Обзор усилителей для авто


8 лучших усилителей в машину — Рейтинг 2016 года (Топ 8)

Мощный звук на фронте и в тылу

Автор: Даниил Кошелев

Найти подходящий усилитель для своего автомобиля - не так-то просто. Каждый человек ориентируется на то, что ему больше нравится – кому-то нужно больше мощности, кто-то предпочитает определённый диапазон, а владельцы малолитражек зачастую отдают предпочтение компактным размерам. Ассортимент же моделей, подходящих именно вашей машине, ограничен. Поэтому порой приходится помучиться, выбирая. Но мы вам поможем. В нашем рейтинге - восемь лучших усилителей для автомобилей, купив которые, вы ни за что не разочаруетесь.

Лучшие автомобильные усилители премиум-класса

Этот усилитель в 2010 году ассоциацией EISA был объявлен лучшим в Европе. Но что же в нем такого? А причина кроется в том, что это классический усилитель АВ, который сочетает в себе ряд бонусов. Главный из них – внешние модули, замена которых существенно меняет характеристики устройства. Плюс модулей в том, что это не резисторы, а полноценные фильтры со всеми компонентами. Еще одним достоинством является корректировка при помощи этих фильтров под салон автомобиля. В список входят уже десятки марок машин, и он постоянно обновляется. Также есть тип модулей, которой осуществляет аналоговую коррекцию, не трогая частотную характеристику. Звучание в результате получается отличное.

Основные плюсы:

  • Серьезная мощность
  • Небольшие габариты
  • Модульная система фильтров
  • Автоматическая настройка под салон вашего автомобиля
  • Солидный имидж лучшего в Европе

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Стоит в моей системе данный усь. Аппарат достойный, пожалуй, лучший усилитель для машины. Сразу скажу: мощный - это ДА! От него играли Радуги с номиналом 100В, пищалки часто вставали в защиту, чтоб не перегореть. Звук при этом чистый, что на верхах, что на низах мешанины нет.

Универсальный и доступный прибор, который будет служить вам верой и правдой многие годы. Конфигурация, настроенная на самую часто используемую схему, избавит от проблем при установке. Прочный алюминиевый корпус убережет от поломок. Грамотная конструкция обеспечивает эффективное охлаждение. Функционал Audison SR 4 намекает на использование его вместе с фронтальной аудиосистемой и сабвуфером. Больших изысков вы с этим усилителем не получите, но надежный базовый уровень он вам обеспечит с лихвой.

Основные плюсы:

  • Прочный корпус
  • Очень гибкая настройка
  • Удобное управление
  • Хорошая система охлаждения

Минусы:

  • Значительные размеры – усилитель не всегда удобен в монтаже.
  • Отсутствие полосового фильтра

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Для адекватного взрослого человека вполне приемлемая мощность, качество детализации тоже неплохое. Про отвёртку мелкую не забудьте. Качает DLS R6A LE фронт и саб JL Audio 12W3 мостом, вполне хватает для озвучивания салона компактвэна, улицу не планировал качать. Нагревается в +30 хорошо, планировал вентиляторы добавить, но, думаю, не придётся, ни разу не перегревался.

Выглядит усилитель не то чтобы изысканно, но изящно, благодаря узким радиаторам. Максимальная мощность достигает практически 400 ватт, что для усилителя таких размеров если не космическая цифра, то очень близко к ней. Естественно, присутствует вентилятор. Встроенный кроссовер позволяет при необходимости убрать лишние частоты. Это один из лучших усилителей в машину для «прокачки» фронтальной акустики - для тех, кто любит, чтобы основной массив музыки шел спереди.

Основные плюсы:

  • Высокая мощность
  • Возможность работы с регулятором
  • Наличие басового эквалайзера
  • Вентилятор надежно защищает от перегрева
  • Компактные размеры

Минусы:

  • Диапазон чувствительности не так широк, как хотелось бы

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Звук великолепный: бас шикарный как на фронте так и на тыле, ну а верха - тоже супер! Но усилитель не запускается без провода REM как рекламирует сайт ALPINE (при наличии сигнала в межблочных кабелях усилитель распознает его и происходит запуск)!

Этот усилитель выпущен в 2014 году, и занимает лидирующие позиции на рынке. Отличительной чертой является чистый и красивый звук. Реальная мощность даже несколько выше, чем заявленная. Небольшие размеры корпуса позволяют выгодно расположить систему внутри автомобиля, не жертвуя свободным местом внутри. Имеется двойная внутренняя система коррекции ошибок (входной сигнал исправляется дважды), которая ранее была доступна только в более дорогих линейках.

Основные плюсы:

  • Отличный звук
  • Удобство в монтаже
  • Двойная система коррекции ошибок
  • Блок питания встроен в устройство
  • Имеется система охлаждения

Минусы:

  • Не самая большая мощность.

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Да, это аппаратище: энергопотребление смешное: кому интересно - измерьте вольтметром и увидите, и услышите, за что отдали 20 тысяч... Детальность у этого Алпа - высший пилотаж. Даже у непрогретого звук вызывает уважение.

Лучшие недорогие автомобильные усилители

Этот четырехканальный усилитель - модель из младшей серии данной марки. Звук воспроизводится с высоким качеством, монтировать аппарат легко и удобно. PMXF640 обладает улучшенной защитой от короткого замыкания. Также имеется выход для еще одного усилителя - можно сформировать мостовую конструкцию, значительно увеличив выходную мощность. Система Bass boost дает возможность усилить басы на 6 или 12 Дб. Цена относительно невелика: купив такой аппарат, вы точно не разоритесь.

Основные плюсы:

  • Защита от помех
  • Небольшие размеры
  • Наличие bass boost ступенчатой схемы
  • Наличие ФВЧ и ФНЧ
  • Высокая мощность на максимуме

Минусы:

  • Отсутствие защиты от перегрева – если слушать музыку много часов подряд, есть риск выхода усилителя из строя.

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Поставил этот усилок, подключил к нему Focal Access 165 CA1 и Hertz ECX 690, голова Alpine iDA-X311, звук просто потрясный! Чистый, качественный, даже на максимуме без хрипов. Cвои деньги отыгрывает на все 200% берите, не пожалеете!

Вороной корпус усилителя выполнен из металла. Вес устройства указывает на то, что внутри мощная начинка. Расположенные с одной стороны входы и выходы усилителя будут удобны в установке, особенно в современных аудиосистемах, где с проводами бывает дикая путаница. В этом четырехканальном устройстве предусмотрено наличие фильтров высоких и низких частот для каждой пары каналов. Еще одной интересной особенностью является FSA – эта система смещает центр сцены ближе к водителю, для большего качества объемного звучания. Кроме того, имеется автоматическая система включения при наличии питания.

Основные плюсы:

  • Хороший звук
  • Достаточная мощность
  • Умеренная цена
  • Присутствие фильтров ВЧ и НЧ для каждой пары каналов
  • Автоматическое включение
  • Небольшие размеры

Минусы:

  • В некоторых случаях появляется шипение при отсутствии музыки – это может быть вызвано недостаточной экранированностью контактов.

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Отменные теплые высокие как и у МА41 - ни резкости, ни шипящего окраса! Мощность честная, контроль отменный, выпущен в Германии. На низкой мощности звук тоже суперский! Провода JAMO silver.inakustik silver! Берите и не думайте!

В наш рейтинг лучших усилителей в машину этот усилитель попал за сочетание цены, качества и функционала. Корпус выполнен из листов. При этом «шахматный» дизайн имеет определенное преимущество - каждая «клетка» крепится отдельно от другой, что позволит не разбирать устройство полностью при ремонте. По характеристикам имеем средний для своей ценовой категории четырехканальный усилитель. Его мощность примерно равна четырёмстам сорока ваттам в мостовом режиме. Имеются фильтры высоких и низких частот. Звук очень достойный. Купите - убедитесь сами.

