технология.docx - Конспект урока по технологии "Что такое технология."(1 класс). Что такое технология урок


Урок 3. Что такое технология.

Изделие(как вариант практической работы):подставка для кисточки.

Ресурсы и оборудование.

У учителя: учебник, разборная конструкция цветка умений, клей, изделия из различных материалов, бумага средней плотности для изготовления подставки (подготовлен необходимый формат каждому учащемуся).

У учащихся:учебник, фломастеры, для выполнения подставки для кисточки: бумага средней плотности (подготовлена учителем), ножницы, карандаш.

Ход урока:

Вначале урока проходит повторение материала прошлого урока. Необходимо повторить, что такое материалы, инструменты. Продемонстрировать предметы, которые нужно отнести к группе материалов или инструментов. Также поинтересоваться у учащихся о том, какие материалы и инструменты используются в домашних условиях.

Учитель: «Мы знаем, что нужно взять с собой в путешествие, как использовать рабочую тетрадь, учебник, как грамотно организовать свое рабочее место, сегодня мы узнаем, что же такое технология (слово «технология» должно быть на доске). Откроем учебник на стр. 11, прочитаем слова Вани. Откроем словарик юного технолога, прочитаем определение понятия «технология».

Один из учеников читает определение понятия в «Словарике юного технолога».

Технология — знания о способах и средствах изготовления различных вещей и предметов.

Учитель предлагает также одному из учеников прочитать определение понятия «технология» в учебнике на стр. 12.

Технология – учебный предмет, который учит, как правильно изготавливать изделия из разных материалов с использованием инструментов и приспособлений, а также экономно расходовать материалы, силы и время человека.

Учитель задает вопросы на понимание прочитанной информации. Чему мы научимся на предмете «Технология» (Ответы учащихся: изготавливать различные вещи, предметы, изделия). Что мы будем использовать в работе для создания изделий? (различные материалы, инструменты, приспособления). Как вы думаете, будем ли мы применять какие-нибудь правила в работе? Что это за правила? Учащиеся высказывают свои предположения (правила работы с инструментами). Что значит, экономно расходовать материалы, силы и время человека? (правила использования материала, как грамотно отрезать, вырезать, чтобы осталось больше материала для следующей работы, как быстрее сделать изделие).

Учитель делает вывод, что технология – это предмет, который научит изготавливать много интересных и нужных вещей из разных материалов с использованием различных инструментов и приспособлений.

Учитель: «Обратимся к учебнику на стр. 11, рассмотрим цветок умений, он поможет ответить на вопрос: чему мы научимся на уроках технологии. Что означают эти слова?».

Обсуждение умений. Учитель параллельно демонстрирует различные изделия, выполненные описанными действиями.

Лепить. Делать изображение, сооружать из пластического, мягкого материала.

Вязать. Плести руками, крючком, спицами или на машине из какого-нибудь материала.

Вышивать. Изобразить, украсить шитьем.

Клеить. Изготовлять, скрепляя клеем.

Шить. Изготовлять, скрепляя нитью края ткани, какого-либо мягкого материала.

Вырезать. Сделать что-нибудь резанием.

Конструировать. Создавать конструкцию чего-нибудь, строить.

Готовить. Приготовлять пищу, стряпать.

Предложить учащимся заполнить свой цветок умений, желаний, чему бы ребята хотели научиться на уроках технологии. Каждый заполнит свой лепесток: на одной стороне свое имя, а на другой свое желание, затем прикрепит на общий цветок. Учитель предложит вернуться к цветку в конце года и проверить, какие желания исполнились.

Учитель: «Рассмотрим фотографии на стр. 12. Аня говорит, что такие изделия вы сможете сделать на уроках технологии. Попробуйте назвать эти изделия. Какие материалы использованы для изготовления данных изделий?». Учащиеся рассматривают изделия на фотографии, придумывают название работам и обсуждают, какие материалы использованы.

Практическая работа. Подставка под кисточку.

Учитель: «Посмотрите на данное изделие (учитель демонстрирует подставку под кисточку). Что это за изделие? Для чего оно применяется? (учащиеся рассматривают изделие и отвечают на поставленные вопросы). Эта подставка под кисточку нам понадобится на уроках, когда мы будем работать клеем, мы кисточку будем окунать в клей и намазывать детали, а по окончании работы будем ставить кисточку на подставку. Попробуем выполнить сегодня авторскую подставку под кисточку. Тем более, что ею удобно пользоваться и хранить, она занимает очень немного места. Из какого материала выполнена подставка? (бумага). А если это бумага, то какие инструменты и приспособления нам могут пригодиться в работе?». Можно обратиться к таблице, составленной на прошлом уроке и методом исключения учащиеся по наводящим вопросам учителя, исключают инструменты, приспособления, которые не понадобятся для изготовления подставки.

 

Материалы Инструменты и приспособления
БУМАГА Клеенка, ножницы, клей, кисточка, тряпочка, линейка, карандаш.

 

Учитель: «Нужна ли нам клеенка? (учитель выслушивает ответы учащихся после каждого вопроса). Понадобятся ли ножницы? Для чего? (ножницами вырезано в центре отверстие). Нужен ли клей (нет)». И т.д.

В итоге понадобятся следующие инструменты и приспособления: клеенка, ножницы, кисточка (чтобы проверить конструкцию), карандаш.

А как можно вырезать такой ровный ромб? (учащиеся предполагают, что бумагу можно сложить). Но сначала нужно будет нарисовать фигурку, по контуру которой вырежем отверстие. Итак, приступим к работе».

Учитель демонстрирует все этапы работы и контролирует работу учащихся, учащиеся, выполняя работу, сравнивают свое выполнение с образцом учителя. Оформление изделия учащиеся выполняют самостоятельно.

