть, введя на двух и боле устройствах одинаковые коды, вы сможете организовать персональный канал связи. Бывает также DCS и DTMF кодирование. Пороговые подавители просто убирают шумы, оптимально будет купить рации для дальнобойщиков с автоматической, а не ручной настройкой.

Дополнительные возможности авто раций

В каждой станции непременно есть набор дополнительных функций, которые не очень обязательны, но позволяют использовать устройство с большим комфортом. Память дает возможность запоминать каналы, по которым велась передача, звуковой сигнал при старте/окончании передачи — не сболтнуть что-либо лишнее, VOX — применять РС как радио-няню, влагозащищенный корпус защитит устройство во время дождя. Однако стоит помнить, что цены на автомобильные рации с большими возможностями существенно выше, так что стоит задуматься, какие функции вам действительно важны.

Радиостанции для дальнобойщиков, которые мы рекомендуем: 

Рации для дальнобойщиков должны иметь режим АМ. Дальнобойщики используют для радиосвязи 15 канал сетки "C" или сетки "D"в режиме АМ (амплитудной модуляции) Поэтому при выборе рации обратите внимание на этот параметр, если вам необходимо поддерживать именно этот вид радиосвязи на дороге. Если вам важно знать оперативную обстановку в пути: объезды, засады ДПС, пробки, ремонт трассы и т.д.  Какие модели раций для дальнобойщиков наиболее интересны? Мы советуем MegaJet MJ-150,  Megajet MJ-200 , Alan 78 Plus, ALBRECHT AE-4200. Радиостанции постоянно усовершенствуются, поэтому мы всегда рекомендуем получить консультацию нашего менеджера по продажам, потому что далеко не все достойные интереса модели рации для дальнобойщиков могут быть перечислены одним коротким списком в статье.

Радиостанции для такси:

К автомобильным рациям, которые используются в городских условиях, предъявляются совсем другие требования. Рации для такси желательно иметь такие параметры, как большое количество каналов, функцию шумоподавления (шумодав) и другие полезные в условиях высокой конкуренции на дорогах функции. Наиболее популярными и подходящими рациями для такси можно назвать Megajet 3031 M turbo, Motorola CM-140

eurozone.ru

Автомбильные радиостанции. Как выбрать? - Оборудование в автомобиль - Туристу на заметку - Каталог статей

 

     Автомобильные радиостанции и рации на сегодняшний день стали незаменимым средством связи. Сложно представить работу водителей, которые занимаются грузоперевозками на большие расстояния и службу такси без использования автомобильной рации, а также длительные экспедиции в малолюдные регионы. Какими критериями необходимо руководствоваться при выборе рации или радиостанции для автомобиля. Все диспетчерские службы и водители используют в основном связь на частоте 27 МГц гражданского диапазона или по другому – CВ диапазон (Си-Би). Поэтому давайте и поговорим об автомобильных рациях и радиостанциях, которые могут работать в СВ диапазоне. Главными критериями при выборе рации для автомобиля является мощность рации, число каналов, ее надежность и многие функциональные особенности, которыми обладает та или иная радиостанция.

 

СВ диапазон

 

     В последнее время в России все большую популярность приобретают новые системы связи, имеющие диапазон 27 МГц. За границей эти системы под названием "Citizen`s Band" - CB, гражданский диапазон, уже давно применяют и они прекрасно себя там показали. Распространению СиБи связи в нашей стране способствовало Решение госкомиссии по радиочастотам СССР, в котором говорится «О выделение радиочастот, необходимых для разработок и серийного производства радиоаппаратуры частного пользования, которая реализуется через торговые сети». Это решение было принято еще в 1988 году, поэтому его логичным продолжением стало новое решение ГКРЧ России, которое призывало выделить дополнительные радиочастотные полосы 27 МГц в диапазоне CB для радиостанций частного пользования. Новое решение было принято 29 августа 1994 года. До его принятия, диапазон радиочастот до 30 МГц был доступен для использования лишь в военных, служебных и любительских сеансах радиосвязи.