Основные плюсы:

  • Три режима работы: стерео 2ОМ, стерео 4ОМ и мостовой 4ОМ
  • Наличие фильтров низких и высоких частот
  • Два предохранителя
  • Небольшие размеры
  • Внешняя регулировка громкости – очень удобно при подключении нескольких сабвуферов
  • Разъем для дополнительного усилителя

Минусы:

  • Стоимость принадлежит скорее бренду, нежели самому агрегату.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Усилитель классный, стоит на Aveo. Раскачивает mtx T6S652 и Boston G1 на половине мощности, есть басовый регулятор, очень удобно.

Этот одноканальный двухполосный усилитель предназначен для работы с мощным сабвуфером. Максимальная выходная мощность агрегата - 700 Ом. Специальная система безопасности с индикаторами убережет устройство от короткого замыкания. Модель имеет хорошее соотношение сигнал/шум и прилично усиливает звук. Встроенный кроссовер ненавязчиво убирает лишние низкие и средние частоты. Словом, один из лучших усилителей в машину для меломанов, не слишком придирающихся к чистоте звучания.

Основные плюсы:

  • Небольшие размеры
  • Серьезная мощность
  • Наличие двух предохранителей на 40 Ампер
  • Присутствие встроенных фильтров
  • Наличие Bass Boost

Минусы:

  • Звук не самый чистый, но усилитель и предназначен для других целей.

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Отличный усилитель, мощный настолько, что я уже две «головы» спалить успел по глупости. Теперь подбираю в связку с ним более мощные девайсы.

