Что значит подчеркнуть грамматическую основу. Что значит в предложении подчеркнуть грамматическую основу


Что значит подчеркнуть грамматическую основу – Telegraph

Что значит подчеркнуть грамматическую основу

Совет 1: Как найти грамматическую основу предложения

=== Скачать файл ===

Грамматическая основа предложения

Как выделить грамматическую основу предложения?

Тебе нужна помощь по школьным предметам? Большинство вопросов получают ответ в течение 10 минут ; Войди и попробуй добавить свой вопрос. Или помоги другим с ответом! Как подчеркнуть грамматические основы? Попроси больше объяснений Следить Отметить нарушение от smokingonZ Войти чтобы добавить комментарий. Проверенные ответы содержат информацию, которая заслуживает доверия. Узнавай больше на Знаниях! У тебя проблема с домашними заданиями? Мы не только ответим, но и объясним. Качество гарантируется нашими экспертами. Что ты хочешь узнать? Русский язык 5 баллов 7 часов назад. Составьте с каждым из предложенных слов по три словосочетания так, чтобы были представлены все виды связи: Русский язык 5 баллов 8 часов назад. Сколько подчинительных словосочетаний со связью управление входит в состав предложения. Переполненный радостью, я вскочил на дворец, превратив его снова в груду песка. Замените словосочетание богослов из армении. Русский язык 5 баллов 13 часов назад. Вдруг вынырнула девчонка махонькая. Какой знак пунктуации ставится в конце фразы Мы вместе точка или восклицательный знак. Русский язык 5 баллов 14 часов назад. Подскажите, пожалуйста, аргументы из литературы на тему: Русский язык 15 баллов 14 часов назад. Эссе на тему высказывания: Русский язык 5 баллов 15 часов назад. Помогите пожалуйста правильно расставить знаки препинания в предложении. И в каком лесном краю находятся такие замечательные апартаменты? Русский язык 15 баллов 15 часов назад. Бесплатная помощь с домашними заданиями. О нас Карьера Контакт. Общие вопросы Правила Как получить баллы? Скачай iOS-приложение Скачай iOS-приложение. Скачай для Android Скачай для Android.

Все виды пород лаек

Сколько метров фатина нужно на взрослую юбку

Немеет безымянный палец правой руки что делать

Статусы про плохое настроение и депрессию

Вальс как держать руки

Как снять мерки куртки

Сколько дней отпуска положено работнику

Виды структур хозяйства

Фитогипноз эвалар инструкция по применению

Состав внеоборотных активов предприятия

Король артур грааль

Организация деятельности инвестиционных компаний

Красивые эксперименты в домашних условиях

История россии 9 класс волобуев

Bosch smv40e50ru инструкция

Сколько можно мариновать свинину в холодильнике

Во сколько сегодня биатлон

Поздравление брату с днем

Шоу рум оренбург одежда

Криалл универсальный удобрение инструкция

telegra.ph

Что такое грамматическая основа?

Русский язык богат и могуч. Всех правил знать нельзя, но стремиться к этому нужно. Сегодня займемся именно этим.

Какие слова являются грамматической основой?

Каждое предложение содержит в себе грамматическую основу. Составляющими грамматической основы предложения являются подлежащее и сказуемое. Второстепенные же члены предложения косвенно или прямо разделяют данные слова. Грамматические значения конструкции определяются значением наклонения и времени сказуемого, выраженного глаголом. Например:

Грамматическая основа: примеры

Подлежащее и сказуемое в предложении может выражаться по-разному, принимая порой непривычные формы. Поэтому следует разобрать подробнее понятие и примеры составляющих грамматическую основу членов предложения.

Подлежащее является главным членом предложения и обозначается предмет, осуществляющий какое-либо действие. Подлежащее отвечает на вопросы "кто?" и "что?", характерные именительному падежу. Следующие примеры помогут правильно определить подлежащее в предложении:

  1. Подлежащее - существительное в именительном падеже. "Собака поджала хвост".
  2. Подлежащее - местоимение в именительном падеже. "Я видел", "Кто принес яблоки?". "Это смешно". "Это их ребенок". "Кошелек, который нашелся, принадлежал Марине" (подлежащее в предложении придаточного типа). "Лист, что падал на аллею, казался огненно красным" (подлежащее в предложении придаточного типа). "Кто-нибудь увидит". "Все притихли".
  3. Подлежащее - неопределенная форма глагола. "Быть смелым - это уже победа". "Слушать - значит слышать". "Ломать - не строить".
  4. Подлежащее -

elhow.ru

КАК ПОДЧЕРКИВАЕТСЯ ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА: Второстепенные члены предложения

Сказуемое — это главный член предложения, обозначающий действие или признак подлежащего и отвечающий на вопросы «что делает?» или «что это такое?». Подлежащее выражено неопределенной формой глагола либо словосочетанием на ее основе, сказуемое — также неопределенной формой глагола. 2. Какие слова являются грамматической основой в шестом (6) предложении текста? В предложении слово в винительном падеже является дополнением, в именительном падеже — подлежащим.

