Камеры заднего вида, парктроники, автосигнализации, авто мониторы... Что лучше камера или парктроник


Что лучше выбрать: камеру или парктроник?

Современные автомобили оснащаются различными электронными системами, основное назначение которых упрощение управления автомобилем и обеспечение необходимой безопасности. Большинство автомобилей сегодня получили разнообразные парковочные системы, которые существенно упрощают парковку и маневрирование на низких скоростях. поговорим поподробнее о том, что же лучше камера заднего вида или парктроник в автомобиле.

Действительно, многие автовладельцы со стажем прекрасно помнят о том, как сложно было раньше парковаться и маневрировать на стоянках, используя для этого лишь заднее и боковое зеркало. Необходимо было тонко чувствовать габариты автомобиля и ориентируясь лишь по зеркалам правильно запарковать машину или же выехать с тесной стоянки.

Над решением данной проблемы автопроизводители бились на протяжении длительного времени и в результате появились парктроники, которые представляли собой простейшие радары, способные определять расстояние до близлежащих предметов. В последующем данные с радаров стали передаваться на центральный дисплей мультимедиа, предлагая водителю удобочитаемую и понятную информацию.

Задний и передний бампер автомобиля оснащались соответствующими датчиками парковки, которые на низкой скорости и при включении задней передачи постоянно сканировали пространство, определяя возможные препятствия на пути движения автомобиля. Как только в зоне действия такого парковочного датчика появлялся другой автомобиль или другие препятствия, водителю подавался звуковой сигнал, интенсивность которого увеличивалась по мере приближения к такой преграде. Всё это и позволяло водителю с легкостью маневрировать на низких скоростях, и при этом не требовалось даже смотреть в заднее зеркало на парковке.

Если изначально такими системами парктроников оснащались лишь престижные и дорогие автомобили, то сегодня даже авто эконом-класса получили в свое распоряжение передние и задние парктроники, что повышает безопасность и удобство использования автомобиля. Данная система безопасности стала стандартной и способна работать в комплексе с другими активными и пассивными технологиями, которые отвечают за управление и безопасность автомобиля.

Используемые сегодня на современных автомобилях парктроники обеспечивают максимально возможную точность определения препятствий, при этом погрешность составляет лишь несколько сантиметров. Последнее обеспечивает возможность максимально точной парковки и снижает вероятность повреждения автомобиля при таком маневрировании на низкой скорости.

Со временем технологии неизменно модернизировались и совершенствовались. Автопроизводители стали устанавливать в бамперах не датчики радара, а небольшие видеокамеры, которые позволяли формировать качественное изображение, с дополнительным построением сетки для упрощения маневрирования при парковке. В последующем изображение с таких видеокамер выводилось на дисплей мультимедиа, а водитель получал возможность наглядной и визуальной парковки по полученному с таких камер изображению.

Если изначально такие камеры заднего вида использовались лишь на премиум-автомобилях, то в середине двухтысячных годов данная технология была существенно модернизирована, что позволило не только уменьшить размеры используемых видеокамер, но и удешевило данную опцию, которая стала предлагаться даже автопроизводителями, которые специализируются на выпуске недорогих моделей автомобилей.

Современные камеры заднего вида способны формировать точное качественное и детализированное изображение, вне зависимости от условий освещенности. То есть, данная система будет работать как днем, так и ночью в условиях недостаточной освещенности.

Единого мнения о том, что же лучше, камера заднего вида или парктроник на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что проще ориентироваться на показатели парктроника и одновременно выполнять маневрирование визуально за счет контроля положения авто при помощи боковых и задних зеркал. А кто-то из водителей по достоинству оценил все возможности современных технологий и используют для парковки исключительным камеры заднего вида.

Современные ассистенты парковки с использованием таких камер заднего вида используют размерную сетку, что позволяет всегда точно знать расположение препятствий и дистанцию до них. За счёт наличия такой сетки, которая накладывается на полученное с камеры изображение, существенно повышается удобство использования данных парковочных систем, сокращается аварийность, а автовладелец может с легкостью маневрировать на автомобиле с низкой скоростью на узкой и тесной парковке.

