Панорамный обзор авто


Устанавливаем системы панорамного обзора автомобиля

Устанавливаем системы панорамного обзора автомобиля

Специальное оснащение, открывающее обзор происходящего вокруг транспортного средства, становится главным помощником во время осуществления разнообразных маневров на автомобиле. Функциональные особенности этого оборудования могут упростить работу, как новичкам, так и профессиональным автомобилистам с многолетним стажем.

Принцип работы панорамной системы

Это устройство является частью остального мультимедийного оснащения. Работа основана на выполнении съемочных процессов полной обстановки, которая происходит вокруг автомобиля. Целью таких манипуляций является оказание максимальной помощи автомобилисту во время осуществления разнообразных маневров.

В конструкцию этой системы входят специальные обзорные камеры видеонаблюдения, блок управления, индикатор, встроенный в приборную панель, а также информационный экран.

Стоит отметить, что в данной системе равномерно по периметру кузова транспортного средства установлено четыре видеокамеры. В том месте, где находятся задние номера авто, фиксируется камера заднего вида, возле боковых зеркал расположены две камеры бокового вида. Передняя видеокамера располагается в районе решетки радиатора. Все видеоустройства отличаются замечательными техническими качествами, оборудованы хорошим разрешением и способны делать съемку с максимальной детализацией картинки. Разработчики добавили задним камерам полезную опцию, с помощью которой ведется не только видеосъемка, но и автоматически определяется та траектория, движение по которой будет максимально безопасным.

Панорамная съемка

Изображение, снятое всеми камерами, автоматически направляется на экран всей системы. Этот сюжет состоит детализированного изображения, отснятого всеми камерами или с той, которую вручную выбрал автомобилист, а также всего окружающего вида. Функциональные особенности экрана состоят не только в демонстрации полученного с камер изображения. Этот экран дает возможность увидеть транспортное средство со сторон. Эта возможность стала доступной благодаря присутствию функции съемки панорамы.

Устройство способно работать при скорости до 10, а в определенных моделях и выше, километров в час. Если же максимальный предел скорости был превышен, то данная система отключится автоматически без вмешательства автомобилиста.

Помимо этого, в системе установлены функции разного режима работы – ручного и автоматического. Преимущества последнего режима состоят в том, что система начинает свою работу одновременно с включением сигнальных фар или же коробки передач, таким образом на экране устройства немедленно появляется изображение, сделанное камерами заднего обзора. Видеоустройства, расположенные впереди, можно привести в действие с помощью соответствующей кнопки на панели управления. В случае использования режима ручного запуска, водитель может самостоятельно выбирать вид изображения по отдельности с каждой камеры.

Преимущества системы

Высококачественная система кругового детализированного обзора в транспортном средстве дает автомобилисту огромное количество преимуществ. Среди них особого внимания заслуживает помощь в парковке автомобиля, не зависимо от его положения, наиболее удачное движение транспортного средства в стесненных и плотных домах, выполнение маневра на слепом перекрестке, а так же определение наиболее оптимальной траектории пути.

Съемка во время движения

Помимо всех вышеперечисленных преимуществ, стоит выделить и то, что в данном устройстве присутствует удобная функция, позволяющая менять цвет направляющих. Например, если путь впереди не представляет опасности и не занят другими автомобилями, то это будет показано на экране направляющими зеленого цвета, а если на пути имеются посторонние предметы или есть опасность столкновения, то направляющие будут красными. Благодаря такой функции, устройство своевременно сообщает водителю о том, что необходимо выбрать более безопасную траекторию.

Прежде такая система была доступна только определенным моделям транспортных средств и устанавливалась только в заводских условиях, во время сборки автомобиля, но сегодня каждый владелец авто может воспользоваться всеми преимуществами данной системы.

Установку оборудования лучше всего предоставить профессионалам, поскольку есть риск неправильного подключения к электросистеме автомобиля, что в будущем может привести к некорректной работе электроснабжения.

caraudio-nn.ru

Система кругового обзора

Что такое система кругового обзора Gazer?