Любителям чистого знания: любая работа с предложением начинается с нахождения грамматической основы. Тем, кто просто хочет правильно расставлять запятые: для того чтобы выделить части сложного предложения и правильно расставить запятые между ними, надо уметь определять грамматическую основу. Во всех этих случаях подлежащее — это все словосочетание целиком, а не отдельные слова в его составе.

Грамматическая основа предложения:проблемы и решения

Бывают предложения, в которых нет подлежащего. В этом предложении сказуемое — вскочил. В школе изучается три вида сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное.

Грамматическая основа предложений. Виды сказуемых, примеры

Важно! Если вы ищете грамматическую основу предложения, проверьтеа) является ли сказуемое составным. Тв.П. (но только в том случае, если сказуемое выражено глаголом во множественном числе!).

Если в предложении встречаются однородные сказуемые, то каждое из них следует рассматривать отдельно. 4) Вариант ответа может содержать причастный или деепричастный оборот, которые никогда не входят в грамматическую основу. В предложении оно – позволяет видеть и распознавать. Поэтому вы можете не заметить, что в основу она издохнет необходимо включить также сказуемое не догадается отойти и потянуть.

Это предложение также безличное. И мне второй вариант показался более правильным. Или значения это не имеет и надо просто правильно выписать грамматическую основу. Обращаюсь к мудрым форумчанам, правильно ли я делаю, что использую этот метод для нахождения гр. основы или лучше отказаться от него, так как он может привести меня в тупик в старших классах?

Частицы в составе сказуемого

Чтобы правильно найти гр. основу. Только у Вас здесь таким методом определяется прямое дополнение, действительно, никоим образом к основе отношение не имеющее. А в безличном предложении Болото затянуло ряской вообще странно искать подлежащее.

В таких предложениях, с неодушевлёнными словами среднего рода, при определяя гр. основы, наши ребята делают много ошибок. Они торопятся и не видят, что это безличное предложение.Чтоб я не ошибалась, мне моя мама подсказала этот способ, я его применяю со 2 класса.

Что такое сказуемое?

Они выделяются наряду с повествовательными и вопросительными предложениями. Иногда рассматривают предложения с подразумеваемой, но не облечённой в словоформу, основой. И наоборот, предикативная основа может быть достаточно длинной: так, английское предложение Old Jim seemed to manage to give his attention to work полностью состоит из основы. Односоставное предложение состоит из одного главного члена (только подлежащее или только сказуемое или их части).

Простое глагольное сказуемое

В прошедшем и будущем времени появляется глагол-связка и падеж в сказуемом меняется на творительный. По форме эти предложения делятся на два вида: с глагольным сказуемым и со сказуемым — словом категории состояния. Сказуемое — слово категории состояния образует в безличном предложении составное сказуемое.

§1. Подлежащееи сказуемое

Фразеологизмы, обладая единым смыслом, также могут являться в предложении простыми глагольными сказуемыми. На каникулы? – тоже предложение. Грамматическая основа – восторг был состояние. А еще может измениться и весь смысл предложения. Или только подлежащее, или только сказуемое. В составном глагольном сказуемом один глагол выражает грамматическое значение наклонения, времени, числа и т.д.

О ком говорится в этом предложении? Прочитаем предложение. Запомните: подлежащее называет то, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы «кто?», «что?». Мы узнали, что в предложении выделяют главные члены – подлежащее и сказуемое. Основа предложения: Заяц грызёт. Основа предложения: Яблоки созрели. Поговорим о распространённых и нераспространённых предложениях.

Таким образом, в одно предложение входят все слова, которые так или иначе связаны с грамматической основой. Чтобы правильно расставить знаки препинания в этом предложении, надо: а) выделить грамматические основы; б) установить, какие слова связаны с этими основами.

