Обзор шумоизоляционных материалов для авто


Тест обзор самых популярных продуктов виброизоляции

Прочь шум!«Прочь шум» – так в вольном переводе можноинтерпретировать название одного из брендов«Шумоff» (или «Шум-оff»), игрока на украинскомрынке материалов, предназначенных для вибро-,шумоизоляции кузовов автомобилей. Какие же ещематериалы представлены на этом рынке, и что онисобой представляют?

Сегодня на рынке Украины представлено достаточно образцов материалов, предназначенных для вибро-, шумоизоляции автомобилей (в основном российского производства, изредка других стран). Адрес производителя определяет их розничную стоимость. И если российские материалы для шумоизоляции более дешевы, то заокеанские порой «космически» дороги. Беремся утверждать, что цена на них не всегда соответствует качеству. И, разумеется, у каждого материала есть свои плюсы и минусы. Специалисты компании Digital Designs (Черновцы) протестировали образцы 26 изоляционных материалов различных производителей. Для этого пришлось разработать методику измерений их эксплуатационных характеристик, сконструировать и построить специальное оборудование, проверить его, чтобы получить достоверные и сравнимые данные о параметрах протестированных товаров. Эта работа заняла более двух месяцев, и вот что у нас получилось...

Вибро- и шумоизоляция: обзор протестированных материалов

Самыми распространенными и широко используемыми в Украине являются вибро-, шумопоглощающие материалы, которые производятся под брендом STP российской группой компаний «Стандартпласт». Производитель выпускает несколько серий продуктов STP.

Серия «STP Вибропласт».

Самым известным в нашей стране изолирующим материалом этой серии (и, наверное, из всех продуктов STP) является «STP Вибропласт M1» – лидер продаж в своем сегменте. Монтаж его не сложен, материал эффективен на тонком металле. Брак попадается очень редко. Цена несколько завышена, как дань раскрученному бренду. Его аналогом является «STP Вибропласт M2».

Более дешевый аналог материала «Вибропласт M1» – «STP Вибропласт Silver», созданный производителем для конкуренции в нижнем ценовом сегменте. Его мастичный слой толще, а фольга тоньше. Тем не менее, какое-то время продавался в Украине дороже, чем M1, и позиционировался в премиум-сегменте рынка.

Аналогом «Вибропласт M2» является «STP Вибропласт Gold». У этого материала изменено тиснение фольгированной поверхности, что должно упростить процесс его монтажа на поверхности сложнойформы. Позиционируется в премиальном сегменте, превосходя по заявленным характеристикам комбинированные материалы типа Bimast Standart, Bimast Super. «Вибропласт Gold», легко кроится, достаточно прост в монтаже, но каких-то принципиальных отличий от M2 не имеет.

Серия STP Bimast

Продукция серии Bimast – качественный прорыв в группе материалов для вибро-, шумоизоляции. Это многослойные продукты на основе бутилкаучуковой смолы, битумной пластины и различных покрытий. Они эффективны на более толстом металле. Все материалы серии устанавливают с использованием такой технологии: разогрев до 40-50°С, формовка по поверхности, отделение защитной пленки, монтаж с подогревом феноми укладка прокатыванием валиком с легким нажимом.

STP Bimast Standart – самый эластичный материал для шумоизоляции из данной серии. В процессе эволюции неоднократно менял защитный слой (ПЭ-пленка, нетканое полотно), который, тем не менее, недостаточно связан с битумной пластиной. При раскатывании его образуются комки, на защитном слое плохо держатся изолирующие покрытия.

STP Bimast Super - весьма популярный материал для шумоизоляции автомобиля (покрыт фольгированной бумагой). По свойствам аналогичен Bimast Standart, но толщина его больше. Соответственно, больше жесткость и сложнее монтаж (возможно, из-за того, что бумага не тянется).При прокатке может разрушится фольгированный слой, отслоиться от битумного листа бумага. Тем не менее, неплохо работает даже на днище.

STP Bimast Bomb – флагман линейки продуктов STP с самым высоким заявленным коэффициентом механических потерь (КМП). Толстый и тяжелый лист сложно монтировать, но по эффективности «бомба» долгое время оставалась вне конкуренции. Bimast Bomb один из лучших и сейчас, хотя в последнее время бывают случаи отслоения фольги.