Обновлено: 08.01.2016

www.expertcen.ru

Рейтинг автомобильных усилителей

50 Supra SBD-A2130 39 51 Rolsen RAA-200 48 48 Phantom RSA 604 48 51 ACV LX-2.80 49 48 Supra SBD-A2120 49 51 Mystery MR-2.75 50 50 Rockford Fosgate R125-2 50
52 Sony XM-SW1 51 47 Blaupunkt GTA-250 53 43 Mystery MK-2.80 54 48 Hyundai H-SA6022 54 50 JVC KS-AX202 54 47 Supra SBD-A2135 54 50 Mystery MJ-2.120 54 46 Soundmax SM-SA6023 55 52 FUSION Electronics FBS-602 56 49 Supra TBS-A2160 56 47 Supra SBD-A4270 56 51 KICX AR 2.60 58 47 Prology CLUB CA-200 58 45 Art Sound XE 752 58 49 Pioneer GM-A3602 59 47 Kenwood KAC-5206 61 43 Calcell VAC 90.2 61 43 Blaupunkt GTA-270 63 45 JVC KS-AX3202 64 42 Calcell BST 100.2 65 42 Calcell POP 80.2 65 47 Magnat Edition Special Two 66 44 Hyundai H-SA802 66 47 Supra SBD-A4240 67 44 JBL GT5-A402E 67 47 Supra SBD-A4120 68 44 KICX RTS 2.60 68 44 Kenwood KAC-6406 70 48 FUSION Electronics FBS-604 71 45 Blaupunkt GTA 275 71 44 JVC KS-DR3002 72 41 Hyundai H-SA6042 75 48 VELAS VC-2816 75 48 VELAS VC-2616 75 39 FUSION Electronics FP-802 76 40 Calcell VAC 90.4 76 43 Mystery MR-4.75 76 43 Sony XM-N502 77 39 Prology CLUB CA-400 79 50 Rolsen RAA-410 80 44 Kenwood KAC-7406 81 41 JVC KS-AX204 81 42 Magnat Edition Special Four 81 41 Mystery MA-2.150 V2 81 38 Blaupunkt GTA 270 DSP 82 38 Boss CE200M 82 40 Cadence CSA1000.2 83 39 Blaupunkt VA 275 84 38 KICX QS 2.65 85 40 Soundmax SM-SA6043 86 38 Ground Zero GZIA 2130HPX 86 40 Mac Audio MPX 2500 86 45 Supra TBS-A4350 87 39 Blaupunkt GTA-450 88 37 Mystery MK-4.80 89 35 Blaupunkt EMA-255 90 39 KICX RTS 2.100 90 39 Calcell POP 300.1 91 39 Calcell BST 100.4 92 37 Soundmax SM-SA1004 92 44 TEAC TE-A1500 92 42 Calcell POP 80.4 92 36 Cadence FXA1000.2 94 37 Alpine PMX-T320 94 36 KICX QS 2.160 94 40 DLS XM20 95 36 Mystery MA-2.340V3 95 39 Mystery MR-1.300 95 38 Blaupunkt GTA-470 95 51 Rolsen RAA-420 96 37 JBL GX-A602 96 37 JVC KS-DR3004 97 44 TEAC TE-A1002 97 40 Supra TBS-A1400 97 38 Art Sound XE 754 97 35 KICX QS 2.95 97 38 Audiobahn A2002V 100 47 FUSION Electronics FP-804 101 31 JBL GT5-A3001 102 47 TEAC TE-A804 103 41 KICX RTS 4.60 103 34 KICX KAP 3M 105 35 Alpine BBX-T600 105 32 KICX AR 2.120 105 38 Blaupunkt GTA 475 105 36 KICX RTS 4.100 106 42 KICX BTA 80.4 107 43 TEAC TE-A300.1 107 34 MD.Lab AM-EL2.110 107 34 Blaupunkt EMA-455 108 38 TEAC TE-A470 109 37 Pioneer GM-A4604 109 33 KICX AR 4.60 109 35 Mac Audio MPX 4000 110 41 FUSION Electronics FBS-M1300 111 33 Mac Audio MPE 2.0 112 44 MD.Lab AM-J4.100 113 36 Magnat Power Core Two 113 36 MD.Lab AM-EL4.80 114 38 Focal Auditor R-4280 115 40 Cadence CSA1000.4 115 34 Sony XM-GS400 116 42 Art Sound JAB 60.2 116 30 JVC KS-DR3001D 117 35 Mystery MJ-5.400 118 38 SPL APE4-900 119 40 KICX Angry Ant 4.85 121 38 Sony XM-N1004 121 31 JBL GTO2060 121 30 Calcell VAC 1100.1 122 32 JVC KS-AX3201D 122 33 Alphard Magnum M450D 123 37 TEAC TE-A150.2 123 40 DLS XM40 123 39 Rockford Fosgate R250-4 123 47 TEAC TE-A1004 124 35 KICX Angry Ant mono 124 31 Mac Audio MPE 2.0 XL 124 30 Mystery MA-4.480V3 124 30 JBL GX-A3001 125 32 Cadence FXA1600.2 125 33 Alpine BBX-F1200 126 35 Lanzar MNX 260 126 35 KICX QS 4.65 126 34 Mystery MB-4.280 V2 127 39 SPL FX4-840 128 37 Ground Zero GZIA 4115HPX 128 39 JBL GX-A604 129 28 Cadence Q2000 129 29 Magnat Black Core Four 129 36 Урал AK 4.90 130 35 TEAC TE-MD4 130 42 TEAC TE-A3000 130 39 Lanzar MXA 414 130 38 KICX BTA 130.4 131 32 Blaupunkt VA 475 133 28 MD.Lab AM-DCI-200.1 133 30 KICX QS 1.350 133 34 Mystery MB-4.400 V2 133 35 KICX QS 4.95 133 33 Blaupunkt GTA-5350 133 32 JVC KS-AX3204 135 28 KICX AD 1.400 136 33 Mac Audio MPE 4.0 138 38 SPL APE4-1400 139 43 JBL CS60.4 141 34 Mystery MA-4.600V3 141 21 Mac Audio MPX 1000 141 42 Alphard Magnum M84 142 23 Calcell BST 1000.1 143 31 DLS MA22 143 37 Alpine PMX-F640 144 25 Cadence Q6000M 144 36 Pioneer GM-5500T 144 32 Pioneer GM-A5602 146 36 Pioneer GM-D1004 146 31 Cadence CSA3000.1 146 30 Art Sound XE 1K 146 25 Alpine MRV-M250 146 21 Mac Audio MPX MONO 146 32 Урал W 2.180 147 43 Revolt SS60.4 147 29 Pioneer GM-D8601 147 41 Sony XM-S400D 148 22 Boss R1600M 149 32 Magnat Black Core One 149 21 Mac Audio ZXS 1000 149 34 KICX KAP 45 149 25 KICX AR 4.90 150 23 Magnat Power Core One 151 39 JBL GTO-504EZ 151 47 Art Sound JAB 60.4 152 27 Mac Audio ZXS 2000 153 36 Blaupunkt GTA 470 DSP 154 28 TEAC TE-A450.1 154 35 KICX QS 4.160 154 30 Clarion XR2220 155 28 KICX KAP 27 156 26 Sony XM-GS100 157 35 Power Acoustik GT4-1800 157 29 DLS XM10 158 35 Kenwood KAC-7405 158 26 Intro CDA-1.600 159 21 Boss R12002 159 38 Alpine KTP-445A 161 21 KICX QS 1.600 162 32 Pioneer GM-D8604 163 30 Cadence FXA-1500 164 28 Урал AK 1.500 164 24 Ground Zero GZRA 2.200G 165 30 TEAC TE-MD1 165 35 Art Sound XD 1204 166 29 Ground Zero GZRA 4.100G 167 31 Урал AK 5.300 168 23 Soundstream P2.400 168 31 KICX KAP 51 169 29 FUSION Electronics CA-DA51600 170 30 Mac Audio MPE 4.0 XL 171 36 Pioneer GM-A6604 172 22 KICX AR 1.350 172 24 Cadence Q7000M 173 33 Cadence Q3000 174 33 Boss R3004 174 32 Boss IMP2000.2 174 31 KICX QS 5.300 174 24 Alphard Magnum M1500D 175 38 KICX AD 4.100 177 35 SPL FX4-1200 178 27 Soundstream P4.500 179 35 Soundstream TA1.600D 180 28 KICX KAP 29 181 30 Planet Audio AC1500.1M 181 33 Infinity REF475A 183 38 MD.Lab AM-EL4.110 185 33 Caliber CA 260 185 9 Mac Audio MPE 1.0 XL 189 39 Alpine KTP-445 191 30 Polk Audio PA330.2 192 38 KICX KAP 47 193 26 Mac Audio ZXS 4000 194 27 Hertz HCP 2 195 29 Cadence XAM400.2 199 26 Cadence CSA5000.1 199 42 Soundstream P1.600D 199 37 Alpine MRV- F300 201 31 Cadence Q4000 203 26 Soundstream PN1.450D 203 31 Soundstream RUB4.500 204 34 Soundstream PN2.350D 205 22 Boss R2400D 205 37 Revolt DS 480 205 35 Revolt SS85.4 206 34 Power Acoustik RZ2-1300D 208 39 Clarion XR2420 208 36 Clarion XR2120 208 28 Pioneer GM-D9601 208 36 Урал DB 4.150 210 26 Soundstream RFM600.5D 210 32 Kenwood KAC-8406 210 8 Mac Audio ZXS 1500 D 210 26 Rockford Fosgate R600X5 210 21 SPL FX2-1250 211 23 Alpine MRV-M500 214 33 Power Acoustik CA1-1200D 215 18 Boss AR1600.4 215 40 Art Sound JAB 80.4 215 22 Lanzar MXA-1600 216 26 DLS Reference CC-2 217 30 KICX KAP 5.1 217 31 Power Acoustik RZ4-1200D 221 39 KICX KAP 49 221 27 Alpine MRX-T17 223 38 Power Acoustik CA4-1600D 224 41 Pioneer GM-D9500F 225 30 BLAM RA 301 D 225 25 Kenwood KAC-9106D 226 17 Boss AR3000D 226 28 Polk Audio PA660.4 226 35 Kenwood XR400-4 226 24 SPL APE1-2100D 235 29 Soundstream PN4.520D 235 19 Boss IMP2000M 236 23 Cadence Q8000M 239 20 Boss AR2400.4 241 13 Boss DST3000D 246 26 Cadence FXA-2500.1D 249 35 Challenger ERGO ER-70.4 249 28 Infinity REF1600A 249 24 Cadence Q9000M 251 21 Alphard Machete MFC-1300.1D 252 36 Soundstream PN4.320D 252 27 MD.Lab AM-MB4 253 33 Revolt SS800.1 254 22 Soundstream P1.1000D 255 26 Soundstream RUB4.600 256 36 Soundstream P4.800 256 31 SPL FX4-1600 257 39 SPL APE4-2300 258 40 MD.Lab AM-80.4DSP 258 20 MD.Lab AM-MB1 260 7 KICX QS 1.900 263 26 MD.Lab AM-MD1 266 22 Hertz HCP 4 267 22 SPL FX2-1800 268 33 KICX KAP 2.300 268 19 SPL G1-2600D 269 25 DLS Reference CC-4 275 32 BLAM RA 804 D 275 21 Soundstream P5.610 276 29 Audison SR 2 277 28 Cadence D100.4 282 27 MB Quart OA1000.1 283 22 Polk Audio PA D2000.2 283 19 Auditor RIP 2300 A 283 26 JBL GTO-3EZ 283 26 Art Sound XD 1200.1 284 28 Mystery MB-1.700D V2 287 31 MD.Lab AM-1000.1DSP 292 35 MD.Lab AM-MD4 292 33 Cadence XAM500.4 294 13 Sony XM-GTR3301D 299 36 MD.Lab AM-100.4DSP 302 14 KICX QS 1.1000 303 32 Soundstream P1.1500D 308 20 Revolt DS 580 308 33 JBL MS-A5001 309 24 KICX KAP 10M 312 16 DLS Reference CC-500 319 20 SPL FX1-2000D 319 23 Hertz HCP 1D 324 20 Soundstream TA1.2000D 329 14 Cadence D250.2 340 14 Cadence D350.2 349 33 Audison SR 1D 349 28 Alpine PDR-M65 351 36 JBL MS-A1004 353 23 Alpine PDR-V75 364 30 Polk Audio PA880 364 26 Focal Solid1 380 18 Alpine PDX-2.150 383 34 Hertz HCP 4D 385 15 Урал DB 1.2500 396 30 E.O.S. AE-500.1 396 33 Audison SR 4 416 22 Alpine PDR-F50 417 39 E.O.S. AE-475 Bi-amping 418 14 KICX QS 2.750 419 25 Polk Audio PA D4000.4 424 20 Polk Audio PA D1000.1 427 5 E.O.S. E-150AB 430 29 Focal FD 4.350 436 25 Focal FD 2.350 436 26 Focal FD 1.350 436 14 Alpine PDX-F4 439 19 Alpine PDX-M6 449 24 DLS RM40 452 29 Revolt RS150.5 458 30 BLAM LA 4120 D 483 32 Audison Prima AP1 D 493 29 Hertz HCP 5D 519 21 Polk Audio PA D5000.5 520 10 Урал DB 1.3500 543 28 Focal FPS 2.160 545 23 BLAM LA 1100 D 547 28 Hertz HDP 4 560 25 Clarion XC6210 563 22 Audison SR 5 591 32 Audison Prima AP4 D 596 17 Alpine PDX-F6 596 15 Hertz HDP 1 607 27 Audison SR 1Dk 614 31 Alpine PDX-4.100M 616 17 Alpine PDX-1.600M 616 25 Alpine PDX-V9 622 14 Focal FPS 1.500 681 1 Alpine PDX-M12 689 25 Hertz HDP 5 704 27 Clarion XC6410 751 34 Focal FPS 4.160 816 28 Focal FPS 2.300 816 34 Audison Prima AP4.9 bit 823 14 MD.Lab AM-AC-150.4 863 31 Audison Prima AP5.9 bit 926 4 MD.Lab AM-DC-1000.1 940 12 MD.Lab AM-AC-180.2 956 22 Focal FPS 3.000 1005 3 Урал DB 1.6000 1041 17 Revolt HS100.2 1041 8 Hertz HP 2 Stereo 1049 15 MD.Lab AM-SQ200.2 1207 27 Audison AV quattro 1224 6 Hertz HP 802 1234 8 Hertz HP 5 5-Channel 1234 20 MD.Lab AM-SQ150.4 1402 14 Audison AV uno 1488 4 Hertz HP 3001 2161 35 Cadence XAM600.1 2469 5 Focal FP Dual monitor 2644 2 Hertz HP 6001 3396 11 Audison Thesis TH due 3504 8 Audison Thesis TH Uno 3838 14 Hertz MP15 K Unlimited SPL Stereo Amplfier 7872 53 Audison Thesis HV Venti 13105

askbeforebuy.ru

КОМПАКТНЫЕ 4-КАНАЛЬНЫЕ УСИЛИТЕЛИ | журнал АвтоЗвук

Мы со временем становимся добрее. Я имею в виду не всех, а нас, здесь, в редакции. Другие пусть сами за себя отвечают.