 

     Данный вид имеет значительные преимущества перед остальными, основные из которых:

     - открытость нового диапазона, как в иностранных государствах, так и в России, означающая, что в отношении диапазона будет действовать регистрационный принцип эксплуатации радиостанций пользователями, а не разрешительный. 

     - эксплуатация радиостанций средних волн обойдется значительно дешевле, чем эксплуатация таких радиосредств, как мобильные телефоны или транкинговые станции. Это стало возможным из-за отсутствия поминутной и абонентской платы у радиостанций CB.

 

     Таким образом, разрешение на использование радиоаппаратуры нового CB диапазона дало многим слоям населения возможность для организации дешевых, простых для использования и, самое главное, независимых систем связи.

 

     В современном мире новые радиостанции CB и рации СиБи имеют много сфер для использования. Так, например, аппаратура гражданского диапазона нашла свое широкое применение в такой системе связи, как - "склад- офис”, "дача за городом – дом” или " дом – автомобиль”. Более массовое использование радиосвязь средних волн получила как средство передвижной связи. Автолюбители всего мира сегодня оценили новый вид связи, который позволяет им иметь необходимый контакт с нужными людьми. Радиостанции CB позволяют им контактировать между собой, передвигаясь в группах, что необходимо, например, дальнобойщикам, а также, находить помощь в непредвиденных ситуациях (технических неполадках в дороге, вызове скорой помощи, получение быстрой информации о дорогах и т.п.).

 

     В европейских странах CB радиостанции используют практически во всех пассажирских и большегрузных рейсах . Это необходимо, чтобы держать связь с полицией и дорожными службами. В Америке уже отменили регистрацию сиби связи, благодаря ее широкому применению.

 

Наиболее важные парамаметры радиостанций

 

     1. Мощность автомобильной радиостанции или рации – один из самых важных параметров, используемый для работы. Мы рекомендуем нашим клиентам выбирать радиостанции с мощность 10 Ватт ровно – такая радиостанция уже сама по себе будет мощная, а при необходимости к ней можно будет подключить внешний усилитель. Дело в том, что многие внешние дополнительные усилители работают наиболее корректно, если им на входе будет подаваться сигнал мощностью от 8 до 10 Ватт. Если подавать сигнал при большей мощности могут возникнуть проблемы с использованием внешнего усилителя для радиостанций, в том числе и выход из строя. Поэтому необходимо сразу определиться, нужна ли вам автомобильная рация с внутренним усилителем мощностью от 15 до 25 Ватт и при этом, вы лишитесь возможности подключить внешний усилитель, или вы выберете автомобильную радиостанцию с мощностью до 10 Ватт и у вас будет возможность подключить внешний усилитель с мощностью от 100 до 200 Ватт.

 

     2. Второй важный параметр – это число каналов автомобильной радиостанции. От этого параметра зависит, сколько каналов связи СВ, вы сможете использовать. Можно приобрести недорогую рацию с числом каналов 40 или 120, но она подойдет только в том случае, если вам заранее известны все нужные для вашей работы частоты. Примером таких автомобильных радиостанций могут быть MEGAJET MJ-300, Alan 100+ и некоторые модели Intek. Их можно порекомендовать лишь тем водителям, которые ездят на небольшие расстояния или работают в пределах среднего города. Для больших мегаполисов и для поездок на большие расстояния лучше всего использовать автомобильные радиостанции и рации с числом каналов от 240 до 400. По таким параметрам на первый план выходят некоторые модели MEGAJET MJ и Vector VT-27.

 

     3. Надежность работы автомобильной радиостанции для водителя тоже является важным фактором, который необходимо учитывать при выборе оборудования. Самыми надежными из представленного списка являются CB радиостанции MEGAJET MJ. Такие выводы мы сделали исходя из статистики отказов в работе различных марок раций и радиостанций.

 

     4. При выборе автомобильной радиостанции необходимо учитывать следующие функциональные особенности:

     - энергозависимая память каналов рации и их настроек,

     - поочередное сканирование двух выбранных каналов – функция DW.

