Обзор усилителей в авто
Основные моменты при выборе автомобильного усилителя - Статьи
При выборе усилителя в автомобиль необходимо сначала определиться, нужен он Вам или нет. И это не шутка! Многие люди даже и не знают, для какой цели он предназначен. Попробуем во всем разобраться.
Усилитель мощности звука предназначен для поддержания чистого звучания на большой мощности. Всем нам знакома ситуация, когда делаешь звук погромче, а акустика начинает хрипеть. Как следствие, все "обвинения" получают динамики. Это не есть так! Искажения в звуке дает именно встроенный усилитель автомагнитолы, когда увеличиваешь громкость выше 75-80% ее максимально возможной. Так вот чтобы на такой громкости, когда начинается хрип и скрип в динамиках, был чистый, правильный звук, нам поможет установка усилителя.
Если у Вас именно такая ситуация, но Вы не желаете менять штатную акустику на новую в силу своих соображений, то тут, скажем честно, усилитель Вам не нужен. Вся штатная акустика не рассчитана под большую входную мощность. Поставить то усиилитель можно, но отдачи Вы не заметите, поскольку настроив усилитель на нужную мощность, штатная акустика не выдержит и, мягко скажем, сгорит. Это напрасно потраченные деньги.
Теперь переходим непосредственно к тем, кто решил устанавливать усилитель в свое авто. Сначала мы должны определиться, что будет "качать" выбираемый усь. Если необходимо усилить переднюю и заднюю акустику, то нам поможет 4х канальный усилитель. Если в авто намереваемся установить сабвуфер, то выбираем 2х канальный или моноблок. Многие стремятся, так скажем, одним выстрелом убить двух зайцев, - покупают один 6ти канальный усилитель и ставят его на комплект акустики и сабвуфер. Это в корне неправильно! Для акустики необходима не столько мощность, сколько качество выходного сигнала, а для сабвуфера наоборот - нужна мощность. А в одном "многоканальнике" этого практически нельзя добиться. Поэтому главная аксиома при выборе усилителя: на акустику берем качественный, на сабвуфер - мощный.
Для любителей сэкономить, но добиться хорошего звука, предлагаю пойти следующим путем. Берем один 4х канальный усилитель, переднюю акустику берем хорошую, ставим ее от усилителя, занимая 2 канала. Здесь нам поможет установка акустики. Заднюю акустику оставляем играть от магнитолы для формирования объемного звучания и общей поддержки. А оставшиеся 2 канала в мостовом соединении пойдут у нас на сабвуфер. В таком сочитании у нас получится существенная экономия финансовых средств.
Далее приведем проверенные временем усилители, которые Вы можете купить и спокойно устанавливать в свой любимый автомобиль и не быть при этом обманутым!
Стоимость | Фирма и модель | Тип |
3000-5000 | DLS MA22 | 2х канальный |
Crunch PZi325.2 | 2х канальный | |
Crunch GP2150 | 2х канальный | |
Magnat Edition Four Limited | 4х канальный | |
Magnat Edition Two Limited | 2х канальный | |
5000-8000 | DLS MA41 | 4х канальный |
DLS MA23 | 2х канальный | |
DLS MA22 | 2х канальный | |
EOS AE390F | 4х канальный | |
JL Audio A1200 | моноблок | |
Soundstream TRX4.420 | 4х канальный | |
8000-15000 | DLS CA450 | 4х канальный |
EOS AE 90F LE | 4х канальный | |
Soundstrean TRX1000D | моноблок | |
JL Audio A4300 | 4х канальный | |
DLS MAD11 | моноблок | |
15000-25000 | DLS RA40 | 4х канальный |
DLS RA10 | моноблок | |
DLS A4 Big Four | 4х канальный | |
DLS A5 Mono | моноблок |
© Copyright. www.carsound-factory.ru. Все права защищены. При копировании любого материала с ресурса ссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Правильная установка усилителя своими руками. Советы и рекомендации |
Хороший звук, ласкающий слух — всегда приятен и востребован, будь то звук мощного двигателя, или звук дорогой акустической системы. Если с первым все более-менее понятно, то со вторым - не всегда все так просто... Дело в том, что исправный мотор — не редкость, достаточно просто купить хороший автомобиль и регулярно его обслуживать, а вот в вопросе со звуком не все так однозначно...Нет, можно, конечно же, при покупке автомобиля выбрать дорогую аудиосистему с прекрасным звучанием и вопрос будет снят. Но что делать, когда вы купили не новый автомобиль, а звучание любимых мелодий уродует какая-нибудь штатная «магнитолка»? В такой ситуации люди покупают магнитолу, занимаются ее установкой, но вот незадача, требуемого звучания так и не удалось достичь. Дело в том, что рядовому автомобилисту невдомек, что для глубокого и красивого звучания мало иметь штатные колонки или дорогую магнитолу, нужно иметь еще несколько неотъемлемых составляющих хорошего звука. Ими являются — сабвуфер и усилитель, который, выражаясь языком меломанов, и будет раскачивать этот самый сабвуфер.