Система 360° представляет собой многозадачное устройство, выполняющее функцию кругового обзора, автомобильного видеорегистратора и оборудования для охранного видеонаблюдения в припаркованном авто.

Как работает система 360° Gazer?

Система кругового обзора состоит из 4 видеокамер, установленных спереди, сзади и по бокам автомобиля, и специального блока обработки, который объединяет видео­сигнал с камер в единое панорамное изображение. Все, что происходит вокруг авто­мобиля, отображается на мониторе в ракурсе «вид сверху» в реальном времени, без каких-либо слепых зон.

Многозадачность и функционал

Система 360° обеспечивает полный контроль обстановки вокруг авто и препятствий в невидимых зонах, в разы повышая безо­пасность во время движения задним ходом, парковки в ограниченном про­странстве, повороте и других маневрах. Cигнал каждой из четырех камер записывается на microSD карту или USB накопитель отдельным каналом в цикли­ческом режиме, что позво­ляет использовать систе­му в качестве автомобильного ре­гистратора. Для осущест­вления охранной записи в припаркованном авто, после выключения двигателя система переходит в режим ожидания и начинает съемку при сраба­тывании датчика удара (G-cен­сора), записывая ролики продол­житель­ностью 2 мин, после чего возвра­щается в режим ожидания.

Система кругового обзора Gazer в работе

Тег video не поддерживается вашим браузером. Вы можете посмотреть данное видео тут. HD SD

Обеспечивает полный контроль обстановки

Экран системы делится на 2 части: 1/3 часть изображения занимает па­но­рам­ная кар­тин­ка «вид сверху», 2/3 части изо­бражения занимает кар­тинка с одной из четырех камер, в зависимости от нап­рав­ления дви­жения авто­мобиля. Таким об­ра­зом, при раз­лич­ных манев­рах – будь то парковка, движение в огра­ничен­ном про­странстве или выезд задним ходом, вы всегда сможете оценить обста­новку, как вокруг автомобиля, так и от­дель­но с каждой камеры в приори­тетной зоне.

Выполняет функцию видеорегистратора

Кроме основного режима рабо­ты, система выпол­няет функцию 4-х каналь­ного авто­мобильного ре­гист­ратора. При этом, запись с каждой камеры осущест­вля­ется от­дель­ным каналом, а сам процесс видеозаписи прово­дится беспре­рывно благодаря функции цик­ли­ческой переза­писи. Ролики сохраняются на micro SD карте.

Производит охранную запись в припаркованном авто

После выключения дви­гателя уст­рой­ство оста­навливает за­пись и выключается. Как только сраба­тывает датчик уда­ра (G-cенсор), система автомати­чески вклю­ча­ет­ся и про­изводит запись 2-ми­нут­но­го видео­ро­ли­ка, за­тем сно­ва выклю­чается. Запи­санный файл авто­матически защищен от удаления при цик­личес­кой перезаписи – удалить видео­ролик мож­но только вручную.

Преимущества системы кругового обзора Gazer

Ультрагерметичный корпус и качественная оптика

Камеры выполнены в ми­ниатюрных ультра­герме­тичных корпусах с абсолютной пыле- и влагозащитой IP67. Это, в сочетании с широким тем­пературным режимом, обес­печивает стабильную работу видеокамеры в самых экс­тре­маль­ных условиях: грязь, пыль и бесчисленные мойки под высоким давлением. Для передачи качест­венного ин­форматив­ного видео­сигнала в любое время суток, в том числе и в полной темноте, все камеры построены на базе чувст­вительного HD сенсора 1/3’’ (720х480) и передают изоб­ражение в разрешении 580 TVL. Максимально широкий угол обзора 180° позволяет объе­динить сигнал видеокамер в единое панорамное изобра­жение, и получить полно­ценный круговой обзор об­становки вокруг авто­мобиля.

