Книга-летопись 5 класса о жизни в школе "Наши дела". 5 класс летопись это


Летописи Древней Руси. - Литература

Летописи древней Руси

Откуда пошло название

Летопись – это памятник

Темы летописей

Содержание летописей

Летопись и вера в Бога

Источники летописей

Что использовали летописцы

Летописи имели большое значение

Какие летописи до нас дошли

Монахи – самые образованные люди древности

Летописный свод

Летописи – история древней Руси

Старая Москва

Основание Кремля

Гонцы в Кремле

Москва при Иване Грозном

multiurok.ru

Летопись 5 класса - внеурочная работа, мероприятия

Летопись 5 класса

Первый раз в 5 класс

1 сентября

Первый раз в 5-й класс.

Новый кабинет у нас…

Нам сказали, чтобы в нем

Мы построили свой дом.

Только чтоб построить дом,

Где мы кирпичи возьмем?

Кирпичи - то непростые,

Два уже мы заложили.

Сколько нас? Да много нас:

Ты и я, и весь наш класс.

Помнишь, как субботним днем

Мы решили: в лес пойдем.

На команды разделились,

В мяч играли, веселились.

Даже дождь не помешал,

Мы не только отдыхали,

Мы друг другу помогали…

Правильно! И это значит,

Дом заложен, дом наш начат!

В День здоровья тоже нас

Похвалили, и не раз.

Школа знает: пятый «Б»

Сможет устоять в беде,

И палатку разобьет,

И по карте путь найдет…

В общем, многое мы можем –

Так второй кирпич заложен!

Дом построим, спору нет –

Впереди еще 6 лет!

И домой нас не прогнал.

Веселые старты на природе

сентябрь

Как-то раз субботним днем

Мы решили: в лес пойдем…

Вот и лес, вот и поляна!

Жаль – не все, но нас немало.

Порезвимся на поляне,

И учительница с нами…

Мы – спортивные таланты,

Разделились на команды,

«Чемпионы», «Супер-дети» -

Мы ловчее всех на свете!

Эй, девчонки! Эй, мальчишки!

В руки – ложки, в ложки – шишки!

Нужно быстро пробежать,

Шишку с ложки не ронять!

Каждому из нас придется

Пробежать через воротца…

Нам и дождик нипочем –

Вот задание с мячом!

Ты, собачка, не мешай,

Ты ребят не отвлекай!

Задает вопросы громко

Дождь застал нас невзначай –

Выручай, горячий чай!

Чай – отличное решение,

Спасибо Полине Алексеевне!

Чай согреться нам поможет,

И конфеты кстати тоже.

Что б еще такое съесть?

У тебя там булка есть?

Бутербродик – жаль, холодный,

Налетайте, кто голодный!

Хоть погода неприличная,

Настроение – отличное!

Вера Петровна, дайте ответ:

Молодцы мы или нет?

Отдохнула, детвора?

А теперь домой пора.

Наш физрук Вера Петровна.

Мы, конечно, не зеваем,

Если знаем – отвечаем.

День Здоровья

октябрь

За школой есть большое поле,

Есть разгуляться где на воле.

Недаром именно сюда

Вся школа в октябре пришла.

Пришли учителя и дети,

Чтоб день здоровья отметить

И заодно проверить нас:

Чей в школе самый ловкий класс.

Вот теперь мы подытожим,

чем помочь друг другу сможем…

На вопросы – спору нет –

Мы всегда найдем ответ…

Но и девочки, заметьте,

Тоже знают все на свете…

Ясно каждому из нас

Как надеть противогаз.

Мы палатку так разбили,

Что нас даже похвалили.

Призадумаешься тут,

Как определить маршрут…

Карта есть и компас тоже,

Стрелка компаса поможет:

Север – юг… Ну, все понятно,

Нам туда, за мной, ребята!

Как в костре дрова сложить?

Пирамидой, может быть?

Почему мы так устали?

Школьный двор мы убирали.

Поездка на аэродром.

октябрь

Повезли осенним днем

Всех нас на аэродром.

Мы приехали и вот…

Видим в поле вертолет,

Настоящий, боевой…

Мы к нему бегом гурьбой,

Все детали рассмотрели

И в кабине посидели.

Вот бы полетать сейчас!

Нам сказали: «В другой раз».

«Осенний бал»

октябрь

Класс участье принимал

В празднике «Осенний бал».

Приглядитесь к позам, лицам,

Спору нет – мы все артисты…

Первый опыт очень важен…

Мы еще не то покажем.

Поездка в Екатеринбург

Пригласив друзей, подруг,

Едем в Екатеринбург.