В этой статье я попытаюсь рассказать о том, как установить усилитель в машину своими руками,для того чтобы вы, дорогие читатели, смогли сделать это самостоятельно в домашних условиях.
Итак, предположим, что усилитель в машину вы уже купили, и перед вами возник вопрос - как же правильно подключить усилитель к магнитоле и колонкам? Итак, поехали.
Установка усилителя в авто своими руками
Выбор места под усилитель
Перед тем как установить усилитель нужно хорошенько подумать над тем, где будет располагаться "усилок". Отметим, что от места во многом зависит объем и стоимость работ. Стоимость будет состоять из длины проводов, которые необходимо проложить от АКБ к сабвуферу и колонкам, о цене самих работ мы не говорим,т. к. мы собираемся все делать сами.
Если вы собираетесь установить усилитель в багажном отсеке, вам потребуется прокладывать межблочные провода от магнитолы в багажник, это примерно 5-6 метров. Место установки необходимо знать заранее еще до того, как вы поедете подключать усилитель, покупая усилитель в машину, сразу же купите необходимое количество проводки. Кроме того, вам необходимо подумать о проводах для колонок. В случае заднего расположения усилителя прибавьте к общей длине проводов длину проводки, идущей от усилителя к передним колонкам, это еще порядка 3-4 метра под каждый динамик. Следует также учесть то факт, что прокладка проводов у каждого автомобиля — своя и разных нюансов может быть большое количество, поэтому берите с запасом, не факт, что у вас получится проложить провода по прямой. Не забудьте также о проводах от усилителя к задним колонкам, а также сабвуферу.
Некоторые установщики практикуют установку усилителя в передней части автомобиля, располагая устройство, к примеру, под водительским креслом или в районе панели приборов. В таком случае вы сможете немного сэкономить на проводах, кроме прочего, считается, что чем длина провода будет меньше — тем меньшей будет потеря качества, следовательно и звучание будет более высоким.
Провода
В продаже имеются готовые наборы проводов для подключения усилителя. Но они, как правило, имеют сомнительное качество, поэтому от покупки таких наборов лучше отказаться. Тем же, кто не готов платить за экономию качеством звука, советую покупать качественные провода. Для подключения усилителя в машине рекомендуется использовать медные многожильные провода, бытовая одножильная проводка не годится. Советую поступить следующим образом — для передних и задних колонок купить кабель ПВС сечением 2х2.5, для "пищалок" — 2х1.5, под сабвуфер подойдет кабель сечением 2х4. Во многом все зависит от мощности аппаратуры, длины провода и т. д., мощности колонок. Существует одно золотое правило — чем длиннее будет провод, тем большей должна быть его толщина. Это же правило применимо и к силовым проводам для подключения усилителя. Если аппаратура простенькая — сойдет и обыкновенный провод, его кстати можно подключить к тому же проводу питания магнитолы, "минус" подключаем к кузову. Однако такая схема считается неправильной, поэтому так или иначе у вас будут потери, которые скажутся на звучании.
Наилучшим вариантом считается подключение толстых силовых проводов усилителя — к АКБ. В сети существует достаточное количество источников, которые рекомендуют покупать обыкновенные кабеля марки КГ сечением от 25 до 35 (КГ-25 или КГ-35). Касательно питающего провода магнитолы, то им может стать практически любой даже одножильный провод, на звучании это никак не сказывается. Межблочные провода требуют не меньшего внимания, в случае с комплектом для подключения, эти провода уже идут в комплекте. Но если вы хотите качества, рекомендуется покупать межблочные провода известных производителей, например, таких как DAXX.