Сдающим ЕГЭ и ГИА: для того чтобы справиться с заданием А9 ЕГЭ, необходимо уметь определять подлежащее и сказуемое, в том числе и в очень нетривиальных случаях. Этот навык также пригодится при выполнении задания B4, в котором вас просят найти односоставные предложения. Это двусоставные неполные или односоставные назывные предложения. Хотя сказуемое в этих примерах состоит из одного слова, оно все равно называется составным именным.

Что такое подлежащее?

Модальные частицы (да, пусть, пускай, давай, давайте, было, будто, как будто, как бы, словно, точно, едва ли, чуть не, только что и др.) также включаются в состав сказуемого.

Посмотрите также вводные слова. Прочитав эту статью 5-ege.ru, вы сможете легко её найти в любом предложении. В русском языке выделяют три типа сказуемых. Следующий алгоритм действий поможет Вам определить, какой тип представлен в вашем предложении.

Подлежащее, выраженное словосочетанием

Я буду принимать участие в выставке. В данном примере буду принимать участие – сложная форма будущего времени, которая определяется в синтаксисе как простое сказуемое. Во-вторых, перед нами сказуемое, которое выражено всего одним словом, но какое оно – простое или составное (смотрите Морфологический анализ слова с примерами)?

Принципиально важно ли, при выписывании грамматической основы из предложения, сначала писать подлежащее, потом — сказуемое. В грамматическую основу входят ВСЕ главнее члены предложения, поэтому пропуск одного из них – явная ошибка. При разборе предложения сказуемое подчеркивается двумя чертами. С первой грамматической основой связаны слова: убедился (как?) окончательно; убедился (в чём?) в необходимости; убедился (когда?) вечером; в необходимости (чего?) разлуки.

Читайте также:

Читаем дальше:

nowseruterb.ru

Задание 11. ОГЭ по русскому языку. Грамматическая основа сложного предложения - Теория заданий ОГЭ - Русский язык - Публикации

Скачать материал

 

Формулировка задания:

Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ запишите цифрой:(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней.  

Показать ответ Правильный ответ: 3

Комментарий: 1-я основа - Анна Федотовна прикрыла глаза, прислушалась; 2-я - душа молчала; 3-я - голос не звучал.

  Задание 11 связано с заданием 8 ОГЭ по русскому язык, в котором требуется выписать грамматическую основу. Поэтому вам следует для начала повторить материал задания 8 (ссылка откроется в новом окне). Учитывая специфику задания 11, главная ваша задача - посчитать количество основ в предложении. Поэтому в данной статье более детально рассмотрим теоретический материал. 

 

 

 

Что нужно знать:

ПОДЛЕЖАЩЕЕ — это главный член предложения, обозначающий предмет, действие или признак которого выражается сказуемым, и отвечающий на вопросы «кто?», «что?». Можно задать вопрос, который вам поможет в любой ситуации: "Кто (или что) совершает действие?" При разборе предложения подлежащее подчеркивается одной чертой.

Чаще всего подлежащее выражено существительным или личным местоимением в именительном падеже (я, ты, он, она, оно, мы, вы, они).

Пример: Книга лежала на столе. В этом предложении подлежащее — книга. Она лежала на столе. В этом предложении подлежащее — она.

В роли подлежащего может выступать:

1. любая часть речи, употребленная в значении существительного: Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет (прилагательное в значении существительного). Уснувший не заметил, что поезд уехал в депо (причастие в значении существительного) Навстречу ему шли трое (числительное).

2. неопределенная форма глагола: Наблюдать за птицами — любимое занятие нашего кота.

3. местоимения других разрядов (относительно-вопросительные, определительные, указательные) в именительном падеже: Кто накормит кота? Нельзя не любить кота, который живет в нашем доме.

Подлежащее, выраженное словосочетанием

Подлежащее может быть выражено цельным по значению словосочетанием:

1. именем собственным: С первого взгляда Мария Сергеевна ему не понравилась, Черное море прекрасно;

2. устойчивым сочетанием слов: Гадкий утёнок на самом деле был лебедем. Железная дорога идет вдоль берега Черного моря;

3. фразеологизмом: Медвежья услуга в виде шпаргалки, подброшенной товарищем, помешала ему сдать экзамен с первого раза;

4. сочетанием числительного с существительным в родительном падеже: На скамейке сидели три старика;

5. сочетанием существительного, имеющего количественное значение (большинство, ряд, часть и т.д.), с существительным в родительном падеже: Часть класса поехала на экскурсию;

6. сочетанием прилагательного, числительного или местоимения в именительном падеже и существительного в родительном падеже с предлогом из: Каждый из нас хотел стать отличником;

7. сочетанием неопределенного местоимения с прилагательным: В каждом из нас есть что-то особенное;

8. сочетанием существительного или местоимения в форме именительного падежа с существительным или местоимением в форме творительного падежа с предлогом с: Мы с Тамарой ходим парой. (А. Барто)

Во всех этих случаях подлежащее — это все словосочетание целиком, а не отдельные слова в его составе.