1. Сгибание заготовки. Положите перед собой бумагу вертикально, сложим лист пополам от себя так, чтобы нижний край листа совпал с верхним краем, хорошенько прогладьте линию сгиба. Поверните заготовку так, чтобы согнутый край оказался наверху. Сложим каждый слой бумаги к верхнему краю (сначала один, перевернем заготовку, затем другой). Раскройте до сложенной пополам фигуры.

2. Разметка отверстия. Положите перед собой заготовку, возьмите карандаш и нарисуйте треугольник (можно два) примерно посередине на линии сгиба.

3. Вырезание отверстия. Не разворачивая заготовку, вырежем треугольник. Ножницами работаем аккуратно, закончив работу, отложите ножницы сразу в сторону сомкнутыми концами. Работайте только над столом.

4. Оформление изделие. Поставьте свою подставку, проверьте на устойчивость. Оформите изделие по своему выбору. Можете нарисовать на ней геометрические фигуры или оформить ее цветами, кому как нравится.

Подведем итоги.

Учитель: «Попробуйте объяснить своими словами, что такое технология. Чему вы сможете научиться на этих уроках? Попробуйте назвать, что можно сделать из показанных материалов».

Учитель демонстрирует разнообразные материалы, а учащиеся называют, что можно сделать из данных материалов, здесь необходимо постараться вывести учащихся на некоторые виды деятельности с материалами. Параллельно демонстрировать изделия.

Нитки: вязать, вышивать, плести. Ткань: сшивать, клеить. Бумага: конструировать, приклеивать, складывать, вырезать. Пластилин: лепить, вырезать. Фрукты (яблоки например): варить, выпекать. И т.д.

Все необходимое для своей жизни люди производят, изменяя и преобразовывая то, что дает им природа, с помощью определенного способа действий – технологии. Технологии постоянно развиваются и совершенствуются. Современный человек может сделать самые разнообразные вещи!

Учитель предлагает рассмотреть изделия – подставки под кисточку. Учащиеся выходят к доске, показывают, что у них получилось, рассказывают, как они оформили свою подставку.

Также можно повторить, в какой последовательности подставка изготавливалась.

 

Экскурсия в парк (занятие во внеурочной деятельности).

Перед проведением следующего урока 4 «Работа с природными материалами. Аппликационные работы», мы рекомендуем провести экскурсию, как вариант для занятий во внеурочной деятельности.

 

Задачи экскурсии: формирование понятия о жизненных формах растений (деревья, кустарники, травы, мхи и т.д.) и о том, как их использует человек; освоение правил сбора природных материалов.

В зависимости от местных условий и того, куда будет организована экскурсия (в парк, лес, во двор школы и т.д.), содержание и объем информации будут разными.

Основная информация.

Деревья (древесина) используются для строительства дома, изготовления мебели, игрушек, в качестве топлива, шпал на железной дороге, столбов для проведения электричества, а также для изготовления бумаги; кустарники – для плетения корзин, коробов, мебели и т.д.; травы – для корма животных; ягоды, грибы – для употребления в пищу; семена растений – для питания, выращивания новых растений; опавшая листва идет на перегной и очень полезна для роста растений.

Во время экскурсии учитель предлагает учащимся внимательно изучать природу. Предлагает рассмотреть деревья, как они выглядят, чем они похожи, чем отличаются. Также можно рассмотреть опавшие листья, сравнить их по цвету, форме.

Учитель предлагает детям собрать красивые опавшие листья, травинки, веточки, шишки, желуди и т.д., чтобы использовать для создания в дальнейшем красивых аппликаций.

 

Помимо проведения экскурсии перед уроком по созданию аппликации из листьев, желательно после экскурсии провести занятие, задачами которого будут изучение правил подготовки и хранения природного материала; познакомить с назначением пресса в высушивании растений

Ресурсы и оборудование.

У учителя: учебник, различные виды природного материала, пресс, 2 дощечки, различные емкости: коробочки, пакеты.

У учащихся: учебник, различные виды природного материала, пресс, 2 дощечки, коробочки, пакеты.

Ход занятия:

Учитель: «Итак, мы собрали множество интересных видов природного материала. Теперь необходимо подготовить и сохранить эти материалы до того момента, как мы будем их использовать в практической работе. Откроем учебник на стр. 15. Аня предлагает рассказать, листья каких деревьев вы собрали? Рассмотрим рисунки под знаком «Работаем самостоятельно», как грамотно нужно подготовить листья для хранения и использования? Такой способ сушки называется «сушка под прессом. Слово «пресс» выделено цветом, что нужно сделать? Заглянуть в «Словарик юного технолога».

Пресс — механизм для сильного сжатия чего-нибудь, разглаживания, обработки чего-нибудь давлением. Также понятие «пресс» можно определить, как тяжелый предмет, предназначенный для придавливания чего-нибудь. Это груз.

Далее проходит обсуждение, что может служить прессом, какой предмет можно использовать, ведь, чтобы придавить, нужно использовать тяжелый предмет. Это могут быть книги. Возможна демонстрация настоящего переплетный пресс. Также можно поинтересоваться, использовали ли дети когда-нибудь пресс, родители, в каких целях.

Учитель предлагает рассмотреть последовательность сушки под прессом и попробовать самостоятельно описать схему. При этом учитель помогает, корректирует ответы учащихся, задает наводящие вопросы.

1. Собранные листья необходимо положить на газету, расправить их, положить на небольшом расстоянии друг от друга. При этом газету нужно положить на дощечку.

2. Теперь необходимо накрыть листья другим слоем газеты.