Установка усилителя в машину: подключение
- Первым делом располагаем усилитель в том месте, где он будет находится.
- Подключаем межблочные провода от усилителя к магнитоле, если усилок четырехканальный вам понадобится две пары межблочных проводов, в случае с двухканальным – одна пара.
- После необходимо подключить силовые провода к усилителю ("+" и "-"). Как я уже говорил — наилучшим вариантом будет подключить "+" и "-" к клеммам аккумулятора. Чтобы упростить задачу "-" можно кинуть на корпус машины.
- Подключение управляющего провода от магнитолы к усилителю не потребует особых усилий, все предельно просто.
- Для подключения проводов к АКБ в продаже имеются специальные акустические клеммы, но можно обойтись и без них. При подключении рекомендуется устанавливать конденсатор на отрезке между аккумулятором и усилителем, если этого не сделать усилитель может посадить аккумуляторную батарею, а в некоторых случаях АКБ способен вывести из строя саму аппаратуру.
- Дальше подключаем акустические провода от усилителя к колонкам и сабвуферу. Здесь не так важно соблюдение полярности, как важно обеспечить прочный контакт. От вибрации провода могут отсоединяться или терять контакт.
Если вы все сделали правильно и все подключено — у вас все должно работать. Включаем, проверяем, радуемся!
Для наглядности прикладываю видео, как подключить усилитель и сабвуфер, которое вам обязательно пригодится и упростит процесс установки.
Источник: АвтоПульсар.avtopulsar.ru
Как выбрать усилитель мощности в авто
Усилитель мощности звука для автомобиля – неотъемлемая часть качественного автозвука, ведь, как правило, усилитель любого головного устройства (автомагнитолы) не обладает таким запасом мощности, чтобы установить качественную мощную акустику. А так, как приобретение усилителя «в слепую» может существенно не изменить ситуацию с повышением качества звука, то необходимо точно знать, как правильно выбрать усилитель мощности для машины.
Характеристики усилителя звука
Автомобильные усилители существенно отличаются между собой по нескольким параметрам:
1. Количество каналов:
- Монофонические или одноканальные усилители применяются для повышения звуковой мощности только одного канала, поэтому их применяют в основном при установке сабвуфера в автомобиле, ведь он требует значительно большей мощности, чем остальные каналы.
- Стереофонические – бывают с двумя или тремя каналами, к которым можно подключить ряд динамиков по системе стерео, ABC или псевдоквадро, а в случаях с трехканальными усилителями возможно подключение сабвуфера.
- Четырехканальные – «азы» для создания качественного звука в автомобиле, ведь можно подключить полноценные четыре канала, создав акустическую систему квадро.
- Пятиканальные – «комбайны» для создания квадросистемы с выделенным подключением сабвуфера. Это лучший вариант для создания качественного автозвука, т.к. все каналы сбалансированы по техническим параметрам.
Совет: Конечно, можно комбинировать несколько видов усилителей, но всегда учитывайте их соответствие выходных параметров при подключении разных колонок.
2. Выходная мощность:
- Перед тем, как выбрать усилитель, необходимо учесть, что многие производители электронной техники намеренно указывают разные параметры мощности. Так одни указывают завышенную мощность, беря во внимание ее максимальные пиковые результаты; другие – занижают, чтобы создать пиковый запас мощности. Поэтому всегда обращайте внимание на номинальную мощность усилителя, которая должна быть обязательно на 20-30 % меньше мощности автомобильных колонок.
- Выходная мощность напрямую зависит от тока потребления, поэтому стоит обратить внимание на предохранители, предельный ток которого должен соответствовать перегрузке усилителя.
- Ответственный производитель усилителя мощности обязательно приложит к инструкции (паспорту) сертификат качества изделия, где обязательно указывается мощность усилителя и условия ее измерения.
3. Коэффициент нелинейных искажений
Параметр, который существенно описывает качество усилителя в зависимости от изменения его рабочих режимов, т.е. этот параметр показывает, как «деформируется» звук. Чем меньше этот коэффициент, тем меньше будет вноситься искажений в звучание. Часто КНИ привязывают к максимальной выходной мощности, ведь искажения возникают именно при большой раскачке канала.