Примечание

1. Следует отличать существительные в винительном падеже (они отвечают на вопросы «кого?», «что?» и являются зависимыми словами, выполняя в предложении роль дополнений) от существительных в именительном падеже (отвечают на вопросы «кто?», «что?» и выполняют роль подлежащего). 

Пример: Ветер колышет колос. В данном предложении два слова отвечают на вопрос "что?": ветер и колос. Но подлежащим является только слово ветер, потому что оно соотносится со сказуемым, следовательно, стоит в именительном падеже. А слово колос является дополнением. Все новое интересует молодежь. Подлежащее здесь "все новое", так как его действие - интересует. А слово молодежь является дополнением.

2. Бывают предложения, в которых нет подлежащего. Это двусоставные неполные или односоставные предложения.

Пример: Откуда-то подуло. Мне дали возможность исправить двойку.

СКАЗУЕМОЕ — это главный член предложения, обозначающий действие или признак подлежащего и отвечающий на вопросы «что делает?» или «что это такое?». При разборе предложения сказуемое подчеркивается двумя чертами.

Пример: Ребята подчеркнули сказуемое двумя чертами

В школе изучается три вида сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное.

Простое глагольное сказуемое

Простое глагольное сказуемое может быть выражено:

1. Одним глаголом в форме изъявительного, повелительного или условного наклонения: Маша делает уроки. Маша не делает уроки (отрицательная частьца не всегда входит в состав сказуемого). Маша будет делать уроки. (будет делать — это составная форма будущего времени глагола делать.) Делай уроки! Пусть делает уроки (пусть делает - это повелительное наклонение, образованное при помощи частицы пусть и формы 3 л. ед.числа глагола). Маша делала бы уроки, если бы хорошо себя чувствовала (делала бы - это форма глагола в условном наклонении).

2. Устойчивым сочетанием глагольного характера: Ученик пришел к выводу (= понял), что сказуемое состоит из нескольких слов. Я буду принимать участие (= буду участвовать) в тестировании.

3. Фразеологизмом (в таких случаях сказуемое — это весь фразеологизм целиком, а не отдельные слова, входящие во фразеологизм):  Довольно бить баклуши! (= бездельничать). Соперники нередко вставляют друг другу палки в колеса (= мешают).

Составное глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое может состоять из:

1. Вспомогательного глагола, обозначающего начало, продолжение или конец действия, и неопределенной формы глагола: Ветер продолжал завывать. Я начал изучать теорию литературы.

2. Вспомогательного глагола, обозначающего желание, возможность, способность или намерение совершить действие, и неопределенной формы глагола: Мама хочет поехать на море.

3. Краткой формы прилагательного (рад, должен, обязан, готов и др.) и неопределенной формы глагола: Каждый должен учиться хорошо. Дети способны радоваться жизни. Я рад был помочь тебе.

4. Устойчивого сочетания и неопределенной формы глагола: Я не горел желанием прогуляться по улице в такой мороз.

5. Предикативных наречий: можно, нельзя, нужно, необходимо, надо и неопределенной формы глагола: Мне нужно закончить дело. Нельзя не задуматься о будущем. Иногда необходимо думать не только о себе. Надо было сразу об этом рассказать.

Примечание

Составное глагольное сказуемое всегда содержит неопределенную форму глагола. При этом неопределенная форма глагола не всегда входит в состав сказуемого.

Пример:- Вася начал петь.- Петя попросил Васю

петь тише.В первом предложении петь — часть составного глагольного сказуемого, а во втором — дополнение (попросил о чем?).Я хочу отдохнуть. Она присела (с какой целью?) отдохнуть

Составное именное сказуемое

Составное именное сказуемое может состоять из:

1. Глагола-связки и имени существительного, имени прилагательного, причастия, наречия, местоимения и др.: Небо было хмурым. За окном становилось темно. Солнце на горизонте казалось огромным. Море было синее-синее.