3. Затем положить дощечку, которая смогла бы закрыть всю поверхность газеты и сверху придавить грузом, в данном случае используется камень. Почему мы сразу на газету не положили пресс, камень? Он имеет неровную поверхность и закрывает не всю высушиваемую площадь.

4. На последней фотографии показаны уже высушенные листья, с которых аккуратно сняли пресс и фанерку. Листья готовы к работе.

Теперь листы необходимо аккуратно переложить в коробку.

Далее учитель может предложить разобрать остальной собранный материал: веточки положить в пластиковую сумочку, шишки отсортировать по виду, форме и величине и разложить в отдельные коробки.

 

Электронное приложение к данному уроку состоит из 4 разделов: «Новый материал», «Проверь себя», «Видео», «Сделай сам».

Материал первого раздела включает в себя информацию о видах листьев и может быть использован в начале занятия. Проверить умение классифицировать деревья ученикам можно в разделе «Проверь себя», где для выполнения задания необходимо соотнести лист и дерево, с которого он упал. В разделе «Видео» показан процесс засушивания листьев, с использованием пресса. Этот материал рекомендуется использовать в основной части занятия или предложить для домашнего просмотра. Обсудить план работы и подробно остановиться на каждом этапе сушки листьев поможет раздел «Сделай сам».

 

 

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Урок 3. Что такое технология. — КиберПедия

Изделие(как вариант практической работы):подставка для кисточки.

Задачи урока: раскрыть содержание понятия «технология», совершенствовать умения пользования «Словарем юного технолога»; развитие познавательного интереса, сообразительности; показать разнообразие вариантов видов деятельности на основе разнообразия материалов; значение технологических процессов для жизни человека; показать возможности изготовления изделия из бумаги.

Планируемые результаты:

Предметные:объяснять значение понятия «технология»,выделять некоторые виды деятельности на основе работы с различными материалами; изготавливать изделие из бумаги на основе сгибания и вырезания простейшей фигуры

УУД:

Личностные: осмысление понятия «технология» как процесс выполнения изделия.

Регулятивные: формулировать учебные цели.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в словаре учебника;

Коммуникативные: выслушивать и слышать учителя, одноклассников; развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов.

Основные термины и понятия: технология, деталь, заготовка, изделие.

Ресурсы и оборудование.

У учителя: учебник, разборная конструкция цветка умений, клей, изделия из различных материалов, бумага средней плотности для изготовления подставки (подготовлен необходимый формат каждому учащемуся).

У учащихся:учебник, фломастеры, для выполнения подставки для кисточки: бумага средней плотности (подготовлена учителем), ножницы, карандаш.

Ход урока:

Вначале урока проходит повторение материала прошлого урока. Необходимо повторить, что такое материалы, инструменты. Продемонстрировать предметы, которые нужно отнести к группе материалов или инструментов. Также поинтересоваться у учащихся о том, какие материалы и инструменты используются в домашних условиях.

Учитель: «Мы знаем, что нужно взять с собой в путешествие, как использовать рабочую тетрадь, учебник, как грамотно организовать свое рабочее место, сегодня мы узнаем, что же такое технология (слово «технология» должно быть на доске). Откроем учебник на стр. 11, прочитаем слова Вани. Откроем словарик юного технолога, прочитаем определение понятия «технология».

Один из учеников читает определение понятия в «Словарике юного технолога».

Технология — знания о способах и средствах изготовления различных вещей и предметов.

Учитель предлагает также одному из учеников прочитать определение понятия «технология» в учебнике на стр. 12.

Технология – учебный предмет, который учит, как правильно изготавливать изделия из разных материалов с использованием инструментов и приспособлений, а также экономно расходовать материалы, силы и время человека.

Учитель задает вопросы на понимание прочитанной информации. Чему мы научимся на предмете «Технология» (Ответы учащихся: изготавливать различные вещи, предметы, изделия). Что мы будем использовать в работе для создания изделий? (различные материалы, инструменты, приспособления). Как вы думаете, будем ли мы применять какие-нибудь правила в работе? Что это за правила? Учащиеся высказывают свои предположения (правила работы с инструментами). Что значит, экономно расходовать материалы, силы и время человека? (правила использования материала, как грамотно отрезать, вырезать, чтобы осталось больше материала для следующей работы, как быстрее сделать изделие).

Учитель делает вывод, что технология – это предмет, который научит изготавливать много интересных и нужных вещей из разных материалов с использованием различных инструментов и приспособлений.

Учитель: «Обратимся к учебнику на стр. 11, рассмотрим цветок умений, он поможет ответить на вопрос: чему мы научимся на уроках технологии. Что означают эти слова?».

Обсуждение умений. Учитель параллельно демонстрирует различные изделия, выполненные описанными действиями.

Лепить. Делать изображение, сооружать из пластического, мягкого материала.

Вязать. Плести руками, крючком, спицами или на машине из какого-нибудь материала.

Вышивать. Изобразить, украсить шитьем.

Клеить. Изготовлять, скрепляя клеем.

Шить. Изготовлять, скрепляя нитью края ткани, какого-либо мягкого материала.

Вырезать. Сделать что-нибудь резанием.

Конструировать. Создавать конструкцию чего-нибудь, строить.

Готовить. Приготовлять пищу, стряпать.

Предложить учащимся заполнить свой цветок умений, желаний, чему бы ребята хотели научиться на уроках технологии. Каждый заполнит свой лепесток: на одной стороне свое имя, а на другой свое желание, затем прикрепит на общий цветок. Учитель предложит вернуться к цветку в конце года и проверить, какие желания исполнились.

Учитель: «Рассмотрим фотографии на стр. 12. Аня говорит, что такие изделия вы сможете сделать на уроках технологии. Попробуйте назвать эти изделия. Какие материалы использованы для изготовления данных изделий?». Учащиеся рассматривают изделия на фотографии, придумывают название работам и обсуждают, какие материалы использованы.