 

     Такие функции только положительно повлияют на работу, как самого водителя, так и радиостанции и примерами таких радиостанций могут быть - Alan 100+ и MEGAJET MJ-300. Эти рации являются по большому счету «бюджетным вариантом».

 

     Стоит отметить и еще одну немаловажную функцию, которая присутствует в автомобильных рациях MEGAJET серий 600,800,900, а также в модели MJ-3031M – это шумоподавитель ASQ. Автоматический шумоподавитель дает возможность не отвлекаться во время движения на ручную подстройку шумоподавления.

 

     Помимо самих автомобильных рации и радиостанции, которые используют водители, машину можно оснастить дополнительно GPS-навигатором и радаром – детектором. Такое оборудование никогда не будет в автомобиле лишним.

 

Сводная таблица основных параметров радиостанций

 

Модель

Произ-во

Мощность, Вт

Кол-во кан-ов

Качество модуляц. (от 1 до 5)

Cтандарт, (сетка)

Надеж-ность

Шумо-подавл.

Недостатки, cлабые места

Цена, руб

Alan 100 +

Китай

4

40

4-5 AM / 3 FM

Россия

5-

Руч.

Ручка громкости / включения

1950 р

Intek

Таиланд

апр.20

40-400

4 AM / 4 FM

Россия/Европа

3-

Руч.

Морозонеуст., провода тангенты ломаются на морозе. Частодефекты неремонтоприг.

1950 р. - 5250 р.

Megajet MJ 3031M

Корея

10

240

4 AM / 5 FM

Россия

5-

Руч. / Авто.

Ручка громкости / включения, подсветка

4600

Megajet MJ 3031M Turbo

Корея

15 АМ / 20 FM

320

4 AM / 5 FM

Россия

5

Руч. / Авто.

Ручка громкости / включения, подсветка

4600

Megajet MJ 600

Корея

10

240

4 AM / 5 FM

Россия

4

Руч. / Авто.

Глухая по звучанию в АМ. Пропадает модуляция

4750

Megajet MJ 600 Plus

Корея

10

240

4 AM / 5 FM

Россия

3

Руч. / Авто.

Пропадает модуляция, качество сборки зависит от партии

4350

Megajet MJ 600 Turbo

Корея

15 АМ / 20 FM

240

4 AM / 5 FM

Россия

5

Руч. / Авто.

Малый диапазон регулировки порога шумоподавления (возможна доработка)

4950

Megajet MJ 600 Plus Turbo

Корея

15 АМ /20 FM

240

4 AM / 5 FM

Россия

5

Руч. / Авто.

Малый диапазон регулировки порога шумоподавления (возможна доработка)

4700

Megajet MJ 800

Корея

10

240

4-5 AM / 5 FM

Россия

5

Руч. / Авто.

Малый диапазон регулировки порога шумоподавления (возможна доработка)

4250

MegaJet MJ-400

Корея

8

240

4-5 AM / 5 FM 

Россия 

 

Руч. / Авто.

Тихая модуляция в АМ,иногда пропадает 

3350

Megajet MJ-300

Корея

10

120

4 AM / 3 FM

Россия

3+

Руч.

Тихая модуляция в АМ,иногда пропадает

2300

Vector VT-27 Explorer

Корея

AM: 15FM: 18

400

4 AM / 5 FM

Россия

5

Руч. / Авто.

Сложная в управлении

4500

Vector VT-27 LUX

Корея

10

400

4 AM / 5 FM

Россия

5

Руч. / Авто.

Сложная в управлении

3300

Vector VT-27 Navigator

Корея

AM: 15FM: 18

400

4 AM / 5 FM

Россия

5

Руч. / Авто.

Сложная в управлении

4500

За основу статьи взяты материлы сайта Megaprosto

Все статьи об оборудованиее в автомобиль                  Форум по радиостанциям

galt-auto.ru


Смотрите также