Вода,её использование, охрана и защита от загрязнений. Что люди строят для защиты воды от загрязнения


Проверочная работа ом

Проверочная работа ОМ _________________________
  1. Какое из перечисленных транспортных средств загрязняет воздух?
А Троллейбус Б Автобус В Трамвай Г Лошадь
  1. Воздух нельзя:
А увидеть Б услышать В почувствовать рукой

3. Что НЕ состоит из воды?

А туча Б снежинка В гранит Г сосулька

  1. Что строят люди для защиты воды от загрязнения?
А плотины Б набережные В очистные сооружения
  1. Какое растение хвойное?
А клён Б дуб В сосна Г рябина
  1. Какое растение является кустарником?
А подорожник Б ель В сирень Г крапива
  1. Отметь признак птиц:
А шерсть Б шесть ног В перья Г чешуя
  1. В каком ответе названы только рыбы?
А Окунь, лещ, крот, пескарь, камбала

Б Щука, карась, акула, ёрш, сом

В Треска, судак, лягушка, сорока, комар

  1. В каком ответе показаны только дикие животные?
А Овца, ёж, орёл, оса

Б Лиса, ворона, змея, стрекоза

В Свинья, петух, снегирь, пчела

  1. Какое животное НЕ может находиться в живом уголке?
А попугай Б морская свинка В черепаха Г крот
  1. К комнатным растениям НЕ относятся:
А пеларгония Б фикус В василёк Г традесканция
Проверочная работа ОМ _________________________
  1. Какое из перечисленных транспортных средств загрязняет воздух?
А Троллейбус Б Автобус В Трамвай Г Лошадь
  1. Воздух нельзя:
А увидеть Б услышать В почувствовать рукой

3. Что НЕ состоит из воды?

А туча Б снежинка В гранит Г сосулька

4.Что строят люди для защиты воды от загрязнения?

А плотины Б набережные В очистные сооружения

  1. Какое растение хвойное?
А клён Б дуб В сосна Г рябина
  1. Какое растение является кустарником?
А подорожник Б ель В сирень Г крапива
  1. Отметь признак птиц:
А шерсть Б шесть ног В перья Г чешуя
  1. В каком ответе названы только рыбы?
А Окунь, лещ, крот, пескарь, камбала

Б Щука, карась, акула, ёрш, сом

В Треска, судак, лягушка, сорока, комар

  1. В каком ответе показаны только дикие животные?
А Овца, ёж, орёл, оса

Б Лиса, ворона, змея, стрекоза

В Свинья, петух, снегирь, пчела

  1. Какое животное НЕ может находиться в живом уголке?
А попугай Б морская свинка В черепаха Г крот
  1. К комнатным растениям НЕ относятся:
А пеларгония Б фикус В василёк Г традесканция

uch.znate.ru

Как люди охраняют воду от загрязнения?

Лично я не могу представить свою жизнь без воды. Вода широко используется в быту. Каждый мой день начинается с водных процедур. Чтобы приготовить еду, заварить чай, чтобы постирать белье или помыть полы – для всего этого нужна вода. Она применяется и в других отраслях. Без нее попросту невозможна жизнь на Земле. Осознаете всю важность этой привычной нам жидкости?

Загрязнение воды: чем оно вызвано

Жизнедеятельность людей развивается слишком активно. Бурный прогресс приводит к многочисленным экологическим проблемам, в том числе, связанным с водой. Решение этих проблем крайне важно для всего человечества.

Загрязнение воды происходит по многим причинам, которые даже не всегда связаны с человеческой деятельностью. Итак, источники загрязнения:

Охрана воды от загрязнения

Это, пожалуй, одна из важнейших задач человечества. В первую очередь, охрана воды от загрязнения направлена на минимизирование сбросов в реки и другие водоемы. В промышленности разрабатываются новые, более совершенные технологии по очистке стоков. Мое мнение такое: вообще нужно существенно повысить штрафы за сбросы, а вырученные на этом средства распределить на проектирование и сборку новых технологий.