Серия STP Vizomat STP

Vizomat PB-2 и PB-3,5 – это битумные армированные листы, которые очень легко монтируются при нагреве феном и удачно имитируют заводскую шумоизоляцию автомобиля. На некоторых моделях авто их не желательно наносить на крышу и панели дверей, так как при нагреве термоклей может размягчиться, и лист отслоится. PB-3,5 отличается большим весом, что улучшает демпфирующие характеристики этого материала.

STP Vizomat MP был самым эффективным продуктом в линейке STP до появления STP Bimast. Пользуется популярностью у любителей жестких конструкций, трудоемок в монтаже, но прекрасно держит форму. Технология установки аналогична «Бимастам». При высоких температурах (от +28°С) значительно ухудшаются его демпфирующие свойства, хотя днище автомобиля, например, редко так нагревается.

Технические характеристики вибро-, шумоизоляционных материалов STP, заявленные производителем (поставщиком) и полученные по результатам замеров, приведены в табл. 2. Заявленные значения коэффициента механических потерь (КМП) приведены в условных единицах (производители не приводят методику и условия измерений этого параметра). При тестировании оценка величины КМП не проводилась.

В настоящее время все большей популярностью в Украине пользуются вибро-, шумопоглощающие материалы «Шумoff», выпускаемые российской компанией «Плеяда».

Шумоизоляция Шумофф

«Шумoff М2»

Это полимерно-каучуковые листы непривычно малого размера, покрытые алюминиевой фольгой с довольно крупным тиснением. Материал для шумоизоляции сравнительно недавно появился на рынке, позиционируется как премиум-продукт для акустических решений. Не сложен в монтаже, мастичный слой довольно липкий и плотный. Его компактные пачки занимают мало места – удобно при хранении. Наскольконебольшие размеры листа упрощают монтаж, и каких результатов можно добиться – покажет время ипрактика.

«Шумoff М3»Является аналогом М2 с большей толщиной листа и, соответственно, с большим коэффициентом снижения шума (КСШ). Эффективен на более толстом металле.

«Шумoff М4» Продукт, аналогичный «Шумoff М2», но в два раза толще. Производитель утверждает, что этот материал может конкурировать с комбинированными продуктами типа «Бимастов» от STP. Монтаж так же прост, как и у более тонких «собратьев» и, конечно же, на порядок легче, чем у тех же «Бимастов» – отличная пластичность, мастичный слой очень липкий и плотный, фен не нужен. Практика покажет, какой материал лучше.

«Шумoff Микc»Этот комбинированный многослойный материал состоит из полимерно-каучукового и полимерно-битумного слоев, покрыт тонкой ПЕ-пленкой. Произ водитель заявляет достойные характеристики при довольно небольшом весе и весьма умеренной цене. Верхний слой достаточно упругий и не деформируется при нагреве – на это нужно обращать внимание при монтаже.

«Шумoff Микс Ф»Флагман линейки шумоиизолирующих материалов от «Шумoff». Это толстый, довольно жесткий «многослойник» с очень липкой полимерно-каучуковой основой, по лимерно-битумным слоем и фольгой с традиционным для этого бренда крупным тиснением. Все слои склеены очень прочно. Претендует на лидерство в своем классе. При монтаже приятно удивляет легкость укладки «Микс Ф» на сложные поверхности практически без прогрева – респект фирме-производителю.

Технические характеристики вибро-, шумоизоляционных материалов «Шумoff», заявленные производителем (поставщиком) и полученные по результатам замеров, приведены в табл. 3. При тестировании не оценивалась величина коэффициента снижения шума (КСШ).

На рынке Украины есть достаточный выбор и других вибро-, шумопоглощающих материалов и от иных, достаточно давно и хорошо известных брендов.

