Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора кедр авто 5 обзор


Зарядное устройство Кедр Авто 4А — инструкция, схема

Каждый, кто имеет автомобиль, прекрасно знает, где находится цветной параллелепипед, обклеенный цветными наклейками, зачем он нужен, но мало кто задумывается, что аккумуляторная батарея не вечная, и за ней нужно как минимум ухаживать. Только тогда она сможет протянуть отведенных ей 5-7 лет. А при необходимости ее нужно заряжать. Причем заряжать правильно, и для этого сейчас есть все условия.

Содержание:

  1. Зарядное устройство Кедр Авто 4а
  2. Когда необходимо использовать зарядное устройство
  3. Описание Кедр Авто 4а
  4. Функции 

Зарядное устройство Кедр Авто 4а

Среды сотен тысяч моделей зарядных устройств (ЗУ), многие автомобилисты предпочитают отечественные зарядки. То ли генетическая сила привычки, то ли похвальный патриотизм, но определенной популярностью пользуется зарядное устройство Кедр Авто 4а. У многих возникают сложности с ремонтом этого прибора в силу того, что схема утеряна, а найти оригинальную не всегда удается. Мы порылись в наших архивах, и откопали схему прибора, которую предлагаем для изучения.

Имеет несложную архитектуру, и разобраться довольно просто, если можете отличить резистор от канистры. А если не можете, мы постараемся объяснить что это такое, зачем он нужен и как им пользоваться.

Когда необходимо использовать зарядное устройство

Химия — штука тонкая, а аккумулятор насквозь состоит из химических процессов. В тонкости химии мы погружаться не станем, а выясним то, что касается среднестатистического автомобилиста, его аккумулятора, и зарядного устройства Кедр Авто 4а.

АКБ должна быть в порядке. Зимой и летом. Но она имеет допустимую степень разряженности, которая проверяется довольно просто – при помощи ареометра, если конструкция АКБ позволяет, либо при помощи замера минимального напряжения на выводах. В первом случае замеряем плотность, во втором непосредственно напряжение. Допустимое значение разрядки АКБ зимой — 25% от номинала, а летом — 50%. Если банка может держать напряжение 1,6 В на протяжении пяти секунд, значит она полностью заряжена. Если напряжение составляет 1,4 В, значит батарея села на 50%. вся арифметика.

Проводить подзарядку АКБ нужно, и если вы выбрали Кедр Авто 4а, то оно вполне справится со своей задачей в том случае, если оно исправно. А последствия неправильной зарядки могут быть невеселыми для аккумулятора, поэтому каким бы умным не был прибор, его нужно контролировать.

Описание

Любая аккумуляторная батарея заряжается от источника, превышающего напряжения батареи, и это должен быть источник постоянного тока. Следовательно, ЗУ должно преобразовать переменный ток в постоянный, и на выходе выдать нам необходимое для зарядки напряжение. Прибор делает это превосходно. Вот его технические данные:

Предназначено и для зарядки, и для восстановления аккумуляторных батарей, потерявших заряд в силу ряда причин. Вызвать падение напряжения на АКБ может масса факторов, но самым основным считается сульфатация пластин и их окисление. Кедр предназначен также для учебно-тренировочных зарядно-разрядных циклов, восстанавливающих способность батареи держать заряд.

Зарядка происходит определенное количество времени, которое зависит от емкости АКБ, от степени износа пластин, а также от степени разрядки батареи. Оборудован простейшим микропроцессором, управляющее всеми возможными режимами зарядки и работы устройства.

Функции

При подключении ЗУ с соблюдением полярности аппарат начинает зарядку АКБ в автоматическом режиме, о чем сигнализирует светодиод. В этом режиме производится стандартная зарядка АКБ током не более, чем 4 А с контролем напряжения на выводах. При достижении максимального значения зарядного напряжения, прибор сам отключается от аккумулятора. Об этом говорит мигающий светодиод.