Кроме того, важно и правильное воспитание нового поколения людей. С детства нужно прививать уважение к природе, учить бережному отношению к воде, не лить ее без надобности, а также не сливать в канализацию вредные вещества.

travelask.ru

Тест: Тест по окружающему миру по итогам 2 четверти

Тест составлен в соответствии с программой "Школа России". Тест содержит 20 вопросов.

Окружающий мир 2 класс | ID: 624 | Дата: 8.12.2013

";} else {document.getElementById("torf1").innerHTML="";}; if (answ.charAt(1)=="1") {document.getElementById("torf2").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf2").innerHTML="";}; if (answ.charAt(2)=="1") {document.getElementById("torf3").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf3").innerHTML="";}; if (answ.charAt(3)=="1") {document.getElementById("torf4").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf4").innerHTML="";}; if (answ.charAt(4)=="1") {document.getElementById("torf5").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf5").innerHTML="";}; if (answ.charAt(5)=="1") {document.getElementById("torf6").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf6").innerHTML="";}; if (answ.charAt(6)=="1") {document.getElementById("torf7").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf7").innerHTML="";}; if (answ.charAt(7)=="1") {document.getElementById("torf8").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf8").innerHTML="";}; if (answ.charAt(8)=="1") {document.getElementById("torf9").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf9").innerHTML="";}; if (answ.charAt(9)=="1") {document.getElementById("torf10").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf10").innerHTML="";}; if (answ.charAt(10)=="1") {document.getElementById("torf11").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf11").innerHTML="";}; if (answ.charAt(11)=="1") {document.getElementById("torf12").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf12").innerHTML="";}; if (answ.charAt(12)=="1") {document.getElementById("torf13").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf13").innerHTML="";}; if (answ.charAt(13)=="1") {document.getElementById("torf14").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf14").innerHTML="";}; if (answ.charAt(14)=="1") {document.getElementById("torf15").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf15").innerHTML="";}; if (answ.charAt(15)=="1") {document.getElementById("torf16").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf16").innerHTML="";}; if (answ.charAt(16)=="1") {document.getElementById("torf17").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf17").innerHTML="";}; if (answ.charAt(17)=="1") {document.getElementById("torf18").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf18").innerHTML="";}; if (answ.charAt(18)=="1") {document.getElementById("torf19").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf19").innerHTML="";}; if (answ.charAt(19)=="1") {document.getElementById("torf20").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf20").innerHTML="";}; } } Вопрос № 2

К живой природе относятся:

растения, камни, реки, человек солнце, звезды, воздух, вода, камни. растения, грибы, животные, человек Вопрос № 11

Отметь строчку, где названы только птицы.

Летучая мышь, воробей, крот, лисица. Сом, сорока, лягушка, комар. Страус, голубь, филин, лебедь. Вопрос № 17

Выбери строку, где указаны лиственные растения:

берёза, дуб, кедр, липа клён, яблоня, осина, сирень тополь, груша, сосна, черёмуха

Получение сертификатао прохождении теста

testedu.ru

Вода,её использование, охрана и защита от загрязнений

Синельщикова Татьяна ЕвгеньевнаУчитель географии Муниципальноеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Канаёвка Ивантеевского района Саратовской области»[email protected]

Вода, её использование,охрана изащита от загрязнений.

Понимание важности охраны природных богатств планеты и прежде всего водных ресурсов побудило меня написать эту статью, которая посвящена расширению и углублению знаний о пресной воде –важной составляющей нашей среды обитания, о её запасах на нашей планете, о свойствах воды, о причинах загрязнения водоёмов, об их защите и охране.

Значение воды, водные ресурсы, распределитель солнечной энергии, охрана окружающей среды.