Подчиняясь протоколу,

Посещаем Кока – Колу.

Там, на фирме, для проформы

Всем надели униформы,

И, внимания полны,

Весь процесс узнали мы.

Пересказывать не будем

Но, однако, не забудем,

Как потом нас накормили

И, конечно, разрешили

Колу пить… Ну, мы и пили!

«Галилео» - пункт второй –

Там совсем другой настрой,

Там такие чудеса,

Разбегаются глаза…

Даже фото не поможет –

Передать оно не может

Всех приколов и чудес:

Кто худеет, кто исчез…

В общем, приезжайте сами

Разбираться с чудесами!

Посвящение в пятиклассники

ноябрь

В ноябре собрали нас:

Посвященье в 5-й класс!

Что такое посвящение?

Думали, что развлечение,

Оказалось на поверку

Настоящая проверка:

И по школе нас гоняли,

И вопросы задавали,

А вопросы непростые,

С подковырками такими,

Очень сложные задания

На смекалку, юмор, знания…

Все прошли, везде успели,

А в конце мы даже спели…

В общем, мы достойно справились –

Посвящение понравилось!

4 ноября – День народного единства

Ко Дню единства не напрасно

Мы готовились всем классом.

Нам задания раздали,

Мы ответы все искали:

И учебник изучили,

И родителей подключили,

И, конечно, интернет –

В нем на все найдешь ответ.

Мы завоевали честно

В городе второе место.

Новогодний боулинг

декабрь

Физкультура – дело тонкое,

Вот возьмем, к примеру, боулинг…

Как вам эта процедура-

Развлеченье? Физкультура?

Каждый шар там столько весит…

Килограмм, примерно, десять!

Вот туда мы и пошли

День свободный провести.

На команды разделились,

На дорожках закрепились…

Кажется, чего уж проще,

Шар отправить по дорожке,

Кегли сбить – и все дела…

Но сноровка подвела.

Впрочем, и удачи были…

Еще пиццей нас кормили.

Не сноровка и не сила –

Дружба наша победила!

В боулинг пойдем опять,

Чтобы мускулы качать.

Новогодний КВН

Декабрь

Не напрасно КВН

Нравится буквально всем.

Ну, и мы, конечно, тоже

В стороне стоять не можем,

И в предновогодний вечер

Провести решили встречу.

На команды делим класс:

Кто находчивей из нас,

Юмору, веселью верен?

Вот сегодня и проверим.

Коль в жюри все улыбаются,

Значит, им ответы нравятся.

Ну, а наши постановки

Из домашней заготовки

Их буквально поразили

И, конечно, удивили.

Подведен итог нескромный:

С юмором порядок полный,

И находчивость имеется

В нашем классе, разумеется.

Надо чаще, может быть,

КВНы проводить.

Городской конкурс чтецов

Январь

Трудностей мы не боимся,

Придет время – отличимся.

Только, если разобраться,

Нужно опыта набраться.

Были мы не хуже всех –

Это тоже наш успех.

Наше творчество

Мы умеем рисовать,

Стенгазеты выпускать,

Чтобы все узнали нас-

Мы ведь просто классный класс!

Смотр строя и песни

февраль

Жаль, что мальчишек у нас маловато,

Есть зато в классе такие девчата,

Кто не боится возглавить сейчас

Классный отряд под названьем «Спецназ».

К конкурсу «Строя» нужна подготовка:

Стройность рядов, тренировка, речевка,

Четкость дистанции на повороте,

Плюс дисциплина, как в воинской роте.

С нами помучились, как говорится,

Все же усилия Зинаиды Борисовны

Зря не пропали, и в конкурсе «Строя»

Нам присудили место второе!

23 февраля.

Поздравляли мы, конечно же,

В День Защитников Отечества

Наших будущих бойцов –

В классе 9 молодцов:

Два Максима, Даниил,

Денис, Артем, Эмиль, Кирилл,

Еще Данила и Илья –

Такая вот компания…

Девочки, верны природе,

Говорили им о моде,

Демонстрируя при этом

Им костюмы из газеты.

В конкурсе вопросы были

Очень даже непростые,

Кто вопросы те придумал,

Проявил изрядный юмор.

Еще в фанты поиграли,

Все участье принимали –

И мальчишки, и девчонки

Не осталися в сторонке.

Про подарки не забыли,

Их мальчишки получили,

А к подаркам, без сомнения,

Праздничные поздравления.

8 Марта.

Мальчики нас удивили -

В женский праздник проявили

Себя с лучшей стороны:

Плакаты сделали, столы

Самостоятельно накрыли….