Для снятия сульфатации необходимо использовать режим «цикл». В этом режиме желательно подключить параллельную нагрузку на аккумулятор, которая потребляет около 1 А тока. Для этого подойдет автомобильная лампочка на 6 Вт. Если этого не сделать, то процесс пройдет тоже успешно, но займет немного больше времени. Для полного устранения сульфатации необходимо оставить аккумулятор подключенным к прибору на 3-5 суток.

Устройство имеет также предпусковой режим зарядки АКБ. В этом случае зарядка происходит быстрее за счет того, что применятся ток высокого номинала — до 10 А. Процесс длится около пяти минут. После этого аппарат автоматически переходит в режим «автомат», и уже ограничивает ток до 4 А.

Таким образом работает Кедр Авто 4а. Благодаря несложной схеме любую его неисправность можно выявить и устранить, а служит прибор достаточно долго. Следите за амперметром, и удачи в дороге!

Читайте также Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — как выбрать,  Сколько стоит аккумулятор на машину

avtoshef.com

Как пользоваться зарядным устройством «Кедр»?

#1

Современные умы и новейшие технологии обеспечивают потребителей огромной сферой приборов, облегчающих жизнь пользователей. Разнообразие технических помощников постоянно растет. Растет и периферия, направленная на комфортное проведение своего времени. Увеличивается необходимость во все большем количестве аккумуляторных устройств, которые делают применение электроприборов более универсальным.

#2

Как пользоваться зарядным устройством «Кедр»? Вид зарядной аппаратуры продуман до мельчайших деталей, что облегчает ее использование, благодаря своей универсальности. «Кедр» предназначен для того, чтобы заряжать 12-вольтовые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Время, которое тратится на зарядку полностью зависит от того насколько разряжена батарея. Для десульфации (восстановления батареи) предусмотрен режим «Цикл».

#3

Емкость работы этого прибора от 14 до 190 А ч. Простота в применении продлевает срок службы аккумулятора. Принцип в том, что встроенная плата абсолютно автоматически подыскивает рациональный вариант. А силовые провода практически сведены на нет. Бесшумная работа зарядного устройства «Кедр», компактные габариты прибора, небольшой вес и отсутствие газо- и искрообразования положительно влияет на впечатления от его работы.

#4

Ряд особенностей, направленных на разъяснение того, как пользователь зарядным устройством «Кедр». Благодаря уникальным разработкам российских ученых, зарядное устройство «Кедр» обладает довольно многими перечисленными способностями. Особенность зарядного устройства позволяет достигнуть максимальной производительности и наименьшее отклонение по силе тока, напряжения в приборе.

#5

Если в случае работы зарядного устройства вдруг погаснет свет, а падение напряжения не превысит отметки 100 вольт, то зарядка будет продолжаться, благодаря запоминающему устройству прибора. Весь процесс работы зарядного устройства находится под контролем микропроцесса. После окончания режима зарядки, зарядное устройство автоматически переходит в режим дозарядки.

#6

Для того чтобы воспользоваться данным устройством, необходимо подключить зажимы используемого зарядного устройства к клеммам той аккумуляторной батареи, которая требует зарядки, при этом требуется строго соблюдать полярность. При не соблюдении полярности индикаторы мигать не будут. При последующем подключение вилки сетевого шнура питания непосредственно в сеть с напряжением примерно 220 в, должен зажечься индикатор «Автомат».

#7

Начало процесса зарядки осуществляется при отклонении стрелки индикатора тока от деления заряда тока больше 4 А. когда устройство включено в сеть осуществляется автоматическая зарядка аккумуляторной батареи. Когда зарядка буде завершена, устройство в режиме «Автомат» перейдет в режим, использующий подзарядку с помощью малого тока. При этом индикатор «Автомат» перестает мигать. Для того чтобы осуществить дисульфацию (восстановление аккумуляторной батареи), используют режим «Цикл».