Практическая работа. Подставка под кисточку.

Учитель: «Посмотрите на данное изделие (учитель демонстрирует подставку под кисточку). Что это за изделие? Для чего оно применяется? (учащиеся рассматривают изделие и отвечают на поставленные вопросы). Эта подставка под кисточку нам понадобится на уроках, когда мы будем работать клеем, мы кисточку будем окунать в клей и намазывать детали, а по окончании работы будем ставить кисточку на подставку. Попробуем выполнить сегодня авторскую подставку под кисточку. Тем более, что ею удобно пользоваться и хранить, она занимает очень немного места. Из какого материала выполнена подставка? (бумага). А если это бумага, то какие инструменты и приспособления нам могут пригодиться в работе?». Можно обратиться к таблице, составленной на прошлом уроке и методом исключения учащиеся по наводящим вопросам учителя, исключают инструменты, приспособления, которые не понадобятся для изготовления подставки.

 

Материалы Инструменты и приспособления
БУМАГА Клеенка, ножницы, клей, кисточка, тряпочка, линейка, карандаш.

 

Учитель: «Нужна ли нам клеенка? (учитель выслушивает ответы учащихся после каждого вопроса). Понадобятся ли ножницы? Для чего? (ножницами вырезано в центре отверстие). Нужен ли клей (нет)». И т.д.

В итоге понадобятся следующие инструменты и приспособления: клеенка, ножницы, кисточка (чтобы проверить конструкцию), карандаш.

А как можно вырезать такой ровный ромб? (учащиеся предполагают, что бумагу можно сложить). Но сначала нужно будет нарисовать фигурку, по контуру которой вырежем отверстие. Итак, приступим к работе».

Учитель демонстрирует все этапы работы и контролирует работу учащихся, учащиеся, выполняя работу, сравнивают свое выполнение с образцом учителя. Оформление изделия учащиеся выполняют самостоятельно.

1. Сгибание заготовки. Положите перед собой бумагу вертикально, сложим лист пополам от себя так, чтобы нижний край листа совпал с верхним краем, хорошенько прогладьте линию сгиба. Поверните заготовку так, чтобы согнутый край оказался наверху. Сложим каждый слой бумаги к верхнему краю (сначала один, перевернем заготовку, затем другой). Раскройте до сложенной пополам фигуры.

2. Разметка отверстия. Положите перед собой заготовку, возьмите карандаш и нарисуйте треугольник (можно два) примерно посередине на линии сгиба.

3. Вырезание отверстия. Не разворачивая заготовку, вырежем треугольник. Ножницами работаем аккуратно, закончив работу, отложите ножницы сразу в сторону сомкнутыми концами. Работайте только над столом.

4. Оформление изделие. Поставьте свою подставку, проверьте на устойчивость. Оформите изделие по своему выбору. Можете нарисовать на ней геометрические фигуры или оформить ее цветами, кому как нравится.

Подведем итоги.

Учитель: «Попробуйте объяснить своими словами, что такое технология. Чему вы сможете научиться на этих уроках? Попробуйте назвать, что можно сделать из показанных материалов».

Учитель демонстрирует разнообразные материалы, а учащиеся называют, что можно сделать из данных материалов, здесь необходимо постараться вывести учащихся на некоторые виды деятельности с материалами. Параллельно демонстрировать изделия.

Нитки: вязать, вышивать, плести. Ткань: сшивать, клеить. Бумага: конструировать, приклеивать, складывать, вырезать. Пластилин: лепить, вырезать. Фрукты (яблоки например): варить, выпекать. И т.д.

Все необходимое для своей жизни люди производят, изменяя и преобразовывая то, что дает им природа, с помощью определенного способа действий – технологии. Технологии постоянно развиваются и совершенствуются. Современный человек может сделать самые разнообразные вещи!

Учитель предлагает рассмотреть изделия – подставки под кисточку. Учащиеся выходят к доске, показывают, что у них получилось, рассказывают, как они оформили свою подставку.

Также можно повторить, в какой последовательности подставка изготавливалась.

Рекомендации для занятий в семье. Расскажите дома о том, что такое технология и что вы будете на уроках, чему бы хотели научиться.

 

Экскурсия в парк (занятие во внеурочной деятельности).

Перед проведением следующего урока 4 «Работа с природными материалами. Аппликационные работы», мы рекомендуем провести экскурсию, как вариант для занятий во внеурочной деятельности.

 

Задачи экскурсии: формирование понятия о жизненных формах растений (деревья, кустарники, травы, мхи и т.д.) и о том, как их использует человек; освоение правил сбора природных материалов.

В зависимости от местных условий и того, куда будет организована экскурсия (в парк, лес, во двор школы и т.д.), содержание и объем информации будут разными.

Основная информация.

Деревья (древесина) используются для строительства дома, изготовления мебели, игрушек, в качестве топлива, шпал на железной дороге, столбов для проведения электричества, а также для изготовления бумаги; кустарники – для плетения корзин, коробов, мебели и т.д.; травы – для корма животных; ягоды, грибы – для употребления в пищу; семена растений – для питания, выращивания новых растений; опавшая листва идет на перегной и очень полезна для роста растений.

Во время экскурсии учитель предлагает учащимся внимательно изучать природу. Предлагает рассмотреть деревья, как они выглядят, чем они похожи, чем отличаются. Также можно рассмотреть опавшие листья, сравнить их по цвету, форме.

Учитель предлагает детям собрать красивые опавшие листья, травинки, веточки, шишки, желуди и т.д., чтобы использовать для создания в дальнейшем красивых аппликаций.