В США даже провели целое исследование, цель которого определить, какая технология эффективнее - камеры заднего вида или системы парктроника. Было проведено глобальное исследование, которое позволило установить, что аварийность автомобилей на парковках при использовании камер заднего вида на 15% ниже, нежели при использовании парктроников.

Камеры заднего вида широко используются в технологии ассистента парковки, когда автоматика автомобиля самостоятельно выбирает свободное место и автомобиль по полученным данным с датчиков и камер сам паркуется на имеющееся свободное место. Без разработки и использования камеры заднего вида работы таких систем была бы невозможной.

Ответить на вопрос, что же лучше парктроник или камера заднего вида зачастую затруднительно. Во многом ответ будет зависеть от личных предпочтений автовладельца. Кому-то достаточно наглядного представления данных парктроников на центральном дисплее и подаваемых звуковых сигналов, а кто-то уже привык ориентироваться и парковаться исключительно по изображению с камеры заднего вида.

23.02.2018

cartechnic.ru

Что лучше парктроник или камера заднего вида – плюсы и минусы

Выбирая вариант для безопасной парковки нужно задуматься, а что же лучше подойдёт для этого. Сегодня рынки переполнены всякими гаджетами, помогающими безопасно для себя и других припарковать авто на стоянку. Так, что же лучше, парктроник или камера заднего вида? Плюсы и минусы обоих гаджетов.

Парктроник и камера заднего вида, описание:

Парктроник/парковочный радар — это приспособление в виде широкой заклёпки или заглушки на кузове автомобиля. Он отслеживает крупные предметы или столбы, ограждения и передаёт цифровую и аудиоинформацию. Предупреждает заранее о приближении пока ещё не видимого автомобиля.

Камера заднего вида бывает обычно двух видов: беспроводная и проводная. Она крепится на кузов авто, обычно под козырьком заднего номера, в его рамке или под бампером. Она передаёт картинку в режиме настоящего времени на монитор и водитель может вовремя ориентироваться в создавшейся ситуации.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Чтобы похудеть за 30 дней нужно применить 3 важных процесса: подготовку.. Читать далее >>>
Плюсы и минусы парковочного радара:

Крайне низкое потребление электроэнергии, компактная электронная часть, не тормозит работу других электронных приборов автомобиля, работает в любое время суток, при абсолютно разных погодных условиях.Большим минусом является плохое отслеживание мелких предметов, к примеру, торчащей арматуры или лежащих на земле мелких препятствий, не попадающих в поле зрения радара.

Плюсы и минусы камеры заднего вида

Если говорить о пользе, то тут одни сплошные плюсы. Передаёт качественное изображение на монитор в любое время суток. Рекомендована для установки на авто с правым рулём. Помогает без проблем вырулить из-за угла задним ходом.

Единственным недостатком камеры является плохая работа в дождливую, пыльную или снежную погоду.

Так что же выбрать парктроник или камеру заднего вида? На этот вопрос ответить однозначно не сможет никто. У каждого образца есть свои достоинства и недостатки, настройки и так далее. Если говорить о ценовой категории, то ни один вариант не перевесит. Они стоят практически одинаково. В случае если есть сомнения что приобрести, купите оба приспособления и проверьте на деле, что лучше. Или продолжайте использовать оба.

o-polze.com

Что лучше выбрать: камеру или парктроник?

Современные автомобили оснащаются различными электронными системами, основное назначение которых упрощение управления автомобилем и обеспечение необходимой безопасности. Большинство автомобилей сегодня получили разнообразные парковочные системы, которые существенно упрощают парковку и маневрирование на низких скоростях. поговорим поподробнее о том, что же лучше камера заднего вида или парктроник в автомобиле.

Действительно, многие автовладельцы со стажем прекрасно помнят о том, как сложно было раньше парковаться и маневрировать на стоянках, используя для этого лишь заднее и боковое зеркало. Необходимо было тонко чувствовать габариты автомобиля и ориентируясь лишь по зеркалам правильно запарковать машину или же выехать с тесной стоянки.