Lanzar MNX460 || Cadence CSA 1000.4 || TEAC TE-MD4 || Boss Audio IMP1000.4 || Precision Power i520.4 || Kenwood XR400-4 || JVC KS-AX3204 || Alpine MRV-F300 || Massive Audio BX4 || Eton MA 150.4 || Hertz HCP 4D || Soundstream TN4.900D

Было время, когда при сборе техники в групповой тест мы сурово сводили брови к переносице, чтобы подчеркнуть, как неимоверно важно выполнить условия участия в тесте: ценовые рамки или технические ограничения. Готовясь к этому коллективному забегу, мы были улыбчивы и либеральны. Компактные? Ну, типа, с лист бумаги единственного ходового формата. А если чуть вылезет? Ну пусть вылезет, отпиливать лишнее не станем. Гнать из теста — тем более. Цена? А какие у вас есть? Ну вот и давайте. Единственное, чему по-прежнему противодействовали, как панфиловцы — попыткам подсунуть в тест четырёхканальных усилителей двухканальный (а равно — корпусной сабвуфер или зарядник для айфона). Доброта наша велика, но небезгранична…

Окупается ли доброта? Ещё как. Усилителей в тест собралось много, большинство вписывалось в рамки компактности (поставленные, вообще говоря, довольно условно, без научного обоснования), даже ценовой диапазон, про который мы вовсе не говорили, оказался много уже нашей доброты, чуть более двукратного.

Всё, что за этим последовало, стало крайне познавательным. Прежде всего, появились новейшие данные о победном марше техники импульсного усиления (для своих — класс D). Простое пожелание выбрать усилитель не самых больших размеров породило пропорцию 7/5 в пользу класса D. Психологически важный рубеж 50/50 оказался преодолён незаметным для нас образом. Реагируя на новые реалии, мы теперь в таблице с основными характеристиками усилителей первым пунктом пишем, в каком классе он работает, потому что (ещё один знак победного шествия) многие производители перестали включать указание на импульсную природу аппарата в его обозначение, раньше буковка «D» где-нибудь, да показывалась.

Другая, более серьёзная корректива понадобилась в технологии измерений. У импульсных усилителей, которые раньше любили называть цифровыми, для солидности, хотя ничего особенно цифрового в них как не было, так и нет, непросто складываются отношения с измерительной техникой. Причём только тогда, когда эта техника — цифровая (уже на самом деле). При очень малом, на уровне единиц милливатт, выходном сигнале импульсного усилителя измерительная станция Clio начинала путаться в показаниях, отсюда — неоднократно появлявшиеся на графиках артефакты, которые мы образно назвали «цифровые хвосты» — якобы резкое возрастание нелинейных искажений на микросигнале. Включаешь осциллограф (в составе той же Clio) — нет там ничего особенного, а измеритель показывает КНИ из категории «кровавый кошмар». Чтобы каждый раз не объяснять, что «хвосты» к реальности отношения не имеют, мы с этого номера изменили пределы шкалы выходной мощности и отбросили всё, что меньше 0,1 Вт, оставив, таким образом, в поле графика только действительно информативные показания прибора.

Прогресс импульсных усилителей сказался не только на их относительной численности, когда вы закончите знакомиться с результатами теста, увидите, что они больше не тянутся за обычными, класса АВ, собратьями по линейности, а уже сегодня многих превосходят. О мощности мы тут даже не говорим. В этом они при прочих равных превосходили всегда, затем и были придуманы.

Второй важнейший компонент четырёхканального усилителя — фильтры, они определяют и границы применимости аппарата (фронт — сабвуфер или поканальный фронт), и качество работы в системе. Сильно плохих фильтров было немного (хотя были), сильно хороших, надо заметить — тоже не через край. Сабвуфер с фронтом поделит, с той или иной степенью успеха, любой из участников. Полностью самостоятельно с поканальным фронтом может работать 1 (один) из 12. Ещё пара (именно пара, то есть — два) справятся с этой задачей при условии помощи со стороны головного устройства. Пропорция, скажем так, не идеальная. Зато срез нынешнего состояния рынка получился вполне репрезентативным.

 

МЁД & ДЁГОТЬ

Вы вступление к тестам читали? Вот продолжение затронутых там тем. Лучшими по комплексу показателей в этом тесте оказались два аппарата, оба — представители нового поколения импульсных усилителей. Это — Soundstream, сочетающий самую большую мощность среди всех участников с исключительной линейностью и единственный, при необходимости способный без посторонней помощи, своими фильтрами управиться с поканальным фронтом. Рядом с ним на верхней ступени оказался (не будем притворяться, что не удивлены, и вам не советуем) Kenwood. Завидная компактность, очень удобная конструкция, мощность, лишь немного уступающая абсолютному рекордсмену теста, и фильтры. Хоть и нуждающиеся в подмоге для некоторых применений, в остальном — намного более гибкие, чем у подавляющего большинства «одноклассников». Два «Фаворита» теста, в отличие от двух «Лидеров», очень непохожи. Eton — талантливая реализация традиционных схемотехнических приёмов, однако мощность, по которой усилители класса АВ как-то даже привыкли уступать классу D, здесь очень солидная, линейность (как раз ожидаемым образом) высокая, фильтры хоть и не всемогущи, но реализованы грамотно и точно. Второй «Фаворит» — Hertz, очень компактный аппарат, не поражающий мощностью, хотя она, надо заметить, превышает предложенную нами в своё время условную границу достаточности (60 на 4 Ом, 90 на 2 Ом). Однако линейность — просто фантастическая, совсем недавно считалось, что в классе D такой добиться нельзя, а фильтры по качеству и универсальности — одни из лучших в тесте.

Отдельного упоминания и отдельного поощрения заслуживает ещё один участник. По виду усилителя TEAC (размерами с почтовую открытку) никак невозможно было заключить, что это — нормальный четырёхканальный (!) усилитель, по мощности превосходящий, по меньшей мере, двоих других участников теста (с нормальными габаритами), с низкими искажениями и неплохими фильтрами. При подведении итогов за компактность TEAC получил оценку 10, хотели дать 11, но не стали, чтобы не создавать прецедент, мало ли, что придёт в следующий тест…

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Мощность , классы, и другие советы

Целью усилителя для аудиосистемы является принятие сигнала низкого уровня из блока источника и изменение его в сигнал высокого уровня для приведения в действие динамика. Мощность усилителей может составлять от 20 до более 1 тыс. Вт на канал. Их стоимость может вирироваться от 20 до 1000(и больше) долларов, что зависит от особенностей, выходной мощности и качества. Усилитель может иметь от одного до восьми каналов. Наибольшим спросом среди автолюбителей пользуются двух и четырехканальные усилители. Перед тем как выбрать усилитель в машину, давайте разберёмся, на что стоит обратить внимание при выборе автомобильного усилителя.

Классы автомобильных усилителей

В первую очередь хочется рассказать про классы усилителей, на данный момент их насчитывают большое количество, но мы рассмотрим два основных, которые очень часто встречаются в автомобильных аудиосистемах. Если вам эта тема интересна более подробно в конце статьи есть видео где рассказывается обо всех классах автоусилителей, которые сейчас встречаются.

В заключение по данному разделу сделаем вывод. Если вы гонитесь за качеством звучания (SQ), то правильнее будет использовать усилители АБ класса. Если же вам хочется построить очень громкую систему, то лучше остановить свой выбор на усилителях D класса.

Количество каналов усилителя.