Вода –важнейшая составляющая среды нашего обитания, второй по значимости компонент, после воздуха, постоянно необходимый для роста и развития растений, для обеспечения жизнедеятельности всех организмов. Она входит в состав всех живых организмовбиосферы, в том числе и в состав тела человека. Известно,что нет на планете Земля, более драгоценного ископаемого, чем вода, без которой жить нельзя. Если на смену металлов приходят пластмассы, растительные и животные белки и жиры заменяют синтетические, даже в место обычного воздуха в некоторых случаях пригодна искусственная смесь газов, то вода остаётся незаменимой. Она имеет исключительное значение. Участвуя в биохимических и биофизических процессах,она обеспечивает возможностьжизни на Земле, поэтому водабудет необходима во все времена и всюду, где существуют земные формы жизни.Огромное значение имеет вода в хозяйственной деятельности человека.Чтобы жить человек должен есть, пить, одеваться, обуваться, строить дома и с каждым годом улучшать свои жизненные условия. Это возможно только при условии развития всех отраслей народного хозяйства: сельского хозяйства,промышленности, электроэнергетики, строительства, коммунального хозяйства и так далее.Для развития народного хозяйства необходима вода, которая используется в разных количествах повсюду: на сельскохозяйственных и промышленных предприятиях, в электроэнергетике (на тепловых, атомных и гидроэлектростанциях), встроительстве производственных мощностей и в коммунальном хозяйстве.Самым крупным водопотребителем в нашей стране является сельское хозяйство.Причем около трёх четвертых, то есть более половины всей используемой в сельском хозяйстве воды расходуется безвозвратно. Особенно много ( около 65% ) всей потребляемой воды расходуется на ирригацию, то есть на искусственное орошение полей, так как орошаемые поля дают высокие гарантированные урожаи, что в связи с ростом населения на планете очень важно. Большое количество воды расходуется в связи с развитием животноводства, где главными её потребителями являются крупные животноводческие комплексы.Вторымикрупными потребителями воды являются промышленность и электроэнергетика. Коммунальное хозяйство является третьим по потреблению воды. Лишь около 10 % общего водопотребления приходится на хозяйственнобытовые цели и использование воды для нужд населения.Итак, пресная вода жизненно необходима для развития народного хозяйства, для нормальной жизни всей окружающее нас природы, в том числе и человека, так как вода на нашей планете это ещё и главнейший творец климата, и распределитель солнечной энергии, и аккумулятор тепла, и гигантский движитель. Мировые запасы воды на Земле огромны, по подсчёту учёных количество воды в гидросфере, то есть в водной оболочке Земли, образованной совокупностью всех её вод: материковых (подземных, почвенных, поверхностных, содержащихся в ледниках), океанических и атмосферных составляет 1,6 ·10в 24 степени г. Но большая часть воды –это вода солёная.[1]Надолю пресной воды, необходимой для всех организмов биосферы, в том числе и человека, в мировых запасах воды приходится всего 2,53%, причём более двух третьих её хранится в ледниках –1,74%, в поземных водоносных горизонтах –1,72%, 0,02% в поземных льдах и лишь около 0,02% в поверхностных водах суши, в реках, озёрах, болотах, водохранилищах.[1]Вода в природе находится в твёрдом (снег, лёд), жидком и газообразном (водяной пар) состоянии. Хотя вода обладает замечательной способностью к восстановлению в процессе круговорота воды в системе «океан –атмосфера –земля –океан» её запасы уменьшаются. Пресную воду, стекающую с материков в океаны, моря и обратно на сушу возвращает гигантский механизм, который миллионы лет назад запустила энергия Солнца. Под воздействием Солнца происходят фазовые переходы воды (испарение, конденсация, таяние, сублимация) при которых и происходит круговорот воды в природе.