4. Амплитудно-частотная характеристика усилителя
Главный фактор, влияющий на создание качественного автозвука. В авто подбираются усилители мощности с линейной характеристикой в диапазоне от 20 до 20 000 Гц, но для уменьшения резонансных проявлений кузова допускаются установки с провалом на средней частоте (только не с подъемом). Отдельное внимание уделяется УНЧ, который должен создавать подъем АЧХ на низах и спад на средних и верхних частотах.
5. Регулировка частот или функция кроссовер
Большинство современных усилителей мощности имеют фильтры частоты, позволяющие правильно отрегулировать частотную нагрузку на различные динамики, т.к. для ВЧ-«пищалок» необходим срез низов, а для мидбаса наоборот – срез высокой частоты.
6. Дополнительные функции
Приглушение звука, эквалайзер, дополнительные входы и параллельные выходы.
7. Класс усилителя
Обобщающее описание характеристик усилителя по установленной классификации, учитывающее два основных параметра: КПД и уровень вносимых искажений.
- А-класс – усилители с минимальными вносимыми искажениями, но имеющие низкий КПД (порядка 20%), поэтому в машину устанавливаются крайне редко из-за больших потерь в электрической схеме.
- В-класс – эффективные по мощности усилители, но имеющие значительный коэффициент искажения звука, поэтому в качестве автомобильных используются ограниченно при малых требованиях к вносимым искажениям.
- С-класс – мощные усилители с КПД около 75%, но так же имеющие значительные нелинейные искажения, поэтому на их базе невозможно создать Hi-Fi системы, а вот неплохое и мощное звучание получить можно.
- А/В-класс – усилители с оптимальными параметрами для использования в автомобильных аудиосистемах, т.к. имеют достаточную мощность при незначительных нелинейных искажениях.
- D-класс – современные электронные усилители, имеющие цифровую обработку сигнала. Имеют относительно компактные размеры, высокий КПД при незначительных вносимых искажениях. Такие схемы недешевы, поэтому распространены только при приоритете в создании качественного звука.
Совет: Чтобы и качество соответствовало, и мощность не терялась – оптимально устанавливать в авто усилители только А/В или D класса в зависимости от финансовых возможностей.
Как правильно выбрать усилитель мощности
Чтобы точно знать, как правильно выбрать усилитель мощности в авто, необходимо брать во внимание ряд дополнительных его параметров:
- Коэффициент гармонических искажений (THD) – параметр, показывающий на сколько сигнал искажается при усилении. Обычно такой параметр указывают для разных частот, чтобы точно знать, как компенсировать искажения за счет подбора динамиков.
- Разделение каналов (Stereo Separation) – описывает независимость друг от друга воспроизведения каналов. Проникновение каналов в усилителе практически неизбежно из-за использования одного источника питания и совместной схемы. Чем больше разделение каналов в децибелах, тем меньше зависимости между ними и лучшее восприятие эффектов.
- Демпфирующий параметр – степень инерции акустической системы, способную гасить усилитель, т.к. чем выше этот показатель, тем «чище» будет звучание, т.к. усилитель способен сдерживать инерционные колебания акустической мембраны.
- Обратите внимание на качество звука «в живую», т.к. часто название «производителя» часто не совпадает с реальным качеством. Часто подделки обнаруживаются и среди известных «сторожил» автомобильной аудиотехники, поэтому для правильного выбора всегда необходимо проверять технику «в живую». Фирменный товар не может иметь не состыковки качественных параметров, комплектации, упаковки – если такие обнаруживаются, то стоит вспомнить о контрафакте.
- Сопротивление нагрузки – параметр, показывающий при каком сопротивлении акустических колонок действительны указанные параметры. Учтите, что понижение сопротивления динамиков приводит к большей нагрузке на усилитель при значительном повышении выходной звуковой мощности и возникновению больших искажений, а при подключении динамиков с повышением сопротивления нагрузки снижается мощность вследствие более проблематичной раскачки.
- Выбор усилителя мощности для сабвуфера необходимо проводить по главному параметру – мощности, т.к. качество звука для НЧ не столь важно, чем пиковая мощность.
- Задача «выбора усилителя» должна учитывать и особенности его корпуса, ведь для мощной раскачки колонок требуется большая мощность, часть которой трансформируется в разогрев усилителя. Поэтому корпус усилителя желательно должен быть металлическим с мощными ребрами охлаждения, встроенный вентилятор охлаждения не будет лишним. Обычно, чем мощнее усилитель, тем больше размеры корпуса, поэтому, чтобы не возникло проблем с монтажем необходимо учесть габариты.