Следующий важный момент — это количество каналов усилителя, от этого зависит, что вы сможете подключить к нему. Здесь всё просто, но все, же давайте разберёмся подробнее:              

В заключение по разделу хочется сказать следующее. Если вы новичок в автозвуке, и хотите получить качественное, сбалансированное звучание советуем обратить выбор на четырёх канальный усилитель. С его помощью вы сможете подключить передние динамики и пассивный сабвуфер. Это даст вам качественный мощный фронт, подкрепленный савуферным звеном.

Мощность усилителя.

Мощность является одним из наиболее важных параметров. Для начала давайте разберёмся, в чем разница между номинальной и максимальной мощностью. Последняя, как правило, указывается на корпусе усилителя,она не соответствует действительности и используется в качестве промохода. Обращать внимание при покупке необходимо именно на номинальную мощность (RMS). Посмотреть данную информацию можно в инструкции, если известна модель динамика можно найти характеристики в интернете.Теперь пару слов, как подбирать мощность усилителя и динамиков. У автомобильной акустики также имеется номинальная мощность, в инструкции она обозначатся как RMS. То есть если акустика имеет номинальную мощность 70 Вт. То и номинальная мощность усилителя должна быть примерно такой же, от 55 до 85 Вт. Пример второй, какой усилитель нужен для сабвуфера? Если у нас есть сабвуфер номинальной мощностью (RMS) 300 Вт. Мощность усилителя должна составлять 250–350 Вт.Вывод по разделу. Много мощности это конечно хорошо, но не стоит за ней гнаться, т. к. есть усилители имеющие меньшую мощность, а играют они гораздо качественнее и громче чем не дорогие но с какими-то заоблачными показателями.

Именитость производителя.

 

При покупке усилителя крайне важно обращать внимание на то, какой производитель его изготовил. Если приобрести товар кустарного производства, то вряд ли можно рассчитывать на хорошее качество звука. Лучше всего обратиться к бредовым маркам, которые давно на рынке и уже завоевали уважение и дорожат репутацией. К примеру, такие фирмы как Hertz, Alpine, DLS, Focal. Из более бюджетных можно обратить своё внимание на такие бренды как; Alphard, Blaupunkt, JBL, Ural, Swat и т.д

Как выбрать усилитель в авто (видео)

Конечно, это далеко не все показатели, на которые стоит обратить внимание при выборе усилителя, но они являются основными. Следуя рекомендациям, изложенным в статье, вы сможете подобрать для своей аудиосистемы достойный усилитель. Мы очень надеемся, что мы ответили на ваш вопрос как выбрать усилитель для колонок или сабвуфера, но если у вас остались непонятные моменты, или пожелания мы с радостью ответим на это в комментариях ниже!

caraudioinfo.ru

подбираем усилитель — мощный, но аккуратный / Stereo.ru

Чем не угодил штатный усилитель?

Полагаю, пропустить этот вопрос было бы неверно. Причин поменять штатный усилитель несколько.

Во-первых, выходная мощность. В данном случае она нужна совсем не для громкости, или, строго говоря, не только для неё. В штатных системах чаще всего используются совсем простые усилители и динамики с пониженным импедансом. Если мы собрались строить новую систему, то совсем не факт, что новые динамики от штатного усилителя зазвучат хорошо. Они могут иметь, например, импеданс выше, чувствительность ниже, и с ними мы с большой вероятностью получим чёрт знает что. Исключения составляет акустика, которая изначально позиционируется производителями для апгрейда «штаток», но мы вроде бы замахнулись на более серьёзные улучшения, а этот вариант уже оставили позади.

Штатные аудиосистемы в основном делаются не самими автопроизводителями, а сторонними компаниями по заказу автопроизводителей. Но далеко не все выносят свой шильдик на лицевую панель

Во-вторых, потому что системы разрабатываются под достаточно жесткие требования — как ценовые, так и конструктивные. Если открыто объявить, что, предположим, аудиокомпоненты для Honda делают Pioneer и Alpine — это может ударить по репутации этих брендов.

В-третьих, оснащение. Штатный усилитель рассчитан на один единственный вариант системы и имеет ноль целых шиш десятых по части дополнительных настроек. А если нам нужно элементарно включить ФВЧ во фронтальных или тыловых каналах? А если нужно подстроить ФНЧ в каналах сабвуфера, чтобы состыковать его с акустическими системами? А если есть более серьёзные намерения?

Итак, по всему получается, что при апгрейде системы простая замена акустики прокатывает не всегда, и новый усилитель становится в разряд must have.

С чего начать поиск правильного усилителя?

Как всегда, выбор следует делать исходя из потребностей. Иными словами, сначала проектируем состав системы, а по нему уже становится видно, каким должен быть усилитель. Самое простое — возьмите листок бумаги и нарисуйте, где какие динамики у вас будут установлены.

Определитесь с типом подключения акустики — через пассивные кроссоверы или поканально с активным делением полос. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, но это — тема отдельного разговора. Пока лишь отмечу, что первый вариант попроще, а второй имеет больше возможностей по настройке и «сведению» полос. В зависимости от выбранного варианта будем подбирать усилители с нужным числом каналов и функционалом.

Аудиосистема может быть достаточно сложной. Поканальное усиление с активным делением и процессоры —обычное дело для автомобильной системы высокого уровня

Уже на этом этапе оцените, что будет являться источником в системе. Если головное устройство с обычными линейными выходами, то тут проблем никаких. Если же вы имеете дело со штатной «головой», то тут почти всегда приходится искать обходные манёвры. Я уже рассматривал эту тему подробнее в статье «Звук в автомобиле: как заставить штатную систему звучать лучше», сейчас отмечу лишь то, что касается подключения усилителей.

Итак, вариантов несколько. Самый простой — подключение прямо к выходам штатного усилителя. Для этого новый усилитель должен иметь кроме обычных входов еще и высокоуровневые. Если их нет, то можно использовать так называемые «преобразователи высокого уровня в линейный».

Высокоуровневые входы входят в оснащение многих моделей автомобильных усилителей

Этот вариант прост, но применим далеко не всегда. Чаще всего штатный усилитель выдает в лучшем случае скорректированный сигнал, а в худшем — приходится иметь дело вообще с многополосным усилением. В этом случае «собрать» исходный сигнал можно только специализированным процессором, и уже потом подключать к нему усилитель. Сюда же отнесём и варианты штатных систем с MOST-шиной, из которой специальным адаптером можно «вытащить» SPDIF или аналоговый сигнал.

Поскольку подобных сложных систем становится всё больше, совсем неудивительно, что на рынке начали появляться усилители с уже встроенным процессором. Но об оснащении чуть дальше.

Чем отличаются автомобильные усилители от домашних?

На самом деле, сама усилительная часть — особо ничем. Разве что блок питания здесь работает не от бытовых 220 Вольт, а от бортовой 12-вольтовой сети. Принципиальных же отличий, на мой взгляд, два.

Импульсный блок питания занимает немалую долю внутреннего пространства усилителя

Во-первых, большинство автомобильных усилителей универсальны в плане подключения: они предусматривают как обычное подключение нагрузки, так и мостом к паре каналов. Эта возможность позволяет использовать обычные широкополосные усилители не только для подключения акустики, но и для подключения сабвуферов. Последние всё же более «прожорливы» в плане мощности. Простейший вариант, который по праву можно назвать классическим — это 4-канальный усилитель, два канала которого работают на фронтальную акустику, а два оставшихся включаются мостом на сабвуфер.

Схема с 4-канальным усилителем, работающим на фронтальную акустику и сабвуфер, по праву считается классикой автомобильных аудиосистем

Второе принципиальное отличие автомобильных усилителей от домашних — это оснащение. Домашние в большинстве своём — чистые «оконечники». В автомобиле же, как минимум, приходится использовать фильтры.