2. Имени существительного, имени прилагательного, причастия, наречия, местоимения и др. и нулевой связки: Он врач (он есть врач). Мама - инженер (мама есть инженер). Прогулки на свежем воздухе полезны (есть полезны). Хотя сказуемое в этих примерах состоит из одного слова, оно все равно называется составным именным.

Осложненное составное именное сказуемое:

Осложнённое СИС = вспомогательный глагол + связка-инфинитив + именная часть

Я хочу стать врачом.

В этом случае сказуемое состоит из объединения двух сказуемых: составного именного (стать врачом) и составного глагольного (хочу стать). Иногда такое сказуемое называют сложным или смешанным.

Осложнённое СИС = составное именное микросказуемое + связка-инфинитив + именная часть СИС

Я должен был стать врачом.

В этом случае сказуемое можно представить как сочетание трёх сказуемых: составного именного (должен был), составного глагольного (должен был стать) и составного именного (стать врачом).

Примечание

Если вы ищете грамматическую основу предложения, проверьте

а) является ли сказуемое составным. Если вы имеете дело с составным сказуемым, то в сказуемое включается и вспомогательный глагол, и основной смысловой глагол или другая часть речи.

б) выражено ли сказуемое устойчивым сочетанием или фразеологизмом. В этом случае все слова в составе устойчивого сочетания или фразеологизма включаются в сказуемое.

Частицы в составе сказуемого

В состав сказуемого входят некоторые частицы. Самой распространенной из них является частица не.

Я не люблю фатального исхода. От жизни никогда не устаю. Я не люблю любое время года, Когда веселых песен не пою. (В. Высоцкий)

Модальные частицы (да, пусть, пускай, давай, давайте, было, будто, как будто, как бы, словно, точно, едва ли, чуть не, только что и др.) также включаются в состав сказуемого.

Давайте говорить друг другу комплименты. (Б. Окуджава)

Пусть говорят!

Он чуть не плакал от обиды.

Кроме того, в состав сказуемого входят частицы так, да как, знай (себе), ну и, так и, себе.

Ну ты опоздал так опоздал, я уже полчаса жду. (Как правило, с частицей так глагол повторяется.)

В доме шум и гам, а наш кот знай себе спит.

Подлежащее и сказуемое вместе образуют грамматическую основу предложения.

Грамматическая основа предложения — основная часть предложения, состоящая из его главных членов: подлежащего и сказуемого или одного из них.

Каждый из нас хотел стать более образованным. В этом предложении грамматическая основа — каждый из нас хотел стать более образованным.

Иногда в предложении может быть только подлежащее или только сказуемое. Тогда предложение является односоставным.

В предложении может быть несколько однородных подлежащих или несколько однородных сказуемых. В этом случае все они входят в грамматическую основу.

Как мальчики, так и девочки сдали спортивные нормы. (Мальчики, девочки - однородные подлежащие). В большом лесу во время бури деревья стонут, трещат, ломаются. (Стонут, трещат, ломаются - однородные сказуемые). 

 

Добавьте ссылку на страничку социальной сети:

 

 

www.xn--90aalbidhgplslghha6a.xn--p1ai

Грамматическая основа предложения.

Возможно, Вы уже смогли убедиться, что даже самые легкие знаки препинания (в конце предложения) поставить не настолько легко, как сразу кажется, потому что необходимо вдумываться в смысл предложения и текста. А еще сложнее приходится работать над пунктуацией в середине предложения. Здесь нужно думать, из каких блоков состоит предложение, где границы блоков, потом в соответствии с правилами расставлять знаки препинания. Не пугайтесь! Разберемся даже с самыми сложными случаями, поможем их понять и превратить в простые!

Начнем, пожалуй, с главных блоков – простых предложений, которые могут входить в состав сложного. Из чего состоит простое предложение? Сердце его – грамматическая основа, состоящая, как правило, из подлежащего и сказуемого. Вокруг грамматической основы располагаются второстепенные члены предложения, обособленные и необособленные; входящие в группу сказуемого и в группу подлежащего.

Грамматическая основа потому и основа, что на ней держится все предложение. Если научиться ее быстро находить, будет легко расставлять те нужные знаки препинания, которые обозначат границу простых предложений в составе сложного. Как же следует рассуждать?

Определяем, сколько основ в предложении:

Одна Две
предложение простое предложение сложное

А трудно ли найти грамматическую основу предложения? Иногда очень просто: подлежащее (кто? или что?), сказуемое (что делает? что сделал?). Но часто встречаются случаи посложнее.