Виброизоляция Kicx

Kicx Exclusive 2 – это гибкий, эластичный материал из экологически чистого, плотного, незатвердевающего и весьма липкого герметика, сдублированного с алюминиевой фольгой. Легко монтируется на сложные поверхности, не требует теплового фена. Встречается редко и весьма дорог, хотя производится на предприятии «Стандартпласта».Kicx Exclusive 4 – продукт, аналогичный Exclusive 2, но в два раза толще, с очень плотным мастичным слоем. Легко монтируется, с ним приятно иметь дело в работе.

Dynamate материалы

Dynamate Xtreme – прообраз целой серии изолирующих материалов. Его основа из черного бутила покрыта алюминиевым листом. Сочетает в себе легкость, простоту монтажа и высокие демпфирующие свойства. Имеет самый высокий статус в своем классе и, соответственно, самую высокую цену. В описаниях приводятся исчерпывающие характеристики испытаний при различных температурах. В монтаже менее податлив, чем аналоги, возможно из-за отсутствия на фольге тиснения и более плотного эластомерного слоя. КМП зависит от изменения температуры.Dynamate Dynaplate – легкий алюминиевый материал для поглощения вибрации. Весьма пластичный, но к работе с ним нужно приспособиться. Трудно кроится. КМП мало зависит от изменения температуры. Используется для «крутых» инсталляций в качестве заполнителя монтажных проемов и крайне редко, как вибродемпфер. Поистине, космические технологии! И цена где-то там же.

Шумоизоляция Ultimate

Технические характеристики вибро-, шумоизоляционных материалов от брендов Kicx, Dynamate и Ultimate, заявленные производителем (поставщиком) и полученные по результатам замеров, приведены в табл. 4.

Вот еще несколько других предложений на рынке Украины.

«Визол»Это эконом-предложение от STP. Материал с тонким эластичным слоем, очень тонкой фольгой. Неплохо липнет, монтаж его – просто «песня». Производитель не делает никаких заявок по характеристикам, да и претензий не может быть – это продукт no name, на упаковке нет никаких «опознавательных знаков». В общем, эконом он и в Африке эконом, и цена тоже. Но производитель не рекомендует применять его в автомобиле (не полезен для здоровья), так как этот материал предназначен для использования в строительстве. Толщина листа 1,4 мм, вес 2 кг/м2.

«Викар FA1,5»В каталоге сказано: «Самоклеящийся материал холодного нанесения на основе бутилкаучука, армированный фольгой толщиной 200 мк с тиснением». Других характеристик не приведено. Есть тиснение – в мелкую клеточку с нанесением логотипа. На самом деле, толщина фольги около 70 мк. Что ж, это продукт из группы строи тельных материалов, а там любят завышать показатели. Наносится очень легко, мастика чрезвычайно пластичная, даже жидкая и тягучая. Поэтому и цена не «кусается». Толщина листа 1,5 мм, вес 2,8-3,0 кг/м2.«Викар FA2,3»Это аналог «Викар FA1,5», но «пожирнее». Толщина листа 2,4–2,7 мм, вес 4,2–4,6 кг/м2.«АРР твердый мат»Битумный материал – старожил рынка. Характерный рисунок повторяет шумоизоляцию старых иномарок, что в свое время обеспечило ему успех у кузовщиков и «покрасочников». Производитель не дает никаких характеристик по демпфированию. Можно применять для повышения жесткости и утяжеления конструкций. Толщина листа 1,6 мм, вес 3,2 кг/м2.«Standart Изопласт 1,6»В Украине встречается крайне редко, а вот на российском рынке известен хорошо. Имеет отличный клеевой слой. Достаточно прост в монтаже на ровные поверхности. На сложные поверхности нанести его непросто из-за не совсем удачно выполенного тиснения.

«Standart Изопласт 2»Более толстый аналог материала «Standart Изопласт 1,6».

Как видите, в настоящее время на рынке Украины достаточно широкий выбор материалов, предназначенных для вибро-, шумоизоляции кузовов автомобилей, с различными эксплуатационными характеристиками и ценами. Потребитель может выбрать нужный ему продут, исходя из стоящих перед ним задач и возможностей своего кошелька.