Испарение –переход вещества (воды) из жидкого состояния в газообразное (пар).Конденсация –процесс перехода водяного пара, находящегося в воздухе при понижении температуры, в жидкое или твёрдое состояние.Сублимация –процесс перехода воды из парообразного состояния в твёрдое минуя жидкую фазу (образование ледяных кристаллов из влажного воздуха –иней). О круговороте воды в природе можно судить по водному балансу.Водный баланс–это соотношение количества воды, поступившей на поверхность Земли в виде осадков, и воды, испаряющейся с поверхности суши и Мирового океана за определённый период времени. Нарушение водного баланса оказывает отрицательное воздействие на природу. Последние годы проблемы пресной воды всё больше обостряется. Вода становится одним из дефицитных природных богатств на Земле.Учёныеспециалисты и политики всё чаще говорят, что в начавшемся XXIвеке главным дефицитом будет не нефть и даже не продукты питания –главным дефицитом на планете станет обыкновенная пресная питьевая вода. И это произойдёт не только потому, что источники её иссякнут и не потому, что возрастают объёмы её потребления. Воды не станет хватать потому, что существующие источники пресной воды будут настолько загрязнены неразумной и неконтролируемой хозяйственной деятельностьючеловека, что вода в этих источниках просто перестанет быть питьевой. В современных условиях, когда человек всё активнее вмешивается в природные процессы, когда потребительское отношение к природе и её ресурсам растёт, проблема пресной воды действительно вызывает всё большую тревогу, так как многие водные объекты –источники пресной воды, озёра, малые реки, пруды уже исчезли с лица Земли, а качество воды в водных объектах ежегодно ухудшается.Наблюдения, проводимые за качеством воды в реках, озёрах, прудах, водохранилищах показывают, что количество проб с высоким уровнем загрязнённости более 10 предельно допустимых концентрацийвредных веществ (ПДК) и даже случаев экстремально высокого содержания вредных веществ (свыше 100ПДК) увеличивается.ПДК (предельно допустимая концентрация) –это экологический норматив, устанавливающий предельное содержание вредного вещества в компонентах окружающей среды (воде, воздухе, почве) практически не влияющее на здоровье человека и не вызывающее неблагоприятных последствий у его потомства при постоянном контакте или при воздействии за определённый промежуток времени.Пресную водус высоким уровнем ПДК любых вредных веществ (марганца, азота, фосфора, фенола и так далее) нельзя использовать для питья, и приготовления пищи, так как это опасно для здоровья человека. Эта вода может быть использована только для технических нужд. Поэтому можно сделать вывод, что чрезмерное загрязнение водоёмов ведёт к уменьшению запасов доброкачественной пресной воды на планете.Отсюда следует, что проблема охраны окружающей среды и прежде всего водных запасов пресной воды –одна из самых острых и актуальных проблем нашего времени.[1]Хотя в пресных водоёмах и происходит самоочищение воды, которое обеспечивается совокупной деятельностью населяющих их организмов: бактерий, водорослей и высших водных растений, различных беспозвоночных животных, но сама природа производитьполное самоочищение водоёмов не в силах. Поэтому одна из важнейших природоохранных задач состоит в том, чтобы помочь природе поддержать эту способность к самоочищению воды.Факторы самоочищения водоёмов многочисленны и многообразны. Условно их можно разделить на три группы: физические, химические и биологические.Из физических факторов первостепенное значение для самоочищения водоёмов имеют: 1) разбавление, растворение и перемешивание поступающих загрязнений.Интенсивное течение рек обеспечивает хорошее перемешивание и снижение концентрации взвешенных частиц.