Например, всё та же простейшая схема с четырёхканальником, к которому подключена фронтальная акустика и сабвуфер. В большинстве случаев акустическое оформление для фронтальных НЧ/СЧ-динамиков реализовано в дверях. Скажем прямо, оно не самое лучшее, а значит, нижний бас желательно ослабить, и в этих каналах нужен ФВЧ. Сабвуфер, напротив, не должен петь голосом, а значит, в этих каналах нужен ФНЧ. Оптимальная частота стыка акустических систем и сабвуфера обычно находится в промежутке между 50 Гц и 100 Гц — чуть ниже, чем принято делить в домашних системах. Пассивное деление тут не прокатит, мотать катушки размером с запасное колесо — нет уж, увольте. А вот активное деление — самое то. Поэтому исторически так и сложилось, что минимальное оснащение усилителя — это активные фильтры НЧ и ВЧ. В основном регулируемые, но встречаются и с фиксированной частотой настройки.

Регулируемые фильтры НЧ и ВЧ есть в подавляющем большинстве автомобильных усилителей

Ну а дальше — больше. К примеру, если предполагается поканальное включение акустики с активным делением, то усилитель должен иметь фильтры с более широкими пределами регулировки. Некоторые олдскульные модели имеют даже переключатели крутизны среза фильтров. Скажем, JL Audio в своё время промышлял подобным. И так по нарастающей, вплоть до оснащения усилителя встроенным процессором и превращения его в настоящий «звуковой комбайн».

Песня о комбайнёрах, или Усилитель плюс процессор

Сейчас этот класс усилителей со встроенными процессорами (или процессоров со встроенными усилителями, кому что ближе) можно считать самым перспективным по ряду причин.

Во-первых, если в домашней системе вы можете уютно устроиться в самой лучшей точке для прослушивания, то в машине вы всегда имеете дело с отвратительными акустическими условиями салона и чёрт знает как раскиданными по нему динамиками. «Собрать» звучание со всего этого бардака ох как непросто. И как бы презрительно ни кривились аудиофильские снобы и ценители pure passive, сделать это можно только с помощью звукового процессора. Если подойти к делу с умом, то результату могут удивиться даже самые избалованные «домашним звуком» аудиофилы. Проверено неоднократно.

Автомобильные цифровые процессоры, как правило, управляются с подключаемого компьютера или ноутбука. Программа имеет достаточно наглядный интерфейс, позволяющий быстро настроить нужную конфигурацию

Во-вторых, в большинстве случаев только с процессором можно построить систему на базе штатного головного устройства. Немало автомобилей, в которых никаким способом нельзя вытащить исходный сигнал со штатной «головы» — он либо скорректирован, либо вообще порезан на частотные полосы.

В качестве наглядного примера — итальянский концерн Elettromedia, который давно и довольно успешно разрабатывает тему построения новых систем от штатных головных устройств. Суть процессоров, выпускаемых под брендом Audison, следующая. Вы отключаете штатные динамики и заводите сигнал со штатного усилителя на входы процессора. Настройка происходит так. Включаете диск из комплекта и запускаете в процессоре режим настройки. Процессор «слушает» входы, автоматически «складывает» порезанные на частотные полосы сигналы (в том числе и с учетом фазовых сдвигов), проводит деэквализацию, и вы получаете «восстановленный», как томатный сок из пасты, звуковой сигнал. Алгоритм такого сложения — и есть предмет гордости разработчиков.

Audison prima — один из представителей семейства автомобильных процессоров со встроенным усилителем. Или, если угодно, усилителей со встроенными процессорами

Снобы наверняка покривятся, мол, какая уж тут аудиофилия, если мы имеем дело не с исходным сигналом, а собранным, простите, «из г… и палок»? Согласен, о High End тут никто и не говорит. Но, во-первых, система в итоге всё равно заиграет на две головы лучше, чем штатная «балалайка». А во-вторых, и это самое главное — процессор в данном случае нужен для того, чтобы корректно вписать в систему дополнительный высококачественный источник, полностью сохранив функциональность штатного головного устройства.

Правда, серьезных источников, предназначенных исключительно для автомобильного применения, на сегодняшний день пока не очень много. Разве что Sony GS-9, читающая всё, вплоть до формата DSD, да Audison bit Play, который итальянцы до сих пор доводят до ума. Умельцы, правда, вовсю используют в автомобилях домашние плееры (в том числе и ваш покорный), но это можно в расчёт не брать. Тем не менее, как говорил персонаж из старого анекдота, «тенденция, однако» — курс на Hi Res в автомобиле уже взят. И процессоры (в том числе и со встроенными усилителями) здесь — ключевое звено.

Размер имеет значение: даже D-класс бывает разным

Но мы отвлеклись, вернёмся снова к усилителям. Если каких-то пять-семь лет назад АВ-класс имел непререкаемый авторитет, то сегодня автомобильные усилители D-класса во многих случаях выглядят уже предпочтительнее.

Во-первых, компактность. Дома усилитель размером с тумбочку хоть и выглядит громоздким, но всё равно не вызывает настолько серьёзных проблем. В машине разница в длине корпуса всего в 5 см может оказаться решающей. Далеко не каждый сегодня хочет выставлять компоненты аудиосистемы напоказ и тратить много денег на инсталляцию. А компактный D-класс позволяет сделать инсталляцию скрытой. Возможность уместить усилитель, скажем, под сиденьем или под панелью кажется весьма привлекательной.

При всей своей компактности некоторые автомобильные усилители на современных чипах D-класса имеют вполне взрослые показатели выходной мощности и весьма приличное звучание

Во-вторых, — энергоэффективность. Опять же, по сравнению с домашней техникой, в автомобиле этот вопрос стоит особо остро. Особенно с увеличением числа электромобилей и гибридов. Пускать больше половины потребляемой энергии в тепло, согласитесь, не самый рациональный способ её расходования. Впрочем, совсем под обивку прятать такие усилители всё равно не стоит, тепловыделение хоть и не такое, как у АВ-класса, но всё-таки не нулевое. Хотя бы какой-то воздухообмен обеспечиваться должен.

Новое поколение усилителей вовсю использует чипы D-класса с эффективностью выше 95%

Ну и третий довод в сторону D-класса — это, как ни странно покажется многим, качество звучания. Я не беру сейчас в расчёт дорогие усилители высокого класса, там другой расклад. Но в умеренной ценовой категории при сопоставимых ценах АВ-класс чаще всего действительно проигрывает современному D-классу. Лет пять назад это было бы спорным утверждением, но с появлением новых чипов, работающих на несущих частотах под полмегагерца, это уже факт.

Особенности подключения автомобильного усилителя

Существует интересная фраза, о том, что «усилители на самом деле ничего не усиливают, они просто модулируют питание». Одно из существенных отличий автомобильного усилителя от домашнего, о котором вскользь упомянул в самом начале, — это работа от бортовой сети автомобиля. Номинальное напряжение в ней составляет 12 Вольт (реально чуть выше, но сейчас это не суть). Значит, чтобы получить на выходе достаточную мощность, токопотребление должно быть доводьно серьёзным — десятки, а в пиках сигнала даже сотни Ампер. Отсюда и особые требования к подключению питания. На первый взгляд, всё это выглядит немного пугающе, но на самом деле, если придерживаться нескольких простых правил, проблем возникнуть не должно.

Во-первых, усилитель ни в коем случае нельзя подключать к штатной проводке. Она не рассчитана на такие токи. Берите отдельные кабели и прокладывайте их от усилителя непосредственно к аккумулятору. Можно и плюс, и минус, а можно только плюс (минус при этом идёт по «массе»). Однозначного ответа, какой вариант лучше, пожалуй, нет, но лично я предпочитаю первый способ. Хотя бы потому, что в нынешних автомобилях слишком много электроники, которая тоже «завязана» на кузов.

Аккуратность прокладки проводки — залог надёжности и безопасности

Не жадничайте, используйте для подключения специализированные автомобильные кабели — они имеют мягкую изоляцию, устойчивую к перепадам температур. Любители использовать разного рода КГ-25 и прочие подобные промышленные кабели уже через год будут лицезреть в подкапотном пространстве рассыпающуюся резиновую изоляцию. Наблюдал такое неоднократно, к счастью, не у себя.

Кстати, имейте в виду, дешевые кабели могут быть не медными, а так называемыми CCA (Copper Clad Aluminium), «обмеднённые» алюминиевые. Они менее долговечны, сильнее подвергаются коррозии и быстрее ослабевают в местах контактов. Чистая медь в этом плане всё же лучше, хоть и дороже. А ещё лучше — луженая медь.