 

Помимо проведения экскурсии перед уроком по созданию аппликации из листьев, желательно после экскурсии провести занятие, задачами которого будут изучение правил подготовки и хранения природного материала; познакомить с назначением пресса в высушивании растений

Ресурсы и оборудование.

У учителя: учебник, различные виды природного материала, пресс, 2 дощечки, различные емкости: коробочки, пакеты.

У учащихся: учебник, различные виды природного материала, пресс, 2 дощечки, коробочки, пакеты.

Ход занятия:

Учитель: «Итак, мы собрали множество интересных видов природного материала. Теперь необходимо подготовить и сохранить эти материалы до того момента, как мы будем их использовать в практической работе. Откроем учебник на стр. 15. Аня предлагает рассказать, листья каких деревьев вы собрали? Рассмотрим рисунки под знаком «Работаем самостоятельно», как грамотно нужно подготовить листья для хранения и использования? Такой способ сушки называется «сушка под прессом. Слово «пресс» выделено цветом, что нужно сделать? Заглянуть в «Словарик юного технолога».

Пресс — механизм для сильного сжатия чего-нибудь, разглаживания, обработки чего-нибудь давлением. Также понятие «пресс» можно определить, как тяжелый предмет, предназначенный для придавливания чего-нибудь. Это груз.

Далее проходит обсуждение, что может служить прессом, какой предмет можно использовать, ведь, чтобы придавить, нужно использовать тяжелый предмет. Это могут быть книги. Возможна демонстрация настоящего переплетный пресс. Также можно поинтересоваться, использовали ли дети когда-нибудь пресс, родители, в каких целях.

Учитель предлагает рассмотреть последовательность сушки под прессом и попробовать самостоятельно описать схему. При этом учитель помогает, корректирует ответы учащихся, задает наводящие вопросы.

1. Собранные листья необходимо положить на газету, расправить их, положить на небольшом расстоянии друг от друга. При этом газету нужно положить на дощечку.

2. Теперь необходимо накрыть листья другим слоем газеты.

3. Затем положить дощечку, которая смогла бы закрыть всю поверхность газеты и сверху придавить грузом, в данном случае используется камень. Почему мы сразу на газету не положили пресс, камень? Он имеет неровную поверхность и закрывает не всю высушиваемую площадь.

4. На последней фотографии показаны уже высушенные листья, с которых аккуратно сняли пресс и фанерку. Листья готовы к работе.

Теперь листы необходимо аккуратно переложить в коробку.

Далее учитель может предложить разобрать остальной собранный материал: веточки положить в пластиковую сумочку, шишки отсортировать по виду, форме и величине и разложить в отдельные коробки.

 

Электронное приложение к данному уроку состоит из 4 разделов: «Новый материал», «Проверь себя», «Видео», «Сделай сам».

Материал первого раздела включает в себя информацию о видах листьев и может быть использован в начале занятия. Проверить умение классифицировать деревья ученикам можно в разделе «Проверь себя», где для выполнения задания необходимо соотнести лист и дерево, с которого он упал. В разделе «Видео» показан процесс засушивания листьев, с использованием пресса. Этот материал рекомендуется использовать в основной части занятия или предложить для домашнего просмотра. Обсудить план работы и подробно остановиться на каждом этапе сушки листьев поможет раздел «Сделай сам».

 

 

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ

cyberpedia.su

Уроки технологии - Технология - Учительский портал

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ

В категории разработок: 174

Фильтр по целевой аудитории

- Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Конспект урока и презентация к уроку технологии в 5 классе или внеклассному мероприятию (при проведении предметной недели, конкурсов, игр по предмету) в помощь учителям технологии.Ресурс может представлять интерес для учителей начальных классов при проведении уроков по окружающему миру и внеклассных мероприятий.В ресурсе представлены занимательные задания в виде игры «Путешествие в страну Легумию», анаграммы, ребусы, пословицы, загадки, кроссворды, викторины, аудио ресурсы.Цель: закрепление, обобщение и повторение знаний учащихся по теме «Овощи».

   

Целевая аудитория: для 5 класса

Тема урока «Мельницы. Составление технологической карты модели мельницы».В программе 5 класса есть раздел «Обработка древесины», именно в этом разделе я предлагаю детям заняться изготовлением модели мельницы из дерева.Тип данного урока: урок развивающего контроля.Цель: составить технологическую карту модели мельницы.Урок соответствует федеральным образовательным стандартам второго поколения. На уроке решались следующие задачи:• По формированию познавательных УУД: дети учились самостоятельно формулировать тему и задачи урока после обсуждения в группах; находить оптимальные средства и материалы по изготовлению модели,• Развивая регулятивные УУД, ребята учились работать по плану, корректировать свою деятельность; определять степень успешности своей работы• Коммуникативные УУД формировались при работе в группах: это умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и аргументировать свою точку зрения.• По развитию личностных УУД - формирование уважительного отношения к труду, таких качеств личности, как целеустремлённость, взаимопонимание, бережное отношение к природным ресурсам и понимание важности сохранения экологической безопасности.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Данный план-конспект урока предназначен для выступления с компьютерной поддержкой в формате презентации на уроках технологии.Презентация позволяет показать методику проведения уроков по теме «Художественная роспись ткани. Холодный батик» в 7 классе. Элементы урока, представленные в презентации, способствуют формированию и развитию познавательного интереса к предмету. Слайды презентации, используемые при изучении темы «Батик», обогащают визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно прикладного искусства.