Над решением данной проблемы автопроизводители бились на протяжении длительного времени и в результате появились парктроники, которые представляли собой простейшие радары, способные определять расстояние до близлежащих предметов. В последующем данные с радаров стали передаваться на центральный дисплей мультимедиа, предлагая водителю удобочитаемую и понятную информацию.

Задний и передний бампер автомобиля оснащались соответствующими датчиками парковки, которые на низкой скорости и при включении задней передачи постоянно сканировали пространство, определяя возможные препятствия на пути движения автомобиля. Как только в зоне действия такого парковочного датчика появлялся другой автомобиль или другие препятствия, водителю подавался звуковой сигнал, интенсивность которого увеличивалась по мере приближения к такой преграде. Всё это и позволяло водителю с легкостью маневрировать на низких скоростях, и при этом не требовалось даже смотреть в заднее зеркало на парковке.

Если изначально такими системами парктроников оснащались лишь престижные и дорогие автомобили, то сегодня даже авто эконом-класса получили в свое распоряжение передние и задние парктроники, что повышает безопасность и удобство использования автомобиля. Данная система безопасности стала стандартной и способна работать в комплексе с другими активными и пассивными технологиями, которые отвечают за управление и безопасность автомобиля.

Используемые сегодня на современных автомобилях парктроники обеспечивают максимально возможную точность определения препятствий, при этом погрешность составляет лишь несколько сантиметров. Последнее обеспечивает возможность максимально точной парковки и снижает вероятность повреждения автомобиля при таком маневрировании на низкой скорости.

Со временем технологии неизменно модернизировались и совершенствовались. Автопроизводители стали устанавливать в бамперах не датчики радара, а небольшие видеокамеры, которые позволяли формировать качественное изображение, с дополнительным построением сетки для упрощения маневрирования при парковке. В последующем изображение с таких видеокамер выводилось на дисплей мультимедиа, а водитель получал возможность наглядной и визуальной парковки по полученному с таких камер изображению.

Если изначально такие камеры заднего вида использовались лишь на премиум-автомобилях, то в середине двухтысячных годов данная технология была существенно модернизирована, что позволило не только уменьшить размеры используемых видеокамер, но и удешевило данную опцию, которая стала предлагаться даже автопроизводителями, которые специализируются на выпуске недорогих моделей автомобилей.

Современные камеры заднего вида способны формировать точное качественное и детализированное изображение, вне зависимости от условий освещенности. То есть, данная система будет работать как днем, так и ночью в условиях недостаточной освещенности.

Единого мнения о том, что же лучше, камера заднего вида или парктроник на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что проще ориентироваться на показатели парктроника и одновременно выполнять маневрирование визуально за счет контроля положения авто при помощи боковых и задних зеркал. А кто-то из водителей по достоинству оценил все возможности современных технологий и используют для парковки исключительным камеры заднего вида.

Современные ассистенты парковки с использованием таких камер заднего вида используют размерную сетку, что позволяет всегда точно знать расположение препятствий и дистанцию до них. За счёт наличия такой сетки, которая накладывается на полученное с камеры изображение, существенно повышается удобство использования данных парковочных систем, сокращается аварийность, а автовладелец может с легкостью маневрировать на автомобиле с низкой скоростью на узкой и тесной парковке.

В США даже провели целое исследование, цель которого определить, какая технология эффективнее — камеры заднего вида или системы парктроника. Было проведено глобальное исследование, которое позволило установить, что аварийность автомобилей на парковках при использовании камер заднего вида на 15% ниже, нежели при использовании парктроников.

Камеры заднего вида широко используются в технологии ассистента парковки, когда автоматика автомобиля самостоятельно выбирает свободное место и автомобиль по полученным данным с датчиков и камер сам паркуется на имеющееся свободное место. Без разработки и использования камеры заднего вида работы таких систем была бы невозможной.

Ответить на вопрос, что же лучше парктроник или камера заднего вида зачастую затруднительно. Во многом ответ будет зависеть от личных предпочтений автовладельца. Кому-то достаточно наглядного представления данных парктроников на центральном дисплее и подаваемых звуковых сигналов, а кто-то уже привык ориентироваться и парковаться исключительно по изображению с камеры заднего вида.