Универсальные и штатные модели

Ассортимент систем представ­лен универ­саль­ной моделью, которая совместима с любым автомобилем, а также штатными видео­системами для боль­шинства современных марок авто. Штатные системы кругового обзора включают: камеры переднего и заднего вида - для установки в ориги­нальные посадочные места автомобиля; боковые камеры, встроенные в части зеркал, иден­тичны ори­гинальным, и предназначены для установки вместо заводского компонента. Системы могут быть сов­местимыми с ори­гинальными мониторами от автопроизво­дителя (Range Rover, Mercedes, Jaguar, VW, Audi и др.), а подключение осуществляется по принципу Plug&Play/Pin-to-Pin, без повреж­дений электропроводки автомобиля.

Встроенный G-cенсор

Система кругового обзора Gazer оснащена встроенным 3-х осевым датчиком ускорения (G-cенсором), который фикси­рует любые изменения в характере пере­движения авто: резкие ускорения, торможения или удары. Видео­ролики, записанные в момент сра­батывания G-cенсора, автома­тически за­щи­ще­ны от удаления при циклической перезаписи. Таким образом, водитель может оставаться уверенным, что все самые важные ви­део­файлы будут надежно сохранены.

Все необходимое в комплекте

Система кругового обзора Gazer ком­плек­туется всем необхо­димым для подключения и дальнейшей эксплу­атации. Ста­ндартная ком­плек­тация уст­ройства включает в себя 4 универсальных видеокамеры, блок управ­ле­ния и обра­бот­ки видео, набор кабелей под­ключения, фир­менную карту памяти Gazer microSD 16 Gb (Class 10), пульт дистанцион­ного управления и ИК приемник.

Остались вопросы?

Узнайте у нас все, что вас интересует, по телефону горячей линии0 800 30 15 30 (звонки бесплатные по Украине со всех телефонов)

www.gazer.com

Круговой обзор. Низкая цена на установку кругового обзора в профессиональном установочном центре RealAuto

Автомобиль нынче у каждого, а вот с парковкой лучше не становится. И чтобы припарковаться в условиях города, просто необходимы дополнительные устройства. Обратитесь к нам – и мы установим в Ваш автомобиль парковочную систему с четырьмя камерами. Она позволит выводить на любой дополнительный монитор изображение автомобиля (вид сверху) с четырех камер.

Устройство представляет собой высокопроизводительный блок с 4 высокочувствительными камерами парковки, комплектуется модулями комфортной подсветки для установки в зеркала.

Камера кругового обзора поможет опытным и начинающим водителям:

Подробнее о системе кругового обзора 360 градусов читайте здесь.

В стесненных городских условиях водителям довольно сложно оценить правильно габариты своего автомобиля. Маневрируя наугад, вы рискуете попасть в мелкое ДТП, поцарапать бампер, наехать на тротуар или врезаться в дорожный знак. Для того, чтобы ваша машина всегда была целой, для вашей безопасности мы предлагаем установить систему кругового обзора автомобиля.

Система кругового обзора 360 – это устройство для парковки, которое состоит из нескольких элементов. Обычно в состав входит дисплей, селектор и четыре камеры. 

Зачем нужна система кругового обзора?

Круговой обзор 360 рассчитывает показатели длины и ширины автомобиля. Вся информация выводится на экран. Там же отражается траектория с учетом габаритов в виде нескольких линий. Так вы сможете увидеть свою машину со стороны, маневрировать с минимальным риском. 

Круговой обзор поможет вам в режиме реального времени знать всю обстановку вокруг авто. Система кругового обзора незаменима на парковках, при движении между рядами, выезде на слепой перекресток. То есть в любых местах, где местность плохо просмотривается.

Компоненты кругового обзора 360 градусов:

1. Камеры. Они размещены по всем сторонам автомобиля. Обычно одна крепится на радиаторной решетке, боковые – на зеркалах заднего вида, а четвертая устанавливается в подсветку номерного знака. Боковые камеры обычно панорамные. Камеры могут работать в нескольких режимах на ваше усмотрение.

Информация на экран выводится в ручном, парковочном или панорамном режиме:

Обычно система кругового обзора работает при скорости автомобиля 10-20 км/ч. Для каждой марки автомобиля эти показатели отличаются. Так, для Nissan это 10 км/ч, тогда как на LandRover система функционирует и при 18 км/ч.