#8

При работе в этом режиме необходимо подключить к клеммам аккумуляторной батареи нагрузку с током потребления около 0,5 - 1 А, например, можно воспользоваться автомобильной лампочкой, мощность которой около 6 - 12 В. При нажатии кнопки «Цикл» в течение 45 секунд будет производиться заряд аккумуляторной батареи, при этом стрелка индикатора будет колебаться в пределах 4 А. После окончания цикла зарядки в течение 15 секунд производится разряд батареи.

uznay-kak.ru

УЛУЧШЕНИЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА КЕДР-АВТО

Приноровился имеющимся зарядным устройством для автомобилей Кедр заряжать литиевые аккумуляторы на 12 вольт 1,3 А. Не напрямую конечно, а через регулируемый резистор ПЭВ с необходимым выставленным сопротивлением, которое ограничивает силу зарядного тока до 150 мА. Тут тебе и зарядка и десульфация в режиме «Цикл». Удобно,  но захотелось, чтоб ещё удобнее.

Электрическая схема ЗУ

Схема имеющегося ЗУ.  Именно для неё ничего подходящего в плане регулировки тока найти не получилось, а вот для подобной схемы, тоже Кедра, но другой модификации нашлось подходящее решение. Им и руководствовался, не без доли сомнения и с готовностью к риску. Ибо схема доработки была начертана от руки, причём вероятно левой, и с комментарием,  степень серьёзности которого целиком зависел от степени реалистичности восприятия его читающего.

Но начал работу не с регулятора тока, а с места ввода в ЗУ провода питания, ибо ужасно надоели постоянно путающиеся провода. На сей девайс просто просилась пара от компьютерного блока питания. Изыскал место на корпусе способное вместить розетку и реализовал задумку.

С противоположной боковой стороны корпуса расположилась выходная розетка. Её вертикальное расположение продиктовано не только отсутствием места для горизонтальной установки, но фактором более лёгкого запоминания  нахождения гнёзд «+» и «-». Так уж повелось, что минус питания соотносится с землёй, а она всегда внизу.

Схема доработки

Итак, схема доработки, которую позволил себе, извините за каламбур, немного доработать. Вместо транзистора КТ315 поставил С1815, а номинал переменного резистора сократил до 6к8, вместо авторских 10к. Регулировка тока стала более плавной. Диоды были указаны как «любые», под рукой оказались Д312. Резисторы поставил с запасом мощности.

Схему собрал на временной плате. Проба она и есть проба, чего уж здесь «расшаркиваться». Переменный резистор стоит ещё на 10к.

Всё подключил и запустил. Аккумулятор оказался разряженным сверх меры так, что пришлось в параллель  к нему добавить старенькую крону (которая после этих процедур очень даже взбодрилась). Схема регулировки оказалась рабочей на все 100%. Регулирует ток от 0 и до максимума того что способен потянуть заряжаемый аккумулятор.

Окончательная сборка схемы выполнена на внутренней части лицевой панели зарядного устройства навесным монтажом. Базовой деталью монтажа послужил  потенциометр, точнее его выводы.  Регулятор потенциометра выведен на переднюю панель.

Всё вошло и как-то даже свободного места, на первый взгляд, не убавилось. Ну а раз место есть  думаю, имеет смысл подумать и о дальнейшем совершенствовании зарядного устройства. Верно, говорят - «Аппетит приходит во время еды».

Внешность зарядного устройства, конечно же, изменилась. Нет перекрученных и спутанных проводов. При необходимости могут быть подсоединены любые нужной длины. Одним словом на лицо компактность устройства.  Упростилось и его хранение. Ручка потенциометра придала передней панели более интересный вид, вот только полностью смыть название не удалось (даже ацетоном). Уж производитель постарался, чтобы его изделие не осталось безымянным :-) Автор - Babay iz Barnaula  

   Форум по ЗУ

   Обсудить статью УЛУЧШЕНИЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА КЕДР-АВТО

radioskot.ru

Зарядное устройство кедр авто 10а схема неисправности

Кедр Авто 10 На Attiny26L

Это за готовое решение, или решение на бумаге? Весьма серьёзная заявка, просто и дёшево не получится. Порезать мешок (метров 10 — 20) на полосы, приспособу можно сделать за пару тройку часов при наличии нужного, а распустить 150 км.