Источник

ruud.ru

Парктроник или камера заднего вида: что лучше и эффективнее

Сложности с парковкой задним ходом возникают даже у опытных водителей. Припарковаться в узком кармане между двумя авто на плохо освещённой парковке – задача не из простых. Парктроник и камера заднего вида помогают избежать столкновений с авто и другими препятствиями. Но что лучше: камера или парктроник? Давайте разберёмся!

Принцип работы парктроника

Система из четырёх датчиков, которые врезаются в задний бампер, отправляет ультразвуковые сигналы и анализирует их отражение. Чем меньше времени проходит от отправки сигнала до приёма его отражения, тем ближе находится препятствие.

О том, что препятствие приближается, парктроник сигнализирует звуком. Чем чаще и громче писк системы, тем препятствие ближе.

Преимущества парктроника – низкая цена и простота системы. Но недостатки тоже есть. Так, парктроник не скажет вам, какое именно препятствие он обнаружил. У вас не будет информации о его высоте, виде, весе, вы не сможете понять, насколько оно опасно. Нередко парктроник начинает пищать, считая препятствием траву или пустой пакет, пролетавший по парковке. А вот о битых стёклах на асфальте он, наоборот, не сообщит.

По отзывам пользователей, парктроники плохо справляются с работой в дождь и в снег. Если на датчики попадает грязь или вода, они могут неверно распознавать препятствия. А тонкие низкие столбики, парковочные полусферы и бордюры датчики часто вообще не видят. Могут они не заменить и приближающегося человека, особенно бегущего ребёнка.

Кроме того, под парктроник придётся сверлить отверстия в бампере, а также прокладывать кабель через весь салон. Покупка беспроводного комплекта для подключения будет стоить дороже самого парктроника.

Как работает камера заднего вида

Камера соединяется с питанием задних фонарей автомобиля и начинает работать, как только вы переключитесь на заднюю передачу (не начнёте движение задним ходом, а именно установите рычаг в соответствующее положение). Видео передаётся на монитор – это может быть отдельный дисплей, экран в салонном зеркале или в магнитоле.

От парктроников камера заднего вида отличается тем, что предоставляет полный обзор пространства за багажником. Угол обзора у неё шире, чем у ультразвуковых датчиков: обычно 1700 по диагонали и 1400 по вертикали против 60-700 у парктроника.

Камеры бывают штатными и универсальными. Первые создаются для конкретных моделей машин, вторые подходят для всех авто. Узнайте подробнее, как выбрать парковочную камеру и какие модели считаются лучшими на рынке.

На дисплей выводится не только цветное видео высокого разрешения, но и динамическая разметка – особые линии, позволяющие оценить дистанцию до препятствий. Никакого истерического писка – вы сами понимаете, что если бампер проходит на расстоянии ладони от соседнего авто, никто не пострадает.

Недостатки решения – сравнительно высокая цена и сложность монтажа. Но так как камера экономит время на парковке и защищает от повреждения своей и соседних машин, она быстро окупается. А упростить монтаж можно, выбрав беспроводной комплект. В этом случает данные с камеры на дисплей отправляются по Wi-Fi, так что компоненты достаточно лишь подсоединить к линиям питания.

Итоги

Фактически главным компонентом любой системы – и с парктроником, и с камерой заднего вида, - являетесь вы сами. Только в первом случае вы ориентируетесь на слух (а ходить с завязанными глазами неудобно и опасно), а во втором – на цветное изображение с точной разметкой.

Конечно же, вариант с камерой удобнее и потенциально сэкономит вам больше денег, чем он сам стоит. Но если вы привыкли к парктронику или используете авто совместно с человеком, который без привычного писка жить не может, есть комбинированные варианты: камера заднего вида и парктроник вместе.

auya.ru

Volkswagen Polo Sedan ♛ Highline Premium ♛ › Logbook › Что лучше установить парктроник или камеру заднего вида?