2. Дисплей. Он установлен в салоне. На экран выводится изображение с камер. Монитор может работать в нескольких режимах:

3. Парктроник. Часто используется как дополнение к системе. Это устройство помогает лучше оценить обстановку при движении машины задом. Датчики парктроника могут обнаружить незначительные препятствия, которые не попадают в поле зрения камеры, но могут нанести ощутимый урон автомобилю при столкновении.

В каких ситуациях незаменима камера кругового обзора?

 На первый взгляд, такое оборудование может пригодиться только для парковки. Но это не так. Система кругового обзора автомобиля 360 будет полезна в следующих ситуациях:

Можно ли установить такую систему самостоятельно? Отметим, что установка кругового обзора требует серьезного вмешательства в электрическую систему автомобиля. Поэтому без специальных навыков и оборудования мы не рекомендуем монтировать элементы системы самостоятельно. В противном случае, вы можетье спровоцировать поломку, которая впоследствии потребует очень дорогостоящего ремонта.

В нашем установочном центре вы можете не только купить систему кругового обзора автомобиля, но и установить ее. Быстро, качественнно и недорого. 

Пример работы кругового обзора автомобиля можно посмотреть на этом видео:

realxenon.ru

Обзор КАРКАМ A360. Видеорегистратор с панорамной съемкой

Технологии VR и AR начинают получать распространение в пользовательском сегменте, становятся доступней, увеличивается количество контента и появляются средства для самостоятельной съемки видео в формате 360. Эти технологии начали внедрять в видеорегистраторы, так недавно стартовали продажи КАРКАМ A360 с выносной камерой и круговой съемкой с основного блока. Модель получилась очень любопытной и при этом доступной для массового пользователя. Насколько хорош он оказался в реальной эксплуатации, предлагаем разобраться в ходе детального тестирования.

Ниже представлена сводная таблица по доступным предложениям, составленная на основе данных сервиса Яндекс.Маркет.

КАРКАМ A360 обзор

Комплектация

Поставляется КАРКАМ A360 в коробке с традиционным оформлением. На нее нанесено изображение видеорегистратора и краткие данные по компании.

Комплект включает выносную камеру, площадку с двухсторонним скотчем, пару саморезов, USB-кабель, зарядное устройство в прикуриватель, крепление на лобовое стекло, тряпочку для протирки экрана, инструкцию и гарантийный талон.

Внешний вид

Лицевую сторону КАРКАМ A360 занимает сенсорный дисплей с диагональю 4.5 дюйма. Это LCD-матрица c широкими углами обзора, на экран можно смотреть под любым углом.

Наличие сенсора в этой модели упрощает проведение настроек и просмотр в дальнейшем роликов с экрана, записанных в формате 360.

Внешний вид КАРКАМ A360

Увеличенная площадь положительно сказалась на уровне наглядности и общем восприятии девайса. Сам корпус при этом довольно компактный.

С учетом использования площадки с двухсторонним скотчем, он при установке за салонным зеркалом не отнимает полезной площади обзора.

Из необычного в КАРКАМ A360 отметим поворотный блок камеры со сферической линзой. Он поворачивается в пределах 90 градусов.

Съемка с широким углом обзора потребует установку камеры по направлению дороги, съемка в формате 360 – нижнее расположение. Нужное положение подсказывает сама система во время переключения.

Всего же система поддерживает четыре разных типа отображения видео. Переключение между ними проходит быстро. Корпус по форме напоминает навигатор. С обратной стороны продолговатая решетка, скрывающая динамик. С этой же стороны механическая кнопка включения.

На верхнем торце вход для подключения внешней камеры, порт USB для подачи питания и слот для карты памяти формата micro SD.

В комплекте с КАРКАМ A360 идет внешняя камера, выполненная в компактном корпусе. Устанавливается она на заднее стекло, обеспечивая дополнительную съемку с углом обзора 120 градусов.

На экран видео с этой камеры выводится в виде блока поверх основного видео. Кликом по экрану можно переключать приоритет отображения между ними.

Длина кабеля подключения составляет 6 метров, этого будет достаточно для автомобилей с разным типом кузова.