  

 

Целевая аудитория: для 7 класса

Вашему вниманию предлагается разработка урока технологии в стихотворной форме «Графическое изображение деталей и изделий» для 5 класса. Материал изложен в интересном поэтическом виде. Содержит иллюстративную презентацию. Развивает графическую грамотность, интерес к предмету. Расширяет кругозор у обучающихся. Будет полезен всем, кто интересуется основами черчения.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Вашему вниманию предлагается разработка урока по технологии в 6 классе «Элементы машиноведения. Составные части машин». Эта тема является продолжением темы «Понятие о машине и механизме», изучаемой в 5 классе. Материал содержит иллюстративную презентацию. Рассматриваются цепной, зубчатый и реечный механизмы; шпоночное и шлицевое соединение шестерни с валом. Материал расширяет кругозор обучающихся, развивает интерес к предмету. Будет интересен всем, кто занимается машиноведением.

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Вашему вниманию предлагается разработка урока по технологии в 5 классе на тему «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы». Материал содержит красочную иллюстративную презентацию. В конспекте подробно описываются основные лиственные и хвойные породы. Представлена информация о пиломатериалах и древесных материалах. Изучение данной информации способствует расширению кругозора обучающихся, развитию интереса к предмету. Материал будет полезен всем, кто увлекается древесиной и материалами на её основе.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Вашему вниманию предлагается разработка урока по технологии в 8 классе на тему «Электроизмерительные приборы». В конспекте изложена подробная информация об известных и распространённых электроизмерительных приборах. Разработка содержит иллюстративную презентацию. Материал позволяет обучающимся изучить домашний электросчётчик; развивает кругозор и интерес к предмету. Будет полезен всем, кто интересуется электроизмерительными приборами.

  

Целевая аудитория: для 8 класса

Вашему вниманию предлагается разработка урока по технологии в 8 классе «Электрические цепи». В презентации подробно иллюстрируются условные обозначения некоторых элементов электрической цепи. Конспект знакомит с особенностями этих элементов и правилами изображения принципиальных электрических схем. Материал развивает кругозор и интерес к предмету. Изложен в понятной и доступной форме. Ориентирован в первую очередь на людей, начинающих изучать электрические цепи, но будет полезен всем, кто ими интересуется.

 

Целевая аудитория: для 8 класса

Вашему вниманию предлагается разработка урока по технологии в 8 классе на тему «Электроосветительные приборы». Материал содержит подробный конспект, в котором рассматриваются различные электроосветительные приборы, применяемые для освещения, индикации и других целей. Конспект знакомит с технологией проведения энергетического аудита школы. Разработка содержит красочную презентацию. Материал развивает кругозор и интерес к предмету у обучающихся. Будет полезен всем, кто увлекается электроосветительными приборами.

   

Целевая аудитория: для 8 класса

Данные презентация и подробный план-конспект урока являются завершением блока моих разработок, отражающих раздел технологии "Элементы техники" - 5 класс. Предназначены для использования на уроках технического труда. Составлены с учетом ФГОС. Содержат понятия "Деталь", "Сборочная единица", "Типовые детали", "Подвижное соединение", "Неподвижное соединение", знакомят с различными видами типовых деталей и их соединений. В презентации размещены изображения различных видов типовых деталей и их соединений, помогающий лучше понять изучаемую тему.План-конспект урока помимо подробной информации по теме урока содержит 2 практические работы: "Назначение типовых деталей машин" и "Подвижное и неподвижное соединение деталей механизмов"

    

Целевая аудитория: для 5 класса

Конкурсы

Диплом и благодарность каждому участнику!

www.uchportal.ru

Что такое Технология? /материал к уроку в 5 классе

Что такое технология?

Вы готовитесь к первому дню занятий в школе. Скоро перед вами появятся учащиеся, и вы должны будете объяснить им, что такое технология. Так что же это такое? Вы почти в панике, вы знаете так много определений этого понятия, что не знаете, какое из них выбрать. Что вам делать?

Чтобы начать дискуссию, спросите о технологии самих учащихся. Каждый постарается высказать своё мнение. Наверняка одни скажут: “Это компьютеры!” Благодаря информационной революции в течение последних лет понятие «технология» кардинально изменилось в сознании многих людей, но вы знаете, что это не только компьютеры. Это еще и образовательная или учебная технология. Компьютеры – лишь инструмент, оборудование, и вы учите не только компьютерной технологии, потому что у вас есть кабинет технологического образования. Вы преподаёте предмет школьной программы и планируете рассказывать детям о технологии, а не только использовать её при обучении.

Другие школьники скажут: “Это наука!” И в этом есть правда. Это может помочь. Теперь вы должны объяснить разницу между наукой и технологией, которые изучают в школе. Дети скажут: ”Наука – это изучение естественного мира, а технология изучает искусственный, созданный человеком мир!” Это хорошее начало.

Учащиеся верно поняли, что различие между наукой и технологией лежит именно в понятии человеческой деятельности. Наука – это что-то о явлениях, теоремах, а технология – о том, как люди используют инструменты, машины, материалы, процессы и так далее.

Однако вы до сих пор еще не объяснили, что такое технология, и что вы будете делать, изучая её. Чтобы разобраться в этом, вы можете подкинуть идею о том, что технология подобна воде. Она динамична и может принимать любую форму. Она бывает прекрасной и уродливой, стабильной и изменяющейся. Она приносит блага и несчастья. Она может быть управляемой и необузданной. Мы используем её на работе и во время отдыха. Она вызывает чувство удовольствия или досады. Она вездесуща и связана тысячами нитей с повседневной жизнью. Наше мнение о ней зависит от того, как мы её используем и как она воздействует на нас. Но один факт совершенно очевиден и для технологии, и для воды: мы не можем без них обойтись.

И вы будете работать вместе со школьниками, чтобы лучше её понять, научиться находить решения, работать и жить в технологическом мире.

Технология – это преобразующая человеческая деятельность, направленная

на удовлетворение нужд и потребностей людей, решение их проблем.