Привет всем! Подскажите пжл, что лучше? Камера с монитором, в дальнейшем подключение её к RNS 510. Или парктроник. Просто очень уж не хочется ковырять отверстия в заднем бампере.

Парктроник. Особенности устройства.Парковочный радар (он же парктроник) является специально системой, которая облегчает парковку автомобиля и помогает избежать повреждений кузова авто. Сенсоры измеряют расстояние между машиной и прочими объектами, которые могут стать помехой при передвижении, включая другие автомобили. При обнаружении препятствия датчики передают на монитор в салоне сигнал о приближении, устраняя угрозу возникновения повреждений. Помимо этого парктроник дает знать о внезапно появляющемся автомобиле и малогабаритных препятствиях, таких, как придорожные столбики, крупные предметы, находящиеся на земле, но не видные в зеркалах заднего вида. Такие устройства одинаково эффективны и днем, и ночью. Парктроники пользуются особым спросом у владельцев высоких автомобилей – внедорожников, минивенов и пр.Несмотря на то, что внешне он все также выглядит, как широкая заклепка или заглушка на бампере, конструкция парктроника постоянно совершенствуется. Сегодня эти устройства отличаются крайне низким потреблением энергии, компактностью электронной части и практически полным отсутствием влияния радаров на электросистемы автомобиля. Качественные парктроники работают при любых погодных условиях.

Чем камера лучше других систем?Основным преимуществом, которое становится причиной, для того чтобы купить камеру заднего вида для автомобиля является возможность наблюдения реальной картины пространства. Затем стоит выделить универсальность подключения этих устройств. Они соединяются с абсолютно любым дисплеем, поддерживающим цветность PAL или NTSC. Парковаться с таким устройством можно в любых условиях.Камеры нередко рекомендуется устанавливать владельцам праворульных машин для обеспечения обзора ситуации на встречной полосе.

www.drive2.com

Камера или парктроник. Что лучше?

Вы здесь: Главная > Камера или парктроник. Что лучше?

Современный мегаполис, его улицы и стоянки стали просто переполнены автомобилями. Парковаться становится все труднее, расчет маневра сводится к сантиметрам. Таким образом, пятиминутное занятие превращается в получасовое мучение с немалым риском повредить свой или же чужой автомобиль. Упростить парковку способны современные устройства, основные из которых мы и сравним между собой. 

«Бампер+форкоп=паркуйся по звуку» или электронные технологииНаш интернет магазин авто аксессуаров рад предложить новые устройства, которые делают управление автомобилем более простым и безопасным. Сегодня распространенными «дополнениями» являются парковочные радары (парктроники) и схожие с ними по функциям камеры заднего вида. Зачем они нужны и что лучше, стоит рассмотреть более детально.

Парктроник. Особенности устройства.

Парковочный радар (он же парктроник) является специально системой, которая облегчает парковку автомобиля и помогает избежать повреждений кузова авто. Сенсоры измеряют расстояние между машиной и прочими объектами, которые могут стать помехой при передвижении, включая другие автомобили. При обнаружении препятствия датчики передают на монитор в салоне сигнал о приближении, устраняя угрозу возникновения повреждений. Помимо этого парктроник дает знать о внезапно появляющемся автомобиле и малогабаритных препятствиях, таких, как придорожные столбики, крупные предметы, находящиеся на земле, но не видные в зеркалах заднего вида. Такие устройства одинаково эффективны и днем, и ночью. Парктроники пользуются особым спросом у владельцев высоких автомобилей – внедорожников, минивенов и пр.Несмотря на то, что внешне он все также выглядит, как широкая заклепка или заглушка на бампере, конструкция парктроника постоянно совершенствуется. Сегодня эти устройства отличаются крайне низким потреблением энергии, компактностью электронной части и практически полным отсутствием влияния радаров на электросистемы автомобиля. Качественные парктроники работают при любых погодных условиях.

Безопасность.