Во-вторых, подбирайте достаточное сечение питающих кабелей исходя из их длины и токопотребления усилителя. Даже десятые доли Ома в питающей линии могут давать просадку напряжения в пиках сигнала на несколько Вольт. А это не только влияет на звучание, но и чревато выходом из строя блока питания усилителя. По этой же причине старайтесь сразу просчитать необходимую длину кабеля, чтобы избежать лишних стыков.

При выборе сечения кабеля можно руководствоваться таблицами, которые есть в правилах любых автозвуковых соревнований

В-третьих, обязательно ставьте в разрыв питающего кабеля предохранитель. Он должен располагаться как можно ближе к аккумулятору. В отличие от предохранителя в самом усилителе, им вы защищаете не аппаратуру, а сам кабель. Номинал выбирайте исходя из сечения. Например, для кабеля сечением 4 Ga (21 кв.мм) можно использовать предохранитель не более 100 А, а для кабеля сечением 2 Ga (33 кв.мм) — не более 150А.

Пять выводов про автомобильные усилители

Итак, подытожу. Если вы всерьёз решили проапгрейдить штатную аудиосистему, новый усилитель определённо нужен. Это раз.

Определитесь с источником. Если это будет штатное ГУ, из которого невозможно вывести линейный сигнал или «цифру», то вам нужно будет либо преобразовать высокоуровневый сигнал в линейный отдельным устройством, либо выбрать усилитель с высокоуровневыми входами. Либо, если штатная система с полосовым усилением и коррекцией сигнала, придётся «восстанавливать» исходный сигнал процессором. Это два.

Любой автомобильный усилитель имеет дополнительное оснащение — от простых фильтров НЧ и ВЧ, позволяющих разделить акустические системы и сабвуфер, до всё тех же продвинутых процессоров, встроенных в сами усилители. Выбор делайте в зависимости от поставленных задач. Это три.

Определитесь с типом инсталляции. Если это «напоказ», то ограничений практически никаких. Если скрытая инсталляция, то есть смысл отдать предпочтение компактным усилителям D-класса. Это четыре.

И наконец, уделите должное внимание питанию. Качественное питание — залог нормальной работы усилителя. Это пять.

stereo.ru

Лучший автомобильный усилитель, лучший сабвуфер, лучшая акустика, лучший процессор. — Студия автозвука Электросила, Киев

Европейская ассоциация EISA (European Imaging and Sound Association) определила лучшие автомобильные компоненты 2012 года. Среди них лучшая автомобильная акустика и акустика High End, лучший сабвуфер, лучший автомобильный усилитель, лучший процессор, лучшее средство интеграции, лучшее головное устройство, лучшая мультимедийная  навигационная система.

Начнем по порядку.  

Лучший в Европе автомобильный усилитель 2012-2013 года

(European In-Car Amplifier 2012-2013)

Новый Alpine PDX-V9  назван лучшим усилителем 2012-2013 года. Это усилитель класcа D обладает высокой мощностью (100Вт RMS х 4+ 500Вт RMS), отличным звучанием и использует инновационные технологии, например управляемая процессором схема терморегулирования. Стильная внешность и исключительная для усилителя с подобными характеристиками компактность завершают портрет усилителя года.

Лучший автомобильный сабвуфер 2012-2013 года

(European In-Car Subwoofer 2012-2013)

Компания Elettromedia в очередной раз получает награду EISA, на этот раз с сабвуфером Audison серии Voce. Это «десятка» Audison Voce AV 10. Произведение итальянских мастеров не только прекрасно выглядит но и обладает совершенным звуком, благодаря тщательным компьютерным расчетам и доведенным до идеала деталям. Сабвуфер способен без проблем работать с большой мощностью благодаря инновационной системе охлаждения и медно-алюминиевой звуковой катушке, при этом отклик динамика будет быстрым и максимально точным, благодаря тщательно рассчитанной магнитной системе и фирменному трехволновому подвесу. Кстати, вы уже можете приобрести новинку в нашем магазине caraudio.in.ua.

 Лучшая в Европе автомобильная акустика 2012-2013

(European In-Car Speaker System 2012-2013)

Gladen Aerospace 165.2 Active

Эта акустика высокого класса от немецкого производителя car audio компании Gladen Audio получила награду за инновации в изготовлении такие как специальная литая корзина, композитный диффузор, твитер с низкой резонансной частотой. Как отмечают журналисты, эта акустика будет достойна самого требовательного слушателя причем продается не по заоблачной цене.

Лучшая автомобильная акустика High-End 2012-2013

(European In-Car High End 2012-2013)

На этот раз в лучшие из лучших снова вышла немецкая компания Ground Zero с комплектом из сделанных вручную мидбасов Ground Zero GZPW Reference 18 размером 18 см и твитеров Ground Zero GZPT Reference 28. Диффузор вуфера серии Reference изготовлен из целлюлозы, динамик имеет гибридную неодим-ферритовую магнитную систему  и обладает превосходной частотной характеристикой и предельно низкими искажениями во всей полосе частот. Твитер имеет уникальный частотный диапазон и линейность.  Вместе эти два компонента составляют настоящую High End аудиосистему, завораживающую своим звучанием.

 Лучший автомобильный процессор 2012-2013

(European In-Car Processor 2012-2013)

Процессор Helix C-DSP обладает восемью независимыми каналами, каждый из которых может получать сигнал по линейному или высокоуровневому входу или получить музыкальный сигнал по цифровому входу Toslink. Сигнал обрабатывается современными высокоскоростными процессорами и в тракте используются отборные аудиофильские компоненты. Каждый канал имеет независимый кроссовер, эквалайзер и блок временных задержек. Прибор настраивается с компьютера по USB.  Хммм… по-моему где-то я это уже видел несколько лет назад?

Лучшее «умное» мультимедийное устройство

(European Smart Connectivity 2012-2013)

Выглядит JVC KW-NSX1 как обычное мультимедийное устройство 2Din. Однако помимо воспроизведения CD, DVD, различных форматов с USB и поддержки Bluetooth это устройство умеет еще кое-что. Это поддержка функции Mirror-Link, позволяющая при подключении к мультимедийной «голове» iPhone или смартфонов на базе Android использовать полностью функции смартфона, управляя ими с экрана мультимедийной станции.

Лучшее европейское головное устройство 2012-2013

(European In-Car Head Unit 2012-2013)

Таким головным устройством европейские журналисты назвали Kenwood DNX-4210 DAB, который представляет из себя навигационную мультимедийную станцию с экраном 6.1″. Отличительной особенностью этого аппарата является то что в нем впервые встроен тюнер цифрового радиовещания DAB+. Нам такая особенность не сулит никаких преимуществ, поэтому можно спокойно читать дальше.

 Лучшее в Европе устройство интеграции 2012-2013

(European In-Car Integration 2012-2013)

Еще один аудиопроцессор, на этот раз от Mosconi-Gladen  это Mosconi Gladen DSP 6to8. Это устройство позволит вам собрать приличную аудиосистему источником в которой будет штатное головное устройство. Процессор «соберет» поделенный сигнал со штатной «головы» и позволит настроить все так как надо. Дополнительные модули позволят подать цифровой аудиосигнал или даже звук по беспроводному каналу Bluetooth.

(И все это я тоже где-то видел…)

Лучшая автомобильная навигационная мультимедийная система 2012-2013

(European In-Car Navi-Media System 2012-2013)

Лучшей мультимедиа станцией + навигацией в одном флаконе журналисты из EISA назвали Pioneer AVIC-F40BT. Помимо стандартных функций таких как воспроизведение CD и DVD этот Pioneeer понимает голосовые команды, имеет режим Advanced APP Mode в котором различными приложениями на подключенном  iPhone можно управлять непосредственно с головного устройства. Также AVIC-F40BT имеет функцию MIXTRAX и встроенный Bluetooth.

 

Как мы видим, среди продуктов получивших номинации 2012-2013 года от EISA не так много по-настоящему новинок, многое уже было придумано и сделано раньше. Однако, стоит присмотреться к эти продуктам повнимательней, вдруг что-то из этого списка станет для вас наилучшим выбором.