Она включает процессы преобразования вещества, энергии и информации, опирается на знания и оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир. Результатом технологической деятельности являются продукты, соответствующие определенным характеристикам, заранее заданным на стадии проектирования. Технология как наука изучает эту человеческую деятельность.

Источник: М.Б. Павлова, Дж. Питт, М.И. Гуревич, И.А. Сасова

Метод проектов в технологическом образовании школьников

Пособие для учителя. Под редакцией И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Графф,2003.

infourok.ru

технология.docx - Конспект урока по технологии "Что ...

Технология — знания о способах и средствах изготовления различныхвещей и предметов.Учитель предлагает также одному из учеников прочитать определениепонятия «технология» в учебнике на стр. 12. Технология – учебный предмет, который учит, как правильноизготавливать изделия из разных материалов с использованием инструментови приспособлений, а также экономно расходовать материалы, силы и времячеловека.Учитель задает вопросы на понимание прочитанной информации. Чемумы научимся на предмете «Технология» (Ответы учащихся: изготавливатьразличные вещи, предметы, изделия). Что мы будем использовать в работе длясоздания изделий? (различные материалы, инструменты, приспособления).Как вы думаете, будем ли мы применять какие­нибудь правила в работе? Чтоэто за правила? Учащиеся высказывают свои предположения (правила работыс инструментами). Что значит, экономно расходовать материалы, силы ивремя человека? (правила использования материала, как грамотно отрезать,вырезать, чтобы осталось больше материала для следующей работы, какбыстрее сделать изделие).Учитель делает вывод, что технология – это предмет, который научитизготавливать много интересных и нужных вещей из разных материалов сиспользованием различных инструментов и приспособлений.Учитель: «Обратимся к учебнику на стр. 11, рассмотрим цветок умений,он поможет ответить на вопрос: чему мы научимся на уроках технологии.Что означают эти слова?».Обсуждение умений. Учитель параллельно демонстрирует различныеизделия, выполненные описанными действиями.Лепить. Делать изображение, сооружать из пластического, мягкогоматериала.Вязать. Плести руками, крючком, спицами или на машине из какого­нибудь материала.Вышивать. Изобразить, украсить шитьем.Клеить. Изготовлять, скрепляя клеем.Шить. Изготовлять, скрепляя нитью края ткани, какого­либо мягкогоматериала.Вырезать. Сделать что­нибудь резанием.Конструировать. Создавать конструкцию чего­нибудь, строить.Готовить. Приготовлять пищу, стряпать.Предложить учащимся заполнить свой цветок умений, желаний, чему быребята хотели научиться на уроках технологии. Каждый заполнит свойлепесток: на одной стороне свое имя, а на другой свое желание, затемприкрепит на общий цветок. Учитель предложит вернуться к цветку в концегода и проверить, какие желания исполнились.

znanio.ru

Презентация к уроку Технологии "Что такое технология"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Мы знаем, что нужно взять с собой в путешествие, как использовать рабочую тетрадь, учебник, как грамотно организовать свое рабочее место, сегодня мы узнаем, что же такое технология .

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Технология — знания о способах и средствах изготовления различных вещей и предметов.

5 слайд Описание слайда:

Чему мы научимся на предмете «Технология» ? Что мы будем использовать в работе для создания изделий? Как вы думаете, будем ли мы применять какие-нибудь правила в работе? Что это за правила? Что значит, экономно расходовать материалы, силы и время человека?

6 слайд Описание слайда:

Лепить. Делать изображение, сооружать из пластического, мягкого материала. Вязать. Плести руками, крючком, спицами или на машине из какого-нибудь материала. Вышивать. Изобразить, украсить шитьем. Клеить. Изготовлять, скрепляя клеем. Шить. Изготовлять, скрепляя нитью края ткани, какого-либо мягкого материала. Вырезать. Сделать что-нибудь резанием. Кон

infourok.ru

Урок по технологии, 2 класс УМК "Школа России".Тема урока: " Что такое технологические операции и способы? "

Дата проведения урока, №

22.11.17 г.

№ 11

Предмет, класс

Технология, 2-А класс

Учитель

Асанова Л.Р.

Тема урока

Инструктаж по Т.Б. Что такое технологические операции и способы?

Цели и задачи урока

-познакомить с понятием «технологические операции», «технологическая карта»; научить работать по технологической карте, выполнить изделие с деталями сложенными «пружинкой».

Образовательные: - Расширить познавательную сферу учащихся через знакомство с техникой аппликации;- Формировать информационные компетенции через работу с учебником.Развивающие:- Развивать эмоциональную сферу учащихся через систему воздействия различных видов искусства; рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока; речь как показателя общего развития учащегося через представление собственных достижений на уроке, результатов рабочих групп;Формировать регулятивные компетенции через умение понимать и принимать учебную задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.Воспитывающие:- развивать коммуникативные умения учащихся через организацию групповой, коллективной и индивидуальной деятельности на уроке.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты урока

Формируемые УУД:

Предметные результаты:

-знать, что такое аппликация;

- знать способы аппликации;

- знать и соблюдать правила безопасной работы с клеем;

- уметь выполнять аппликацию.

Метапредметные результаты:Личностные УУД:- умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике аппликации: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов,- способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка),- совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу.Познавательные УУД:- самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи настроения средствами аппликации; - самостоятельное создание алгоритма деятельности;- выбор оснований и критериев для сравнения произведений живописи и фрагментов музыкальных произведений;- самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.Коммуникативные УУД:- расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности,- развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества, - умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.Регулятивные УУД:- самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работы в материале;- выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы; - оценивание результата своего труда. 