А конкурсы какие были!

Сценарий интересный был!

Вели Эмиль и Даниил,

В жюри – Данила и Илья.

Старались девочки не зря:

Скороговорки говорили,

Частушек много сочинили,

Плясали и стихи читали –

Задания все выполняли.

А дальше пили чай всем классом…

Да, праздник получился классным!

Проводы Масленицы. Проводы русской зимы.

Весну встречаем… Но зима не знает,

Что март идет, и скоро снег растает.

А мы всем классом зиму провожаем

И масленицы чучело сжигаем.

Мы выполняем Веры Петровны задания,

Разнообразны игры, состязания,

Здесь пригодились обручи и лыжи…

И мы друг другу становились ближе.

Блины девчонки со сгущенкою едят,

С мальчишками делиться не хотят?

Ну, а мальчишкам ,хочется признаться,

На снегоходах настоящих покататься.

Ведь скоро снег растает, значит это –

Весна идет, каникулы и лето.

Марафон по КБЖ. (апрель)

Нам понятно всем уже,

Что такое КБЖ,

Если вдруг беда случится,

Мы сумеем защититься:

Трудности преодолеем,

И костюм надеть успеем,

А когда в поход отправимся,

То с любой палаткой справимся.

Это мы в спортивном зале

Всем наглядно показали.

Защищались мы практически

И еще теоретически,

На вопросы все ответили –

Восьмиклассники свидетели.

Мы сегодня в самом деле

Весь маршрут преодолели,

Убедились еще раз,

Что мы просто классный класс.

«Час Мужества» (май)

«Час Мужества» мы проводили в «Современнике»,

Свое искусство показали нам ровесники,

Спортсмены доказали, как с упорством

Освоить можно все единоборства.

Потом смотрели фильм документальный

О том, что с дней войны, с времен тех давних,

В земле лежат безвестные солдаты

За Родину погибшие когда – то.

И в те края совсем не для награды

Приходят добровольные отряды,

Раскопки делают они на месте боя,

Чтоб Родине назвать ее героев.

День Победы (май)

Ко Дню Победы мы плакаты рисовали,

И о войне стихи красиво оформляли.

А накануне праздника, поверьте,

Класс выступал в благотворительном концерте,

Мы хором пели песню о России,

А запевала

Грибанова Анастасия.

В копилку на подарки ветеранам

Свой вклад посильный мы внесли недаром…

Девятого день выдался холодный,

Но мы – полкласса самых закаленных –

Под дождичком на митинг прошагали

С цветами и красивыми шарами,

Почтили и поздравили как надо

У заводского обелиска ветеранов.

Экологический субботник

Известно каждому сегодня,

Что чистота – залог здоровья.

Весной, когда снега растают,

Нас на субботник приглашают.

Мальчишки наводить готовы

Порядок полный вокруг школы,

Для девочек – борьба у нас

За идеально чистый класс.

Весь коллектив у нас такой:

За экологию – горой!

ПО ИСЕТИ НА КОРАБЛИКЕ.

Плавать с классом по Исети

Очень здорово, поверьте,

На кораблике, заметьте,

Да в спасательном жилете.

Ни о чем не волноваться

И природой любоваться.

А природа – просто АХ –

Скал не счесть на берегах,

Все изображают что – то,

Даже есть из скал ворота !

Рассказал экскурсовод

Нам про каждый поворот,

Про слияние двух рек,

Про мосты, про прошлый век,

Про историю и сказы….

Все и не запомнить сразу.

Два часа на самом деле

Очень быстро пролетели.

КАНИКУЛЫ…

Каникулы, каникулы, ура! Ура! Ура!

Каникулы, каникулы – счастливая пора!

Можно в школу не ходить и уроки не учить,

И таблицу умножения на время позабыть!!!

Лето кончится у нас, и придем в шестой уж класс!!!

Лето кончилось у нас - мы пришли в шестой уж класс!

kopilkaurokov.ru

Что такое летопись? Древние русские летописи :: SYL.ru

Великие философы часто повторяли, что люди, не знающие своего прошлого, не имеют будущего. Историю своей семьи, своего народа, своей страны следует знать хотя бы для того, чтобы не приходилось делать одни и те же открытия, совершать одни и те же ошибки.

Источниками информации о событиях прошлого служат официальные документы государственного уровня, записи религиозных, социальных, образовательных учреждений, сохранившиеся свидетельства очевидцев и многое другое. Самым древним документальным источником считаются летописи.

Что такое летопись?