©Курицын Михаил, electrosila.info.

ссылка обязательна!

 

3741 Всего 9 Сегодня

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

electrosila.info

обзор, особенности, виды и отзывы

Усилитель – это один из главных узлов в системе автозвука. При помощи его можно заставить динамики работать гораздо продуктивнее. Для всех неравнодушных к качественному звуку к подбору усилителей стоит отнестись очень ответственно. Не менее важная система, которая формирует качественный звук – автомобильный усилитель для сабвуфера. Существуют различные виды этих устройств. Также можно собрать усилитель своими руками. Давайте узнаем, как выбрать прибор так, чтобы он действительно радовал слух.

Зачем усилитель, ведь есть магнитола?

В большинстве автомобильных магнитол уже имеется встроенный многоканальный усилитель. И для многих водителей эта система является полностью подходящей. Некоторые и вовсе годами не меняют штатный звук в авто. Но есть и те, кто любит, чтобы музыка в машине звучала качественно и громко. Без усилителя в данном случае никак не обойтись. Автомобильный сабвуфер без усилителя не даст нужного эффекта. Подобное оборудование сможет улучшить работу акустики вне зависимости от качества головного устройства. Отличительная черта внешнего усилителя в отсутствии строгих ограничений по настройке. Любимые музыкальные треки всегда будут звучать хорошо – на минимальных уровнях громкости и даже на самых максимальных.

Автомобильный усилитель для сабвуфера, включенный в акустическую систему, дает несколько серьезных преимуществ. С ним можно повысить не только мощность звука, но и его качество.

Очень часто автоакустику приобретают после установки головного устройства. Если выбранные колонки, а также сабвуфер отличаются высоким качеством, то им понадобится больше энергии в пике производительности. Стандартная магнитола не может этого обеспечить. Поэтому и приобретают отдельный автомобильный усилитель для сабвуфера. Это решение дает хороший результат.

Типы акустических усилителей

Существует несколько типов данной аппаратуры. Так, моноусилители, или моноблоки, предназначены только для низкочастотных звуков. Также можно выделить двухканальные решения. Они используются при отсутствии тыловой акустики, когда имеется только фронтальная. Трехканальные усилители позволяют подключать еще и сабвуфер. Ну и самые дорогие решения – четырехканальные. Эти модели позволяют усиливать звук на всю акустику. Сабвуфер – наиболее сложный динамик для искусственного усиления. Поэтому профессионалы рекомендуют в качестве автомобильного усилителя для сабвуфера выбрать моноблок. Эти виды устройств могут работать с самыми разными сопротивлениями. В конструкции имеется темброблок для специальных настроек и фильтры. Последние помогают громким басам звучать на всю мощность.

Многоканальные устройства также способны воспроизводить низкие частоты, но им трудно справляться с малым импедансом. Усилители быстро перегреваются, когда сабвуфер выходит на полную мощность.

Отличия моноблоков от усилителя

Моноблок технически – такой же прибор, как и многоканальные аппараты. Однако одноканальные модели имеют определенные характеристики, которых нет у аналогов. Что это значит? Моноблок имеет только один канал и предназначен для усиления низкочастотных басов. Нагрузка, на которую рассчитаны эти устройства, чаще всего имеет сопротивление в 1 Ом. Если соблюсти это условие, на выходе можно получить высокую мощность. При этом нагрузка на бортовую сеть будет минимальной. Для сопротивлений 2 Ом и 4 Ом приобретать моноблок нет смысла. По классификации электроусилителей современные моноблоки имеют класс «D». Они отличаются большой мощностью, но при этом качество звука весьма низкое. Качество для сабвуфера – характеристика вторичная. Также есть и усилители и другого класса - «АВ». Это показатели среднего уровня. Существуют и другие классы.

Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности?

Если для усиления звука все внимание обращают на качество звучания, то в случае с сабвуферами основная характеристика – это мощность. Она может быть двух различных видов. Это максимальная возможная (или PMPO) и номинальная. Надпись "PMPO моно" увидеть на корпусе. Этот параметр обозначает общую мощность для всех каналов включительно. На PMPO не стоит ориентироваться – цифры служат лишь для того, чтобы устройства лучше покупали. На практике данная цифра не имеет значения. Другой вид мощности - номинальный. Она зафиксирована в техническом паспорте. Отзывы говорят, что именно этой характеристикой следует руководствоваться при выборе. Данный параметр должен указываться при КНИ менее 0,1 процента и напряжении в 14,4 вольта.

Некоторые считают, что выбирать аппарат нужно так, чтобы мощность усилителя была меньше. Это ошибочное мнение – слабые приборы приведут к выходу из строя катушки. Нужно подбирать усилитель, мощность которого соответствовала сабвуферу. Но здесь есть небольшой подвох – номинальную мощность считают при напряжении 14,4 вольта. Данное напряжение никогда не удержится на выводе усилителя. Это может привести к перегреву катушки. Отзывы говорят, что правильный усилитель - тот, мощность которого выше, чем у сабвуфера. Это оптимальный вариант. Риск есть только в механическом повреждение катушки.

Другие характеристики

Отзывы говорят, что, кроме мощности, стоит обращать внимание и на частотный диапазон. Разбор не должен быть слишком большим. Серьезные производители делают значения от 15 до 350 герц. Класс усилителя может быть «АВ» или «D». Первые – аналоговые усилители с хорошим звучанием, но небольшим КПД и невысокой мощностью. Вторые – мощные, с высокой производительностью. Но судя по отзывам, такие устройства имеют низкое качество звука.

Еще один критерий – количество каналов. Моноблоки - очень дорогие и встречаются редко. Их можно увидеть только в профессиональных аудиосистемах. Класс таких моноблоков – «D». Двухканальные модели подойдут для сабвуфера, рассчитанного на сопротивление в 4-8 Ом. Схема подключения автомобильного усилителя и сабвуфера в данном случае – по типу «Мост». Трехканальные модели не встречаются. Их полностью вытеснили четырехканальные аналоги.

Делаем усилитель для автомобиля своими руками

Чтобы соорудить систему, понадобится усилитель выходной мощности, а также преобразователь напряжения. Их можно сделать самостоятельно, но это очень долго. Можно просто приобрести готовые элементы в магазине. Затем можно перейти непосредственно к изготовлению усилителя для автомобильного сабвуфера своими руками.

Для устройства нужны два канала, а усилитель - одноканальный. Как это исправляется? Корректируется это соединением двух каналов магнитолы с помощью сумматора. Затем звуковой сигнал будет фильтроваться – из него исчезнут частоты, которые выходят за диапазон от 16 до 300 герц. Далее сигнал идет в фильтр. Последний убирает частоты от 35 до 150 Герц. Когда двигатель работает на холостом ходу, по схеме автомобильного усилителя для сабвуфера ему положено потреблять 1,5 ампера. Чтобы аккумулятор не разрядился, устанавливают реле с отдельной клеммой REM и напряжением в 12 вольт, а также током выше 20 ампер. Этот REM подключается к выходу магнитолы + 12 вольт. Сабвуфер будет включаться вместе с головным устройством.

Подключение усилителя дома

Нередко получается так, что имеется сабвуфер с усилителем, а в машине их эксплуатировать невозможно. Есть выход – поставить аппаратуру домой. Как подключить автомобильный сабвуфер с усилителем дома? На усилителе есть разъемы для входного сигнала и выходные для подключения акустической системы и сабвуфера. Они соединяются «тюльпанами». Они показаны на фото ниже.Усилитель запитывается от компьютерного блока питания. Сабвуфер лучше подключать по принципу «Мост» (так же, как и автомобильный).

В заключение

Итак, мы выяснили, как подключить автомобильный сабвуфер к усилителю. Тип подключения зависит от количества каналов усилителя. Зачастую монтаж выполняют по мостовой схеме, которая указана на фото в статье. В случае с двухканальным усилителем, сабвуфер подключают к обоим каналам. Установка конденсатора не обязательна.

fb.ru


Смотрите также