Настройка

Опции настроек распределены по двум вкладкам. Выставляется длительность роликов, включается G-сенсор, автостарт съемки, микрофон, задняя камера и автоматическое выключение экрана.

Настройка КАРКАМ A360

В общих настройках выбирается громкость, текущее время, язык интерфейса и форматируется карта памяти.

Тесты

Просматривать отснятые КАРКАМ A360 ролики можно прямо с экрана видеорегистратора, а так же установив специальный плеер.

Есть два основных режима съемки. Двухканальная с увеличенным углом обзора и съемка кругового видео. Разрешение с основной камеры в двух этих вариантах всегда составляет 1440 на 1440 пикселей. При круговой съемке в кадр попадает все происходящее в салоне, впереди и позади автомобиля, а также по краям. Отличный вариант для спецтранспорта и такси.

В деталях фиксируются участники дорожного движения, номерные знаки, разметка и знаки на дороге, пешеходы. Качество хорошее. Ночная съемка сохраняет уровень детализации и читаемости. Количество шумов и артефактов минимально. Ожидаемо присутствует небольшое геометрическое искажение.

Вторая камера пишет файлы в отдельную папку. Ролики с разрешением 640 на 480 пикселей. Она может выступать помощником во время парковки.

Поддерживается фотосъемка. Также файлы сохраняются в отдельной папке.

Тесты КАРКАМ A360

Итоги по КАРКАМ A360

КАРКАМ A360 определенно заслуживает внимания, предоставляя владельцу панорамную съемку с круговым захватом происходящего вокруг автомобиля и внутри салона. Такой регистратор удачный вариант для служебного транспорта и такси, позволяющий подстраховать водителя от неадекватных пассажиров, а владельца автомобиля обеспечивающий возможностью мониторинга действия сотрудников. К плюсам отнесем дисплей с увеличенной диагональю и сенсорное управление, несколько режимов отображения, вторую камеру и стабильную работу.

megaobzor.com

Как это сделано: 3D-панорамы автомобилей

Всей этой информации не найти даже на профильных форумах. Специально для "Как это сделано", бывший свадебный фотограф Антон расскажет как нашел для себя необычную нишу панорамной фотографии и стал в ней первым. И конечно же подробнейшим образом покажет весь процесс.

— Пару лет назад, закончив очередной свадебный сезон, я понял, что ничем не отличаюсь от сотен и даже тысяч других фотографов, которые снимают одно и то же. Реалии таковы, что любой, кто купит зеркалку и разберется с режимами ее работы, уже может назвать себя свадебным, портретным, семейным или детским фотографом. Мне была неприятна мысль, что для клиента, не видящего портфолио, я ничем не отличаюсь от «девочки с зеркалкой». Мне хотелось снимать то, что другим не под силу из-за отсутствия у них необходимых знаний. Например, гипотетическая «девочка с зеркалкой» едва ли сможет грамотно выставить свет, сделать рекламную фотографию, правильный HDR. Либо сшить 3D-панораму, выставив перед этим профессиональный свет и сделав при обработке незаметный HDR.

— Тогда я еще не задумывался о панорамной фотографии, но уже понял, что нужно расти куда-то дальше. Однажды бывшие коллеги по Рамблеру позвали меня работать на них — снимать панорамы машин. Я посмотрел в интернете, насколько это сложно и отказался. Спустя некоторое время их компания обратилась ко мне повторно, но уже с просьбой порекомендовать человека, который смог бы снимать такие панорамы.

«И тут, со второго раза, я понял, что это и есть мой шанс расти дальше»

В только что открывшийся «Jaguar Land Rover Boutique» на Петровке, Антон Уханов приезжает с чемоданом и большим фоторюкзаком. Сегодня он выполняет съемку для этих престижных брендов.

— В тот день мы договорились, что я попробую сделать несколько тестовых панорам и тогда станет ясно, подхожу ли я для этой работы. Я приехал снимать салоны со взятой напрокат головкой, о ее правильной настройке не имел ни малейшего представления. Сидел рядом с машиной, пил чай и читал на Айпэде про особенности съемки. Поставил стойку напротив края ворот и по ним настроил головку «на глаз».