Летопись - один из жанров Древнерусской литературы, бытовавший с XI по XVII века. По своей сути это последовательное изложение значительных для истории событий. Записи велись по годам, по своему объему и подробности изложения материала они могли сильно различаться.

Какие события заслуживали упоминания в летописях?

Во-первых, это поворотные моменты в биографии русских князей: вступление в брак, рождение наследников, начало княжения, боевые подвиги, смерть. Иногда русские летописи описывали чудеса, происходящие от мощей почивших князей, например, Бориса и Глеба, первых русских святых.

Во-вторых, летописцы уделяли внимание описанию небесных затмений, солнечных и лунных, эпидемий серьезных болезней, землетрясений и т.д. Нередко летописцы пыталась установить зависимость между природными явлениями и историческими событиями. Например, поражение в сражении могло объясняться особым положением звезд на небе.

В-третьих, древние летописи рассказывали о события государственного значения: военных походах, нападениях врагов, строительстве культовых или административных сооружений, церковных делах и т.д.

Общие черты известных летописей

1) Если вспомнить, что такое летопись, то можно догадаться, почему этот жанр литературы получил такое название. Дело в том, что вместо слова «год» авторы использовали слово «лето». Каждая запись начиналась со слов «В лето», далее следовало указание года и описание события. Если с точки зрения летописца ничего значительного не произошло, то ставилась помета – «В лето ХХХХ бысть тишина». Полностью пропустить описание того или иного года летописец не имел права.

2) Некоторые русские летописи начинаются не с возникновения Российского государства, что было бы логично, а с сотворения мира. Таким образом летописец стремился вписать историю своей страны в общечеловеческую историю, показать место и роль своей родины в современном для него мире. Датировка также велась от сотворения мира, а не от Рождества Христова, как мы делаем сейчас. Промежуток между этими датами равен 5508 годам. Поэтому запись «В лето 6496» содержит описание событий 988 года – Крещение Руси.

3) Для работы летописец мог использовать труды своих предшественников. Но он не только включал оставленные ими материалы в свое повествование, но и давал им свою политическую и идеологическую оценку.

4) От других жанров литературы летопись отличается особой стилистикой. Авторы не использовали никаких художественных приемов для украшения своей речи. Главным для них были документальность и информативность.

Связь летописи с литературными и фольклорными жанрами

Особая стилистика, о которой было сказано выше, однако, не мешала летописцам периодически прибегать к устному народному творчеству или другим литературным жанрам. Древние летописи содержат элементы легенд, преданий, героического эпоса, а также житийной и светской литературы.

Обращаясь к топонимической легенде, автор стремился объяснить, откуда пошли названия славянских племен, древних городов и всей страны. Отголоски обрядовой поэзии присутствуют при описании свадеб и похорон. Для изображения славных русских князей и их героических деяний могли использоваться приемы эпоса. А для иллюстрации быта правителей, например, устраиваемых ими пиров, - элементы народных сказаний.

Житийная литература с ее четкой структурой и символикой давала летописцам и материал, и метод описания чудесных явлений. Они верили во вмешательство божественных сил в человеческую историю и отражали это в своих трудах. Элементы светской литературы (поучений, повестей и т.д.) авторы использовали для отражения и иллюстрации своих взглядов.

В ткань повествования также вплетались тексты законодательных актов, княжеских и церковных архивов, другие официальные документы. Это помогало летописцу дать наиболее полное представление о важных событиях. А что такое летопись, как не всеобъемлющее историческое описание?

Самые известные летописи

Следует отметить, что летописи делятся на местные, получившие большое распространение во времена феодальной раздробленности, и общероссийские, описывающие историю всего государства. Список самых известных представлен в таблице:

Русские летописи
Название летописиПериод описываемых событийВремя создания самого раннего известного списка
Повесть временных летОт сотворения мира до начала XII векаНачало XII века
Ипатьевская летописьОт сотворения мира до конца XIII векаXV век
Лаврентьевская летописьОт сотворения мира до начала XIV векаXIV век
Воскресенская летописьОт родословной Рюриковичей до середины XVI векаXVI век
Строгановская летопись

XVI век

XVII век

Вплоть до XIX века считалось, что «Повесть временных лет» – это первая летопись на Руси, а ее создатель монах Нестор – первый русский историограф. Это предположение было опровергнуто А.А. Шхматовым, Д.С. Лихачевым и другими учеными. «Повесть временных лет» не сохранилась, но ее отдельные редакции известны по спискам в более поздних произведениях – Лаврентьевской и Ипатьевской летописях.