Максим Радомский, статья из журнала For'z

Таблица результатов исследования на площади 0,4 м2

ddaudio.com.ua

Шумоизоляция автомобиля — материалы и как сделать самому

На чувство комфорта в автомобиле во многом влияют посторонние шумы. Это не только неудобно для водителя и пассажиров, но, прежде всего, может быть опасно. Посторонние шумы рассеивают внимание, в результате чего возникает вероятность возникновения аварийных ситуаций на дороге. Именно поэтому каждый автолюбитель должен знать, как изолировать посторонние звуки, какая бывает шумоизоляция автомобиля. Кроме того, процедуру не обязательно делать в автосервисе, а можно справиться самостоятельно.

Откуда появляется шум в автомобиле?

Существует множество вариантов проникновения звуков извне. Зачастую, это двери, пол, потолок и т.д. Все источники имеют различные особенности. В зависимости от места проникновения бывают разные виды устранения ненужных шумов:

Следует выделить в отдельности капот. Он пропускает не только звуки, но и унисонную вибрацию. Вместе с этим, шумоизоляцию в капоте необходимо проводить очень аккуратно, использовать только термоизоляционные материалы.

Характерные особенности изоляции шума для разных частей авто

Шумоизоляция для авто может выполняться полностью или локально. Всеобъемлящая позволяет устранить лишние звуки с максимальной эффективностью. При частичной главное найти самые проблемные места, которые нуждаются в наибольшем вмешательстве.

Самый заметный результат дает проведение шумоизоляции колёсных арок автомобиля. Для этого выбирают внутреннюю или внешнюю шумозащиту. Наружная включает в себя большее количество способов шумоподавления.

Поскольку двери являются одним из основных источников шума, к их усовершенствованию необходимо подходить с максимальной внимательностью и ответственностью. Лучшая шумоизоляция достигается при использовании материалов с высоким показателем звукопоглощения достаточной толщины.

Шумоизоляция крыши авто предполагает использование нескольких слоев легких шумоизоляционных спецматериалов. В иномарках, зачастую, применяют войлок. Это идеальный выбор, поскольку, благодаря своим характеристикам, он позволяет добиться максимального эффекта.

Посторонние шумы и вибрации появляются в салоне и через пол. В шумоизоляцию пола автомобиля входит несколько способов покрытий - стандартные и выполненные под модель машины. Вторые более удобны, не нужно выполнять какие-либо дополнительные операции, но при этом сокращается срок службы дна транспортного средства.

Шумоизоляция авто своими руками - какие материалы потребуются?

Главным образом, при их выборе необходимо принять во главе внимание такие аспекты:

Эффективность проведённых процедур прямо следует из того, какие материалы применяются. Они делятся на несколько категорий:

  1. Звукопоглотители. Они способны не допускать различные посторонние звуки. Наиболее известные - это Акцент, Изолон и Битопласт, известны хорошими эффектами при устранении скрипов.
  2. Изолирующие звук материалы. От предыдущей группы значительно отличаются по своей структуре. Состоят из закрытых ячеек, покрыты специальной непроницаемой пленкой. Отлично справляются с теплоизоляцией. При креплении на фольгированную плоскость дают максимальный результат.
  3. Вибродемпферы. Снижают вибрационную нагрузку. Благодаря своей вязкости и упругости способны противостоять значительным колебаниям. В основе таких материалов лежит вспененный каучук, битум. Бывают самоклеющиеся, с фольгой и без, некоторые требуют дополнительного прогрева.
  4. Прокладочные материалы. Используются для подавления автомобильных шумов, возникающих при трении автозапчастей между собой. Раньше для этих целей использовали подручные средства, а сейчас применяют Битопласт, Маделин и другие. Они производятся на основе ткани или полиуретана, имеют специальную липкую составляющую для удобного крепления к деталям. Такие средства проходят дополнительную обработку для улучшения эффективности и показателей износостойкости, сопротивляемости трению, долговечности.

Большое распространение получают новые методы проведения работ. Жидкая шумоизоляция автомобиля проста в применении. В зависимости от состава может нуждаться в предварительной обработке поверхности (грунтовании). В составе основным элементом является жидкая резина. Для большей крепости и сопротивляемости разрушающим факторам добавляются различные присадки. Наносить ее просто, можно использовать кисточку, а можно пульверизатор. Напыляемая шумоизоляция совместно с уплотнителем дает лучший эффект.