мешковины, это уже весьма непросто.

И ножи тут не очень то и годятся (их банально «перетрёт» на первом километре пробега) надо будет поддерживать довольно высокую температуру, порядка 200гр.

Обзор зарядных устройств для автомобильного аккумулятора серии «Кедр»

Любой владелец автомобиля должен иметь в своём арсенале зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 В.

Без него при эксплуатации машины просто не обойтись.

Если вы начинающий автолюбитель и ещё не купили ЗУ для аккумулятора, то обязательно к этому придёте.

Особенно это важно зимой, когда заряжать АКБ нужно чаще, чем обычно.

В противном случае вы можете оказаться в машине с «мёртвым» аккумулятором и придётся «прикуривать».

Применение надёжных зарядных устройств является одним из главных условий стабильной и продолжительной работы автоаккумулятора.

Зарядное устройство Кедр заслужило доверие у большого количества пользователей. Простое в эксплуатации и многофункциональное, это недорогое автоматизированное ЗУ пользуется стабильным спросом у бывалых водителей и у новичков-автомобилистов.

Если нет возможности купить его, можно без проблем собрать самому.

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В

Устройство зарядное предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.

  1. Ток заряда номинальный, А, не менее — 4,0;
  2. Номинальное напряжение питающей сети, В — 220 ±11;
  3. Потребляемая мощность, Вт, не более — 85.
  4. Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В -12;

Возможность зарядки аккумулятора устройством «кедр-авто»

  1. Подключить, соблюдая полярность, с помощью выходного шнура к клеммам аккумуляторной батареи
  2. Как правило зарядку аккумулятора выполняют силой в 1\10 А от емкости батареи, например если это СТ 55, то для зарядки потребуется ток силой 5,5 А.
  3. «Плюс» подсоединяем к плюсовой клемме и «минус» к минусовой клемме.

    Обычно, чтобы не путать провода, а именно где же плюс (+) на плюсовом, а где минус (-) на минусовом проводе завязывают узелок на память. Кстати такой метод поможет подсоединить провода даже без света – на ощупь

Занимаюсь ремонтом электроники. У этих зарядников есть слабое место.

Сгорает стабилизатор на 5 В и выжигает следом контроллер с защитным диодом. Почти у всех принесённых в ремонт такая неисправность.

Производитель экономит на комплектующих и ставит.

Я думаю, и со мной надеюсь согласятся большинство автолюбителей, что надо иметь в гараже зарядное устройства, на случаи разрядки аккумуляторной батареи автомобиля.

Зарядно — предпусковое устройство Кедр — Авто — 10 А новое гарантия (доставка по Красноярску)

Предпусковое зарядное устройство «Кедр-Авто-10» предназначено для заряда 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Время зарядки зависит от емкости батареи и степени ее разряженности.

Устройство позволяет осуществлять восстановление аккумуляторной батареи (десульфатацию), для чего предусмотрен режим «ЦИКЛ». горит индикатор «ЦИКЛ» — включен циклический режим; горит индикатор «АВТОМАТ» — включен автоматический режим; мигает индикатор «АВТОМАТ» — заряд окончен, устройство перешло в режим подзаряда малым током.

Зарядное устройство — Кедр-М — есть мануал у кого: )

Вот на «заряде» у меня амперметр на нуле почему-то всегда, ск-ко ни пробовалВычитал в интернете, что, если напряжение аккума меньше 12в, то Кедр его не видит просто и не включает «заряд».

Правда/не? Вот ссылка:http://2114.ru/forum/archive/index.php/t-6625.html

У Кедр-М есть два больших недостатока, зарядный ток по паспорту не более 4А, в реале обычно 2А, так, что для экстренных случаев от него толку ни какого. И если АКБ сильно разряжен, скажем до 11 вольт, то он (зарядник) не запускается, по просту он не видит АКБ и не открывает выходные тиристоры.

Попадались экземпляры, которые были настроены так, что даже при напряжении на АКБ 12В он тоже не заводился.

Декабрь 11, 2016

pravo-samara.ru


Смотрите также