Летопись в современном мире

К концу XVII века летописи утратили свое историческое значение. Появились более точные и объективные способы фиксации событий. История стала изучаться с позиций официальной науки. А у слова «летопись» появились дополнительные значения. Уже не вспоминаем мы о том, что такое летопись, когда читаем заголовки «Летописи жизни и творчества N», «Летопись музея» (театра или любого другого учреждения).

Есть журнал, киностудия, радиопередача с названием «Летопись», а любителям компьютерных игр наверняка знакома игра «Летопись Аркхема».

www.syl.ru

Презентация на тему "Летопись" по литературе для 5 класса

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Летопись" рассказывает о том, что такое летопись, русской, новгородской, псковской, киевской и московской летописях. Летопись — исторический литературный жанр, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий.

Краткое содержание

  1. Летопись – это…
  2. Русские летописи
  3. Новгородские летописи
  4. Псковские летописи
  5. Киевские летописи
  6. Московские летописи

Содержание

Посмотреть все слайды

pptcloud.ru

Презентация по предмету "Истоки" 5 класс «Первые летописцы и первые летописи»

Инфоурок › Культурология › Презентации › Презентация по предмету "Истоки" 5 класс «Первые летописцы и первые летописи»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ЛЕТОПИСИ. ЛЕТОПИСЦЫ ЗЕМЛИ РУССКОЙ Prezentacii.com

2 слайд Описание слайда:

«Древнерусская литература наполняет нас гордостью за наших далёких предков предшественников, учит нас с уважением относиться к их труду, борьбе, к их заботам о благе родины». Д.С.Лихачев

3 слайд Описание слайда:

Основные термины: Летописец – составитель летописи. Летописание – составление летописи. Летопись - погодная запись исторических событий, производимая современником.

4 слайд Описание слайда:

Русской литературе более тысячи лет. Это одна из самых древних литератур Европы. Она древнее, чем литература французская, английская, немецкая. Ее начало восходит ко второй половине Х века.

5 слайд Описание слайда:

Что такое летопись ? «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». А.С. Пушкин Летопись – это исторический жанр древнерусской литературы XI – XVII вв. Летопись представляет собой запись событий, вносимую год за годом, по мере их происшествия.

6 слайд Описание слайда:

Как создавались летописи? Древние летописцы писали свои рассказы на пергаменте. При каждом монастыре был свой летописец. На основе первичных летописей составлялись летописные своды.

7 слайд Описание слайда:

Страница древнерусской летописи Страница старинной книги Лист пергамента Пергаментный свиток

8 слайд Описание слайда:

Доверить составление летописи можно быль отнюдь не каждому. Здесь не годился простой переписчик, который владел грамотой. Для написания летописного свода отбирали самых опытных, самых талантливых книжников своего времени. До нас дошло имя, и нам известны труды одного из самых первых русских летописцев - Нестора. В. М. Васнецов. 1919 г.

9 слайд Описание слайда:

Молодой Нестор, по собственным его словам, поступил в Печерский монастырь в 17 лет, он в совершенстве овладел книжным искусством и из простого переписчика стал одним из первых древнерусских писателей. Преподобный Нестор- летописец. Икона. Нач. XX века.

10 слайд Описание слайда:

Сохранились его слова о пользе книжной премудрости: "Великая бывает польза от учения книжного, - говорил он, - книги… учат нас…, ибо от книжных слов обретаем мудрость и воздержание. В книгах напечатана глубина, ими утешаемся в печали, они узда воздержания. Если прилежно поищешь мудрости, то приобретешь великую пользу для своей души. Ибо тот, кто читает книги, беседует с Богом или святыми мужами". Преподобный Нестор- летописец. Икона. XIX век.

11 слайд Описание слайда:

Образ Нестора-летописца, мудрого хранителя сокровищницы отечественной истории, вдохновлял и продолжает вдохновлять художников и писателей на создание новых памятников культуры.

12 слайд Описание слайда:

Его перу принадлежат биографии (или, как их тогда называли, жития) русских князей Бориса и Глеба, биографии (жития) тех, кто жил с Нестором в Киево-печерском монастыре. Но главным подвигом жизни Нестора явился труд над составлением древнейшей из дошедших до нас летописи, которая называется "Повесть временных лет".

13 слайд Описание слайда:

Вот как начинает ее Нестор-летописец: "Се повести временных лет, откуда есть пошла земля Русская, кто в Киеве нача первее княжить и откуда Русская земля начала быть".