В зависимости от масштабов и сложности предстоящих работ может потребоваться обычное или профессиональное оборудование. В минимальный набор обычно включается специальный фен для разогрева строительных материалов и прикаточный ролик для обеспечения наибольшего прилегания к поверхности. Остальные элементы есть практически у всех - ножницы, малярная лента, растворитель, отвертка.

Как выполнить процедуру своими руками

Шумоизоляция автомобиля своими руками - процесс сложный и кропотливый. Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Вся работа включает в себя 4 основные стадии:

  1. Полную разборку автосалона.
  2. Покрытие необходимых элементов звукопоглощающими материалами.
  3. Устранение скрипов.
  4. Сборка салона.
  5. Контроль качества.

Чтобы правильно установить шумоизоляцию автомобиля, необходимо без последствий убрать лишние детали, а затем обработать все поверхности. Затем установить подобранные материалы, сначала вибро-, а после шумопоглощающие. Главное в процессе выбора комплекта шумоизоляции подобрать к каждому элементу машины подходящее средство. Клейте без спешки, не допуская ошибок.

Многих интересует вопрос как правильно сделать это самостоятельно и без ошибок. Для каждой составляющей машины существуют отличия, но в целом алгоритм складывается из основных действий:

howcarworks.ru

Материалы для шумоизоляции автомобиля - виды и характеристики + видео

Как и любой предмет, материалы для шумоизоляции автомобиля также подразделяются на различные типы, каждый из которых отвечает за определенный участок работы по обеспечению шумоизоляции автомобиля и применяется для устранения того или иного вида шума. Правильное совмещение и подбор этих материалов для шумоизоляции различных типов в идеале позволит получить почти бесшумный автомобиль. Давайте рассмотрим, какие бывают типы материала для шумоизоляции. О том, как сделать, шумоизоляцию автомобиля своими руками читаем  по ссылке.

Шумоизоляция (шумопоглотитель, звукопоглотитель).

Этот отдельный тип материала предназначен для поглощения различных звуковых волн, создающихся в воздушной среде. Для проведения работ по шумоизоляции автомобиля обычно применяют следующие шумопоглотители:

Отдельно надо рассмотреть в этой подгруппе звукоизолирующие материалы, потому что этот вид имеет принципиальное отличие от шумопоглотителей из-за своей структуры закрытых ячеек и непроницаемой лицевой пленке. Они наиболее эффективны в случаях наличия фольгированной поверхности.

Виброизоляция (вибродемпфер).

Эти материалы предназначаются для понижения различных амплитуд колебаний металлических, пластиковых поверхностей автомобилей при их движении. В основе полностью всех материалов этого вида лежит единственный принцип – вязкоупругость материала (вспененный каучук, битум).

Самыми распространенными материалами для шумоизоляции автомобиля данного вида являются:

Противоскрипные (прокладочные) материалы.

Их основное предназначение – это устранение различных шумов, возникших при соприкосновении пластиковых и/или металлических деталей автомобиля. Раньше народные умельцы вместо прокладочного материала применяли карпет, поролон и даже пластилин. Но в наше время в этом нет необходимости, так как большое распространение получил следующий материал этой линейки:

О жидкой шумоизоляция автомобиля я писал здесь.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля

Приобретая даже самый желанный авто возникает вопрос, какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля. Как правило, мы все же находим в нем один существенный недостаток: недостаточную шумоизоляцию. Увы, но факты вещь упрямая. И вот начинается новый этап – попытки улучшения авто.

В чем же тут основной секрет? В правильном выборе материалов, которые будут использоваться для достижения столь желаемого результата. Материалы для шумоизоляции машины, как впрочем, и всё, что, так или иначе, поддается классификации, также разделяют на типы, которые отвечают за различные участки работы по обесшумке автомобиля.

Кроме того они призваны устранить тот или иной вид шума. Вот и получается, что правильный и грамотный выбор и совмещение разных типов материалов для шумоизоляции в идеале позволяет получить практически бесшумный автомобиль.