2)Оседание в воде нерастворимых осадков, а также отстаивание загрязнённых рек тоже способствует самоочищению водоёмов.

3)Самоочищению водоёмов способствует и ультрафиолетовое излучение Солнцем. Подвлиянием этого излучения происходит обеззараживание воды. Оно воздействует не только на обычные бактерии, но и на споровые организмы и вирусы.Химическим фактором самоочищения воды в водоёмах является окисление органических и неорганических веществ.В процессе самоочищения воды в водоёмах участвуют водоросли, плесневые дрожжевые грибы –фитопланктон водоёмов. Представители мира животных тоже способствуют самоочищению водоёмов, являются санитарами рек и озёр –это раки и двустворчатые моллюски. Пропуская через себя воду,моллюски отфильтровывают взвешенные частицы. Мельчайшие животные и растения, а также органические остатки поступают в пищеварительную систему, несъедобные вещества оседают на слое слизи, покрывающей поверхность мантии двустворчатых, слизь по мере загрязнения перемещается к концу раковины и выбрасывается в воду. Её комочки представляют собой комплексный концентрат, которым питаются мельчайшие организмы. Они и завершают цепь биологической очистки воды. [ 2]Остановить продолжающиеся загрязнениеводных источников –задача нашего и следующих поколений.Для решения этой задачи необходимо знать причины загрязнения водных ресурсов.Основными причинами загрязнения водных ресурсов являются в настоящее время:1)сброс в водоёмы промышленных отходов и неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также предприятиями коммунальногохозяйства, сточные воды которыхпагубно влияют на флору и фауну водоёмов, уменьшают растворимость кислорода в воде;2)нерациональное ведение сельского хозяйства: нарушение правил хранения удобрений и ядохимикатов, нарушение правил безопасности при работе с ними и правил уничтожения (утилизации) их просроченных остатков;3)сброс в реки неочищенных сточных вод от животноводческих ферм, расположенных как правило вблизи рек;4)применение на полях тяжёлой техники, которая приводит к поверхностной эрозии почв, их смыванию;5)попадание в водоём горючесмазочных материалов;6)образование свалок мусора вблизи водоёмов;7)сооружение на реках насыпных земляных плотин;8)бесконтрольная вырубка участковлеса, расположенных по берегам рек.Проблема охраны пресной воды носит глобальный характер, а её решение требует усилий всех людей, населяющих нашу планету.Её успешное решение во многом зависит и отэкологической культуры и нравственности людей, поэтому надо с детства учитьлюдей экологически мыслить, понимать важность экологических знаний, умело применять их на благо Природы, а значит на благо каждого из нас и человечества в целом.Для сохранения водоёмов от загрязнений большое значение имеет создание водоохранных зон, прилегающих к акваториям. Водоохраной зоной является территория, на которую устанавливается специальный режим, в целях предотвращения загрязнения, засорения, истощения вод и их заиливания. В пределах водоохраной зоны по берегам выделяется полоса строгогоограничения хозяйственной деятельности. Ширина водоохранной зоны может быть различной от 100 до 300 метров, на этой территории запрещается применение удобрений и ядохимикатов, сброс загрязнённых сточных вод от промышленных предприятий и животноводческих ферм, свалка мусора. Кроме того, здесь запрещается строительство новых и расширение старых предприятий, запрещается стоянка автотранспорта. Прибрежныеполосыводоёмов должны быть занятыдревеснокустарниковой растительностью, которая является своеобразным регулятором стока и барьеромдля эрозионных процессов и загрязняющих веществ.В пределах прибрежных полос нельзя производить распашку земель и выпас скота. Вдоль берегов рек следует рассаживать ольху и иву, которые хорошо поддерживают уровень грунтовых вод и закрепляют берега.Одним из существенных сооружений по охране водоёмов является канализация, которая представляет собой комплекс санитарных и инженерных сооружений, обеспечивающих сбор и быстрое удаление за пределы населённых пунктов загрязнённых сточных вод, их очистку, обеззараживание и обезвреживание.Очистные сооружения играют большую роль в защите окружающей среды от загрязнения.Внастоящее время на многих предприятиях применяется бессточная технология: предприятия работают с нулевым сбросом, так как в технологические схемы включаются полностью замкнутые водооборотные системы. Полностью исключая сброс в водоёмы хозяйственнобытовых, промышленных и загрязнённых ливневых вод, уменьшая расход свежей воды,эти системы обеспечивают охрану водных ресурсов, так как, взяв однажды воду из водоёма, предприятия практически больше не сбрасывают её, что обеспечивает рациональное распределение и использование водных ресурсов, а также имеетнемалое значение для их охраны.