«Тогда я еще не подозревал, что в этом деле требуется ТАКАЯ точность»

В первую очередь Антон приводит в порядок салон. Сидения ставятся в стандартное и ровное относительно друг друга положение, вентиляционные дефлекторы направляются вниз, опускаются все стекла и выравниваются подголовники. Шторка люка, если она есть — закрывается.

Автомобиль абсолютно чистым быть не может даже после самой тщательной мойки. Чтобы позже не проводить часы, вычищая грязь Фотошопом, необходимо внимательно протереть все лакированные поверхности, экраны, металлические вставки и торпедо целиком.

Выровнять и поднять салонное зеркало, так чтобы оно отражало потолок и не забыть переодеть сменную обувь.

Потом выставляется свет.

Вспышки все переносные — розеток на месте может не оказаться. Резиновые ножки не царапают капот.

Сейчас Антон заказал четыре студийные вспышки по 400 Дж и большие софтбоксы 80 на120 см. Их дольше собирать, сложнее переставлять и из-за проводов с ними меньше мобильности, но с этим придется мириться — света аккумуляторных вспышек часто не хватает.

На капот устанавливается вспышка с креплением — прищепкой.

Делается это ради красивого блика на передней панели.

Почти подготовленные к съемке машины, смотрятся очень смешно

Просто космос какой-то!

Остался еще один момент — ...

накрыть рассеивающим материалом лобовое стекло. Несмотря на то, что Антону достаточно всего метра с каждой стороны машины, нам пришлось их немного переставить. Съемка проходила в рабочее время и зонтики могли помешать клиентам. Шины все же оставили следы на полу и уборщица ждет момента, чтобы их вытереть.

Когда все приготовления закончены, Антон достает пятый Айфон и... снимает панораму мобильным приложением!

Конечно же это была шутка. Все только начинается!

Задние коврики обязательно нужно убрать, они не закреплены и в любой момент могут сдвинуться, а на них стоят ножки штатива. Это можно заметить только дома, после обработки фотографий, лишь при склейке панорамы. И все! Исправить это невозможно. Только повторно выезжать и снимать заново.

Очень важно — как можно меньше передвигаться в машине. А если это все-таки необходимо, например приподнять спинку, делать это крайне осторожно. Антону приходится подлезать к клавишам управления креслом.

С кабриолетом, с одной стороны, проще — все доступно. Но штатив стоит на мягких сидениях и в любой момент может сдвинуться.

Фокус устанавливается только вручную, при автоматической фокусировке все равно происходит хоть едва заметное, но приближение. Параметры на камере обычно такие: F/13, 0,3", ISO 200, RAW, покадровый режим. Не забываем подключить приемник пульта и передатчик радиосинхронизатора.

Вот как выглядит необработанный первый кадр. Обратите внимание на коленку, отражения в зеркалах, показания приборной панели и монитора.

Потом камера очень осторожно поворачивается на определенный, рассчитанный заранее угол и делается второй снимок.

Затем третий, четвертый...

Не забываем включить зажигание, чтобы было видно приборы. Для них ставится выдержка уже в треть секунды. Если что — изображение на дисплее автомобиля можно потом вклеить.

— После своей первой съемки и ее тщательной обработки на компьютере, результат мне понравился. Я наконец-то взялся за сборку панорамы.

«Тут-то я и понял, насколько сильно налажал с настройкой оборудования. Панорамы сшивались со страшным трудом, превращаясь в развертки, содержали в себе такое количество несостыковок, что требовали на ретушь по несколько часов времени каждая»

— На сегодняшний день я снял более ста панорам. Намучившись с прокатным оборудованием, купил головку Сфера-69. На сайте она казалась монолитной и качественной, на деле же оказалась слишком кустарной, пластиковой и шаткой. Теперь у меня собственная Nodal Ninja 3 Mk II и я никак ей не нарадуюсь. Фишай у меня теперь тоже свой — Сигма 15мм. Из тех, что я брал напрокат, были потертости на передней линзе, которые давали дичайшие блики при контровом освещении, а у меня свет только такой.