Типы материалов для шумоизоляции автомобиля

Шумопоглотитель (звукопоглотитель, шумоизоляция) – это такой вид материала, который предназначен для поглощения и нейтрализации волн звуковых воздушной среды. Как правило, для шумоизоляции автомобиля, применяются такие материалы этого класса:

• Акцент – в линейке это один из самых основных материалов. Хорош он еще и тем, что помимо основных шумоизоляционных свойств, обладает такими полезными качествами, как: теплоизоляция и звукоотражение.

• Битопласт – отличный противоскрипный и уплотнительный материал. Качественный шумопоглотитель благодаря своей особой структуре.

• Изолон – в принципе, шумоизоляция с таким материалом, не сильно отличается от Акцента. Шумоизоляция этим материалом в категории стандартпласт, оценивается на твердую, хорошую «четверку».

Звукоизолирующие (звукоизоляция) – следующий вид материалов, который отличается принципиально от шумопоглотителей, благодаря своей лицевой непроницаемой пленке и закрытоячеистой структуре. Основными характеристиками таких материалов являются: теплоудержание и герметичность. При присутствии фольгированной поверхности они особенно эффективны.

Вибродемпфер (виброизоляция) – особые материалы, которые предназначены для снижения во время движения в значительной степени амплитуды колебаний металлических и пластиковых поверхностей автомобиля. В основе всех материалов этой группы лежит один общий принцип – вязкоупрогость материала (вспененный каучук, битум).

Противоскрипные (прокладочные) материалы – предназначаются для устранения звуков, часто возникающих при соприкосновении пластиковых или металлических деталей автомобиля.

Все автолюбители слышали наверняка такие названия, как: антикор, жидкие подкрылки, или жидкая шумоизоляция. Именно эти материалы и применяют для наружной антикоррозийной и шумоизоляционной обработки автомобиля, для колесных арок, например.

Рекомендую прочитать статью «Какой выбрать навигатор для автомобиля».

Жидкая шумоизоляция применяется непосредственно для предотвращения преждевременного износа и, заодно и шумоизоляции авто.

Немаловажную роль в уровне постороннего шума играют и покрышки машины. Отнеситесь с большим пониманием к выбору шины для автомобиля

Удачи в выборе шумоизоляции для автомобиля.

autovogdenie.ru

Материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками

Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля? Какие материалы нужны? Сколько они стоят и какие из них самые лучшие? Все эти вопросы задает себе владелец автомобиля, уставший от посторонних скрипов и шумов, которые отвлекают его от процесса вождения.

Следует понимать, что к шумоизоляции стоит подходить комплексно. Мы писали на Vodi.su о том, как делать шумоизоляцию, упоминали и о жидкой шумоизоляции. Однако, вы не избавитесь от надоедливого шума, дребезжания стекол, «сверчков» в обшивке и скрипа, если просто нанесете на днище или колесные арки жидкую шумоизоляцию, или оклеите крышку багажника вибропластом.

То есть, чтобы получить максимально удовлетворительный результат, нужно правильно рассчитать шумоизоляцию — сколько и какие типы материала нам понадобятся. Также нужно оценить реальное состояние автомобиля.

Обратите также внимание, что шумоизоляция — это не полная звукоизоляция, потому что водителю просто необходимо слышать сигналы других участников движения, звук работы двигателя.

Таким образом, после правильно проведенной шумоизоляции уровень посторонних шумов, скрипа и вибраций будет значительно понижен до комфортного. Комфортный уровень — это когда вам не приходится перекрикивать шум мотора, чтобы пообщаться со своими пассажирами.

Виды шумоизоляционных материалов

Эти материалы делятся на несколько основных видов, в зависимости от того, какое их главное предназначение.

Условно их делят на три большие группы:

Такое деление называют условным, потому что многие производители применяют комплексный подход и их продукция способна выполнять сразу несколько функций:

Вибродемпферы призваны поглощать вибрационные колебания, звукоизоляторы — отражают звуковые волны, теплоизоляторы — улучшают звукоизоляцию и способны сохранять температуру в салоне.