Совет: Совмещение всех характеризующих факторов для создания качественного автозвука приводит к однозначному выводу, что качественный автомобильный усилитель мощности просто не может быть дешевым. Поэтому при сниженной цене на усилитель ищите в нем «подводные камни».
menspassion.ru
Какой лучше поставить автомобильный усилитель
Данный текст повествует о таком устройстве, как усилитель мощности автомобильной акустической системы. Стандартной, штатной звуковой аппаратуре большинства машин в большинстве случаев не хватает мощности. Для исправления этой проблемы к магнитоле подсоединяют усилительный аппарат. Благодаря ему звучание становится чище, шкала громкости приобретает несколько дополнительных уровней и появляется возможность вывода звука на сабвуфер. Как же не промахнуться с выбором усилителя, дабы потом не пожалеть о потраченных средствах?
Автоусилители классифицируются по количеству каналов – от одного (моноблоки) до шести (стереоблоки). Кроме того, данную технику делят на аналоговую (маркировка «AB») и цифровую («D»). В первом случае приоритет отдаётся качеству, во втором – мощности звука.
Почти все одноканальные блоки относятся к классу цифровых, так как в большинстве своём используются для подключения сабвуфера. Ведь в этом случае мощность выходит на первый план. А показатель качества звука для данной системы не критичен.
Биканальная аппаратура (с двумя портами) устанавливается для подключения к двум динамикам (по одному мосту на каждый).
GM-5500T
Следующим по списку идёт агрегат с тремя выходами, однако он используется крайне редко. Схема вывода будет выглядеть как два динамика плюс сабвуфер.
Усилитель, имеющий 4 канала – самый популярный и востребованный среди своих собратьев. С ним возможны гораздо больше комбинаций подключения, например на 4 динамика, 2 динамика плюс два сабвуфера или 3 динамика плюс сабвуфер. Такие звуковые системы используются наиболее часто.
Pioneer GM-A4604
Alpine PDX4.150
Magnat Edition 44
Система в пять каналов представляет собой не что иное, как ту же четырёхканальную аппаратуру с дополнительным мостом. Это обстоятельство может повлиять на качество и мощность звука в положительную сторону.
Alpine PDX5
Blaupunkt GTA 5350
Есть ещё одна. Пожалуй, уникальная разновидность, имеющая 6 каналов. Одни называют её профессиональным оборудованием, другие – излишками привередливых меломанов. И тем не менее, шестиканальное оборудование имеет место быть на современном рынке.
С классификацией разобрались, осталось подобрать что-нибудь конкретно под автомобильную акустику.
Существует такая проблема, как несовместимость элементов системы. Чтобы избежать подобных неприятностей, стоит подбирать усилитель от того же производителя, коим изготовлена магнитола автомобиля. При выборе модели стоит опираться на надёжность фирмы и отзывы потребителей о данной модели. Следует обратить внимание на такой немаловажный нюанс, как китайские «фирмы-близнецы», зарегистрированные от лица самостоятельных компаний, однако чьё торговое название созвучно с другим всемирно известным брендом. Конкретный пример: у знаменитой фирмы по производству электронной техники Stayler есть китайский брат-двойник Stayer. При этом, уровень качества продуктов второго производителя значительно ниже.
Частенько хитрые рекламщики завышают технические характеристики, указанные в буклетах. Следует запомнить, что, как правило, мощность усилка прямо пропорциональна его весу. Чем сильнее усилок, тем солиднее у него встроенная охлаждающая система.
Автоусилитель следует брать «с запасом», чтобы не использовать его на максимальных настройках, что продлит технике жизнь.
Пример как можно поставить усилитель!!
После покупки аппарат нужно куда-то поставить. Ведь не класть же его на пассажирское сиденье. Можно закрепить усилитель в багажнике (именно закрепить, иначе проживёт он до первой кочки). Или вмонтировать за спину задних сидений. Ещё один вариант – усилок можно положить на задней полке, по центру, между двух штатных динамиков (проверено на автомобиле ВАЗ Калина). Проводка идёт прямиком от аккумулятора через предохранитель. На вазе её пропускают через втулку у педали газа.
Как правильно подключить усилитель, смотрите тут!!
lada-kalina2.ru