Безопасность – не лучший вариант для экономии, тем не менее многие автовладельцы приобретают и устанавливают дешевые сенсоры. Основным недостатком таких устройств признана низкая чувствительность и малый радиус действия, что не является гарантией безопасности от столкновений с небольшими предметами. По этой причине целесообразнее приобретать не только качественные датчики, но и системы с наиболее широким углом захвата. КамерыВторым типом устройств, помогающих при парковке, являются камеры заднего вида для автомобиля. Преимуществ у данных устройств немало и одними из основных являются: • Визуальный контактТеперь водителю предоставляются не только цифры и аудио сигналы о наличии препятствий на пути передвижения, но и полное отображение реальной ситуации и пространства за автомобилем. Камера заднего вида для автомобиля эффективна и днем, и ночью, что позволяет в любое время суток получать от них качественное и четкое изображение.• Монтаж Установка этого вида устройств - менее трудоемкая работа, чем монтирование системы радаров, поскольку большинство представленных на рынке моделей поддерживают возможность беспроводной связи. Устройство закрепляется под козырьком заднего номера, в рамке номера или под бампером (есть варианты закрепления камеры на крыше кузова авто). В зависимости от модели камеры по радиоканалу или проводам подается сигнал на дисплей (монитор, телевизор и т.п.). 

Стоимость.

Рассматривая цены, стоит обратить внимание на то, что устройства с одинаковыми характеристиками и опциями могут стоить абсолютно по-разному. Это связано, во-первых, с надежностью камеры, во-вторых, с вариантом ее крепления. Выбирать стоит такой вариант, при котором удастся максимально сократить вероятность загрязнения линзы в плохую погоду. Универсального решения нет, так как каждый кузов имеет свои особенности. 

Чем камера лучше других систем?

Основным преимуществом, которое становится причиной, для того чтобы купить камеру заднего вида для автомобиля является возможность наблюдения реальной картины пространства. Затем стоит выделить универсальность подключения этих устройств. Они соединяются с абсолютно любым дисплеем, поддерживающим цветность PAL или NTSC. Парковаться с таким устройством можно в любых условиях.Камеры нередко рекомендуется устанавливать владельцам праворульных машин для обеспечения обзора ситуации на встречной полосе. 

Что выбрать?

Стоит сразу отметить, при выборе установки какой-то одной системы контроля придется сделать довольно трудный выбор. Ценовые показатели на парктроник, а также на камеру заднего вида находятся на одном уровне, к тому же у каждого типа устройств есть свои преимущества и недостатки. Так, к примеру, камера малоэффективна в грязь и снег, парктроник же точно работает в любых погодных условиях. Тем не менее, камера способна наглядно показать торчащую из земли арматуру, а вот радары таких «мелочей» не замечают (чаще они не попадают в радиус действия), и т.д. Перечислять особенности можно довольно долго и какой-то конкретный итог вывести довольно сложно. Лучше всего ставить обе системы. В таком случае вы приобретаете полноценную защиту для своего авто. Благодаря совместной работе радаров и камеры парковка станет занимать в разы меньше времени, а отсутствие всяких переживаний просто бесценно. Системы контроля уже перестали быть модной новинкой, сегодня это необходимость.

Выбирайте качество!

avtoaksesuari.ru

Парктроник или камера заднего вида?. Установить парктроник или кормовую камеру не сложно. Что лучше? | Автосоветы

17 марта 2014, 14:33

Многие автомобилисты самостоятельно устанавливают на свои транспортные средства дополнительные системы безопасности. Сегодня мы поговорим о частном случае: о системах предупреждения наезда на невидимые препятствия при парковке задним ходом.

Реверс – один из самых опасных маневров для любого водителя. Во-первых, видимость назад ограничена. Во-вторых, ходьба и езда задом наперед противоестественна для человеческой натуры. В-третьих, все, что находится сзади, на генетическом уровне воспринимается, как опасность. Вспомните хотя бы поговорку о том, что за спину пускают только проверенных друзей.

Производители автомобилей прекрасно понимают это особенность и давно работают над системами повышения безопасности езды задним ходом. Наибольшее распространение в этой области получили парктроник и камера заднего вида.