Вывод: одна основа – простое предложение; две или больше основ – сложное.

Попробуйте определить грамматическую основу следующих предложений (ответы смотрите ниже).

1. Все понятно нам, мастерам.2. Из окошечка светлицы вдруг послышалось «ку-ку»!3. Хозяин твой и мил, и гостеприимен. 4. Каждый норовит влезть со своим предложением. 5. Деревня, где мы играли летом, была прелестным уголком.6. Вечер. Лес. Дальний путь.7. Наш город украшает замечательный парк. 8. Стремящийся к победе обязательно победит.

Если Вы справились с этой работой без ошибок, Вас можно поздравить! Если же ошибки попадались, не огорчайтесь: они для того и существуют, чтобы с ним справляться и их побеждать!

Какие же ошибки могли тут Вас подстерегать? Кто-то мог потерять подлежащее, где-то не оказалось сказуемого, в каком-то предложении вместо подлежащего втиснулось дополнение, в некоторых случаях вообще подчеркнуты члены предложения, которые не имеют ни малейшего отношения друг к другу.

Неужели это так страшно? Конечно, нет! Но, если Вы неверно находите грамматическую основу, нельзя правильно увидеть блоки, соответственно получается, что простое предложение по ошибке принимается за сложное, в сложных неверно определяется количество частей, а значит, и знаки препинания располагаются так, как им заблагорассудится.

Как же найти эту коварную грамматическую основу? Вы можете сначала найти сказуемое, потом подлежащее, можете наоборот, только помните несколько подсказок:

1) Для того чтобы найти подлежащее обязательно задайте от сказуемого двойной вопрос: кто? что? Тогда Вы вряд ли перепутаете подлежащее и дополнение.

Попробуйте так поступить, определяя подлежащее в следующих предложениях.

Раньше всех берег увидел капитан.

Перед платья украшали цветы.

Если Вы задали двойной вопрос от сказуемого, то отыскали подлежащие капитан и цветы.

2) Для того чтобы найти сказуемое, попробуйте задать вопросы: «Что происходит? Что говорится о подлежащем? Каков этот предмет (подлежащее)? Что он делает? (подлежащее)»

Рассмотрите примеры. Подлежащее выделено жирным, сказуемое – курсивом.

Ученица была красивой.

На улице свежо и ветрено.

Малышам не сиделось на месте.

Замечательная игра – догонялки!

3) От перемены мест слагаемых сумма меняется. Это значит, будьте внимательны к некоторым предложениям при определении грамматической основы.

Зеленый город (односоставное назывное предложение).

Город зеленый (двусоставное предложение).

Вы уже увидели, что бывает так, когда в предложении есть только подлежащее или только сказуемое (гораздо чаще). Такие предложения называются односоставными. Работая с такими предложениями, будьте внимательны! Именно в них часто дополнение маскируется под подлежащее по смыслу. Тогда возвращайтесь к нашей первой подсказке, ставьте двойной вопрос – и все станет понятно.

Попробуйте найти грамматическую основу в этих предложениях.

Мне холодно.

Ему не спится.

Мне хочется улыбнуться.

Очень многие скажут, что в этих предложениях есть подлежащее и сказуемое, т. е. они двусоставные. Тогда могу спросить, какое подлежащее? Ответ может быть – я, он. Тогда еще один вопрос: где в этих предложениях слова Я и ОН? Их нет, есть другие формы: мне, ему. А это уже не подлежащее, а дополнение. Если поставить вопрос: кто? что? – все станет на свои места. Правильный ответ следующий: это односоставные безличные предложения. В них нет и не может быть подлежащего, сказуемое выделено курсивом.

Надеемся, что у Вас теперь будет меньше проблем при определении грамматической основы предложения!

Удачи в изучении русского языка!

Ответы к заданию.

Подлежащее выделено жирным, сказуемое – курсивом.

1. Все понятно. 2. Послышалось «ку-ку»! 3. Хозяин мил, гостеприимен. 4. Каждый норовит влезть.5. Деревня была прелестным уголком; мы играли. 6. Вечер. Лес. Дальний путь.7. Украшает парк. 8. Стремящийся победит.

Остались вопросы? Не знаете, как найти грамматическую основу?Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь.Первый урок – бесплатно!

Зарегистрироваться

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

blog.tutoronline.ru