Кроме этих трех видов вам еще понадобятся:

Если же мы возьмем любой из данных видов материала, то увидим, что они могут значительно различаться по самым разным характеристикам: толщина, способ установки, состав и так далее.

Обратившись в специализированный магазин, — менеджеры которого пришли на работу не по объявлению, а действительно хорошо разбираются в шумоизоляции, — то, скорее всего, вам предложат не один какой-то материал, а специальный комплект, включающий в себя различные виды шумоизоляции. Такие комплекты можно найти, например, для дверей, багажника, капота или салона. Вам только останется все это наклеить, самостоятельно или в сервисе.

Вибропоглощающие материалы

Основная задача таких материалов — снижение амплитуды колебаний элементов конструкции автомобиля. Согласно теории звука, звуковые волны, соприкасаясь с преградой, перерастают в вибрации. В основе вибродемпферов лежит вязкоупругий материал, поглощающий вибрации. В результате энергия колебаний превращается в тепловую энергию.

Если посмотреть на структуру вибродемпфера, то мы увидим вязкоупругий материал под слоем фольги. С обратной стороны есть клеящая основа, благодаря которой листы приклеиваются к полу или потолку. Пришедшие извне колебания заставляют упругий материал вибрировать и тереться о фольгу, таким образом вибрации переходят в тепловую энергию.

Из доступных сегодня на рынке вибродемпферов можем порекомендовать:

Все эти материалы идут в виде рулонов или отдельных листов под размеры определенных моделей авто. Состоят из самоклеящегося слоя, слоя поглощающего материала и фольги (БиМастСтандарт идет без фольги).

Их достаточно легко резать ножницами, для приклеивания желательно разогреть основу до 50 градусов, приклеивать нужно к очищенной и обезжиренной поверхности.

Очень большой популярностью пользуется продукция российского предприятия — СтандартПласт (StP). Обычно ее вам порекомендуют для подобных работ. Именно СтандартПласт используют при производстве многих российских и иностранных автомобилей.

Звукопоглощающие материалы

Обычно их наносят поверх демпферов. Они применяются для поглощения звуковых волн благодаря ячеистой и вязкой структуре. Используются также, как дополнительный барьер для подавления вибраций. Кроме того, листы шумопоглотителей очень легко гнутся и устанавливаются на детали любой формы. Их обычно используют в салоне и в багажнике.

Если вы будете искать звукоизоляционные материалы, обратите внимание на:

Кроме всего прочего данные материалы обладают и теплоизолирующими свойствами и могут выступать в качестве утеплителей.

Звукоизоляторы

Основная задача — поглощение и гашение шума в своей пористой структуре. Их клеят поверх звукопоглощающих материалов.

Наиболее известные:

Работать с этими материалами достаточно просто, они клеятся внахлест, хорошо держатся при условии соблюдения указаний производителя.

Материалы Премиум-класса

Выше мы перечислили вибро- и звукопоглощающие материалы в той последовательности, в которой их рекомендуют клеить для достижения максимального эффекта. Если же учесть, что средний удельный вес звуко- и виброизоляторов — 3 килограмма на квадратный метр, то понятно, что такая изоляция приведет к увеличению общего веса авто до 25-50 килограмм.

Чтобы такого не случилось, можно заказать шумоизоляцию многослойными материалами или продукцией Light класса, то есть облегченной. Не забудьте также, что если воспользоваться жидкой шумоизоляцией для наружной защиты и вибродемпферами, то можно добиться отличного результата, а увеличение массы автомобиля достигнет максимум 25-ти килограмм.

Из материалов Премиум-класса мы рекомендуем:

Противоскрипные материалы

Ну а в тех случаях, когда автомобиль уже старенький и скрипы — это нормальные для него звуки, то необходимо использовать уплотнительные антискриповые материалы типа БитоПласт или Маделин. Они идут на битумно-тканевой основе, обрабатываются специальными пропитками, из-за чего не выделяют неприятных запахов и их можно использовать в салоне. Кроме того, они обладают и теплоизолирующими свойствами.

Все вышеперечисленные покрытия сохраняют свои свойства при температурах до минус 50-ти градусов.

vodi.su


Смотрите также