Оборудование

Цветной картон, цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей , презентация к уроку, аудиозапись классической музыки

Этапы урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемого результата

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

Планируемый результат

Орг. момент

Оценить готовность к уроку

.

Прозвенел звонок весёлый…

Слушают учителя. Настраиваются на работу.

Ф

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место

Личностные:

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения друг к другу

Эмоциональный настрой

Формирование доброжелательного настроя на урок

Тест «Настроение» - У вас на партах лежат цветные листочки. Покажите свое настроение перед уроком выбранным цветом.

Дети выбирают, показывают нужный листок, который соответствует настроению

Ф И

Личностные: формирование положительной мотивации, настроя на деятельность

Целеполагание Постановка учебной задачи

Активизация знаний учащихся, создание проблемной ситуации

Работа с учебником с 43

- Мы начинаем изучать новый раздел «Чертежная мастерская». Слайд 1

Раздел большой и интересный. Как всегда нам помогать и давать советы будет мастер-бобер. Слайд 2

Вот и сейчас он расскажет нам, что мы узнаем и чему научимся в этом разделе.

Слушают, знакомятся с новым разделом в учебнике.

Формулируют чему научатся….

учащихся: ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Ф

Предметные: выделять и называть признаки на основе имеющихся знаний Личностные: определять общие для всех правила поведения Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Регулятивные: формулировать и удерживать, принимать и сохранять учебную задачу, осознавать возникающие трудности

Актуализация знаний

Развитие умения выделять , называть признаки на основе имеющихся знаний

- Ребята рассмотрите и сравните изделия, выполненные учениками из разных материалов.

учебник с.44

- Как были выполнены изделия? Какие действия выполнял ученик? Размечал, рисовал, отрезал, вырезал, сгибал, складывал, соединял, склеивал, украшал, выполнял отделку.(карточки с глаголами на доске рядами)

- Есть ли сходство в действиях при изготовлении изделий из разных материалов?

- Можно ли сказать что у этих работ общая технология изготовления?

Отвечают на вопрос, сравнивают, делают выводы.

- Да.

-Да.

Ф И

Предметные :выделять и называть признаки на основе имеющихся знаний Личностные: определять общие для всех правила поведения Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Регулятивные: формулировать и удерживать, принимать и сохранять учебную задачу, сознавать возникающие трудности

Освоение нового материала

- Каждый этап работы называется технологическая операция.

(на доске «Технологическая операция»)

Технология – это Слайд 3

- Обратите внимание на с. 44 в учебнике, каждая операция имеет свои способы выполнения. Слайд 4

- Давайте попробуем выполнить задание в учебнике на с 45.

Подберите технологические операции и способы подходящие для изготовления изделий.

Работают по учебнику, анализируют информацию.

Пользуются толковым словарём.

Работают по учебнику, выполняют задание, по новой теме.

Творческая практическая деятельность

- Молодцы. Сегодня к нам на урок пришел гость, угадайте кто это.

Краса—девицаПеть мастерица.Живет на болотеВ зеленом капоте,Глаза — как плошки:Берегитесь, мошки!

(на доске картинка лягушки)

- Ребята, наша гостья пришла к с просьбой – лягушка говорит, что у нее совсем нет друзей и просит, чтобы мы помогли ей. - А как мы можем помочь? - Хорошо, а еще? - Давайте, сделаем веселых лягушат и она с ними подружится.

- Лягушка.

- подружиться с ней,

Ф

Физминутка

выполняют упражнения

Г

Личностные:

оценивать важность ЗОЖ;

Коммуникативные:

строить взаимодействие со сверстниками и учителем

Построение проекта выхода из затруднения Организация рабочего места

Построение проекта выхода из затруднения

- Давайте проверим рабочие места, все ли у нас готово для работы.

(, ножницы, клей, картон, полоски из бумаги для изготовления пружинок).

Слайд 5

Организуют рабочее место для работы

Г И

Личностные: осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы

Первичное закрепление

Беседа «Что и как мы будем делать»

Работа с учебником (с. 46 -47)

Инструктаж по ТБ Какие материалы мы будем использовать в работе? - Какие инструменты? - Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

Слайд 6

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

- Посмотрите на изделие в учебнике на с.46. Проанализируйте изделие.

- Как мы будем делать лапки лягушки?

- Делаем пружинки (демонстрирую изготовление пружинок из полосок бумаги). Слайд 7

- Работать будем по технологической карте, которая будет нам подсказывать ход работы. Что означает цифра 9 на тех.карте?

Отвечают на поставленные вопросы, формулируют правила безопасной работы с ножницами.

Анализируют изделие, проговаривают последовательность производимых действий.

Воспринимают объяснения учителя.

Отвечают на вопросы.

- номер шаблона в рабочей тетради.

Ф И

Предметные: осознавать, понимать смысл прочитанного, самостоятельно делать выводы Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация деятельность по применению новых знаний

- А сейчас самостоятельно выполните задание, сделайте изделие по технологической карте, не забывайте, всю разметку мы делаем на не цветной стороне картона.

самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Соблюдают гигиенические нормы, выстраивают последовательность реализации замысла.

Выполняют работу под музыкальный фон.

Ф И

Предметные: знать и соблюдать правила работы в группе; правила безопасной работы с клеем Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; вступать в диалог с одноклассниками, Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы Познавательные: осознавать познавательную задачу; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Организация рефлексии. Работа с сигнальными карточками

- Покажите ребята, что у вас получилось? - Молодцы! - Все ли вам удалось в этом задании? - Над чем нужно еще поработать? - Каких хороших друзей вы сделали для нашей гостьи! (самооценка) Слайд 8

Рассматривают выполненные изделия, оценивают их.

Слушают, отвечают на вопросы.

И Г Ф

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения его с результатом Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

kopilkaurokov.ru