Более изощренный способ съемки панорамы — с видом с водительского кресла. Камера совсем не имеет твердой опоры.

— В съемке автопанорам множество тонкостей. Например, зенит нужно снимать не тупо вверх, а с захватом торпедо, иначе потом не найдешь контрольных точек. Кадр надира (место под ножками штатива) можно сделать даже отойдя на метр в сторону, но важно, чтобы сама заплатка была на одной и той же высоте. В машине же это практически невозможно — пол на одной высоте, сиденья на другой, а центральный подлокотник на третьей. Поэтому лучше все же попасть в ту же точку, с которой камера снимала, стоя на штативе.

«Если меня разбудить среди ночи, я не колеблясь ни минуты, расскажу что такое нодальная точка и параллакс»

Кадр надира:

После того, как передняя часть салона отснята, необходимо перелезть с заднего сидения. Антон через окно отодвигает зонтик и открывает дверь.

— Со временем совершенствовалось не только мое осветительное оборудование, но и схема освещения, причем, не раз. Сначала я накрывал машину белой тканью. Очень долго искал подходящую, чтобы была достаточно прозрачна. Все рынки объездил, а нашел в... магазине «Ткани». В накрытую огромной «простыней» машину было сложно залезать и вылезать. Я стал делать вырезы для дверей и хитрым образом прикреплять получившиеся «шторы». Потом были эксперименты с пленкой, крепил ее скотчем и магнитами. Но результат меня все время не устраивал. В итоге пришел к зонтикам.

— Параллельно со съемками я учился правильно сшивать панорамы в PTGui — работать с масками, контрольными точками, оптимизацией, viewpoint correction. Простая, казалось бы, на первый взгляд, программа, таила в себе множество мелочей. Одна галочка может изменить все! Также мне пришлось освоить программу, в которой я превращаю развертки в готовые панорамы — Pano2VR.

«Что касается этих двух программ, я готов был заплатить денег человеку, который ответил бы мне на мои вопросы по ним. Панорамную фотографию едва ли можно назвать популярной, мануалов на эту тему пишется мало и они все поверхностны»

Фотография до и после обработки в Фотошопе

— В основном, их пишут панорамные фотографы для хорошей индексируемости собственных сайтов. Такие статьи рассказывают про основы, у меня же появились вопросы, для поиска ответов на которые я потратил несколько недель.

«Чаще всего находил их на зарубежных форумах, выискивая информацию буквально по крупицам»

— Недавно ко мне обратился человек, который увидел одну из моих панорам на Drive2.ru и разыскал меня. Саша изучил весь мой ЖЖ и попросил провести индивидуальный мастер-класс. Я сначала начал писать ответ с отказом, мол, совершенно не умею объяснять доходчиво...

— Но в своей просьбе Саша напомнил мне себя недавнего, когда от отчаянья найти информацию, я уже готов был заплатить денеги, лишь бы мне дали ответы на мучившие вопросы. Тогда все казалось слишком сложным. Я согласился рассказать ему все, что знаю и мы аж целых 4,5 часа провели за съемкой двух панорам и обсуждением тонкостей сшивки. В итоге я даже немного гордился собой. Конечно же, потом у него появлялись вопросы и мы еще долго переписывались.

«Много кто снимает крутые панорамы недвижимости, но в панорамах машин конкурентов у меня действительно нет»

Готовая «развертка»

С кабриолетом Антон решил поэкспериментировать и «припарковал» его в строящемся подмосковном поселке.

«Автопанорамы это едва ли „ниша“. Когда я сниму все модели автомобилей, нужно будет искать что-то другое»

И, наконец, результат! Для тех, кто смотрит на яблочной продукции, вот прямые ссылки:http://pano.antonukhanov.ru/Jaguar%20F-Type/http://pano.antonukhanov.ru/RRS/

ЖЖ Антона: antonukhanov

Чтобы поделиться, нажмите одну из кнопочек

kak-eto-sdelano.livejournal.com


Смотрите также