Только охрана и бережное отношение к водным ресурсам, регулирование стока вод, прекращение сброса неочищенных сточных вод, на основе совершенствования схем производства и схем водоснабжения, сохранение лесов и другой растительности может помочь нам в сохранении чистой доброкачественной воды в наших водоёмах, очень необходимой для поддержания нашего здоровья и жизни на Земле. Поэтому за использованием и охраной водных ресурсов предусмотрен государственный контроль, который обеспечивает соблюдение всеми министерствами и ведомствами, учреждениями, организациями и гражданами установленного порядка использования вод, выполнение обязанностей по охране их от загрязнения, засорения и истощения.Соблюдая установленный порядок использования водных ресурсов и охраняя их от загрязнений мы сможем продлить свою жизнь и сохранить матушку –Природу на нашей прекрасной планете Земля для будущих поколений. Помочьприроде–задача всего населения планеты, поэтому не случайно 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды, а следовательно и воды, которая является частью природы, имеет исключительное значение и необходима всегда и всюду.

Ссылки на источники:1.Л.Л Розанов, «Воздействие человека на гидросферу»,журнал «География в школе» №8 2005г.2.И.Р Голубев, Ю.В Новиков. Окружающая среда и её охрана: книга для учителя. М.: Просвещение 1985г.

Synelshikova Tatyana EvgyenyevnaThe teacher of geography in municipal general education institution “Middle schoolof the Saratov region Ivanteevskiy district village Kanaevka”

The water, its usage, conservation and contamination prevention.Awareness of the conservation of natural resources and particularly water resources motivated me to write that article which dedicated on widening and deepening of knowledge about fresh water –essential component of our habitat, about its resources under the sun, water properties, causes of stream pollution, about

e-koncept.ru

Как защищают подземные воды от истощения и загрязнения

Для борьбы с истощением запасов пресных питьевых подземных вод предусматривают различные меры: регулирование режима водозабора подземных вод; рациональное размещение водозаборов по площади; определение величины эксплуатационных запасов как предела их рационального использования; введение кранового режима эксплуатации са-моизливающихся артезианских скважин и др.[ ...]

Для предупреждения истощения подземных вод все чаще применяют искусственное пополнение их запасов путем инфильтрации воды из поверхностных источников в водоносные пласты. Подземные воды получают при этом дополнительное питание, что позволяет увеличивать производительность водозаборов без истощения естественных запасов.[ ...]

Меры борьбы с загрязнением подземных вод подразделяют на: 1) профилактические и 2) специальные. Задача последних — локализовать или ликвидировать очаг загрязнения.[ ...]

Профилактические меры являются главными в природоохранных мероприятиях по предотвращению загрязнения подземных вод. Это прежде всего мероприятия по очистке сточных вод, с целью исключить попадание загрязненных стоков в подземные воды. Важнейшей мерой предупреждения загрязнения подземных вод в районах водозаборов является устройство вокруг них зон санитарной охраны.[ ...]

Специальные мероприятия по защите подземных вод от загрязнения направлены на изоляцию источников загрязнения от остальной части водоносного горизонта (завесы, про-тивофильтрационные стенки), а также на перехват загрязненных подземных вод с помощью дренажа. Для ликвидации локальных очагов загрязнения ведут длительные откачки загрязненных подземных вод.[ ...]

Основами водного законодательства запрещены проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию предприятий, не обеспеченных водоочистными устройствами. Сброс отработанных вод допускается только с разрешения органов, контролирующих качество воды.[ ...]

Закон обязывает водопользователей постоянно снижать нерациональное использование вод, организовывать малоотходные и безотходные системы водопользования, замкнутые циклы, вносить платежи за пользование водными объектами, осуществлять лесомелиоративные, гидротехнические и другие мероприятия, обеспечивающие охрану вод.[ ...]

Вернуться к оглавлению

ru-ecology.info

Урок №13. «Берегите воду!», 3 класс, ФГОС

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

почему нужно беречь воду?