14 слайд Описание слайда:

О летописи «Повесть временных лет» «Повесть временных лет» составлена около 1113 года монахом Киево-Печёрского монастыря Нестором. В науке летописи называются летописными сводами, так как каждый автор в своем повествовании соединял в одно целое уже имевшиеся к тому времени летописи, повести, жития, различный документы и собственные записи. В основу своего труда Нестор положил Начальный свод (1093–1095), которому, в совою очередь, предшествовали более ранние летописные своды. Этот текст Нестор значительно переработал и дополнил, использовав переводную византийскую хронику Георгия Амартола. Кроме того, он включил в «Повесть» договоры русских князей с Византией, ряд народных сказаний, свои собственные рассказы о событиях конца XI – начала XII века.

15 слайд Описание слайда:

Нестор основал целую летописную школу. Именно благодаря ему, мы знаем нашу древнерусскую историю. Знаем о князьях, воинах, простых людях не как о сказочных и былинных героях, а как о реально живших людях. Русская церковь высоко оценила труды Нестора, признав его святым земли Русской. М. Антокольский. Нестор-летописец.

16 слайд Описание слайда:

Миниатюра из Радзивиловской летописи

17 слайд Описание слайда:

Лаврентьевская летопись Нижегородский Печёрский монастырь      Копия сделана в 1377 году монахом Лаврентием по заданию суздальско-нижегородского князя Дмитрия Константиновича.

18 слайд Описание слайда:

Чтение древнерусских произведений – это сокращение расстояния между прошлым и настоящим, между культурами, между людьми вообще.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1020177

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

2011-2012:5a [Летописи классов]

(Краткое описание: так родился наш класс или наш класс –– это … )

№ Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота 1 2 3 4 5 6 7
Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык Физическая культура Физическая культура
Литература Литература Русский язык Литература Английский язык История СПб
Математика Математика Математика Природоведение Математика ОБЖ
Английский язык Английский язык Физическая культура Математика Русский язык Информатика
Музыка Труд Информатика История Природоведение Изобразительное искусство
Труд История

Самоуправление в классе

Наши учителя

(Список и фотографии (с их согласия) учителей)

Участие в конкурсах, олимпиадах … …

Краткое описание + не более 4-х фотографий (удобнее создать веб-альбом - допустимое количество фотографий в нём 500 штук -, а затем оформить на этой странице RSS или ссылку на него)

Сентябрь

День знаний – главный праздник сентября,Для нас с тобой он значит очень много, –Не просто дата из календаря,Он открывает к знаниям дорогу,Порою нелегко по ней идти,Но нам всегда учиться интересно,Желаем всем счастливого путиИ поздравляем с праздником чудесным!

Октябрь

5 октября - День Учителя.

Дорогая наша Инесса Григорьевна и все учителя лицея!

От всей души хочется выразить благодарность за вашу нелегкую, но такую нужную и прекрасную работу. И в этот замечательный день нам многого хочется вам пожелать.

Дорогие наши педагоги!В этот праздник - День учителей - Позабудьте все свои тревогиИ на мир смотрите веселей.Вы для нас всегда источник света, И ребята все, как сговорясь, Вам несут красивые букеты.И для них сиянье Ваших глаз – Лучшая награда за старанье, Лучше, чем любая из похвал. И у них одно желанье: Только бы доставить радость Вам.Ради Вашей искренней улыбки И студент, и каждый ученик,Вмиг исправит все свои ошибки И в дальнейшем их не повторит. Вы для всех несете факел знаний,Тот, что не погаснет никогда.Пусть же Ваши сбудутся желанья, Пусть Ваш дом не навестит беда!

Внимание! В нашем школьном городе существует собственная экономическая валюта (экю). Любой горожанин может заработать экю за особые успехи в учебе, спорте, общественной деятельности и т.д.

Итого в класс заработал – 175 экю, в банке – 125 экю.

На данный момент экю заработали:

Антонов Даниил -10Бабенко Михаил – 5Бондаренко Вероника – 5Клименко Артем – 10Ковальджи Никита – 5Никитин Артем- 5Малинов Никита – 10Залищук Александр – 5Шалашина Екатерина – 10Краева Саша – 5Мустафина Алсу – 5Иванова Мария – 5Ершов Владислав – 10Маркевич Даня – 10Сафонова Александра – 10Шафранский Павел – 10Крапивницкая Мария – 5Хаматова Диана – 5Яхонтова Влада – 5Манасра Симона – 10Митькина София – 10Бесчастная Анастасия – 5

12 октября в лицее состоялся трудовой десант по сбору макулатуры.

25 октября мы посмотрели спектакль «Хлеб всему голова».

А еще в этот же день в лицее прошла акция «Прививка от осенней хандры»!