Автомобильный сонар

Парктроник – это ультразвуковой сонар или (реже) высокоточный СВЧ-радар, который отслеживает ситуацию позади автомобиля. Из-за конструктивных особенностей излучателя и приемника один датчик имеет довольно ограниченный сектор обзора, поэтому на всех современных авто производитель ставит не менее трех (обычно четыре) датчиков.

Установка парктроника может обойтись дороже самого устройства

Если автомобиль оснащен цифровой многоканальной аудиосистемой, парктроник стремится соотносить между собой направление помехи и кажущееся направление предупредительного сигнала. Но в большинстве случаев парктроник просто пищит, увидев помеху, сдетектированную любым из датчиков. Если помеха находится в поле зрения зеркал, водитель сможет ее оценить. Если нет – придется покинуть автомобиль и осмотреться, что не всегда удобно и безопасно.

Дисплей парктроника индицирует направление на помеху и расстояние до нее

С точки зрения возможности самостоятельной установки парктроник имеет несомненное достоинство – добавить такое устройство в любой автомобиль труда не составляет. Но при этом следует учитывать, что неправильная установка датчиков приведет к тому, что парктроник будет реагировать на безобидные помехи, но может пропустить стену или столб. А правильно поставить датчики можно далеко не на каждом автомобиле.

Кормовая камера

Попытки использовать телевизионные технологии для повышения безопасности движения задних ходом были предприняты еще в конце 1950-х гг. Но даже несмотря на огромные размеры американских легковушек, размещение высоковольтной вакуумной видеокамеры в багажнике и высоковольтного же кинескопа в салоне оказалось непростой задачей. Такая система была слишком дорогой и капризной.

Камера заднего вида показывает помеху и траекторию правильного движения

С появлением компактных твердотельные видеокамер и ЖК-мониторов задача значительно упростилась. А по мере развития технологий и подешевела настолько, что сегодня установка камеры заднего вида может обойтись дешевле инсталляции парктроника.

В простейшем случае на корме автомобиля можно установить Wi-fi камеру, которая будет транслировать картинку на ваш смартфон или планшет (само собой, гаджет должен располагаться в держателе). Из вмешательств в бортовую электросеть при этом потребуется только выполнить отвод провода от реверсивных огней для питания камеры.

Если в вашем автомобиле есть штатная или дополнительная аудиовидеосистема, камеру заднего вида можно подключить к ее видеовходу. При этом систему придется немного доработать, соединив переключатель Video с реверсным концевиком КПП. В некоторых случаях видеокамеру можно подключить к USB разъему AV-системы.

Что лучше?

Итак, что лучше: поставить парктроник или камеру заднего вида? Вначале об экономике.

Покупка четырех датчиков и собственно контроллера обойдется вам в 700 грн. (400 грн. за надежные датчики и 300 грн. за контроллер). К этой сумме необходимо добавить стоимость инсталляции датчиков в задний бампер и прокладку дополнительных проводов – около 500 грн. Итого – 1200 грн.

Конструкция современных видеокамер предусматривает минимум механических работ

Видеокамера с Wi-fi передатчиком обойдется вам в 350 грн., смартфон, надеемся, у вас есть. К стоимости видеокамер нужно добавить около 300 грн. монтажных работ – итого 650 грн. Примерно в те же 650 грн. вам обойдется покупка и установка проводной видеокамеры, подключаемой к штатной AV-центру. Если же такового у вас нет, приобретение бездисковой AV-системы с монитором, которая ставится вместо зеркала заднего вида или солнечного козырька будет стоить от 700 грн. плюс 650 грн. видеокамера. Т.е. с экономической точки зрения установка камеры заднего вида равноценна или выгодней, чем установка парктроника. А с психологической?

Пару дней назад Институт страхования безопасности на автомобильных дорогах (IISH) опубликовал результаты интересного исследования. Как оказалось, американские водители, которые пользуются камерами заднего вида, совершают наезды на препятствие при движении задним ходом на 56% реже коллег, автомобили которых не оборудованы системами реверсивной безопасности. Но что еще более показательно «камерные» водители попадают в неприятные ситуации на 16% реже водителей автомобилей, оснащенных реверсивным парктроником. Выводы делайте сами.

auto.vesti-ukr.com