Задачи:

научить устанавливать причины загрязнения водоемов, бережному и экономному отношению к воде

Предметные результаты

Научатся устанавливать источники загрязнения водоемов, бережному и экономному отношению к воде

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные: умение

работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

интервьюировать взрослых о мерах по охране чистоты воды в родном городе.

Личностные результаты

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Основные понятия и определения

Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и ее экономному использованию

Проверка готовности к усвоению нового материала

    Вспомни, как люди используют воду. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Почему и как надо охранять и беречь воду?

    Почему нельзя пить воду из реки, озера, пру­да?

    Сколько воды на Земле

     

    Изучение нового материала

       Берегите воду!

      Казалось бы, воды на Земле сколько угодно — океаны и моря покрывают большую часть по­верхности планеты. Но вода в них солёная, а пресной воды на Земле не так уж много.

      Человеку для разных нужд необходимо 20 — 50 литров воды в день. А для производства про­дуктов питания гораздо больше. Так, для произ­водства одной тонны пшеницы нужно 1500 тонн воды, риса — 7000 тонн, хлопка — 10000 тонн, для производства тонны куриного мяса — 3500— 5700 тонн, а говядины —от 15000 до 70000 тонн. Таким образом, чтобы накормить семью из че­тырёх человек, требуется вода, по объёмам со­поставимая с плавательным бассейном.

      Чистой воды на Земле остаётся всё меньше. В водоёмы сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, а также вода, ис­пользованная в быту. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10000 товарных поездов!

      От загрязнения воды страдает всё живое. В ре­ках, озёрах, морях погибают растения и живот­ные, чахнут растения на берегах. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека.

      Выше облаков

       

       

       

       

      Мир в одной капле

       

       

       

       

      КАК ОХРАНЯЮТ ВОДУ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ

      Чтобы очищать сточные воды, строят очистные сооружения. В них загрязнённая вода проходит через различные фильтры. Они задерживают вредные примеси, а чистую воду пропускают. Интересно, что во многих очистных сооружениях помогают очищать воду особые бактерии, неопас­ные для людей. Эти бактерии обезвреживают ядовитые вещества.

      Сейчас строятся и такие предприятия, у кото­рых вообще нет сточных вод. Загрязнённую во­ду там очищают и снова используют. Такому предприятию не нужно брать свежую воду из озера или реки. Оно не сливает туда и отрабо­танную воду.

      Путь сточных вод от канализации до водоема

       

       

       

       

      Как чистят сточные воды

       

       

       

       

      Галилео - Очистка Воды

       

       

       

       

      НЕ РАСХОДУЙТЕ ВОДУ НАПРАСНО

      Знаешь ли ты, сколько воды пропадёт зря, если из плохо закрытого крана в течение суток будет течь тонкая струйка, всего лишь со спич­ку? Посмотри ответ на «Страничках для само­проверки».

      Когда вода понапрасну течёт из крана, его надо закрыть. Но бывает, что мы зря расходуем много воды, даже не замечая этого.

      К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струёй. Прикрой немного кран, это не помешает умыться, а воды утечёт меньше.

      Ты хочешь охладить газированную воду и дер­жишь бутылку под холодной струёй. Лучше по­ставить бутылку в холодильник, а воду поберечь.

      Осмысление и понимание полученных знаний

        1.Проанализируйте схему. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?

        Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мыс­ли вызывают у вас эти фотографии?

        На основе схемы изготовьте модель «Источни­ки загрязнения воды». Расскажите с её помо­щью о загрязнении воды.

        Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода? Обсудите в классе.

          Видеоурок по окружающему миру на тему "Берегите воду!"

           

           

           

           

           

          Зачем нужно беречь воду

           

           

           

           

           

          Самостоятельное применение знаний

            Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей? 2. Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях? 3. Чем опасно загряз­нение воды? 4. Как люди охраняют воду от за­грязнения? 5. Как каждый человек должен бе­речь воду?