Ноябрь

Каждый день, с утра пораньше,В школу с радостью бежим.Мы учиться не ленимся,Соблюдаем мы режим.В целом свете нету краше,Нету лучше и милей,Чем родная школа наша -Милый, светлый наш лицей.

23 ноября у нашего лицея юбилей.

”Л”- это и любознательность, и ловкость, и лидерство, и любезность.

”И”- это история. У лицея славная история : замечательные выпускники, медалисты, победители олимпиад, спортсмены и их достижения, наш директор, завучи и ,конечно, коллектив учителей, которые заслужили благодарность за свой нелегкий благородный труд.

”Ц” - это настоящее царство. Царство бывает сказочное, темное, сонное. А у нас — царство целеустремленных ребят. И наш директор Каменский Алексей Михайлович своей царственной рукой подписывает разные приказы.

”Е” - это, конечно же, единственный в городе наш родной, любимый лицей.

”Ю” - это наш славный ЮБИЛЕЙ.

ЛИЦЕЮ - 20 лет!

28 ноября мы посетили очень познавательную экскурсию. «Музей Лабиринт Ума» - это интерактивный музей занимательной науки. Здесь представлены экспонаты, при помощи которых ребята могут играючи познавать законы физики. В музее три зала: зал с оптическими иллюзиями (зеркальный лабиринт), зал с приборами, требующими совместной деятельности детей (электрическая цепь). Есть также темная комната и зал экспериментов с водой (например, можно сделать гигантский мыльный пузырь).

Декабрь

В декабре наш класс принял участие в акции «Посылка солдату».

8 декабря у нас прошел необычный урок-игра по истории. Ирина Евгениевна Вальковская отправилась вместе с нами в путешествие по Древнему Египту. В игре приняли участие 4 команды «Египетские Боги», «Египетские пирамиды», «Священные древние животные», «Бог мудрости». Каждая команда придумала девиз и творческое домашнее задание. Было много занимательных заданий, которые с удовольствием выполняли все члены команды. Победу одержали «Египетские Боги» и «Египетские пирамиды». Но, главное, все ребята нашего класса в игровой форме повторили и закрепили знания о Древнем Египте и , конечно же, узнали что-то новое для себя! Спасибо, Ирина Евгениевна, за урок!

Пускай Дракон и белый снегВам радость принесут и смех,Обиды, горечь, непокойПусть пронесутся стороной.Пусть Новый год как гость желанный,Торжественно в ваш дом войдет.Веселья, радости и счастьяС собою вместе принесет!

С НОВЫМ 2012 ГОДОМ !!!

Январь

20 января в лицее состоялся благотворительный сбор макулатуры. Наш класс принял в нем участие.

За залпом залп. Гремит салют.Ракеты в воздухе горячемЦветами пестрыми цветут,А ленинградцы тихо плачут.Ни успокаивать пока,Ни утешать людей не надо,Их радость слишком велика -Гремит салют над Ленинградом!Их радость велика, но больЗаговорила и прорвалась:На праздничный салют с тобойПол-Ленинграда не поднялось.Рыдают люди, и поют,И лиц заплаканных не прячут.Сегодня в городе салют!Сегодня ленинградцы плачут…

Февраль

23 февраля-ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.

Пусть светит солнце в мирном небе,И не зовет труба в поход,Чтоб только на учениях солдатВ атаку шел вперед!Пусть вместо взрывов гром весеннийПрироду будит ото сна,А наши дети спят спокойноСегодня, завтра и всегда!Здоровья крепкого и счастьяВсем тем, кто мир наш отстоял,И кто его сегодня охраняет,И кто сполна долг Родине отдал!

Март

8 МАРТА-МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ.

Природа распускает почки,Свежи рассветы и ясны…Вас поздравляем, мамы, дочки,С чудесным праздником весны!Натруженные руки этиМы любим, блеск веселых глаз.Да что б мы делали на свете,Коль не было бы в мире вас?!Пусть в поднебесье солнце светит,У каждой будет хлеб и кров,И всех в пути счастливом встретятНадежда, Вера и Любовь!!!

Апрель

Отмечают праздник смеха.Ну, потеха! Вот потеха!Словно целый белый светСъел смешинку на обед!А шальная детвораПрямо с самого утраЗаключила договор:Веселить любимый двор.

12 апреля - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ.

В космической ракетеС название «Восток»Он первым на планетеПодняться к звёздам смог.Поёт об этом песниВесенняя капель:Навеки будут вместеГагарин и апрель.

5 апреля у нас вновь прошел (любимый нами) урок-игра по истории. На этот раз мы отправились в путешествие в Древнюю Грецию. В игре приняли участие команды «Жители Греции», «Боги Олимпа» и «Древнегреческие знатоки». Как всегда было весело, увлекательно и познавательно! На этот раз победу одержали «Жители Греции». А хорошее настроение было у всех! Спасибо, Ирина Евгеньевна, за урок!

Май

9 мая - ДЕНЬ ПОБЕДЫ.

Распахнул нам ликующий майВсе сердца для любви несказанной.Только что отгремел Первомай,День Победы пришел долгожданный.Победителей чествуем мы.Пред седой поредевшей колоннойРасступаемся, дарим цветы,На героев глядим восхищенно.«Поздравляем! – кричим им. – Ура!»Но идут старики молчаливо.Им не громкая слава нужна,А сердечное наше «спасибо».

19 мая наш класс участвовал в благотворительной акции «Белый цветок». Во время проведения акции каждый человек, неравнодушный к чужому несчастью, может внести добровольное пожертвование в пользу тяжело и неизлечимо больных детей, а в благодарность получить символ праздника – белый цветок.

26 мая ребята нашего класса, родители и Инесса Григорьевна пошли в Южно-Приморский парк на пикник. Сначала мы подкрепились, а потом играли в разные игры вместе с родителями. Было весело и интересно! Уходить не хотелось никому!!! Теперь все с нетерпением ждут настоящего похода!

Вот и подошел к концу учебный год. Прощай, 5 класс! Теперь мы - шестиклассники!

Здравствуй, лето!!!

Переходим в … класс! (Ссылка на новую страницу)

Примечание: это только примерные разделы страницы. Вы можете редактировать (удалять лишнее, добавлять свои разделы) по своему усмотрению.

letopisi.likt590.ru

Книга-летопись 5 класса о жизни в школе "Наши дела"

По следам 5 «в» класса

Книга-летопись

Всё началось 30 августа. Была перекличка. Мы собрались на территории школы. Тогда мы впервые узнали нашего классного руководителя Шишову Наталью Викторовну.

1 сентября мы собрались на линейку, посвященную Первому Звонку. А затем пошли в кабинет музыки на первый классный час.

А потом мы написали свои желания на лепестках ромашки, которую мы прочитаем в конце года!

5 сентября мы пошли в поход на берег реки Томи,

где играли в игры, завтракали и просто хорошо провели время. Погода была прекрасная и все ушли в хорошем настроении.

12 сентября мы пошли на спортивный праздник «Осенний марафон» который для нас проводили педагоги Дома детского творчества. Было очень много интересных конкурсов, мы заняли 2 место.

На день учителя мы устроили концерт для нашей любимой классной руководительницы Шишовой Натальи Викторовны! А на следующий день мы ходили поздравлять Трофимову Валентину Яковлевну (кстати, она была классным руководителем Натальи Викторовны). Худяшова Алина и Штарк Анна спели песню, а остальные рассказали стихотворения.

В конце ноября в нашей школе проходил день Матери. Ну и мы не были в стороне. Для своих мам мы приготовили целый праздник. Лиза и Алина были концертмейстерами. Мы танцевали с мамами, пели им песни , рассказывали стихи.

У нас НОВЫЙ ГОД!

В преддверии праздника мы провели мастер-класс в первом классе, классный руководитель Мустаева Марина Анатольевна (наш первый учитель). Мы изготавливали открытки к Новому Году.

28 декабря, на утреннике, мы посмотрели сказку «Морозко», а потом мы пошли в класс на чаепитие. Наши прекрасные мальчики смешали все напитки которые у нас были, это было смешно! Елизавета и Юлия проводили конкурсы. Здесь были и телеграмма, и мандариновый футбол и эстафеты. А после праздника мы узнали , что у нашей одноклассницы Ани родился братик Матвей! Мы все были за нее очень рады!

27 января наш класс участвовал в познавательной игре, посвященной дню рождению Кемеровской области. Нас было 4 человека (потому что был сильный мороз) благодаря Юле, Кириллу, Алине и Даше мы выиграли 1 место. Больше всего отличилась Матыскина Юлия, она, оказывается, знает очень много о природе Кемеровской области.

У нас был день именинников.мы поздравляли тех,у кого день рождения с июня по декабрь.

Мы играли, было весело! Каждому имениннику была посвящена песня и конкурс.

На 23 февраля и 8 марта мы поздравляли девочек и мальчиков! Мы пели ,танцевали и просто хорошо проводили время !!!

Вот такие открытки мы сделали своими руками!

Каждую пятницу в нашей школе проходят субботники. И мы приняли в них участие!

Но наша летопись на этом не закончена. До скорой встречи!

infourok.ru