            Задания для домашней работы

            1.Научись чистить зубы так, чтобы не расхо­довать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удоб­но. А сколько воды ты сбережёшь!

            2.Узнай, какая работа по охране воды от загрязнения проводится в вашем городе (селе).

            Источники информации:

            А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

            «Просвещение» 2014

            Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

            Хостинг презентаций окружающий мир

            - http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

            xn--j1ahfl.xn--p1ai

            Как защитить воздух от загрязнения? Рекомендации экологов

            Известно, что без пищи человек может прожить больше одного месяца, без воды – только несколько дней, а вот без воздуха – всего лишь пару минут. Так он необходим нашему организму! Поэтому вопрос о том, как защитить воздух от загрязнения, должен занимать первоочередное место среди проблем ученых, политиков, государственных деятелей и чиновников всех стран. Чтобы не убить себя, человечество должно принять срочные меры по предотвращению этого загрязнения. Заботиться о чистоте окружающей среды обязаны и граждане любой страны. Это только кажется, что от нас практически ничего не зависит. Есть надежда, что совместными усилиями все мы сможем защитить воздух от загрязнения, животных от – исчезновения, леса – от вырубки.как защитить воздух от загрязнения

            Атмосфера Земли

            Земля – единственная из известных современной науке планет, на которой существует жизнь, что стало возможным благодаря атмосфере. Она и обеспечивает наше существование. Атмосфера – это в первую очередь воздух, который должен быть пригодным для дыхания людей и животных, не содержащим вредные примеси и вещества. Как защитить воздух от загрязнения? Это очень важный вопрос, который предстоит решить в ближайшем будущем.защитить воздух от загрязнения

            Деятельность человека

            В последние столетия мы нередко ведем себя крайне неразумно. Полезные ископаемые бездарно транжирятся. Леса вырубаются. Реки осушаются. В результате нарушается природный баланс, планета постепенно становится непригодной для жизни. То же происходит и с воздухом. Он постоянно загрязняется всяческими отходами производств, попадающими в атмосферу. Химические соединения, содержащиеся в аэрозолях и антифризах, разрушают озоновый слой Земли, грозя глобальным потеплением и катастрофами, связанными с этим. Как защитить воздух от загрязнения, чтобы жизнь на планете продолжалась?

            Основные причины актуальной проблемы

            Как защитить воздух от загрязнения?

            Меры по предотвращению сложившейся катастрофической ситуации давно разработаны учеными. Остается только следовать предписываемым правилам. Человечество уже получило серьезные предупреждения от самой природы. Особенно в последние годы окружающий мир буквально кричит людям о том, что потребительское отношение к планете необходимо изменить, иначе – смерть всего живого. Что нужно делать? Как защитить воздух от загрязнения (картинки нашей удивительной природы представлены ниже)?как защитить воздух от загрязнения картинки

            1. Обеспечить повышенный контроль над соблюдением рекомендаций экологов на промышленных производствах. Повсеместно создавать очистные сооружения замкнутого типа (чтобы выбросы в атмосферу не осуществлялись вообще). Несоответствующие стандартам предприятия необходимо закрывать или на законодательном уровне заставлять их заниматься переоборудованием производства.как защитить воздух от загрязнения
            2. Весь существующий автопарк постепенно перевести на экологически чистое топливо. В некоторых странах Европы люди уже отдают предпочтение электромобилям и гибридным авто. Как результат – в несколько раз уменьшатся выбросы вредных материалов в атмосферу.
            3. Перейти на добычу экологически чистых видов энергии, используя силу ветра, солнечные лучи, потоки воды. А теплоэлектростанции закрыть как устаревший вид производства.
            4. Прекратить вырубку лесов и бездумное использование полезных ископаемых.

            По мнению специалистов-экологов, такие меры поспособствуют значительному улучшению сложившейся ситуации.

            защитить воздух от загрязнения 3 класс

            Приведенные в статье материалы могут быть использованы на уроке по теме «Как защитить воздух от загрязнения» (3 класс).

            fb.ru